Походный мангал из мотоциклетной цепи и металлолома

Мангалы на цепях, цепные мангалы

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…

Цепи – хороший материал для поделок, но почему-то в мангалах редко они используются. Натуральные железные цепи. Есть пример только пары промышленных образцов. В основном такие мангалы изготовляют энтузиасты и любители для себя или под заказ.

Пользователь под ником Дъмъка свои мангалы, в конструкции которых используются цепи, делает, как пишет “в своём цеху на коленке”.

В Санкт-Петербурге есть художник по металлу Владимир Ерхов, который воплотил в жизнь тяжёлые и мощные мангалы с имитацией коры дерева.

Мангал на цепях, город Санкт-Петербург

А изделие из Томска можно сделать иллюстрацией к стихам Пушкина про Лукоморье. Только вместо злата будут шашлыки фигурировать.

Если же звенья приваривать друг к другу, то получится эффект воздушности и легковесности конструкции.

С большим цепями эффект воздушности пропадает. Но всё равно смотрится красиво. Как пример мангалы на цепях из посёлка Демьяново, Кировская область.

А ведь цепи можно использовать просто для украшения конструкции. Как и сделали в Санкт-Петербурге в компании svs-metal.

Или можно просто приковать мангал на цепь, чтоб не утащили.

Этот мангал ночью выходит на охоту на неосторожное мясо. Так что его приковали на авторитетную такую цепь… / Фото Элла Крылова via Вконтакте

Недавно стала популярна конструкция “стола-тансегрити”, где всё держится за счёт напряженосвязанных опор, а не за счёт сварки. Такой стол можно приспособить в качестве подставки под жаровню. Вот фотошоп-версия такого мангала-тансегрити. Этот эскиз в реальность воплотить дело одного дня.

Эскиз мангала-тенсегрити с цепями.

Ссылка на публикацию:
Короткая ссылка:

Очень интересные работы некоторые прям произведения исскуства

Очень оригинальный вариант, надо попробовать

“… натуральные железные цепи”. Без ГМО?
А вообще спасибо за идею. Я тоже мангалы делаю, но попроще. Думаю эти тоже будут продаваться.

видел в деле подвесной на цепях – при любой манипуляции он начинает раскачиваться, приходится ловить.

да простит меня Дъмъка, но стырю его идею. Буду похожий делать

Roman Linden, все что выложено в интернет можно тырить , ведь вещь не запатентована)) только там чаша ставится в подставку и чаша и подставка съёмные.

Дъмъка, круто, мастер!

как то прикололся по пьяни – сделал мангал в стиле гроб качается хрустальный, ну как у Пушкина там в сказке))) столбы цепи термостекло и куклу положил))) хотел жену и друзей удивить.. все сказали что дебил, пришлось объяснять что это не неоготика а мангал… посоветовали пить меньше..а ведь просто пошутить хотел…классные мангалы – те которые на столбах и ковка, остальные не интересно..идей много – времени мало на такую работу. можно целый садовый комплект на цепях сделать – и мангал и скамейки качели и столы -.. в доме на забор головы в масках повесил с подсветкой в глазницах и датчиком движения))) – участковый аж избегался потом – уберите а то жители пугаются когда мимо вашего дома идут ночью..то есть по пьяни ночью шататься по поселку это нормально, а как глазки зеленые и красные увидели то пугаются))) фото к сожалению не сохранилось – жена заставила все убрать..

Дмитрий Радомир, ххха-ха-ха. Весёлый вы парень!))))

В., есть такое)) у меня за забором лес начинается, по углам вышки поставил и один ну очень сообразительный мастер сделал сигнализацию на радиолуче – вой сирены и пулеметные очереди))) Вы не поверите лет так семь больше ни одного желающего залезть в чужой огород больше нет.. соседи правда матерились потом)))..убрал давно, сейчас всё на монитор с GSM-оповещением подключил, всегда знаю что в доме и во дворе происходит, за забором с соседом путанку противопехотную растянули – больше ни один партизанен не лезет в огород картошечки капнуть)).. там еще пара проволок под напряжением))). Жизнь научила своё имущество защищать)).

Омич переделал мотоцикл в мангал и решил продать за 40 тысяч

Сварщик из Омска за неделю переоборудовал мотоцикл дедушки в мангал.

Объявление о продаже мангала-мотоцикла на сайте Avito разместила дочь автора изделия. Как рассказал НГС.ОМСК 52-летний сварщик Эдуард Гетерле, он переделал старый мотоцикл «Урал» 1956 года выпуска в мангал. На переоборудование мотоцикла в мангал ушла неделя, при сборке аппарата Эдуарду помогали его друзья.

Сначала возникла идея, а затем мастер сделал чертеж. В итоге от мотоцикла остались рама, оригинальные колеса, бензобак, руль, фара и спидометр, показывающий пробег мотоцикла (20 тыс. км). Мангал-дровник изготовили из железа и закрепили рядом с сиденьем, покрасив в черный цвет.

Читайте также:
Как сделать большую лопату для перекопки огорода

«Мотоцикл достался от деда, был ненужным, валялся, поэтому решили переделать. Мангалом не пользовались», — пояснил сварщик. По его словам, после переоборудования мотоцикл не ездит и весит около 40 кг. Изготовлением эксклюзивных статуй и мангалов Эдуард занимается «для души». Омич отметил, что сварочные работы — его основной источник заработка, но поскольку сейчас ему нужны деньги, он решил продать необычный мангал.

Жалко мотоцикл. Такой раритет испортил и ради чего?

Смотрите все! Я взял целый мотоцикл 56 года выпуска, этакий раритет, и сделал из него бесполезный кусок говна.

Он за мотоцикл бы больше получил:)

фуфел. передняя вилка вообще трэш, а задняя резина поплавится после первого шашлыка) дай дураку хуй стеклянный, он и хуй разобъет и руки порежет.

А из мангала сделать мотоцикл слабо?

Тот самый случай, когда креативность неотделима от идиотизма.

ну с колесом понятно

но крашенный мангал

Верные комментарии с ссылки на пруф

Как только мангал накалится, сразу расплавит заднюю шину. Итог – домой не добраться, да и запах от таких шашлыков долго еще запомнится окружающим)))

Подходи, налетай! Кому шашлычка с бензинчиком, с запахом горелой резины

Как мотоцикл использовать нельзя, как мангал использовать нельзя. Бессмысленная бестолковая вещь.

Заднее колесо лопнет от углей.

Пить надо меньше сварщику.

особенно умиляет бак рядом с мангалом. зачетно, что сказать

на что тут неделя? делается за вечер “под пиво”

Мотопутешествие. Саратов – Байкал

Мотоавито

Твой авито когда ты на мото

Поясню. Жена обожает мотоцикл. Каждые два года новый, экип и аксессуары меняются частенько.

В этом году получилась травма – перелом лодыжки, а т.к. натура она неудержимая, то через пару недель забегов на костылях неудачно упала и сломала маленькую косточку во второй ноге.

Итог – два гипса и три недели на коляске. Ничего страшного, уже снова на обеих ногах, но увидев её ЛК в известной доске объявлений чёт заржал и захотел поделиться.

Авито радует

Человек сделал шутливое объявление чтоб привлечь людей к своим другим продажам.

Симпатичный “Урал” получился

Мотокросс на мотоциклах с колясками

Если о классическом мотокроссе многие слышали, или как минимум видели на картинках мотоциклы предназначенные для такого вида спорта, то кроссовый мотоцикл с коляской – “зверь” позагадочнее.

Несмотря на то, что популярность мотокросса угасает, тем не менее у колясочников по прежнему проводится Чемпионат России.

В этом году он состоит из четырёх этапов для мотоциклов с объёмом двигателей до 500 куб.см,

и шести этапов для 750 кубовой техники.

Каждый экипаж состоит из двух спортсмена: пилота и колясочника.

А как это выглядит можно посмотреть на видео:

Мангал

Инвестиции

Купил Урал год назад за 5000 рублей. Вес сего девайса 320 кг. Цена чермета сегодня 25 рублей килограмм. Итого 8000.

Сварщики из Санкт-Петербурга скрестили К-750 с двигателем Toyota

Привет ВСЕМ) Посмотрите еще один акт творчества от сварщиков из города на Неве.

Я, как девочка, не понимаю насколько круто получился этот проект. Это можно сравнить обычную мойку и посудомоечную машинку? Ручную стирку и стиральную машину? Или надо усложнять?

И для меня в любом случае кататься на Уральчике с коляской бесценно)))

“Урал Волк”

Объявление с Авито

Не реклама!
Зашёл на Авито проверить свои объявления, а тут такая прелесть, видимо маркетолог у фирмы хороший.
В этом объявление все прекрасно))

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама

Пришла мне в голову мысль взять уродскую китайскую Альфу и сделать из нее красивый псевдокафешник. Времени на проект – неделя, чтобы успеть поучаствовать в The Distinguished Gentleman’s ride в Тюмени.
Гуглопоиск находил только какие-то печальные варианты, поэтому считаю своим долгом заполнить этот пробел. И так, что нам потребуется для начала? Во-первых, сама Альфа, мне досталась 110 кубовая (по маркировке 50 кубов) с мизерным пробегом (800км), можно сказать новая. Не смотря на это, у нее уже рассыпался задний тормоз (даже металлическая часть колодки треснула напополам), не работала фара, протерло камеру, треснуло крепление крыла и еще какие-то мелочи. На байке падали, так что поворотники тоже были треснуты. Вот она на фото ниже, рядом с моей Yamaha YB-1 (если хотите себе городской легкий моцык – берите лучше японца, едет он похуже за счет 50 кубов, но во всем – это надежные и удобные байки, а не вот это вот)/

С алиэкспресса у меня было заказано седло, руль, фара и грипсы. Все это я собирался ставить на Ямаху (седло подрано было, фара поцарапана от падения). По креплениям седло никак не вставало. А раз это надо куда-то деть – решил купить Альфу и построить на ее базе что-то веселое. Цены – седло примерно 2к, фара 1.5к, грипсы 500

Читайте также:
Дорожки для огорода из автомобильных покрышек

Были заказаны новые спицованные колеса, примерно 4к рублей

Родная размерность резины 2.25, но хотелось жирных колес, поэтому были куплены два баллона 3.0х17, выглядело все это очень сочно

Все лишнее было снято – дуги безопасности (которые крепятся к МОТОРУ двумя тонкими кронштейнами, лол), багажник, подножки, родной руль, седло. Пришлось заменить задний тормоз в сборе. Установлен руль, седло, колеса, вид сразу изменился:

Ужасные китайские наклейки были ободраны (забавно, но китайцы клеили их на краску, а только потом задували все целиком лаком – после снятия оставался огромный бортик). Переднее крыло было покусано болгаркой, заднее тоже. Массивный задний фонарь отправился в ведро, временной заменой послужил сделанный из родного поворотника фонарь. Поворотники тоже были заменены на небольшие “пули”:

Планировал поставить гофры на перья вилки, чтобы они не выглядели так ущербно тонкими, но не удалось снять верхний болт – он прокручивал нутро пера, видимо оборвало сварку. Привет, китайское качество!

Ну а дальше – финальный аккорд, покраска и сушка до мероприятия. Еще много что предстоит доделать, но байк уже вполне прилично выглядит и весьма хорошо едет (кстати, 110 кубовый мотор на промежутке до 60км едет ОЧЕНЬ бодро, по ощущениям даже лучше йобрика, правда потом сдувается, максималка где-то 80, но для города пушка получилась просто идеальная, мелкая, маневренная, очень резвая).

Покупка мотоцикла

Всем привет! Прошу помощи.
Суть проблемы заключается в покупке мотоцикла на авито. По началу всё шло гладко и сладко, состояние отличное, вин номер продавец скинул, как и фото птс. Вот тут началось интересное. Имеется значит у нас мотоцикл, не стоящий на учёте, в птс никак записей о собственнике, только три печати, по типу продал (ооо рога и копыта)-купил (ип кукушкин), продал (ип кукушкин), так же есть договор купли-продажи между кукушкиным и товарищем с авито. Но никаких данных товарища, который последний купил и сейчас продает нет. По телефону этот товарищ внятно не объясняет ситуацию, говорит лишь, что приедет на сделку ип кукушкин (очень хороший знакомый этого товарища) и впишет в птс необходимые данные, и договор купли-продажи будет заключаться с кукушкиным почему то, а не с начальным продавцом. История очень непонятная и страшно вляпаться в неприятности. Может кто сталкивался и знает как быть в данной ситуации? Чукча не писатель, как говорится. Чукча хочет мотоцикл.

Это была топовая люлька.

К своим 14 годам я уже поменял несколько мотоциклов Был отцовский Юпитер-5, на котором я почти и не ездил, так как он к моему мотоциклетному взрослению сломался и стоял на приколе. Зато он был с люлькой. Весь такой оранжево-белый. Эх. Вот это была мощь. Но, отцу чинить было некогда. Потому он его продал.

Потом была Планета-3, которая ничерта не ехала, но орала чуть ли не громче всех моциков в деревне. Зато она была красного цвета, а на баке красовался дракон, которого я старательно нарисовал сам. Друзья и знакомые, как П-3 появилась у меня сразу приклеили к моцику кличку – Дракон. “О, Ванек на Драконе подъехал. О, опять Ванькин Дракон орет. Ну, что, так и не раскочегарил Дракона”?

Далеко не один день мы с друзьями провели около моего Дракона пытаясь дать ему вторую жизнь. Тщетно. Уже не вспомню, но у того был целый букет заболеваний, начиная от дисков сцепления и заканчивая поршнями. Как говорится, проще продать, чем все перебирать.

Потом у меня появился Юпитер-4. Синенький такой, который опять же нифига не ехал. Но тут хоть нашли проблему – большая звездочка на много зубьев. Нашли с меньшим количеством зубьев и моцик, что называется попер. Вылилось это в столкновение с живностью. Знакомый, просто, сразу после смены звездочки решил прокатиться. Историю о том, можно читануть тут. Впрочем, надолго Ю-4 у меня не задержался, поскольку поступило предложение, от которого сложно было отказаться – купить обратно наш старый, добрый оранжево-белый Юпитер-5.

К тому времени мужик, которому батя его продал, мотоцикл починил, покатался где-то годик и вот ему понадобились деньги. У Ю-5 были какие-то незначительные поломки, но это были мелочи. Эх, мой первый мотоцикл. Поршневая до сих пор не изношена. Легко с места вставал на дыбы. Так Ю-5 вернулся домой.

Читайте также:
Как сделать печь для барбекю из шлакоблоков своими руками

После ремонта, я какое-то время гонял без люльки. Та прогнила и ездить кому-то в ней со мной было проблематично. Эт как в том анекдоте: “Лю-лю-лю-люлька дырявая”. Однако, частенько приходилось по вечерам гонять в соседние деревни, потому люлька, ну очень, нужна была нашей честнОй компании. Решение было найдено быстро. Сама люлька была снята, оставлена только голая рама, колесо и крыло. С помощью досок, кресла от запорожца и прочих скрепляющих элементов (вместо люльки) была создана карета экстремальных покатушек. Как говорится – ветер в харю, я х@ярю. Извиняйте, фотки похожих, что-то в инете не нашел.

Первые же покатушки закончились забавно. Дабы опробовать рукотворный апгрейд Ю-5, на кресло и крыло люльки уселось аж три тела и я их повез. А поскольку недавно прошел небольшой дождь, луж уже не было. Но, зато была грязь. И вот на дороге Юпитер залетает в такую грязь. Этот момент до сих пор запечатлен в моей памяти. Радостные лица пацанов. Скорость, экстрим, круть. Особенно радостное от скорости лицо Сани (сидел на крыле), по кличке Циган. Его рот открыт. Он что-то восхищенно кричит. Смачный комок грязи взлетевший с низу. Саня, выплевывающий этот комок изо рта и растирающий грязь по лицу. Всем было весело. Только ему, немного не очень.

Да-а. много народу посидело в этой люльке из кресла от запорожца. Такая была единственной в деревне и получить чуточку экстрима хотели все. И девчонки и пацаны. И, все, безусловно говорили, что она самая топовая люлька в деревни. Ну дык, остальное же стандарт:)

Я старался ездить аккуратно. Все-таки, сами понимаете. Да и держались там вплоть до побелевших пальцев. Поэтому несчастных случаев, или выпадений не было. Это теперь я понимаю, насколько опасной тогда была подобная езда. Но, разве 14-летние пацаны задаются такими вопросами? Особенно когда есть топова люлька и железный конь под жопой.

Как сделать своими руками электропривод для мангала

Отдых на природе возле дымящегося барбекю требует наличия в компании хотя бы одного специалиста по приготовлению хорошего шашлыка.

Мангал с электроприводом позволит мясу равномерно прожарится на вертеле, чтобы в итоге получить сочное мясо.

Самое трудное — равномерно прожарить мясо, чтобы оно при этом не подгорело.

И так уж выходит, что умельцу приходится стоять у мангала и переворачивать шампуры, когда все остальные развлекаются и отдыхают. Помочь ему несложно, надо только установить на жаровне электропривод, который будет выполнять всю механическую работу. А специалисту по шашлыкам останется только время от времени проверять готовность блюда и заменять шампуры с мясом.

Что потребуется для работы?

Самая главная часть конструкции — электромотор. Можно подобрать небольшой маломощный двигатель от старого проигрывателя, детской игрушки на батарейках, использовать рабочий, но ненужный электропривод автомобильного агрегата мощностью 12V. Кроме него, потребуются:

  • «звездочки» от велосипеда или шкивы разного размера;
  • велосипедная цепь или клиновой ремень;
  • шестерни одинакового диаметра по числу шампуров, одновременно размещаемых на мангале, + 2 шт.;
  • цепь, шаг которой подходит к используемым шестеренкам;
  • дрель, болгарка.

Как сделать электропривод для мангала своими руками?

Для того чтобы сделать мангал с электроприводом своими руками, сначала придется собрать редуктор, который будет служить для понижения оборотов двигателя и передачи крутящего момента к вертелам.

  1. Вырезать болгаркой из листового металла 2 одинаковые пластины для изготовления корпуса привода. Размеры подбираются индивидуально, в зависимости от параметров барбекю.
  2. В верхней части пластин нужно сделать ряд пропилов для укладки шампуров. Расстояние между ними должно быть чуть больше диаметра шестеренок.
  3. Для сборки редуктора на валу двигателя закрепить «звездочку» или шкив с меньшим диаметром. К другой, большой, приварить шестеренку. Насадить конструкцию на вал с подшипником, укрепленный на пластине. Расстояние от его оси до нижней части пропила на корпусе должно быть равно диаметру шестерни. Величину большой «звездочки» подбирают с таким расчетом, чтобы вертел делал 1-2 оборота в минуту вокруг своей оси. Этого будет достаточно, чтобы мясо жарилось, но не подгорало.
  4. На противоположном конце корпуса привода на валу через подшипник установить 2-ю шестеренку.
  5. Закрепить на шампурах вблизи рукоятки шестерни, диаметр которых совпадает с диаметром шестеренки, приваренной к шкиву или «звездочке» .
  6. Установить двигатель в удобном месте на ножках жаровни, натянуть цепь или клиновой ремень от маленькой «звездочки» или шкива на валу двигателя к большой, закрепленной на корпусе привода. Вторую цепь натянуть горизонтально между шестернями на корпусе привода и на большой «звездочке».
  7. Просверлить по углам пластин отверстия и болтами соединить их так, чтобы механизм привода оказался внутри. Приварить крючки, на которых можно будет подвесить электропривод для мангала. На противоположной стороне жаровни смонтировать опору для шампуров в виде полосы металла или уголка с отверстиями подходящего диаметра.
Читайте также:
Как сделать отличное средство против клещей и комаров

Для приготовления шашлыка шампуры устанавливаются острым концом в отверстия опоры, а закрепленные на них шестерни помещаются зубцами между звеньями горизонтальной цепи в корпусе привода. При подключении электродвигателя к источнику питания «звездочки» вращаются, передавая вращение на шестерни и приводя в движение горизонтальную цепь. Она, в свою очередь, вращает шестерни, закрепленные на шампурах, поворачивая нанизанные на них куски мяса.

При желании корпус привода легко снять с мангала и жарить шашлык обычным способом.

Как сделать мангал из металла своими руками и навес для него

Металлические мангалы представляют собой продолговатые ящики, в которых тлеют угли. Бортики служат опорами для шампуров, а приток свежего воздуха обеспечивают отверстия в нижней части длинных боковых сторон.

Особенности металлических конструкций

Мангалы из металла могут быть как стационарными для дачи, так и передвижными или складными. Первый вариант проще в сборке, так как требует лишь прикрепления ножек, забетонированных (или просто вкопанных) в грунт. В этом случае достаточно 2 опор, погруженных на глубину 50-70 см.

Передвижные конструкции устанавливают на более устойчивые опоры в форме салазок или 4 ножек. Колеса крепятся к нижней части опор. Иногда ставят все 4, реже — 2 колеса, чтобы мангал не перемещался при любом нажатии на боковую сторону.

Складной металлический мангал — это ящик для углей, у которого ножки либо вовсе отсоединяются, либо установлены на фиксируемых опорах. Этот вариант конструкции удобен для любителей выезжать на природу, устраивать пикники, походы.

Размеры и типовые схемы

При самостоятельном изготовлении мангала можно ориентироваться на следующие параметры и особенности их расчета.

Определяется величиной шампуров. Длина типовых изделий составляет 45-50 см, из которых полезная или рабочая длина всего 30-35 см.

Следовательно, наибольшая допустимая ширина типового мангала — 40 см. Тогда мясо будет занимать максимум пространства над углями, и жар не будет рассеиваться впустую.

Ее нужно рассчитывать исходя из среднего количества шашлыков. Рекомендуемое расстояние между двумя шампурами — 5-10 см. Для 6 шампуров лучше сделать мангал 60 см длиной.

На большую компанию, когда мясо жарится на 10 шампурах одновременно, подойдет метровый мангал. А для барбекю-решеток оптимальна жаровня длиной 40 см.

Идеальное значение — от 15 до 20 см. Для жарки мяса достаточно слоя углей 5-10 см высотой, а рекомендуемое расстояние между шампурами и топливом составляет 8 см.

Для мангалов на дровяном топливе глубину увеличивают, но тогда для хорошей прожарки потребуется больше углей.

Этот параметр подбирается индивидуально под повара. Считается, что жаровня должна находиться на уровне пояса человека, тогда работать с мангалом будет удобно.

В зависимости от роста повара высота мангала может колебаться от 80 до 120 см.

Толщина стенок жаровни

Для стационарных мангалов работает правило: чем толще стенки топки (жаровни) мангала, тем лучше. Желательно использовать листы металла толщиной 5-10 мм. Такой мангал будет лучше сохранять тепло и дольше прослужит.

Если вы хотите сварить переносную конструкцию, подойдут листы толщиной 3-4 мм. Тогда конструкция будет меньше весить.

Мы собрали для вас несколько чертежей типовых мангалов, которые легко изготовить самостоятельно.

Достоинства и недостатки мангала из металла

Достоинства:

  • простота и большое количество вариантов конструкции;
  • высокая скорость сборки;
  • возможность самостоятельного изготовления;
  • сравнительно малая стоимость при изготовлении своими руками;
  • высокая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • материал склонен к коррозии, поэтому его приходится периодически подкрашивать. При этом, нанесение защитного покрытия на внешнюю сторону угольного ящика бесполезно, от сильного нагрева защита отгорает;
  • для изготовления необходимо владеть соответствующими навыками и умением работать с инструментами.

Металлические мангалы популярны и удобны, передвижные модели можно убирать на зиму. Однако, сама конструкция не слишком привлекательна, ящик покрывается копотью и не украшает участок.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Рассмотрим процесс сборки мангала из металла. Для изготовления простой модели нужен минимум материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Как правило, для покраски используют термостойкую краску черного цвета, чтобы обгоревшие бортики не выделялись и не создавали контраст с основным покрытием.

Пошаговая инструкция

Мы покажем, как самостоятельно собрать простой мангал. Его конструкция настолько проста, что изготовить его сможет любой начинающий мастер.

Для этого на металлобазе был куплен лист металла толщиной 2 мм. Мы советуем для мангала использовать металл толщиной не менее 3 мм.

Читайте также:
Приспособление для вытаскивания кольев из земли

Так как этот мангал (в нашем примере) будет использоваться не очень часто, то металла толщиной 2 мм нам вполне хватит. Перед началом работы для удобства составили небольшую схему раскроя.

Для получения ровного реза в качестве направляющей шины, можно закрепить обычную железную полосу.

При работе не забывайте использовать соответствующие средства защиты.

За счет своей конструкции самодельные струбцины очень помогают в работе.

Когда все панели нарезаны, самое время заняться сверлением отверстий. Для пробы решили заказать комплект ступенчатых сверл.

Оптимальная высота бортов мангала 150 мм. Ряд отверстий находится на высоте 50 мм от основания. Шаг отверстий 60 мм. Диаметр 12.4 мм.

Первое впечатление от этих сверл пока положительные. Стружка, как положено, выходит из отверстия целыми ленточкам. С помощью зенковки убираю заусенцы.

Углубление под шампуры располагаем также с шагом 60 мм.

Боковины лучше всего обрабатывать пакетом, предварительно сжав струбцинами.

Когда все детали готовы можно переходить к сварке.

Для фиксации деталей очень удобно использовать магнитные уголки.

Собираем короб на прихватки.

Теперь можно обваривать.

Проваривать полностью все швы не обязательно. Нам лишь хотелось лишний раз попрактиковаться в сварке. Сбиваем шлак и зачищаем сварные швы.

Из 10 квадрата мы делаем ручки для удобной переноски.

Ножки мангала мы изготовим из 15 профильной трубы, длина их будет 80 см. Торцуем заготовки с помощью аккумуляторной дисковой пилы.

Получить настолько ровный рез обычной болгаркой будет непросто.

Крепиться ножки будут посредством болтов М6.

При необходимости это позволит хранить и транспортировать мангал в сложенном виде.

Для крепления ножек удобнее всего использовать гайку-барашек.

При приготовлении шашлыка дополнительная рабочая поверхность никогда не бывает лишней. Из 10 квадрата арматуры на скорую руку было сварена небольшая полочка. Устанавливается она одним движением в два отрезка 15 профтрубы.

Когда все работы завершены, очищаем все детали и покрываем жаростойкой эмалью. Дожидаемся полного высыхания краски и можно мангал собирать.

Мангал получился очень прочный и достаточно устойчивый. Его размеры следующие: высота 80 см, длина 50 см, ширина 30 см, глубина 15 см.

При первом розжиге в течение 15 минут происходит обжиг краски, и она набирает полную механическую прочность.

Мангал получился очень удачным. Конструкция его настолько простая, что изготовить такой мангал, сможет, даже начинающий сварщик.

Иногда над мангалом устанавливают тент или навес, чтобы защитить жаровню от дождя. Также мангал можно покрасить термоустойчивой краской для защиты от коррозии.

Собираем простой навес (крышу) своими руками

Самым простым и надежным дополнением к сварному мангалу считается навес из металла. Этот материал долговечен, с ним легко работать, если у вас есть опыт в сварке, плюс из него можно сделать как стационарные, так и мобильные конструкции. Ниже мы покажем вам один из вариантов навеса, который легко сварить своими руками.

Необходимый строительный инвентарь

Для создания простого, но изящного металлического навеса потребуются следующие инструменты:

Мангал своими руками: лучшие современные идеи, варианты и проекты мангалов (170 фото)

Любим мы, если погода позволяет, с друзьями пожарить на открытом воздухе шашлыки. Впрочем, если погода не позволяет, тоже…жарим. Но в любую погоду шашлыки без мангала — дело несерьезное. Если есть у вас частный дом или дача, сделать можно стационарную солидную установку, совмещающую мангал и барбекюшницу. Их делают обычно частично из кирпича или природного камня, частично из металла. Если нет желания возводить нечто серьезное, можно сварить жаровню из металла и поставить недалеко — на заднем дворе под навесом, в гараже, в кладовке и т.д. Если вы любитель отдыха на природе в любом виде, вам без переносного мангала не обойтись. Причем такого, который удобно будет переносить/перевозить. Вот о том, как сделать мангал из металла своими руками и пойдет речь дальше.

Шашлыки жарим и когда погода позволяет, и когда нет… потому и мангал нам нужен в любое время года

Классификация мангалов с чертежами и фото

Из всех параметров металлических жаровен более-менее постоянной величиной остается только высота стенок (бортика): она обычно находится в пределах 13-15 см. Если сделать меньше, близко расположенные угли будут жечь мясо, если поднять выше, для нормальной прожарки понадобится много углей. А у нас не всегда есть возможность или желание ждать, пока приготовится достаточно большое их количество. Так что 13-15 см — самый разумный выбор.

Все остальные размеры мангалов из металла выбираете исходя из ваших личных предпочтений или обстоятельств:

Читайте также:
Приспособление для переворачивания бревен

  • Ширина зависит от размера используемых шампуров. Она должна быть на 8-10 см меньше. Если шампуры у вас 50 см (без учета ручек), соответственно, ширина мангала — 40-42 см.
  • Длинна мангала зависит от того, сколько одновременно шашлыков вы планируете жарить. Расстояние между ними — порядка 8-10 см. Вот и считайте. Если одновременно нужно уложить 8 шампуров, то нужна 72-90 см длинна — в зависимости от того через 8 или 10 см будете их размещать. В самодельных мангалах в длинных стенках часто делают выемки под шампур. Выемка может быть треугольной или округлой — кто как приспособится.
    У всех свои представления о том, какой мангал лучший, но есть безусловно красивые варианты
  • Высота ножек — дело сугубо индивидуальное. Кто-то не любит наклоняться, и ему требуется высота около 70-80 см, а кто-то может жарить сидя на корточках. Высокие ножки чаще делают у сварных мангалов, которые стоят возле дома или на даче. У переносных моделей, в целях экономии, они чаще небольшие — около 20-30 см.
  • Толщина металла. И снова-таки два подхода. Если вы собираетесь сварить мангал и поставить его, можно использовать более толстый металл — 3 мм и больше. Если же это будет сборная модификация, которую перевозят в багажнике или вообще несут в руках, то использовать лучше не более 2 мм. Если вам кажется, что это слишком мало, можно дно сделать из 3-ки, а остальные стенки из более тонкого металла.

Еще иногда делают на дно вторую пластину с продольными отверстиями по типу колосников. Наверное, это нужно для того, чтобы не выгорал металл на дне, но вполне можно обойтись и без этой детали.

Конструкции мангалов из металла особым разнообразием не отличаются. Это жаровня на ножках. Габариты жаровни и высота ножек — это все изменения. Есть, конечно настоящие произведения искусства, а есть варианты попроще, для выезда на природу.

Мастерим стационарные модели

Есть несколько способов. Они не очень сильно отличаются, но все-таки разница есть.

Способ первый: с минимумом сварных швов

Его можно использовать если у вас есть достаточно большой кусок металла, на котором поместится вся «развертка». В этом случае размечаете все выясненные выше размеры, вырезаете «лишние» углы. Потом места сгиба аккуратно подрезаете болгаркой: легче будет сгибать.

Начинаем все с нанесения размеров на лист металла, потом вырезаем лишние углы

Далее, начинаем работать сварочным аппаратом. Для сварки металла 2-3 мм лучше всего подходит инверторные сварочные аппараты. Наверное, мангал — лучшее изделие для начинающего сварщика. Тут не нужна герметичность швов. Дырки даже приветствуются — через них будет поступать воздух для горения. Наложив четыре шва, получаем готовый короб мангала.

Сгибаете заготовку, потом завариваете швы

Если металл использован тонкий — 1,5-2 мм, дно и стенки может выгнуть. Чтобы этого не произошло, их можно усилить уголком или профильной трубой.

Дно и стенки можно усилить — чтобы их не выгибало от высоких температур

Далее осталось приварить только ножки. Они могут быть из уголков, или труб. Варианты разные, но оба можно использовать. Как приварить к металлическому мангалу ножки из труб смотрите на фото. Кстати, по такому же принципу можно сделать ножки у разборного мангала — подобрать диаметры так, чтобы они плотно входили. Или приварить ко дну гайки, а на гладкой арматуре соответствующего диаметра нарезать резьбу.

Как прикрепить к дну мангала из металла ножки из труб

Еще один способ сделать ножки из уголков или профильной трубы. Тут все еще проще: привариваете в углах.

В качестве ножек для мангала можно использовать железный уголок или профильную трубу небольшого сечения

Способ второй: сварки много

Этот случай вам подходит, если у вас есть металл, но он в наличии небольшими кусками. Тогда просто нарезаете необходимые заготовки, а потом их свариваете. В этом случае, конечно, накладывать сварные швы нужно более качественно: их протяженность гораздо больше.

Второй способ сделать мангал из металла своими руками — нарезать все необходимые детали для короба и затем сварить

После того как короб собран, остается приварить ножки. Тут никаких отличий нет. Несколько вариантов описано выше.

Способ третий: на каркасе из уголков

От второго варианта отличается последовательность действий. Возможно, это более правильный способ: тут есть каркас, который не даст металлу выгнуться. Вообще, такой самодельный мангал получается более прочным. После последовательность работы такая:

  • свариваете каркас из уголков (на фото слева) или профильной трубы (на фото справа)
  • к нему привариваете дно, и после — стенки.
Читайте также:
Как сделать теплые грядки на даче своими руками

Эти мангалы из металла сделаны на каркасе

Ну, и если делаете мангал для себя, своими руками, может имеет смысл предусмотреть для комфорта столешницу и/или раму для укладки шампуров, как на фото ниже. Жаровня по верхнему краю усилена профильной трубой. Усиление сварено так, чтобы можно было вставлять «дополнения». Так что и столик и подставка под шампура — может вставляться или нет по желанию.

Самодельный мангал из металла с опциями: столиком и подставкой для шампуров

А для тех, кто любит все делать основательно, есть идея железного мангала под навесом. Замечательно сделано. Такой металлический мангал с крышей своими руками сделал начинающий сварщик. Этот проект он использовал для тренировки: учился варить инверторной сваркой. Очень хорошая идея, да и исполнение неплохое.

Самодельный мангал под навесом с «кухонным» уголком

Разборной мангал из металла своими руками

Для поездок на природу, на охоту или рыбалку больше подходит легкий переносной сборно-разборный вариант. Есть подобные изделия в магазинах, но они сделаны из совсем тонкого металла и надолго их на хватает. Потому и переносной мангал лучше сделать своими руками.

Они есть нескольких видов:

  • раскладные;
  • сборные.

Раскладные (складные) мангалы в чемодане и без

Раскладные мангалы выполнены чаще всего в виде чемоданчика. Некоторые — сразу с ручками для переноски. Для других требуется отдельный чехол или какой-то дипломат-чемодан.

Мангал в чемоданчике — хорошая идея

В данном варианте хозяин под имеющийся чемодан сделал мангал из металла. Крепятся части на металлических дверных петлях. Их приварили ручной электродуговой сваркой. Конкретно у этой модели ножки больно уж тонкие, но это — издержки компактности.

Еще один вариант переносного походного мангала. Его тоже можно «упаковать» в чемодан, но можно сшить и сумку из брезента: дешево и сердито.

Еще один мангал, который можно уложить в чемодан

В этом варианте сделано дно со складывающимися ножками. Остальные части укладываются внутрь по отдельности. Между собой боковины скрепляются за счет пропилов, которые идут до середины высоты в разных направлениях.

Еще одна конструкция складного мангала показана в видео-формате.

Разборные мангалы

От предыдущих отличаются тем, что они состоят из отдельных, ничем не скрепленных частей. Собираются на месте. Способы сборки разные — где-то это несколько болтов, где-то — пазы и пропилы. При изготовлении сварка не нужна, зато потребуется болгарка с алмазным диском или пила по металлу.

Представленный на фото сборный мангал из металла напоминает детский конструктор. Идея интересная, реализация — на высоте. Сварка не нужна, зато необходимо виртуозное владение болгаркой. Если навыка такого уровня нет, можно самые сложные места доработать пилой по металлу. Если решите сделать что-то подобное своими руками, предварительно сделайте макет в картоне. Его желательно брать такой же толщины, как будете использовать металл. Готовый макет соберите, подгоните его так, чтобы все было идеально. Потом можете переносить выкройки на металл.

Мангал из металла без сварки сделан из нержавеющей стал

Следующие разборные мангалы сделаны по типу тех, что продаются в магазинах. В них ножки сделаны из уголков, в ножках сделаны пропилы в виде язычков. Эти язычки чуть отогнуты. В боковинах под эти выступы сделаны отверстия. При сборке боковушки «насаживаются» на язычки.

Разборный мангал из металла — такой несложно сделать своими руками

Дно в такой модели сборного мангала ничем не фиксируется. Нижняя часть боковин загнута внутрь на 3-4 мм. После закрепления их на ножках по периметру получается бортик. Дно укладывается на этот бортик. Имея опыт эксплуатации именно такой модели могу сказать, что конструкция получается достаточно шаткая и вести себя с ней нужно аккуратно: установив, вы ее уже не подвинете, иначе все может развалиться. Но наш мангал сделан из очень тонкого металла в 1 мм. Возможно, если использовать большую толщину, проблемы не будет.

Еще один вариант сборного мангала отличается от предыдущих тем, что ножки у него кованные. На них за счет специальных пластин крепятся боковины.

Разборный мангал на кованых ножках

И самый простой из металлических мангалов вы увидите на фото ниже. При наличии двух кусков уголка и болгарки его можно сделать за несколько минут. Если согнуть не получится, можно просверлить отверстия и скрепить болтом с гайкой.

Самая простая шашлычница из металла. Своими руками можно сделать за несколько минут

Устанавливают его над кострищем, забивая ножки в грунт. Не очень удобно, зато очень просто. На «пожарный» случай сойдет.

Читайте также:
Грабли на колесах: приспособа для уборки листвы на участке

Чем покрасить мангал из металла

Если вас сильно смущает ржавчина на металле, вам придется счищать ее вручную. Желательно никаких химических средств не использовать, работать только щетками, шкурками. При желании его можно покрасить. Но краски должны быть термостойкими, а еще лучше — жаростойкими, потому что только они выдерживают температуру горения дров. Есть несколько вариантов:

  • термостойкая краска CERTA (Церта) выдерживает до +900°С, есть другое название у той же краски ОС-82-03Т;
  • эмаль термостойкая Rust-oleum, может использоваться до +1093°С, матовая, бывает в белом, сером, черном цвете;
  • термостойкая эмаль ( краска) «КО-8101» выдерживает нагрев до +650°C, есть двенадцать базовых цветов;
  • эмаль термостойкая КО-8111 Термика имеет также антикоррозионные свойства, выдерживает нагрев до +600°C.

Если хотите чтобы мангал был красивым, присмотритесь к кирпичным. Они создают прямо-таки монументальное впечатление. Даже самые простые. На простых моделях можно и попрактиковаться.

Чертежи

И напоследок несколько чертежей. Размеры меняйте по своему усмотрению, никакого криминала в этом нет.

Чертеж железного мангала на высоких ножках

Чертеж мангала-чемодана из металла

Чертеж разборного мангала

Как сделать мангал из металла своими руками и навес для него

Металлические мангалы представляют собой продолговатые ящики, в которых тлеют угли. Бортики служат опорами для шампуров, а приток свежего воздуха обеспечивают отверстия в нижней части длинных боковых сторон.

Особенности металлических конструкций

Мангалы из металла могут быть как стационарными для дачи, так и передвижными или складными. Первый вариант проще в сборке, так как требует лишь прикрепления ножек, забетонированных (или просто вкопанных) в грунт. В этом случае достаточно 2 опор, погруженных на глубину 50-70 см.

Передвижные конструкции устанавливают на более устойчивые опоры в форме салазок или 4 ножек. Колеса крепятся к нижней части опор. Иногда ставят все 4, реже — 2 колеса, чтобы мангал не перемещался при любом нажатии на боковую сторону.

Складной металлический мангал — это ящик для углей, у которого ножки либо вовсе отсоединяются, либо установлены на фиксируемых опорах. Этот вариант конструкции удобен для любителей выезжать на природу, устраивать пикники, походы.

Размеры и типовые схемы

При самостоятельном изготовлении мангала можно ориентироваться на следующие параметры и особенности их расчета.

Определяется величиной шампуров. Длина типовых изделий составляет 45-50 см, из которых полезная или рабочая длина всего 30-35 см.

Следовательно, наибольшая допустимая ширина типового мангала — 40 см. Тогда мясо будет занимать максимум пространства над углями, и жар не будет рассеиваться впустую.

Ее нужно рассчитывать исходя из среднего количества шашлыков. Рекомендуемое расстояние между двумя шампурами — 5-10 см. Для 6 шампуров лучше сделать мангал 60 см длиной.

На большую компанию, когда мясо жарится на 10 шампурах одновременно, подойдет метровый мангал. А для барбекю-решеток оптимальна жаровня длиной 40 см.

Идеальное значение — от 15 до 20 см. Для жарки мяса достаточно слоя углей 5-10 см высотой, а рекомендуемое расстояние между шампурами и топливом составляет 8 см.

Для мангалов на дровяном топливе глубину увеличивают, но тогда для хорошей прожарки потребуется больше углей.

Этот параметр подбирается индивидуально под повара. Считается, что жаровня должна находиться на уровне пояса человека, тогда работать с мангалом будет удобно.

В зависимости от роста повара высота мангала может колебаться от 80 до 120 см.

Толщина стенок жаровни

Для стационарных мангалов работает правило: чем толще стенки топки (жаровни) мангала, тем лучше. Желательно использовать листы металла толщиной 5-10 мм. Такой мангал будет лучше сохранять тепло и дольше прослужит.

Если вы хотите сварить переносную конструкцию, подойдут листы толщиной 3-4 мм. Тогда конструкция будет меньше весить.

Мы собрали для вас несколько чертежей типовых мангалов, которые легко изготовить самостоятельно.

Достоинства и недостатки мангала из металла

Достоинства:

  • простота и большое количество вариантов конструкции;
  • высокая скорость сборки;
  • возможность самостоятельного изготовления;
  • сравнительно малая стоимость при изготовлении своими руками;
  • высокая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • материал склонен к коррозии, поэтому его приходится периодически подкрашивать. При этом, нанесение защитного покрытия на внешнюю сторону угольного ящика бесполезно, от сильного нагрева защита отгорает;
  • для изготовления необходимо владеть соответствующими навыками и умением работать с инструментами.

Металлические мангалы популярны и удобны, передвижные модели можно убирать на зиму. Однако, сама конструкция не слишком привлекательна, ящик покрывается копотью и не украшает участок.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Рассмотрим процесс сборки мангала из металла. Для изготовления простой модели нужен минимум материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Как правило, для покраски используют термостойкую краску черного цвета, чтобы обгоревшие бортики не выделялись и не создавали контраст с основным покрытием.

Читайте также:
Ручной корчеватель для кустов и мелких деревьев

Пошаговая инструкция

Мы покажем, как самостоятельно собрать простой мангал. Его конструкция настолько проста, что изготовить его сможет любой начинающий мастер.

Для этого на металлобазе был куплен лист металла толщиной 2 мм. Мы советуем для мангала использовать металл толщиной не менее 3 мм.

Так как этот мангал (в нашем примере) будет использоваться не очень часто, то металла толщиной 2 мм нам вполне хватит. Перед началом работы для удобства составили небольшую схему раскроя.

Для получения ровного реза в качестве направляющей шины, можно закрепить обычную железную полосу.

При работе не забывайте использовать соответствующие средства защиты.

За счет своей конструкции самодельные струбцины очень помогают в работе.

Когда все панели нарезаны, самое время заняться сверлением отверстий. Для пробы решили заказать комплект ступенчатых сверл.

Оптимальная высота бортов мангала 150 мм. Ряд отверстий находится на высоте 50 мм от основания. Шаг отверстий 60 мм. Диаметр 12.4 мм.

Первое впечатление от этих сверл пока положительные. Стружка, как положено, выходит из отверстия целыми ленточкам. С помощью зенковки убираю заусенцы.

Углубление под шампуры располагаем также с шагом 60 мм.

Боковины лучше всего обрабатывать пакетом, предварительно сжав струбцинами.

Когда все детали готовы можно переходить к сварке.

Для фиксации деталей очень удобно использовать магнитные уголки.

Собираем короб на прихватки.

Теперь можно обваривать.

Проваривать полностью все швы не обязательно. Нам лишь хотелось лишний раз попрактиковаться в сварке. Сбиваем шлак и зачищаем сварные швы.

Из 10 квадрата мы делаем ручки для удобной переноски.

Ножки мангала мы изготовим из 15 профильной трубы, длина их будет 80 см. Торцуем заготовки с помощью аккумуляторной дисковой пилы.

Получить настолько ровный рез обычной болгаркой будет непросто.

Крепиться ножки будут посредством болтов М6.

При необходимости это позволит хранить и транспортировать мангал в сложенном виде.

Для крепления ножек удобнее всего использовать гайку-барашек.

При приготовлении шашлыка дополнительная рабочая поверхность никогда не бывает лишней. Из 10 квадрата арматуры на скорую руку было сварена небольшая полочка. Устанавливается она одним движением в два отрезка 15 профтрубы.

Когда все работы завершены, очищаем все детали и покрываем жаростойкой эмалью. Дожидаемся полного высыхания краски и можно мангал собирать.

Мангал получился очень прочный и достаточно устойчивый. Его размеры следующие: высота 80 см, длина 50 см, ширина 30 см, глубина 15 см.

При первом розжиге в течение 15 минут происходит обжиг краски, и она набирает полную механическую прочность.

Мангал получился очень удачным. Конструкция его настолько простая, что изготовить такой мангал, сможет, даже начинающий сварщик.

Иногда над мангалом устанавливают тент или навес, чтобы защитить жаровню от дождя. Также мангал можно покрасить термоустойчивой краской для защиты от коррозии.

Собираем простой навес (крышу) своими руками

Самым простым и надежным дополнением к сварному мангалу считается навес из металла. Этот материал долговечен, с ним легко работать, если у вас есть опыт в сварке, плюс из него можно сделать как стационарные, так и мобильные конструкции. Ниже мы покажем вам один из вариантов навеса, который легко сварить своими руками.

Необходимый строительный инвентарь

Для создания простого, но изящного металлического навеса потребуются следующие инструменты:

Мангал из металла своими руками

Кто не любит шашлыков, тем более на открытом воздухе и в любое время года. К сожалению, не всегда погода оказывается благополучной и приготовление шашлыков в дождь – это большая проблема. Со снегом как-то еще можно бороться, а вот с дождем, тем более, обильным, совсем не просто. В условиях частного дома или дачи имеется возможность построить надежное укрытие от дождя, совмещающее место отдыха и мангал или барбикюшницу. Подобные конструкции возводятся частично из кирпича или камня и частично из металла. Наиболее простой вариант – это сварить из металла что-то вроде мангала и установить эту конструкцию под обычным навесом, который можно снять на зиму и спрятать в сарае или в гараже. Отдых на природе требует разборной конструкции, которая легко транспортируется и собирается, и разбирается за считанные минуты.

Возможные размеры мангала

Размер самой жаровни может иметь различное значение, в зависимости от того, сколько шашлыков предполагается готовить за один раз. Что касается высоты ее бортов, то оптимальным считается высота стенок около 15 см. Если сделать меньше этой величины, то угли будут жечь мясо, а высота бортов больше 15 см потребует большего количества углей. Как правило, все хотят, чтобы шашлыки готовились быстро, но качественно, поэтому заявленная высота считается наиболее приемлемой.

Читайте также:
Уличная буржуйка с трубой из газового баллона

Что касается остальных размеров, то они рассчитываются, исходя из личных предпочтений и конкретных условий. Итак:

  • Ширина жаровни должна соответствовать длине шампуров, не учитывая длину ручек. При этом следует отнять еще сантиметров 10. Например, если длина шампуров составляет 500 мм, то ширина мангала должна быть около 400 мм, может чуток больше.
  • Длина жаровни зависит от того, сколько шампуров с мясом планируется готовить одновременно, учитывая тот факт, что расстояние между ними должно быть около 10 см. Поэтому нетрудно посчитать, что на 8 шашлыков потребуется жаровня, длиной не меньше 90 см. Как правило, на длинных стенках мангала делаются выемки под шампура, любой формы.

У всех свои представления о том, какой мангал лучший, но есть безусловно красивые варианты. Иногда красота сочетается с практичностью

  • Высота ножек зависит от ряда факторов. Если мангал стационарный, то высота может достигать 0,8 метра. У переносных, тем более, разборных моделей эта высота не превышает 0,3 метра, хотя все зависит от того, насколько удобно мангал транспортируется. Естественно, что не каждому комфортно готовить шашлыки на корточках.
  • Толщина материала. Она также зависит от того, мангал стационарный или передвижной. Для стационарного изделия больше подойдет металл, толщиной порядка 3-х мм. Для сборной конструкции или переносной наиболее оптимальной считается толщина металла порядка 2-х мм. Естественно, что чем толще материал изготовления, тем долговечнее конструкция.
  • В некоторых самодельных конструкциях на дно мангала устанавливается своеобразная решетка в виде колосников. В результате, не выгорает дно мангала, хотя, как показывает практика, можно обойтись и без этого элемента: ведь не каждый день мы жарим шашлыки.

    Конструкция мангала достаточно типичная, поэтому о большом разнообразии говорить не приходится. Как правило, это жаровня на ножках, хотя встречаются уникальные модели, а также достаточно простые, предназначенные для приготовления шашлыков на природе.

    Стационарные мангалы

    Стационарный мангал изготавливается по-разному, хотя подобные отличия не имеют существенного значения.

    Первый вариант: минимум сварки

    Этот вариант можно реализовать в том случае, если имеется лист металла, на котором можно разместить весь рисунок, как дно, так и стенки. Лишние элементы вырезаются с помощью болгарки, после чего места изгибов также подрезаются болгаркой на небольшую глубину, чтобы легче было изгибать.

    Начинаем все с нанесения размеров на лист металла, потом вырезаем лишние углы

    После того, как в мангале появились боковушки, их следует закрепить с помощью электрической сварки, воспользовавшись сварочным аппаратом любой конструкции. С этой работой может справиться даже начинающий сварщик, поскольку герметичность не требуется. Даже если и появится какая-то дырка, то это лишь пойдет на пользу: к очагу горения будет поступать кислород. Проварив швы в 4-х углах, получается своеобразный короб.

    Сгибаете заготовку, потом завариваете швы

    Если применяется слишком тонкий металл, около полутора миллиметров, то дно и стенки могут покоробиться под действием высокой температуры. Чтобы этого не случилось, конструкция усиливается уголками или профильной трубой.

    Остается только приварить ножки, используя для этого уголки или отрезки трубы. На фото можно увидеть, как привариваются ножки из труб к металлическому мангалу. Разборной мангал собирается по той же схеме, при этом необходимо точно подбирать размеры труб, чтобы соединение было плотным и надежным. Это очень важно, поскольку неустойчивая конструкция не украсит процесс приготовления шашлыка на природе.

    Как прикрепить к дну мангала из металла ножки из труб

    Ножки из уголков – это более простой вариант, особенно для стационарной конструкции. Они просто привариваются в углах короба, тем более что они идеально стыкуются. Это же можно сказать и о профильной трубе. Кстати, профильную трубу проще использовать в разборном мангале, так как она более технологичная, по сравнению с трубой обыкновенной.

    В качестве ножек для мангала можно использовать железный уголок или профильную трубу небольшого сечения

    Второй вариант: использование сварки

    При наличии отрезков металла, можно изготовить мангал только с помощью электрической сварки. Все отрезки металла подгоняют под определенные размеры, отрезая лишнее болгаркой. Этот вариант требует более качественной сварки, поскольку вся конструкция будет держаться за счет сварочных швов.

    Второй способ сделать мангал из металла своими руками — нарезать все необходимые детали для короба и затем сварит

    Последовательность изготовления такая же, поэтому после сварки короба приступают к креплению ножек, также с помощью сварки, если конструкция не разборная.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: