Самодельный кондуктор для сварки профильных труб

Приспособление для сварки своими руками

Сегодня в нашем обзоре довольна интересная задумка, которая поможет большинству наших подписчиков в гараже. В процессе написании этого обзора, желание сделать такую вещь у меня увеличивалось и увеличивалось. По итогам написания обзора, дал себе слово, обязательно сделать это.

Наш ждет обзор на полезный инструмент-помощник для сварки, а как он работает, я покажу и расскажу Вам в самом конце.

Магнитный уголок для сварки всего за 435 рублей.

Думаю, большинство из нас, кто сталкивался когда-либо со сваркой, знает, что довольно проблематично сварить между собой две металлические труба.

Трубы круглые, и их весьма проблематично зафиксировать, для этого необходимо какое-то дополнительное приспособление.

Приспособление для сварки от автора MrSyny, которое мы сегодня обозреваем, как раз решает, на мой взгляд, эту проблему на отлично.

Используя эту самоделку мы без проблем можем соединить две трубы, так чтобы они не двигались, и начать сварочные работы.

Думаю, вы согласитесь со мной, что идея правильная, и не будете против, если автору поставим 5 баллов.

Конструкция приспособления для сварки труб

Для создание этого инструмента своими руками, автор использует профильную трубу с квадратным резом и металлический уголок.

Конструкция на первый взгляд выглядит довольно крепко, однако я не совсем согласен с выбранными размерами труб. Чтобы изобретение было более универсальным, на месте автора, я бы использовал сечения в 2-3 раза больше, чем сейчас.

Остальные конструктивные решения у автора верные, и с ними я соглашусь. Это конструкция позволит осуществить заявленный функционал.

Внешний вид

Кто нас давно читает, вероятно удивился, как и я. Несмотря, на то что автор MrSyny, как правило, не придает какой-либо дизайн к своим изобретениям. Это приспособление для сварки стало исключение. Это мы обязательно оценим в этом разделе максимальным количеством баллов.

На месте автора, я бы не остановился только на покраске изделия, а сделал бы еще прорезиненные ручки для затяжки крепления труб. Так как это изделие мы используем при проведении сварочных работ, думаю, это необходимо!

Аналоги приспособлений для сварки труб

Существуют ли аналогичные подставки для сварки труб? К сожалению, заводских приспособлений для сварки металлических труб, мы не смогли найти при подготовке этого обзора, что несомненно является плюсом для создателя.

Выводы о приспособлении

Оценка 20 из 20

Изделие для сварки, собранное своими руками набирает максимально количество баллов в нашем обзоре, это 20 из 20 баллов. Такого у нас еще не было. Кто уже начал делать такую подставку для себя?

Приспособление для сварки труб своими руками

Самоделки для сварки

Большинство сварщиков — это креативные ребята, они что-то вечно придумывают и улучшают в процессе выполнения сварочных работ. Ну а что, сварка — это такая работа, где нужно шевелить своими мозгами и уметь поработать ручонками.

Что тут говорить, чего только стоят самодельные молотки сварщиков для отбивания шлака. Для их изготовления в ход идут старые зубила и пики от перфораторов. Многие из самоделок для сварщика направлены на оказание помощи, например, магнитный угольник для сварки.

В общем, не будет забегать далеко вперёд, а расскажем про полезные самоделки для сварщиков, которые станут находкой в самых различных ситуациях.

Молоток сварщика из старого зубила

Если у тебя нет специального молоточка, то ты не настоящий сварщик. Молоток сварщика — это не простой полуторакилограммовый молотище, а специально заточенный и аккуратный молоток, которым будет удобно отбивать шлак.

Именно заточенной стороной молотка, можно подлезть в самые труднодоступные места, например, на уголке. Ну а чтобы сделать такой молоток сварщика, достаточно сточить болгаркой старое зубило, после чего приварить к нему посередине металлический пруток.

Магнитный угольник для сварки

Если вам очень часто приходится сваривать заготовки под прямым углом, то облегчить данную задачу способен магнитный угольник для сварки . Функция такого угольника заключается не только в том, чтобы быстро выставить два профиля под 90 градусов, но и удержать их вместе на момент прихватки.

Для изготовления магнитного угольника потребуется круглый магнит и два куска листового металла. Сначала необходимо будет вырезать два ровных и одинаковых квадрата из стали, а затем соединить их вместе двумя болтами, расположив между ними большой магнит.

Полезная самоделка для сварки труб

Вам приходится часто варить трубы? Тогда следующая самоделка сварщика именно для вас. Очень «тяжело» удерживать горячие трубы во время их сварки, но только не с этой самоделкой.

Читайте также:
Самодельный горн из старого обогревателя

Приварив к пассатижам две половинки разрезанной напополам трубы, можно сделать вот такое удобное приспособление для сварки. С ним вам точно не грозят ожоги и удар током от сварочного аппарата, если на улице сыро.

Самодельные струбцины для сварки

Ну а с такими вот самодельными струбцинами для сварки, вы легко сможете обойтись без помощника. Ой, как же тяжело иногда варить без «третьей руки», но только не с такими струбцинами.

Простые, надёжные, недорогие, а главное лёгкие в изготовлении с сайтом mmasvarka.ru . Достаточно взять несколько полос стали и сварить их друг с другом, чтобы получилась П-образная фигура. Затем к одной части струбцины нужно приварить «пятак», а ко второй большую гайку.

Удобное приспособление для сварки труб

Ну а следующая самоделка пригодится в том случае, если часто приходится самому варить трубы. Ой, как же неудобно их прихватывать, они все время куда-то скатываются и съезжают. Если же сделать такую вот самоделку для сварки труб, то, ничего подобного происходить не будет.

Что потребуется для изготовления данного приспособления, так это кусок полуметрового уголка, и два куска цепи. Нужно приварить к уголку на небольшом расстоянии куски цепи, а с другого края два болта.

Уложив две трубы на уголок, цепь затягивается и накидывается на болты, надёжно тем самым удерживая трубы.

Как сделать профилегиб своими руками

При обустройстве участка или при подготовке к дачно-огородному сезону возникает необходимость в дугах из профильной трубы. Они нужны при устройстве теплицы, сборке беседки или навеса. Покупать уже гнутые дуги накладно — цена выше раза в два чем на такой же ровный прокат. Выход — сделать своими руками, а чтобы облегчить процесс (руками это очень тяжело) надо сделать трубогиб для профильной трубы. Нужны будут швеллера или уголки, прокатные ролики и еще некоторое детали. Из инструментов — болгарка с диском по металлу, сварочный аппарата, линейка.

Конструкция профилегиба

Станок для гибки профильной трубы конструктивно отличается от обычного. Это связано во-первых, с большей устойчивостью профиля к изгибающим нагрузкам, а во-вторых, с тем, что радиус изгиба требуется обычно большой. Потому в конструкции присутствуют три ролика. Два из них установлены стационарно, один остается подвижным. При помощи подвижного ролика и изменяется радиус кривизны. Вообще трубогиб для профильной трубы есть двух видов: со средним подвижным роликом и с крайним (правый или левый — по желанию).

Трубогиб для профильной трубы своими руками можно сделать разных размеров

Устройство трубогиба со средним подвижным роликом

Два крайних ролика крепятся на корпусе неподвижно. Они приподняты над плоскостью основания. Для среднего ролика варится специальная П-образная станина. В середине ее перемычки устанавливается длинный прижимной винт большого диаметра. К нижнему концу этого винта крепится третий валик (можно приварить). Вращая этот винт валик опускается и поднимается, изменяя радиус изгиба профильной трубы.

Конструкция трубогиба для профильной трубы с подвижным средним роликом

К одному из неподвижных роликов приваривается тучка, при помощи которой труба прокатывается через станок. Чтобы для прокатки можно было прилагать меньшие усилия, два неподвижных валика соединяются при помощи цепи. Для эффективной передачи крутящего момента к валикам приваривают звездочки (можно от велосипеда), к ним подбирают цепь. Такой простейший механизм делает гибку профильной трубы намного проще.

С крайним подвижным валиком

В данной конструкции подвижным делают правый или левый ролик. Он двигается вместе с частью основания. Эта часть соединяется с остальной станиной при помощи мощных металлических петель.

Чертеж гибочного станка для профильной трубы с подъемной платформой

Изменять высоту можно при помощи домкрата, как показано на чертеже. Высота платформы в этом случае выбирается в зависимости от высоты домкрата. Радиус изгиба изменяется подъемом подвижной части стола.

Трубогиб для профильной трубы с подъемной площадкой

В отличие от предыдущей конструкции этот трубогиб для профильной трубы приводится в движение от центрального валика — к нему приваривают ручку. Для уменьшения требуемого усилия можно также приварить звездочку к двум неподвижным валикам и передавать крутящий момент при помощи цепи.

Какие нужны материалы и нюансы конструкций

Основание трубогиба делают из швеллера или двух сваренных уголков. Толщина полочек — не менее 3 мм, ширину полок и спинку швеллера подбирайте под имеющиеся детали. Одно правило — основание должно быть массивным и надежным.

Читайте также:
Площадка-стойка для болгарки из подручных материалов

По краям платформы можно сделать несколько отверстий. Через них можно фиксировать станок к какому-то тяжелому основанию при помощи саморезов большого диаметра. Фиксация нужна, так как при изгибе труб с толстой стенкой усилия приходится прилагать значительные и удобнее работать, если станок закреплен прочно.

Так выглядит станина в приваренными стойками для крепления подвижного ролика

Несколько слов о роликах. Они должны быть сделаны из хорошей, качественной, желательно, закаленной стали. Именно на ролики и на оси, которые их удерживают, приходится большая часть нагрузки.

Надо сказать и о форме роликов. Они не должны быть гладкими — по краям должны быть валики, которые не дадут «гулять» трубе во время проката. Только при таких условиях дуга из профильной трубы будет ровной, а не покрученной. В идеале под каждый размер трубы нужны свои ролики. Но тогда конструкция усложняется — их надо делать съемными, продумывать надежный способ крепления. Второй вариант — сделать ролики сложной формы, такие как на фото. Выточить несколько ступенек под разные размеры труб.

Ролики для гибки профильной трубы разной ширины

На том же фото видно, что верхняя часть станины неровная, а зубчатая. С помощью таких зубьев можно ролики переставлять на разное расстояние и таким образом тоже регулировать радиус изгиба.

В общем и целом, собирают самодельные гибочные станки для профильных труб из того, что имеется под рукой или того, что найдут/купят недорогого. Кто имеет возможность — вытачивает ролики, вставляет подшипники. У кого такой возможности нет, используют то, что есть — вплоть до втулок от велосипедных колес. В целом надо понять конструкцию и

Хитрости для облегчения гибки труб

Чтобы ролики лучше двигались, используют подшипники. Но, в принципе, для самодельного трубогиба, который будет использоваться только от случая к случаю, можно сделать просто держатели из уголка или швеллера. Сделать в них дырку, которая чуть больше по размерам чем ось, на которую будет насаживаться валик. Это ось с надетым валиком пропустить через отверстия держателей и каким-то образом их зафиксировать (хоть наварить пару точек, которые будут стопорами). Во время работы для лучшего хода, смазывать трущиеся места густой смазкой типа Литола. Для промышленного и полупромышленного производства это не годится, но вот для изготовления дуг для теплицы или беседки своими руками — в самый раз.

Пример выточенных валиков

Есть еще одна хитрость, которая помогает снизить требуемое усилие при изгибе профильной трубы. Использовать можно принцип увеличения передачи как в велосипеде. Использовать, кстати, можно звездочки от велосипеда. В этом случает ручку, которой приводят в движение валики, приваривают к маленькой звездочке. Ее устанавливают где-то на корпусе. На оси валов наваривают звездочки большего размера (но зубцы с тем же шагом). Все это соединяется подходящей цепью.

При таком устройстве передачи крутящего момента не нужен электрический привод — работать будет легко

И еще одно усовершенствование — при постоянном использовании трубогиба для профильной трубы, его имеет смысл механизировать. В этом случае ставят мотор, который работает на малых оборотах.

Порядок гибки профильной трубы на самодельных станках

За один раз получить требуемый радиус изгиба у вас вряд ли получится — слишком большое усилие требуется для этого. Вручную его создать нереально. Получают требуемый изгиб за несколько проходов:

  • Сначала выставляют ролики так, чтобы получить небольшой изгиб, прокатывают трубу в одну сторону, затем вынимают из валков, разворачивают и вставляют другой стороной. Разворачивать необходимо, чтобы получить ровно изогнутую трубу.
  • С тем же положении роликов протягивают ее несколько раз, до тех пор, пока кривизна уже не добавляется.
  • Если требуемый радиус изгиба не достигнут, изменяют положение ролика и снова повторяют действия.

Прокатный трубогиб с электроприводом

Изменение радиуса изгиба получается постепенно, иначе на самодельном трубогибе дугу из профильной трубы не сделаешь. Что делать, если надо повторить один и тот же изгиб? Сделать градуировку — отметить на какую высоту перемещался ролик, сколько раз прокатывали в каждом положении. При повторении отличия если и будут, то незначительные.

Читайте также:
Как отремонтировать поломанную ручку кухонного ножа

Сложность гибки заключается в том, что нет никакой шкалы и трудно без опыта получить задуманный радиус изгиба. Рано или поздно вы его получите, но испортить при этом можно много материала.

Видео-материалы

Объяснения и фото это хорошо, но увидеть процесс сборки или работу готового агрегата намного полезнее. В первом видео запечатлен процесс сборки (сварки) ручного трубогиба для профильной трубы. Выбран вариант с подвижным средним роликом.

Второе видео о работе простого трубогиба с подвижной платформой. Этот вариант для больших сечений не пригоден, но трубу небольшого сечения вплоть до 40*40 мм он согнуть в состоянии.

Как согнуть профильную трубу без станка

Получить дугу из профильной трубы без профилегиба можно двумя способами — используя сварку и шаблон. Начнем со сварки.

Получить дугу при помощи сварки

Профильную трубу надрезают болгаркой с одной стороны. Делают их через 15-30 см в зависимости от требуемого радиуса, сечения и толщины стенки. Надрезы не должны задевать одну сторону — ту, которая будет снаружи.

Результат изгиба при помощи сварки

Подготовленную таким образом запчасть изгибают, придавая нужный изгиб. Для надежности края дуги можно зафиксировать, приварив к ним прут. Затем сваркой проходят по всем надрезам, заваривая их. И последний этап — шлифовка мест сварки и обработка антикоррозионными составами.

При помощи шаблона

Тонкостенные профилированные трубы можно гнуть вручную, используя шаблоны. Если нужна какая-то особая форма, ее можно вырезать из куска толстой фанеры или ДСП, закрепить на столе при помощи струбцин. На верстаке, где будем гнуть трубы, делают штук 8-10 отверстий. Шаблон располагают возле этих отверстий.

Процесс получения дуги из профильной трубы с использованием шаблона

На одном конце трубы отверстия повторяют, с их помощью труба крепится к верстаку. Теперь свободный конец трубы начинают плавно тянуть, формируя изгиб, повторяющий форму. Тянуть надо плавно, без рывков.

Шаблон можно сделать и на земле. В землю забиваются трубы-колышки (глубина не менее полуметра). Они формируют требуемую дугу. Для упора забиваются два дополнительных кола, которые находятся в стороне от дуги. Расстояние, на которое надо отступить в сторону, чуть больше чем ширина трубы.

Шаблон на земле

Вставив трубу, ее тянут в сторону дуги. Усилия нужны большие, работа тяжелая. Получится может только с тонкостенной цельнотянутой трубой. У шовной слишком большое сопротивление в области шва. Его вручную преодолеть очень трудно.

Кондуктор для сварки профильных труб своими руками

Главная / Приспособления и детали

Время на чтение: 2 мин

Сварные работы в цеху – это вам не сварка « на коленке» в гаражном боксе. Там, как и дома в огороде сойдут инвертор и электроды «в рассыпуху». Но в заводских условиях картина совсем иная.

Спецтехнологии и высокоточные приспособления выводят сварку на другой уровень.

Они обеспечивают работу сварщика в соответствии с техникой безопасности, а сам процесс протекает быстрее. Это важно, где объем определяет доход работодателя. Охарактеризуем подробней одного из молчаливых помощников сварщика.

Называется кондуктором, но сам не варит. Помогает, чтобы сварка прошла без сучка и задоринки. Как и что надо сделать, чтобы сработать без изъянов?

  • Общая характеристика
  • Предназначение
  • Правила обращения
  • Заключение

Приспособления для сварки профильных труб

Значительную часть времени пропадает на сборку сварочного сооружения и установку всех элементов в нужном расположении.

Зная, насколько важны приспособления для сварки профильных труб, и умея использовать их правильно, сварщик может выполнить поставленные перед ним задачи быстро и качественно.

В быту используют большое количество механизмов и конструкций для сварки труб. Эти вспомогательные устройства, чаще всего, ручные и универсальные.

Они помогают выполнить быстрый сбор конструкции с надежно закрепленными деталями, также позволяют проделать работу практически без их деформации.

Механизмы для установки

Именно так, как они будут располагаться в итоге. По функциональному и конструкционному решению их делят на:

Упорные. Они фиксируют заготовки на основной поверхности, и могут использоваться постоянно, сниматься, а есть и откидные (служащие для отвода и поворота).

Постоянные приспособления – это пластины, которые приварены к основанию.

А съемные приспособления применяют в тех ситуациях, когда устройство с постоянной установкой использовать нельзя.

Угловые. С их помощью устанавливаются профильные трубы под заданным углом.

Призмы. Они фиксируют в необходимом положении цилиндрические профильные заготовки. В качестве данного приспособления используют очень простые конструкции, которые варят из уголков.

Читайте также:
Полезные инструменты из автомобильных клапанов

Этот механизм помогает установить профильные трубы в необходимом положении по отношению к уже стоящим частям будущей конструкции.

Приспособления для крепежа

Такие приспособления для установки профильных труб под сварку позволяют прочно зафиксировать деталь и предохраняют ее от случайного смещения после остывания. К ним относят:

Струбцина. Она является универсальным приспособлением, которое можно использовать при всяких видах работы с металлическими изделиями.

Мастера называют их самыми главными по важности, и говорят, что обойтись без них практически не возможно.

Струбцина может быть разной формы и размеров. Зев у приспособления может быть стабильного объема, и бывает с возможностью регулирования.

Особым удобством выделяются быстрозажимные устройства, в которых зажимную функцию выполняет кулачковый механизм.

СОВЕТ! Профессиональные мастера рекомендуют приобрести набор разнообразных струбцин. Для сварочных мероприятий может понадобиться сразу несколько вариантов разных размером.

Зажимы. Если сравнить эти механизмы со струбцинами, то они более удобные, и в большей степени приспособлены к такому виду работ. Необходимый размер зева выставляют винтом в зажимной ручке и перемещением штифта.

Прижимы. Является самым распространенным. Они бывают: клиновые, винтовые, пружинные, рычажные.

Простейший вид такого устройства является самым обыкновенным болтом и гайкой, скрепляющим две пластины, которые зажимают заготовку.

Стяжки. Они применяются для того, чтобы сблизить элементы, которые имею габаритные размеры. Длина и способ такой конструкции зависит от задач, которые она должно выполнить.

Распорка. Этот механизм дает возможность выровнять кромки собираемых заготовок, придать им нужную форму и исправить небольшие дефекты.

Конструктивные особенности кондуктора для рам “СЛОТ-СТОЛ”

Кондукторы универсальны в применении и подходят для сборки, сварки вручную и модель 4500 может быть приспособлено для роботизированной сварки. Кондуктор для сварки тяжелых рам может быть оснащен электромоторным приводом вертикального поворота со скрыто расположенными подшипниками качения в направляющих профилях. Кондукторы для сварки рам дают возможность быстро и с точным соблюдением прямых углов выставлять длину и ширину различных рам и сваривать их со всех сторон. Углы рам расположены на специальной оснастке и доступны для сварки с верхней и нижней сторон. Передний левый зажимной угол образует 0- пункт осей Х и Y. Левая траверса фиксируется и одна или несколько траверс передвигаются с помощью двойного зубчатого ременного привода. Для установки размеров рамы могут применяться цифровые счетчики.

Применение зажимных углов

Для соединения, сборки и сварки деталей рамных конструкций под прямыми углами используются специальные зажимные углы. Крепежные элементы с шпиндельным зажимом устанавливается в непосредственной близости от наносимого сварочного шва, благодаря чему определенные неровности в пределах шва могут быть осторожно устранены. Передний левый зажимной уголок образует 0- пункт осей Х и Y. Зажимные углы (по x- и y-осям) передвигаются параллельно и могут быть совмещены с цифровым счетчиком или расстояния могут отмеряться по рулетке вручную.

Приспособления для установки и крепежа

Самые удобные в применении конструкции, которые выполняют несколько функций. При работе нужно только вставить детали и затянуть эксцентрики и винты. Все части без дополнительных усилий становятся на нужное место.

Такую работу как сварка профильных труб,большинству из нас приходиться делать очень часто. Поэтому для данного процесса разработали большое количество разных приспособлений.

Центраторы. Благодаря им сохраняется соосность свариваемых частей, а так же происходит совмещение кромок на торцах. Они разделяются на внутренние и наружные.

Наружные механизмы применяются на много чаще. Этот механизм составляют несколько звеньев, скрепленных шарнирным способом. Между собою они создают замкнутый контур.

Кроме этого, соосность заготовок неплохо обеспечивают самодельные конструкции, которые делают из уголка и наваренных на него струбцин.

Механизмы с магнитами

Угольники на магнитах. Эти приспособления для сварочных работ применяют очень широко, и они бывают разнообразной формы. Они соединяют в нужном расположении листовые заготовки, рамного вида сооружения и так далее.

Такие приспособления используют не только в форме угольника, но и другого типа. Сила магнита в них позволяет прочно установить часть профильной конструкции в необходимом расположении, и в процессе сварки детали сохраняют неподвижное состояние.

Сварочные приспособления своими руками: струбцина

Сварочные приспособления своими руками изготовить не трудно. Многие мастера для работ предпочитают устройства, изготовленные своими руками, так как магазинные варианты не являются достаточно надежными.

Читайте также:
Суровая мужская «прищепка» (зажим) из металла

Процесс изготовления своими руками

Из стального листа вырезают три полосы шириною 4 см, и длиною 50 см, 25 см и 10 см. Затем подготавливают еще две прямоугольные пластины для крепежа подвижного элемента и для обеспечения упора в статичной части устройства.

Прижим для сварочных работ своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При сооружении самых разнообразных металлоконструкций необходимо фиксировать элементы между собой перед выполнением сварки. Для этого применяются самые разнообразные прижимы, струбцины, и магнитные уголки.

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как он сделал простой прижим для этих задач.

Это приспособление можно изготовить буквально за несколько минут, для чего сгодятся обрезки стальных уголков или профильных труб.

С его помощью удобно соединять профильные трубы или другие элементы конструкций внахлест, при этом имеется доступ к верхнему и двум боковым швам.

Конечно же, уголок можно приварить к швеллеру под любым другим углом (например, 45 градусов). Это позволит соблюдать нужный угол, используя устройство как угольник.

Также можно сделать поворотное соединение уголка и швеллера, и выставлять нужный угол в зависимости от поставленной задачи.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для разнообразных сварочных работ.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей! Подписывайтесь на телеграм-канал

сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Характеристика

Для выполнения этих задач в промышленности используются разного рода вспомогательное сборочно-сварочное оборудование. Его можно разделить на следующие основные группы.

  1. Сборочно-сварочные кондукторы.
  2. Сборочные стенды и установки.
  3. УСП (универсальные сборочно-разборочное приспособление).
  4. Переносные сборочно-сварочные приспособления.

Сварочно-сборочный кондуктор – это приспособление, предназначенное для предварительной сборки и фиксации материала, особенно для фиксации громоздких предметов. Это устройство позволяет надежно закрепить свариваемые части в нужном положении. Хороший и удобный кондуктор значительно повышает уровень производительности работ и качество товара, тем самым значительно увеличивает прибыль.

В зависимости от размера продукта, производства или места использования агрегаты делятся на такие варианты.

  • Малые – в основном используют на дому для определенной малой конструкции. К примеру, это может быть сварка рамки с прямым углом или создание стоек для перил. Малые кондукторы легко транспортируются из-за относительно небольшого размера и легкого веса.
  • Большие используются в цехах и на заводах для более масштабных целей. Например, такого рода кондукторы применяют в машиностроении. И в отличие от малых, их сложнее транспортировать, и по размеру они в несколько раз больше.

В зависимости от фиксации материала и возможности передвижения стола, на котором с ними работают, агрегаты делятся на следующие варианты.

  • Полностью фиксирующие – это кондукторы, как и следует из названия, фиксируют материал, полностью обездвижив его.
  • Полуфиксирующие – это кондукторы, которые фиксируют материал, но при этом они могут вращать одну его часть в фиксированном положении.

В зависимости от целей и задач, которые сварщики ставят перед собой, существует очень много видов кондукторов.

Что такое сварочный кондуктор?

Время чтения: 3 минуты

Сварка в условиях цеха разительно отличается от сварки в гараже. Если в случае с домашней сваркой вы просто включаете инвертор и варите штучными электродами, то на производстве применяются не только особые технологии, но и специальные приспособления. Они призваны упростить труд сварщика и ускорить работу. Поскольку зачастую именно от количества выпущенной продукции зависит прибыль предприятия.

Об одном из таких приспособлений мы и расскажем в этой небольшой статье. Речь пойдет про кондуктор для сварки, он не сборочный кондуктор или сварочный кондуктор. Вы узнаете, что собой представляет это приспособление, для чего оно необходимо и как его использовать.

Описание кондукторов для сварки — что это такое, где и как используется

Сварные работы в цеху – это вам не сварка « на коленке» в гаражном боксе. Там, как и дома в огороде сойдут инвертор и электроды «в рассыпуху». Но в заводских условиях картина совсем иная.

Спецтехнологии и высокоточные приспособления выводят сварку на другой уровень.

Они обеспечивают работу сварщика в соответствии с техникой безопасности, а сам процесс протекает быстрее. Это важно, где объем определяет доход работодателя. Охарактеризуем подробней одного из молчаливых помощников сварщика.

Называется кондуктором, но сам не варит. Помогает, чтобы сварка прошла без сучка и задоринки. Как и что надо сделать, чтобы сработать без изъянов?

Читайте также:
Направляющая для ручного фрезера своими руками

Общая информация

Кондуктор сварочный (сварочно-сборочный кондуктор, сборочный кондуктор, кондуктор для сборки, кондуктор для сварки и т.д.) — это специальное приспособление, предназначенное для фиксации и предварительной сборки металлоконструкций, с которыми вы будете работать. С помощью сборочного кондуктора детали надежно фиксируются на одном месте, их удобно сваривать и следить за ходом выполнения работ.

Название «сварочный кондуктор» является разговорным. В профессиональных кругах и в магазинах это приспособление называется «сварочный cтол-манипулятор». Зачастую его используют для фиксации вращения труб, а также других крупногабаритных деталей. Например, металлических балок.

Но сборочный кондуктор на самом деле можно применять с любыми деталями. Производители выпускают кондукторы всех форм и размеров, чтобы вы могли работать с деталями и конструкциями любой величины. Принцип действия кондуктора может отличаться от модели к модели. Где-то это просто стол с механическими тисками, фиксирующими деталь. А где-то это полноценный электромеханический прибор, способный перемещать детали в заданном направлении. Но, вне зависимости от модели кондуктора, он всегда будет иметь жесткий металлический каркас, на который «нанизываются» весь остальной функционал.

Зачем нужны кондукторы? Во-первых, они упрощают труд сварщика. Если он использует вращающий кондуктор для труб, то может вращать трубу в заданном направлении, не меняя при этом своего положения и выполняя сварку, по сути, стационарно. Во-вторых, такие приспособления не просто удобны, они также ускоряют сварочные работы, в перспективе увеличивая прибыль предприятия. И, в-третьих, порой без сборочного кондуктора просто не обойтись. Например, при роботизированной сварке.

Виды вспомогательных механизмов

Различные механизмы и подсобные детали изготавливают на предприятиях и в домашних условиях. Простейшие из них легко сделать своими руками. В общем случае вспомогательные приспособления для сварки бывают трех видов:

  • механизмы для установки, сборки, предварительной фиксации;
  • зажимные приспособления;
  • комбинированные устройства.

Первый вид приспособлений применяют, чтобы установить детали в нужном для сварки положении. Зажимные сварочные приспособления жестко их фиксируют, не дают соскользнуть, повернуться. Комбинированные устройства выполняют обе функции.

Выбор приспособлений связан с условиями выполнения работ. Он также зависит от требований к точности изготовления заготовок, требований к зазорам, конструкции в целом.

К вспомогательным приспособлениям предъявляют определенные требования. Они должны обеспечивать свободное перемещение свариваемых деталей, вызванное нагревом в зоне сварки.

Как использовать?

Использование кондуктора во многом зависит от модели самого приспособления. Но в большинстве случаев в этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно. Если вы используете простейший стационарный стол-кондуктор с механическими зажимами, то расположите на нем деталь и зафиксируйте в нужном положении с помощью этих же зажимов, упоров или фиксаторов.

Если вы используете более технологичные кондукторы, то ознакомьтесь с инструкцией к данной модели. Поскольку у каждого приспособления могут быть свои нюансы использования.

Вне зависимости от типа кондуктора, вам, скорее всего, придется принимать непосредственное участие при фиксации деталей. Поскольку именно вы будете определять, в каком положении должна находиться эта самая деталь. Конечно, существуют и полностью автоматизированные производства, где работа человека сведена к минимуму. Но там используются не просто кондукторы, о которых мы рассказываем. Там используются высокотехнологичные агрегаты.

Чтобы мастеру не приходилось прикладывать много физических усилий при фиксации деталей, производители предусмотрели пневматические, гидравлические, вакуумные или электромагнитные зажимы. Достаточно приложить минимум усилий, чтобы они начали свое движение и зафиксировали деталь.

Технические характеристики кондуктора «СЛОТ-СТОЛ»

Тип кондуктора 4100 4200 4300 4400
Размер рам, м. 3.0 x 1.5 3.0 x 1.5 3.0 x 2.0 3.0 x 2.5
Максимальная нагрузка, кг 50 100 100 100
Диапазон вертикального поворота 360° 360° 225° 225°
Выравнивание нагрузки пневматическое пневматическое пневматическое
Тормозной механизм ручной ручной ручной ручной

При соблюдении инструкции по эксплуатации сборочно-сварочных столов производитель гарантирует долговечность и высокую износостойкость сборочно-сварочных столов.

Станок для завитков своими руками

Кованая настенная вешалка-полка, украшенная листьями и завитками. Фото Царская Ковка

Кованые завитки являются универсальными декоративными элементами, применяющимися для дополнения дизайна разнообразных по форме изделий. Для изготовления деталей подобного типа используется механизированное оборудование, а также ручные инструменты и приспособления. Некоторое оснащение продается по достаточно высоким ценам. Но существует также возможность изготовления (сборки) оборудования своими руками.

  • Изготовление самодельных вертикальных устройств из металла, профтрубы и других материалов, видео
    • Как сделать улитку с электропроприводом и без, для холодной ковки и гибки завитков, волют, запятых
    • Ручные инструменты и приспособления для изготовления кованых завитков
      • Матрица
      • Кондуктор
  • Другое оборудование для ковки
  • Самодельные модели, изготовление, как сделать, размеры
  • Купить
Читайте также:
Самодельный паяльник из автомобильного прикуривателя

Изготовление самодельных вертикальных устройств из металла, профтрубы и других материалов, видео

Производство станков любого типа своими руками представляет собой сложное дело. Изготовление составных частей устройства, а также сборку следует осуществлять внимательно. Корректность гарантирует качество изготовляемых элементов и предметов из металла.

Как сделать улитку с электропроприводом и без, для холодной ковки и гибки завитков, волют, запятых

  • Стол выполняется из стали, к нему с нижней части приваривается труба, к которой в свою очередь крепится подвижный рычаг, сделанный из профильной трубы 45х25, толщина стенок – 1,5 мм.
  • Данная часть станка крепится к ножкам, опорам.
  • К рычагу крепится дополнительная регулируемая часть, дополнительно усиленная угольником.
  • В ровной поверхности, где предварительно сделаны отверстия, крепятся оправки (кондукторы), выполненные из квадратного прутка с сечением в 10 мм. и полосы.
  • Изготовление оправок осуществляется по рисунку.
  • Несколько отверстий позволяют располагать оправки разным образом, что позволяет гнуть элементы разных конфигураций и размера.
  • Мастер демонстрирует процесс изготовления элементов.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления кованых завитков

Изготовление ручных инструментов требует меньших затрат времени и расходных материалов. Подобные приспособления имеют более простое строение.

Матрица
  • Для изготовления приспособления потребуется кусок швеллера длиной 25 см.: покупная или выточенная самостоятельно петля с диаметром 22 м. с втулкой из двух видов труб и элемента сложной формы, а также еще одной петли.
  • Лекало подобного типа позволяет производить волюты разных размеров.

Кондуктор
  • Для изготовления кондуктора потребуется полоса длиной 60 см. и шириной – 4 см.; кусок жести 16 на 16 см., толщина – 3 мм.; кусок угольника; небольшие вырезанные из рессоры элементы с закругленными углами и снятыми фасками. Из малых деталей сваривается деталь с углом в 90 градусов, для крепления заготовок при гибке.
  • На полосе прорисовывается наклонная линия, часть заготовки позже будет удаляться.
  • Полоса слегка гнется, к ней приваривается малый угольник, после этого гибка продолжается.
  • Спираль крепится к основанию, к куску жести.
  • Кондуктор фиксируется в тисках, лишняя часть обрезается болгаркой.
  • С нижней части основания приваривается угольник, обеспечивающий крепление изделия в тисках.

Другое оборудование для ковки

Весь перечень оснащения для холодной ковки следует разделять на четыре отдельные категории, критерием для классификации выступает уровень автоматизации.

  • Универсальное оборудование представляет собой автоматические или в некоторых случаях ручные установки, позволяющие обрабатывать заготовки с разным сечением. Такие многофункциональные машины служат заменой целому набору ручных устройств, использующихся для гибки профильных труб, квадратных и круглых прутков. Важным достоинством подобных машин является возможность выпуска различных по форме элементов.

Станок для ковки Ажур-1М. Фото КовкаПРО

  • Станки для холодной ковки предназначены для облегчения ручного труда. В перечень устройств кроме улитки входят гнутик, волна, твистер, глобус. Каждый агрегат предназначен для изготовления определенного вида элементов. Рычажное (ручное) управление позволяет снизить трудозатраты, но не исключить их совсем. Ручные станки применяются мастерами, которые занимаются ковкой в качестве хобби, так как производительность данных устройств не слишком высока. Для улучшения технических характеристик необходимо оснастить агрегат электродвигателем.

Станок для холодной ковки типа Волна

  • Инструменты представляют собой простые предметы, ковка выполняется вручную, посредством применения силы. К инструментам относятся тяжелый молоток (кувалда), клещи, вилки.

  • Приспособления являются более сложными предметами, представляют собой механизмы, к которым относятся кондуктор, шаблоны, лекала, оправки.

Самодельные модели, изготовление, как сделать, размеры

Кроме устройства типа улитка возможно также изготовить самостоятельно и другие станки для холодной ковки: фонарик, волна и прочие, в том числе и электрические. Приспособления в большинстве случаев делают своими руками. Самодельные модели разных видов и размеров позволяют осуществлять процесс холодной ковки своими руками и выпускать элементы необходимых конфигураций.

Купить

Исполнители, не уверенные в собственных навыках, имеют возможность приобрести станки для ковки заводского производства. Предприятия предлагают широкий выбор моделей ручных устройств: улитки, волны, фонарики, твистеры, прессы, гнутики, а также универсального оснащения.

Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского

Для сверлильного станка в домашней мастерской всегда найдется работа, но стоит он от 20 000 руб. При некотором навыке и настойчивости его можно собрать самому, и он будет не хуже заводского.

Читайте также:
Универсальные тиски для удобной разборки стоек подвески

Понадобится

  • Два старых амортизатора;
  • дрель с силовой ручкой;
  • два корпуса подшипника с подшипником;
  • роликовая цепь и звездочка;
  • профильная прямоугольная труба;
  • рукоятка подачи шпинделя и пластиковые шары;
  • стальной лист, пластины и уголок;
  • шпилька, болты, шайбы и гайки;
  • пружина растяжения и др.

Также нам понадобится: угольник и маркер, молоток и зенкер, дрель, сварка, дробеструйная камера, болгарка и т. д.

Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов

По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.

Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.

На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.

Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.

Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.

Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.

Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.

К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.

Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.

У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.

Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.

В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.

Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.

Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.

К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.

Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.

Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.

К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.

Из стального листа вырезаем крышку для П-образного элемента, и свариваем их. Этот узел – основание станка.

К основанию четырьмя болтами и гайками крепим пластину узла с амортизаторами.

На шпильку надеваем рукоятку подачи шпинделя и закрепляем гайкой.

На концы спиц рукоятки наворачиваем пластиковые шары, просверлив в них глухие отверстия, и нарезав резьбу.

Для подъема шпинделя крепим пружину растяжения к корпусу и шпинделю.

К пластине между амортизаторами крепим хомут с основанием, куда вставляем дрель с усиленным корпусом и затягиваем его.

Станок готов к работе.

Смотрите видео

Переделка стоек стабилизатора своими руками

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.


Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.


Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Читайте также:
Как сделать держатель для бумажного полотенца


Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.


Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.


Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.


Технический вазелин
В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Назначение и причины износа стоек

Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

  • машина хуже слушается руля;
  • постепенно выходят из строя другие детали;
  • авто начинает шуметь;
  • подпрыгивает на неровной дороге.


Подвеска
Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.


Подвеска автомобиля в сборе

Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.

Читать дальше: Какие из указанных знаков разрешают поворот


Кузов и подвеска

При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.

Читайте также:
Простейший аппарат для сварки тонкого металла


Неисправная стойка стабилизатора

Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.


Удобный вариант для себя

Важно: Не обязательно деталь постоянно покупать. В России практикуется разборка стойки стабилизатора, которая позволяет сделать максимально прочный и удобный для себя вариант как на перед, так и на зад автомобиля.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.


Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.


Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Стойки с втулками

Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти.

Читать дальше: Утилизационный сбор отметка в птс что значит

Ремонт производится в следующем порядке:

  • Нужно снять стойки с автомобиля. Для этого придется воспользоваться специальным съемником. После чего, обязательно осмотрите состояние наконечников стабилизаторов. Если на них будет видна большая выработка, то лучше всего заменить штангу целиком. Иначе поставленные втулки опять быстро выйдут из строя;
  • Снятую опору зажимают в тиски. Надставив на втулку головку, молотком выбивают ее. Обычно это не требует больших усилий;
  • Новую втулку смазывают маслом. Ставят ее на место, и с помощью оправки забивают;
  • Заменив обе втулки на опоре, ее устанавливают на место. Не забудьте ее закрепить, у каждой модели способ крепления может различаться.

В целом, проблем с такими стойками значительно меньше. Они делаются из качественного железа. Небольшим недостатком является меньший срок службы по сравнению с шаровыми шарнирами. Но, они легко меняются, поэтому назвать это недостатком нельзя.

. Восстановление опоры стабилизатора, значительно снизит ваши расходы на ремонт автомобиля. Ремонт стоек стабилизатора своими руками не сложен. Но, нужно учитывать некоторые особенности. Проще всего восстановить стойки, имеющие втулки. Варианты с шаровыми шарнирами восстанавливаются только на короткий промежуток времени.

Российские стойки стабилизатора нередко вызывают массу вопросов у начинающих и опытных автолюбителей. Все они никогда не понимали зачем нужно выбрасывать так много денег на подобные вещи. Этот составляющий авто элемент на самом деле очень прост в понимании и в России многие водители даже научились максимально бережно обращаться со своим стальным конем в дороге, лишь бы не навредить запчасти. Что это такое, зачем они нужны и как ими пользоваться — расскажем в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: