Как убрать царапину на машине своими руками?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как убрать царапину на машине своими руками. Рассмотрим какие бывают царапины и какой способ устранения лучше выбрать, в зависимости от их глубины.
Что потребуется для ремонта царапин:
- Грунт (требуется если царапина доходит до металла)
- краска нужного оттенка
- лак (если оригинальная краска покрыта лаком)
- обезжириватель (спирт или специальный обезжириватель антисиликон)
- разная шлифовальная бумага с градацией абразива P320 (для шлифовки внутри царапины), P1500 / P2000 (для шлифовки излишков краски или лака и выравнивания отремонтированной царапины)
- шлифовальный блок (школьный ластик хорошо подходит для таких целей)
- абразивная полировальная паста
- рисовальная кисточка и зубочистки
- безворсовая ветошь
- малярная лента
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. В зависимости от этого может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или она дошла до базового слоя лакокрасочного покрытия, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапинки могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы сгладить неглубокое повреждение.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320 .
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Как отремонтировать неглубокую царапину на лаке?
Неглубокие царапины на лаке обычно тонкие, белого цвета. Так как базовый слой краски не задет, то их достаточно легко отремонтировать.
Если для Вас непонятно, что значит неглубокая царапина на лаке, то можете сделать следующую процедуру. Лист бумаги для принтера поможет оценить, реально ли отремонтировать повреждение или нет. Положите бумагу на кузов автомобиля, рядом с царапиной. Потом проведите ногтём по бумаге к окрашенной поверхности и обратно. Почувствуйте толщину бумажного листа. Теперь проведите ногтём поперёк царапины. Если её глубина больше толщины листа, то без подкраски её, скорее всего, будет невозможно отремонтировать. Если же царапина по ощущениям такая же или менее глубокая, чем толщина листа бумаги, то её возможно устранить шлифованием и последующей абразивной полировкой (см. статью “ручная полировка”).
Смысл в том, чтобы отшлифовать царапину мелкозернистой шлифовальной бумагой ( P1500-P2000 ), чтобы она визуально стала не видна. Её глубина уменьшается, и она становится малозаметной или совсем исчезает.
При шлифовке лака нужно быть осторожным, чтобы не удалить его слишком много. Если ремонт царапины производится на новой машине или известна её история и количество предыдущих полировок, то шлифование лака мелкоабразивной бумагой достаточно безопасно. Если же ЛКП уже много раз полировали, то есть вероятность, что при шлифовании можно протереть лак до базового слоя краски. А это уже повлечёт за собой дорогостоящее перекрашивание панели кузова. Для определения толщины лакокрасочного слоя используется толщиномер. Однако, это не панацея, так как машина могла перекрашиваться.
Если царапина глубокая, но не повреждён базовый слой краски, то её можно заполнить лаком при помощи кисточки или специального карандаша. Можно или даже нужно, чтобы лак возвышался над общей поверхностью ЛКП. Излишки, после полного высыхания шлифуются и полируются.
Если повреждён базовый слой краски
Как убрать царапину на машине, если повреждён базовый слой? Потребуется сначала заполнить часть её глубины краской, оставив место для финишного слоя лака. Если царапина дошла до слоя грунта, но грунт по-прежнему закрывает металл, то потребуется постепенно, слой за слоем перекрыть грунт, чтобы он не просвечивал.
Если возможно, постарайтесь подобрать краску по оттенку кузова.
Самые лёгкие цвета при ремонте царапин – чёрный и белый. Такие цвета прощают незначительное несовпадение оттенка, а граница перехода старой и новой краски менее заметна.
Используйте маленькую, тоненькую рисовальную кисточку или зубочистку/спичку для нанесения краски в царапину. Специальный карандаш для царапин тоже не плохой вариант для её заполнения.
Всегда тестируйте соответствие оттенка новой краски с оригинальным цветом в малозаметном месте.
Это делается не быстро. Окунайте в краску только кончик кисточки или спички (2–3 мм). Используйте капиллярное движение, чтобы переносить её с кисточки внутрь царапины. Дотрагивайтесь кончиком зубочистки или кисточки внутренней части царапины. Краска будет перетекать в неё.
Надо наносить лакокрасочный материал поэтапно, слоями. Каждый слой должен сохнуть 15–30 минут перед нанесением следующего. Не стоит переживать, если после первого нанесения краски были пропущены некоторые области царапины. При втором нанесении их можно подкрасить. Оставшуюся полость нужно будет заполнить лаком. Лак наносится, когда краска подсохнет.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000 . Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Как убрать царапину на машине от ключа?
В данном случае царапина появилась не по вине водителя этого автомобиля. Скорее всего, кто-то намеренно поцарапал машину ключом. Она проходит по всей водительской двери.
Повреждение получилось широким и достаточно глубоким. Повреждён слой лака и краски. Царапина дошла до грунта. Чтобы устранить её придётся подкрашивать. Это трёхслойный белый перламутр. Краску лучше взять по коду, чтобы она максимально подходила под цвет машины.
Всё надо делать медленно и аккуратно. Для заполнения царапины удобно использовать зубочистку или маленькую кисточку (лучше с острым кончиком, для рисования, с натуральной щетиной). Сначала необходимо нанести грунт, высушить его, потом краску. Отремонтированная область потом была отшлифована с водой шлифовальными бумагами P1200 , P1500 и в завершение P2000 .
Для более мягкого воздействия в воду можно добавить немного средства для мытья посуды. Шлифование удаляет излишек краски, и она выравнивается по уровню с оригинальным лакокрасочным покрытием.
Потом следует полировка. Теперь переход межу новой краской и оригинальной едва заметен. Конечно же, если кто-то будет специально приглядываться, то всё ещё можно найти отличие.
Этот цвет и «металлики» трудно отремонтировать так, чтобы было совсем незаметно. Однотонный цвет без перламутра или «металлика» легче сделать незаметным.
Если кузов машины покрашен с лаком, то краска должна оставаться ниже уровня оригинального ЛКП, а оставшуюся толщину должен заполнять лак, который потом шлифуется и полируется.
В данном случае была нанесена краска без лака, но в качестве защиты был нанесён слой Opti Coat Pro (это керамическое покрытие).
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор ( 3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна. К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить повреждения шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не следует заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода). Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте используется сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
Простой Способ Убрать Царапину На Кузове Автомобиля При Помощи Дрели И Шприца
Ты не поверишь! Любую царапину можно убрать с помощью шприца и дрели
Всем привет! В этом видео я покажу, как можно убрать любую, даже глубокую царапину без покраски. В отличии от карандашей, маркеров и прочего, .
Как убрать ЦАРАПИНУ на авто с помощью WD-40 своими руками / T-Strannik
Instagram – https://www.instagram.com/tygran_gorelov/ Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер .
Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут
Лайфхак как быстро убрать царапины с кузова автомобиля Группа ВК автохлама.нет: https://vk.com/club121216493 Инстаграм автохлама.нет: .
Как удалить царапину на авто, без покраски, своими руками. How to remove a scratch from a car.
Как удалить царапину на авто, без покраски, своими руками. How to remove a scratch from a car. Как удалить скрыть глубокую царапину на автомобиле, .
ЦАРАПИН на кузове больше не будет! Как быстро и легко убрать царапины с кузова авто!
Как убрать царапину с кузова авто своими руками! Царапин на кузове больше не будет! У каждого автомобилиста было так что он поцарапал своё авто .
Можно ли убрать царапины на автомобиле вручную?
Абразивная полироль, антицарапин. Маскируем царапину на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Как Убрать ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ на Кузове Автомобиля
Как убрать глубокие царапины на кузове автомобиля без полировки своими руками. Крутейшее Зеркало – Видеорегистратор http://ali.pub/4u8e3q .
Как убрать царапину на машине за 30 сек копеечным средством
Царапину на крыле автомобиля удалил дешевым средством из автомагазина.
УСТРАНЕНИЕ ЦАРАПИН НА АВТО ЗА 5 МИНУТ
Если у вас неглубокие царапины на кузове вашего автомобиля, их можно устранить самостоятельно. В этом видеоролике я наглядно показал как это .
Маленькие хитрости: Убираем мелкие царапины с кузова, подручными средствами.
Очень полезно будет для начинающих водителей и особенно для девушек. Показываю, как с помощью подручных средств за 5 минут убрать мелкие .
Как убрать царапины с авто без полировки
В этом видео я расскажу самый простой способ как замаскировать , убрать царапины с автомобиля без полировки за минуту. Господа, спасибо вам .
КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ С КУЗОВА своими руками без перекрашивания?
Как удалить мелкие царапины, как убрать следы мелкого дтп, как замаскировать царапины на авто, как самому избавиться от царапин на авто, как .
ЛАЙФХАК | КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНУ С АВТО
Тестируем разные народные способы и пытаемся убрать царапины с машины.
☝☝ Самостоятельное удаление царапин на автомобиле при помощи шуруповерта
С помощью универсальной абразивной полировальной пасты можно самостоятельно устранить царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля при .
Как убрать царапину с автомобиля своими руками
убираем царапину без покраски на ваз 2114 Лучшие ЛАЙФХАКИ для ремонта автомобиля (не как у всех!
как убрать глубокие Царапины на своем автомобиле
Как легко убрать царапины с кузова автомобиля? полируем и убираем царапины Насадки для полировки автомобиля http://ali.pub/39udxi Следуй за .
Как убрать ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ на кузове авто без покраски, своими руками?
Самостоятельно убираем глубокие царапины и сколы с ЛКП своего автомобиля. Для ускорения процесса мы использовали шлиф машинку и .
Как УБРАТЬ царапины с кузова АВТО своими руками?
Ты автолюбитель? Тогда тебе к нам! *** Самый распространенный вопрос среди автолюбителей: “Как отполировать царапины на автомобиле .
Удаление царапин без полировки
Сенсация. Безупречное сияние автомобиля. Каждый день видишь одни и те же царапины, и каждый раз они подсознательно, по чуть-чуть отнимают .
“Как убрать царапину на кузове авто без покраски своими руками.” Ваз 2112
Практически бесзатратный вариант удаления царапин по лаку с кузова авто и полировки при помощи шуроповерта. Своими руками. Минимум .
Убираем царапины с автомобиля при помощи Антицарапина. Антицарапин. Работает или нет?
Подпишись и жмякай лайк)
Как убрать ЦАРАПИНУ с авто СВОИМИ РУКАМИ
Instagram – https://www.instagram.com/tygran_gorelov/ Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер .
Как убрать царапины на краске кузова за 30 сек.
На парковке ударили дверью, оставили царапины на краске, как убрать. Перед процедурой, нужно сначала помыть хорошо от грязи это повреждённое .
Я в ШОКЕ Зубная Паста УДАЛЯЕТ Царапины
Обязательно поставь ЛАЙК под этим видеороликом и поделись с друзьями В этом видео я Вам покажу как прекрасно справляется зубная паста с .
Как убрать царапины с кузова авто? Какой антицарапин лучше? Средство для удаления царапин.
Антицарапин TURTLE WAX ESSENTIAL SCRATCH REMOVER CS12 FG7464 .
Убираем царапины с авто при помощи WD-40
Как думаешь, WD 40 может скрыть царапину с автомобиля? Ответ в нашем новом видео:)
КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ С АВТОМОБИЛЯ? ПОМОЖЕТ В ЭТОМ ЗУБНАЯ ПАСТА!
Любая зубная паста подойдет! Подписываетесь на канал! + Лайк.
НЕ ПОЛИРУЙ ! Пока не посмотришь это видео | Полировка кузова автомобиля ЗУБНОЙ ПАСТОЙ
Я вк: https://vk.com/dima_ogal Музыка в видео: https://clck.ru/Kwhit Мой YouTube канал: https://clck.ru/NXrj3 Царапины на кузове автомобиля – это всегда .
Как Убрать СКОЛ на Кузове Без Покраски. Легко и Быстро
https://avto.pro/ – Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Как .
удаление царапин на бампере своими руками
Средство для удаления царапин Браво. Своими руками за 10 минут. Легко и непринуждённо.
Как ЗАКАПАТЬ глубокую ЦАРАПИНУ? ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ!
Иса Тарки: https://instagram.com/isa_tarki?utm_source=ig_profile_share&igshid=11ev6kpehpyme продукция RAVENOL: https://goo.gl/Y4WtiB По всем .
ПРЕДСТАВЬ, КАК ВСЕ ПРОСТО! Полировка кузова автомобиля зубной пастой. или как убрать коцки
Ссылка на прошлый выпуск: https://youtu.be/3_Ax86rERUQ Я вк: https://vk.com/dima_ogal Музыка в видео: https://clck.ru/Kwhit Мой YouTube канал: .
как убрать царапину на машине
для общения и вопросов https://vk.com/id229454980.
Как удалить царапину без покраски.
Царапина на крыле , удаление царапины.
Простой способ убрать царапины с пластика в салоне автомобиля.
Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/theladagranta Мои другие проекты: http://new-granta.ru/ – сайт с текстовыми версиями моих роликов и кучей полезной .
Лайфхак как убрать сколы с кузова автомобиля своими руками
Проблема касательно того, как убрать сколы на капоте актуальна среди подавляющего числа автолюбителей, которые заботятся не только о .
КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ
как убрать царапины на кузове автомобиля #ремонт бампера #авторемонт #покраска.
Как удалить царапину на авто, без покраски, своими руками.
Якщо ваша автівка втрапила в невелику «пригоду» і на ній залишилася подряпинка – не хвилюйтесь і не біжіть одразу ж в автосервіс. Для вас у нас є .
Устраняем сколы и ржавчину на кузове
Не забудьте подписаться на наш канал В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как с .
Как убрать мелкие царапины с авто. Полировка лака.
Всем привет. В этом видео хочу рассказать как убрать мелкие царапины с авто, а также как отполировать лак. Мой второй канал “ПОНТОРЕЗЫ” .
СЛЕДИМ ЗА КОБЯКОВЫМ ! *МЫ НАШЛИ ВЛАДА А4*
СЕНСАЦИЯ! Александр Емельяненко vs. Марсио Сантос / Emelianenko vs. Santos Gamach
Мифы, в которые мы верим #14
Sagawa1gou funny video 😂😂😂 | SAGAWA Best TikTok 2021 #shorts
⚡️Переворот на Украине | Жёсткий ответ России и Китая | Трагедия на шахте | Соловьёв LIVE
[RU] День 4 I Запись игр I BLAST Premier Fall 2021
Я в шоке! В гостях у HUMMER H1 GARAGE!
Я ПРОВЕЛ 100 ДНЕЙ В ЯДЕРНОМ АПОКАЛИПСИСЕ В МАЙНКРАФТ И ВОТ ЧТО, ПРОИЗОШЛО! #3
EMEA INVITATIONAL | Гранд-Финал 🔥
Захожу на ЛИЧНЫЕ СЕРВЕРА ЮТУБЕРОВ в Майнкрафт
Яков Кедми. Право знать! 27.11.2021
Юбилей КВН. Празднование 60-летия
ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЕВИК! КАК ДАЛЕКО ОН ГОТОВ ЗАЙТИ? ПОЗЫВНОЙ «КАРИМ» ЛУЧШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ, БОЕВИКИ
Qalpoq – Barakali sarimsoq (hajviy ko’rsatuv)
ИЩУ СЕБЯ В ГУГЛ ЧЕЛЛЕНДЖ ! Как зовут Девушку ЕГОРА КРИДА ?
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.
Разновидности внешних повреждений
Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:
Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.
- Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.
В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.
- Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.
Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.
Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:
- Возьмите воду и тряпку.
- Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
- Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.
Простейшие царапины
Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:
- нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
- полировки;
- специального карандаша для удаления царапин;
- грунтовки и окрашивания.
Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.
Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.
Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.
Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.
При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом — акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.
Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.
Как убрать глубокую царапину на машине
Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:
- бумага наждачная (P1500 и P2000);
- грунтовочная масса (грунтовка);
- полироль;
- краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).
При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.
Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.
Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:
- Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
- Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
- На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
- Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
- Поверхность обезжиривается.
- Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
- Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
- Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.
Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.
За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.
Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.
Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.
Оцениваем масштабы бедствия
От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.
Можно выделить 3 основных вида дефектов:
- повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- царапины, обнажившие грунтовку;
- глубокие дефекты, достигшие металла.
Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.
Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Как без последствий убрать царапины на машине
Мелкие царапинки неизбежно возникают на кузове автомобиля в ходе его эксплуатации. Их могут вызвать ветки деревьев и кустов, животные, мелкие камешки и частицы грязи. Серьезные сколы придется исправлять у профессионалов, зато удаление царапин на кузове автомобиля вполне можно произвести своими руками.
Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли
Самый простой вариант устранения царапин и потертостей — обращение в автосервис, где за определенную сумму будут исправлены любые дефекты кузова автомобиля. Если работа выполнена профессионально, окрашенные детали вовсе не будут отличаться по виду и цвету от новых. Получится ли сделать такие манипуляции самостоятельно? Все зависит от характера повреждений, глубины скола или царапины, наличия опыта в подобных действиях.
Самостоятельное устранение царапин на автомобиле
Многие потертости водитель вполне может сделать невидимыми без помощи специалистов, но иногда вопрос, как убрать на машине дефекты, способен решить только автомаляр с применением профессионального оборудования. Вначале надо выяснить, какова глубина повреждения лакокрасочного покрытия.
Если через царапину проступает белая поверхность, она не является глубокой. В случае, когда внутри дефекта заметен металл, без покраски детали не обойтись. Окрашивание будет носить как эстетическую, так и функциональную роль, ведь отсутствие защиты повлечет ржавление металла ускоренными темпами.
Виды внешних повреждений
Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:
- Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
- Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
- Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.
Глубокая царапина на бампере
Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.
Методы устранения царапин
Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.
Покраска
Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:
- протереть поврежденный участок растворителем;
- взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины;
- аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем;
- распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия;
- дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки;
- при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа;
- отполировать участок кузова специальной полиролью.
Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика к содержанию ↑
Полировка
Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).
Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки
Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.
Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:
- дорожных солей;
- ультрафиолета;
- реагентов.
Средства для полировки лакокрасочного покрытия
Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.
Малярные работы
Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.
Порядок малярных работ следующий:
- Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
- Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
- Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
- Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.
Полироли на основе жидкого стекла
Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.
Автополироль H-7 на основе жидкого стекла к содержанию ↑
Карандаши и маркеры
Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:
- Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
- Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.
Карандаш Fix it Pro для устранения царапин
Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.
Удаление царапин на кузове машины
Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.
На лаке
Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.
Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия
Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:
- помыть, высушить машину;
- аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой;
- насухо вытереть деталь;
- нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой);
- после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.
к содержанию ↑
На краске
Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол. Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску. В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.
Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом к содержанию ↑
На пластике
Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.
Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными. Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки.
Глубокие царапины и сколы
Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.
Полная перекраска автомобильной двери к содержанию ↑
Присутствие ржавчины
Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.
Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины к содержанию ↑
Удаление царапин на стекле и фарах
Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:
- вымыть стекло, высушить его;
- пометить царапины изнутри маркером;
- установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
- периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
- продолжать полировку до получения качественного результата.
Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!
Как без последствий убрать царапины на машине
Мелкие царапинки неизбежно возникают на кузове автомобиля в ходе его эксплуатации. Их могут вызвать ветки деревьев и кустов, животные, мелкие камешки и частицы грязи. Серьезные сколы придется исправлять у профессионалов, зато удаление царапин на кузове автомобиля вполне можно произвести своими руками.
Самостоятельное избавление от дефектов — возможно ли
Самый простой вариант устранения царапин и потертостей — обращение в автосервис, где за определенную сумму будут исправлены любые дефекты кузова автомобиля. Если работа выполнена профессионально, окрашенные детали вовсе не будут отличаться по виду и цвету от новых. Получится ли сделать такие манипуляции самостоятельно? Все зависит от характера повреждений, глубины скола или царапины, наличия опыта в подобных действиях.
Самостоятельное устранение царапин на автомобиле
Многие потертости водитель вполне может сделать невидимыми без помощи специалистов, но иногда вопрос, как убрать на машине дефекты, способен решить только автомаляр с применением профессионального оборудования. Вначале надо выяснить, какова глубина повреждения лакокрасочного покрытия.
Если через царапину проступает белая поверхность, она не является глубокой. В случае, когда внутри дефекта заметен металл, без покраски детали не обойтись. Окрашивание будет носить как эстетическую, так и функциональную роль, ведь отсутствие защиты повлечет ржавление металла ускоренными темпами.
Виды внешних повреждений
Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:
- Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
- Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
- Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.
Глубокая царапина на бампере
Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.
Методы устранения царапин
Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.
Покраска
Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:
- протереть поврежденный участок растворителем,
- взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины,
- аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем,
- распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия,
- дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки,
- при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа,
- отполировать участок кузова специальной полиролью.
Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика
Полировка
Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).
Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки
Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.
Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:
- дорожных солей,
- ультрафиолета,
- реагентов.
Средства для полировки лакокрасочного покрытия
Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.
Малярные работы
Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.
Порядок малярных работ следующий:
- Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
- Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
- Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
- Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.
Полироли на основе жидкого стекла
Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.
Автополироль H-7 на основе жидкого стекла
Карандаши и маркеры
Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:
- Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
- Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.
Карандаш Fix it Pro для устранения царапин
Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.
Удаление царапин на кузове машины
Дефекты могут появляться на разных участках кузова или пластиковых деталях машины, и при избавлении от них следует учитывать особенности конкретной ситуации.
На лаке
Некоторые царапинки на лаковом слое заметны только под определенным углом, а на мокрой поверхности вовсе не видны. Избавиться от них проще всего. Нужно купить обычный восковой полироль, нанести его после мойки и сушки машины. Слой воска заполнит дефекты, создаст надежное защитное покрытие. Этот метод не требует навыков, наличия инструментов и доступен каждому автовладельцу.
Восковый полироль позволит устранить повреждения лакового покрытия
Более крупные царапины на лаке удаляют при помощи мелкоабразивной пасты и полировальной машинки. Также потребуется наждачка P2000, распылитель с водой, салфетки:
- помыть, высушить машину,
- аккуратно обработать царапину наждачкой, смоченной водой,
- насухо вытереть деталь,
- нанести на круг машинки немного пасты, отполировать дефект, не вызывая перегрева лака (для этого нужно периодически сбрызгивать краску водой),
- после исчезновения царапины провести полировку автомобильным воском при помощи салфетки.
На краске
Средние по глубине дефекты можно заделать аэрозольным ЛКМ или специальным реставрационным карандашом, по качеству напоминающим лак для ногтей и состоящим из акриловых смол. Цвет материала важно подобрать с максимальным соответствием основному тону кузова, иначе дефект будет некрасиво выделяться на поверхности. Вначале участок очищают, сушат, обезжиривают, потом наносят краску. В течение недели не рекомендуется мыть машину — столько нужно для полной полимеризации средства.
Подкраска небольших дефектов ЛКП специальным карандашом
На пластике
Царапинки могут возникать на пластиковых деталях машины — порожках, картах дверей, элементах салона. Привести их в надлежащий вид можно при помощи реставраторов пластика, которые продаются в форме спрея, молочка, аэрозоля. Такие составы имеют высокую проникающую способность, поэтому легко и надежно заполняют царапины. Полирующие компоненты в составе обновляют детали, делают их более привлекательными.
Самым простым способом избавления от дефектов пластика является нагрев строительным феном, зажигалкой. При повышении температуры материал расплавляется, трещинка затягивается. Даже глубокие дефекты после такой процедуры станут менее заметными. Важно работать аккуратно, не задерживаясь на одном месте надолго — это может привести к сильному подплавлению участка или прожиганию обивки.
Восстановление автомобильного бампера строительным феном
Глубокие царапины и сколы
Единственным надежным методом удаления таких дефектов является полная окраска детали. Сначала старую краску снимают, затем производят грунтование, окрашивание и лакирование основания. После высыхания осуществляют полирование изделия и его установку на прежнее место. При наличии ржавчины используют противокоррозионные составы, если есть вмятины, делают их выправление или шпаклевание.
Полная перекраска автомобильной двери
Присутствие ржавчины
Заржавевшие элементы кузова подлежат полной реставрации с тщательной антикоррозионной обработкой. Если не отшлифовать основание до чистого металла, коррозия продолжит развиваться, что в конечном счете приведет к полному разрушению участка. Предварительно на деталь наносят преобразователь ржавчины, затем шлифуют пескоструем или специальной машинкой. В окончание работы делают полное окрашивание изделия.
Обработка повреждений на кузове преобразователем ржавчины
Удаление царапин на стекле и фарах
Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:
- вымыть стекло, высушить его,
- пометить царапины изнутри маркером,
- установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло,
- периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось,
- продолжать полировку до получения качественного результата.
Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!
Удаление царапин и сколов. Можно ли достичь идеала?
Мы не зря начали с мойки кузова. Безусловно, за раз и фатально уничтожить ЛКП она не в состоянии. Однако увлечение внешней чистотой неизбежно приведет к ухудшению его состояния. Безусловно, существуют VIP-мойки и детейлинги, где персонал вышколен, как швейцары в пятизвездочных отелях. Но какова их доля в общей массе подобных структур?
А в рядовых организациях к вашей машине вряд ли отнесутся со всей тщательностью. И хотя мойки сейчас сплошь и рядом бесконтактные, никто ведь не отменял протирку кузова тряпкой. При которой вам вряд ли часто будут полоскать последнюю и тем более менять воду в ведре.
Казалось бы, выход из положения — механическая мойка. Но она еще хуже.
Систематическое обращение к ней неизбежно заматирует кузовной лак. Особенно на гранях панелей. Страдают, конечно, и плоскости. Причем больше это заметно на кузовах темного и черного цвета. В общем, каким бы вариантом мытья кузова вы ни пользовались, велик шанс, что через некоторое время лакокрасочное покрытие будет выглядеть вот так.
Дабы закрыть разговор о мойке и такого рода повреждениях, скажем — устранить их можно тремя способами. Во-первых, помыть кузов шампунями-полиролями.
Во-вторых, после мойки обработать полиролями, которые наносятся и растираются по поверхностям.
В том и другом случае воск, силикон, эпоксидные смолы, входящие в состав средств, забивают, «зашпатлевывают» царапины. То есть выравнивают поверхность, кузов приобретает блеск. Кроме того, эта химия обладает гидрофобными свойствами — отталкивает воду и растворенную в ней грязь. К сожалению, все эти «полироли» имеют ограниченный срок действия, индивидуальный у каждого средства и сильно зависящий от условий эксплуатации. Иными словами, этот «укрывной» материал попросту вымывается на мойках, дождем, снегом, растворяется дорожными реагентами. Бесспорно одно — гидрофобность позволяет реже заезжать на мойку. И это, пожалуй, главный эффект подобных препаратов.
Жидким средствам есть альтернатива в виде восковых карандашей, которыми царапины предполагается обрабатывать точечно.
Третий способ — полировка кузова абразивными пастами и с помощью машинок. Делать это желательно в специализированных структурах. Там вам промерят толщину ЛКП в разных местах и вынесут вердикт — можно ли вообще полировать. Не снимется ли лак вследствие этой процедуры, не вскроется ли краска? Часто, когда этим занимаются без определенного опыта, ЛКП протирается даже не до краски или грунта — до металла. Зато итог работ не временный. Во всяком случае пока вы опять не обратитесь к щеткам, воде и тряпке. Перфекционистам (а кто еще будет делать полную полировку кузова?) результат можно закрепить не просто средствами с воском — покрытиями из двуокиси кремния или диоксида титана.
В последнем варианте, не исключено, будет отсутствие блеска и низкая гидрофобность. Тогда кузов дополнительно можно обработать водоотталкивающими средствами. В любом случае и кварцевые покрытия (из кремния), и керамические (из титана) «бронируют» ЛКП, образуя поверх него тонкий твердый слой, способный продержаться от года до нескольких лет и даже вплоть до всего срока службы автомобиля (TiO2 проникает в кузовной лак, то есть хорошо связывается с ЛКП). Все зависит от препарата и количества нанесенных слоев. Словом, отличное завершение процесса приведения кузова в идеальное состояние (для тех же перфекционистов — лучше покрыть, как только машина покинет салон дилера). Но недешевое. Один слой нанокерамики и жидкого стекла или одного кварца стоит от 10 000 рублей. А если покрывать двумя-тремя и более? Так что это не вариант для владельцев «пожилых» иномарок.
Между тем мойка абсолютно любого типа способна не только прибавить, но даже и усугубить уже имеющиеся кузовные недостатки. Аппарат высокого давления, если им пользоваться неправильно (подносить сопло к панелям ближе, чем на 30 см), в состоянии вскрывать сколы и царапины. Зимой же вода, попавшая в трещины лака, краски и грунта, на улице замерзает и разрывает ЛКП.
В общем, сколы и царапины нужно устранять. И это не вопрос перфекционизма. Сохранить бы ЛКП в состоянии, конечно, не новом, но хотя бы «как прежде». При минимуме вложений!
Народный треш или можно почти без денег?
Все нижеописанное проходит в интернете в двух интерпретациях: как средство «первой помощи» — «зашпатлевать», чтобы не ржавело, а потом… Либо в качестве аналога покупным препаратам, пусть и недорогим. Дескать, используем все, что есть под рукой. Кузов не двигатель или «автомат» — потерпит. Да и результат якобы не хуже, чем у всякого воска или профессиональных абразивных паст. Итак, первый способ — WD-40.
Область царапины нужно вымыть и вытереть насухо. Края царапины (говорим пока об этих дефектах) скруглить наждачной бумагой с зернистостью 2000 или 2500. После чего на тряпочку наносим WD-40 и протираем место царапины. Якобы содержащиеся в составе средства компоненты размягчают не только лак, но даже краску. И все это заползает в поврежденное место. Есть варианты. К примеру, не обрабатывать зону царапины наждачкой, а «вэдэху» сразу нанести прямо из баллончика. Потом растереть.
Кто-то прямо говорит — WD-40 лишь маскирует царапины.
Если учесть, что в составе этой проникающей смазки присутствует ацетон, керосин, солярка и силикон, возможно и то, и другое. И тот же результат, видимо, способны дать аналоги «вэдэшки» — скажем, Rust Blaster от Hi Gear или CRC 5-56. Неизрасходованный баллон последнего как раз завалялся в гаражном инструментарии — проверим!
Пишут, что такого же эффекта можно достичь, используя тормозную жидкость. А вот зубная паста с отбеливающим эффектом якобы за счет абразива в составе способна царапины заполировывать.
Если речь идет о царапинах глубоких — до грунта или металла — то их, конечно, нужно подкрашивать. Здесь есть варианты по инструментам. Кто-то предпочитает наносить краску и лак шприцами, у которых предварительно под углом срезается носик.
Другие пользуются кисточками. Но вместо лака ради ускорения процесса могут применять суперклей.
В любом случае такой подкрас требует последующей полировки. А иногда и демонтажа кузовных панелей.
Павел, мастер-полировщик детейлинг-центра
— Все эти народные способы — WD-40, тормозная жидкость, зубная паста — как минимум не имеют эффекта. Как максимум — способны повредить лакокрасочное покрытие в области царапины. Ведь даже обезжиривать надо с умом! Не растворителем или ацетоном, которые также могут расплавить лак и краску. И не уайт-спиритом, который сам по себе достаточно маслянистый. А специальными составами. В крайнем случае — спиртом.
Различные жидкости с воском и эпоксидными смолами и тем более автошампуни-полироли дают блеск. Но по факту способны убрать разве что следы от моек. Не самые явные и, разумеется, лишь на некоторое время.
Сомнительно выглядит использование вместо лака какого-нибудь суперклея. Во-первых, он может подплавить краску и лак вокруг. Во-вторых, со временем становится белым, и это заметно. Ну и подкрашивать тоже, знаете ли, нужно уметь. Хорошо, если поверхность, на которой появилась царапина, горизонтальная. А если вертикальная, и краска с лаком банально стекают?
Другой важный момент — какого цвета вы приобретете подкрас в бутыльке с кисточкой? Готовыми предлагаются достаточно много колеров, но далеко не все. Надо обращаться в структуры, занимающиеся подбором автоэмалей, и заказывать свой цвет.
Ну и, наконец, самая ответственная процедура — полировка. Без нее никак. При этом в гаражных условиях у вас вряд ли получится сделать то, что осуществят в детейлинг-центрах или серьезных кузовных мастерских. В организациях, подобных нашей, есть набор полировальных паст от ведущих мировых производителей.
Они имеют разную зернистость и рассчитаны под различные этапы полирования.
Скажем, после довольно грубых составов остается так называемая голограмма, которую необходимо убирать финишными пастами.
Под это рассчитаны и разные насадки на полировальные машинки.
Использование последних, кстати, обязательно. «Болгарки» с их бешеным вращением применять нельзя — неизбежно сожжете лак. К нам нередко приезжают клиенты после такого самопального полирования — делали сами либо в сервисах, где не знакомы с этой работой. Получаются, например, вот такие повреждения лака.
Если царапина до железа, то в ряде случаев лучше элемент покрасить целиком. Была недавно свежая Audi — кто-то прошелся гвоздем по всему периметру кузова. Посмотрели, прикинули, что можем сделать, и отказали в точечном устранении. Как ни печально, однако удалить глубокую царапину без масштабной перекраски не представлялось возможным — осталась бы заметна. Та же ситуация периодически возникает со сколами на капоте. Мы их маскируем, но когда сколов слишком много, получается эффект звездного неба — не уберешь никакой полировкой.
При этом ЛКП легко скалывается на современных автомобилях всех марок. Примерно до 2010 года «немцы» имели твердый лак, который полируется крайне неохотно. Потом он стал мягче. И тем не менее на премиальных «европейцах» покрытие царапается все же меньше. Хотя у BMW российской сборки оно тоже не особо твердое. Но «корейцы» и «японцы» в этом отношении «вне конкуренции». Особенно Тойоты. Кузов может поцарапаться в процессе транспортировки к дилеру. Или в ходе буквально первой мойки. Часто приезжает машина «только что из салона», а ее внешний вид уже нужно приводить в порядок.
Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам, которые заботятся об экстерьере, защищать кузов. Оклеивать винилом, полиуретаном. Обрабатывать «жидким стеклом», нанокерамикой. Это может оказаться дешевле, чем периодически приводить кузов в порядок. Наконец, можно монетизировать и хорошо сохраненный товарный вид. При продаже он способен сыграть решающую роль.
Давайте же попробуем что-нибудь зашпатлевать-отполировать. Есть вот такая царапина на пороге. Не сильно заметная при естественном свете, но хорошо — при фотовспышке.
С одной стороны, поцарапан только лак. С другой, что усложняет обработку, под царапинами есть вмятина. Специалисты из того же детейлинг-центра отметили, что выправлять это место как минимум проблематично. А по измятой таким образом поверхности полировать глупо. И все-таки попробуем.
Разделим область царапины скотчем на четыре части и на каждой попробуем отдельное средство.
Под цифрой один у нас полировальная паста Menzerna 400 (270 рублей за 100 г). Производителем заявлена как универсальная — в зависимости от диска ею можно осуществлять первый, второй или третий этап полировки. То есть удалять царапины, мелкие риски, придавать блеск.
До этого я никогда не полировал ЛКП (хотя и имею опыт в доведении до состояния зеркала чугунных и алюминиевых деталей). Поэтому осторожничал — поставил минимальные обороты и обрабатывал место буквально пару минут.
Вот что получилось, когда снял скотч № 2. Видно, что даже такая непродолжительная полировка, причем по вмятине, дала результат.
Следующий — тот самый CRC 5-56 (400 рублей за 400 мл). Тут все просто — наносим на чистую тряпочку (желательно белую, чтобы краска не втерлась в царапину) и растираем.
Получилось, на первый взгляд, неплохо. Особенно на фоне снятого скотча № 3.
Под № 3 — антицарапин (150 рублей). Некая смесь, которая «эффективно удаляет царапины, потускнения, заветривания ЛКП».
Нужно ее нанести вдоль царапины, дать подсохнуть минуту-две и растереть.
Жаль, что на тюбике нет состава, и потому непонятно — маскирует ли это средство царапины за счет наличия воска, силикона или эпоксидных смол. Либо все-таки сглаживает их. Сказано лишь, что «мягкие абразивы удаляют продукты окисления, поверхностные царапины и микродефекты». Впрочем, результат самый неоднозначный.
Наконец, акриловый лак (150 рублей).
А он подтекает. Смотрите, что в итоге получилось. Ниже на фото слева — «до», справа — «после». Лак именно в этом случае, пожалуй, худший вариант. Все же остальные сработали примерно одинаково. С учетом, правда, того, что машинкой с Menzerna обрабатывалась зона с царапиной наименьшей глубины и аналогичной вмятиной.
Неизвестно, каков был бы результат, если бы механически обрабатывалось место и с царапинами, и с вмятиной поглубже. Или если бы автор передержал машинку. В нашем же случае констатируем, что ни полировалкой, ни проникающей смазкой, ни антицарапином ЛКП мы не повредили. Уже хорошо.
С другой стороны, после того как царапины протерли чистой сухой тряпкой, часть наведенного было лоска исчезла. Все-таки какая-то составляющая этого эффекта получилась благодаря не собственно полированию, а за счет укрытия бороздок компонентами средств.
Если царапина может не доходить даже до краски, то сколы, образующиеся от камней, зачастую вскрывают ЛКП до основания. Хорошо, если это пластик. Если же металл, то это место неизменно и быстро зацветает ржавчиной. При этом простой подкрас может держаться годами.
Надо лишь правильно его выполнить. Если кузовная панель железная — обязательно очаг повреждения обработать преобразователем ржавчины. Для этого использовать не состав из баллончика, а предлагающийся в обычной, без давления, таре. Во всяком случае не разбрызгивать его на кузов в районе скола. Нанести ватной палочкой или тонкой кисточкой, стараясь не залезть на ЛКП.
Состав смывать не надо — ржавчину он преобразует в грунт. После чего на него можно наносить краску (подобранную по номеру или купленную готовой).
В этот раз ржавчина на сколах почему-то совсем не хотела преобразовываться. Кстати, при покупке этих средств надо обязательно обращать внимание на срок годности. Просроченные как минимум не так эффективно выполняют свои функции. Мой был пригодным, и все же сколы, чтобы они приобрели характерный металлический цвет, пришлось обрабатывать несколько раз.
Потом вытирал тряпочкой незначительные излишки жидкости, и оказалось, что затер расплавившуюся краску в места сколов.
Что же, такой вариант тоже допустим. Теперь достаточно обработать эти места лаком, и все. Но вы теперь понимаете, почему преобразователь ржавчины нельзя распылять на кузовные панели из баллончика. Не беремся сказать за любой из этой серии препаратов. Но, похоже, подплавить ЛКП подобными риск куда выше, чем какой-нибудь проникающей смазкой.