Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)
Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.
Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.
Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.
В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!
Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс -она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое. Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали. Как то так…
Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше. Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все!
Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.
Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.
Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.
Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались. Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов -отвратительного качества.
Система смазки решил делать, как уже писал выше -«черпачками». Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.
Под сапун резьба М10.
В бугелях резьба М6.
трубки вклеены на фиксатор резьбы
Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…
Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.
Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.
Как уже писал площадка будет съемная.
Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…
Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.
Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…
Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.
Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.
Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.
Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.
На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.
Теперь по оборотам…
Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ваз 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы .х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!
На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.
Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.
Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.
Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.
Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.
Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.
Колеса и упор из толстой резины -аля антивибрация!
Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.
Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.
Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.
Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.
Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.
Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.
И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.
Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.
На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.
Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия
Теперь о себестоимости…
Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.
- 1. Баллон по классике жанра -пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
- 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
- 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
- 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней + бензин 500р
- 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
- 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно)+ опять нужно куда то ехать за ним.
- 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али -1000р
Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130. Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!
Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.
Как выбрать компрессор
Содержание
Содержание
Работа любого пневматического устройства основана на принципе подачи сжатого газа. В большинстве таких механизмов используется обычный воздух, нагнетаемый в специальные емкости, именуемые ресиверами. А нагнетается он туда с помощью компрессора. В данном гайде подробно разберем устройство компрессоров, какие они бывают и на что обращать внимание при выборе такого агрегата.
Вид компрессора
Конструктивно компрессоры делятся на три вида:
- поршневые масляные
- поршневые безмасляные
- винтовые
Основа конструкции винтовых компрессоров заключается в установленных параллельно двух роторах (винтах). Нагнетание начинается с ведущего ротора, который, в свою очередь, подает воздух на ведомый ротор и далее, по его каналам, газ попадает через всю конструкцию в ресивер.
Они являются наиболее эффективным видом компрессоров, но необходимое для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими роторами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры чаще используются только на крупных промышленных предприятиях.
В поршневых масляных компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. В таких компрессорах для снижения трения используется масло. Масляные агрегаты служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается недостатком: в сжатом воздухе на выходе присутствуют частицы масла.
Специальные маслоотделители и фильтры частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если требуется чистый воздух, масляный компрессор не подойдет. Например, при тонкой работе краскопультом (когда краскопульт используется, допустим, для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака — наличие масла в сжатом воздухе недопустимо.
А вот при работе прочего пневмоинструмента — дрелей, гайковертов, граверов и т.п. — наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.
Производители по-разному реализуют поршни и цилиндры безмасляных поршневых моделей в гонке за более длительным сроком их эксплуатации: ставят гарфито-тефлоновые кольца, покрывают стенки цилиндра анодированными смесями и т.д.
Поршневая группа изготавливается с использованием специальных материалов, которые уменьшают трение между цилиндром, поршнями и клапанами. Такие компрессоры дешевле и проще в эксплуатации, но менее эффективны по сравнению с вышеописанными видами.
Еще один весомый плюс данного вида компрессоров — они, в большинстве своем, компактнее и легче всех остальных своих собратьев, но только если конструкция не подразумевает ресивер — бытовые безмасляные поршневые компрессоры часто идут без ресивера.
Объем ресивера
Ресивер — металлический резервуар, служащий для хранения запаса сжатого воздуха.
Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель.
Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому большой объем ресивера должен сопровождаться соответственно большей производительностью и мощностью.
Исключение составляют те случаи, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность. Например, при использовании ударного гайковерта — он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору, производительности в 200 л/м с большим (50л) ресивером будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и работал некоторое время.
Тип привода
В коаксиальных моделях коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает ее дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности.
Коаксиальные компрессоры могут быть реализованы также двумя видами:
- С картером (масляные):
Плюсы: производительность, простота в управлении и обслуживании
Минусы: требуют регулярного долива масла, не предназначены для частого использования
- Без картера (безмасляные):
Плюсы: производят на выходе чистый сжатый воздух, недорогие
Минусы: не рассчитаны на долгую работу под нагрузкой, шумные, небольшой ресурс
В ременных компрессорах двигатель раскручивает маховик с помощью ременной передачи, на оси которого закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продлевая срок его службы.
Плюсы: повышенный ресурс, высокий КПД
Минусы: высокий уровень шума, требуется следить за уровнем масла.
Ступени
В компрессоре двухступенчатого сжатия всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя систему охлаждения, под давлением поступает в цилиндр II ступени, где сжимается до конечного давления.
С точки зрения производительности, безусловно, двухступенчатое сжатие газа всегда эффективнее. Но, здесь есть и свои нюансы. Например, чтобы компрессору двухступенчатого сжатия выдавать ту производительность, на которую он рассчитан, требуется и двигатель с более высокими показателями мощности.
Мощность
Как подобрать мощность? По требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.
Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно, тем больше потребителей можно подключать к компрессору.
Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора:
Инструмент
Давление (бар)
Производительность (л/мин)
Производительность
Производительность компрессора — это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения необходимого значения этого параметра нужно просуммировать требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов (потребителей). При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 °C) условиях.
На выходе, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации, производительность может быть на 20–30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.
Рабочее давление
Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно — выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора.
Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет необходима функция регулировки давления.
Особенности
Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Принудительная система воздушного охлаждения с помощью специальной направляющей позволяет уменьшить температуру компрессорной головки, избежать перегрева и, как следствие, повышенного износа.
При сжатии воздух сильно нагревается, поэтому во многих моделях трубки высокого давления оснащаются специальными ребрами охлаждения, также и корпус цилиндра, по схожему с мотоциклетными цилиндрами принципу, оснащается дополнительными ребрами.
Все это увеличивает ресурс компрессоров и дает возможность использовать их при высоких нагрузках.
Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор должен иметь запас по производительности и защиту от перегрева.
Манометр. Наличие манометра будет нелишним в любом случае — он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.
Уровень шума. Компрессоры — одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ — вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.
Напряжение сети. Бытовые приборы часто оснащаются напряжением 12 В, которого достаточно для подключения к автомобильному прикуривателю. Более мощные модели оборудованы напряжением 220 В или 280 В.
Колеса. Вес компрессора бывает довольно значительным — до 100 килограмм! Если компрессор будет установлен стационарно и подключен к магистрали (например, в гараже) то здесь переживать не о чем. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону модели, обязательно оснащенной колесами.
Советы по выбору
Кому нужен компрессор? Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:
- работникам автомастерских
- работникам мастерских по ремонту бытовой техники
- работникам лакокрасочных цехов
- строителям и монтажникам
- малярам и оформителям
Если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.
Когда нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, стоит выбирать среди безмасляных моделей с коаксиальным приводом.
Если нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, рекомендуется обращать внимание на ременные масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера.
Если предстоит заниматься оформительскими работами и предполагается использовать пескоструйный пистолет, то нужен компрессор, с соответствующей инструменту производительностью (см. таблица) и рабочим давлением.
Если предполагается работа в автомастерской или одновременное использование 2–3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера.
Винтовые компрессоры рекомендуются к приобретению большим предприятиям и промышленным организациям, которые пользуются пневматическим оборудованием, требующим большого расхода кубометров воздуха в минуту.
Обновлено пользователем bobrbobro
ТОП—7. Лучшие безмасляные компрессоры для гаража и дома. Рейтинг 2021 года!
Всем привет! Сегодняшний обзор посвящен безмасляным компрессорам. Эти агрегаты отличаются компактными размерами и высокой производительностью. Кроме того, отсутствие масла позволяет производить чистый сжатый воздух, в котором отсутствует масляная пыль. Именно поэтому они как нельзя лучше подходят для покрасочных работ в бытовых условиях, а также для малого бизнеса.
На отечественном рынке представлено множество моделей безмасляных компрессоров от различных производителей, которые отличаются техническими характеристиками, функциональными возможностями и, конечно же, стоимостью. Такое многообразие способно вызвать затруднения в выборе подходящей модели у неподготовленного человека. Именно поэтому мы выбрали вас семь лучших безмасляных компрессоров, которые можно приобрести в 2021 году.
- Metabo Basic 250-24 W OF
- Metabo Basic 250-50 W OF
- Hyundai HYC 3050S
- Hyundai HYC 1824S
- Fubag Handy Master Kit
- PATRIOT WO 10-120
- Hyundai HYC 1406S
Metabo Basic 250-24 W OF
- Производительность – 100 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 1,5 кВт.
- Объем ресивера – 24 л.
- Длина сетевого кабеля – 1,5 м.
- Габаритные размеры – 630х406х630 мм.
- Масса – 24 кг.
Открывает наш сегодняшний обзор Metabo Basic 250-24 W OF – поршневой безмасляный компрессор горизонтального исполнения. Высокие показатели производительности и качества продуцируемого воздушного потока позволяют использовать его для покраски автомобилей. Использование прямого привода компрессорной головки и компоновка приборов контроля в единый блок позволила сделать компрессор очень компактным.
Корпус ресивера, изготовленный из конструкционной стали, обработан специальным антикоррозийным составом и покрыт порошковой краской. Именно поэтому производитель дает десятилетнюю гарантию на ресивер от сквозной коррозии.
В качестве силовой установки используется асинхронный электродвигатель мощностью 1,5 кВт с функцией защиты от сетевых перегрузок. Редуктор оснащен функцией ручной регулировки давления. Эта особенность позволяет настраивать работу компрессора исходя из особенностей запитываемого инструмента. Для подключения пневматического инструмента компрессор оснащен быстросъемным штуцером типа «Euroclick» диаметром ¼ дюйма.
Metabo Basic 250-50 W OF
- Производительность – 110 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 1,5 кВт.
- Объем ресивера – 50 л.
- Длина сетевого кабеля – 1,5 м.
- Габаритные размеры – 830х445х715 мм.
- Масса – 32 кг.
Metabo Basic 250-50 W OF – поршневой безмасляный компрессор с прямым приводом. Встроенный воздушный фильтр и отсутствие масляных капель позволили использовать его в качестве основного источника сжатого воздуха при покраске легкового и коммерческого транспорта.
Для нагнетания воздуха используется литой металлический цилиндр с теплоотводными ребрами для лучшего охлаждения. Поршень выполнен из износостойкого материала, что позволяет продлить срок безотказной эксплуатации всего агрегата. Для облегчения пуска компрессора в холодную погоду в него интегрирован манометрический переключатель с разгрузочным клапаном.
Аппарат оснащен большими колесами с резиновыми вставками, а также высокой рукояткой. Эти факторы, в сочетании с небольшим весом и габаритами позволяют без труда перемещать компрессор по рабочей площадке. Подключение пневматического оборудования осуществляется через стандартный быстросъемный штуцер диаметром ¼ дюйма.
Hyundai HYC 3050S
- Производительность – 300 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 2 кВт.
- Объем ресивера – 50 л.
- Габаритные размеры – 370х690х740 мм.
- Масса – 36,5 кг.
Hyundai HYC 3050S – компактный безмасляный компрессор поршневого типа. Используется в качестве основного источника сжатого воздуха на предприятиях малого и среднего бизнеса. В качестве силовой установки используется однофазный асинхронный двигатель собственной разработки. Длительный срок эксплуатации достигается благодаря интегрированной системе защиты от сетевых перегрузок и использованию в процессе сборки качественных материалов.
Головка нагнетания разбита на четыре цилиндра, отлитых из чугуна. Алюминиевые головки и увеличенные теплоотводные ребра обеспечивают оптимальное охлаждение компрессора во время работы. Особенности конструкции позволили улучшить акустический комфорт во время работы. Уровень шума достигает отметки в 59 дБ, что делает агрегат одним из самых тихих в своем классе.
Ручная регулировка давления воздуха позволяет оптимизировать работу компрессора в зависимости от используемого пневматического инструмента. А компоновка манометров в единый блок упрощает работу с компрессором.
Hyundai HYC 1824S
- Производительность – 180 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 1 кВт.
- Объем ресивера – 24 л.
- Габаритные размеры – 335х650х620 мм.
- Масса – 19,5 кг.
Следующей моделью компрессора, представленной на нашем сегодняшнем обзоре, является Hyundai HYC 1824S. Небольшие размеры, хорошие показатели производительности и чистоты продуцируемого воздуха позволяют использовать его для питания пневматических покрасочных станций в домашних условиях.
Компрессорная головка состоит из двух литых чугунных цилиндров, с алюминиевыми головками для лучшего охлаждения. Шатуны выполнены из кованого чугуна и имеют отличные показатели балансировки. В совокупности с резиновыми опорными подушками, это позволило уменьшить шум и вибрацию агрегата во время работы.
Силовая установка состоит из электромотора средней мощности, который был разработан в собственном конструкторском отделе. Качество сборки и продуманная конструкция позволили добиться оптимальных показателей производительности.
Встроенный воздушный фильтр обеспечивает поток сжатого воздуха без посторонних примесей и вкраплений, что особенно важно при покраске автомобилей. Подключение пневматического инструмента осуществляется через быстросъемное соединение.
Fubag Handy Master Kit
- Производительность – 180 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 1,1 кВт.
- Объем ресивера – 2 л.
- Габаритные размеры – 400х230х370 мм.
- Масса – 7 кг.
Fubag Handy Master Kit — одна из наиболее компактных моделей безмаслянных компрессоров на обзоре. При производительности в 180 л/мин, его вес составляет всего лишь 7 кг. Он предназначен для запитывания пневматического инструмента и покраски автомобилей в бытовых условиях.
Однофазный асинхронный электрический двигатель мощностью 1,1 кВт производит давление в 8 бар. Система прямого привода компрессорной головки позволила снизить габариты и массу аппарата, а также уменьшить шум и вибрации во время работы. Компрессор не требует подготовительных работ и готов к использованию сразу после включения в сеть. Компактные размеры позволяют поместить его в багажнике любого автомобиля. Для транспортировки агрегат оснащен эргономической рукояткой.
Интегрированный манометр позволяет отслеживать рабочее давление воздуха в системе, а редуктор с ручной регулировкой дает возможность выставить оптимальное давление для конкретного инструмента. Кроме привычной картонной коробки и инструкции по применению в комплект поставки входит пистолет для накачки шин, комплект наконечников, продувочная насадка и соединительный шланг.
PATRIOT WO 10-120
- Производительность – 120 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 0,65 кВт.
- Объем ресивера – 10 л.
- Габаритные размеры – 450х250х500 мм.
- Масса – 14,6 кг.
PATRIOT WO 10-120 – поршневой безмасляный компрессор горизонтального исполнения. Благодаря отсутствию смазки и встроенному воздушному фильтру агрегат используется для питания чистым сжатым воздухом пневматического инструмента.
Электрический двигатель небольшой мощности обеспечивает высокий для своего класса показатель производительности. Встроенная тепловая обмотка и защита от перепада напряжения продлевают срок безотказной эксплуатации компрессора. Для уменьшения трения во время работы поршни компрессорной головки оснащаются тефлоновыми кольцами. А интегрированный прессостат автоматически поддерживает давление в ресивере на заданном уровне.
Особенности конструкции позволили уменьшить шум во время работы. На расстоянии 7 м этот показатель едва достигает отметки в 55 дБ, что делает его наиболее тихой моделью на сегодняшнем обзоре. Управление компрессором интуитивно понятное. Приборы контроля и органы управления скомпонованы в единый блок для большего удобства использования.
Hyundai HYC 1406S
- Производительность – 140 л/мин.
- Максимальное давление – 8 бар.
- Потребляемая мощность – 0,75 кВт.
- Объем ресивера – 6 л.
- Габаритные размеры – 220х500х500 мм.
- Масса – 14 кг.
Завершает наш сегодняшний обзор Hyundai HYC 1406S – надежный безмасляный поршневой компрессор корейского производства. Отсутствие масляных вкраплений в производимом воздухе позволяет применять его для покраски легковых и коммерческих автомобилей.
Система прямого привода компрессорной головки и хорошо сбалансированные шатуны улучшают показатели акустического и вибрационного комфорта во время использования агрегата. Применение качественных материалов при сборке компрессора и электродвигатель с системой защиты от перепадов напряжения продлевают срок безотказной эксплуатации агрегата. Компоновка нагнетательных цилиндров и алюминиевые головки обеспечивают эффективный отвод тепла. Для подключения пневматического инструмента используется быстросъемный штуцер типа «Рапид».
Модель оснащена перепускным клапаном, который сбрасывает давление в ресивере при запуске. Благодаря этому обеспечивается легкий пуск электромотора в холодную погоду.
10 лучших воздушных компрессоров безмасляного типа
Эксперт: Константин Борисович Поляков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Широкую сферу применения находят компрессоры безмасляного типа. Эти приборы можно встретить в пищевой и фармацевтической промышленности, в машиностроении и быту. Так как прибор работает без масла, то на выходе получается сжатый воздух высокого качества. В этом кроется главное преимущество безмасляных компрессоров. Сегодня на российском рынке представлен широкий модельный ряд устройств от разных производителей. Наши эксперты помогут определить основные критерии подбора.
Параметры выбора компрессора
Основные параметры, по которым покупатели выбирают бесшумные нагнетатели, следующие:
- рабочее давление, (атм. или бар);
- производительность (в литрах в минуту);
- объем накопительного резервуара (если предусмотрен);
- мощность (вт.);
- уровень шума, дБ.
Первые два параметра должны удовлетворять потребности потребителя сжатого воздуха, который вы собираетесь подключать к агрегату. Мощность двигателя определяет производительность агрегата. Слишком большой запас по мощности будет означать непроизводительные расходы на электроэнергию. Объем резервуара масляного компрессора должен покрывать расход воздуха при периодическом включении нагнетателя для подкачки.
Уровень шума должен соответствовать тем требованиям, предъявляемым санитарными нормами для обитаемых помещений. Так, для спальни, операционной и сверхточных производств- это 30-32 дБ, для жилых помещений- 35-45 дБ.
Принцип работы
Физический принцип создания рабочего давления для всех видов компрессоров един. Воздух (или другая рабочая среда при атмосферном давлении попадает через входной патрубок в рабочую камеру. Объем ее тем или иным способом уменьшается, давление при этом повышается. Рабочая среда при повышенном давлении покидает рабочую камеру через выходной патрубок. В камеру снова запускается порция воздуха при нормальном давлении, цикл повторяется. В зависимости от типа нагнетателя конструктивно этот принцип реализуется со следующими различиями:
- Поршневой. Входной и выходной патрубки перекрываются клапанами, изолирующими рабочую камеру. Входной открывается при запуске новой порции воздуха, выходной- в конце цикла сжатия для выпуска сжатой рабочей среды в магистраль. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра.
- Мембранный. Также имеет патрубки, действующие аналогично. Изменение объема камеры происходит за счет прогиба эластичной мембраны, сделанной из прорезиненной синтетической ткани или из полимерной пленки. В центр мембраны упирается вращающийся эксцентрик, который ее периодически деформирует. Обратно мембрана возвращается под действием собственной упругости.
- Роторный. Рабочая камера не имеет постоянной конфигурации. Это сужающиеся проходы между быстро вращающимися навстречу друг другу шнеками спиральной или винтовой формы. Шнеки захватывают воздух и проталкивают его дальше между собой подобно тому, как винт передвигает мясо в мясорубке от горловины к ножам и решетке. Клапанов как таковых нет, воздух удерживается постоянным движением шнеков.
Для создания малошумных и бесшумных поршневых компрессоров применяют ряд подходом. Это:
- применение специальных материалов, поглощающих шумы и вибрации;
- более точная обработка сопрягающихся деталей;
- тщательный акустический расчет конструкции, устранение шумов обтекания и возможных резонансных явлений;
- увеличение числа цилиндров одновременно со снижением их размеров;
- замена шумящих чугунных поршневых колец на фторопластовые, не нуждающиеся в смазке.
В результате удается довести уровень воздушного излучения до приемлемых значений в 35-40 дБ. Такой поршневой нагнетатель можно считать практически бесшумным
Рейтинг лучших воздушных компрессоров безмасляного типа
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших воздушных компрессоров безмасляного типа | 1 | Metabo Power 250-10 W OF | 14 258 ₽ |
2 | Кратон AC-300-50-OFS | 17 990 ₽ | |
3 | Fubag HOUSE MASTER KIT | 7 199 ₽ | |
4 | ABAC Start O20P | 15 980 ₽ | |
5 | greenworks GAC6L | 6 119 ₽ | |
6 | Fubag Smart Air | 6 349 ₽ | |
7 | ELITECH КПБ 190/6+ОН | 5 998 ₽ |
Metabo Power 250-10 W OF
Оптимальное сочетание производительности, мобильности и простоты обслуживания эксперты обнаружили в компрессоре Metabo Power 250-10 W OF. Модель представляет собой легкое (24 кг) и компактное устройство с подключением к однофазной электросети. Производитель сделал оригинальную конструкцию, где на первое место он поставил удобство работы. На панели приборов имеются присоединительные выходы и манометры с хорошо читаемой шкалой. Из дополнительных опций следует отметить возможность намотки сетевого шнура и защиту от перегрева. Модель становится победителем нашего обзора.
Пользователи в отзывах хвалят прибор за качественную сборку, оптимальную компоновку, тихую работу. К минусам можно отнести высокую цену при минимальной комплектации.
Достоинства
- качественная сборка;
- удобная панель управления;
- тихая работа;
- легкость и компактность.
Недостатки
- высокая цена.
Кратон AC-300-50-OFS
Высокой производительностью выделяется на фоне конкурентов компрессор Кратон AC-300-50-OFS. Модель имеет коаксиальный привод, что позволяет при небольшой мощности (2 кВт) создавать давление 8 бар. Производительность прибора на входе достигает 300 л/мин, сжатый воздух от двух компрессоров накапливается в ресивере объемом 50 л. Обратной стороной высоких технических параметров становится большой вес (40 кг), который ограничивает перемещение устройства. Эксперты отдали модели серебро нашего обзора.
Российские пользователи отмечают такие преимущества компрессора, как 3-летняя гарантия, тихая работа, быстрое нагнетание давления. К минусам они относят один выход для пневмоинструмента, ненадежную затяжку крепежных соединений.
Бесшумные компрессоры: осознанная необходимость
Когда возникает необходимость приобрести компрессор, как правило, его подбирают с учетом таких параметров как: производительность на входе, производительность на выходе, давление, объем ресивера и т.д. Но не редко возникают случаи, когда становиться важен еще и такой показатель как уровень шума.
Есть целая группа потребителей сжатого воздуха, для которых этот показатель имеет определяющее значение при выборе компрессорного оборудования. К таковым можно отнести больницы, стоматологические кабинеты, химические лаборатории, научно-исследовательские институты, производителей электронных плат (микросхем), мастерские по производству фотокниг.
Для них уровень шума имеет определяющее значение, поскольку компрессорное оборудование располагается внутри помещения в непосредственной близи от места работы людей и призвано работать продолжительный период времени. При использовании, к примеру, классического поршневого компрессора, у которого уровень шума может колебаться от 80 до 100 децибел (Дцб.), можно получить настоящую головную боль при его длительной работе в условиях замкнутого пространства. Это особенно проблематично для помещений не промышленного назначения. Потому что 100 Дцб. сравнимы с работой двигателя мотоцикла или работой мощного перфоратора на строительной площадке.
По – началу, конечно, можно приспособиться, выходить на время работы компрессора из помещения, или надевать средства звуковой защиты, тем более что при уровне шума от 120 Дцб. это уже прямо регламентируется техникой безопасности труда. Однако, высокий уровень шума несет в себе постоянные неудобства, в том числе и для окружающих. В связи с этим возникает потребность в компрессорах, которые бы имели низкий уровень шума или в идеале были бесшумны. Но и бесшумность понятие тоже относительное, потому что человек практически перестает слышать, если шкала шума опускается, ниже 10-15 Дцб. Здесь опять все индивидуально. Ниже приведен рисунок, который позволяет примерно соотнести количество децибел и уровень шумности.
В отношении компрессорного оборудования необходимо понимать, что в зависимости от его типа ему присущ разный уровень шумности. Так одними из самых громких компрессоров являются поршневые компрессоры с ременной передачей, у которых уровень шума может превышать 100 Дцб. Поршневые компрессоры с прямой передачей имеют более низкий уровень шума, и он варьируется от 80 до 90 Дцб. Самый низкий уровень шума из традиционных компрессоров имеют безмасляные компрессоры, которые в силу своей конструктивной особенности производят меньше шума, он может колебаться в пределах 70 Дцб. Если рассматривать весь спектр компрессорного оборудования, то можно отметить еще винтовые компрессоры или спиральные, в которых уровень шума достаточно низкий. Но винтовые компрессоры, относятся к классу промышленного оборудования, имеют высокую производительность (от 500 лит./мин.) а значит и цену. А спиральные компрессоры вообще имеют ярко выраженную специализацию в медицинской и пищевой отраслях.
Что же делать, если нет необходимости переплачивать за высокую производительность компрессора в промышленных масштабах? Дело в том, что ведущие производители компрессорного оборудования давно осознали необходимость в малошумных компрессорах и в настоящий момент выпускают отдельные модели или даже целые серии компрессоров, имеющих низкий уровень шума. Такие компрессоры имеют в своем названии слова: «малошумный», «тихий», «бесшумный», и т.д. все они, по сути, направлены на одно – издавать при работе низкий уровень шума, комфортный для работы человека. И здесь производители идут разными путями: одни из них создают для компрессоров специальные шумозащитные кожухи, которыми накрывают поршневой блок, а зачастую и двигатель компрессора и тем самым понижают его шумность. Такие технологии характерны когда малошумные компрессоры создаются на основе масляных компрессоров. В качестве примера можно привести целую серию малошумных компрессоров итальянского производителя ABAC, которые имеют солидный шумозащитный кожух, благодаря которому достаточно эффективно снижается уровень шума.
Другой путь, это создание принципиально новых конструкций поршневого блока, которые с одной стороны позволят сохранить достаточную для работы производительность, но при этом снизят уровень шума при работе компрессора. Это в большей степени характерно для безмасляных моделей. И здесь в качестве примера можно привести компрессоры серии “OLD” от компании «Remeza», на компрессорах которой установлены оригинальные поршневые блоки «Twin-cilinder».
Они позволяют компрессору снизить уровень шума до 65 Дцб. Такие компрессоры уже можно отнести к типу малошумных. Прямым аналогом серии «OLD» от «Remez_ы» является компрессор ТМ QuattroElementi (Ergus) PACIFIC-24.
В то же время, есть производители, специализирующиеся на производстве бесшумных масляных компрессоров. К таким можно отнести английского производителя «BAMBI», он производит действительно уникальные модели отличающиеся уровнем шума в 40 Дцб., что человеческим ухом воспринимается как работа современного холодильника. Серия «MD» от «BAMBI» является «самой бесшумной» во всей линейке английского производителя.
В этом же направлении работает и американская компания «Jun-Air», уровень шума которых в самых «продвинутых» моделях относительно шумности также колеблется от 35 до 40 Дцб.
В этих компрессорах уровень шума по-настоящему низкий, но за такое удовольствие, как говорят, «надо платить», поскольку эти компрессоры стоят дороже, чем их шумные собратья. Однако, здесь каждый выбирает для себя сам: доплатить за комфорт или работать с постоянной головной болью. Поэтому, какой бы выбор не был сделан, самое главное, что он всегда есть.
Виды гаек для УШМ, плюсы быстрозажимных устройств
Гайки для болгарок: назначение и особенности. Виды прижимных гаек: классическая, плавающая, суперфланец, быстрозажимные и самобалансирующиеся. Плюсы и минусы самозажимных крепежных приспособлений. Наиболее востребованные модели и цены на них.
Гайка для болгарки выполняет функцию фиксации рабочего шлифовального или отрезного круга. Угловые шлифовальные машины широко используются в быту и промышленности, поэтому качественные комплектующие – востребованный товар на отечественном рынке. Первые модели использовали прижимные гайки простейшей конструкции, которые затягивались специальным ключом. Альтернативным вариантом было использование планшайб для УШМ, достоинством которых являлась возможность использования классических рожковых ключей для монтажа приспособления. При нарушении условий эксплуатации процесс демонтажа рабочего круга может затянуться на добрых полчаса. Использование быстрозажимных приспособлений позволяет избежать этой проблемы, позволяя откручивать гайку без применения вспомогательного инструмента.
Виды прижимающих гаек
В отличие от прочих узлов инструмента гайка для УШМ – это деталь, с которой оператор сталкивается чаще всего. Это связано с тем, что отрезные и шлифовальные круги являются расходным материалом и срок их эксплуатации невелик. Период полезного пользования сокращается при перекосе болгарки во время работы: это приводит к разрушению круга.
Конструкция прижимного механизма включает в себя две части:
- Прижимная область.
- Вращающаяся область.
Благодаря постоянному вращению создается постоянное давление на круг исключающее возможность раскручивания.
Современная промышленность предлагает пользователям следующие виды прижимающих приспособлений для болгарок:
-
Классическая. Стандартная конструкция гайки применяется в производстве болгарок бюджетного сегмента. К достоинствам относят низкую стоимость и простоту исполнения, которая обеспечивает надежную фиксацию круга. Минусами являются необходимость использовать специальный ключ, а также периодические перебои в работе, вследствие которых гайка прикипает к диску, что затрудняет процесс ее демонтажа.

Несмотря на то что суперфланец разрабатывался как продукт для инструмента «Макита», ничто не запрещает применять его на болгарках прочих брендов.

Плюсы и минусы быстрозажимных гаек
- Производством занимаются только известные компании – количество подделок минимально.
- Монтаж выполняется до полной фиксации круга с небольшим моментом затяжки.
- После выполнения работ гайка легко снимается руками или ключом, практически без усилия.
Помимо высокой стоимости при «закусывании» круга в процессе работы для демонтажа гайки необходимо приложить значительные усилия. В запущенных случаях приспособление может прийти в негодность.
Передовые производители уже работают над устранением проблемы. Оптимальным решением считают использование специального упорного подшипника, который препятствует самопроизвольному закусыванию гайки.
Какую гайку выбрать: обзор моделей и цены
-
Bosch SDS-CLIC. Артикул модели – 1603340031. Самое известное быстрозажимное приспособление от надежного немецкого производителя. Монтаж и демонтаж на электроинструмент осуществляется руками, без специальных ключей. Посадочная резьба – М 14. Длина доступной резьбы составляет 6 мм. Центрирование выполняется по опорному кругу. Диаметр рабочих кругов от 115 до 230 мм. Средняя стоимость – 40 $.

Быстрозажимная гайка для болгарки – надежный, хоть и дорогой способ обезопасить себя от проблем с заклиниванием фиксирующего механизма. А как вы считаете: самозажимные модели лучше, чем крепеж с функцией автобалансировки? Напишите ваше мнение и поделитесь опытом эксплуатации подобных приспособлений в блоке комментариев.
Выбираем быстрозажимную гайку для болгарки — объясняем во всех подробностях
При частом использовании УШМ наверняка каждый хотя бы несколько раз сталкивался с проблемой закусывания диска, когда выкрутить прижимную гайку просто невозможно. Прикладывая усилия можно согнуть идущий в комплекте ключ, вырвать его усики или сломать кнопку блокировки редуктора. Этого можно избежать, если предварительно позаботиться о несложной доработке инструмента.
ЧТО ТАКОЕ ПРИЖИМНАЯ ГАЙКА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
Специальная прижимная гайка поставляется вместе с любой шлифовальной машинкой. С ее помощью закрепляется режущий или шлифовальный диск. Конструкционная особенность гайки достаточно интересная. В тот момент, когда прижимная гайка надевается на шпиндель, одна её часть прижимается к кругу, а другая часть вращается, вынуждая дно гайки зажимать круг всё больше и больше. Именно эта гайка может создать хозяину болгарки множество проблем. Все дело в том, что режущие и шлифовальные круги, хотя и имеют различную толщину: от 0,8 мм до 3 мм, все равно тонкие и хрупкие. Даже несильные колебания корпуса пилы-шлифовки способствуют перекосу пильного диска в прорези. В результате он заклинивает и может треснуть. Нужна замена. Заменить диск также нужно в случае его износа или для выполнения другой работы. Вот тут и начинаются неприятности.
Быстрозажимные гайки УШМ
Оказывается, что в процессе продолжительной работы с инструментом, прижимная гайка затягивается самостоятельно, после такой затяжки, просто пальцами рук, её уже не открутить. Обязательно понадобится специальный ключик с двумя рожками, который идет в комплекте. Если у вас установлена обычная зажимная гайка, то нужно найти ключ, который всегда в нужный момент куда-то теряется ( лучше примотайте его изолентой к кабелю, так надежнее), а потом помучившись, с трудом открутить гайку. Это, если повезет. Есть и худший вариант – сточить гайку на наждачном станке. В общем, перспектива безрадостная. Но недаром, мы советуя, как лучше выбрать болгарку, уделяем внимание этой гайке. Выход из положения существует, даже несколько.
Требуемые инструменты
Чтобы переделать систему зажима потребуется:
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 36;
- крестовая отвертка;
- ножовка по металлу или наждак;
- напильник.
Для облегчения работы не лишним будет наличие дополнительной болгарки. Если ее нет, то можно выполнять работы по обрезке и заточке наждаком. Также подойдет обычная ножовка и напильник.
РАЗНОВИДНОСТИ ПРИЖИМНЫХ ГАЕК
Некоторые производители уделили достаточно внимания проблеме затянутой гайки у болгарки и устранили её. К примеру, шлифовальная машинка фирмы DeWALT имеет усовершенствованный механизм и прижимную гайку, которую легко и быстро можно открутить даже после долгого использования инструмента.
Как и производители болгарок, так и разработчики прижимных гаек, тоже не стоят на месте. Известная немецкая компания AEG модернизировала прижимную гайку. В результате, используя гайку этой фирмы, можно забыть о неудобствах, гайка откручивается быстро и легко, в любой нужный момент. И вам уже не нужно ломать голову, раздумывая над тем, как достать застопорившийся диск, а то и его остатки. Все очень просто: в прижимную гайку от AEG встроен специальный упорный подшипник, который не позволит гайке зажиматься самостоятельно и закусывать диск.
Прижимные гайки AEG
Кроме компании AEG, есть еще несколько брендов, выпускающих и использующих специальные быстрозажимные гайки.
Такие гайки делятся на два вида:
- Те, которые всё равно нужно откручивать ключом, но уже не так долго и трудно
- И более совершенные, которые, даже после заклинивания диска, позволят открутить их движениями пальцев.
Доработка гайки и вала редуктора
Первым делом необходимо переделать зажимную гайку затягивающую диск. Она обрезается или стачивается под рожковый ключ на 36.
После доработки гайки необходимо снять защитный кожух на болгарке. Обычно он фиксируется с помощью винта под крестовую отвертку. Реже его можно раскрутить шестигранным ключом.
Избавившись от кожуха нужно обточить выходящий из редуктора вал под ключ на 17. Обычно на нем уже имеется заводская проточка, но она сделана слишком узкой, поэтому стандартный ключ ее не захватывает. Если имеется запасная болгарка, то проточку можно сделав не снимая вал. При работе наждаком или напильником снять все же придется.
Теперь сильно прижатый диск можно будет выкручивать двумя крепкими ключами на 17 и 36. При этом кнопка блокировки вообще не понадобиться.
Срезая гайку под стандарт 36 мм, заводские отверстия на ней под стандартный ключ с усиками останутся неповрежденными. Благодаря этому можно будет быстро ставить и снимать диски с его помощью, а в случае закусывания пользоваться более прочным инструментом.
Какую гайку выбрать: обзор моделей и цены
Рассмотрим наиболее популярные модели, которые зарекомендовали себя как качественный и надежный инструмент:
- Bosch SDS-CLIC. Артикул модели – 1603340031. Самое известное быстрозажимное приспособление от надежного немецкого производителя. Монтаж и демонтаж на электроинструмент осуществляется руками, без специальных ключей. Посадочная резьба – М 14. Длина доступной резьбы составляет 6 мм. Центрирование выполняется по опорному кругу. Диаметр рабочих кругов от 115 до 230 мм. Средняя стоимость – 40 $.
- AEG FixTec. Доступный инструмент немецкого производства. Шпиндель с резьбой М 14, шаг – 2,0. Максимальный диаметр рабочего круга – 150 мм. Изделие оснащено отверстием под ключ и зажимной скобой. Использование подшипника предохраняет приспособление от заклинивания. Средняя стоимость – 10 $.
Быстрозажимная гайка для болгарки – надежный, хоть и дорогой способ обезопасить себя от проблем с заклиниванием фиксирующего механизма. А как вы считаете: самозажимные модели лучше, чем крепеж с функцией автобалансировки? Напишите ваше мнение и поделитесь опытом эксплуатации подобных приспособлений в блоке .
Поиск записей с помощью фильтра:
Смотрите видео
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРИЖИМНЫХ ГАЕК
На форумах домашних мастеров можно найти много советов, как открутить прижимную гайку болгарки в случае заклинивания диска. Обратите внимание: в большинстве это советы по откручиванию прижимной гайки без специального ключа, поскольку он, как мы уже говорили, в нужный момент теряется.
Бывалые мастера советуют:
- Нужно выкусить диск, без затрагивания кольца, которое находится под дном прижимной гайки.
- Понадобится дополнительная болгарка, в которой находится диск с такой же толщиной (можно немного тоньше), ей выпиливаем все остатки (только аккуратно, не испортите вал крепежа диска).
- Берём стандартный гаечный ключ и спокойно выкручиваем прижимную гайку.
Есть еще один совет от опытных пользователей болгарок, который исключает заклинивание прижимной гайки:
- для облегчения замены диска, можно самостоятельно изготовить прокладки из картона или бумаги (другой материал тоже может подойти).
Хотя, бывают случаи, что и прокладки не спасают, диски (обычно алмазные) как бы прилипают (привариваются) к прижимной гайке. Поэтому лучший выход из ситуации – купить болгарку с самозажимной гайкой. В этом случае минус всего один: придется потратиться, ведь цена УШМ с самозажимной гайкой – всегда более высокая.