Привод с редуктором для механического домкрата

Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»

Ромбические домкраты — первые претенденты на замену износившемуся или поврежденному штатному подъемнику. Они недороги, в сложенном состоянии компактны, и даже смазанный винт не особо пачкает окружающее пространство, поскольку в транспортном положении он расположен в коробе рамы.

Чтобы охватить интересы большинства автомобилистов — от владельцев легких машин вроде Калины и Гранты до тех, кто ездит на кроссоверах и минивэнах, — мы приобрели 17 домкратов с усилием от одной до двух тонн.

Как испытывали

  • Замеры геометрии и осмотр. Геометрические размеры определяют, насколько домкрат удобен и универсален. Минимальная высота подхвата показывает, удастся ли подвести домкрат под порог автомобиля со спущенным «в ноль» колесом или приподнять застрявшую в колее машину. Максимальная высота важна для автомобилей с высокими порогами и большими ходами подвески — это кроссоверы и внедорожники. Площадь опорной плиты играет роль в устойчивости домкрата и в том, чтобы он не проваливался в грунт.
  • Подъем автомобиля ВАЗ‑2113 до отрыва переднего колеса на 20 мм от земли. Цикл — 10 подъемов‑опусканий.

Эта проверка отражает среднестатистическую нагрузку на домкрат в течение года его эксплуатации. В расчет брали две сезонные переобувки плюс пару возможных проколов шин.

  • Выдержка в камере соляного тумана в течение 96 часов с последующей проверкой работоспособности при разовом подъеме и опускании автомобиля.

Мало кто, намучившись с заменой колеса в снежно-соляно-песчаной смеси на зимней дороге, будет отмывать домкрат. Скорее всего, его засунут в угол до следующего раза.

  • Нагрузка до поломкипри высоте упора 300 мм. Здесь оценивали запас прочности домкратов — сравнивали усилие поломки и заявленную грузоподъемность. Коэффициент запаса рассчитывали как отношение указанных величин и приняли, что он должен быть не меньше 2,0. Величина 300 мм соответствует высоте отрыва переднего колеса на ВАЗ‑2113.

Важно: результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений о качестве одноименных товаров в целом.

Примерная цена 600 ₽
Заявленные параметры не указаны
Подходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Не рекомендуем.
Примерная цена 800 ₽
Заявленные параметры 1,2 т; 75–345 мм
Домкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности — 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю. Рекомендуем.

Все ромбические домкраты из-за узкой опорной плиты очень слабо защищают автомобиль от возможного скатывания назад или вперед. Поэтому в паре с ними обязательно нужно использовать противооткатные упоры (башмаки). Их следует ставить спереди и сзади под колесо, расположенное по диагонали от того, которое ­вывешиваем.

Примерная цена 500 ₽
Заявленные параметры 1,2 т; 135–410 мм
Видно, что домкрат — близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг — ­сложилась удерживающая пята, при 2950 кг — смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 105–340 мм
Домкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий — 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват. Не рекомендуем.
Примерная цена 1400 ₽
Заявленные параметры 2,0 т; 105–400 мм
Хорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет — всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый ­домкрат. Не рекомендуем.
Примерная цена 1300 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 100 — 350 мм
Домкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас — 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы). Рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 100–350 мм
Отметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности — 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр. Рекомендуем.

Синхронизаторы

Ромбический домкрат не может иметь свободные шарниры по всем четырем углам — иначе он завалится относительно опорной плиты.

Элементы рамы, сходящиеся внизу и вверху, имеющие на концах несколько зубьев, зацепление которых и определяет параллельное положение опорной плиты и верхней площадки, называют синхронизаторами.

Примерная цена 900 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана
Откровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет. Не рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; геометрия не указана
Домкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности — примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей. Не рекомендуем.
Читайте также:
Насадка-фаскосниматель для дрели из старого напильника
Примерная цена 1100 ₽
Заявленные параметры не указаны
Качество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) ­пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности — 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы. Рекомендуем.
Примерная цена 1100 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 390 мм
Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама. Рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 88–383 мм
Хорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности — 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось. Рекомендуем.
Примерная цена 1400 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 95–390 мм
По сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности — 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено. Не рекомендуем.
Примерная цена 800 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана
Рукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности — 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось. Не рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана
Домкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана
Неудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности — 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; 105–405 мм
Оригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности — 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности. Не рекомендуем.

Не по ГОСТу?

Существующий ГОСТ 34504–2018 «Домкраты механические» распространяется на «механические домкраты, входящие в ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС) и предназначенные для подъема одной из сторон АТС при ремонте и техническом обслуживании». Иными словами, стандарт относится только к тому, что прикладывается к автомобилю. Требования невысоки: требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25. Поэтому штатные домкраты часто недолговечны, в последнее время встречаются даже пластмассовые! Мы же выбрали для испытаний домкраты, которые продаются в магазинах — и задачи им поставили более реальные.

Выводы

Из семнадцати проверенных домкратов мы можем без оговорок рекомендовать только шесть. Заявленные геометрические параметры выдерживают почти все, но многие домкраты плохо окрашены. А основной и самый страшный недостаток — нехватка прочности. Только у семи изделий ее запас оказался двойным и выше. Как так?

В первую очередь мы рекомендуем домкраты Alca (№ 6 и № 7), Autoprofi (№ 10 и № 11), а также Big Red Т10152 (№ 13).

Комментарий специалиста:

— Настораживает отсутствие запаса прочности (хотя бы двукратного) у некоторых домкратов. И если сломанную ручку порой можно чем-то заменить, то деформация конструктивных элементов недопустима: это прямая опасность для потребителя. А низкое качество окраски у некоторых образцов означает не только потерю эстетических свойств, но и ускоренную коррозию. Которая, в свою очередь, снижает прочность и срок службы домкрата — да и в руки такой прибор брать не очень приятно.

Счастливого пути — и пусть домкрат никогда вам не потребуется!

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“» за помощь в проведении испытаний.

  • Подробная инструкция по самостоятельной переобувке машины — тут.
  • Надежный домкрат можно использовать и в быту, и в автосервисе.
  • В интернет-магазине «За рулем» большой выбор технической литературы для профессионалов, учащихся и настоящих знатоков своего дела.

Производители

/ Продукция / Винтовые домкраты /

Винтовые домкраты

Домкраты ZIMM всех серий имеют 2 стандартных исполнения: с вращающейся гайкой (тип S) и с вращающимся винтом (тип R). Опционально возможны исполнения с винтом (гайкой) из нержавеющей стали, с удлиненным винтом, с гофрозащитой винта и с левосторонним расположением входного вала. Дополнительно домкраты ZIMM могут оснащаться системой смазки и тормозом или стопорами.

Общая информация

Винтовые домкраты промышленные

Винтовой домкрат (англ.: Screw Jack) – это механическое устройство (механизм) для подъёма или перемещения полезной нагрузки. Технически, винтовой домкрат, является червячным редуктором с перемещающейся по резьбе гайкой, на ведомой оси. Домкраты могут использоваться в составе сложных механических систем. Винтовые домкраты обладают особенностью, они обеспечивают удержание груза при помощи самоторможения винта, что обеспечивает высокую степень безопасности при подъемных работах. Винтовые домкраты обеспечивают плавный подъём полезной нагрузки, а также обеспечивают точную фиксацию и удержание груза на заданной высоте. Максимальная грузоподъёмность винтовых домкратов в спец исполнении может составлять 100 тонн и более, при подъёме груза до 2 метров. Домкраты общепромышленного назначения обычно обеспечивают максимальную грузоподъемность до 100 тонн. КПД винтовых домкратов не превышает 0,3—0,4. Домкраты могут иметь специальное исполнение для эксплуатации в различных специфических условиях (домкраты для применения в особых температурных условиях, для использования в чистых комнатах и производствах, домкраты не подверженные коррозии (для использования во влажных помещениях), домкраты для использования на пищевых производствах, и прочие особые случаи исполнения).

Читайте также:
Сверлильный станок из электродвигателя своими руками

Промышленные домкраты широко применяются во всех секторах промышленности: в строительной, автомобильной, пищевой, энергетической и других областях. Принцип работы домкрата Винтовой домкрат состоит из гайки, которая перемещается по вращаемому винту.

Винт является ведомым и приводится в действие при помощи червячной передачи, входная ось которой, в свою очередь, приводится в действие при помощи привода (обычно при помощи электрического сервопривода).

Винт трапецеидальный (Trapezoidal Screw) – является одним из основных элементов домкрата, от сюда и происходит название “винтовой домкрат“.

Наиболее часто используется винт с резьбой трапецеидальной формы, от сюда название “трапецеидальный винт”. Длина винта определяет расстояние на которое домкрат способен переместить полезную нагрузку. Шаг резьбы определяет скорость перемещения полезной нагрузки (так называемые динамические характеристики домкрата) c учетом максимальных оборотов ведущего вала и передаточного отношения червячной передачи. Диаметр винта – определяет нагрузочную способность домкрата (измеряется в кило-ньютонах (kN)). Типичные значения современных промышленных домкратов находятся в диапазоне от 2,5kN – 1000kN. Трапецеидальный винт (Trapezoidal Screw). По всей длине винта имеется резьба. В современных промышленных домкратах обычно применяется резьба – трапецеидальной формы.

Гайка (Nut). Гайка – это один из основных элементов механического домкрата.

Гайки в домкратах могут иметь различные конструкции в зависимости от задач, для которых предназначен данный тип домкрата: – Фланцевая гайка (Flange nut) – гайка с крепежным фланцем для домкратов в стандартном исполнении. – Самоцентрующееся гайка (Self-aligning nut) – гайка специальной конструкции для домкратов, осуществляющая самоцентровку во время поворота винта. – Предохранительная гайка (Safety nut) – гайка специальной конструкции, позволяющая предотвратить падение полезной нагрузки при перегрузе домкрата или при выходе из строя (поломки) основной гайки. – Двухстороняя гайка (Duplex nut) – двойная гайка для домкратов, позволяющая осуществлять преднатяг для увеличения точности перемещения полезной нагрузки и/или исключения люфта. – Несмазываемая гайка (Greaseless nut) – гайка специальной конструкции для домкратов, не требующая смазки в период всего срока службы.

Конструкция домкрата

Конструктивно механический домкрат – представляет из себя червячный механический редуктор, в основе которого, находится винт и гайка, располагающиеся в жестком корпусе. Винт чаще всего имеет трапецеидальную форму резьбы, как наиболее надежную. Гайки могут иметь различные конструкции в зависимости от применения домкрата.

Оси домкрата снабжены подшипниками для обеспечения плавного хода. Некоторые корпуса домкратов снабжены специальными ребрами для охлаждения. Для увеличения срока службы домкрата применяются специальные износостойкие материалы, цементация поверхности винта и пр. Для снижения трения винта и гайки применяется смазка, в том числе для работы при отрицательных температурах. Применяются специальные устройства для автоматической смазки конструкции во время работы.

Винтовой домкрат для промышленных нужд – надежное, высокоточное устройство для точного подъема и позиционирования различных грузов или конструкций. Домкраты могут быть укомплектованы рядом устройств и различными вспомогательными механизмами. На приведенном рисунке отображены возможные комплектации домкратов.

Дополнительное оборудование и устройства для домкратов В качестве дополнительного оборудования для домкратов могут быть применены специальные стойки, позволяющие производить наклон домкрата (на 360 градусов).

Установленные концевые выключатели, могут использоваться для контроля положения полезной нагрузки.

Защита разных типов (в зависимости от условий использования) для винта домкрата позволяет продлить срок службы домкрата и исключить поломки и/или заклинивание механизма в силу попадания инородных частиц в конструкцию домкрата.

Классификация винтовых домкратов

Основные типы домкратов Модельные ряды винтовых домкратов делятся на 2 основных группы: – Домкраты с обычным трапецеидальным винтом – Домкраты с шарико-винтовой передачей (ШВП)

Винтовые домкраты подразделяются на два основных типа по принципу работы:
Домкраты с ходовым винтом (обычно обозначаются “S” (по классификации “ZIMM”))

Домкраты с ходовым винтом так называемый “S-тип” (Rotating Screw Jack “S-type”) – это механические устройства, в которых гайка находится внутри корпуса домкрата, при вращении винта, он передвигается вдоль своей оси. Полезная нагрузка прикреплена к одному из концов винта через шарнирный наконечник или специальный переходник. *S-тип – по классификации компании Zimm.

Конструкция винтового домкрата с ходовым винтом (S-тип)

Домкраты с ходовой гайкой (обычно обозначаются “R” (по классификации “ZIMM”))

Домкраты с ходовой гайкой, так называемый “R-тип”* (Rotating Screw Jack “R-type”) – это механические устройства, в которых фланцевая гайка находится вне корпуса домкрата и при вращении винта она передвигается вдоль оси винта. К фланцевой части ходовой гайки крепиться полезная нагрузка. *R-тип – по классификации компании Zimm.

Читайте также:
Самодельный держатель для ножей из труб

Конструкция винтового домкрата с ходовой гайкой (R-тип)

Различия в принципе действия домкратов приведены на следующем видео:

Основные типы домкратов Модельные ряды винтовых домкратов делятся на 2 основных группы: – серия домкратов с обычным трапецеидальным винтом – серия домкратов с шарико-винтовой передачей (ШВП)

Выбор и подбор домкратов

Критерии качества домкратов

Главными критериями высококачественных домкратов являются:

  • Надежность и безопасность во время работы (долгий срок службы домкратов, безопасность конструкции домкрата, определяет уровень безопасности во время эксплуатации/работы данных устройств)
  • Легкая установка и монтаж (быстрая и малозатратная установка и монтаж домкратов)
  • Проверка работоспособности и настройка (легкое инспектирование работы домкратов)
  • Дизайн и технические характеристики (возможности или функционал домкратов)
  • Доступность запасных частей (удобное сервисное обслуживание домкратов)

    Основные критерии выбора домкратов

  • Нагрузочная способность
  • Точность перемещения
  • Ход гайки/винта
  • Скорость перемещения
  • Тип исполнения/применения домкрата:

    -Домкраты с исполнением для особо-чистых помещений (типичное производство полупроводников и электроники)

    -Домкраты с исполнением для пищевых производств

    -Домкраты с защитой от коррозии:

    – Домкраты с защитным покрасочным слоем

    – Домкраты из материалов, не подверженных коррозии

    Температурный режим эксплуатации:

    – Высокотемпературный режим эксплуатации домкратов: от +160С. +200С

    – Высокотемпературный режим эксплуатации для домкратов: +60С. +160С

    – Нормальный уровень эксплуатации для домкратов: -20C. +60C

    – Низкотемпературный режим эксплуатации для домкратов: -20С. -40С

    Выбор и подбор винтовых домкратов с ходовым винтом На схеме приведены все основные узлы значимые при выборе винтовых домкратов с ходовым винтом:

    Выбор и подбор винтовых домкратов с ходовой гайкой На схеме приведены все основные узлы значимые при выборе домкратов с ходовой гайкой:

    Способы установки домкратов в системах

    Системы винтовых домкратов

    Домкраты могут входить в устройства и узлы более сложных подъемно-транспортных механизмов на заводах и предприятиях различной направленности. Данные подъемные системы могут включать несколько работающих домкратов, одновременно взаимосвязанных между собой.

    Основные части винтовых домкратов

    Основные и вспомогательные части домкрата: Трапецеидальный винт – Trapezoidal screw Опора фланцевая – Fixing flange Вилкообразный наконечник – Forked end Шарнирный наконечник – Rod end Поворотный шарнирный наконечник – Pivot bearing end Защитная труба – Protective tube Защита от поворачивания винта – Rotation protection Защита от поворачивания винта – Escape protection Концевой выключатель – Limit switch set Защитная трубка-кронштейн – Pivoting support tube Фланцевая гайка – Flange nut Самоцентрующееся гайка – Self-aligning nut Двухсторонняя гайка – Duplex nut Предохранительная гайка – Safety nut Адаптер ходовой гайки – Cardan adapter Адаптер ходовой гайки – Driving flange Несмазываемая гайка – Greaseless nut Трапецеидальный винт – Trapezoidal screw Подшипниковый опорный фланец – Opposed bearing plate

    Основные и вспомогательные части домкрата: Гофрозащита резиновая – Bellows Защита металлическая – Spiral spring Наклонные опоры – Pivot mounts Адаптер для крепления наклонных опор – Pivot bearing plate Ручное поворотное колесо – Handwheel Защитный колпачок – Protective cap Фиксирующие планки – Fixing strips Адаптер для крепления наклонных опор – Pivot bearing plate Вал соединительный – Connecting shaft Промежуточная подшипниковая опора – Pedestal bearing Муфта эластомерная (кулачковая муфта) – Standard coupling Энкодер – Rotary pulse encoder Быстросъемная эластомерная (кулачковая) муфта – Clamp coupling Переходной фланец для мотора – Motor flange Трехфазный асинхронный двигатель – Three-phase AC motor Двигатель постоянного тока – DC motor Тормоз стояночный – Spring pressure brake Смазка – Lubricants Устройство для подачи смазки – Lubricator

    Применение винтовых домкратов

    Основные области применения промышленных домкратов:

    – Подъемные лифты для паллет

    – Подъемные модули для плоских материалов

    – Передвижные Х-образные домкраты для подъема и перемещения грузов

    – Устройства для подстройки высоты на линиях производства тары

    – Узлы горизонтального и вертикального позиционирования параболических антенн

    – Формовочные узлы на цементных производствах

    – Х-образные подъемные платформы точного позиционирования

    – Подъемные туры с точной настройкой высоты

    – Подъемные платформы для автомобилей

    – Малые и компактные прессы

    – Системы поворота, загрузки и фиксации катушек/бабин на бумагоделательных и печатных машинах

    – Системы подстройки направляющих валов в текстильных станках

    – и многое другое

    Реализация проектов с винтовыми домкратами

    С участием винтовых домкратов реализована масса проектов. На базе нашего производственного предприятия полного цикла мы осуществляем полный комплекс услуг по разработке, производству и созданию систем на базе винтовых домкратов по индивидуальному ТЗ.

    Форма для заказа домкратов и/или систем на базе домкратов

    ФОРМА ДЛЯ ЗАКАЗА ПРОМЫШЛЕННЫХ ДОМКРАТОВ И/ИЛИ СИСТЕМ НА БАЗЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДОМКРАТОВ

    Купить домкраты для Ваших задач

    Мы предлагаем широкий модельный ряд промышленных винтовых домкратов от ведущего европейского производителя – компании ZIMM.

    Вы можете купить качественные винтовые домкраты с официальной гарантией у нас.

    Читайте также:
    Самодельная тележка для сварочного полуавтомата

    Домкраты винтовые CHIARAVALLI

    Представляем домкраты винтовые крупнейшего завода-изготовителя комплектующих для машиностроения, одного из мировых лидеров в производстве приводов и приводных частей, концерна CHIARAVALLI Trasmissioni SpA (Италия)

    Для Вашего удобства разработан каталог на русском языке. Наши консультанты помогут подобрать подходящий Вам винтовой промышленный или другой интересующий Вас домкрат, а цена приятно удивит.

    Расчитать стоимость винтового домкрата

    Популярные товары

    Для определения нужной комплектации винтовых домкратов CHIARAVALLI и стоимостью поставки Вы можете ознакомиться с каталогом.

    Преимущества

    Главными преимуществами винтовых домкратов являются высокая грузоподъемность и надежность при относительной простоте и доступности.

    Применение

    Винтовые домкраты широко используются при решении задач, связанных с перемещением больших масс и высокими статическими нагрузками. Такие задачи часто возникают при создании грузоподъемного, строительного, складского оборудования, гидротехнических сооружений, в военной технике, станкостроении, машиностроении и, вообще, самых различных отраслях промышленности и производства. Промышленные домкраты с винтом из нержавеющей стали применяются там, где необходима устойчивость к коррозии, например, в химической и пищевой промышленности, в условиях воздействия воды и пара. Домкраты с двумя проушинами хорошо подходят для случаев, когда перемещение нагрузки происходит по дуге, например для привода следящих антенн, дверей, ворот, заслонок и затворов.

    Критерии выбора

    Прежде всего, нужно определиться с конфигурацией конструкции в целом (с учетом наличия свободного пространства), в том числе, количеством точек подъема и дистанцией перемещения (высотой подъема). Также требуется знать величину и характер нагрузок на каждый винтовой домкрат и условия рабочей среды. Выбирая между домкратами с различными типами винтовой передачи, следует принять во внимание характеристики, преимущества и недостатки каждого из типов.

    Домкраты с передачей винт-гайка

    Винтовые домкраты с передачей винт-гайка имеют стальной червячный винт, приводящий червячное колесо (шестерню) из высокопрочной бронзы. Вал ведущего винта опирается на конические роликоподшипники с внешними уплотнениями, предотвращающими потерю смазки (для домкратов на 0,5 и 1 тонну радиальные подшипники с уплотнениями). Червячное колесо установлено на конических роликовых или упорных шариковых подшипниках. Вращение шестерни вызывает вращение или линейное перемещение (в зависимости от конфигурации домкрата) подъемного винта с трапецеидальной резьбой.

    Домкраты из нержавеющей стали

    Винтовые домкраты из нержавеющей с передачей винт-гайка идеальны для использования там, где необходима устойчивость к коррозии. Все наружные детали этих домкратов изготовлены из нержавеющей стали AISI 316. Червячный винт из нержавеющей стали и шестерня из высокопрочной бронзы установлены на конических роликовых подшипниках с уплотнениями, обеспечивающими удержание смазки и защиту от попадания загрязнений внутрь корпуса. Подъемный винт из нержавеющей стали имеет высокоточную резьбу.

    Аксессуары

    Доступны такие аксессуары, как приводные электродвигатели, моторные крепления для них, энкодеры, блоки ручного привода, муфты, угловые редукторы, гофрозащита, концевые выключатели, крепежные пластины и проушины.

    Примечание: домкраты не должны использоваться для подъема или перемещения людей

    Конструкции домкратов: Винтовые домкраты могут иметь множество различных конфигураций. Главным образом они разделяются на выдвижные и вращающиеся.

    Выдвижные домкраты

    Выдвижной домкрат имеет подъемный винт, проходящий через редуктор. Гайка интегрирована в червячный редуктор таким образом, что шестерня и гайка вращаются вместе. Если подъемный винт зафиксирован так, что не может вращаться, он будет линейно перемещаться относительно корпуса, поднимая и опуская полезный груз.

    Вращающиеся домкраты

    В домкратах данного типа подъемный винт вращается, передвигая на себе гайку. Подъемный винт жестко соединен с шестерней червячного редуктора. Полезный груз и платформа, на которой установлена гайка, перемещаются вверх и вниз относительно подъемного винта

    И выдвижные, и вращающиеся домкраты могут иметь прямую и обратную конфигурацию.

    Закрепленный домкрат

    В выдвижном домкрате подъемный винт должен быть закреплен для того, чтобы он не вращался. В противном случае он будет свободно прокручиваться (вместе с грузом) и не подниматься.

    Винтовые домкраты с передачей винт-гайка могут быть доработаны для предотвращения поворота подъемного винта. Этот тип домкрата называется закрепленным и доступен в прямой и обратной конфигурации.Закрепленный домкрат имеет шпоночный паз на подъемном винте. Соответствующая шпонка установлена с внутренней стороны корпуса не позволяет подъемному винту вращаться.Наличие шпоночного паза на подъемном винте вызывает ускоренный износ внутренней резьбы шестерни, несколько уменьшая срок службы домкрата.

    Длина хода

    Домкраты не имеют стандартных длин винта, каждый конкретный экземпляр изготовляется под определенную длину хода.

    Производственные мощности CHIARAVALLI CHS позволяют изготовить винты большой длины для специальных применений, ограничение заключается только в свойствах конструкционных материалов. Вращающиеся домкраты могут собираться с подъемными винтами большего диаметра для повышения прочности на сжатие в вертикальном направлении. Домкраты могут поставляться с винтами специального шага для соответствия требуемой скорости работы.

    Общее передаточное отношение домкрата

    Количество оборотов вала червячного винта, необходимое для подъема полезного груза на определенную высоту, зависит от передаточного числа червячной передачи и шага винта. Эти данные указаны в соответствующих таблицах для каждого домкрата. Если разделить обороты приводного двигателя на это число, получится скорость линейного перемещения подъемного винта или ходовой гайки.

    Если несколько домкратов устанавливаются параллельно для синхронного перемещения с высокой точностью, они могут подбираться на заводе по точности изготовления подъемных винтов и поставляться в одном комплекте. В случае необходимости проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

    Читайте также:
    Самодельные тисы для сверлильного станка

    Компоненты редуктора (подшипники, уплотнения и консистентная смазка) домкрата вносят трансмиссионные потери. Их значения указаны в списке технических характеристик. Если домкраты с передачей винт-гайка нагружены на четверть грузоподъемности или меньше, трансмиссионные потери необходимо учесть.

    Обороты ведущего вала

    Винтовые домкраты CHIARAVALLICHS предназначены для оборотов на входе до 3000 об/мин, при соблюдении ограничений по мощности и температуре. В случае необходимости работы при более высоких оборотах проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

    Рабочий цикл

    Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Часть механической энергии, подводимой к винтовому домкрату, преобразуется в тепло из-за трения. Рабочий цикл ограничивается способностью устройства отводить тепло. Повышение температуры может повлиять на работу некоторых узлов, приводя к ускоренному износу, повреждению и возможному непредвиденному отказу.

    Температура

    Винтовые домкраты CHIARAVALLI CHS предназначены для работы при температуре корпуса от -5 до +80°C. При таких температурах сохраняет свои свойства заводская консистентная смазка. При рабочих температурах вне указанного диапазона проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

    Ограничители хода

    Ограничители хода не входят в стандартную комплектацию. Для остановки мотора должны использоваться концевые ограничители. Механические ограничители могут повредить домкрат, так как статический момент большинства электродвигателей значительно превышает их номинальный крутящий момент. При достижении крайнего положения инерция мотора может вызвать избыточные ударные нагрузки. Механические ограничителимогут применяться вместе с ручным приводом. Желательно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.

    Грузоподъемность

    Все предполагаемые нагрузки не должны превышать предельно допустимых значений для конкретного домкрата. Нагрузки в большинстве случаев включают в себя статические и динамические нагрузки, различные силы реакции и перегрузки при разгоне и торможении.Пиковое значение ударных нагрузок не должно превышать номинальную грузоподъемность домкрата, поэтому ожидаемая величина пиковой ударной нагрузки должна быть соответствующим образом учтена при расчетах.В случае непредвиденных перегрузок домкраты могут без повреждений выдержать следующие превышения относительно номинальных нагрузок: 10% для динамических и 30% для статических.При использовании нескольких домкратов в конструкции необходимо учесть распределение нагрузок. Неравномерная жесткость конструкции, смещение центра тяжести, деформации ведущего вала и погрешности резьбы подъемного винта могут привести к неравномерному распределению нагрузок. Для компенсации этих факторов рекомендуется совместное использование домкратов с одинаковыми оборотами червячного винта.

    Вертикальная прочность

    Вертикальная прочность это способность подъемного винта выдерживать сжатие в вертикальном направлении без изгиба. При большой длине винта вертикальная прочность может оказаться значительно меньше номинальной грузоподъемности домкрата. Если подъемный винт подвержен только растяжению, его ход ограничен доступными материалами винта или его критической скоростью. Данные о критической скорости передачи винт-гайка и ШВП указаны в соответствующих разделах. Если существует возможность сжатия винта, следует использовать винт с достаточной вертикальной прочностью.

    Определение размера домкрата

    Существует два основных ограничивающих фактора для домкратов: грузоподъемность и предельная мощность. Грузоподъемность домкрата ограничивается прочностью отдельных деталей (гайки, подъемного винта, подшипников и т.д.). Предельная мощность определяется способностью отводить тепло, выделяемое при работе.

    Для определения размера домкрата с учетом данных ограничений, необходимо собрать информацию о применении. Требуются следующие данные:

    1. Полная нагрузка Она включает в себя статические и динамические нагрузки, а также инерционные нагрузки при ускорении и замедлении. Следует учесть и силы реакции, например, при сверлении и резании, когда домкрат используется для перемещения станка.
    2. Количество домкратов Количество используемых домкратов зависит от размера и конструкции оборудования. Жесткость рамы и направляющих будет определять необходимое количество домкратов. Домкраты меньшего размера проще приводить, выравнивать и синхронизировать.
    3. Максимальная длина Максимальная длина зависит от рабочего хода, длины корпуса, пути разгона и торможения, дополнительного места для гофрозащиты и крепления груза.
    4. Скорость перемещения Выбор скорости перемещения позволяет определить критическую скорость и предельную мощность. Время разгона и торможения также должно быть учтено при определении максимальной требуемой скорости перемещения.
    5. Рабочий цикл Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Работоспособность домкратов с большими длинами хода может ограничиваться максимальной температурой, а не рабочим циклом.
    6. Тип направляющих Линейное перемещение требует как осевой тяги, так и системы направляющих. Домкраты обеспечивают только усилие в осевом направлении. Выбор требуемой системы направляющих зависит от конкретных условий. Она должна быть рассчитана на восприятие нагрузок, приложенных не в осевом направлении.

    Выбор домкрата

    Как только собрана вся необходимая для выбора размера информация, можно приступить к выбору домкрата, а также проверить правильность выбора.

    • Выбор размера и типа домкрата Выбрать следует конфигурацию (прямой, обратный, вращающийся и т.д.), передаточное отношение, рабочий ход или длину L, наличие гофрозащиты, способ крепления подъемного винта, использование адаптеров двигателя или редукторов.
    • Нагрузка на домкрат Убедитесь, что динамические и статические нагрузки не превышают грузоподъемность. При использовании нескольких домкратов, проверьте жесткость конструкции и возможность неравномерного распределения нагрузки.
    • Мощность Рассчитайте максимальную требуемую мощность для каждого домкрата. Она не должна превышать максимально допустимую мощность для домкрата выбранной модели.
    Читайте также:
    Самодельный станок для производства топливных брикетов

    Если используется несколько домкратов, общая требуемая мощность зависит от количества домкратов, мощности на каждый и КПД трансмиссии.

    • Вертикальная прочность Если подъемный винт может подвергаться сжатию, уточните вертикальную прочность. Учитывайте возможные ситуации, в которых обычно растянутый винт сжимается, например при встрече с препятствием. При горизонтальном перемещении определите возможность сжатия при разгоне или торможении.
    • Электродвигатель с тормозом Во главу угла следует поставить безопасность. Использование электродвигателя с тормозом рекомендуется для всей продукции CHIARAVALLI в случаях повышения безопасности.
    • Интернет-магазин запчастей
    • Товары
    • Скачать каталог
    • Сотрудничество
    • Для Физ.Лиц
    • Реквизиты
    • Доставка
    • Схема проезда

    MechPrivod.com © 2015 -2021

    Все права защищены

    ООО “Центр Промышленной Комплектации”

    Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

    Содержание

    Содержание

    Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

    Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

    Виды домкратов

    Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

    Основные виды домкратов по типу конструкции:

    • винтовой;
    • реечный;
    • бутылочный;
    • пневматический (воздушная подушка).

    По методу установки приспособление бывает:

    • переносным;
    • подкатным;
    • стационарным.

    Домкраты по типу приложения усилия:

    • ручные;
    • гидравлические;
    • пневматические;
    • электрические.

    Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

    Винтовой домкрат

    С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

    Основные разновидности винтовых домкратов:

    Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

    Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

    • высота подъема;
    • большой рабочий ход;
    • стоимость;
    • простота;
    • долговечность;
    • прочность конструкции и механизма.

    К недостаткам относятся:

    • низкая устойчивость на неровной поверхности;
    • относительно небольшая грузоподъемность;
    • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
    • ощутимые усилия на подъем.

    Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

    Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
    а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
    и габариты.

    Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
    в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

    Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
    и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

    Реечный домкрат

    Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
    в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

    Подвиды реечных домкратов:

    • рычажные (Хай-Джеки);
    • зубчатые (подъемники с шестернями).

    Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

    К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

    Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

    Читайте также:
    Автоматический керн, молоток больше не нужен

    Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

    Бутылочный домкрат

    Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

    К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

    • грузоподъемность;
    • минимальные усилия для подъема;
    • устойчивость;
    • жесткость;
    • вес;
    • компактность;
    • плавный ход.
    • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
    • сложность конструкции;
    • сложности с регулировкой опускания;
    • проблемы при работе на морозе;
    • высота подхвата.

    Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

    Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
    и грузоподъемность приспособления.

    Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

    Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

    Пневматический домкрат

    Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
    и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

    Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

    Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

    Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

    Типы привода

    Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

    Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
    с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

    Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

    Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

    Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

    При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

    Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

    Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

    • Конструкция и виды
    • Вертикальные устройства
      • Стоечные механические
      • Рычажно-винтовые
      • Ромбические домкраты
    • Выбор винтовых подъемников
    Читайте также:
    Съёмник для дворников автомобиля своими руками

    Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

    Конструкция и виды

    По виду приложения усилий изделия делятся на:

    • ручные;
    • электроприводные.

    По конструкции разделяют:

    • пневматические;
    • винтовые;
    • гидравлические;
    • реечные.

    Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

    Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

    Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

    Вертикальные устройства

    Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

    Основные преимущества:

    • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
    • Большой рабочий ход.
    • Стабильность нагрузки.
    • Большая высота поднятия.
    • Невысокая стоимость.
    • Небольшая масса.

    Минусы:

    • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
    • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
    • Большие габариты.

    Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

    Стоечные механические

    Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

    Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

    Рычажно-винтовые

    Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

    Достоинства устройств:

    • Сравнительно небольшая масса.
    • Большой рабочий ход.
    • Низкая начальная высота.

    К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

    У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

    Ромбические домкраты

    С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

    Привод ромбических механизмов может быть:

    • механическим;
    • гидравлическим;
    • электрическим;
    • ручным.

    С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

    Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

    Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

    Выбор винтовых подъемников

    Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

    Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

    Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

    Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

    Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

    Читайте также:
    Как «распустить» толстую пружину на проволоку

    Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

    Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

    доработка ручки ушм макита

    Доброго времени суток
    Кратко опишу проблему.
    Сорвало резьбу под крепление ручки на болгарке макита (на фото видно) решил заморочиться и сделать нормально.
    В итоге все лучше чем было
    По размерам делал все по месту.

    гайку под ручку приваривал через более толстую и широкую гайку для того что бы болт ручки не упирался.

    провел испытания ручка держится хорошо удобнее стало работать :-)

    конструктивная критика приветствуется

    Комментарии 91

    На заметку.Купил себе маленькую макиту (125круг). и, как обычно — разобрал редуктор для осмотра на наличие смазки. И самое интересное — смазка снизу большой шестерни, а шестереночки-то сухие))))) СМазочку по-ходу, не только в китайских инструментах смотреть надо…

    при работе вся смазка раскидается по стенкам.

    Естественно! Но её будет достаточно и не будет как будто специально в пазы пальцем запихана.

    Это ж как ее сорвать-то можно было?

    вообще не вижу проблемы
    на работе этих болгарок хреновагора и не повериш ни у одной не умерла ручка- обычно умирают редукторы
    а почему ручка не умирает ? да потому что её вообще не ставят и работают без неё )))

    А более толстую резьбу нарезать ? ? ? И ручку от интерскола например вкрутить.

    Увы более толще не не сделать проблему я уже описывал да и ручки такой нет покупать отдельно не вижу смысла

    без ручки прекрасно работается

    Больше года пользуюсь такой, очень удобная!

    кто часто пользуется это да удобно-но могу еще бесплатный совет по поводу заводской с временем выбивающей кнопки…

    Буду признателен за совет

    на самой болгарке сделать провода на прямую -кнопку сделать на выходе на самих проводах от старого советского светильника…просто у меня кнопка закусила как-то раз и провод родной стал грубый я заменил провод с оплеткой от старого утюга и присоединил старинную сквозную кнопку-вот…

    На мой взгляд, ручка на маленькой болгарке и не нужна совсем.

    Вопрос спорный кому как кому нужна как мне кому не нужна как вам :) я месяц без ручки руки болят уже суставы от неудобного держания ноют

    кожух куда дели? тут недавно видео пролетало про разрушившиеся диски которые бошки вскрывает на раз-два.

    Отлетает в бошку когда вращение диска идет не от себя а на себя тогда момент инерции как раз в голову. Но в любом случае безопасность важна. Кожух имеется просто я его не установил

    Больше пяти лет работаю макитой — при наличии кожуха эта ручка нафик не нужна и только мешается.

    Возможно и не нужна но у меня маленькая ладонь и тяжко часто держать одной рукой болгарку так что ручка спасает для перехвата второй рукой

    Ну если рука не большая, то возможно так удобнее, хотя у меня ладонь тоже не “с лопату” =)) Просто в работе с таким инструментом распиловки довольно немного(для объема распиловки желательно УШМ покрупнее, типа 150-180), в раскрое листа эта ручка тоже больше мешает, так как часто нужно запиливать углы и окружности, в основном работа маленькой болгарки шлифовка и зачистка, а при этих операциях её удобно держать за кожух, точнее держать за корпус редуктора с опорой пальцев на кожух. Приятный бонус от этого — меньше отлет окалины в сторону лица при шлифовке и дополнительная защита от проволоки при работе со щеткой.

    а еще доработай прижимную шайбу-гайку… мы в судоремонте сразу же привариваем к этой шайбе-гайки гайку на 14 под ключ 22! в случае круга вдребезги спокойно ключем откручиваем, , тк ключ от производителя уже не то!

    Мой вам совет, если вы пользуетесь ушм каждый день, то рекомендую взять на пробу metabo wev10-125. Именно немца. Это я не как представитель метабо говорю, а простой совет)))

    Самые крутые самоделки из болгарки

    Содержание

    Содержание

    Болгарка, она же угловая шлифовальная машина (УШМ) очень травматична. Поэтому использовать ее нужно предельно осторожно, с соблюдением всех правил безопасности.
    С другой стороны, болгарка является одним из самых продаваемых и активно используемых инструментов, который часто подвергается «модернизации». Грамотно реализованные самоделки могут быть достаточно практичными и безопасными, причме многие из модернизаций как раз эту безопасность и повышают.

    Читайте также:
    Самодельный держатель для ножей из труб

    Штроборез

    Тем, кому «по долгу службы» приходится постоянно нарезать штробы, есть смысл один раз потратиться и приобрести инструмент специализированный. Но если установить на УШМ пару дисков по камню, то можно обойтись куда более скромными вложениями.

    Основная сложность в том, что вал болгарки обычно слишком короткий и на него не получается поставить сразу два алмазных круга. Как выход из положения — нужно изготовить или купить такую гайку-переходник, которая бы прижимала первый диск и одновременно бы являлась посадочным местом для второго.

    Естественно, подобная переделка не имеет никакого смысла, если не организовать качественного удаления пыли. Многие пользователи делают кожух самостоятельно, но можно приобрести и заводскую насадку с патрубком для подсоединения пылесоса и с опорной площадкой.

    Торцовочный инструмент на стойке

    Мобильность является одним из самых ценных качеств болгарки. Но иногда нужно делать какие-то заготовки — то есть можно воспользоваться верстаком, находясь в удобном стационарном положении. В таких случаях отличным вариантом будет фиксация УШМ
    в «стойке».

    Конструктивных решений масса. Например, помимо традиционных маятниковых, есть конфигурации вертикальные. Наиболее интересные самоделки наделены возвратными пружинами, массивной габаритной плитой, регулировкой углов реза, надёжным многопозиционным зажимом для заготовки.

    В данном случае инструмент становится намного стабильнее, что положительно сказывается на скорости работы, а также на точности реза. Такая «торцовка» будет безопаснее.

    Форматно-раскроечное приспособление

    По сути, перед нами более продвинутый аналог болгарки, фиксируемой в стойке. Главное отличие подобной самоделки заключается в организации «протяжки». Для этого необходимо изготовить качественную стабильную станину и, например, при помощи подшипников организовать плавное перемещение режущего узла вдоль неподвижно закрепленной заготовки. Ею может выступать разного рода металлопрокат, начиная от листов, заканчивая уголком или квадратной трубой.

    Циркуляционный станок

    Назначение данного инструмента, созданного на основе УШМ, то же, что и у болгарки на стойке или у болгарки с протяжкой. Иногда на таком станке работать удобнее, но в основном только дело вкуса, какую компоновку выбрать. Кстати, это, наверное, единственный вариант самоделки, где зубчатый диск по дереву можно применить на болгарке без особого риска.

    Опорная площадка

    Чтобы окончательно закрыть тему с отрезными самоделками для УШМ, нужно упомянуть про опорные площадки, основное назначение которых — регулировать глубину погружения диска в материал и сделать проще раскрой заготовок по прямой линии.

    Крупорушка (зернодробилка)

    В целом инструмент по конструкции очень напоминает бытовую кофемолку. Идея заключается
    в том, чтобы вместо диска закрепить на валу пластинчатый нож. Вместо емкости народ использует металлические или пластиковые ведра, а также «списанные» с кухни кастрюли.

    Газонокосилка (триммер)

    Ухаживать за участком при помощи болгарки — это не утопия, а вполне годный лайфхак. Тем более если под рукой есть старая УШМ, которую не очень-то и жалко. Кулибины идут разными путями. Одни сооружают довольно серьезные устройства на двух-четырех колесах, получая устойчивую и достаточно производительную газонокосилку.

    Иногда даже в качестве привода для оснастки используют современный аккумуляторный инструмент. А бывает, все ограничивается созданием компактного и маневренного триммера
    с одним колесом или вовсе без такового. Дабы не перегружать устающую болгарку и по соображениям безопасности, металлические ножи тут обычно не применяют. В ход идет леска, которую крепят прямо на гайку. Также можно закрепить леску на пластиковом шлифовальном диске.

    Шлифовальный (заточной) станок

    Тут все просто. Болгарку стационарно устанавливают на столе или на самодельной станине. На вал УШМ крепится диск-тарелка с наждаком или диск с абразивными лепестками. Для точной заточки такой станок может быть укомплектован различными угловыми упорами и поворотными зажимами.

    Гриндер

    А еще из «маленьких» болгарок часто делают гриндеры. Мастера, взявшиеся за такое дело, сталкиваются с проблемой натяжки абразивной ленты и ее стабилизации (чтобы та не сползала
    с роликов). Но в итоге у людей получаются вполне практичные стационарные станочки. Есть много примеров, когда своими руками создаются мобильные и производительные электронапильники.

    Кстати, в качестве продвинутой версии подобного инструмента можно считать самодельную ленточную шлифмашину из болгарки. Такие, оказывается, тоже существуют.

    Фрезер

    Выдавая высокую скорость вращения оснастки, УШМ неплохо подходит для переделки ее во фрезер для работы по дереву. В данном случае главная загвоздка заключается в создании удобного погружного механизма и надежной опорной площадки. С креплением фрез проблем обычно не возникает, для этого на вал закрепляют зажимной патрон.

    Иногда даже обходятся вообще без всего этого.

    Еще раз о мерах предосторожности

    Приступая к нетрадиционному использованию УШМ или нештатной оснастки, будьте предельно осторожны. Чтобы не получилось, как в известной присказке «да я эту болгарку знаю как свои три пальца». Если есть возможность, приобретайте специализированный инструмент — благо, сейчас есть возможность без проблем выбрать девайс для самых разных задач и на любой кошелек.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: