Удобная складная тележка для дачи своими руками

Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

  1. Типы садовых тачек
  2. Пошаговое изготовление тележки
  3. Варианты садовых конструкций
  4. Фото идеи самодельных тележек

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Читайте также:
Уличная печь с жарочной поверхностью из газового баллона

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

  • Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками?
  • Какой минитрактор лучше купить (часть 2): обзор производителей и цен
  • Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности, характеристики, производители и цены
  • Самодельный трубогиб для профильной трубы: устройство и нюансы изготовления

Комментарии (5)

Все , что Вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку , я я на ней перевожу кирпичи до 100 штук,, песок- 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, сверху тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип конструкции ее в том, что2 колесаот мотороллера находятся строго по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в самом месте подхода усилена двумя кусками лома. Что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкцию можно разбирать быстро для перевозки в багажнике автомобиля. Ничего подобного ни у кого нет.Тачка очень удобная, мешок цемента в тачку я не кладу, я просто наклоняю тачку под 45градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок с цементом. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка будет стоить дороже, чем все то барахло, что предлагается в магазинах, но с помощью такой тачки невозможно обойтись для серьезного строительства. Это как Запорожец и Камаз.

Здраствуйте а можно фото, чертежи, с радостью посмотрю на вашое изобретение

Интересно было бы взглянуть на фото или чертежи вашего изобретения. … У самого сейчас подобная задача….

Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно, нужно лишь, для начала, иметь эти самые колеса. И настоятельную потребность в ней, а также кое какой навык в слесарных и сварных работах…
А вот у любой обычной покупной тачки приходится менять покрышки с камерами каждый год: они очень не любят отрицательных температур и зимой трескаются, даже просто под нагрузкой изнутри от давления в камере. Виной тому некачественная китайская резина, в которой очень мало натурального каучука…
Тут есть два решения.
1 — можно снимать на зиму колесо и хранить его в теплом помещении.
2 — спускать воздух, а тачку переворачивать, чтобы колесо не нагружать ее весом и не расплющивать об землю.
Я так делал две зимы, это немного помогало, но третью зиму китайское колесо не выдержало, все равно резина потрескалась и однажды под хорошей нагрузкой лопнуло. А еще подшипники приходится часто менять, поскольку их качество отвратительное: что кольца, что шарики — мелкий напильник берет запросто. И тачка приходит в негодность, из-за поломки колеса, в самый неподходящий момент. А если еще учесть финансовую сторону вопроса, то ремонт колеса обходится в 450 руб за резину и 2х100 руб за подшипники = всего 650 руб. И так почти каждый год — ужасно надоело за 6 лет выкидывать деньги на ветер.
Тогда я решил проблему радикально: поехал в магазин запчастей для скутеров и купил там 8-ми дюймовую покрышку(900 руб) с камерой(250 руб) — от скутера. А на строительном рынке приобрел разборный диск(250 руб), с 5-ю стягивающими болтами М8. В магазине инструментов купил «советские» закрытые, еще ГОСТ-овские, подшипники(2х80 руб). Распорная втулка ничего не стоила, сделал сам — свальцевал трубку из листа 1,5 мм, надел на нее и прихватил сваркой пару самодельных шайб(квадраты с отверстиями по центру), чтобы она внутри диска центрировалась при отсутствии оси. В подшипники набил смазку ШРУС. Теперь проблем нет, этого колеса хватит до конца жизни самой тачки.

Читайте также:
Идея для дачи: мини гриль из баллона огнетушителя

Делаем садовую тележку для дачного участка своими руками

Тележка – неотъемлемое приспособление для любого дачного участка. Если нужно перевести пару сотен кирпичей, завести песок или чернозём на участок, то садовая тележка поможет сделать вам это в разы быстрее, и с меньшим количеством трудозатрат.

Тележку можно взять у соседа, купить в магазине или же сделать её своими руками. Да, сделать садовую тележку своими руками — не самый простой способ обзавестись этим необходимым садовым транспортным средством, но это будет хорошей альтернативой покупной тележки. Цена хорошей заводской тележки стартует от 2000 рублей. Мы же постараемся сделать все из подручных материалов и всего хлама, который веками хранится в дачных постройках.

Виды садовых тележек, достоинства и недостатки видов

Существует несколько видов садовых тележек. Сейчас мы рассмотрим каждый из них, расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида.

Первым, и самым простым видом садовых тележек является одноколесная тачка. Конструкция такой тележки довольно проста. Она имеет свои преимущества и недостатки. Например, одноколесной тележкой легче управлять, она более маневренная, но в то же время она будет неустойчивая – есть огромная вероятность опрокидывания тележки вместе со всем грузом. Такие тележки просто незаменимы на участках с неровным рельефом или с ограниченным местом для разворота.

Второй вид – это двухколесная садовая тележка. В такую тележку можно погрузить значительно больше груза, и это почти никак не отразиться на усилии, которое нужно будет приложить, чтобы привести её в движение. Это условие выполняется за счет распределения груза на ось тачки. Такая тележка имеет свои технические недостатки. Тачкой сложнее управлять, она менее маневренная (если сравнивать с одноколесной), очень трудно будет тащить тачку по неровной поверхности. В данной статье мы рассмотрим, как сделать именно двухколесную тачку своими руками.

Так же есть четырехколесные тачки. Но, они не пользуются большой популярностью. Такими тачками просто невозможно нормально управлять, они занимают много пространства, и не по каждой тропинке смогут проехать. А в саду, как мы знаем, главное маневренность и проходимость. Оптимальным вариантом для сада будет именно тачка с двумя колесами.

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.

Читайте также:
Двусторонняя сапка-мотыга своими руками

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Пошаговая инструкция по изготовлению садовой тачки своими руками

Вот мы и подобрались к самой интересной части, а именно сборка. Самым главным и ответственным этапом является чертеж будущей конструкции. В просторах интернета есть множество чертежей различных тачек. Вот пример одной с тачек.

ШАГ 1: рама. В качестве рамы для нашего будущего садового транспортного средства будем использовать профильную трубу 30х20. Сделать раму тележки для грузов своими руками из профильных труб проще простого. Конструкцию из труб прямоугольного сечения намного проще сваривать, чем круглого.

Вооружаемся болгаркой, строительным уголком и рулеткой и в бой! Помещаем трубы на ровную поверхность, и свариваем их согласно чертежу. Отклонение от заданных размеров не рекомендуется!

ШАГ 2: крепления для колесной оси. Так, как конструкция колесных дисков подразумевает наличие подшипников, то ось нужно крепить к раме неподвижно. Чтобы хоть немного увеличить плавность хода колесной пары можно использовать элементы подвески автомобилей советского производства, типа ВАЗ. В изготовлении тележки можно применять абсолютно любые подходящие детали, будь-то колеса от мотоблока или запчасти от жигулей. В качестве смягчающего элемента для нашей оси можно использовать крепление стабилизатора поперечной устойчивости передних рычагов. Его мы прикручиваем болтами к нижней части рамы. Резиновые втулки стабилизатора нужно рассверлить до диаметра оси колес тачки. С двух сторон оси нужно приварить по 1 шайбе для того, чтобы ось не смещалась в стороны относительно рамы. В качестве оси также можно использовать сам поперечный стабилизатор, если диаметр подойдет. Гнутые части стабилизатора отрезаем, оставляем только прямой участок.

ШАГ 3: колеса. Устанавливаем колеса на ось тележки своими руками. Устанавливаем колесо на свое место, и с помощью бронзовой надставки забиваем подшипник на ось. Это стоит делать очень аккуратно, чтобы избежать перекосов постоянно проверяйте, как идет подшипник. После того, как колесо установлено на свое место, нужно зашплинтовать подшипник. Для этого используем шплинт с подходящей шайбой или же стопорное кольцо.

ШАГ 4: подножка. Подножка нужна для того, чтобы было удобно ставить ручную тележку своими руками в горизонтальном положении. Это очень удобно в том случае, когда вам в одиночку нужно нагрузить полную тачку. Для изготовления подножки нам понадобится 2 уголка длинной около 40 см и 1 уголок длинной 20 см, петля, и мощная пружина. Привариваем петлю к раме. К петле привариваем два длинных уголка так, чтобы вся тележка была немного завалена назад. Короткий уголок привариваем снизу, между двумя уголками. Он нужен для того, чтобы увеличить площадь контактного давления на поверхность земли, чтобы избежать продавливание земли подножкой. Устанавливаем фиксирующую пружину на подножку, другой её конец нужно прикрепить к раме.

Сделать ручную тележку своими руками из подручных материалов легко. Главное чтобы было желание, ну, и немного «нужного» хлама во дворе. В этом разделе мы сделали несущую конструкцию садовой тачки. Зачищаем сварные швы, и подготавливаем раму к установке кузова. Прежде чем это делать, нужно вскрыть раму грунтовкой, и по желанию покрасить.

Делаем короб садовой тачки свои руками

Переходим к самой интересной части в постройке садовой тачки. Для этого дела можно купить лист металла, а можно и найти его у себя среди металлолома. Составляем чертеж будущего короба. Учитываем размеры ранее изготовленной рамы и ширины колесной оси и размера колес.

ШАГ 1: короб. Делаем чертеж «кузова» тележки своими руками. В качестве материала лучше использовать листовой холоднокатаный металл, толщиной 1,0 – 2,0 мм. Стоит учитывать, что если металл тонкий, то в коробе будет присутствовать «эффект желе». Нужно будет сваривать дополнительные ребра жесткости, а это лишние затраты времени. Если делать кузов с металла 2,0 мм, то такие проблемы можно обойти.

ШАГ 2: сварка. Вырезаем все нужные нам элементы, и свариваем их согласно чертежу. Сваривать можно абсолютно любым сварочным аппаратом. Швы зачищаем.

ШАГ 3: установка короба. Устанавливаем наш сваренный кузов на ранее изготовленную раму. Выставляем ее ровно относительно рамы и оси и привариваем в нескольких местах. Убеждаемся, что все стоит на своем месте и надежно все провариваем.

ШАГ 4: заключительный. История о том, как сделать тележку своими руками подходит к концу. Выходим на финишную прямую. Подготавливаем кузов к покраске. Зачищаем все сварные швы, обезжириваем поверхность и грунтуем. Чтобы надежно защитить свою тележку от образования коррозии, рекомендуется нанести 2-3 слоя трёхосновного грунта, а уже после этого приступать к покраске. После покраски одеваем ручки на рукоятки, и можно начинать эксплуатацию тачки.

Вот таким нехитрым способом нам удалось сделать двухколесную тележку своими руками. Если у вас, все же, не оказалось дома нужных материалов, то не стоит сразу бежать и покупать новые. На любом пункте приема металлолома можно найти почти все, что понадобится вам для этого дела, и приобрести все «добро» за считанные копейки.

Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

Всем известная тачка – древнее приспособление, которое помогает нам до сих пор. Ее конструкция менялась с течением времени, и теперь в любом строймаркете можно приобрести стандартный вариант по приемлемой цене. Тем не менее, обстоятельства заставляют людей делать своими руками что-то свое, исходя из насущных потребностей и возможностей. Предлагаю к изучению чертежи и размеры, фото и описания интересных идей самодельной садовой и строительной тележки.

Читайте также:
Самодельная мини-печь для дома и дачи из баллона

Какие делают тележки для перевозки грузов: фото

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

  • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
  • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
  • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
  • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
  • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
  • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
  • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.

По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Читайте также:
Как сделать электрическую газонокосилку из металлолома

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

«Стоит ли игра свеч»

Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

  • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
  • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
  • есть желание и время построить тележку самому.

Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

Строительство забора из профлиста: своими руками

В связи с началом нового строительного сезона многие начинающие застройщики задумались над вопросом, как оградить свой участок. Наш портал уже неоднократно рассказывал о разных вариантах строительства забора, начиная от каменных и заканчивая деревянными заборами из необрезной доски. Темой сегодняшней статьи станет пошаговое руководство по самостоятельному возведению забора из профилированного листа.

Вводная часть

Несмотря на множество вариантов ограждений, традиционно пальму первенства удерживает «народный» забор из профлиста. Застройщиков подкупает доступность технологии, а также относительная бюджетность при долгом сроке службы. Прежде чем мы расскажем об этапах строительства забора пользователя FORUMHOUSE с ником Палыч Р34, следует заострить внимание на таких показателях забора, как надёжность и долговечность.

Те, кто живёт на своей земле, хорошо знают, что с приходом весны и оттаиванием грунта можно наблюдать следующую картину — створки ворот или калитка забора просели и открываются с трудом. Столбы завалены, а профлист местами сорван или погнут.

Всему виной — извечный принцип «строю, как у соседа» или «делаю, как все». Результат такого подхода — лишняя трата сил, времени и средств на исправление перекошенного или заваленного забора. А правильно — сделать всё, как надо, с первого раза, пусть это и дольше, чем забор, поставленный «фирмой» или «профессионалами» за пару дней.

Я имею двадцатилетний строительный опыт. Т.к. бюджет ограничен, то решил ставить забор из профлиста самостоятельно. Выбор прост — шабашники схалтурят и сделают всё, спустя рукава, а фирма запросит слишком много денег.

Чтобы весной не заниматься переделкой забора, сначала оцениваем условия его эксплуатации и только потом рассчитываем конструктив. В первую очередь изучаем грунт. Пучинистый/непучинистый, какой слой чернозёма, уровень УГВ, есть ли глина, где начинается песок и т.д.

Всё это влияет на выбор способа установки столбов. Кто-то их бетонирует, кто-то предпочитает бутить щебнем с песком. Другие застройщики идут кардинальным и далеко не всегда рациональным способом – заливают ленточный фундамент, который зачастую рвёт точно в том месте, где металлический столб проходит сквозь тело «ленты».

Также многие упускают из вида такой фактор, как расположение участка и ветровая нагрузка. Она напрямую влияет на выбор сечения металлического столба, а значит, и общую смету всего строительства забора из профилиста. Дело в том, что в одном случае можно ограничиться стандартной профильной трубой 60х60х3 мм. В других условиях сильный ветер просто положит забор из такой трубы.

Чтобы этого не произошло, обязательно делаем расчёт на ветровую нагрузку, алгоритм которого подробно изложен в статье «Расчёт ветровой нагрузки, действующей на забор из профлиста».

Конструктив, инструменты и материалы, необходимые для установки забора из профлиста

Сделав расчёт на ветровую нагрузку, Палыч Р34 определил, что для его забора, при высоте профлиста в 1800 мм, необходим столб — профильная квадратная труба сечением 60х60х3 мм.

Читайте также:
Простой светильник для беседки из деревянного бруска

Т.к. грунт на участке пользователя пучинистый — глина, пользователь решил узнать, как в его местности ставят заборные столбы, и какие могут возникнуть проблемы. Обзвонив фирмы, которые устанавливают заборы из профлиста и пройдясь по соседям, Палыч Р34 разведал, что в основном столбы либо забивают в грунт кувалдой, либо бетонируют.

Популярный на FORUMHOUSE способ установки металлических заборных столбов на пучинистом грунте — забутовка щебнем с песком, не используется.

По словам пользователя, т.к. на местности дуют сильные ветры (порой сила ветра достигает 24-28 м/с), столбы со временем, под действием порывов ветра, бьющих в профлист, как в парус, расшатываются.

Если и забивать столбы, то только под установку хорошо продуваемой сетки-рабицы. Поэтому я решил бетонировать столбы на глубину 1200 мм. Этот способ увеличивает массу нижней части столба, а бетон действует, как якорь-противовес. Помню случай, как забор у соседа, в нашей подверженной ветрам местности, упал. Дело в том, что «мастера» вырыли лунки всего на 0.5 м, а потом забетонировали столб. Этой глубины для 2-х метрового забора из профлиста оказалось недостаточно.

Определившись с конструктивом установки столбов, пользователь перешел к монтажу. Чтобы глина не цеплялась к бетону, и столб не выперло весной, бетонная смесь заливается в рубероидную «рубашку». Для этого бурится лунка на заданную глубину, в которую вставляется гильза, свёрнутая из рубероида, в нее затем устанавливается бетонируемый столб.

В этой статье подробно рассказывается о нюансах изготовления свайно-ростверкового фундамента, фундаменте ТИСЭ и способах бурения и заливки свай.

Определившись с конструктивом, особенностями эксплуатации забора и сделав чертёж участка с отметками ворот и калитки, высчитываем количество материалов.

Периметр моего участка 170 м. Длина одной стороны 60 м. Передняя и задняя часть – по 25 м. Перепад высот от верхней точки до нижней на одной стороне составляет 1160 мм, а на другой стороне — 960 мм. Подсыпать грунт, чтобы выровнять участок, очень дорого. Решил делать забор ступеньками.

Чтобы переход между секциями забора смотрелся симметрично, необходимо рассчитать шаг ступеней. Пользователь решил, что ставить столбы (25 шт.) станет на расстоянии в 2500 мм друг от друга. Длина стороны — 60 метров. Лаги — профильная труба, продаются в хлыстах по 6 метров. Поэтому, чтобы минимизировать количество распилов, ступеньки делаются через 1 столб, т.е. каждые 5 метров. Теперь находим величину одного шага. Для этого 60 делим на 5 = 12, или всего 11 подъёмов. Далее 1160 (перепад высот) делим на 11 = 105 мм. Итого: шаг одной ступени – 10.5 см.

Вторая боковая часть (перепад высот 960 мм) имеет аналогичный шаг, но меньшее число ступеней. В торцевой части ставятся ворота под проезд грузового транспорта, шириной 4000 мм. Оставшаяся часть участка делится на равные части с пролётом длиной в 2330 мм.

Зная периметр участка и количество столбов, можно рассчитать необходимый металл. Итак:

  • Столбы — профильная труба 60х60х3 мм, длиной по 3000 мм – 57 шт. Чтобы уменьшить временные затраты, резку металла в размер можно заказать на металлобазе.

В ряде случаев (зависит от степени её доступности) такая б/у труба стоит дешевле квадратной профильной. При этом она имеет стенку большей толщины, также отсутствуют сварные швы, что увеличивает прочность трубы. Но к такой трубе сложнее приваривать горизонтальные лаги. Кроме этого, требуется рассчитать трубу на прочность по ветровой нагрузке. Чаще всего на столбы используют трубу НКТ диаметром 73 мм.

  • Для столбов под ворота Палыч Р34 заказал трубу 100х100х4 мм – 3 шт. Толщину стенки пользователь вначале планировал 3 мм, но трубы с такими параметрами не оказалось в наличии.
  • Лаги — профильная труба – 40х25х2х6000 мм – 50 шт.
  • Каркас ворот – профильная труба – 40х40х1.5 мм (трубы со стенкой, толщиной 2 мм, также не оказалось).

Кроме этого, пользователь купил металлическую полосу 60х4 мм. Приварив её к концу трубы, Палыч Р34 сделал заглушки для столбов.

Также потребовалась арматура:

  • диаметром 12 мм – 4 прута под ленточный фундамент под въездную группу;
  • диаметром 8 мм – 6 прутов (для растяжки сетки-рабицы на фасадной части).

Чтобы заказать необходимое количество профлиста, запоминаем простое правило — наиболее ходовым для монтажа забора являются профнастил с обозначением С8 и С10, где 8 и 10 мм — высота волны (гофры).

Для примера, у профлиста с обозначением НС-20 высота профиля равна 20 мм.

В погоне за экономией не стоит брать профлист минимальной толщины в 0.33-0.35 мм или приобретать материал сомнительного происхождения с заниженной толщиной. Помним правило, что скупой платит дважды, смонтировав профлист, сделанный, «как из бумаги», мы автоматически приходим к необходимости его замены в ближайшем будущем. На тонком профлисте остаются заметные вмятины, даже после минимального физического воздействия.

Длина профнастила может быть стандартной (1.8-2 м) или режется по размеру застройщика. Также обращаем внимание на такие характеристики профнастила, как рабочая и габаритная ширина, т.к. эти параметры (листы монтируются внахлест) напрямую влияют на количество необходимого материала.

Для примерного расчёта возьмём профлист С8. Габаритная ширина листа – 1200 мм. Рабочая ширина – 1150 мм. Для сравнения: аналогичные показатели у профлиста НС 20 – 1150 и 1100 мм. Требуется закрыть 50 метров забора. Отсюда: 50/1.15 = 43.5 листов. Округляем в большую сторону. Итого: 44 листа.

Теперь для сравнения рассчитаем необходимое количество листов НС 20. 50/1.1= 45.5. Округляем, итого – 46 листов. Т.е. рабочая ширина профлиста определяет периметр забора, который можно им перекрыть, что влияет на итоговую смету.

Кроме металла, для возведения забора из профлиста потребуется набор инструментов. Приведём список Палыча Р34. Это:

  • сварочный инвертор;
  • сварочная маска «Хамелеон»;
  • перчатки для сварочных работ;
  • струбцины;
  • магнитный уровень
  • дрель для засверливания отверстий под заклёпки;
  • болгарка.

Это — минимальный набор. Также для приваривания лаг к столбам будут полезны магнитные угольники. Бурить лунки можно ручным или бензиновым буром.

Определившись с конструктивом забора из профлиста и рассчитав необходимое количество материалов, переходим ко второму шагу — монтажным работам. О том, как самостоятельно установить забор из профлиста, мы расскажем во второй части статьи. Следите за обновлениями на портале!

Читайте также:
Садовая скамейка из бетона и старого бруса

Те пользователи FORUMHOUSE, которые уже сейчас хотят узнать все нюансы монтажа забора из профлиста, могут изучить тему Палыч Р34 «Шаг за шагом в одиночку ставлю 170 м забора всем ветрам назло». По этой ссылке обсуждаются вопросы забутовки заборных столбов щебнем. Также советуем прочесть статьи: «Забор из необрезной доски. Своими руками» и «Самый дешёвый забор». В видеосюжете – самый дешевый забор из фасадной сетки.

Как правильно прикрутить профлист к забору: способы, порядок крепления

Разметить площадку, установить столбы ограждения и связать их перемычками в состоянии один человек. Для дальнейшего монтажа часто привлекают помощников. Если изготовить приспособление для установки профлиста на забор, всю работу можно выполнить в одиночку. Перед началом обустройства желательно ознакомиться с особенностями обшивки ограждений, выполненных из различных материалов.

  1. Особенности профлиста
  2. Кирпичный забор с заполнением профлистом
  3. Деревянное основание
  4. Металлические основания
  5. Схема крепления
  6. Последовательность монтажа
  7. Особенности крепления саморезами
  8. Монтаж заклёпками
  9. Болтовое крепление
  10. Сварка
  11. Декоративная планка

Особенности профлиста

Профлист обладает большой парусностью, поэтому крепление должно быть надежным

Выполняя обшивку забора профлистом, необходимо учитывать особенности таких строительных конструкций:

  • поверхность обладает большой парусностью, что предъявляет повышенные требования к устойчивости основания;
  • тонкий металл необходимо закреплять метизами с широкими шляпками и упругими шайбами, чтобы порывы ветра не вырвали листы;
  • обшивая забор, чётко выдерживают горизонтальный уровень кромок — на длинном участке даже минимальная погрешность видна невооружённым взглядом;
  • при монтаже соблюдают осторожность, чтобы не повредить внешний вид материала, оставив вмятины и заломы;
  • высокие требования предъявляют к метизам, которые могут разрушаться от перепадов температуры.

Чаще всего профлист крепят к горизонтальным перемычкам, расположенным между опорными столбами. Методы монтажа лаг различаются в зависимости от способа изготовления столбов.

Кирпичный забор с заполнением профлистом

Забор из кирпича или камня с заполнением профлистом – внешне привлекательный вариант, наиболее применимый для ограждения частных домов и дач.

Крепить профлист на забор с кирпичными столбиками надо не на камень, а на горизонтальные перемычки.

Материалом лаг может служить дерево или профильная труба. Первый вариант нежелателен, так как даже при качественной обработке, дерево через несколько лет начинает гнить, искривляться от постоянного воздействия влаги.

Наиболее подвержены разрушению места соприкосновения кирпичных столбов и деревянных лаг – камень впитывает влагу и постепенно отдаёт её дереву, ускоряя процесс разложения.

При постройке кирпичного или каменного столба, как правило, внутри проходит металлическая труба или арматура большого диаметра. К ним и крепят горизонтальные поперечины.

Профилированную трубу присоединяют сваркой или болтами, деревянные – болтами. После изготовления металлического каркаса начинают класть кирпич.

При разметке мест установки столбов учитывают размер профлиста. Неточности приведут к необходимости резки материала, что портит внешний вид, а места резов начинают ржаветь.

Деревянное основание

Деревянный каркас прослужит не больше 10 лет

Деревянный каркас — бюджетный вариант, однако в долгосрочной перспективе забор из природного материала дороже каменного и металлического. Помимо затрат на брус необходимо учитывать расходы на демонтаж и установку нового каркаса.

Срок службы деревянных оснований недолог, через 8–10 лет забор придётся переделывать.

Вкапывать столбы из дерева в землю можно только после тщательной обработки. Применяют антисептики и гидроизоляционные материалы.

Для монтажа лаг к основанию крепят кронштейны, к которым прикручивают перемычки. Использовать гвозди нежелательно — со временем соединения расшатываются, забор перекашивается.

Металлические основания

Внешне такие ограждения выглядят как сплошной забор. Вариант применим для дач и производственных объектов, где важна функциональность, а не эстетика.

Металлический лист размещают на каркасе с внешней стороны участка. Это не позволит злоумышленникам использовать поперечины в качестве опоры для преодоления забора. При монтаже столбы укрепляют в земле бетоном, что исключит крен от ветровых нагрузок.

Для каркаса используют профильную трубу:

  • для столбов размером не меньше 40х40 мм;
  • для перемычек от 20х40 мм.

Соединения производят методом сварки, болтами или саморезами по металлу.

Вариантом, который позволяет сделать монтаж лаг в одиночку, является использование специальных кронштейнов. Приобретают готовые изделия или делают их самостоятельно. Менее затратный способ — приварить к перемычкам накладки с отверстиями. В этом случае особенно тщательно вымеряют расстояния, чтобы лаги точно вошли между столбиками.

Для болтового соединения высверливают сквозные отверстия. Можно использовать саморезы с наконечником в виде сверла. Для удобства работы при сварочном соединении используют струбцины. В этом случае можно работать без помощников.

При монтаже тщательно вымеряют горизонтальные уровни.

Каркас обрабатывают антикоррозийной грунтовкой и красят не менее 2-х раз.

Схема крепления

Для крепления профлиста на забор используют 2 поперечины из металлопрофиля.

Для листа высотой 1750 мм их размещают по схеме:

  1. Нижнюю перемычку располагают на 410 мм от земли или фундамента.
  2. Верхняя перемычка должна крепиться на 350 мм ниже верхнего среза столба.
  3. Расстояние от нижнего края листа до земли 50 мм и выше среза столба на 50 мм.

Для заборов до 1800 мм достаточно двух лаг, если ограждение выше, добавляют по одной поперечина на каждый последующий метр высоты.

Прикручивать листы к верхней перемычке необходимо через две волны, а низ через одну.

По верху ограждения монтируют декоративную планку.

Листы сочленяют впритык или внахлёст. Первый вариант экономичнее, так не теряется рабочая площадь, но менее надёжен. Лучший способ разместить листы — уложить их внахлёст, что исключает зазоры и повышает жёсткость конструкции. При покупке следует уточнить рабочую ширину листа, обычно она на 100—110 мм меньше геометрических размеров.

Последовательность монтажа

Чтобы правильно крепить профнастил на забор, используют саморезы, болты, винты или заклёпки.

В зависимости от метизов понадобятся разные инструменты:

  • дрель с регулировкой оборотов;
  • шуруповёрт;
  • свёрла или биты необходимых размеров;
  • уровень и отвес;
  • разметочный шпагат;

Чтобы было проще одному человеку прикрутить профлист к забору, рекомендуют изготовить специальное приспособление. Принцип работы основан на том, что к нижнему профилю крепят основу, на которую опирают лист в момент монтажа. Вариантов конструкции несколько. Самый простой – использование струбцин. Понадобится 4 изделия. Две струбцины удерживают нижний край листа на одном уровне, являясь своеобразной опорой. Две других притягивают верх и середину, освобождая руки для установки крепёжных изделий.

Читайте также:
Как сделать насадку для поливного шланга своими руками

Второй способ упрощения работы заключается в изготовлении несложных приспособлений регулирования уровня и удержания листов. Материалом служат отрезки, использованных для обрешётки профилей.

Работа механизма заключается в следующем:

  1. Верхняя часть одевается на нижнюю перемычку и фиксируется винтами с барашками.
  2. Нижнюю и верхнюю часть можно сдвигать относительно друг друга, регулируя расстояние от перемычки до нижнего края листа. — это позволяет точно выдерживать горизонтальный уровень.
  3. На нижнюю часть приспособления при монтаже можно ставить профлист.

Другой вариант конструкции можно использовать, если лаги закреплены точно по горизонтальному уровню. В этом случае достаточно изготовить простейший подвес. При монтаже приспособление вешают на нижнюю перемычку, устанавливают профлист и закрепляют его верхнюю часть. После этого удаляют приспособление и заканчивают монтаж.

Особенности крепления саморезами

Саморезы — самонарезающие винты — представляют собой металлические стержни с головкой и резьбой. Различают три вида изделий: для дерева, металла и усиленный вариант. Первый и второй типы различаются диаметром сверла-наконечника — у саморезов для дерева он меньше. Усиленный вид нарезает в лаге полноценную резьбу, и способен выдерживать большие нагрузки за счёт увеличенного диаметра стержня. Изготавливают крепёж из нержавеющей или углеродистой стали. Такой состав не ржавеет, детали не ломаются при перепадах температуры.

Особенностью кровельных саморезов является широкая головка и резьба по всей длине стержня. Под головкой обязательно наличие демпфирующей шайбы из эластичного материала: резины или силикона. Шайба предотвращает самопроизвольное выкручивание крепежа, а также не даёт образоваться вмятинам на поверхности профлиста.

Выбирают саморезы с шестигранной головкой — так меньше вероятность повредить лист при соскальзывании инструмента.

Длина самореза зависит от материала прогонов. Для деревянных лаг выбирают длину на 1,5–2 см меньше толщины бруса. При креплении к профтрубе необходимо выбирать саморез такой длины, чтобы он полностью разместился внутри лаги, не дойдя до второй стороны. Обычно приобретают метизы длиной 17–19 мм — они подойдут для труб сечением 20х40 мм.

Несмотря на то что саморезы имеют сверло-наконечник, для начинающих мастеров рекомендуется предварительно засверлить отверстие в листе и поперечины обычным сверлом по металлу диаметром на 0,5 мм меньше размера крепежа. Такая последовательность поможет избежать соскальзывания точки сверления и порчи покрытия. По мере приобретения опыта можно перейти к сверлению непосредственно саморезом.

При креплении соблюдают некоторые особенности:

  • сверлить необходимо строго под прямым углом к поверхности;
  • на дрели или шуруповёрте по возможности устанавливают максимальный крутящий момент;
  • избегают неплотного прилегания или перетяжки крепежа — идеальным будет вариант, когда после касания эластичной шайбы профлиста, саморез проворачивается на ¼ или ½ оборота;
  • ровно прикрутить профнастил на забор поможет предварительная разметка мест сверления, отметки делают смываемым маркером по натянутому шнуру.

Недостаточно плотное прилегание шайбы позволит влаге проникать в отверстие и вызовет постепенную коррозию металла. Кроме того, под воздействием ветра лист будет тереть о лаги и саморезы, что испортит внешний вид забора.

Слишком плотная затяжка может вызвать деформацию листа и отсутствие подвижности, необходимой для компенсации температурного расширения.

Монтаж заклёпками

Заклепки для профнатила

Конструктивно заклёпка состоит из двух элементов: алюминиевой головки с бортиком и стального вытяжного стержня. Для установки понадобится специальное устройство — монтажный пистолет.

Диаметр рабочей части метиза составляет от 3,1 до 6,7 мм, длина до 20 мм. Для крепления выбирают изделия с размеров рабочей части не более чем на 10 мм превышающей сумму толщин профлиста и стенки прогона. Например, если выбрана обшивка толщиной 0,7 мм, а стенка лаги 2 мм, приобретают заклёпку от 8 до 12 мм.

Производители окрашивают головки в стандартные цвета, поэтому подобрать необходимые заклёпки несложно.

На прочность соединения не влияют внешние нагрузки (ветер), поэтому эластичные шайбы под бортик заклёпки не подкладывают.

Монтаж проводят в несколько этапов:

  1. Подвешивают лист, если в работе участвует один человек, или прикладывают к ранее смонтированной детали при наличии помощников.
  2. Выравнивают лист, ориентируясь на показания отвеса (уровня), нахлёста с предыдущим листом.
  3. Высверливают сквозное отверстие в профиле и одной стороне лаги. Выбирают диаметр свёрла на 0,1–0,3 мм больше толщины заклёпки.
  4. Монтируют заклёпку.

Для монтажа профлистов приобретают заклёпки толщиной от 4 мм — при меньшем диаметре возможно вырывание ограждения ветром из-за малого диаметра шляпки.

Болтовое крепление

Болтовое соединение наиболее защищено от злоумышленников, так как его невозможно разобрать с одной стороны – понадобиться доступ к гайке.

В то же время болтами профлист крепят редко на нескольким причинам:

  • Профиль необходимо сверлить насквозь, гайки находятся на виду, что ухудшает внешний вид.
  • Соединение болт-гайка — наиболее трудоёмкое и затратное из-за цены крепежа и расходных частей. Понадобится больше свёрл, так как предстоит сверлить две стенки профиля.
  • Места сверления подвержены усиленной коррозии, гайки придётся регулярно подкрашивать.

Вариант соединения на болты — использование винтов. Для работы понадобится метчик с держателем и сверло подходящего размера:

  1. Размечают места крепления.
  2. Высверливают в профлисте и одной стороне лаги отверстие на 0,3 мм меньше диаметра винта.
  3. Нарезают резьбу.
  4. Крепят профлист винтом. Под головку подкладывают эластичную шайбу, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Недостаток метода заключается в том, что винты можно открутить отвёрткой и проникнуть на территорию.

Сварка

Сварку для крепления профлистов к забору используют крайне редко. При нагревании краска выгорает, и внешний вид безвозвратно теряет привлекательность.

Для работы понадобиться полуавтоматические сварочный аппарат, так как дуговой сваркой закрепить лист не получится — он прогорит при малейшей неосторожности.

В местах сварки неизбежно начинается активная коррозия из-за потери защитного слоя краски.

Декоративная планка

Для придания забору и воротам жёсткости и улучшения внешнего вида по окончании монтажа профиля устанавливают защитную декоративную планку. Крепление детали проводят теми же метизами, что и листы: саморезами, заклёпками, винтами.

Соблюдая несложные правила, с монтажом профлиста на забор справится один человек. Приспособления для упрощения работы можно изготовить за несколько минут, сэкономив средства на привлечение строительной бригады.

Забор из профлиста своими руками: пошаговый фотоотчет

Один из наиболее недорогих заборов для дачи или частного дома — из профнастила. Конструкция у него несложная — вкопанные столбы, к которым прикреплены поперечные лаги. К этой решетке на саморезы или заклепки крепится профлист. Все действительно несложно, особенно, если умеете пользоваться сварочным аппаратом. Хотя есть технология без сварки — на болтах или на деревянных перекладинах. В любом случае забор из профнастила своими руками построить можно. Можно все работы при необходимости выполнить в одиночку, но при монтаже листов удобнее с помощником.

Читайте также:
Массивная уличная скамья из цемента и дерева

Конструкция с металлическими столбиками

Самое простое изготовление — забора со столбами из металла, вкопанными в грунт. Использовать можно трубы круглого или квадратного сечения, но удобнее работать с квадратными — профилированными.

Конструкция забора из профнастила со столбиками

Длинна столбов берется в зависимости от желаемой высоты забора, плюс добавляется от 1 до 1,5 метров на заглубление в грунт. Закапывать в грунт необходимо ниже глубины промерзания грунта. Для каждого региона грунт промерзает на разную глубину, но в Средней полосе России это около 1,2 м. При определении глубины, на которую закапываете трубы, лучше перестраховаться и сделать лунки глубже. Иначе силы зимнего пучения стойки просто вытолкнут, и ваш забор повалится (смотрите фото).

Недостаточное заглубление опорных столбов привело к тому, что забор покосился

Для столбов обычно берут профилированную трубу сечением 60*60 мм с толщиной стенки 3 мм. Расстояние между столбами — от 2 до 3 метров. Чем больше толщина профлиста, тем реже можно ставить столбы. Если грунт тяжело копается, есть смысл делать расстояния больше, в противном случае можно сэкономить на закупке металла — чем тоньше, тем дешевле и разница в цене существенная.

Лаги для забора из профлиста делают из профильной трубы 40*20 или 30*20 мм. Второй вариант — деревянные бруски 70*40 или около того. При использовании древесины экономится значительная сумма, но дерево быстрее пропадает, к тому же его коробит от влаги. Скорее всего через несколько лет вам придется лаги менять, и будут они уже металлическими. Но как эконом-вариант на несколько лет пойдет.

Забор из профнастила на деревянных лагах

Делая забор из профнастила своими руками с деревянными лагами, не забудьте тщательно обработать древесину антибактериальным составом (например, Сенеж Ультра). Лучше это делать в ванной — погружать бруски минут на 20 в раствор полностью. Так они будут служить дольше.

Количество лаг зависит от высоты забора. До 2-х метров — достаточно двух, от 2,2 до 3,0 метра нужны 3 направляющие, еще выше — 4.

Способы крепления лаг к столбам

Металлические лаги приваривают или между столбами или спереди. Первый способ более трудоемкий, причем получается больше отходов: приходится нарезать трубы на куски. Но при таком расположении лаг конструкция получается более жесткой: каждый столб служит опорой для листа и он меньше «гуляет», при желании вдоль него можно поставить пару дополнительных креплений.

Если свариваете трубы перед столбом (со стороны улицы), работы меньше, но резать все равно придется и отходы будут: необходимо чтобы сварной шов двух участков приходился на столб. Разве что вы подгадаете расстояние так, чтобы ложились они ровно. Тогда материалы закупаете предварительно, а потом рассчитываете шаг установки столбов.

Приварить металлические лаги к столбам можно двумя способами

Для крепления деревянных брусков приваривают впереди или по бокам держатели — металлические уголки или П-образные направляющие. В них потом сверлят отверстия и скрепляют болтами или саморезами.

Есть вариант собрать забор из профнастила без сварки. Для этого есть специальный крепежный элемент, который называется Х-кронштейн. Это крестообразная пластина с загнутыми краями, которая крепится на саморезы.

Х-кронштейн для забора из профлиста без сварки Так все выглядит в смонтированном состоянии

Профнастил для заборов

Для заборов используется профлист с маркировкой С — для заборов и стен. Еще есть Н и НС, но они для заборов не подходят — это больше кровельные материалы. Редко можно встретить маркировку A и R, профили А могут использоваться для заборов.

В маркировке после буквы стоит цифра — от 8 до 35. Она обозначает высоту ребра в миллиметрах. Так С8 означает, что профлист предназначен для забора, а высота волны — 8 мм. Чем больше высота волны тем более жесткой будет поверхность. При сильных ветрах берите как минимум С10, а то и С20.

Толщина листа — от 0,4 до 0,8 мм. Наиболее оптимальный вариант — толщина 0,45 мм или 0,5 мм. Они подойдет для забора до 2,5 м высоты. Если нужен более высокий, берите хотя бы 0,6 мм.

Высота листа обычно в районе 2 метров, можно найти 2,5 м. Ширина бывает очень разной — от 40 см до 12 метров. Разные заводы выпускают различный по формату профнастил.

Стандартная палитра цветов, в которую красят листы профилированного металла

Профнастил может быть оцинкованным, может окрашенным (окрашенные на 15-25% дороже оцинкованных). Краску наносят двух типов: порошковое и полимерное покрытие. Порошковое покрытие более стойкое, но и более дорогое.

Есть листы, окрашенные с одной стороны — со второй находится оцинковка, покрытая грунтом серого цвета, есть — с двух. Двухстороннее покрытие, естественно дороже односторонней окраски, но вид лучше, да и срок службы больше.

Это вид со двора на забор с двусторонней окраской

Опорные трубы и лаги для забора обычно грунтуют, затем красят. И как-то повелось, что красят их темной краской. Прикрепив затем к ним окрашенный с одной стороны профлист получают четко видный «скелет» на светло-сером фоне. На небольшом участке это бывает критично. Обратите внимание, и строя забор из профнастила своими руками, красьте несущий каркас в светло-серый цвет. Результат вас обрадует: со двора смотрится это намного лучше.

Как крепить профлист к каркасу

Крепят лист саморезами или заклепками. Саморезы для профлиста есть оцинкованные, есть окрашенные. Подбирают их в тон окраски забора. Закручивают шуруповертом с использованием насадки.

Шаг установки зависит от длины волны и высоты забора. Чем выше забор, тем чаще нужно устанавливать крепеж. Нормально держится, если крепить через волну, чтобы увеличить прочность, при двух лагах можно крепить в шахматном порядке, а не одну над другой.

При монтаже важно выставить вертикально первый лист. Тогда все остальные установятся без проблем. При укладке листов следующий заходит на уже установленный на 1 волну. Крепят в нижнюю часть волны. Устанавливать саморез нужно строго перпендикулярно. Тогда отверстие перекрывается шайбой и осадки не вызовут отслоения краски.

Читайте также:
Приспособление для вытаскивания кольев из земли

О том, как одному можно крепить профлист на забор, смотрите видео.

Забор из профнастила своими руками: фотоотчет

Строился забор от соседей и фронтальный. Общая длина 50 метров, высота 2,5 м. На фронтальный использован коричневый профлист, на меже — оцинкованный, толщина 0,5 мм, марка С8.

Кроме того пошли такие материалы:

  • на столбы профилированная труба 60*60 мм, толщина стенки 2 мм, трубы 3 м длины;
  • на столбы ворот и калитки ставили 80*80 мм со стенкой 3 мм;
  • лаги 30*30 мм;
  • каркас ворот и калитки 40*40 мм;

Готовый забор из профнастила своими руками строил один человек

Забор установлен на металлических столбах, между которыми затем залит цоколь. Он необходим хозяевам, так как перед забором планируется разбить цветник (сделанную под него ограду вы видите). Также он нужен, чтобы вода во время обильных ливней не заливала двор. Металлические листы крепятся не сразу от земли, а немного отступив. Этот зазор закрыт высечкой — лентой, которая остается на некоторых производствах. Это сделано специально, чтобы не перекрывать доступ воздуха, для того чтобы земля быстрее просыхала.

Вид изнутри на готовый забор

Подготовка металла

Первый этап — подготовка труб. Со склада труба приходит ржавая, чтобы она служила долго, приходится ржу счищать, потом обрабатывать «Антиржавчиной» и после красить. Удобнее сначала подготовить все трубы, прогрунтовать и покрасить, потом только начинать монтаж. Ржавчину счищали металлической щеткой, установленной на болгарку.

Трубы нужно очистить от ржавчины

Трубы на складе были только 6-метровые. Так как высота забора 2,5 метра, закопать нужно еще 1,3 метра, общая длина столба должна быть 3,8 метра. Чтобы сэкономить, разрезали пополам на 3-метровые куски, а недостающее доваривали разным металлоломом, имеющимся в хозяйстве: обрезки уголков, арматура, куски разных труб. Потом все зачистили, загрунтовали и покрасили.

Установка столбов

Первыми поставили два угловых столба. Ямы бурили купленным в магазине буром. Почва нормальная, на одну лунку глубиной 1,3 метра уходило около 20 минут.

Бур для лунок под столбы

Первый столб выставили горизонтально и так, чтобы он над грунтом поднимался на высоту 2,5 метра. Чтобы выставить второй, понадобилось отбить высоту. Использовали водяной уровень. Заливать его нужно так, чтобы не было пузырьков — из ведра, а не из-под крана, иначе он будет врать.

Выставили второй столб по отбитой отметке (нанесли на планку, которую поставили рядом с лункой) и забетонировали. Когда цемент схватился, между столбами натянули шпагат, по которому выравнивали все остальные.

Технологию заливки использовали стандартную: в лунку устанавливали в два раза свернутый рубероид. Внутрь ставили трубу, заливали бетоном (М250) и выставляли вертикально. Уровень контролировали отвесом. Правильно выставить столбы — это очень важно, иначе весь забор перекосит.

В процессе работы несколько раз получалось, что бетон заливался не внутрь свернутого рубероида, а между ним и стенками ямы. Выгребать его оттуда удовольствие маленькое, потому выступающую часть разрезали на лепестки, приколотили к земле большими гвоздями. Проблема решилась.

Так зафиксировали рубероид

После того как бетон схватился, сделали переносную опалубку из досок, обтянутых плотной пленкой. С их помощью залили цоколь. Чтобы он был прочнее, по низу к столбам с двух сторон приварены прутки арматуры. Вокруг них ставилась опалубка.

Опалубка для цоколя

Установка перемычек

Очищенные, загрунтованные и покрашенные трубы для перекладин нарезали и приварили. Варили между столбами. Их тоже нудно ставить в уровень, чтобы крепить было легче.

Варим перемычки

После того, как сварка окончена, все места сварки очищены проволочной щеткой, обработаны «Антиржавчиной» и после покрашены.

Монтаж профлиста

Так как верхняя перемычка проходит по самому верху забора, и приварена она ровно в уровень, проблем с выравниванием и установкой листов не было. Крепили сначала по краям, потом устанавливали промежуточные саморезы. Чтобы проще было их ровно ставить, между крайними натянули нитку.

Ровно установленный крепеж — тоже красиво

После были сварены и прикреплены ворота. Как последние штрих — установлены сверху доборные элементы — П-образный профиль, закрывающий верхушку забора и заглушки на трубы.

Финальный вид забора из профлиста, сделанного самостоятельно

Как вы поняли, особо сложного ничего нет. Важно выставить ровно столбы и приварить каркас. Это и есть основная задача. Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску.

Забор из профлиста с кирпичными столбами

Конечно, более декоративно выглядит ограждение с кирпичными столбами. При желании можно сделать и его, но времени потребуется больше. Есть два варианта:

  • Делать полноценный ленточный фундамент. Но это долго и дорого. На хорошо дреннируемых грунтах можно делать фундамент мелкого заложения, на пучнистых придется закапываться ниже глубины промерзания грунта. И хоть лента будет неширокой, работы много — на всю длину забора копать траншею, ставить опалубку, вязать арматуру, заливать и потом отделывать. Поверх ставить кирпичные столбы. Прочно, надежно, но дорого.
  • Сделать по схеме, описанной выше: несущие столбы с цоколем. Вокруг столбов выкладывают кирпич. Этот способ менее затратный. О том, как класть столбы из кирпича читайте тут.

Схематическое изображение конструкции забора с кирпичными столбами

Вся технология такая же, только армирование потребуется более жесткое — два пояса по два прутка диаметром 10-12 мм. В столбы необходимо будет установить закладные элементы, к которым будут крепится направляющие. Их (закладные) можно приварить к трубе, после того, как она выставлена и схватился раствор.

Фото дизайна заборов из профлиста

Часто профилированный лист комбинируют с ковкой, иногда варят раму из профильной трубы, в нее монтируют профлист и все это украшают металлическими узорами — кованными или сварными. Еще вариант сделать ограждение нестандартным — установить волну не вертикально, а горизонтально. Небольшое, казалось бы изменение, а вид другой. Некоторые идеи в фотогалерее ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: