Надежная защита от слива бензина из бака автомобиля

5 способов защитить свое авто от слива топлива

Это может случиться с каждым — и с владельцем дорогой иномарки, и с обладателем вазовской «классики». Конечно, последние меньше защищены от любителей чужого бензина — крышка бензобака не блокируется центральным замком, а в патрубках бака нет никаких сеточек. Однако самые наглые воры могут и на иномарке сломать пластиковый лючок бензобака и слить бензин тонким патрубком стеклоомывателя. Поэтому вот несколько способов защитить свое топливо в баке.

Способ № 1. Лючок с замком

На многие автомобили можно отдельно купить подходящую по размеру и диаметру крышку горловины бензобака. После установки крышка надежно фиксируется и открывается только отдельным ключом или же в более редких случаях кодовым замком. Таким образом воры не просто не смогут слить из вашего автомобиля топливо — они даже не смогут открыть бензобак. Стоят такие приспособления, особенно на отечественный автопром, буквально пару сотен рублей. Но только представьте, сколько денег вы можете потерять, когда только что заправленный полный бак под покровом ночи перекочует в чью-то канистру.

Способ № 2. Сеточка в бензобак

На многих автомобилях горловина соединяется с бензобаком гибкими патрубками. А это значит, что для защиты собственного топлива можно в удобном вам месте разрезать патрубок и внедрить туда металлическую сетку. Это помешает злоумышленникам просунуть свой гибкий шланг в бак, а, значит, ни капли бензина они слить не смогут. На некоторых русских авто патрубки к баку идут прямо в салоне под обшивкой, у многих же иномарок добраться до гибкой горловины можно из смотровой ямы. Все, что вам нужно, это найти вариант переходника между двумя концами патрубка, разрезать его пополам и надежно зафиксировать сетку хомутами.

Способ № 3. Стакан в горловину

Еще один вид российской смекалки, который очень похож на описанную выше сеточку. Только в этот раз мы не разбираем патрубки, идущие к бензобаку, а вставляем в саму горловину так называемый стакан. Это круглый цилиндр, идеально подходящий по диаметру к вашей горловине, со множеством отверстий в боковых стенках. Дно цилиндра же может быть также рассверлено мелкими отверстиями или наоборот оставаться глухим, если горловина ближе к баку расширяется. Все это нужно, чтобы воры опять же не могли просунуть шланг в бак — останется только прихватить стакан к горловине точечной сваркой или забить впритык молотком, если вам больше жалко бензин, чем машину.

Способ № 4. Ближе к стенке

Давайте сыграем в Капитана Очевидность — если вы будете оставлять авто вплотную к забору или стене дома, никто не сможет слить у вас бензин. Для этого совершенно не нужно никаких ухищрений, просто паркуйте машину так, чтобы злоумышленникам к ней было не подойти. Главное — не забыть, с какой стороны у вас горловина бензобака, иначе можно подарить автоворам полный бак топлива. Конечно, в среднестатистическом российском дворе на всех стен и заборов не хватит. Но на худой конец подойдет и дерево, к которому можно «притереться» аккурат лючком бензобака. Верный способ сработает!

Способ № 5. Сигнализация

Пожалуй, самый хитрый и трудозатратный способ сохранить свое топливо — это установка дополнительного датчика сигнализации. Конечно, для начала нужно проверить, если у вас подходящая сигналка, и позволит ли она такую операцию. После этого нужно лишь обзавестись нужным датчиком и вывести его к лючку бензобака. Таким образом, при несанкционированном открытии бензобака на ваш телефон или брелок поступит соответствующее сообщение. Или же машина просто заорет сиреной на весь двор, отпугнув любителей чужого бензина. А может просто лучше ставить машину в гараж или на стоянку?

Читайте также:
Маленькая хитрость при покраске колесного диска автомобиля

Антивандальная инструкция: как защитить машину от слива бензина?

Любителей заправиться за чужой счёт хватало во всё времена. Не останавливает таких даже сложная конструкция автомобилей. Естественно возникает проблема, как защитить машину от слива бензина. Ведь большинство транспортных средств ночует во дворах без должного присмотра.

Как это делают и возможна ли защита от слива

Чаще всего слив осуществляется при помощи шланга, опущенного в бензобак. Способ подходит для автомобилей, у которых короткая и прямая заливная горловина. Как правило, это карбюраторные машины старых годов выпуска.

В современных топливных системах бензобак расположен в специальной выемке под днищем автомобиля и применяется длинная изогнутая горловина. В неё войдёт не каждый шланг, соответственно, слив затруднён. Многие автопроизводители устанавливают предохранительные сетки в горловину бака. В неё шланг вообще не вставить, если предварительно не пробить механически.

Если на автомобиль посягает человек, знающий, как слить содержимое бака более сложными способами, необходимы дополнительные меры защиты.

Базовые варианты защиты

Действенные способы уберечься от слива топлива можно сгруппировать следующим образом:

  • не оставлять бензин в машине на ночь;
  • хранить автомобиль в гаражах, на стоянках;
  • установить сигнализацию;
  • установить средства механической защиты.

Подход в каждом случае различен. Конструкция карбюраторных «Жигулей» и автомобилей с впрыском топлива очевидно отличается. Условия хранения тоже неодинаковы. По порядку обо всём.

Как правило, такое предлагают желающие наказать воров. Каждый день менять жидкость в баке тяжело, поэтому предлагаются варианты вроде установки дополнительного бака, который станет рабочим. В штатный заливать либо бензин с примесью веществ, выводящих топливную систему из строя. Мол, у кого из соседей по стоянке не завелась машина, тот и ворует.

Однако изменение конструкции автомобиля запрещено, такое транспортное средство не пройдёт очередной технический осмотр. Если даже получить официальное разрешение на установку дополнительного бака, что хлопотно, переделка обойдётся в круглую сумму.

Можно залить нейтральную жидкость. Но у неё нет запаха бензина, злоумышленник легко определит подмену.

Сохранить бензин такими способами удастся, но наказать вместе со злоумышленником можно и себя.

Самый лёгкий способ — навесные средства защиты. Он не требует переделок и затрат времени. Магазины запчастей предлагают изделия на любой выбор. Единственное неудобство — при каждой заправке надо открывать бак ключом. Но замки на крышках слабо защищены. Понятно, что сейфовый запор на крышку не установить. Да и сами крышки беззащитны против фомки или монтировки. И всё же такое решение затруднит слив.

Надёжнее металлические сетки в горловине, а лучше в заливном отверстии самого́ бензобака. К такой сетке доступ затруднён и слить топливо шлангом без демонтажа ёмкости практически невозможно.

Прочие способы

Самый действенный способ защититься от слива. Нет топлива — нет проблемы.

Неудобно, конечно, каждый день заезжать на автозаправочную станцию. Но если известен планируемый дневной пробег, на пути следования расположена АЗС, то ежедневная заправка не отнимет много времени и будет разумной платой за сохранённый бензин. Можно на ночь сливать остатки в канистру, но это хлопотно. Да и хранить канистру с топливом в домашних условиях небезопасно.

Читайте также:
Попытка сделать Ламборгини из старого Понтиака

Защита бензобака и его горловины не гарантирует стопроцентную сохранность содержимого. Существуют другие способы слива. Достаточно подключиться к топливной магистрали, подающей горючее в двигатель, либо к трубке слива от топливной рампы обратно в бензобак. При принудительном включении бензонасоса бензин потечёт в канистру.

Тут важно защищать автомобиль в целом, а не отдельные части. На первый план выходят сигнализации с обратной связью. Они оповестят владельца о попытке взлома. Надо лишь держать брелок при себе. Профессионального угонщика сигнализация не отпугнёт, но для любителя поживиться чужим может стать непреодолимым препятствием. Функции штатной сигнализации можно расширить, установив защиту на лючок бензобака и на элементы топливной системы, обойдённые вниманием конструкторами охранных систем.

Если активировать специальный режим, когда сигнал о несанкционированном вмешательстве подаётся только на брелок, можно поймать ничего не подозревающего злоумышленника за руку.

Не стоят внимания советы парковать машину впритирку к забору или стене, чтобы не было доступа к лючку бензобака. Такие места если и есть, то могут быть заняты. Не следует переносить горловину бака в багажник, также применять другие способы, изменяющие конструкцию автомобиля.

Считается, что похитителей можно ввести в заблуждение табличкой «автомобиль на газе». Зимой заводятся такие машины на бензине, и лишь по мере прогрева переключаются на газ. Убедиться в наличии топлива в незащищённом баке просто. Достаточно опустить шланг.

Когда кражи носят массовый характер и регулярно повторяются, а средства защиты не помогают, необходимо привлекать правоохранительные органы. За такое деяние предусмотрена административная ответственность, а за совершённое неоднократно или группой лиц — уголовная.

Оптимальной защитой от слива представляется комплексное применение механических и электронных средств защиты. Гарантировано сохранить горючее они не смогут, но значительно осложнят слив. Похититель может задуматься, стоит ли связываться с такой машиной ради нескольких литров бензина.

Как защитить машину от слива бензина – что делать, если воруют бензин из бака

Эта тема предназначена для тех, кто приобрел в кредит новую машину из вазовского ассортимента ВАЗ 2104-2107, или же владеет подержанным автомобилем отечественной классики. Эти машины хорошо известны автомобилистам тем, что имеет прямую, ни чем не защищенную горловину, от проникновения шланга внутрь бензобака. Советы и рекомендации о том, как защитить машину от слива бензина, проверены на практике среди обладателей вазовской семерки.

Способы защиты от слива бензина на классике

Те автовладельцы, кто по разным причинам, часто из-за отсутствия гаража или экономии на платной стоянке, оставляет свое авто ночевать во дворе дома, наверняка намучались с конструкцией горловины бензобака, через которую бензин хорошо заливается и сливается из машины.

Какие вообще могут быть способы защиты от такого воровства, или хулиганства? Способы могут быть разные: как механические, так и связанные с электронной сигнализацией:

  1. Замена штатных крышек бензобака на специальные, с ключами и эксцентриком,
  2. Установка концевого выключателя или геркона на люк бензобака,
  3. Изменение направления горловины бака в сторону багажника,
  4. Монтаж в горловину бака металлической решетки или сетки.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, а некоторым вообще не подходит.

Например, какую бы крышку не поставить на бак, но против монтажки или фомки это не спасет.

По второму пункту подойдет только тем, у кого машина оборудована сигнализацией, пусть даже без обратной связи.

Читайте также:
Полезные советы владельцам автомобилей в зимний период

Что касается третьего и четвертого пункта, то они более трудоемкие и затратные, так как связаны с техническими моментами, включающими демонтаж бака и связанными со сварочными работами. К тому же, не подойдут тем, у кого машина на гарантии.

Существует еще один, более простой способ защитить машину от слива бензина — это оставлять машину с минимальным количеством бензина в баке. Не совсем практично для хозяина, зато ворюгам сливать будет нечего.

Автосигнализация с обратной связью

Как же застать злоумышленника на месте преступления, и защитить машину от слива бензина, необходимо три условия:

  1. на машине должна быть установлена автосигнализация с обратной связью;
  2. потребуется дополнение функций сигнализации;
  3. после сигнала тревоги будет возможность за короткое время (до 5 мин.) добраться до машины.

Большинство автомобилей современного авторынка уже при продаже оборудуются дополнительной опцией — автосигнализацией с обратной связью. Это довольно удобная охранная система, обладающая необходимым функционалом, по сравнению с обычными визжалками-пищалками, от которых страдают только окружающие.

Представьте, что весь двор заставлен множеством разных машин, но которые издают одинаковые звуковые сигналы, по различным причин, в зависимости на что настроены:

  • сильный ветер,
  • собака задела,
  • проехала рядом машина и т.п.

Кто с большой долей уверенности может сказать, что именно на его машине сработала сигнализация? Вот и приходится автовладельцам вскакивать при каждом писке «сигналки» во дворе и напряженно вглядываться через окно — мигают ли габариты на своей машине.

На этом фоне, сигнализация с обратной связью гораздо удобнее. Единственный недостаток ее при установке на классику, это отсутствие защиты от слива бензина. Люк бензобака не имеет на классике заводского запора, то есть доступ к горловине практически открыт — снимай крышку, вставляй шланг и сливай бензин.

Про установку на горловину специальных крышек с замками, уже говорилось выше. Это вовсе неэффективно для защиты от слива бензина. Есть автовладельцы, которые лишились до пяти крышек, разных конструкций. К тому, во время таких взломов, страдает не только краска возле горловины, но и остаются вмятины на крыле.

Расширение возможностей сигнализации

Автолюбители, кто знаком со схемой подключения сигнализации на классике, знают, что люк бензобака не оборудован каким—либо датчиком на открытие. Поэтому потребуется расширение возможностей сигнализации, для чего потребуется обратится либо в автосервис, либо самому приложить руки.

Если имеются определенные навыки монтажных работ, то не составит труда подобрать небольшой концевик и установить его за крышкой люка бензобака. Как вариант, вставить концевой выключатель в штатное место резинового упора, в который упирается крышка при закрытии. Подключать концевик придется параллельно такому же концевику на крышке багажного отсека.

Это еще не все. Потребуется также еще одна простейшая доработка сигнализации, которая будет основана на том, что большинство сигнализаций с обратной связью не имеют режима «без звукового сигнала», то есть при любой нештатной ситуации:

  • Издает сигнал брелок,
  • Включается подкапотная сирена,
  • Начинают мигать габариты.

В результате похититель бензина скрывается до следующего раза, и застать его со шлангом в руках сложно, а очень хочется. Вор обычно ретируется после срабатывания сигнализации, а после возвращается вновь.

Чтобы дезориентировать похитителя бензина, потребуется отключить провод на клемме сирены, а также извлечь предохранители питания световой сигнализации. Место расположения таких предохранителей зависит от конструкции конкретной модели сигнализации, способе ее установки и подключения в бортовую сеть автомобиля.

Читайте также:
Как убрать следы мелкого ДТП на кузове авто

После указанной доработки будет издавать сигнал тревоги только брелок, а сигналы на машине будут отсутствовать. Поскольку сигналов не будет, то это дезориентирует неопытного вора и он будет продолжать грязное дело по сливу бензина, которое занимает достаточно времени для того, чтобы хозяин успел оказаться возле своей машины.

Как наказать воров, сливающих бензин

Предположим, что хозяин автомобиля успел поймать с поличным похитителя бензина и что делать дальше, чтобы не было последствий от физической расправы для самого хозяина машины? Точный ответ дать сложно.

Рассуждения по поводу вызова полиции, на деле могут оказаться бесполезными. За несколько литров бензина вора вряд ли привлекут к серьезной ответственности, в лучшем случае посадят в «обезьянник» до утра. А для самого хозяина машины процесс составления протокола и дачи показаний, может продолжиться буквально до утра, и никак не будет способствовать работоспособному состоянию на целый день.

Страхование КАСКО от ущерба также малоэффективно в данной ситуации, так как потребуется справка от участкового о причинении ущерба автомобилю. Оформит ли участковый справку о том, что слили 5 литров бензина и причинили этим ущерб? Сомнительно.

Причинение же телесных повреждений похитителю бензина, способно повлечь за собой уголовную ответственность.

Еще интереснее может оказаться ситуация, когда хозяин выбегает к своему автомобилю, по тревоге сигнализации, а там обнаруживает не спившегося доходягу или соседского пацана, а, скажем двоих-троих байкеров, промышляющих бензин для своих аппаратов. Кто, кому в такой ситуации окажет больший физический вред — вопрос, конечно, интересный!

Как обезопасить автомобиль от сливщиков бензина? Эффективные методы от эксперта

Евгений Хомяков 05 марта 2020 17:00

В этом материале мы разберемся, как же обезопасить свой автомобиль от хулиганов

Представьте, какая ж это подростковая романтика. Посреди ночи с парнями заехать во двор на ржавой «девятке», чтобы слить несколько литров бензина с припаркованной «Приоры». А что? Сейчас глубокая ночь, автовладелец спокойно спит, вокруг никого. Один парень «на шухере», второй за рулем, двигатель не глушит, чтобы оперативно уехать с места преступления. Третий сливает бензин через шланг. Получилось! Парни могут покататься ещё пару часов, ведь им удалось слить примерно 7 литров бензина. А вот автовладелец утром опоздал на работу, завелся, проехал несколько метров и заглох. Слили всё подчистую. Для хулиганов — это был идеальный вариант слива. Машина стояла с торца здания, сигнализации не было, плюс ко всему — это время, так как спал весь район.

Эти «товарищи» совершили самое настоящее уголовное преступление. В Министерстве внутренних дел нам напомнили, что любая кража из автомобиля, как правило, квалифицируется по части 1 статьи 158 УК РФ «Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию». Сливщику может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

В марте 2018 года жертвой таких хулиганов стала Евгения Ашихмина. Из автомобиля её мужа был слит бензин

«Это произошло 10 марта. В субботу вечером муж ездил на моей машине (Chevrolet Niva) и поставил как обычно на общую стоянку. Утром мне нужно было выезжать с маленьким ребенком, а бензин по нулям, хотя накануне вечером он заправился, чтобы я время не теряла. Пошла проверять бак, крышка не закручена и начинка (клапан) вытащена, в общем причинили материальный ущерб с порчей имущества. Случай неоднократный, муж поговорил с соседями, в домах рядом тоже были эпизод».

Автомобилисты часто ищут методы борьбы с этими воришками, только вот не все являются эффективными. Один из самых простых методов — это установить крышку бензобака с ключом. Опытные сливщики это проблемой не считают, они с легкостью срывают крышку. Особо уставшие от выходок сливщиков автовладельцы прибегают к радикальным методам. Наш читатель рассказал, что сливы бензина из его «шестерки» стали регулярными: три раза примерно по 5-7 литров. Это была зима, Александр живёт в деревне, неподалёку от Кирова. Возле бензобака он зачистил снег до земли, туда поместил фанерку с прибитыми гвоздями, шляпкой к земле. Всё это дело он присыпал снегом, – в темноте ничего не видно. Машину оставил на несколько дней, посыпал её снегом, чтобы создать вид простоя. Через пару дней Александр увидел притоптанный снег, следы, ведущие к машине от главной дороги. Бензин не слили. Но этот метод слишком радикален, ведь могут пострадать невиновные — люди, которые просто проходили мимо автомобиля.

Читайте также:
Самодельный противоугонный замок на автомобильный прицеп

Мы решили поинтересоваться у эксперта по охранным системам, как же обезопасить свой автомобиль от хулиганов. Как рассказал нам специалист сервиса по установке сигнализации «Автоэлектрика43» Всеволод Сорокин, есть три наиболее оптимальных варианта.

Первый вариант — это приварить сеткочку в горловину бензобака. Это самый доступный и самый эффективный вариант защиты. Доступный, потому что сделать это может практически каждый автовладелец при наличии инструмента. Эффективный, потому что даже если сорвать крышку — сетка не даст просунуть туда шланг для слива. В таком случае, единственным вариантом у сливщика станет пробитие заднего крыла, но осмелиться сможет на это далеко не каждый хулиган.

Второй вариант — установка электрозамка на крышку бензобака. Вполне неплохой вариант, но менее эффективен, чем первый. Также он более дорогостоящий. Замок срабатывает за счет сигнализации: когда автомобиль «ставят на охрану» – лючок закрывается. Соответственно, когда машину «снимаем с охраны» – он открывается. Только вот крышку можно вырвать.

Третий вариант — это установка герконового датчика на открывание крышки. Это, грубо говоря, сигнализация — дополнительный датчик на бензобак. При попытке вскрытия бака (когда машина стоит «на охране») сигнализация начинает издавать громкие сигналы, привлекая внимание окружающих.

Более обширно — автоугонщики. У них также есть куча хитростей, о которых мы рассказывали ранее. Также мы брали интервью у бывшего сливщика бензина. интересная, конечно, история.

5 способов как не допустить воровства бензина, если авто ночует во дворе без охраны

Стоимость автомобильного топлива с каждым годом растет, поэтому вопрос, как не допустить воровства бензина, если авто ночует во дворе, является актуальным. Заправив бензобак своего автомобиля, хочется быть уверенным, что завтра можно будет выдвигаться в путь.

Владельцам машин отечественного производства хорошо известен такой вид хулиганства, но сегодня и современных иномарок воры научили сливать топливо, поэтому полностью от этого никто не защищен.

Запирающаяся крышка на лючке

Специально запирающаяся крышка, установленная на бензобак, спасет положение. Она выполняет функции обеспечения герметичности, предотвращения утечки топлива при движении транспортного средства, падения или повышения давления в баке, а также защищает его от проникновения воров с целью хищения бензина.

По типу и способу защиты от кражи топливные крышки бывают:

  • с обычным замком и ключом;
  • с навесным замком;
  • с кодовым замком;
  • с цилиндрическим замком.
Читайте также:
Самодельная ступенька из металла для мини фургона

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются кодовые типы замков. Навесные замки в иномарках практически не используются. Их в основном применяют в крышках с откидным запором на отечественных автомобилях старых моделей.

Датчик открывания бензобака

На автомобилях советского автопрома не предусмотрены герконовые датчики на открывание бензобака. Однако их можно установить, обратившись к специалистам близлежащего автосервиса или самостоятельно.

Для создания устройства в домашних условиях подбирается замкнутый герконовый датчик, обеспечивающий размыкание магнитом контактов.

Такая конструкция, срабатывающая при размыкании крышки топливного бака, программируется на мобильный телефон.

Как только воришки открывают крышку, система срабатывает и хозяину транспортного средства поступает сигнал на мобильный телефон или раздается звук сигнализации.

Парковка вплотную

Чтобы заблокировать доступ взломщиков к баку, необходимо парковать автомобиль как можно ближе к другим транспортным средствам, стене здания, забору, деревьям.

Увидев ограничение возможности подобраться к крышке бензобака, злоумышленники, скорее всего, оставят затею слить топливо.

Однако минусом этого способа является то, что найти такое место очень сложно. Тем более, что его могут занять другие автомобилисты.

Антисливной сифон

Не менее эффективным способом предотвращения слива топлива с топливного бака любых транспортных средств является установка антисливного сифона.

Это уникальное устройство, изготовленное из высококачественного алюминия, легко монтируется в топливные баки, которые имеют прямой (штыковой) тип горловины. Антисливной сифон не препятствует заправке и не увеличивает ее время.

Насадка от мясорубки

На старых моделях отечественных авто бензобак ничем не защищен, поэтому в него злоумышленники могут легко вставить шланг и слить топливо. Поэтому следует ограничить такую возможность. Для этого можно применить сетку из устойчивого к различным средам материала (нержавеющая сталь, специальный пластик).

Многие умельцы в качестве такого защитного устройства используют сетку от обычной мясорубки. Ее крепят так, чтобы она могла воспрепятствовать попаданию шланга внутрь бака.

На заправочной станции топливо будет проходить в бензобак, а воры уже не смогут своровать бензин.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от посягательств злоумышленников, подойдут любые средства. Поэтому, воспользовавшись вышеизложенными советами, можно предотвратить кражи топлива.

Опыт технической борьбы со сливом бензина из автомобилей ВАЗ «классических» моделей

Жизнь распорядилась так, что я являюсь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2107. Несмотря на все свои недостатки, обусловленные разработкой более чем полувековой давности, «семерка», тем не менее, выполняет основную задачу автомобиля – перевозит людей и грузы.

Помимо прочих недостатков, с которыми можно как-то смириться или привыкнуть, есть у «классики» очень неприятный момент – с нее периодически сливают бензин.

Ну и правда, что же не сливать-то? Бензобак расположен под правым задним крылом машины, горловина бака очень короткая – туда запросто можно засунуть шланг и «подсосав», слить почти весь бензин в ведро или канистру. Лючок бензобака не имеет никакого механизма запирания, пробка в штатной комплектации тоже просто закручивается и все. Сигнализация при открывании бензобака обычно не работает. Идеальная машина для бензиновых воров.

Это у современных машин расположение бака и заливной горловины такое, что бензин невозможно слить физически. А у «классики» — пожалуйста. Вот и ездят по ночным дворам «товарищи» с канистрами, выискивают спящие «Жигули» — и сливают с них бензин.

Жертвой бензосливщиков несколько раз становился и я. Машину на ночь я оставляю под окном, не сказать, что во дворе – в пространстве между домами, вместе с несколькими соседями. Место там удобное – от детской площадки далеко, машин ночует немного и все знакомые, проблема грязи весной и после дождей решена радикально – вместе с соседом купили машину щебня и оборудовали место под 5 машин. Импровизированная стоянка прекрасно видна из окна. Но это днем. А темными ночами деятели шланга и канистры без особого труда и боязни тихо по-вампирски высасывают бензин из спящей «семерочки».

Читайте также:
Как найти и устранить «сверчка» в салоне автомобиля

Первой мыслью было, конечно, стандартное решение – пробка с ключом, или с эксцентриком, или с кодовым замком. Благо, в продаже их сейчас огромное количество, разных производителей. Вердикт – даже пробовать не стоит. Все пробки ломаются/скручиваются опытными вампирами на «раз». А неопытные еще и могут испортить лакокрасочное покрытие вокруг бензобака, отковыривая непокорную пробку чем-то типа гвоздодера.

Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.

Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.

Приделать «концевик» к бензобаку было относительно несложно. Пришлось, правда, заменить в нем пружинку на другую, вытащенную из авторучки – штатная оказалась очень тугой, и лючок в закрытом положении не прожимал концевик.

Эффект оказался существенным. Несколько раз мне даже удавалось успеть увидеть из окна чувака с канистрой, панически улепетывающего от неожиданно «запиликавшей» машины. Но в один прекрасный день я снова обнаружил свою машину без бензина. Причина оказалось банальной – концевик окислился и не контачил.

Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.

Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.

Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.

Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.

Читайте также:
Как сделать блокиратор педали тормоза в автомобиле

Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.

Сливать бензин перестали. Как отрезало. Но мне не нравилось то, что друзья-вампиры с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезли и лезли к бензобаку. Сигнализация срабатывала, очередной кадр с канистрой наперевес «изменившимся лицом бежал к пруду», но мне вся эта возня реально мешала спать. Бензосливщики ездили почти каждый день, как на работу. Причем я так и не понял, были ли это одни и те же люди с дырявой памятью (ну срабатывает тут сигнализация, не слить!) или разные «бригады» бензовампиров. Время от времени сливщиков не было неделю-две, и я уже думал, что наконец-то они поумнели – и все начиналось снова.

Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).

Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.

Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.

Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.

Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.

Как не допустить слив топлива с бензобака машины

Каждый человек, который даже не имеет водительских прав, прекрасно знает, что без топлива автомобиль не поедет. Он автоматически превратится в груду металлолома. Это и заставляет вести постоянный контроль над показателями датчиков, определяющих уровень топлива в баке. При необходимости владельцы автомобилей останавливаются на ближайшей автозаправке, чтобы долить немного топлива. Однако не только забывчивость автомобилиста приводит к незапланированной остановке на дороге, с этим также могут помочь злоумышленники, которые любят вскрывать топливные баки на чужих автомобилях ради наживы. Очень часто такое случается с дальнобойщиками, которые останавливаются на стоянке для ночлега. К счастью, существуют способы защититься от подобных неприятностей.

  1. Способы защиты горловины топливного бака
  2. Преимущества и недостатки защиты от слива топлива
  3. Несколько советов к размышлению про защиту
Читайте также:
Как перерабатывают старые автомобильные диски

Стоит отметить, что проблема с «топливными ворами» появилась очень давно, когда на дорогах появилось большое количество автомобилей. С того момента злоумышленники всячески пытаются обхитрить водителя, а те, в свою очередь, придумывают различные способы для защиты бензобака. Стоит отметить, что большинство водителей оставляют свои автомобили в ночное время суток на улице, поэтому для них проблема особенно актуальна.

Основная причина защиты бака заключается в том, что водители опасаются злоумышленников, пытающихся украсть их топливо. В данном случае защита топливного бака – это превентивное средство, то есть нужно оградить себя от не приятной ситуации и свой автомобиль еще до того, как горючее будет украдено. И не нужно думать, что все обойдется, и ждать, когда «топливные вампиры» сольют бензин или дизельное топливо именно с вашей машины. Если автомобиль ставится на неохраняемых парковках или в безлюдных местах, то в таком случае защита бензобака крайне необходима. Также нужно понимать и тот факт, что ваш округ или район может быть «богат» на любителей легкой наживы.

При выборе защитного средства, водитель будет искать такой вариант, который обеспечит безопасность его автомобилю от слива горючего, и в то же время не будет ему мешать. К тому же важную роль при выборе играет стоимость средства. Большинство людей подыскивают золотую серединку между качеством и ценой, хотя каждый человек имеет свои критерии выбора.

Способы защиты горловины топливного бака

В настоящий момент существует несколько способов защиты горловины топливного бака от «воришек» и некоторыми из них воспользовались уже не один десяток тысяч водителей.

  • кодовый замок или более дешевый вариант – замок с ключом;
  • монтаж в заливную горловину специального сетчатого стакана или стакана из металла с отверстиями по бокам и заваренным дном;
  • установка связи бака с общей системой сигнализации автомобиля;
  • наваривание специальной защиты;
  • вывод тросика из салона автомобиля к лючку заливной горловины;
  • перемещение заливной горловины в другое место. Например, в багажник.

Преимущества и недостатки защиты от слива топлива

Установка замка – довольно простой, но эффективный защитный метод. Некоторые производители оснащают свои автомобили защитными замками еще на заводе. Но на каждый замок найдется свой ключ, в случае с защитой бензобака ситуация аналогична. Несмотря на высокую надежность данного метода, злоумышленники разработали свои методы вскрытия баков. Для этого не нужно много ума или специальных инструментов. Может подойти обычная монтировка и немного приложенных усилий. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.

Изменения в сигнализации авто – еще один метод защиты транспортного средства от слива горючего. Для подключения бака к общей сигнализации не нужно много времени, зато полученный результат обеспечит оптимальную защиту от воров. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этому способу. Как показывает статистика, злоумышленники не станут рисковать, сливая топливо из оснащенного сигнализацией автомобиля.

Еще один защитный способ, лидирующий по всем позициям – это установка сетчатой насадки или защитного «стакана». Это позволит легко заправлять автомобиль при необходимости, но вставить шланг для выкачивания топлива станет невозможным. Воры не смогут добраться до горючего, так же как и сам водитель. Нужно понимать, что вы не сможете выручить застрявшего посреди ночной трассы водителя без горючего, поскольку слить для него пару литров у вас не получится. Придется постоянно возить с собой в багажнике запасную канистру. Если вы готовы этим пожертвовать, то подобный метод вам подходит. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.

Читайте также:
Попытка сделать Ламборгини из старого Понтиака

Определившись со всеми преимуществами и недостатками вышеперечисленных способов, можно ознакомиться еще с одним. Перемещение заливной горловины – эффективный способ защиты. Но в нем есть свои минусы. Главный из них – это проблемная заправка транспортного средства. Нужно быть готовым к возможным трудностям на заправке, к тому же перенос горловины можно осуществить далеко не на всех моделях.

Наваривание специальной защиты это кардинальный, но в то же время наименее вероятный способ защиты. К данному способу автомобилисты обращаются крайне редко, так как это потребует затрат, времени и профессионализма. Да и не каждый владелец автомобиля захочет устранять последствия сварочных работ.

Важно! Проведение сварочных работ по защите бензобака – это чрезвычайно опасная процедура. Самостоятельно проводить эту работу, даже если вы владеете сварочной установкой, крайне не рекомендуется. Лучше обратитесь за помощью к профессионалу.

Еще не создали идеальную защиту, имеющую 100-процентную эффективность. К тому же необходим такой способ, который оставит доступ к баку для самого водителя. Зачастую борьба со злоумышленниками приводит к тому, что сам водитель слить топливо не сможет.

Несколько советов к размышлению про защиту

Стоит отметить, что большая часть воров, как правило, имеют опыт и глубокие познания, что позволяет им преодолевать различные защитные средства, добираясь до заветного топлива. Если вор не в состоянии открыть бак, то он может просто пробить его при помощи ножа или отвертки. Такое развитие событий доставит водителю намного больше хлопот, чем при обычной краже бензина. В таких случаях нужно серьезно задуматься над тем, нужно ли тратить деньги на установку эффективной защиты, если при этом возрастает риск повреждения корпуса авто.
Важно! Как защитить колесные колпаки от кражи?

В некоторых случаях выгоднее будет просто заплатить за охраняемую стоянку и там оставлять на ночь свою машину. Некоторые водители используют свой проверенный метод – они просто паркуют автомобиль бензобаком к стене. Так злоумышленники не смогут добраться до бака и слить горючее. Но данный способ возможен только в единичных случаях.

Подведём итоги.

В заключение можно сказать, что по статистике самым оптимальным способом защиты бензобака от слива топлива является установка крышки на заливную горловину с ключом или крышку с кодовым замком. И не нужно забывать, что на некоторых автомобилях слить бензин или дизтопливо можно через сливную пробку бака. Поэтому самым важным советом каждому водителю является, то, что перед каждой поездкой и запуском двигателя необходимо, как минимум следить по указателю уровня топлива, сколько находится горючего в баке, для недопущения выхода из строя отдельных элементов топливной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: