Как сделать универсальный съемник для автомобилиста

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Читайте также:
Интересный способ гибки листового металла

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Читайте также:
Делаем стыковое соединение: ложный ласточкин хвост

Как сделать универсальный съемник для автомобилиста

Продолжим тему специнструмента. В этот раз мы рассмотрим изготовление съёмника для рулевого колеса автомобиля Матиз. Ранее нам уже доводилось сталкиваться с демонтажом руля и эта операция не столь простая. Особенно если после завода его никто не снимал.

Как правило, обслуживание автомобиля Матиз не сложное и большинство владельцев выполняют работы собственными силами. В сети интернет уже имеются кое-какие идеи, которые касаются данной операции. Некоторые использует типовой трёхлапый съёмник. Зацепиться им, конечно, можно, но он встаёт с большим перекосом и чуть что сразу слетает. Многие делают свои собственные приспособления. За основу берётся толстая металлическая полоса и сверлят два отверстия. Расстояние между отверстиями должно быть 48 мм. Вот практически всё съёмник готов и им можно пользоваться. Но к этому съёмнику есть замечания. Метал толщиной меньше пяти миллиметров лучше не использовать, съёмник может и не справиться. Хотя возможно на один раз его хватит. Единственное, хочется отметить ошибки, которые допускаются при этих работах. Для того чтобы стянуть руль, как правило применяют болты. В данном случае применять болты недопустимо и вот по каким причинам. В металлической пластине основания руля есть два отверстия с резьбой (см. фото ниже).

Резьбы там от силы две с половиной – три нитки, а то и меньше. Перед началом демонтажа рулевого колеса на валу ослабляется гайка. Далее устанавливается пластина и вкручиваются болты. Усилие, которое требуется приложить к тому, чтобы сорвать руль с вала достаточно приличное и от автомобиля к автомобилю отличается. Вкручивая болты можно легко вырвать резьбу. Ведь на неё будет действовать динамическая нагрузка с крутящим моментом. Чтобы этого избежать необходимо использовать не болты, а шпильки. В этом случае мы перенесём крутящий момент с резьбы основания руля на гайки, которые накрутим на шпильки. Таким образом резьба в основании руля в момент демонтажа будет испытывать только статическую нагрузку и повреждений не возникнет.

Наш вариант так же, как и у всех, основывается на материале, который есть под рукой. Но он сильно отличается по части подхода к созданию инструмента. Как показывает практика невозможно создать универсальный съёмник на все случаи жизни, но можно постараться создать такой конструктив, который расширит его область применения.

Материала из чего можно сделать съёмник у нас набралось предостаточно. В конечном итоге мы остановились на фланце от помпы двигателя ЗМЗ-402. Железяка толстая и что важно она не калёная. То есть с ней можно делать что угодно точить, фрезеровать, нарезать резьбы и так далее. Сам корпус помпы мы уже переплавили на заготовки для токарных работ, а внутренности пока никуда не пристроили (у нас нашлось аж два вала). Теперь пришло их время. С приводного вала при помощи гидравлического пресса был демонтирован фланец.

Идея использовать фланец помпы была не спроста. Когда-то у нас была ГАЗель и от неё остался кое-какой специнструмент. В его комплект входил съёмник крыльчатки той же самой помпы. И было бы символично их совместить.

Приступаем к работе. Устанавливаем фланец в токарный патрон.

С одной из сторон фланца необходимо сточить выступ. То есть нужно сделать одну из поверхностей плоской.

Далее на фланце растачиваем центральное отверстие до 16,4 мм. Размер диктуется резьбой М18 шаг 1,5. Как раз эта резьба находится на переходной гайке-ввёртыше съёмника.

Первая часть работ выполнена.

Примеряем детали друг к другу. Подходят они идеально.

Самое главное, что съёмник крыльчатки помпы сохранит свой функционал и его можно будет использовать по прямому назначению.

Теперь осталось немного доработать опорную площадку. В ней необходимо профрезеровать два паза. Длину пазов сделаем по больше. Возможно, этот съёмник можно будет применить где-то ещё.

Опорная площадка готова.

У нас получился следующий комплект:
– болт-толкатель 1шт. + гайка-ввёртыш 1шт. (съёмник крыльчатки заводского изготовления);
– опорная площадка 1шт.;
– шпилька М8х50 2шт.;
– шайба 8мм 2шт.;
– гайка М8 2шт.

Теперь можно примерить съёмник по месту. Но сперва в автомобиль внесём небольшую доработку. Вал рулевой колонки имеет отверстие с острыми кромками. При вкручивании болта-толкателя он будет в вал как бы вгрызаться.

Существенных повреждений может и не будет, но лишнее усилие гарантировано. Поэтому сверлом около 12 мм сделаем небольшое углубление – фаску.

После доработки значительно упрощается позиционирование съёмника. В добавок увеличивается площадь контакта, что в одинаковой степени положительно скажется на обеих деталях.

Далее в отверстия вкручиваем две шпильки.

На шпильки устанавливаем опорную площадку.

Поверх площадки устанавливаем шайбы.

Читайте также:
Как сделать простой замок-защелку своими руками

Теперь на шпильки накручиваем гайки.

В завершении вкручиваем съёмник крыльчатки. Всё подошло идеально.

Осталось покрасить опорную площадку.

Стоит отметить достоинства этого съёмника:
– так как функция заводского съёмника крыльчатки помпы сохранена, то съёмник получился многофункциональным;
– съёмник получился ещё универсальным. Фрезерованные два паза позволят его установить и при других межосевых расстояниях.
– достаточно толстая пластина делает съёмник практически вечным, так как погнуть, а уж тем более сломать вряд ли у кого получится;
– удобство хранения. На фланце остались два отверстия с резьбой М8. При помощи них ранее крепился шкив ремённого привода. Их можно задействовать для хранения шпилек, гаек и шайб, которые необходимы для работы при демонтаже руля. Так ничего не потеряется и будет всегда на месте.

Комплект после покраски.

О работе съёмника руля расскажем в следующей части, плюс бонусом будет видео.

Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды


Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный – «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Читайте также:
Как сделать из болгарки мини-фрезерный станок

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.


Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.


Механическая трёхзахватная модель
Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.


Схема двухзахватного съемника

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель

Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64

Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ

Софт: AutoCAD 2004

Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя

Автор: 1992den

Дата: 2012-02-07

Просмотры: 37 197

256 Добавить в избранное

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


Так должны выглядеть детали будущего съемника

Читайте также:
Самодельный держатель для ножей из труб
  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

  • Внешний вид готового изделия

    Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?

    Итак, перейдем к главному вопросу нашей статьи, как поменять ступичный подшипник. Перед заменой необходимо произвести демонтаж. Производится он следующим образом: сначала блокируем колесо, выкручиваем болты крепления колеса и откладываем их в сторону. Далее на домкрате поднимаем автомобиль и фиксируем его. Аккуратно извлекаем тормозные детали, и главное, не отсоединяем гибкий шланг. Теперь снимаем тормозной диск и защитный кожух, если такой имеется на вашей модели автомобиля.

    Далее отсоединяем гайку полуоси, затем необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг и потом стабилизатор передач. Теперь следует снять ступицу очень осторожно: раскачивайте кулак, а также внимательно следите за полуосью, она не должна выскочить из коробки передач.

    Дальше снимаем уплотнительное и стопорные кольца, а также другие детали фиксации, которое имеются на вашей модели автомобиля. Используя съемник ступичных подшипников, демонтируем внутреннее кольцо со ступицы и переустанавливаем кольцо подшипника другой стороной.

    Как сделать универсальный съемник масляного фильтра своими руками

    Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом

    В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

    Инструмент для откручивания масляного фильтра

    Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

    Среди первых различают следующие основные виды:

    • краб;
    • ременные;
    • цепные;
    • ленточные;
    • серповидные и в виде клещей;
    • с 2-мя регулируемыми захватами.

    Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

    Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

    К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

    Испытания

    Проба ключа на круглой трубе:

    Проба ключа на шестигранной гайке:

    Этот полезный ключ не займет много места в машине, в гараже или дома. Но может обязательно вам пригодиться в самый нужный момент. Так что друзья, смело делайте себе свой универсальный ключ.

    Видео

    : При помощи кожаного ремня от брюк

    Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

    1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

    Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

    Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

    Способ 4: Молоток + зубило.

    1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
    2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ” alt=””>

    : При помощи мощной острой отвертки и молотка

    Это самый простой из всех возможных вариантов.

    Принцип следующий:

    1. Берется большая плоская отвертка, ею пробивается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому сделать это можно практически с одного удара).
    2. Далее нужно взяться за рукоятку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр достаточно легко срывается, после чего его можно открутить рукой.

    Обратите внимание — масло может оставаться горячим долгое время, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

    Подробно об универсальном «крабе»

    Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

    Читайте также:
    Как сделать витую трубу своими руками

    Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

    Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

    После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

    В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

    Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

    Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

    • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
    • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
    • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
    • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

    Смотреть галерею

    Как и чем это можно сделать?

    Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

    Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

    Можно ли выкрутить руками?

    Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

    Специальный ключ

    Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

    • цепной;
    • зажимной инструмент;
    • ленточный;
    • винтовой съемник.

    Зачем менять?

    Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

    Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

    Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.

    При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону.

    Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.

    Какой съемник для фильтров лучше?

    Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

    Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

    Съёмник-краб

    Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

    Читайте также:
    Мобильный сварочный стол из профильной трубы

    Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

    Виды съемников

    По сути их всего два типа и работают они одинаково:

    • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
    • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

    Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

    Что делать, если фильтр прикипел?

    Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

    Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

    Как сделать съёмник подшипников своими руками

    Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

    Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

    С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

    Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

    Инструменты подразделяются на две группы.

    • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

    Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

    • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

    Механическая трёхзахватная модель

    Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

    Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

    Схема двухзахватного съемника

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Внешний вид готового изделия

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    cnc-club.ru

    Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

    Самодельный центроискаткль: процесс изготовления

    • Отправить тему по email
    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Самодельный центроискаткль: процесс изготовления

    Сообщение CNC-Logic » 15 мар 2013, 11:29

    3 недели назад увидел на чипмейкере центроискатель, сделанный пользователем Starik. Задался целью сделать такой же. Для более удобной работы.

    По имеющимся 3D были сделаны эскизы и закипела работа.

    1. Щуп с контактами

    Щуп с шариком выточены из 12х18н10т (нержавейка), он крепится в капролоновом тройнике на резьбе М4*0.7. Контакты диаметром 3мм также из нержавейки и туго посажены в отверстия тройника.
    Отверстия под контакты лучьше сверлить сверлом 2.9мм. Отверстие в любом случае будет слегка разбито и контакты встанут туго.
    На той стороне тройника, которую мы невидим имеется цилиндр диаметром 5мм. высотой 1мм. для удержания пружины

    Пружина изготовлена из ОВС диаметром 0.4мм.
    Никаких токарных станков для навивки не использовалось. Только сверло диамтром 4.8мм и тиски.
    На концах пружины лучьше снять лыски таким образом чтобы эти лыски лежали приемрно в параллельных плоскостях. Это повысит надёжность.

    Изготовлен из оргстекла, накужний диаметр 35мм.
    Отверстия с резьбой для крепления крышки из Д16Т
    Отверстия с цековкой, под винты регулировки положения(юстировки краеискателя)
    Углубления под углами 120гр. для контактов из нержавейки
    Сквозное отвертие диаметром 2.8мм в центре для установки шарка диаметром 3.2мм с той стороны корпуса, которую мы не видим


    Отверстия с зенковкой под крепёжные винты М3
    Отверстия без зенковки диаметром 3.2мм для того чтобы можно было всунуть ключ для юсттировки


    Крепёжный цилиндр длинной 25мм диаметром 8-0.02 мм
    Отверстия М3 для юстировочных винтов
    Глухое отверстие в центре диамтром 2.8мм для устновки шарика диаметром 3.2мм . Шарик используется в качестве опоры при юстировке центроискателя

    6. Печатная плата


    Схема

    Изготовлена ЛУТом из одностороннего текстолита

    Список деталей SMD деталей:

    1. одиночный триггер Шмидта 74ahc1g14
    2. выходной полевик – 2N7002
    3. резистроры рядом со светодиодами 300 Ом
    4. 2 разноцветных светодиода
    5. резистор 5-10кОм
    6. конденсатор 0.1 мКф

    !Важно!
    Не при каких условиях не используйте омеднённые шарики из охотничьих магазинов! Я использовал шарики диаметром 3мм. от подшипников.

    И фото готового центроискателя


    _______________________________________________________________________________

    С железом разобрались, пошла программная часть

    1. Кнопка offline в Маче мне всё равно не была нужно, поэтому я её переделал

    2. Для работы с центроискателем я написал свой первый скрипт скрипт

    3. После нахождения центра и обнуления координат X и Y выводятся 2 таких сообщения с длинами отверстия по Х и У

    Железо готово, скрипт написан, пробуем

    Небольшое дополнение:
    Лучьше не используйте для подключения такой же провод как у меня. Купите в каком нибудь судо/авиа/автомодельном магазине провода с разъёмами для подключения сервомашинок, разъём выведите как моно ближе к прибору – будет и красиво и удобно.

    Прежде чем юстировать, нужно включить прибор прижать его чем-нибудь и потыкать ножкой индикатора в шарик щупа. Если загорится другой светодиод, значит либо пружина центроискателя слаба, либо индикатор нужен с более слабым усилием.
    Обычные часовые индикаторы мне не подошли, пришлось использовать рычажный.

    Далее сама юстровка:

    Точность и повторяемость.

    1. Прежде всего было выявлено, с какой точностью прибор может устанавливаться в цангу станка.
    Для этого я не менее 10 раз зажимал и разжимал цангу, переворачивая прибор на абсолютно разные углы относительно цанги.

    Стрелка рычажного индикатора всегда стабильно показывала отклонение не более 2х делений

    2. Далее я проверял точность возврата щупа после касания им стенки отверстий, углы касания менял также не менее 10 раз

    Результат такой же: не более 2х делений рычажного индикатора.

    Делаем угольник центроискатель для фрезерного станка своими руками

    Данная инструкция расскажет вам, как сделать своими руками довольно точное устройство для поиска центра окружности — центроискатель.

    На фотографии вы можете видеть разметку на круглой пластиковой крышке, выполненную с помощью такого угольника центроискателя.

    • Фанера толщиной 12 мм.
    • Шуруп.
    • Алюминиевый пруток диаметром 6 мм.
    • Настольная циркулярная пила.
    • Сверлильный станок.
    • Струбцины.
    • Ножовка.
    • Шлифовальная насадка на дрель или напильник.
    • Тиски.
    • Лобзик.

    Назначение центроискателей для фрезерных станков

    Главной задачей этого инструмента является совмещение базовой точки обработки заготовки с осью шпинделя. Это может быть не только центр детали, но и любая область, которая должна подвергаться фрезерованию.

    Для обработки больших деталей используется специальное оборудование. Помимо фрезерного станка для определения центра применяют переносные радиально-сверлильные установки. Однако для штучных изделий небольших размеров такой подход невозможен. Оптимальным вариантом является установка на шпиндельную головку центроискателя.

    Это дополнительное оборудование позволит с высокой точностью выполнять следующие операции:

    • фрезеровка центра детали для формирования выемок различных конфигураций;
    • изготовление каналов на торцевой части. Центроискатель с максимальной точностью определит расстояние от области обработки до центра;
    • выполнение радиально-сверлильных операций для сложных заготовок, у которых кривизна поверхности состоит из нескольких радиусов.

    Центроискатели не входят в стандартную комплектацию станка. Выполнение стандартных операций делается с применением заводских моделей. Если же предстоит массовая обработка сложных заготовок — устройство для определения центра изготавливается под заказ.

    Самодельный кондуктор-центроискатель для сверления отверстий ( 12 фото )

    Очень часто требуется просверлить отверстия в деревянных заготовках строго по центральной осевой линии (например, в брусках и досках – под шканты). Для этого можно воспользоваться кондуктором. При помощи данного приспособления можно быстро найти центр в заготовке и просверлить отверстия на заданном расстоянии друг от друга. Сделать такой кондуктор можно своими руками из простых и доступных материалов. Для изготовления приспособления потребуется фанера, алюминиевая полоса и стальная круглая трубка. Основные этапы работ
    Первым делом автор вырезает две одинаковые заготовки из фанеры и склеивает их вместе. По центру необходимо будет вырезать треугольный паз. После этого автор делает разметку и сверлит два отверстия по разные стороны от вырезанного паза. Отверстия должны быть сквозными. На следующем этапе нужно отрезать две втулки от стальной трубки. Их необходимо запрессовать в просверленные ранее отверстия. Отрезаем два куска алюминиевой полосы нужной длины и сверлим в них по три отверстия. Прикручиваем к основной части кондуктора. После этого к получившимся «лапам» надо будет прикрутить две деревянные рейки квадратного сечения. Затем останется только отшлифовать и покрасить приспособление. Подробнее о том, как изготовить кондуктор-центроискатель для сверления отверстий, можно посмотреть в видеоролике на сайте.

    Материал взят: Тут

    Как своими руками сделать самодельное приспособление-центроискатель

    Для того чтобы изготовить наше самодельное приспособление потребуются:

    • деревянный брусок;
    • два болта;
    • две гайки.

    Работу начинаем с того, что находим середину длины бруска.

    В этом месте отыскиваем середину бруска по ширине и делаем отметку для предстоящего сверления. В каждую из сторон от точки, обозначающей середину длины бруска, отмеряем отрезки, например, 5 и 10 см.

    В этих местах намечаем точки для сверления.

    Высверливая центральное отверстие, следует взять сверло такого диаметра, чтобы в него с хорошим натягом входил карандаш.

    Карандаш должен прочно держаться в высверленном отверстии. Это очень важно для того, чтобы наше самодельное приспособление работало точно и безотказно.

    Сверлить без дрели невозможно. А выбрать этот инструмент вам поможет наша статья.

    Четыре оставшихся отверстия необходимо высверлить в соответствии с диаметром подготовленных болтов. После этого производится сборка центроискателя:

    • карандаш вставляется в центральное отверстие;
    • болты вставляются в боковые равноудаленные отверстия;
    • вставленные болты закрепляются гайками.

    Для чего нужен центроискатель и как им работать

    Работа по созданию инструмента завершена. Он полностью готов. Называется центроискатель. С его помощью можно легко находить центр на круглых деталях. Например, если надо просверлить чётко по центру в крышке отверстия под трубочку или что-то подобное. Те, кто использует токарный станок по металлу или по дереву, тоже нуждаются в данном угольнике, поскольку на болванках нужно ставить отверстиями для упора центром и это не всегда легко сделать. Но благодаря этому приспособлению операция упрощается.

    Центр можно находить не только на круглых деталях, но и на квадратных заготовках. Штангенциркулем это делается достаточно долго и не удобно. Правда заготовка имеет прямоугольную форму, потому центров получилось бы два. Идеальный центр находился бы между ними.

    Одной из самых важнейших операций при работе на фрезерном оборудовании является определение центра подготовки. В особенности это касается изготовления штучных изделий. Их обработка методом проб и ошибок не даст должного результата. Для выполнения этой работы необходим специальный модуль — центроискатель.

    Виды центроискателей

    Перед выбором оптимальной модели центроискателя для станка необходимо определиться с требуемыми параметрами точности. Однако при этом следует учитывать, что чем меньше погрешность — тем больше трудоемкость изготовления одной детали.

    Специалисты не рекомендуют использование самодельных моделей центроискателя. Они не смогут обеспечить должный показатель точности измерения. Оптимальным вариантом является приобретение заводской конструкции, которая соответствует нормативным документам – ГОСТ 25827-93.

    С индикатором

    Конструкция индикаторного центроискателя состоит из монтажного узла конусной формы, крепящегося к шпиндельной головке. На ней расположена горизонтальная рейка, по которой перемещается измеритель положения относительно центра детали. Он представляет собой индикатор, контактирующий с подпружиненным рычагом.

    Преимущество индикаторного центроискателя для станка заключается в высокой точности измерений. Для выполнения работ он монтируется на шпиндельную головку. Она должна иметь функцию изменения своего положения по осям x; y. После установки устройства выполняется первичное определение центра детали. Затем изменяется положение подпружиненного рычага, он упирается в измеряемую кромку заготовки. Необходимая степень изменения местоположения шпиндельной головки определяется по индикатору.

    Особенности эксплуатации конструкции:

    • максимальная точность измерения;
    • необходимо много времени для настройки прибора под параметры конкретной детали;
    • возможность точного определения места обработки относительно центра.

    Индикаторный центроискатель можно сделать своими руками. Но для достижения требуемой точности следует приобретать заводской подпружиненный рычаг и индикатор.

    Наиболее популярной является модель ЦИ-03-0,01. Ее средняя стоимость составляет 5000 руб.

    Оправка-центроискатель

    Для точного определения центра заготовки можно воспользоваться упрощенной моделью центроискателя. Она представляет собой корпус, на торцевой части которого расположено смещающееся кольцо. Благодаря пружине оно может изменить свое местоположение относительно центральной оси вертикального корпуса.

    Во время эксплуатации кольцо смещают относительно центра оправки. При вращении шпинделя визуально наблюдается биение. Изменяя положение детали добиваются уменьшения биения. Таким образом определяется центр заготовки, максимальная точность измерения составляет 0,01 мм.

    Недостатком этой методики является ограничение по форме деталей. Также невозможно определить центр при внутреннем или наружном измерении бортиков.

    Оптический

    Оптическая разновидность центроискателя позволяет увеличить разметочные линии, нанесенные на поверхности детали. Для этого в конструкции предусмотрена система линз, на одной из которой есть перекрестие.

    Подобные модели предназначены для фрезерования микроскопических элементов. Для определения места обработки перекрестие на одной из линз должна совпасть с разметочными линиями на детали. Затем центроискатель извлекается из шпинделя и вместо него устанавливается фреза.

    В видеоматериале показана инструкция по эксплуатации индикаторной модели центроискателя:

    Как использовать самодельное приспособление

    Для определения осевой линии наше самодельное устройство следует разместить поперек детали так, чтобы она скользила между выступающими хвостами болтов.

    В этом случае карандаш окажется точно на оси детали и станет отчерчивать во время своего передвижения ее осевую линию.

    Используя данное устройство, вы можете спокойно обойтись без рулетки и других измерительных приборов. Более того, вам не придется упражняться в математике, ломая голову над делением нечетных чисел. Изготовив это самодельное приспособление один раз, вы можете пользоваться им всю свою жизнь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: