Варианты тележек для сварочных аппаратов своими руками

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном?

Полуавтоматический сварочный аппарат средней мощности сам по себе весит немало. Кроме того, к месту сварки нужно доставить баллон с защитным газом, шланг горелку, провода, маску. Занимает место и немало весит также инструмент для подготовки зоны сварки, зачистки швов, запас сварочной проволоки, других расходных материалов.

Для этого пригодится тележка для полуавтомата. На ней удобно размещается все, что необходимо для работы. Такие изделия выпускаются серийно, имеют два, три или четыре колеса. Опытные мастера не удовлетворяются промышленными образцами, конструируют и самостоятельно делают тележки «под себя».

Характеристики

Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.

Основные характеристики таких тележек следующие:

  • Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
  • Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
  • Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
  • Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.

Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.

Технические данные

Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Технологические компоненты

Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.

[stextbox устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.[/stextbox]

Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.

Дополнительные требования

В зависимости от особенностей технологического процесса, который будет обеспечиваться с помощью тележки, могут выдвигаться дополнительные требования к ее конструкции, например:

  • дополнительная полка для размещения аппарата водяного охлаждения;
  • дополнительные места для баллонов;
  • подвесы для сменных горелок;
  • влагозащищенные стаканы для хранения стрежневых электродов;
  • масло- и кислотостойкие колеса.

[stextbox работы на улице может добавляться кожух, защищающий оборудование от атмосферных явлений.[/stextbox]

5. Варианты исполнения

Существует немало вариантов исполнения тележек для полуавтоматических сварочных аппаратов.

Часть из них предназначена для перевозки только аппарата, но более популярны модели, перемещающие заодно и газовый баллон или баллоны, и все остальные предметы, необходимые для сварки.

Двухколесные варианты, изготовленные на основе тележки для перевозки баллонов, отличаются наибольшей грузоподъемностью и маневренностью, благодаря большому объему газовых баллоном они обеспечивают большую автономность. Они отличаются также большей маневренностью и проходимостью.

Трех- и четырехколесные образцы способны двигаться только по ровному полу или асфальту, даже 10-сантиметровый ухаб или высокая ступенька может стать для них труднопреодолимой преградой. Для повышения маневренности переднее колесо (или колеса) делают поворотными. Основное преимущество таких конструкций- их высокая устойчивость, удобство работы и доступа к содержимому.

Особенности двухколесной конструкции

Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.

Читайте также:
Слесарные тиски с удобным поворотным механизмом

Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-

  • рабочее, когда основание стоит на земле;
  • транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.

Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата

Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45 о , аппарат крепят к кронштейну ремнями

К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.

Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Самодельная тележка для сварочного полуавтомата

Упрощенная конструкция из подручных материалов позволит перевозить по мастерской сварочный полуавтомат, а на полке второго яруса разместить инструмент и все мелочи, которые могут понадобиться сварщику. С торца предусмотрено крепление для пятилитрового баллона, газовых шлангов и сварочных проводов.

Собранная своими руками тележка не имеет промышленного лоска готовых изделий, но полностью функциональна и позволяет организовать передвижное рабочее место сварщика «со всеми удобствами».

Из материалов понадобится:

  • профиль стальной 20*20, обрезки по 1 м, — 6 шт.;
  • сетка металлическая просечная – 0, 5 м 2 ;
  • каркас старого металлического стула;
  • колеса литые диаметром 8-15 см -2 шт.

Последовательность работ следующая:

  • разрезать каркас стула, подготовить: 2 U-образные ножки, две L- образные половинки от спинки;
  • сварить прямоугольный каркас для основания из металлического профиля;
  • приварить ножки друг к другу под прямым углом;
  • приварить L- образные элементы,
  • приварить сетку к каркасу;
  • усилить конструкцию укосами;
  • приварить снизу площадку под баллон;
  • приварить или зафиксировать на болтах площадки крепления колес.

Все сварочные швы необходимо зачистить и обезжирить, а поверхность тележки покрасить порошковой эмалью

Тележка для сварочного аппарата своими руками

Время чтения: 3 минуты

Современные сварочные агрегаты стали меньше и легче, некоторые модели можно даже повесить на плечо и забрать на высоту, чтобы произвести сварочные работы. Но эти утверждения справедливы относительно маломощных инверторов, которые приобретаются начинающими или домашними сварщиками. А что делать, если вы хотите купить большой профессиональный полуавтомат и при этом быть мобильным?

Самое простое и недорогое решение этой проблемы — сварочная тележка. Компактная тележка для сварочного аппарата позволит нагрузить ее, при этом удобно и быстро перемещать за счет колес. В этой статье мы расскажем, какой должна быть тележка и как сделать ее своими руками.

Общая информация

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном имеет предельно простую функцию — перемещение оборудования из одной точки в другую с минимальными физическими усилиями. Но, несмотря на такие простые требования, тележка должна быть изготовлена с учетом некоторых особенностей, чтобы быть максимально универсальной и удобной.

Прежде всего, определитесь с грузоподъемностью тележки. Сколько она должна выдерживать? 100? 200 килограмм? Именно с этого и стоит начинать проектирование, если вы собираетесь делать чертеж сами. Оптимальная грузоподъемность тележек под сварочный аппарат с газовым баллоном — 250 килограмм.

Также обратите внимание на дополнительные ниши и отсеки. Ведь помимо сварочного аппарата и баллона вам нужно хранить кабели, присадочную проволоку и прочие мелочи. Предусмотрите заранее места для хранения.

Конечно, лучшее решение — это покупная сварочная тележка, которая сделана профессионалами на производстве и испытана. Но если вы хотите сэкономить или представленная в магазине тележка вам не подходят по габаритам, то можно изготовить ее для полуавтомата с баллоном своими руками.

Тележка своими руками

Тележка под сварочный аппарат может быть изготовлена из различных материалов. Это может быть профильная труба, металлические пластины, металлические уголки и пр. Словом, все, что вам удастся найти в ближайшем магазине или у себя в гараже.

Сначала нарезаем заготовки в соответствии с вашим чертежом. Если у вас нет чертежа, можете использовать чертежи из открытого доступа. Например, такой:

Далее шлифуем детали, если это необходимо. Сварку нужно начинать с каркаса, и лишь затем приваривать полки, место под баллон и т.д. Если вы используете присадочную проволоку при сварке, то ее состав должен быть схож с составом металла, который вы варите. Это крайне важно для формирования прочных и надежных швов. А мы помним, что тележка должна выдержать немалый вес.

Читайте также:
Как сделать сверлильный станок самостоятельно

После сварки зачистите швы с помощью шлифовальной машинки или болгарки. Это делается исключительно из эстетических соображений. Если красота вашей работы вам не важна, то можете проигнорировать этот этап.

Положите сваренную конструкцию таким образом, чтобы получить доступ ко дну тележки. По краям приварите металлические пластины с колесами. Также колеса можно просто приварить прямо к каркасу. Сами колеса должны быть изготовлены из толстой резины и поворачиваться на 360 градусов.

Вот и все, тележка для сварочного полуавтомата своими руками готова. Данная варочная тележка достаточно проста в изготовлении, надежна и стоит совсем недорого. При желании вы можете покрасить тележку в какой-нибудь цвет. Мы советуем использовать аэрозольные краски (те, что в баллончиках). Они удобны и позволяют окрасить всю тележку за раз.

Вместо заключения

Сварочная тележка — это удобное и недорогое приспособление. Ее можно купить, а можно сделать своими руками с минимальными затратами. В некоторых случаях вам даже не придется покупать материалы для ее изготовления, если у вас есть в гараже обрезки профильных труб или подобных металлических деталей. В таком случае ваши затраты будут равны нулю.

А какая тележка у вас? Может быть, вы знаете иные виды конструкций, которые удобны и просты в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Ваш опыт будет полезен для других умельцев. Желаем удачи в работе!

Как сделать простую и функциональную тележку для сварочного аппарата своими руками

Отправим материал на почту

Я – это человек, который любит работать в гараже, занимаясь самыми разносторонними делами. Поэтому появившаяся необходимость придания мобильности сварочному аппарату стала для меня причиной узнать подробнее о конструкции тележки и способе ее изготовления.

Тележка для сварочного аппарата строится своими руками достаточно просто. Для этого потребуется раздобыть несколько инструментов и материалы, из которых и будет изготавливаться будущий проект. Останется лишь понять, как ее собрать, основываясь на чертежах из интернета.

Требования к тележке

От тележки требуется иметь высокую грузоподъемность, достаточный объем, быть устойчивой и маневренной. Максимальный вес конструкции, изготовленной на заводе, составляет 15 кг со следующими габаритами: площадка под аппарат – 300*400 мм; общий размер – 1250*350*700 мм.

Также определены некоторые требования к конструкции, которым должны соответствовать все тележки, продаваемые в специализированных магазинах:

наличие двух креплений для баллона: сверху и снизу;

шины изготавливаются из литой резины;

над инвертором должна располагаться цельная полка, что потребуется для снижения вероятности попадания в корпус сварочного мелких предметов к минимуму;

диаметр колес не менее 20 см, что необходимо для облегчения перемещения тележки по неровным поверхностям;

диаметр ступицы не менее 18 мм.

При изготовлении тележки можно учесть данные требования и реализовать их в своем проекте, если это позволяют финансы и возможности. Но главным из требований, которое обязательно потребуется выполнить – оборудовать два крепления для баллона.

Тележка должна выдерживать сильные толчки, которые постоянно возникают при эксплуатации. Также должно иметься место под все оборудование, которое я буду использовать. Перегружать тележку я не собираюсь, ведь для работы мне не требуется большой набор дополнительных инструментов и приспособлений. По количеству колес ограничений нет, можно ставить хоть 2, хоть 4 колеса.

В случае, если я решусь построить двухколесную тележку, то это будет самая простая конструкция, которая будет занимать минимальное пространство. Но у нее будет один существенный минус – недостаточная устойчивость, которая является следствием недостаточного количества точек опоры. К тому же, конструкция накладывает ограничения по количеству допустимого к перевозке дополнительного инструмента.

А вот вариант с четырьмя колесами более универсален и удобен в использовании. Увеличенное количество точек опоры позволяет сделать конструкцию устойчивой. В качестве дополнительного пространства можно построить многофункциональный столик для выполнения работ различного типа. Аналогичные возможности есть и у трехколесной тележки, но за одним исключением – сниженная устойчивость.

Изготовление тележки по чертежам

После ознакомления с информацией на профессиональных форумах, для реализации своего проекта я выбрал профильную трубу сечением 20*40 мм и 20*20 мм. Так как использовать тележку я собираюсь исключительно на ровной поверхности, то мне подойдут литые колеса. Если же вы собираетесь эксплуатировать тележку на грунте, то для улучшения ходовых качеств лучше использовать пневматические. Я нашел несколько вариантов конструкций, но решил ознакомить вас с двумя из них.

Малая тележка

Первый – небольшая тележка с двумя парами колес разного диаметра, двумя столиками для инструмента и сварочного аппарата. Баллоны будут крепиться прямо над осью с крупными колесами. Для создания полочек можно использовать фанеру или плотный металлический лист, если таковой имеется. Для удобства эксплуатации столики нужно углубить внутрь каркаса, чтобы получились бортики, не позволяющие инструментам съехать с поверхности.

Читайте также:
Самодельные прижимные губки для слесарных тисков

Для придания прочности конструкции, задние крупные колеса крепятся на болты М16, приваренные к раме. Для передних колес будет достаточно мебельной опоры, которая способна выдерживать более 50 кг.

Как собрать тележку для полуавтомата с баллонами своими руками:

Подготовить все детали в соответствии с чертежом. Можно использовать трубы квадратного сечения и листы фанеры, как я. Металлические части зачищаются для нанесения краски.

Сварить плоские фигуры боковин.

Приварить болты к раме.

Установить боковины и приварить горизонтальные элементы.

К задней перекладине сверху и снизу нужно приварить кусок толстой трубы, чтобы она выполняла функцию фиксации баллонов. В отрезок вставляется гайка с болтом, которые привариваются к трубе изнутри.

Приварить передние колеса.

Подготовка металла к покраске. Покрытие всего металла грунтовкой. После полного высыхания можно наносить эмаль. Вся эта процедура необходима для защиты конструкции от пагубного воздействия ржавчины.

Установка колес, закрытие отверстий в трубах пластиковыми заглушками. Но я вместо заглушек просто заварил торцы и отшлифовал все края, чтобы избавиться от заусенцев и свести риск получения даже минимальной травмы к нулю.

Если вы беспокоитесь о безопасности, то рекомендую установить передние опоры с фиксаторами. Это небольшое усовершенствование увеличит итоговую стоимость проекта, зато позволит надежно зафиксировать тележку на неровных поверхностях.

Большая тележка

Второй проект – тележка для перевозки крупного сварочного аппарата и баллона на 40-50 л. Вместо полки для инструментов будет предусмотрен целый металлический ящик, а для удобства работы – высоко расположенный столик, позволяющий стоять в полный рост. Но высота конструкции накладывает свой отпечаток – устойчивость этой тележки немного меньше, чем у маленького варианта.

В качестве основания я бы взял тот же профиль 20*40, из которого будет изготовлена рама. А для создания остальных частей конструкции будет достаточно трубы 20*20. Фиксация баллона осуществляется при помощи кондуктора, для которого также лучше использовать профиль 20*40. Из-за большого ожидаемого веса заготовок, которые будут расположены на столике, лучше изготовить его из листа металла толщиной не менее 1,5 мм. В остальном процедура строительства своими руками тележки для сварочного полуавтомата с баллоном аналогична той, что используется для конструирования аналога поменьше.

Наглядно весь процесс создания тележки для сварочного аппарата, показан в этом видео:

Что в итоге…

Для себя я выбрал маленькую тележку без стопоров. Она позволяет полностью удовлетворить мои требования. Преимущества собственноручного строительства – экономия и удобство. Вместо покупки можно сконструировать такую тележку, которая будет удобна именно вам. Поэтому не только можно, но и нужно брать имеющиеся схемы за основу, которую следует доработать под свои требования. Например, сделать удобную ручку или модернизировать крепления. Здесь каждый сам для себя выбирает масштаб доработок.

Напишите в комментариях, как думаете – для сварочного аппарата надо делать тележку самому, чтобы она точно соответствовала размерам, или проще купить готовую?

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Читайте также:
Вертикальные мини тиски для фиксации круглых труб

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

На что обратить внимание при покупке

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.). Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:

  1. Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
  2. Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
  3. Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
  4. Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.

Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.

От китайских моделей лучше отказаться, так как они изготавливаются из тонкостенных материалов, поэтому металл в точках большой нагрузки лопается.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Заключение

Иногда начинающие домашние мастера, узнав как сделать тележку самостоятельно, злоупотребляют установкой дополнительных полок и ящичков, якобы нужных для того, чтобы всё необходимое было под рукой. Некоторые народные умельцы ухитряются даже приделать откидной столик со складывающимися ножками. В результате получаются тележки, для перемещения которых требуется посторонняя помощь.

Сбор и использование самодельной тележки для сварочного аппарата

Главная / Приспособления и детали

Время на чтение: 2 мин

Сварочные аппараты стали очень мобильными. Потому что их вес и размеры стали значительно меньше, они теперь болеет удобные в использовании. Есть даже такие, которые можно без дополнительных усилий переносить в руках.

Выполнение сварочных работ на высоте стало также более возможным, так как поднять на высоту аппарат можно без вспомогательных средств. Но к сожалению, это относится только для инверторов с небольшой мощность.

Они применяются только для несложных работ или приобретаются для домашнего использования. Но если вы решили приобрести профессиональный инвертор и так же без затруднений его перемещать, без вспомогательных средств не обойтись.

Одним из самых популярных и простых конструкций, которая справиться с такой задачей это тележка для сварочного аппарата. Она позволит легко его передвигать, плюс к нему можно дополнительно взять различный инструмент.

Так как тележка — это устройство на колёсах, то не нужно прилаживать много усилий для ее движения.

Рассмотрим какой должна быть тележка и как сделать ее своими руками.

  • Основная информация
  • Самодельная тележка
  • Выводы

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.
Читайте также:
Самодельный станок для рубки квадратных прутков

Варианты исполнения

Можно найти несколько вариантов изготовления своими руками тележек для полуавтоматов. Одни предполагают перевозку только аппарата для сварки, другие предусматривают транспортировку и газовых баллонов.

Все они имеют от двух до четырех колес, причем одно или два поворотные. Некоторые устройства для транспортировки требуется только толкать, а другие необходимо наклонить, а потом тянуть.

Один из самых простых и надежных вариантов представляет собой тележку для перевозки газовых ресиверов с небольшой доработкой.

К устройству приварены кронштейны для крепления сварочного аппарата. На них устанавливается полуавтомат, если имеется отдельный блок водяного охлаждения, то он ремнями крепится снизу к сварочному оборудованию.

На что обратить внимание при покупке

Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.). Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:

  1. Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
  2. Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
  3. Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
  4. Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.

Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.

От китайских моделей лучше отказаться, так как они изготавливаются из тонкостенных материалов, поэтому металл в точках большой нагрузки лопается.


Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона

Нюансы изготовления

Каркас тележки для полуавтомата с баллоном может быть изготовлен из таких материалов:

  • уголка равно— или разнополочного с толщиной стенкой не менее 1,0 мм;
  • прямоугольной трубы сечением не менее 40х20 мм или квадратной не менее 30х30 мм и толщиной стенки 1,0 мм и больше;
  • трубы круглого сечения диаметром не менее 20 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм;
  • листового металла толщиной 1,5 мм и больше;
  • комбинации вышеперечисленных материалов.

Полки стола, место, на которое устанавливают полуавтомат, и другие приспособления можно изготовить из рифленого алюминиевого или стального листа и фанеры, которая должна быть сверху покрыта резиной или материалом для напольного покрытия. Толщина металлического листа должны быть не менее 2 мм, фанеры не менее 5 мм.

Необходимо точно знать, какое количество баллонов планируется передвигать, и их емкость. От этого зависят размеры посадочного места для них и конструкция хомута.

Внимание! Многие крепят баллоны к тележке цепями, но лучше для этих целей использовать хомуты. Это намного надежнее.

Тележка для полуавтомата и баллона изготавливается в следующем порядке:

  • подбираются или нарезаются заготовки необходимого размера из отобранного металла. Для нарезания используют ножовку по металлу или болгарку. Обязательно с помощью наждачного круга удаляются заусенцы с мест резки;
  • первоначально изготавливается каркас способом сварки. При этом учитывается марка металла, от которой зависит подбор присадочного материала и его диаметр, если соединение выполняется с ним. Чаще всего изготавливают такую конструкцию из низкоуглеродистой стали. Если детали каркаса изготавливаются с применением гибки, то все элементы должны быть предварительно согнуты;
  • готовятся пластины, к которым прикреплены колеса. Их можно купить в торговой сети или взять от имеющихся в домашнем хозяйстве изделий (например, от детского велосипеда или старой тележки). Колеса могут быть разного размера;
  • конструкция кладется на бок, и к ней привариваются указанные пластины. При изготовлении прочного каркаса можно не готовить пластины с колесами, а приварить колеса прямо к нему;
  • готовятся хомуты с крепежными элементами для крепления баллонов. В конструкции должны предусматриваться крепления снизу и сверху, а также уключина для надежной установки баллона;
  • зачищаются швы. Выполнить эту операцию можно с помощью специальной насадки, надеваемой на болгарку, или шлифовальной машинки;
  • каркас покрывается грунтовкой ГФ-1;
  • после высыхания слоя грунтовки выполняют окраску эмалью ПФ-115 или другой марки с помощью малярной кисти.

Идеальный вариант покраски тележки для полуавтомата – это окраска конструкции порошковым составом. Он хорошо защищает изделие от износа и предотвращает появление коррозии, служит гораздо дольше, чем окраска эмалями. Но такой способ окраски возможен только в заводских условиях, и если есть возможность сделать это на предприятии, то это будет лучший вариант окраски тележки, которая прослужит в этом случае не один год.

Просим тех, кто мастерил тележку для полуавтомата с баллонами своими руками, поделиться опытом изготовления и поместить фотографии поэтапного изготовления.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Читайте также:
Как заточить ленточную пилу болгаркой

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Самодельная тележка

Чтобы сделать ее в домашних условиях, можно использовать любой металлопрокат, который вы сможете найти. Для этого подходит и швеллер, и листовой металл, и труба, и другое.

В соответствии с проектом подготавливаем металл определенного размера. В интернете можно найти огромный выбор чертеже и воспользоваться им, если вы сами не можете нарисовать его.

Подготовленный метал сваривается согласно с проектом, начиная с корпуса, а потом приступают к полкам и другим деталям.

Чтобы тележка соответствовала установленной грузоподъёмности, а это не маленький вес, при сваривании деталей необходимо пользоваться электродами, которые подходят к тому типу аппарата, который применяется.

Сварочные швы и все неровности можно шлифовать. Для этого используют шлифовальную машинку. Этот этап не обязателен, а только для того, чтобы ее внешний вид был эстетичным.

Ко дну конструкции по краям приваривают колеса, которые лучше изготовить из прочной резины. Радиус их поворота должен быть 360 градусов. Их может быть 2, 3 или 4 в зависимости от функциональных характеристик.

Собранную тачку можно покрасить аэрозольными красками. Больше всего подходят краски в баллончиках, так как с их помощью можно закрасить все неровности.

Это заключительный этап в сборе тележки собственноручно. Это займет немного времени, а и будет экономнее, чем купить тележку в магазине.

Что стоит предусмотреть при изготовлении конструкции

Варианты исполнения тележек для полуавтомата с баллоном доморощенных Кулибиных размещены в интернете в огромном и разнообразном ассортименте.

Каждый умелец делает ее из того, что он имеет под рукой или что сумел купить в торговой сети. Но есть требования, которые должны учитываться при изготовлении. Тележка должна иметь:

  • вес, соответствующий установленному оборудованию и комплектующим изделиям;
  • надежное крепление баллонов, предпочтительно в виде хомутов;
  • колеса диаметром не меньше 20 см с шинами из литой резины и ступицей размером не менее 18 мм;
  • при наличии 4 колес одну пару поворотного типа; если это условие не выполнить, то придется продумывать поворотный механизм, который усложняет изготовление изделия;
  • полку над инвертором (при ее наличии), изготовленную из сплошного материала, чтобы избежать падения мелких предметов на полуавтомат.

Многие изготавливают самодельные маневренные тележки для сварочного полуавтомата и баллона с дополнительными конструктивными элементами в виде ящиков для хранения инструмента, крючков для подвеса шлангов, емкостей для хранения расходных материалов, розеточной группы с кабелем необходимой длины, полкой для хранения кассет с проволокой.

Прежде чем приступить к изготовлению такого необходимого приспособления, как тележка для полуавтомата и баллонов, которая облегчит труд домашнего умельца, необходимо составить эскиз будущего изделия. Полный размер будущей конструкции позволит определиться с функциональностью. В некоторых случаях это важно. Например, если работы выполняются в пределах гаража. Иногда просто приделывают к сварочному полуавтомату колесики, если таковые отсутствуют, и на этом заканчивается модернизация для облегчения его передвижения. Но если у вас имеется стандартный баллон с защитным газом, то необходимо помнить, что в заполненном состоянии он весит более 80 кг и таскать его с места на место проблематично. В этом случае для его передвижения покупают или изготавливают простейшее колесное приспособление, которое наглядно показано на рисунке:

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата

У сварочного полуавтомата масса достоинств, однако, когда нужно его переместить, то вместе с аппаратом придётся нести и баллон с углекислым газом вместе со шлангами и редуктором. Его вес даже в пустом состоянии больше 50 кг, а если полностью заправленный — до 80 кг. Баллоны с малым объёмом использовать нецелесообразно, так как их придётся часто заправлять. Поэтому даже если случаи переноса оборудования не часты, есть резон купить или сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном.

Укладка мягкой черепицы – что учесть при монтаже

Битумная черепица ‒ популярный вариант для настила кровли. Выбор форм, цветов, красивый вид и легкий монтаж мягкой черепицы объясняют ее востребованность в частном строительстве. Этот материал долговечен и выглядит красиво. При творческом подходе к креплению он придаст дому величественности, завершенности.

Читайте также:
Как отремонтировать поломанную ручку кухонного ножа

Изучив основные нюансы, технологию укладки, можно приступать к работе и своими силами.

Голосование! Какого производителя мягкой кровли вы выбрали?

Что такое мягкая кровля

Основа сырья ‒ стеклохолст (стеклоизол), который пропитан битумом с добавками. Поверх него идет слой каменной крошки ‒ он защищает от воздействия среды и обеспечивает большой выбор цветов черепицы.

Выпускается мягкая кровля трех видов:

  1. Рулонная . Яркий пример ‒ рубероид, ондулин, унифлекс. Настил происходит полосами. Герметичность стыков достигается наплавлением полос или приклеиванием. Рулонная кровля подходит для плоских (односкатных) крыш с углом ската до 9 градусов. Ею часто настилают крыши гаража, сарая, хозблока.
  2. Жидкая мастика . Реализуется охлажденной (требует нагрева) или в готовом виде. Для усиления на кровлю сначала укладывается металлическая сетка. Потом монолитным слоем наносится мастика. Применяется для плоских крыш.
  3. Черепица . Основа ‒ битум. Представляет собой небольшие элементы ‒ гонты (плитки). По составу и свойствам в разы превосходит оба предыдущих типа. По формам, рельефу гонты очень похожи на керамическую плитку. На каждой стороне гонтов есть полоса с клеем, элементы которой клеятся к деревянной основе. Каждый гонт клеится отдельно. Для усиления применяются кровельные саморезы или другие метизы. Когда новое покрытие нагревается на солнце, края плитки немного расплавляются и получается сплошной герметичный слой.

Далее в статье будут рассмотрены виды и технология монтажа именно битумной черепицы.

Стандартная длина гонта ‒ 1 м, ширина – от 31,7 до 34,9 см.

Укладку мягкой черепицы допустимо выполнять для сложных кровельных систем: скатных, вальмовых, купольных, конусных, шатровых, шестигранных.

Подходит она для крыш с углом ската от 11 градусов. Чем больше угол наклона, тем дольше будет служить покрытие.

Пользователи часто ищут:

Преимущества и недостатки материала

Плюсы мягкой черепицы:

  1. Длительный срок службы. В зависимости от компании-производителя гарантийный срок эксплуатации может достигать 60 лет.
  2. Привлекательный вид. Смотрится лучше привычного серого шифера, не теряет яркости даже спустя года, отлично подчеркивает величественность строения и всего участка.
  3. Герметичность покрытия. Не пропускает воду. Элементы надежно скрепляются между собой, за счет чего нет риска попадания влаги внутрь крыши.
  4. Подлежит ремонту. При повреждении можно легко заменить одну или несколько деталей без вреда для всего покрытия.
  5. Низкий уровень шума. Капли дождя, ударяясь о крышу, будут бесшумно падать, в отличие от настила из профлиста.
  6. Устойчивость к воздействию среды. Гонты не боятся перепадов температур, мороза, осадков, не гниют. Исключена порча насекомыми.
  7. Подходит для настила кровельных систем разной ложности.
  8. Ее просто и удобно монтировать.
  1. Быстрая воспламеняемость. Не рекомендуется применять для каркасных деревянных построек.
  2. Плохо держит тепло. Поэтому при обшивке крыши частного дома потребуется качественное утепление.

Ниже разберем различия в видах продукции.

Виды мягкой черепицы

Материалы различаются между собой по двум параметрам.

По количеству слоев

  • однослойная (толщиной 3 мм);
  • двухслойная (от 5,5 до 6 мм);
  • трехслойная (9 мм).

Для крепкого кровельного покрытия рекомендуется использовать только многослойную битумную черепицу. Чем больше толщина материала, тем прочнее поверхность.

По способу нарезки

  • квадратную;
  • шестиугольную (соты);
  • прямоугольную;
  • овальную;
  • выпуклую;
  • ромбовидную;
  • бобровый хвост;
  • кирпич;
  • драконий зуб.

Выбор цветов гораздо больше. Спросом пользуются:

  • красная;
  • зеленая;
  • коричневая;
  • синяя.

В продаже помимо однотонных изделий есть окрашенные с эффектом 3D или с плавным переходом между цветами. Покрытие может быть матовым или глянцевым.

О чем нужно знать до начала монтажа гибкой кровли

Прежде чем начинать крепить черепицу, важно сделать следующее:

  1. Предусмотреть вентиляцию. Гонты из битума не пропускают влагу. Если этого не сделать, то под материалом начнет скапливаться конденсат. Внизу и вверху крыши оставляют вентиляционные зазоры ‒ воздух будет циркулировать, лишняя влага испаряться. Вытяжные ставят вверху, приточные ‒ внизу под скатом.

Рекомендуемое расстояние для нормального воздухообмена между утеплителем и крышей – 5 см и больше.

  1. Провести правильно расчет размеров и оставить в крыше отверстия под дымоход, антенны, водосток. Для небольших проемов хватит резиновых уплотнителей (для прохода кабеля). Укладка стояка проводится на пластиковые проходники, сверху уже должны ложиться черепичные гонты.
  2. Тщательно продумать обустройство дымохода. Помимо надежной гидроизоляции и утепления потребуется покрытие стенки трубы на 30 см металлическим листом (требование пожарной безопасности). Сверху крепят ендовый ковер с перекрытием листа металла и черепицы на 20 см. Потом накладывают гонты, но по 8 см необходимо оставить без черепицы. Устанавливают металлический фартук.
  3. Забивать гвозди нужно под прямым углом к поверхности. Гвоздь должен соединять элементы и основу, но не более.

Купить битумную черепицу, комплектующие, крепежные детали лучше у одного производителя. В этом случае продукция будет максимально адаптирована между собой.

Эксплуатационные характеристики гибкой кровли

  1. Битум начинает плавиться при температуре от 300 градусов.
  2. Ковер из битума в один слой не превышает нагрузку по 5‒8 кг на кв. м, ламинированный многослойный ‒ 13 кг на кв. м, поэтому возводить усиленную стропильную систему не обязательно, в отличие от металлочерепицы.
  3. Мягкая черепица экологична, безопасна для здоровья.
  4. Битумная поверхность не является накопителем электростатики.
  5. Низкая электропроводность минимизирует риск попадания молнии.
  6. Битум обладает гидрофобным свойством ‒ отталкивает влагу.
  7. Плотное крепление к крыше делает материал устойчивым к любым ветровым нагрузкам.
  8. Гибкая кровля пластична и защищает от ультрафиолета.

Важная ее особенность ‒ низкое количество отходов. Зачастую показатель не превышает и 5% от общего количества использованного материала.

Способы крепления листов мягкой черепицы

Монтироваться и резаться гонты будут легко, но для них важно продумать и обустроить сплошную обрешетку.

Читайте также:
Простой и удобный держатель для метчика

Стелить мягкую кровлю можно такими способами:

  1. Основным ‒ клеевая полоса с внутренней стороны черепицы.
  2. Дополнительными для усиления крепежа ‒ это использование кровельной мастики, битуминозного клея. Последним необходимо прикреплять гонты строго по инструкции, иначе чрезмерное количество только повредит покрытие.
  3. Комбинированием с металлическими метизами. Подойдут кровельные саморезы, гвозди, прессшайбы, винты, скобы степлера, толевые кнопки.

В отдельных случаях, когда битумная черепица будет укладываться сверху крутого металлического навеса, беседки или крыльца на входе в дом, допускается использовать газовую горелку и наплавлять элементы.

Переходите по ссылки для прочтения статьи : «Как крыть крышу ондулином».

Виды кровельного пирога под мягкую кровлю

Кровельный пирог защищает постройку от образования конденсата в подкровельной части, снижает потери тепла. Порядок монтажа крыши в разных регионах страны в зависимости от ее конструкции может существенно различаться.

Строение пирога для укладки холодной кровли:

  1. Стропила.
  2. Сплошная и разреженная обрешетка из деревянной доски.
  3. Плиты OSB или влагостойкая фанера.
  4. Подложка.
  5. Слой битумной черепицы.

При обустройстве мансардного этажа, жилого чердака крышу придется утеплять.

Пошагово пирог будет собираться немного сложнее и займет больше времени и денежных трат. Порядок следующий (снаружи внутрь):

  1. Элементы битумной черепицы.
  2. Подложка.
  3. Влагостойкая фанера, плита OSB (на выбор).
  4. Обрешетка из досок.
  5. Контробрешетка.
  6. Слой гидроизоляции.
  7. Стропила.
  8. Теплоизоляционный материал (лучше стелить минеральную вату).
  9. Пароизоляция.
  10. Дополнительный утеплительный слой (плиты пенополистирола технониколь, пеноплэкс).
  11. Обрешетка для обшивки кровли изнутри.
  12. Гипсокартон, OSB для внутренней подшивки крыши.

Детальная последовательность работ будет рассмотрена в разделе ниже.

Особенности работы с гибкой черепицей

Статья написана при участии компании ТЕХНОНИКОЛЬ

Кровлю загородного дома часто называют его «пятым фасадом» – от нее зависит весь облик дома. Неудивительно, что среди многих застройщиков с каждым годом растёт интерес к привлекательному и внешне, и по характеристикам материалу – гибкой черепице. Но, чтобы такая кровля смотрелась красиво и прослужила долго, ее нужно правильно смонтировать. Обо всех нюансах технологии монтажа гибкой черепицы рассказывает специалист компании-производителя.

Особенности монтажа гибкой черепицы

Шаг 1. Устройство сплошного основания. Хотя технология монтажа гибкой черепицы отработана до мелочей, есть ряд ключевых моментов, на которые следует обратить внимание еще перед укладкой мягкой кровли.

Поначалу я хотел покрыть кровлю металлочерепицей, но подумав, решил, что мягкая кровля смотрится намного красивее. Монтаж гибкой черепицы буду производить самостоятельно. Крыша вальмовая. Чердак холодный. Угол наклона скатов – 25°. Стропила установлены с шагом в 500-600 мм. Появились вопросы по устройству основания под мягкую кровлю и слоёв кровельного «пирога».

  • Какой выдерживать шаг обрешётки?
  • Что использовать в качестве сплошного основания, ОСП?
  • Нужно ли использовать специальные мембраны под обрешётку?
  • Надо ли что-то уложить сверху сплошного основания для его защиты от влаги перед тем, как смонтировать кровельное покрытие?

Эти вопросы актуальны для любого застройщика, который решил использовать гибкую черепицу.

Устройство мягкой кровли начинается с подготовки основания. Технология её монтажа требует — гибкая черепица должна укладываться на сплошное, ровное, жёсткое основание, к которому гонты можно закрепить гвоздями.

В качестве такого настила могут использоваться:

  1. Плиты ОСП-3 (влагостойкая ориентированно-стружечная плита).
  2. Влагостойкая фанера.
  3. Шпунтованные или обрезные доски, отсортированные по толщине с относительной влажностью не более 20%.

Практика показывает, что оптимальным вариантом для устройства сплошного настила, как по показателю цена-качество, так и по удобству монтажа, являются плиты ОСП-3. Причём, перепад высот между листами не должен превышать 1-2 мм. Применение досок в качестве настила может привести к тому, что со временем, в процессе высыхания древесины, основание может покоробить. Это вызовет изменение его геометрии и, соответственно, образование волн на уже уложенном финишном покрытии.

При монтаже сплошного основания между швами плит выдерживается расстояние (зазор) шириной в 3-5 мм. Это необходимо сделать, чтобы компенсировать линейное температурное расширение при смене времён года.

В зависимости от шага дополнительной обрешётки, используется различная толщина ОСП-3, фанеры или деревянного настила. Для наглядности рекомендуемые величины сведены в следующую таблицу:

Читайте также:
Слесарные тиски с удобным поворотным механизмом

Важно: для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима крыши и своевременного вывода из подкровельного пространства избыточной влаги, делают вентилируемое подкровельное пространство.

Если кровля утеплённая, или обустраивается жилой мансардный этаж, то изнутри (до слоя утеплителя) устраивается сплошной пароизоляционный барьер, а сверху слоя утеплителя монтируется супердиффузионная мембрана.

Затем вдоль стропильной ноги набивается контрбрусок, за счёт чего формируется вентиляционный подкровельный канал. Поперёк контрбруса набивается обрешётка, на которую затем монтируется сплошное основание.

Шаг 2. Усиление карнизного свеса. После монтажа сплошного основания карнизные свесы необходимо усилить металлическими планками — т.н. капельниками. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа этих элементов, пользователи нашего портала часто спрашивают, какие ошибки при этом могут быть допущены.

Я сделал сплошное основание под гибкую черепицу из ОСП и теперь озадачился вопросом: как правильно смонтировать и соединить карнизные и фронтонные планки.

Карнизные планки укладываются ребром на край сплошного основания. К сплошному настилу планки прибиваются специальными кровельными гвоздями с широкой шляпкой, в шахматном порядке, выдерживая шаг в 12-15 см. При прибивании гвоздей следим за тем, чтобы они не прибивались слишком низко от края свеса (выдерживаем расстояние от места перегиба карнизной планки > 4 см). Иначе гвозди будет трудно закрыть подкладочным ковром.

В местах пересечений планки крепятся с нахлёстом друг на друга не менее 3-5 см. Причём, при устройстве ендовы, планки особым образом подрезают, а на одной из планок оставляют специальный язычок, в который затем входит вторая планка. В этом случае соединение получается аккуратным и герметичным.

При монтаже карнизных планок неопытные застройщики допускают такую ошибку — сразу забивают два гвоздя на двух противоположных краях капельника. После чего забивают остальные гвозди. В результате на поверхности планки могут появиться волны.

Чтобы этого избежать, гвозди, забиваемые по краям, вколачиваем так, чтобы их легко можно было вытащить (например, забить гвоздь только до половины). Таким образом, мы зафиксируем планку. Затем забиваем до конца остальные гвозди, двигаясь по одной стороне капельника (слева направо или справа налево, как удобнее). Забив несколько гвоздей, мы вытаскиваем крайний гвоздь-фиксатор и забиваем остальные. Благодаря такому способу на планке не появятся волны.

Шаг 3. Монтаж подкладочного ковра. Одним из ключевых моментов при монтаже гибкой черепицы является устройство подкладочного ковра по всей площади кровли. Особое внимание следует обратить на места возможных протечек — ендовы и карнизные свесы. Как правило, нюансы укладки подкладочного ковра вызывают наибольшее количество вопросов у застройщиков.

Я задумался, а есть ли такой угол наклона ската кровли, при котором можно будет обойтись только обычным подкладочным ковром, и правильно ли это?

Часто строители при монтаже гибкой черепицы раскатывают только один — простой подкладочный ковёр, который фиксируют гвоздями. Можно ли так поступать? И обязательно ли использование (как предписывает методика) и простого, и самоклеящегося подкладочного ковра?

При устройстве кровли из гибкой черепицы обязательным условием является комбинация из двух видов подкладочных ковров. Самоклеящийся гидроизоляционный ковёр применятся в особо ответственных местах — карнизных свесах и ендовах. Подкладочные ковры с механической фиксацией раскатываются по остальной поверхности кровли.

Соблюдение этого принципа — гарантия беспроблемной эксплуатации кровли, что оговорено в инструкции по монтажу битумной черепицы.

Т.к. подкладочные ковры выпускают в рулонах, то их раскатывают параллельно карнизному свесу. Горизонтальные нахлёсты — 100 мм. Вертикальные нахлёсты – 150 мм. Подкладочный ковёр фиксируется кровельными гвоздями с широкой шляпкой. Шаг фиксации — каждые 200-250 мм. Места нахлёста подкладочных ковров (шириной в 8-10 см) промазывают битумной мастикой.

После укладки подкладочного ковра фронтонный свес кровли усиливается металлическими торцевыми планками. Планки прибиваются кровельными гвоздями в шахматном порядке, с шагом – 12-15 см. В местах стыков планки укладываются с нахлёстом в 15 см и фиксируются 2 гвоздями.

Шаг 4. Устройство ендовы. Укладка гибкой черепицы в ендове может быть выполнена несколькими способами:

  1. Открытым методом.
  2. Методом «подреза».

Подготовка ендовы зависит от выбранного способа её устройства. Рассмотрим первый способ. Работа начинается с раскладки заранее раскроенного самоклеящегося подкладочного ковра. В ендове раскладывается полоса шириной в 1 метр, с нахлёстом по 50 см на каждую из сторон. При раскладке ковра следим за тем, чтобы полотно ковра легло на основание ровно, без складок и пузырей.

После раскладки самоклеящегося подкладочного ковра снимаем с его тыльной стороны антиадгезионную плёнку. Плёнка снимается не со всей поверхности ковра, а только с одной из его сторон. После этого свободная от плёнки часть самоклеящегося подкладочного ковра приклеивается к основанию. Зафиксировав ковёр, точно так же приклеиваем его вторую сторону.

Читайте также:
Самодельный станок для рубки квадратных прутков

Особое внимание уделяем оси ендовы. Ковёр в этой части должен приклеиться плотно, без образования пустот и пузырей. При монтаже подкладочного ковра, при его раскройке, в нижней части, для обеспечения лучшего стока воды и её отвода от стыка карнизных планок, делается небольшое закругление.

При монтаже подкладочного ковра следим за тем, чтобы на нём не образовывались волны, иначе после монтажа черепицы они будут видны на поверхности кровли. Все нахлёсты между коврами промазываются битумной мастикой. Мастика наносится жёстким шпателем. Толщина мастичного слоя не должна превышать 1 мм.

Далее, поверх подкладочного ковра, монтируется специальный ендовый ковёр. При раскройке ендового ковра, для отбива воды, делается точно такое же закругление в месте стыка планок, как и при устройстве подкладочного ковра. Также не забываем следить за тем, чтобы ендовый ковёр лежал плотно, и под ним не образовывались пузыри и складки.

Для удобства работы рекомендую заранее разметить габариты ендового ковра на подкладочном ковре (например, отметить его габариты карандашом). Затем нанести мастику на эти линии и только потом приклеить ендовый ковёр.

После приклеивания ендового ковра дополнительно фиксируем его механическим способом — прибиваем ковёр по периметру кровельными гвоздями с широкой шляпкой с шагом в 20-25 см и отступом от края 2-3 см. После того, как мы смонтировали ендовый ковёр, размечаем линию желоба и зону, которую нельзя пробивать гвоздями при монтаже черепицы. Линии отбиваем разметочной шнуркой.

Если водоток со скатов существенно отличается, то жёлоб ендовы необходимо смещать в сторону меньшего водотока, для компенсации подмыва воды стыка рядовой черепицы и ендового ковра.

Заключение

В завершении материала предлагаем вам ознакомиться с наиболее частыми вопросами, которые возникают у наших пользователей при работе с гибкой черепицей.

Я замешкался с монтажом мягкой кровли. Успел только подготовить основание и купить гибкую черепицу, а на улице уже установилась минусовая температура. Можно ли производить монтаж мягкой кровли в холодную погоду?

Если соблюдать следующие рекомендации, то монтировать гибкую черепицу можно и при низкой температуре.

Если температура воздуха ниже +5°C, нужно положить пачки с гонтами в тёплое помещение. За один раз берём по 5-6 гонтов. Клеевую полосу можно разогреть строительным феном.

Соблюдая данные принципы, монтируем и подкладочные ковры. А именно:

  1. Ковёр заносим в тёплое помещение, где его отогреваем в течение 24 часов.
  2. На кровлю для монтажа берём строго необходимое нам количество материала. Рулон раскатываем по основанию небольшими кусками. Один край фиксируется гвоздями. Скатываем рулон к гвоздям, отрываем плёнку, раскатываем рулон и приклеиваем его к основанию, подогревая рулон и основание строительным феном.
  3. Используя мастику, помним правило – мастику нельзя разбавлять растворителем, иначе она разъест битумный материал. В зимнее время, для работы с мастикой, разогреваем её на паровой бане до 50-60°C. Не следует разогревать мастику до более высоких температур.

У двухслойной черепицы (нарезка «драконий зуб») на тыльной стороне есть надпись «Не удалять». Я не совсем понял, надо ли отрывать эту плёнку перед монтажом, и если её не оторвать, приклеится ли гонт к основанию?

Это противоадгезионная плёнка. Она необходима для того, чтобы предотвратить спекание гонтов друг с другом во время хранения их в упаковках. Удалять плёнку не нужно, т.к. гонты в пачке расположены зеркально, т.е. плёнка одного гонта перекрывает клеевую полоску, расположенную внизу гонта. Соответственно, она никак не влияет на процесс приклеивания черепицы к основанию.

Более того, это экономит время и облегчает процесс монтажа мягкой кровли на основе двухслойной черепицы, т.к. мы, в отличие от технологии монтажа однослойной черепицы, не тратим время на отрыв защитной плёнки.

Также при монтаже гибкой черепицы нарезки «драконий зуб» нет необходимости совмещать рисунки между гонтами. Укладка производится хаотично, рисунок кровли не имеет чёткой ортогональной структуры. Это также экономит время на её укладку.

Важно: у трёхслойной черепицы есть одна особенность, о которой надо знать перед началом её монтажа.

Для фиксации двухслойной черепицы подходят кровельные гвозди следующего типоразмера: длина – не менее 25 мм, диаметр стержня – не менее 3 мм, диаметр шляпки – не менее 9 мм. Чтобы зафиксировать трёхслойную черепицу (т.к. она более толстая), нужны гвозди длиной не менее 45 мм, а толщина основания должна составлять минимум 12 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: