Съёмник для подшипников из простой трубы

Съёмник для подшипников своими руками

Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

Проверяем на роторе – подходит.

Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

Как сделать съемник подшипников своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления простого съемника подшипников своими руками, а также просмотрим пошаговые фотографии сборки инструмента для снятия подшипника. Каждый мастеровой человек работающий постоянно с различным электроинструментом прекрасно знает что со временем приходится заниматься ремонтом и заменой старых изношенных подшипников, без специального инструмента эту операцию сделать довольно затруднительно, а вот сделать съемник подшипников своими руками вполне реально.

Читайте также:
Гаражный листогиб из уголков своими руками

Принцип действия съемника заключается в следующем, вал с подшипником вставляется в специальный проём, где его корпус будет надежно сидеть, а вот на вал будет произведено воздействие давящей силы с верху при помощи болта закручивающегося по резьбе, тем самым подшипник остается в корпусе, а вал выпрессовывается.

Корпус изготавливается из толстостенной трубы диаметром не менее 50 мм и высотой не менее 5 см. Верхняя часть корпуса обваривается металлической толстостенной пластиной, в нижней части тоже самое, только плита должна иметь треугольный проем вершиной к центру. В самом же корпусе так же проделывается технологическое отверстие под установку вала с подшипником. В верхней части ровно по центру сверлится отверстие и приваривается гайка в которую будет вкручен выпрессовывающий болт с ручкой.

И так, давайте конкретно рассмотрим что нам понадобиться.

Материалы

  1. толстостенная труда 50 мм
  2. толстостенная металлическая пластина 5-8 мм
  3. болт и гайка

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. керно

Пошаговая инструкция по изготовлению съемника подшипников своими руками

Первым делом берется отрезок толстостенной металлической трубы 5-8 см Отрезаем болгаркой или стационарным отрезным станком. Маркером намечаем линию пропила. При помощи УШМ выбираем металл отмеченный крестиком. Затем производится разметка на металлической плите. Отпиливаем нужную нам часть. Зашлифовываем края заготовки. Предварительная примерка. После чего переходим к нижней части. Обводим контур по уже готовой детали. Вот что получается. Находим центр окружности и керним. Сверлится отверстие. Предварительная примерка деталей. Все детали свариваем в единую конструкцию. Окалину и излишки металла убираем диском с металлической проволокой. Шлифуем болгаркой. Нижнюю часть болта слегка затачиваем и придаем конусную форму. Сверлим отверстие в нижней части. Делаем разметку под проем. Выпиливаем. Вот собственно что получается. После чего берем вал от какого либо электродвигателя с подшипником и пробуем его выпрессовать. Вставляем и начинаем закручивать болт по резьбе. Операция прошла успешно. А теперь давайте закрепим пройденный материал и посмотрим видео. Приятного просмотра.

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Метки: самодельный инструмент

Комментарии 23

Тоже такой есть как на первом фото, еще от дела остался…

все просто. спасибо

Да не за что, самому интересно посмотреть кто что сделал сам.

Читайте также:
Бюджетная система пылеудаления для домашней мастерской

ОДНОЗНАЧНО В ЗАКЛАДКИ!

Без самодельного инструмента никуда!)

Первая приблуда у меня есть не думал что ее сами делали

приблуда нужна, для снятия наконечников само то.

еще не испытывал. Но наднях буду проводить испытание ходовуку с рулевой востанавливаю

Ну не удержался, уж простите. В начале «В ДОЛИ» глаза режет. Словосочетание происходит от слова «ДАЛЬ». Плюс в вашем тексте «ВДАЛИ» пишется слитно.

Ничего страшного =) К тому же я вижу, что вы не из России. Поэтому претензий нет. Но исправить ошибку всё-таки стоит.

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

он приварен к самому сьемнику снизу

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

обрезок ключа на тягу одеваешь, а в приваренную головку вороток, и крутишь

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

есть такая приблуда магазинная, у нее по сути труба, в трубе пропилен паз, и вставлена губка на шарнире от газового ключа. и на ней же приварен квадрат 1/2 под вороток. накидываешь и крутишь, вороток лежит вдоль рулевой тяги. закручивать очень удобно, не то что ключем пытаться там чето сделать.

В ролике я показываю такой ключ, о котором вы говорите.Я показываю то что можно сделать на скорую руку.

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.


Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.


Двулапый съемник

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

Читайте также:
Делаем полезное приспособление для ручного фрезера

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.


Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Это интересно: Трехдверный хэтчбек Hyundai i30 обойдется в 599 000 рублей


    Внешний вид готового изделия

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    volver-xc90 › Блог › Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).

    Давно хотел поделится, вот дошли руки.

    Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

    Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным. Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

    Читайте также:
    Самодельные резцы для резьбы по дереву

    Съемник №1. Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто. Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами. На вольво встречаются и тот и другой тип. На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.

    Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую. Что очень удобно было для изготовления съемника.

    Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос. С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники… Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту. Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик. Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов. Вот графическая съема гайки. В углу сетка с шагом 1 см. Можно распечатать и по ней делать.

    Замена резиновых уплотнений (сальников)

    Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

    Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

    Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

    Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

    В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Как сделать съёмник подшипников своими руками

    Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

    Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

    С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

    Читайте также:
    Шлифовальный станок для обработки мелких деталей

    Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

    Инструменты подразделяются на две группы.

    • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

    Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

    • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

    Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

    Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 голосов, среднее: 3.6 из 5)

    Съемник для небольших подшипников своими руками

    Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

    Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

    Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

    Виды механических съемников:

    1. Съемники с двумя лапами захвата.
    2. Съемники с тремя лапами захвата.
    3. Внутренние съемники.

    Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

    Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

    Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

    Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

    Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

    • Кусок толстой трубы.
    • Пластина из стали.
    • Гайка, болт.
    • Краска.
    • Стержень.
    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Дрель.
    • Токарный станок.
    • Шлифовальный диск.

    Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

    Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

    Второй этап

    Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

    Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

    Третий этап

    Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

    Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

    Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

    Виды ключей

    Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

      Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

    Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

    Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

    • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

    • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

    • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

    Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

    Виды съемников

    По сути их всего два типа и работают они одинаково:

    • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
    • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

    Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

    Что лучше ключ или съемник?

    Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

    Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

    Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

    Как сделать своими руками

    Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

    По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

    Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

    Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

    Чтобы «заправить» двигатель авто свежим моторным маслом, необходимо менять масляный фильтр. А для этого его сначала нужно снять.

    Вроде бы нет ничего проще, но на практике возникают определенные трудности.

    Типичная проблема заключается в том, что масляный фильтр располагается в очень неудобном месте, и нормально подлезть к нему не получается. Кроме того, еще и резиновый уплотнитель иногда «прикипает» к блоку мотора.

    Поэтому руками открутить фильтр вряд ли получится. В данном случае придется пользоваться специальными приспособлениями.

    Таким приспособлением является захватный инструмент, который служит для вращения масляного фильтра.

    Гаражные специнструменты (это могут быть ключи типа «краба» или съемники) бывают заводскими и самодельными.

    В этой статье подробно расскажем, как сделать съемник масляного фильтра своими руками. Рассмотрим четыре разных варианта.

    Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля, в гараже данное приспособление лишним не будет.

    А есть ли смысл делать своими руками? Ведь можно купить в автомагазине спецключ для снятия масляного фильтра (или тот же съемник, только заводского исполнения), и не париться.

    Но зачем куда-то ехать, тратить время и деньги, когда этот простой инструмент вы можете изготовить самостоятельно? Да и все необходимые материалы обычно всегда есть под рукой.

    По большому счету, ключ-съемник для маслофильтра пригодится вам примерно 1-2 раз в год — в зависимости от того, как много вы разъезжаете на своем автомобиле.

    В идеале менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км пробега.

    Условно съемники можно разделить на две группы: универсального типа и узкопрофильные — которые предназначены для фильтра конкретного диаметра.

    При покупке или изготовлении съемника своими руками важно, чтобы инструмент был удобным в работе — например, чтобы его можно было без проблем переставлять при затяжке или откручивании масляного фильтра.

    Универсальные захватные инструменты могут быть следующих видов:

    • ременные;
    • цепные;
    • ленточные.

    Ременные съемники — одни из самых простых. В зависимости от длины ремня, ширина захвата может варьировать в пределах 30-260 мм.

    Цепные съемники — самые надежные. Они позволяют откручивать фильтры диаметром 60–140 мм.

    Ленточные съемники масляного фильтра, у которых рабочей частью является стальная лента, рассчитаны на диапазон диаметров в пределах 60-110 мм. Используются они реже, чем ременные и цепные. Да и цена на них обычно выше.

    Съемник масляного фильтра из цепи

    Для изготовления самодельного приспособления не потребуется использовать станки и сварочный аппарат. Поэтому такой ключ-съемник сможет сделать абсолютно каждый, кто умеет работать руками.

    Из основных материалов для изготовления самоделки потребуются:

    • велосипедная цепь;
    • удлиненная муфта М10.

    Первым делом в удлиненной гайке необходимо будет просверлить сквозное отверстие.

    Потом берем велосипедную цепь и укорачиваем ее до нужной длины. Для этого можно воспользоваться выжимкой для велосипедной цепи.

    Один конец цепи продеваем в отверстие в удлиненной гайке. Потом оба конца цепи замыкаем.

    Далее отрезаем кусок резьбовой шпильки и на одном из концов делаем прорезь под отвертку. Вкручиваем деталь в удлиненную гайку. Шпилька будет фиксировать цепь.

    Для работы с этим самодельным съемником можно использовать как обычный рожковый ключ, так и накидной. Также можно использовать трещотку с удлинителем.

    По такому же принципу можно изготовить съемник из ремня ГРМ.

    Только вместо отверстия в удлиненной гайке надо будет сделать прорезь под ремень. Однако цепной ключ намного надежнее и прочнее (ремень при большой нагрузке может порваться). Поэтому лучше делать именно его.

    Но вариант съемника, сделанного своими руками с использованием ремня ГРМ мы все же рассмотрим в этой статье — может, кому-то данный инструмент и пригодится.

    Пошаговый процесс изготовления самодельного съемника из велоцепи можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала ТЕХНАРИУМ.

    Как сделать съемник из ремня ГРМ

    В каждом гараже, наверняка, найдется парочка, а то и больше старых ремней ГРМ. Вот их и можно использовать для изготовления съемника для маслофильтра.

    Самый простой вариант — использовать ремень ГРМ с рычагом из накидного или рожкового ключа.

    Однако лучше все же сделать простейший съемник, чтобы не испортить инструмент, который не предназначен для выполнения подобных работ. Это не займет много времени.

    Из основных инструментов нам потребуется болгарка и электрическая дрель (либо же хороший шуруповерт).

    Первым делом в удлиненной гайке М12 с помощью сверла диаметром 12 мм необходимо высверлить внутреннюю резьбу на глубину, равную ширине ремня ГРМ.

    Далее зажимаем удлиненную гайку в слесарных тисках, накрутив ее на шпильку, вооружаемся болгаркой с отрезным диском и вырезаем паз. Обрабатываем его внутренние края шлифовальным диском толщиной 3 мм.

    После этого останется только вставить ремень ГРМ в посадочное место.

    Принцип работы очень прост: накидываем ремень на масляный фильтр, после чего, используя в качестве рычага гаечный накидной ключ, пробуем открутить.

    Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть на видео ниже.

    Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров

    Для изготовления данной самоделки нам потребуются следующие материалы:

    • резьбовая шпилька;
    • гайки;
    • отрезок профтрубы;
    • стальная полоса.

    Первым делом отрезаем кусок профильной трубы 25х25 мм, длина которого составляет 90 мм.

    Если под рукой нет стальной полосы, то можно использовать вместо нее старую металлическую линейку.

    По центру профильной трубы сверлим отверстие диаметром 10 мм под резьбовую шпильку.

    Далее с помощью штангенциркуля делаем разметку на профильной трубе.

    Берем болгарку и вырезаем часть стенок профиля. Используя кусок наждачной бумаги, удаляем заусенцы. Потом делаем еще две поперечные прорези по краям профтрубы.

    На следующем этапе из металлической линейки вырезаем полосу длиной 500 мм. Ширина полосы должна быть 20 мм. По краям полосы сверлим два отверстия диаметром 5 мм.

    Берем шестигранную гайку, и сверлим в ней пару отверстий (они должны быть соосными). Потом в просверленных отверстиях метчиком нарезаем резьбу под винты М5.

    Теперь приступаем к сборке. Сначала концы металлической полосы продеваем в пазы в профильной трубе.

    Между концами полосы устанавливаем шестигранную гайку с просверленными отверстиями, и фиксируем ее при помощи двух винтов.

    Затем в эту гайку вкручиваем шпильку. Накручиваем на нее еще одну гайку, вставляем в направляющее отверстие в профильной трубе, и фиксируем третьей гайкой.

    Вторую и третью гайки необходимо будет прихватить с помощью сварки. После этого надо укоротить шпильку до нужной длины (в данном случае — 200 мм).

    Для удобства работы со съемником на конце шпильки необходимо будет сделать ручку. Можно использовать деревянную ручку, либо изготовить ее из гаек и шайб — как на фото ниже.

    Принцип работы этого инструмента очень прост: когда мы закручиваем резьбовую шпильку по часовой стрелке, то происходит затяжка стальной полосы — она по всей своей плоскости обжимает масляный фильтр. И потом останется только его открутить.

    Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного съемника можно на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Alexander Polulyakh.

    Ключ Краб для масляного фильтра

    Для изготовления этого захватного инструмента нам потребуются:

    • 4 одинаковых шестерни;
    • листовой металл;
    • стальной кругляк диаметром 6 мм;

    Из листового металла вырезаем две заготовки треугольной формы. После этого сверлим в них отверстия.

    Одно отверстие сверлим по центру, и еще три — по углам. Чтобы все отверстия были соосными, нужно прихватить треугольники сваркой.

    После этого обрезаем болгаркой острые углы на заготовках.

    Далее потребуется подготовить три металлических стержня, которые будут соединить треугольные пластины между собой, а также удерживать три шестеренки. Вставляем их в одну из крышек корпуса и привариваем.

    На следующем этапе отрезаем три заготовки от стального кругляка. Длина каждого прутка — 75 мм. Сгибаем их под прямым углом.

    После этого готовые Г-образные элементы привариваем к трем шестеренкам. Сварные швы обрабатываем болгаркой.

    Теперь приступаем к сборке. Сначала устанавливаем по краям пластины три ведомых шестерни, а посередине — вставляем ведущую шестеренку.

    Центральная шестеренка будет фиксироваться с помощью болта.

    Для этого нужно будет рассверлить в ней отверстие под болт. Вставляем болт в шестеренку, и обвариваем. Затем сварной шов зачищаем.

    После того, как соединили две крышки, обрезаем концы металлических стержней, и обвариваем.

    Этот съемник можно использовать как для откручивания масляного фильтра, так и для закручивания. Причем ключ-краб можно использовать для фильтров разного диаметра.

    Для работы с крабом потребуется накидной гаечный ключ или торцевая головка с воротком.

    Подробный процесс изготовления данной конструкции вы можете посмотреть на видео ниже.

    Зачем нужен съемник для фильтра

    В первую очередь, чтобы облегчить замену фильтра, если работы выполняются в условиях гаража, а не на станции техобслуживания.

    Руками масляный фильтр открутить довольно проблематично, да еще и можно травмироваться. А с помощью самодельного или покупного приспособления — все проходит быстро и без проблем.

    Помимо этого, ключ-съемник можно использовать и для того, чтобы установить новую «банку». От руки не получится хорошо затянуть. В общем, универсальная вещь.

    Как сделать съемник для масляного фильтра своими руками, мы вам рассказали. Вам же останется только выбрать оптимальную для себя конструкцию и повторить ее.

    Надеемся, что изложенная в статье информация была полезной для вас. Спасибо за внимание.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: