Механический съемник подшипников из домкрата

Съемник подшипников своими руками чертежи – Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.


Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

  • Внешний вид готового изделия

    Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.



    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.


      Отрезаем часть трубы

      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.


      Размечаем будущие детали

      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.


      Вырезанные детали

      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.


      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!


    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    • Автор: Дмитрий Буймистров
    • Распечатать

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (8 голосов, среднее: 3.6 из 5)
    Поделитесь с друзьями!



    Еще чертежи и проекты по этой теме:

    Софт: КОМПАС-3D 16.1

    Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель

    Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64

    Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ

    Читайте также:
    Как сделать из болгарки мини-фрезерный станок

    Софт: AutoCAD 2004

    Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация

    Софт: КОМПАС-3D 14

    Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя

    Автор: 1992den

    Дата: 2012-02-07

    Просмотры: 37 197

    256 Добавить в избранное



    Какие бывают и виды

    По назначению

    2. Специальные для:

    • втулок;
    • зубчатых колёс;
    • изоляции;
    • картеров;
    • клапанов;
    • масляных фильтров;
    • подшипников;
    • рулевых тяг;
    • сайлентблоков;
    • стопорных колец;
    • ступицы;
    • шаровых опор;
    • шкивов;
    • шрусов.

    По способу создания усилия

    • винтовые.
    • клиновидные;
    • рычажные;
    • ударные;
    • эксцентриковые.

    Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

    В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

    По типу силового органа

    1. Винт-корпус.
    2. Шток-поршень.
    3. Разжимные кольца.

    По конструкции захвата

    Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.

    Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.

    Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.

    4. С сепаратором.

    Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.

    По количеству захватов

    1. Один.
    2. Два.
    3. Три.



    Назначение и особенности приспособления

    Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

    Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

    Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

    • металлического стержня;
    • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

    Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

    Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.



    Съемники гидравлические и механические

    Съемники для демонтажа (шкивов, шестерен, втулок и других деталей и узлов, имеющих посадку с натягом. Модели съемников СГ2/3.. имеют два варианта сборки: двухзахватный для работы в ограниченном пространстве, трехзахватный.

    Самоцентрирующийся гидравлический съемник-пантограф, модель с параллельными захватами и с увеличенной глубиной захвата (570 мм). Предназначен для демонтажа крупных подшипников и других деталей.

    Съемники для демонтажа шкивов, шестерен, втулок и других деталей и узлов, имеющих посадку с натягом. Самоцентрирующаяся конструкция, фиксируемое положение захватов во всем диапазоне рабочих диаметров. Съемники представлены в двухзахватном и трехзахватном исполнении.

    Рычажная система обеспечивает быструю установку, жесткий захват и безопасную работу, позволяет исключить перекосы и сползание захватов. Механические съемники серии «Лайт» изготовлены из легких сплавов.

    Мощные гидравлические съемники с высокопрочными стальными захватами, предназначены для демонтажа крупногабаритных (диаметром до 1219 мм) деталей с двумя и тремя захватами. Рама на колесах с установленным на ней съемником и насосной станцией, легко перемещается к месту работ.

    Встроенный ручной насос обеспечивает автономность применения и малое время установки съемника. Два варианта сборки съемников: двухзахватный для работы в ограниченном пространстве; трехзахватный с обеспечением высокой надежности захвата с равномерным распределением тягового усилия.

    Приводом служит внешний гидравлический ручной насос, что повышает безопасность применения. Ручной насос в оснащении с манометром, или без манометра, рукав высокого давления требуемой длины с полумуфтой БРС поставляются по заказу.

    Два варианта сборки съемников: двухзахватный и трехзахватный.

    Насосные станции серии «Ультра-мастер» предназначены для осуществления демонтажа деталей, установленных с натягом методом гидрораспора.

    Рекомендации по выбору гидравлических и механических съемников подшипника, шкива

    При выборе гидравлического или механического съемника подшипника следует учитывать особенности предстоящих работ:

    • доступность рабочего пространства;
    • необходимое усилие съёма детали;
    • диаметр демонтируемой детали и требуемую глубину захвата;
    • применение внешнего, внутреннего или комбинированного захвата;
    • тип гидропривода, выносной или встроенный;
    • требуемую устойчивость съёмника в работе, определяемую количеством захватов и конструкцией (с поворотными захватами, самоцентрирующиеся, в т.ч. съёмник «пантограф»).
    • необходимо определить, какой тип съёмника оптимально подходит для работы с конкретной деталью.
    • выбор диапазона глубин и расширения захвата,эти параметры должны превышать область досягаемости и диаметр демонтируемой детали.
    Читайте также:
    Мощный универсальный ключ-зажим с функцией регулировки

    Определение усилия, прилагаемого при выполнении конкретной работы

    Обычно развиваемое съемником усилие с правильно подобранными глубиной захвата и областью расширения соответствует задаче демонтажа детали. Если есть сомнения, следует применить съемник с более высоким развиваемым усилием, чем с предварительно оцененным. Для демонтажа корродированных деталей, деталей с большой площадью сопряжённых поверхностей, может потребоваться и большее тяговое усилие. Убедитесь в прочном захвате демонтируемой детали и в точном, без перекоса, приложении усилия от штока съёмника к детали.

    Двухзахватные и трехзахватные съемники

    Если доступность рабочего пространства позволяет, то необходимо применить съемник с тремя захватами, а не с двумя, чтобы обеспечить высокую надёжность захвата и равномерное распределение тягового усилия.

    Меры предосторожности при работе с гидравлическими съемниками

    Категорически запрещается использовать съемники для снятия деталей, запрессованных в конусных соединениях. Рекомендуется накрывать демонтируемую деталь защитным покрывалом, либо применить защитный экран. Защитное покрывало изготовлено из прозрачного материала с высокой прочностью на разрыв. При демонтаже деталей, посаженных с натягом, необходимо избежать повреждения демонтируемых и других деталей механизма, например, вала, корпуса, т.к. это может привести к снижению эффективности работы механизма, сокращению срока службы и невозможности повторного использования демонтируемой детали.

    Преимущества съемников «Энерпром»

    Съёмники «Энерпром» обеспечивают:

    • Быстрый и легкий демонтаж напрессованных деталей.
    • Широкий диапазон усилий: 5-100 тонн.
    • Гидравлический цилиндр во всех моделях легко извлекается из съемника при необходимости применения в другой гидравлической системе.
    • Основные детали съёмников изготовлены из высокопрочных конструкционных легированных сталей с последующей термообработкой.
    • Размер, геометрия, запас прочности захвата и зацепов рассчитаны с учётом конкретного применения для выдерживания максимальных нагрузок, чем обеспечивается их конкурентоспособность.
    • Покрытие деталей съёмников устойчиво к коррозии.
    • Регулирование глубины и расширения захватов.
    • Для удобства и безопасной работы по заказу комплектуем съемник пружинным балансиром с соответствующей уравновешиваемой нагрузкой.

    Самоделки из домкрата своими руками: дровокол, струбцина, съемник пружин и актуатор

    Дровокол из гидравлического домкрата

    Простора и доступность печного отопления помещений, делает его актуальным даже в нынешнею эпоху высоких технологий. Сухая древесина создает уверенный источник тепла, но подготовка этого материала к использованию требует значительных усилий. Для облегчения процесса раскалывания бревен, пней, брусков и досок, можно изготовить самодельный дровокол из домкрата, сборка которого наглядно продемонстрирована далее.

    Представленный перечень материалов не претендует на звание абсолютно идеальной комбинации. Это образец, от которого можно отталкиваться, делая дровокол из домкрата своими руками. При необходимости, размеры можно изменить, а комплектующие, заменить на схожие по форме и прочности.

    По инструментам:

    • Сварочный аппарат
    • Болгарка
    • Дрель или сверлильный станок

    Первым шагом изготовления дровокола, выполняется сварка короба, в который будут помещаться раскалываемые материалы. Конструкция состоит из 3-х элементов, вырезанных из двутавра. К торцам центральной (длинной) перекладины, привариваются выступающие ограничители, в которые будет упираться домкрат и бревна.

    Для усиления соединения боковых элементов с центральной перекладиной, к нижней части первых можно приварить отрезки металлических пластин, которые будут заходить под центральную часть. Данные элементы могут также использоваться для крепления дровокола к полу или стене, если просверлить в них отверстия.

    Колун изготавливается из отрезков металлической пластины, расположенных под углом 60-70° друг к другу. Чтобы стыковка пластин была плотной, их края следует подточить болгаркой или гриндером. Для усиления конструкции, в верхнюю часть можно поместить треугольный отрезок из толстого металла.

    Установку домкрата начнем с изготовления подложки под корпус, для ровного расположения инструмента по отношению к центральной перекладине. Импровизированную подставку можно сварить из обычных отрезков металла требуемой толщины.

    Для фиксации домкрата изготавливаются самодельные хомуты из обрезка металлической трубы с приваренными шпильками (можно болтами). К боковым ребрам двутавра привариваются металлические пластины с отверстиями, с противоположной стороны которых затягиваются продетые в них шпильки.

    Упорная площадка домкрата делается из толстой металлической пластины и отрезка трубы, внутренний диаметр которой подходит для установки на выдвижной винт подъемника без серьезных люфтов. По бокам насадки следует заранее сделать крепления для пружин.

    Чтобы обеспечить полное опускание упора, пружины должны быть слегка натянуты, когда последний находится в нулевом положении. Определяется оптимальное место, после чего, на нужном расстоянии привариваются пластины с отверстиями. Не забывайте, что крюк имеет небольшую высоту и будет уменьшать расстояние примерно на 2 см.

    Процесс сборки дровокола завершен. Для эксплуатации прибора, достаточно поместить на перекладину требуемый материал и произвести накачку гидравлической системы. При желании, ручной насос можно автоматизировать, оснастив его электродвигателем – данная доработка гидравлического домкрата, подробно изложена здесь, на примере изготовления пресса.

    Увидеть весь процесс изготовления в наглядном формате, с динамичным монтажом и процедурой покраски, можно в представленном ниже видеоролике.

    Струбцина из ромбического домкрата

    Фиксация обрабатываемых материалов в неподвижном положении, является одним из важнейших факторов качественного выполнения работы в мастерской. Для выполнения этой задачи, существует множество разнообразных приспособлений из металла, пластика и даже троса. Ниже, мы привели подробную инструкцию по изготовлению удобной и мощной струбцины на 150 мм, из обычного ромбического домкрата. Для работы потребуется только сварка и болгарка с отрезным и шлифовальным кругом.

    Читайте также:
    Как сделать удобную гайку-барашек из фанеры

    В первую очередь домкрат необходимо полностью разобрать. В нижнем и верхнем углах ромба стачиваем шляпки шпилек с одной стороны и выбиваем молотком. Теперь половины ромба можно разъединить, выкрутив винт из гнезда (противоположного рукоятке).

    Соединения боковых углов имеют фиксирующие выступы, которые требуется аккуратно сточить. Выбиваются они идентично предыдущим, молотком, но со стороны рукоятки сперва необходимо выкрутить шпильку, которую удерживает обжимная пластина. Для снятия пластины, достаточно аккуратно срезать место зажима краем отрезного диска.

    Разобрав домкрат на составляющие, можно приступать к подгонке деталей. Берем 2 ребра с одной из сторон и размечаем места будущих разрезов, как показано на фото (после чего, свариваем). Делаем сквозное отверстие для дальнейшего соединения болтами.

    Вторая часть зажима изготавливается из ребер противоположной стороны, обрезанных в указанных местах и сваренных в единое целое. Не забываем просверлить отверстия.

    Шпильки, срезанные с нижнего и верхнего углов, можно применить в качестве прижимных элементов, приварив к краям струбцины-домкрата.

    Главные детали готовы и можно приступать к сборке устройства. Устанавливаем на место боковые элементы, снятые ранее с боков, и ограничиваем их смещение каплями сварки. Объединяем 2 упора через просверленные ранее отверстия с помощью болта и гайки.

    Продеваем винт через отверстие в креплении рукоятки, накручиваем на фиксатор и следом на противоположное крепление в малом рычаге. Фиксирующую пластину подводим вплотную к первому креплению и привариваем. Для удобства и эстетичности, выпирающую часть винта можно отрезать.

    В качестве рукоятки, можно использовать штатную или изготовить свою из стального стержня с установленными по краям ограничителями.

    Надеемся, что представленная инструкция передала суть процесса изготовления самодельной струбцины из домкрата. Для более полного осмысления, рекомендуем посмотреть всю процедуру в формате видео, с хорошим монтажом и исчерпывающими комментариями автора.

    Съемник пружин из жигулевского домкрата

    Разборка амортизационных стоек автомобиля для последующего ремонта, требует оказания непосильного давления на пружину, с последующей её фиксацией в неподвижном состоянии. Для решения подобных задач используются специальные стяжки или профессиональные стенды, но есть и более бюджетный способ выполнения этой работы. Представляем вашему вниманию простой и эффективный съемник пружин из домкрата винтового типа.

    В первую очередь домкрат следует удлинить, для получения дополнительного пространства под выступающую, нижнюю часть зажимаемых амортизаторов. Отрезаем главную штангу от опорной подошвы, привариваем её к профильной трубе, а трубу обратно к основанию. Наращиваем примерно на 70% от стандартной высоты домкрата.

    Увеличить устойчивость будущего съемника, можно путем фиксации его основания на тяжелой металлической пластине большой площади. Автор инструкции приваривает опорную площадку на большой маховик.

    Зацепы для упора стоек (верхний и нижний), изготавливаются из листа металла, толщиной от 7 мм. В пластинах, с размерами 250×140 мм, вырезаются отверстия с диаметром 100 мм.

    Верхний зацеп приваривается сразу под механизмом домкрата. Нижний фиксируется на месте упора, который необходимо отрезать, оставив 5 мм выступ. Сперва к выступу приваривается пластина, а к её торцу нижний зацеп.

    На этом этапе сборка считается завершенной, и изготовленная своими руками стяжка пружин из домкрата готова к эксплуатации. Для сохранения металла от коррозии и придания эстетичности, устройство можно отшлифовать и покрасить.

    Если вышеизложенное руководство показало, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками из домкрата недостаточно наглядно, рекомендуем прояснить общую картину и ознакомиться со следующим материалом. Видео демонстрирует все нюансы процесса сборки и эксплуатации готового устройства.

    Актуатор из штатного домкрата ВАЗ

    Совсем недавно, автоматика управления воротами и дверьми была привилегией зажиточного класса и устанавливалась исключительно на элитных объектах. С развитием и доступностью технологий, возможность подобной модернизации стала доступна практически каждому рачительному хозяину, имеющего базовые знания механики и электроники. Остается только захотеть, а мы покажем, как изготовить актуатор своими руками из домкрата и небольшого набора бюджетных компонентов.

    Первым этапом сборки самодельного актуатора, будет подготовка домкрата для дальнейшей модернизации. От стандартной конструкции устройства потребуется только главная вертикальная штанга и винт с перемещающимся упором. Срезается опорная площадка и верхние уши, а шестерня со шпильки откручивается.

    Верхняя часть шпильки обтачивается до нужного диаметра, чтобы на нее можно было одеть поршневой палец. Обтачиваемая часть должна соответствовать длине половины пальца + 10 мм выступа (всего ≈ 35 мм), для соединения с профильной трубой и валом моторчика.

    На палец будет одеваться подшипник, который необходимо зафиксировать на стопорные кольца с обеих сторон. Одеваем подшипник на центр пальца и отмечаем по его краям линии для дальнейшего пропила канавок, в которые будут устанавливаться кольца.

    Готовые втулки из пальца устанавливаются на шпильку и привариваются с нижней части. После, одевается подшипник.
    Подкладываем под подшипник шайбу от стандартного подшипника домкрата и помещаем собранную конструкцию в корпус.

    Выступающий край шпильки обтачивается до формы квадрата, для плотного соединения с профильной трубой 10×10.

    Сборка вала начинается с установки и приваривания отрезка трубы с внешним Ø 48 мм, длиной 51 мм. Внутрь этой трубки, устанавливается другая с Ø 43 мм, длиной 47 мм, а на сточенный выступ одевается отрезок квадратного профиля, длиной 40 мм. Длина профиля зависит от размера выступа и сточенной части (главное, чтобы переходник был вровень с трубкой меньшего диаметра, для герметичности).

    Читайте также:
    Процесс изготовления наковальни из ж/д рельса

    Для надежной фиксации электромотора на конструкции, для него необходимо изготовить заглушки из листового металла. Наноситься форма, идентичная корпусу двигателя, вырезается болгаркой и просверливаются отверстия под крепежные болты и вал.

    К отверстию под вал мотора (в заглушке), приваривается трубка меньшего диаметра, чтобы оно располагалось точно по центру. Лучше заранее одеть двигатель с установленной пластиной на переходник и наметить место фиксации.

    Объединив внутреннюю трубу с двигателем, остается зафиксировать её в неподвижном положении по отношению к внешней. Чтобы конструкция была разборной крепление выполняется с помощью болтиков. В собранном состоянии, в трубах сверлиться сквозное отверстие и нарезается резьба.

    На финальном этапе работ, перед сборкой всех комплектующих, остается установить выдвижной шток. Выступающая часть упора домкрата отрезается, а к внутреннему бегунку приваривается профильная труба. Чтобы подвижный элемент не слетал со шпильки при сильном вылете, на край корпуса домкрата приваривается упор.

    Процесс изготовления самодельного актуатора из домкрата завершен. Остается собрать все комплектующие в единую систему и провести испытания от источника питания в 12 вольт. Успешно протестированное устройство лучше отшлифовать и покрасить. Более подробное руководство, с ценными комментариями автора, представлено в следующем ролике.

    Съемники подшипников: механические и гидравлические

    Во время ремонтных работ с автомобилем часто требуется демонтировать подшипники, шкивы, шестерни, муфты и прочие посаженные с натягом элементы. С этой целью применяют специальные съемники подшипников. С их помощью можно аккуратно снять узлы и не повредить их.

    • Назначение и особенности приспособления
    • Технические характеристики
      • Механические съемники подшипников
      • Гидравлические съемники
      • Как работать с гидравлическим прибором
    • Стоимость

    Назначение и особенности приспособления

    Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

    Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

    Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

    • металлического стержня;
    • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

    Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

    Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

    Технические характеристики

    Данные инструменты отличаются по разным параметрам. Так, по принципу приведения в действие они бывают следующими:

    • съемник внутренних подшипников механического типа — он работает посредством ручного усилия и предназначается для работы с не особо тугими соединениями;
    • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений и имеет гидропривод, помогающий откручивать прикипевшие частицы и облегчить усилия оператора.

    Имеют разные приборы и разный рабочий диапазон. На них имеется два значения:

    • предельная ширина рабочего пространства;
    • максимальная длина.

    Чем больше эти показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше. Рабочий диапазон может быть разным, например, 185/225 мм или же 290/380 мм и не только.

    Механические съемники подшипников

    Съемники механического типа бывают таких видов:

    • внутренними;
    • двухзахватными;
    • трехзахватными.

    Двухзахватные инструменты — это надежные и простые конструкции, сделанные на основе высокопрочных сплавов, посредством ковки. Также обеспечивается достойный контроль над всем процессом работы.

    Их применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Они более надежные, поскольку имеют монолитную конструкцию. Но универсальные съемники — наиболее распространены, и их можно настроить под любой диаметр. Но такой вариант имеет незначительный люфт при выполнении стягивающего усилия.

    Трехзахватные варианты — более совершенные в конструктивном плане и имеют три лапы захвата. Их изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали посредством ковки. Их применяют в качестве съемников подшипника на передней ступице. Надежная система захвата позволяет также использовать их и в качестве съемников подшипников генератора.

    Обязательно учитывайте при выборе инструмента качество сборки его составляющих. В частности, не должно быть неестественного люфта, а зацепки могут быть сделаны под углом к основанию, чтобы правильно зафиксировать съемник на валу.

    С помощью внутренних съемников снимают шариковые или игольчатые роликовые подшипники, а также латунные муфты разных валов, коленчатые в частности. А еще подобные съемники нужны для демонтажа втулок и подшипников с плотной посадкой.

    Читайте также:
    Самодельное приспособление для выдавливания силикона

    Есть еще один вид данного инструмента — специальный, который используется для выпрессовки подшипников разных автомобильных приборов:

    • генератор;
    • мотор;
    • цилиндры и не только.

    Данные приборы изготавливаются под определенные диаметры и размеры, только это обеспечивает надежную их работу.

    Гидравлические съемники

    Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

    Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес автомобилей разных марок. А еще его применяют в качестве съемника для шкивов.

    Гидравлические съемники используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей. Внутренние их части достаточно массивны, а человеческие силы ограничены.

    Как работать с гидравлическим прибором

    Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

    • проверяем все его детали на исправность. Если есть трещины, деформации или признаки сильного износа, использовать его нельзя;
    • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя, выберите вариант, максимально подходящий для этого;
    • рабочая температура должна составлять до 45 градусов.

    Затем приступаем непосредственно к самой работе:

    • накиньте лапы-захваты на снимаемую деталь. Винтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
    • винт сброса давления заворачиваем до упора;
    • рукояткой нагнетаем в гидроцилиндр масло из бака, а шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
    • в зависимости от модели инструмента ход штока должен составлять 50−70 мм.

    Многие интересуются тем, как правильно обслуживать инструмент и существуют ли какие-то гарантии на него от продавцов и поставщиков.

    Так, гидравлическое масло со временем свои свойства будет терять и загрязнится. Во время работы, возможно, потребуется долить масло или целиком его заменить. Масло доливают непосредственно в резиновую емкость бака, размещенную под стальным кожухом. Чтобы в съемнике заменить масло, стальной кожух нужно снять, затем масло сливается, но шток при этом выдвигать нельзя. Рабочей жидкостью является специальное гидравлическое масло.

    Категорически нельзя допускать попадания воды на инструмент, а его детали нужно вовремя смазывать.

    Что касается гарантий, то поставщики предоставляют ее на срок в течение 12 месяцев с момента приобретения, но только при условии, если потребитель соблюдает правила применения устройства, изложенные в руководстве к нему.

    Все претензии поставщики принимают только при наличии руководства по эксплуатации, а также при отметки о дате приобретения и штампом компании, осуществившей продажу.

    Подобные обязательства по гарантии не распространяются на инструменты с механическими повреждениями, которые были спровоцированы неправильным применением, а также попытками отремонтировать их самостоятельно, а также в случае отсутствия масла в баке либо же если масло в баке не соответствует рекомендуемому производителем.

    Качество продукции должно контролироваться. Каждый инструмент должен проходить ряд специальных технических испытаний. Особенно если речь идет о продукции гидравлического типа. Такие съемники могут развивать усилие от 15 тонн и более. Производство их контролируется посредством специальных приборов, которые проводят спектральные и ультразвуковые анализы.

    Стоимость

    Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров, а также в интернете. Цены при этом могут быть вполне приемлемыми. Также устройство можно приобрести непосредственно на СТО, если такая продажа у них налажена.

    Стоимость зависит как от технических характеристик и марки модели, так и от вида съемника.

    Так, двухзахватные механические модели в зависимости от модификации и марки обойдутся покупателям от 5 долларов за одну штуку. А трехзахватные инструменты будут стоить от 10 долларов и выше.

    Гидравлические варианты стоят дороже. В зависимости от разных факторов их стоимость составляет от 100 до 1000 долларов за штуку.

    Рассмотренные выше устройства имеют разную модификацию и тип в зависимости от того, как планируется их использовать. Для большинства автовладельцев такой инструмент просто незаменим.

    Съемники механические

    1. Бренд: SPARTA
    2. Тип изделия: Механический
    3. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 75
    4. Количество захватов: 3 захвата

    1. Бренд: Kraftool
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 0,7
    4. Серия инструмента: PRO
    5. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 75
    6. Количество захватов: 2 захвата
    7. Способ захвата детали: Внутренний

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,029
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 100
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Kraftool
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,6
    4. Серия инструмента: PRO
    5. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 130
    6. Количество захватов: 2 захвата
    7. Способ захвата детали: Внутренний

    1. Бренд: Kraftool
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,3
    4. Серия инструмента: PRO
    5. Количество захватов: 1 захват
    6. Способ захвата детали: Внутренний

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 4,8
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 300
    5. Рабочее тяговое усилие т.: 5
    6. Количество захватов: 3 захвата , 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,05
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 145
    5. Количество захватов: 2 захвата
    Читайте также:
    Самодельные прижимные губки для слесарных тисков

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 2,7
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 165
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,4
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 130
    5. Количество захватов: 3 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,84
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 130
    5. Количество захватов: 3 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,93
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 135
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,16
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 125
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 0,315
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 80
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 0,515
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 110
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,03
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 160
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,475
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 200
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 2,41
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 265
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 2,06
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 250
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 3,63
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 340
    5. Количество захватов: 2 захвата

    1. Бренд: Зубр
    2. Тип изделия: Механический
    3. Вес товара (Вес нетто), кг: 4,75
    4. Максимальный внешний диаметр захватываемой части мм: 390
    5. Количество захватов: 2 захвата

    Часто задаваемые вопросы про Съемники механические

    ✅ Съемники механические – ТОП 5 инструментов

    • Съемник механический, 75 мм, тройной. – 364 руб
    • Контропора KRAFTOOL для внутренних съемников, 35-75мм / адаптер М10 – 2 429 руб
    • Съемник раздвижной 2-захватный, 100 мм, ЗУБР Профессионал 43310-115-100 – 1 170 руб
    • Контропора KRAFTOOL для внутренних съемников, 60-130мм / адаптер М10 – 3 844 руб
    • Штанга KRAFTOOL для внутренних съемников, 0,7 кг / адаптер М10 – 3 719 руб

    ✅ Съемники механические – Топ профессиональных

    • Съемник механический, 75 мм, тройной. – 364 руб
    • Съемник подшипников ступицы VW Transporter, кейс, 18 предметов – 44 450 руб
    • Съемник подшипников 3-х захватный 300 мм – 23 450 руб
    • Съемник универсальный, американского типа 2-3 захвата. Глубина захвата 100, 200 и 250 мм. Набор 13 предметов. – 22 970 руб
    • Съемник подшипников, 40-530 мм, 2-х захватный – 22 200 руб

    ✅ Почему мы лучшие?

    • ❶ Более 12 лет успешной работы
    • ❷ 55360 наименований товаров
    • ❸ Низкие цены
    • ❹ Собственный двухуровневый склад
    • ❺ Актуальные остатки поставщиков

    ✅ Наши контакты

    • ✉ 105484, г.Москва, 16-я Парковая ул., д. 30
    • ☎ Тел.: (495) 988-28-59
    • ☎ Тел.: (499) 707-73-06
    • ✦ Внутренний номер с проходной: 174
    • @ E-mail: info@remitek.ru
    • КВТ 8
    • Гидросфера 8
    • Kraftool 8
    • Stayer 3
    • Зубр 32
    • SPARTA 12
    • Jonnesway 32
    • Ombra 5
    • Thorvik 9
    • МАСТАК 37
    • KING TONY 17
    • Механический 63
    • Набор 2
    • Внешний 15
    • Внутренний 5
    • 3 захвата 31
    • 2 захвата 34
    • 1 захват 2
    • до 150 33
    • от 151 до 200 12
    • от 201 до 300 9
    • от 301 до 400 6
    • 60 1
    • 120 1
    • 150 6
    • 160 3
    • 170 1
    • 200 7
    • 250 4
    • 300 3
    • 380 1
    • 100 3
    • 75 5
    • 390 3
    • 130 3
    • 145 1
    • 135 2
    • 165 1
    • 125 1
    • 80 4
    • 110 2
    • 265 2
    • 340 2
    • 15 6
    • 30 10
    • 35 2
    • 36 3
    • 50 3
    • 60 1
    • 20 2
    • 56 1
    • 25 6
    • 40 7
    • 55 2
    • 50 1
    • 75 1
    • 100 4
    • 130 1
    • 110 1
    • 150 4
    • 180 1
    • 190 1
    • 265 1
    • О нас
    • Оплата

    Находясь на сайте Вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями политики конфиденциальности.

    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки Данный сайт носит информационный характер, не является публичной офертой. Сделано в студии «3WStudio». Powered by Melbis Shop 6.2.0.

    Винтовой домкрат: устройство и ремонт своими руками (видео и фото-инструкции)

    Как работает винтовой домкрат

    Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.

    Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.

    Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.

    Читайте также:
    Самодельные вертикальные тиски для круглых труб

    Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.

    Винтовые домкраты ромбического типа, полностью соответствуют своему названию и внешне представляют металлический ромб, через боковые углы которого проходит длинный стержень с резьбой. При вращении данного стержня, края стягиваются, поднимая центральную часть. Устройство винтового домкрата ромбического типа, основано на подвижном креплении 4-х металлических рам, к основанию, упору и боковым углам. В стандартной конструкции все стороны симметричны, однако есть модели со значительно выпирающей боковой частью.

    Виды механических подъемников

    Разнообразие видов и конструкций крайне характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические домкраты полностью соответствуют этой истине, объединяя под знаменами своей подгруппы множество систем с различными типами механизмов. Бутылочные, ромбические и реечные подъемники имеют отличные друг от друга вариации исполнения, не говоря уже многочисленных моделях с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и расцветками. Дабы сформировать общее представление, расскажем о каждом представителе данной группы в двух словах.

    Бутылочные типы подъемников обладают максимально простой конструкцией, высокой надежностью, но достаточно низким КПД. Данная группа включает в себя самый широкий модельный ряд, в который входят бюджетные бытовые домкраты на 2-3 тонны, и дорогие промышленные с грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема авто, больше всего подходят устройства с редуктором, а для небольших хозяйственных нужд могут сгодиться обе разновидности.

    Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Данная категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальной планкой в 3 тонны. Предельно дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена срывам, в связи с чем рекомендуется проводить расчет винтового домкрата, исходя из предполагаемых нагрузок (перед покупкой). Данные устройства нередко используются в домашних прессах для сока и масла.

    Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и зубчатым механизмом подъема. Первый вариант (Хай-Джек) пользуется большой популярностью у любителей бездорожья, за выдающиеся качества по вытаскиванию авто из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Устройства с зубчатым механизмом имеет более компактные размеры и зачастую эксплуатируется в монтажных-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.

    Ремонт винтового домкрата

    Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.

    Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.

    Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.

    Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.

    Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.

    Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.

    Читайте также:
    Шпильковёрт из гаек своими руками

    Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.

    Винтовой домкрат своими руками

    С первого взгляда на простую конструкцию стандартных бутылочных и ромбовидных домкратов, принцип их действия становиться ясен практически сразу. Эти нехитрые, с первого взгляда, устройства состоят из невероятно точных и крепких элементов, изготовить которые в домашних условиях практически невозможно. Процесс требует нарезания крупной трапецеидальной резьбы, однако если подобную деталь приобрести в готовом виде, сделать винтовой домкрат своими руками проще простого. Процесс изготовления элементарного бутылочного устройства показан далее.

    По инструментам:

    • УШМ (болгарка) с отрезным диском по металлу;
    • Сварочный аппарат.

    Конструкция изделия предельно проста и требует минимум времени на сборку. Собственно, требуется отрезать трубу нужной длины и приварить к ровной пластине (основанию). Далее, в болт закручивается гайка (до упора) и эта комбинация вставляется в трубу. Подъем осуществляется обычным вращением гайки, когда шляпка болта упирается в груз.

    Для более полного понимания, рекомендуем рассмотреть процесс изготовления в наглядном видеоформате. Автор ролика, демонстрирует каждый этап сборки и показывает сам принцип использования устройства на практике.

    Чтобы не ограничиваться одним вариантом изделий, расширим руководство примером самодельного подъемника ромбического типа. Представленная далее самоделка не обладает хорошей устойчивостью и высокой грузоподъемностью (около 400 кг), но доказывает, что собрать винтовой механический домкрат своими руками можно из доступных, бюджетных материалов. В изготовлении устройства, задействован прямоугольный и п-образный профиль, болты, гайки и прочное основание. Размеры основных элементов указаны на фото, ниже.

    Самодельный ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ.

    Долго думал что можно сделать из жигулёвского домкрата, решил сделать подкатной.

    Метки: подкатной домкрат из жигулёвского.инструмент своими руками .

    Комментарии 73

    усилить конечно стоит

    както не внушает доверия конструкция.

    Название видео уже вызывает рвотный рефлекс.

    Как по мне лучше тиски сделать чтобы не телепались по всему гаражу)

    Прогнулась и грамоская сильно, дольше делал.

    Места много занимает, как ходить вокруг авто если в гараже скажем места мало?

    по цене потраченного профиля можно купить гидрач. идея интересная. гнется в иесте крепления болта, т.е. где дырка, жить ему не долго. а он не отъезжает случайно при подъеме?

    Не внушает доверия.

    это чтобы долго не мучаться ?) сразу бац.и накрыло?)

    Тут бы пригодился полная хуйняметр от Матвеева)))

    Он из строя выйдет из за зашкаливания

    Идея заслуживает внимание,
    реализация…
    Необходимо проработать конструкцию, изменить длину рычагов и их конструкцию, насколько помню слабое место этих домкратов — гайка, поэтому как опытное изделие имеет право на жизнь, как инструмент для ежедневного пользования нет.
    Вывод:

    Учиться, учиться, учиться.
    В.И. Ленин.

    Музон — зачёт. Зовите Женю Матвеева… (DR.DIY)

    Уххх, чувствую ЖАРА в комментариях)

    АВТОР ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ !НЕ ПОВТОРЯТ! ЗАШИБЕТ! ДАЖЕ КОЛЕСО НЕ ОТОРВАЛ ОТ ЗЕМЛИ!

    Скажу так за идею +. А вот труба профильная прогибается ваша усиляйте или в один прекрасный момент авто упадёт.
    Прогиб виден на видео когда поднимается авто

    Автор забыл написать пометку НЕ ПОВТОРЯЙТЕ увиденное.

    теперь перфоратор вместо ручки или что-то типа того, чтобы даже ручку не маслать…

    Обычным гидравлическим в два раза меньше движений сделаешь чтоб поднять, да и надежней будет.Честно говоря я х.ю над этими самодельщиками, почти все их поделки из этого говно профиля который я терпеть не могу.

    Согласен у меня 10 лет гидравлический двухтонник бутылочного типа за 800 рублей, без нареканий

    У меня поболее будет !

    Делал из жигулёвских винтовых домкратов стяжки для пружин стоек подвески. Приблуды гораздо компактнее получаются.

    Нормальная идея!МОЛОДЕЦ!Поднял поставил Пенек и делай.Что пропадать добру.Купить можно все.А вот самому сделать!

    Тут про безопасность писак много. Видимо никто из них не в курсе что под домкратом работать нельзя, никак, под любым, даже винтовым.

    Ну раз уж учить взялись, делайте это правильно: не под домкратом работать нельзя, а под автомобилем, висящем на домкрате, жёсткую подпорку ТБ требует.
    :о)

    Я лишь суть написал, а как там правильно в регламентах написано это никому здесь не нужно. А кому нужно тот и так знает.

    Как раз суть-то вы и исказили кардинально.
    Точность никогда не бывает лишней.

    Ну ок. Я стараюсь писать правильно, когда есть кому.

    То есть здесь, на форуме вам некому стараться писать правильно?!
    Занавес!

    ну почему же ?! практично ?! Если гараж в ширину метро6-7

    Да хоть 10 метров . Бегать вокруг такого домкрата неправильно .

    вообще как по мне самое идеальное решение для гаража это либо подъемник полноценный либо траверса из ямы на рельсах

    Читайте также:
    Как сделать универсальный центроискатель своими руками

    траверса не всегда хорошо. бывает мешает

    Когда коту делать нех. — он яйца лижет.

    Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

    А это называется ананизм.

    Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

    Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

    Ну лезть под машину висящую токо на домкрате вобще глупо. Для этого упоры существуют. А винтовые домкраты в этом плане же еще хуже .

    Я по-моему стойку ставил, не помню уже. А, или забирал — колесо было уже поставлено. Только вылез, она (машина) раз и осела.

    Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

    Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

    Их у нас ёпнулись продавать — 1000 минимум, а давеча вот сумасшедшее лицо.:

    Да дорого. Но для ремонта та авто он удобен . Особенно когда надо быстро чуть приподнять например мотор или коробку .

    Да нет, отличный домкрат, я бы купил без вопросов, когда менял поддон мне очень не хватало чего-то подобного, а подкатной норовил стать выкатным и выкатиться из под мотора, который я заботливо им приподнимал. Ну всё решилось классическим способом — установкой башмаков или по водительскому — противооткатных упоров, выструганных из щепок. :) Плюс в том, что во-первых он дико подходит именно под все железные места Импрезы — балку там или подрамник или задние рычаги продольные, короче те места на которые посрать если они начинают гнить, — купил другие и поменял. Да и гнить там подрамнику лет -цать. А рычаги задние даже СПб не может одолеть, балку он у меня прикончил, тут не спорю.
    Но для допустим поднять морду под подрамник — да, скорее всего подлезет, если именно осмотр-ремонты. Но если что-то с колесом, скорее всего нет. По поводу задних рычагов, хз, я вот тут что-то не очень представляю высоту, они за порогами, но повыше там от земли, хз, хватит ли 24 см. А так да, прекрасный домкрат, я уж хотел с гранты может быть купить — так их тоже не смотря на пластиковость и то, что их люди продают исключительно потому, что они им нахрен не нужны, — всё равно дешевле косаря не найти. Ну косарь за пластиковый домкрат, который ещё хз подойдёт или нет, что-то честно говоря жалко. Да я жлоб :)

    Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

    В принципе за косарь можно было б купить, смутило что человек написал высота его 24 минимум (по-моему под мою многовато) и 48 максимум (а тут уже маловато).

    Они разные бывают . У моего друга штуки 4 разной высоты.

    Да и грузоподъёмность тоже вроде разная. Ну я хз посмотрю, скорее всего всё же мой вариант — фармджек и лифтмейт. Тут я спокоен за кузовню, она и так не особо у меня фонтанирует жизнью, и машины я люблю не новые “ой экранчик!” поэтому сношать их по железу домкратами мне лишний раз эти подъёмы под пороги — по ощущениям словно меня прокладывают между домкратом и машиной и поднимают.

    Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

    Читайте также:
    Как сделать из болгарки мини-фрезерный станок

    😂😂производители как правило дают гарантию минимум год . Перед Новым годом вернул потгарантии стелс 51133. В сервисном центре даже интересоваться не стали что с ним случилось. Если потек то возвращают деньги без «Б». Это говорит о том что они уверены в своей продукции. Ну и как уже было подмечено : лезть под машину вывешенную на домкрате мягко говоря- небезопасно. И не важно винтовой он, гидравлический либо пневматический. Кроме того при ремонте манжеты нужно подбирать в оригинальном размере и форме. Ну и если это китайский домкрат из Леруа рассчитанный на 1,5 тонны то по факту уже при подъёме 14ки может потечь . Вообщем хороший гидравлический домкрат надёжен.

    Нет, я не спорю, что год прослужит, вероятно 99% домкратов, и что деньги вернут, а если машина приземлится на человека, и удастся доказать, что виноват каким-то образом не он, — то может и похороны оплатят. Просто год — это мягко говоря очень быстро. Иногда за год приходится поднимать машину четыре раза для смены колёс. У меня был неплохой китайский аирлайн, 2 т. не без закидонов, но своё дело он делал, и Импрезу под ось, в том числе под переднюю, поднимал, там специальная площадка под балкой и под неё можно сразу поднимать морду, а зад под редуктор (ну дощечку прокладываем понятное дело). Но поработал он так лет 7-8 и померла эта тупая резинка. Я нашёл новую от ГАЗа (производство кооператоров каких-то, не ГАЗ), собрал, налил отработки, через пару подъёмов сдохла. Разобрал — эта резинка от цилиндра сцепления расплылась (да, она работает не с отработкой, но тормозуха ещё химически активнее, насколько я понимаю). Тогда нашёл в городе контору, торгующую РТИ (на весь СПБ это походу одна с таким ассортиментом — поэтому меня всегда умиляют заявления “поехал в контору, занимающуюся гидравликой”, ГДЕ вы находите конторы, занимающиеся гидравликой?! :) ) Купил МБС манжету для этих целей, даже какая-то не русская, одна была наша, одна не наша — поставил пока не нашу, нашу взял прозапас .чтобы два раза не кататься если что, всё собрал — поработала она ну ещё месяца два, и начала подыхать опять. Отработка конечно отстой, но он стал течь по сальнику где шток выходит основного цилиндра, непонятки были с уплотнениями корпуса — там пластиковые “прокладки” и с краской. Я там же купил пару прокладин на этот корпус сверху и снизу условно (если представить этот механизм как на бутылочном), а уплотнение штока забыл. Ну не тормозуху же покупать каждый раз в него, доливать, — отработка летом относительно хорошо работала, по зиме она густая и он стал засасывать воздух. Можно конечно опять разобрать промыть керосинчиком, заценить, во что превратилась манжета, но чё-т эти гидравлические закидоны начали занастоигрывать, проще думаю было бы купить реечник и лифтмейт или вот такой механический замутить.

    Т.е. в чём я гидравлические не очень люблю — они надёжные, их можно сделать офигительно надёжными, но с-ка китайцы закладывают в них ограниченный ресурс в виде вот этих прорезей. Да, есть домкраты такие видимо совсем дешманские, на них может и оправдано делать эти прорези чтобы он тупо не лопнул когда какой-нибудь Вася постарается поднять им машину до небес. Но у моего был (есть) такой предохранительный клапан и на хрена было им делать прорези если есть клапан, а если есть прорези — зачем я платил за клапан? Вероятно, цилиндры делают на все домкраты по одинаковой схеме и им плевать куда их потом поставят — в бомжовые, без клапана или в илитные — как у меня :)

    Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

    А под него залезать не надо…

    Под него не надо, но у меня чтобы поставить подпорку под балку — нужно немного залезть под машину. Ну на этой сейчас подрамник есть, а на первой Импрезе только балки. Поэтому под машину, которая на нём, немного залезать приходится.

    Прогиб балки явно виден. Надо сокращать длину домкрата, тем паче, что крутилка далеко отстоит от авто

    За идею 5 ! За безопасность 2 !

    Слабоват профиль. А идея ничего. Только я бы волговский домкрат брал, он поядрёнее будет.

    Бл, чел, ты — гений! Супер, пересмотрю и хочу повторить!

    )) в копилку…
    Зы. Использовалась труба 2,80 м.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: