Самодельный ручной зажим из автомобильной рессоры

Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:
  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:
  1. опоры;
  2. подушки.

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Читайте также:
Шаблон для проверки заточки сверл

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Нож из рессоры

Нож – это отличная вещь, которая может быть полезна не только в качестве прекрасного инструмента, но и в виде замечательного сувенира. Каждый мальчишка будет рад такому подарку. Если нож изготовлен вручную, то он сразу становится уникальной ценностью в глазах владельца.

Взрослые тоже не всегда используют ножи исключительно в бытовых целях – многие люди их коллекционируют. Критерии выбора у всех разные, но каждый знает, что качественная сталь – это обязательное условие для хорошего ножа. Но и красиво выполненная ручка может произвести не меньшее впечатление, чем прочное лезвие, способное долго держать заточку.

В чем же особенность ножа из рессоры?

Причина популярности такого изделия, как нож из рессоры, заключается в свойствах металла. Высокая износостойкость и прочность в сочетании с высокой пластичностью позволили многим поколениям мастеров пользоваться рессорами как главным источником сырья.

Характеристики рессорно-пружинной стали

Рессоры изготавливают из рессорно-пружинной стали 65Г, но могут быть применены другие марки: 50ХГСА, 50ХГА, 50ХФА. Это тоже рессорно-пружинные стали – определить какая из них взята в качестве материала для клинка можно только с помощью химического анализа. Либо по нюансам поведения металла при обработке, но с этим справятся только опытные мастера. Для начинающего изготовителя разница между перечисленными материалами будет практически незаметна.

Применение рессорной стали

65Г считается одной из самых дешевых пружинных сталей. При этом она обладает рядом уникальных свойств, делающих ее незаменимой для создания пружин. Рессорная сталь для ножа содержит хром, никель, марганец, кремний. Эти элементы придают свойства, за которые изготовителями выбирается именно этот материал:

  • хорошая гибкость;
  • высокая ударная вязкость;
  • твёрдость;
  • износостойкость;

Термообработка играет большую роль в улучшении качеств материала. Сталь становится прочнее, повышается ее твердость. К сожалению, она недостаточно устойчива к коррозии – имеет обыкновение ржаветь. Но достоинства перевешивают недостатки и ее часто используют как материал для клинка.

Такие ножи применяют в самых разных сферах. В первую очередь в качестве кухонных – крепкие, прочные, долговечные – что ещё нужно для ежедневной работы на кухне и, например, для разделки мяса? Те же соображения заставляли охотников, рыбаков и туристов стараться заполучить в свой арсенал эту качественную «самоделку». Поэтому многие мастера делали на продажу туристические и охотничьи ножи.

Благодаря хорошим характеристикам стали, эти ножи были популярны среди военных. Солдаты срочной службы, имевшие доступ к инструментам для металлообработки, в кустарных условиях изготавливали армейские ножи.Со временем, изготовители начали замахиваться на более серьёзные изделия: топоры, мечи, мачете, катаны. Из-за хорошей ударной вязкости рессорные стали прекрасно подходят для ковки. Ковкой можно изготовить клинок любой формы, даже самой причудливой.

Как сделать нож из рессоры

Изготовление ножа из рессоры может отнять много времени и сил, особенно, если человек делает это в первый раз. Но рессорно-пружинная сталь хорошо поддаётся обработке и «стерпит» ошибки новичка, поэтому именно из неё лучше всего создавать свой первый нож.

Обычно, материал находят на открытом воздухе: на улице, на автобазах, рядом с гаражами, на автомобильных свалках и других аналогичных местах. Поэтому рессора может быть покрыта грязью и ржавчиной и перед работой ее надо тщательно отчистить. Если необходимо выпрямить выгнутую рессору, то её нагревают до красна, а затем дают остыть в нормальных условиях – при комнатной температуре.

Как сделать нож из рессоры с помощью ковки

Все рессорно-пружинные стали, в том числе 65Г, объединяет одно качество: они прекрасно поддаются ковке. Ножи из рессорной стали, изготовленные ковкой, будут более надёжными и долговечными, потому что в процессе обработки происходит упрочнение металла за счёт пластической деформации и изменения макроструктуры.

Читайте также:
Как сделать регулируемую ручку для УШМ

Прежде чем проковать рессору, необходимо вырезать из неё профиль будущего клинка. Затем заготовку надёжно крепят, и нагревают до красна. Ковкой создаётся остриё и лезвие. Этим способом легко придать клинку требуемую форму, а также задать его ширину. Ковкой из рессоры хорошо удается изготавливать топоры и различные экзотические вещи, такие как мачете или меч.

Лезвию дают остыть до температуры окружающей среды после того как работа закончена.

Как выточить нож из рессоры своими руками

Необходимо, в первую очередь, определиться с внешним видом будущего изделия. Форма зависит от назначения ножа: кухонный, охотничий, сувенирный или какой-либо другой. В итоге клинок может быть любой – на это влияют только фантазия и возможности изготовителя. Если выбор сделан, то нужно взять готовый шаблон или выполнить его самостоятельно из картона или плотной бумаги.

Далее, чтобы изготовить нож из рессоры своими руками, надо быть готовым начать работу с металлом. Сначала шаблон необходимо приложить к металлической заготовке и обвести маркером, карандашом, чертилкой (ГОСТ 24473-80) или другим разметочным инструментом. По контуру, полученному посредством шаблона, требуется вырезать профиль изделия. Подойдут следующие инструменты:

  • ленточная пила;
  • угловая шлифмашинка, она же «болгарка» – важно не перегреть заготовку при отрезании;
  • сверлильный станок или дрель – в этом случае вдоль контура сверлят отверстия, затем перегородки между ними ломают или выпиливают;
  • можно использовать ручной инструмент;

Сам процесс обработки достаточно прост, хотя и требует определённой концентрации, чтобы вырезать заготовку в соответствии с разметкой. Когда обработка успешно завершена и заготовка стала соответствовать шаблону, то можно приступать к формированию клинка. Основная задача – сделать скосы. Лезвие снова размечают, определяя размеры скосов. При дальнейшей обработке следует строго придерживаться разметки.

Для работы лучше всего использовать электрическое точило. Также подойдут и ленточная шлифмашинка, и «болгарка», но, в случае последней, требуется хорошее владение инструментом. Можно выточить скосы вручную – напильником. На этом работы по металлу должны быть закончены, потому что далее клинок пройдёт термическую обработку, после которой сделать с заготовкой что-либо ещё будет очень сложно.

Закалка лезвия

Основной вид термической обработки – это закалка. Она нужна, чтобы лезвие было прочным, и могло оставаться острым долгое время после заточки. Существуют разные приёмы:

— закалка, с нагревом только режущей кромки;

— закалка режущей кромки нагревом изделия целиком;

— закалка с отпуском;

В первом случае только крайняя часть лезвия нагревается до немагнитного состояния, после чего его помещают в масло и выдерживают, пока масло не перестанет пузыриться. Второй способ сложнее: нагревается нож целиком, но погружать его в масло требуется только на треть – чтобы режущий край был покрыт жидкостью.

Закалка с отпуском – это метод, при котором остывание заготовки проводится в два этапа: сначала в при повышенной температуре, но ниже температуры закалки, затем при комнатной температуре.

Самый простой способ закалки – это полная закалка клинка, но при этом способе есть вероятность, что лезвие поведёт. Тогда надо провести рихтовку испорченной заготовки. Это можно сделать как предварительно разогрев лезвие, так и в холодном состоянии.

Изготовление рукоятки

Ручку можно изготовить практически из любого сырья, но особой популярностью пользуются дерево, пластик, кожа, кость. Красиво выглядят наборные ручки с чередующимися слоями, например, кожи и бересты.

Кость – это традиционный материал, для изготовления разнообразных безделушек и предметов быта. Обладая навыком резьбы по кости можно сделать уникальную, красивую ручку. Но проще всего взять две деревянные или пластиковые накладки, поместить их по обе стороны от хвостовика и закрепить между собой заклепками, а для большей прочности ещё и эпоксидным клеем. Иногда для крепления используют винты и гайки, но если важен внешний вид, то лучше их не применять.

Рукоять должна быть удобной, поэтому требуется уделить большое внимание ее обработке. Для этого используются сначала напильники, а затем наждачная бумага. Если накладки деревянные, то их обязательно надо пропитать маслом, чтобы обеспечить долговечность древесины. Пропитка подчеркивает структуру дерева и придает изделию привлекательный внешний облик. После закрепления рукоятки проводят ее окончательную шлифовку.

Читайте также:
Самодельная ножная кнопка-педаль для электроинструмента

Заточка ножа

Работа над ножом из рессоры практически завершена, осталось только заточить его. Для этого используют:

  • бруски;
  • мусаты;
  • точильные станки;
  • механические точилки;
  • электрические точилки;

Действительно хорошие результаты получают применяя брусок или электрическую точилку. Чтобы хорошо заточить нож с помощью бруска или точильного камня понадобится не мало времени. Если на обычный кухонный нож достаточно потратить около получаса, то выравнивание и заточка длинного кованого ножа может занять несколько дней.

Для лучшего контроля процесса заточки точильный камень помещают на устойчивую горизонтальную поверхность. Оптимальный его размер – примерно в полтора раза длиннее лезвия. Начинать заточку требуется грубым точильным камнем, с крупным зерном. Продолжать надо до тех пор, пока не появится заусенец. После этого берётся мелкозернистый камень, далее процесс продолжается с его помощью. Чтобы самодельный нож из рессоры стал острым, а заточка держалась долго, надо соблюдать следующие правила:

  • движение осуществляется путём поступательных перемещений ножа вдоль бруска – режущей частью вперёд;
  • конец бруска и конец лезвия должны «встретиться». Нужно синхронизировать смещение ножа поперёк бруска (от ручки к лезвию) и перемещение ножа вдоль бруска;
  • плоскость клинка и поверхность бруска должны составлять угол от 20 до 25 градусов – это универсальный угол заточки. В зависимости от назначения ножа, угол может меняться, но важно, чтобы он удерживался постоянным всё время пока происходит затачивание ножа;

В конце необходимо провести шлифовку лезвия, чтобы надолго сохранить нож острым. Для этого берётся точильный камень с самым мелким зерном. Затем аккуратно, чтобы не испортить уже сделанное, снимается заусенец.

Заточка — процесс требующий терпения и внимательности. Навык приходит только с опытом, поэтому все, кто не хочет ждать, могут воспользоваться электрической точилкой. Это сэкономит время, а также позволит сохранить ножи в превосходном состоянии.

Изготовление ножа — это процесс сложный, требующий внимания, концентрации, тщательности, навыков работы с металлом. Но труд не будет напрасным, ведь в итоге получится прекрасное изделие, созданное своими руками. Чем с большей любовью и старанием мастер подходил к делу, тем лучше будет изделие. Даже новичок, если окажется терпелив и настойчив, сможет овладеть навыками и тоже станет гордиться результатами своей работы.

Оригинальная Самоделка Из Автомобильных Рессор

САМАЯ ЗАПРЕЩЕННАЯ САМОДЕЛКА! ЭТО ВООБЩЕ ЛЕГАЛЬНО.

Сделал самую запрещённую самоделку у себя в гараже!

ПРОСТО ШОК. НЕ СЛАБЫЕ САМОДЕЛКИ своими руками!

НЕ СЛАБЫЕ САМОДЕЛКИ своими руками в домашних условиях!

Мало кто знает об этой функции АВТОМОБИЛЬНОГО ДОМКРАТА .

Крутая струбцина , которая сделана абсолютно из домкрата и только домкрата , мало кто знает что можно сделать из автомобильного домкрата, .

На полметра длиннее! Редкий Москвич ИЖ 27156. Один из десяти?

В Интернете можно найти упоминание об этом автомобиле, но информации о нём 1-2 предложения. Что в рамках эксперимента таких ижей было .

САМОДЕЛКА из НАМИ Это вам не ГАЗ 66 2.0! Это НАМИ 072 не ПУТАТЬ с ШИШИГОЙ!

Проект получил обозначение НАМИ-072, работа началась в 1964 году. В ходе разработки было принято решение по максимуму использовать уже .

Останавливают на каждом посту ДПС! Еду по России на самодельном автодоме.

Путешествие по России на самодельном автодоме: останавливают на каждом посту ДПС! Путешествия на автодоме. Самодельный дом на колесах!

Антискрипная прокладка для Hummer H3- не хуже оригинала!

Изготовление антискрипной прокладки для автомобиля снабженного рессорной подвеской. https://cloud.mail.ru/public/7FJ4/Z27QmtNkj ссылка на .

Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке.

Проверю популярные советы с ютуба и тик-тока по защите номера авто от камер и грязи при помощи вд 40. ✔️ Автору на контент: .

Читайте также:
Идея для мастерской: как доработать плашкодержатель

Самодельный арбалет, многозарядный! в стиле стимпанк.

Самодельный скорострельный арбалет. первый прототип реально скорострельного многозарядного арбалета. работает на сжатом воздухе.

Эти Китайцы УДИВЛЯЮТ! 50 вещей с Aliexpress, от которых ты офигеешь / Лучшее с АлиЭкспрес + КОНКУРС

Кто хочет зарабатывать: https://avalon-company.cc/?ref=supermishka Это 50 крутых и безумных вещей, от которых ты офигеешь! Это не 1000 крутых .

✅50 интересных самоделок своими руками

Что можно сделать из мобильного телефона* https://youtu.be/aFHSMyjdESc ТОП 50 самоделок без денежных затрат а именно: -самоделки для .

НОВЫЙ КРОССОВЕР УРАЛ 4320 2021 ПОСТАВИТ НА КОЛЕНИ НИВА ТРЕВЕЛ 2021 И UAZ PATRIOT – ВНЕДОРОЖНИК

Привет! Рад приветствовать Вас на Нашем канале! В этом ролике Вы увидите: 00:00 ВСТУПЛЕНИЕ 00:07 ОГЛАВЛЕНИЕ 01:15 ПРЕМИАЛЬНЫЙ .

Узнав этот секрет вы больше никогда не выбросите перегоревшую лампочку.

Всем привет! Сегодня покажу что можно сделать своими руками из сгоревшей лампочки накаливания. Надеюсь эта идея вам понравится.Приятного .

Катана из рессоры, своими руками.

Привет друзья, в этот раз я сделал сувенирную Катану из рессоры, сперва отковал и отслесарил, сделал дол с помощью болгарки, затем закалил .

СТРЕЛЬБА ИЗ ЗАЦЕМЕНТИРОВАННЫХ СТВОЛОВ

СОТРУДНИЧЕСТВО – https://vk.com/playboyz_tv ORIGINAL – https://youtu.be/Hvj2XuNbNj4 #стрельба #цемент #винтовки.

Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать!

Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать! Подготовил пару идей применения газового баллончика, смотрите .

Шикарная идея из куска рельса! У китайцев такого не купишь!

Друзья,привет! Меня зовут Тима,люблю делать полезные и оригинальные вещи своими руками! Сегодня делаем очень полезную вещь из куска рельсы!

Цепи противоскольжения (самоделки)

Цепи противоскольжения на резину 280 на наружное колесо.Зил-554.

МОНСТРЫ БЕЗДОРОЖЬЯ ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА НЕВЕРОЯТНО КРУТЫЕ САМОДЕЛКИ

Все сторонние материалы в ролике были использованы с целью обзора и критики. Данное видео несет собой сугубо образовательный характер и не .

Процессы Производства, от Которых Мурашки Идут по Коже

Есть вещи, о которых мы знаем все. Хлеб делают из муки, одежду – из ткани, а яблочный сок – из красителей, ароматизаторов и кисло-сладкой .

Шикарная идея из обычной лерки! Гениальные самоделки СВОИМИ РУКАМИ!

Привет, друзья! Сегодня, в нашем обзоре – гениальные самоделки, которые каждый может сделать СВОИМИ РУКАМИ! В том числе и шикарная идея из .

ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ НЕ КАЖДЫЙ МАСТЕР! Как самому сделать полезные самоделки?

Привет, друзья! В нашем новом выпуске, мы посмотрим, как самому сделать полезные самоделки для работы! О том, что мы увидим ЗНАЕТ далекооо .

ГИБДД За Это Будут Запрещать Эксплуатацию Автомобиля Забирать Документы и Штрафовать

Всем привет дорогие друзья! Согласно проекту специального постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения, .

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ПРОТИВ САМЫХ ТВЕРДЫХ СТАЛЕЙ

Подробнее о наушниках Soloud Sabbat X12 – https://cutt.ly/WvNCNzQ Вся линейка наушников Soloud Sabbat X12 – https://cutt.ly/DvNCZBL Промокод .

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОРШНИ для ДВИГАТЕЛЯ

МАГАЗИН НАШЕГО МЕРЧА https://garage54.ru/ Эксклюзивный контент в нашем Телеграмм : https://teleg.run/Garage54official Мы в Instagram .

ЭТО ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО! Полезное приспособление для работы!

Здарова, друзья! Сегодня очередной обзор крайне полезных приспособлений, которые пригодятся для работы! А некоторые самоделки – ЭТО ПРОСТО .

Самый дешевый и самый мощный Лук.

То что было сказано в данном видео, слишком серьезно воспринимать не рекомендуется.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео

подробнее на сайте – http://promotoblok.ru Самодельный тормоз своими руками на самодельный прицеп своими руками к мотоблоку видео, подробный .

Задние ступицы ваз 2108 для самодельной роторной косики

Задние ступицы ваз 2108 для самодельной роторной косики.

ПОЛЕЗНЕЙШИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для работы, которые каждый может сделать СВОИМИ РУКАМИ!

Привет, друзья! Сегодня мы покажем Вам ПОЛЕЗНЕЙШИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для работы, которые каждый может сделать СВОИМИ РУКАМИ у себя .

ГАЗ-АА. Дедушка автопрома. Восстановление полуторки из небытия. Легенда. Реставрация.

Полуторка на восстановлении. Мы в сети: https://goo.gl/24jubP – наша группа вк с уникальным предложением https://goo.gl/lmkF54 – наш сайт.

Читайте также:
Самодельный инструмент для пробивки круглых отверстий

5010060127 РМК передней рессоры RENAULT PREMIUM, MAGNUM, KERAX.

5010060127 РМК передней рессоры RENAULT PREMIUM, MAGNUM, KERAX. Втулка рессоры передней RENAULT TRUCKS. Оригинальные запасные .

Котел своими руками из автомобильных дисков.

Небольшой обзор моего котла собранного по оригинальной схеме раздельного сгорания – теплообмена моими руками.

ШИКАРНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для работы СВОИМИ РУКАМИ!

Привет! Оцените эти ШИКАРНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для работы, которые каждый может сделать СВОИМИ РУКАМИ! Приятного .

Обзор пневмо рессоры 2B-220

В этом видео опишем самую используемую подушку в наших разработках комплектов пневмохелперов. Оригинальные номера,а также,номера других .

✅ ОПЯТЬ СНИМАЮ ТЁ@ЛОК НА ТРАССЕ, КАК НЕ ЗАЛЕТЕТЬ, СОВЕТ ОТ ДЯДИ САШИ /НА Volvo ПО РОССИИ

Категория Е. Работа водителя дальнобойщика . Мир дальнобойщика.Ru Все видео на моем канале о нелегкой жизни и быте водителя дальнобойщика .

Крутая идея – ПОЛЕЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ из хлама! Как сделать СВОИМИ РУКАМИ самодельные инструменты?

Здарова! Сегодня, в нашей новой подборке посмотрим на крутую идею! А именно на ПОЛЕЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ из хлама, которое будет полезно .

Реставрация рессор газ 69 для проекта

https://instagram.com/gaz69_minsk #gaz #gaz69 #газ #джип #внедорожник #лебедка #ретро #retro #минск #авто #реставрация #ремонт #юмор #колеса .

Это реально РАБОТАЕТ! Хитрости старых авто мастеров.

ВНИМАНИЕ! Данный ролик будет полезен владельцам поддержанных автомобилей , которые любят ухаживать за машиной , и делать это своими .

ROOM TOUR 2021: Моя КОЛЛЕКЦИЯ LEGO Technic. Часть 1/2.

LEGO #ROOMTOUR #COLLECTION Интернет-магазин деталей ЛЕГО в РФ http://www.ebricks.ru Привет, это мое актуальное состояние LEGO студии где .

СЛЕДИМ ЗА КОБЯКОВЫМ ! *МЫ НАШЛИ ВЛАДА А4*
СЕНСАЦИЯ! Александр Емельяненко vs. Марсио Сантос / Emelianenko vs. Santos Gamach
ИСЧЕЗЛА С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ. ЗАГАДОЧНОЕ ИЗЧЕЗНОВЕНИЕ ЛЕДИ ДИАНЫ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ.
Умер папа русского рока: памяти Александра Градского
Мифы, в которые мы верим #14
⚡️Переворот на Украине | Жёсткий ответ России и Китая | Трагедия на шахте | Соловьёв LIVE
Sagawa1gou funny video | SAGAWA Best TikTok 2021 #shorts
Юбилей КВН. Празднование 60-летия
Зеленский сказал ужасное – Россия 24
Шлеменко РАЗНОСИТ Емельяненко: Проиграл КАК РЕБЕНОК. Даже ШЛЕПКА не нанес
[RU] День 4 I Запись игр I BLAST Premier Fall 2021
Я ПРОВЕЛ 100 ДНЕЙ В ЯДЕРНОМ АПОКАЛИПСИСЕ В МАЙНКРАФТ И ВОТ ЧТО, ПРОИЗОШЛО! #3
Я в шоке! В гостях у HUMMER H1 GARAGE!
Захожу на ЛИЧНЫЕ СЕРВЕРА ЮТУБЕРОВ в Майнкрафт
СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ 2021 года ОСВОБОДИТЕ МЕСТО ДЛЯ НОВОГО ANGELA PEARL

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Делаем надежный нож из рессоры

Как сделать нож из рессоры

Чтобы получить нож из рессоры в домашних условиях, подготовим список таких материалов и инструментов:
• рессора автомобиля;
• кусок древесины для отделки рукояти;
• эпоксидный клей;
• болгарка;
• дрель или сверлильный станок;
• наждачная бумага с разной зернистостью;
• печь для закалки металла, масло;
• лобзик или другие инструменты для резки дерева;
• струбцины.

Ковка ножа из рессоры проходит в несколько этапов

Этап 1.
В первую очередь нужно собрать все материалы для работы, чтобы они были наготове. У автора исходным материалом послужил лист рессоры от старой машины.

Поскольку рессора выполнена в изогнутой форме, то ее необходимо выгнуть. Это делается так: металл нагревается, после чего постепенно остывает. Для нагрева подойдет горелка, также можно просто положить лист рессоры в хорошо разожженный костер.
После того, как заготовка остынет, нужно взять молоток и наковальню, и обработать рессору так, чтобы она стала прямой пластиной. После отпуска металл стал более мягок, он будет легко поддаваться резке, сверлению, и т. д.

Этап 2.
Сначала нужно изготовить шаблон ножа. Автор использовал готовый шаблон из интернета. Если есть желание – его можно улучшить. После распечатки шаблона бумагу нужно наклеить на картон и ножницами вырезать шаблон. Подержав его в руках, мы можем прикинуть, как будет выглядеть нож из рессоры.
После этого нужно приложить шаблон к металлу и обвести маркером.

Читайте также:
Доработка винтового домкрата своими руками

Этап 3.
Сейчас мы приступаем к самому тяжелому этапу работы – нам нужно вырезать профиль ножа. Это делается с помощью болгарки – орудуя этим инструментом, не рекомендуется перегревать металл. Если в месте резки сталь начинает менять цвет – это значит, что он перегревается. В таком случае металл нужно полить водой. В тех местах, где нельзя вырезать, металл можно просверлить рядом отверстий и потом эту часть обломать.

Этап 4.
Это заключительный этап формировки основного профиля лезвия. Для такой работы очень удобен и прост ленточный шлифовальный станок. Умельцы с большим опытом могут использовать болгарку. Наружную плоскость ножа следует отшлифовать, чтобы она блестела. Для прижатия заготовки к шлифовальной ленте автор воспользовался бруском. Здесь также нужно следить, чтобы металл не перегревался.

Другой ответственный момент шлифовки заключается в изготовлении на ноже скосов.

Этап 5.
Чтобы надежно закрепить накладки на рукоятке, в данном ноже используется 4 штифта. Для них нужно просверлить отверстия. Для подбора диаметра ориентируемся на имеющиеся штифты, которыми традиционно служат стержни из латуни. Для этого случая подойдут и обычный стальные гвозди.

Этап 6.
После закалки клинок приобретает твердость и долго не тупится. Чтобы закалить лезвие, нужно взять масло – подойдет моторное или растительное, печка или хороший костер. Металл необходимо нагреть до такого состояния, при котором к нему не будет притягиваться постоянный магнит. Как отмечает автор, во время нагрева металл отличается тусклым красным цветом. После этого нужно опустить заготовку в масло. Следует быть осторожными, поскольку масло часто воспламеняется с дымом и брызгами, летящими в разные стороны. Емкость для закалки нужно брать металлическую.

Случается, что во время закалки металл начинает деформироваться. Такую ситуацию можно исправить. Для решения проблемы нужно нагреть заготовку, выровнять, и затем опять попробовать закалить.

Этап 7.
Для изготовления накладок на рукоятку, берем две дощечки небольшой толщины. Вырезаем их до требуемого размера и сверлим в них отверстия для штифтов.

Теперь склеиваем заготовки при помощи эпоксидного клея, нанеся по хорошему слою на обе накладки. Затем нужно вставить штифты и хорошо зажать ручку струбциной. Оставляем в таком виде на 24 часа, чтобы клей полностью высох. Сразу для удаления остатков клея берем тряпочку или туалетную бумагу.

После того, как клей высохнет, нож нужно достать и окончательно сформировать форму рукояти. Для этих работ используем ленточный шлифовальный станок.

На завершающем этапе нож полируем, если нужно – делаем поверхность клинка зеркальной. Можно отполировать и рукоятку, так она станет гладкой.
Деревянные накладки в обязательном порядке пропитываем льняным маслом или другими пропитками. Иногда для этого нагревают пчелиный воск и смешивают его со льняным маслом.

В конце работы наш нож нож из рессоры своими руками следует хорошо наточить. Самым доступным вариантом является мелкозернистая наждачная бумага.

Как просто сделать ось для прицепа своими руками

Отправим материал на почту

С недавним приобретением дачного участка появилась необходимость в его частом посещении. Каждые выходные, если не чаще, нужно было ехать на дачу чтобы что-то подправить, изменить, сделать. Для этого нужна была куча оборудования и различных вещей. На своем стареньком Ниссане я бы не смог и половины всего увезти. Поэтому решил сделать самодельный прицеп. Весь процесс записываю, хочу вам всё рассказать да показать. Рама и колёса у меня уже готовы, поэтому сейчас я расскажу, как изготавливал своими руками ось для прицепа. Может кому-то поможет.

Немного про ось, подвески и ступицы

Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.

Читайте также:
Самодельный станок для гибки профильных труб

Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.

Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.

Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:

  • Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
  • Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);

Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.

Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.

Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.

Подвески бывают двух видов:

  • торсионные;
  • рессорные;

Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:

  • долговечны;
  • крайне просты в эксплуатации;
  • компактны и весят относительно немного;
  • также у них нет необходимости в амортизаторах;

Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.

Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.

Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.

Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля

На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:

  • Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
  • Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
  • Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
  • После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
  • Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
  • Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;

Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.

Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.

Самодельна ось для автоприцепа готова.

Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:

Что в итоге

Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).

В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.

Читайте также:
Самодельные прижимы для столярного верстака

После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.

Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Если сделать съемник ШРУСа своими руками, то можно сэкономить время и силы при ремонте автомобиля. С помощью этого инструмента легко заменить элементы шарикоподшипникового узла без обращения в сервисный центр.

Устройство ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей — это часть ходовой автомобилей, которая передает движущую силу от двигателя к колесам. Благодаря особенности строения механизма машина может ехать равномерно даже по неровной поверхности.

Во время движения ШРУС:

  • снимает нагрузку с ведущего вала;
  • погашает вибрацию;
  • синхронизирует колеса.

Конструкция шарнира представляет собой подшипниковый узел с плавающим сепаратором. К его краям крепится ступица и полуось подвески машины. Из-за внешнего вида этот элемент трансмиссии называют еще «гранатой».

ШРУС состоит из 2 частей:

  1. Наружная, соединяет ступицу колеса и функционирует при углах до 70°.
  2. Внутренняя, крепится к приводу и работает в диапазоне 20°.

Внутри ШРУСа находится обойма с металлическими подшипниками, в которую входит полуось. Узел ходовой фиксируется с помощью шлицов и пружинного стопора, расположенного в отдельной канавке на валу. Без специальных приспособлений такой крепеж разъединить очень сложно.

Принцип действия съемника

Инструмент представляет собой механизм, который одними болтами крепится на полуоси, а другими выдавливает внутреннюю часть гранаты наружу. В зависимости от типа устройств различаются способы использования.

Инерционный съемник ШРУС работает по принципу обратного молотка. Одну часть инструмента монтируют к хвостовику, другую, со скользящей гирей, фиксируют на полуоси с помощью проушины. Резким движением цилиндрического груза в обратную сторону от детали извлекают шарнир из шлицевого соединения без повреждений.

Для демонтажа гранаты методом клина понадобится инструмент с 2-мя опорными площадками. Одна состоит из хомутов, которые надевают на осевое соединение. Другая представляет собой разъемное кольцо для обоймы шарнира. Между ними по бокам забивают клинья молотками. После пары ударов полуось сдвигается на несколько миллиметров, освобождая деталь из стопора.

Съёмник ШРУСа в действии

Винтовой съемник подходит для работы с крепежными узлами любых размеров. Состоит из 2 раздвижных платформ. Они соединены между собой продольными пластинами. На каждой находятся отверстия, которые нужны для регулировки рабочего расстояния. Одну платформу фиксируют хомутом, вторую зевом крепят на шлицевом соединении вала. Затем крутят гайку ступицы до щелчка стопорного кольца. После чего шарнир можно достать без усилий.

Разновидности

Съемники различают по способу извлечения ШРУСа из подвески машины. Распространены следующие 3 типа:

  • универсальные;
  • со стальным тросом;
  • с обратным молотком.

Универсальный съемник необходим, чтобы снимать гранаты большинства автомобилей с передним и полным приводом. Инструмент представляют собой 2 зажима с проушиной по центру. Они фиксируются на валу. При закручивании ступичной гайкой освобождается шарнир из стопора.

Съемник со стальным тросом предназначен для быстрого извлечения ШРУСа. Петлю накидывают на основании шарнира и резким подхватом выдергивают гранату из ступицы.

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Инструмент с обратным молотком — это инерционное приспособление для безопасного демонтажа подвески ходовой с помощью движущей «гири».

Как сделать из подручных материалов

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Читайте также:
Магнитная тарелка для болтов и инструмента

Для изготовления самого простого устройства понадобится металлолом и сварочный аппарат. Перед тем как приступить к сборке, рекомендуется посмотреть в интернете видеообзоры и чертежи съемника ШРУСа своими руками. Затем действовать по следующему алгоритму:

  1. Взять стальной лист толщиной 7мм и вырезать 4 одинаковых полосы.
  2. Сварить их попарно между собой, чтобы получить 2 пластины толщиной 14 мм.
  3. Вырезать из остатка металла 2 «колена» и приварить все заготовки к куску трубы.
  4. Из стали сделать зажим для вала с верхней и нижней губкой.
  5. Конструкцию закрепить по центру трубы
  6. К губкам приварить длинные металлические пластины.
  7. Просверлить отверстия по бокам зажима и в «коленях».

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Инструмент готов к использованию, остается его зачистить болгаркой и покрасить. Недостаток устройства – в возможной деформации при больших нагрузках. Чтобы этого избежать, надо прижимные губки сделать из листового металла толщиной 15 мм.

Собрать съемник наружного ШРУСа своими руками, работающий по принципу обратного молотка, можно из арматуры. На ней приварить поперечную проушину под размер хвостика ступицы. Тяжелую кувалду со сквозным отверстием просунуть в арматуру, а на другом ее конце установить устойчивый к ударам стопор.

В каких случаях нужно использовать съемник

Для своевременного ремонта ходовой части автомобиля и замены ШРУСа, важно обращать внимание на характерные признаки:

  • ритмичный стук, скрип и скрежет при наборе скорости и поворотах;
  • вибрация и толчки при попытке переключить передачу;
  • сильный люфт при рулевом управлении.

Причиной дефектов может быть попавшая в гранату вода и грязь из-за порванного пыльника. Такие неисправности бывают при агрессивном вождении, особенно если резко газовать при полностью выкрученных колесах.

Для устранения неполадок нет необходимости ехать на станцию технического обслуживания. Заменить пыльник и шарнир можно самостоятельно и бесплатно, если сделать универсальный съемник ШРУСа своими руками. Изготовить это приспособление не составит труда при наличии сварочного аппарата и базовых навыков работы с болгаркой.

Самодельный съёмник шрусов

Дублирую пост из личного блога, для лучшего поиска и здесь он органично вписывается в общую картину, т.к. имеет непосредственное отношение к событиям, происходящим с тачкой.

Привет всем заинтересованным в теме. С вами тюнинг-ателье “Из спичек и желудей” и сегодня я расскажу вам, как сделал съёмник наружных ШРУСов из подножного хлама, бесплатно, без смс и регистрации. Возможно мой опыт окажется кому-то полезен и натолкнёт на мысли.

В процессе масштабного ремонта таза понадобилось мне привести в достойный вид приводные валы, а именно выполнить полный комплекс работ по обслуживанию: оценить износ шарниров и их пригодность к дальнейшей эксплуатации, заменить потрескавшиеся пыльники, смазку, зачистить всё и покрасить. Для всех этих операций шарниры с валов нужно снять. И вот тут начинается интересное. Можно по старинке через надставку сбивать кувалдой, можно применить разного рода съёмники. В силу того, что ни помощников, ни мощного верстака с тисами в наличии нет, первый способ отпал сам собой. Три из четырёх шарниров нормально снялись традиционным и простым разжимным съёмником из двух разрезных колец, четвёртый же решил оказать отчаянное сопротивление. Усилия зажима упора на валу не хватало — вместо обоймы, как следовало бы, от усилия по валу съезжал упор. Дважды срывал прижимные болты, не остановил его даже выступ под пыльник — вместо того, чтобы упереться в него, съёмник наполз на него, смяв более прочные болты и потянув резьбу уже в железке. После организации более надёжного упора, от дикого усилия в итоге сорвалась резьба распорных болтов. ШРУС остался непоколебим и как бы усмехался.

В продаже имеются универсальные съёмники наружных ШРУСов, стягивающие шарнир его же собственной гайкой или болтом. Эта конструкция и принцип работы и легли в основу самоделки, а на сэкономленные деньги можно купить ещё запчастей.

Съёмник у нас состоит из двух основных частей: хомут для обжима на валу и рамка с упорной втулкой. Походив по гаражу, нашёл немного подходящего материала. На втулку как нельзя кстати подошла колёсная гайка от какого-то грузовика, которую я нашёл на улице с куском его же шпильки. Как вариант, можно взять и сварить стопку шайб подходящего размера, если совсем ничего нет. Гайка с резьбой около 24 мм, но эта резьба нам не нужна. Диаметр шлицов наружного ШРУСа таза тоже около 24 мм, соответственно, растачиваем отверстие в гайке до 26 мм (точность “плюс-минус трамвайная остановка” будет достаточной), чтобы шлицы свободно проходили.

Читайте также:
Самая простая струбцина из подручных материалов

Из 40-го уголка с толщиной полки 4 мм режем и гнём такие вот заготовочки:

… и тщательно их провариваем.

Выставив на какой-нибудь заведомо ровной поверхности ноги симметрично, параллельно и в одной плоскости, не менее тщательно привариваем их к втулке, стараясь, чтобы геометрия не поехала.

Почему уголок, а не полоса? Ну, во-первых, уголок был, а железки достаточной толщины — нет. Пруток должен быть довольно толстый, его тяжело сверлить и гнуть. Прикидывал саблю (продольную растяжку) из подвески, но не понравилось. А во-вторых, уголок, несмотря на малую толщину полки, имеет хорошую прочность на сгиб, гораздо большую, чем просто полоса даже немного потолще. То есть, усилие продольного сжатия он будет переваривать ооочень приличное, особенно при такой длине.

На хомут пошёл (внезапно) хомут от какого-то фаллического замка на рулевой вал типа “Гаранта”. Довольно массивный и даже диаметр вала неожиданно совпал с валом привода, что очень порадовало.

Берём хомут и укорачиваем его по длине до 40 мм — именно столько максимально помещается между выступом под пыльник и началом шлицов. Выступ под пыльник послужит дополнительным упором. Фаску в отверстии снимаем по минимум или не снимаем совсем, чтобы минимизировать усилие на разжим об выступ и нагрузку на болты при работе приблуды.

После обрезки лишнего всплыл один неприятный нюанс — толщина стенки верхней крышки в самом узком месте осталась порядка 1 мм, что очень мало и категорически не вяжется с проектной прочностью приблуды.

Это обстоятельство и определило итоговую конструкцию хомута — тонкую стенку нужно как-то усиливать. Изначально планировал по-другому, но так даже лучше и проще. От 50-го уголка отпиливаем кусок длиной, чтобы впритык проходил между ногами рамки (дальше будет видно, как именно), распиливаем на отдельные полки и получаем две пластины шириной 40 мм и толщиной 6 мм.

И привариваем к пластинам заготовленные половинки хомута, стараясь спозиционировать их ровно посередине.

Сквозные отверстия в верхней половинке оказываются перекрыты пластиной — восстанавливаем справедливость дрелью и берём болты подлиннее — старые, сделанные под потай, больше не подойдут.
Далее, примериваясь по приводу, сверлим в хомуте и рамке отверстия под пальцы, стараясь соблюсти соосность всей конструкции и следя за тем, чтобы из втулки торчало достаточно резьбы для гайки и внутри оставалось достаточно места, куда ШРУСу сползать. Нужно буквально 5 мм, чтобы только пройти кольцо, дальше снимется руками. Пальцами стали какие-то длинные болты М10 из подвески, валявшиеся в изобилии. Хотел взять рычаговые болты М12, но не нашлось соответствующего сверла.

Увесистость и суровость приблуды получилась просто ужасающая. Слабохарактерный ШРУС будет слезать с вала от одного её вида. Почувствуйте, что называется, разницу с картинкой номер 3.

Собираем всю конструкцию на приводе, как следует протягиваем, на втулку и резьбу мажем немного смазки, чтоб не тёрлось насухую (ну вы понимаете), накручиваем старую ступичную гайку и крутим, пока ШРУС не слезет. А он слезет, ему больше ничего не остаётся.
Удобнее работать на снятом приводе, гайку крутить возможно придётся очень сильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: