Катушка для шланга из пластикового ведра

Катушка для шланга из пластикового ведра

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Пока не пришла весна – пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).

Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾” (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½”).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½” трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½”.

Катушка для садового шланга

Точно! Вот что значит научный подход. Позволил сэкономить 1100 руб. ))

Читайте также:
Земляной бур насадка для дрели

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

OlegCh написал :
Точно! Вот что значит научный подход. Позволил сэкономить 1100 руб. ))

Не горячитесь. Экономию оцените, когда задача будет решена. Может выйти дороже и хуже – так себе экономия.

Ну вот, смастерил таки катушку. Получилась, конечно, не такая гламурненькая, как выше у товарищей, но свою функцию выполнила на отлично. Сматывать шланг теперь одно удовольствие. И в сарае лежит аккуратненько.

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

OlegCh написал :
Ну вот, смастерил таки катушку. Получилась, конечно, не такая гламурненькая, как выше у товарищей, но свою функцию выполнила на отлично. Сматывать шланг теперь одно удовольствие. И в сарае лежит аккуратненько.

Неее, ну надо до ума довести.
Сматывать, перебирая ладошками по диску не айс, да и разматывая, можно со стоек уронить.

DED написал :
Неее, ну надо до ума довести.
Сматывать, перебирая ладошками по диску не айс, да и разматывая, можно со стоек уронить.

Да вот и я думаю, может педальный привод от старого велика примастырить.

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

OlegCh написал :
педальный привод от старого велика примастырить.

Вилку поширше и вместо заднего колеса её: хошь катайся, хошь – шланг крути!
В боковинах проёмы бы устроить – проветривания для.

Malevich написал :
В боковинах проёмы бы устроить – проветривания для.

О, вот это ценный совет, спасибо!

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

Вот фотки “чюда” мною сделанного.

Скажу сразу – делал без души, а чтоб облегчить свой труд. Жена с парой соседок взяли шефство над двором, в плане цветочков и клумбочек. И частенько после работы, уставшему и голодному, доставалось таскать вёдра с водой из комнаты охраны, в последствии разматывать и сматывать шланг кольцами (мною же и купленного). Потому в один из выходных, пошукав по сусекам у себя в гараже и у друга, была сотворена катушка.
Основа из вешалок-стоек, катушка пластиковая (из под лески) обшита фанерными “щёчками”. Входит 50 метров шланга с запасом. Боковой отвод шланга не делал, так как двор большой и разматываем на полную.

А не знаете, какие размеры катушки подойдут для шланга 1/2 150 метров? На этикетке шлангов вроде была цифра 20 мм. Если щечки будут 60 см, а ширина намотки тоже 60 при диаметре внутреннего вала 20 см, как думаете этого будет достаточно?

Dina Malina написал :
А не знаете, какие размеры катушки подойдут для шланга 1/2 150 метров? На этикетке шлангов вроде была цифра 20 мм. Если щечки будут 60 см, а ширина намотки тоже 60 при диаметре внутреннего вала 20 см, как думаете этого будет достаточно?

“Щечки” – это вы имеете в виду диаметр катушки? Ширина намотки 60 см – это явный перебор, на такую катушку пожарный шланг наматывать можно, а не 1/2.
Моя примитивная программка расчета дает такие параметры: внутренний диаметр 20, диаметр катушки 50, ширина катушки 30. На нее должно влезть около 170 м 1/2 шланга.

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

OlegCh, спасибо Вам большое! Надеюсь Ваша программка не ошибается

Помнится, в конце 2011 года своим плазменным Горынычем сделал такой девайс, может быть, не айс, но зато без излишеств на супер. можно даже назвать, бюджетный вариант катушки для полива.

В качестве “перемычек” между кругами использовал отходы из ламинированного ДСП – шесть “дощечек” по 4 самореза на каждую (по 2 самореза с каждого круга). Труба обычная водопроводная полдюймовая. Как говорится, и дешево, и сердито.

Всем доброго дня! Для желающих сделать катушку для намотки и хранения шлангов, могу подарить готовые катушки из фанеры(10мм) диаметром 60 см и шириной от 30 до 42 см. Останется только сделать держатель для катушки.

Ivas71 , добрый день !
Подскажите из под чего они ?!

Пропал человек

Извиняюсь за долгое отсутствие Просто я думал, что эти катушки никому не интересны.
Данные катушки из под греющего кабеля. Есть ещё небольшие пластиковые катушки черного цвета, диаметр 30 и 36см и шириной 33см, тоже из под кабеля.
Если есть вопросы – звоните, тел. (916) 692-12-47.

Читайте также:
Мини дровяная печь из газового баллона на 8 литров

Добрый день всем!
Тоже достал шланг болтаться решил сделать катушку, формулу расчета взял здесь, за это отдельное спасибо, считал для минимизации размеров. Получилось вот что:

Для стыковки шланга с катушкой использовал фитинги от металлопластики, диаметры четко совпадают и никаких протечек, можно пользоваться не полностью растянув шланг. Ручку пока не прикрутил, ищу складную.

Здорово! Фотки бы только покрупнее.

Опыт – это то, что мы получили вместо того, что хотели.

OlegCh написал :
Здорово! Фотки бы только покрупнее.

Фотал телефоном, так вышло.

FDR , а есть видео “боевого” применения Вашей катушки (в плане катушка стоит, а шланг разматывается путем “его за хвост тянут”), или “полевых испытаний” она пока ещё не проходила?
Нет ли у Вас более масштабных фоток узла вращения оси катушки? Сделайте, пожалуйста. Очень интересно.
Какое решение применили для вкручивания саморезов в трубки-перемычки катушки?
А так – конечно же, зачетная катушка! Всё равно лучше, чем “на плечо” наматывать.

Сам о нечто такой из ПВХ подумывал, но ещё не разжился сварочником для ПВХ. Присмотрел определенную модель по отзывам людей, но ещё до него “не добрался”.

Конечно видео нет, только ведь сделал, пользовать по назначению проблематично- за бортом -50, но пока делал, несколько раз смотал туда-обратно. Просто растягивать за конец не получится, слишком легкая конструкция, приходится прижимать к полу одной ногой, но сматывать вполне удобно даже в одного. Более масштабные фото этого узла не сделаю пока, нечем, но объясню на словах: точно посередине центрального тройника, после припайки трубок, просто перьевым сверлом на 20мм просверлил сквозное отверстие и расшарошил его ножом для легкого вращения оси. соответственно такое большое отверстие предполагает ослабление всего узла, поэтому пока окончательно не собрал конструкцию, этот узел с тремя приваренными трубками попробовал сломать руками, сломать конечно получилось бы, но надо приложить достаточные усилия, так что испытание на ломучесть узел выдержал. А в трубки-перемычки просто вбил(туго вставил) деревянные чопики, самое простое решение для таких размеров, просто пробовал подобрать пластмассовые дюбеля, но при таком диаметре сами саморезы пришлось бы использовать просто “гигантские”, что имеет смысл на более крупных моделях.
Более крупные фото только после того как дитеныш найдет и вернет фотоаппарат :о)

FDR , всё, теперь понял! Просто меня немного ввело заблуждение фотка с обратной стороны (где резьба). Была бы она крупнее, то сразу было бы понятно.
Собственно, Вы подтвердили моё предположение, что такая конструкция будет не удобна в эксплуатации из-за способности к кувырканию при разматывании шланга “за хобот”. Но это легко можно устранить – одна из опор, наоборот, увеличивается, т.е. загиб делается не вовнутрь, а как бы наружу выводится. Если Вы правша, то “отводить” нужно ту опору, которая подходит под нажатие левой ногой. При разматывании шланга “за хобот” она будет предотвращать кувыркание, а при сматывании она будет прижиматься ногой, что высвободит левую руку для направления шланга в момент сматывания.
Про деревяшку я предполагал, но надеялся, что Вы придумали вариант чисто из ПВХ. Если бы перемычки были полностью с дерева, то это ладно, а вот надежность данного соединения с вставленным деревом в ПВХ лично у меня вызывает сомнение. Но ко второму или третьему сезону это либо подтвердится, либо опровергнется. В принципе, можно было бы сначала каждую перемычку “заглушить” ПВХ-заглушками, а уже в них вкрутить саморезы.

Мне очень понравилось Ваше решение по подсоединению воды к катушке (сюда я прикрутил бы переходник для быстросъемного соединения, как в заводских катушках для шлангов), по отводу шланга, объединение всего этого с рукояткой и, конечно же, узел вращения.

Я с приобретением сварочника ПВХ планирую сделать примерно такую конструкцию, но с более длинной (складной) рукояткой. и при наличии упорной стойки, и с двумя колесиками на другой стойке. Может быть, узел вращения сделаю по другому.

Якутии привет! Я в советские годы жил 10 лет восточнее Усть-Неры (в районе Сусумана).

Читайте также:
Самодельная насадка на штыковую лопату

andrus30 Почти со всем согласен, но я не стал заморачиваться с усложнениями, сделал все по простому, конечно была мысль с заглушками и стоят они копейки, но лучшее- враг хорошего! Мысли по поводу быстросъемного соединения отбросил сразу, я подключаюсь к центральному водоснабжению, а давление там ого-го, например дешевые шланги рвет на раз, поэтому для исключения любых протечек решил использовать только резьбовые соединения. Хотя кто мне помешает прикрутить в будущем быстросъемник к этой резьбе?

FDR написал :
andrus30 Почти со всем согласен, но я не стал заморачиваться с усложнениями, сделал все по простому,

Напротив, узел вращения можно было гораздо проще сделать – вырезать полоску из ПВХ (половинку), стальную трубу соответствующего диаметра поставить поперек ПВХной или стальной, нагреть полоску и наложить на это перекрестье – получится типа кронштейна, соответственно саморезами ось и направляющая (без лишнего стыка-тройника с отверстием) соединяются этим полоской-кроштейном.
Так что Ваш вариант посложнее. А в моем ещё если что, то можно и катушку заменить, так как она становится отделяемой от всей конструкции.
К тому же, колесики облегчают транспортировку катушки к нужному месту. Вот у меня например, нужно 40 метров протащить катушку к месту подачи напора. На катушке 60м шланга. Таскать (когда без дождей и жара) иногда приходится каждый день (несколько людей пользуются). Так что колесики в моем случае усложняют конструкцию, но упрощают эксплуатацию. Складная ручка – уменьшение габаритов при хранении. У меня нет помещения для хранения катушки в межсезонье кроме как в квартире, поэтому размер тоже важен. А складная ручка уменьшает размеры конструкции.

FDR написал :
конечно была мысль с заглушками и стоят они копейки, но лучшее- враг хорошего!

Это правило работает не всегда. Например,зачем строить дороги, когда проще их не строить. Или зачем улучшать реактивный двигатель, когда и этот нормально работает.

FDR написал :
Мысли по поводу быстросъемного соединения отбросил сразу, я подключаюсь к центральному водоснабжению, а давление там ого-го, например дешевые шланги рвет на раз, поэтому для исключения любых протечек решил использовать только резьбовые соединения. Хотя кто мне помешает прикрутить в будущем быстросъемник к этой резьбе?

Не знаю, что Вы имеете ввиду под названием “быстросъемное соединение”, но я имею ввиду именно то, что таковым называется, а не просто надел шланг на трубу или просто снял с неё (соединение типа “конусная елочка”). Я говорил про коннекторы, которые запечатлены в моем видеоролике про шланги и быстросъемные соединения. Они прекрасно держат давление центрального водопровода, и шланги с них не слетают. Но я говорю не за все коннекторы, а только за те, которые выбрал на основе своей практики.
Тем более, есть не только пластмассовые коннекторы, но и из латуни.

Зачем приобретать катушки для шланга и какими они бывают

Без садового шланга не обходится ни одно садовое хозяйство. При наличии системы капельного полива и автоматики, контролирующей полив растений, все равно найдутся задачи в которых потребуется садовый шланг: мойка фасада, крыльца, дорожек, садового инвентаря, различной техники и автомобиля. Чтобы пользоваться садовым шлангом с комфортом, без затруднений перемещать по участку и хранить, требуется катушка.

Для домовладельцев и тех, у кого есть дачный участок, вот несколько аргументов в пользу приобретения катушки для намотки садового шланга:

  1. С помощью катушки уменьшается трудоемкость различных процессов. Чтобы приступить к работе нужно просто размотать шланг и смотать при завершении работы. Больше не возникнет ситуаций, когда шланг перекрутится, запутается, вы не будете тратить время на его раскрутку.
  2. Износ садового шланга значительно уменьшается. Шланг не лежит на земле, на него не наступают при ходьбе и он не попадает под колеса автотранспорта.
  3. Обеспечивается порядок и уменьшается травмоопасность на вашей территории. Шланг не мешается на газоне или дорожках, об него никто не спотыкается, например, когда во дворе играют дети.
  4. Эстетичный внешний вид участка. Можете наслаждаться вашим ландшафтным дизайном, садовый инвентарь не разбросан по двору, все принадлежности на своих местах.

Виды катушек

Катушка для намотки шланга может быть мобильной или стационарной.

Мобильная катушка для шланга, как правило, оснащается колесами и рукояткой для транспортировки, имеет вид небольшой тележки, которую удобно перемещать по саду. Сезонное хранение мобильной катушки со шлангом осуществляется без проблем, достаточно лишь найти сухое и относительно теплое хозяйственное помещение.

Читайте также:
Колесный рычаг для поднятия различных тяжестей

Стационарные катушки фиксируют в непосредственной близости источника подачи воды. Это может быть стена дома, бани, хозблока или гаража: любое место, где удобно обустроить постоянный вывод воды и запорную арматуру. С приходом холодов устройство желательно демонтировать, поскольку сильные морозы могут повредить инвентарь, если он никак не защищен и не укрыт от осадков.

Способ намотки

По способу намотки катушки делятся на ручные, автоматические и катушки с электроприводом.

Ручная намотка производится просто — барабан вращается с помощью боковой рукоятки, шланг аккуратно накручивается.

Варианты катушек со встроенным пружинным механизмом, который самостоятельно скручивает шланг в бухту, считаются автоматическими.

Катушки с электроприводом — не самая популярная разновидность. Стоимость такого приспособления довольно высокая и не всегда оправдана с учетом сезонного использования. Потребуется следить за зарядом аккумулятора этого девайса.

Подходя к выбору садовой катушки для шланга и имея представление о базовых параметрах, вам просто нужно ответить на несколько вопросов, чтобы решить какую модель выбрать.

Определиться с длиной шланга, поскольку катушка может быть рассчитана на различную длину намотки: стандартные от 15 до 25 метров, увеличенные — до 50 метров, и очень большие — 75 метров. Естественно, намотка должна происходить целиком.

Выбрать стационарный или мобильный вариант катушки? Выбор будет зависеть от ваших задач и если он подразумевает перемещение по участку, ответ очевиден — вам нужна мобильная катушка. Если обустроено пространство, где можно зафиксировать катушку, и шланг оттуда дотянется до всех нужных мест, приобретайте стационарную версию.

От бюджета будет зависеть изделие с каким способом намотки вы можете себе позволить.

Дизайн катушки также важен для некоторых садоводов. Современный садовый инвентарь для намотки шланга выполняется в ярких цветах и имеет довольно привлекательный вид, но что-то более эксклюзивное, однозначно, будет стоить дороже, это надо учитывать.

Катушки, тележки и держатели для шлангов

Хомуты LUX-TOOLS 8 мм d 14-25 мм оцинкованная сталь 10 шт

(0) 179,00 ₽ В корзину

Коляска без шланга металл

(0) 4 799,00 ₽ В корзину

Тележка со шлангом HOZELOCK 20 м

(0) 3 799,00 ₽ В корзину

Держатель ECOTEC 200 мм 10 шт

(0) 199,00 ₽ В корзину

Держатель кабельный Electraline 11,5×43,5 см пластик

(0) 209,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга GARDENA Classic 8007-20 50м 1/2 дюйма

(2) 3 899,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга HoZelock AutoReel 40 м 11 мм

(0) 18 990,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга HOZELOCK 3/4 дюйма 1/2 дюйма

(2) 6 599,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга LUX-TOOLS на колесах 45 м 3/4″, 60 м 1/2″

(2) 1 599,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll S 18500-20 на колесах 40 м 1/2 дюйма

(0) 4 299,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll L 18520-20 на колесах 100 м 1/2 дюйма

(0) 8 999,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll M 18541-20 на колесах 60 м 1/2 дюйма

(1) 7 399,00 ₽ В корзину

Кронштейн для шланга GARDENA 241-20 35м 1/2 дюйма

(0) 599,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll S 18502-50 на колесах 20 м 1/2 дюйма

(0) 5 999,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll M 18512-20 на колесах 20 м 1/2 дюйма

(0) 8 399,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll M на колесах 20 м 1/2″

(0) 9 999,00 ₽ В корзину

Тележка для шланга GARDENA AquaRoll L 18550-20 на колесах 100 м 1/2 дюйма

(0) 9 999,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга HOZELOCK Click & Go микро 10 м

(0) 2 799,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга Gardena RollUp S 15 м 11 мм

(0) 13 990,00 ₽ В корзину

Катушка для шланга Gardena автоматическая Rollup S 18604-20.000.00

(0) 14 990,00 ₽ В корзину

Держатель LUX-TOOLS для шланга 290х134х130 мм

(0) 509,00 ₽ В корзину

Кронштейн LUX-TOOLS для шланга

(0) 170,00 ₽ В корзину

Направляющая для шланга LUX TOOLS Comfort

(0) 379,00 ₽ В корзину

Катушки, тележки и держатели для шлангов в интернет-магазине ОБИ

При поливе средних и больших участков рекомендуем пользоваться катушками, тележками и держателями. Первые оснащаются инерционным или механическим барабаном. Вторые при необходимости легко крепятся на стене в подсобном помещении. Третьи позволяют удобно разместить поливочный шланг после дачного сезона. Стоимость изделий совпадает с ценами, указанными в гипермаркете ОБИ.

Читайте также:
Походная печь из профильной трубы своими руками

Что учесть при выборе

Каждый товар имеет свои особенности и требования, которые нельзя оставить без внимания:

  • • катушка должна иметь эргономичную рукоятку, удобную систему наматывания и разматывания, специальную систему защиты от течи;
  • • в тележке главное — прочность материала изготовления, защита от деформации шланга, проходимость колес;
  • • держатели лучше покупать металлические (литые и кованные), кронштейны могут производиться из толстого пластика.

Повышенным спросом пользуются направляющие с наконечником, оберегающие растения и декоративные предметы от случайного повреждения при поливе.

Способы оплаты и доставки:

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • • Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • • Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • • Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • • Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачивается отдельно, уточняйте у оператора магазина.

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условиях разгрузки и подъема заказа находятся на странице сервиса, где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

2. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно

  • • При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • • Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Подпишитесь на нашу рассылку!

  • информация обо всех акциях и специальных предложениях
  • советы и идеи для обустройства дома или дачи
  • актуальные новинки и тренды

Скачайте наше мобильное приложение

Мобильное приложение OBI – это строительный гипермаркет в вашем смартфоне! Теперь вам доступны более 50,000 товаров для дома и сада и вы сможете выбрать и сравнить товары не выходя из дома. Просто установите его на свой смартфон и оцените все преимущества благодаря нашим удобным сервисам.

Здесь вы легко найдете идеи и советы по ремонту, саду или декору, поделитесь своим опытом с другими и найдете единомышленников.

б л о к

Приспособление для подъема тяжестей, состоящее из колеса с закрепленной осью, с желобом по окружности и перекинутого через него каната или другой гибкой тяги

Альтернативные описания

• часть устройства, механизма, прибора

• Александр (1880—1921) русский поэт, драма «Балаганчик», пьеса «Роза и крест», цикл «Ямбы», поэма «Возмездие», поэма «Двенадцать»

• Жан Ришар (1884—1947) французский писатель и общественный деятель, участник «Кларте», книги «. и компания», «Сибилла», драма «Тулон»

• Марк (1886—1944) французский историк, совместно с Л. Февром основал журнал «Анналь. »

• деталь в виде колеса с желобом по окружности для нити, цепи, каната

• конструктивный элемент здания

• объединение государств, общественных организаций или групп для совместных действий

• прием в боевых искусствах

• прием защиты в спорте

• прием рукопашного боя для отражения удара противника

• русский поэт, посвятивший прекрасные стихи незнакомке

• соглашение, предусматривающее совместные действия для достижения общих целей, союз

• часть двигателя внутреннего сгорания

• часть подъемного механизма в виде колеса с желобом по окружности для троса

• шкив или несколько шкивов в обойме для пропуска тросов и крепления

• конструктивный сборный элемент или изделие

• защита в волейболе

• системный . у компьютера

• русский поэт, автор циклов «Ямбы», «Город», «Маска», «Снега»

• русский поэт, автор циклов «Фаина», «Кармен», «Родина», «Распутье»

• мелкий никотиновый опт

• русский поэт с технической фамилией

• подъемное устройство и одновременно знаменитый русский поэт

• разновидность упаковки для товара

• русский поэт, автор поэмы «Двенадцать»

• русский поэт, автор поэмы «Скифы»

• смежная деталь, узел

• форма защиты от удара

• механизм для подъема тяжестей

• русский поэт или десять пачек сигарет

Читайте также:
Как сделать рыхлитель для дачи своими руками

• десять пачек сигарет

• защита в кикбоксинге

• прием защиты в волейболе

• автор поэмы «Скифы»

• узел частей механизма

• шкив, русский поэт и НАТО

• партийное ядро в Верховном Совете

• известный русский поэт Александр .

• защита в каратэ

• французский историк еврейского происхождения, автор трудов по западноевропейскому феодализму, аграрным отношениям во Франции, общим проблемам методологии истории

• «железобетонный» русский поэт

• русский поэт или «цех» на АЭС

• упаковка из десяти пачек сигарет

• защита в волейболе или русский поэт

• шкив, русский поэт или НАТО

• Вильям (1845–1926) — датский писатель и театральный режиссер. В 1872 г. совершил двухмесячное путешествие по Германии, Австрии и Италии вместе с X. К. Андерсеном;

• нАТО в роли строительного элемента

• русский поэт или 10 пачек сигарет

• поэт серебрянного века

• кто в ахматовских стихах «принял смертную истому как незаслуженный покой»?

• «разгонный . » у ракеты

• «поэт», применяемый в технике

• Механизм для подъема тяжестей

• Русский поэт, поэма “Двенадцать”

• Десять пачек сигарет

• Соглашение, предусматривающее совместные действия для достижения общих целей, союз

• Соглашение, объединение государств, партий, организаций

• Часть сооружения или механизма

• Блокирование спортсмена в момент удара или броска

• Русский поэт (1880-1921, ”Двенадцать”)

• Французский писатель (1884-1947, ”Сибилла”, ”Испания! Испания!”, ”Тулон”)

• “Железобетонный” русский поэт

• “Поэт”, применяемый в технике

• “разгонный . ” у ракеты

• Александр (1880—1921) русский поэт, драма “Балаганчик”, пьеса “Роза и крест”, цикл “Ямбы”, поэма “Возмездие”, поэма “Двенадцать”

• Жан Ришар (1884—1947) французский писатель и общественный деятель, участник “Кларте”, книги “. и компания”, “Сибилла”, драма “Тулон”

• Марк (1886—1944) французский историк, совместно с Л. Февром основал журнал “Анналь. “

• автор поэмы “Двенадцать”

• автор поэмы “Скифы”

• известный русский поэт Александр

• кто в ахматовских стихах “принял смертную истому как незаслуженный покой”

• м. морск. калитка, векша, векошка; колодка с проемом и каточком; две деревянные щеки, между коими вставлен на оси (нагель) кружок, каточек, аюшка (шкив) с пазом (кип) по ребру, для тяги через него снасти, веревки. нашем быту также зовут блоком каточек, вставленный на оси в косяк или стойку. Блоки бывают одношкивные, двушкивные и пр. Остропленый блок, оплетенный, обогнутый стропом, мочкою, для укрепы. Гакаблок, переносный, с крюком, для закладки за рым (кольцо) или обух (проушину). Блок со свитнем, с хвостом, для закладки обвоем. Канифасили канибаксблок, окованный и с прорезанною щекою, для вкладки снасти срединою, без продевки конца. Катблок, для подъема якоря на кран-бал, для взятия якоря на кат. Вообще, блоки принимают названия своих снастей: марса-фал-блок, грот-марса-брас-блок и пр. Из двух блоков (обычно одношкивного и двушкивного) снуются тали, беги, тяга. Принимая произвольно чужее слова, у нас иногда говорят блок в значении большого каменного отломка; это каменище, кабан, отесок (если отесан), толща, брусище; а деревянный: кряж, стул, чурбан, обрубок, отрубок, притесок. сахарном производстве стул, стол на чурбане, на стояле, где сахар выбивается из льяка, формы. Блокарь, блочник, блоковщик м. или блоковый мастер, векошник, калитчик. Блочный шкив, аюшка, каток. Блоковая, блокарня ж. мастерская, где работают блоки, калиточная, векошная

• прием в волейболе

• русский поэт или “цех” на АЭС

• русский поэт со “строит.” фамилией

• русский поэт, автор поэмы “Двенадцать”

• русский поэт, автор поэмы “Скифы”

• русский поэт, автор циклов “Фаина”, “Кармен”, “Родина”, “Распутье”

• русский поэт, автор циклов “Ямбы”, “Город”, “Маска”, “Снега”

Гениальные приспособления для переноски тяжестей при ремонте

Сколько раз вам приходилось надрывать спину, поднимая тяжелый холодильник, платяной шкаф или строительные материалы на этаж без лифта? С подобной трудностью сталкивались практически все жители крупных городов. Долгое время переноска тяжелых, громоздких изделий была настоящим испытанием на выносливость. Люди, не обладающие хорошей физической подготовкой, были вынуждены обращаться за помощью к друзьям и соседям или нанимать бригаду грузчиков с крепким телосложением.

Сейчас эта проблема канула в лету, ведь появилось большое количество гениальных приспособлений, помогающих незатруднительно переносить тяжести во время ремонта. Главным преимуществом этих полезных устройств является то, что они подходят даже для женщин, а, главное — помогают сохранить здоровье, исключая повреждение спины и суставов.

Читайте также:
Как из старых огнетушителей получилась мини печь

Подобные приспособления можно приобрести в хозяйственном магазине, а многие интернет-магазины, занимающиеся продажей стройматериалов и/или такелажного оборудования готовы предложить собственное решение. Их стоимость невысока, благодаря чему они доступны для большинства потребителей. Мы подготовили небольшой, но очень полезный обзор, который поможет в выборе этих приспособлений.

Тележки

За свою богатую историю человечество изобрело немало гениальных приспособлений, существенно упрощающих жизнь, но тележка — одно из самых простых и эффективных. Зачем напрягать мускулы, перенося тяжелые мешки, бытовую технику, мебель или сантехнические изделия, если их можно без труда перевести при помощи этого полезного приспособления?

На сегодняшний день насчитывается несколько видов тележек. Каждый адаптирован под определенные условия эксплуатации и используется для перемещения различных грузов. Для удобства следует рассмотреть каждый тип, отмечая преимущества и недостатки.

Колесная тележка

Самая простая из всех, но именно в этом кроется ее гениальность. Конструкция предельно проста: к металлической раме прикрепляется ось с насаженными кольцами. Для большего удобства используются подшипники. Колеса оснащаются резиновой/полиамидной шиной, которая обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, не скользит, не портит покрытие.

Колесные тележки оснащаются ручкой для удобного передвижения. Их конструкция прорабатывается таким образом, что нагрузки распределяются равномерно по всему корпусу, предотвращая физические деформации.

Подобные тележки используются для перемещения грузов по территории склада, а также на предприятии. Их можно применять на стройплощадке.

Тележки рычаги

Отличное приспособление для грузчиков, обеспечивающее экономию сил, времени. Данные тележки подходят для перемещения всевозможных грузов, например:

  • деревянные ящики;
  • рамные конструкции;
  • дверные полотна;
  • массивы дерева.

Такая тележка отлично подходит для быстрого перемещения груза на небольшую дистанцию, но не обладает дополнительными фиксаторами и упорами, а потому редко применяется при работе с большим количеством габаритных грузов.

Тележки подставки

Простое и удобное приспособление, предназначенное для перемещения грузов по ровной поверхности. Конструкция представляет собой металлическую раму с несколькими колесами, расположенными по разным концам. Каждое шасси имеет поворотную платформу, благодаря чему подставка способна перемещаться в любом направлении.

Лестничная тележка

Напоминает стандартную колесную тележку, но имеет важное преимущество — специальные трехколесные опоры, вращающиеся вокруг оси. Во время перемещения груза по ровной поверхности нагрузка приходится на два колеса с каждой стороны, а третье располагается сверху. Однако, при упоре о ступеньки ось проворачивается, перекидывая третье колесо на возвышенность. В результате данная тележка позволяет поднимать тяжелые грузы на этаж, не прилагая больших усилий.

Такелажные ремни

Это, пожалуй, самое гениальное приспособление из всех, представленных в данном рейтинге. Такелажные ремни имеют несколько важнейших особенностей:

  • огромный запас прочности, благодаря чему они превосходно выдерживают колоссальные нагрузки;
  • сложное, плотное плетение — ремни не перекручиваются, не сжимаются, не вытягиваются при перемещении грузов;
  • оптимальная ширина — они не впиваются в кожу, не пережимают кровоток, позволяя работать с грузами гораздо дольше и комфортнее;
  • универсальность — конструкция проработана таким образом, что к ним можно прикрепить карабины и дополнительные приспособления.

Такелажные ремни бывают различных типов. В продаже можно найти модели для предплечий и плеч. Стоит рассмотреть особенности каждой модели.

На предплечье

Как следует из названия, данные ремни накидываются на предплечья. Благодаря этому отпадает необходимость удерживать груз пальцами и кистями. Недостатком служит то, что задействованными остаются бицепсы и ряд других мышц, а потому данные ремни больше подходят для мужчин крепкого телосложения.

На плечи

Данная модель обладает схожей конструкцией, но петли накидываются на плечи, при этом перевязь фиксируется на торсе. В результате руки не участвуют в подъеме тяжестей (ими достаточно придерживать груз при переноске). Вся нагрузка приходится на ноги. Спина тоже остается незадействованной, что исключает повреждение поясничного отдела и позвоночного столба. В результате данные ремни подходят даже для женщин.

Транспортировочные ручки для плит гипсокартона, фанеры, ДСП, OSB

Гениальность данных приспособлений невозможно переоценить, ведь главным действующим лицом является сама физика. Транспортировочные ручки сконструированы таким образом, что при поднятии груза смещается центр тяжести, благодаря чему зацепы конструкции надежно удерживают листовые материалы, не позволяя им выскальзывать из рук.

Ручки идеально подходят для перемещения всевозможных листовых материалов:

  • крупных фрагментов фанеры;
  • гипсокартона;
  • стекла.

Эти приспособления уберегают руки от повреждения, не позволяя занозить кожу о края деревянных материалов или порезать ее об острые грани листового стекла. Они обеспечивают не только захват, но и переноску.

Существуют фрикционные модели транспортировочных ручек, которые отлично подходят для работы с особо тяжелыми и габаритными грузами. Благодаря своей простоте эти приспособления нередко используются в профессиональной среде.

Читайте также:
Идея для дачи: печь для казана из дисков авто

Станки для грузчиков

Станки представляют собой сложное устройство, оснащенное металлическим каркасом для установки/удержания груза, а также перевязью, ремнями и креплениями, фиксирующимися на спине грузчика. Благодаря продуманной конструкции станки подходят для перемещения грузов массой до 50 килограммов, а благодаря ровному каркасу они исключают нагрузку на позвоночник и поясничный отдел. При переноске тяжелых грузов работает весь торс, а основная нагрузка приходится на плечи и ноги. Благодаря специальной системе ремней станки легко адаптируются под телосложение работника, позволяя работать с максимальным комфортом.

Экзоскелеты

Инновационное изобретение, предназначенное для строителей и складских работников. Его минус — высокая стоимость, поскольку экзоскелет представляет собой сложное техническое устройство. Оно управляется человеком, повторяя движение силуэта, но при этом принимает на себя основные нагрузки. В результате данное приспособление не только поддерживает спину, исключая травмирование, но и многократно увеличивает мышечную силу, позволяя работать с тяжелыми грузами даже неподготовленного человека. Питание обеспечивается за счет встроенных аккумуляторных батарей.

Домкраты и рохли

Здесь речь идет о специальных приспособлениях, используемых по большей части на предприятиях и в крупных складских комплексах. Конструкция домкрата известна любому автомобилисту. Благодаря специальной конструкции это устройство может поднимать тяжелые грузы, удерживая их на весу.

Профессиональные домкраты подверглись ряду технических изменений, за счет чего они применяются для перемещения тяжелых грузов. Они помогают удерживать различные материалы на небольшой высоте, но этого достаточно для передвижения.

Рохля — это вилочная тележка, гибрид колесной тележки и домкрата. По виду они напоминают рабочие вилы автопогрузчиков, а название произошло от наименования фирмы Rocla, которая одной из первых начала поставлять тележки в СССР.

Это ручное приспособление, используемое по большей части для поднятия и перемещения груженых поддонов и бочек. Благодаря металлическому корпусу и специальным шасси они выдерживают большой вес, а для управления при перемещении груза используется рукоять, соединенная с механизмом домкрата.

Транспортировочные наборы

Здесь речь идет о сверхпрочных подставках различных размеров и форм, которые без труда соединяются с рукоятями. Они подходят для двух категорий потребителей:

  • профессиональных грузчиков, которые изо дня в день работают с тяжелыми материалами;
  • новоселов, которым понадобилось перевезти личные вещи на новое место жительства.

Невысокая стоимость делает транспортировочные наборы доступными для широкого круга покупателей, и к тому же они не требуют специальных навыков обращения.

Струбцина для переноски кирпичей и камня

Это простое приспособление представляет собой металлическую раму, позволяющую надежно удерживать штучные изделия и строительные материалы. При помощи струбцины можно переносить:

  • кирпичи;
  • натуральный/искусственный камень;
  • различные стройматериалы.

Фактически, струбцина представляет собой рукоять, позволяющую объединить несколько кирпичей в единый блок, при этом она прочно фиксирует их, не позволяя выпадать в ходе переноски.

Присоска для переноски стекла

Последнее, но не по значимости, приспособление будет незаменимым для тех, кто постоянно работает с листовым стеклом. Присоска обеспечивает прочную фиксацию за счет эффекта вакуума, а благодаря эластичной поверхности она не повреждает стекло, не оставляет царапин и сколов. Существуют как механические, так и электронные присоски. Вторые используются по большей части в профессиональной сфере.

На этом обзор гениальных приспособлений для переноски тяжелых грузов подошел к концу. Теперь, готовившись к переезду, ремонту или строительным работам, вы сможете подобрать нужный вариант и сохранить спину здоровой. Берегите себя, и смело пользуйтесь этими необычайно полезными приспособлениями.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Читайте также:
Мышеловка из пластиковой бутылки своими руками

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

Читайте также:
Как сделать рыхлитель для дачи своими руками

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: