Мощный ключ из цепи распредвала

Цепные ключи для масляных фильтров

Найдено 98 товаров

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 648 р.
Цена за ед. товара: 324 р. 368 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 286 р.
Цена за ед. товара: 143 р. 162 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 690 р.
Цена за ед. товара: 845 р. 930 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 916 р.
Цена за ед. товара: 458 р. 566 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 906 р.
Цена за ед. товара: 453 р. 523 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 128 р.
Цена за ед. товара: 564 р. 619 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 084 р.
Цена за ед. товара: 542 р. 600 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 380 р.
Цена за ед. товара: 190 р. 215 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 282 р.
Цена за ед. товара: 1 141 р. 1300 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 152 р.
Цена за ед. товара: 538 р. 621 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 940 р.
Цена за ед. товара: 235 р. 267 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 708 р.
Цена за ед. товара: 1 177 р. 1320 р.

Цепной трубный ключ для снятия маслного фильтра может использоваться как в гараже и автосервисе, так и в быту. С его помощью можно легко осуществлять монтаж и демонтаж труб различного диаметра, цепные ключи и съемники широко применяются для в автомастерских . Благодаря большому рычагу можно производить операции с меньшим усилием.

Как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи

На чтение: 3 минуты Нет времени?

У настоящего мастера ничего не пропадает, всё идёт в дело. Полезный инструмент можно сделать буквально из хлама, и вы удивитесь, как такие вещи могут пригодиться. И многое из того, что вы сделаете своими руками, прослужит долгие годы. Взять, к примеру, велосипедную цепь. Из неё можно сделать подставку под горячее, если свернуть кольцом, вазочку, подсвечник, оригинальную рамку для фото и даже запонки. Или – универсальный инструмент, который пригодится вам в мастерской. Если такой вариант вас устраивает, то непременно ознакомьтесь с опытом автора YouTube-канала Creates DIY. Он предложил сделать из этого материала ключ, который способен справиться с очень сложными задачами.

Читайте в статье

Что потребуется для изготовления универсального ключа из велосипедной цепи

Из навыков вам пригодится умение работать сварочным аппаратом. А что касается материалов – то приготовьте длинный болт и крупную гайку или шпильку с резьбой. Ещё было бы неплохо подобрать удобную деревянную ручку.

Кроме сварочного аппарата вам пригодятся удобные тиски и пассатижи. На всю работу уйдёт от силы полчаса.

Как собрать ключ из цепи: пошаговые фото

Для изготовления ключа нужна не вся цепь, так что из одной штуки вы можете сделать пару-тройку ключей и поделиться самоделкой с друзьями.

ФОТО: YouTube.com Концы отрезка цепи нужно закрепить на гайке. Зажмите их в тисках, как показано на фото, так будет удобно работать сваркой, у вас будут свободны руки, и соединение получится максимально прочным

ФОТО: YouTube.com Вот так выглядит основная часть ключа. Если вы сторонник эстетики, место варки можно зачистить и покрасить вместе с цепью

ФОТО: YouTube.com Теперь в гайку нужно вкрутить длинный болт. Он должен быть длиной не меньше 20 см, чтобы было удобно установить ручку и использовать ключ. Оптимально – шпилька длиной 30 см

Читайте также:
Самодельное сверло «лопатка» по дереву

ФОТО: YouTube.com На болт нужно установить ручку, так что головку болта придётся срезать. Для этого вам потребуется ножовка по металлу или болгарка с отрезным кругом

ФОТО: YouTube.com В качестве ручки пригодится кусок дерева или готовая деталь, которой можно дать вторую жизнь. Просверлите отверстие подходящим сверлом и навинтите болт прямо на ручку. В качестве альтернативы можно просто приварить в шпильке поперечный штырь

На этом вся работа закончена, ключ готов, и вы можете использовать его немедленно.

Как использовать универсальный ключ

Этот ключ пригодится для того, чтобы открутить деталь большого диаметра.

ФОТО: YouTube.com Нужно просто набросить цепь вокруг детали и завинтить болт так, чтобы он стал упором для цепи. Затем лёгкий поворот рукояти – и ваша задача выполнена

ФОТО: YouTube.com Таким ключом можно открутить не только какие-то детали, но и, к примеру, винтовую крышку с банки, это очень просто и удобно

Пригодится такой универсальный ключ и в сантехнических работах. Чтобы открутить трубу, можно цепь не приваривать к гайке с обеих сторон, а закрепить только с одной, а на второй сделать прочный крюк. Тогда вы просто набросите цепь, зафиксируете крюком и можете пользоваться ключом в самом труднодоступном месте. Вместо крюка можно использовать тот самый замок цепи, что вы сняли изначально. Пользователи, которые повторили этот опыт, отметили, что таким инструментом очень удобно откручивать масляный фильтр в автомобиле.

А вот ещё одна модификация такого же ключа, возможно, вам она покажется более практичной:

Универсальный ключ из цепи и болта своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.

Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)

Материалы

  1. велосипедная цепь
  2. гайка 2 шт
  3. болт

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)

Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.

И так, необходимые детали для сборки ключа. Две гайки наворачиваются на болт. Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки. Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь. Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки. Далее цепь приваривается сначала к одной гайке. Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки. Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки) После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр. Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение. Испытываем ключ в действии. Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)

Как сделать цепной ключ своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.

Читайте также:
Заточка пильного диска на самодельном станке

Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)

Материалы

Инструменты

Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.

И так, необходимые детали для сборки ключа. Две гайки наворачиваются на болт. Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки. Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь. Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки. Далее цепь приваривается сначала к одной гайке. Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки. Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки) После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр. Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение. Испытываем ключ в действии. Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)

Как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи

На чтение: 3 минуты Нет времени?

У настоящего мастера ничего не пропадает, всё идёт в дело. Полезный инструмент можно сделать буквально из хлама, и вы удивитесь, как такие вещи могут пригодиться. И многое из того, что вы сделаете своими руками, прослужит долгие годы. Взять, к примеру, велосипедную цепь. Из неё можно сделать подставку под горячее, если свернуть кольцом, вазочку, подсвечник, оригинальную рамку для фото и даже запонки. Или – универсальный инструмент, который пригодится вам в мастерской. Если такой вариант вас устраивает, то непременно ознакомьтесь с опытом автора YouTube-канала Creates DIY. Он предложил сделать из этого материала ключ, который способен справиться с очень сложными задачами.

Как собрать ключ из цепи: пошаговые фото

Для изготовления ключа нужна не вся цепь, так что из одной штуки вы можете сделать пару-тройку ключей и поделиться самоделкой с друзьями.

ФОТО: YouTube.com Концы отрезка цепи нужно закрепить на гайке. Зажмите их в тисках, как показано на фото, так будет удобно работать сваркой, у вас будут свободны руки, и соединение получится максимально прочным

ФОТО: YouTube.com Вот так выглядит основная часть ключа. Если вы сторонник эстетики, место варки можно зачистить и покрасить вместе с цепью

ФОТО: YouTube.com Теперь в гайку нужно вкрутить длинный болт. Он должен быть длиной не меньше 20 см, чтобы было удобно установить ручку и использовать ключ. Оптимально – шпилька длиной 30 см

ФОТО: YouTube.com На болт нужно установить ручку, так что головку болта придётся срезать. Для этого вам потребуется ножовка по металлу или болгарка с отрезным кругом

ФОТО: YouTube.com В качестве ручки пригодится кусок дерева или готовая деталь, которой можно дать вторую жизнь. Просверлите отверстие подходящим сверлом и навинтите болт прямо на ручку. В качестве альтернативы можно просто приварить в шпильке поперечный штырь

Читайте также:
Мини сверлильный станок из обычного шуруповерта

На этом вся работа закончена, ключ готов, и вы можете использовать его немедленно.

Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.

  1. Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.

Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.

Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.

Способ 4: Молоток + зубило.

  1. Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
  2. Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Цепной ключ. Стальная удавка труб

Несмотря на достаточно большое разнообразие, на строительном рынке, инструментов для завинчивания либо свинчивания различных трубных соединений, особое внимание специалисты уделяют цепному ключу. Цепной ключ является ярким представителем ручного слесарного инструмента, предназначенного для проведения монтажа труб или арматуры в труднодоступных местах. Подобное оборудование позволяет работать в условиях, где использование стандартного разводного или губчатого ключа является невозможным.

Где можно использовать подобный универсальный ключ

Такой инструмент можно применять во многих работах. Если длина цепи позволяет, его можно использовать для откручивания масляного фильтра в автомобиле. Да и вообще, его удобно применять в труднодоступных местах, где нет возможности работать газовым или разводным ключом.

Есть другой вариант изготовления подобного инструмента, где к гайке приваривается только одна сторона цепи. На обратном конце гайки приваривается крюк, за который будет цепляться цепь. При этом здесь используется цепь длиннее. Это позволяет регулировать диаметр окружности в зависимости от необходимости.

Но даже простейший вариант универсального инструмента, рассмотренный сегодня, позволяет выполнять различные работы, недоступные обычному ключу. А начать проверку работоспособности приспособления можно с той же рамы велосипеда, с которой была снята цепь. К примеру, можно попробовать открутить гайку каретки педалей.

ФОТО: YouTube.com Ключ идеально подгоняется под гайку, при этом максимально плотно зажимает её

Интересно, что удалось даже немного затянуть гайку каретки, несмотря на то, что велосипед долгое время пролежал на сыром чердаке.

Ещё одно преимущество ключа

Иногда бывает невозможно открутить пластиковые детали, например, при замене фильтрующего элемента для воды. Понятно, что газовый ключ здесь явно не помощник – давление просто раздавит пластик. А вот нашим приспособлением это сделать можно за счёт равномерного распределения давления по всей окружности пластиковой крышки.

Вообще, подобный инструмент очень удобен в использовании. При этом с его помощью можно открутить даже небольшие гайки. А вот для откручивания более крупных, и особенно прикипевших деталей, самодельный ключ придётся усиливать, делать более мощным.

ФОТО: YouTube.com Таким универсальным инструментом легко откручивать даже хрупкие пластиковые детали

Как запретить входящие или исходящие звонки — ТопНомер.ру

Не всегда и не все входящие вызовы хочется принимать, а иногда и появляется необходимость установить запрет вызова с определенного номера. Бывают и ситуации, когда нужно включить запрет вызовов не только на определенные входящие номера, но и сделать запрет на исходящие звонки, а учитывая современные технологии и услуги, можно сделать это абсолютно просто. Главное заключается в выборе нужного варианта, в зависимости от установки необходимого для пользователя запрета либо на входящие или исходящие вызовы — настроить блокировку на один определенный номер, или поставить запрет на все номера.

Читайте также:
Почти динамометрический ключ своими руками

Сегодня мы расскажем, как использовать функции и услуги по запрету входящих и исходящих вызовов, как настроить сервисы на своем телефоне от ведущих операторов, и как отключить блокировку звонков если она станет не нужна.

Как установить ограничение

Поставить запрет на входящие, а также исходящие звонки можно заблокировав телефонные номера на своем мобильном телефоне, или подключить соответствующие услуги от оператора. Все современные устройства поддерживают различные варианта блокировки звонков, и можно запретить как отдельно входящие, так и исходящие вызовы.

Со своего телефона возможно поставить запрет на отдельные вызовы и СМС с определенных номеров внося их в стоп список, а также установить запрет на любые входящие или исходящие вызовы. Как это сделать, зависит от производителя и модели устройства, а также операционной системы на смартфоне.

Для установки запрета входящих и исходящих вызовов у всех сотовых операторов есть соответствующие услуги, которые доступны на любом тарифе. Эти услуги позволяют заблокировать исходящие звонки и СМС на один или несколько номеров, запретить входящие вызовы с отдельных номеров, а также установить прямую блокировку, что может быть удобно в роуминге для экономии.

Услуги запрета от МТС

Всем абонентам оператора доступны две услуги, позволяющие управлять звонками на своем номере. Первая “Запрет вызова” предоставляется бесплатно, а стоимость ее подключения зависит от используемого тарифа, и доступна она только на пакетах с абонплатой. Услуга позволяет запретить входящие звонки или исходящие вызовы в зависимости от направления, или полностью их ограничить, а также установить запрет при звонках на любые номера телефонов в роуминге, а запретить вызовы можно через меню своего телефона. Для использования сервиса его необходимо подключить в своем кабинете на сайте, или в приложении, либо воспользоваться командой *111*52#.

“Запрет вызова” не позволяет устанавливать блокировку на один или несколько определенных номеров, а действует только по типу, то есть можно блокировать отдельно или вместе как входящие и исходящие ые звонки. Для управления запретом на входящие вызовы и исходящие звонки используется определенный коды, а также пароль, который по умолчанию состоит из четырех нулей, а при необходимости его можно изменить.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать универсальный ключ, вам понадобятся:

  • профильная труба размером 25х25 мм;
  • цепь для мотоцикла длиной 50 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • различные виды резьбовых соединений для проведения испытания.

Шаг 1. Изготавливаем универсальный ключ

От профильной трубы отрезаем кусок длиной 30 см.

Прикладываем 4 звена цепи к одному из краев отрезанной трубы.

Надежно привариваем цепь с двух сторон.

Пропускаем второй конец цепи через профильную трубу.

Шаг 2. Проводим испытание

Одеваем лассо из цепи на круглую трубу. Благодаря своей форме, цепь надежно обхватывает трубу по всей поверхности, крепко зажимая ее.

Испытаем давление ключа на обрабатываемую поверхность на деревянной ветке. Вот такую глубокую вмятину оставляет обычный трубный ключ.

Наш универсальный ключ относится к откручиваемой поверхности более бережно.

Обычную шестигранную гайку ключ также идеально обхватывает по всей поверхности и не прокручивается.

А при работе с пластиковыми трубами такой ключ просто незаменим.

Универсальный ключ своими руками

Универсальный многофункциональный гаечный ключ своими руками

Универсальный ключ из болта и цепи

Иногда возникает потребность сделать ключ под гайку нестандартной формы. Гайка может быть круглой и не иметь никаких граней, за которые было бы возможно захватить гаечным рожковым ключом. Или напротив у гайки могут быть не параллельные грани – гайка в виде треугольника, и соответственно такую гайку тоже не взять обычным гаечным ключом, главное условие для работы с которым, наличие у гайки или болта хотя бы двух параллельных граней.

Читайте также:
Самодельная ножная кнопка-педаль для электроинструмента

Вот для таких или подобных случаев надо сделать универсальный ключ

Не будем лезть в дебри и изготовим ключ из подручных материалов, без привлечения сварочных и обрезных работ. Правда сверлить всё таки придется.

Покупаем в магазине болт М10 длинною 150 – 200 мм. Достаточно длинный болт нужен для того, чтобы рычаг воздействия на гайку был большим, это облегчит работу. Болт послужит рукояткой ключа.

Сверлом, диаметр которого 3 мм, сверлим в конце болта (отступив от края 5 мм) сквозное отверстие. В это отверстие будем вставлять Болт М3, он должен проходить через всё отверстие болта, высовываться с противоположной стороны на 20 – 30 мм.

Но тонкий болт не просто вставляем в отверстие толстого болта, а сначала нанизываем на него звено цепи, которое является крайним звеном длинной цепи. Потом вставляем болт в отверстие и накручиваем на него гайку. Таким образом притягиваем цепь к болту.

Собственно на этом универсальный ключ можно считать сделанным

Работать ключом надо следующим образом, накидываете петлю из цепи на гайку или головку болта, зацепляете свободное звено цепи (то, что ближе к гайке) за выступающий короткий болт. Оставшуюся цепь расправляете вдоль болта – рукоятки.

Начинаете вращать ключ, цепь натягивается, обжимает гайку, и гайка откручивается.

Как определить износ цепи ГРМ на ВАЗ 2106 и заменить её своими руками

В двигателях классической серии «Жигулей» ВАЗ 2101–2107 газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие двухрядной цепью. Срок службы детали довольно продолжительный и составляет не менее 100 тыс. км пробега. При появлении симптомов критического износа цепной привод желательно заменить целиком, вместе с шестерёнками. Процедура трудоёмкая, но несложная, мастеровитый автолюбитель справится с задачей без особых проблем.

Кратко о конструкции привода

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.

В старых версиях «шестёрки» устанавливался механический плунжер натяжителя, где шток выдвигается под воздействием пружины. Обновлённая модификация автомобиля комплектуется гидравлическим плунжерным устройством.

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.

После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.

Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

Назначение и характеристики цепи

Приводной механизм ГРМ мотора ВАЗ 2106 решает 3 задачи:

  1. Вращает распределительный вал, открывающий впускные и выпускные клапаны в головке цилиндров.
  2. Посредством промежуточной звёздочки приводит в действие масляный насос.
  3. Передаёт вращение валу распределителя зажигания — трамблёру.
Читайте также:
Как сделать настенные тисы с упором

Длина и количество звеньев основного элемента привода — цепи — зависит от типа силового агрегата. На «шестые» модели «Жигулей» производитель устанавливал 3 разновидности моторов с рабочим объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. В двигателе ВАЗ 21063 (1,3 л) длина хода поршня составляет 66 мм, на модификациях 21061 (1,5 л) и 2106 (1,6 л) – 80 мм.

Соответственно, на силовых агрегатах с разным рабочим объёмом используются цепи двух размеров:

  • двигатель 1,3 л (ВАЗ 21063) – 114 звеньев;
  • моторы 1,5—1,6 л (ВАЗ 21061, 2106) – 116 звеньев.

Как во время покупки проверить длину цепи, не пересчитывая звеньев? Вытяните её на всю длину, уложив обе части вплотную друг к другу. Если оба конца выглядят одинаково, перед вами запчасть на 116 звеньев для двигателей с большим ходом поршня (1,5—1,6 л). На короткой цепи для ВАЗ 21063 одно крайнее звено повернётся под другим углом.

Признаки критического износа детали

В процессе эксплуатации автомобиля цепной привод медленно растягивается. Деформации металлических сочленений не происходит — причина явления кроется в истирании шарниров каждого звена, образовании зазоров и люфта. В пределах 1—2 втулок выработка невелика, но умножьте величину зазора на 116 и получите заметное удлинение элемента в целом.

Как определить неисправность и степень изношенности цепи:

  1. Первый симптом — посторонний шум, доносящийся из-под клапанной крышки. В особо запущенных случаях звук переходит в громкое тарахтение.
  2. Снимите крышку клапанов и проверьте совпадение меток на звёздочке распределительного вала и шкиве коленвала с соответствующими выступами на корпусе. Если наблюдается сдвиг 10 мм и более, элемент однозначно растянут.

Однажды в процессе диагностики мотора «шестёрки» пришлось наблюдать такую картину: удлинившаяся цепь не только оборвала успокоитель, но и проделала глубокую канавку в корпусе головки цилиндров. Дефект частично затронул плоскость прилегания клапанной крышки, но трещины и протечки моторного масла не образовались.

Цепь, растянутая на 1 см и больше, способна перескочить на 1—4 звена по шестерёнкам. Если элемент «перепрыгнул» на одну секцию, нарушаются фазы газораспределения — мотор сильно вибрирует на всех режимах работы, значительно теряет мощность и часто глохнет. Явный симптом — выстрелы в карбюратор либо выхлопную трубу. Попытки настройки зажигания и регулировки топливоподачи бесполезны – «тряска» двигателя не прекращается.

Когда цепь смещается на 2—4 зуба, силовой агрегат глохнет и больше не заводится. Худший сценарий — удар поршня по тарелкам клапанов вследствие большого сдвига фаз газораспределения. Последствия — разборка и дорогостоящий ремонт мотора.

Видео: определение степени износа шестерён ГРМ

Инструкция по замене

Для установки нового цепного привода необходимо приобрести набор запчастей и расходных материалов:

  • цепь двухрядная, подходящая конкретному типу двигателя;
  • 3 шестерёнки — две больших и одна малая (продаются комплектом);
  • башмак натяжного устройства;
  • пластина успокоителя;
  • прокладка передней крышки силового агрегата;
  • герметик силиконовый высокотемпературный.

Если при диагностике неполадок вы обнаружили потеки масла под шкивом коленчатого вала, стоит приобрести новый сальник, встроенный в переднюю крышку. Деталь несложно поменять в процессе разборки привода ГРМ.

Почему рекомендуется менять все детали привода, включая шестерёнки:

  • в течение продолжительного периода, пока цепь растягивалась, зубья звёздочек тоже успели износиться;
  • по этой же причине истёрлись накладки успокоителя и натяжителя;
  • операция по ремонту очень трудоёмкая, повторять её из-за каждого износившегося элемента привода нецелесообразно.

Инструмент и условия ведения работ

Из специальных приспособлений вам понадобится накидной ключ размером 36 мм для откручивания гайки (храповика), удерживающей шкив коленчатого вала. Поскольку храповик расположен в углублении, захватить его рожковым ключом гораздо труднее.

Остальной набор инструментов выглядит так:

  • комплект рожковых ключей и головок с трещоткой и воротком;
  • плоские отвёртки — обычная и усиленная;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ветошь, перчатки защитные.

Удобнее всего выполнять замену цепи ГРМ на смотровой канаве в условиях гаража. В крайнем случае подойдёт открытая площадка, но тогда для разборки узла вам придётся ложиться на землю под машину.

Предварительная разборка

Цель подготовительного этапа — обеспечить удобный доступ к передней крышке силового агрегата и приводу ГРМ. Что необходимо сделать:

  1. Установите авто на смотровую яму и включите ручной тормоз. Для удобства разборки дайте двигателю остыть до температуры 40—50 °С.
  2. Спуститесь в канаву и демонтируйте защиту поддона картера. Сразу же открутите 3 передних болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, ослабьте гайку на нижнем креплении генератора.

Кроме перечисленных деталей вы можете снять другие элементы, например, аккумуляторную батарею и основной радиатор. Эти действия необязательны, но помогут расширить доступ к цепному механизму.

На данном этапе рекомендуется максимально очистить переднюю часть мотора от грязи и масляного налёта. Когда вы снимете крышку привода ГРМ, откроется небольшой проём в масляном картере, куда могут попасть посторонние частицы.

Разборка инжекторной «шестёрки» производится аналогично, только вместе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведущую к дросселю, патрубки вентиляции картера и адсорбера.

Видео: снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106

Снятие и установка новой цепи

Если вы впервые разбираете цепной привод распределительного вала, строго придерживайтесь последовательности ведения работ:

    Открутите гайку храповика ключом 36 мм. Для ослабления зафиксируйте шкив любым удобным способом — монтажной лопаткой, мощной отвёрткой либо трубным ключом.

В процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда растянутая сверх нормы цепь разрушила или оборвала успокоитель, а обломки упали в картер. В идеале их нужно извлечь, демонтировав поддон. Но поскольку масляный насос оборудован сеткой, а в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность, что остатки детали помешают забору масла, почти нулевая.

При замене цепи на отцовской «шестёрке» меня угораздило уронить в картер отвалившийся кусок пластикового успокоителя. Попытки извлечения сквозь узкий проём оказались неудачными, обломок остался в поддоне. Результат: после ремонта отец проехал более 20 тыс. км и сменил масло, пластик находится в картере по сей день.

Установка новых запчастей и сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Вычистите прилегающие поверхности крышки и блока цилиндров, прикрыв картер ветошью.
  2. Опустите новую цепь в проём головки цилиндров и зафиксируйте монтировкой, чтобы она не упала.

Дальнейшая сборка ведётся в обратном порядке. После крепления шкива рекомендуется повторно убедиться в правильности положения меток. Риска на бортике шкива должна стоять напротив длинной полосы на передней крышке.

Видео: как правильно менять цепь на ВАЗ 2101—07

Можно ли укорачивать растянутую цепь

Теоретически подобная операция вполне возможна — достаточно выбить шплинт одного или нескольких звеньев и заново соединить цепь. Почему подобный ремонт очень редко практикуется:

  1. Сложно оценить степень удлинения элемента и количество убираемых звеньев.
  2. Существует высокая вероятность, что после операции метки перестанут совмещаться на 5—10 мм.
  3. Изношенная цепь однозначно продолжит растягиваться и вскоре опять начнёт тарахтеть.
  4. Истёртые зубья шестерён позволят звеньям легко перескакивать, когда цепь снова вытянется.

Не последнюю роль играет экономическая целесообразность. Комплект запчастей не настолько дорог, чтобы тратить время и силы на попытки отремонтировать деталь путём укорачивания.

Замена цепного привода ГРМ займёт у опытного мастера приблизительно 2–3 часа. Рядовому автолюбителю потребуется вдвое больше времени без учёта непредвиденных поломок. Выделите на ремонт часть выходного дня и сделайте работу без спешки. Не забудьте перед запуском мотора сопоставить метки и убедиться в правильности сборки механизма.

Самодельные листогибочные станки (листогибы)

Из листового металла делают немало изделий — водосточные системы, фасонные детали для обшивки кровли, крытой профнастилом или металлочерепицей, отливы для цоколя, углы для сооружений из профлиста и т.д. Все это может сделать специальный гибочный станок — для листового металла. Как сделать листогиб своими руками и поговорим в этой статье.

Виды листогибов

Есть три вида листогибочных станков:

    Простые ручные, гибка металла в которых происходит при приложении силы в определенном месте. Эти агрегаты дают возможность изогнуть листовой материал по прямой под любым углом — от нескольких градусов до почти 360°.

Для гибки листового металла

  • Гидравлические станки, в которых при помощи удара листовой металл изгибается по форме матрицы. Матрица может быть прямой, может криволинейной. Это оборудование профессиональное, используется на предприятиях средней и большой мощности.
  • Роликовые или валковые листогибы. В них лист металла не сгибается по прямой а закругляется. С помощью этого оборудования можно сделать самому трубы или другие подобные изделия.

    Для получения радиального изгиба металлического листа

    Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.

    Простые ручные

    Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.

    Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.

    Мощный листогиб из тавров

    Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.

    Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).

    Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:

      Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.

    Вырезаем выемки под петли
    Приваривают петли с двух сторон (проварить с лица и с изнанки).

    Хорошо провариваем петли
    К одному из тавров (дальнему от вас, если их «раскрыть») приваривают по две укосины с каждой стороны. Они нужны чтобы можно было установит на них болт-фиксатор прижимной планки.

    Такие укосины
    К укосинам приварить гайку болта.

    Привариваем гайку
    Установить прижимную планку (третий обрезанный тавр), в верхней части приварить металлические пластины с отверстием посредине. Диаметр отверстия — чуть больше чем диаметр болта. Отцентровать отверстия так, чтобы они находились с приваренной гайкой на одной вертикали. Приварить.

    Центруем, привариваем
    Пружину отрезать с таким расчетом, чтобы она поднимала прижимную планку на 5-7 мм. Пропустить болт в «ухо» прижимной планки, надеть пружину, закрутить гайку. После того как установили такую же пружину с другой стороны прижимная планка при откручивании подымается сама.

    Остались мелочи
    К шляпке винта приварить по два отрезка арматуры — в качестве ручек для закручивания.

    К шляпке болта приварить отрезки арматуры
    К подвижному (ближнему к вам) тавру приварить ручку. Все, можно работать.

    Самодельный листогиб в процессе работы

    Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.

    Из уголка с прижимной планкой другого типа

    Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.

    Небольшой ручной листогиб для самостоятельного изготовления

    В данном самодельном станке для гибки листового металла есть много особенностей:

      Уголки расположены не полочками друг к другу, а направлены в одну сторону. Из-за этого крепление петли получается не самым удобным, но сделать можно.

    Особенности

  • На изгибе дальнего (неподвижного) уголка приварены с двух сторон небольшие пластинки-упоры для прижимной планки.
  • На той же планке приварена гайка от винта (с двух сторон).
  • Прижимная планка

    Теперь перейдем к конструкции прижимной планки (на фото выше). Она тоже сделана из уголка, но укладывается на станок изгибом вверх. Для того чтобы при работе планка не изгибалась, наварено усиление — перемычки из металла. С обоих концов планки приварены небольшие металлические площадки, в которых просверлены отверстия под болты.

    Еще один важный момент — та грань, которая обращена к месту сгиба срезана — для получения более острого угла изгиба.

    Планка устанавливается так

    Прижимная планка укладывается на станок, в место установки гайки подкладывается пружина. Ручка устанавливается на место. Если она не прижимает планку, та за счет силы упругости пружины приподнята над поверхностью. В таком положении под нее заправляют заготовку, выставляют, прижимают.

    Под отверстие ставят пружину, затем — болт

    Неплохой вариант для домашнего использования. Толстый металл гнуть не получится, но жесть, оцинковку — без труда.

    Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб

    Этот тип листогиба может иметь три типа привода:

    • ручной;
    • гидравлический;
    • электрический.

    Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.

    Вальцевый листогиб

    Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.

    Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.

    Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.

    Листогиб своими руками)))

    Во время капитального ремонта Транзита часто приходилось гнуть из металла всякие штуковины. По началу использовали дедовский или даже прадедовский способ с тисками и двумя уголками. Но этот секас порядком надоел и порывшись в нете нашёл чертежи листогиба. Вот они
    homemade-product.ru/samod…yj-listogib-lichnyj-opyt/
    chertegnik.ru/prisposoble…detalirovka-izdeliya.html
    Купил металл и работа началась.

    Метки: листогиб

    Комментарии 47

    а если кромку не подготавливать а с верху кинуть навесы…то что изменится?

    при открывании будет щель .не будет угла а будет загиб . погляди на ворота гаража.

    вот щас сам занялся этим изготовлением…будь добр скажи между уголками основными рабочими зазор нужен…в твоем случае это швелер и уголок…вижу что зазора нет…я так понимаю он появляется при подьеме уголка в верхнее положение…то есть зависит от навесов…которые приварины

    я делал плотное прилегание без зазоров, так гиб точнее и чётче.)))

    Только ручки надо по бокам сделать, а то когда второй гиб надо будет сделать, деталь упрется в ручки, проверенно)

    хорошая штукаработал с такой

    Нужная вещь конечно. работал как с заводским так и с рельсовым ( самопальным ) — с заводским работать приятно и можно в одиночку, работаешь весом, а самопал, хотя и из рельсов — гнет до 1мм (от двойки рельс согнулся), усилие такое что не все просто пустой рельс могут поднять.

    нужен противовес с грузом с другой стороны от ручки, чтобы легче гнуть было, на этом много усилий нужно приложить. У нас на работе заводской стоит — удобная штука. Если нужно могу фото сделать

    это на ура справляется с поставленными задачами, а когда его не хватаем есть у знакомого жестянщика листогиб на рельсе длиной 2.5метра.))) фото интересно )))))

    Спасибо за нужную в хозяйстве вешь! На днях займусь изготовлением подобного листогиба!

    по фото не понял, как гнется то?

    видео не моё, но у меня все точно так же

    Распространенная конструкция, но хендмейд впервые вижу.Отлично получилось, возьму на вооружение)

    Тоже нужен будет скоро листогиб и благодаря Вашей записи быстро усваиваются основы — предложена простая в понимании и реализации конструкция, которую каждый может по своему желанию модернизировать и т.д.
    спасибо.

    очень греет душу понимание, что был кому то полезен.)))

    Здравствуй! А какова максимальная толщина сгибаемого листа?

    до 1.5мм смотря какое качество гиба нужно. если значительно увеличить массив станка тогда сможет согнуть и 3мм.

    а подскажите, 2мм согнет лист.или только оцинковку?

    оптимальная толщина металла до 1.5мм, при увеличении толщины ухудшается качество гиба, увеличивается радиус. что бы гнуть 2мм и толще, листогиб надо изготавливать на базе рельсы, и ещё важна длина загибаемой детали. другими словами для двойки и более эта схема подойдёт только листогиб надо строить на бОльшом и массивном металле иначе не будет качества.

    у мена давным давно такой уже)только как-то не удобно сделано ключом крутить-у меня он не нужен!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: