Как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое

Замена нагревательного элемента в зеркале заднего вида.

Проблема, откуда не ждали. Привыкаешь к хорошему быстро, отвыкать не хочется. С чего все началось. Зима в этом году у нас, не зима, так прибалтийский «шмурдяк» с редкими заморозками под утро. Но и этого достаточно было, чтобы ощутить прелесть подогрева зеркал, а точнее разочарование от полного его отсутствия. Перестали греть «стекляшки». Василий сказал: обрыв цепи/отсутствие сопротивления элементов нагрева. Вот так раз. Зеркала с автоматическим затемнением — функция для комфортного вождения в темное время суток, обеспечивающая притупление слепящего эффекта от фар идущего сзади транспорта, в народе именуемая фотохромом.

Замена их, даже на БУ, дело не дешевое. Две БУ стекляшки обходятся в районе 12000 рублей. Решено для начала было выявить причину неисправности, так как не очень верилось в проблему зеркал. Снял зеркала, померял сопротивление нагревательного элемента, огорчился, проблема в них. Проверил польских «барыг» на аллегро, дешевле 320 злотых за нормальную стекляшку не нашел. Дальше все решилось само собой после сравнения двух зеркал. Зеркало с фотохромом имеет слоёную конструкцию, в отличии от простого. Нагревательный элемент смонтирован на вспененной основе типа скотча и приклеен одной стороной к стеклу, другой к пластмассовой основе. Нашел магазин solina-avto.ru/. Там прикупил нагревательные элементы для ГАЗ 3110.

По размеру подобрал именно эти, но есть и другие, думаю подойдут и от Рено Логан 2. Решено: разбираем. Далее фото, по которым думаю будет не сложно понять процесс замены нагревательного элемента, и чуточку описания)).

При разборке надо уделить внимание на аккуратный демонтаж пластиковой основы и нагревательного элемента от самого стекла. Запасаемся терпением, включаем Сектор газа, трек “Русский мат” и потихонечку начинаем отгибать основу от зеркала. Я использовал пластиковую карточку, аккуратно ею срезая клеевой слой.

Получаем в итоге:

Далее используем огненную воду)) или спирт, или все что может убрать остатки клеевого состава с зеркала и с основы. Чистим и получаем две поверхности куда будет приклеен новый нагревательный элемент. Кстати говоря старый сделан довольно интересно, и честно говоря признаков его неисправности чисто визуально я увидел лишь в одном месте. На фото с низу видно, что вроде как есть разрыв на дорожке и это возможно исправить по типу пайки. Боюсь разочаровать, металл до того тонок, что при пайке просто плавится вместе с основой.

Далее необходимо произвести ориентацию нового элемента на поверхности и определить места вывода клемм. Затем сделать отверстия. Я использовал паяльник.

Далее снимаем защитную плёнку и клеим мат на мат)). На неохваченные участки клеим двухсторонний скотч.

Снимаем плёнку и клеим все это к зеркалу. В итоге получаем:

Отверстия под контактами заливаем клеевым составом.
В итоге всё получилось, все работает. Необходимо будет заготовить два провода с клеммами до разъема обогрева. Уложить его в крепления, в места где проходит провод для фотохрома и пожалуй всё. Мощность мата 14 Ватт, греет хорошо, ошибок нет. Денег потрачено ровно 500 рублей. Может кому и сгодится сей опус)). Всем здравия!

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

Ланыч
Born Stupid? Try Again!

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».
В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна. Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.

Далее была впаяна перемычка из МГТФ.

Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает — температура

50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника

13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.

P.S. Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).

P.P.S. На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.

Admin
Создатель сайта
Speed-master
Любитель похимичить
Ланыч
Born Stupid? Try Again!

1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

P.S. Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).

_Freeman_
Я здесь живу
wolk66
Постоянный участник
Streaker
УчастничеГ

У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом! 1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч. 2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал: — просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала — тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.

Читайте также:
Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. ))) 4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!

5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея! 6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,

тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие. 7. аккуратно отодрал одну поверхность,

приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу. и вот оно второе Счастье за день.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Читайте также:
Восстановление сгнившего крыла без сварки

Основные этапы работ

Используя строительный фен, слегка разогреваем корпус зеркального элемента и пластиковой лопаткой аккуратно вынимаем его.

Перед тем, как отделить подогрев от разбитого зеркала, автор обрисовывает его на бумаге, чтобы сделать шаблон для вырезки нового зеркала.

Если вы используете уже готовое зеркало, вырезанное по размеру, то этот шаг пропускаем.

Чтобы отделить кусочки зеркала от подогрева прогреваем поверхность феном.

Сам подогрев сделан из довольно прочной пленки, поэтому повредить его сложно. Но все равно требуется соблюдать осторожность.

Мелкие кусочки зеркала автор аккуратно убирает лезвием. А оставшиеся клей от скотча можно убрать любым подходящим растворителем — например, автор использует растворитель 646.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Читайте также:
Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Фото с интернет-ресурсов

Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

Ланыч
Born Stupid? Try Again!

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».

В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна. Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.

Далее была впаяна перемычка из МГТФ.

Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает — температура

50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника

13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.

P.S. Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).

P.P.S. На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.

Admin
Создатель сайта
Speed-master
Любитель похимичить
Ланыч
Born Stupid? Try Again!

1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

P.S. Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).

_Freeman_
Я здесь живу
wolk66
Постоянный участник
Streaker
УчастничеГ

У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом! 1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч. 2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал: — просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала — тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.

3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. ))) 4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!

Как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое

В данном обзоре автор подробно показывает, как перенести нагревательный элемент со старого (или разбитого) зеркала на новое.

Также данным способом можно воспользоваться при установке нагревательного элемента на зеркало, которое было изначально без него.

Первым делом нужно снять зеркальный элемент. При помощи тонкой отвертки сделать это нелегко (не хватает ширины, чтобы отстегнуть защёлки), поэтому удобнее использовать пластиковую лопатку.

Далее аккуратно отсоединяем контакты, чтобы не оторвать клеммы на пленочном подогреве. Это лучше всего делать с помощью отвертки или другим подручным инструментом.

Основные этапы работ

Используя строительный фен, слегка разогреваем корпус зеркального элемента и пластиковой лопаткой аккуратно вынимаем его.

Перед тем, как отделить подогрев от разбитого зеркала, автор обрисовывает его на бумаге, чтобы сделать шаблон для вырезки нового зеркала.

Если вы используете уже готовое зеркало, вырезанное по размеру, то этот шаг пропускаем.

Чтобы отделить кусочки зеркала от подогрева прогреваем поверхность феном.

Сам подогрев сделан из довольно прочной пленки, поэтому повредить его сложно. Но все равно требуется соблюдать осторожность.

Мелкие кусочки зеркала автор аккуратно убирает лезвием. А оставшиеся клей от скотча можно убрать любым подходящим растворителем — например, автор использует растворитель 646.

Установка нагревательного элемента на зеркало

Чтобы закрепить подогрев на новом зеркале, наклеиваем на его поверхность тонкий двусторонний скотч (точно такой же применяется для приклеивания экранов на смартфонах).

Также подогрев можно закрепить на двустороннюю ленту для крепления ковролина, однако она, в отличие от скотча, менее прочная.

Читайте также:
Как подкрасить гос номер на авто красиво и аккуратно

На следующем этапе работ приклеиваем нагревательный элемент непосредственно к зеркалу.

Убрать двусторонний скотч внутри корпуса зеркального элемента можно при помощи бензина.

Для облегчения посадки нового зеркального элемента в корпус автор разогревает пластик строительным феном.

Готовое зеркало устанавливаем обратно на автомобиль, на свое посадочное место. Для облегчения посадки защелки можно разогреть феном.

Подробно о том, как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Оцените запись[Голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Салонное зеркало заднего вида: замена зеркала или зеркального элемента

Как поменять зеркальный элемент на зеркале заднего вида ВАЗ-2110


Некоторые источник по описанию замены зеркального элемента бокового зеркала заднего вида на автомобиле ВАЗ-2110 утверждают, что данная процедура довольно таки трудная, и есть вероятность повреждения при его замене. Обратное смог доказать владелец десятки, который самостоятельно решил поменять разбитую запчасть
Всё это чушь — меняется всё за 3 минуты! Я промурыжился полчаса, так как не спешил, ждал пока прогреется гараж и одолел детский интерес к разбору автотехники ))) Поэтому зеркало снимал полностью… Заодно изнутри треугольник под зеркалом проклеил куском шумки — теперь ветер не свищет в районе зеркала )))

Фото 1. Слева — лопнувший элемент, справа — новый за 35 грн в ближайшем автомагазине

Фото 2. Изнутри откручиваем ручку на рычажке регулятора зеркала…

Фото 3. Изнутри видим такую картину…

Фото 4. На заводе даже позаботились — прилепили кусок шумки!

Фото 5. Ну вот и сама процедура…

Фото 6. Та самая белая пластина регулятора…

Фото 2 — (один болт под заглушкой), затем снимаем пластмассовый кожух (по идее он крепится на трёх «пистонах», но у меня после снятия рычажка отвалился сразу!) и откручиваем три болта непосредственного крепления зеркала.

Фото 3 — приклеиваем шумку, заправляем под уплотнитель бокового стекла (дырки можно слегка проткнуть отвёрткой-шумка не мешает установке)»>

Фото 5 — Пугали сложностью, а всё просто до боли: нажимаем до упора пальцем в точку «1», затем под точку «3» засовываем палец, слегка тянем на себя, зеркальный элемент легко отщёлкивается… Сильно не тяните — он ещё крепится к белой пластине регулятора зеркала — под стрелкой «2». И всё… Всё снято без повреждений и порезанных рук…

Фото 6 — Снимаем зеркальный элемент в направлении, в которое указывает стрелка… Берём новый, одеваем на пластину (положение не прогадаете — там всё логично), потом аккуратно выставляем на середину и слегка давим кулаком (или ещё чем-то по площади большим чем 5х5 см) до щелчка…

Всё далее собираем и прикручиваем в обратном порядке… Не забывайте, что три болта крепления зеркала нужно очень хорошо затягивать — шумка туговато поддаётся сжатию… А если не дотянете — само зеркало будет вибрировать на кочках и не сможет устоять даже при самом слабом вандальном нападении! И за качество не ругайте — не ношу я свой цифровик с собой всегда… ))) Удачи Вам и ровных дорог!

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Ваз 2110

Часто бывает так, что крепление зеркала заднего вида ослабевает и зеркало хорошо держится; другими словами, она исчезает (кто-то подвез ее к вам). Бывает, что боковое зеркало сломалось или треснуло — нужно его поменять. Необходимо отремонтировать привод регулировки угла наклона зеркала.

Конечно, обратитесь в автосалон и зеркало будет прикреплено к месту. Если поблизости нет службы, вам придется действовать без помощи других. Зеркало заднего вида важно на дороге: водитель может наблюдать за ситуацией на дороге в поле зрения за задними крыльями и задним бампером. Зеркала разных марок автомобилей бывают разные: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складные, электрические и т. Д. При снятии и разборке любого зеркала вы должны быть очень осторожны, чтобы не повредить само зеркало.

Для того, чтобы разобрать зеркало, вам нужен инструмент:

3.2 плоские отвертки (они зажимают защелки с ними).

Узкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для обертывания отвертки).

Звездочка 10 или обычная отвертка с переменными долотами.

Читайте также:
Как убрать сколы и трещины на стекле авто

в качестве снять электрическое боковое зеркало (В комплекте):

1. Снимите треугольную накладку с передней двери.

3.5. Отсоедините разъем проводки зеркала. Не повредите проводку обогревательного зеркала!

3. Удерживая зеркало, открутите 3 крепежных винта.

4. Снимите зеркальный узел.

5. Сделанные зеркала сделаны в обратном порядке.

Делай сам, ремонтируй зеркала Лада Калина, делай сам. Извлечение зеркального элемента

Снятие зеркала заднего вида с помощью механического привода:

1. Снимите кронштейн удерживающего зеркала.

3. Снимаем зеркало.

4. Установка производится в обратном порядке.

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.


Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта

  • С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  • После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).


    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка

  • Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  • С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.


    С двери машины снята пластиковая обшивка

    Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.


    Проводка зеркал подключается к реле обогрева

  • Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.
  • Демонтаж, разборка зеркала заднего вида ВАЗ-2110

    Необходимость снимать боковые зеркала заднего вида ВАЗ 2110 может возникнуть по разным причинам, к примеру, для покраски, установки подогрева или полной их замены. Разборка соответственно необходима для произведения ремонта или каких-либо других доработок.

    Как снять зеркала заднего вида ВАЗ 2110 — детальная инструкция

    Достать зеркальный элемент из корпуса можно несколькими способами:

    1. Надавливая на центральную часть зеркала изнутри, отщелкнуть его при помощи изогнутой отвертки. При этом необходимо быть максимально аккуратным, чтобы случайно не сломать сам зеркальный элемент.
    2. Второй способ более рисковый, однако, при этом не менее эффективный. Чтобы достать зеркало необходимо не сильно, но резко ударить корпусом зеркала о какую-нибудь мягкую упругую поверхность.

    Снять корпус зеркала с треугольного крепления можно достаточно просто, необходимо лишь отцепить пружину, выкрутить регулировочную тягу и вынуть ее штифт.

    Распространённые неисправности устройства

    Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

    Отклеивание зеркальной поверхности

    Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

    • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
    • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
    • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

    Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

    Порядок замены стекла

    Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

    Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Ваз 2110

    Как разобрать автомобильное зеркало

    Есть много причин для анализа бокового зеркала автомобиля. Это может быть желание нарисовать его или привести в порядок после того, как его подобрал дровосек. Многие водители автомобилей заинтересованы в том, чтобы разобрать зеркало автомобиля и как быстро и легко его снять. Из-за неумелых движений автомобильное зеркало может стать совершенно непригодным для использования, а затем понадобится новое, и в результате зеркало будет установлено в автосервисе.

    Но есть много марок и даже больше моделей автомобилей и зеркал для них. Есть также много типов зеркал. электрические, складывающиеся, вращающиеся элементы и т. д. Самое главное, как это снять, чтобы избежать повреждений. Ниже приведены общие шаги для анализа бокового зеркала вашей камеры.

    Снятие зеркала

    Естественно, будет удобнее разобрать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого потребуется?

    Снятие зеркала с механическим приводом. Сначала снимите замок зеркала, удалите три винта, которые крепят зеркало к дверной коробке, а затем снимите зеркало.

    Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать. отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора. Затем отсоедините шнур питания, выверните три винта, которые крепят зеркало к двери, и снимите их.

    Снятие зеркал

    Есть несколько способов сделать автомобильное зеркало.

    Разборка всего зеркального элемента ваз 2110

    замена боковых зеркал на ваз 2110

    , 2111.2112 и тому подобное.

    Замена боковых зеркал на ВАЗ 2110

    Видеообзор о замене зеркального элемента внешним зеркалом вид сзади

    Первый путь

    Используя изогнутый предмет или отвертку, осторожно поверните зеркало, толкая его изнутри. Попытка откинуть зеркало от края может повредить его. Некоторые автомобилисты используют много предметов, чтобы снять зеркальный элемент. Это могут быть даже всевозможные кухонные шпатели. Некоторые оберните край шпателя изолентой, чтобы не повредить поверхность зеркала. Другие используют одно твердое лезвие. исправить зазор, а другой помягче вставить в образовавшуюся канавку.

    Читайте также:
    Как измерить износ цилиндров китайским нутромером

    Второй способ

    Чтобы убрать зеркальный элемент, нужно ударить корпус мягким предметом. это может быть что угодно. Чтобы отсоединить корпус зеркала от треугольного крепления, снимите пружину, открутите регулировочный стержень и снимите штифт. Сборка и установка зеркала обычно производится в обратном порядке.

    Подробный и универсальный способ

    В машине нажмите на пластиковую крышку, которая закрывает винты, которыми крепится зеркало. Сняв крышку, снимите три винта, удерживающие зеркало, и снимите его. Затем осторожно удалите резиновые прокладки.

    Если резиновые прокладки повреждены, купить новые будет очень сложно, они редко продаются отдельно.

    Теперь открутите два винта, которыми крепится джойстик регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков. Процедура проста, вам просто нужно тщательно запомнить положение и цвет кабеля, так как за их настройку отвечают разные цвета. Затем удалите три винта, которые расположены в нижнем пластиковом углу. он наиболее подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. Тогда это должно быть удалено. Как снять зеркальный элемент уже описано выше. После снятия зеркального элемента выверните четыре винта и удалите остальные.

    Нанесите силиконовый клей

    Самый простой способ, конечно. Спросите друга или отправьте автомобиль в автосервис, если вам нужно заменить зеркало или покрасить его. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свой автомобиль. это значительная экономия денег.

    Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

    Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

    Каким клеем нужно пользоваться

    Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

    Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

    Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

    Как закрепить зеркальный элемент

    Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

    1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
    2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
    3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
    4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.


    На кронштейн салонного зеркала наносится клей

    Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).


    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

  • Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
  • Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

    Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

    Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

    Как правильно подключить обогрев зеркал через реле

    Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

    Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

    • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
    • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
    • Народные средства;

    Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме. Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

    Читайте также:
    Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел

    Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Что потребуется

    Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

    • Нихромовая проволока;
    • Двухсторонний и обычный скотч;
    • Провода;
    • Герметик;
    • Паяльник;
    • Мультиметр;

    Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

    Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» width=»500″ height=»600″[/img]

    Общие сведения

    Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

    Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    Читайте также:
    Ключ с передаточным механизмом своими руками
    Ламповый Проволочный
    лампа 10 ватт основа
    фольга вольфрамовые нити
    термостойкий материал двухсторонний скотч
    патрон провода
    провода паяльник
    паяльник герметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Nissan Almera Япончик с Севера › Бортжурнал › Установка подогрева боковых зеркал

    Итак все началось еще в конце прошлой зимы, где-то в марте-апреле я заказал с этого сайта элементы подогрева ГЭН-55: www.12v.ru. Ну и только руки дошли, так сказать подготовка к зиме))) Купил «мамы» примерка и еще проверил сразу подключив к заднему подогреву:
    Далее снимаем внутреннюю карту двери и уголок со стороны зеркала (я начал с пассажирской двери и как потом выяснилось не зря):

    Отключаем электропривод зеркал:

    Уголок держится на 3 защелках, у меня 1 была уже сломана:

    Далее откручиваем 3 болта со стороны салона и зеркало у нас в руках. В нижней части корпуса зеркала откручиваем 3 болтика, это для того, чтобы потом заводить проводку:

    Сам элемент зеркала крепится в пластмассовый корпус, корпус к опоре в свою очередь крепится 4-мя защелками. Аккуратно плоской отверткой с тряпкой, поднимаем нижнюю часть сперва с одного края, затем с другого. И сверху так же. Вот одна из защелок:

    Основная движущаяся часть и места крепления зеркала:

    Под самим элементом зеркала есть ОЧЕНЬ липкий белый пластилин, если его так можно назвать, руки потом долго отмыть не мог. Так что руками не трогать! И отверткой его не убирать (это я уже потом понял, зеркальный элемент стираешь ведь)!

    Я тут нашел товарища, который двигал зеркало! )))

    Ну а потом я начал пытаться вытащить само зеркало, поддел отверткой и хана ему стало:

    Я тут же поехал в Экзист, там я узнал что обычный элемент зеркала с маленьким корпусом, в которым оно сидит, обычное стоит 900р., а с подогревом 2000р. и ждать дней 8. Я начал искать резчиков по стеклам и зеркалам. нашел одного, но у него зеркала все были толстые по 4мм. Дома у отца нашлось какое-то старое тонкое, но оно при резке лопнуло. Потом пришла мысль в голову и было куплено зеркало с Газели:

    На следующий день резчик был на выходном и он мне его сделал только сегодня. Но я вчера взялся за водительскую сторону. Делаем все шаги так же. Только зеркало уже снимаем по другому. Мне отец показал как, когда помогал изъять Газелевское. Опускаем зеркало в корпусе полностью в горячую воду, из под крана:

    Неисправности штатного обогрева

    Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

    Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
    Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
    Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
    Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
    Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
    Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

    Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

    Читайте также:
    Приспособление для фиксации груза в прицепе

    Требования к безопасности

    Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

    Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

    Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

    Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.

    Как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое

    В данном обзоре автор подробно показывает, как перенести нагревательный элемент со старого (или разбитого) зеркала на новое.

    Также данным способом можно воспользоваться при установке нагревательного элемента на зеркало, которое было изначально без него.

    Первым делом нужно снять зеркальный элемент. При помощи тонкой отвертки сделать это нелегко (не хватает ширины, чтобы отстегнуть защёлки), поэтому удобнее использовать пластиковую лопатку.

    Далее аккуратно отсоединяем контакты, чтобы не оторвать клеммы на пленочном подогреве. Это лучше всего делать с помощью отвертки или другим подручным инструментом.

    Основные этапы работ

    Используя строительный фен, слегка разогреваем корпус зеркального элемента и пластиковой лопаткой аккуратно вынимаем его.

    Перед тем, как отделить подогрев от разбитого зеркала, автор обрисовывает его на бумаге, чтобы сделать шаблон для вырезки нового зеркала.

    Если вы используете уже готовое зеркало, вырезанное по размеру, то этот шаг пропускаем.

    Чтобы отделить кусочки зеркала от подогрева прогреваем поверхность феном.

    Сам подогрев сделан из довольно прочной пленки, поэтому повредить его сложно. Но все равно требуется соблюдать осторожность.

    Мелкие кусочки зеркала автор аккуратно убирает лезвием. А оставшиеся клей от скотча можно убрать любым подходящим растворителем — например, автор использует растворитель 646.

    Установка нагревательного элемента на зеркало

    Чтобы закрепить подогрев на новом зеркале, наклеиваем на его поверхность тонкий двусторонний скотч (точно такой же применяется для приклеивания экранов на смартфонах).

    Также подогрев можно закрепить на двустороннюю ленту для крепления ковролина, однако она, в отличие от скотча, менее прочная.

    На следующем этапе работ приклеиваем нагревательный элемент непосредственно к зеркалу.

    Убрать двусторонний скотч внутри корпуса зеркального элемента можно при помощи бензина.

    Для облегчения посадки нового зеркального элемента в корпус автор разогревает пластик строительным феном.

    Готовое зеркало устанавливаем обратно на автомобиль, на свое посадочное место. Для облегчения посадки защелки можно разогреть феном.

    Подробно о том, как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

    Нагревательный элемент 12В – чиним обогрев зеркала в автомобиле

    • Цена: $2,49
    • Перейти в магазин

    Сегодняшний обзор будет посвящен нагревательным элементам, приобретенным мною на просторах eBay.

    Причиной совершения данной покупки стало то, что в одном из зеркал заднего вида моего автомобиля перестал работать обогрев. Конечно, пока на улице тепло, то пользы от этой функции мало, но когда стукнут первые морозы — обогрев зеркала не будет лишним. Сперва я просто хотел поменять стекляшку, установив вместо неисправной рабочую, но после того, как я обзвонил разборки и узнал сколько народ требует за небольшой кусочек стекла я отказался от данной мысли. На разборках за стекляшку просили в среднем 50$. Почему так много? — можете спросит вы. Отвечу — в моем автомобиле все зеркала с фотохромом, то есть автоматически затемняются/светлеют в зависимости от дорожной и погодной обстановки. Я считаю и эту особенность очень полезной, поскольку благодаря ей, водители, едущие сзади, меня не слепят какой бы свет у них не горел.

    После осознания того, что 50$ мне заплатить не позволит жаба, я начал искать другие варианты ремонта. Одним из них (как мне показалось на тот момент самым простым) стала замена нагревательного элемента. Как оказалось, найти такой товар не составляет особого труда. Что на eBay, что на Aliexpress, их полно. Я же местом покупки выбрал eBay, поскольку нашел там лот с минимальной ценой. К сожалению, сегодня этого лота уже нет в продаже, но вы без труда сможете найти аналогичный товар у других продавцов. После оплаты, продавец достаточно оперативно выслал мне посылку, движение которой по маршруту Китай-Беларусь вы можете посмотреть здесь.

    Пришел заказ в обычном бумажном пакетике. Внутри него оказался еще один плотно запечатанный со всех сторон пакет. Именно в нем и находилось то, что мне было нужно.

    Итак, в комплекте поставки мы имеем 2 нагревательных элемента соединенных между собой (на проводе даже кнопка имеется), 2 накладки и небольшой моток изоленты.

    Комплектация эта объясняется очень просто — это набор для монтажа обогрева на руль мотоцикла :) Но и для меня он сгодился неплохо.

    Читайте также:
    Простой в изготовлении самодельный вакуумный насос

    Нагревательные элементы имеют размеры 10х9 сантиметров, так что они подойдут практически для любых зеркал :) На лицевой стороне видны дорожки, оборотная сторона — черная подложка. Больше ничего интересного во внешнем виде нет, а значит можно перейти к процессу его установки.

    Для начала снимаем стекляшку зеркала. Не знаю как в других автомобилях, но в моем сделать это очень просто — достаточно отщелкнуть ножки скобы-фиксатора. Добраться до них можно повернув стекло зеркала максимально вверх. Для того, чтобы разомкнуть фиксатор понадобится простая плоская отвертка.

    Посте того, как стекло оказалось у меня в руках, отсоединяю все провода (на фото ниже как раз хорошо виден фиксатор и те самые ножки, только я уже вернул их в исходное состояние).

    После того, как стекло оказалось полностью освобожденным, вооружившись феном прогреваем всю его заднюю поверхность. Конечно, можно обойтись и без этого, но так будет гораздо проще оторвать пластиковую накладку.

    Накладку оторвали.

    Примеряем один из нагревательных элементов.

    Все подходит достаточно неплохо. Нагревательный элемент закрывает весь центр зеркала, свободными остаются только края, но, как мне кажется, тепло дойдет и до них.

    Теперь от стекла зеркала нас отделяет только лишь старый нагревательный элемент от которого так же необходимо избавиться. Делать это проще всего с использованием все того же фена.

    Оторвали и его :)

    И вот тут мне стало интересно, а как сильно нагревается этот самый элемент? Ведь об этом параметре у продавца нет ни слова. Но это можно легко проверить подключив его к сети. Результат проверки — пиковая температура 76 градусов (ушло около 5 минут чтобы ее добиться, но тут надо учесть, что рассеивания тепла не происходит. В реальных условиях, т.е. когда элемент будет приклеен к зеркалу — процесс нагрева займет больше времени).

    Много, очень много. Но у нас в комплекте есть термостойкие накладки, которые можно (и я бы даже сказал нужно) использовать. Разрезав одну из них пополам, одну часть я поместил между нагревательным элементом и стеклом зеркала, а вторую над нагревательным элементом.

    Аккуратно заклеиваем все это двухсторонним скотчем в сочетании с вкраплениями суперклея.

    После чего устанавливаем обратно пластиковую пластину, при помощи которой стекло фиксируется в корпусе зеркала. После этого соединяем все провода, можно возвращать стекло на место.

    Проверим работу обогрева. Сравним зеркало с оригинальным нагревательным элементом и только что отремонтированное. Изначальная температура обоих зеркал около 23 градусов.

    Спустя примерно 4 минуты работы, зеркало со стороны водителя (нагревательный элемент родной) прогрелось почти до 33 градусов.

    Через тот же промежуток времени температура зеркала со стороны пассажира была примерно на том же уровне, но оно продолжало нагреваться. Спустя еще минуты 4-5 его температура достигла 50 градусов. На этом рост температуры прекратился.

    Получилось вернуть полную работоспособность зеркалу сохранив при этом все его полезные функции. Причем с минимальными затратами (почти в 20 раз дешевле, чем покупать стекляшку на разборке). Остался вопрос лишь в том, как стекло будет вести себя зимой, ведь даже с учетом подложки, температура его нагрева выше заводской. Однако скорость нагрева у обоих зеркал примерно одинаковая, так что верю в то, что все будет работать как надо даже зимой :) Но даже если с ним что-то случится (треснет в мороз), купить новое стекло за те же баснословные 50$ я успею всегда.

    Подводя итог всему, что тут написано. Данный товар оказался работоспособным и многофункциональным. Мне он сгодился для ремонта зеркала, а кто-то может его использовать по прямому назначению — для обогрева руля мотоцикла/мопеда/велосипеда (если есть откуда 12В взять). Так что если вам надо нечто похожее — можете брать смело, товар работает на 100%.

    Для тех, кто скажет, что подобное продается в соседнем авто магазине за 150р — я сам из Беларуси, тут такого нет :) Обошел ближайшие 3 магазина авто запчастей — когда спрашивал про нагревательный элемент для зеркала, все делали большие глаза и говорили, что такого нет и никогда не было. Возможно, они где-то и у нас продаются, но чем искать по всему городу, мне проще заказать и немного подождать :)

    На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: