Приспособление для изготовления хомутов из металла

Соединение от мудрого деда: что делать, если под рукой нет хомута

Лопнувшая труба в квартире или частном доме – это большая неприятность. И хорошо, если есть возможность поставить перемычку и основательно протянуть её хомутами. А если хомутов под рукой не оказалось? К тому же подобная проблема всегда возникает в самый неподходящий момент – ночью или в выходной. Сегодня мы рассмотрим простейшее приспособление, которое можно изготовить практически в любом гараже. Оно поможет быстро и качественно выполнить соединение при помощи обычной стальной проволоки.

Что потребуется для изготовления приспособления

Многие скажут, что стальной проволокой можно перетянуть трубу и при помощи плоскогубцев, однако в этом случае зачастую стяжка лопается, да и соединение максимально плотным не получается.

К тому же для изготовления сегодняшнего приспособления понадобится минимум времени, инструмента и материала, а именно:

  • пруток: диаметр ‒ 8 мм, длина ‒ 7-10 см;
  • небольшой отрезок профильной трубы 20×20 мм;
  • дрель со сверлом на 8 мм;
  • болгарка с отрезным диском;
  • тиски, газовая горелка.

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

ФОТО: YouTube.com С противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

ФОТО: YouTube.com В получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

ФОТО: YouTube.com Небольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

ФОТО: YouTube.com Пруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

ФОТО: YouTube.com Разогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Последние штрихи в изготовлении приспособления для вязки хомутов

Остаётся надеть на рукоятку гайку подходящего размера в качестве ограничителя и установить вороток в просверленные отверстия, после чего можно приступать к первичным испытаниям на работоспособность. В среднем на изготовление приспособления уйдёт не более получаса.

ФОТО: YouTube.com В качестве ограничителя используется гайка подходящего размера

Как работает приспособление: испытание изделия

Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.

ФОТО: YouTube.com Из стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку

Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.

ФОТО: YouTube.com Нужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю

А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.

ФОТО: YouTube.com Проволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута

Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.

ФОТО: YouTube.com Затяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону

Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.

ФОТО: YouTube.com Вот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге

Заключение

Можно не сомневаться, что подобный инструмент не будет лежать без дела. Ведь он может пригодиться не только в доме, но и в гараже при ремонте автомашины. Учитывая его простоту, надёжность и нулевую стоимость, можно с уверенностью сказать, что вещь стоящая.

Очень надеемся, что сегодняшняя информация пригодится домашним мастерам в работе. Редакция Homius с удовольствием ответит на ваши вопросы, если таковые возникли в процессе прочтения. Вам нужно лишь изложить суть в комментариях ниже. Там же предлагаем обсудить, насколько подобная самоделка может быть полезной в хозяйстве. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Для нас важно каждое мнение. А напоследок, как уже повелось, предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, из которого вы узнаете ещё один вариант подобного приспособления. Берегите себя, близких и будьте здоровы!

Читайте также:
Универсальный ключ из накидного своими руками

Оригинальное приспособление для затяжки проволочных хомутов

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Люди, которые хотя бы иногда занимаются ремонтными и монтажными работами знают, что хомут может понадобиться в самый неожиданный момент. Это первое приспособление, приходящее на ум при необходимости быстро устранить течь трубы. Действительно, наложение хомута временная мера, но порой необходимая. Возможна ситуация, что по причине обстоятельств его нельзя купить именно сейчас, к тому же для разрешения проблемы подойдет даже простой хомут из проволоки. Следовательно, нужно сделать его самостоятельно.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Материалы

Для изготовления хомута, способного переносить значительные нагрузки потребуется:

  • Пластина из металла, умеренной толщины, желательно до 1 мм. Не стоит использовать сталь большей толщины, поскольку ее не только будет проблематично сгибать, но и она не позволит сделать достаточно герметичное соединение;
  • Резиновая полоска, толщина ее должна составлять порядка 3-х мм;
  • Болты, гайки (Ø 6 — 8 мм). Желательно иметь и шайбы к ним.
Читайте также:
Самодельный механический пресс для пивных банок

Алгоритм изготовления

Для успешного изготовления хомута своими руками, не потребуется особых способностей в этом деле, но некоторые элементарные навыки все же нужны. Согласно советов опытных сантехников, работа должна происходить в следующей последовательности:

  • Процесс начинается с замера поврежденного участка, затем вырезается пластина из стали соответствующего размера. В размерах пластины нужно учитывать не только длину поврежденного участка трубы, но и ее окружность (после получения размера, к нему стоит прибавить 5 см).
  • С обеих сторон заготовки, с помощью плоскогубцев загибаются «ушки» будущего крепежа (в конечном итоге они должны быть перпендикулярны основной части металлической полосы).
  • В «ушках» нужно высверлить отверстия под крепежный болт.
  • Далее вырезается полоска из резины, ширина которой должна быть меньше окружности поврежденной трубы.

Следует учесть! Если изготавливаемый хомут имеет небольшой размер (не более 6 см), то «ушки» могут быть с одним отверстием в центре под крепежный болт. Если же он больше, то предпочтительно делать их больше 2-3.

Монтаж

После того, как изделие уже практически готово, можно переходить к его установке, что станет завершением работы.

  • Металлическая пластина умеренным нажатием огибается вокруг трубы, имеющей аналогичные диаметр той, которая имеет повреждение целостности. В конечном итоге, ушки должны совпасть.
  • Внимание! Если выполнить перегиб неровно, то могут возникнуть проблемы с установкой крепежного болта.
  • На место протечки прикладывается заранее подготовленный кусок резины, после чего поверх него устанавливается стальная пластина. Прежде чем приступить к монтажу металлического элемента, его нужно немного разогнуть. Это делается для того, чтобы упростить процесс установки на трубу.
  • И так, если все было сделано правильно, то между «ушками» останется расстояние в пару сантиметров, и их можно стягивать при помощи болта. При достижении достаточного давления изделия на трубу, течь прекратится.

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время. Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения. Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Установка

Изготовленное своими руками приспособление следует аккуратно согнуть и подогнать по окружности трубы так, чтобы отверстия в его ушках совпали соосно. Гибка хомутов может производиться на куске трубы равного диаметра с ремонтируемой трубой. Затем при установке на место хомут немного разгибается и с небольшим усилием устанавливается на ремонтируемую поверхность. На место протечки под крепеж надевается заготовленная ранее резина.

У правильно изготовленного хомута, установленного на поврежденное место, перед затяжкой расстояние между ушками должно составлять примерно 3 см. В отверстия продеваются болты и с помощью ключей завинчиваются в гайки до тех пор, пока крепеж прочно утянет проблемное место, и течь прекратится.

Правда, нужно помнить, что изготовленное своими руками приспособление – это средство, призванное временно устранить проблему герметизации. Затягивать с ремонтом или заменой корродирующих труб не следует, так как процесс коррозии будет продолжаться под ним, и со временем проблема «вылезет» снова.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.
Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Читайте также:
Когда жалко выбрасывать сломанные пассатижи

  • Автор: Михаил Малофеев
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(6 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Как поставить хомут на трубу + как можно сделать хомут самостоятельно

Если у вас остался кусок отлива из оцинкованной жести после установки окон, а в гараже валяются старые камеры, то сделать хомут можно и самому.Для этого вам понадобятся следующие

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.

Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.

  • Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.

Возникновение вопроса

Конструкция хомута для труб большого диаметра

Трубы большого и маленького диаметра имеют в своей конструкции бандаж – специальный обжимной материал. Он изготавливается из стали и внутреннего уплотнителя, который называется манжетой. Уплотнителем выступает рифленая резина. Она гарантирует герметизацию и предотвращает деформацию труб, если сильно затягивать крепежные винты. Также резина уменьшает вибрацию и шум.

Важные характеристики хомутов при покупке:

  • Диаметр внутренней части;
  • Ширина обжимного материала;
  • Толщина бандажа.

Сила затяжки хомута зависит от его размеров. Цель использования элемента зависит от прочности соединения. Также важно учитывать уровень возможной нагрузки.

Конструкция металлических хомутов достаточно простая. Элемент состоит из стального обжима и резинового уплотнителя.

Хомуты широко используются для устранения течи на водопроводных трубах. При непредвиденных поломках элемент соединения можно сделать своими руками. Заводские варианты имеют широкий спектр использования: отопительную, газовую, водопроводную, канализационную трубу.

Создание хомута своими руками из подручных материалов

Для работы понадобится полоска оцинкованной жести. Толщина стали не должна превышать 1 мм. Также понадобится кусок резины толщиной в 3 мм. Кроме этого понадобятся болты, гайки и шайбы подходящих габаритов.

Читайте также:
Деревянная струбцина-тисы из старого стула

Необходимые инструменты для работы:

  • Ножницы для резки металла;
  • Молоток;
  • Пласкогубцы;
  • Гаечный ключ;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль.

Штангенциркуль используется для определения сечения труб. Для больших труб используют уголок и линейку. Дальше придется вырежать стальную полоску. Ее ширина колеблется от 4 до 8 см. Длина материала высчитывают отдельно. Для этого длину окружности трубы умножают на число Пи. Придется добавить несколько сантиметров, с расчетом оборудования ушек.

Габариты отверстий в ушках зависят от сечения болтов. С широкими шайбами следует добавить лишние пару миллиметров. Это поможет в дальнейшем установить хомут.

Если ширина обжимной полоски больше 6 см, то следует сделать отверстия под 3 болта. Загибать ушки следует по прямой линии. Для удобства следует замерить линию маркером. Загнуть линию можно самостоятельно или с помощью пласкогубцев.

После этого сталь необходимо обогнуть вокруг трубы. Ушки соединяются так, чтобы отверстия совпадали для вкручивания болтов. Затем вставляют заранее подготовленную резиновую прокладку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Инструменты:

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Принцип действия хомута следующий:

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Материалы

Для изготовления хомута, способного переносить значительные нагрузки потребуется:

  • Пластина из металла, умеренной толщины, желательно до 1 мм. Не стоит использовать сталь большей толщины, поскольку ее не только будет проблематично сгибать, но и она не позволит сделать достаточно герметичное соединение;
  • Резиновая полоска, толщина ее должна составлять порядка 3-х мм;
  • Болты, гайки (Ø 6 — 8 мм). Желательно иметь и шайбы к ним.

Алгоритм изготовления

Для успешного изготовления хомута своими руками, не потребуется особых способностей в этом деле, но некоторые элементарные навыки все же нужны. Согласно советов опытных сантехников, работа должна происходить в следующей последовательности:

  • Процесс начинается с замера поврежденного участка, затем вырезается пластина из стали соответствующего размера. В размерах пластины нужно учитывать не только длину поврежденного участка трубы, но и ее окружность (после получения размера, к нему стоит прибавить 5 см).

Замер трубы

  • С обеих сторон заготовки, с помощью плоскогубцев загибаются «ушки» будущего крепежа (в конечном итоге они должны быть перпендикулярны основной части металлической полосы).
  • В «ушках» нужно высверлить отверстия под крепежный болт.

Самодельный хомут

  • Далее вырезается полоска из резины, ширина которой должна быть меньше окружности поврежденной трубы.

Следует учесть! Если изготавливаемый хомут имеет небольшой размер (не более 6 см), то «ушки» могут быть с одним отверстием в центре под крепежный болт. Если же он больше, то предпочтительно делать их больше 2-3.

Монтаж

После того, как изделие уже практически готово, можно переходить к его установке, что станет завершением работы.

  • Металлическая пластина умеренным нажатием огибается вокруг трубы, имеющей аналогичные диаметр той, которая имеет повреждение целостности. В конечном итоге, ушки должны совпасть.
  • Внимание! Если выполнить перегиб неровно, то могут возникнуть проблемы с установкой крепежного болта.
  • На место протечки прикладывается заранее подготовленный кусок резины, после чего поверх него устанавливается стальная пластина. Прежде чем приступить к монтажу металлического элемента, его нужно немного разогнуть. Это делается для того, чтобы упростить процесс установки на трубу.
  • И так, если все было сделано правильно, то между «ушками» останется расстояние в пару сантиметров, и их можно стягивать при помощи болта. При достижении достаточного давления изделия на трубу, течь прекратится.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Читайте также:
Делаем листогибочный станок своими руками

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Последовательность установки хомута следующая:

  1. Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
  2. Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 — 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
  3. Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.

Практически всегда хомуты ставятся на протекающую трубу без перекрытия подачи воды или сточных вод, поэтому оценить качество установки хомута вы сможете сразу. Вытрите насухо хомут и трубу и подождите 5-10 минут, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.

Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.

Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.

А еще у Вас есть уникальная возможность помочь автору материально. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью и адресом электронной почты. Если вы хотите задать вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Спасибо. Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»

Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783

Для Украины — номер гривневой карты (Приватбанк) 5168 7422 0121 5641

Кошелек webmoney: R158114101090

Или: Z166164591614

25-09-2014: Николай

Более простой хомут делается из полоски резины велокамеры и куска медной проволоки. Резина с натяжением наматывается на трубу в месте повреждения трубы. Первым оборотом закрепляется резины. Намотка производится обязательно «внахлёст». Конец резины закрепляется /фиксируется/ обмоткой проволокой также с натяжением. Такой «хомут» на трубе отопления служит лет 5 без проблем.

21-08-2015: имя

2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны

Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).

Виды хомутов для труб (видео)

Конструкция хомутов достаточно простая, как и установка. Именно поэтому при необходимости можно своими руками создать зажим. Хомут можно сделать даже из проволоки. Но лучше использовать небольшой отрезок металла и резины. Главное придерживаться правил монтажа, и тогда течь будет надежно устранена.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ КРЕПЕЖА, МЕТИЗОВ И ДЕТАЛЕЙ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ЧЕРВЯЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ХОМУТОВ

Применение обжимных червячных хомутов

Хомут червячный это крепежный элемент, предназначенный для герметичного соединения эластичных трубопроводов, шлангов, трубок. Хомуты этого типа нашли свое применение в машиностроении для выполнения стыков, на которые оказывается существенная механическая нагрузка, для крепления и герметизации соединений шлангов, патрубков и других жестких и гибких трубопроводов в гидравлических (водяных, масляных, топливных и т.п.) и пневматических системах автомобиля, для соединения бензопроводов в автомобилях, а также для соединений трубок, например, в холодильниках, плитах и других предметах домашнего обихода, в санитарно-технических системах, технологическом оборудовании, для затяжки трубок, шлангов, рукавов на ниппелях в системах подвода топлива, сжатого воздуха, газов, холодной и горячей воды, для соединения рукавов на машиностроительных заводах при производстве спецтехники, где предполагаются высокие механические нагрузки на соединения.

То есть область применения обжимных хомутов распространяется на все конструкции, включающие в себя гибкие, пластиковые трубы.

Большое преимущество, которым обладают хомуты обжимные, – их многократное использование. В случае если при организации системы участвует множество шлангов, которые важно иметь возможность переставить или заменить из-за засора, повреждения, хомуты позволяют выполнять эти требования и герметично соединять места стыков и переходов от оборудования к шлангам.

Читайте также:
Как сделать алюминиевые ручки-барашки для болтов

Возможность быстрой замены и переустановки гибких труб важны в автомобильных двигателях. Соединения труб между собой в систему водоснабжения возможно при условии использования гибких трубопроводов.

В современном строительстве чаще используют пластиковые трубы, которые можно быстро и просто отремонтировать. В случаях, когда необходимо установить бандаж на поврежденную металлическую трубу, хомут обжимной отлично справится с данной задачей.

Краткое описание оборудования

Это сборочное оборудование автоматически собирает автомобильные червячные хомуты при помощи устройств поточной подачи и поворотных столов. Все детали, такие как червячный винт, соединительная лента, замок хомута, собираются путем прокатки и фиксации. Система управления технологическими процессами включает технологию полной автоматизации резки, штамповки, скручивания ленты, визуального контроля с помощью интеллектуальных инструментов.

Оборудование для сборки хомутов не только в максимальной степени повышает эффективность и качество производства, но и снижает себестоимость производства хомутов. Усовершенствованный дизайн оборудования, высокий уровень автоматизации, стабильная работа, широкий диапазон регулировки, высокая эффективность.

Процесс сборки контролируется микрокомпьютером ПЛК, который записывает все данные и оснащен человеко-компьютерным интерфейсом, большинство технических параметров могут быть установлены с помощью сенсорного экрана.

Внешний вид сборочного оборудования

Основные технические характеристики оборудования

Габариты 2600(Д)×1200(Ш)×1800мм(В)
Необходимое рабочее пространство 5000(Д)×3000мм(Ш)
Вес нетто 1000 кг
Источник питания 1 фазное 110/220В 50/60Гц
Давление 0.5МПа-0.7МПa (72.5-101.5 PSI)
Производительность 1000 шт/ч
Свободный крутящий момент 0.8-1.3 Н·м
Крутящий момент при разрыве более 13.56 Н·м
Частота отказов оборудования 0.5%
Производители комплектующих Panasonic (Япония), SMC (Япония), Keyence (Япония), SIEMENS (Германия), BASLER (Германия), Schneider (Франция), HIWIN (Taiwan)

Схема сборки автомобильного хомута

Функция данной сборочной машины заключается в сборке трех деталей хомута в одно изделие, а затем контроле собранного хомута, чтобы гарантировать 100% качество сборки.

Металлическая лента для хомутов подаётся в машину через систему автоматического сглаживания. Далее лента нарезается на нужный размер и штампуется в нужную форму.

Замки хомута подаются в машину вибрационным линейным питателем с бункером. Они надежно вставляются в нарезанную и штампованную металлическую ленту.

Лента хомута вместе с замком сворачивается по окружности и фиксируется системой оснастки, а затем плавно передаётся на следующий этап сборки.

Червячные винты для хомутов загружаются в машину вибрационным линейным питателем с бункером. Далее эти винты вкручиваются в собранные ленту и замок хомута.

После этих шагов сборки автомобильный хомут для шланга уже собран. На выходе сборочной машины имеется система проверки, позволяющая определить, достаточно ли плотно затянут готовый хомут, а также полностью ли соответствует требованиям свободный крутящий момент.

Собранные автомобильные хомуты подаются на устройство автоматической сортировки. Прошедшие все этапы инспекции хомуты поступают в контейнер с готовой продукцией, а дефектные изделия – в контейнер с дефектной продукцией.

Видео работы оборудования

(Обновите Ваш интернет-браузер при невозможности просмотра видео)

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОБИВОЧНО-ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗАМКА ХОМУТА

Это универсальное оборудование предназначено для производства сложных мелких деталей из проволоки и металлической ленты, в том числе и замка автомобильного червячного хомута.

Этот агрегат обладает практически полным набором возможностей, обычно доступных только пробивочным прессам и штампам, и превосходит их в области гибки и формовки сложных изделий. Оборудование управляется ПЛК.

Основные технические характеристики оборудования

Максимальная толщина полосы 2 мм
Максимальная ширина полосы 50 мм
Скорость подачи 0-380 м/мин
Давление штамповки 200 кН
Скорость штамповки 30-130 раз/мин
Общая мощность двигателя 5,5 кВт
Источник питания 380 В / 3 фазы / 50 Гц
Размер машины 2790(Д) х 1830(Ш) х 1500(В) мм
Вес машины 2800 кг

Видео работы оборудования

(Обновите Ваш интернет-браузер при невозможности просмотра видео)

Сантехнический трубный хомут: теперь Вы сможете сделать самостоятельно. Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов Самодельный ленточный хомут

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.


Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования.

Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Исправность функционирования систем отопления и водоснабжения является одной из первоочередных задач, обеспечить которую необходимо каждому хозяину жилища.

В случае прокладки новых линий коммуникаций и качественного выполнения работ, этот вопрос может не волновать достаточно долго.Однако время неумолимо, и рано или поздно, под воздействием внешних факторов или влияния воды, трубы начнут течь. В связи с этим давайте выясним, как поставить хомут на трубу. О технологии проведения упомянутых работ и пойдет речь далее.

Читайте также:
Универсальный зажим своими руками из обрезков металла

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Процесс монтажа

Что касается процесса установки хомута, например, на трубу отопления, то здесь все довольно просто. Действия для максимальной эффективности лучше проводить поэтапно:Сначала необходимо перекрыть поступление воды (в этом случае выступающей в качестве теплоносителя) в трубу.Далее место установки хомута нужно зачистить и выровнять для наибольшей герметизации в дальнейшем.

Для этих целей подойдет наждачная бумага, которой нужно снять верхний слой краски.Таким образом, не только выравнивается поверхность, но и станет отчетливее видно место локализации повреждения.После этого устанавливается хомут. Для этого крепление с одной стороны раскручивается, и полукольца немного разводятся в разные стороны так, чтобы элемент мог быть надет на трубу. При этом резиновый уплотнитель следует располагать так, чтобы место возникновения течи располагалось посередине резиновой части.Далее крепежные элементы хомута вставляются в отверстия-ушки, и элемент стягивается с помощью ключей.

Если все этапы работ были проведены правильно, то течь будет устранена. Нагляднее всего это будет заметно, если перекрытие воды не производилось. Кроме того, следует добавить, что для дополнительной герметизации места соединения внутреннюю поверхность резинового уплотнителя хомута можно обработать силиконовым герметиком, который после полимеризации даст практически полную уверенность в плотности соединения.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Назначение и функции бандажа

Хомут – это такой кольцевой бандаж, которую ставят на трубу. Причем подобные муфты могут иметь разные диаметры, которые выбираются в зависимости от размеров водопровода.

Заводские варианты очень легко ставить, так как они оснащены специальным зажимным механизмом. Самодельные варианты делаются немного по-другому.


Лучше сразу купить несколько запасных хомутов
Снаружи таких изделий есть зажимной механизм, который представляет собой соединительную гайку, затягивающую половинки колец. Также хомут для труб укомплектовывается резиновой прокладкой. Она увеличивает надежность соединения.

Функции хомутов:

  1. Такие изделия можно поставить в местах соединения труб. Это повысит надежность их крепления. Такая защита увеличит срок службы трубопровода.
  2. Можно фиксировать трубопроводы с большой протяженностью к твердой поверхностью. Это увеличивает их устойчивость и продлевает срок службы. Такая система обязательна для трубопроводов водоснабжения, канализации и отопления.
  3. Для устранения течи. Бандажи позволяют быстро и легко отремонтировать поврежденный участок системы.

Такой маленький и незатейливый элемент, как трубный хомут, позволяет решить сразу несколько проблем. Поэтому используются практически во всех водопроводах.

Применение ремонтных деталей

Ограничения по использованию хомутов

Как уже упоминалось, такие приспособления можно использовать лишь на прямых участках сетей и ставить только на внешнюю сторону трубы. Кроме этого существуют и другие ограничения:

  • Ремонтируемый трубопровод не должен иметь диаметр более 350 мм. Вот почему так сложно найти хомуты для канализационных труб большого габарита.
  • Размеры изделий должны находиться в пределах 15-20 см плюс длина поврежденного участка. При ремонте полимерных труб такое превышение составляет 20-30 см.
  • Когда происходит разрыв магистрали, ее ремонт можно осуществить при условии, что расстояние между разорванными торцами не превышает 1 см. Отклонение их осей не должно быть более 2-3 градусов.
  • Повреждение, которое можно закрыть при помощи хомута, не должно охватывать более 60 % тела трубы. В противном случае, участок попросту вырезается и заменяется врезкой при помощи фитингов или двух хомутов.

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Читайте также:
Чертёжный центрователь в уменьшенном виде

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Разновидности приспособлений

Хомуты промышленного производства

Ремонтные хомуты промышленного производства имеют следующие разновидности:

  1. Ремонтный двусторонний. Представляет собой две «половинки», соединяемые винтами. Такой ремонтный комплект следует подбирать, принимая во внимание конкретный диаметр трубы.
  2. Односторонний U-образной формы. Используется на трубопроводах малого диаметра (максимальный размер — ДУ 50). Верхняя часть элемента перфорирована под резьбовой монтаж.
  3. Многосоставный. Предназначен для защиты трубопроводов большого диаметра. Хомут на трубу 6000 включает от трех и более элементов. Соответственно, при монтаже таких приспособлений используются не менее трех резьбовых пар (одна на каждый стык между элементами).
  4. Для крепления труб. В этом варианте ремонтный комплект может быть односторонним или двусторонним. В нижней части к нему крепится саморез, пропущенный через особую перфорацию. При сборке такого хомута, прежде всего, прикрепляют к стене его нижнюю часть. Делается это при помощи самореза. Затем закладывают трубу в нижний разъем, после чего поджимают ее верхней частью приспособления.

Самодельные хомуты

Односторонний и двусторонний хомуты

Иногда возникает необходимость в изготовлении самодельных ремонтных комплектов. В этом случае можно воспользоваться резиновым жгутом, проволокой и скотчем. На практике это должно происходить так:

  • На трубу следует намотать резиновый жгут (в этом качестве может подойти прямоугольный кусок старой велосипедной камеры).
  • После этого его необходимо стянуть проволокой. Особенно тщательно обмотка делается по краям самодельного устройства — здесь она должны быть затянута густыми витками, уложенными ряд в ряд.
  • Затем зафиксированная проволокой резина обматывается изоляционной лентой или скотчем.
  • В конце самодельный хомут на трубу отопления рекомендуется покрасить.

Сфера применения хомутов

Ремонт можно производить только на прямых участках трубопровода

Сфера применения таких приспособлений касается только горизонтальных и вертикальных участков магистралей. Поставить хомут на трубу с отводом или в месте сопряжения, где расположены тройники и крестовины, невозможно.

Зато эти специальные детали успешно применяются на конструкциях из разных материалов. Вы можете с одинаковым успехом привести в порядок хрупкую чугунную трубу и пластичный трубопровод из меди. В ассортименте присутствуют и специальные хомуты, предназначенные для асбоцементных труб. Также в открытой продаже можно купить детали, которые используются при ремонте полимерных и композиционных (металлопластиковых) трубопроводов.

Ремонтные приспособления данного типа позволяют устранить следующие дефекты:

  • Трещины в теле магистралей. Их размер может быть самым незначительным или достаточно большим (по длине и ширине).
  • Переломы труб. Для их ликвидации пользуются ремонтным хомутом с креплением. Он не только помогает «залечить» конструкцию, но и позволяет надежно закрепить «разлом» на опоре — потолке или стене.
  • Свищи на прямых участках. В этом случае, хомут на трубу для устранения течи должен иметь эластичную подложку, которая вдавливается в свищ. Для систем, по которым транспортируются агрессивные химические вещества, применяются особые ремонтные детали из нержавеющей стали.
  • Повреждения, вызванные коррозией.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Аварии в системах водопровода и отопления — дело хотя и привычное, но всегда неожиданное и малоприятное. Хорошо, что мелкие поломки, как правило, можно устранить собственными силами. Для этого было бы хорошо иметь в запасе несколько хомутов нужного размера. Они помогут закрыть трещину от коррозии, перекрыть «лишнюю врезку» или соединить лопнувший участок трубопровода. Как сделать хомут на трубу в том, или ином случае, расскажет наша статья.

Приспособление для измерения высоты пильного диска

Электронные системы измерения стали уже обыденным явлением. От простейших (часы с цифровым индикатором, электронные весы, приёмники с цифровой настройкой и индикацией и многое другое) до сложнейших измерителей на атомных станциях, в кабинах самолётов и т.п. Пользователи компьютеров и мобильных телефонов уже и не задумываются – какие способы измерений и анализа сигналов лучше – аналоговые или цифровые. Стуча по клавишам компьютера или тыча в дисплей коммуникатора уже никто не тоскует по аналоговым вычислениям. Нули и единицы прочно и навсегда вошли в повседневную жизнь.

Читайте также:
Удобный зачистной станок из электромотора от стиралки

В мастерской давно уже стали привычными и цифровые штангенциркули, и другие измерители с цифровыми дисплеями.

Представляем вам глубиномер – высотомер для вашей мастерской:

Цифровой многофункциональный измеритель позволяет вам в цифровом виде определить:

  1. вылет фрезы над подошвой фрезера (выполняет функции цифрового штангенрейсмаса)
  2. вылет фрезы над поверхностью фрезерного стола
  3. вылет пильного диска над поверхностью стола циркулярной пилы
  4. высоту гребней, шипов
  5. глубину пазов
  6. высоту сварных швов
  7. высоту и глубину локальных неровностей (выступы и вмятины)

Измеритель не единственный в своём классе, да и принцип измерения известен давно. Но сравните предлагаемый нами измеритель с некоторыми “аналогами”:

Дешёвый по стоимости измеритель не позволяет точно выставить и контролировать размер, требует пристального внимания к шкале линейки, опора не гарантирует ровное положение измерителя

Ещё одна модель низкобюджетного измерителя – конструкция из простого пластика слабая, опора ненадёжная, людям со слабым зрением очень трудно видеть значения измерений.

Измеритель стоимостью около 300$ – точный, серъёзный, но для столярной мастерской – большой и тяжёлый

Предлагаемый нами измеритель выигрывает по всем параметрам:

  • точный
  • многофункциональный
  • прочный
  • удобный
  • устойчивый
  • универсальный
  • с крупной индикацией
  • с питанием от литиевой батарейки

Представляемый нами цифровой измеритель отображает значения измерения в миллиметрах, дюймах с десятичными частями дюйма и в дюймах с дробными частями дюйма. Индикация переключается простым нажатием соответствующей кнопки.

Точность измерения – 0,02 мм (0.001” или 1/64″).

Измеритель имеет дисплей с очень крупными цифрами.

Измерение производятся предельно просто – на поверхности пилы или фрезерного стола (подошвы фрезера) нажатием кнопки обнуляется индикатор и после этого наконечник измерителя упирается в окончание фрезы или самый высокий зуб пильного диска, индикатор покажет текущую высоту фрезы или диска. Если нужно выставить определённую высоту инструмента – в него упирается наконечник инструмента, плавно поднимается диск или фреза и их высота отслеживается по индикатору. Выставлять нужный размер – одно удовольствие!

С помощью измерителя можно определить глубину пазов, вообще глубину и высоту чего угодно: можно определить, насколько что-то торчит/возвышается над поверхностью или, наоборот, углублено относительно поверхности.

В любом обычном штангенциркуле есть, глубиномер, но опорная площадь в обычном штанкенциркуле – ничтожно мала, а в предлагаемом измерителе – широка и длинна! А следовательно – устойчива.

Если необходимо быстро измерить толщину заготовки, то её можно положить на поверхность стола, уперев в неё наконечник измерителя мы получим толщину заготовки.

Цифровой измеритель решает сразу две проблемы:

  1. измерение от плоскости, которая удалена (по горизонтали или вертикали) до любого выступающего объекта
  2. благодаря большой опорной плоскости измерителя позиционирование измерителя происходит точно под 90 градусов к измеряемой плоскости, что обеспечивает измерение реального расстояние, без погрешности из-за наклона.

Можно также приставить угольник в третьей плоскости и получить абсолютно точную вертикаль к плоскости, от которой ведется измерение. характеристики:

Характеристики:

  • Три способа измерения – вертикальный, горизонтальный, под углом 45 гр.
  • Три вида индикации: дюймы, мм, дюймы в дробях – с переходом от одного к другому по нажатию кнопки
  • Крупный и контрастный дисплей
  • Прочный корпус из поликарбоната
  • Два стальных наконечника в комплекте: плоский и острый
  • Зажим для фиксации положения измерительной штанги в измерителе
  • Диапазон измерений: Вылет фрезы фрезера: 0 – 78 мм (0-3.1” ) (при этом измеритель поднимается в скобе)
  • Глубина пазов: 0 – 73 мм (0-2.9”) (при этом измеритель выпускается из скобы)
  • Точность: 0,02 мм (0.001”)
  • Питание: литиевая батарея с большим сроком работы – таблетка 3V CR2032 (в комплекте – основная и запасная батарейки).

Если у вас есть фрезерный стол со встроенным фрезерным лифтом или просто фрезером, то для измерения и индикации высоты фрезы над фрезерным столом может служить цифровой измеритель высоты фрезы относительно стола, который устанавливается между столом и фрезером и не является съёмным и мобильным.

Нашим покупателям шипорезных приспособлений Leigh и комплектов фрезерных столов измеритель предлагается с существенной скидкой.

Изготовление параллельного упора и других полезных приспособлений для циркулярки

Ручная дисковая электропила, которую по-простому называют циркуляркой, – удобный инструмент по резке и раскрою пиломатериалов.

В комплекте с ней обычно поставляются приспособления, помогающие мастеру в работе.

Но такие же приспособления можно сделать или улучшить собственноручно. Да и опыт работы рано или поздно приведет к появлению полностью самодельных приспособ (так их называют), которые при всей незамысловатости способны изрядно облегчить распиловку и сэкономить время.

  • Параллельный упор
  • Упор для поперечных и угловых резов
  • Седловой упор
  • Направляющая шина
  • Кромочный упор
  • Полезные хитрости и советы
    • Шаблон-заготовка
    • Установочные бруски
    • Защита от вырывания материала

Параллельный упор

Обычный параллельный упор для циркулярки – хороший пример того, как незначительное дополнение способно принести немалую пользу. Практически каждая ручная дисковая пила комплектуется параллельным упором для продольного распила заданной ширины. Это действительно полезное приспособление.

У штатного упора есть один недостаток. В целях безопасности он устанавливается на величины, позволяющие с его помощью проводить распилы шириной меньше 20–25 мм. Сделано это для того, чтобы упор не мешал движению защитного кожуха пилы. Но достаточно прикрепить саморезами к параллельной планке штатного упора деревянный брусок – и его возможности увеличатся, при этом минимальная ширина резки никак не будет ограниченна.

Обратите внимание! Надо помнить о безопасности – при осуществлении пропилов менее 15 мм брусок не позволяет защитному кожуху закрывать пильный диск.

Упор для поперечных и угловых резов

Приспособление для поперечных резов тоже часто используется. С его помощью распилы досок проходят быстро и точно под углом 90°. Применяется такой упор и для торцевания досок. Его основа – лист фанеры толщиной 10 мм. На нем клеем или саморезами закрепляют направляющий брусок или рейку высотой не менее 20 мм. С нижней стороны основы крепят упор, перпендикулярный направляющей и сделанный из такого же бруска.

Читайте также:
Фиксатор для ремонта и обслуживания мотоцикла

Лишнюю часть основы (от направляющей до пильного диска) отрезают. Поскольку это расстояние для каждой модели ручной циркулярки разное, то и приспособление делается всегда индивидуально. К обрабатываемому материалу его обычно крепят струбцинами.

Продвинутые умельцы изготавливают свои крепежные устройства из деревянных шайб, одна из которых имеет форму эксцентрика. Прижим осуществляется барашковой гайкой на винте. Такое зажимное устройство позволяет очень быстро закрепить упор на пиломатериалах разной ширины.

Если с другой стороны направляющей установить такой же брусок, но закрепленный под углом 45° к первому, а затем так же отрезать пилой часть основы под 45°, то получится угловой универсальный упор для пропилов и под 45°, и под 90°. Более универсальная конструкция углового упора получится в случае обеспечения вращения бруска. А за соблюдением угла можно следить по транспортиру, закрепленному сверху. Следует заметить, что изготовление транспортира для циркулярки своими руками – более сложная задача.

Седловой упор

Если предстоит напилить циркуляркой множество одинаковых брусков, то стоит потратить время на изготовление простого седлового упора. Его применение с лихвой вернет затраченные минуты. Особенно эффективно седловой упор работает при распиле толстых брусьев, для которых диску требуется два пропила с разных сторон.

Упор-седло имеет П-образную форму. Основание – доска толщиной 25 мм, ее ширина в точности равна толщине распиливаемого бруса.

К основанию крепятся боковые поверхности из 10 мм фанеры. Ширина боковин должна быть больше ширины бруса, чтобы обеспечить опору площадке циркулярки до момента соприкосновения пильного диска с брусом.

Седло надевается на брус на расстоянии от разметки реза, соответствующем рабочему расстоянию до диска пилы, и через боковины прижимается к брусу струбцинами. Используя боковину как упор для пильной площадки, проводится резка. Если толщина бруса такова, что одного пропила недостаточно, то его переворачивают и делают еще один пропил. Положение упора при этом никак не изменяется.

Направляющая шина

Для разрезов крупногабаритных и длинномерных листовых пиломатериалов на столе будет полезна длинная направляющая шина для циркулярной пилы, сделанная своими руками.

Основой в данном случае является (8–10 мм) фанерная полоса длиной, превышающей габариты раскраиваемого листа. Сама шина может быть деревянной (брусок толщиной 15–20 мм) или металлической из профиля П-образного сечения. Шина крепится на основу клеем или шурупами. С одной стороны от нее должен оставаться узкий край основы, достаточный для крепления к листу струбцинами. С другой стороны проводится первый разрез пилой по основе. После этого край основы будет точно совпадать с местом прохода диска циркулярки. При работе его совмещают с разметкой на листе, закрепляют упор и проводят пиление листа.

Кромочный упор

Это уже достаточно сложное приспособление, требующее времени и точности при изготовлении. Оно позволяет проводить распил параллельно кромке разрезаемого материала. Полезным будет перед началом работы сделать его чертеж, чтобы не промахнуться в размерах. Вообще-то такой упор есть в комплекте дисковой пилы, но его малая длина не всегда обеспечивает ровный пропил. Большой размер и желаемая прочность требуют изготовления основы упора из фанеры толщиной не менее 15 мм. Из нее же можно сделать и упорную планку.

Этапы изготовления упора:

  • в основании делаются продольные пазы под шпонки;
  • шпонки из твердого дерева крепятся на упорной планке;
  • между продольными пазами делается еще один сквозной паз для закрепления упорной планки при работе;
  • в основании вырезается отверстие под пильный диск циркулярки;
  • по бокам основания ставятся ограничительные планки для установки циркулярки и предусматриваются зажимы для ее надежного закрепления.

При установке упора на обрабатываемый материал упорная планка перемещается в пазах основы на нужное расстояние и закрепляется через сквозную прорезь зажимным барашковым винтом. Для того чтобы не мучиться каждый раз с линейкой, можно закрепить ее (или кусок рулетки) на основе упора вдоль направляющих пазов.

Полезные хитрости и советы

Есть такие мелкие приспособления, которые даже инструментом зазорно считать. В то же время они отлично помогают при распиле. Это хитрости бывалых мастеров.

Шаблон-заготовка

При резке большого количества одинаковых деталей можно первую из них использовать как шаблон для резки последующих экземпляров. Надо всего лишь с одной стороны первого образца закрепить упорную деталь шириной, соответствующей расстоянию от края плиты до режущего диска. Устанавливая такой шаблон на отрезаемый материал, можно сделать множество одинаковых деталей без разметки.

Установочные бруски

Простейшая деталь, облегчающая установку любого упора и направляющей по разметке, – брусок небольшого сечения. На нем нанесены пропилы, расстояние между которыми равно отрезку от конца подошвы пилы до пильного диска. Два таких бруска помогут установить любые направляющие быстро и точно на требуемом отступе от разметочной линии. Останется только закрепить направляющую.

Защита от вырывания материала

Защитой может стать любой брусок, по ширине соответствующий толщине разрезаемой заготовки. Если его закрепить на месте выхода пильного диска из обрабатываемого материала, то он сработает как ограничитель и послужит защитой от вырывания и сколов.

Этими приспособлениями не ограничивается набор полезных самоделок, которые облегчают работу с ручной дисковой пилой. Эти – самые простые в изготовлении. Другие требуют времени и навыков. Но умельцы даже такой прибор, как транспортир для циркулярки, делают своими руками. Было бы желание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: