Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Съёмник ШРУСа: принцип действия и его необходимость

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким и сумбурным.

Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

  • снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);
  • облегчить процесс ремонт;
  • сделать процедуру, особо не пачкаясь;
  • провести замену быстро и качественно.

Как видите, прибор для снятия шарниров равных угловых скоростей – очень эффективен для частичного ремонта детали (замена наружной части или пыльника, к примеру). Покупные приспособления

Стоит отметить, что помимо съёмников для наружной части ШРУСа, имеются подобные устройства и для внутренней «гранаты», и универсальные (подходящие для обоих вариантов ремонта). Если для первого случая сделать своими руками прибор вполне реально, то вот для снятия внутреннего шарнира это очень сложно. В таком случае проще прибегнуть к покупке уже готового прибора из автомагазина.

Справедливости ради отметим, что в этом аспекте проблем точно не будет. Практически каждый автомагазин имеет в своём ассортименте съёмники ШРУСов. Ценовая категория данной продукции варьируется в широких пределах, так как стоимость прибора зависит от качества используемых металлов и его надёжности. Более того, при желании можно найти не только съёмник для снятия ШРУСа (разных его частей), но и съёмник хомутов ШРУСа, который иногда просто необходим при ремонте.

При выборе и покупке съёмного приспособления для «гранат» стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • Предварительно изучив отзывы о тех или иных съёмниках или производителях в интернете, можно быстро и без рисков сделать правильный выбор.
  • Не покупайте самые дешёвые приспособления (100-300 рублей), так как зачастую они сделаны из металлов низкого качества и являются «разовыми». Нередко подобные съёмники ломаются в процессе ремонта.
  • Однако и слишком дорогие приборы брать не стоит, ведь в большинстве своём накрутка идёт за бренд (исключая многофункциональные универсальные съёмники).

Придерживаясь советов выше, вы гарантировано не ошибётесь и сделаете правильный выбор.

Как сделать съёмник ШРУСа самостоятельно

Способов изготовления съёмных приспособлений для гранат огромное количество. Каждый из них по-своему хорош и удобен, однако общий принцип их построения прост. Для изготовления большинства съёмников понадобится помощь токаря, который в течение получаса сумеет сделать приспособление.

Чтобы понять, как сделать съёмник ШРУСа своими руками, ознакомьтесь со схемами/изображениями и видеоматериалом, представленными ниже:

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
Читайте также:
Самодельная ручная таль с рычажным приводом

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

    Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.

  • Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  • Снимают колесо.
  • Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  • Отсоединяют рулевой наконечник.
  • Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  • Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

    На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

    Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Окт 12, 2015 Гараж автором admin

    Давно мечтал добавить в свой гаражный арсенал это приспособление для снятия наружных ШРУСов. И, наконец, – мечта исполнилась! Поэтому появилось огромное желание поделиться с Вами своей радостью. Зацените девайс…

    Хочу объяснить принцип работы съёмника и необходимость его наличия в гараже или автомастерской во время работ по замене наружного ШРУСа или его пыльника.

    Принцип работы: челюсти (две планки) фиксируются при помощи двух болтов на валу привода. При этом, хвостовик ШРУСа должен пройти через проушину приспособления, до момента, когда на ШРУС можно будет накрутить гайку (2-3 витка достаточно). После чего, челюсти смыкаются окончательно – ключом на 14 затягиваем два болта. После, одеваем на гайку головку на 30 и начинаем её затягивать. Больших усилий в этот момент прикладывать не приходится. Так как ШРУС немного “сопротивляется” только в самом начале процесса, ну а после, – идёт, как по маслу. И оп! А, ШРУС уже снят с вала привода! Красота!

    Если человек ни разу самостоятельно не менял пыльник или сам ШРУС целиком, то он может не понять причину моей радости и плюсов данного съёмника. Более опытные автомобилисты и автомастера, думаю, поймут всё без лишних слов ;). Но, не рассказать о плюсах данного съёмника я не могу)))

    Выгода первая! Использование съёмника позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу. Так как Вам не придётся искать подъёмник или смотровую яму, снимать защиту двигателя, сливать масло с КПП (потом его ещё надо будет закачать обратно) и монтировкой выдёргивать привод с коробки передач. Это – весьма существенный плюс!

    Выгода номер два. Многие могут возразить, что наружный ШРУС можно снять с вала без специального съёмника, не снимая защиты и не сливая масло с коробки передач. Достаточно будет молотка и наставки из мягкого металла! Всё верно. Согласен. Но, сказать легко, а вот сделать зачастую значительно сложней. Так как Вам для этой работы будет нужна смотровая яма или подъёмник. Плюс, на практике, наружный ШРУС сбить с вала привода легко не получается. Есть большая вероятность, что работая молотком, Вы незаметно для себя разобьёте внутренний ШРУС или просто выдернете его из КПП (при этом масло с коробки может политься Вам за шиворот). А это лишние проблемы и затраты! Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, который в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Весело, правда?

    Читайте также:
    Механический лобзик из авиамодельного двигателя

    И третья выгода. Съёмник аккуратно и уверенно стянет самый упрямый ШРУС с вала привода! Уже проверил)) Ведь, бывают случаи, когда сбить наружный ШРУС невозможно, даже, если привод снят с автомобиля и закреплён в тисках. Такое бывает, если закусывает стопорное кольцо. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа. И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны?

    Ну как? Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Задумались о покупке/изготовлении такого съёмника наружных ШРУСов? Надеюсь, что да))) Иначе, я зря стучал по клавиатуре

    Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

    Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

    Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

    Устройство наружного ШРУСа

    В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

    Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

    Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

    Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

    Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

    • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
    • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
    • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.
    Читайте также:
    Доработанный ручной зажим из велосипедной звездочки

    Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

    Как сделать съемник из подручных материалов?

    Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

    • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
    • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

    Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

    Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

    Если вы планируете обслуживать свой автомобиль самостоятельно — у себя в гараже, то без вспомогательных приспособлений в работе не обойтись.

    Для ремонта авто могут понадобиться самые разные инструменты, начиная от обратного молотка — для выпрямления вмятин на кузове и заканчивая универсальным ключом для масляного фильтра .

    Мы хотим рассказать об еще одном полезном приспособлении для гаража, в роли которого выступает съемник наружной гранаты ШРУСа .

    Подобное приспособление можно купить в магазине, но намного дешевле будет изготовить его самостоятельно — из того, что есть под рукой.

    При помощи самодельного съемника можно демонтировать не только сам корпус ШРУСа, но и отдельные его элементы — например, наружный пыльник .

    В целом, конструкция этого устройства довольно простая, и изготовить его своими руками — не составит никаких проблем. Габариты в большинстве случаев одинаковые.

    В этой статье подробно рассмотрим два разных варианта самодельного устройства. А вот какому из них отдать предпочтение — решать вам.

    Съемник шруса своими руками

    Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

    Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

    Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

    Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

    Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

    Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

    При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

    Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

    В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

    Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

    Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

    Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

    После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

    Пошаговый процесс изготовления этой полезной гаражной самоделки вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».

    Съемник для гранаты из металлолома

    Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

    Читайте также:
    Самодельный вариант пилящей насадки для дрели

    Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.

    Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.

    Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».

    Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.

    Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.

    Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.

    Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.

    В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.

    Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.

    Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.

    Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.

    На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.

    Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Хвастаюсь! Новое приобретение – съёмник наружных ШРУСов

    Давно мечтал добавить в свой гаражный арсенал это приспособление для снятия наружных ШРУСов. И, наконец, – мечта исполнилась! Поэтому появилось огромное желание поделиться с Вами своей радостью. Зацените девайс…

    Хочу объяснить принцип работы съёмника и необходимость его наличия в гараже или автомастерской во время работ по замене наружного ШРУСа или его пыльника.

    Принцип работы: челюсти (две планки) фиксируются при помощи двух болтов на валу привода. При этом, хвостовик ШРУСа должен пройти через проушину приспособления, до момента, когда на ШРУС можно будет накрутить гайку (2-3 витка достаточно). После чего, челюсти смыкаются окончательно – ключом на 14 затягиваем два болта. После, одеваем на гайку головку на 30 и начинаем её затягивать. Больших усилий в этот момент прикладывать не приходится. Так как ШРУС немного “сопротивляется” только в самом начале процесса, ну а после, – идёт, как по маслу. И оп! А, ШРУС уже снят с вала привода! Красота!

    Если человек ни разу самостоятельно не менял пыльник или сам ШРУС целиком, то он может не понять причину моей радости и плюсов данного съёмника. Более опытные автомобилисты и автомастера, думаю, поймут всё без лишних слов ;). Но, не рассказать о плюсах данного съёмника я не могу)))

    Выгода первая! Использование съёмника позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу. Так как Вам не придётся искать подъёмник или смотровую яму, снимать защиту двигателя, сливать масло с КПП (потом его ещё надо будет закачать обратно) и монтировкой выдёргивать привод с коробки передач. Это – весьма существенный плюс!

    Выгода номер два. Многие могут возразить, что наружный ШРУС можно снять с вала без специального съёмника, не снимая защиты и не сливая масло с коробки передач. Достаточно будет молотка и наставки из мягкого металла! Всё верно. Согласен. Но, сказать легко, а вот сделать зачастую значительно сложней. Так как Вам для этой работы будет нужна смотровая яма или подъёмник. Плюс, на практике, наружный ШРУС сбить с вала привода легко не получается. Есть большая вероятность, что работая молотком, Вы незаметно для себя разобьёте внутренний ШРУС или просто выдернете его из КПП (при этом масло с коробки может политься Вам за шиворот). А это лишние проблемы и затраты! Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, который в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Весело, правда?

    Читайте также:
    Самодельный магнитный уголок для сварки

    И третья выгода. Съёмник аккуратно и уверенно стянет самый упрямый ШРУС с вала привода! Уже проверил)) Ведь, бывают случаи, когда сбить наружный ШРУС невозможно, даже, если привод снят с автомобиля и закреплён в тисках. Такое бывает, если закусывает стопорное кольцо. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа. И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны?

    Ну как? Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Задумались о покупке/изготовлении такого съёмника наружных ШРУСов? Надеюсь, что да))) Иначе, я зря стучал по клавиатуре

    UPD 21.12.17:

    Добавил к материалу чертёж приспособления для снятия наружных шрусов. Качество чертежа не высокое, но уж какое есть, не обессудьте. Плюс, внёс кое-какие изменения (выделил красным). Диаметр отверстия под шлицевой вал шруса в изделии был сделан 28мм, после стало ясно, что диаметр можно увеличить до 30мм. И сократил количество отверстий в планке, а то перебор получился. Два болта 10*1,5 – 50мм в чертёж не включал. Если будут вопросы или понадобятся пояснения, пиши в комментариях.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Съемник Шруса Своими Руками

    Как сделать съёмник наружного ШРУСа своими руками / cv joint puller DIY

    Изготовление универсального съёмника ШРУСа из подручного железного хлама. Подходит для любых приводов, для снятия гранаты не надо снимать .

    СЪЁМНИК ШРУС ИЗ МЕТАЛЛОЛОМА СВОИМИ РУКАМИ. REMOVER SHRUS FROM A METAL SCRAP OWN HANDS.

    ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ В ВИДЕО. КАК СДЕЛАТЬ ОБРАТНЫЙ МОЛОТОК СВОИМИ РУКАМИ: https://youtu.be/bPj1PRDD-Qs НА ПЕРЧАТКИ СЮДА .

    DIY СЪЕМНИК ШРУСа( своими руками) ваз

    всем привет !! сегодня попытаемся снять шрус и не повредить его )) изготовим простой съемник ) приятного просмотра !! баня по дешману .

    Лютый съемник шрусов своими руками.

    В видео будет показан процесс создания универсального съемника наружных шрусов.

    Съемник для гранаты (шруса) своими руками.

    Запарился выстукивать гранату при замене пыльника и решил изготовить съемник.Вся работа заняла 2-3 часа.Под зажимные болты была нарезана .

    Как легко снять шрус с помощью самодельного съёмника

    Сегодня мы будем производить замену внешнего шруса на ваз-2114 с помощью самодельного съёмника,который каждый может сделать у себя дома.

    съемник шруса за пять минут

    Приспичило снять шрус, а он не хочет слазить. Нашел трубу ДУ25, отрезал два кольца по 23мм болгаркой, приварил два уха с отверстием под болт м8, .

    Съёмник ШРУСа для ВАЗ 2108- 15 своими руками .

    Как Сделать СЪЁМНИК наружного ШРУСа своими руками. ЗАМЕНА Гранаты Ваз

    Как сделать съёмник наружного ШРУСа своими руками ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 .

    Съемник наружного ШРУСа своими руками. Самодельный съёмник для ремонта автомобиля.

    Самодельный съемник наружного (внешнего) ШРУСа. Полезное приспособление для ремонта автомобиля, которое позволяет снять ШРУС (гранату) .

    Съёмник наружного ШРУС ,своими руками

    Чертёж сЪёмника – https://vk.com/club109464179?z=photo-109464179_456239027%2Falbum-109464179_225526726%2Frev Как сделать съёмник .

    Съёмник шрус своими руками

    КРУТОЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЁМНИК ШРУСОВ.

    Привезу любой товар из Китая под заказ, обращайтесь – taobao32bryansk@bk.ru Группа в контакте – https://vk.com/taobao32bryansk Купить, заказать в .

    съёмник “гранаты” шруса своими руками. съёмник своими руками.

    Друзья подписывайтесь на канал,ставьте лайки. Жмите колокол. Впереди много интересного. Поддержите начинающего ютубера.

    съемник гранат (шрусов) универсальный.

    https://vk.com/club108117637 группа в контакте https://www.ok.ru/group/52951559635157 группа в одноклассниках все от начала до конца сделано своими .

    СЪЕМНИК ШРУСА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЪЕМНИК | ЗАМЕНА ШРУСА ВАЗ

    ПОКАЗЫВАЮ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЪЕМНИКОМ ШРУСА В ДЕЙСТВИИ. 2 МИНУТЫ И ГРАНАТА СНЯТА! #СЪЕМНИКШРУСА .

    Съёмник ШРУСа своими руками

    Если вам понравилась,подпишись, будет много интересного.

    Ты не поверишь! Что можно сделать из старого уголка! Съемник наружного шруса своими руками

    Съемник наружного шруса своими руками.

    Самодельный съёмник ШРУС (гранаты) на ВАЗ

    Самодельный съеник ШРУСов для ВАЗ, но при желании можно сделать для чего угодно.

    Читайте также:
    Приспособление для разметки профильной трубы

    съемник шруса (замена гранаты)

    как заменить гранату (шрус) на переднеприводном ваз как разобрать шрус (гранату) https://youtu.be/0z8pHdC5Ejk.

    Съёмник наружного ШРУСа своими руками

    Съёмник наружного ШРУСа своими руками.

    съёмник ШРУСа TOPTUL

    Вы узнаете , как безопасно , не повредив ШРУС , с помощью съёмника провести демонтаж .

    СЪЕМНИК ШРУСА своими руками

    Съёмник наружного ШРУСа (гранаты) своими руками

    Идея не моя, подсмотрел в интернете. Приспособа сильно облегчает замену пыльников и гранат на автомобиле.

    Самодельный съёмник ШРУСа (гранаты)

    Друзья всем привет, я решил сделать съёмник для гранат своими руками. Покопавшись в своём металлоломе я нашёл нужное железо и вот что .

    Как поменять пыльник ШРУСа , не снимая его . Самоделка .

    съемник шруса своими руками. Shrus puller with your own hands

    съемник шруса своими руками. Shrus puller with your own hands.

    СЪЕМНИК ШРУСА (ГРАНАТЫ) СВОИМИ РУКАМИ

    Привет в этом видео я покажу как сделать эффективный съемник для шруса, сделанный из хлама.

    Сьемник шруса

    Снятие ШРУСа с помощью съемника

    СЪЕМНИК ШРУСа СВОИМИ РУКАМИ. ИСПЫТАНИЕ / joint puller DIY

    Обзор и испытание съемника ШРУСа сделанного своими руками в гараже. Съемник подходит для снятия наружного ШРУСа, гранаты практически для .

    СЪЁМНИК ШРУСА

    Съёмник гранаты своими руками как очень просто снять шрус, как поменять пыльник на гранате, без мудрёных съёмников не прибегая к полному .

    Универсальный съёмник ШРУСа.

    █ Съёмник для наружного ШРУСа своими руками / Ремонт ходовой АВТО

    С подручного хлама. Легко демонтируется с помощью этого самодельного съемника. Удачного всем ремонта. · Меня зовут Сергей. Я снимаю .

    Замена наружного ШРУС (наружной гранаты) при помощи самодельного съемника.

    В видео показан один из вариантов того, как можно снять наружный шрус. #заменашруса #шрус #какснятьшрус #ремонт #заменанаружногошруса .

    КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС ЕСЛИ ЗАКУСИЛО СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

    В видео показано как была решена проблема при снятии ШРУСа при заклинивании и застопоривании движения ШРУСа по шлицам для его снятия.

    съемник шрус ваз и не только

    Съёмник для ШРУСа. Самоделка, своими руками

    Самодельный съёмник внутреннего шруса.

    Съёмник для ШРУСа (гранаты) своими руками.

    СЛЕДИМ ЗА КОБЯКОВЫМ ! *МЫ НАШЛИ ВЛАДА А4*
    СЕНСАЦИЯ! Александр Емельяненко vs. Марсио Сантос / Emelianenko vs. Santos Gamach
    ИСЧЕЗЛА С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ. ЗАГАДОЧНОЕ ИЗЧЕЗНОВЕНИЕ ЛЕДИ ДИАНЫ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ.
    Умер папа русского рока: памяти Александра Градского
    Мифы, в которые мы верим #14
    ⚡️Переворот на Украине | Жёсткий ответ России и Китая | Трагедия на шахте | Соловьёв LIVE
    Sagawa1gou funny video 😂😂😂 | SAGAWA Best TikTok 2021 #shorts
    Юбилей КВН. Празднование 60-летия
    Зеленский сказал ужасное – Россия 24
    Шлеменко РАЗНОСИТ Емельяненко: Проиграл КАК РЕБЕНОК. Даже ШЛЕПКА не нанес
    [RU] День 4 I Запись игр I BLAST Premier Fall 2021
    Я ПРОВЕЛ 100 ДНЕЙ В ЯДЕРНОМ АПОКАЛИПСИСЕ В МАЙНКРАФТ И ВОТ ЧТО, ПРОИЗОШЛО! #3
    Я в шоке! В гостях у HUMMER H1 GARAGE!
    Захожу на ЛИЧНЫЕ СЕРВЕРА ЮТУБЕРОВ в Майнкрафт
    СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ 2021 года ОСВОБОДИТЕ МЕСТО ДЛЯ НОВОГО ANGELA PEARL

    Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

    Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

    В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

    Конструкция и устройство

    Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

    Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

    Читайте также:
    Полуавтоматический заклепочник для вытяжных заклепок

    Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

    Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

    1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
    2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

    Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

    Чертежи

    Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

    Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

    Виды съемников

    По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

    Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

    Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

    Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

    Двухзахватные

    Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

    Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

    Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

    • типу крепления лап;
    • формой наконечника;
    • длиной захвата;
    • размерами винта (диаметр, длина);
    • материалом изготовления.

    Трехзахватные

    По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

    Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

    Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

    В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

    Трехлапый съемник — выпрессовщик

    Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    Поэтапный процесс

    Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

    1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
    2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
    3. По краям пластин также высверлите дырки.
    4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
    5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
    6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
    7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
    8. На заднем его конце приварите вороток.

    Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

    На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

    Читайте также:
    Центровочный инструмент для круглых заготовок

    Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

    Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

    Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

    Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

    Конструкция и устройство

    Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

    Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

    Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

    Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

    Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

    1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
    2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

    Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

    Метки: самодельный инструмент

    Комментарии 23

    Тоже такой есть как на первом фото, еще от дела остался…

    все просто. спасибо

    Да не за что, самому интересно посмотреть кто что сделал сам.

    ОДНОЗНАЧНО В ЗАКЛАДКИ!

    Без самодельного инструмента никуда!)

    Первая приблуда у меня есть не думал что ее сами делали

    приблуда нужна, для снятия наконечников само то.

    еще не испытывал. Но наднях буду проводить испытание ходовуку с рулевой востанавливаю

    Ну не удержался, уж простите. В начале «В ДОЛИ» глаза режет. Словосочетание происходит от слова «ДАЛЬ». Плюс в вашем тексте «ВДАЛИ» пишется слитно.

    Ничего страшного =) К тому же я вижу, что вы не из России. Поэтому претензий нет. Но исправить ошибку всё-таки стоит.

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    он приварен к самому сьемнику снизу

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    обрезок ключа на тягу одеваешь, а в приваренную головку вороток, и крутишь

    непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

    есть такая приблуда магазинная, у нее по сути труба, в трубе пропилен паз, и вставлена губка на шарнире от газового ключа. и на ней же приварен квадрат 1/2 под вороток. накидываешь и крутишь, вороток лежит вдоль рулевой тяги. закручивать очень удобно, не то что ключем пытаться там чето сделать.

    В ролике я показываю такой ключ, о котором вы говорите.Я показываю то что можно сделать на скорую руку.

    Чертежи

    Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

    Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

    Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

    Третий этап

    Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

    Виды съемников

    По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

    Читайте также:
    Мощный пескоструй без компрессора своими руками

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.


    Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

    Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

    Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

    Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

    Двухзахватные

    Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

    Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.


    Двулапый съемник

    Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

    • типу крепления лап;
    • формой наконечника;
    • длиной захвата;
    • размерами винта (диаметр, длина);
    • материалом изготовления.

    Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

    Трехзахватные

    По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

    Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

    Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

    В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.


    Трехлапый съемник — выпрессовщик

    Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Читайте также:
    Фрезер по дереву из УШМ

    Это интересно: Трехдверный хэтчбек Hyundai i30 обойдется в 599 000 рублей


    Внешний вид готового изделия

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    volver-xc90 › Блог › Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).

    Давно хотел поделится, вот дошли руки.

    Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

    Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным. Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

    Съемник №1. Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто. Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами. На вольво встречаются и тот и другой тип. На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.

    Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую. Что очень удобно было для изготовления съемника.

    Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос. С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники… Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту. Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик. Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов. Вот графическая съема гайки. В углу сетка с шагом 1 см. Можно распечатать и по ней делать.

    Замена резиновых уплотнений (сальников)

    Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

    Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

    Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

    Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

    В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: