Площадка-стойка для болгарки из подручных материалов

Как изготовить стойку для болгарки (УШМ) своими руками: чертежи, конструктив

Один из самых востребованных в домашнем хозяйстве электроинструментов – угловая шлифовальная машинка (УШМ), в простонародье именуемая болгаркой. Несмотря на то, что основное ее предназначение – шлифование, чаще она используется в качестве инструмента для резки различных материалов. Этому в первую очередь способствует обилие разновидностей дисков, которые можно установить на нее.

Главный недостаток болгарки при выполнении подобных работ – не высокая точность реза, ведь удерживая УШМ в руках, крайне тяжело выдержать точный угол и направление реза. Редко удается отторцевать какой-либо материал строго под заданным углом. Особенно, если приходится выполнять заготовку однотипных деталей какой-либо конструкции, да еще с заданными углами реза. Свести к минимуму этот недостаток можно, применив к болгарке специальную стойку.

Существуют такие приспособления заводского изготовления к различным моделям УШМ, некоторые из них довольно универсальны. Но относительно высокая стоимость делает их не доступными для большинства домашних мастеров. А между тем, большинство таких мастеров в состоянии изготовить стойку для своей УШМ собственными руками, не потратив на это больших денег, да и времени.

Чертежи стойки для болгарки

В интернете не так уж и много чертежей подобных стоек. В основном это примитивные эскизы, иллюстрирующие скорее принцип работы устройства, чем точные размеры и порядок его сборки. А даже те, что есть, не имеют всей необходимой информации.

Да и сам конструктив подобных приспособлений довольно часто вызывает сомнения в применении такого чертежа без определенной коррекции.

Поэтому мы советуем не тратить время на их поиски, а внимательно рассмотрев варианты реализованных проектов по созданию самодельных стоек для УШМ, выбрать подходящий для себя. Или, учтя их недочеты, реализовать собственный.

Стойка для болгарки своими руками — обзор вариантов

Главные задача данной стойки:

  • надежно крепить инструмент на консоли;
  • обеспечивать минимальные отклонения от плоскости реза во время работы;
  • надежно удерживать инструмент в верхнем положении.

Для крепления болгарки на консоли подходят резьбовые крепления ручки на ее головке. Их – 3, и этого более, чем достаточно для надежной фиксации.

Иногда их используют не все.

А иногда для крепления болгарки задействуют достаточно жесткий и надежно закрепляемый на ее головке защитный кожух.

Для небольших болгарок, работающих с дисками до 125 — 150 мм, иногда достаточным будет крепление корпуса к консоли при помощи мощных хомутов, но для предотвращения осевого проворачивания инструмента должна быть задействована упорная площадка головки шлифмашинки.

УШМ, работающие с отрезными дисками большого диаметра (200 – 230 мм), кроме надежного крепления их к консоли, должны иметь хорошую опорную базу крепления самой консоли к рабочему столу.

Этим обеспечивается минимальное отклонение от плоскости реза.

Многие самодельщики обеспечивают колебательное движение консоли установкой одного — двух подшипников для ее крепления к рабочему столу. Для этого часто используют готовые подшипниковые узлы автомобилей или велосипедов. Однако достаточную подвижность обеспечит и простое болтовое соединение, детали которого при хорошей смазке будут работать в качестве обычных подшипников скольжения.

Так, как это показано в видеоролике, описывающем незамысловатую конструкцию стойки для УШМ из металла:

Правда, мы бы не стали полагаться на такую надежность фиксации инструмента в верхнем положении, как рекомендует автор видео, а установили бы натяжную пружину в удобном месте.

Понятно, что ремонт такого крепления консоли сводится к замене болта, или, в крайнем случае, к простому увеличению его диаметра или установке втулки при большом износе сопрягаемых деталей.

Подобный принцип обеспечения соблюдения плоскостности реза обеспечивается и при изготовлении стойки не из уголков, а из профильных труб. Посмотрите коротенькое видео о простой самодельной металлической стоки для УШМ:

Мало кто решается делать деревянную стойку для болгарки, но это вовсе не означает, что ее делать нельзя. А вот некоторые конструктивные решения, которые мы хотим вам показать, вполне могут послужить вам источником идей для создания стойки собственной конструкции, в т.ч. и из этого материала.

Читайте также:
Стойка с мощными тисками для мастерской

Для увеличения картинки — нажмите на нее:

Иногда для обеспечения возврата инструмента в верхнее положение после осуществления реза, вместо натяжной пружины, используют обычный противовес, компенсирующий вес самого инструмента.

Особенности использования УШМ в качестве пилы

Не лишним для вашей безопасности будет напомнить о том, что не все виды дисков можно напрямую использовать для болгарки. В первую очередь это касается дисков для пиления древесины, имеющих значительно более низкие показатели оборотов, чем используются почти во всех болгарках.

Исключение составляют специальные диски по дереву, рассчитанные на стандартные обороты угловых шлифмашинок.

Хорошо, если ваш инструмент имеет регулировку оборотов. А если нет, то, прежде чем использовать свою УШМ в качестве торцовочной пилы по дереву, изготовьте несложный регулятор ее оборотов на базе микросхемы КР1182ПМ1, или близкой ей по показателям, по такой схеме.

Использовать простой реостат для этого не стоит. Вместе с уменьшением оборотов, он также пропорционально снизит мощность и крутящий момент инструмента. Да и для самой болгарки использование в таких режимах работы вредно.

Настоятельно рекомендуем обеспечить вашу стойку кнопкой аварийного отключения инструмента, ведь доступ к кнопке отключения после установки болгарки в стойку может быть затруднен. А даже надежно закрепленная в приспособлении УШМ – инструмент достаточно травмоопасный.

Можете ставить такую кнопку в разрез провода ее питания, но лучше разорвать ею подводящую электромагистраль, ведь снятая со стойки болгарка, становится обычным мобильным инструментом со всеми своими преимуществами.

Самое простое приспособление для стойки УШМ

Собственно и стойкой это приспособление не назовешь, а работу с ним можно выполнить практически ту же, что обеспечивает самая технологичная стойка. Принцип его действия понятен из короткого видеоролика:

Но если вместо полосы использовать соответствующий уголок со спиленной частью одной из полок, как это сделал один из авторов похожей конструкции, то отпадет необходимость засверливания глухого отверстия в головке болгарки.

При этом крепление инструмента будет осуществляться двумя винтами в существующие на головке УШМ резьбовые отверстия для ручки. А принцип работы подошвы не изменится – только жесткость ее повысится.

Не изменится также способ использования болгарки в качестве некоего подобия циркулярной пилы с использованием той же подошвы, показанный в еще одном видеоролике того же автора:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)

Стойка для болгарки из фанеры (с протяжкой)

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– фанера;
– крепежные уголки;
– болты и гайки;
– две пружины подходящей жесткости;
– резьбовой стержень, гайки, подшипники;
– мебельные гайки;
– немного оцинковки;
– двусторонний скотч;
– мебельные слайдеры.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Крепление болгарки
Первым делом нужно сделать крепление для болгарки, в нашем случае их два. Крепления изготавливаем из двух железных крепежных уголков, рассверливаем отверстия под болты, которыми будет прикручиваться болгарка. Конечно, металл уголков тонковат, лучше использовать что потолще.

Шаг второй. Рычаг
Далее нам нужно вырезать из фанеры рычаг, который шарнирно будет крепиться к стойкам. Рычаг у автора вырезан в форме треугольника. Для начала все размечаем и намечаем места под отверстия. Нам нужно два отверстия, чтобы прикрутить крепежи болгарки к основе болтами с гайками.

Также понадобится еще два отверстия, в которые будут установлены мебельные гайки, при помощи этих гаек и болтов мы будем центрировать болгарку.
















Конструкцию можно собирать, устанавливаем подшипники на свои места, устанавливаем рычаг и вставляем ось, в качестве которой используем резьбовой стержень или длинный болт. В завершении стягиваем шарнир гайками, теперь все будет крепко, да и люфты будут минимальными. Теперь можно установить и болгарку, после установки нам нужно ее отцентрировать, в этом нам поможет угольник. Отрезной круг должен находиться под прямым углом относительно основы, регулируем болгарку двумя регулировочными болтами с гайками.

Читайте также:
Самодельная приспособа для скручивания металлической полосы

Шаг четвертый. Рабочая платформа
Далее изготавливаем рабочую платформу, на ней мы будем зажимать материалы для резки, платформа нас будет движущейся. В качестве материала для платформы понадобится толстая доска или древесная плита. В материале нужно прорезать циркулярной пилой канавки и вкрутить направляющие, которые используются в мебельном производстве для выдвижных полок и так далее. Эти детали нужны будут для того, чтобы при помощи них можно было фиксировать материалы на платформе.











К обратной стороне крепим слайдеры, которые будут обеспечивать подвижность платформы. Чтобы прикрутить слайдеры, автор просверлил в платформе сквозные отверстия. Платформу крепим четко параллельно отрезному диску.

Шаг пятый. Обшивка
Рабочую платформу автор решил отделать листовым оцинкованным железом, нарезаем металл и приклеиваем его при помощи двусторонней клейкой ленты. В итоге получаем отличную и надежную рабочую поверхность.







Шаг седьмой. Держатели и испытания
Для станка автор сделал из дерева специальные держатели с удобными ручками для фиксирования. Для резки круглых труб держатель имеет специальную треугольную проточку. Профильные трубы просто упираем в упор, помимо этого автор также довольно удобно и успешно режет листовое железо. При желании материал можно зафиксировать под нужным углом.

Вот и все, станок готов, все работает, правда, точность тут не сильно высокая, зато все точно, удобно и безопасно, машина вполне подходят для бытовых задач. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками!

Стойка для болгарки с наклоном диска: своими руками

Самодельная стойка для болгарки — популярный и востребованный инструмент в домашней мастерской. Разработаны десятки конструкций стоек для УШМ. Каждый изготавливает самоделку под свои нужды. Но вариантов много не бывает. Предлагаем топовую станину для установки углошлифовальной машинки с механизмом поворота как у торцовочной пилы.

  • Как сделать стойку для болгарки.
  • Какие инструменты нужны, чтобы сделать поворотную стойку для УШМ.

Самодельная стойка для болгарки с наклоном диска

Сначала покажем финальный вариант стойки для УШМ, которую собрал пользователь портала id215711128, а потом расскажем, как сделать её своими руками.

Я мастерю самодельные приспособления для инструмента. Например, универсальный распиловочный стол для циркулярной пилы, стойки для крепления дрелей и т.д. Однажды, один из заказчиков, для которого я изготовил стойку для УШМ, спросил о приспособе для резки металла с наклоном диска как у торцовочной пилы. Идея запала в голову. Когда закончился строительный сезон, приступил к изготовлению стойки с поворотным механизмом.

Работу разбили на ряд этапов:

  1. Чертёж станины с расчётом угла поворота.
  1. Для фиксации наклона инструмента, изготовлена пластина с сегментным вырезом. Держатель фиксируется в заданном положении, от 90 до 45 градусов, винтом «барашек».
  2. Чертеж пластины в масштабе 1:1.

  1. Пластина сварена из уголка с полкой 32 мм. Чертеж использовался как шаблон.

  1. Станина размером 30х50 см сварена из профильной трубы.

  1. Поворотная ось сделана из резьбовой шпильки М10.

  1. Ось фиксируется гайками.

Для точной установки пластины с сегментным вырезом, прихватил её в двух местах к станине, точно соблюдая угол в 90 градусов. К наклонной площадке приварил болт М8. Болт проходит через прорезь в пластине и фиксирует поворотный узел барашковой гайкой.

Далее работа пошла по накатанной колее. Пользователь изготовил:

  • подшипниковый узел маятникового механизма;
  • «вилку» для крепления болгарки;
  • эксцентриковый зажим;
  • дополнительный упор, который не дает инструменту опрокидываться.

Узлы крупным планом. Поворотный механизм.

Станина для болгарки, вид спереди.

Задняя часть стойки для болгарки.

На финише работ все соединения как следует проварили, зачистили, отшлифовали, а стойку покрасили.

Инструменты, необходимые для изготовления самодельной стойки для болгарки

Для изготовления самодельных приспособлений не обойтись без минимального набора инструментов:

  • УШМ;
  • электрической дрели;
  • сварочного инвертора и навыков работы с ручной дуговой сваркой;
  • тисков;
  • набора слесарных инструментов и расходных материалов — отрезных дисков, зачистных кругов, свёрл по металлу и т.д.
Читайте также:
Настенный ленточно-шлифовальный станочек из болгарки

Испытания самодельной стойки для болгарки показали, что она подходит для установки УШМ с отрезным диском любого диаметра. Металл разрезается под нужным углом в двух плоскостях. Заготовка легко и быстро фиксируется на станине эксцентриковым зажимом. «Вилка» крепления болгарки смещается относительно оси стойки. Это увеличивает зону реза при распиле детали.

По теме самодельных инструментов рекомендуем статьи:

  • Для чего нужна циркулярная пила по металлу.
  • Оправданна ли покупка дорогого дискового отрезного станка по металлу.
  • Как разрезать листовой металл лобзиком.

Из статьи вы узнаете:

  • Какой минимальный набор инструмента и оборудования нужен для ковки.
  • Как сделать наковальню из старого рельса.
  • Из чего сконструировать переносной кузнечный горн.
  • Как доработать садовую тачку для перевозки больших грузов.
  • Как сделать недорогой стол для циркулярной пилы и циклон из пылесоса.
  • Как изготовить станину для болгарки.

Как своими руками сделать стойку для УШМ

Угловая шлифовальная машина (УШМ или УШМа), получившая неофициальное название «болгарка» – один из самых распространенных универсальных инструментов, предназначенных для абразивной обработки различных изделий из металла, дерева, камня. «Болгарка» она потому, что впервые появилась в СССР из Болгарии, где она выпускалась на заводе в городе Ловеч. Чтобы выполнять болгаркой различные точные работы, многими умельцами делается стойка для УШМ своими руками.

Выбор материала для станины

В этом случае возможности УШМа существенно расширяются. Установив болгарку на стационарную конструкцию, можно сделать отрезной станок, который будет точно и под нужным углом разрезать любые профили – уголки, двутавры, металлические трубы.

Чтобы резать металлические, деревянные, пластиковые листы больших размеров, следует установить болгарку на движущуюся каретку, перемещающуюся по направляющим. В качестве направляющих этом случае целесообразно использовать металлические уголки.

Стойка для угловой шлифовальной машины может иметь множество вариантов исполнения. Для ее изготовления могут быть использованы самые различные материалы и узлы. Рекомендовать какую-то определенную конструкцию не имеет смысла, так как каждый владелец УШМа будет приспосабливать болгарку под свои требования.

В качестве исходных материалов для устройства можно использовать профилированные трубы, как наиболее прочные и надежные для такого вида работ. Для направляющих можно использовать уголки, швеллеры 5У или 6.5У.

Для сложных конструкций понадобится сварочный аппарат, но проще обойтись винтовыми соединениями. Если работы не требуют особой точности, то болгарку можно использовать просто как переносной инструмент.

Для выполнения точных работ, например, со шлифовальной насадкой, может понадобиться стационарное приспособление – стойка для болгарки УШМ (своими руками можно собрать простой разборной станок, который после использования будет сложен и спрятан в отведенное для него место). Такая станина иногда изготавливается также из дерева. Деревянную станину целесообразно сделать, если не предполагается частое и продолжительное использование УШМа.

Что может понадобиться для изготовления станины

Прежде, чем начать делать станину для болгарки, следует определиться, какие виды работ будет выполнять этот станок. Стойка для УШМ, своими руками изготовленная, может быть намного более функциональна, чем промышленные изделия. Большое значение имеет вид крепления УШМа на станине – вертикальный или горизонтальный. От этого во многом зависит глубина резания. Вид крепления зависит также от характера выполняемых работ.

Для резки материалов на стационарном рабочем столе болгарка крепится на маятниковом кронштейне из уголков или профилированных труб. Если необходимо резать большие листы стали, текстолита, фанеры, то УШМа крепится на подвижной каретке, передвигающейся по направляющим, сделанным из уголков или швеллеров. Определившись с конструкцией, следует заранее подготовить необходимый инструментарий и материалы.

  • болгарка;
  • сверлильная машина;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальный круг;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • измерительные инструменты.

  • уголок стальной 40×40;
  • уголок стальной 50×50;
  • швеллер 5У или 6.5У (для направляющих движущейся каретки);
  • обрезки водопроводных труб;
  • профильные трубы 15×15, 20×20, 25×25;
  • подшипники;
  • метизы;
  • жестяная обрезь;
  • текстолит.
Читайте также:
Универсальный инструмент для сварки: молоток и чертилка

Как своими руками сделать простейшую стойку для УШМа

С помощью самых обычных инструментов и с использованием подручных материалов может быть изготовлена простая стойка для УШМ своими руками. Чтобы закрепить болгарку на станине, понадобятся уголки, металлические или текстолитовые пластины. Если используются две металлические пластины, то можно заменить винты сварным соединением. Пластина, служащая передвижной платформой, выполняется из стального листа или дюралюминия толщиной до пяти миллиметров.

Если вместо металлического листа использовать текстолит, то заготовка должна быть толщиной до десяти миллиметров. Вторая пластина обязательно должна быть металлической, так как она служит упором. Для изготовления используется сталь толщиной пять миллиметров, так как основная нагрузка прикладывается именно на нее. Более тонкий металл использовать нельзя из-за вибраций и возможной деформации, что делает работу с устройством небезопасной.

Для надежной фиксации на платформе на одной половине пластины просверливаются несколько сквозных отверстий диаметром в пять миллиметров. Вторая половина пластины размечается так, чтобы затем в центре ее просверлить отверстие диаметром восемь миллиметров. Все отверстия, просверливаемые в платформе, рассверливаются с тыльной стороны для головок потайных винтов. Допускается вместо второй пластины поставить уголок, просверлив его соответствующим образом.

Если сварку использовать нельзя, уголок или пластину прочно крепят винтами к платформе так, чтобы расстояние от края устройства до отрезного диска было не менее пяти миллиметров. Уголок при этом должен быть согнут по отношению к стойке на 60°. Для исключения проворачивания болта и вибрации УШМа фиксируется в верхней части болтом с шайбой Гровера или контргайкой.

Отрезной станок маятникового типа

Платформа для станка изготавливается из листовой стали. Для маятникового рычага подойдет профильная труба, к которой строго перпендикулярно приваривается поперечный вал. На этот вал с обоих концов жестко запрессовываются два подшипниковых узла. После этого приваривается маятник.

Из стальной полосы изготавливается скоба для крепления корпуса редуктора УШМа. Для крепления просверливаются отверстия по краям и по центру. Для обеспечения жесткой фиксации корпуса к маятнику из стального прутка делается хомут. Металлическая прижимная планка фиксируется болтами. Готовый кронштейн, выполненный в виде буквы «П», крепится на консоль.

Консоль с хомутом и креплением для УШМ приваривается к маятниковому рычагу, одновременно устанавливается защитный кожух. Для автоматического возврата болгарки в исходное положение используется возвратная пружина, которую следует подобрать в соответствии с весом УШМ.

После того, как станок будет собран, его необходимо включить и на холостом ходу проверить, нет ли вибраций, люфта. Затем отрезным кругом максимальной толщины прорезать паз для режущего инструмента. На платформе болтами крепятся упоры для основных направлений запила – 45° и 90°.

Станок для резки листовой стали

Для резки листовой стали, длинномерных листов текстолита, ДСП с помощью болгарки нужна другая конструкция. В этом случае УШМ должна иметь возможность перемещаться вдоль обрабатываемого материала. Это становится возможным, если закрепить болгарку на подвижной каретке.

Каретку можно изготовить на базе роликовых дверных блоков. В качестве направляющих используются уголки или швеллеры небольших размеров. Они строго параллельно привариваются к основе. Вместо сварки возможно винтовое соединение с платформой, при этом винты должны быть с потайной головкой, гайки зафиксированы шайбами Гровера или контргайками.

Непосредственно на каретке УШМ может быть закреплена жестко или на маятниковом рычаге. Направляющие должны быть установлены так, чтобы между ними и рабочим столом имелся зазор для расположения разрезаемого материала на столе.

Видео по теме: Стойка для болгарки

Инструкция по изготовлению стойка для болгарки

Наглядно расскажем, как изготовить стойку для болгарки своими руками. В статье вы найдете чертежи, видеоотчеты по самодельным станкам для УШМ. Варианты держателей с направляющими для листовой стали, устройство маятникового штатива.

Болгарка относится к категории инструментов, которые имеют высокую степень опасности нанесения травм. Связано это с тем, что пильный диск УШМ вращается на высоких оборотах, а вероятность заклинивания его в заготовке очень велика. Особенно это касается длинных продольных распилов, когда при нагревании металла происходит зажим абразивного инструмента. При резке труб удаляемый отрезок может поджимать отрезной диск – это ведет к разрыву тела полотна. Чтобы избежать негативных последствий работы с УШМ, применяется стойка для болгарки.

Читайте также:
Как сделать колпак-зонтик из листового металла

Когда угловая шлифмашина жестко закреплена и двигается только по заданной траектории, соблюдая определенный угол реза, вероятность опасности значительно падает. Стойки для УШМ есть в свободной продаже, но это не такой сложный механизм, который нужно обязательно покупать.

Для своего инструмента можно сделать нехитрое приспособление своими руками – это выйдет дешевле, а собственноручно разработанная конструкция под конкретную модель всегда будет точнее подогнана.

Обзор возможных вариантов изготовления стоек для болгарки

Стойка для УШМ, как упоминалось выше, – это несложный механизм, но такое утверждение касается лишь самых простых конструкций. Рассмотрев все многообразие устройств заводского производства и самоделок, можно выделить три основных вида приспособлений:

  • самая простая станина маятникового типа;
  • маятниковый механизм с поворотным узлом для разрезания болгаркой под разными углами;
  • станина для угловой шлифовальной машинки с так называемой протяжкой.

Наиболее распространенный и простой в изготовлении самодельный станок для болгарки построен на базе маятниковой консоли. С помощью такого оборудования можно легко распиливать разные трубы как круглого, так и профильного сечения, а также прутки, арматуру и металлические детали, толщина которых не превышает толщины рабочей части диска, а длину пропила можно регулировать путем перемещения заготовки по станине. Особенности приспособления для УШМ:

  • простота в изготовлении и в работе;
  • высокая надежность, так как здесь используется всего один подвижный узел;
  • таким оборудованием не получится пилить под углом;
  • сложно пилить листовой материал: маленькая точность и травмоопасность.

Устройство станины с поворотным механизмом для УШМ позволяет проводить все вышеописанные операции резки металла, но при этом добавляется функция пиления болгаркой под разными углами. Здесь также присутствует маятниковый узел, и, кроме него, сама опора маятника может поворачиваться, либо поворачивается упор-зажим, который удерживает заготовку. Особенности приспособления:

  • расширенные возможности обработки металла УШМ;
  • относительная простота конструкции;
  • здесь более сложно получить точный перпендикулярный и угловой рез за счет поворотного механизма и необходимости калибровки угла.

Механизм с протяжкой наиболее сложный для исполнения. В нем, кроме маятникового узла, используется узел протягивания болгарки в горизонтальном направлении.

Чертежи станин для УШМ

  1. С вертикальной стойкой, когда болгарка приподнята над основанием. Такая конструкция обладает более удобным управлением и большей величиной продольного реза.
  2. Без вертикальной стойки – здесь шарнир образуется прямо от основания. Этот тип конструкции самый простой и позволяет УШМ распиливать трубы небольшого диаметра и сечения.

Маятниковая станина

  1. Опора или станина – часть, от которой отходит вертикальная стойка и куда укладывают заготовку для разрезания. Опорная часть также выполняет главную функцию – удержание всего станка в устойчивом положении.
  2. Вертикальная неподвижная стойка, или штатив для УШМ, – этот элемент конструкции является частью маятникового механизма и опорой для подвижной консоли.
  3. Подвижная планка или консоль – деталь, к которой непосредственно крепится болгарка.

Опорную часть в основном изготавливают из листового металла. В качестве нее может выступать заводская станина, например от сверлильного станка или любого другого, где имеется плоская платформа. На станине для УШМ обязательно должна присутствовать направляющая, куда упирают трубу во время резки. Направляющая не дает смещаться заготовке во время проведения операции. Кроме этого, для большего удобства можно снабдить опору прижимным механизмом, который будет неподвижно фиксировать трубу к направляющей во время работы УШМ.

Стойка, или штатив, – вертикально идущий вверх элемент. Он может быть изготовлен из профильной или круглой трубы. В верхней части крепится подшипниковый узел для подвижного соединения стойки с маятниковой консолью УШМ. Высота штатива зависит от размеров болгарки и устройства маятника. Тип трубы (ее геометрические параметры и толщину стенок) выбирают в зависимости от мощности и массы электроинструмента.

Читайте также:
Самодельное приспособление для выдавливания силикона

Маятниковая планка УШМ выполняет две функции. Во-первых, она жестко удерживает болгарку, тем самым не давая смещаться диску в осевом направлении. Во-вторых, с помощью нее совершается подача инструмента в область обработки, то есть УШМ может опускаться в рабочее положение, производить рез и снова возвращаться в исходную позицию. Для управления консолью на ней также предусмотрена специальная ручка.

Конструкция противовеса с амортизатором

  1. Традиционный тип. Его делают при помощи установки грузика на хвосте консольной планки. Вес груза подбирают таким образом, чтобы в исходном положении болгарка была вверху, но при ее опускании на заготовку не приходилось прикладывать больших усилий.
  2. Пружинный механизм в роли противовеса. В этом случае в верхнем положении УШМ удерживает сила упругости пружины. Наиболее подходящая для этих целей – пружина для закрывания дверного полотна.

Амортизатор или упор также является необходимым в конструкции стойки для болгарки. Основная задача такого элемента – не допустить перемещения инструмента при движении вниз ниже определенного уровня. В момент, когда труба полностью перерезана, опускание болгарки должно прекратиться.

Упор может быть выполнен жестким, например в виде металлической стойки с резиновой прокладкой в месте контакта с УШМ, или мягким – его можно реализовать за счет небольшой пружины на конце.

Станина для резки листовой стали

Основные части такого станка:

  1. Основание. Оно в идеале должно быть не меньше листа, который предполагается резать болгаркой, или позволять укладывать на него полностью область реза. В качестве материала для изготовления необходимо использовать сталь, чтобы она забирала на себя тепло, не позволяя перегреваться линии раскроя стали.
  2. П-образная стойка. Этот элемент конструкции служит как направляющая для протягивания болгарки. Длина отрезка между ножками стойки должна быть достаточной, чтобы класть между ними лист, плюс позволять свободно вмещаться телу болгарки.
  3. Каретка – подвижный элемент, который перемещается по п-образной стойке на подшипниках. К ней крепится маятниковая консоль и ограничитель глубины опускания отрезного диска.
  4. Маятниковая консоль служит механизмом опускания УШМ до уровня рабочей позиции. Также к ней прикреплена ручка управления инструментом.

Протягивать болгарку нужно в направлении, противоположном направлению вылета искр, иначе инструмент будет подрывать с большой вероятностью заклинивания.

Самое простое решение своими руками

  1. В качестве основания берут лист ДСП толщиной 20 мм и вырезают две заготовки размером 500х400 мм.
  2. Заготовки совмещают и скручивают вместе саморезами, чтобы получилась плита толщиной 40 мм.
  3. Берут узкую сторону и, отступив от края посередине на расстояние 100 мм, вырезают электролобзиком квадрат 40х40 мм.
  4. Берут стальную профильную трубу сечением 40х40 мм и длиной 500 мм. Один край трубы намазывают эпоксидным клеем и вставляют в квадратный пропил в основании.
  5. Когда стойка хорошо приклеится к основанию, отступив от верхней части трубы 100 мм, сверлят сквозное отверстие диаметром 8 мм параллельно короткой стороне.
  6. Берут отрезок профильной трубы длиной 400 мм и сечением 30х30 мм и, отступив от края 50 мм, сверлят сквозное отверстие диаметром 8 мм – это маятниковая консоль.
  7. Подвижную деталь скручивают со стойкой так, чтобы она свободно ходила, но без люфта в горизонтальном направлении.
  8. Болгарку фиксируют к консоли при помощи стальных хомутов. Ручка болгарки будет служить элементом управления.

Уважаемые посетители сайта, конструкторы, поделитесь в комментариях, какие, на ваш взгляд, приспособления для болгарки наиболее удачные?

Пневмосистема для трофи-джипа

Подготовка автомобиля для трофи-рейда – задача нетривиальная. Необходимо добиться, чтобы гражданский по рождению автомобиль превратился в болотного монстра, способного проехать там, где проехать вообще нельзя. От подготовки техники зависит 90% процентов успеха в заездах. Причем при конструировании агрегата упор делается прежде всего на надежность, и если можно продублировать какую-либо систему, ее дублируют.

Одним из непременных признаков автомобиля, подготовленного для трофи-рейда, являются колеса низкого давления, которые позволяют ездить при давлении в них 0,3–0,5 атмосферы по мягким грунтам с относительно невысокой скоростью. Для преодоления же участков с твердым покрытием необходимо поднять давление в колесах до привычных 1,8 атм, на что уходят драгоценные минуты зачетного времени. Поэтому джиперы давно вооружились компрессорами. Одними из самых распространенных по праву считаются компрессоры, выпускающиеся под маркой «БЕРКУТ» (Berkut). Большие, мощные, высокопроизводительные аппараты позволяют поднять давление быстро и эффективно, но необходимость разматывать и сматывать их провода и шланги в условиях лимитированного времени вносит дополнительную нервозность и оборачивается риском потерять или испортить оборудование. Поэтому профессионалы производят стационарную установку пневмосистемы на автомобиль. Подобную инсталляцию, но не на джип, а на вполне обычную легковушку мы описывали ранее (http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmo_Cicada_Berkut). При этом наличие пневмосистемы на борту делает доступными для джипера такие опции, как быстрая подкачка колес, возможность установки пневматически управляемой муфты разблокировки лебедки, и самое интересное – возможность инсталляции пневмоблокировок дифференциалов.

Читайте также:
Простое настольное крепление для маленькой УШМ

Автор инсталляции двухконтурной пневматической системы Константин Волков и его система.

В нашей статье мы познакомим вас с инсталляцией, произведенной на автомобиль Bertone Freeclimber при подготовке его для трофи-рейда «Ладога 2014». Автор инсталляции К. Волков ведет свой дневник http://www.drive2.ru/r/other/288230376151820570/logbook, в котором можно ознакомиться с работами, произведенными с автомобилем. Мы же остановимся только на создании пневмосистемы.

Одной из главных задач, которые придется решать пневматической системе нашего трофи-джипа, – это работа пневмоклапана блокировки дифференциалов. Для повышения надежности система была спроектирована из двух независимых смежных контуров, которые при необходимости можно объединить. Дополнительно от установленного комплекса запитываются звуковой пневмосигнал и стопор лебедки, а также выведены два гнезда для одновременного подключения шлангов подкачки колес по левому и правому бортам.

Состав пневматической системы

Состав системы: Компрессоры: Berkut PRO-20 для контура блокировок и Berkut PRO-24 для контура остальных пневмопотребителей. Ресивер Berkut AT-08 (2 GA), полный установочный комплект для оснащения ресивера Berkut TG-53, в который входят различные установочные компоненты и фитинги, необходимые для инсталляции пневмосистемы, установочный комплект Berkut TG-56 , рассчитаный на стационарное соединение автомобильного компрессора и ресивера — резервуара и профессиональный комплект для пневмосистемы с расширенными возможностями Berkut TG-59,особенностью которого является наличие распределительной гребенки на шесть портов для многозадачной пневмосистемы.

Ее сердцем являются два профессиональных компрессора Berkut Pro-24 и Berkut Pro-20 . С результатами тестов этих моделей вы можете ознакомиться после основной статьи. Выбор на эти компрессоры пал по нескольким причинам: надежность исполнения, наличие у производителя монтажных комплектов для инсталляции пневмосистем, а также герметичность компрессоров, что немаловажно для трофи-рейдов, где нередки случаи затопления салона автомобиля.

Компрессоры были нагружены на два ресивера. Berkut Pro-24 поддерживал давление в ресивере Berkut АТ-08 емкостью 7,6 литра, а Berkut Pro-20 нагружен был на ресивер 8 литров.

Первый контур системы отличается большей производительностью и отвечает за систему подкачки колес, управляет пневматической муфтой разблокировки лебедки и пневмосигналом. Второй контур управляет только передними и задними пневмоблокировками.

Комплектация компрессора для стационарной установки Berkut PRO-24 , ресивера Berkut AT-08 (2 GA) и установочного комплекта Berkut TG-56.

Для инсталляции пневмосистемы использовались установочные комплекты Berkut TG-56, Berkut TG-53 и Berkut TG-59. Для полной инсталляции понадобились все три набора, поскольку каждый из них имеет свою особенность.

Установочный комплект Berkut TG-56 наиболее универсальный: в него входят не только манометр и необходимая фурнитура для подключения ресивера, но и реле, отслеживающее давление в системе и при необходимости включающее компрессор при его снижении. Этот комплект рассчитан на стационарное соединение автомобильного компрессора и ресивера – резервуара, способного накапливать большое количество сжатого воздуха.

Комплектация компрессора для стационарной установки Berkut PRO-20 , установочного комплекта Berkut TG-59 и Berkut TG-53.

Установочный комплект Berkut TG-59 необходим для создания пневмосистемы с несколькими потребителями, для чего в его набор входит гребенка на шесть портов для разветвления воздушной магистрали. Комплект позволяет автомобилисту-профессионалу организовать многозадачную пневмосистему на базе своей машины.

Читайте также:
Удобный ваймовый зажим из обычного металлолома

Дополняет все это установочный комплект для оснащения ресивера Berkut TG-53, в который входят необходимые фитинги.

При этом входящей в комплекты Berkut TG-56 и TG-59 воздушной магистрали высокого давления хватило для полной инсталляции пневмосистемы.

Комплектные манометры обеспечивают независимый контроль давления в каждом пневмоконтуре. Они выполнены по автомобильным стандартам и имеют подсветку шкалы при включенных габаритных огнях.

Установка

Для установки обеих пневмосистем было выбрано место в кузове джипа над правой задней колесной нишей. Для крепления компрессоров и ресиверов были изготовлены кронштейны. Конфигурационно контур дополнительного оборудования и подкачки шин разместился ближе к задней двери, а контур, отвечающий за работу пневмоблокировки дифференциалов, – ближе к передней части салона. Между ними была установлена гребенка, позволяющая замкнуть контуры в случае выхода из строя одного компрессора. При этом мощности каждого из используемых «беркутов» хватало для работы в этом режиме обоих контуров.

Автомобиль вывешен для установки пневмоблокировок дифференциала «СПРУТ».

Одна из особенностей инсталляции – вывод магистралей забора воздуха обоих компрессоров на уровень крыши автомобиля. Управление потребителями осуществляется при помощи пневмоклапанов, сборку из которых расположили под торпедой.

При выборе места инсталляции системы учитывалось удобство ее обслуживания и монтажа.

На передней панели автомобиля собрана панель управления, которая позволяла не выходя из салона переключать потребителей как водителю, так и штурману.

Чтобы быстро подкачать колеса, с правой и левой сторон торпеды были выведены пневморозетки магистралей. Наличие двух розеток позволяло подкачивать колеса автомобиля сразу с двух сторон, используя при этом относительно короткие шланги.

Каждый из компрессоров установили максимально близко к ресиверам, на которые они будут нагружены. Berkut PRO-24 над Berkut AT-08 (2 GA), а Berkut PRO-20 между ресивером Беркут AT-08 (2 GA) и его собственным.

После установки крупных узлов они соединялись друг с другом электрическими и пневматическими магистралями. Все жестко крепилось к кузову хомутами и стяжками.

Для обеспечения пневмоблокировок дифференциала используется отечественная продукция, произведенная в Ульяновске под маркой «СПРУТ». В выключенном (разблокированном) состоянии дифференциала с пневматической блокировкой происходит распределение крутящего момента между правым и левым ведущими колесами и обеспечивается возможность вращения колес с разными частотами. Во включенном (заблокированном) состоянии крутящий момент распределяется между правым и левым ведущими колесами, вращающимися с одинаковой частотой, что обеспечивает повышенную проходимость автомобиля. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя. Рабочее давление пневмоблокировки – 4,5–7 атм при минимальном давлении срабатывания 3 атм. Таким образом, создаваемых контуров с рабочим давлением 5,5 атм должно хватить для срабатывания блокировок.

На распределительной гребенке располагается красный кран объединения обоих контуров пневмосистемы.

Опыт эксплуатации

Вывод фильтров забора воздуха под крышу автомобиля позволил сохранить работоспособность пневмосистем даже при затоплении салона.

Самое главное: на протяжении всей дистанции трофи-рейда «Ладога 2014» пневмосистема отработала на отлично, и объединять контуры из-за выхода из строя одного из них так и не пришлось. Причем компрессорам приходилось работать и под водой при затоплении салона во время преодоления спецучастка. Вывод фильтров забора воздуха под крышу оказался правильным решением.

Клавиши управления всей пневматикой находятся в центре торпеды. Что позволяет управлять ими и водителю и штурману. Компрессор включался клавишей на панели управления: передняя пневмоблокировка, задняя пневмоблокировка. На этой же панели были установлены два манометра, которые передавали показания давления в контуре пневмоблокировок и контуре пневмоподкачки.

Удобно было пользоваться короткими шлангами подкачки при повышении давления с 0,3–0,5 до 1,5 атм, необходимых для быстрого преодоления отрезков пути с твердым покрытием между спецучастками. Наличие двух пневморозеток позволяло производить подкачку как штурману, так и водителю одновременно. Запас воздуха в ресиверах позволял забортировать 32-дюймовое колесо прямо в кузове. В случае разбортирования ведущих колес во время гонки достаточно было вывесить его на домкрате и подать воздух, под действием которого покрышка садится на диск. Когда счет идет на секунды, это очень важно.

Читайте также:
Как сделать универсальный съемник для автомобилиста

Отлично показал себя пневмороспуск лебедки. Водитель подавал давление на пневмоклапан, а штурман в это время свободно разматывал трос. Сброс давления снова подключал лебедку к приводу.

Блок управления лебедкой находится под рукой водителя. Над ним расположена пневморозетка подкачки колес.

Аналогичная пневморозетка есть и у штурмана. Это позволяет накачивать колеса с обоих сторон одновременно, а также пользоваться короткими шлангами.

Таким образом, можно без преувеличения сказать, что созданная двухконтурная пневмосистема на базе оборудования «БЕРКУТ» внесла значительный вклад в удачное выступление экипажа К. Волкова на трофи-рейде «Ладога 2014».

Автор инсталяции рассказывает о своей системе.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Читайте также:
Простой универсальный инструмент для домашней мастерской

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: