Как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде

Ремонт тормозов велосипеда своими руками

Как подтянуть ободный тормоз на велосипеде?

Каким бы крутым ни был ваш байк, полностью избежать проблем, связанных с ним, практически невозможно. Это следует понимать, и учитывать, ведь безупречная работа ротора и всей системы ободных тормозов, вращения колес и переключателей во многом зависит от того, насколько бережно владелец велосипеда относится к своему транспортному средству. Колодки и тросы, соединяющие все их составляющие между собой, должны быть в надлежащем состоянии, в противном случае, капитальный ремонт всей системы попросту неизбежен.

Избежать всех проблем невозможно. Однако можно обезопасить себя от большинства из них. Для этого нужно знать, что из себя представляет работа всей системы, что из себя представляет ротор, калипер, каждый рычаг и все имеющиеся ручки. Также следует разобраться в том, за что отвечают все болты, которые есть на велосипеде, и понять, что, в целом, из себя представляют тормоза.

Некоторые работают исправно, и в регулировке не нуждаются вовсе. Однако такое везение – редкость, и зачастую приходится отвечать на вопрос, как отрегулировать тормоза на велосипеде, в ускоренном порядке. Не все привыкли следить за состоянием как ободных тормозов, так и дисковых, поэтому чаще всего, проблемы «появляются» внезапно, и требуют к себе немедленного внимания.

Для того чтобы избежать подобных непредвиденных проблем, и отдалить ремонт своих колес и дисков, лучше лишний раз их проверить, и убедиться в том, что все в порядке. Если же это не было сделано своевременно, важно помнить о том, что из себя представляет регулировка тормозов на велосипеде, и как ее правильно производить.

Проверка и регулировка: с чего начать?

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, в первую очередь, то, что не все детали нуждаются в регулировке. Если тормоза реагируют быстро и срабатывают сразу после зажатия ручки, резко и без задержек то, скорее всего, таким деталям ремонт не нужен, и не будет трудно их правильно настроить на велосипеде своими руками. Этот процесс займет несколько минут и не требует к себе никакого особого подхода или навыков.

Гораздо сложнее дело обстоит с теми системами, в которых произошли какие-то сбои. В качестве примера можно привести увеличенный зазор между цепью и сердцевиной дисковых тормозов, выпадающие болты, залипающие ручки или неисправный ротор. Чаще всего проблема заключается в том, что рычаг, отвечающий за подтяжку троса, работает медленно, из-за того, что тормоза отрегулированы неправильно. Такой вид поломки наиболее распространенный и наиболее прост в своем ремонте.

Зачастую для того, чтобы настроить тормоза с такой поломкой, достаточно просто подтянуть тросы и этим «заставить» их работать правильно. Иногда нужно зажать болты, смазать ротор или тормозные колодки. В некоторых случаях этого недостаточно и нужно полностью заменить одну или сразу несколько составляющих системы.

Проще говоря, иногда бывает достаточно просто заняться поочередной прокруткой колес, и убедиться в том, что тормозные системы работают исправно. Но бывает и такое, что тросы или ротор нужно настроить. К подобным проблема не стоит относиться халатно, ведь и от того, насколько правильно работают все детали велосипеда зависит как комфорт, так и безопасность велосипедиста.

Как настроить тормоза?

Для того чтобы настроить их правильно, и не допустить часто встречающихся ошибок, важно понимать, какие они бывают и чем они отличаются. Ремонт дисковых тормозов несколько отличен от работы по настройке ободных тормозов, и об этом забывать не стоит.

Определение типа тормозов – не единственная часть их настройки. Она включает в себя целый ряд шагов, которые помогут привести в нормальное состояние даже самые расстроенные тормозные колодки. Ниже вы можете ознакомиться с последовательностью процесса настройки:

  • Первым делом нужно правильно проверить тип тормозов. Как уже было упомянуто выше, от этого зависит и то, какие действия нужно будет предпринять дальше;
  • Следующий этап – прокрутка колес и последовательное зажатие правой и левой ручки. Это поможет обнаружить проблему как дисковых, так и ободных тормозов, если она вообще имеет место быть;
  • Далее нужно проверить состояние каждого троса, и выяснить, насколько быстро они реагируют на сигналы о торможении;
  • Болты, которые расположены на каждой из ручек, помогут вам подтянуть трос так, чтобы он своевременно реагировал на подаваемые сигналы;
  • В случаях, когда руками настроить трос не удается, можно использовать калипер. С его помощью вы сможете без труда подтянуть нужный трос, и настроить его до нужного состояния. Болт на конце троса, как правило, подтягивается до упора;
  • Следующее, что нужно проверить – тормозные колодки. Ремонт этой части системы – дело затруднительное, поэтому запускать ее не стоит. Как правило, регулярная смазка колодок способствует увеличению срока их службы, и значительно упрощает настройку и ремонт всей системы ободных или дисковых тормозов;
  • Когда смазки мало для поддержания ходового состояния колодок, стоит проверить состояние колес велосипеда. Возможно, их регулировка поможет избежать затратной замены дисковых тормозов. В случае если речь идет о настройке ободных тормозов, такой проблемы не возникает – колодки в них можно без труда заменить на новые или подтянуть.
Читайте также:
Подвесная полка для хранения ручного инструмента

В целом, этих советов будет вполне достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляют тормоза на велосипеде, и их работа. Однако у ободных, и у дисковых тормозов есть свои коренные отличия, не учитывать которые было бы неблагоразумно.

Первое, что стоит отметить – ободные системы встречаются куда чаще дисковых. Последние сравнительно недавно вышли на рынок, и потому еще не пользуются таким широким спросом среди покупателей.

Проблем с дисковыми системами значительно меньше, чем с ободными – при правильном отношении к велосипеду и бережному использованию каждой ручки, рычага и колес, проблем не возникнет вовсе. При должном отношении к своему велосипеду, ремонт ему не понадобится, а несложная настройка не вызовет никаких затруднений.

как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Устранение неисправностей дисковых тормозов

Почему мои тормоза визжат?

Чаще всего это происходит из-за загрязнения. Иногда это плохая настройка, иногда – предупреждение о необходимости новых колодок, иногда – это происходит потому, что колодки заполировались, или из неправильного материала, но чаще всего это грязь.

Держите любое масло, обезжириватели и средства для чистки велосипеда подальше от колодок и дисков – это исключит визг. И, конечно, тормоза должны быть притёртыми.

Почему иногда я слышу трение тормоза не при торможении?

Дисковые тормоза работают с очень малыми допусками, обычно всего лишь миллиметр или меньше пространства между ротором и колодками. Это не оставляет много места для ошибок. Если порой вам слышно трение тормозов, это либо признак погнутого диска, либо тормоза нуждаются в обслуживании, либо внешнее воздействие.

Причиной трения может быть гибкость ступиц и рамы (вилки). Порой вы слышите эти звуки, когда наклоняете велосипед при поворотах или спринте? Если да, то это гибкость. Для начала проверьте, плотно ли затянуты ваши оси. Также убедитесь, что ступицы не «играют». Если всё это не решает проблему, убедитесь, что суппорт правильно расположен с ровным зазором колодок по обеим сторонам ротора. Если и это не исправит ситуацию, то проблема может быть просто в гибкой оси или установке дропаутов.

Иногда колодки трутся из-за того, что поршни позади них залипают. Это может быть связано с накопившейся грязью, а иногда и просто с длительным использованием. Обслуживание тормозов (с переустановкой и чисткой поршней) и их прокачка обычно решают проблему.

Наконец, грязи, песка или просто воды может быть достаточно, чтобы диски начали издавать разного рода шаркания или даже завывания. Если вы просто проехали по луже и диски чуть трутся, не переживайте об этом. Первое же нажатие на тормоз, скорее всего, очистит грязь и вернёт тишину.

Деформированный ротор является причиной трения тормоза при каждом обороте колеса.

Мои тормоза трутся, но только в одной точке колеса. Что делать?

Читайте также:
Самодельное крепление с площадкой для УШМ

Похоже, деформирован диск. Толщиной он всего около двух миллиметров, поэтому вполне может погнуться. Будьте осторожны: не прислоняйте велосипед дисками к чему-либо и будьте вдвойне осторожны при транспортировке велосипеда в автомобиле или кейсе, чтобы не погнуть их.

Если такое произошло сразу после длительного спуска, это может быть связано с перегревом. Дайте ротору время остыть, и, если он все ещё деформирован, следуйте советам ниже.

Если роторы погнуты не критично, то их можно вытянуть или выгнуть в первоначальную форму. Это, как правило, делается при установленном на велосипеде колесе, с использованием тормозных колодок в качестве индикатора. Возьмите кусок чистого бумажного полотенца, чтобы коснуться поверхности диска, и осторожно нажмите большим пальцем в точке трения, чтобы прогнуть диск в обратную сторону. Полегче! Чтобы выгнуть ротор обратно, много усилий не требуется.

Для большей точности существует специальный инструмент (в мастерской ProVelo он есть). В качестве альтернативы можно применить разводной гаечный ключ, но, прежде чем работать им, убедитесь, что он идеально чистый.

Мои гидравлические тормоза постоянно трутся. Что делать?

Вы просто снимали колесо, а теперь они трут как сумасшедшие? Если так, то смотрите раздел выше о путешествии с дисками. Здесь говорится о том, как вернуть тормозные колодки (и поршни) обратно в суппорт, чтобы переустановить систему.

Если это было не так, ваш тормозной суппорт, вероятно, необходимо выровнять. Посмотрите в суппорт, не трёт ли ротор лишь на одной стороне. Да? Хорошо, тогда нужно ослабить два болта, удерживающие суппорт на месте. После этого большинство суппортов можно выровнять автоматически, потянув за рычаг тормоза и прижав колодки к диску. Затем, удерживая рычаг, затяните оба болта. Иногда не помогает, но есть много других хитростей, чтобы справиться с этим.

Выровняйте суппорт визуально и аккуратно затяните его (с белым листом на земле, чтобы улучшить видимость).

Другой вариант – использовать визитную карточку, проложив её между ротором и колодкой, которая трётся. Подложив карточку, повторите описанный выше процесс. Ослабьте болты суппорта, нажмите рычаг и затяните болты, удерживая рычаг. Это может потребовать нескольких попыток, но, как правило, решает проблему, в случае если тормоза никак не хотят вставать на место автоматически.

Если вы только что установили новые колодки и зазор минимален, попробуйте вдавить поршни обратно в отверстия суппорта (используйте пластиковую монтажку для шин или скруглённый обратный конец небольшого гаечного ключа). Иногда в вашей тормозной системе оказывается слишком много жидкости (такое бывает, если тормоза были быстро прокачаны или система пополнялась при изношенных прокладках. Нужно снова прокачать систему или, осторожно открыв её, выпустить немного жидкости (не впуская воздух!).

Несколько человек пытались отрегулировать мои тормоза, но, несмотря ни на что, колодки правильно не попадают на тормозную поверхность ротора. Что делать?

Если регулировка суппорта правильная и ваш ротор прямой, тогда, похоже, что виной всему рама (вилка). Узнайте у производителя рамы, как решить проблему, но, скорее всего, они предложат замену (желательно, конечно, за их счёт).

Иногда краска или просто плохие производственные допуски могут вызвать проблемы с выравниванием суппорта. Park Tool предлагает инструмент под названием DT-5.2 Disc Tab Facing. Этот инструмент удаляет материал до тех пор, пока монтажная поверхность тормозного суппорта не будет параллельна оси. Это чрезвычайно дорогой инструмент, поэтому ищите мастерскую, в которой он есть (к сожалению, таких не много, но в мастерской ProVelo такой инструмент есть).

Инструмент Park Tool Disc Tab Facing (DT-5.2) предназначен для выравнивания креплений под тормозные суппорты всех стандартов. Полезная штука, которая есть в мастерской ProVelo.

Моим дисковым тормозам не хватает мощности. Что можно сделать?

Это может быть вызвано несколькими причинами, но, скорее всего, это одна из проблем ниже.

Во-первых, наиболее вероятно, что тормозная поверхность загрязнена. Даже немного жирного пота с ваших пальцев, может снизить эффективность дисковых тормозов. Очистка системы может помочь, но если она сильно загрязнена, нужны новые колодки и тщательная чистка ротора.

Читайте также:
Виброванна для очистки мелких деталей от ржавчины

На чрезвычайно длинном спуске может произойти глянцевание колодок. Это можно определить по их стекловидной поверхности. Снимите колодки и зачистите их наждачной бумагой – это должно помочь.

Виной также может быть воздух в системе, который мешает эффективной передаче мощности от рычага к суппорту. Прокачка тормозов решит эту проблему (см. раздел о прокачке тормозов выше).

Наконец, может оказаться, что ваши тормозные роторы недостаточно велики для вашего стиля езды или массы тела, особенно если ваш велосипед сейчас оснащён дисками диаметром 140 мм. Узнайте, поместятся ли на ваш велосипед роторы большего размера, которые обеспечат больший рычаг.

Что делать, если гидравлический тормозной рычаг проваливается очень близко к рулю?

Похоже, в системе недостаточно жидкости. Проверьте, требуется ли прокачка, следуя рекомендациям в разделе «Как узнать, когда мои тормоза нуждаются в прокачке?» (раздел выше).

Если причина не в этом, то это известно как провал рычага. У вас есть несколько вариантов решения.

Накачка тормозных колодок ближе к ротору обеспечит меньшее перемещение рычага. Для этого снимите колесо (и ротор) и осторожно нажимайте рычаг, пока не увидите движение колодок. Переустановите колесо и проверьте ощущение рычага. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока рычаг не будет ходить как нужно. Имейте в виду, что это затруднит установку без трения, и это будет работать лишь до тех пор, пока колодки не износятся.

Некоторые тормоза также имеют регулировку хода рычага. Если у вас такие, то есть регулировочный винт, который можно использовать для уменьшения его хода.

Почему мои тормоза теряют мощность при длительном торможении?

Иногда это признак того, что тормозная жидкость перегревается и начинает кипеть. Когда такое происходит, бывшая до того несжимаемой, жидкость становится сжимаемым газом и торможение быстро теряет мощность. В этом случае настоятельно рекомендуется перейти на больший размер ротора или установить рассеивающие тепло колодки и диски (например, Ice Tech от Shimano).

Возможно также, что в вашей системе воздух (см. раздел выше о прокачке тормозов).

Следите за тем, чтобы тормоза не перегревались.

Что делать, если тормоза внезапно теряют мощность?

Что ж, это плохо!

Первое, что нужно сделать, это попытаться накачать тормоз. Просто быстро нажимайте рычаг в течение некоторого времени. Если это воздух, вызывающий внезапные проблемы с тормозом, тогда накачка рычага, скорее всего, переместит пузырь из шланга в верхний резервуар.

Если это не сработает, то, скорее всего, у вас останется рабочий тормоз лишь на одном колесе. Пользуйтесь им осторожно, чтобы добраться до дома, а затем обратитесь к механику для обслуживания (ремонта). Пусть и очень редко, но возможным виновником отказа системы может быть неисправный компонент.

Как перебрать втулку с ножным тормозом

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

2. Разборка втулки

3. Очистка, смазка

4. Сборка втулки

Велосипеды с одной передачей и ножным тормозом до сих пор пользуются популярностью, ведь многим людям для их целей просто не нужен велосипед с передачами. Также односкоростные втулки ставятся на все детские велосипеды до 20 дюймов. Он надёжные, простые конструктивно, но проблема в том, что если во втулке используется некачественная смазка, она будет сильно сопротивляться вращению и ехать на велосипеде будет откровенно тяжело. И если взрослый сможет противостоять этому сопротивлению, то ребёнок через короткий промежуток времени просто не захочет больше садиться на велосипед. Поэтому озаботьтесь заменой смазки в задней втулке.

Мы рассмотрим переборку заднего колеса для взрослого велосипеда, но имейте ввиду, что на детских велосипедах конструкция точно такая же. Для чистоты эксперимента мы взяли новое колесо, ослабили конусы, чтобы оно легко крутилось, но и не люфтило. Вот так оно крутится

Читайте также:
Приспособление для сварки труб разного диаметра

1. Инструменты

1. Гаечный ключ на 17 мм.

2. Конусный ключ на 15 мм.

3. Плоская отвёртка.

4. Смазка для подшипников. Мы будем использовать мультифункциональную смазку Mobil XHP 222. Можно обойтись более дешёвыми смазками, например, литолом.

!Важно. Смазка должна быть пластичной (не жидкой).

2. Разборка втулки

Работу начинаем с правой стороны (где находится звёздочка).

Снимаем отвёрткой стопорное кольцо, удерживающее звезду

Снимаем звезду и металлический пыльник, после чего захватываем конус на 15 мм конусным ключом и ослабляем контргайку гаечным ключом на 17 мм

Откручиваем контргайку и конус

Выкручиваем и достаём правую часть муфты вместе с подшипниками

Достаём левую часть муфты вместе с тормозным рычагом

Как видим, здесь не худший вариант смазки. Несмотря на свою чересчур вязкую консистенцию, судя по фото со вспышкой, смазка похожа на графитовую. Но это бывает на взрослых велосипедах. На детских, к сожалению, закладывается либо подсыхающий клейстер, либо клей «Момент», которые просто не дают колесу нормально крутиться. Хорошо, если производитель втулок пожалеет смазки – тогда ваш ребёнок сможет более менее нормально кататься. В противном случае катание на велосипеде будет происходить с большой долей страданий.

Разобранная левая часть выглядит так

3. Очистка, смазка

Сначала уберите по максимуму всю смазку с помощью тряпок или туалетной бумаги. Возьмите какой-нибудь очиститель (мы использовали очиститель карбюратора в баллоне под давлением) или растворитель и прочистите по максимуму внутренности втулки. Кстати, подойдёт и любимая многими WD-40

Вытрите начисто детали. Если у вас нет очистителя, можно просто более тщательно вытереть всё тряпками

Нанесите смазку внутрь корпуса втулки, в том числе и на поверхности, с которыми взаимодействует подшипник

Главная задача – собрать левую часть муфты и целиком установить её во втулку вместе с колодками.

В часть муфты устанавливаем шайбу, за ней пружинку так, чтобы усики были направлены наружу

Смазываем конус, находящийся рядом с тормозным рычагом, устанавливаем на него подшипник

!Подшипник должен упираться шариками в чашку втулки, а с другой стороны подпираться конусом.

4. Сборка втулки

Попадаем усиками в специальные отверстия, сделанные в конусе. Для наглядности фото без смазки

Смазываем часть муфты, кладём на неё колодки. Выступы на колодках должны лежать на конусе между его выступами

В таком виде устанавливаем получившуюся конструкцию в корпус втулки

Устанавливаем подшипник большего диаметра в корпус втулки шариками внутрь, а подшипник меньшего диаметра в правую часть муфты, предварительно смазав все поверхности

Закручиваем муфту, прикручиваем конус и контргайку, после чего захватываем конус и затягиваем контргайку. Важно выбрать такой момент, когда колесо крутится легко, но не имеет люфта

Устанавливаем пыльник, звёздочку, после чего ставим стопорное кольцо в специально предназначенную для него канавку

На видео наглядный итог замены смазки (сравните с роликом в начале статьи)

Часовое видео о переборке односкоростной втулки с ножным тормозом прекрасно дополнит нашу статью

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как отремонтировать сорванные тормоза на велосипеде

Давно хотел написать про гидравлику. Во-первых, потому что очень много людей бояться столкнуться с проблемами при покупке таких тормозов, а, во-вторых, толчком для написания, была установка новых тормозных колодок и, как следствие, необходимость переборки калипера. Но всё по порядку. Про устройство тормозов можно прочитать вот здесь.

Многие владельцы гидравлики сталкиваются с одной очень неприятной проблемой – посторонними звуками. Это проблема очень многих тормозов, даже топовых. Происходит это из-за того, что колодки со временем перестают возвращаться назад и расстояние между диском и колодкой становится всё меньше и меньше. Также это бывает на новых велосипедах, которые месяцами стоят на складах в пыли и грязи, и бывает при замене колодок на новые. Виной всему грязь на поршнях, а точнее очень твердые налипы на их рабочих поверхностях. Что то типа накипи в чайнике. Если же разжим колодок с помощью отвертки и какой то матери не помогает, нужно перебирать калипер. Этим мы и займемся.

Читайте также:
Мини столик для ручной шлифовки заготовок

Итак. Вот наш калипер:

Переворачиваем велосипед, снимаем колесо и вытаскиваем колодки. Это делать обязательно, дабы ни капли тормозной жидкости не попало на рабочие поверхности колодок, иначе беда.

ВНИМАНИЕ! Тормозная жидкость очень опасна и ядовита! Желательно не работать с ней, когда у Вас есть раны на руках. Ни в коем случае не допускайте попадания в глаза и рот! Не применяйте Х/Б ПЕРЧАТКИ, применяйте только резиновые или работаете без перчаток, но чтобы под рукой всегда была чистая тряпка и хозяйственное мыло 72% (хорошо нейтрализует).

После того, как колодки вытащили, у нас оголяются поршни.

Вытащить их из калипера довольно сложная задача, но можно её немного упростить. Надо понажимать на ручку тормоза, пока один из поршней не вылезет.

Вот у меня вылез левый. Кстати говоря на верхней фотографии очень хорошо видна эта гадость/накипь/грязь на поршне. Всё. С поршнями закончим пока. Давайте разбирать дальше. Пока калипер на велосипеде, необходимо сорвать винты, которые соединяют его половинки (полностью не откручивать! просто сдернуть с места).

Также сорвать гидролинию.

И уже полностью откручивать винты, которые крепят калипер к адаптеру (регулировочные)

Таким образом калипер висит только на гидролинии. Вращаем калипер, вывинчивая гидролинию.

Калипер снят. Кладем его на тряпочку, чтобы вовремя поймать вытекающую тормозуху, и полностью откручиваем винты, которые скрепляют половинки калипера.

Разъдиняем половинки и вытаскиваем поршень, который мы уже выдавили.

Вот такой “чистый” поршень пытался работать в калипере.

Для того, чтобы извлечь второй поршень, нужно хорошенько дунуть. да НЕ-НЕ. Насосом ))) Хороший способ – вставить головку для накачки мячей в отверстие, которое соединяет половинки, и сильно дунуть. Давление должно быть приличное. Советую обмотать половинку тряпкой, чтобы поршень не вылетел. А вылетать он будет с громким хлопком. Шустрый гад.

Резинки надо вытаскивать чем-то тупым. Желательно неметаллическим. Всё разобрано. Выглядит вот так:

Теперь самая основная стадия – промывка всех этих деталей. Вобщем всё, как обычно. Берем щетку, хозяйственное мыло и трем, трем, трем. пока совесть чиста не будет. Потом продуваем и вытираем всё сухой чистой тряпкой. На выходе получаем:

Теперь смотрим на поршни.

На них видна выработка (в центре) и налипы по краям. Поверхность поршня должна быть однородной. Многие добиваются этого шкуркой, некоторые пастой ГОИ (полировка), у меня другой способ – напильник. Да-да.

Берем широкий плоский напильник и очень медленно и аккуратно начинаем обрабатывать поверхность поршня. Здесь нужно быть очень и очень аккуратным. Царапины от напильника должны быть по всей поверхности поршня. В итоге получаем вот такое:

Грязь счищена, выработанная поверхность выравнена. Собираем. Вставялем резиновые колечки в корпуса.

Смазываем наружную поверхность поршней и поверхность уплотнительных колец литолом. (Много не надо. Буквально микрон). Вставляем поршни в корпуса максимально глубоко и удаляем излишки литола.

Скручиваем половинки. Не забудьте положить между ними маленькое уплотнительное колечко. Вот как это выглядит без одной половины калипера:

Особо не напрягаясь затягиваем винты, ввинчиваем штуцер для прокачки. Калипер собран.

Установка производится в обратной последовательности: накручиваем калипер на гидролинию, ниживляем его на адаптер двумя винтами, потом хорошо затягиваем винты, которые соединяют половинки, затягиваем гидролинию, вставляем колодки, одеваем колесо.

Дальше прокачиваем и регулируем.

На этом переборка закончена.

Ну и что? Сложно? Конечно нет. За такой простой, но точной конструкцией, скрываются гидравличекие тормоза. Протечь калипер может из-за износа поршня или же повреждения уплотнительных колец (трещины в самом корпусе в расчёт не берем). Больше быть ничего не может. В любом случае и поршень, и уплотнительные кольца меняются достаточно просто.

Читайте также:
Самодельный угловерт из редуктора маленькой болгарки

Все вопросы можно задать сюда или на форум.

Обслуживаем гидравлические тормоза велосипеда

Гидравлические тормоза на велосипеде обеспечивают прогнозируемую скорость реагирования, абсолютную точность, и они намного мощнее механических, поэтому устанавливаются в основном для экстремального и скоростного вида катания.

Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменны на цилиндропоршневую группу.

Поэтому гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических.

Но, в отличие от механики, гидравлические тормоза намного сложнее поддаются ремонту, при пробое гидролинии невозможна починка системы в походных условиях, единственное, что можно предпринять без профессионального оборудования, – прокачать тормозную систему.

О том, какие бывают велосипедные тормоза, Вы можете прочитать в отдельной статье.

Строение гидравлики

Гидравлический тормоз состоит из «бачка» с жидкостью на тормозной ручке, самой гидролинии и калипера, состоящего из цилиндра и поршня.

Тормозная реакция начинается в результате нажатия на рычаг тормоза, который приводит в движение поршень, а он в свою очередь выдавливает жидкость из основного резервуара и направляет ее по гидравлической линии в рабочую область.

В цилиндре под напором жидкости приходят в движения поршни и воздействуют на колодки, в результате трения происходит торможение.

Цилиндрический механизм в тормозной машине всегда больше по размеру чем в рычаге управления, поэтому давление на тормозные колодки производится в усиленном размере, намного превышающем давления на рычаг.

Также нагрузка усиливается при установке нескольких тормозных цилиндров.

Поломка механизма

Основной признак поломки гидравлики — «проваливание» тормозной ручки при торможении.

Это происходит вследствие появления пузырьков воздуха в гидросистеме, из-за падения, понижения уровня жидкости или разрыва связной цепи внутри гидравлики.

Воздух при попадании внутрь сжимается, создает давление, приводит в движение поршни и запускает механизм.

Для выяснения причины сбоя необходимо исключить обычное загрязнение, для этого снимается колесо и колодки, прочищается тормозная машинка.

После этого поршни вдавливаются спецприспособлением: нажимается на тормозной рычаг до полного выдвижения обоих поршней, если они заклинили – изношена цилиндрическая система, в этом случае меняются поршни и специальные уплотнительные кольца, заменяется масло в системе.

Также самостоятельное срабатывание тормозов может произойти в результате заклинивания тормозного поршня после попадания воды.

Гидравлику необходимо ремонтировать даже при незначительных сбоях.

Кроме механических повреждений оболочки, со временем тормозная жидкость или гидравлическое масло меняет свою консистенцию и начинает впитывать воздух и влагу через микроскопические зазоры.

В результате жидкость меняет свой цвет, тормозной рычаг проваливается, снижается эффективность системы.

Проникновение воздуха также возможно из-за расширения бачка, такое происходит если дергать рычаг на перевернутом байке.

Для возобновления нормальной работы необходимо провести техническое обслуживание гидравлических тормозов на велосипеде: полностью прокачать гидросистему.

Продувание гидравлики

Жидкость для гидросистемы различается у разных производителей.

В гидравлической системе велосипедов фирмы Shimanu, Tektru, Maguru – минеральные или полусинтетические масла, все остальные фирмы используют тормозную жидкость ДОТ.

Также необходимо учитывать, что в гидравлике Avit и Formulu нет соединительных трубок для прокачивания, поэтому понадобится шприцевой комплект со втулкой М5/0,8.

Главное отличие жидкостей: тормозная жидкость ДОТ гигроскопична, т.е со временем она впитывает влагу и может потерять свои свойства, её следует менять каждые 2 года, независимо от пробега ,масла не впитывают влагу, но со временем она темнеет, и если все же вода попадет в жидкость, то при смешении она становится «белесой».

Кроме этого минеральные масла химически не агрессивны и не причиняют вред пластмассе или лакокрасочному покрытию велосипеда.

Способы обслуживания

Существуют два способа обслуживания гидравлических тормозов велосипеда:

Прямое прокачивание

При прямой прокачки гидросистемы масло вливается непосредственно в расширительный бачок и после зажатия рычага направляется вниз по гидросистеме.

В процессе работы необходимо постоянно прослеживать показатель уровня масла и подливать новую порцию жидкости чтобы не допустить опорожнения бака, при этом постукивая ключом или отверткой по бачку и гидролинии, чтоб выгнать воздух из системы.

Читайте также:
Самодельный ручной зажим для фиксации заготовок

Во время прохождения жидкости шланг перекрывается, после этого несколько раз опускается до предела рычаг и открывается вентиль. Под воздействием давления воздух проходит в трубу, удерживается тормозной рычаг и перекрывается вентиль.

В расширительный бачок подливается жидкость и так продолжается до появления масла однородной консистенции и без пузырьков воздуха.

В конце операции добавляется тормозная жидкость, и бак закрывается.

Обратная прокачка

  1. Шприц с объемом 200 мл вводится через короткую трубку на вентиль калипера;
  2. Перекрывается рычаг и всасывается воздух из суппорта и гидравлического шнура;
  3. Перекрывается вентиль калипера, отсоединяется шланг с шприцом, выдавливаются воздушные пузыри;
  4. Шприц вставляется на место и процедуры повторяется до полного очищения гидравлики от воздуха;
  5. Следующий этап – полное заполнение гидравлической системы тормозной жидкостью.

Данным способом удобно закачивать жидкость в в тормоза, если не удается выдавить весь воздух из системы при прямой прокачке. И прокачка первым способом требует большего количества времени.

Также, таким способом выкачивается воздух из противоположной половины суппорта без собственного вентиля.

Подробное видеоруководство по обслуживанию гидравлических тормозов:

Резка каленого стекла в домашних условиях

Стекло каленое считается одним из самых распространенных материалов. Для его повышения прочности применяется технология закалки. После проведения подобной процедуры степень обрабатываемости материала существенно снижается. При рассмотрении того, можно ли резать каленое стекло отметим, что только при применении специальных технологий можно избежать появления дефекта. Сегодня резка каленого стекла может проводится в домашних условиях, для чего применяются самые различные инструменты.

Свойства каленого стекла

Прежде чем будет проводится обработка закаленного стекла, следует рассмотреть его основные свойства. К ним можно отнести:

  1. Структура характеризуется высокой механической прочностью. За счет этого они могут применяться при остеклении балконов и лоджий.
  2. Прочность и твердость позволяют использовать материал при изготовлении мебели и другой продукции.
  3. Для улучшения обычного стекла проводится термическая обработка в специальной печи. Нагрев среды проводится до температуры 670 °C.
  4. Существенно повышается показатель термической стойкости. При изготовлении различных приборов, которые эксплуатируются при повышенной температуре, часто применяется стекло закаленного типа. При нагреве показатель твердости остается неизменным.

Применение каленого стекла

Как показывают результаты проводимых исследований, показатель прочности закаленного стекла в 7 раз больше, чем у обычного.

Именно поэтому повредить материал и провести его механическую обработку достаточно сложно.

Подготовительный этап

При рассмотрении того, как резать каленое стекло, следует учесть подготовительный этап. Тщательная подготовка позволяет достигнуть высокого качества. Резка каленого стекла в домашних условиях проводится с учетом нижеприведенной информации:

  1. При производстве материала образуются зоны с внутренними областями напряжения. При быстром нагреве и охлаждении подобные области перераспределяются. Внутри стекло становится более вязким в сравнении с внешним слоем.
  2. На момент обработки заготовка должна быть надежно закреплена. Для этого могут применяться самые различные приспособления.
  3. Поверхность каленого стекла должна быть очищена от загрязняющих веществ. Примером можно назвать масла или краску, которые могут существенно снизить качество обработки.

В целом можно сказать, что подготовка к работе достаточно проста. Однако, без специального инструмента и оборудования провести резку будет не возможно.

Необходимые инструменты

Как ранее было отмечено, резка каленого стекла может проходить только при использовании специального оборудования и инструментов. Оно следующее:

  1. Специальная печь для обработки каленого стекла.
  2. Терморегулятор.
  3. Угольник.
  4. Маркер для разметки поверхности.
  5. Камень для шлифования.
  6. Специальный стеклорез.
  7. Стержень диаметром 6 мм, изготавливаемый из дерева.
  8. Очки, предназначенные для защиты глаз. При резке может образовываться стружка, которая отлетает от зоны резания.

Резка каленого стекла болгаркой

При помощи специального оборудования вырезать закаленное стекло можно с точными размерами и высоким качеством торцов.

Инструкция по резке закаленного стекла

Высокая прочность и твердости поверхности определяет то, что при резке могут возникать довольно серьезные проблемы. При рассмотрении того, как отрезать каленое стекло следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Подготовка заготовки проводится путем отжига. Эта технология предусматривает равномерный нагрев поверхности. За счет этого ликвидируется напряжения, которое формируется внутри материала на момент его закалки. За счет подобного напряжения становится намного сложнее достигнуть требующихся размеров.
  2. Процесс отжига предусматривает нагрев воды до определенной температуры, после чего в нее опускается заготовка. Стоит учитывать, разрезать автомобильное стекло или декоративного применения следует при различной температуре, все зависит от марки материала.
  3. Время выдержки каленого стекла в воде может существенно отличаться. В некоторых случаях требуется около часа, самые тяжелые варианты исполнения выдерживаются в течении месяца.
  4. После достижения требуемой температуры изделие медленно охлаждается. Работа выполняется медленно, за счет этого исключается вероятность появления даже мельчайших дефектов.
  5. Как только температура поверхности снизилась, можно надеть очки и провести резание при применении стеклореза. Подобным образом можно обрезать стекло для телефона.
  6. Прежде чем проводить резку следует провести нанесение разметки. Ровных и точных линий достигают при применении угольника и других измерительных приборов.
  7. Нажимать на материал следует со средней силой, так как высокая нагрузка может привести к серьезным дефектам. Рез проводится быстро, повторно пытаться сделать линию не рекомендуется по причине того, что подобные действия могут привести к появлению раскола и трещин.
  8. На момент резки следует быть осторожным, так как повторно сделать линию разреза уже не получится. После получения требующейся линии под ней размещается стержень, резким толчком изделие делится на две части.
Читайте также:
Приспособление для фиксации колеса автомобиля

При аккуратном выполнении работы можно получить качественный срез. Провести отделку торцевой поверхности можно шлифовальным камнем.

Нюансы при резке в домашних условиях

При рассмотрении вопроса, как разрезать каленое стекло в домашних условиях нужно уделить внимание выбору более подходящего инструмента. Распространение получили следующие стеклорезы:

  1. Алмазные сегодня используются крайне часто. За счет использования прочного и твердого материала инструмент может прослужить в течение длительного периода. Время от времени нужно проводить заточку режущей кромки при применении специального точильного камня.
  2. Роликовые. Резка закаленного стекла в домашних условиях часто проводится при применении подобного инструмента, так как он идеально подходит для проведения рассматриваемой работы. В комплекте может быть 6 роликов, которые зачастую изготавливают из кобальта и вольфрама. За счет сочетания большого количества роликов из прочного и износостойкого материала задача по резке существенно упрощается.
  3. Масляный похож на вариант исполнения с роликами, но при этом конструкция имеет специальную емкость для хранения масла. При выполнении работы смазывающие вещества добавляются в зону резания, за счет чего существенно упрощается процесс резания. Именно поэтому подобный вариант исполнения применяется чаще других.

Перед непосредственным проведением работы нужно проверить степень заточки режущей кромки. При использовании изношенного инструмента качество обработки существенно снижается, есть вероятность того, что создаваемая линия реза будет иметь недостаточную глубину.

Как правильно разрезать стекло стеклорезом в домашних условиях своими руками, как отрезать толстый лист

Так или иначе, все из нас сталкиваются с необходимостью замены стекол в дверях и окнах, остеклении книжных полок и прочими манипуляциями, связанными с обработкой этого хрупкого материала. На первый взгляд, кажется, что самостоятельное выполнение этих работ весьма проблематично, но на самом деле освоить навыки стекольщика может любой желающий.

Конечно, нужно соблюдать технику безопасности для предотвращения получения порезов и травм, подобрать удобный инструмент и резать им правильно. На практике Вы убедитесь, что пользоваться стеклорезом при резке стекла довольно просто. Чаще всего отрезать прямоугольный кусок получается уже с первого раза.

Стекло бывает разной толлщины

Выбор инструмента

Инструментом для разделения стеклянной поверхности на части является стеклорез. Режут им листы стекла различной толщины. При выборе инструмента необходимо проследить, чтобы фрагменты разделялись на части с первого раза. Стеклорезы бывают следующих видов:

  • Используемые на протяжении длительного времени стеклорезы с алмазной режущей головкой. Высокая твердость этого камня обуславливает отличное качество реза на протяжении около десяти тысяч метров.
  • Инструменты, в которых режущую функцию выполняют ролики, изготовленные из сплава вольфрама и кобальта, обладающего особой прочностью.Такие стеклорезы позволяют разрезать стекло толщиной до четырех миллиметров.
  • В усовершенствованной конструкции роликовых стеклорезов в ручку инструмента помещается емкость с маслом, которое подается к линии реза. В результате увеличивается глубина проникновения режущей части в структуру материала. Толстое стекло в домашних условиях разрезается масляным стеклорезом.
  • Круговые вырезы осуществляются стеклорезом, похожим по форме на циркуль. Один конец инструмента укрепляется присоской по центру очерчиваемой окружности, ее радиус задается при помощи регулируемой шкалы, на конце которой располагается режущий элемент. Обычно такие стеклорезы снабжаются резервуаром для подачи масла к обрабатываемой поверхности.
Читайте также:
Щетка для мойки автомобиля своими руками

Основные виды стеклорезов

Для работы также необходима длинная и ровная линейка, по которой будет очерчиваться прямая линия разделения. Для выполнения разрезов более сложной конфигурации применяют лекало соответствующей формы.

Подготовка материала и рабочего стола

Для выполнения качественного разреза стеклянную поверхность нужно хорошенько почистить. Если стекло только что приобретено, то достаточно будет протереть его газетой, которая не оставляет после себя разводов и ворсинок.

Рабочий стол должен быть ровным, без значительных уклонов. Поверхность столешницы не нужно делать слишком твердой, ее лучше всего изготовить из древесно–стружечной плиты и покрыть сверху мягким текстилем или другим подобным материалом для более удобной резки.

Учимся резать стекло своими руками

Прозрачная поверхность стекла хорошо сопротивляется нагрузкам, равномерно распределенным по плоскости, но точечные удары приводят к ее разрушению. Микротрещины в структуре материала снижают его механическую прочность, поэтому технология резки стекла основана на создании на его поверхности царапины режущим инструментом и разделении его на части усилием на изгиб, приложенным к ослабленным кромкам.

Перед началом резки стекла необходимо убедиться в том, что у заводского листа правильные прямые углы. Затем он располагается на плоской ровной поверхности, и с помощью линейки и стеклореза выполняется однократный надрез. Далее лист своими руками разламывается усилием на изгиб. Если с первого раза сделать этого не получилось, линия распила выстукивается молоточком, и попытка повторяется.

Зеркало тоже можно резать своими руками

Удобно работать алмазным стеклорезом

Стеклорезом, в котором в качестве режущего элемента используется алмазная головка, работать очень удобно. Ручку инструмента нужно держать в руке точно так же, как карандаш, тем более, что она похожа на него по форме. Далее на обрабатываемый лист накладывается линейка или вырезанное по конфигурации реза лекало, и на стеклянной поверхности аккуратно наносится равномерная царапина. При этом нужно соблюдать следующие правила:

  • Инструмент нужно располагать под углом к плоскости листа примерно так же, как при выполнении рисунка карандашом на бумаге.
  • Нельзя прилагать слишком большое усилие давления на ручку стеклореза. В этом случае линия распила будет изобиловать сколами и неровностями.
  • Повторное проведение режущей частью по уже обозначенной царапине недопустимо. Если лист не получается разломить, следует отступить немного в сторону и повторить процедуру.
  • Работать следует быстро и аккуратно. Ориентиром по времени могут служить две секунды при нанесении царапины на метровый отрезок листа.

Далее линия качественно выполненного реза совмещается с краем рабочего стола таким образом, чтобы часть листа, уходящая в отходы, оказалась на весу. Распил с нижней стороны простукивается ручкой стеклореза или строительным молоточком. При выполнении этой манипуляции ненужные фрагменты с легкостью отделяются и падают в подставленный ящик.

Как правильно резать роликовым инструментом

Правильная работа инструментом, в котором в качестве режущей части используются твердосплавные ролики, имеет свои особенности. В этом случае стеклорез располагается не под углом к обрабатываемой поверхности, а вертикально.

Роликовым стеклорезом надо давить от души

Кроме того, необходимо прилагать большее надавливающее усилие на ручку данного вида инструмента, иначе качественного реза не получится. Ролик хорошо режет стекло на протяжении первых трехсот метров, далее его необходимо заменить на новый.

Принцип действия масляного инструмента ничем не отличается от обычного роликового. За счет смазывания обрабатываемой поверхности облегчается процесс выполнения работы, и увеличивается срок службы стеклореза.

Читайте также:
Виброванна для очистки мелких деталей от ржавчины

Как вырезать круглое отверстие

Круглое отверстие вырезается с помощью предварительно изготовленного лекала соответствующей конфигурации или стеклорезом в форме циркуля. Пользоваться последним значительно удобнее, он состоит из регулируемого штатива, присоски и режущего элемента.

Резка стекла по радиусу с применением присоски

Один конец с помощью присоски укрепляется по центру отверстия, на штативе выставляется его радиус, стеклорезом быстро и плавно очерчивается круг. Вырезать фрагмент нужной формы в домашних условиях помогает аккуратность и точность выполнения манипуляции. Все о сверлении отверстий в стекле Вы найдете в статье «Как самому просверлить стекло в домашних условиях и обеспечить ровное отверстие».

Соблюдаем технику безопасности

При работе с таким хрупким и травмоопасным материалом, как стекло, необходимо тщательно соблюдать все требования техники безопасности. Для защиты от порезов нужно использовать рабочую одежду из плотной ткани, рукавицы и крепкую обувь. Органы зрения хорошо защищаются плотными пластмассовыми очками. Медицинская аптечка должна находиться под руками.

Особенности работы с нестандартным стеклом

Каленое стекло не поддается обработке в домашних условиях, при оказании на него механического воздействия оно крошится или разламывается на части. Рифленое -режется стеклорезом так же, как и обычное, но с гладкой стороны.

Рифленое стекло режут с ровной стороны

Акриловое стекло, фактически, не является стеклом. Тонкий материал разрезается при помощи простых ножниц или обыкновенного ножа. Толстый лист можно прочертить по линейке обломком ножовочного полотна, причем несколько раз, а затем перегнуть и сломать по линии канавки.

Резка стекла народными способами

Иногда случается, что необходимо заменить стекло срочно, а вот инструмента нет. Порезать стекло можно и без стеклореза, причем несколькими способами.

Листы стекла толщиной не более 3 мм, помещенные в емкость с теплой водой, можно разрезать обыкновенными ножницами. Таким образом реально обработать небольшие куски. Процесс резки происходит тем проще, чем глубже стекло находится в воде. Ножницы нужны покрепче: во время работы возникает ощущение резки толстого картона.

Перчатки помогут защитить руки, но следует понимать, что ранение в воде почти не ощущается. Таким образом, руки должны находиться несколько выше стекла, также необходимо следить за движением осколков. Очки также не помешают, так как стекло может выскочить из воды прямо в глаза.

Можно воспользоваться паяльником, выжигателем и даже раскаленным гвоздем. Последний придется разогревать довольно часто. Вначале на стекле прочерчивается линия разделения, которая может быть любой формы.

В начале линии реза на ребре стекла делается небольшая лунка. Скол можно выполнить напильником, надфилем, ножовочным полотном и, очень аккуратно, болгаркой. Теперь на место скола помещается жало разогретого паяльника.

Резать паяльником обычное стекло не так уж просто

Далее жало паяльника передвигается вдоль линии разделения без нажима. Стекло трескается вдоль линии разметки. Теперь его можно разломить на две части, воспользовавшись перчатками.

Смоченная бензином горящая бечевка, приложенная к линии разделения, заставляет стекло треснуть. При использовании этого метода следует проследить за соблюдением правил пожарной безопасности.

Стекло укладывается на ровную и негорючую поверхность. Тонкий шнур должен быть изготовлен из натуральных материалов, синтетика не годится. Его отрезают в соответствии с размером стекла и смачивают бензином или керосином, уайтспиритом, жидкостью для розжига и т. п. Далее шнур укладывают вдоль размеченной линии реза и поджигают. Когда горение почти завершается, место реза поливают водой.

В результате образуется трещина. Если она не пересекает все стекло, процесс можно повторить на требуемом участке, либо место реза простукивают для возникновения трещины.

Все же наиболее часто для резки стекла своими руками мы используем именно стеклорез. Об этом и повествует нижеследующий видеоролик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: