Как заменить рулевую тягу авто без выполнения развала-схождения

Как заменить рулевую тягу авто без выполнения развала-схождения

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Замена рулевых тяг своими руками

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.
Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления


Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.
Читайте также:
Бюджетная конструкция багажника на крышу авто

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Технологическая последовательность операций

Подбирают тягу по артикулу автопроизводителя. У иномарок размеры и форма стержня нередко изменяются в рамках одного поколения модели. Заменяя деформированную деталь, автомеханики сервиса С-МОТОРС:

  • поднимают машину на гидроподъемнике;
  • демонтируют одно или оба колеса;
  • разбирают трапецию (снимают хомуты, пыльники, наконечники);
  • выкручивают рулевую тягу из корпуса рейки;
  • устанавливают новую деталь;
  • набивают смазкой пыльники и шарниры, правильно устанавливают шплинты.
Читайте также:
Самодельная клетка для транспортировки крупных щенков

Если Вы заметили признаки неисправности управления машиной, звоните нам, отправляйте заявку на сайт автосервиса С-МОТОРС. Наши автомеханики хорошо знают особенности конструкций иномарок и российских авто, быстро находят причины поломки. Операции замены проводятся технологически правильно, по позициям технологической карты автопроизводителя. При установке тяги на штатное место проводится регулировка, автомобиль тестируется в движении.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Читайте также:
Автоблогер из Новосибирска сделал Гелендваген изо льда

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
  • При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат — снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.
    Читайте также:
    Как очистить кондиционера автомобиля
  • Как заменить рулевую тягу авто без выполнения развала-схождения

    Nikita » 27.07.07 12:15

    Сразу говорю – искал по поиску долго.Не смог найти ответ.Если где есть,буду благодарен за ссылку.

    Вопрос такой.Надо поменять тяги и наконечники.Но как это сделать без изменения угла колес?Как сохранить сход-развал?

    Кстати,вроде бы знаю,что у Скорпа что-то одно – только сход(?)Или ошибаюсь.Ну,короче,все поняли.

    Какой лучший вариант,чтобы резину не сожрал через километр.

    Мне здесь сложно с мастером,и стендом,так что,надо как-то так бы сделать.

    Dimastiy » 27.07.07 13:03

    Nikita » 27.07.07 13:09

    Dimastiy
    В ответ на глупый ответ глупого вопроса:

    Что касается схода и развала – прекрасно,спасибо,буду знать.

    А что касается длины – я,например,обдумывал варианты замены на яме,чтобы не двигать колеса.Их надо как-то заблокировать,а не вывешивать.

    Идентичные вообще не куплю,так как тяги были меняны вообще до меня на этой машине.

    димон1 » 27.07.07 13:11

    Dimastiy » 27.07.07 13:11

    Nikita
    На счет развала – это шутка! Он регулируется тока когда чашки, балка или очень высокие вставки под пружины.

    А на счет заблокировать колеса – мега тупо, не проще все таки 300-700р отдать за схождение на стенде?

    Nikita » 27.07.07 13:41

    димон1
    Далековато,прямо скажу

    Dimastiy
    Про шутку понял.

    Мне сделать развал на стенде будет стоить столько,сколько до Питера и обратно скататься,плюс паром.

    Час работы тут стоит на наши деньги больше 4000 рублей.Записываться надо задолго,так как все сервисы “авторизированные”.Так что,поверь,лучше самому попытаться мега-тупо заблокировать колеса.

    sadko » 27.07.07 14:01

    Valera » 28.07.07 00:29

    Yastreb » 28.07.07 09:48

    Nikita » 28.07.07 14:01

    Nikita » 28.07.07 14:15

    Dimastiy
    sadko
    Valera
    Yastreb
    Спасибо всем большое.

    Валерин вариант мне показался наиболее “сложным”.В том лишь смысле,что мне боязно рисковать,и вообще “освобождать” рулевое,и выставлять его заново(В МОЕЙ СИТУАЦИИ).Хотя и уверен,что если,наверное,научиться,или в случае сбивания чего-нибудь,именно этот вариант нужно иметь про запас.Так что,если что-нибудь только собъется,буду пытаться выставлять по Валере!

    Садко и Ястреб – принцип я понял.Надо постараться замерить всё так,чтобы потом вернуть “на место”.

    То есть,у меня две насущных проблемы тогда.Нету у меня штангеля,есть только линейка разкладная или рулетка,к сожалению.Тут же точно всё надо,как думаете,можно деревянной линейкой разкладной?

    >”. измеряешь расстояние от центра шаровой до элемента который ты >трогать не будешь”(Садко)
    >”Замерил расстояния от центра шаровой до конца тяги.”(Ястреб)

    Я никогда не снимал ещё пыльники.Расстояние надо замерять от большой хреновины,которая на том конце тяги,которая вкручивается в рейку?”Конец тяги”,”элемент который не трогать” – что это?

    И ещё такой вопрос – а чем откручивать-закручивать тяги?Рожковым ключем?(первый раз делать буду)

    Yastreb » 28.07.07 14:29

    Гость » 28.07.07 15:54

    Должен заметить, что если руль со шлицев никогда не снимали (не меняли положение) то трогать его не стоит, т.к. на рейке с гидраком переменное передаточное число, и смена положения может привести к непредсказуемым последствиям (например: руль в одну сторону будет крутиться легче че м вдругую, или при правильном сходе колес все равно будет тянуть в сторону, или повышенный износ рейки). Т.е. перед регулировкой достаточно просто поставить рулевое колесо прямо. Далее измерения описаны правильно. Я обычно использую рейку и металическую линейку (что бы определить эти 1-2 мм).
    Сразу тяги затягивать сильно не надо, т.к. точность проверяется на ходу – если по прямой рулевое колесо стоит криво, надо компенсировать увод повторив процедуру регулировки. При определенной сноровке и опыте, схождение выставляется со2-3го раза. Первый раз выставляется с 3-5го раза.

    Читайте также:
    Стекло в автомобиле не поднимается до конца: что делать?

    Всем остальным хочу заметить, что в ходе эксплуатации схождение сбивается (деформация металла, износ шарниров и т.д.) и очень часто по меткам выставлять схождение бесполезно. Обычно в инструкциях по эксплуатации требуют проверки регулеровки схождения во время ТО (где через 10тыс км, где через 20)

    Nikita » 28.07.07 16:44

    Speedy
    Ну короче,я так понимаю,что в процессе езды конечно же многое может износиться,и реально может оказаться там много чего.

    Про свое авто могу сказать,что проехал 40000 с лишним за этот год по хорошим дорогам,и хотя и есть какой-то небольшой люфт в рулевом,в целом машина идет хорошо на больших скоростях,и пока(тьфу-тьфу)износа резины нет.

    Конечно,сам я согласен и уверен в том,что проверять угол установки передних колес надо часто.Даже в целях профилактики.Знакомый гонщик(в прошлом),опытный дядька в возрасте всегда говорил – “сделал развал,погоняй,покидай машину вправо-влево,опять на стенд,и так несколько раз,раза три минимум”.

    Руль я никогда не снимал.При последнем схождении мастер спросил – хочу ли я поставить руль ровно,но я отказался(он чуть-чуть пару сантиметров влево).Но отметить можно приславутой желтой меткой хотя бы,например.

    Буду пытаться сначала идти по пути измерения длины старой тяги и наконечника.Если не получится,по “более сложному” варианту.

    Только,скажите,мужики,всё же – чем крутить тягу чтобы не сорвать ничего?

    Yastreb
    Все гениальное просто.Звучит этот вариант,как надежный

    После удара в колесо, руль стоит криво

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прочитал в другом форуме :
    “Если увода нет, то руль можно точно выровнять, укоротив одну и удлинив другую рулевые тяги. Это можно сделать самостоятельно, важно только поворачивать тяги на одинаковый угол. Если делать аккуратно, схождение не изменится. Для ориентира — вращение тяг на четверть оборота изменяет положение руля градусов на пять или меньше.”
    Это может повлиять на разное количество оборотов руля влево и вправо ?

    Записался на 08.01 , по результатам напишу.
    Вопрос считаю очень актуальный и интересный :)
    Буду использовать все контраргументы :)

    Спасибо, всех с наступающим .
    И, работаем пожалуйста хорошо :)

    А в машине связь рулевого колеса(баранки) и рулевой рейки жесткая – механическая? или есть промежуточные элементы (электромуфты) меняющие передаточное отношение рулевой ( как в лексусах)?

    В сервисе муфлоны. Не отходите от них пока они работают. Я однажды отошел на пол часа перекусить – итог машина в хлам, пошатнувшееся здоровье и хрен с кого спросишь. Не может без повреждения каких то элементов сбиться настройка геометрии.

    99% рулевая рейка под замену, наконечниками и тягами здесь не обойтись. такая же фигня была.

    Уважаемые форумчане. Решил обратиться к вам за разъяснением.

    Читайте также:
    Как самостоятельно заменить тормозную жидкость в автомобиле

    Вводные данные.
    TLC PRADO 150.
    Получил скользящий удар в переднее левое колесо. Авто было припарковано ваз2105 въехал.

    Последствия, бампер крыло и, самое важное Руль стал криво.
    Машина едет ровно никуда “вроде” не ведет, но руль стоит криво на 10 градусов вправо.

    Заехал на СТО, машину починили. На счет подвески сказали, что сбился развал схождения, его отрегулировали и все стало на свои места,
    предоставили распечатку, все в допуске.
    На мой вопрос, как же так руль стоит криво и ничего не погнулось, и вы смогли отрегулировать сход, не верю!!
    Мне еще раз повторили сход в порядке , катайтесь.
    Я поехал вроде не ведет чутка вправо ели ели иногда может из за дорог.

    По приезду решил проверить количество оборотов руля относительно исходного положения(колеса ровно).
    Что получил:
    влево 1,6 оборота, вправо 1,4 на глаз как раз та дельта, на которую отклонился руль после удара.
    Я считаю, что мастера лукавят, погнулась тяга и они выставили развал болтами, да сход в нуле, но железо это так просто, его не обманешь,обороты ессно
    стали разные из за разной длины тяг.

    Хочу выслушать ваши предположения. Теоретически вопросы по подвески для себя составил.
    Мое мнение: 1. погнута тяга или 2. Погнул поворотный кулак (подвеска двухрычажка) или 3. Может шаровая опора ?

    Была подобная проблема. Развал-схождения почти “вытянули”, но немножко осталось. Вот это немножко и приходилось на цапфу, которую после удара “немного” погнуло. Понимаю, что многие скажут, что это практически не возможно, но это так.Замените и проведите развал- схождение, всё встанет на свои места. Я после случившегося, сначала проверил всё-рулевые тяги, наконечники, шаровые, стойки, вообщем всю подвеску,сначало всё исправили, что требовалось, потом на развал, а тут цапфа, её только менять.

    Рулевая тяга – что нужно знать автомобилисту?

    Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

    Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

    Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

    Читайте также:
    Как устранить «эффект» скрипящих дверей в авто

    Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

    Когда нужна замена рулевой тяги?

    Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

    • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
    • возникает биение руля;
    • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
    • ведущее колесо вращается достаточно туго;
    • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

    Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

    Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

    Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

    После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

    Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

    Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

    Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

    Читайте также:
    Реставрация старого советского домкрата с металлоприемки

    Лучший ответ: Нужно ли делать сход развал при замене рулевых наконечников?

    Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал.

    Когда надо делать сход развал?

    Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины.

    Что будет если не менять рулевые наконечники?

    По статистике, более 10% ДТП происходит из-за неисправности рулевой тяги. Допустим, если не сменить вовремя рулевой наконечник автомобиля, то со временем он будет отклонять угол поворота колёс и машину будет просто уводить куда-то в сторону.

    Нужно ли делать развал схождение после замены привода?

    Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса. …

    Сколько по времени менять рулевые наконечники?

    Как выбрать и поменять рулевой наконечник Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров.

    Как часто нужно менять рулевые наконечники?

    Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно: Установить автомобиль на домкрат и снять колесо. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

    Сколько раз надо делать сход развал?

    Отечественные автопроизводители рекомендуют делать проверку сход-развала каждые 10-15 тыс. км пути, производители иномарок – каждые 30 тыс. км.

    Нужно ли делать сход развал на новой машине?

    Профилактику нужно делать каждые 20-30 тысяч км даже новой машины, так как официальные продавцы могут не производить должного обслуживания. Делать регулировку после замены шин и дисков необязательно. … Иногда отрицательный развал колес делают специально владельцы гоночных машин, чтобы получить желаемую управляемость.

    Для чего нужно делать сход развал?

    На что влияет сход-развал? Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

    Как узнать что пора менять рулевые наконечники?

    Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники.

    Можно ли менять рулевые наконечники только с одной стороны?

    Рулевых наконечников, как было сказано ранее, бывает в авто не менее двух. От этого водители обычно теряются и не знают, можно ли заменить их по одному, или же нужно делать это парой. Заменить один наконечник никто не запрещает, но, во-первых, вы не узнаете, какой из наконечников действительно подлежит ремонту.

    Читайте также:
    Стекло в автомобиле не поднимается до конца: что делать?

    Сколько ходит рулевая тяга?

    Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс.

    Что такое шрус на авто?

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, жарг. — граната) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 10 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.

    Сколько стоит сделать сход развал в Москве?

    от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. от 1000–2270 рублей / усл. Закажите у мастеров Москвы и Подмосковья, зарегистрированных на Юду, круглосуточный профессиональный сход-развал – цена на диагностику ходовой и регулировку геометрии колес определяется индивидуально.

    Влияние тяг на угол схождения колес

    Наиболее важным углом выравнивания является угол схождения. Поскольку вес автомобиля переносится на передние или задние колеса, угол схождения постоянно меняется. Инженеры настраивают геометрию подвески таким образом, чтобы сделать автомобиль более устойчивым при торможении или при входе в поворот.

    Очень важно помнить, что схождение не всегда имеет нулевой угол. Некоторые производители в спецификациях будут указывать определенный положительный или отрицательный угол схождения. Эти характеристики могут учитывать деформацию втулки, поскольку при увеличении частоты вращения шины сдвигаются назад. Кроме того, положительный или отрицательный угол схождения спереди или сзади может сделать автомобиль более комфортным для вождения.

    Очень важно убедиться, что после регулировки схождения колес тяги имеют одинаковую длину. Если одна тяга длиннее другой, это может свидетельствовать о повреждении подвески, например, изогнутом рулевом рычаге или поворотном кулаке. Или это может означать, что при регулировке общего схождения специалист по центровке отрегулировал только одну сторону, чтобы привести автомобиль в соответствие с техническими характеристиками. Это также может привести к неровному управлению.

    Осмотр тяг

    Если внутренняя или внешняя тяги передней или задней оси согнута, не пытайтесь ее отрегулировать или придать ей нужную форму. При повреждении детали ее прочность и структура нарушаются. Любой дальнейший изгиб или нагрев еще больше повредит ее. Многие тяги предназначены для изгиба в определенных местах, чтобы поглощать удары, которые могут повредить рулевую рейку или подрамник.

    Чрезмерный люфт тяги трудно не заметить. Он приводит к износу внутреннего края передних шин. Затем может появиться легкий стук при торможении или ускорении. И, наконец, тяги могут издавать стук при поворотах.

    Повреждение пыльников очень сильно влияет на состояние тяг, поскольку грязь и мусор попадают в шарнир, что может привести к его износу и повреждению муфты. Если пыльник на конце тяги поврежден, немедленно замените его. В современных герметичных конструкциях нет фитингов для смазки, поэтому загрязнения не могут быть удалены из места соединения деталей.

    Проверка на подъёмном механизме является лучшим методом проверки тяг на износ. Износ тяги на шаре и муфте происходит в определенном диапазоне движений. Он, как правило, происходит по овальному рисунку в сравнении с идеальным кругом. Если подвеска полностью опущена, может показаться, что между шаром и муфтой нет люфта.

    Читайте также:
    Как самостоятельно заменить тормозную жидкость в автомобиле

    Во время теста необходимо проверить, нет ли чрезмерного износа внутренних концов тяг на рейках рулевого колеса, послушать, не издают ли тяги стук или щелчок при вращении рулевого колеса. Если автомобиль находится на поворотных дисках, попросите помощника заблокировать рулевое управление и попытайтесь переместить колесо, чтобы обнаружить люфт. Помните, что небольшой износ в каждом конце тяги может привести к существенному изменению угла схождения.

    Если вы используете монтировку и грубую силу, то на результаты проверки могут повлиять втулки в рычагах управления. Если вы используете инструменты для сжатия рулевой тяги, это даст вам ложные показания почти в каждом случае, поскольку вам не удастся оценить реальный износ. Даже новые тяги будут сжиматься.

    Если на внутренней соединительной тяге есть люфт, убедитесь, что изношено соединение, а не втулки. Если пыльник стойки позволяет, сожмите его, чтобы посмотреть, не заключается ли проблема в самом соединении, и стойка не ослабнет и не сдвинется с места. Это также позволит оценить, нужно ли менять пыльник стойки. Замена пыльника всегда является хорошей практикой, тем более в это время вы сможете тщательно осмотреть конец тяги. При осмотре внешних шарниров рекомендуется учитывать длину тяги перед снятием конца, чтобы при сборке схождение было нормальным. Многие техники просто запоминают количество оборотов при снятии тяги, но измерение от центра стыка до известной точки является хорошим вариантом. В любом случае, убедитесь, что схождение находится в пределах допустимых значений, прежде чем выезжать на дорогу.

    Установка

    Скорее всего, в настоящее время вы с легкостью найдете алюминиевые шарниры и компоненты подвески. Для того чтобы закрепить штифт соединительной тяги на кулачке, он должна иметь другую конструкцию, которая отличается от конструкции конических штифтов. Большинство алюминиевых кулачков используют штифты с моментом затяжки. Такие тяги обычно устанавливаются на сухую. Не наносите масло, смазку, монтажную смазку или герметик на штифт или в отверстие. Смазочные материалы увеличивают нагрузку на болт или штифт, что может привести к перегрузке и растяжению, и, следовательно, к его поломке. Если крепеж затянут слишком сильно, он может растянуться за пределы своих возможностей и сломаться. Повышенный крутящий момент также может вызвать трещины в внутренней части, если приложить слишком большое усилие.

    Шаровые соединения могут иметь начальные характеристики крутящего момента до 20-40 Нм, а углы затяжки от 140 до 225. Никогда не затягивайте детали наугад. Всегда проверяйте значения, указанные в спецификации и используйте динамометрический ключ. Убедитесь, что шайбы на штифтах находятся в хорошем состоянии и установлены в правильном положении. Если шайба расколется, это может привести к катастрофическим последствиям.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: