Универсальный съемник для подшипников своими руками

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Внешний вид готового изделия

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    10 инструментов из плоскогубцев, подшипника ни не только

    Старые или дешевые мягкие плоскогубцы с плохого металла можно не выбрасывать, а переделать в другой специализированный инструмент. Существует много вариантов таких самодельных приспособлений, реально полезных в мастерской. Некоторые из таких инструментов можно только сделать, так как они не продаются.

    1. Зажим для натягивания шланга

    Необходимо приварить губки плоскогубцев к внутренней обойме подшипника диаметром 20 мм.

    Затем та разрезается пополам на полукольца.

    В результате получается инструмент для захвата и натягивания шланга на штуцера или трубы. Он подойдет для диаметра 20-25 мм.

    2. Съемник для стопорных колец

    К губкам плоскогубцев привариваются гайки с вкрученными заточенными короткими шпильками.

    Края последних нужно нагреть докрасна, и закалить в масле.

    Такой инструмент может использоваться для растягивания и снятия стопорных пружин.

    Так же можно затягивать диски болгарки.

    3. Универсальный гаечный ключ

    К одной щеке плоскогубцев привариваются с боков полосы.

    С их краю вваривается гайка с болтом.

    К шляпке последнего нужно приварить кусок полосы, чтобы вращать его руками.

    В результате болтом можно зажимать губки плоскогубцев. Это позволяет их использовать в качестве гаечного ключа. Особенно такой инструмент будет полезным, если нужно раскрутить болт со слизанными гранями.

    4. Прутогиб

    Требуется приварить к губкам длинногубцев половинки разрезанной вдоль трубы, повернутые в одну сторону.

    Такой инструмент позволяет сгибать из проволоки ровные кольца и пружины.

    5. Поворотные плоскогубцы

    У плоскогубцев отрезаются ручки.

    В оставшихся от них выступах просверливаются отверстия, и нарезается резьба.

    К срезанным ручка приваривается по куску квадратного прута длиной по 10-20 мм. В наращенных краях просверливаются отверстия. Затем ручки прикручиваются к основной части плоскогубцев винтами.

    Теперь инструмент является поворотным.

    6. 3 в 1: плоскогубцы, топор, молоток

    К одной губке плоскогубцев приваривается боек от молотка, а ко второй лезвие, вырезанное из дисковой пилы.

    В результате получится универсальный инструмент для походов или выполнения мелких работ. Им можно пользоваться как плоскогубцами, а также забивать и рубить.

    7. Разметочный циркуль

    Шарнир на кусачках или плоскогубцах нужно высверлить.

    Затем края ручек затачиваются, и их острые кромки закаляются в масле.

    Рассоединенные половины соединяются обратно, но уже болтом с барашковой гайкой.

    В итоге получается разметочный циркуль.

    8. Торцевые клещи для гвоздей

    Во внутренней обойме подшипника вырезается сегмент.

    Вместо него ввариваются губки плоскогубцев. Далее обойма разрезается пополам, и края срезов затачиваются.

    В результате получаются торцевые клещи для вытягивания гвоздей и перекусывания проводов.

    9. Держатель для торцовки труб и прутков болгаркой

    Для этого инструмента потребуются зажимные клещи. В них просверливается отверстие, в которое вставляется выточенный палец с втулкой и пружиной.

    Край пальца вваривается в клещи.

    К втулке на пальце приваривается полоса. В ней делается отверстие, чтобы прикручивать болгарку. Для надежности корпус УШМ дополнительно притягивается к полосе хомутом.

    Такой инструмент может использовать для фиксации болгарки при нарезке труб, арматуры, прутков. Благодаря ему, срезы будут получаться ровными. Это выручит, если нет торцовочной пилы.

    10. Клещи-струбцины

    Потребуется разрезать пополам внешнюю обойму большого подшипника.

    Половины стыкуются, и к ним привариваются гайки на болте.

    Затем к каждой из них приваривается рукоятка из согнутого квадрата.

    Между ручками нужно приварить зацепы для пружины, и натянуть ее. В итоге получается быстросъемная слесарная струбцина, которая также может использоваться как клещи.

    Смотрите видео

    Съемники подшипников

    Найдено 1515 товаров

    Категория
    • 20
    • 40
    • 80

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 776 р.
    Цена за ед. товара: 388 р. 495 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 842 р.
    Цена за ед. товара: 921 р. 996 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 720 р.
    Цена за ед. товара: 860 р. 929 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 790 р.
    Цена за ед. товара: 395 р. 434 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 120 р.
    Цена за ед. товара: 560 р. 722 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 860 р.
    Цена за ед. товара: 930 р. 1039 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 446 р.
    Цена за ед. товара: 723 р. 834 р.

    При ремонте и обслуживании автомобиля для демонтажа таких деталей как подшипники, муфты, шкивы, шестерни и других элементов, посаженных с натягом, используют съемник подшипников. Этот инструмент позволяет аккуратно демонтировать узлы, не повредив их.

    Устройство и принцип работы

    Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

    Технические характеристики

    Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

    Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

    В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    1. ➡️ Виды съемник
      1. ➡️ Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
    2. ➡️ Обзор съемников ступичных подшипников
      1. ➡️ Чашечный Форсе 9T0311
      2. ➡️ Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
      3. ➡️ Двухзахватный Kukko K-2030
      4. ➡️ Гидравлический съемник
    3. ➡️ Обзор съемников для ВАЗ и LADA
    4. ➡️ Рекомендации по выбору инструмента
    5. ➡️ Изготовление съемника своими руками
      1. ➡️ Трехзахватный инструмент – инструкция по изготовлению
      2. ➡️ Чашечный съёмник своими руками
      3. ➡️ Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
      4. ➡️ Инструкция для съёмной траверсы
      5. ➡️ Чертежи для самостоятельного изготовления
    6. ➡️ Принцип работы чашечным съемником
    7. ➡️ Как работать с трехзахватным съемником
    8. ➡️ Порядок работы на гидравлическом прессе
    9. ➡️ Использование слесарных тисков вместо съемника
    10. ➡️ Ударный способ вместо съемника
    11. ➡️ Выводы и дополнительные полезные материалы

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
    С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
    С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
    Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

    Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

    • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
    • ограниченным рабочим пространством.

    Чашечный – «Форсе 9T0311»

    1. Внутренние оправки 34-80 мм.
    2. Наружные оправки 44-90 мм.
    3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
    4. Шток (шпилька) с гайками.
    5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
    6. Поворотный кулак остается на месте.
    7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
    8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

    Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

    Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

    1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
    2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
    3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
    4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
    5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
    6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
    7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

    Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

    Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

    1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
    2. Надежность зацепления.
    3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
    4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
    5. Широкий диапазон захвата.
    6. Двухстороннее действия.
    7. Применим в зоне ограниченного пространства.

    Гидравлические съемники

    Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

    1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
    2. сокращается время выполнения операции,
    3. снижается доля физических затрат.
    1. ограничение рабочей зоны применения,
    2. цена выше механического инструмента.

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Рекомендации и советы при выборе съёмника

    • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
    • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
    • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

    Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

    Принцип работы съемника подшипников

    Съемники подшипников: механические и гидравлические

    Специальные съемники подшипников используются для аккуратного демонтажа подшипников, шкив, шестерен, муфты.

    Назначение и особенности приспособления

    Шум или стук в области колёс свидетельствует о выходе из строя пошипника ступицы. С ремонтом затягивать нельзя, поэтому надо обратиться к специалисту СТО или выполнить ремонт самостоятельно.

    Для этого требуются специальные инструменты:

    • металлический стержень;
    • лапы захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно менять.

    Лапы помогают снимать и фиксировать:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше. Лапы можно разворачивать и с их помощью снимать внутренние элементы. Комбинированный выпрессовщик обладает свойствами двухлапого и трехлапового инструмента. У него есть специальные хомуты, помогающие легко снять повреждённые части.

    Технические характеристики

    По принципу приведения в действие:

    • съемник внутренних подшипников механического типа — работает путём ручного усилия и используется для работы с нетугими соединениями;
    • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений, имеет гидропривод, помогающий открутить прикипевшие частицы.

    Приборы имеют разный рабочий диапазон:

    • предельная ширина рабочего пространства;
    • максимальная длина.

    Рабочий диапазон может быть, например, 185/225 мм или же 290/380 мм. Чем больше показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше.

    Механические съемники подшипников

    • внутренние;
    • двухзахватные;
    • трехзахватные.

    Двухзахватные инструменты применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Имеют монолитную конструкцию.

    Трехзахватные варианты изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали путём ковки. Используются в качестве съемников подшипника на передней ступице и подшипников генератора благодаря надёжной конструкции.

    Внутрение съёмники помогают снять шариковые или игольчатые роликовые подшипники, латунные муфты, используются при демонтаже втулок и подшипников с плотной посадкой.

    Гидравлические съемники

    Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

    Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес и шкивы, они используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей.

    Как работать с гидравлическим прибором

    Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

    • проверяем все детали на исправность. При наличии трещин, деформации, сильного износа съемник нельзя использовать.
    • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя;
    • рабочая температура должна составлять не более 45 °С .

    Этапы работы:

    • Накинуть лапы-захваты на снимаемую деталь;
    • Ввинтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
    • Завернуть до упора винт сброса давления;
    • Осуществить нагнетание в гидроцилиндр масло из бака с помощью рукоятки. Шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
    • Ход штока должен составлять 50−70 мм.

    Правила эксплуатации:

    1. требуется периодический долив специального гидравлического масла или его замена. Для этого надо снять стальной кожух, слить масло, но шток выдвигать нельзя.

    2. избегать попадания воды на инструмент;

    3. периодическое смазывание деталей.

    Стоимость

    Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров или в интернете.

    Стоимость зависит от технических характеристик, марки модели, вида съемника.

    Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

    Устройство

    Основной элемент в конструкции – центральный болт. За счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

    Материал, из которого делается съемник

    Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители используют только высокопрочные легированные материалы.

    Виды инструментов по типу захвата

    • Скользящий;
    • Поворотный;
    • Конический;
    • С сепаратором;
    • Универсальный.

    Скользящий съемник

    Он имеет два захвата, свободно перемещающиеся вдоль балки с резьбовым отверстием.

    Используется для съёма внутренних и внешних подшипников. Для смены назначения надо переставить захваты с максимальным раствором от 10 до 80 см. Упоры для силового болта не дают подшипнику сместиться. Также в наборе имеются сменные наконечники.

    С поворотными захватами

    Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов.

    Бывают инструменты с двухсторонним и трехсторонним захватом. На теле устройства есть 4 крепежные точки, куда устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата – 5-7 см. Кроме извлечения подшипников может использоваться для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов.

    С коническим фиксатором захватов

    Имеет три захвата и используются для исключения несимметричности нагрузки при демонтаже подшипника.

    Центрирование захватов происходит автоматически.

    С сепаратором

    Сепаратор устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

    Боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. При такой эксплуатации требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

    Универсальные

    Кроме съёма подшипников они используются для извлечения шестерней, шкив и прочих механизмов. Вращением силового болта создается усилие демонтажа. Через центральное тело инструмента это усилие передается на зажимы. В результате деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.

    Параметры

    При выборе обращайте внимание на следующие параметры:

    • Максимально допустимая нагрузка. Механические инструменты – от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники – около 20 тонн.
    • Рабочий ход, который зависит от вылета силового болта и длины захватов.
    • Размеры лап съемника (ширина и высота упора).
    • Минимальный и максимальный раствор захватов.

    Примитивный съемник своими руками

    В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы.

    Болгаркой отрезать часть трубы нужной длины в зависимости от величины винта.

    Сваркой соединить С-образную шайбу с трубой. С другой стороны приварить гайка с внутренней резьбой, которая соответствует параметрам вашего винта. Такой съёмник можно будет использовать только для конкретного диаметра подшипников.

    Делаем универсальный инструмент

    Если нужен инструмент для съёма деталей разного размера, то потребуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали, сделав предварительно шаблоны из картона и вырезав на металлическом листе болгаркой.

    Болт затачиваем под конус. К гайке привариваем шесть ушек с отверстиями, где будут крепиться лапки. Ушки вырезать из металла толщиной 5 мм и приварить в собранном виде к гайке. Болты открутить и приварить места соединения лапок.

    Необычный раздвижной съёмник для подшипников

    Принцип действия данного съёмника основан на расширении центральной части, помещённой во внутреннюю обойму подшипника.Такой инструмент поможет снять подшипники с затруднённым доступом.

    Изготавливать данный съёмник лучше с центрального болта, в который входит клин, если он получился, значит всё остальное вы точно осилите.

    Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

    Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

    Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

    Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

    Конструкция и устройство

    Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

    Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

    Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

    Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

    Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

    1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
    2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

    Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

    Метки: самодельный инструмент

    Комментарии 23

    Тоже такой есть как на первом фото, еще от дела остался…

    все просто. спасибо

    Да не за что, самому интересно посмотреть кто что сделал сам.

    ОДНОЗНАЧНО В ЗАКЛАДКИ!

    Без самодельного инструмента никуда!)

    Первая приблуда у меня есть не думал что ее сами делали

    приблуда нужна, для снятия наконечников само то.

    еще не испытывал. Но наднях буду проводить испытание ходовуку с рулевой востанавливаю

    Ну не удержался, уж простите. В начале «В ДОЛИ» глаза режет. Словосочетание происходит от слова «ДАЛЬ». Плюс в вашем тексте «ВДАЛИ» пишется слитно.

    Ничего страшного =) К тому же я вижу, что вы не из России. Поэтому претензий нет. Но исправить ошибку всё-таки стоит.

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    он приварен к самому сьемнику снизу

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    обрезок ключа на тягу одеваешь, а в приваренную головку вороток, и крутишь

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    есть такая приблуда магазинная, у нее по сути труба, в трубе пропилен паз, и вставлена губка на шарнире от газового ключа. и на ней же приварен квадрат 1/2 под вороток. накидываешь и крутишь, вороток лежит вдоль рулевой тяги. закручивать очень удобно, не то что ключем пытаться там чето сделать.

    В ролике я показываю такой ключ, о котором вы говорите.Я показываю то что можно сделать на скорую руку.

    Чертежи

    Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

    Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

    Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

    Третий этап

    Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

    Виды съемников

    По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.


    Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

    Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

    Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

    Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

    Двухзахватные

    Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

    Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.


    Двулапый съемник

    Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

    • типу крепления лап;
    • формой наконечника;
    • длиной захвата;
    • размерами винта (диаметр, длина);
    • материалом изготовления.

    Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

    Трехзахватные

    По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

    Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

    Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

    В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.


    Трехлапый съемник — выпрессовщик

    Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Это интересно: Трехдверный хэтчбек Hyundai i30 обойдется в 599 000 рублей


    Внешний вид готового изделия

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    volver-xc90 › Блог › Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).

    Давно хотел поделится, вот дошли руки.

    Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

    Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным. Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

    Съемник №1. Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто. Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами. На вольво встречаются и тот и другой тип. На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.

    Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую. Что очень удобно было для изготовления съемника.

    Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос. С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники… Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту. Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик. Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов. Вот графическая съема гайки. В углу сетка с шагом 1 см. Можно распечатать и по ней делать.

    Замена резиновых уплотнений (сальников)

    Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

    Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

    Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

    Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

    В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Съемник подшипников ступицы универсальный

    Ступица колеса, её роль в движении автомобиля

    Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

    Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

    Местонахождение ступицы в автомобиле

    Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

    Ступица колеса , её вид

    Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

    Замена ступичных подшипников

    Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

    Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

    Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

    В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

    Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

    Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

    Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

    Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

    Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

    Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

    Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

    Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

    Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.

    Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.

    При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.

    Какой лучше купить съемник подшипников ступицы универсальный

    У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз. Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.

    Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.

    Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.

    В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников. Купить такие съемники можно в магазине ВсеИнструменты.Ру , магазине Беру.Ру (в этих магазинах постоянно скидки на разные группы товаров или заказать на Алиэкспрессе.

    Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.

    Выбор моделей съемников, которые действительно работают

    Но некоторые модели съемников действительно более – менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.

    Съёмник универсальный JTC 4067 для ступичных подшипников

    По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.

    Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.

    Набор съемников TJG M4557

    Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.

    Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.

    Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.

    Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.

    JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.

    Отзывы на них нормальные, с работой справляются.

    Тайваньский универсальный съемник Т73916

    А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.

    Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.

    Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.

    Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.

    Есть и такие варианты.

    Съёмник- запрессовщик для подшипников ступицы

    При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.

    Модель съемника без лап

    Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.

    Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный 2670 рублей.

    Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.

    Читайте также:
    Самодельный шлифовальный станок с эксцентриковым механизмом
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: