Самодельная строительная тележка с механизмом опрокидывания

Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

Всем известная тачка – древнее приспособление, которое помогает нам до сих пор. Ее конструкция менялась с течением времени, и теперь в любом строймаркете можно приобрести стандартный вариант по приемлемой цене. Тем не менее, обстоятельства заставляют людей делать своими руками что-то свое, исходя из насущных потребностей и возможностей. Предлагаю к изучению чертежи и размеры, фото и описания интересных идей самодельной садовой и строительной тележки.

Какие делают тележки для перевозки грузов: фото

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

  • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
  • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
  • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
  • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
  • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
  • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
  • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.

По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

Читайте также:
Кормушка для кур из пластиковой трубы

Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

«Стоит ли игра свеч»

Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

  • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
  • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
  • есть желание и время построить тележку самому.

Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Читайте также:
Самодельный инструмент для работы на даче и в саду

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

Читайте также:
Плетёная ива своими руками из обычного куста

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Комментариев: 11

Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.

Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)

Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)

Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)

Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.

Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.

Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.

У меня обычная тачка, прямоугольная. Кастомная рама и два колеса от прополочного культиватора. Поверх всего этого чуда приварена коробка из 2.5 миллиметрового металла. Я все обработал грунтовкой. Эксплуатируется ежедневно (вожу коровий навоз). Тачка не проживает и три года. Первый год все нормально, а потом металл начинает просто отслаиваться. Как картон… Вот что значит НАШ МЕТАЛЛ

Выглядит она в работе неуклюже и громоздко. Пока сам не попробуешь не поймёшь. Я смотря часть видео где Вы её показываете в работе вижу что не очень то и удобно с такой. Механизм свала интересный, но требует доработки, чтобы не смешивать при выгрузке грунт с песком. Мне не нравится сама ёмкость. Ведь не зря же у алюминиевых литых и оцинкованных все стороны откинуты под углом. Это для замеса, для большего объёма и для чистки очень комфортно. Я считаю что перегружаться ни к чему и боковушки можно было сделать и до 300 мм высотой с учётом что они будут с уклоном. Т.е. по сути высота частей будет в районе 350-400мм.
А так она больше похожа на бачок, хочется в него ТЭН опустить и начать нагревать.
Повторяю, задумка в большинстве своём всегда является чем-то полезным. А реализация вносит свои коррективы. Тяжело-это когда не удобно, не симметрично, и слишком объёмно.
И ещё, почему колёса лёгкие? А если по камням придётся везти что-то. Участки разные бывают
И последнее. Из валяющегося хлама обычно получается всё тот же хлам. Потому как валяться может только ненужное — металл и произвольной толщины, а это вес или надёжность под сомнением. Автор ролика отнюдь не из отходов делает тележку. Листовой материал новый, прут под колёса толстенный тоже свежий, колёса новые, да и профиль не по 5см. применяется. Остальное большего размера всё применимо при строительстве и в дачном частном хозяйстве. Это я к тому, что даже эта тележка стоит своих денег. Зачем писать заманивающие заголовки типа бесплатно сделать. И в конце концов свой труд в таких статьях уже никто не считает за ценность.
Актуальность данного материала состоит только в том случае, если у Вас на участке валяется груда всякого разного металла, как говорится на выбор.
В противном случае стоит посчитать во что она выльется если её делать из купленных материалов. К примеру у нас такие обрезки можно найти только работая на базе металла, где ведётся обработка или на базаре, где цены впечатляют порой своей конкретикой лишних нулей взятых из воображения продавца. В противном случае Вам придётся ориентироваться на розничные цены и нормы металлобазы + доставка.
Сделать можно очень многое из подручных средств. Только вот получится в итоге абра-кадабра. Либо неуклюже, либо тяжело, либо полуфабрикат. И вскоре созданное ноу-хау требует переделки.
Так что вопрос цены следует отражать объективно. В первую очередь потому что если идея и реализация хороши, то они потребуют вливаний. Каких? Ну не хотите ли вы сказать, что у Вас все имеются части или запчасти для реализации идеи автора и инструмент? Да во всех случаях не будет у Вас точно таких же запчастей как у автора. А любое отклонение влечёт последствия.

Читайте также:
Как заточить цепь бензопилы при помощи шуруповерта

Здравствуйте, Александр!
Ну, видимо автор всё же рассчитывал на то, что эти материалы есть в свободном доступе и валяются дома. Так то, если все покупать новое и делать из него обрезки, получится гораздо дороже.В любом случае, это просто идея, а там уже надо смотреть по месту что есть и чем заменить можно.

Двухколесная тележка своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать своими руками строительную тачку, самосвальную тележку и механизированную тачку с электромотором

  1. Разновидности тележек
  2. Типы садовых тачек
  3. Метки: транспортировочная тележка, diy по-русски, гаражные поделки, своими руками
  4. Садовая тачка своими руками, фото
  5. Тачка
  6. Пошаговое изготовление тележки
  7. Размеры и чертеж для тележки
  8. Обустройство каркасной установки
  9. Монтаж ходовой части
  10. Монтаж ручки
  11. Обустройство основного корпуса
  12. Чертежи самодельной строительной тачки
  13. Тележка на колёсах от легкового автомобиля
  14. Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Метки: транспортировочная тележка, diy по-русски, гаражные поделки, своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Муссечка Участница FORUMHOUSE

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Читайте также:
Раскладной деревянный стул для дачи и отдыха на природе

viktor50 Пользователь FORUMHOUSE

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

cgtw Пользователь FORUMHOUSE

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.

VicktorVR Пользователь FORUMHOUSE

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Читайте также:
Как сделать барбекю-гриль из небольшого газового баллона

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВО Пользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Как сделать тележку своими руками – легкие мастер-классы доступных материалов по простой схеме

Каждый дачник периодически сталкивается с тем, что на участке требуется перевозить объемные предметы или мусор. Большинство людей в таких ситуациях используют тележку. Как ее сделать?

Для этого не требуется особых материалов, вполне сгодится все, что находится под рукой.

Типы тележек

Можно выделить строительные и садовые модели. Тачки, используемые для строительных работ, имеют угловую форму и обычно изготавливаются из металла. В основном они используются для перевозки строительных материалов, отходов и бетона. Также они отлично подходят для уборки снега зимой.

Для небольших садовых работ лучше всего выбрать садовую тележку. Как правило, садовые тачки меньше строительных и очень часто изготавливаются из пластика. Садовая модель отлично подойдет для перевозки дров и угля на топливо, мешков с почвой или удобрениями для растений. Также пригодится при уборке участка.

Интересным решением также является садовая тележка, которая предназначена для садоводов-огородников. Эта тележка в основном используется для сбора и удаления сорняков, скошенной травы и других садовых отходов, которые можно хранить в пластиковом контейнере.

Если на участке часто осуществляется обработка почвы и требуется тележка для перевозки крупногабаритных предметов, стоит подумать о самоходной тележке или тележке для велосипеда. Имеется возможность подобрать тележки с широким диапазоном грузоподъемности.

Параметры тележки

Прежде чем приобрести тележку, стоит продумать ее назначение и учесть основные параметры. Если требуется простейшая модель для небольших строительных или садовых работ, очень важен способ крепления колеса к тачке. Болты крепления колеса должны легко поворачиваться, что обеспечивает бесперебойную транспортировку грузов.

Также следует подобрать материал корпуса. Пластиковые модели подходят для перевозки легких грузов (например, листьев или садовых отходов). Недостатком таких тачек является хрупкость пластика, особенно при воздействии низких температур.

Металлические варианты намного долговечнее. Перед созданием тележки стоит проверить толщину стен. При транспортировке тяжелых материалов корпус может погнуться или получит повреждения, из-за чего он станет более подверженным коррозии.

Также стоит учитывать вместимость и глубину тачки. Она должна соответствовать имеющимся потребностям.

Самый простой вариант

Одним из легких вариантов является переделка основы старой детской коляски в тележку. Хотя конструкция может показаться непрочной, ее вполне можно использовать для транспортировки негабаритных предметов на протяжении нескольких лет.

Такой вариант двухколесной тележки для перевозки грузов, сделанный своими руками, может стать хорошей альтернативой покупным вариантам.

Создание садовой тележки пошагово

Если вариант с коляской не устраивает, то можно собрать тележку для сада самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей. Как сделать садовую тележку своими руками? Об этом идет речь далее.

Первый шаг – подготовка основания

Требуется найти основание. Оно может быть уже готовым, а может сделать его с нуля. Людям, решившим создать основание с нуля, стоит остановить свой выбор на больших колесах.

Лучше всего подойдут колеса мотоцикла, но, конечно, можно использовать и другие экземпляры. Чем больше колеса, тем легче и комфортнее будет передвигать тележку. Дно коляски лучше всего выглядит из старых металлических листов.

Второй шаг – корпус

Следующим шагом создания садовой тележки является поиск правильной емкости. Лучшим будет то, которое идеально подходит по параметрам к основанию. Емкость также можно сделать самостоятельно. Достаточно определить требуемые размеры и создать по ним из подручных материалов корпус.

Читайте также:
Простая выдерга для арматуры и колышков

Если он выполняется из дерева, то достаточно прибить доски так, чтобы они образовали прямоугольник. Такой короб при интенсивных нагрузках способен прослужить 3 года. Это оптимальное время, по истечении которого он просто уже не выдерживает веса и разваливается.

Третий шаг – ручки

Такую тележку без ручек будет тяжело использовать, потому что это неудобно. Поэтому их можно приделать из металла или из дерева. У каждого дна тележки есть выступающие элементы, на которые их можно установить. Требуется закрепить ручки с обеих сторон.

Отлично! Самодельная тележка готова, можно приступать к ее использованию. Подобным образом можно сделать тележку для велосипеда своими руками.

Сложные конструкции

Выше шла речь про изготовление тачанки из легкодоступных материалов. Тем, кто хочет проявить себя и создать профессионально выглядящую садовую тележку, нужно подготовиться к долгой работе.

Например, переде тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, следует внимательно изучить требуемые характеристики и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Есть много возможностей для воплощения замыслов. Самый простой – найти готовую коляску и работать с ней. Нижняя конструкция предназначена для крепления колес. Для этого достаточно крепких металлических прутов, которые одновременно позволят колесам вращаться и смогут удерживать конструкцию.

К сожалению, такой люфт требует сварки, что невозможно без соответствующего оборудования. Такая тележка будет иметь хорошую маневренность.

Создание транспортной тележки

Трубы необходимо разрезать на подходящие куски. Стоит помнить о поперечинах арматуры, чтобы естественным образом вырезать из них квадрат. Все эти элементы должно быть сварены между собой.

После каркаса следует попробовать придать форму самим полоскам. Колеса должны иметь резьбу на концах, чтобы предотвратить возможное падение с оси. Купить колеса можно практически в каждом специализированном магазине.

Все материалы выйдут намного дешевле, чем покупка готовой транспортной тележки. Однако качество будет хуже. Сделать самоходную тележку своими руками будет сложнее, но тоже реально.

Декоративная тележка

Также есть вариант изготовления декоративной тележки. Ее вид и материал зависит от того, где она будет находиться. В большинстве случаев наиболее подходящее сырье – это дерево, а для соединения конструкции подойдет столярный клей.

Тележка может значительно облегчить работу в саду и на стройке. При самостоятельном изготовлении можно сэкономить деньги. Также это хороший вариант в случае, если нужной модели нет на рынке.

В зависимости от области применения можно сделать как пластиковые, так и металлические тачки. Перед созданием тачанки стоит определить с ее размерами и материалом.

Мангал с электроприводом — самостоятельное изготовление

Сделать отдых на природе непринужденным и комфортным поможет жаровня с электроприводом для шампуров. Такой аппарат легко купить в магазине, но лучше переделать обычный мангал, добавив в него электродвигатель, который будет проворачивать мясо и обеспечивать равномерную прожарку.

Инструменты

В этой статье поговорим об усовершенствовании обычного мангала. Чтобы сделать это самостоятельно, нужны следующие инструменты:

  • электродвигатель;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • шкив для привода;
  • приводной ремень, можно использовать велосипедную цепь, но в таком случае вместо шкивов будут звездочки;
  • шестеренки (их количество равно числу шампуров).

В качестве двигателя используют, например, моторчик от устройства омывателя стекол в машине или привода вращения дворников. В принципе, подойдет любой подобный мотор на 12 В, неважно, левого или правого вращения.

Если использовать двигатель на 220 В, мангал с электроприводом получится не таким мобильным, к тому же появится риск травмирования электрическим током. Частота вращения также будет слишком высокой. Моторчик на 12 В запитывают даже от небольшого мотоциклетного аккумулятора. Шестеренки приобретают в магазине или самостоятельно вырезают из нержавейки.

Изготовление жаровни

Для тех, у кого нет мангала для переделки, кратко опишем, как смастерить его своими руками. Для сборки электрожаровни потребуются металлические листы – составляющие части толщиной около 3 мм, которые размечают и вырезают болгаркой.

Схема изготовления мангала

  1. Все пластины поочередно зажимают в тиски.
  2. В самом низу стенки на расстоянии 3 см друг от друга просверливают отверстия диаметром 10 мм. Они нужны для тяги, благодаря которой угли будут давать жар.
  3. В дне также сверлят отверстия, но уже с меньшим промежутком. Их функция – избавиться от лишнего пепла.
  4. Из полученных заготовок сваривают корпус мангала.
  5. В завершение приваривают ножки.

В верхней части электрожаровни для вращения шампуров прорезают выемки, расстояние между которыми равняется ширине шестеренки с допуском в 0,5 см.

Установка двигателя на мангал

Монтаж элементов системы вращения шампуров проходит в такой последовательности:

  1. Мотор.
  2. Шестеренки.
  3. Цепь.
  4. Источник питания (аккумулятор).

Далее монтируют редуктор, который понижает частоту вращения на шампурах и передает усилие от мотора к шестеренкам. Изначально на валу двигателя устанавливают шкив или ведущую звездочку (в случае привода цепью). Ведомая шестерня, шкив или звездочка должна быть гораздо большего диаметра, чтобы понизить частоту вращения шампуров до приемлемой.

Читайте также:
Дровник на дачу из металлических бочек

Всю систему (двигатель, редуктор и шестеренки) устанавливают на пластину, которая уже содержит вал с подшипниками. Мотор же крепят с наружной стороны мангала при помощи болтового соединения.

Цепь натягивают только при полной завершенности изделия.

Изготовление системы шестеренок

Последовательность сборки такова:

  1. Изначально монтируют первую шестеренку.
  2. Вторую устанавливают уже на корпусе и связывают с мотором цепью.
  3. Далее прикрепляют третью (также на стенке мангала).
  4. Таким же образом крепят четвертую и последующие шестерни.

Профессиональное изделие, выполненное опытным мастером

Двигатель, начиная работать, вращает первую шестеренку, установленную на валу, та, в свою очередь, через цепь, ремень или зубья (в зависимости от конструкции) передает вращение на второю шестерню, та – на третью и так далее. Таким образом, шампуры с мясом поворачиваются с одинаковой скоростью.

  • Способы передачи вращения шампуров:

    1. Соединить все шестерни цепью (в таком случае необязательно соприкосновение между ними, но при этом цепь должна быть достаточно длинной).
    2. Установить привод только между электродвигателем и первой шестеренкой, закрепленной на валу, куда и будет одеваться ремень или цепь (в этом случае используют достаточно широкие звездочки – 3-4 мм, с минимальным люфтом, чтобы исключить соскальзывание при зацеплении друг с другом).

    После того как шестеренки смонтированы, натягивают приводную цепь. Изменяя размер ведущей звездочки или вала, добиваются необходимой скорости вращения шампуров.

    Важно! После монтажа шестеренок на мангал с электроприводом в целях безопасности требуется скрыть движущиеся части защитной пластиной.

    Делаем вертел и шампуры

    Перед тем как приступать к изготовлению этих приспособлений, подумайте, какими параметрами они должны обладать. Вертел и шампур – это разные инструменты для приготовления пищи. Первый используют для готовки целых тушек, например, большая рыба, свиная нога, утка и т. д., второй – для жарки мелких кусочков мяса.

    Длина вертела должна быть на 15 см больше ширины мангала, а толщина –примерно 15 мм. Такое изделие выдержит даже тушку поросенка.

    Шампур изготавливают шириной до 10 мм (в зависимости от размера кусочков мяса, которые планируется жарить). Для маленьких ломтиков хватит и 6 мм, но для больших (например, целой курицы) такой ширины недостаточно.

    Форма шампура может быть разной:

    1. Круглая.
    2. Плоская.
    3. Уголок.
    4. Квадратная.

    Для самых маленьких кусочков мяса используют плоские стержни. Квадратные подойдут для фарша, такая форма препятствует соскальзыванию. Круглые шампуры – не очень удобны, с них мясо легко съезжает и к тому же проворачивается при жарке.

    Для удобства вертел оснащают зубьями, которые надежно фиксируют тушу животного и препятствуют прокручиванию. Изготовить такое приспособление с зубцами в виде дуг или треугольников не составит труда, главное – не переусердствовать, иначе нанизывание мяса на электровертел будет затруднено.

    Как сделать мангал с электроприводом шампуров своими руками

    Если приобрести или сделать мангал с электроприводом шампуров своими руками, то вся механическая работа за повара будет выполнена устройством. Это позволит с комфортом проводить летний отдых в доме на даче рядом с мангалом. Самостоятельное изготовление барбекю или электрического вертела потребует наличия всех необходимых подручных средств.

    Начало создания мангала

    Чтобы смонтировать электропривод шампуров своими руками, необходимо подготовить чертеж и следующие виды инструментов:

    • болгарка;
    • электродрель.

    Из материалов потребуется набор для вращения шампуров, предусматривающий наличие:

    • шкива;
    • шестеренок;
    • ремня;
    • мотора.

    Ремень с легкостью заменяется цепью, которая была надета на велосипед. В качестве мотора на мангал с вращающимися шампурами устанавливается автомобильный привод, мощность которого составляет 12 V. Можно воспользоваться моторчиком от действующей игрушки. Стандартное число шестеренок обычно составляет 8 штук, что определяется количеством используемых шампуров.

    Сделать шестерни своими руками следует, воспользовавшись нержавеющей сталью. Из нее также выполняются детали, из которых состоит двигатель устройства. Для изготовления мангала с электроприводом следует выполнить ряд основных действий:

    1. Зажать в тисках пластины.
    2. Просверлить болгаркой несколько отверстий внизу стенки для подачи воздушного потока.
    3. Сделать дырки в дне корпуса с наименьшим шагом.
    4. Сварить корпус конструкции из пластин.
    5. Укрепить ножки из уголка методом сварки.

    Оборудовав свой дачный домик барбекю, грилем либо мангалом, можно с комфортом проводить досуг на участке.

    Монтаж мотора на мангал

    Привод для вращения шампуров либо вертела — это специальная насадка, устанавливаемая на любой поверхности. Это может быть гриль электрический, кирпичи либо мангал, позволяющие с удобством обжаривать мясо. Изготовить мотор для мангала своими руками можно из электродвигателя от автомобильных дворников.

    Подготовив набор для вращения шампуров, сделанный своими руками, как описано выше, следует перейти к установке электродвигателя на мангал. Деталь потребуется укрепить к боковой части устройства.

    Чтобы сделать мангал с электроприводом шампуров своими руками, важно знать принцип монтажа цепи на велосипед. Затем можно начинать создавать электропривод мангала, что предполагает выполнение следующих действий:

    1. Установка мотора.
    2. Сборка цепи из шестеренок.
    3. Натяжение составленной цепи.

    Чтобы уложить вертел с электроприводом, в верхней части нужно сделать пропилы. Потребуется определить шаг, с которым должны устанавливаться сами шампуры. Для этого нужно измерить диаметры всех шестеренок, длина которых должна быть на 0,5 см больше.

    Домашний мастер в состоянии смонтировать электропривод для вертела самостоятельно при наличии даже небольшого опыта работы с металлом. Основная сложность работы состоит в следующем:

    • монтировать электромангал своими руками сложно;
    • ремонт конструкции может оказаться затратным;
    • поиск нужной детали является проблемным.
    Читайте также:
    Украшение придомовой территории из металла

    Хорошо, если имеется подходящий электропривод для мангала. Если он отсутствует, то его поиск может занять немало времени. При необходимости ремонта проблемы с мангалом в домашних условиях могут доставить владельцу техники много хлопот, если он слабо в ней разбирается. Умный хозяин самодельного устройства сможет без труда устранить все поломки.

    Сборка цепи из шестеренок

    Выбрав привод для автоматического вращения шампуров, следует смонтировать редуктор. Он должен передавать крутящий момент остальным деталям. Далее нужно приделать шестерню большего диаметра. После установки каждой детали потребуется натянуть цепь между шестернями.

    Конструкцию нужно смонтировать на пластину, на которую установлен вал с подшипником. Монтаж готового двигателя выполняется к боковой стенке устройства снаружи. Для этого следует приварить к корпусу крючки из металла, что позволит подвесить мотор.

    Схема составления цепи из шестеренок требует соблюдения определенной последовательности. Все подготовленные шестерни монтируются после укрепления 1-й шестерни. Следующая устанавливается на валу мотора через подшипник.

    Далее на будущий автоматический мангал своими руками крепится 3-я шестеренка. К ней нужно припаять 4-ю, а затем 5-ю деталь. В целом их количество должно совпадать с числом шампуров электро мангала, сделанного своими руками.

    Смонтировать шестерни нужно так, чтобы каждый шампур крутился с равной скоростью. Регулировка движения каждого вращающегося шампура выполняется за счет последней шестерни. Настройка вращателя шампуров необходима для регулирования скорости, с которой крутится вертел. Движение должно осуществляться 1 раз в 30 секунд. Если движение вертела происходит реже, то шашлычница не будет работать правильно, а мясо в ней начнет подгорать.

    Механизм вращения шампуров, обеспечиваемый креплением шестеренок, зависит от их движения. Начальная шестерня должна приводиться в движение валом двигателя. Остальные вращаются одна за другой, передавая друг другу движение.

    Когда все шестерни будут установлены, их потребуется скрыть. Для этого может быть использована металлическая полоса. В результате электрический мангал будет работать безопасно.

    Подготовка электрического вертела

    Перед тем как сделать вертел самостоятельно, потребуется определить его размеры. Приступая к выполнению работы, не следует путать вертел и шампуры для шашлыка или барбекю. Последние нужны для обработки на огне куриных тушек, мяса или рыбы небольших размеров. Вертел применяется при жарке свиных тушек, поскольку шампур не сможет выдержать большой вес.

    Электрический вертел должен иметь длину больше ширины мангала, а его толщина обычно равна не меньше 16 мм, что позволяет выдержать вес свиной тушки. Если куски небольшие, то подходят шампуры диаметром 7 мм, а для куриных тушек или больших кусков мяса — 10 мм.

    Зная, как сделать устройство для вращения шампуров, можно своими руками создать электрический вертел для мангала. Вертел соединяется с мангалом через его электропривод. Далее самодельный электровертел для мангала оборудуется специальной ручкой.

    Достаточно загнуть прут на конце либо придать ему более удобную для удержания форму. Она бывает округлой, плоской либо квадратной. Последняя идеальна для приготовления блюд из фарша, так как мясо с нее не соскальзывает. Пруты округлой формы являются менее практичными, поскольку мясо прокручивается и соскальзывает с вертела.

    Чтобы куски не прикручивались к электровертелу для шампуров, следует взять приспособление, которое имеет зубцы, крепко удерживающие мясо. Если нет возможности сделать мангал с электроприводом своими руками, то достаточно купить готовое оборудование для жарки мяса, выпущенное заводом. В комплект может входить электрическая раздувалка для мангала и другие приспособления, включая турбо надув. Для работы устройства нужны батарейки, обеспечивающие медленное вращение шампуров. Оборудовав территорию участка устройством для вращения шампуров, большой шашлычник можно использовать на природе постоянно. При этом не придется покидать комфортный дачный домик. Если нужно выехать к реке, можно взять с собой переносное барбекю или компактный механический мангал, работающий от батареек. Готовое устройство для вращения шампуров можно регулировать, изменяя скорость их вращения.

    Как собрать мангал с электроприводом

    Строитель 6 разряда

    Конструктивные особенности

    Главный недостаток традиционных мангалов – поблизости все время должен присутствовать опытный кулинар, который будет следить, чтобы в процессе готовки мясо не подгорало, ведь огонь – враг шашлыка. Следящему приходится сидеть при мангале неотлучно, пропитываясь дымом и вдыхая фрагменты сажи.

    Автоматическое приспособление разом решает множество вопросов:

    1. Высвобождается время, которое можно потратить на другие дела по хозяйству.
    2. Шашлык прожаривается куда равномернее, чем под присмотром человека, без обугливания, мясо получается более сочным и мягким.
    3. Приобретя дополнительную решетку с вертелом, на устройстве удастся готовить несколько блюд одновременно, экономя время.
    4. Мангал со всеми приспособлениями имеет компактные габариты, легко разбирается, не занимает много места при хранении.
    5. Аппарат быстро очищается.

    Подобный мангал можно собрать самому

    Единственный серьезный минус – поблизости должен быть источник питания. Получается, готовкой можно заниматься лишь возле жилого дома, откуда легко дотянуть шнур переноски. А вот на пикнике в лесу или на речном берегу он будет уже бесполезен, если только не обзавестись дополнительным аккумулятором.

    К тому же придется учитывать затраты на электроэнергию.

    Читайте также:
    Кормушка для кур из пластиковой трубы

    Стоит упомянуть еще и тот факт, что, по мнению гурманов, приготовленный таким образом шашлык отличается по вкусу от поджаренного на обычном мангале. Но это, как нам кажется, вопрос спорный.

    Видео «Мангал с электроприводом своими руками»

    Из этого видео вы узнаете, как можно модернизировать мангал и добавить в него электропривод шампуров:

    Покупной электропривод

    Тем, кто не в ладах с техникой, проще будет приобрести готовый привод в магазине. Такой подход избавляет от трудностей, к тому же покупной электропривод часто снабжается фирменной аккумуляторной батареей.

    Конструктивно магазинный привод представляет собой обыкновенную насадку, которую легко прикрепить к любой плоской поверхности. Привод способен питаться от батареек, правда, скорость вращения при этом будет минимальной. Выпускаются устройства, снабженные регулятором скорости.

    Есть в продаже готовые мангалы с электроприводом. Мясо поджаривается от нити накаливания на вертикально расположенных шампурах, сок и жир стекают в предусмотренные углубления. Вкус шашлыка, поджаренного от нагревательного элемента, действительно отличается от мяса, приготовленного на огне, зато воспользоваться таким аппаратом можно даже в городской квартире.

    Как сделать своими силами

    Если требуется стационарный мангал, его проще смастерить самостоятельно. Аппарат в таком случае может получиться массивный. Для него предусматривают основательный фундамент.

    Простейшее устройство должно включать два главных элемента:

    1. Двигатель. Снимается с любого ненужного электроприбора, подойдет микроволновка или электрическая игрушка. Хорошо, если двигатель будет снабжен редуктором, позволяющим регулировать скорость вращения шампуров.
    2. Механизм вращения. Хорошим решением будет задействовать обыкновенную цепь от велосипеда и несколько шестеренок-звездочек. Шестеренки можно выточить, но проще купить, желательно с напылением, предотвращающим появление ржавчины.

    Подготовленные материалы понадобится закрепить на металлической пластине, снабженной валом с подшипниками. Пластина будет монтироваться снаружи жаровни, для этого в ней предусматривают болты.

    Принцип работы самодельного аппарата: включенный мотор начнет вращать шестеренки, те постепенно передадут вращательный момент всем деталям поочередно, заставляя вращаться закрепленные в отверстиях шампуры.

    Для создания подобного прибора понадобятся дрель и болгарка.

    Не забываем про 2 главных элемента

    Изготовление коробки

    Тем, у кого нет самого мангала, придется мастерить еще и жаровню. Для монтажа нужны металлические листы толщиной примерно 3 мм. Их кроят, затем нарезают болгаркой, чтобы получить днище жаровни и четыре стороны в виде прямоугольника.

    Изготовление происходит следующим образом:

    1. Каждую пластину по очереди фиксируют в тисках, затем начинают сверлить отверстия диаметром 1 см.
    2. В стенках их располагают понизу с шагом в 3 см. Через них будет вытягиваться жар от углей.
    3. В днище отверстия делают с меньшим расстоянием. Они нужны для отхода пепла.
    4. Все детали сваривают в коробку – корпус будущего мангала.
    5. В верхней части длинных боковин просверливают выемки, в которые будут вкладываться шампуры. Расстояние между выемками равно ширине шестеренки с минимальным допуском в 0,5 см.

    Теперь осталось «посадить» жаровню на ножки.

    Выбор двигателя

    Подбирать желательно мотор мощностью 12 Вт. Позаимствовать его можно от:

    • стеклоподъемника;
    • автомобильного дворника;
    • микроволновки;
    • шуруповерта на аккумуляторах;
    • сменной фазы ГРМ;
    • устаревшей электроплитки с функцией гриля.

    Еще на начальном этапе стоит решить, будет ли ваш моторчик подпитываться от электросети, батареек или аккумулятора. Впрочем, одно другому не мешает. Сделав подачу электроэнергии универсальной, можно подпитываться от розетки, пребывая с семьей на даче, или же от аккумулятора, выезжая всей компанией на пикник.

    Сборка шампуров

    Чтобы вращаться, шампуры концами вставляют в серединки вращательных шестерен, связанных воедино в общую систему. Применяются две разновидности передачи вращательного момента от валов электромотора к шестерням:

    1. Зубчатая. Механизм получается компактным. Образует чересчур жесткую передачу, издает много шума. Передачу постоянно приходится смазывать в ходе работы.
    2. С применением гибких элементов. Для этой цели подойдут велосипедная цепь, ремень, плотная лента или шнур. К сожалению, мягкие детали (ремень, лента) могут время от времени проскальзывать, да и долговечным такой механизм не назовешь. Прибор получится большего размера, придется учитывать и повышенную нагрузку на валы и опоры.

    Начинать вращение можно с центральной шестеренки, которая начнет двигать соседок по обе стороны. Другой вариант – поворачивать одну из крайних, та передает момент примыкающей к ней и т. д. Такой механизм заставляет шампуры вращаться в одном направлении, благодаря чему нанизанное мясо не будет цепляться. Сок тоже распределяется равномернее, попадая на соседние кусочки, делая их поверхность более сочной.

    При вращении в разные стороны увеличивается сила трения шампуров друг о друга, отчего они могут даже выпасть из гнезд, т. е. присутствие человека будет нелишним. Устанавливают шестерни строго перпендикулярно, даже слабый перекос может заклинить механизм.

    Опытные кулинары заметили, что мясо должно получить основную порцию жара в начальные 2–3 минуты готовки. Чтобы этого добиться, его желательно подогреть вручную – сначала с одной стороны, затем с другой. В результате образуется корочка, которая не будет давать соку вытекать. Лишь после этого шампуры подключают к поворотному механизму электромангала и начинают автоматическую равномерную обжарку.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: