Крутой велосипед с колесами от автомобиля

Фэтбайки: особенности конструкции, обзор моделей, цены, отзывы

Фэтбайки или велосипеды с широкими колесами незаменимы для людей, которым нужно передвигаться по неровной местности, ехать по горам, грязи или слякоти.

На таких видах моделей любой человек без каких-либо сложностей проедет по бездорожью, а его металлический конь при этом останется в целости.

У этих великов есть ряд преимуществ, а также несколько отрицательных сторон, которые необходимо принимать во внимание перед покупкой.

Кроме того, в специализированных магазинах предложены десятки моделей от разных производителей фэтбайков, поэтому рекомендуется внимательно просмотреть отзывы и прочитать основные характеристики конкретных великов, чтоб выбрать наиболее качественный, легкий и удобный вариант.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

  • Большие колеса.

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

  • Широкие обода.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

  • Толстые покрышки.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

  • Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.
  • Длительный срок службы.
  • Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна.

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.
  • Большой вес.
  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

  1. Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
  2. Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
  3. Исследовать все особенности каждой модели.
  4. Обратить внимание на цену.

Fatback

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

  • Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

  • Высокая проходимость.

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Китайские фэтбайки – особенности

На рынке представлены модели фэтбейков от китайских производителей.

Такие велосипеды имеют многие особенности:

  • Более низкая цена.
  • Не достаточно прочная рама.
  • Отсутствие антикоррозийных креплений.
  • Более низкий срок службы.
  • Не достаточно надежная тормозная система, особенно при езде в гололед.

Также велосипедисты отмечают, что на китайских фэтбайках иногда затруднительно проезжать по песку, высокой траве, ухабам и горам.

Стоит ли их покупать?

Покупать или нет китайский фэтбайк каждый человек решает для себя сам, однако в этом вопросе стоит знать, что от такой покупки стоит отказаться, если:

  1. Велосипедист намерен заниматься профессиональной ездой на фэтбайке, в том числе участвовать в соревнованиях серьезного уровня.
  2. Нужно ездить по проблемных дорогам, в частности, по снегу, высокой траве, большим ухабам.
  3. Человек хочет, чтоб велик прослужил не одно десятилетие.
Читайте также:
Ленточно-шлифовальный станок из обойм для подшипников

Однако китайские велики рекомендуется покупать в случаях, когда велосипедист не профессионал и ему такой фэтбайк нужен для периодической езды по неровным дорогам.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.
  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Отзывы велосипедистов

Матвей, 31 г., г. Калуга

Ольга, 18 л., г. Ярославль

Николай, 27 л., г. Брянск

Никита, 21 г., г. Тверь

Макар, 24 г., г. Москва

Велосипеды с широкими колесами способны проехать по любым дорогам, в том числе песку, снегу или ухабам. Главное, это грамотно выбрать модель, которая будет практичной, надежной и долговечной.

Блиц – советы:

  • лучше не покупать китайские фэтбайки, если планируется езда по сложной местности и человек хочет, чтоб велосипед прослужил ни одно десятилетие;
  • при езде на велике с широкими колесами важно следовать всем советам, чтоб нечаянно не упасть;
  • рекомендуется не покупать велосипед, если у него слишком заниженная стоимость.

Фэтбайк – велосипед на толстых колёсах

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Фэтбайки

Для чего такие большие колёса

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование – переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них:

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Читайте также:
Мощная самодельная струбцина из обрезков уголка

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например “Pugsley World Championships” в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

Для чего нужен фэтбайк – велосипед с широкими колёсами.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники.

Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! «Толстый велосипед» – именно так переводится с английского языка название данного вида транспорта. Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные толстые колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, этот параметр намного меньше – максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около одного килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу – около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 – 20 кг.

1. Что такое фэтбайк, какой у него обвес и для чего нужны такие широкие колёса?

У каждого, кто взглянет на fatbike «вживую», наверняка возникнут вопросы к его конструктору. Конечно, сразу бросаются в глаза супер толстые покрышки. Узнав, сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные тяжеленные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками, шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Взгляните на раму фэтбайка. В большинстве случаев это лучший образец кантрийника классического типа! Хотя, встречаются и двухподвесы. Чтобы компенсировать вес тяжелых колес, рама в хороших моделях изготавливается по современным технологиям баттинга и гидроформинга, что уменьшает общий вес байка. Топовые модификации имеют сверхлегкую и прочную карбоновую раму.

Вилка может быть с амортизацией или жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Жесткая вилка всегда весит меньше, чем амортизационная. Конечно, для экстремалов нужна качественная амортизационная вилка, а иногда и амортизатор в раме.

Трансмиссия устанавливается такая же, как и на горных байках: многоскоростная любительского, полупрофессионального или профессионального уровня, в зависимости от стоимости и классности велика. Обычно фэтбайки комплектуются переключателями передач Shimano Altus, Acera, Alivio, Deore или аналогичными от компании Sram. Иногда встречаются и бюджетные варианты с трансмиссией Shimano Tourney, а также полупрофессиональные SLX и профессиональные XT, XTR. Конечно, плохие дорожные условия, для которых предназначен фэтбайк и группа Tourney, мягко говоря, не очень совместимы. Поэтому, если уж покупать фэтбайк для бездорожья, то с нормальной трансмиссией, не хуже Shimano Altus при ограниченном бюджете, а желательно Deore и выше.

Читайте также:
Ручной трубогиб для стальных прутков

Тормоза в фэтбайке всегда дисковые, в отличие от обычных горных байков, в которых они могут быть как дисковые, так и ободные. Привод тормозов может быть гидравлическим либо механическим. Первый вариант предпочтительнее за счет большей надежности и возможности плавне дозировать усилие торможения.

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки – настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт с выбоинами, грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег и повышает вес, часто просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать шины на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям. Порулить таким вездеходом мечтает каждый велосипедист.

Читайте также:
Удобная струбцина из обрезков профильной трубы

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно! Свидетельством увеличивающейся популярности фэтбайков служит статистика продаж, а она растет.

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная. Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки – прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, трое экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Заблуждения, связанные с велосипедами

Статья предназначена для тех, кто только собирается сесть на велосипед и тех, кто ездит, но не очень много, в своё удовольствие, чтобы просто размяться или для перемещения на дачу, рыбалку, работу.

Тип велосипеда

И первый вопрос, который возникает: велосипед какой компоновки выбрать? Обычно покупают примерно такого плана, то есть, так называемые, горные велосипеды или шоссейные:

Но всегда ли такой выбор будет правильным?

Для тех, кто не занимается профессиональным спортом, я предлагаю присмотреться к велосипедам классического образца.

У нас в стране сейчас они воспринимаются, как пережиток советского прошлого в независимости от того, в какой стране и когда они были выпущены. Глядя на них, многие видят что-то типа этого:

А настоящий и современный велосипед может быть только спортивным. На самом деле большинство велосипедов, которых мы видим на дорогах, в парках и на природе, только выглядят как спортивные, но таковыми не являются. Это подделки под спортивные велосипеды. Достаточно вспомнить о не закаленных подшипниках, постоянно гнущихся втулках и лопающихся покрышках, даже при небольшом сроке эксплуатации. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, на чём ездят за рубежом.


Берлин


Амстердам


Копенгаген


Пекин


Мюнстер — Германия


Япония

Обратите внимание, на количество велосипедов и на то, сколько среди них спортивных. Причём большинство обладателей этих велосипедов имеют и дорогие автомобили, но не считают зазорным крутить педали.

Хочу провести аналогию с автомобилями. Спортивные машины имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на достижение большей скорости. Это жесткая подвеска, задний привод и т.д., которые при обычной езде оборачиваются минусами, снижается проходимость, хуже гасятся неровности дороги, да и в целом страдает комфорт. То же самое и с ездой на велосипеде. Посмотрите на эти картинки.

Чтобы уменьшить сопротивление потокам воздуха, человек на спортивном велосипеде находится почти горизонтально, пригибаясь к рулю. Седло поднято значительно выше руля, а сам руль выдвинут вперёд. Такую позу не назовёшь физиологичной. Возрастает нагрузка на руки, спину, шею. Центр тяжести смещается вперёд. Спортсмены — люди привыкшие, а вот обычные смертные быстро устают. Чтобы как-то это исправить, они опускают седло и ездят уже на полусогнутых ногах. Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте пройти на корточках или полуприсидя сто метров. Небольшое отступление для новичков. Нога на педали, находящаяся в нижнем положении должна быть полностью прямой. Если вы, сидя на велосипеде, уверенно достаёте носками обеих ног до земли, то вам необходимо поднять седло и не нужно бояться отрываться от земли. Это очень важный момент!

Читайте также:
Шлифовальная насадка для маленькой УШМ

Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост.

Седло

На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон. Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко.

Амортизирующая вилка

На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.

Покрышки

Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким:

Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором.

Женский велосипед

Таким он был раньше.

Это связано с тем, что женщины ездили в юбках или платьях. Естественно было бы не прилично высоко запрокидывать ногу из-за рамы, а звёздочка нуждалась в лучшей защите, чтобы не накрутить подол платья. Сейчас подобные проблемы ушли в прошлое. Прекрасный пол надевает шорты или штаны, но хитрые маркетологи всё равно пытаются нас убедить, что велосипед для женщин должен отличаться конструктивно. Якобы это связано с различной анатомией мужчин и женщин: короче бедро, длиннее мизинец на ноге и тд. Раму делают чуть короче, верхнюю перекладину опускают ниже, подобно тому, как это делали раньше, пружины на вилке мягче, сами велосипеды меньше. Гоняясь за призрачными, едва уловимыми особенностями, производители забывают о главном отличии людей перед велосипедами — это рост. Как в мужских велосипедах, руль не регулируется по высоте или регулируется, но в небольших пределах. В итоге перелететь через руль, спускаясь с горки, будет ещё легче. Высоким девушкам подобрать велосипед становится тяжелее потому, что производители считают, что все представительницы прекрасного пола ниже, чем мужчины.

Крылья

Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать.

Переключение скоростей

Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы. Только его надо правильно использовать. В отличие от автомобиля, где всегда нужно стартовать с первой, потом переключаться на вторую и т.д., на велосипеде не нужно постоянно менять скорости. Пониженные передачи нужны только для взъезда на горки, чтобы выиграть в мощности — облегчить себе подъём, но потерять в скорости. Часто можно видеть велосипедистов, едущих по горизонтальной плоскости, интенсивно крутящих педали, но при этом медленно перемещающихся. Если крутить ногами педали, которые совсем не встречают сопротивления, то всё равно расходуется очень много сил. Поэтому такая езда будет нерациональной.

Дорожные велосипеды тоже могут комплектоваться системой переключение скоростей. А можно ли куда-нибудь уехать на велосипеде, имеющем только одну скорость? Согласно утвердившемуся общественному мнению — нет, нельзя. На самом деле это не так. Вы спокойно сможете доезжать до ближайшего городка при условии, что по пути не будет больших перепад высот. Также не надо думать, что если велосипед не «скоростной», то на нём нельзя ездить быстро. На нём нельзя перейти в режим «форсажа», но ездить весьма быстро можно. В конечном счёте многое зависит от самого велосипедиста. Я не раз был свидетелем того, как обладатели «спортивного» велосипеда затаскивали своего «железного коня» в троллейбус и таким образом преодолевали горки, а другие люди на дорожных велосипедах с одной скоростью те же горки без проблем проезжали на своих колёсах; как опытные велосипедисты на скоростных спортивных велосипедах постоянно катаются только со скоростью дачника-пенсионера и даже на такой скорости быстро выдыхаются.

Читайте также:
Миниатюрный зажим для выполнения сварочных работ

Экипировка и аксессуары

Велосипедная одежда, бортовой компьютер и т.д. Вначале приведу анекдот: «Так хочется выйти на пробежку, но у меня нет ни фитнес-браслета, ни «умных» часов». Компьютер предоставляет массу занимательной информации о том, какова текущая скорость, сколько километров было пройдено, сколько калорий было потрачено, сколько пирожных можно будет съесть, но без него вполне можно обойтись.

Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то покупайте специальную одежду — футболки, шорты и т.д. Иначе вам подойдёт обычный спортивный костюм с неширокими штанинами и кроссовки. А вот беспалые перчатки вещь удобная — позволяет не натирать ладони.

Опять хочу повторится, что речь не идёт о профессиональных спортсменах, а только о тех людях, которые катаются в своё удовольствие.

Шлем. Безопасность дело хорошее, но если вы хотите по настоящему повысить свои шансы, то избегайте дорог с интенсивным автомобильным движением. Лучше ездить по тротуарам, хотя это и противоречит правилам дорожного движения. Быстро проносящаяся фура или туристический автобус просто сносит велосипед потоком воздуха. Есть небольшая категория водителей, которая относится к велосипедистам, как к птичкам — если им нужно, они сами с дороги уйдут, а если нет, то это их проблемы. Хотя на мой субъективный взгляд: велосипед это не мотоцикл, шлем для велосипедиста не обязателен.

Многие девочки считают непременным атрибутом велосипеда — корзинку на руле. Ни в коем случае ничего в неё не кладите и лучше её сразу открутить. Даже небольшой груз, например, бутылка с водой, при резком повороте руля начинает биться о стенки корзины. Таким образом может измениться положение руля. Особенно это чревато, если вы резко повернули из-за внезапно появившегося автомобиля. Лучше весь необходимый груз складывать в рюкзак.

Ездить в темное время суток особенно по проезжей части без переднего и заднего света, когда вы сами ничего не видите, и вас не видят — чистой воды самоубийство. Поэтому фонари могут понадобиться.

Когда вы будете покупать велосипед, продавцы в магазинах вас будут убеждать, что вся велосипедная экипировка просто необходима, но главное, чтобы суммарная стоимость всей покупки вас не отпугнула от приобретения самого велосипеда. То, что действительно необходимо, так это ключи, насос, масло, ремкомплект для камер и всё. Кстати, в домашних условиях удобнее пользоваться не тем набором ключей, которые продаются в велосипедных магазинах, а обычными. И ещё, дорожные велосипеды намного дешевле, чем спортивные.

«Виртуальная реальность»

Кто-то вместо бескрайних просторов, свежего воздуха и скорости предпочитает душные фитнес-залы, велотренажёры, телевизор на стене, который демонстрирует пейзажи, как будто вы едете по дороге — то есть недешёвая имитация велосипедной прогулки. Велосипед вам может дать не только сброшенные килограммы жира, но чувство скорости, единение с ветром, захватывающие путешествия, бодрость и легкость.

Крузер, ашан-байк или гибрид: какой выбрать велосипед

Если у вас нет своего велосипеда, то вы наверняка в процессе выбора. «Афиша Daily» попросила автора блога Velonation.net Анастасию Ромашкевич составить базовые рекомендации для принятия решения и сконструировала на их основе тест.

Чтобы ездить по Москве на велосипеде, не нужно практически ничего. Даже велосипеда — если вы живете в зоне покрытия городского проката. Но это до тех пор, пока вас устраивают их тяжелые велосипеды и отсутствие гарантии, что свободный обнаружится в нужном месте. В общем, вполне вероятно, что вам захочется купить собственный велосипед — с ним как-то веселее и надежнее.

Есть на свете сектанты, которые будут утверждать, что покупка велосипеда — дело серьезное. Они убеждены, что, пока человек не разобрался, как устроена планетарная втулка, подходить к велосипеду нельзя. Но это ерунда — чтобы купить велосипед, надо иметь кое-какие деньги и понимание, зачем он нужен, в каком режиме вы будете его использовать, где хранить и как парковать.

Читайте также:
Самодельный разводной ключ «с секретом»

Мы предлагаем несколько вопросов, которые стоит задать перед покупкой, которые сузят выбор. Важно подчеркнуть, что «Афиша» не берется давать конкретные рекомендации с ценами и моделями — этот тест предназначен, чтобы получить общее направление, и не избавит от необходимости посоветоваться с более опытными в двухколесных делах товарищами.

Под тестом опубликован еще ряд вопросов и ответов — частично они расшифровывают пункты теста, а частично их дополняют и конкретизируют.

Сколько вы готовы потратить?

Цена на сколько нибудь приличные велосипеды начинается примерно с 15 000 рублей. За меньшую сумму реально собрать велосипед своими руками на основе старой советской рамы, сторговаться на «Авито» или купить так называемый ашан-байк — простенькую модель из ассортимента больших торговых сетей. Типичный пример ашан-байка — велосипеды Stels, на которых по московским улочкам курсируют дворники (они как раз стоят в районе 15 000 рублей). При покупке б/у велосипеда важно не ошибиться с ростовкой, то есть надо понимать, какая рама подходит под рост. Перед покупкой любого поддержанного велосипеда постарайтесь все-таки попробовать прокатиться и потом принять решение.

Верхняя ценовая планка на велосипеды не то чтобы упирается в небо, но подвешена высоко — есть модели и за 600 000. Вы, скорее всего, обойдетесь меньшей суммой — реально найти приличный вариант в пределах 50 000 рублей. Исходите из того, что правильная цена — это когда в случае угона вам жалко сам велосипед, а не потраченных на него денег.

Ездить или кататься?

Одно дело — транспорт, на которым вы собираетесь регулярно добираться на работу, другое — велосипед, предназначенный для променадов в районе Патриарших или Покровки. Для прогулок подходят модели с говорящим названием круизер. Их выпускают Schwinn и Electra, стоят они от 20 000 до 50 000 рублей. Круизеры придумали для неспешного катания по пляжу, поэтому у них большие колеса с широкими шинами, чтобы ездить по песку и грунту. Они хороши и для заездов на бордюры. У круизеров прямая посадка и широкое, комфортное седло, но они медленные, тяжелые (до 20 кг) и очень большие, поэтому плохо помещаются в лифтах. Сценарий пляжной жизни явно не предполагал доставку велосипеда на 12-й этаж жилого дома.

Как вы будете хранить велосипед?

Чем сложнее выкатить велосипед из квартиры и закатить его обратно, тем реже вы будете его использовать. Если есть сомнения, возьмите рулетку, измерьте велосипед, лифт и место в квартире, которое отводится для хранения. Сделайте выводы. Важен не только размер, но и вес. Скажем, десятикилограммовый синглспид от Fuji с рулем-рогами можно при необходимости поднять в квартиру и по лестнице, а там подвесить к стене (для этого продаются специальные крепления). С городским велосипедом, который весит 15 кг (не считая навешанных на него корзинок и багажников) и оборудован широким рулем, этот номер не пройдет.

Как насчет того, чтобы сочетать велосипед с другим транспортом?

По-научному это называется интермодальными поездками. Например, вы едете по району на велосипеде, оставляете его на парковке у метро и пересаживаетесь в подземку. Или приезжаете в Москву из пригорода на электричке, садитесь на велосипед, запаркованный у вокзала, и катите на нем на работу. Так поступают жители Голландии и других хорошо велосипедизированных стран. У них же стоит поучиться, как выбирать велосипед для таких целей: он должен быть самым простым, дешевым и по возможности не вызывать эмоциональной привязанности, потому что рано или поздно его украдут. В московском случае для этих целей подойдет ашан-байк или старенький подержанный велосипед, который находится на полпути в металлолом.

Есть и другой вариант — когда велосипед ездит вместе с хозяином на метро. Или живет в багажнике машины и извлекается оттуда для оперативных поездок в радиусе 5 км (считается, что именно на таких расстояниях это самый эффективный вид транспорта). В таком случае он должен быть складным и простым в обращении. Как, например, Strida (от 35 000 р.) или Brompton (под 100 000 р.), которые не только легко складываются-раскладываются, но и сконструированы так, чтобы их было можно катить рядом в сложенном состоянии.

Велосипед — это альтернатива спортзалу?

Да, но только в том случае, если ехать на нем далеко и быстро. Добираясь на велосипеде до ближайшего бара, вы вряд ли сожжете лишние калории (для это есть, скажем, занятия по сайклингу). Какая-то спортивная польза начинается, если проехать километров 10–15. Для этих целей подходят шоссейные или гибридные (помесь шоссейных и горных). Они быстрые, и у них много скоростей, что ценно в условиях московского ландшафта. У гибридов широкие шины, которые предназначены для поездок по бездорожью: самое то, если велосипед нужен не только для поездок на работу, но и для активного отдыха на природе. У шоссейных моделей узкие шины, и в целом они выглядят более элегантно.

Читайте также:
Мини стойка для угловой шлифовальной машины

Вы собираетесь ездить по тротуару?

Вообще-то, правила разрешают выезжать на тротуар только в исключительных случаях — когда нет возможности ехать по велодорожке или правому краю проезжей части. По факту все трактуют это правило в свою пользу — ездить среди машин страшно, поэтому вроде как можно и по тротуару. На первых порах это действительно так; в перспективе все-таки лучше мигрировать на дорогу, потому что быстрее и не так страшно, как кажется. Единственные велосипеды, которые действительно подходят для поездок по тротуару, — горные (скажем, Merida за 45 000 рублей) и их родственники — гибриды. У них хороший накат, поэтому они легко заезжают на бордюры, есть амортизация. На любом другом велосипеде каждый бордюр — встряска организма, а маленьким колесам складных велосипедов вообще не каждый бордюр по зубам.

Это техническая сторона вопроса. А есть еще психологическая: пешеходам обычно не нравится, когда в их пространство вторгаются велосипеды, — и они тут в своем праве. Чтобы не злить людей, надо ездить медленно, а велосипед взять милый и симпатичный. С этой точки зрения идеальный вариант для тротуара — Strida, владелец которой обречен купаться в волнах всеобщего умиления. Дети кричат ему вслед «Мама, смотри какой!», а их родители вежливо интересуются, где и почем можно приобрести такой велосипед.

Чем неудобнее велосипед для тротуарной езды, тем стильнее стимул поскорее набираться опыта и выезжать на проезжую часть. С горным велосипедами такого стимула нет, зато есть стимул ловко скакать с бордюра на бордюр, пугая прохожих. Кстати, запомните, что въезжать на бордюры (а также переезжать трамвайные рейсы) надо под максимально прямым углом. Особенно в сырую погоду, иначе можно упасть. Ну, а рекомендацию использовать шлем мы оставляем за скобками — это понятно.

Вам нужны скорости?

Со ними проще ехать в горку, но велосипед станет тяжелее, дороже и сложнее, а чем больше деталей, тем выше риск, что что-то сломается. Бывают велосипеды, у которых по 20 скоростей — для обычного городского велосипеда, на котором не предполагается преодолевать многокилометровые подъемы и ставить рекорды, 3–5 скоростей достаточно. Можно обойтись и вовсе без них, даже если у вас на маршруте лежит Рождественский бульвар. Взбираться в такую горку и при наличии скоростей удовольствие специфическое, лучше ее просто объехать. Не забывайте, что самые быстрые городские велосипедисты, велокурьеры, чаще всего вообще ездят на фиксах — велосипедах с одной скоростью и фиксированной передачей. Они катятся, пока вы крутите педали, и тормозят, когда вы фиксируете педали, потому что обычного тормоза у них зачастую нет.

Как вы одеваетесь?

Смотрим в сторону Амстредама, Копенгагена и других велосипедных городов — там люди ездят в самой обычной одежде. И велосипеды у них соответствующие — так называемые городские модели. Они относительно тяжелые, не слишком быстрые, зато ездить на них удобно и безопасно — за счет прямой посадки. На городских велосипедах органично смотрятся корзинки и ящики для багажа, они часто продаются вместе с защитой брюк от цепи, и их можно укомплектовать дополнительной защитной на колесо, чтобы в спицах не застревали полы длинной одежды. Городские велосипеды бывают двух видов — с высокой рамой и с низкой, которую в России принято называть женской. В Америке такие велосипеды называют dutch, то есть голландскими, потому что в Голландии на них действительно ездит множество людей, невзирая на пол, возраст и прочие различия. И это не потому, что они извращенцы, — просто низкие рамы самые практичные. Чтобы сесть на такой велосипед, не надо высоко размахивать ногами, и он удобен для частых остановок (на светофорах, у магазинов и так далее). Если вы намереваетесь ездить на велосипеде в юбках или классических брюках, то городской велосипед с низкой рамой точно ваш. Производят такие, например, Linus, но их быстро раскупают, и новые не везут. Есть новая отечественная марка Bear Bike (20 000–25 000 р.), есть та же Electra с ценой под 50 000 рублей, есть Pashley, суббренд Electra, — они стоят и вовсе под 100 000 рублей.

Какова вероятность, что велосипед украдут?

Невозможно жить полноценной жизнью, перемещаясь на велосипеде исключительно между квартирой и охраняемой парковкой в офисе. Рано или поздно захочется поехать в магазин, кино, кафе или в гости. Это нормально. Ненормально использовать для парковки тросики — для угонщика это задача на несколько секунд. Гораздо лучше цепи, а еще лучше — u-lock. Надежность всех этих средств оценивается по десятибалльной шкале (спрашиваете в магазине). Использовать замок или цепь, у которых меньше 5 баллов, курам на смех. Если вы паркуетесь с помощью цепи, следите, чтобы она была туго натянута вокруг рамы и не свисала — ее будет сложнее разомкнуть. С помощью u-lock можно не только прикрепить велосипед к парковке, но и зафиксировать колесо. Самый надежный вариант — купить два таких замка. Дорого, но в случае хорошего велосипеда вполне оправдано. Исходите из того, что затраты на защиту могут составить 20% от цены самого велосипеда.

Читайте также:
Тренога для лазерного уровня своими руками

Газовый кузнечный горн своими руками

В сегодняшней статье мы расскажем, как своими руками сделать газовый кузнечный горн небольших размеров — отличный вариант для домашней мастерской.

Если вы занимаетесь (или планируете заниматься) ковкой или плавкой металла, то такой небольшой горн вам точно пригодится.

Идея изготовления «домашнего варианта» газового кузнечного горна принадлежит автору YouTube канала Metal Extreme. Берите себе на заметку.

Необходимые материалы:

  • листовой металл;
  • арматура;
  • стальная полоса;
  • огнеупорная сухая смесь для приготовления бетона.

В первую очередь необходимо сделать основание горна.

Для этого из металлической полосы свариваем прямоугольную рамку, а снизу привариваем дно из листового металла.
К нижней части дна надо будет приварить два отрезка уголка, между которыми будет находиться профильная труба (опорная стойка).
После этого изготавливаем стойку. От профтрубы отрезаем кусок нужной длины, и обрабатываем края, чтобы не было заусенцев. К нижней части стойки привариваем опорную монтажную пластину — она будет крепиться к полу с помощью анкеров.
Верхнюю часть стойки привариваем снизу основания, установив профтрубы между уголками, которые мы ранее приварили к нижней части дна.
Внутрь основания укладываем кирпич. Потом привариваем металлическую сетку с квадратными ячейками — из арматуры.


На следующем этапе необходимо будет приготовить огнеупорный бетон. Готовой смесью заливаем основание кузнечного горна. Вибрируем и выравниваем.

После этого из листового металла изготавливаем купол горна (верхняя часть).
По торцам купола необходимо приварить U-образные заготовки, вырезанные из листового металла. Дальше с внутренней стороны купола привариваем арматуру.

Из листового металла сгибаем кожух такой же формы, что и купол, но меньшего размерам. Привариваем его к внутренней стороне.
Образовавшуюся полость заполняем огнеупорным бетоном. После того как бетон застынет, кожух можно будет убрать.

В верхней части купола уже предварительно были просверлены отверстия — привариваем к ним направляющие втулки для газовых горелок.

Устанавливаем купол на основание, и привариваем.
Далее нужно будет сделать переднюю и заднюю дверцы. Сначала из металла изготавливаем форму требуемого размера, потом заливаем ее бетоном.
Дверцы будут работать в вертикальной плоскости, поэтому для них нужно приварить направляющие.
Сверху в дверцах имеются закладные, к которым привариваются ручки.

Кузнечный горн своими руками.

Появилась необходимость сделать газовый кузнечный горн.

Моя модель работает на пропан-бутане, который из баллона подается в смесительный редуктор, где смешивается с воздухом от вентилятора и поступает в горелку.

Барабаны мне обошлись не так уж и дорого, так как купил на работе у друга

Несколько раз отмеряем и разрезаем по центру

Простая конструкция рамы, состоящая из перфорированного стального уголка с деревянным основанием для стабильности.

Вид сверху, после того, как установлена система труб

Окрашиваем всю конструкцию в керамическую краску, выдерживающую до 1100 градусов по Цельсию:

Уже установлен на своё место.

Для открытых участков используем керамический кирпич, для заполнения пространства взят красный кирпич и песок для пробелов.

Немного переживал о воздействии углей на трубы, но мои опасения оказались напрасны.

А вот и первое изделие :3

P.S. Не моё, и да, скорее всего США :)

Таксебе конструкция. Горелка снизу -это вообще не комильфо, будет постоянно забивать шлаком форсунки. Темболее сверху уголь насыпан, не вижу вообще тогда смысла газ городить. Горн такого типа лучше на угле раотает, чем на газе.

Плюс при первой же попытке что то сварить в таком горне бура зальёт все отверстия на трубках и придётся после каждой сварки проковыривать их.

Для газового горна идеальное положение горелки -сверху или под 45 градусов к вертикали.

Под орочьи мечи, не иначе.

Мне больше интересно, что это за “керамическая краска” на 1100 градусов. И где такую можно у нас в ДС купить.

а если мангал по такому типу соорудить, норм получится?

если на пропане, то одобряю

Читайте также:
Большая деревянная киянка своими руками

Ловец снов “Июль”

В такую жару работоспособность практически на нуле. Но ловцы сами себя не сплетут, поэтому на днях закончила ещё одного яркого красавца)

Не хвостище, а настоящий пожар! Мне прям вообще нравится, как смотрятся эти оранжево-желтые оттенки)

И солнышко в центре)

Диаметр 21 см
Общая длина около 70 см
Материалы: перья гуся, бусины и бисер, металлическая фурнитура, нитки мулине

Череп)

Решил я сделать место для отдыха. Все делал первый раз, из опыта поклейка обоев и копка огорода. Весь инструмент брал у друзей в безвозмездное пользование. Опишу по возможности подробно. Выбрал место, согласовал с женой( рекомендуется), спилил старое дерево, опкопал корень и топором удалил все мешающие части. В центр будущего круга воткнул старый обломок черенка, привязал верёвку, на конце привязал острую железку и натянув верёвку прочертил по газону идеальный круг большого диаметра затем укоротив верёвку прочертил малый внутренний круг. По большому и малому кругу проходим штыковой лопатой просто втыкая ее по начерченной линии чуть глубже середины лопаты, это позволит не повредить окружающий газон. Вынимаем грунт( траву с корнем , глубже не надо), центр пока оставляем. Земли будет очень много сразу запланируйте куда ее убирать, я например выровнял ей все ямки и неровности на участке . После этого положил доску на ребро, чтобы визуально было видно уровень будущей заливки и передвигая ее по кругу подсыпал грунт в места где глубоко выкопал и наоборот. В гараже нашел пластик используемый магазинами как прокладка на поддоны, нарезал его на полоски , склеил скотчем с торцов, чтоб получилась длинная полоса. Расположил ее по большому кругу и по малому, чтобы были идеальные круги в местах где бетон выше травы. Разрезал по месту и расстелил старый рекламный баннер ( на Авито 300 р),чтобы цементное молочко не уходило в землю. Разложил ( армировал) по всему кругу старый металлолом ( обрезки арматуры, остатки кладочной сетки, обрезки пластиковой арматуры). Начал заливать раствор. Бетономешалку расположил с краю и выливал прямо в круг периодически передвигая ее по часовой стрелке ( можно против). Для раствора использовал песчано гравийную смесь(пгс), цемент,вода.Важно! Начинайте заливать с утра, потому что останавливаться нельзя и нужно залить круг за один раз, я заканчивал в темноте из-за своей самоуверенности (одному тяжело), ну и плюсом порвался ремень на мешалке. После заливки подравнял и загладил неровности. Накрыл все старым тентом от бассейна, прижал тент кирпичами. После застывания убираем пластик с боков круга и выкапываем центр очага ( также как и весь круг).

Переходим к камням. Взял старый мятый лист оцинкованного железа, выправил его сколько смог, нарезал болгаркой из него полоски, из полос сформировал два круга большой(внешний) и малый(внутренний), загнул концы просверлил по две дырки и стянул болтами. Нарезал оранжевый Пеноплекс на 8 полосок и вставил между кругами, центр внутреннего круга распер кирпичами. Делаем раствор и заливаем, постепенно добавляя раствор в каждый отсек, чтобы их не повело. Наполняем доверху, разравниваем, укрываем. Ждём 24 часа , разбираем конструкцию, убираем камни, собираем, заливаем. Камни шлифуем болгаркой по углам заглаживая их и немного по поверхности. Если камни свежей заливки, то можно шлифовать лепестковой насадкой, когда наберут прочность (дня3) лучше взять спец насадку для камня. Берём б/у огнеупорный кирпич, режем его пополам. Выкладываем на дно кирпич и засыпаем промежутки песком, дно получается ниже основной круглой плиты сантиметров на 10. Выкладываем большие отлитые камни вокруг очага оставляя промежутки между ними. Это займет некоторое время так как они все разные получаются. После этого выкладываем половинками огнеупорного кирпича внутренность очага.

Все делал без растворов, глины, клея и т.д.

Камни и кирпич лежат ровно ничего никуда не уходит( камни очень тяжёлые получаются). При использовании отлитые камни не нагреваются, даже после 5 часов они слегка слегка теплые, точнее сказать не холодные. Зола убирается обычным совком, но она очень долго накапливается. Искры через щели и дырки не летят. Ночью через них приятно освещается весь круг, но я думал будет ярче. Делал в том году , огонь разводили даже зимой, очень приятно и необычно. Ничего не трескается. После использования закрываю сверху листом железа, хочу красивую крышку сделать, но пока не до этого. Делал не торопясь около двух недель, один. При использовании можно ненароком задремать, ногам тепло, костер потрескивает, освещение ламповое, запах костра смешанный с запахом сирени красота одним словом. Всем спасибо, до новых встреч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: