Шлифовальный станок (гриндер) из болгарки

Гриндер по металлу – насадка для УШМ

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– толстая листовая сталь;
– уголок;
– пружина;
– радиальные подшипники (для ролика);
– длинная гайка по резьбе вала;
– толстая доска или фанера;
– винты и гайки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Делаем ведущий ролик
Первым делом изготовим ведущий ролик, он у автора сделан из дерева. Берем коронку подходящих размеров и высверливаем колесо. Чем больше будет диаметр колеса, тем более высокие обороты будет развивать шлифовальная лента.

В центре колеса сверлим отверстие и забиваем туда на клей длинную гайку, чтобы колесо можно было накрутить на вал болгарки.

Вот и все, теперь обтачиваем колесо болгаркой на наждачной бумаге, чтобы выровнять и устранить биения. Края колеса можно сточить, чтобы лента сама центрировалась на колесе.

Конечно, лучше сделать колесо из фанеры, склеивая несколько слоев, такое колесо будет значительно крепче.





Шаг второй. Стойка
Делаем стойку, на которой будет закреплена болгарка. В качестве материала понадобится толстая листовая сталь, сверлим в заготовке отверстие такого диаметра, чтобы прошла редукторная часть болгарки и вал.

Крепиться болгарка будет при помощи винтов, отверстия используются те, которыми крепится крышка редуктора. Конечно, винтики тут вам понадобятся уже более длинные. Автор разобрал редуктор, перенес и просверлил отверстия под винты.












Все готово к сборке, крепим натягивающий узел к верхней части стойки шарнирно, ставим пружину. Ведущее колесо накручиваем на вал болгарки, устанавливаем шлифовальный ремень.

Конечно же, для работы нужно не забыть сделать необходимые упоры из уголка и листовой стали. После покраски станок смотрится отлично, можно испытывать. Автор шлифует сталь, при этом летят густые искры, что говорит об отличной скорости движения ленты.

Для снижения оборотов можно включать болгарку через диммер.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Читайте также:
Тележка для сварочного аппарата и баллона

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Читайте также:
Передвижная деревянная лестница для стеллажей

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Читайте также:
Самодельная ручная гильотина с пружиной

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Гриндер из болгарки своими руками

Самодельный гриндер сделанный из болгарки: фото и подробное описание изготовления ленточного шлифовального станка.

Привет всем! Уже довольно давно планировал обзавестись гриндером. Когда дело касается сварки, обработки металла и дерева – вещь просто незаменимая. Стал искать варианты. Хотелось что-то недорогое, мощное, простое. Станок в моем случае пока не годился – думал о мобильном, универсальном и компактном устройстве.

Смотрел насадки из Китая, но признаться, это больше по части женского маникюра и педикюра… Как бы их не рекламировали и не делали на них обзоры… Такими штуками швеллер 20-ый от ржавчины для сварки или покраски, с одного захода не приготовишь.
Решил сделать себе универсальную насадку-гриндер. Да и лишняя болгарка в гараже имелась…

С начало принялся за направляющую-упор. Лента гриндера приводиться в движение деревянным роликом, который накручивается на вал УШМ. (Резьба М14. Стандарт). Дабы это все крутилось, работало и не соскакивало – нам потребуется соответствующий упор.
Рабочую ширину ленты для гриндера я взял 4 см. Это для стандартной покупной ленты: 100х610 мм. Лучше ничего не мудрить и не клеить ленты, как практикуют некоторые! Ленту будет постоянно рвать. Проверено. От 4 см и будем отталкиваться! Нарезается лента просто – ножницами.
Первым делом изготавливаем ведомую каретку. Для этого потребуется 4 подшипника. Насаживаем их на вал и закрепляем на рогатке. Чтобы каретка не гуляла из стороны в сторону, можно подложить шайбы с внутренней стороны. Все свариваем. Если нет токарного станка, и подобную втулку под подшипники не выточить – не страшно. Все это дело можно насадить на обычный металлический прут под диаметр обоймы подшипников и приварить. Рагатину при этом не придется делать из двух частей под пазы токарной втулки.
Кстати, совсем не обязательно, что бы рога каретки выходили за радиус подшипников. Т.е были, как доп-направляющая. Если все сделано аккуратно, лента и так не будет вращаться по заданному направлению, не пытаясь предательски выскочить.

Затвор. Назовем это так. Это средняя часть конструкции, в которую вставляется наша рогатка, а другая часть приваривается к хомуту. Делается запредельно просто. Потребуется две профильные трубы. Та часть, которая приваривается к рогатке 1.5 см, наружную часть берем большим размером и подгоняем. Как видно в видео решили данную ситуацию на месте. Чтобы не было люфта в направляющей, разрезали наружную трубу пополам и заварили заново.
Теперь все в сборе, ничего не люфтит, настало время пружины. Здесь все подбирается абсолютно интуитивно! Но качество работы гриндера напрямую зависит от выбора напряжения!
Для удобства замены ленты, делаем продолговатое отверстие в наружной трубе, а во внутренней салазки приспосабливаем ручку. Делаем отверстие с резьбой под обычный болт М 6, причем насквозь, в двух стенках трубы. Не забываем про шайбу. Хотя, лично я, ручку снимаю после установки ленты.

Читайте также:
Этажерка для инструментов из пластиковых ящиков

Зажим на болгарку. Для этого можно отрезать толстостенную трубу нужного диаметра. Но если подходящей трубы нет, то придется подогнать соответствующую металлическую ленту или пластину. Я нашел обычный старый хомут и внедрил его в устройство. На фото видно процессы модернизации старой железяки под диаметр посадочного на болгарку.
В процессе работы над ведущим роликом — болгарка умерла. Пришлось наш хомут переделывать под более мощную, новую болгарину Bosch.
Оно и к лучшему. Увеличивая диаметр посадочного — приспособили пластину-держатель для кожуха. Кожух лучше сделать съемным. Гораздо удобнее работать.
Совет. Если зажим на болгарку не удается подогнать должным образом, ножно подложить медную пластинку. Ну а если совсем заморочиться! То несущее крепление гриндера к болгарке, можно доделать на болтах к подошве УШМ. Тогда это точно будет отдельный инструмент))).
Довариваем к кольцу металлический квадрат и делаем в нем резьбовое соединение на болт.

Свариваем держатель в перпендикуляр к нашему упору-держателю. Лучше все делать по месту. Лента будет ходить по заданному направлению. Ну а если произошло фиаско, сварка оказалась кривой, а переваривать по каким-то сложносочиненным причинам влом — придется уже мудрить с тонкими настройками у основания… (короче ослаблять гайку на кольце-зажиме и искать нужное положение). В зависимости от предполагаемых задач навариваются упоры под ленту. Пока я приварил один для шлифовки и заточки, но полагаю установлю и полукруглые, дабы трубы проходить было по-проще.

Про ведущий ролик наглядно показано в видео… А так… делается из дерева. Берется соединительная гайка М14. Деревянный квадрат по высоте. Ширина с запасом… Сверлиться отверстие по центру перьевым сверлом, помещается гайка и заливается эпоксидной смолой. Далее убираются излишки древесины в черновую, что бы это было похоже на ролик. Нюансы доделываться прямо на УШМ с помощью напильника. Как то так. Есть одна тонкость, правда. Если болгарка мощная и оборотистая -ролик по-больше. Если слабовата по меньше.

В итоге, получилось вот такое приспособление насадка для болгарки. Шлифовать металл, дерево, точить инструмент — одно удовольствие! Надеюсь данная статья поможет сделать Вам свой гриндер.

Самодельный гриндер из болгарки: чертежи и фото

Есть сложные ситуации, когда без ручного шлифовального станка не обойтись. К сожалению, такой аппарат имеет довольно большую цену, и не всегда модели в магазины могут иметь удобную конструкцию и дизайн. Выход есть, — можно сделать самодельный гриндер из болгарки.

Введение

Есть много модификаций шлифовальных приспособлений, но приведенная в данной статье конструкция, является на наш взгляд весьма интересной и довольно удачной, так как она компактна и удобна в использовании. По конструкции такой инструмент представляет собой приспособление по форме напоминающей рогатку, которое крепится на болгарку. На «усы» установлены ролики, которые формируют трек ленты шлифмашины.

В этой статье, будет описана пошаговая инструкция создания гриндера из болгарки с подробными фото, чертежами и видео всех необходимых операций. В итоге должна получиться следующая конструкция.

Читайте также:
Автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к изготовлению, нужно приготовить инструмент, который нам понадобится для работы, это:

  • Распиловочный станок (циркулярная пила или станок из электролобзика для распиловки;
  • Электролобзик с пилками;
  • Шлифовальный станок или гриндер;
  • Фрезерный станок;
  • Сверлильный станок.
  • Различный ручной инструмент – отвертки, карандаши, пассатижи и пр.
  • Пылесос.

Кроме того, нужно спланировать и подготовить необходимый материал, крепеж и необходимые элементы:

  • Фанера 20-35 мм;
  • Лак;
  • Болты и гайки;
  • Закрытые подшипники;
  • Лента для шлифмашины.

В статье « Станок из электролобзика для выпиливания » была приведена таблица со справочной информацией по толщинам и слойности фанеры. Ниже приведем еще одну справочку — сорта шпона наружных слоев фанеры:

Без видимых пороков и дефектов обработки

Основные конструктивные элементы

Наша шлифовальная машинка состоит из следующих элементов:

  1. Сама болгарка;
  2. Основание;
  3. Подвижный кронштейн;
  4. Ведущий ролик (на вале редуктора УШМ);
  5. Два ведомых ролика — один на основании, другой на подвижном кронштейне.

Подготовка болгарки

В нашем случае мы взяли болгарку не новую, а значит, следует произвести очистку. Нужно удалить всю лишнюю смазку, и устранить видимые дефекты и мусор при помощи щетки. Данный этап не несет в себе функциональной нагрузки, но благодаря очистке, во время работы ничего не будет мешать, и выполнять определенные этапы работы будет удобней, и намного приятней.

Изготовление шлифовальной машинки

Основание

Приступаем к изготовлению основания, на котором крепится подвижный кронштейн и ролики. Следует разметить будущую заготовку, для крепежа ленты шлифовального станка как показано на картинке ниже. Все размеры детали, подгоняются исключительно под размеры болгарки. Важно чтобы деталь точно подходила под болгарку, и плотно прилегала к корпусу, так как размеры УШМ разные, то и размеры могут отличаться.

И затем приступать к вырезке нужной детали. Данная работа требует точности, особенно при высверливании отверстия под вал редуктора.

Вырезав деталь по указанным эскизам, нужно преступить к рассверливанию отверстия, через которое будет проходить вал редуктора. Далее пришел черед высверлить отверстия для крепления всей конструкции бедующего шлифовального станка непосредственно к коробке редуктора УШМ. Есть несложный способ сделать точную разметку, в течение нескольких секунд.

Для этого потребуется надеть заготовку, и простучать несколько раз молотком. В итоге получим точную разметку, которую нужно обвести карандашом. Данный способ очень точный, и неплохо экономит время.

После проделанной работы, получится примерно такой результат:

Все метки следует хорошо обвести карандашом, и далее высверлить отверстия для болтов. Двух отверстий по диагонали будет вполне достаточно. Перед рассверливанием более большого отверстия для шляпки болта, лучше посадить заготовку будущего гриндера из болгарки на монтажные болты, и удостоверится в правильности выполнения всей работы.

Полдела сделано, основная часть ручного шлифовального станка выполнена. Следующим этапом, будет изготовление роликов для вала болгарки, а также роликов для шлифовальной ленты.

Ролики

Заготовки для роликов

Есть способ, который поможет значительно упростить вырезку всех заготовок будущих роликов, но для этого понадобится фрезерный станок. На фотографиях можно увидеть весь процесс фрезерования.

Ниже показана первая пластина, на которой вырезана одна половина для вала, и две половины целого ролика для ремня.

На фото ниже, показана схема фрезерования второй половины большего ролика (для вала редуктора), и ролика для ремня (на «усах» Y-конструкции).

Обе схемы довольно практичные, и хорошо экономят материал. После окончания фрезерования, нужные детали для нашего самодельного гриндера, можно вырезать строительным ножом.

Склейка и шлифовка

После того как заготовки для роликов вырезаны нужно их склеить между собой при помощи клея ПВА или столярного клея. Ролики желательно оставить сохнуть под прессом примерно на сутки.

Читайте также:
Простой трубогиб для домашней мастерской

После склейки, можно приступать к шлифовке роликов. Проще всего воспользоваться шлифовальной машинкой. Следует сточить все острые края, и придать им округлый вид. Для удобства шлифовки, ролики можно надеть на несколько подшипников и затянуть конструкцию при помощи болта и гайки.

Та же самая процедура проделывается и с ведущим роликом для будущего шлифовального станка из УШМ. Для ускорения работы, можно включить болгарку во время зачистки.

Монтаж подшипников

Наша работа по изготовлению самодельного шлифовального станка из болгарки подошла к середине. Немаловажная часть этапа – запрессовка подшипников. Нужно вымерять все так, чтобы два подшипника на малых роликах располагались точно по краям. Для этого можно воспользоваться гайками, которые установить между подшипниками, как показано на фото.

Получается следующая конструкция:

  1. Болт под шестигранник
  2. Подшипник
  3. Гайка
  4. Шайба
  5. Гайка
  6. Подшипник
  7. Гайка

Финальный вид ролика с подшипником, показан на картинке ниже.

Для лучшего крепления сцепления, внутри отверстия под подшипники лучше промазать клеем и покрыть все лаком.

Туже самую работу, проделываем и с большим роликом.

Завершение изготовления основания

В последнем этапе, нужно приклеить основание для второй части крепления. Для надежности, все скрепляется болтами. Важно все сделать качественно, чтобы в процессе работы все держалось крепко и надежно, в целях безопасности.

Клею нужно дать время просохнуть. А пока он сохнет, можно приступить к вырезке подвижного кронштейна, а также обработки торцов и углов.

Подвижный кронштейн

Подвижный кронштейн размечается по месту исходя из размера шлифовальной ленты.

Для начала, нужно произвести все замеры, потом высверлить отверстия для валов роликов. После этого размечается форма и конструкция подвижного кронштейна.

Сборка и установка шлифовальной ленты

Резать шлифовальную ленту лучше ножом о линейке, так как ровно ножницами отрезать ножницами не получится. Итак, ширина ленты не должна превышать ширину ролика. Также она не должна иметь видимых дефектов.

Натяжение шлифовальной ленты выполняется за счет специального болта, который отводит в сторону подвижный кронштейн.

Просверлите сквозное отверстие и вставьте болт, как показано на картинке.

Отрегулируйте болт так, чтобы он не мешал ходу ремня. Следует помнить, болгарка работает на больших оборотах, и если ремень зацепится за один из элементов, то возможны травмы мастера.

Заключение

Внешний вид

Наш гриндер из болгарки изготовленный своими руками завершен! Если следовать вышеупомянутым инструкциям, то получиться универсальный шлифовальный станок. Такая машина обязательно пригодится в работе с различными деревянными заготовками. Вот результат нашей работы:

При работе нашим самодельным инструментом получает вот такой пропил.

Габаритные размеры

Приведем габаритные размеры нашего самодельного инструмента.

Параметр Значение, мм
Длина (без самой болгарки) 400
Высота 40-50
Ширина 250

Видео

Видео, по которому делался этот материал.

Простая и надежная стойка для болгарки из велосипедных деталей

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– старый велосипед;
– листовое железо;
– профильные трубы;
– арматура;
– уголок;
– болты и гайки;
– пружина;
– краска по металлу.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка деталей
Первым делом нам понадобится подыскать старый велосипед, нас интересует передняя часть рамы, где находится рулевое управление. Для начала велосипед автор решил хорошенько помыть, ну а далее можно приступать к резке. Руль нужно снять, отрезаем от него лишние части (рога). Также нам нужно обрезать вилку, ну а потом обрезаем и раму, как автор. Полученный шарнир с осью потом приварится к основе.

Читайте также:
Мощные кусачки из старых напильников





Шаг второй. Крепеж для болгарки
Далее делаем крепеж для болгарки, для этого нам понадобится толстая железная пластина, привариваем пластину к оставшемуся куску вилки перпендикулярно. Сварочных электродов не жалеем, все должно быть приварено максимально надежно. Далее в пластине нужно будет просверлить два отверстия, одно будет нужно для крепления болгарки спереди, при помощи отверстия, в которое заворачивается передняя ручка болгарки.

Также нужно просверлить отверстие и в той области, где будет находиться задняя часть болгарки. Крепить мы ее будем при помощи хомута.







Шаг третий. Столик
Изготавливаем столик, для этих целей нам понадобится листовое железо, а также профильные трубы, которые будут служить в качестве ножек. Для укрепления конструкции можно приварить арматуру или все те же профильные трубы.

В завершении шага привариваем к столешнице часть рамы от велосипеда, где будет находиться ось станка. Само собой, делаем все необходимые замеры, и лишь потом хорошо все свариваем.



















Включаем болгарку и приступаем к резке, автор легко и просто режет трубы под углом 90 и 45 градусов, также будет удобно резать листовой материал и другие детали. При появлении люфтов, можно будет затянуть подшипники, в итоге люфтов не будет вообще, и станок будет работать очень точно.

На этом проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Читайте также:
Самодельные прижимы для склейки деревянных коробов

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Читайте также:
Шлифовальный станок из бытовой электрической дрели

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

Читайте также:
Практичный и удобный держатель для молотков

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Ленточная шлифовальная машина своими руками

Из этой статьи вы узнаете как сделать простой шлифовальный станок своими руками. Здесь представлено детальное описание работы, фото и видео.

Много различных самоделок можно увидеть на сайте https://sdelairukami.ru, рекомендуем.

Приветствие всем домашним мастерам и умельцам! Вашему вниманию — очередная самоделка на основе двигателя от стиральной машины (ранее мы описывали, какие можно сделать самоделки на базе двигателя от стиральной машины).

Чтобы соорудить эту конструкцию, нам нужно подготовить следующие материалы в виде:
• фанеры;
• двигателя от стиральной машины;
• сантехнической муфты и отрезка трубы;
• стержня с резьбой , болтов, шайб, гаек;
• клея;
• куска ДСП;
• подшипников;
• выключателей.

Процесс изготовления шлифовального станка

На фото можно увидеть как идет процесс изготовления шлифовального станка.

Сначала нужно нарезать заготовки из ДСП – из них у нас получится корпус нашего будущего устройства.

Следующий шаг – двигатель стиральной машинки. Для установки ведущего ролика на вал двигателя подбирается соединительная муфта из пластиковых труб таких размеров, чтобы она потом плотно сидела на шкиве вала. Чтобы получить нужный размер шкива вала, нужно включить двигатель и поработать напильником по типу токарного станка. Затем муфта аккуратно запрессовывается на шкив, она должна фиксироваться чётко. А чтобы закрепить ее дополнительно, можно воспользоваться клеем.

В муфту вставляем отрезок трубы, которая выступает в качестве ведущего ролика. Чтобы обеспечить лучшее сцепление со шлифовальной лентой, обклеиваем ролик резиной от камеры с велосипедного колеса.

Следующий этап – сборка корпуса, установка двигателя, надежная фиксация его болтами и гайками. Столешница будет с двумя отверстиями – для ведомого ролика и для ведущего.

Для изготовления ведомого ролика также берем отрезок трубы, в нее запрессовываем пару подшипников. Ось делаем из длинного болта либо резьбового стержня. Ось ведомого ролика крепим на специальную платформу из фанеры, которая может передвигаться под столешницей в горизонтальной плоскости. В итоге шлифовальный ремень и будет натягиваться.

Чтобы ремень можно было натягивать максимально удобно, приспособляем длинный стержень с резьбой с гайкой. Он будет тянуть платформу – так будет происходить натяжка шлифовального ремня. Следует отметить, что здесь не предусмотрено функции центровки ремня. Следует зафиксировать ролики таким образом, чтоб оси не сдвигались, а несколько расходились – если смотреть с верхней точки. Так ремень у нас не слетит.

Затем крепится опорная площадка для наждачной ленты.

Шлифовальная лента одевается на ролики.

Теперь обработкой древесины можно заниматься при помощи самодельной ленточной шлифмашины. Домашняя мастерская пополнилась отличным помощником!

В видео можно в подробностях рассмотреть как изготовляется ленточная шлифовальная машина своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: