Самодельные тисы не обычной формы

Тиски своими руками: изготовление разных вариантов

Тиски являются одним из важнейших приспособлений для облегчения труда любого мастера хоть при обработке металла, хоть при работе с деревом. Зажав деталь в тисках, мастер освобождает свои руки для инструмента. К тому же, тисками можно крепче удерживать деталь, чем вручную. Более того, повышается точность изготовления.

Тиски бывают разные – общего назначения (универсальные) и специализированные (для определённых работ).

Основные элементы тисков для домашней мастерской

Тиски состоят из нескольких деталей. Основными элементами являются губки – подвижная и неподвижная, между которыми и зажимается обрабатываемая деталь. Неподвижная губка выполнена как одно целое с основанием. В подвижной губке закреплена гайка, сквозь которую проходит мощный ходовой винт. На одном конце винта установлена рукоятка, за которую его вращают, другой конец свободно вращается в неподвижной губке. При вращении за рукоятку подвижная губка перемещается в сторону неподвижной.

Основание может быть выполнено из двух деталей. Нижняя крепится наглухо к рабочему столу (верстаку), на верхней собран весь механизм тисков. Некоторые модели могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Тиски слесарные своими руками

Тиски заводского изготовления можно купить в инструментальном магазине. Но за них нужно заплатить немалые деньги. К тому же, у настоящего мастера всегда к инструменту и приспособлениям есть набор индивидуальных требований. Вот поэтому многие умельцы делают тиски своими руками. Но для выполнения такой работы надо многое уметь: делать грамотные чертежи, быть хорошим слесарем и сварщиком, работать на токарных, фрезерных и сверлильных станках. Зато и тиски можно сделать уникальные, каких ни у кого нет.

Материалы и инструменты

Отличительный признак всех самоделок от фирменных изделий в том, что они сделаны из того материала, который был доступен. И конструкция разрабатывается с учётом имеющихся старых деталей. И всё-таки, слесарные тиски должны быть очень прочными, поэтому они делаются из металла. Конечно, чугунную отливку в домашних условиях сделать нереально, но сварить конструкцию из нескольких подходящих железок можно. Поэтому в дело пойдут обрезки уголка примерно 50 номера, кусок швеллера 60 номера, стальной лист толщиной 4 – 6 мм, болты М6, М8 с гайками и шайбами, длинный болт диаметром 12 – 14 мм с крупной резьбой с гайками, кусок арматуры диаметром примерно 10 мм. В качестве ходового винта лучше всего использовать таковой от старых поломанных тисков.

Из инструментов потребуется молоток, ножовка по металлу, доступ к сверлильному станку и сварочному аппарату, измерительный инструмент. И, конечно, чужие слесарные тиски.

Чертежи

После того, как сформировался примерный образ будущего изделия, необходимо вычертить комплект чертежей – эскиз общего вида, сборочный чертёж, чертежи всех деталей. Иначе собрать окончательное изделие не получится.

Вариант чертежа слесарных тисков
ФОТО: usamodelkina.ru

Инструкция по изготовлению

Изготовление тисков ведётся поэтапно. Сначала по чертежам изготавливаются все детали. В торце подвижной части закрепляется конструкция с гнездом для вращающегося ходового винта. Ходовая гайка может быть закреплена на неподвижной части тисков. Ходовой винт при вращении за рукоятку ввинчивается в гайку, перемещается сам и перемещает подвижную губку.

Тиски своими руками для сверлильного станка

Тиски для сверлильного станка отличаются от обычных слесарных тисков своей общей высотой. Они значительно ниже.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты используются такие же, как и в предыдущем случае.

Чертежи

Чертежи отличаются только в части выбранной конструкции и размерами деталей.

Инструкция по изготовлению

Технология изготовления определяется тем, что идёт работа с металлом. Конкретные детали изготавливаются по конкретным чертежам. Между вариантами разных моделей тисков принципиальное отличие может быть лишь в том, где устанавливается ходовая гайка – на подвижной или неподвижной части. Этим определяется способ закрепления ходового винта. И ещё нюанс, тиски для сверлильного станка обычно свободно перемещаются по рабочему столу.

Читайте также:
Самодельный паяльник из автомобильного прикуривателя

Тиски для сверлильного станка
ФОТО: usamodelkina.ru

Столярные тиски для верстака

Для столярных и плотницких работ вполне подойдут деревянные тиски. Им придётся воспринимать значительно меньшие нагрузки, чем при работе с металлом.

Материалы и инструменты

В качестве исходных заготовок можно взять три бруска сечением от 40×40 мм² до 60×60 мм² и длиной 250 – 300 мм. Размеры определяются из требований к величине будущих деталей. Ещё нужен ходовой винт с гайками, подойдёт покупная шпилька с резьбой М10 – М12. Для основания можно использовать лист фанеры толщиной 10 – 12 мм и размером 300×500 мм. В качестве крепежа потребуются саморезы диаметром 6 мм и длиной не менее 40 мм.

Инструменты обычные столярные и плотницкие: ножовка по дереву, рубанок, дрель.

Чертежи

Конструкция видна из фотографии.

Деревянные тиски для верстака
ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Брусок с гайкой ходового винта привинчивается наглухо к основанию саморезами. Неподвижная губка может переставляться по основанию в разные положения, в зависимости от размера обрабатываемой детали, и закрепляться болтами с гайками. Упорный конец ходового винта крепится к подвижной губке с помощью накладки от старого офисного кресла на колёсиках.

Как изготовить самодельные столярные тиски в домашних условиях

Любая столярная мастерская начинается с верстака. А верстак в свою очередь превращается в полноценное рабочее место только тогда, когда на нем установлены удобные и функциональные тиски. Они помогают фиксировать детали в нужных пространственных положениях и с максимальным удобством выполнять разные деревообрабатывающие (и не только) операции.

Столярные тиски можно купить в готовом виде. В этом случае останется лишь сделать деревянные накладки на губки и установить сам механизм на верстак. Те же, кто хотят сэкономить, ну или просто не нуждаются в громоздких чугунных тисках, могут сделать их самостоятельно — в этой статье мы предлагаем один из таких проектов.

Узнайте, как собрать профессиональный столярный верстак своими руками. Бонусом – обзор трех «народных» моделей верстачных тисков.

Это легкие верстачные тиски, рассчитанные на умеренные нагрузки. Их несложно изготовить в домашних условиях – для этого не потребуется много времени и большого количества покупных расходников. Возможностей данных тисков в исходном варианте будет вполне достаточно для любительской столярки. Дополнительно мы предложим конструктивные альтернативы, с которыми механизм сможет выдерживать более серьезные нагрузки.

Общее устройство и чертеж самодельных тисков

Данные столярные тиски представляют собой простейшую конструкцию с одной передней губкой. Второй прижимной части здесь нет – ее функции выполняет боковина самого верстака. С учетом этой особенности в исходном варианте тиски устанавливают на рабочий стол, у которого крышка установлена заподлицо с царгой. В противном случае придется действовать по ситуации и вносить незначительные конструкторские изменения. Как правило, в таких случаях используют вариант монтажа с использованием дополнительной задней планки (см. схему).

Чертеж столярных тисков с размерами в мм

  • A. Передняя губка
  • B. Ручка
  • C. Ходовой винт
  • D. Направляющие штанги
  • F. Вороток
  • G. Резьбовой фланец
  • H. Стопорная гайка

Изготовление столярных тисков: пошаговый процесс с фото

Сборка ходового винта

Сам винт с полной резьбой проще всего купить в готовом виде. От его диаметра во многом зависят нагрузочные способности тисков и их прижимное усилие. Учитывая тот факт, что данные тиски не рассчитан на серьезные нагрузки, был выбран относительно небольшой вариант направляющей, с диаметром 12 мм.

  1. Необходимая длина винта – 350 мм. Таким образом, подрезаем исходную деталь до указанных размеров.

  1. Переходим к изготовлению ручки. Из бруса 40х40 мм делаем заготовку, длиной 70 мм. Размечаем центр на торце и сверлим через него несквозное продольное отверстие (Ø12 мм), в которое будет вставляться основной винт. После этого делаем сквозное отверстие под вороток. В результате должна получиться деталь, как на фото.

  1. Теперь наша задача – зафиксировать металлический стержень в ручке. Для этого до упора вставляем винт в деталь и засверливаемся 3-миллиметровым сверлом, так чтобы в стальном стержне осталось сквозное отверстие.
Читайте также:
Как разрезать пустую стеклянную бутылку вдоль

  1. Точно сопоставив оба отверстия, фиксируем стержень в ручке. Это можно сделать при помощи самореза (топорный вариант) или предварительно нарезав в детали резьбу и закрутив винт.

Ходовой винт надежно зафиксирован в деревянной ручке. При этом сам узел – разборной, чем мы еще воспользуемся в дальнейшем.

Изготовление прижимной губки и направляющих

Переходим к прижимной части. В ней нет ничего сложного – это прямоугольная деталь со следующими размерами:

  • длина – 350 мм;
  • высота – 100 мм;
  • толщина – 40 мм.
  1. Отступив от нижнего края 25 мм, по центру заготовки делаем сквозное отверстие Ø13 мм под ходовой винт. Здесь важна перпендикулярность, поэтому, чтобы избежать перекоса, держите дрель строго под прямым углом к детали или используйте кондуктор.Теперь переходим к отверстиям под оставшиеся две направляющие. Они должны точно совпадать с отверстиями на царге верстака, в противном случае тиски не будут свободно ходить. Чтобы добиться идеальной соосности, сначала делают отверстия в царге и уже через них намечают места засверливания на прижимной губке.

  1. Ориентируясь размеры в чертеже, наносим разметку и аккуратно просверливаем отверстия в царге Ø13 мм. Здесь также важна перпендикулярность, поэтому лучше сверлиться через направляющую.

  1. Устанавливаем губку в таком положении, как показано на фото, чтобы верхняя кромка была заподлицо с крышкой верстака. Через центральное отверстие просверливаем царгу – теперь резьбовой винт можно пропустить через две детали.

  1. С тыльной стороны царги через уже имеющиеся отверстия делаем два несквозных засверливания Ø12 мм в прижимной губке. Теперь у нас максимально точно размечены места под отверстия, в которые будут вклеены две направляющие штанги.

Установка резьбового фланца

  1. С обратной стороны царги прикручиваем резьбовой фланец (в нашем случае это просто гайка, приваренная к квадратному основанию). Чтобы обеспечить максимально точную соосность резьбы и отверстия, накручиваем деталь на винт и в таком положении фиксируем фланец саморезами.

Установка стопорной гайки

Вернемся к прижимной губке. На ней уже есть сквозное отверстие под ходовой винт и два (несквозных) посадочных места под штанги. Теперь нужно сделать стопорную гайку, которая будет фиксировать губку на винте и не давать ей смещаться вперед.

  1. Для этого на внутренней стороне раззенковываем центральное отверстие под диаметр шайбы и стопорной гайки. Теперь крепежный узел будет скрыт заподлицо с рабочей плоскостью губки.

Чтобы гайка не раскручивалась от постоянных вращений винта, в ней нужно сделать стопорный штифт. Для этого заранее просверливаем под него боковое отверстие Ø 3 мм или подбираем гайку с уже готовым радиальным отверстием.

  1. Собираем конструкцию. Изолентой отмечаем, где заканчивается граница гайки в затянутом положении.

  1. Теперь нужно достать металлический штифт не нарушив цельности нашего маркера из изоленты. Для этого разбираем стержень с обратной стороны, через деревянную ручку.
  2. Дальше наша задача – застопорить гайку на ходовом винте. Для этого через уже имеющееся отверстие в гайке просверливаем стержень и вкручиваем винт. Шляпку подрезаем ножовкой.

Теперь наша гайка по-настоящему стопорная – можно собирать конструкцию обратно. Ручка вместе с ходовым винтом должны свободно вращаться в прижимной губке.

Делаем две направляющие

  1. В исходном варианте самодельных тисков в качестве направляющих используют две круглые палочки, длиной 350 мм.

Это самое простое решение, которого будет вполне достаточно для тисков любительского уровня. В конструкциях, рассчитанных на небольшие нагрузки, штанги выполняют больше стабилизирующие функции, препятствуя вращению губки вокруг своей оси. Если мы говорим о полноформатных столярных тисках с серьезными нагрузками, в них лучше предусмотреть металлические направляющие. С ними больше мороки в плане установки, но и нагрузочная способность тисков сразу возрастает в разы.

Читайте также:
Как сделать гриндер из ручного фрезера

Вариант установки металлических направляющих с использованием резьбовых фланцев

Вернемся к нашей конструкции. Подготавливаем две деревянные направляющие длиной 350 мм под диаметр посадочных отверстий (Ø12 мм).

  1. Вклеиваем деревянные направляющие в посадочные отверстия, следя за тем, чтобы штанги были строго перпендикулярны (это лучше проконтролировать при помощи угольника).

  1. Завершаем процесс шлифовкой, и при желании наносим отделку (масло или воск) на видимые поверхности деревянных элементов.

Теперь осталось только установить вороток, вставить прижимную конструкцию в посадочные отверстия – и приступать к работе.

Это одни из самых простых и универсальных тисков для домашней мастерской, которые можно изготовить самостоятельно. Сама конструкция при этом максимально адаптивна: ее можно сделать в полноформатном варианте, как в исходном чертеже, или уменьшить до нужных размеров, если вам нужны маленькие тиски.

Быстрозажимные тиски своими руками — видео

Мы показали, как сделать самую простую конструкцию верстачных тисков. А из этого видео вы узнаете вариант их усовершенствования, за счет изготовления универсального быстрозажимного механизма. Он позволяет освобождать переднюю губку тисков и быстро передвигать ее в нужное положение, без утомительной прокрутки винта вхолостую.

(видео доступно без перевода)

Слесарные тиски своими руками: мощные и универсальные

Слесарные тиски должны быть в каждой домашней мастерской. И сегодня мы поделимся с вами идеей, как изготовить тиски своими руками.

С их помощью вы сможете не только фиксировать детали, но и выполнять другие технологические операции: ровнять куски металла, запрессовывать подшипники в обойму и т.д.

Конструкция слесарных тисков очень простая:

  1. основание (неподвижная часть);
  2. подвижная часть;
  3. прижимные губки;
  4. ходовой винт с воротком.

Для изготовления тисков будем использовать листовой металл, строительный уголок и круглые трубы. Из инструментов потребуется электродрель, болгарка и сварочный аппарат.

Начинаем «строительство» настольных тисков с изготовления неподвижной части. Отрезаем основание из листового металла и привариваем по краям два уголка.

Между уголками устанавливаем направляющую из круглой трубы. К уголкам привариваем полосы металла.

Между полосами спереди привариваем направляющую гайку для ходового винта. Сверху привариваем вторую направляющую из круглой трубы.
Затем к полосам и второй направляющей привариваем еще два уголка, а сверху — полосу металла. В результате у нас получится красивая и аккуратная конструкция. Зачищаем сварные швы болгаркой.


Отрезаем два куска круглой трубы и вставляем их в направляющие. В гайку вкручиваем ходовой винт.

Устанавливаем пластину металла с отверстием, как показано на фото ниже, и привариваем ее к торцам труб. К противоположным торцам круглых труб привариваем кусок уголка.

Отрезаем два куска металлического уголка одинаковой длины. Болгаркой придаем заготовкам необходимую форму.

Высверливаем крепежные отверстия. После этого отрезаем две пластины из толстого металла, и сверлим в ней соосные отверстия.

В отверстиях с помощью метчика нарезаем резьбу под крепеж.

При сборке тисков пластины нужно будет прикрутить к уголкам с помощью болтов. Выступающие части болтов можно обрезать болгаркой.

В завершении останется только отшлифовать до блеска все детали и покрасить их аэрозольной краской. Не забудьте прикрепить к ходовому винту вороток. Приступаем к сборке.

Тиски для слесарных работ: сделай сам

При слесарных и столярных работах мастеру-самодельщику не обойтись без мощных тисков. Большие и новые тиски стоят дорого. Выход — или искать б/у тиски на вторичном рынке, или засучить рукава и, при наличии сварочного аппарата и УШМ, сделать недорогие тиски своими руками. Рассмотрим пример пользователя портала с ником Korkus и расскажем:

  • Как самому сделать слесарные тиски из металла.
  • Какие детали нужны для изготовления самодельных тисков.
  • Какие инструменты потребуются.

Тиски для слесарки своими руками: пошаговая инструкция

В интернете можно найти много вариантов самодельных тисков, сделанных своими руками. Я тоже решил сделать слесарные тиски из имеющегося у меня металла, чтобы не покупать заводские. И вот, что из этого получилось.

Для изготовления самодельных тисков нужны детали:

  • Основание тисков – металлическая пластина толщиной 4 мм;
  • Направляющая призма – профильная труба сечением 5х5 см, толщина стенки 4 мм;
  • Основа губок – уголок с полкой 7.5 см, толщина стенки 8 мм;
  • Ходовой винт – шпилька диаметром 20 мм;
  • Также потребовались – металлическая полоса шириной 5 см и толщиной 1 см, усиленная гайка для шпильки и уголок с полкой 60 мм и толщиной стенки 5 мм.
Читайте также:
Фиксатор для ремонта и обслуживания мотоцикла

Работы по изготовлению слесарных тисков разбили на ряд этапов:

1. Основание под тиски Korkus сварил из двух металлических пластин размером 20х16 см.

Затем места сварки зачистили.

2. По центру основания пользователь провёл линию для разметки места под ходовой винт – шпильку. Гайка под ходовой винт приварена к проставке толщиной 10 мм.

3. Направляющая тисков сделана из квадратной профильной трубы, в которой болгаркой сделан продольный паз шириной чуть больше, чем приваренная подставка с гайкой.

4. Для крепления направляющей использован 60-й уголок (2 шт.) длиной 20 см.

Уголки обхватывают профильную трубу, а сверху к ним приваривается крышка из полосы толщиной 1 см и шириной 5 см. Получается короб.

Чтобы профильная труба свободно двигалась в коробе и получился зазор, использованы проставки – 2 полотна от пилы по металлу.

Т.к. щель между пластиной и уголками получилась достаточно большой, то, после приваривания пластины сверху, я срезал прихватки и проварил эту же пластину изнутри.

5. Основание губок слесарных тисков сделаны из прочного уголка с полкой 75 мм и стенкой 8 мм.

Губки тисков изготовлены из полосы толщиной 1 см.

В уголках и губках просверлены сквозные отверстия диаметром 4.2 мм.

Затем в уголках пользователь нарезал резьбу М5, а в губках рассверлил отверстия сверлом 5,1 мм и раззенковал отверстия под потай.

В губки вкручены болтики, а с обратной стороны прикручены гайки, которые потом обварили.

Чертёж губок для слесарных тисков.

6. С торца профильной трубы приварены два уголка.

Губки усилены треугольными ребрами жесткости и заварены пластиной металла толщиной 4 мм.

Как изготовить самодельный домкрат: сборник пошаговых инструкций

На страницах нашего сайта опубликованы инструкции по самостоятельному изготовлению всех типов домкратов бытового класса. Для удобства вашего ознакомления, мы составили полный перечень всех самодельных устройств на одной странице, и добавили к нему 2 новых приспособления. Ранее опубликованные руководства по сборке подъемников, представлены краткими анонсами со ссылкой на полную инструкцию, с перечнем требуемых материалов, пошаговым описанием действий, фотографиями и видеороликами.

Компактный винтовой домкрат

Начнем этот экскурс по миру самодельных домкратов с самого простого винтового устройства бутылочного типа. Это нехитрое приспособление состоит всего из 5-ти компонентов и имеет самые миниатюрные габариты. Предел грузоподъемности составляет порядка 800 кг, превышать которые крайне не рекомендуется. Вполне удобно и допустимо использовать данный самодельный домкрат для поднятия балки или легкового автомобиля. Выдвижение упора осуществляется поворотом гайки с помощью ключа. Для изготовления потребуется УШМ и сварочный аппарат.

Процесс изготовления прост, как и сам принцип действия устройства. К центру металлической пластины приваривается труба, а в неё вставляется болт с накрученной гайкой и одетой шайбой. До упора шляпки винта в груз, гайку можно крутить вручную, а после, с помощью ключа.

Увидеть процесс изготовления в более наглядном формате, можно в представленном ниже видеоролике. Здесь же продемонстрирована эксплуатация устройства на примере подъема легкового автомобиля.

Рычажный подъемник авто

Один из самых простых, а в некотором роде, даже примитивный тип домкратов, основанный на принципе рычага. Требует значительных усилий и повышенной аккуратности (особенно при опускании груза). Позволяет произвести практически мгновенный подъем / спуск, за что широко востребован в гоночных соревнованиях. Человек со средней мускулатурой, сможет поднять подобным устройством около 500 кг. Сделать такой домкрат для поднятия машины своими руками, предельно просто. Для работы потребуется болгарка, сварочник и дрель.

Читайте также:
Простое устройство для резьбовых заклёпок

Сборка начинается с распила трубы на отрезки, из которых будет изготовлена основа устройства. Оптимальные длины отрезков, следующие: рычаг 158 см, упор 16 см, основание 14 см.

Подготовленные элементы объединяются в единую конструкцию путем сварки. Центр основания приваривается к торцу трубы-рычага, перпендикулярно, а упор фиксируется между этими элементами под углом 90°. Перед соединением упора, в его верхней часки можно заранее сделать несколько сквозных отверстий под болт М12 для регулировки высоты площадки.

Установка колес-подшипников выполняется по краям трубы-основания. Для исключения перемещения вдоль трубы, по бокам установки подшипников делаются отверстия в которые можно продеть болты, шпильки или металлические прутки.

Остается изготовить упорную площадку. Выпиливаются 2 отрезка уголка, длиной около 12 см, в которых делаются симметричные отверстия под соединительный болт. Далее, уголки торцами привариваются к центру пластины с промежутком, равным внешнему диаметру трубы.

Для повышения надежности конструкции, самые нагружаемые места усиливаются металлическими вставками. Выпилить нужные отрезки можно из того же уголка.

Площадка насаживается на упор и фиксируется болтом М12, продетым через отверстия в уголках и трубе. Для уменьшения деформации груза, на упорную площадку рекомендуется приклеить кусок плотной резины. Процесс изготовления данного домкрата в более динамичном формате с комментариями автора, показан в следующем видео.

Домкрат-опрокидыватель

Когда ремонт транспортного средства требует удобного доступа к днищу, а ямы или эстакады в пределах досягаемости нет, решить вопрос может это практичное и эффективное приспособление. Специальный опрокидыватель позволяет накренить и зафиксировать автомобиль под углом до 70° с приложением минимальных усилий. Представленное самодельное устройство, основано на бутылочном домкрате, поднимающем упорную балку конструкции. Изготовить опрокидыватель в домашних условиях, не составляет большого труда, если под рукой есть инструменты для работы с металлом и подходящие компоненты.

Перечисленные материалы и размеры указаны в качестве образца, демонстрирующего, из чего собирается представленный опрокидыватель. Если у вас в наличии нет конкретных компонентов, их можно заменить другими, с подходящей формой и прочностью. Можно использовать швеллера, трубы и даже двутавровые балки. Главное, чтобы новый элемент не понижал надежность конструкции.

Сборка опрокидывателя выполняется по следующей схеме, путем объединения компонентов посредством сварки или болтово-гаечных соединений. В подвижных частях конструкции, элементы фиксируются импровизированными шпильками из строительных скоб.

В первую очередь изготавливается неподвижная рама из 2-х уголков 60x60x3, сваренных вдоль буквой П. К торцу данного элемента, перпендикулярно приваривается центр задней рамы из уголка, в который будут упираться колеса автомобиля. Соединить элементы можно болтами, через приваренную перпендикулярно пластину (или тот же уголок).

Подъемная рама сваривается из 2-х уголков с помощью пластин, чтобы расстояние между первыми позволяло расположить неподвижную раму. На торце рамы, делается место для упора домкратом из отрезков металлической пластины или уголков.

Площадка для установки домкрата изготавливается в форме П-образного короба с боковыми ушами с отверстиями под диаметр строительной скобы. Для прочной установки, без люфтов, расстояние между ушами должно быть равным ширине стойки.

Для фиксации площадки и подъемной рамы, в стойке из профильной трубы просверливается ряд отверстий на расстоянии около 10 см друг от друга.

Остается изготовить подвижные крепления подъемной рамы и стойки к дальнему и ближнему краю неподвижной рамы. В элементах делаются сквозные отверстия, в которые будет продета строительная скоба.

На этом этапе, процесс сборки завершен. Остается подкатить автомобиль, установить стойку и домкрат, не забывая о мягкой подкладке под днище. Подъем выполняется поэтапно: когда достигается максимальное выдвижение упора домкрата, подъемная рама фиксируется скобой, площадка поднимается, и процедура повторяется. Сборка и эксплуатация устройства продемонстрирована в следующем ролике.

Пневматический домкрат

Быстрый и устойчивый подъемный инструмент, работающий от источника сжатого воздуха. В разы повышает эффективность шиномонтажа, за что пользуется большой популярностью в сервисных центрах. Максимальная грузоподъемность составляет около 7 тонн, а высота упора достигает 450 мм. Стоимость готовых моделей начинается от 10 000 рублей, и превышает бюджет самодельных устройств в несколько раз.

Читайте также:
Приспособление для загиба профиля и арматуры

Чтобы сделать надежный надувной домкрат своими руками, необходима пневмоподушка – главный компонент системы. Остальная конструкция устройства, изготавливается из простых и относительно дешевых металлических элементов, с применением сварки, резки и сверления. Можно изготовить приспособление со схожим принципом из ПВХ-труб, но его грузоподъемность и качество будут ниже. Оба варианта изготовления, подробно изложены в отдельной публикации на этом сайте – пневматический домкрат своими руками.

Реечный подъемник

Простота и дешевизна сборки, в совокупности с высотой конструкции, делают этот неприхотливый тип домкратов оптимальным вариантом для использования в условиях бездорожья или по хозяйству. Конкретно эта модель, имеет схожий с хай джеком рычажный принцип действия, но отличается заниженной грузоподъемностью, пределы которой находятся в районе 1 тонны. Таким устройством удобно поднимать легковой автомобиль или снегоход или выкорчевывать пни и столбы. Высота подъема зависит только от длины рейки, по которой ходит механизм с упором (в среднем, 1 метр).

Процедура сборки состоит из простейших действий по резке, сварке и сверлению металлических элементов (преимущественно листовых). Ранее, на нашем сайте, мы подробно показали, как изготовить подобный домкрат своими руками. Видео с хорошим качеством и комментариями, стало финальным штрихом пошаговой инструкции со списком материалов, фотографиями и нюансами проекта. Весь материал опубликован на этой странице – реечный домкрат своими руками.

Ямный домкрат

Одно из самых актуальных приспособлений для удобного ремонта автомобиля. Этот стационарный подъемник устанавливается на направляющие, расположенные по краям смотровой ямы. Допустимая нагрузка зависит от установленного в конструкцию привода и в среднем составляет около 6 тонн. Обычно, устройство основывается на бутылочном домкрате или гидроцилиндре.

Ямный подъемник изготавливается из простых металлических труб, швеллеров и уголков. Используется стандартный набор инструментов из болгарки, дрели и сварочного аппарата, с которыми не составит труда сделать подобный ямный домкрат своими руками. Чертежи, пошаговое описание процесса с фотографиями и видеообзором, представлены на странице изделия – домкрат для смотровой ямы.

Подкатной домкрат

Актуальный способ повышения удобства эксплуатации стандартного гидравлического подъемника бутылочного типа. Концепция приспособления заключается в облегчении установки под автомобиль, однако требует ровной и твердой поверхности. Использовать подкатной домкрат в гараже или на асфальте, заметно приятней, нежели его классический аналог, но на бугристой поверхности его устойчивость серьезно падает.

Представленное в инструкции изделие, можно назвать большим адаптером, в который помещается бутылочный подъемник. Чтобы собрать такой самодельный домкрат в гараж или мастерскую, потребуется набор крепких металлических компонентов из швеллеров, пластин и арматуры. Подробная инструкция со всеми материалами, опубликована на этой странице – подкатной домкрат своими руками.

Хай джек

Крепкий и мощный король бездорожья, способный вызволить вездеходы из самых глубоких трясин. Хай джек пользуется заслуженной популярностью среди любителей оффроада, за свою высоту, неприхотливость и многофункциональность (использование в качестве лебедки). Оригинальные подъемники от компании Hi-Lift, обладают внушительным качеством, но их цена начинается от 9000 рублей. Устройства от других производителей, могут стоить в 2 раза дешевле, но требуют предельной аккуратности в обращении и могут подвести в критической ситуации.

Если делать домкрат для бездорожья своими руками, он обойдется примерно в 2000 и будет иметь завидную надежность, не уступающую знаменитым хай лифтам. Для сборки, как обычно, потребуются крепкие металлические компоненты, сварка, резка и сверление. Две маленькие детали для верхней защелки, лучше выточить на токарном станке. Более подробная инструкция во всех плоскостях, со списком материалов и фотографиями, уже опубликована на нашем сайте – домкрат хай джек своими руками.

Читайте также:
Идея для мастерской: как доработать плашкодержатель

Ромбический домкрат

Одна из самых популярных разновидностей подъемных устройств, часто присутствующих в штатной комплектации автомобилей. Конструкция имеет форму ромба, боковые углы которого стягиваются вращением винта, в следствии чего поднимается упор. Ромбические домкраты обладают не самой хорошей устойчивостью и могут поднимать до 3-х тонн груза. Пожалуй, самая низкая стоимость, делает этот инструмент доступным каждому, но некоторые мастера все-таки изготавливают его самостоятельно.

Представленная самоделка позволяет поднимать до 400 кг и может применятся в работе с прицепами и легким транспортом. Собирается из доступных компонентов. Данное, конкретное устройство основано на П-образном профиле и шпильке М22. Для соединения элементов использованы болты и гайки. Размеры основных частей, указаны на следующем фото.

Электродомкрат

Самый удобный и технологичный аппарат для подъема грузов в быту и на дороге. Может быть основан на гидравлической или ромбической системе, соединенной с электромотором, работающим от напряжения в 12В. Работает от прикуривателя или аккумулятора, и может поднимать до 6 тонн. Самые бюджетные устройства этого класса стоят от 6000 рублей, хотя самостоятельное изготовление обходиться как минимум в 2 раза дешевле.

Чтобы полностью раскрыть тему автоматизации, мы составили инструкции по изготовлению обеих моделей, где показали, как сделать домкрат электромеханического и электрогидравлического типа. Сборка требует резки, сверления и сварки металла. Процедура подключения электродвигателя к сети, требует минимальных знаний электрики, и тоже подробно разобрана. Две исчерпывающие инструкции со списком материалов, пошаговыми действиями, фотографиями и видеороликами, опубликованы здесь – электродомкрат своими руками.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;
  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Читайте также:
Резак из циркулярной пилы самостоятельное изготовление

Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.

Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.

К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.

Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).

На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.

Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.

Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.

В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.

Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.

Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Читайте также:
Мощная воздуходувка на базе угловой шлифмашинки

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические;
  • гидравлические.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Читайте также:
Приспособление для загиба профиля и арматуры

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: