Приспособа для обработки автомобиля антикоррозионным составами

Пистолет для антикоррозийной обработки

  • Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия
  • Разновидности пистолетов
  • Методы антикоррозийной обработки автомобиля
  • Заключение

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

  • воздушный;
  • безвоздушный.

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.
Читайте также:
Часы из тормозного диска своими руками

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

Оборудование для антикоррозийной обработки

Любой, даже самый дорогой и качественный автомобиль нуждается в уходе. Основным врагом кузова является ржавчина, которая появляется даже при микроскопических повреждениях от абразива или химии. Чтобы ваш «железный конь» прослужил вам верой и правдой не один год, необходимо его обрабатывать антикоррозийным составом. Сделать это можно на СТО или своими руками.

Пистолет для антикоррозийных покрытий

Чтобы нанесение было максимально экономным, комфортным и не трудоемким, нужно использовать соответствующий инструмент. Если вы приобрели антикоррозийный состав не в аэрозольном баллоне, вам понадобится специальный пистолет для антикоррозийной обработки. Он представляет собой распылитель для составов разной плотности со специальными насадками, которые позволяют покрывать кузов автомобиля антикором даже в труднодоступных местах.

Виды пистолетов

Пистолет для нанесения антикора должен:

  • распылять антикоррозийный состав;
  • подавать воздух в систему;
  • позволять регулировать ширину выходящей струи.

На разные участки кузова нужно наносить состав разной плотности. Плотность антикоррозийных составов зависит от основы, поэтому различают несколько видов оборудования для антикора:

  • пистолет для нанесения антикора на восковой основе;
  • оборудование для нанесения антигравийных составов;
  • универсальное.

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Различаются также методы нанесения состава:

  • воздушный (используется для обработки антикоррозийным составом труднодоступных областей);
  • безвоздушный (для обработки внешних участков кузова).

Ведущие производители пистолетов

Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят:

  • в гараже (с помощью пневмопистолета с давлением 4–8 атмосфер);
  • в небольших СТО (пистолетом воздушного метода нанесения типа SATA HRP с использованием различных насадок, давление от 8 атмосфер);
  • в большом профессиональном сервисном центре (с безвоздушным оборудованием большого давления, около 300 атмосфер).

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Для работы в гараже желательно приобрести или арендовать распылитель для антикора типа SATA, он обеспечит однородное качественное покрытие антикоррозийным составом всего кузова.

Во время работы профессионалы используют такое оборудование:

  • насос высокого давления GRACO;
  • пистолет SATA HRS;
  • пульверизатор для жидкого антишума;
  • пульверизатор для материалов на водной основе.

Пистолет SATA HRS

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

  • Neo – Польша. П истолеты для обработки антикором со шлангом длиной 600 мм в алюминиевом корпусе. Максимальное давление – 12 бар, расход воздуха 300 л/мин., рабочее давление – 6 бар, имеет европейский сертификат;
  • Werk – Китай, пневмоинструмент для нанесения антикоррозийного состава в местах, подверженных усиленному механическому воздействию (укомплектован нейлоновым шлангом с соплом, рабочее давление 6 бар);
  • Voylet DO – пистолет китайского производства для нанесения мовиля в различных местах кузова (рабочее давление 10 бар, максимальное – 15 бар, емкость бачка 600 мл);
  • SATA HRS – Германия. Предназначен для нанесения антикоррозийного состава на внутренние поверхности кузова автомобиля. Укомплектован гибкой и крюкообразной насадками, рабочее давление 7 бар, максимальное 10 бар, емкость 1 л;
  • WAXOYL HW для густого состава – Германия (без насадок, работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., рабочее давление – 3,5 бар, максимальное – 5 бар, емкость 1 л);
  • JWL ручной набор для обработки скрытых полостей – Голландия (работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., в комплекте 3 насадки для составов различной плотности, рекомендуемое давление от 3,5 до 5 бар, идеален для гаражной работы и на малых СТО);
  • MECCANICHE A.N.I.S.P.A. 4 – профессиональный универсальный распылитель итальянского производства (необходимая производительность компрессора 500—600 л/мин., предназначен для обработки днища и скрытых полостей; укомплектован насадками);
  • ASSALUB – профессиональный комплекс немецкого производства для безвоздушного нанесения антикоррозийного состава – укомплектован двумя шлангами, 6 насадками, можно выбрать нужный тип распылителя, необходимая производительность компрессора 600—700 л/мин.
Читайте также:
Молоток для аварийного разбивания стекла в автомобиле

Пистолет Voylet DO

Принципы работы

Все антикоррозийные средства имеют свое предназначение, одни для обработки кузова снаружи, другие для скрытых мест. Способы нанесения этих составов также разнятся.

Наружными поверхностями кузова автомобиля считают:

  • дно автомобиля;
  • арки колес;
  • поверхность дверей;
  • поверхность капота и багажника;
  • крыша;
  • пороги снаружи.

Обработка днища автомобиля

Они максимально подвержены механическому воздействию мелкого абразива с дороги, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть еще антигравийным и шумопоглащающим. Такой эффект обеспечивают каучуковые соединения, битумные смолы, полимеры. Они имеют большую плотность и наносятся толстым слоем.

Внутренними (труднодоступными) поверхностями считают:

  • пороги изнутри;
  • лонжероны;
  • стойки;
  • полости внутренних стенок дверей.

Читайте также

Обработка порогов изнутри

Перед нанесением антикоррозийного состава его необходимо немного подогреть для увеличения текучести. Чем выше вязкость состава, тем большее давления необходимо системе. Принцип работы похож на нанесение лакокрасочного покрытия распылителем.

Для воздушного метода нанесения антикора необходим распылитель и пневмонасос, который по одному каналу тянет состав, а по другому – воздух. На выходе под давлением образуется мелкодисперсный туман, плотно покрывающий поверхность во всех полостях кузова автомобиля. Толщину слоя можно регулировать. Если к полости не подступиться, можно просверлить дополнительное отверстие для гибкой насадки. Такой метод подходит для текучих составов. Если имеется насос большого давления, можно распылять и более вязкие составы.

Для нанесения густого антикоррозийного состава на внешние участки кузова используют оборудование, состоящее из:

  • распыляющего пистолета;
  • шланга подачи;
  • компрессора;
  • насоса.

Нанесение антикорра

Антикор с помощью давления насоса подается к форсунке и распыляется. От величины давления насоса зависит толщина пленки на поверхности. Компрессор сжатым воздухом создаёт избыточное давление или разряжение, за счёт которого состав выходит из сопла. На сопло надевается нужная насадка.

В комплекте обычно идет несколько насадок разного диаметра и угла:

  • распылитель;
  • крюк (для труднодоступных мест);
  • жесткая и гибкая трубки (для порогов, дверей и т. д.).

Комплект пистолета для антикорра

На пистолете есть несколько регуляторов для подачи состава и воздуха, влияющих на форму и интенсивность их подачи.

От автора

Коррозия бывает различная:

  • химическая (из-за окисления металла);
  • электрохимическая (разрушение под действием электролитов, всевозможных антигололедных средств);
  • механическая (из-за воздействия абразива);
  • усталость материала (старение материала из-за нагрузок и вибраций).

Чтобы снизить негативное воздействие всех этих факторов и продлить срок эксплуатации кузова вашего автомобиля, необходимо систематически и своевременно проводить осмотр и обработку его частей специальными составами.

По мнению специалистов, антикоррозийные средства большей вязкости эффективнее жидких. Если вязкий состав плохо распыляется, его нужно нагреть или разбавить для снижения вязкости. Учтите, что разбавленный состав хоть и покроет поверхность ровным слоем, но плохо сцепится. Срок службы его существенно сократиться – почти вдвое. Не используйте для разбавления растворители или бензин, их пары канцерогенны.

Чем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. Насадки

Итак, без «правильного» оборудования антикоррозионный участок не создать. Даже не пытайтесь! А выбирая насосы и распылительные пистолеты, не забудьте про комплект насадок – без них дело тоже не пойдет.

Что выбираем?

Как говорилось в предыдущей статье, антикоррозионное оборудование традиционно делят на профессиональное и «гаражное». В такой классификации есть условность. По сути, и тот и другой вид адресован профессионалам, просто все зависит от объемов работ. Поэтому далее слово «гаражное» будет идти без кавычек.

Специализированным сервисам, для которых защита автомобилей от коррозии – один из основных видов услуг, понадобится профессиональное оборудование. На таких станциях ежедневно обрабатывают не менее четырех машин. Если же сервис обрабатывает за день одну-две, максимум три автомобиля, можно обойтись и гаражным комплектом. Но все равно четкие критерии выбора указать трудно: окончательное решение принимается «по месту» с учетом специализации, загрузки и площадей сервисной станции.

Напомним еще одно важное положение. В зависимости от технологии нанесения материала профессиональное оборудование разделяется на две группы. Первая группа – это комплект Airless для безвоздушного распыления под большим давлением с коэффициентом умножения 1 : 26. Его используют для обработки днища густыми «тяжелыми» материалами и для закачки в полости «легких» материалов типа ML – последний вариант популярен в Скандинавии.

Читайте также:
Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Вторая группа – набор 1 : 3 для распыления материалов типа ML с участием воздуха. Его применяют для защиты внутренних полостей.

Гаражный набор использует, как правило, магистральное давление 1 : 1 и применяется как для обработки днища, так и полостей кузова.

Шведы знают толк.

В прошлый раз мы говорили о насосах и пистолетах. Не менее важной является и технологическая оснастка, а именно насадки для распыления материала.

Несмотря на внешнюю простоту, это сложные изделия с минимальными допусками. Можно сказать, прецизионные. Возьмем, например, диаметр сопла. От него зависит расход дорогого антикоррозионного материала и качество обработки. Или выверенные углы и радиусы трубок – здесь надо исключить кавитацию, ведь давление в насадке будь здоров! Идем дальше: прочность самой конструкции, минимизация веса без потери надежности, общая эргономика, чтобы рука действовала естественно и мастер не уставал. Вот сколько тонкостей!

Ясно, что здесь не обойтись без проектирования с помощью CAD/CAM-систем и изготовления на оборудовании CNC (Computer Numeric Control). По-нашему, это станки с числовым программным управлением (ЧПУ).

Если говорить о настоящих, фирменных распылительных насадках, то их разрабатывает и производит фирма Invako в Стокгольме. Это вполне естественно – шведы знают, что такое защита от коррозии автомобилей и прочих машин, механизмов и конструкций. Вот и Invako работает на несколько отраслей, включая авиацию и судостроение.

Фирма, в общем-то, небольшая, несколько компактных одноэтажных цехов, но станки там загружены «по-взрослому». Изредка они останавливаются на переналадку и перепрограммирование. Проходит буквально несколько минут, и в контейнеры снова сыплется блестящая продукция: изящные головки, сопла, втулки, переходники.

Внутри и снаружи

Назначение насадок к пистолету для воздушного распыления двояко: во-первых, сформировать «факел», обеспечивающий нужную тонкость и дальность распыла – именно насадки формируют знаменитый «туман», свойственный ML-препаратам. Во-вторых – обеспечить доступ к самым удаленным точкам скрытых полостей кузова.

Наиболее распространенные насадки для воздушного распыления показаны на схеме и фотографиях. Давайте кратко охарактеризуем некоторые из них.

Назначение мягкой гибкой насадки с углом распыла 360° – это доставка материала в труднодоступные места кузова. Жесткая металлическая насадка с углом распыла 360° подойдет для защиты порогов и других коробчатых сечений.

Насадка С для внутренних полостей с углом распыла 180° Насадка D для внутренних полостей с углом распыла 360° Насадка-крюк A для обработки отбортовок, капота и багажника Насадка F для обработки днища Сетчатый фильтр — обязательная принадлежность насадки

А вот такая же, но с углом распыла 180° имеет «узкую специальность»: обработка дверей. Факел, «работающий» на половине окружности, прекрасно защищает нижнюю часть двери, но сохраняет в неприкосновенности механизм стеклоподъемника.

И наконец, насадки типа «крюк» различных диаметров предназначены для обработки капота и багажника через большие технологические отверстия, а также открытых участков – например, отбортовок.

Насадка для обработки днища формирует своеобразный «веер» материала, которым можно работать, как кистью. Толщина щели сопла, формирующего струю материала, колеблется от 0,11 до 0,18 мм, но чаще всего встречается значение 0,15 мм.

Что касается насадок для безвоздушной обработки скрытых полостей (о такой возможности говорилось в начале статьи), то они являются усиленными копиями насадок для воздушного распыления. Исключение составляет гибкая виниловая насадка: в безвоздушных технологиях она не применяется.

Описанный набор – непременная составляющая комплекта профессиональной оснастки.

Необходимо сказать и об армированном шланге для подачи материала к пистолету. Он разработан специально для антикоррозионной обработки и выдерживает давление до 1000 атмосфер с учетом запаса прочности. Использовать какие-либо другие шланги для насосов высокого давления недопустимо.

К насадке нужен мастер

Численность автомобильных «популяций» неодинакова. Так, вероятность появления на сервисе «Лады» несравненно выше, чем «Доджа». А ведь качество и время обработки зависят и от того, насколько хорошо исполнитель знает данную модель и как часто он сверяется с технологической картой. Наши консультанты, эксперты фирмы ЮВК, выделяют три типичные ситуации.

• Данная модель автомобиля мастеру хорошо знакома, в технологическую карту он не заглядывает.

• Модель уже обрабатывалась мастером, но лишь один-два раза, и то давно. Требуется частая сверка с технологической картой, что увеличивает время обработки на 10-50%.

• Модель мастером не обрабатывалась, требуется скрупулезное изучение карты и автомобиля, при этом время обработки может увеличиться в 2 раза.

Читайте также:
Копия Lamborghini Aventador из картона в натуральную величину

Наш опыт изучения работы российских антикоррозионных станций показывает, что на обработку кузова они тратят больше времени, чем рекомендуют производители антикоров. В чем причина расхождения западных и российских временных норм? Их несколько: во-первых, отсутствие на российских станциях потока клиентов и, следовательно, «конвейерного» принципа работы. Сегодня, когда часть рынка антикоррозионных услуг взялись обеспечивать автосалоны, это стало особенно ощутимым.

Мастер демонстрирует принцип обработки порога длинной насадкой с углом распыла 360°. Инструмент вводится в порог, включается подача, затем насадка медленно вытягивается наружу

Во-вторых, разная стоимость услуг в странах Скандинавии и в России. Увеличивать цену нельзя – наш автовладелец «не потянет». А у сервиса зачастую наблюдается недостаток оборотных средств, не позволяющий поставить дело «на поток» и проводить рекламные кампании для привлечения клиентов.

В итоге ниша антикоррозионных услуг в России остается незаполненной. Но нет худа без добра: нашим сервисам открывается широкое поле деятельности. Есть где развернуться! И современные технологии, оборудование и оснастка – не последнее дело в привлечении клиентов. Ведь машины-то как ржавели, так и ржавеют. С химией и физикой не поспоришь – особенно на дорогах с анигололедными реагентами. Но это уже другая тема.

Антикор наносим сами

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном «расфасовкой» продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на «Тектиле» — торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами — полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой «Тектил-Бодисейф» и две с «Тектилом-МЛ» для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с «Жигули» или «Москвич». Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком «Тектил-190». Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5–6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем «Тектил-МЛ» в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с «Тектилом-Бодисейф» и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала — полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте — точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта — 6,75, мастики — 6,5. Пистолет для антигравийного состава — 50, упаковка «Тектила-190» — 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, «химия» на один автомобиль — 48. Всего — 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145–150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект «Тектил» можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Читайте также:
Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии — пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования «Тектил».

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка — длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

Простое устройство для обработки внутренних полостей (рамы)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 MihaZ

Хочу с Вами поделиться полезным устройством для обработки скрытых полостей.

Состоит оно из разряженного огнетушителя, шланга, пневматического разъема и распылителя.

Я использовал его для обработки внутренностей рамы маслом М5. Работал при давлении 7 атм., но можно и меньше, в зависимости от возможностей Вашего компрессора и желаемого распыла.

В моем случае струя била примерно на 5-10 см, капли разлетались более чем на 0.5-1 м.

Принцип действия основан на вытеснении антикоррозионного состава давлением воздуха, создаваемого с помощью компрессора.

Для приведения в действие рычаг огнетушителя откручивается, внутрь заливается антикор (в моем случае масло), потом рычаг устанавливается на место, плотно затягивается (от руки). К пневморазъему подключается компрессор. Распылитель со шлангом заводиться в скрытую полость до упора, нажимается рычаг огнетушителя и шланг постепенно вытаскивается.

По окончании работ и перед заправкой новой порции пневморазъем нужно отключать. При этом не следует направлять струю выходящего из разъема воздуха на себя, давление там большое. Тем не менее выдува масла при отключении разъема мной не отмечалось.

Устройство изготавливается из использованного или просроченного порошкового огнетушителя в гаражных условиях.

Если огнетушитель просрочен, его надо разрядить, нажав на рычаг. Лучше не встряхивать. Порошка и так выйдет скорее всего не мало.

Потом откручиваем рычаг огнетушителя и высыпаем остатки порошка.

Сверлим отверстие диаметром 6-10 мм в верхней части огнетушителя и привариваем муфту 1/4″

Вкручиваем в резьбу пневматический разъем.

Затем нужно удлинить заборную трубку, иначе внутри будет всегда оставаться не расходуемый остаток антикора.

Вместо распылителя огнетушителя нужно вкрутить штуцер типа ёлка диаметром 8-10 мм с резьбой. Диаметр резьбы зависит от используемого огнетушителя. У меня был М10.

Я использовал прозрачный ПВХ шланг внутренним диаметром 8 мм и длиной 3 м.

Для того, чтобы антикор расходовался медленнее, в верхней части заборной трубки нужно просверлить отверстия, иначе все содержимое выдувает за считанные секунды.

У меня было сделано 4 отверстия диаметром 1.5 мм. Кроме того, благодаря им антикор вспенивается и в трубке проходят гидроудары, от которых капли разлетаются гораздо дальше. Естественно заливать антикор нужно ниже этих отверстий.

Распылитель изготавливается из отрезка медной трубки. Диаметр отверстий 1.5 мм. Количество выбирается экспериментально. У меня было 10 активных отверстий (остальные спрятал внутрь шланга).

Внимание: пластиковый патрубок, вкрученный в муфту рычага очень хилый! Будьте с ним осторожны. У меня он отломался и пришлось изготавливать новый из подходящей алюминиевой трубки. Сложность заключается в том, что внутри этого патрубка находиться упор для пружины клапана рычага.

#2 Верещагин

Спасибо за отличную идею! Как раз этим занимаюсь.

#3 BorBoss

#4 rfgbnfy

Положу в копилку идей
Спасибо!

обработал раму парафином

#5 BorBoss

#6 Верещагин

Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.

Читайте также:
Как правильно мыть стекло автомобильной фары изнутри

#7 AnM

Для наружной обработки можно поставить другое сопло . чтобы был некий “факел” только вперед . например 3 дырочки. Такой трубочкой, наверное, можно подлезть везде и аккуратно набрызгать что-то поверх рамы.

Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия. А иногда именно эта функция бывает очень важной. Например, при обработке чего-то внутри салона. Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик. А в общем и целом – устройство замечательное . особенно, если все комплектующие уже в гараже есть.

пы.сы. Я все-таки купил пистолет )))

#8 Верещагин

Я тоже купил пистолет, но буду его усовершенствовать.

Есть интересные идеи, подсмотренные на ю.тюбе.

Как сделаю, то сразу открою тему.

#9 AnM

Да . интересно . что там в пистолете можно переделывать. Вроде и так все есть. Несколько насадок . редуктор на воздух . шланги разной длинны . а больше уже и фантазий нет.

#10 Верещагин

Вот это хочу сделать:

Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму и покрывать снаружи.

#11 olekula7

Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.

Почему без дела? Я подобным агрегатом (покупал еще в СССР и нагнетается воздух автонасосом) заливаю масло в мосты, раздатку, КПП при замене-очень удобная “весчь” .

#12 AnM

Тогда можно будет более густую смесь загонять в раму

Согласен . аппарат интересный.

Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .

#13 Верещагин

Я вчера пытался масло на плитке греть и его подать без давления. Не идёт.

Просто очень густо и эффекта инжекции не возникает.

Грел масло АМС-3. Им потом и буду машину обрабатывать.

Вот данные масла.

Прикрепленные изображения

#14 MihaZ

Спасибо критику и отзывы, похоже тема оказалась актуальной!

Вижу тут только один минус – обработать можно только раму внутри. Потом будет стоять без дела. Для наружной обработки рамы надо будет что-то другое применять.

В принципе оно для этого и предназначено, для обработки снаружи есть недорогие антигравийные пистолеты. Думаю даже если поставить другой распылитель, то настроить его будет сложновато для правильного распыла.

Пистолеты дают более равномерный распыл, потому что там используется немного другой принцип действия: раствор вытягивается за счет образования разряжения и распыляется быстрым потоком воздуха. Из-за него же не получается надеть длинный шланг на пистолет, поскольку тогда разряжение получается низким из за небольшого перепада давления на выходе и раствор просто не высасывается из заборной емкости. Возможно поэтому у Верещагина и не получилось распылить масло из пистолета.

После долгих лет эксплуатации трупера выяснил, что неплохой защитный эффект дает обработка маслом. Если её проводить периодически, хотя-бы раз в 2 года, то думаю можно очень существенно продлить жизнь рамы.

Рама с 94 года, когда была приобретена эта машина, обрабатывалась всего пару раз, но сейчас ясно видно, куда масло попадало, а куда нет. Где не попало, слоистая ржа, все в труху, потребовалось заменять куски длиной около 0.5 м. С другой стороны в том же месте заменил только полоску металла 2х10 см, и то чисто для внешнего вида. Так вот, там где сварки потребовалось мало в раме еще осталось масло: было слышно как оно шипит и сгорает внутри, хотя крайний раз заливал его туда уже лет 8 назад. Вообще заметил, что основная коррозия рамы идет именно изнутри.

Но я пока думаю, что если мне захочется все-таки напихать более густую смазку в раму, то буду греть антикор. Металлическая банка от антигравия есть . накручивается на пистолет. Думаю, что можно будет вскипятить чайник и поставить банку в горячую воду. И так в горячем виде распылять .

Предлагаю два варианта доработки устройства для распыления горячего состава. Первый – утеплить емкость алюфомом и заливать туда уже горячий состав.

Второй – сделать бандажный подогрев емкости. В принципе можно совместить оба варианта. Максимальная температура ограничена термостойкостью шланга.

Читайте также:
Как устранить «эффект» скрипящих дверей в авто

В предыдущий раз я обрабатывал смесью отработки и пушсала, делал похожее устройство из пластиковой канистры. В принципе раствор поступал, но шланг был тонкий, да и сильно нагретый раствор в пластиковую канистру не зальешь. Давление больше 1.5 -2 атм тоже не дашь. Подача была небольшой и раствор достаточно быстро остывал. Поэтому видимо не все участки мне тогда удалось обработать.

Представленное устройство распыляет очень быстро, если емкость утеплить, то раствор не должен успеть остыть.

Если антикор сильно брызгает, то можно замазать и пластик.

При обработке скрытых полостей рычаг нужно нажимать только когда распылитель находится внутри обрабатываемой емкости, тогда внешних брызг не возникает.

А от использования пистолета мне пришлось отказаться по причине того, что практически все отверстия в раме у меня заварены. А у пистолета очень ограниченная зона “поражения”.

Но меня в данном устройстве смущает другое . тут нет регулировки подачи жидкости, как это есть на пистолетах для антикора/антигравия.

Регулировать поток можно ручкой огнетушителя, не обязательно её нажимать до конца. Для регулировки именно количества антикора можно сделать внешнюю поворотную трубку с треугольным вырезом , который будет открывать отверстия, которые сделаны на заборной трубе: чем больше отверстий открыто, тем меньше подача антикора. Хотя согласен, что так регулировать не очень удобно: во время работы регулировать не получится. Поэтому основная регулировка – давление воздуха.

Пневмопистолеты для нанесения покрытий

Найдено 34 товара

Категория
  • 10
  • 25
  • 50

Расход воздуха: 200 л/мин

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 0.5 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 124 р.
Цена за ед. товара: 1 031 р. 1172 р.

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 0.45 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 476 р.
Цена за ед. товара: 869 р. 940 р.

Давление: 2,5 атм

Расход воздуха: 430 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 0.3 кг

Давление: 10 атм

Расход воздуха: 400 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Тип соединения: рапид (EURO)

Габариты без упаковки: 215х115х390 мм

Вес нетто: 0.6 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 396 р.
Цена за ед. товара: 698 р. 805 р.

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 0.7 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 596 р.
Цена за ед. товара: 899 р. 1004 р.

Давление: 8,4 атм

Расход воздуха: 130 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Габариты без упаковки: 430х170х110 мм

Вес нетто: 0.95 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 144 р.
Цена за ед. товара: 1 286 р. 1483 р.

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 2.1 кг

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Тип соединения: резьбовое

Вес нетто: 0.48 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 496 р.
Цена за ед. товара: 874 р. 960 р.

Расход воздуха: 300 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Тип соединения: рапид (EURO)

Габариты без упаковки: 55х275х200 мм

Вес нетто: 0.380 кг

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 280 р.
Цена за ед. товара: 570 р. 599 р.

Расход воздуха: 120 л/мин

Тип соединения: рапид (EURO)

Габариты без упаковки: 300 х 190 х 100 мм

Вес нетто: 0.485 кг

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Какое оборудование нужно для антикоррозийной обработки?

Многие думают, что нанесение антикоррозийного покрытия – это сложный, трудоемкий процесс, требующий использования различного профессионального оборудования, к которому не у каждого есть доступ. На самом деле, подготовить поверхность металла и нанести антикоррозийный состав возможно при помощи подручных средств. Инструменты, которые понадобятся – найдутся в любом хозяйственном магазине.

Но, если у вас есть доступ к профессиональному оборудованию, то оно существенно облегчит вам задачу в подготовке поверхности и нанесении состава для холодного цинкования. Процесс пройдет легче, потребует меньше усилий и займет гораздо меньше времени.

Читайте также:
Как открутить «секретку» на колесе без спецключа

Мы подскажем – какое оборудование сможет вам пригодиться для антикоррозийной обработки.

Пескоструйный аппарат

Пескоструйную очистку так же называют абразивной или абразивоструйной.

Пескоструйный аппарат поможет быстро и качественно подготовить поверхность металла к нанесению – очистить ее от грязи, старых покрытий, появившейся ржавчины и даже окалины.

Аппарат работает при помощи сухой абразивной смеси, которая подается под большим давлением воздуха из специального «пистолета».

В качестве абразива используется просеянный песок и дробь с показателем влажности, не превышающей 2%. Размер отверстий в приспособлении для просеивания песка может составлять от 1 до 1,2 мм.

Воздух под давлением подается по шлангу из компрессорной установки в пескоструйный аппарат, в резервуаре которого происходит его соединение с абразивной массой. Далее соединение выдувается в пистолет аппарата, и с помощью высокого давления подается на рабочую поверхность.

Внимание! Неосторожная работа с пескоструем может привезти к деформации металлической конструкции. Не рекомендуется применять давление более 4 атмосфер.

В ходе абразивной обработки насадка для пескоструйной абразивной очистки поверхности деформируется под воздействием песка, расход рабочего диаметра в 1,5-2 часа – это примерно половина срока службы насадки. Так что будьте готовы к частой замене насадке, особенно если у вас большая площадь конструкции.

По завершению абразивной очистки с обработанной поверхности удаляют остатки песка и пыли, путем обдувания простым воздухом. Такую очистку рекомендуется проводить в специальной камере или отдельном помещении, специально приспособленном для подобных работ.

Если вам необходимо соответствовать ГОСТу, то подготовка металлических материалов к окрашиванию регламентируется в ГОСТ 9.402-2004.

В зависимости от поставленной задачи, пескоструйная очистка с помощью мойки высокого давления может осуществляться с применением разных степеней очистки.

Применение поверхностной абразивной обработки деталей из металла и металлических конструкций фасадов, позволяет получить поверхностям средний показатель чистоты. То есть, на обработанных объектах, при визуальном осмотре, все же можно будет обнаружить окалины и пятна.

Глубокая абразивная обработка дает возможностью полностью исключить присутствие на металлических поверхностях, подвергшихся абразивной очистке, даже следы бывшей ржавчины или окалин. В данном случае металлическая поверхность может быть зачищена добела.

Легкая пескоструйная обработка металла позволяет удалить с его поверхности ржавые пятна и отслоившиеся окалины, в результате при поверхностном осмотре объект будет выглядеть сравнительно чистым.

Профессионалы могут проводить с помощью пескоструя и обезжиривание поверхности.

Пескоструйные аппараты бывают нескольких видов: пневмораспылители пескоструйные эжекторного типа, пескоструйные установки эжекторного типа, пескоструйные установки напорного типа и пескоструйные камеры.

Другие способы очистки с помощью оборудования

Также для очистки поверхности металла могут применяться аппараты струйной очистки сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Их можно подразделить на несколько видов.

Абразивная струйная очистка сжатым воздухом

Абразивная струйная очистка сжатым воздухом осуществляется при подаче абразива в поток воздуха и направлении образующейся воздушно-абразивной смеси с высокой скоростью из сопла на очищаемую поверхность. Абразив может быть впрыснут в воздушный поток из емкости, находящейся под давлением, или увлечен этим воздушным потоком в процессе всасывания из емкости, не находящейся под давлением. Этим способом очищают поверхности с помощью дробеструйных аппаратов.

Абразивная струйная очистка с вакуумом или всасывающей головкой

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом с той разницей, что сопло заключено внутри всасывающей головки, которая герметично закреплена на стальной очищаемой поверхности и служит для сбора отработанного абразива и загрязнений. В качестве альтернативного варианта воздушно-абразивный поток может быть подан на металлическую поверхность при использовании пониженного давления во всасывающей головке, т.е за счет эжекции. Этот метод имеет название вакуум-бластинг.

Абразивная струйная очистка с впрыскиванием влаги

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом с той разницей, что в воздушно-абразивный поток добавляют незначительное количество жидкости (обычно чистую пресную воду), что создает метод струйной очистки, при котором не образуется пыли в диапазоне размера взвешенных частиц менее 50 мкм. Расход воды составляет 15-25 л/ч.

Влажная абразивная струйная очистка со сжатым воздухом

Этот метод аналогичен абразивной струйной очистке сжатым воздухом и отличается тем, что в поток добавляют жидкость (обычно чистую, пресную воду). При этом очистка поверхности производится потоком воды, воздуха, абразива. При влажной абразивной очистке используют смесь абразива с водой в соотношении от 1:2 до 1:6.

Суспензионная струйная очистка

Суспензионная струйная очистка заключается в подаче дисперсии мелких абразивных частиц в воде или другой жидкости на очищаемую поверхность.

Читайте также:
Противооткатный складной упор для колеса своими руками

Струйная очистка жидкостью под давлением

Абразив (или смесь абразивов) вводят в поток жидкости (обычно чистой пресной воды), и этот поток направляют через сопло на очищаемую поверхность. Поток представляет собой, главным образом жидкость, находящуюся под давлением, а количество добавленных абразивов, как правило, меньше, чем в случае влажной абразивной струйной очистки сжатым воздухом.
Этот метод основан на воздействии кинетической энергии высоконапорной водяной струи на обрабатываемую поверхность. При этом струя воды позволяет удалять с поверхности загрязнения и отложения любой физической природы и химического состава: ржавчину, консервационные смазки, лакокрасочные покрытия, битум, смолы, нагар, окалину и т.д. Введение в струю абразива позволяет легко удалять поверхностные слои металла.

Давление воды зависит от типа удаляемых загрязнений, таких как водорастворимые вещества, рыхлая ржавчина и красочные покрытия со слабым сцеплением. Если в процессе очистки использовались поверхностно-активные вещества, необходимо ополаскивание чистой, пресной водой.

Методы водной струйной очистки

Водная струйная очистка может быть высокого давления – от 70 до 170Мпа и сверхвысокого давления – свыше 170Мпа. Гидроструйную очистку при высоком давлении называют «гидро-джеттинг».

  • Гидроджеттинг под сверхвысоким давлением (более 170 МПа) применяется для полного удаление всех Пк и ржавчины. Результат сравним с сухим бластингом, но на поверхности после сушки наблюдаются проблески ржавчины.
  • Гидроджеттинг под высоким давлением. (70 −170 МПа) позволяет удалить большинство красок и продуктов коррозии. Магнетиты (черные окислы) и прочно держащиеся покрытия могут остаться, хотя они с некоторыми трудностями также поддаются удалению.
  • Гидроочистка под средним давлением (35-70 МПа) позволяет удалить непрочно держащиеся краску, ржавчину, загрязнения. Но черный железный оксид (магнетит) останется. Однородная поверхность не может быть получена.
  • Гидроочистка под низким давлением (до 35 МПа) позволяет удалить соли, загрязнения, шелушащуюся краску. В основном это промывка поверхности.
  • Гидроочистка под низким давлением с применением абразива. 0,6-0,8 МПа. Скорость очистки — 10-16 м²/час в зависимости от удаляемого материала. Позволяет уменьшить расход абразива, пылеобразование, избежать образования искр. Результат сравним с сухим бластингом, но на поверхности после сушки наблюдаются проблески ржавчины.

В настоящее время данные технологии активно используются там, где необходимо быстро, качественно и безопасно выполнить работы по очистке и подготовке поверхности. Такое оборудование многофункционально и позволяет выполнять широкий спектр работ в различных отраслях промышленности.

Агрегаты высокого и сверхвысокого давления представляют собой высоко-эффективное, экологически чистое и энергосберегающее оборудование на базе водоструйных технологий высокого давления. Чистка металлической поверхности высоким и сверхвысоким давлением водяной струи не вызывает нарушений в структуре металла.
Воздействие водяной струи высокого или сверх высокого давления на поверхность можно подразделить на:

  • Гидравлическое – однородная струя воды;
  • Гидродинамическое – удары струей по поверхности;
  • Гидроабразивное – смешанная струя воды и абразива.

Покрасочное оборудование

Кром помощи в очистке поверхности, упростит и ускорит работу покрасочное оборудование. В окраске различных поверхностей используется два типа оборудования: аппараты безвоздушного распыления и пневматические (воздушные) распылители.

Безвоздушная покраска

Самыми распространенными способами безвоздушной окраски является применение окрасочного пистолета, а так же аппаратов безвоздушного распыления.

Принцип работы способа безвоздушного распыления – применение воздуха, как тормозящей силы, снижающей скорость потока, а распыление краски происходит под большим давлением.

Метод считается более выгодным, чем воздушное распыление, так как экономится краска и меньше загрязняется атмосфера. При таком способе нанесения используется меньше растворителя, а также уменьшается количество слоев, за счет увеличения толщины каждого слоя. Чтобы распылять покрытие таким способом, не нужно долго обучаться, процесс достаточно прост и понятен. В результате покраска происходит быстрее, все вокруг пачкается меньше, а краска экономится.

Оборудование для безвоздушной покраски выгодно применять там, где нужно покрыть большую площадь поверхности. Методика просто незаменима в покраске крупных конструкций промышленных масштабов. Очень часто безвоздушное распыление применяется при антикоррозийной обработке автомобилей, крыш, потолков, стен, фасадов и других конструкций из металла.

Современные аппараты отличаются простотой использования, безопасностью в обслуживании и бесшумной работой. Кроме того, такое оборудование очень мобильно и поэтому легко транспортируется в нужное место. Несмотря на то, что для этого метода используется различные аппараты, все они имеют общий принцип работы и схожую конструкцию, так что вы быстро научитесь работать с любым аппаратом.

Обычно, такой аппарат состоит из: краскопульта, окрасочного безвоздушного сопла, насоса мощностью от 22 до 500 атмосфер и специальных шлангов, рассчитанных на работы под высоким давлением.

Читайте также:
Молоток для аварийного разбивания стекла в автомобиле

Насос в устройствах используется поршневого или мембранного типа, он перекачивает краску по направлению к распылителю. Для работы насоса используется электрический или пневматический мотор, а также бензиновый двигатель – в особо крупных аппаратах. Далее при помощи насоса антикоррозийные составы под высоким давлением проходят через сопло небольшого диаметра. Это приводит к распылению краски по поверхности металла в виде очень мелких частичек. Для человеческого глаза это выглядит, как сплошное, качественное покрытие.

Пневматическое (воздушное) распыление

Пневматическое распыление – самый распространенный вид нанесения различных лакокрасочных материалов. Так как антикоррозийные средства и составы для холодного цинкования схожи по структуре с красками, то пневматическое распыление помогает и тут быстрее и качественнее справится с работой.

Пневматическое распыление подразделяют на несколько видов.

  • С подогревом покрасочного материала

Применяется в основном для экономии на растворителях. При нагреве, многие ЛКМ становятся более жидкими и не нуждаются в разбавлении. Однако, такой способ подходит далеко не всем краскам и составам, а только тем, кто не меняет свою структуру при нагревании. Для большинства качественных антикоррозийных покрытий и составов для холодного цинкования этот способ нанесения не подходит, так как не рекомендуется их нагревать.

  • Без подогрева состава

Пневматические распылители без нагрева ЛКМ подходят для применения практически любых красок и составов. Из минусов этого способа можно назвать большой расход растворителя для разбавления, расход краски на окружающие поверхности. Необходимы условия хорошей вентиляции и система очистки воздуха.

Аппарат пневматического распыления обычно называют установкой, которая состоит из: масловлагоотделителя, централизованной линии сжатого воздуха или передвижного, переносного компрессора, краскопульта, шлангов для подачи краски и сжатого воздуха, красконагнетательного бака с перемешивающим устройством и редуктором. Установки применяются разные, каждая имеет свои плюсы и минусы. Так большие установки массой 140-170 кг обладают большой мощностью и производительностью, а их более компактные варианты мобильнее, меньше весят, но имеют мощность в десятки раз меньше. В любом случае, переносные аппараты всегда выгоднее стационарных.

Краскораспылители

Если нет возможности или необходимости использовать тяжелое пневматическое оборудование, можно воспользоваться стандартными краскораспылителями.

Краскораспылители так же подразделяют на:

  • Высокого давления – от 3 до 6 кгс/см 2 ;
  • Низкого давления – 2,5-3 кгс/см 2.

Также краскораспылители бывают внутреннего и наружного смешивания. Подача краски в распылитель может происходить из маленького бачка, прикрепленного прямо к краскопульту, который называют «стаканом», а также может подаваться через шнур из красконагнетательного бака. «Стаканы» выгоднее использовать, если нужно покрывать небольшой или труднодоступный участок, они более мобильны. А большие баки – для больших площадей.

Электроокрашивание

Достаточно новый и пока не очень распространенный способ окрашивания с помощью распыления в поле высокого напряжения. Его суть заключается в переносе в электрическом поле высокого напряжения заряженных частиц краски. Электрическое поле создается между двумя электродами, один из которых – изделие, которое окрашивается, а другой – краскораспылительное коронирующее устройство. Изделие заземляют, а к краскораспылителю подключают высокое напряжение (зачастую отрицательное). Лакокрасочный состав подается к краскораспылителю (на коронирующую кромку), где отрицательно заряжается, и под действием электрических сил распыляется. Поток распыленного лакокрасочного материала направляется к окрашиваемому изделию и осаждается на его поверхности. Электроокрашиванием наносят защитные слои как на металлические, так и на неметаллические поверхности.

Ручные краскораспылители характеризуются достаточно маленькой производительностью, хотя имеют ряд преимуществ: небольшой расход лакокрасочного материала (отсутствие его потерь), возможность окрашивать изделия решетчатой структуры и т.д.

На стационарных установках окрашиваются детали достаточно простой формы: корпуса стиральных машин, кузова автомобилей, корпуса различных приборов, электродвигателей, холодильников и т.п.

Используя перечисленное оборудование, вы сможете сделать антикоррозийную обработку легче, быстрее и качественнее. Но, каждый наш состав для холодного цинкования не нуждается в обязательном использовании сложного оборудования, может быть применен с помощью элементарных инструментов.

На нашем сайте представлены цинкосодержащие грунтовки, которые вы можете наносить всеми перечисленными в статье методами. В том числе, Барьер-Грунт – цинкосодержащий грунт для металла (96% цинка в составе) для антикоррозийной защиты. По своим защитным характеристикам сравним с горячим цинкованием, а также обладает всеми преимуществами лакокрасочных антикоррозионных покрытий.

Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: