Простое приспособление для транспортировки прицепа

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, позволяющих использовать автотранспорт для стыковки с прицепом и транспортировки каких-либо грузов.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

  1. О назначении, видах прицепных устройств для прицепов
  2. О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа
  3. Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;
    В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы:
    • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства;
    • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и другие.

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

  • цельно сварные;
  • со съёмными элементами;
  • со стыкующими фланцевыми соединениями и элементами защёлкивания.

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

Читайте также:
Трубогиб из двух стальных шкивов

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

  • Общего веса прицепа с грузом;
  • Формы дышла (труба круглая, прямоугольная или форма фартука);
  • Расположения крепёжных отверстий, сбоку или вертикально и размеры расположения креплений.

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

  • установки тягового устройства на заводе изготовителе;
  • при наличии паспорта и сертификата на ТСУ;
  • устройство смонтировано по инструкции и неизмененна конструкция машины.

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

  • Паспорт на установленное оборудование с отметкой сервисной службы о монтаже оборудования;
  • Сертификат на оборудование.

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

  • Устройство фаркоп ТСУ предназначен для данной модели машины;
  • Выполнен монтаж ТСУ на заводе;
  • Применяемое ТСУ может использоваться для авто и имеются документы соответствия.

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему?
Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:
…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:
Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.
А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.
При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).
В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Читайте также:
Кожух пылеудаления для полировальной машинки

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Берем на буксир

16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Читайте также:
Практичный ручной зажим из металла

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Ориентировочные цены на прицепы, руб.

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

Читайте также:
Регулируемая подставка для рук при сварке

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Читайте также:
Необычное использование старого водяного счётчика

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Читайте также:
Вертикальная стойка для шуруповерта своими руками

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
Читайте также:
Бюджетный вариант лобзикового станка для мастерской

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Читайте также:
Инструмент для затяжки ленточных хомутов

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Простое приспособление для транспортировки прицепа

Допоборудование – для кузова,платформы и дышла

Допоборудование и запчасти к прицепам Сталкер

Допоборудование – запчасти к прицепам Сталкер (стеклопластик)

Допоборудование – дополнения разные

Колеса и крепежи колес для прицепа

Каркасы для прицепа

Лебедки для прицепа

Ложементы, Багажники, Оборудование для перевозки техники

Оси и детали подвески для прицепа

Опорные колеса и стойки для прицепа

Пластиковые крышки для прицепа

разработано и произведено нами

Тормоза наката для прицепа

Тенты для прицепа

Сервис и гарантийное
обслуживание

Каталог прицепов

  • Прицепы Сталкер
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Прицепы для перевозки снегоходов
  • Прицепы для перевозки квадроциклов
  • Прицепы для перевозки мотоциклов
  • Прицепы для перевозки двух и более снегоходов, квадроциклов и гидроциклов
  • Прицепы для буксировки квадроциклом

  • Прицепы МЗСА
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы МЗСА для коммерческих перевозок

  • Прицепы для перевозки гидроциклов
  • Прицепы для перевозки катеров и яхт
  • Прицепы МЗСА технологические транспортные тележки

  • Прицепы для перевозки автомобиля
  • Прицепы МЗСА для спецтехники

Дополнительное оборудование
  • Допоборудование – защита/хранение
  • Допоборудование – для кузова,платформы и дышла
  • Допоборудование и запчасти к прицепам Сталкер
  • Допоборудование – запчасти к прицепам Сталкер (стеклопластик)
  • Допоборудование – дополнения разные
  • Колеса и крепежи колес для прицепа
  • Каркасы для прицепа
  • Лебедки для прицепа
  • Ложементы, Багажники, Оборудование для перевозки техники
  • Оси и детали подвески для прицепа
  • Опорные колеса и стойки для прицепа
  • Пластиковые крышки для прицепа
  • Светотехника
  • Тормоза наката для прицепа
  • Тенты для прицепа
  • Услуги-Работы
Покупателям
  • Доставка и Оплата
  • Кредит
  • Гарантия
  • Распродажа
  • Трейд-ИН
  • Ремонт прицепов
  • Ремонт водной техники
  • Собственное производство
  • Где купить
  • Аэрография
  • Как выбрать прицеп
Партнерам
О компании
  • О нас
  • Новости
Контакты

ТЦ Формула Х
Моск. обл., Ленинский р-н,
д. Ближние Прудищи, владение 1, строение 1 3 вход, 2 этаж, пав. 2-12

Ежедневно: с 9:00-19:00

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

5 столярных приспособлений для увеличения точности и облегчения работы

Столярное дело всегда творческий процесс. Абсолютно любую задачу в нем можно решить по-разному. Рассмотрим 5 полезных самодельных инструментов и приставок, с которыми можно делать многие задачи быстрее и качественней, экономя кучу времени.

1. Кондуктор для запила шипов и пазов циркуляркой

Для сборки этого приспособления из фанеры выпиливается 3 квадратные заготовки 18х18 см.

Они склеиваются между собой. На полученный блок закрепляется в центре узкая фанерная накладка.

На накладку прикручиваются 2 столярных шарнирно-рычажных прижима. С их помощью в дальнейшем можно прижимать к кондуктору заготовки. Это позволяет поддерживать прямой угол, чтобы пилить их с торца на циркулярном столе скользя по параллельному упору. С помощью этого кондуктора можно сделать идеально ровные шипы и пазы.

2. Циркуль для фрезера

Чтобы изготовить циркуль, из фанеры выпивается длинная планка шириной 8-10 см. В ней фрезеруется сквозной продольный паз.

По окружности на нее прикручиваются реечки сантиметровой ширины.

По ширине зазора между бортиками под планку выпиливается вставка. В центре она просверливается, и в это отверстие вставляется болт. Немного сбоку закручивается саморез.

Корончатые сверла на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii.pub/5zwmxz

С торца заготовки нужно сделать проточку.

Читайте также:
Как сделать винты–барашки из обрезков фанеры

Затем вставка устанавливается в направляющую планку, и поджимается барашковой гайкой. Данный инструмент в таком виде может применяться для разметки кругов. Для этого нужно сделать отверстие в заготовке, чтобы вставить иглу из самореза. После этого приложив карандаш, устройством как циркулем можно рисовать круги.

Основная же задача приспособы заключается в фрезеровке дисков. Для этого они грубо вырезаются из фанеры или доски, и с помощью отверстия фиксируются на приставке. Край устройства с проточкой упирается в фрезу на фрезерном столе. Таким образом, можно постоянно держать заготовку диска на одинаковом расстоянии от фрезы, так что ее край снимается равномерно.

3. Приставка для продольных параллельных пазов ручным фрезером

Для изготовления данной приставки, от подошвы фрезера нужно открутить накладку, и обвести ее на фанере. По разметке вырезается заготовка. Ее нужно просверлить, чтобы она устанавливалась на подошву фрезера.

Затем необходимо высверлить центральное отверстие под фрезу. Также делается еще 2 сбоку на одинаковом отдалении. В них вклеиваются шканты, просверленные с торца под винт.

На шканты надеваются мелкие подшипники, которые затем прижимаются шайбой и винтом.

Данная приставка позволяет при повороте до упора подшипников в стенки деревянных заготовок позиционировать фрезу строго по центру. Это нужно, чтобы фрезеровать ровный паз. Таким приспособлением очень удобно врезать замки в дверные полотна и т.д.

4. Параллельный упор с зажимом для торцовки досок лобзиком

Для сборки этого устройства, из фанеры нарезается 3 рейки 35х5 см.

В одной из них с отступом 5 см от края фрезеруется сквозной паз.

Фрезерованная заготовка прикручивается под прямым углом ко второй дощечке. В оставшуюся рейку нужно впрессовать болт. Таким образом, с его помощью последняя соединяется через паз с уже скрепленными деталями.

Между планками приспособления можно зажимать доски. Параллельная же фрезерованная планка будет служить направляющей для электролобзика или ручной дисковой пилы. Таким образом, устройство позволяет торцевать пиломатериалы ровно.

5. Прижимной рычаг для сверлильного станка

Из фанеры необходимо изготовить кронштейн для крепления рычага. Он представляет собой 2 скругленные проушины с проставкой между ними. В проставке кронштейна делается отверстие. Затем нужно соосно просверлить проушины.

На сверлильный столик станка прикручивается длинный болт. На него устанавливается и поджимается с помощью гаек кронштейн. Его высота регулируется гайками.

К кронштейну через проушины прикручивается Г-образный рычаг со скругленным наружным углом.

Он позволяет очень быстро и надежно прижимать к столику мелкие детали при сверлении. Во многих случаях это удобней, чем пользоваться тисками.

Смотрите видео

Десятка необычных и интересных приспособлений с AliExpress для домашнего мастера

Любой домашний мастер, обычно, интересуется новинками и интересными инструментами и приспособлениями, которые могут пригодится ему в хозяйстве для выполнения работ или ремонта в квартире или на даче. Предлагаю посмотреть, что необычного ему может предложить Алиэкспресс на своих площадках, в подборке только все свежее и интересное :)

Набор универсальных лопаток

Нет, это не те лопатки, которыми нужно копать землю на даче :) Тут набор из трех инструментов, которые буду очень полезны (сужу по личному опыту) при проведении всяких мелких бытовых ремонтов и работ, где часто может потребоваться что-то плоское, заостренное или изогнутое. Такие штуки помогут облегчить процесс сборки/разборки бытовой техники, прижимания или снятия деталей, аккуратного раскрытия защелок при разборке корпуса, размешивания клея, проделывания отверстий и других сопутствующих и, иногда, незапланированных действий, которые могут появиться в процессе работы. Лопатки выполнены из прочного металла не пружинят и не гнуться.

Быстроразъемные клеммы (10 шт)

Комплект быстроразъемных клемм, которые будут полезны при изготовлении каких-либо самоделок и в не сильно нагруженных электроцепях. С одной стороны расположены контакты для провода, выполненные таким образом, что не требуется снятие изоляции с провода, они прорезают изоляцию и «вгрызаются» в металлическую жилу провода, вполне надежно на ней фиксируясь. С обратной стороны каждая клемма имеет разъем, позволяющий клеммы быстро соединять или разъединять друг с другом.

Читайте также:
Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя

Пластик полиморф

Реально классная штука, позволяющая быстро заделать трещину, провести ремонт сломанной детали или, даже, изготовить новую. Представляет из себя гранулы термопластика, который при нагревании свыше 60 градусов становится пластичным, а гранулы слипаются между собой, образуя мягкую и гибкую массу, из которой можно вылепить все, что угодно. В нагретом состоянии полиморф очень хорошо прилипает, практически, к любым поверхностям, а после остывания образует прочное, жесткое и крепкое соединение. Не имеет запаха и совершенно не пачкает окружающие предметы.

Экстракторы поврежденных саморезов

Набор из четырех двухсторонних экстракторов разных размеров, которые помогут открутить саморез с поврежденным или сорванным шлицем на шляпке, такое случается, например, если саморез был старый, не очень качественный или был приложен слишком большой крутящий момент при закручивании. Экстракторы из твердого металла ввинчиваются в поврежденную шляпку, фиксируясь в ней и затем, вместе с саморезом, выкручиваются. Идут в пластиковом кейсе.

Шуруповерт (варианты 12/16/20В)

А вот и виновник из-за которого может появиться необходимость пользоваться экстракторами (шутка). На самом деле, очень неплохие и недорогие «шурики», с возможностью подобрать вариант по мощности и комплектации под себя. Если не нужен мощный, то будет достаточно на 12 или 16 вольт (крутящий момент 28 или 36Нм), ну а если же нужна мощная машинка, то берем на 20 вольт (40Нм). Все шуруповерты оснащены переключателем скорости вращения патрона (завинчивание/сверление), регулятором крутящего момента (25 делений) и регулировкой скорости. Аккумулятор: 1500мАч. Можно выбрать комплектацию с парой аккумуляторов и сумкой для хранения. Есть доставка со склада в РФ.

Приспособление для центровки отверстий

Комплект из сверел, ограничителей, штапиков, а самое главное, специального приспособления для сверления большого количества отверстий на одинаковом расстоянии от кромки детали. Очень удобно использовать при изготовлении самодельной мебели, установке полок с потайным креплением и других подобных штук. В комплекте идут сверла на 10, 8 и 6мм, с ограничителями глубины сверления.

Потайные замки для шкафчиков

Товар, в первую очередь для тех, кто хотел бы защитить от своих любимых, но не в меру любопытных, чад, содержимое закрытых шкафчиков. Замки представляют собой пару «замок-ключ», где в качестве замка выступает потайная пластиковая защелка, а ключом служит магнит, который подносят к нужному месту на стенке шкафчика (напротив защелки установленной внутри), чтобы его открыть. Установка защелок быстрая и элементарная на двусторонний скотч 3М. Теперь конфеты и варенье буду в сохранности :)

Термоусадочная трубка с рисунком

Разноцветные термоусадочные трубки большого диаметра с рисунком в виде сетки. Заявлено, что они предназначены для рыболовных удилищ, чтобы они не скользили в руке, но, думаю, каждый домашний мастер найдет для себя множество и других применений такой классной штуке: можно надеть на рукоятки инструментов, ручки приборов итд. Диаметр трубок на выбор от 15 до 50мм. Длина 1м.

Налобный фонарь на 18650 аккумуляторе (в ассортименте)

На странице товара большой выбор «налобников» для возможности подсветки места работы в темных местах, например, при проведении строительных работ на даче. Яркость до 4000Лм. Есть обычные варианты и с линзой. Разнообразные режимы работы. Идут в комплекте с кейсом и зарядками. Кроме этого, отлично подойдут для походов.

150мм цифровой штангенциркуль

Штангенциркуль незаменимый помощник там, где нужно добиться точных размеров. В хозяйстве домашнего мастера — почти незаменимая штука. Выполнен инструмент из нержавеющей стали. Диапазон измерений от 0 до 150мм. Можно измерять размер деталей снаружи и изнутри. Есть калибровка нуля и фиксатор положения передвижной каретки.

Надеюсь подборка была интересной, а может, даже, и полезной :) Другие популярные товары и обзоры на интересные инструменты и другие штуки, Вы можете найти чуть ниже в профиле автора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: