Опорный столик для автомобильного домкрата

Подъемные столы для авторемонтной мастерской

Сфера применения подъемных гидравлических столов очень обширна. Как использовать такой оборудование в авторемонтной мастерской расскажет данная статья.

Наряду со стоечными подъемниками, для автомастерских и СТО полезным оборудованием считаются гидравлические подъемные платформы и столы ножничного типа. Они поднимают на удобную для работы высоту мотоциклы, легковые автомобили или отдельные тяжелые узлы, агрегаты, детали. Благодаря им облегчается труд автомехаников, сокращается время ремонта или технического обслуживания.

Виды ножничных подъемных столов для автосервиса

По типу механизма подъема эта техника делится на:

  1. X-тип («Нюрнбергские ножницы»);
  2. параллелограммные;
  3. пантографные.

Как они выглядят можно увидеть на рис. 1 (по списку слева направо).

Рис. 1: Типы подъемных механизмов электрогидравлических столов

По изображениям видно, что у первых двух типов оборудования подъем платформы ограничен длинной рычагов, а у третьего – количеством рычагов.

По рабочей высоте встречаются подъемные столы для автосервиса 3 видов: низкого (до 1 м), среднего (до 1,3 м) и высокого подъема (рис 2, слева направо). Низкоподъемное оборудование используется для шиномонтажа, а высокоподъемное – для демонтажа узлов и ремонтных работ.

Рис. 2: Максимальная высота ножничных автоподъемников различается

По степени мобильности подъемники для автомастерской также бывают 3 видов (рис.3):

  1. стационарными (требуют монтажа, обычно в приямок);
  2. напольными (без демонтажа переносятся с место на место);
  3. передвижными или мобильными (установлены на тележке).


Рис. 3: Типы ножничных столов по степени мобильности

Стационарные и напольные модели отличаются высокой грузоподъемностью (1000-5000 кг и более), оснащаются большими платформами, гидравлическими станциями с электродвигателями.

У передвижных подъемных столов размер поменьше. Они приводятся в действие мускульной силой оператора. Для подъема груза, как правило, многократно нажимается педаль. Электрические модели с аккумуляторной батареей применяются редко, поскольку стоят в 2-3 раза дороже и весят в 1,5-2 раза больше.


Рис.4: Тележка с ножничным подъемом

Плюсы и минусы

Преимущества подъемных столов для автосервиса:

  • Разнообразие, дающее возможность выбрать оптимальную технику для конкретных задач.
  • Низкий профиль в опущенном состоянии, облегчающий загрузку или снятие тяжелых деталей.
  • Ножничные столы высокого подъема занимают на 25% меньше места на полу, чем двухстоечные автоподъемники.

Недостатки:

  • Для использования в автомастерской подъемники ножничного типа требуют дополнительных опций или доработки. Например, часто нужны откидные козырьки для заезда колесной техники, наклонные механизмы, держатели, регулируемые кронштейны.

Какой подъемный стол купить для ремонта двигателя

Современные авто разбираются по крупным узлам, самый тяжелый из которых – это мотор с трансмиссией. Масса приводного узла легкового автомобиля обычно составляет от 100 до 500 кг, а грузовой машины – 750-1000 кг и выше. Для демонтажа и монтажа тяжелых двигателей хорошо подходят ножничные подъемные столы передвижного типа. Такое оборудование легко подкатить под поднятый на стойках автомобиль, после чего можно снять на него двигатель, отвезти к месту ремонта, перегрузить на слесарный или рабочий стол.


Рис. 5: Передвижной ножничный подъемник – отличный помощник в ремонте двигателей

На фотографиях выше применяется гидравлический подъемный стол с высотой подъема до 1,5 м и грузоподъемностью 1000 кг.

Наша компания занимается продажей подъемников для автомастерских в Москве. У нас низкие цены производителя и доставка в регионы. Звоните 8 (495) 120 49 43.

Как сделать подставку под автомобиль своими руками?

Виды подставок

Страховочные подставки под автомобиль, которые делают своими руками, бывают нескольких типов. Они делятся на регулируемые и нерегулируемые. Подпорки отличаются материалом, из которого они сделаны.

Страховочные подставки под автомобиль

Подставка из дерева под автомобиль своими руками – самый простой вид треноги. Она обычно нерегулируемая, но обладает достаточной надежностью. Часто делают или покупают и подпорки из металла. Они обычно регулируются и подходят как для легковых, так и для грузовых авто.

Нерегулируемые

Нерегулируемые треноги дешевые. Такая подставка под авто из дерева своими руками выполняется очень быстро. Изготавливают их и из других материалов.

Регулируемые

Регулируемые подставки под машину, покупные и сделанные своими руками, оснащены механизмом, позволяющим менять высоту поднятия. Это очень удобно в работе. Но готовые устройства стоят дорого. А сделать их сложнее, чем обычные подпорки. Для изготовления применяют металл или железо и дерево.

Читайте также:
Переходник шестигранник-квадрат под торцевые головки

Регулируемые подставки под машину

Такие подпорки используют в гаражных автомастерских. Можно применять их и для ремонта своего авто, если работы сложные.

Алгоритм изготовления подставки под машину

Подставка под машину может выполняться из дерева, металла и иных материалов. Схем и чертежей для её изготовления сейчас немало в Интернете. Поэтому чертить их самим необязательно. Проще всего выполнить нерегулируемую подпорку, но она имеет немало недостатков.

Поэтому рассмотрим процесс изготовления регулируемой подпорки. Кроме того, зная, как сделать её, создать более примитивную конструкцию будет намного легче. Тем более, что для этого не потребуются навыки работы со сваркой.

Для постройки изделия потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Профильная труба, имеющая размеры 30*60 мм;
  • Водопроводная труба, внутренний диаметр которой равен примерно 29 мм;
  • Шпилька с резьбой на 27;
  • Болгарка;
  • Наждачная бумага;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат.

Порядок выполнения работы:

  1. Разрезать профильную трубу на три одинаковых отрезка. Важно, чтобы их длина была достаточной для ножек подпорки;
  2. Используя напильник, болгарку и наждачку, создать выборки для крепления;
  3. Сварить полученные детали с остатком водопроводной трубы;
  4. В верхней части трубы разместить шпильку;
  5. Поставить на неё шайбы, которые подойдут по размеру. Это позволит регулировать подставку по высоте.

Такое изделие обладает достаточной прочностью и надёжностью. Оно легко выдерживает машины даже с очень большой массой. Поэтому его можно использовать при ремонте небольших грузовичков, микроавтобусов или тяжёлых внедорожников либо кроссоверов.

Подставку можно покрасить или нанести на неё иное покрытие. Это придаст ей эстетичный вид и защитит от коррозии.

Если Вы ремонтируете только свою машину и выполняете лишь мелкий ремонт, можно обойтись простой деревянной конструкцией. Она делается намного быстрее и подходит тем, кто не владеет сварочным аппаратом.

Конструкция

Подставка под машину своими руками или покупная имеет простую конструкцию. Она оснащена треногой для установки на пол, креплением, которое удерживает авто за пороги. Иногда оборудуется механизмом регулировки по высоте. Но этот подъемник не применяется вместо домкрата. Поэтому автомобиль сначала поднимают домкратом, а потом уже используют подпорки.

Подставка под машину своими руками

Подставки под автомобиль для ремонта своими руками чертежи

Изготовление страховочной опоры под автомобиль своими руками
Всем Привет. Попросили меня сделать ремонтную подставку для машины. Пересмотрев все возможные варианты, оптимальным для себя выбрал подставки под авто Jack Stands (WEB). Перевел размеры, попробовал, вот, что получилось.

Профиль 50*25*2мм, труба 30 и 40мм. Одна в одну не входят, токарь решил эту проблему. Верхняя опора 100*60*10мм. Боковые упоры, нижняя стяжка и опорные лапки из полосы 25 и 50мм. Угол в 60 градусов относительно поверхности. Расстояние между отверстиями произвольно, приблизительно 30-40мм. Болт каленый М12.

Покраска с краскопульта, краска ПФ-115.

Цепочка самая маленькая со строительного магазина. Высота подставки от 300мм. Монтаж резинки на основание взял на себя заказчик.

Поддомкратил машину — подопри ее!

Страховочные стойки, которые оберегают поддомкраченный автомобиль от случайного падения, в гаражах называют просто подставками. Их мы испытали на проф­пригодность.

Сравнили восемь стоек-подставок, различных по конструкции, характеристикам и цене.

Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем» Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем»

Сравнили восемь стоек-подставок, различных по конструкции, характеристикам и цене.

Опоры для автомобиля своими руками

Изготовление страховочной опоры под автомобиль своими руками

Всем Привет. Попросили меня сделать ремонтную подставку для машины. Пересмотрев все возможные варианты, оптимальным для себя выбрал подставки под авто Jack Stands (WEB). Перевел размеры, попробовал, вот, что получилось.

Профиль 50*25*2мм, труба 30 и 40мм. Одна в одну не входят, токарь решил эту проблему. Верхняя опора 100*60*10мм. Боковые упоры, нижняя стяжка и опорные лапки из полосы 25 и 50мм. Угол в 60 градусов относительно поверхности. Расстояние между отверстиями произвольно, приблизительно 30-40мм. Болт каленый М12.

Покраска с краскопульта, краска ПФ-115.

Цепочка самая маленькая со строительного магазина. Высота подставки от 300мм. Монтаж резинки на основание взял на себя заказчик.

Читайте также:
Практичный съемник подшипников из велосипедной звездочки

Основные этапы работ

Сначала делаем U-образную опорную «пятку» подставки под нижний рычаг автомобиля — для этого болгаркой разрезаем вдоль кусок толстостенной трубы подходящего диаметра. В профильных трубах сверлим по шесть сквозных отверстий. Из стального прутка отрезаем два отрезка, которые сгибаем в крючки.

Эти крючки будут фиксировать высоту самодельной стойки-подставки. Затем профильную трубу большего диаметра привариваем к металлической пластине — «подошве» конструкции. Далее с одной стороны профиля нужно приварить стальной пруток под углом, а к другой — короткий профиль 20х20 мм и отрезок круглой трубы.

U-образная опорная «пятка» приваривается ко второй профильной трубе, которая является подвижной. Затем зачищаем все детали от ржавчины и шлака, красим и собираем стойку для авто. Она устанавливается под днищем немного под углом, и чтобы приподнять машину, на нее нужно просто наехать.

Страховочная подставка из колесного диска для авто

Всем привет, в этой статье хочу рассказать, как можно сделать полезную поделку, а именно страховочную подставку для автомобиля из простого, ненужного, колесного диска.
Итак, берём автомобильный диск и отрезаем болгаркой переднее ребро, из фото я думаю будет более понятней какое именно))).

Также нам потребуется квадратный профиль размером 60х60 и 50х50. Отрезаем от одного и другого профиля по 25 см, затем нужно насверлить отверстий.

В профиле 60х60 отступаем от края сантиметра 2 — 3 и сверлим отверстие диаметром 15 мм, диаметр отверстия я подбирал под болт, болт подойдет практически любой, главное чтоб длина была больше 6 см.

В профиле 50х50 сверлим отверстия через каждые 3 см, можно чаще, можно реже, тут особой привязке к размеру нет, а сверлим так как вам будет удобней.

Теперь в нашем диске нужно проделать квадратное отверстие в середине, под размер нашего профиля 60х60. Прикладываем, размечаем и болгаркой вырезаем.

Далее, в вырезанное, квадратное отверстие вставляем наш профиль, вставляем пока он не упрётся в стол, на фото будет понятней и только после этого обвариваем вокруг.

С одной стороны профиля 50х50 я приварил шкив, чтобы была площадка для упора автомобиля.

К болту приварил цепь, а саму цепь прикрутил к диску, это чтобы болт никуда не делся ))).

Что бы подставка имела вид покрасил ее из баллончика, сперва конечно же загрунтовал.

Вот такая получилась полезная, а самое главное нужная подделка. Теперь можно лезть под машину не опасаясь.

Инструкция по изготовлению

Подставка под машину своими руками делается из металлических водопроводных и иных труб. Она очень надежна и позволяет регулировать высоту. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  • Профильная труба размером 30*60 мм.
  • Водопроводная труба с внутренним диаметром около 29 мм.
  • Шпилька, имеющая резьбу на 27.

Инструкция по изготовлению

Подставка под машину своими руками делается так:

  1. Разрезать профильную трубу на три равных по размеру отрезка, имеющих достаточную для ножек длину.
  2. Болгаркой, напильником и наждачной бумагой сделать выборки для крепления трубы;
  3. Соединить полученную конструкцию сваркой с обрезком водопроводной трубы;
  4. В трубу сверху вставить шпильку;
  5. Установить на шпильку подходящие по размеру шайбы, чтобы получить регулировку.

После сборки подпорку можно покрасить или покрыть иными материалами. Она легко выдержит легковую машину и небольшой грузовичок или внедорожник.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Читайте также:
Ключ из старой ручной дрели

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

Читайте также:
Самодельный плоскошлифовальный станок из обрезков древесины

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Запчасти подкатных домкратов

Запчасти для гидравлических домкратов.

Любой автосервис имеет в своем распоряжении домкратное оборудование, предназначенное для подъема автотранспортных средств, при проведении ремонтных работ или технического обслуживания на требуемую высоту. За счет этого устройства испытывают частные и большие нагрузки, что, в конечном счете, рано или поздно приводит к необходимости ремонта и замены некоторых составных элементов.

Читайте также:
Как сделать простой замок-защелку своими руками

Запчасти для домкратов могут потребоваться не только в момент, когда техника уже перестала функционировать, но и при проведении технического обслуживания, во избежание поломок в процессе эксплуатации приводящих к простоям и соответственно этому потери финансовых средств. Своевременная замена изношенных элементов позволяет:

· Продлить срок службы техники.

· Повысить уровень производительности;

· Гарантировать бесперебойную эксплуатацию;

· Увеличить временные отрезки между крупным ремонтом оборудования;

· Снизить количество возникающих поломок и т.п.

Что предлагаем мы?

В нашем ассортименте представлены качественные запчасти для домкратов. Большой выбор позволяет без труда подобрать требуемый элемент для разной техники, включая:

· Запчасти для механических, пневматических, электрических или гидравлических домкратов.

· Запасные элементы совместимые с винтовыми, реечными вариантами.

У нас можно приобрести изделия, выпускаемые ведущими мировыми производителями (эти же бренды производят и непосредственно само домкратное оборудование).

Обращение в нашу компанию имеет ряд преимуществ:

· Мы гарантируем высокое качество реализуемых запчастей для домкратов.

· Большой ассортимент и постоянно пополняющийся запас исключает риск ожидания требуемой товарной позиции.

· Мы осуществляем бесплатную погрузку товара в любом количестве.

· Наши клиенты могут оплатить приобретаемые изделия любым удобным способом, это может быть безналичный (банковский перевод, снятие с банковской карты), наличный расчет.

· Доставка в любую точку российской федерации. Мы сотрудничаем с лучшими курьерскими службами, что позволяет нам предлагать лучшие условия доставки и сохранность товара независимо от времени нахождения в пути.

· Мы не только реализуем запчасти для домкратов, но и способны сами произвести замены в процессе сервисного обслуживания или ремонта домкратного оборудования.

· В нашем ассортименте представлены товары от лучших отечественных и зарубежных брендов, отвечающие высоким стандартам качества, имеющие длительный срок эксплуатации даже при частых и повышенных нагрузках.

Доступны запчасти для домкратов от:

· Airline бренда выпускающего не только домкраты и запасные части к ним, но и инструменты, предназначенные для техобслуживания техники;

· Matrix предлагающие как элементы для замены, так и большое количество дополнительных комплектующих используемых для расширения функциональности домкратного оборудования и облегчения процесса эксплуатации;

· Stayer бренд известный использованием только высококачественных материалов, а также передовых технологий, что в совокупности гарантирует длительную эксплуатацию как замененных элементов, так и домкратного оборудования в целом.

Также для приобретения доступны и изделия от других марок производителей. Мы сотрудничаем напрямую с брендами, что позволяет нам придерживаться демократичной ценовой политики и своевременно пополнять ассортимент новинками предложенными компаниями.

• AMGO • Atis • AGM • Armada

• Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann

• Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA

• Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS

• Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV)

• Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe

• SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj

• Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg

• Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ

• Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST

• Другиой гидравлики неизвестных производителей

Какой подкатной домкрат лучше – экспертный обзор, сравнение, отзывы, инструкция по работе и ремонту

Давайте сразу же начнём с самого главного!

Вы находитесь на странице подробной инструкции, которую составляли эксперты компании JACK SERVICE.
Ежемесячно мы реализуем более 400 единиц гидравлических устройств разного типа и класса, и поверьте, мы накопили достаточно знаний и опыта, чтобы поделиться ими с вами. В нашем каталоге представлены самые лучшие и проверенные домкраты!

Реализация гидравлического оборудования – дело ответственное, а работа с ним часто сопряжена с риском для здоровья и для целостности поднимаемого груза.
Пожалуйста, ознакомьтесь с данной статьей, она содержит ответы на многие вопросы.

Читайте также:
Самодельный зажим для стандартной F-образной струбцины

Подкатной домкрат — это

самый удобнейший тип автомобильных домкратов, благодаря которому можно с легкостью осуществить быструю замену колес, плавно подняв и опустив машину на необходимую высоту.

Часто подкатные домкраты оснащаются механическим фиксатором, он позволит Вам обойтись без страховочных стоек при работе с домкратом и осуществлять ремонт узловых деталей автомобиля в течение продолжительного времени, не опасаясь того, что домкрат самопроизвольно спустит автомобиль.

Подкатной домкрат настолько хорош, что именно его выбирают для работы в сфере обслуживания автомобилей, для гаражных мастерских и, конечно же, покупают себе на дачу.

Мы все прекрасно знаем, что домкрат является необходимым (жизненно важным) устройством для обслуживания автомобиля и не только. Он выручает в дороге, когда нужно заменить колесо или вытащить машину из грязи. Не обойтись без него и в гараже — это касается профессионала, любителя, и даже женщин.

Более того, наличие собственного подкатного домкрата позволит существенно облегчить процесс сезонной «переобувки» и экономить до 12000р ежегодно! (при условии отказа от использования услуг шиномонтажных мастерских).

Приобретать подобный товар лучше всего в специализированных центрах с многолетней положительной репутацией и с наличием собственного сервисного центра, например как в JACK SERVICE.

Выбрать качественный и надёжный домкрат Вы сможете в нашем каталоге!

Как устроен подкатной домкрат, принцип его работы и как поднимать им автомобиль

Подкатной домкрат относится к гидравлическому типу оборудования, которое используется только в гаражах, на станциях шиномонтажа и в автосервисах.

Первое и главное условие для его эксплуатации – это твердое и ровное покрытие! Но не переживайте по этому поводу. Просто подложите под него подставку из листовой стали или плотного мебельного щита для выравнивания поверхности под ним, и начинайте работать.

Это безопасно, поверьте, даже в Германии так делают. К тому же, именно этот способ помогает в условиях бездорожья.

Конструкция подкатного домкрата

  • В отличие от остальных типов домкратов, подкатной тип имеет не вертикальное, а горизонтальное расположение.
  • К его корпусу надёжно прикреплены стальные колеса (на центральной штанге), благодаря которым его можно легко перемещать, не поднимая над поверхностью.
  • С лицевой стороны у него находится подъёмная площадка (она же подъёмный шток/упор), соединенная с гидроцилиндром, а с задней стороны – приводной рычаг, стравливающий (перепускной/запорный) клапан и клапан защиты от перегрузки (под пластиковым колпачком, трогать его нельзя).

Как поднимать им автомобиль

  1. Чтобы начать подъём, нужно закрыть перепускной клапан (повернуть по часовой стрелке) и начать качать рукоять вверх и вниз (рукоять часто называют рычагом).
  2. За счёт совершаемого усилия поршень, встроенный в гидравлический блок, начинает подкачивать гидравлическое масло в цилиндр под поршень подъемного штока, который смещается и таким образом осуществляется подъём опорной площадки, совмещённой с ним.
  3. Чем больше работает рычажный поршень, тем больший объем масла перемещается под поршень подъемного штока, и тем выше становится давление в гидроцилиндре.
  4. Как только гидроцилиндр заполнится, домкрат перейдет в холостой режим, т.е рычаг будет качать, но масло под поршень закачиваться уже не будет.

Когда требуется опустить автомобиль, достаточно плавно и аккуратно открыть перепускной клапан (аккуратно повернуть его против часовой стрелки), масло перетечёт из внутреннего цилиндра обратно во внешний, и домкрат плавно опустит автомобиль вниз.

НА ЗАМЕТКУ
Во время подъёма, опорная площадка домкрата меняет своё положение относительно корпуса домкрата (становится ближе к рычагу и выравниваетя по центру конструкции домкрата). Одновременно с подъёмом автомобиля домкрат подкатывается под него (отсюда и название «подкатной»).

Т.е Вы качаете домкрат, а он потихоньку заезжает под автомобиль и фиксируется под ним.

Благодаря использованию гидравлической системы существенно облегчается подъём автомобиля, ведь пользователю не нужно прилагать гигантских физических усилий, даже, если вес машины превышает отметку более 2х тонн.

Пневмо-гидравлические домкраты относятся больше к СТО типу оборудования, и для их использования понадобится мощный компрессор.
Для бытовых нужд (в гараж) такие домкраты приобретаются крайне редко.

Читайте также:
Самодельный угловерт из редуктора маленькой болгарки

Основные удобства при использовании

Настало время без лишней болтовни перечислить вам наглядные удобства и преимущества подкатных домкратов.

    Меньше времени на подъём – больше на работу!
    Вспомните как в дороге у вас прокалывалась шина и приходилось ее менять. Нужно было доставать штатный (ромбический) домкрат, что-то под себя стелить, искать место опоры, устанавливать, крутить-крутить-крутить его винт, и всё это занимало минут 10 как минимум, а у кого-то и пол часа, потому-что нужно было искать ровный участок для подъема. И этот пример приведен на тёплый майский день. А что говорить про осень? Зиму? Бездорожье? С подкатным домкратом всё гораздо быстрее и проще. Достали из багажа кейс с домкратом, подкатили под дно автомобиля, пару раз покачали рычаг — готово! Можно приступать к замене колеса уже через 30 секунд после открытия кейса. Прямо как на гонках Гран При. Ну разве не круто!?

Поднимет любой автомобиль
Независимо от того, спорткар ли у вас, гражданский седан, минивэн или внедорожник с высоким клиренсом — подкатной домкрат сможет поднять любой из этих автомобилей.
Тем не менее, существуют разные типы подкатных домкратов и отличаются они друг от друга рядом важных параметров, таких как минимальный уровень подхвата и предельная высота подъема. Низкопрофильные модели могут обслуживать автомобили с дорожным просветом менее 80 мм! Ни один доступный по цене механический домкрат не способен на такое! А высокие подкатные домкраты могут поднимать автомобиль аж до 600 мм от земли, что является несомненным плюсом для большинства работ по обслуживанию.

Поднимает целую сторону автомобиля и очень высоко
В добавок к тому, что скорость подъёма у подкатного домкрата и так очень высокая, вы сможете сэкономить на «переобувке» кучу времени простым методом — поднять одну из сторон автомобиля целиком. Подкатные домкраты способны на такое благодаря тому, что у них широкая конструкция, позволяющая балансировать центр тяжести и надежность стоять на поверхности. А наличие на подъемной площадке домкрата резиновой опоры диаметром в 65мм и 105мм позволит существенно распределить нагрузку на дно автомобиля при подъёме, что позволит полностью предотвратить риск продавливания или повреждения узловых деталей при подъёме домкратом. Подставив страховочную опору под автомобиль, вы сможете осуществлять ремонт любых частей подвески не испытывая трудностей с доступом к ним.

Наилучшая производительность
Благодаря гидравлическому приводу, при подъёме автомобиля подкатным домкратом удается затрачивать гораздо меньше усилий, чем при использовании механического с той же грузоподъемностью. Как мы и говорил — времени на подъём уходит в разы меньше. А чтобы опустить автомобиль, достаточно открыть перепускной клапан, и домкрат будет сам плавно опускаться за счёт падения давления в гидроцилиндре. Даже 5-ти летний ребёнок с его помощью сможет поднять автомобиль. Проверите на практике.

Мобильность
Несмотря на то, что вес подкатных домкратов может составлять 12-16кг, а у некоторых моделей он может превышать и 40 кг, с перемещением по рабочей зоне проблем никогда не возникнет. Домкат можно легко катать по полу, взявшись за длинную рукоять.

Можно возить с собой
Конструкция среднего подкатного домкрата на 3 тонны негабаритная и обладает умеренным весом от 12 до 16кг. Большинство домкратов имеют качественные двухслойные кейсы из пластика, предназначенные для удобства их хранения, транспортировки и эксплуатации. В багажнике он занимает место как один средний ящик инструментов, и вы легко сможете взять его с собой в дальние поездки.

Безопасный и плавный спуск
Довольно часто бывает так, что обычные домкраты могут поднять автомобиль, но вот спуск автомобиля нередко сопровождается непредвиденными поломками и даже риском для жизни. Ромбические домкраты может перекосить, после чего они «поедут» вместе с автомобилем и сломаются. Винтовые (чугунные) домкраты пока спустишь — заснёшь. У бутылочных (некачественных) домкратов может прорвать манжету и все масло с домкрата вытечет вам на лицо, руки, галстук…он же под давлением.
А вот подкатные домкраты прославились своим плавным спуском и безопасностью в работе Вы убедитесь в этом сами.

Читайте также:
Как просверлить продольное отверстие в заготовках

Дешёвое обслуживание и долгий срок службы
Подкатным домкратам не требуется щепетильный уход и ласка. Главное, раз в 3-4 года проводить ТО гидравлики, которое заключается в простой смене гидравлического масла И-20 (литр стоит 80р, а в домкрат заливается от 140 до 200мл). Почему нужно менять масло? Оно загрязняется, когда подъёмный шток выдвигается наружу и на нём оседает грязь и пыль, которые потом попадают в рабочий цилиндр. При соблюдении данных рекомендаций домкрат может прослужить вам более 12 лет. Правда, через 3-5 лет владения им вы купите себе новый автомобиль, а к нему новую аптечку, видеорегистратор, домкрат… Такая традиция у современных автовладельцев.

  • Можно дать его соседу
    «Домкрат — не шуруповёрт, отдашь кому-то на время — не сломается». Мы, мужчины, прекрасно знаем, что значит отдать свой инструмент «на денёк» близкому знакомому или соседу. Обычно он возвращается уже «не таким как раньше», а иногда вовсе не возвращается. С подкатным домкратом такого не случится. Он весь состоит из металла с толщиной от 3.8 до 4.5мм и цельной конструкцией.
    Попробовать сломать качественный подкатной домкрат — это ещё нужно постараться.
  • Съемники подшипников

    Найдено 1515 товаров

    Категория
    • 20
    • 40
    • 80

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 776 р.
    Цена за ед. товара: 388 р. 495 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 842 р.
    Цена за ед. товара: 921 р. 996 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 720 р.
    Цена за ед. товара: 860 р. 929 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 790 р.
    Цена за ед. товара: 395 р. 434 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 120 р.
    Цена за ед. товара: 560 р. 722 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 860 р.
    Цена за ед. товара: 930 р. 1039 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 446 р.
    Цена за ед. товара: 723 р. 834 р.

    При ремонте и обслуживании автомобиля для демонтажа таких деталей как подшипники, муфты, шкивы, шестерни и других элементов, посаженных с натягом, используют съемник подшипников. Этот инструмент позволяет аккуратно демонтировать узлы, не повредив их.

    Устройство и принцип работы

    Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

    Технические характеристики

    Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

    Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

    В нашем интернет-магазине представлены механические, гидравлические и универсальные съемники подшипников. Чтобы купить съемник ступичных подшипников или другой нужный инструмент, оформите заказ через сайт или по телефону.

    Съемник 3-лапый шарнирный: демонтаж запрессованных деталей без труда

    В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

    Назначение съемника

    В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

    Читайте также:
    Полезное приспособление для сварки с настройкой

    Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

    Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

    • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
    • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

    Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

    Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

    Съемник подшипников 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО

    Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК

    Съемник подшипников 3-х лапый 300мм шарнирный ТЕХНИК

    Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

    Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

    Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 2) АВТОДЕЛО

    Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО

    Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

    Типы и конструкция шарнирного съемника

    Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

    По типу привода съемники бывают:

    • Механические (винтовые);
    • Гидравлические.

    Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

    По количеству захватов (лап) съемники бывают:

    • Двухлапые;
    • Трехлапые.

    Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

    Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

    К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

    Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

    • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
    • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.
    Читайте также:
    Вертикальный зажим для сверлильного станка своими руками

    Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

    В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

    Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

    Использование съемника

    Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

    Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

    1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
    2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
    3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

    Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

    Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

    При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

    Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

    Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: