Щетка для мойки автомобиля своими руками

Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка

Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.

Виды загрязнений

Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

  • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
  • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

  • губки;
  • тряпки;
  • щетки.

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Губки

В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

Салфетки и тряпки

Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

Читайте также:
Самодельный распиловочно-отрезной станок из маленькой болгарки

В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

Полезные советы

Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

Выводы

Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

Щетка для мытья автомобиля – можно ли помыть машину самостоятельно?

Многие водители считают, что мыть машину самому не нужно, лучше отвозить ее на мойку, где ей займутся профессионалы. Но такое убеждение играет с ними злую шутку, на частые визиты мойки нет времени или средств, а накапливающаяся грязь вредит машине. Поможет ли в этом случае щетка для мытья автомобиля?

Щетка для мытья автомобиля – с чем ей придется иметь дело?

При накапливании загрязнений на поверхности кузова грязь формирует несколько слоев, взаимно проникающих друг в друга и разрушающих краску кузова. Внешний слой грязи состоит из органических примесей и силикатных частиц – удалить его проще простого, направив струю воды. Однако под ним формируется настоящая пленка из твердых частичек выхлопных газов, асфальта, масла, насекомых, разбившихся о кузов. Удалить ее одной губкой очень сложно, для начала нужно растворить эту пленку моющими средствами, например, автошампунем.

Третий слой – это окиси самой краски, а также остатки от различных полиролей, которыми вы покрывали авто. Под ним находятся микрочастицы разрушенного покрытия. Эти два слоя удаляются только с помощью составов, содержащих абразивы, после которых следует пройтись по кузову полиролью. Как вы уже поняли, в домашних условиях можно с легкостью справиться с верхними двумя слоями, а вот для более качественной очистки время от времени все же следует загонять машину на мойку.

Можно ли помыть качественно свой автомобиль? Конечно, можно, правда, для этого в вашем багажнике должно быть хотя бы несколько специальных приспособлений: телескопическая щетка для мытья автомобиля, большая губка, пластиковое ведро (оно не шумит на кочках) удобной овальной формы. Для финишной протирки кузова и особенно стекол рекомендуется обзавестись куском замшевой ткани или замшевой губкой. Телескопическая щетка пригодится вам и зимой, и летом – летом, чтобы мыть, а вот зимой ею удобно сметать снег.

Устройство для мытья автомобиля – химия или сила?

В принципе, любую грязь можно оттереть силой, правда, нет никакой гарантии, что вы не повредите мелкими частицами и саму краску. Поэтому для мытья необходимо иметь хотя бы самый обычный набор автохимии. Подберите хороший пятновыводитель для быстрого удаления грязи с обивки, пока она не впиталась, автошампуни. Нельзя использовать лишь очистители, которые воздействуют на поверхность агрессивно, например, средства для чистки кафеля или посуды. Насос для мытья автомобиля – не более чем удобный способ смыть грязь, однако рассматривать его, как альтернативу мытью химическими составами, не стоит.

Читайте также:
Простая конструкция станка для рубки проволоки

Если такой у вас имеется – отлично, вы справитесь с задачей еще быстрее, если такого нет, ничего страшного! Если придется выбирать, то лучше обзаведитесь пылесосом для чистки салона – как раз без него будет сложно качественно сделать уборку. Помывку следует осуществлять сверху вниз, начиная с крыши. После крыши моем окна по периметру, а затем приступаем к кузову и колесам. Когда автомобиль покрыт слоем засохшей грязи, ее полагается обильно смочить, чтобы она стала мягкой, иначе без царапин вы кузов не отмоете. На первом этапе не стоит зацикливаться на мелочах, просто смываем основную грязь – для этого и нужна губка для мытья автомобиля.

Важно тронуть с места накопившийся слой, не обязательно смывать его полностью.

Вторым этапом приступаем к мойке машины с шампунем. Существует мнение, что они ускоряют коррозию, однако на самом деле это всего лишь мнение, ничем не обоснованное. С помощью составов вы сможете отмыть стекла и кузов от налипших насекомых и частичек асфальта. Важно осуществлять помывку в тени деревьев или зданий, поскольку на солнце влага будет испаряться, обнажая еще не вытертый слой грязи, который снова будет засыхать и липнуть к поверхности.

Чем можно помыть машину – финишный этап

Когда машина будет помыта с шампунем, остается только ополоснуть поверхность водой и вытереть насухо замшевой губкой или тряпкой, замша не оставляет никаких разводов. Обязательно уделяйте внимание застывшей грязи внутри колесных дисков, иногда она настолько уплотняется, что под ее весом нарушается балансировка колес, что в свою очередь влияет на управляемость автомобиля. Часто мыть машину не нужно – достаточно одного раза в неделю.

Если же на поверхности накопилась пыль, достаточно смахнуть ее щеткой. Зимой мыть автомобиль стоит еще реже, однако мойка является обязательной – в это время года на поверхность попадает множество солей и песка, которым посыпают дороги. Если вы моете машину в помещении, где достаточно холодно, после помывки окон и дверей откройте их и дайте влаге замерзнуть, или покройте резиновые вставки воском, в противном случае вы рискуете не открыть машину. Когда машина чистая внешне, вам, наверняка, захочется помыть двигатель – этой теме посвящена отдельная статья, с которой мы настоятельно рекомендуем ознакомиться перед началом процесса.

Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки

Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется – все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент – посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как – профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.

Почему автомобиль нужно мыть правильно?

– Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, – рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.

В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.

– Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной – статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап – покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, – говорит наш мастер.

Но, обо всем по порядку.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя – моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.

Читайте также:
Компактный органайзер для мастерской своими руками

Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: “Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня – поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором “Керхера”. Он намочил машину – образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется “бесконтакт” наносить на сухой автомобиль”.

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и “промоет”.

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: “Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно “Керхером” пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее”.

Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам – на ней собирается грязь. Это та самая “статика”, которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на “бесконтактные мойки” для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

– Задача ручной мойки – избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную “варежку”, – рассказывает мастер Руслан.

– У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, – говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками

Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.

В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.

Первая фаза – бесконтактная мойка и диски

– Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав “Керхером”, но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но “Керхером”, конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, – говорит специалист.

Читайте также:
Сверлильная стойка для маленькой болгарки (УШМ)

– Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков – это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, – показывает специалист.

Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.

Смывая средство водой, мастер снял насадку “Керхера” и пролил арку небольшим напором воды.

– Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, – говорит специалист.

Вторая фаза – ручная мойка

– Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе – ручной мойке кузова, – говорит Руслан.

Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.

– При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное – начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, – говорит специалист.

– Почему прямолинейные?

– Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.

У специалиста есть еще одно правило – до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже – другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное – не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.

Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.

– Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, – говорит специалист.

Третья фаза – защита

– Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем – смыть, – говорит Руслан.

Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.

Эффект после нанесения защитного состава

Сушка автомобиля после мойки

– Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов – другой, – поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

– Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, – говорит специалист. – Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Щетки с подачей воды для мытья автомобиля

Найдено 53 товара

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 384 р.
Цена за ед. товара: 1 064 р. 1176 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 168 р.
Цена за ед. товара: 1 028 р. 1140 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 666 р.
Цена за ед. товара: 1 111 р. 1269 р.

Читайте также:
Простой разметочный инструмент из обрезков фанеры

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 274 р.
Цена за ед. товара: 379 р. 430 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 792 р.
Цена за ед. товара: 632 р. 680 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 880 р.
Цена за ед. товара: 220 р. 251 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 932 р.
Цена за ед. товара: 822 р. 899 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 482 р.
Цена за ед. товара: 747 р. 799 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 198 р.
Цена за ед. товара: 533 р. 605 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 428 р.
Цена за ед. товара: 238 р. 272 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 614 р.
Цена за ед. товара: 269 р. 305 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 536 р.
Цена за ед. товара: 756 р. 863 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 776 р.
Цена за ед. товара: 296 р. 339 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 106 р.
Цена за ед. товара: 351 р. 405 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 028 р.
Цена за ед. товара: 838 р. 957 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Искусство мыть машину

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Читайте также:
Самодельный настольный зажим для фиксации заготовок

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Читайте также:
Удобная «третья рука» сварщика со струбциной

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и. неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол. Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Читайте также:
Противоугонное приспособление для авто своими руками

1 — это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

Шиномонтажный станок своими руками

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.
Последовательность ремонта колес в дороге:
  1. Ослабить болты колеса.
  2. Установить на домкрат.
  3. Снять колесо и почистить его от грязи.
  4. Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  5. Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  6. Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  7. Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  8. Концы троса завязать.
  9. Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
  10. Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  11. Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  12. Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  13. Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  14. Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
  15. Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  16. Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  17. Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  18. Устанавливаем колесо.

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

  • станок для снятия и установки покрышек;
  • отбивающее борт устройство.
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
  1. Металлическая труба прямоугольного сечения.
  2. 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
  3. Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
  4. Трубы круглого сечения для отбивки.
  5. Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
  6. Сварочный аппарат, маска и электроды.

Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.

Как сделать станок:
  1. Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
  2. Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
  3. На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
  4. Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
  5. Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
  6. Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
  7. Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
  8. Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
  9. Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
  10. В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
Читайте также:
Самодельный станок для заточки ножовок

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

  1. Очистить колесо от грязи.
  2. Выкрутить ниппель.
  3. Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.
  4. Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.
  5. Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
  6. Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
  7. Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
  8. Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
  9. После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
  10. Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  11. Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
  12. Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
  13. Вытащить камеру из покрышки.
  14. Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.

Как поставить покрышку на диск

  1. Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
  2. Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
  3. Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
  4. Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
  5. Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
  6. После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

Видео

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.

В этом видео показано, как сделали американцы такой станок

И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

При поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.

  • Причины самостоятельной сборки
  • Особенности конструкции
  • Непосредственный процесс сборки
  • Применение самодельного станка
  • Полезные рекомендации

Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

  1. Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
  2. Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
  3. Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
  4. Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.
Читайте также:
Необычная идея для владельцев авто

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Особенности конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

  1. Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
  2. Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
  3. Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

  1. Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
  2. Лапу направляют встык покрышки с диском.
  3. Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

В интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: