Ударный съемник подшипников из старых пассатижей

Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

  1. ➡️ Виды съемник
    1. ➡️ Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
  2. ➡️ Обзор съемников ступичных подшипников
    1. ➡️ Чашечный Форсе 9T0311
    2. ➡️ Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
    3. ➡️ Двухзахватный Kukko K-2030
    4. ➡️ Гидравлический съемник
  3. ➡️ Обзор съемников для ВАЗ и LADA
  4. ➡️ Рекомендации по выбору инструмента
  5. ➡️ Изготовление съемника своими руками
    1. ➡️ Трехзахватный инструмент – инструкция по изготовлению
    2. ➡️ Чашечный съёмник своими руками
    3. ➡️ Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
    4. ➡️ Инструкция для съёмной траверсы
    5. ➡️ Чертежи для самостоятельного изготовления
  6. ➡️ Принцип работы чашечным съемником
  7. ➡️ Как работать с трехзахватным съемником
  8. ➡️ Порядок работы на гидравлическом прессе
  9. ➡️ Использование слесарных тисков вместо съемника
  10. ➡️ Ударный способ вместо съемника
  11. ➡️ Выводы и дополнительные полезные материалы

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный – «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Читайте также:
Как сделать выдвижные ящики для хранения

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Рекомендации и советы при выборе съёмника

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Съемник 3-лапый шарнирный: демонтаж запрессованных деталей без труда

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Читайте также:
Гибкий вал для электродрели своими руками

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Съемник подшипников 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 300мм шарнирный ТЕХНИК

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 2) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

  • Двухлапые;
  • Трехлапые.

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Читайте также:
Особенности отопления гаража китайским Вебасто

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Съемник для относительно мелких подшипников?

В штроборезе дал клина подшипник 627z (6х22х7), где внешний диаметр 22, посадочный 7.

В запасниках подходящей вилки или в интернетах на “съемник подшипника” кроме съемников для здоровых подшипников найти ничего не удалось.

Понятно, что таковой вполне городится из куска коробчатого профиля, болгарки и метчика с болтом М6, но нет особого желания этим заниматься, кроме того все равно придется покупать комплект метчиков.

Где можно в Мск купить съемник для такого подшипника?

Викторыч ; Это я уже видел, телефоны не отвечают, цена по запросу, на мыло тоже ответа нет.

Очень хорошие съемники у СКФ , но цена начинается от 2000т.р.

kengaru написал :
в интернетах на “съемник подшипника” кроме съемников для здоровых подшипников найти ничего не удалось.

посетите магазины “авто 49” или Комис, все удовольствие обойдется в 50-150 р, я там съемник брал для таких же целей. Страшненький, корявенький, но работу свою выполняет полностью.

Пряморучко написал :
работу свою выполняет полностью

Ну да, этот второй, черненький приобрел тоже для этого, подшипник с якоря снимал.

Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента

Интересно Сделаю может на досуге .Но красить уже лень будет

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм.

Очень понравилось,уже сделал и опробовал.

Читайте также:
Передвижная подставка для тисков на колесах

а я забыл
Хорошо что напомнили .

kluchnik написал :
Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм

IMHO, съемник такого типа лучше, чем стандартный. т.к. подшипник тянется за внутреннюю обойму.

Моя самоделка для съемки подшипников струмента (для задних подшипников, ибо передние снимаются обыними малыми съемниками автомобильными. ). отпилок квадратной трубы с прорезью, приваренной гаечкой на 8 и вырезом 13 мм Нажмите на изображение для увеличения. Название: IMG_3799.jpg Просмотров: 112 Размер: 32.7 Кб ID: 386869Нажмите на изображение для увеличения. Название: IMG_3798.jpg Просмотров: 101 Размер: 39.3 Кб ID: 386868.

Браво.
надо такой сколхозить.
Щас распечатаю и мужикам рукастым в гараже покажу.

Mutru4 написал :
Браво.
надо такой сколхозить.
Щас распечатаю и мужикам рукастым в гараже покажу.

Завгар написал :
Очень понравилось,уже сделал и опробовал.

Тоже сделал и опробовал- отлично. дешево и сердито.

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Метки: самодельный инструмент

Комментарии 23

Тоже такой есть как на первом фото, еще от дела остался…

все просто. спасибо

Да не за что, самому интересно посмотреть кто что сделал сам.

ОДНОЗНАЧНО В ЗАКЛАДКИ!

Без самодельного инструмента никуда!)

Первая приблуда у меня есть не думал что ее сами делали

приблуда нужна, для снятия наконечников само то.

еще не испытывал. Но наднях буду проводить испытание ходовуку с рулевой востанавливаю

Ну не удержался, уж простите. В начале «В ДОЛИ» глаза режет. Словосочетание происходит от слова «ДАЛЬ». Плюс в вашем тексте «ВДАЛИ» пишется слитно.

Ничего страшного =) К тому же я вижу, что вы не из России. Поэтому претензий нет. Но исправить ошибку всё-таки стоит.

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

он приварен к самому сьемнику снизу

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

обрезок ключа на тягу одеваешь, а в приваренную головку вороток, и крутишь

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

есть такая приблуда магазинная, у нее по сути труба, в трубе пропилен паз, и вставлена губка на шарнире от газового ключа. и на ней же приварен квадрат 1/2 под вороток. накидываешь и крутишь, вороток лежит вдоль рулевой тяги. закручивать очень удобно, не то что ключем пытаться там чето сделать.

В ролике я показываю такой ключ, о котором вы говорите.Я показываю то что можно сделать на скорую руку.

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Читайте также:
Табурет из обрезков трубы и арматуры

Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.


Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.


Двулапый съемник

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.


Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Читайте также:
    Конвекционная печь из квадратной профильной трубы

    Это интересно: Трехдверный хэтчбек Hyundai i30 обойдется в 599 000 рублей


    Внешний вид готового изделия

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    volver-xc90 › Блог › Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).

    Давно хотел поделится, вот дошли руки.

    Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

    Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным. Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

    Съемник №1. Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто. Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами. На вольво встречаются и тот и другой тип. На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.

    Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую. Что очень удобно было для изготовления съемника.

    Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос. С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники… Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту. Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик. Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов. Вот графическая съема гайки. В углу сетка с шагом 1 см. Можно распечатать и по ней делать.

    Замена резиновых уплотнений (сальников)

    Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

    Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

    Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

    Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

    В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Принцип работы съемника подшипников

    Съемники подшипников: механические и гидравлические

    Специальные съемники подшипников используются для аккуратного демонтажа подшипников, шкив, шестерен, муфты.

    Читайте также:
    Самодельная ручка для автомобильного прицепа

    Назначение и особенности приспособления

    Шум или стук в области колёс свидетельствует о выходе из строя пошипника ступицы. С ремонтом затягивать нельзя, поэтому надо обратиться к специалисту СТО или выполнить ремонт самостоятельно.

    Для этого требуются специальные инструменты:

    • металлический стержень;
    • лапы захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно менять.

    Лапы помогают снимать и фиксировать:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше. Лапы можно разворачивать и с их помощью снимать внутренние элементы. Комбинированный выпрессовщик обладает свойствами двухлапого и трехлапового инструмента. У него есть специальные хомуты, помогающие легко снять повреждённые части.

    Технические характеристики

    По принципу приведения в действие:

    • съемник внутренних подшипников механического типа — работает путём ручного усилия и используется для работы с нетугими соединениями;
    • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений, имеет гидропривод, помогающий открутить прикипевшие частицы.

    Приборы имеют разный рабочий диапазон:

    • предельная ширина рабочего пространства;
    • максимальная длина.

    Рабочий диапазон может быть, например, 185/225 мм или же 290/380 мм. Чем больше показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше.

    Механические съемники подшипников

    • внутренние;
    • двухзахватные;
    • трехзахватные.

    Двухзахватные инструменты применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Имеют монолитную конструкцию.

    Трехзахватные варианты изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали путём ковки. Используются в качестве съемников подшипника на передней ступице и подшипников генератора благодаря надёжной конструкции.

    Внутрение съёмники помогают снять шариковые или игольчатые роликовые подшипники, латунные муфты, используются при демонтаже втулок и подшипников с плотной посадкой.

    Гидравлические съемники

    Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

    Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес и шкивы, они используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей.

    Как работать с гидравлическим прибором

    Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

    • проверяем все детали на исправность. При наличии трещин, деформации, сильного износа съемник нельзя использовать.
    • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя;
    • рабочая температура должна составлять не более 45 °С .

    Этапы работы:

    • Накинуть лапы-захваты на снимаемую деталь;
    • Ввинтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
    • Завернуть до упора винт сброса давления;
    • Осуществить нагнетание в гидроцилиндр масло из бака с помощью рукоятки. Шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
    • Ход штока должен составлять 50−70 мм.

    Правила эксплуатации:

    1. требуется периодический долив специального гидравлического масла или его замена. Для этого надо снять стальной кожух, слить масло, но шток выдвигать нельзя.

    2. избегать попадания воды на инструмент;

    3. периодическое смазывание деталей.

    Стоимость

    Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров или в интернете.

    Стоимость зависит от технических характеристик, марки модели, вида съемника.

    Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

    Устройство

    Основной элемент в конструкции – центральный болт. За счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

    Материал, из которого делается съемник

    Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители используют только высокопрочные легированные материалы.

    Виды инструментов по типу захвата

    • Скользящий;
    • Поворотный;
    • Конический;
    • С сепаратором;
    • Универсальный.

    Скользящий съемник

    Он имеет два захвата, свободно перемещающиеся вдоль балки с резьбовым отверстием.

    Используется для съёма внутренних и внешних подшипников. Для смены назначения надо переставить захваты с максимальным раствором от 10 до 80 см. Упоры для силового болта не дают подшипнику сместиться. Также в наборе имеются сменные наконечники.

    С поворотными захватами

    Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов.

    Бывают инструменты с двухсторонним и трехсторонним захватом. На теле устройства есть 4 крепежные точки, куда устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата – 5-7 см. Кроме извлечения подшипников может использоваться для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов.

    Читайте также:
    Переносной бокс с подставкой для электропаяльника

    С коническим фиксатором захватов

    Имеет три захвата и используются для исключения несимметричности нагрузки при демонтаже подшипника.

    Центрирование захватов происходит автоматически.

    С сепаратором

    Сепаратор устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

    Боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. При такой эксплуатации требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

    Универсальные

    Кроме съёма подшипников они используются для извлечения шестерней, шкив и прочих механизмов. Вращением силового болта создается усилие демонтажа. Через центральное тело инструмента это усилие передается на зажимы. В результате деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.

    Параметры

    При выборе обращайте внимание на следующие параметры:

    • Максимально допустимая нагрузка. Механические инструменты – от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники – около 20 тонн.
    • Рабочий ход, который зависит от вылета силового болта и длины захватов.
    • Размеры лап съемника (ширина и высота упора).
    • Минимальный и максимальный раствор захватов.

    Примитивный съемник своими руками

    В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы.

    Болгаркой отрезать часть трубы нужной длины в зависимости от величины винта.

    Сваркой соединить С-образную шайбу с трубой. С другой стороны приварить гайка с внутренней резьбой, которая соответствует параметрам вашего винта. Такой съёмник можно будет использовать только для конкретного диаметра подшипников.

    Делаем универсальный инструмент

    Если нужен инструмент для съёма деталей разного размера, то потребуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали, сделав предварительно шаблоны из картона и вырезав на металлическом листе болгаркой.

    Болт затачиваем под конус. К гайке привариваем шесть ушек с отверстиями, где будут крепиться лапки. Ушки вырезать из металла толщиной 5 мм и приварить в собранном виде к гайке. Болты открутить и приварить места соединения лапок.

    Необычный раздвижной съёмник для подшипников

    Принцип действия данного съёмника основан на расширении центральной части, помещённой во внутреннюю обойму подшипника.Такой инструмент поможет снять подшипники с затруднённым доступом.

    Изготавливать данный съёмник лучше с центрального болта, в который входит клин, если он получился, значит всё остальное вы точно осилите.

    F — струбцина из профильной трубы.

    Приветствую читателей!
    Речь пойдёт о такой нужной вещи, как струбцина. Давно хотелось сделать чего-то подобное, очень иногда нужно. Вдруг кому пригодится идея. Цель — максимальный результат с минимумом затрат. Мой основной лозунг. И тут к случаю на своём волшебном чердаке попалась на глаза такая штука:

    Очистил от ржавчины, рассверлил гайку на 16, набил на шпильку, заварил, получился почти болт.

    3 гайки на 16 обварил вместе, предварительно накрутив на другой (чтоб эту шпильку не убить) болт, шлифанул на плоскошлифовальном станке :

    Обварил гайку на шпильке, зашлифовал.

    Далее сделал вороток из прутка на 6мм, просверлил отверстие, вставил:

    Далее нужно сделать упор на шпильке. В торце просверлил отверстие на 5мм, нарезал резьбу, собрал узел подвижного упора из кусков металла и болтиков на 4мм:

    Из кусочков металла сделал упор, вот как устроен:

    На металлобазе был куплен кусок профильной трубы 40х20х2мм, 1,9 м за 228 руб.
    Струбцина изначально планировалась большой, можно ножки от стола по высоте сжимать :-)))
    Приварил шпильку к подвижной части…:

    … и сделал саму Г — образную часть и подвижную (“бегунок”) из металла толщиной 3,5 мм:

    Тут надо учесть особенность, а именно — выдержать зазор, чтоб не зажало после сварки. Подложил очень плотный картон, используемый для обмотки трансформаторов. Полоску этого картона видно в месте сжатия клещами.
    Промежуточный итог, швы зачистил болгаркой и зашлифовал:

    Чтобы фиксировать подвижную часть на любом расстоянии, сделал фиксатор, стержень диаметром 6 мм, пружинка, кусочек медной трубки и др. отыскалось в гараже. Сам фиксатор входит в отверстия, предварительно просверленных в трубе на одинаковых расстояниях. Тут тоже есть один нюанс: расстояния между отверстиями должно быть немного меньше максимального хода шпильки.
    Узел фиксатора:

    Как работает — трубка не даёт выпасть стержню фиксатора из корпуса обоймы при его поднятии.
    Тут пока без пружинки: чтобы можно изменить вылет струбцины — поднять фиксатор, повернуть для установки его в верхнем положении, передвинуть обойму, повернуть фиксатор обратно — он опустится в отверстие.

    Дальше сделал второй упор. Он с изменяемым углом и в свою очередь поворотный — чтобы можно было сжимать непараллельные поверхности независимо от положения самой струбцины. Ещё один момент — при сжатии кусочек толстостенной трубки за счёт зазора прижимается к пластине с петлями, на болт нагрузки нет.

    Читайте также:
    Бюджетный вариант отрезного станка из болгарки

    В сборе выглядит так:

    Окрасил молотковой краской, серой и зелёной, цвета красивые, очень понравилось.

    Чуть не забыл: чтобы подвижная часть случайно не слетела на ногу или другую часть тела, сделал съёмную заглушку-ограничитель, чуть больше чем высота профильной трубы. Вот её устройство:

    Итог проделанной работы:

    Но и это ещё не всё :-)
    Чтобы не оставлять следов от металла упоров на более мягком материале, сделал из фанеры накладки и вскрыл 2 раза лаком ПФ-170.
    Можно было и резину от камеры наклеить, но лень уже было.

    Таких надо 2 шт., естественно.

    Устанавливается секунды за 2. Конструкция не позволяет слетать в любом положении.

    Ну и, собственно, применение на практике. Результат в деле — ремонт (склейка) стула.

    Ну и краткие ТТХ на закуску.
    1. Вес в сборе, нетто — 2,88 кг.
    2. Максимальное расстояние разведения упоров (без накладок) — 678 мм.
    3. Испытанное усилие сжатия — 120 кг. (, , положил, , стрелку у весов для взвешивания людей :))) ).
    4. Основной материал — профильная труба 40х20х2мм — затрачено 1325 мм.
    5. Расходы — 228 руб. на трубу. Электроды, краска, мелочёвка были в наличии.

    Вот, в общем-то и всё пока. Сейчас затеял другой проект — хочу сделать циркулярку. Но, это уже немного другая история… :-)

    Струбцина: делаем в домашних условиях различных видов – варианты, чертежи, реализация

    Бухают мастера-кустари. Простите, ведут задушевную беседу. У одного вместо сакраментального «Вася, ты меня уважаешь?» с языка срывается «Вась, а сколько бы ты рук себе хотел?» Тот призадумывается: «Сколько? Да кто ж его знает… Ну, сколько там по работе надо…»

    Рук, понятно, чтобы придержать, прижать, подхватить, и пр. Поэтому такого вспомогательного инструмента, как временные съемные зажимы различных видов – струбцины – мастеровому человеку всегда не хватает. Не хватало и во времена, когда эти самые струбцины стоили копейки. Сейчас за хорошую струбцину могут запросить и поболее 1000 руб. При том, что теперь и в мелком штучном производстве широко распространены электроинструмент, электро- и газосварка, склеивание под давлением и др. технологии, требующие надежного удерживания деталей на время рабочего процесса. Назначение настоящей статьи – рассказать читателю, как в домашних условиях изготавливается струбцина своими руками. Желательно – из подручных материалов с минимальной потребностью в сварочных и токарных работах.

    Примечание: по-английски струбцина cramp (винтовая), bar clamp (пружинно-рычажная) или просто clamp, аналогично тому, как отвертку (screw driver) зачастую обзывают просто screw. Человек, неплохо знающий разговорный английский, но незнакомый с особенностями технического (это очень разные языки), услышав что-то вроде «Give me screw driver», скорее всего не поймет, чего от него хотят. Тем более, что малообразованные англоязычные артикли чаще всего «глотают». Вдруг вам доведется оказаться в подобной ситуации, прислушивайтесь: «the screw» (именно отвертка) означает инструмент, а «a screw» – какой-то резьбовый метиз (винт, шуруп), который им крутят.

    Разновидности

    Целью данной публикации не является соорудить нечто вроде энциклопедии монтажных зажимов – их много видов, а патентов на новые, «супер-супер», еще больше. Наша задача – показать, какие из струбцин более всего надобны в домашней мастерской, и как лучше всего сделать струбцину, не тратя много материала и времени.

    Наиболее употребительные в кустарном производстве виды струбцин показаны на рис:

      G-образная (G-cramp; G-clamp) – самая остая, надежная и дешевая из струбцин общего назначения. Недостатки: долго затягивается и может провернуть склеиваемые детали, если шарнир упора некачественный или неухоженный. Последнее довольно существенно: не схватившийся клеевой слой неплохая смазка, а разнимать и вновь сжимать склеиваемые поверхности нежелательно, прочность высохшего стыка от этого резко падает. Кроме того, обычная G-струбцина плохо держит круглые детали, поэтому для фиксации труб либо круглого профиля для сварки или пайки встык используется специальная трубная струбцина (см. след. рис.). Собранный из обычной конструкционной стали s=(2,5-4) мм, такой варной зажим обеспечивает надежную фиксацию труб до d(120-150)х(1,5-4) мм.

    Струбцина для сварки и пайки труб встык

    Как какую делать

    Любую из описанных выше струбцин можно изготовить самостоятельно в домашней мастерской. Столярные струбцины делаются из металла – деревянные станина и губки инструмента не выдержат противодавления материала детали(ей), зажим ослабнет уже во время работы, а сама струбцина придет в негодность. С варными и паечными струбцинами и так понятно: только металл; дерево – горючий материал.

    Читайте также:
    Удобная «третья рука» сварщика со струбциной

    Столярные струбцины для работ с ценным деревом либо изделиями лучше делать деревянными, но можно пользоваться и металлическими с проставками из фанеры или ровной драни. Струбцины для склеивания в пласть (на толстые заготовки из нескольких тонких) лучше использовать деревянные, даже если клеится металл или пластик – деревянные губки дают более равномерное распределение давления по плоскости и, соответственно, лучшее качество склейки. Хрупкие детали (стеклянные и т.п.) сжимаются для склеивания только деревянными струбцинами.

    G-образные

    Станины G-струбцин фабричного производства выполняются литыми. В гараже или сарае, даже в кузне на своем участке, организовать сталелитейку нельзя. Поскольку G-струбцины как самые «хваткие» применяются преимущественно в слесарно-сварочных работах с довольно длинными и/или тяжелыми деталями, то и самодельную G-образную струбцину нужно делать из металла на сварке или цельной.

    Мастера-умельцы часто сваривают себе струбцины из листовой стали, поз. 1 на рис.:

    Самодельные G-образные струбцины

    Видимо, копируя профиль станин заводских изделий, что в данном случае неправильно. Профили литых станин струбцин показаны на поз. 2. Обратите внимание на зализы и галтели (показаны стрелками). Сглаживание профиля необходимо во избежание концентрации механических напряжений: они «любят» углы и щели, как постельные клопы. Но сварочный шов не работает, как галтель! Нет, струбцина скорее всего не сломается и не погнется. Однако отдачей зажатой детали станину немного поведет, и добиться точной фиксации будет трудно, причем не исключается и проворот детали при затягивании зажима.

    Вполне надежны самодельные струбцины из отрезков швеллера (поз. 3). Недостатки – трудоемки, несоразмерно тяжелы сравнительно с шириной захвата. Резать швеллер на станины струбцин можно, если вам нужно будет сжимать детали очень сильно. Оптимальный вариант станин струбцин для обычных работ – из профильной трубы квадратного сечения, поз. 4. В зависимости от типоразмера и толщины стенок заготовки струбцины из профтрубы можно делать на ширину захвата до 1 м и более, см. видео:

    Видео: струбцины из профильной трубы

    Примечание: об изготовлении самого ответственного узла G-струбцины – винтового зажима – см. в конце, поскольку он применяется и в струбцинах других типов.

    Разновидностью G-струбцины является поджимная, которую условно можно бы назвать GE-струбциной. Поджимные струбцины хорошо известны строителям маломерных судов из дерева, однако будут весьма полезны и в малом деревянном строительстве (напр. дачного или каркасного дома, хозблока и т.п.).

    Чертежи поджимной струбцины и способ их применения показаны на рис.:

    Чертежи и порядок применения поджимных струбцин

    К примеру, при зашивке, скажем, ригеля (стропильной конструкции) крыши каждая следующая доска сначала плотно прижимается к предыдущей, а уж затем крепится к стропильным балкам. Соответственно, надежность и долговечность всего кровельного пирога намного возрастают.

    F-образные

    Устройство F-струбцины, так сказать, в полном комплекте, показано на след. рис.:

    Устройство F-образной струбцины

    В ходе использования башмак двигают по направляющей, пока пятка не коснется детали. Тогда большим пальцем руки сдвигают собачку или нажимают на нее (в зависимости от конструкции фиксатора), при этом башмак заклинивается на направляющей. Тогда деталь дожимают поворотом рукояти винтового зажима, или отводя курок эксцентрикового прижима. Расфиксация и разжимание – в обратном порядке.

    Городить сложный фиксирующий механизм в самодельной F-струбцине особого смысла нет. Тогда для заклинивания башмака нажимают на его внутренний обушок, или слегка бьют туда легким молоточком, если струбцина мощная, широкозахватная. Как правило, ползун саморасклинивается уже при разжатии винта или вбросе курка в гнездо. Если же башмак заело, расклинивают его легким ударом по наружному обушку со стороны упора (в направлении, обратном заклинивающему).

    Слева на след. рис. даны чертежи быстрозажимной F-струбцины с губками из дерева. В центре – внешний вид инструмента, а справа – порядок пользования им. Размеры пересчитаны из дюймовых; их можно округлить до ближайших целых мм.

    Чертежи, внешний вид и порядок использования F-струбцины с губками из дерева

    Основное назначение данной струбцины – прижим при склеивании в пласть. Предпочтительный материал губок – клен, вяз, граб, бук, дуб или др. древесина, сочетающая в себе высокую прочность и вязкость; из такого дерева делают, например, упорные гребенки фуговальных и копировальных станков по дереву. О других вариантах самодельных быстрозажимных струбцин см. подборку видео:

    Видео: самодельная F-образная струбцина

    Видео: эксцентриковая струбцина

    Видео: быстрый зажим – струбцина своими руками

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: