Удобный зачистной станок из электромотора от стиралки

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило – вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки – лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу – точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом “все своими руками” и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Читайте также:
Как сделать «удлинитель» для F-образной струбцины

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба “1/2” – полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный – 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное – этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на “1/2”. Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва – снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации – на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно – от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра – это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка – этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой – будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны – чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. – наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем – лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. – если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно “натянуть” на вал с усилием, точнее даже забить – такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего – металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели “восмирение” отрезка ППР – прямо на ходу его можно подровнять напильником.

Читайте также:
Универсальный механический пресс для гаража и мастерской

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. – добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под “32-й” камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного “подчесать” для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и “восьмерки” камня, а не шайб и гайки – контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым – установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент – высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины своими руками

  • Чем обусловлен выбор мотора
  • Переходник
  • Основание
  • Подключение электромотора

На рынке представлено множество моделей электрического наждака, но устроен он настолько просто, что не хочется тратить даже минимальные деньги, тем более что его легко сделать самостоятельно. Купить придется только абразивный круг, а «донором» двигателя станет старая стиральная машина, которая наверняка пылиться в гараже и, скорее всего, больше никогда не понадобится. О том, как сделать наждак из двигателя от стиральной машины читайте далее.

Чем обусловлен выбор мотора

Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.

Тем не менее, прежде чем приступить к изготовлению, нужно обязательно изучить «шильдик» на корпусе двигателя. Это такая жестяная табличка, на которой указаны основные параметры мотора. Важно чтобы частота вращения вала не превышала 3000 об/мин. Связано это с тем, что точильный круг не рассчитан на большую угловую скорость и при превышении максимального значения, может разрушиться. Это очень опасно, особенно если учесть, что на большинстве самодельных наждаков отсутствует защита. Более того, высокая скорость вращения, приведет к перегреву затачиваемого инструмента, а значит и к потере режущих качеств.

Кроме оптимальной частоты и мощности, двигатель стиральной машины обладает еще рядом существенных преимуществ:

  1. Подключение к электрической сети без дополнительной переделки.
  2. Существующие крепления позволяют легко установить двигатель на основании наждака.
  3. Длина вала мотора, позволяет разместить на нем точильный камень, правда с помощью переходника.

Переходник

Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие

круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.

Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.

Читайте также:
Как своими руками отремонтировать точечный светильник

Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:

  1. С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
  2. Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.

Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.

Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины

Основание

Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать. При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще.

Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.

Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.

После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.

Подключение электромотора

Прежде всего, необходимо напомнить правила техники безопасности. Переменное напряжение 220 вольт опасно для жизни. Поэтому, прежде чем производить соединение проводов и выводов двигателя, необходимо убедиться в том, что они отключены от электрической сети.

Электромотор от советской стиральной машины нельзя просто воткнуть в розетку. Вернее, можно, но предварительно его обмотки нужно соединить соответствующим способом. Двигатель от стиральной машины автомат подключается проще, так как является асинхронным. У него достаточно последовательно соединить обмотки ротора и статора. У советской стиральной машины мотор имел синхронную схему. Две его обмотки, пусковая и рабочая, выведены через корпус четырьмя проводами.

При изготовлении наждака самое простое и правильное – перенести на станину полностью всю схему подключения стиральной машины, за исключением, конечно, таймера. Если это невозможно, то придется вспоминать школьный курс физики и соединять обмотки самостоятельно. Самое сложное при этом – правильно их определить. Дело в том, что провода обычно не имеют ни какой маркировки. Придется взять мультиметр и замерить сопротивление. Значение порядка 30-ти Ом будет соответствовать пусковой обмотке, а 20 Ом – рабочей. Теперь их достаточно «скрутить» параллельно и соединить со шнуром подключения к сети, но есть один важный нюанс.

Пусковая обмотка должна быть запитана только на время раскручивания двигателя наждака. После того, как мотор наберет необходимые обороты ее необходимо отключить. В противном случае он будет сильно греться и быстро выйдет из строя. Поэтому в разрыв цепи первичной обмотки, включается кнопка с нормально разомкнутыми контактами, например от дверного звонка. Выключатель наждака и кнопка запуска устанавливаются на пластине из изоляционного материала, в легкодоступном месте. Все соединения тщательно изолируются. Наждак готов, можно подключать его к сети. После запуска двигатель должен работать без посторонних звуков, вибрации и сильного нагрева.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

  • газонокосилку,
  • траворезку,
  • электровелосипед,
  • медогонку,
  • гончарный круг,
  • дровокол,
  • бетономешалку,
  • токарный станок,
  • соковыжималку,

  • насос для полива,
  • коптильню,

  • фрезер,

  • циркулярку
  • и многое другое.

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Читайте также:
Как можно усовершенствовать угловую шлифовальную машину

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.
  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.
Читайте также:
Мощная газовая горелка своими руками

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.

Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины

Время чтения: 7 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции HomeMyHome.ru подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок

Каким может быть двигатель от старой стиральной машины

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.

Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты

  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.
Читайте также:
Тисы из металлолома для домашней мастерской

Нужно признать, что, в сравнении с асинхронным, такой мотор более шумный. Кроме того, он часто перегревается и даже искрит

  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.

Подобные модели – самые компактные. Они отличаются износостойкостью, простотой конструкции и высоким КПД

Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Для тех, кто разбирается в электронике, может понадобиться плата – на ней при необходимости легко найти запчасти для ремонтных работ

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.

Фланец для мотора

Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

Иллюстрация Описание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление газонокосилки. Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Платформа может быть выполнена из металла или ОСБ плиты, фанеры и даже корпуса той же стиральной машины

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Корморезка для животных

Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из стиральной машины-автомата.Что можно использовать: барабан и мотор.

Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так:

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Магниты нужно расположить в два ряда с одинаковым промежутком

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Схема циркулярной пилы

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение

Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

Металлический мангал – изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Угли для шашлыка нагорают быстро, и процесс приготовления мяса значительно ускоряется

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – коптильня. Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Продукты нужно коптить несколько часов до готовности

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.

Надеемся, мы вас убедили в том, что не стоит сдавать старую стиральную машину в металлолом

Из её деталей можно сделать так много полезного для дома! Если вы имеете опыт в изготовлении подобных самоделок или можете предложить что-тоновое – пишите в комментариях!

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Хлам в дело! Самоделки из двигателя и барабана стиральной машины: от идеи до воплощения

На чтение: 8 минут Нет времени?

У мастеровитого хозяина нет такого понятия, как хлам. Любой вышедший из строя агрегат или техника, — это по меньшей мере отложенная выгода. Сегодня редакция HouseChief.ru расскажет о том, как использовать с умом некоторые агрегаты старых стиральных машин. Газонокосилка, циркулярка, бетономешалка, мангал, коптильня, — вот неполный перечень полезных самоделок из двигателя и барабана от стиральной машины, о которых подробно расскажем в этом обзоре. Вас ждут пошаговые фото и видео мастер-классы с самыми простыми для воплощения, но полезными идеями, как сделать самоделки из мотора от стиральной машины.

Читайте в статье

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Устройство асинхронного двигателя.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

К сведению! В современных моделях двух-фазные двигатели практически не используются, начиная с 2000 годов им на смену пришли трехфазные асинхронные двигатели с частотным регулированием скорости.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Что можно сделать из старой стиральной машины

Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Если вы не знаете, где использовать мотор от стиральной машины-автомат, — сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.

Простая и надежная каретка (протяжка) для болгарки

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– квадратные трубы небольшого диаметра;
– профильная труба 40Х40 для направляющей;
– 8 подшипников (идут в качестве роликов);
– болты и гайки;
– кусок круглой трубы;
– 2 подшипника для шарнира с держателем;
– немного прутков;
– железные пластины.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка труб для рамы каретки
Для начала нам понадобится отрезать 4 куска профильной трубы, их длина должна быть строго одинаковой. Также измеряем каждый кусок трубы линейкой на предмет кривизны. Кривую трубу или ровняем или не используем, иначе каретка будет работать неправильно.
Далее намечаем места и сверлим отверстия, они все должны быть просверлены под прямым углом и в четко заданных местах. Автор для сверления использует сверлильный станок. Отверстия нужны под болты, которые будут стягивать всю конструкцию, и на которых будут находиться подшипники.

В завершении все 4 куска трубы хорошо красим из баллончика, чтобы конструкция не ржавела.










Шаг третий. Сборка каретки
Собираем каретку, тут вам понадобятся болты и гайки. Что касается гаек, то лучше использовать те, у которых имеется стопорное пластиковое кольцо, такие гайки сами не раскрутятся и не собьется регулировка.

Далее каретка регулируется на профильной квадратной трубе размерами 40Х40. Впрочем, можно вполне отрегулировать каретку и для прямоугольной профильной трубы. Самое главное, чтобы труба была ровной, иначе рез получится кривым. На подготовленную ось каретки можно установить и шарнирный узел, зажимаем подшипники гайкой с шайбами.













Подготовленный крепеж через кусок уголка ила пластину привариваем к шарниру каретки. Важно, чтобы болгарка была закреплена жестко, и ничего не пружинило, максимально укрепляем балку прутками.

Шаг пятый. Сборка и испытания
Собираем каретку, профильную трубу крепим четко горизонтально. Самоделка готова, режет станок отлично, теперь не будет проблемой отрезать лист металла ровно. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Каретка направляющая для болгарки

Характеристики: Артикул – SBR12UU; Материал – Алюминий; Вес, кг – 0.095

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка для SBR D12 мм

Каретка изготовлена из листа 3мм с гальваническим покрытием. Подшипники диаметром 26мм. Каретка вставляется в трубу 30х30х1,5

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка с роликами для сдвижной крыши

Шина направляющая Elitech 1820.000500 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шина направляющая Elitech 1820.000500

Направляющая 13 ММ для GSG 300 2608135020 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 13 ММ для GSG 300 2608135020

Стойка для УШМ Wolfcraft 5018000 состоит: Корпус – высококачественное литьё Станина стабильная Зашитный кожух для безопасной работы Эксцентриковые тиски для быстрой фиксации заготовки В комплекте переходники установочного винта (винта M12 – M14) для различных УШМ подход.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для УШМ, Wolfcraft, 5018000

Направляющая, для дисковой пилы, длина 1150 мм, алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая для циркулярной пилы Wolfcraft F.

Назначение: универсальная длина направляющей 609 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 609 мм Kreg KMS7101

Стойка для УШМ, Wolfcraft, 5018000 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для УШМ, Wolfcraft, 5018000

Направляющая роликовая 600х1,0мм, белая 5271330 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая роликовая 600х1,0мм, белая 52713.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Роликовая направляющая L500мм белая

Направляющая, для лобзика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая BOSCH 2.608.135.022

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для УШМ 180/230 мм Wolfcraft

Направляющая, для дисковой пилы, длина 1219 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1219 мм Kreg KMS7509

Назначение: для дисковой пилы длина направляющей 1200 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1200 мм Status GR110U

Каретка в сборе на 203 подш. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка в сборе на 203 подш.

Для Product GWS 5-100 (0 601 376 0..) GWS 5-115 (0 601 376 2..) GWS 6-100 (0 601 375 0..) GWS 6-100 BS (0 601 375 x..) GWS 6-100 E (0 601 375 7..) GWS 6-100 S (0 601 375 0..) GWS 6-115 (0 601 375 0../0 601 375 9..) GWS 6-115 E (0 601 375 5../0 601 375 7../0 601 375 9..).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющие салазки с патрубком Bosch для от.

Направляющая, для ленточной пилы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая Kreg KMS7200

Направляющая, длина 1100 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Inforce Универсальная направляющая шина 900 м.

Для кареток диаметром 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая под каретку Shimano SM-SP17-M

Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат, ширина каретки: 68 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка, UN300, 68/115мм, с болтами, инд. Уп.

Стойка, для угловой шлифмашины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для МШУ 115, 125 мм (арт.96212)

Назначение: для угловой шлифмашины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка Hammerflex STB125

Стойка для УШМ с чугунным основанием Энкор 20091

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для ушм Энкор 20091

Миниатюрные линейные направляющие серии MGN имеют ряд особенностей, таких как: небольшой размер и вес, все материалы каретки и рельса изготовлены из нержавеющей стали (рельс может быть изготовлен из стали с хромированным покрытием), включая шарики и фиксаторы, готически.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рельсовая каретка MGN12H (удлиненная)

Направляющая, для лобзика

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая Фиолент Ф0049

Универсальная направляющая шина 900 мм Inforce 06-18-21

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Универсальная направляющая шина Inforce 06-03.

Направляющая, для дисковой пилы, длина 1500 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1500 мм DeWALT DWS5022-XJ

Назначение: для дисковой пилы длина направляющей 1200 мм материал: пластик

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1200 мм RYOBI RAK03SR

Направляющая, для дрели, длина 160 мм, высота 213 мм, алюминий, пластик

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая для дрели с наклоном MK 73021 Me.

Укороченный модуль (каретка) MGN9C рельсовой направляющей MGN типоразмера 9 мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Укороченный модуль (каретка) MGN9C рельсовой.

Направляющая, для ленточной шлифмашины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая BOSCH 2.608.005.026

Быстрого и легкого расширения FKS 115 Общая длина направляющих в сборе с арт. 6900000 – 230 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Удлинитель направляющей Wolfcraft FKS 115 (69.

Направляющая, для дисковой пилы, длина 2100 мм, алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 2100 мм BOSCH 1.600.Z00.007

Назначение: для угловой шлифмашины высота стойки 260 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка ДИОЛД С-125

Назначение: для дисковой пилы длина направляющей 1400 мм материал: алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1400 мм ELITECH 1820.00500

Салазки для направляющей, для лобзика, для фрезера, для дисковой пилы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Салазки для направляющей kwb LINE MASTER 7844.

Направляющая, для фрезера, высота 50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая BOSCH 1600A0011C

Каретки – это специальное и необходимое устройство, которое дает возможность груз, поднятый посредством талей, транспортировать по швеллерам в требуемое место. Работают каретки при помощи оснащенных собственных шестеренных передач, которые двигаются с помощью цепи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ГТС-СПБ Каретка GCL-AK 2/9

Производитель: КАЛИБР Тип: стойка Назначение: для угловой шлифмашины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для УШМ Калибр 96214.0

Назначение: для дисковой пилы длина направляющей 1400 мм материал: алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 1400 мм Messer 10-40-016

Поставляется под заказ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка SLA45P1H NBS (ISB)

Каретка B910 68/110,5мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка B910 68/110,5мм

Направляющая, для дисковой пилы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая Dremel DSM840

Поставляется под заказ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка SLC45P2N NBS (ISB)

Назначение: для дисковой пилы длина направляющей 3000 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Направляющая 3000 мм Makita 194367-7

Держатель для электроинструмента шарнирный позволяет регулировать положение дрели в двух плоскостях: поворот на 360 градусов в горизонтальной и наклон в вертикальной на 90 градусов. Держатель надежно крепится к столу или верстаку с помощью струбцины. Подходит для дрелей.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка kwb 7796-00

Тип: стойка Назначение: для угловой шлифмашины Длина направляющей: 125 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стойка для УШМ 100/115/125 мм SKR 25536

Производитель: Husqvarna Тип: направляющая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Husqvarna Направляющая линейка для отстрочки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: