Оригинальный домкрат, прост в самостоятельном изготовлении

Как изготовить самодельный домкрат: сборник пошаговых инструкций

На страницах нашего сайта опубликованы инструкции по самостоятельному изготовлению всех типов домкратов бытового класса. Для удобства вашего ознакомления, мы составили полный перечень всех самодельных устройств на одной странице, и добавили к нему 2 новых приспособления. Ранее опубликованные руководства по сборке подъемников, представлены краткими анонсами со ссылкой на полную инструкцию, с перечнем требуемых материалов, пошаговым описанием действий, фотографиями и видеороликами.

Компактный винтовой домкрат

Начнем этот экскурс по миру самодельных домкратов с самого простого винтового устройства бутылочного типа. Это нехитрое приспособление состоит всего из 5-ти компонентов и имеет самые миниатюрные габариты. Предел грузоподъемности составляет порядка 800 кг, превышать которые крайне не рекомендуется. Вполне удобно и допустимо использовать данный самодельный домкрат для поднятия балки или легкового автомобиля. Выдвижение упора осуществляется поворотом гайки с помощью ключа. Для изготовления потребуется УШМ и сварочный аппарат.

Процесс изготовления прост, как и сам принцип действия устройства. К центру металлической пластины приваривается труба, а в неё вставляется болт с накрученной гайкой и одетой шайбой. До упора шляпки винта в груз, гайку можно крутить вручную, а после, с помощью ключа.

Увидеть процесс изготовления в более наглядном формате, можно в представленном ниже видеоролике. Здесь же продемонстрирована эксплуатация устройства на примере подъема легкового автомобиля.

Рычажный подъемник авто

Один из самых простых, а в некотором роде, даже примитивный тип домкратов, основанный на принципе рычага. Требует значительных усилий и повышенной аккуратности (особенно при опускании груза). Позволяет произвести практически мгновенный подъем / спуск, за что широко востребован в гоночных соревнованиях. Человек со средней мускулатурой, сможет поднять подобным устройством около 500 кг. Сделать такой домкрат для поднятия машины своими руками, предельно просто. Для работы потребуется болгарка, сварочник и дрель.

Сборка начинается с распила трубы на отрезки, из которых будет изготовлена основа устройства. Оптимальные длины отрезков, следующие: рычаг 158 см, упор 16 см, основание 14 см.

Подготовленные элементы объединяются в единую конструкцию путем сварки. Центр основания приваривается к торцу трубы-рычага, перпендикулярно, а упор фиксируется между этими элементами под углом 90°. Перед соединением упора, в его верхней часки можно заранее сделать несколько сквозных отверстий под болт М12 для регулировки высоты площадки.

Установка колес-подшипников выполняется по краям трубы-основания. Для исключения перемещения вдоль трубы, по бокам установки подшипников делаются отверстия в которые можно продеть болты, шпильки или металлические прутки.

Остается изготовить упорную площадку. Выпиливаются 2 отрезка уголка, длиной около 12 см, в которых делаются симметричные отверстия под соединительный болт. Далее, уголки торцами привариваются к центру пластины с промежутком, равным внешнему диаметру трубы.

Для повышения надежности конструкции, самые нагружаемые места усиливаются металлическими вставками. Выпилить нужные отрезки можно из того же уголка.

Площадка насаживается на упор и фиксируется болтом М12, продетым через отверстия в уголках и трубе. Для уменьшения деформации груза, на упорную площадку рекомендуется приклеить кусок плотной резины. Процесс изготовления данного домкрата в более динамичном формате с комментариями автора, показан в следующем видео.

Домкрат-опрокидыватель

Когда ремонт транспортного средства требует удобного доступа к днищу, а ямы или эстакады в пределах досягаемости нет, решить вопрос может это практичное и эффективное приспособление. Специальный опрокидыватель позволяет накренить и зафиксировать автомобиль под углом до 70° с приложением минимальных усилий. Представленное самодельное устройство, основано на бутылочном домкрате, поднимающем упорную балку конструкции. Изготовить опрокидыватель в домашних условиях, не составляет большого труда, если под рукой есть инструменты для работы с металлом и подходящие компоненты.

Перечисленные материалы и размеры указаны в качестве образца, демонстрирующего, из чего собирается представленный опрокидыватель. Если у вас в наличии нет конкретных компонентов, их можно заменить другими, с подходящей формой и прочностью. Можно использовать швеллера, трубы и даже двутавровые балки. Главное, чтобы новый элемент не понижал надежность конструкции.

Сборка опрокидывателя выполняется по следующей схеме, путем объединения компонентов посредством сварки или болтово-гаечных соединений. В подвижных частях конструкции, элементы фиксируются импровизированными шпильками из строительных скоб.

В первую очередь изготавливается неподвижная рама из 2-х уголков 60x60x3, сваренных вдоль буквой П. К торцу данного элемента, перпендикулярно приваривается центр задней рамы из уголка, в который будут упираться колеса автомобиля. Соединить элементы можно болтами, через приваренную перпендикулярно пластину (или тот же уголок).

Подъемная рама сваривается из 2-х уголков с помощью пластин, чтобы расстояние между первыми позволяло расположить неподвижную раму. На торце рамы, делается место для упора домкратом из отрезков металлической пластины или уголков.

Площадка для установки домкрата изготавливается в форме П-образного короба с боковыми ушами с отверстиями под диаметр строительной скобы. Для прочной установки, без люфтов, расстояние между ушами должно быть равным ширине стойки.

Для фиксации площадки и подъемной рамы, в стойке из профильной трубы просверливается ряд отверстий на расстоянии около 10 см друг от друга.

Остается изготовить подвижные крепления подъемной рамы и стойки к дальнему и ближнему краю неподвижной рамы. В элементах делаются сквозные отверстия, в которые будет продета строительная скоба.

На этом этапе, процесс сборки завершен. Остается подкатить автомобиль, установить стойку и домкрат, не забывая о мягкой подкладке под днище. Подъем выполняется поэтапно: когда достигается максимальное выдвижение упора домкрата, подъемная рама фиксируется скобой, площадка поднимается, и процедура повторяется. Сборка и эксплуатация устройства продемонстрирована в следующем ролике.

Читайте также:
Гаражный способ промывки топливных форсунок авто

Пневматический домкрат

Быстрый и устойчивый подъемный инструмент, работающий от источника сжатого воздуха. В разы повышает эффективность шиномонтажа, за что пользуется большой популярностью в сервисных центрах. Максимальная грузоподъемность составляет около 7 тонн, а высота упора достигает 450 мм. Стоимость готовых моделей начинается от 10 000 рублей, и превышает бюджет самодельных устройств в несколько раз.

Чтобы сделать надежный надувной домкрат своими руками, необходима пневмоподушка – главный компонент системы. Остальная конструкция устройства, изготавливается из простых и относительно дешевых металлических элементов, с применением сварки, резки и сверления. Можно изготовить приспособление со схожим принципом из ПВХ-труб, но его грузоподъемность и качество будут ниже. Оба варианта изготовления, подробно изложены в отдельной публикации на этом сайте – пневматический домкрат своими руками.

Реечный подъемник

Простота и дешевизна сборки, в совокупности с высотой конструкции, делают этот неприхотливый тип домкратов оптимальным вариантом для использования в условиях бездорожья или по хозяйству. Конкретно эта модель, имеет схожий с хай джеком рычажный принцип действия, но отличается заниженной грузоподъемностью, пределы которой находятся в районе 1 тонны. Таким устройством удобно поднимать легковой автомобиль или снегоход или выкорчевывать пни и столбы. Высота подъема зависит только от длины рейки, по которой ходит механизм с упором (в среднем, 1 метр).

Процедура сборки состоит из простейших действий по резке, сварке и сверлению металлических элементов (преимущественно листовых). Ранее, на нашем сайте, мы подробно показали, как изготовить подобный домкрат своими руками. Видео с хорошим качеством и комментариями, стало финальным штрихом пошаговой инструкции со списком материалов, фотографиями и нюансами проекта. Весь материал опубликован на этой странице – реечный домкрат своими руками.

Ямный домкрат

Одно из самых актуальных приспособлений для удобного ремонта автомобиля. Этот стационарный подъемник устанавливается на направляющие, расположенные по краям смотровой ямы. Допустимая нагрузка зависит от установленного в конструкцию привода и в среднем составляет около 6 тонн. Обычно, устройство основывается на бутылочном домкрате или гидроцилиндре.

Ямный подъемник изготавливается из простых металлических труб, швеллеров и уголков. Используется стандартный набор инструментов из болгарки, дрели и сварочного аппарата, с которыми не составит труда сделать подобный ямный домкрат своими руками. Чертежи, пошаговое описание процесса с фотографиями и видеообзором, представлены на странице изделия – домкрат для смотровой ямы.

Подкатной домкрат

Актуальный способ повышения удобства эксплуатации стандартного гидравлического подъемника бутылочного типа. Концепция приспособления заключается в облегчении установки под автомобиль, однако требует ровной и твердой поверхности. Использовать подкатной домкрат в гараже или на асфальте, заметно приятней, нежели его классический аналог, но на бугристой поверхности его устойчивость серьезно падает.

Представленное в инструкции изделие, можно назвать большим адаптером, в который помещается бутылочный подъемник. Чтобы собрать такой самодельный домкрат в гараж или мастерскую, потребуется набор крепких металлических компонентов из швеллеров, пластин и арматуры. Подробная инструкция со всеми материалами, опубликована на этой странице – подкатной домкрат своими руками.

Хай джек

Крепкий и мощный король бездорожья, способный вызволить вездеходы из самых глубоких трясин. Хай джек пользуется заслуженной популярностью среди любителей оффроада, за свою высоту, неприхотливость и многофункциональность (использование в качестве лебедки). Оригинальные подъемники от компании Hi-Lift, обладают внушительным качеством, но их цена начинается от 9000 рублей. Устройства от других производителей, могут стоить в 2 раза дешевле, но требуют предельной аккуратности в обращении и могут подвести в критической ситуации.

Если делать домкрат для бездорожья своими руками, он обойдется примерно в 2000 и будет иметь завидную надежность, не уступающую знаменитым хай лифтам. Для сборки, как обычно, потребуются крепкие металлические компоненты, сварка, резка и сверление. Две маленькие детали для верхней защелки, лучше выточить на токарном станке. Более подробная инструкция во всех плоскостях, со списком материалов и фотографиями, уже опубликована на нашем сайте – домкрат хай джек своими руками.

Ромбический домкрат

Одна из самых популярных разновидностей подъемных устройств, часто присутствующих в штатной комплектации автомобилей. Конструкция имеет форму ромба, боковые углы которого стягиваются вращением винта, в следствии чего поднимается упор. Ромбические домкраты обладают не самой хорошей устойчивостью и могут поднимать до 3-х тонн груза. Пожалуй, самая низкая стоимость, делает этот инструмент доступным каждому, но некоторые мастера все-таки изготавливают его самостоятельно.

Представленная самоделка позволяет поднимать до 400 кг и может применятся в работе с прицепами и легким транспортом. Собирается из доступных компонентов. Данное, конкретное устройство основано на П-образном профиле и шпильке М22. Для соединения элементов использованы болты и гайки. Размеры основных частей, указаны на следующем фото.

Электродомкрат

Самый удобный и технологичный аппарат для подъема грузов в быту и на дороге. Может быть основан на гидравлической или ромбической системе, соединенной с электромотором, работающим от напряжения в 12В. Работает от прикуривателя или аккумулятора, и может поднимать до 6 тонн. Самые бюджетные устройства этого класса стоят от 6000 рублей, хотя самостоятельное изготовление обходиться как минимум в 2 раза дешевле.

Читайте также:
Почему при открытии крышки бензобака возникает громкий «пшик»

Чтобы полностью раскрыть тему автоматизации, мы составили инструкции по изготовлению обеих моделей, где показали, как сделать домкрат электромеханического и электрогидравлического типа. Сборка требует резки, сверления и сварки металла. Процедура подключения электродвигателя к сети, требует минимальных знаний электрики, и тоже подробно разобрана. Две исчерпывающие инструкции со списком материалов, пошаговыми действиями, фотографиями и видеороликами, опубликованы здесь – электродомкрат своими руками.

Самодельный подкатной домкрат.

Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.

Метки: самодельный подкатной домкрат

Комментарии 81

сделано все конечно очень аккуратно, НО (ну как же без этого))) подкатной домкрат он не из-за того подкатной, что его по полу до машины и обратно катать можно, а потому, что при подъеме он подкатывается под машину за счет того, что подъемная лапка (ну или как ее еще назвать, надеюсь поймешь) смещается относительно первоначального состояния в наружную сторону, т.е. наружу. Надеюсь понятно объясняю))) Т.е. при подъеме машины основание домкрата смещается (подкатывается) под машину. Для полноценной работы такого домкрата обязательно надо приделать к нему вторую пару колес и переделать имеющиеся колеса, что бы домкрат стоял при работе на всех четырех колесах, а иначе работать с ним опасно, как минимум для машины, как максимум для жизни и здоровья…а так идея здравая, возьму на вооружение…

это все конечно хорошо. но для 1 машины нет смысла такой делать, а если халтурить то проще купить тысяч за 6-7 нормальный, с гарантией 24 месяца, и каждый год менять на новый по гарантии. Знакомый в автосервисе так уже 4ый год делает.

Дорогая конструкция в пересчете на стоимость материалов, работ и собственно домкрата.
Если только не добыто на халяву.
Даже профессиональный подкатной выйдет существенно дешевле.
А главное, зачем усложнять и без того нелегкую жизнь?

Да…поднимешь, залезешь, на шве лопнет, , , , и крышка гроба готова…раскос ставь.

Где вы увидели шов, это цельный швеллер, и без страховки нехер лазить под машину.

я вижу по 2 шва на каждом изгибе, показать?

Очень понравилась КУЛЬТУРА исполнения (швы, покраска, формы)! Форма подачи материала супер!
Понятно, что это концепция, которая может обрасти всевозможными допами.
Желаю творческих успехов!)

Идея клас! Испытания на прочность проводили?

Зачётная идея! Понравилось. )))

Всё круто, но он очень мешается. Но если надо поднять очень опущенные авто то самое оно!

Подскажи, а можно без особых вложений соорудить с пневматическим управлением от автомобильного компрессора?

а максимальный вылет в верх какой?

А смысл в чем? Тоже самой может сделать и сам домкрат, без усложнений.
Тогда уж предлагаю соорудить кабину с двигателем и полноценной подвеской что б чудо домкрат сам подъезжал.

тут дело что эта конструкция позволяет поднимать ниже чем домкрат. и поднимать выше, меняя расположение домкрата — меняя рычаг

мне нравится! кинул в закладки!
еще и этот подъемник понравился)

Этот мой любимый, моё детище.

Если есть “левый” швеллер, который не нужно покупать, свободное время, и чешутся руки- идея имеет право на жизнь!Лично мне нравится, хотя себе купил подкатной домкрат на 2.5т. Есть в гараже и гидравлический (бутылка) 5т.

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Такая же тема была, кирпичи и доски бегал искал, попался домкрат такой, наставку варил для него, чтобы задирал выше, потом все таки другой купил, теперь у меня два домкрата, один штатный другой подкатной

Как говорится домкратов много не бывает)))

enerdjaizerrr

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Про бутылку согласен. А подкатной купил не тот. Высота подъема есть разная.Начинается вроде от 330мм. Себе брал 384мм. Ну а если, как у тебя поднять на 500мм, 607 может только одним колесом земли касаться!:-) Вот мой.

Там, зараза, пружины длинные))) Сам бы не поверил, если бы не ковырялся под ней. Её всё поднимаешь, а колесо на земле стоит)))

Никого не слушай получилось зае…сь, молодец. Чертеж я скачал. Спасибо. И что главное так это подъем хороший. Супер.

Работа аккуратная, нет вопросов, но один вопрос — зачем? Можно конечно и левое ухо правой ногой почесать. но таки удобнее и логичнее рукой как то.

Укосину срочно. в углах большая концентрация наряжений. ОПАСНО,

угол в 120*надо бы усилить так как на него вся нагрузка. а тем более там сплошной сварочный шов.так что то не доверяю я этому рычагу(((((((((((((((

Архимед заплакал бы!он старался чтоб рычаг уменьшал нагрузку а здесь он усложняет жизнь домкрату.

Я бы не рискнул залезть под машину, висящей на таком домкрате. Если сам домкрат был невостребован, и чесались руки, то целесообразнее было бы сделать из него гидравлический пресс. Немного непонятно почему бы не пользоваться домкратом напрямую? Ваше творение нацелено на подьем за бровку порога? За бровку не желательно поднимать, она же слабая — нельзя шатать машину и садиться внутрь. Я на одной машине бровку изогнул, теперь так не делаю.

Читайте также:
Реальное удаление вмятин и царапин на авто инструментом с AliExpress

И пресс есть и заводской домкрат тоже есть просто мне делать нехрен))

Непонятно ради чего лепить такую бандуру, если подкатной профессионального типа стоит не так уж дорого, но удобство в пользовании с таким несопоставимо. Да и подкатной очень удобен подъемом под середину балки, т.е сразу двух колес, плюс порог не страдает.

Не дорого это сколько? 100 баксов и выше это не дорого?

А сотня — это много? Его же берешь раз и навсегда. Дли личного пользования он будет служить чуть ли не вечно.

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

Они несколько лет на монтажах живут, хз что с твоими стало. Да и туда продается запчасти, можно сам цилиндр поменять (по сути там тот же бутылочный, только лежачий внутри каркаса).

Оттуда бывает сложно даже воздух выгнать. На монтажах подороже немного и не сказать, чтоб тоже очень долго жили.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Та же фигня, но у меня с железом все в норме, проблемы с гидравликой. Тоже ищу пока что-то нормального качества по адекватной цене, но попадается один ширпотреб.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Может это подкатной, но не профессиональный? Типа такого images.zakupka.com/i/firm…cb1af1f542afe_800x600.jpg Они, да, фуфло то еще, пишется 2.5Т, а минивэн и др. машины весом 2+ тонны уже стремно поднимать. Имел с такими дело.
Себе напр. я купил такой. www.drive2.ru/b/3035134/ Vitol ДП-300038 т.е. среди профессиональных он из не дорогих.
Купил я его б/у, замены требовал лишь один сальник, но удобство в работе неописуемое, жалею что раньше не взял подобный. Из минусов — это его вес, 38кг но если только по полу катать то это не критично. И нужно следить за плунжером, смазывать что бы не поржавел пока стоит без дела (я это дело доработал колечком из войлока, иногда туда масло капаю и все ок.). Ну а так то он крепкий, даже не представляю как такой изогнуть.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

у меня на 2.5 тонны за 45 уе высота подьема 38 см… но есть и ппроставки, купленный на авторынке, был у продавца за 40 уе на 3 тонны, и чуть повыше, но сказал что за 40 гавно. вот уже два года разных извращений ним, берут все кому не лень(мне не жалко) и он работает уверенно и зимой и летом. тьфу тьфу куонечно

Красиво сделано. Вот и все положительные эмоции.
Испорчен домкрат + прилично швеллера = устройство чрезвычайно узкого направления для гаражей — гигантов, 99% владельцев которых без проблем могут позволить себе нормальный подкатной домкрат, который более универсален, безопасен в использовании и удобней хранится.

Придумано классно конечно! Взял на заметку. Но я б усилил места изгиба после платформы. По видео даже видно, когда поднимаешь, эта лапа качается. Ну и ролики конечно же на заднюю часть надо, и спереди чуть опустить, чтоб он катился при подъеме машины.

нормально, только он не устойчивый, ещё лапы нужны с со стороны ручки в низу

Ребята всё очень устойчиво, автомобильный рядом не стоял.

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Читайте также:
Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические;
  • гидравлические.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

Читайте также:
Разборной автостол для тех, кто любит отдыхать на природе

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;
  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.

Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.

К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.

Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).

На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.

Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.

Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.

В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.

Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.

Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Читайте также:
Как открутить «секретку» на колесе без спецключа

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Лучшие домкраты 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Механический винтовой домкрат или, как его еще называют, ромбовидный – это своеобразная классика жанра. В данном случае механизм имеет удобную ручку с трещоткой, которая намного упрощает процесс подъема автомобиля. Но многим он все равно не понравится – крутить приходится относительно долго, да и нагибаться. Максимальная масса для Forsage F-ST-105С .King составляет 1,5 т, а значит подойдет он легковушкам, а вот кроссоверам уже не всяким. Опять же, дорожный просвет от порога до земли должен составлять минимум 104 мм. Максимальная высота подъема – 385 мм. В целом, надежное устройство для эпизодического использования. Только учтите, что сумки под него в комплекте нет.

+ Качественная сборка
+ Трещотка для подъема
+ Недорог

– Максимальная масса авто – 1,5 т
– Нет комплектного чехла

Бутылочные домкраты заслужили популярность у автомобилистов из-за своей компактности. Конструкция Matrix 50756 гидравлическая, а значит, чтобы поддомкратить машину потребуется всего несколько нажатий на рычаг. Максимальная масса автомобиля, который способен приподнять этот домкрат – 5 т. Но учтите, что высота подхвата здесь составляет 216 мм. Т.е. для “Лады Гранты” он не подойдет, а вот “Ниве” в самый раз. Максимальный подъем составляет 413 мм. Кстати, в комплекте идет удобный кейс с органайзером, куда помещается не только “бутырка”, но и складная рукоятка.

+ Гидравлика
+ Пластиковый кейс в комплекте
+ Нагрузка до 5 т

– Для большинства легковушек не подойдет

Подкатные домкраты любят в сервисах и шиномонтажах. Фактически, это самый быстрый и удобный вариант приподнять автомобиль для замены колеса или мелкого ремонта. Гидравлический Stels 51132 относится именно к этому классу устройств. Конечно, его с собой возить часто трудно – это габаритная штука массой 15 кг. Но если вы хоть раз попробуйте поменять комплект колес, то влюбитесь в этот подкатной домкрат. Особенно, если в семье два и больше “железных коня”. Высота подхвата составляет 140 мм, а значит с большинством “пузотерок” Stels справится. Максимальная высота подъема 2,5-тонного авто составляет 385 мм. Кстати, тут в конструкции предусмотрен предохранитель, который в непредвиденной ситуации не даст свалиться авто.

+ Быстро поднимет любую легковушку
+ Крайне удобен в использовании

– Недешев
– Вес домкрата 15 кг

Недорогой подкатной гидравлический домкрат, который хочет быть белорусским, но сделан он в Китае. Сделан он бюджетнее предыдущей модели, если не сказать – кондовее. Но это только первое впечатление. Вес инструмента составляет всего 5,5 кг, а значит возить с собой его проще. Однако металлическая рама домкрата практически не имеет запаса по жесткости, поэтому если допустить перекос при работе, то инструмент с высокой долей вероятности выйдет из строя. Такая вот особенности изделия, так что возите с собой помимо домкрата еще и доску под него – лишней не будет. Под порогом машины должно быть минимум 135 мм, а максимальная высота, на которую БАК.00531 поднимет авто – 320 мм. Машина не должна быть тяжелее 2 т.

Читайте также:
Простое приспособление для подкачки колес из старого ресивера

+ Доступный вариант подкатного домкрата
+ Относительно мало весит

– Качество изготовления не самое высокое
– Может покорежить раму из-за перекоса

DVB-20 Lo представляет собой механический винтовой домкрат в форм-факторе бутылочного. При весе в 3,5 кг он может поднять 2-тонную машину. Конечно, крутить ручку здесь придется намного дольше, чем в гидравлических аналогах. Зато ломаться в механике практически нечему. Но высота подхвата здесь составляет 150 мм, а значит многим легковушкам он просто не подойдет. Максимальная высота – 310 мм. В общем, эта модель явно ориентирована на небольшие паркетники.

+ Высокое качество изготовление
+ Компактность

– Для большинства легковых машин не подходит
– Скорость и удобство подъема сильно уступают гидравлике

Можно сказать, самый дешевый домкрат на российском рынке. Настолько, что даже имени не имеет, обходится цифровым индексом 50384. Помимо смехотворной цены в достоинства этого ромба можно отнести и высоту подхвата в 75 мм. Впрочем, вряд ли владельцы спорткаров воспользуются таким инструментом. Максимальная масса авто – 1,2 т. Главный недостаток – крайне неудобная рукоятка, которую мало того, что надо много крутить, так она еще и под кузовом может не провернуться. В общем, нужно дорабатывать. Зато домкрат соответствует требованиям ТУ 5.16-469-0213-04. Мелочь, а приятно.

+ Дешевле уже некуда
+ 75 мм для подхвата

– Крайне неудобен в работе
– Сколько проживет – неизвестно

Нечасто встречающийся надувной домкрат от известного в России бренда автоинструментов СОРОКИН. Сделан из армированного полимера и надувается от выхлопных газов. Отличается очень низкой высотой подхвата в 50 мм – разумеется, подкладываем домкрат в спущенном состоянии. А максимальный подъем – аж 580 мм. Сам “мешок” весит меньше 2 кг, но может держать 3-тонный автомобиль. Огромным плюсом надувного домкрата является то, что даже неопытный водитель не сможет им повредить кузов авто. Но под него обязательно нужна твердая опора, а на проселочной дороге материал может быть проткнут щебенкой или ветками. Ну и ресурс у такого инструмента намного ниже железных домкратов – через пару лет начинают расходиться швы или теряется соединение клапана с баллоном.

+ Очень просты в использовании
+ Ничего не надо крутить
+ 50 мм высота подхвата и 580 мм максимальный подъем

Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.
Читайте также:
Как сделать чернитель резины за 5 минут своими руками

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Подвижная площадка под бутылочный домкрат

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Читайте также:
Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

Читайте также:
Разборной автостол для тех, кто любит отдыхать на природе

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: