Восстановление пластмассового крепления зеркала авто

Ремонт зеркала заднего вида. Восстанавливаем разбитое зеркало

Доброго вам времени суток! Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как восстановить автомобильное зеркало заднего вида своими руками, используя при этом подручные средства.

Ремонт пластмассового зеркала заднего вида своими руками

Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида

Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$. Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету.

Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:

  1. Паяльник
  2. Материал для заплатки (если понадобится)
  3. Материал для армирования шва (сетка для пайки бампера, обычный многожильный провод из проводки)
  4. Шпатлевка (очень желательно использовать шпатлевку по пластику)
  5. Краска для бамперов (иными словами структурная)
  6. Краскопульт, наждачная бумага, растворитель

Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:

  • Простой ремонт, который не подразумевает запайку трещин с использованием армирования изнутри, без последующей покраски. Этот вариант возможен только если есть все части разбитого зеркала. Но следы ремонта будут заметны хоть как не крути.
  • Более сложный вариант — зеркало сначала спаивается с помощью паяльника с использованием заплаток, если необходимо. Далее швы шпаклюются, затираются наждачной бумагой, грунтуется все зеркало, окрашивается структурной краской для бамперов.

Практика ремонта зеркала заднего вида своими руками

Итак, паяем зеркало заднего вида своими руками. Предмет сегодняшней работы — это правое зеркало заднего вида Golf 2, оно то по сути не дорогое, но материалы на ремонт я не покупал. Выломанный кусок зеркала был утерян, так что будем изготавливать заплатку. Для заплатки необходимо выбирать схожий материал хотя бы по цвету и по том, как он плавится паяльником, это можно попробовать на внутренней части зеркала.

Пациент — кусок утерян

Зеркала также выцвели и выгорели

Первым делом была изготовлена заплатка для утерянного угла. Материалом для заплаты была выбрана накладка дверной ручки от ВАЗ, она схожа была и по форме и материалы отлично спаиваются (однородные). Был вырезан контур, чуть добавлен изгиб с помощью строительного фена, для этого заготовка была разогрета и изогнута.

Пластмасса для заплатки, вырезал изогнутую часть

Примеряем ремонтную вставку в зеркало

После того, как ремвставка встает с минимальными зазорами и с правильным изгибом можно начинать ее паять. Паяю пластмассу я обычным паяльником для радиоэлектроники мощностью 40 Вт. Пайка происходит довольно просто, разогреваем края пластмассы и как бы стягиваем ее вовнутрь. Не лишним для прочности будет положить сверху полосочку такого же материала и тщательно расплавить. Но этого не достаточно! Шов необходимо обязательно армировать.

Армировать шов довольно легко, берем обычный проводок от автомобильной проводки, счищаем изоляцию. Далее распушившем проводки как веник, ложим в поперек шва и впаиваем их в тело зеркала, как бы соединяя спаянные части. Желательно так проделать весь шов, на каждую сторону внахлест армировочного материала около 1 см.

Шов пропаян снаружи

Аналогично все пропаяно изнутри

После пропайки, я всегда прогреваю немного вставку феном, так она лучше берет форму и исчезают напряжения внутри материала. После этого я с помощью наждачной бумаги Р80 стираю со шва лишнюю пластмассу, то что может потом вылезти из под шпаклевки. После того как шов отшлифован, место ремонта было пошпаклевано, я использовал универсальную шпаклевку Novol.

Кстати, для качественного ремонта желательно использовать шпаклевку для пластика, так как она более гибкая, лучше переносит температурные нагрузки на пластике.

Читайте также:
Делаем разварки на своё авто

Зеркала пошпаклеваны и затерты

Спасибо за подписку!

Шпаклевку затирал наждачной бумагой Р120 — Р240-Р360, не боясь повредить пупырчатую поверхность зеркала. После окончательной шлифовки зеркала необходимо обезжирить антисиликоном и покрыть грунтом для пластмассы.

После этого зеркала были покрашены структурной краской RAND для бамперов, все выглядит довольно чудно, никаких проблем.

Возможно у вас возникнет вопрос — необходимо ли использовать структурную краску в подобных ремонтах? Обязательно, потому что она придает точечную структуру пластмассе которая не отличается от завода.

Восстановление пластмассового крепления зеркала авто

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!

И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.

Не знаю, будет это кому-то интересно, по ходу ремонта зеркала делал фотки. Решил написать маааленькую статейку с фотками. Если интереса не вызовет – модеры удалят:) ИТАК:

Однажды зимним утром (декабрь прошлого года) выхожу я из дома, подхожу к Орёлику и наблюдаю отсутствие правого бокового зеркала заднего вида. Сразу подумалось, что фулюганы отломали местные. Внимательно оглядев машинку Вздохнув с сожалением и не весёлой мыслью о попадании на 300 баксов сел в машину. Вдруг вижу, за дворником торчит бумажка. Ну, думаю, какая-нибудь падлюга отломала зеркало и написала, типа, будешь тут ещё машину ставить – выбьем стекло. Ну, знаете же все эти истории о дворовых войнах за машино-место:)))

В бамажке (отксереной) было написано, что, мол по поводу порчи Вашего автомобиля просим обратиться в такой-то ОВД. Сразу возникла другая мысля: бумажка отксерена, значит её прикрепили менты, а это в свою очередь значит, что они кого-то поймали с моим зеркалом. Так и случилось. Короче, суть до дела, зеркало забрал из милиции после подписания кучки бумажек.

Сдавая машинку в очередной ремонт попросил ребят заодно снять остатки зеркала, поскольку что-бы до них добаться нужно снимать обшивку двери, накладку и открутить 3 винта. На улице морозы, самому не с руки ковыряться:) Остатки сняли. Ещё неделя ушла на обдумывание вариантов ремонта.
Наконец решился. Сегодня все равно нужно заехать в сервис, заодно хочу поставить отремонтированное зеркало на место. Парковаться, знаете ли, не очень удобно, да и эстетика нарушается

Всё было разложено на столе и приготовлено к таинству: инструменты, зеркало, кофе, чистый медицинский спиртик в пузырьке. только для обезжиривания перед склейкой, а не для приёма внутрь:)))

Очень долго пытался разобрать зеркало по частям, что бы восстановить проводку. Заморачивался очень долго, но так и не получилось его разобрать. Под самим зеркалом находится 3 винта. Один мне удалось откутить, а вот два других не хотели ни в какую. Винтики приржавели. Не помог и ингибитор ржавчины. Кроме того слизались шлицы на головках. В общем, было принято решение клеить как есть.
Самым сложным было припаять на место провода торчащие из зеркала, поскольку коротковаты они были.

Под пунктиками 2 и 3 указаны две части которые предстояло склеить. 2- внешний корпус, 3 – пластиковое жёсткое основание. Концы были аккуратно очищены от изоляции и подпаяны.

Читайте также:
Как удалить следы от тополиных почек на автомобиле

Кадый проводок на месте пайки прикрыл термоусадочной трубкой во избежании замыканий.

Жгутик получился практически такой же по толщине, какой был изначально. Было очень важно не увеличивать толщину соединения, иначе бы не пролез в отверстие в жёстком основании. Сверху весь жгут дополнительно замотал изолентой. Думаю проблем не будет.

Естественно, на кабель были насажены все пластмасски:))
Теперь предстояло склеить пластмассу. Принял решение начать с внешнего корпуса.
Долго думал, чем клеить. Остановил выбор на клее на основе цианакрилата. Порылся по инету, что бы узнать как клей ведёт себя в условиях морозов, жары и прочих нехороших условиях. Найденная информация показала, что мой выбор был верным. Клеи на основе цианакрилата весьма устойчивы к морозам, жаре, влаге и прочим природным явлениям.

Китайским клеям я теперь не доверяю. Купил Момент (не сочтите за рекламу) поскольку это один из лучших клеев подобного класса (из доступного широким массам). Конечно, есть и более качественные клеи на этой основе, но они не так доступны.
На картинке ниже красным обведена зона склеивания.

На удивление, клей схватился отлично и через 5 секунд внешний корпус был склеен. Проверил даже на свежий клей крепкость соединения – держит, собака! (Полное высыхание 16-24 часа, когда склеенное изделие можно подвергать механическим нагрузкам).

На фото видно шов, оставшийся после склейки, но поскольку этот шов будет снизу, то его практически не будет заметно. Затем наступил черёд склеивания жёсткой основы. Пришлось чуть расточить дырку откуда выходит провод, поскольку в месте, где заизолирована пайка провод слегка застревал.

Склеивание прошло без сучка и задоринки и шов также оказался достаточно крепким.
Дело в том, что у меня были сомнения на счёт прочности клеевого стыка, поскольку центр тяжести у зеркала находится всё же в зеркале. И я боялся, что швы не выдержат веса и могут опять отломиться в этих же местах. Хотя я знал, что цианакрилаты делают очень прочные соединения. Особенно при склеивании пластиков. И хотел в зазор между корпусом зеркала и корпусом части, которая крепится к кузову вставить резинку и посадить её с обеих сторон на клей. Что бы создать, таким образом рычаг. Но тогда бы зеркало не складывалось (хотя редко приходится складывать правое зеркало). Слава Богу, резинка не потребовалась. Соединение достаточно прочное, что бы выдержать вес самого зеркала.

Ну, затем было всё собрано “как было”:) Тестером прозвонил электрические контуры моторчика управления настройками и подогрева. Вроде всё работает. Но окончательно будет понятно, когда зеркальце присоединят к бортовой сети. Всё ли правильно работает отпишу позже (после водружения зеркала на место:) Результат ремонта ниже:


Спасиба всем, кто асилил буквы и не пожалел траффка:)))

ЗЫ: Восстановил фото. И маленький совет: для склейки силовой части зеркала (подошвы) пользуйтесь двухкомпонентными клеями, типа Момент Эпоксилин DUO.
Второе зеркало я клеил на свой “фирменный” состав. Наружный пластик моментом секунда. Всё держится до сих пор, уже 1,5 года прошло. Все температурные режимы “состав” выдержал.

Сообщение отредактировал sam01 – 18.1.2010, 11:31

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Читайте также:
Как самостоятельно восстановить стойки стабилизатора

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Читайте также:
    Как убрать следы мелкого ДТП на кузове авто

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Оторвали зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    marianna
    Новичок

    Троffим
    Старейшина

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    КАСКО есть? Если да, то это 100% страховой случай.

    Cobra
    Авторитет

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    Можно попробовать приколхозить обратно. Только надо смотреть по месту, что и как сломалось и как это восстановить.

    Панама
    Опытный

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    marianna, привет
    можешь сфоткать и выложить повреждения, какие именно крепления сломаны?

    marianna
    Новичок

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    каско нет
    было бы каско, я бы делала все через страховую и не заморачивалась

    привет, Панама!
    фото только завтра или в пятницу
    вчера, чтобы уехать с работы примотала его скотчем, вместо шины вставила карандаш, вообщем, тот еще вид))
    а то ведь оно болтается, как ехать, все побьется, провода перетрутся
    стоит сейчас возле дома, перевязанный

    Borisovna
    Авторитет

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    Если скобы отломаны, фиг его назад прилепишь – все равно от вибраций отваливаться будет. Чтобы не покоцать болтающимся зеркалом дверь, рекомендую надеть на него носок поплотнее (сама так делала, пока новое ждала – два месяца с “обутым” зеркалом ездила , его вообще никак примотать не получалось, да и само зеркало было разбито).
    Идея появилась (если бредовая – ногами не бейте, не самоделкины мы. ). Если электроника работает, а сломаны только скобы крепления, они же на какой-то пластмассовой детали, которую и можно попытаться заменить. Т.е., купить эту деталюху, например, на разборе, разобрать поломатое зеркало, и потом собрать его с новой деталюхой. Но тут умельцы с золотыми руками нужны.

    marianna
    Новичок

    Re: оторвали левое зеркало, нужен совет

    вы ездили 2 месяца с болтающимся зеркалом в носке? :shock:
    а с гаи не было проблем?
    чувствую, мне тоже придется еще несколько раз без зеркала поездить, очень нужна машина будет
    спасибо за совет с разборкой, попробую

    Borisovna
    Авторитет

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    Панама
    Опытный

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    можно разборки, можно с японии заказать, или новый пластик в exist’e заказать (я правда пока не понял, какая именно деталь повреждена).
    но это надолго. поэтому хотел фотку глянуть. может вечером подъеду к тебе, гляну так

    лысый128
    Участник

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    Панама ты там посмотри что там ,желательно фото,думаю склеить реально.
    Клей будет стоить

    250р.
    Обязательное условие для ремонта приехать на встречу.

    marianna
    Новичок

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    Панама
    а сегодня после 9 для тебя поздно будет?

    Панама
    Опытный

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    marianna, в самый раз

    Опытный

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    у меня тоже сносили левое зеркало, улетало метров на 15 вперед.

    обычно выламывается крепежная площадка в “подиуме” – тот, что в нижнем правом углу картинки, отдельно эта з/ч действительно новой не продается. она входит только в детали номер 3 и 9 (MIRROR ASSY., DOOR (HEATED) (AUTO TURN) – правую и левую соответственно, коды разнятся в зависимости от окраски “лопуха”):

    царапки на корпусе можно и закрасить, но тогда крепежный элемент надо искать где-то на разборках у других машин (оттоталенных в другие части тела).

    Читайте также:
    Простая приспособа для быстрой замены колёс автомобиля

    т.к. ездить до замены было необходимо – приматывал отлетевший “лопух” к подиуму узкой желтой изолентой (крест на крест), а затем поверх алюминиевым широким скотчем (тот, что используется в изоляционных работах, тоже “крестиком”). в связи с моим цветом алюминий было даже почти не заметно. разве что если много тряски выходило по дороге, зеркало под собственной тяжестью больше накренялось вниз. один раз я его “потерял” повторно, хорошо, на стоянке, пришлось перематывать еще раз прямо на улице уже пользованным материалом, доехал до дома, “перебинтовался” попрочнее. затем так и ездил, пока шли детали.
    фотографий, наверное, не осталось, но все равно дома гляну. может, покажу, как это выглядело.

    Cobra
    Авторитет

    Re: Оторвали левое зеркало. Возможен ли ремонт или только замена

    Приезжай на встречу завтра. Посмотрим.
    Можно попробовать склеить. Можно шину на сломанное место наклеить или наварить. Смотреть, короче, нужно.

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

    Полная инструкция по приклеиванию зеркала заднего вида к лобовому стеклу вашего автомобиля

    Отвалилось зеркало заднего вида. Такая неприятность может случиться с любым автомобилистом. У большинства машин зеркало крепится к лобовому стеклу, а от вибрации во время поездки, перепада температур или по другим причинам клей теряет свою прочность, и аксессуар отваливается. Поломка небольшая, и в автомастерской проблему устранят быстро. Если нет времени на посещение СТО, то можно самостоятельно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу.

    Какой клей для зеркал заднего вида выбрать

    Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:

    1. Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
    2. Устойчивость к вибрации.
    3. Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.

    Если хочется, чтобы ремонт был долговечным, то сразу следует отказаться от использования Момента и аналогичных клеевых составов. Они не предназначены для склеивания в таких условиях. Под воздействием солнечных лучей, температурных колебаний и вибрации быстро теряют адгезивные качества. Для прочного прикрепления зеркала заднего вида нужно выбирать клеи для соединения стекла с металлом.

    Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:

    • быстро схватывается;
    • устойчив к ударам и отрывам;
    • не разрушается при вибрации;
    • невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).

    В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.

    Donedeal DD6588

    Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.

    Permatex 81840

    Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.

    Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.

    Ремкомплект позволяет быстро прикрепить оторвавшееся зеркало в походных условиях.

    Loctite 319

    Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:

    • с флаконом активатора;
    • с 10 нейлоновыми пропитками.

    Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.

    Другие составы

    Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:

    • Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
    • Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
    • KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.
    Читайте также:
    Как на скорую руку восстановить тягу стабилизатора

    Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.

    Но тем, кто решился клеить дешевыми средствами, стоит быть готовыми к разочарованию – почти всегда автозеркало заднего вида крепится непрочно и отваливается после нескольких поездок.

    Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

    Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

    1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
    2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
    3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
    4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
    5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
    6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
    7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
    8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

    После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

    Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

    Если стекло с подогревом

    Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

    Боковое зеркало

    Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

    • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
    • акриловый клей;
    • герметик «Автоклей».

    Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

    Решая, чем клеить, нужно обращать внимание на устойчивость средств к температурным колебаниям и на степень адгезии.

    Почему отваливается зеркало и как этого избежать

    Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

    • некачественный клеящий состав;
    • склеивание слишком холодных поверхностей;
    • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
    • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

    Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.

    Читайте также:
    Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

    Полезные рекомендации

    Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

    1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
    2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
    3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
    4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

    Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

    Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло?

    • Как приклеить зеркало заднего вида: выбираем нужный клей
    • Виды клея для ремонта зеркал авто
    • Как приклеить зеркало на лобовое стекло: несколько нюансов
    • Как прикрепить зеркало заднего вида: пошаговая инструкция
    • Чем приклеить салонное зеркало заднего вида с функцией подогрева

    Практически каждому владельцу автомобиля в свое время приходится столкнуться с проблемой, когда зеркало заднего вида по определенным причинам отклеивается с лобового стекла. В этой статье мы дадим несколько полезных советов, проведем обзор видов клея и расскажем, как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу авто.

    Если такое случилось и с вами, не стоит паниковать и бежать в автосервис. Ситуация не столь страшна, как это может показаться на первый взгляд, и вы вполне сможете с ней справиться и без помощи специалиста.

    Как приклеить зеркало заднего вида: выбираем нужный клей

    Зеркало заднего вида может отпасть по самым разным причинам. Так, чаще всего проблема оказывается в механическом воздействии. Случается и такое, что срок годности клея, который и держит зеркало, истекает, и он больше не может удерживать закрепляемый на него предмет. Именно поэтому, чтобы быстро и качественно решить вопрос, понадобится выбрать оптимальный клей.

    Профессиональные автомеханики для того, чтобы приклеить зеркало заднего вида, пользуются клеями, которые засыхают и проявляют свою эффективность именно под воздействием ультрафиолетовой лампы. Такой вид клея продается практически в любом автомагазине. Впрочем, нужно помнить о том, что использовать подобную продукцию в домашних условиях не рекомендуется: чтобы его зафиксировать, потребуется очень мощная ультрафиолетовая лампа, используемая в основном в профессиональных условиях.

    Приклеить зеркало заднего вида дома можно с помощью клея химического отверждения. Автомеханики не советуют пользоваться обычным клеем и клеем, похожим на БФ-2: эффективность от них будет минимальная, и, по сути, потраченные деньги можно считать выброшенными на ветер. При этом не допускается использование супер клея и клея «Момент»: по своим составам они категорически не подходят для работы с подобными запчастями.

    Виды клея для ремонта зеркал авто

    Ориентируясь на все, описанное выше, напрашивается вывод, что лучше всего пользоваться специально предназначенными для этих задач клеящими смесями. Перед началом работы рекомендуется четко определить, чем приклеить зеркало заднего вида. Наиболее популярными среди водителей уже долгое время являются такие марки клеевых составов:

    • Loctite. Бессменный лидер многих рейтингов клея для зеркал. Он уже много лет славится своим качеством и используется не только автомобилистами, но и на СТО. Самыми популярными видами являются Loctite 37438 и Loctite 319.
    • Permatex (арт. 81840 и 81844) привлекают внимание оптимальным соотношением показателей цены и качества. Отличаются надежностью и долговечностью в использовании, не теряют своих первоначальных характеристик даже на протяжении длительной эксплуатации.
    • АН-110, АН-105 и KR-152 – клеи российского производства. Реализуются по невысоким ценам, чем и привлекают потенциальных покупателей.
    • Клей 3M 08749 и 3M 08752 – еще один представитель бюджетной продукции данного вида чтобы приклеить на стеклянную поверхность зеркало.
    • Эпоксидная смола – это также отличный вариант для того, чтобы клеить зеркало на лобовое стекло. Изделие будет надежно держаться, однако сама процедура оказывается достаточно трудоемкой. Для того, чтобы смола окончательно зафиксировалась, должно пройти как минимум десять часов.
    • Адгезивный клей Abro для зеркала заднего вида считается одним из лучших вариантов. При его создании производитель ориентировался именно на надобность приклеить металлический кронштейн на лобовое стекло. Отличается ударопрочностью, устойчивостью. Для его фиксации будет достаточно примерно одного часа.
    • Poxipol – недорогой, качественный и популярный клей для зеркал на автомобиль. О нем оставляют в основном положительные отзывы.
    • DoneDeal (DD6587 и DD6588) – обычный клей по стандартной цене. Его нельзя назвать плохим, но и ничего сверхпримечательного в нем нет. Впрочем, отзывы о нем в основном хорошие.
    Читайте также:
    Как перерабатывают старые автомобильные диски

    На отечественном рынке клеев для автомобиля вполне реально найти довольно дешевые варианты. Однако, ожидать от такого клея многого не стоит – низкая цена зачастую знаменует такое же низкое качество. Экономить на выборе клеящей основы крайне не рекомендуется, иначе выгода будет омрачена разочарованием от отвратительного результата.

    Как приклеить зеркало на лобовое стекло: несколько нюансов

    Прежде всего потребуется позаботиться об обработке склеиваемых поверхностей. Только при условии правильной обработки поверхности можно быть уверенным в том, что изделие долго продержится на своем месте.

    Сперва придется приклеить к стеклу металлический стержень, с которым и будет совмещаться кронштейн. В противном случае эффект будет действительно минимальным. Лучше всего рабочий процесс стартует именно в теплое время года. При этом, температура воздуха должна быть как минимум двадцать градусов Цельсия. Если же выбора нет и приходится разбираться с неисправностью в холодную пору года, придется позаботиться о том, чтобы транспортное средство пребывало в комфортных условиях. Так, загоните его в гараж или же обогрейте салон.

    Как прикрепить зеркало заднего вида: пошаговая инструкция

    Наиболее подходящей точкой для расположения зеркала считается середина лобового стекла. Рациональнее всего снаружи отметить маркером линии, на которые нужно будет его размещать. Так вы сможете изнутри определить нужную точку и сразу же правильно приклеить зеркало, а не исправлять проблему с его размещением в дальнейшем.

    Прежде всего потребуется удалить остаток старого клея с обеих сторон при помощи ножа или отвертки. Также нужно предварительно прочистить металлическую пластину кронштейна от посторонних загрязнений при помощи ее предварительного нагревания феном. Разогрев поможет намного быстрее и проще удалить клей.

    С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте стекло в местах склеивания. Важно, чтобы участок, к которому планируют приклеивать автозапчасть, была слегка помутневшей. После этого поверхность стекла и держателя потребуется качественно обезжирить. Если просто протереть изделия мягкой тканью, смоченной в ацетоне, полностью удалить жир не выйдет. Получится, разве что, растянуть его по всей детали. Чтобы получилось удалить жирные разводы, одну тряпку увлажняем ацетоном и промакиваем стекло, а второй ветошью удаляем остаток жира.

    Как только все эти подготовительные этапы будут завершены, можно начинать клеить зеркало. При этом важно ориентироваться на инструкции от производителя клея. Найти ее можно непосредственно на упаковке. Следование таким указаниям позволит обеспечить максимальную надежность закрепления изделия и продлит его эксплуатационный срок.

    Чем приклеить салонное зеркало заднего вида с функцией подогрева

    Зеркало с эффектом подогрева привлекает внимание удобством в эксплуатации. Оно не будет запотевать и ему не страшны капельки воды при условиях повышенной влажности. По сути, от обычного зеркала оно отличается разве что нагревательными элементами. По этой причине клеить его стоит точно так же, как и обыкновенные автомобильные зеркала.

    Несколько полезных советов.

    Активатор рекомендуется применять прямиком на стекло. Адгезив наносится прямо на основание кронштейна. В составе активатора есть соединение солей и меди, в основе которых лежит ацетон. Это вещество не приносит вреда для стекла, поэтому активатор можно без опаски наносить в изобилии по всему периметру изделия.

    Читайте также:
    Как удалить ржавчину на кузове авто без перекрашивания

    В большинстве своем клей такого типа характеризуется относительно медленным высыханием. По этой причине мастеру придется уделить время достойной фиксации крепления к стеклу. Мы советуем пользоваться малярным скотчем. Клейкая лента не позволит зеркалу отпасть, пока клей еще не присох. Информация о том, как приклеить бумагу к стеклу указана в инструкции к скотчу.

    Для более высокой надежности подоприте зеркало палкой. На ее конце должна быть прикреплена мягкая губка с целью защиты запчастей от повреждений. Чтобы удалить запах клея, который непременно появится после наклеивания зеркала, можно попросту проветрить салон на свежем воздухе или же проехаться в авто с приоткрытыми окнами.

    Если у вас остались определенные вопросы относительно приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло транспортного средства, посмотрите тематическое видео:

    Замена зеркала заднего вида: как снять салонное зеркало

    По ряду причин возникает необходимость снимать салонное зеркало: замена лобового стекла, ремонт зеркала, установка дополнительного оборудования, тонировка лобового стекла и т.д. При этом важно знать, как снять зеркало с лобового стекла и приклеить зеркало заднего вида при повторной установке.

    Для демонтажа и установки зеркала заднего вида потребуется:

    • снимать зажимы и фиксаторы;
    • нагревать клеевую основу или используют струну;
    • подготавливать поверхность, использовать подходящий тип клея для установки.

    На первый взгляд, процедура не сложная. Однако ест целый ряд нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы не повредить стекло и/или зеркало при снятии и получить надежную фиксацию при монтаже. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда необходимо снятие зеркала в салоне

    Снимать зеркало с лобового стекла в автомобиле может потребоваться по ряду причин. Как правило, лобовое зеркало снимают:

    • при замене лобового стекла;
    • для ремонта электроники, вмонтированной в зеркало;
    • для решения проблем с креплением зеркала (посторонние звуки, вибрации);
    • в рамках тонировки лобового стекла автомобиля;
    • при замене самого зеркала заднего вида;
    • в целях установки в области зеркала заднего вида дополнительного оборудования и т.д.

    Иномарки и отечественные автомобили: крепление зеркала заднего вида

    Многие отечественные авто, выпущенные до 2010 года, не отличаются особой сложностью крепления зеркала заднего вида. Чтобы понять, как снять зеркало с лобового стекла, достаточно внимательно рассмотреть конструкцию:

    • имеется пару болтов, закрытых заглушками;
    • заглушки снимаются, далее болты нужно выкрутить;
    • после выкручивания можно снять зеркало с лобового стекла;
    • дополнительно может потребоваться обезжирить место крепления зеркала;
    • после выполнения ремонта или других манипуляций потребуется прикрутить болты (главное, не сместить «пятачок» на лобовом стекле).

    Что касается иномарок, в данном случае снять зеркало сложнее, так как потребуется много усилий и аккуратность. Важно не давить на само стекло, а также не повредить зеркало. Процесс демонтажа следующий:

    • крепления зеркала имеют заглушки, которые потребуется снять;
    • затем зеркало тянут вверх (по направлению к потолку);
    • необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление или не повредить потолок в салоне;

    В любом случае, сняв элемент с автомобиля, далее можно разобрать зеркало заднего вида, выполняется замена зеркального элемента, производится ремонт, ставится дополнительное оборудование и т.д.

    При этом ремонт зеркал после снятия не является сложным, так как после разборки корпуса открывается доступ ко всем элементам. Единственный нюанс — необходимо знать, как разобрать зеркало заднего вида. Для этого рекомендуется отдельно изучить конструкцию на конкретной модели автомобиля.

    Читайте также:
    Делаем разварки на своё авто

    Как снять кронштейн зеркала заднего вида со стекла

    Что касается кронштейна, в отличие от самого зеркала, снять его со стекла очень сложно. Причина — кронштейн приклеен к стеклу при помощи специального клея.

    Без острой необходимости от решения снимать кронштейн лучше сразу отказаться. Если же без демонтажа не обойтись, следует обращать внимание на рекомендации, рассмотренные ниже.

    1. Прежде всего, чтобы снять крепление зеркала с лобового стекла, не следует пытаться его оторвать при помощи силы. Большое усилие может привести к тому, что лобовое стекло попросту треснет.
    2. Для снятия нужно нагреть клей при помощи строительного фена, прогревая стекло. Затем плоскогубцами аккуратно снимается кронштейн.

    Соблюдайте осторожность, так как после отрыва от стекла горячий кронштейн может упасть в салон, повредив его детали, а также при контакте с кожей может стать причиной ожогов. Следует заранее подготовить ветошь, чтобы через нее придерживать горячий кронштейн.

    Сняв элемент, место его крепления нужно очистить и обезжирить, чтобы после окончания работ удалось надежно приклеить пятачок обратно.

    Установка зеркала на стекло: как приклеить

    Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

    Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

    • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
    • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

    Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

    Чем приклеить зеркало в салоне

    Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

    В свою очередь, клей, который твердеет под воздействием света, также не будет эффективным без специальной лампы. Причина — он отвердевает в ультрафиолетовом свечении, тогда как солнечный свет или искусственное освещение на процесс склеивания не влияют.

    Монтаж зеркала заднего вида на стекло

    После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

    1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
    2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
    3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
    4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
    5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
    6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
    7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
    8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

    Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

    Рекомендации

    1. Если держатель зеркала приклеен к стеклу на эпоксидный клей (резиновый), такой клей просто нагревают и постепенно отрывают пятак от стекла. Если же пятак держится на стекольном клее, в этом случае клеевую основу срезают струной.
  • Перед снятием зеркала заднего вида важно убедиться, что к нему не подключены различные устройства и элементы: камеры, видеорегистраторы, парктроники, датчики освещенности и температуры в салоне и т.д. Ошибки при демонтаже могут привести к поломкам и сбоям в работе подобных устройств.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: