Оригинальная дровница из тормозного диска и старых рессор

Вторая жизнь, или как старые автомобильные диски пустить в дело

Несмотря на то, что металл считается одним из самых прочных и долговечных материалов, и он с течением времени сдает свои позиции. Однако то, что не может больше служить по прямому назначению, зачастую вполне способно выработать еще один срок в другом амплуа. Например, вышедшие из обихода колесные диски можно приспособить под различные нужды, что с успехом и делают любители полезных самоделок.

Мангалы, печи

Одна из самых распространенных конструкций, изготавливаемых из б/у дисков – мангалы в различных исполнениях. В простейшем варианте в диск просто укладываются угли, а поверх – решетка под мясо или шампуры. Сам диск может как стоять на земле/камнях, так и на ножках. Мангал с ножками при наличии болгарки и сварочного аппарата соорудить не сложно, но, кроме инструмента и основы, понадобится металлическая профильная труба для станины.

Диск зачищается от ржавчины, с одной стороны вырезается перегородка, в днище приваривается заглушка. Три ножки ввариваются либо в днище, либо по бокам, оптимальная длина ножек 40-45 см – мангал такой высоты удобен в эксплуатации. Также можно сразу зафиксировать решетку для гриля и ручки для транспортировки.

Два диска, поставленных один на другой, можно использовать без ножек, а если прорезать дверцу, получится не только мангал, но и буржуйка.

Если нужна буржуйка побольше, для гаража, теплицы или других нужд, можно сварить двойную – из четырех дисков, с раздельной загрузкой.

Оснастив станину домкратом, можно регулировать интенсивность термической обработки и менять комплектующие в зависимости от желаемого блюда.

Фиксатор для шланга

Чтобы шланг прослужил как можно дольше, и им было удобно пользоваться, необходим держатель. Круглая форма оптимальна, так как предотвращает возникновение заломов. Вышедший из употребления диск после минимальной доработки станет отличным держателем.

Оригинальная полка

На даче, в гараже или хозяйственной постройке пара дисков, срезанных на треть, может стать основой для полки.

Если не заморачиваться с резкой и расположить диски горизонтально, в несколько рядов, а между ними доски или щиты, получится надежный и устойчивый стеллаж.

Журнальный столик

Начищенный до блеска диск плюс прозрачная стеклянная столешница – эксклюзивный журнальный столик для интерьера в современном стиле.

Плафоны

Облегченные автомобильные диски, а также диски от колес мотоциклов можно превратить в стильные люстры, оборудовав патронами или светодиодной лентой.

Барные кресла

Конечно, не столько вторая жизнь старых дисков, сколько эпатажная меблировка, но как вариант – почему бы и нет?

Раковина

Еще более оригинальный пример применения дисков не по прямому назначению. Но, опять же, если есть желание и умение, почему бы и не оформить раковину в гараже в тематическом стиле.

Не только диски, но и шины идут в переработку – из них делают резиновую плитку, а из остатков шлакоблоков получаются интересные садовые конструкции. В видео – как приготовить курицу гриль, рецепт может пригодиться тем, кто решит сделать мангал из дисков.

Дровница для камина или печи: варианты + как сделать своими руками

Обустраивая загородный дом и систему отопления с твердым топливом, рано или поздно все задумываются про дровницы для каминов и печей. Под открытым небом дрова не оставишь. Осадки и капризная погода могут уничтожить заготовленные на зиму запасы.

Дровница из металла

Поэтому чтобы сохранить их сухими и невредимыми, нужно продумать надежную систему хранения. Конечно, можно весь запас дров перенести в сарай или любую бытовую постройку, но загородный участок примет совсем другой эстетичный вид, если для дров специально обустроить дровницу. Это решит вопрос хранения, украсит дом и добавит комфорт во время эксплуатации печью или камином.

Кованая дровница для дачи

Какой должна быть дровница для камина и печи и как ее сделать своими руками?

Виды дровниц для дачи и дома

Подставку для хранения дров можно создать из любого материала, но чаще всего используют дерево и металл. В качестве подручных средств для создания дровницы могут идти бетонные кольца для колодцев, арматура, бочки – все, что есть на загородном участке. Посмотрите на фото ниже, минимум металла и большой объем дров!

Дровница для дачи

Все зависит от того, где предполагается размещать дровницу – на улице или внутри дома. Мы предлагаем вам несколько вариантов сооружения дровницы, а вы уже выберете наиболее подходящую для себя конструкцию.

Можно классифицировать дровницы по четырем категориям:

  • для помещений;
  • для улицы;
  • переносные (мобильные);
  • стационарные.

Многие, по старинке, предпочитают использовать обычный сарай для хранения дров. Но опыт показывает, что в таком помещении, где нет постоянной циркуляции воздуха, дрова становятся влажными, дерево гниет. Да и большая вероятность разведения крыс и насекомых в таком сарае.

Куда боле стильно смотрится простая дровница.

Дровница для улицы из дерева

Но какой бы материал для ее изготовления вы ни выбрали, вы должны понимать, что какой бы стильно и декоративной дровница не была, она должна решать следующие задачи:

  1. Обеспечивать циркуляцию воздуха между дровами.
  2. Надежно защищать поленья от осадков.
  3. Обеспечивать удобную эксплуатацию.
Читайте также:
Тележка для садового шланга из пластиковой трубы

Уличная дровница по внешнему виду очень напоминает простой сарай.

Стильная дровница-сарай для улицы

Только стены не должны быть закрыты наглухо для хорошего проветривания, да и пол должен быть приподнят над землей, чтобы топливо не отсыревало.

Для дома используют более изящные формы дровниц.

Мини-дровница для помещения

Можно соорудить красивую кованую ажурную дровницы небольших размеров. Она здесь скорее обеспечивает эстетическую функцию и для удобства в нее помещают всего несколько закладок поленьев. При этом такую дровницу можно сделать стационарной и мобильной. Для изготовления кованой дровницы подойдет холодный и горячий метод ковки.

Дровница у камина

Комнатная дровница должна хорошо вписывать в общий дизайн интерьера. Безопасность и удобство эксплуатации обеспечит ее устойчивость. Кованые изделий добавляют тот самый загородный лоск и изюминку, за которой все стремятся вырваться на дачу.

При этом она может иметь самую замысловатую форму и иметь очень стильный минималистский вид.

Современная дровница комнатная

Совершенно другой будет конструкция уличного хранилища дров. Делая запас дров на зиму, вы должны позаботиться об их сохранности до самой весны.

Деревянная дровница для уличного хранения

Здесь, для сооружения такой конструкции, нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Расстояние между землей и основой, на которой лежат дрова, должно быть не менее 10-15 см. В противном случае, нижний слой может напитаться влагой.
  • Если вы планируете хранить большой запас дров, то желательно сделать в конструкции несколько этажей. Так вам будет легче сохранять порядок при эксплуатации, и в процессе использования будет происходить естественная циркуляция воздуха, обеспечивая дровам оптимальную влажность.
  • Создавая навес, делайте его под небольшим уклоном. Так снег и дождь будут беспрепятственно стекать с крыши, не собирая ненужного конденсата.

Простая деревянная дровница для улицы

Видео. Несколько стильных идей для уличных дровниц.

Для строительства дровниц подойдет любой подручный материал. Все зависит от ваших умений и фантазии.

Дровница с задней стеной из ворот

Можно сварить небольшую конструкцию из уголков и приставить ее к стене дома. Таким образом, не нужно будет закрывать заднюю стенку. Сверху обязательно нужно будет накрыть такую дровницу крышей для защиты от осадков.

Простая дровница из металлических уголков

Простым методом является каркас из деревянных брусьев каркас,. Накрыв его крышей, как на фото, вы надежно защитите дрова от дождя и снега.

Дровница с крышей

Но здесь есть один существенный недостаток – отсутствие задней стенки, из-за чего в плохую погоду все дрова могут быть залиты водой.

Лучше защитить конструкцию металлическим щитом из профиля. Если вы не знаете, чем накрыть такую дровницу, то отличным решением станет поликарбонат. Свет беспрепятственно проникает внутрь, а значит, дрова всегда будут хорошо просушены.

Отличной идеей для уличного хранения дров станут обычные бетонные кольца. Подход весьма нестандартный, а смотрится такой вариант очень стильно и оригинально на загородном участке. Для того, чтобы соорудить такую дровницу на даче, нужно приобрести уже готовые бетонные кольца. Без помощников в строительстве не обойтись, так как они имеют внушительный вес.

Для того чтобы установить такую конструкцию, нужно определиться с местом установки и подготовить основание, засыпав его гравием и плотно утрамбовав. Благодаря такому прочному основанию, кольца не смогут сдвинуться с места. Еще более эффектно будет смотреться многоуровневая конструкция.

Дровница из бочек в несколько ярусов

Альтернативной и весьма бюджетной версией предыдущей дровницы будет сооружение из простых бочек. Можно взять всего одну бочку, положить ее на бок и надежно зафиксировать с помощью деревянных реек. А можно соорудить целую многоуровневую конструкцию.

Как сделать дровницу для камина своими руками?

Сегодня в продаже можно найти огромный ассортимент стильных дровниц из самого разного материала, которые чудесно впишутся в любой интерьер и обеспечат удобную эксплуатацию.

Но всегда ведь приятно сделать что-то своими руками.

Конечно, без определенных навыков и соответствующего инструмента изготовить своими руками ее не получится. Если же вы хотите самостоятельно сделать дровницу, то мы предлагаем простой способ создания дровницы из фанеры.

1. Дровница для помещения

Подставка под дрова своими руками

Для изготовления вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист фанеры;
  • строительный маркер
  • элетродрель;
  • электролобзик;
  • 2 деревянные рейки. Когда все материалы и инструменты приготовлены, можно приступать к строительным работам:
  1. Возьмите лист фанеры и нарисуйте маркером на нем небольшой эллипс 90*40 см.

    Нарисуйте эллипс на фанере

    Оставьте фанеру на 1 час в воде

    Фанера гнется после разбухания в воде

    Такая конструкция проста и в то же время удобна в эксплуатации. Вы без труда можете ее передвинуть в нужное вам место.

    2. Переносная мини-дровница для печки

    Запастись дровами на целую зиму – это, конечно, хорошо.

    Переносная дровница для печи

    Но ведь какой бы запас вы не разместили в дровнице дома, рано или поздно придется все равно выходить на улицу за очередной порцией. Чтобы удобно было переносить дрова, мы предлагаем соорудить простую мини-дровницу. Сделать ее не сложно даже новичку, а выглядит такой вариант очень стильно.

    Из материалов и инструментов вам понадобится:

    • 2 металлических прута диаметром 5 мм.
    • 4 металлических прута размеров в 15 см.
    • Сварка.

    Порядок выполнения работ:

        Необходимы выполнить 2 заготовки из металлических прутьев. Для этого их необходимо согнуть на диаметр в 0,5 метра и соединить каждый при помощи сварки.

      Делаем из металлических прутьев 2 круга

      Сваркой соединяем 2 прута

      Привариваем металлические петли к основанию

      После того, как каркас готов, необходимо придать ему устойчивости на горизонтальной поверхности. Можно использовать для этого 4 металлические петли, которые нужно приварить к основанию.

    После этого можно покрасить дровницу, чтобы защитить ее от коррозии и придать более красивый вид.

    На видео подробно показано, как из обычных металлических прутьев можно соорудить такую миниатюрную дровницу.

    Видео. Кованная мини-дровница своими руками

    3. Вариант дровницы из старой бочки

    Еще один вариант дровницы, который можно использовать внутри дома и на улице. Для этого подойдет пустая бочка.

    Дровница из металлической бочки

    • С помощью болгарки подготовьте круг шириной в 15-20 см.
    • Берем металлический лист и делаем из него вертикальную линию, зафиксировав ее сваркой.

    Вырезаем круг из бочки

    4. Строим дровник для улицы из дерева

    Бюджетным вариантом строительства дровника на даче будет как деревянная, так и металлическая конструкция. Но металлическая дровница обладает рядом минусов. Металл не обеспечит нужную циркуляцию дров, а значит, есть угроза повышенной влажности и гниения дерева.

    Поэтому мы предлагаем рассмотреть простой и очень экономичный вариант постройки именно деревянного каркаса.

    Дровница из дерева

    Из инструментов и материалов для строительства вам понадобится:

    • электро дрель;
    • деревянные брусья из вагонки;
    • шурупы;
    • деревянный щит (поддон);
    • пленка (рубероид);
    • покрытие для обработки древесины (влагозащитная пропитка);
    • ножовка;
    • кисти;
    • строительный степлер;
    • строительный маркер и уровень.
    1. Рисуем план схему будущей дровницы. Вы должны сразу учитывать высоту стен и ширину строения. Рассчитывая размеры дровницы, учитывайте такие параметры, как необходимый запас дров на зиму.

      Для примерного расчета руководствуйтесь следующими цифрами: для обогрева стандартного помещения в 100 квадратных метров, вам понадобится не менее 2 куб. метров сухих дров. Этот параметр также зависит и от качества дров. Березовых поленьев обычно требуется на 15-20% меньше.

    2. Определитесь с местом возведения дровницы и начертите эскиз, где четко будут просчитан уклон крыши, размер стен. Учитывайте, что дрова должны пролежать в этом месте не один год и при этом сохранить свои свойства. На эскизе учитывайте наклон и крыши и то, что она должна выходить за каркас примерно на 30 см. В противном случае крайний ряд дров может намокать во время дождя.

      Разметка под дровницу

      Сделайте разметку на земле, где будет стоять навес с помощью колышков и веревки. Учитывайте, что этот участок должен быть без уклона, иначе дровница, под грузом дров, может накрениться.

    1. Делаем основание дровницы.
    • Выкопайте 4 ямы с помощью земляного бура или обычной садовой лопаты (в тех местах, где стоят колышки) глубиной по 60 см каждая.
    • Деревянные брусья заглубите в землю на 20-25 см. При этом подземную часть деревянного бруска лучше покрыть смолой, чтобы она противостояла влаге и спокойно простояла 15-20 лет. Можно для этих целей использовать любой антисептик, а сверху основание обернуть рубероидом. Плотно засыпьте ямы гравием или глиной. Утрамбуйте, чтобы столбы были надежно зафиксированы. Чтобы земля плотно фиксировала деревянные брусья, лучше песок, глину и мелкий гравий чередовать слоями, по 10 см каждый. А чтобы каждый слой плотно утрамбовать, используйте металлическую жердь.

    Заглубляем деревянный брусок

    На землю простелите слой пленки, чтобы она препятствовала проникновению влаги.
    Делаем основание из кирпича, соединяя его между собой цементным раствором. Можно поступить проще и соорудить основание из деревянного щита, но учитывайте, то предварительно его необходимо как следует пропитать гидрофобным раствором.

    Основание под дровницу

    Учитывайте наклон крыши, который будет обеспечивать сток осадков. Высота деревянных столбов должна быть изначально разной и учитывать этот факт. Минимальный перепад высоты должен составлять 13-15 см.

    1. Теперь необходимо обеспечить жесткость конструкции. Для этого первый ряд столбов нужно соединить с задним рядом. Берем два бруска и с помощью шурупов и эклектической дрели надежно соединяем конструкцию.
    2. Обшиваем конструкцию деревянными брусьями или щитами.

    Делаем стенку нашего дровника. Можно использовать деревянный щит, но самым экономичным вариантом будет горбыль. Оставляйте небольшие зазоры между плитами горбыля, чтобы в дровнице была постоянная естественная циркуляция воздуха.
    Приступаем к установке крыши.

    Кровлю дровницы можно выполнить из того же горбыля, которым вы обшивали заднюю часть постройки, но для начала необходимо выполнить основание крыши. Сверху конструкцию покрываем пленкой или рубероидом, соединяя горбыль с пленкой с помощью строительного степлера. В качестве покрытия крыши можно использовать также шифер или поликарбонат.
    Хорошо обработайте дерево пропиткой, защищающей древесину от гниения и влаги.

    Хорошо пропитайте древесину

    Для придания красивого вида и декоративности, можно покрыть всю конструкцию лаком, краской, заплести плющом или любыми вьющимися цветами.

Видео: Как сделать дровницу для улицы своими руками

Надежное хранилище для дров готово и теперь можно не опасаться холодной зимы!

Что можно сделать из использованных тормозных дисков – идеи для всех

Отправим материал на почту

Как известно, потребность в замене тормозных дисков возникает каждые 70 – 80 км пробега. Манера езды у каждого своя, кому-то их хватает на больший срок. Но все же эти прекрасные чугунные детали становятся рано или поздно совершенно ненужными. И как-то я подумал, а что можно сделать из тормозных дисков – не сдавать же их в приемку металлолома…

Подготовка

Львиная доля тормозных дисков выполнена из чугуна. Чугун – это сплав железа с углеродом и другими элементами (кремний, марганец, сера, фосфор и др.). Прочный материал, которому не страшны высокие и низкие температуры.

Подготовить диск нужно так:

зачистить от ржавчины;

покрыть лаком либо покрасить при желании.

В роли циферблата для часов и будет служить ненужный диск, он как раз круглой формы. Импровизированный циферблат подготавливаем, шкурим. Отверстия под крепление на стену делать не придется, ведь диск уже с перфорацией. Вставляем купленный в магазине рукоделия либо заказанный с китайских сайтов часовой механизм. В меру своей фантазии можно задекорировать часы, нарисовать цифры. А можно и оставить как есть, для брутального интерьера гаража – вполне подойдет.

Гантели или штанга

Здесь тоже простор для творчества. К тормозным дискам можно добавить любые металлические детали, найденные в гараже. Можно сварить ручку для гантели из железок, которые нетрудно найти, покопавшись в запасниках. Далее прикрутить к ручке болтами бывшие диски и при необходимости покрасить. Еще что можно сделать из тормозных дисков своими руками, так это штанга. Только учтите, что для грифа потребуется хорошая металлическая перекладина, а диски придется подкопить либо одолжить у товарищей.

Нож или топор

Форма лезвия может быть любая. Но, здесь потребуется болгарка, ей отрезается необходимый «кусочек» от круга. Шлифуется такой нож/топор на ленточном станке. Для ручки ножа следует выбирать только твердую древесину. Напомню, что изготовление холодного оружия – статья в уголовном кодексе, поэтому следует соблюдать осторожность.

Предметы интерьера

Необычная ваза, изготовить которую под силу женским ручкам, а украсить, допустим, мозаикой из битых черепков. Внутрь вазона помещается любая ёмкость или пластиковый контейнер, чтобы при поливе влага не пачкала покрытие. Для работы используйте клей для плитки для металлических поверхностей.

Круглая рама (фото, картина) – тоже вариант для самоделки из тормозных дисков своими руками. Геометрические пропорции легко вписываются в интерьерные стили хай-тек, модерн.

Мангал или барбекю

Все любят вкусное мясо, а готовить шашлык летом в гараже – просто сказка. Гриль можно купить в магазине, а можно и соорудить своими руками из подручных деталей. Здесь также комбинируем металлическое старье – тормозные диски, колесные диски, стойки амортизатора, то есть весь бережно хранимый металлолом. Мангалы из дисков долговечны, ведь сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не будут ржаветь, и им не страшна высокая температура. Покрасить можно термокраской из баллончика.

Варианты мангала любые:

очаг, обложенный камнем.

Столик или барный стул

Оригинальный вариант, на гаражной вечеринке такая мебель произведет фурор. Из круглых дисков могут получиться ножки для стула, столика. Особенно хорошо, если диски не легкосплавные, а из добротного тяжеленького чугуна и крупные.

Для домашнего журнального столика можно прикупить высокопрочное, закаленное стекло, под него вполне впишется креативный автомобильный диск, ну а ножкой станет тормозной диск. Кстати, многие умельцы так увлекаются изготовлением мебели из автостарья, что открывают свои студии и принимают заказы за деньги.

Колесо для шланга на даче

Своеобразный держатель для поливочного шланга, крепится к стене. Позволяет шлангу не «болтаться» по участку, а быть в нужном месте аккуратно скрученным. Фанаты-дачники оценят такой лайфхак!

Люстра или абажур

В этом случае диск может выполнять функцию ножки, либо на него укрепить лампочку и абажур. Здесь тоже логичнее скооперироваться с любимой женщиной. На мужчине – сварка самой конструкции, на даме – плетение абажура из макраме, как вариант.

Ещё один пример поделки из тормозного диска, смотрите в этом видео:

Что в итоге…

Итак, большинству отработавших свое вещей можно подарить вторую жизнь при помощи своей фантазии и «золотых рук». Из тормозных дисков получаются прекрасные гантели, часы, элементы декора, ножи… Можно придумать массу других вариантов, можно комбинировать, «сваривать», склеивать, распиливать.

Напишите в комментариях, какие вы встречали «тематические» поделки?

Оригинальные самодельные дровницы для дачи

Древесину нельзя хранить под открытым небом, так как она всегда должна оставаться сухой. Сложенные в ряд поленья необходимо защитить от атмосферных осадков, при этом создать благоприятные условия для циркуляции воздуха. Для сохранности деревянного топлива владельцы участков сооружают самодельные дровницы.

Особенности дровниц

Поленья для розжига камина или обогрева бани должны правильно храниться. Для этого выстраивают специальные конструкции, которые внешним видом напоминают навес, стоящий на вертикальных опорах. К таким постройкам предъявляют определенные требования:

  • размер конструкции выбирается относительно количества дров, используемых для повседневных нужд;
  • обеспечивается естественная вентиляция для просушивания заготовок;
  • поленья защищаются от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • строение располагается на возвышенности для предупреждения возможного подтопления;
  • крыша дровницы выстраивается с уклоном, чтобы на поверхности не скапливалась вода;
  • пол внутри конструкции выполняется из древесины, при этом приподнимается от земли на несколько сантиметров;
  • располагается строение на том участке земли, где дрова больше всего нужны: возле бани, рядом с летней кухней или мангалом.

Конечно, помимо правильной сохранности древесины, дровница отвечает за эстетичный вид загородного участка. Постройка должна быть прочной и надежной, а также украшать ландшафт.

Разновидности дровниц

Размеры и внешний вид поленниц зависят от площади участка, количества заготавливаемого топлива и расположения на участке. Условно конструкции делят на три группы относительно их установки:

Пристроенные дровницы. Чаще всего их возводят, опираясь на внешнюю стену существующего строения. Это может быть сарай, летняя кухня, баня или другая хозяйственная постройка на участке. Таким образом, обеспечивается быстрый доступ к деревянному топливу.

Отдельно стоящая дровница. У таких сооружений имеется больше возможностей для выбора планировки. Стационарная поленница может иметь ограждение с трех сторон, выглядеть как беседка с отдельным входом или выполнять функцию сарая. В качестве ограждающих элементов используют доски, сетку-рабицу, деревянную решетку или плетеную из сухих веток конструкцию.

Переносная дровница. Поленница имеет вид корзины, короба или тележки. Конструкцию оснащают колесиками для передвижения, так как дрова могут быть достаточно тяжелыми. В качестве материала применяют дерево, металлические листы, сухие ветки и даже пластик. С помощью таких дровниц топливо доставляют в дом или отдаленные уголки участка.

Поленницы различают по материалу изготовления, при этом в одной конструкции легко могут объединяться несколько видов. Для устройства дровницы своими руками можно использовать строительные остатки после возведения дома или хозяйственных построек.

Как правильно подобрать печь для Вашего дома читайте подробно в источнике Выбираем печь длительного горения для дома на дровах.

Дерево

Самый распространенный экологически чистый материал. Его легко обрабатывать вручную, к тому же цена на рынке достаточно низкая. Из дерева сооружают дровницу различных размеров и форм. Она гармонично вписывается в ландшафт загородного участка. Готовую конструкцию обрабатывают средствами от грибка и насекомых, а затем красят или покрывают лаком. Деревянная постройка имеет привлекательный внешний вид, однако за ней нужен тщательный уход.

Камень и кирпич

Надежный, прочный и стойкий к атмосферным осадкам материал. Из камня выстраивают колоны, а внешнюю отделку выполняют из деревянных досок или натягивают сетку. Из кирпича делают кладку с отверстиями для притока воздуха к деревянным заготовкам.

Поликарбонат

Дешевый доступный листовой материал используют в качестве крыши. Для стен его применять не рекомендуется, так как поликарбонат не пропускает воздух. Материал простой в монтаже и не требует особых навыков в строительстве, при этом в случае необходимости навес легко заменить на новый.

Металл

Прочный материал используется только для формирования каркаса строения. Ограждающие части выстраивают из деревянных досок, сетки или решетки. Поверхность металлических опор обрабатывают специальными средствами для защиты от коррозии. Особенно оригинально смотрятся поленницы с использованием кованых элементов.

Строительство дровницы своими руками

Перед возведением дровницы выбирают место расположения конструкции и строительный материал для изготовления деталей сооружения. Весь процесс строительства условно можно разделить на несколько этапов, не зависимо от выбранного типа сооружения и участка территории.

1. На подготовительном этапе определяется размер сооружения и вычерчивается примерная схема поленницы. На участке расположения проводится предварительная разметка, место очищается от растений и их корней на глубину 15-20 см. Выполняется небольшой уклон для оттока дождевой и талой воды.

2. Следующий этап — это возведение фундамента. Для этого используется обожженный кирпич, бетон или другой материал, устойчивый к повышенной влажности. Однако сооружение может и не иметь фундамента. В таком случае устраивается подсыпка из песка и щебня. Для этого буром выполняются ямы, в которые утрамбовывается сыпучий материал.

3. Простая конструкция столбчатого фундамента делается из кирпича или бетонных блоков, скрепленных цементным раствором. Для увеличения срока службы деревянной поленницы поверх фундамента укладывают гидроизоляцию из рубероида, толя или других современных защитных материалов.

4. На полученный фундамент укладывается нижний пояс обвязки из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Древесину предварительно пропитывают смесью для защиты от пожара и насекомых. В углах устанавливаются стойки и крепятся к основанию металлическими уголками. Если длина поленницы слишком большая, то к угловым стойкам прибавляют промежуточные столбики.

5. На стойки крепится верхняя обвязка в виде деревянных перекладин не более 5 см толщиной или металлических профилей. Далее монтируются стропила, которые устанавливаются на верхний пояс строение, формируя при этом уклон. Поверх стропил укладываются доски под углом 90 о , на которые крепят профнастил или поликарбонат.

6. Затем на нижний пояс крепится материал для формирования пола. Доски монтируют с небольшими зазорами для притока воздуха и естественной вентиляции, а также для того, чтобы попавшая внутрь вода не застаивалась.

7. На следующем этапе формируется обшивка поленницы. Она может быть выполнена из разнообразных материалов и закреплена в любом выбранном порядке. Главное правило при устройстве ограждающих стенок — это возможность проникновения воздуха внутрь дровницы.

Готовую конструкцию красят или обрабатывают лаком для того, чтобы подчеркнуть естественную текстуру дерева. Если размер сооружения достаточно объемный, то можно установить входную дверь. В результате выйдет оригинальная постройка, которая также будет выполнять функции кладовой или сарая.

За неимением свободного пространства на загородном участке сооружают пристроенную дровницу.

При возведении используют схожую технологию, как и для строительства стационарной поленницы. Однако не всегда есть возможность устроить фундамент рядом с существующим зданием или хозяйственной постройкой.

В таком случае сооружается переносная конструкция, которую в случае необходимости можно перенести на другой участок. Для этого собирают каркас из деревянного бруса сечением 5×5 см. Четыре стойки обвязывают горизонтальными рамами внизу и вверху, причем с одной стороны они должны быть немного короче для формирования уклона крыши.

Под нижнюю обвязку крепят столбики, которые поднимут всю конструкцию над уровнем земли для осуществления вентиляции. После этого кладут покрывной материал для крыши и закрепляют его. Затем пол и боковые стороны постройки обшивают деревянными рейками, металлическими прутьями или сеткой.

Заднюю стенку дровницы, которая соприкасается с капитальным строением, монтировать необязательно. Если у поленницы не будет заднего ограждения, то поверхность здания лучше обработать специальными химическими составами или обшить защитным материалом.

Оригинальные варианты дровниц

Помимо строительства отдельных или приставных сооружений используют другие оригинальные варианты хранения дров:

  • поленья хранят под скамейкой на ножках, однако только в том случае, если сидение имеет монолитное покрытие для защиты от дождя;
  • для сбора дров используют пустые бочки из металла, дерева или пластика, при этом обычно их укладывают на бок;
  • в виде дровницы применяют старые бетонные колодезные кольца — они довольно тяжелые, однако прочные и долговечные;
  • для экономии средств поленницу сооружают из бесхозных деревянных поддонов.

При сооружении хранилища для дров не нужно ограничиваться прямоугольными формами. Проявив немного фантазии и используя разнообразные строительные материалы, можно построить оригинальную дровницу, которая не только сохранит поленья, но и украсит загородный участок.

Дровница способна защитить деревянное топливо от осадков на продолжительное время. При этом наличие дополнительного места для хранения дров делает дачный участок опрятным и функциональным. Не стоит забывать и об уходе за хранилищем. Необходимо периодически чистить поленницу, наводить внутри порядок, складывать древесину аккуратными рядами и удалять сгнившие дрова.

Хранение дров, дровница своими руками

Хранение дров, дровница своими руками

В отличие от многоквартирного дома, загородную частную недвижимость владельцы отапливают самостоятельно. В зависимости от имеющихся коммуникаций и возможностей одни отапливают свое жилье при помощи газового или электрического котла, другие по старинке имеют печное отопление. В качестве топлива для печи обычно используют брикеты (Топливные брикеты), пеллеты (Что такое пеллеты?) или дрова. При отоплении жилья дровами необходимо иметь особое строение для хранения дров – подставку (дровница или поленница). Также дровницы необходимы тем, у кого есть камин или баня.

Дровница для хранения дров

Как хранить дрова?

Хранить дрова можно как внутри помещения, так и на участке. И в первом, и во втором случае к обустройству дровниц предъявляются следующие требования:

  1. свободный доступ к конструкции;
  2. расположение вдали от источников огня;
  3. защита от воздействия погодных условий (если дровница расположена на улице);
  4. сложенные дрова должны проветриваться, в связи с этим при обустройстве дровника поднимают пол. Также стены конструкции не должны быть «глухими».

Примечание: Подставка для дров может быть как стационарной, так и переносной. Однако, как правило, многие имеют сразу два варианта. Стационарную большую дровницу размещают на улице для хранения всего запаса, а в дом периодически приносят небольшие порции дров.

Хранение дров в доме

Для домашнего хранения обычно выбирают небольшие переносные дровницы, но некоторые владельцы в своих домах отводят специальное место для хранения большого количества дров. В любом случае конструкция для хранения дров должна вписываться в интерьер помещения.

Компактная переносная дровница для дома

Стационарная дровница в комнате

Хорошим вариантом также будет стационарная конструкция в виде стеллажа, который можно разместить как вертикально вдоль стены, так и горизонтально. При горизонтальном расположении такой стеллаж может выполнять функцию скамьи или стола.

Важно! Рекомендуется приобретать конструкции, в которых имеется дно. Это поможет избежать появления мусора и щепок на полу. Также такая конструкция защитит напольное покрытие от повреждений.

Дровница с набором

Очень популярны в настоящее время дровницы с набором. Особенно такие конструкции приобретают те, у кого есть камин.

Дровница для камина

Как правило, в набор помимо самой дровницы входят щетка, кочерга, щипцы и совок. Эти инструменты помогают поддерживать чистоту и порядок в камине.

Хранение дров на участке

Как правило, основной запас дров хранится на участке в специально отведенном для этого месте. Особенно это актуально для тех, у кого печное отопление, и требуется на зиму запасти большое количество дров.

Красиво уложенные дрова могут стать элементом декора. Однако не рекомендуется хранить дрова на участке под открытым небом, следует сделать навес.

Укладка дров в виде дерева

Примечание: Обычные уличные дровники представляют собой сравнительно небольшое строение в виде сарая или хозблока. Однако некоторые владельцы делают из них настоящее произведение искусства.

Дровник на участке

Материал для изготовления

Для изготовления дровниц в настоящее время используют различные материалы, порой даже самые необычные.

Примечание: Стоит отметить, что дровницы можно приобрести готовые, а можно сделать самостоятельно. Для этого не требуется особых навыков в строительстве, а в некоторых случаях даже дорогостоящих материалов.

Дровница кованая

Одним из самых распространенных материалов для изготовления дровниц является металл. Современные конструкции могут быть различной формы. Особенно популярны кованные дровницы.

Дровница с кованными элементами

Стоит отметить, что из-за достаточного веса такие дровницы нелегко переносить. Поэтому металлические конструкции обычно устанавливают на одно место (как стационарные).

Уличный металлический дровник

Важно знать: При установке металлических дровников на улице, материал необходимо обработать антикоррозийными веществами.

Дровница из дерева

Также не менее популярны дровники из дерева. По сути, переносные конструкции из данного материала напоминают обычные деревянные короба.

Поленница из дерева

Достаточно колоритно выглядит дровница, сделанная из массива.

Дровник из ствола дерева

Для хранения дров на улице также нередко используют деревянные конструкции.

Дровник из паллет

Важно! Независимо от того, где планируется расположить дровницу из дерева, материал необходимо обработать специальными защитными средствами – пропиткой (Пропитка для дерева, виды пропитки), морилкой (Морилка для дерева, для чего нужна морилка) и т.д.

Плетеная дровница

Дровницы данного вида обычно изготавливают из виноградной лозы. Вешнее такие конструкции напоминают плетеные корзины или короба.

Комбинирование материалов

Также нередко можно встретить дровницы, изготовленные из нескольких материалов – камня или кирпича, фанеры, стекла, ткани и т.д.

Дровник из блоков и брусков

Таким образом, при выборе дровницы следует учитывать немало нюансов, связанных с безопасностью, практичностью, а также внешним видом.

Какие тормозные диски лучше

  • 121
  • 1
  • 180k
  • 19
  • 48k

Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-изготовителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска — чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил тормозные колодки, но создавал наиболее эффективную пару трения.

Однако этот выбор настолько большой, что возникает резонный вопрос — какие тормозные диски поставить? Поэтому кроме объективных факторов выбора также имеет смысл обращать внимание на отзывы и реальный опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.

Именно для такого случая, с учетом опыта использования, технических характеристик и особенностей, представлен рейтинг наиболее популярных марок тормозных дисков. На его основании будет легче определиться с выбором. И купить наилучшие диски.

Типы тормозных дисков

Обсуждение вопроса о том, какие тормозные диски лучше поставить, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене, условно все тормозные диски можно разделить три класса:

  • эконом;
  • среднеценовой;
  • премиум-класс.

Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля.

Вентилируемые тормозные диски

Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.

Перфорированные диски

В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.

Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.

Диски с насечками

Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.

Как правильно подобрать тормозной диск

Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определиться со стилем вождения и технических возможностей установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).

Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшает эффективность торможения.

Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.

Проблемы неправильного выбора

Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран полностью неподходящий для конкретной машины диск. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неподходящих посадочных креплениях и прочих технических параметрах.
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуально когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Рейтинг популярных тормозных дисков

А какой фирмы тормозные диски купить на свой автомобиль? Ведь у каждого бренда есть самые разные диски. Редакцией нашего ресурса был составлен рейтинг популярных торговых марок тормозных дисков, основывается исключительно на отзывах, найденных в сети интернет. Список не носит рекламного характера, и не продвигает ни один из брендов.

Ferodo

Диски Ferodo охватывают до 98% европейского рынка автопроизводителей. Автопроизводители используют в качестве оригинальных запасных частей или в качестве замены, как аналог, при постгарантийном обслуживании. В оригинале их качество очень высокое. Соответственно, тормозные диски «Феродо» часто устанавливают на дорогие иномарки, а цена также позволяет ставить в качестве аналога и на бюджетные машины.

Преимуществом данной компании является то, что она производит исключительно детали для тормозной системы различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты и прочее). В том числе для спортивных машин. Поэтому кроме непосредственно производства компания занимается исследовательской деятельностью, внедряя новые разработки в выпущенную продукцию.

Японская компания NiBk выпускает как диски так и колодки. Предложенный ассортимент включает в себя диски из высокоуглеродистой стали, с антикоррозионным покрытием, из титано-керамического сплава (для спортивных машин), стандартные, диски с прорезями, из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Тормозные диски «НиБк» подходят для очень многих зарубежных и отечественных машин. Так, кроме японских марок можно встретить на корейских, таких как Солярис, а на наших, часто ставятся на Приору, Калину и Гранту. Ведь несмотря на качество, цена приемлемая (в среднем 1,6 тыс. рублей). Так что, если есть возможность купить такие, то они в приоритете.

Brembo

Этот итальянский производитель элементов тормозных систем с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лабораторий и 19 производственных площадок в разных странах мира. Тормозные диски «Брембо» нашли широкое распространение у отечественных автовладельцев, в частности, для автомобилей ВАЗ. Изнашиваются довольно медленно. Однако особенностью из продукции являются то, что она сильно зависит от премиальности авто. К преимуществам дисков Brembo относится:

  • У Brembo есть запатентованная столбчатая система вентилирования тормозных дисков PVT. Она повышает охлаждающую способность диска, увеличивая его прочность более чем на 40%. Такой подход позволяет использовать диск гораздо дольше, чем аналогичные изделия с классической системой вентиляции, в частности, до 80 тысяч километров и даже больше.
  • Тормозные диски окрашиваются по ультрафиолетовой технологии UV. Эта технология гарантирует, что все выпущенные диски устойчивы к воздействию коррозии и к любым погодным условиям, сохраняют внешний металлический блеск и функциональные свойства в течение длительного времени. Кроме этого, УФ-окрашивание позволяет устанавливать диски на автомобиль, не удаляя консервирующее масло.
  • В комплект упаковки тормозных дисков «Брембо» всегда входят крепежные материалы (болты), что позволяет не искать эти устройства дополнительно.

Отзывы, найденные в интернете о дисках Brembo, в большинстве своем положительные. Их покупают как для спортивных авто, так и стандартных комплектаций.

BOSCH

Тормозные диски BOSCH относятся к категории среднеценовых. Компания-производитель известна на весь мир широким ассортиментом выпускаемой продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается непосредственно тормозных дисков, то выпущенная продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в качестве оригинала для европейских и азиатских машин (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков «Бош»:

  • Большой ассортимент различных моделей дисков, поставляемых как на вторичный, так и первичный авторынок. В том числе для европейских и азиатских машин.
  • Оптимальное соотношение цены и качества дисков. Большинство моделей предназначены для установки на машины среднего и нижнего ценового диапазонов. Соответственно, сами диски также стоят недорого.
  • Широкая доступность для покупки.

Компания BOSCH имеет свои производственные мощности в различных странах мира, в том числе на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, произведенные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, выпущенным на территории других стран. А также диски БОШ можно использовать только при умеренном (городском) режиме езды, так как в при экстремальном торможении показали низкую эффективность.

Lucas TRW

Компания Lucas, входящая в состав европейской корпорации TRW, производит широкий ассортимент деталей для тормозных систем автомобилей. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются в качестве оригинальных на среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной особенностью тормозных дисков Lucas является их окраска в черный глянцевый цвет.

Несмотря на широкий ассортимент, все же большинство моделей тормозных дисков «Лукас» предназначены для использования на бюджетных автомобилях. Соответственно, и стоят они недорого, поэтому и снискали широкую популярность у отечественных автолюбителей. Так что перегрев им не страшен, ведь в материале их изготовления много углерода, из-за чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о низком пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и стиля вождения конкретного водителя, и условий эксплуатации машины.

EBC Brakes

Тормозные диски EBC производятся на территории Великобритании. Относятся к разряду дорогостоящих. Ассортимент выпускаемой продукции делится на три линейки:

  • Turbgroove. Предназначены преимущественно для японских автомобилей, имеющих возможность разогнаться до больших скоростей, и соответственно, используемые любителями быстрой езды (в частности, «Субару», «Хонда», «Инфинити», «Митсубиши»). Позиционируются как премиальные диски с очень хорошим качеством и износостойкостью. Являются сбалансированными, имеют насечки и перфорацию.
  • Ultimax. Тормозные диски для спорткаров. Очень эффективные, но очень дорогие. Для рядовых автовладельцев они не подойдут.
  • Premium. Тормозные диски для автомобилей среднего и представительского класса. Лучше всего подойдут для автовладельцев средних по цене автомобилей. Их поверхность гладкая, поэтому в паре с ними нужно использовать качественные тормозные колодки. Отмечается очень длительная эксплуатация дисков в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.

Otto Zimmermann

Zimmermann разрабатывает элементы тормозных систем, в том числе диски, преимущественно для немецких же автомашин. Реализуемый ассортимент дисков составляет несколько тысяч моделей. Существует деление на разные линейки по ценовой политике. Например, в продаже имеются бюджетные диски для автомобилей Volkswagen и Opel, а также диски премиум класса для спорткаров Bugatti и Porsche. Однако, несмотря на то, что компания позиционируется как премиальная, ее бюджетный сегмент дисков вполне доступен рядовому владельцу немецкого автомобиля.

Если на полках автомагазинов вы встретите оригинальную продукцию торговой марки Otto Zimmermann, то она вполне рекомендована к покупке. Ее качество будет хорошим и диски послужат на автомобиле много десятков километров пробега. Соотношение цена-качество одно из лучших.

Компания ATE занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем. Корпорация, в состав которой она входит отличается широким списком партнеров-автопроизводителей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW и многие другие, в том числе отечественный ВАЗ. Естественно, что подобное сотрудничество стало возможным благодаря высокому качеству выпускаемых изделий и грамотной ценовой политике.

Одна из гордостей компании — серия тормозных дисков Powerdisk, которые могут выдерживать экстремальную температуру при торможении, равную +800°С. Такие диски изготавливают из легированного чугуна. Однако их имеет смысл устанавливать лишь на специальные гоночные автомобили. В целом же, оригинальные тормозные диски АТЕ достаточно качественные, поэтому используются чаще всего, причем на самых разных автомобилях, в том числе бюджетные и среднеценовые.

Как не купить подделку

В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Покупать тормозные диски только в проверенных и надежных магазинах что дорожат своей репутацией. А торговых точек с сомнительной репутацией, лучше избегать, несмотря на их рекламу
  2. При покупке всегда нужно осматривать поверхность нового диска.
  3. На любом оригинальном диске, даже самом недорогом, всегда есть заводская маркировка. Обычно она выгравирована или выбита на его нерабочей поверхности. Если такой маркировки нет, значит, скорее всего, перед вами подделка, и от покупки лучше воздержаться.
  4. На более дорогих дисках ставится клеймо производителя, а также серийные номера конкретных тормозных дисков. Клеймо — очень весомый аргумент в пользу того, что диск действительно оригинальный. Серийный номер диска можно проверить в базе данных на сайте производителя. Так можно проверить, оригинальная ли это продукция или нет.

Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.

Заключение

Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров. Также при выборе следует учесть свой стиль вождения чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками. Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда. Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля.

Помимо дисков, представленных выше в статье, стоит также обратить внимание на бренд DBA. Тормозные диски от этого производителя стали довольно популярными в 2020 году, и также имеют наивысший процент позитивных отзывов в сравнении с другими брендами. Их основные сильные стороны — отсутствие сильного перегревания и лучшая четкость торможения. К негативным сторонам данных тормозных дисков относят биение.

Если у вас был опыт использования тех или иных тормозных дисков — напишите об этом в комментариях.

Все об уличных дровницах и альтернативных вариантах хранения дров на участке

Загородный дом или дачу зимой нужно отапливать, возникает вопрос, где хранить запасы дров? Даже при наличии газового отопления поленья могут понадобиться для камина. Можно сложить дрова и на улице, правда, потом придется мучиться с розжигом. Поэтому важно продумать место для хранения.




Как можно хранить дрова?

  • Под открытым небом – не очень хороший вариант, так как сырые полешки плохо разжигаются и горят.
  • В закрытой хозяйственной постройке лучше, чем на улице, но отсутствуют условия для просыхания поленницы.
  • Под специальным навесом или в дровнице, где дрова защищены от осадков, но проветриваются и не гниют. Красивая и аккуратная дровница также способна украсить приусадебный участок.




    Вариант с дровницей имеет свои плюсы:

  • нет захламления на участке, а поленница аккуратно уложена в отведенном для этого месте;
  • если дрова хранить правильно, они будут сухими, развести огонь тогда не составит труда;
  • дрова удобно брать, не опасаясь, что поленница развалится;
  • оригинальное исполнение дровницы может стать главным украшением участка.




    Уличная дровница

    Изготовить уличную дровницу самостоятельно несложно. Ее можно сделать из металла или дерева. Можно использовать подручные материалы: старые бочки, кольца от колодца, листы металла. Требования, предъявляемые к дровнику:

  • дрова должны быть хорошо закрыты от осадков, иначе сооружение теряет смысл, крыша не должна бежать;
  • должен быть удобен в использовании, чтобы набор очередной порции топлива каждый раз не превращался в квест;
  • должна быть обеспечена хорошая вентиляция – это главное отличие от закрытого сарая, иначе поленья будут отсыревать и гнить;
  • желательно, чтобы постройка была выполнена аккуратно и украшала участок.


    В зависимости от количества топлива, запасаемого в зиму, дровница может представлять собой небольшое сооружение для одной поленницы или полноценный вместительный навес. Чтобы создать нужные условия для правильного хранения дров, необходимо учесть ряд правил:

  • нельзя складывать поленницу прямо на землю, лучше соорудить пол, приподняв его от земли на 15 см, иначе нижний слой дров будет отсыревать;
  • стены должны иметь отверстия для хорошей циркуляции воздуха;
  • крыша постройки должна быть под уклоном, чтобы осадки не задерживались и не образовывали конденсат;
  • при необходимости запасать большое количество дров, нужно обустроить надежное основание, способное выдержать тяжесть дров.

    Для небольшого запаса дров можно соорудить каркас из брусков, накрыв его крышей. Для крыши может быть использован любой кровельный материал: профнастил, металлочерепица и даже поликарбонат. Пол можно настелить из поддонов.

    Деревянную конструкцию лучше обработать специальным составом для защиты от насекомых и влаги.

    Использование дерева имеет свои плюсы:

  • обработанная древесина прослужит достаточно долго;
  • легко отпилить нужные размеры;
  • конструкции из дерева быстро собираются и разбираются;
  • невысокая цена;
  • благодаря легкости материала, для конструкции из дерева не нужно делать фундамент, для обустройства основания можно использовать кирпич.

    Каркас также можно сварить из металлических уголков. Их следует обработать средством от ржавчины.





    Плюсы металлического каркаса:

  • большой срок службы;
  • надежность конструкции при правильном креплении элементов;
  • устойчивость к огню и неблагоприятным факторам окружающей среды, главное, защитить от ржавчины.

    Простой и недорогой вариант – навес из поликарбоната. Материал недорогой, прост в использовании и устойчив к непогоде.




    Нестандартные решения

    Можно подойти к вопросу сооружения дровника нестандартно и получить оригинальные варианты. Необязательно закупать материалы для дровницы, можно попробовать использовать имеющиеся запасы. Если есть старые прохудившиеся бочки, можно соорудить дровник из них. Для этого бочки укладывают набок и хорошо закрепляют, используя деревянные бруски. Закрепив нижний ряд бочек, на них в шахматном порядке укладывается следующий. Таким образом, можно соорудить оригинальную пирамиду.

    Аналогичную конструкцию можно сделать из бетонных колец. Правда, в этом варианте потребуется помощь – кольца довольно тяжелые.

    Крепить конструкцию нужно хорошо, так как с дровами она станет еще тяжелее и в случае, если кольцо или бочка покатиться, может повредить что-то на участке и даже привести к травмам.





    Правила хранения дров зимой без навеса

    Если постройки для хранения дров пока нет, а зима наступает, нужно защитить дрова от непогоды. Сначала их нужно уложить в поленницу:

  • в один ряд;
  • в несколько рядов;
  • по кругу.

    При укладке дров важно помнить несколько правил:

  • если есть возможность, лучше укладывать поленницу вдоль стены или забора, так будет опора сзади, по бокам также лучше установить подпорки, чтобы дрова не рассыпались;
  • сухие поленья – легко воспламеняемый материал, поэтому располагать их нужно подальше от источников огня и других горючих материалов;
  • поленница должна продуваться, чтобы дрова просыхали, а если укладывается несколько рядов, между ними нужно делать отступ;
  • укладывать дрова непосредственно на землю – не лучший вариант, так как они впитают влагу от земли, как минимум нужно застелить место укладки брезентом или листом металла, но лучше соорудить приподнятое основание: можно уложить доски на кирпичи или использовать поддоны;
  • готовую поленницу стоит укрыть брезентом, чтобы защитить от дождя и снега;
  • дрова из поленницы должно быть легко и удобно брать, без риска опрокинуть их на себя.


    Почему не стоит хранить дрова под открытым небом без защиты:

  • дождь намочит поленья, поэтому растопить ими печь или камин будет намного сложнее и дольше, да и гореть они будут хуже;
  • зимние снегопады скроют поленницу под сугробом, и в мороз дрова придется разыскивать;
  • весной, когда солнце начнет пригревать, скопившийся на дровах снег начнет таять, а ночные морозы прочно скуют поленницу в одно целое.

    Чтобы зима радовала пушистым снегом и потрескиванием полешек в печи или камине, лучше заранее позаботиться о дровах и их правильном хранении. Можно сложить дрова в аккуратные поленницы и под открытым небом, обязательно укрыв от непогоды. А лучше соорудить полноценную дровницу, которая прослужит не один год и поможет хранить дрова аккуратно и правильно. А оригинальное исполнение конструкции может стать украшением участка.


    Следующее видео расскажет, как своими руками изготовить красивую металлическую дровницу.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: