Горелка из масляного фильтра своими руками

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Отправляясь на зимнюю рыбалку или ночуя в палатке неплохо иметь небольшой обогреватель, позволяющий поддерживать тепло или хотя бы согревать руки. Сделать его можно из обыкновенного масляного фильтра.

Материалы:

  • масляный фильтр;
  • жесть;
  • мебельные перфорированные уголки – 4 шт.;
  • болты М3-М6 с гайками – 4 шт.;
  • свеча таблетка.

Изготовление обогревателя из масляного фильтра

У масляного фильтра стачивается завальцованная кромка.

После этого донышко отсоединяется от корпуса. Фильтр разбирается и очищается. В частности нужно обжечь фильтрующий элемент, чтобы освободить сеточку от бумаги. В конструкции будет использоваться корпус, крышка, обратный запорный клапан и сеточка.

По верхней окантовке корпуса фильтра сверлятся отверстия для выхода горячего воздуха. Их нужно сделать побольше.

В крышке фильтра сверлятся отверстия для прикручивания болтами 4-х ножек, в качестве которых применяются мебельные уголки. Вместо них можно использоваться согнутые подвесы для гипсокартона, но они хлипкие, поэтому конструкция получится менее надежной при перевозке.

Из жести нужно вырезать и согнуть крышечку для сеточки. Она позволит в дальнейшем лучше рассеивать тепло, чтобы верх корпуса нагревался меньше, так как на него не будет попадать открытое пламя.

В обратном запорном клапане нужно насверлить отверстия для притока воздуха. Они делаются по краю.

Сборка обогревателя выглядит следующим образом.

Устанавливается крышка фильтра с ножками, сверху нее помещается обратный запорный клапан. На него ставится зажженная свечка, затем сеточка с жестяной крышкой и корпус.

При наличии крышечки на сетке парафин в свечке расплавляется, от чего она тухнет быстрее. При такой сборке обогреватель может использоваться на зимней рыбалке, чтобы греть руки прикладывая их прямо на корпус фильтра.

Если же использовать нагреватель для прогрева палатки, то крышечка с сетки снимается. В таком случае свеча в гильзе горит как и обычно 3-4 часа. Однако при такой сборке корпус обогреватели становится горячим, и к нему лучше не прикасаться.

Обогреватель из фильтра работающий на свечи имеет хотя и невысокую тепловую мощность, но ее достаточно для обогрева рук в мороз или поддержания комфортного тепла в палатке при положительной температуре на улице. Такой прибор не дымит, устанавливается и разжигается за минуту, весит мало и почти не занимает места.

Смотрите видео

Что можно сделать из масляного фильтра автомобиля

Когда меняем масло в автомобиле, обязательно меняем и масляной фильтр, но чтобы его открутить нужно изготовить простой ключ своими руками, который с лёгкостью бы откручивал его. Можно конечно не замарачиваться, а просто пойти в магазин и купить, но это не наше направление, мы будем делать конечно сами.

Итак рассмотрим три способа изготовления этого ключа.

1 способ: Делаем из цепи ДВС Ваз 2106

Описывать особо тут нечего я думаю, что и так понятно из фотографий. Отрезаем кусок цепи размером чуть больше фильтра и привариваем его к круглой или другой болванки. Я приваривал к круглой, потом приварил ещё гайку, чтобы вкручивать рычаг. И ещё на всякий случай обточил на конце грани, сделав её под ключ. То есть теперь можно откручивать двумя способами, какой будет удобней. И закручивать тоже.

2 способ;

К кольцу привариваем гайку с болтом насквозь и ручку. Одеваем кольцо на фильтр, закручиваем болт и откручиваем спокойно масляной фильтр. Просто и удобно.

3 способ; Ну и последний, немного трудоёмкий по сравнению к верхним способам, но может кто именно этот способ посчитает для себя самым лучшим. Итак;

Находим болванку или шестигранник, он как раз подходит под ключ на 17 или 19. Отрезаем сантиметров 15, потом посередине болгаркой делаем прорез (сантиметров 5-6)

Сверлим два-три отверстия, диаметр 5.5 сантиметра, чтобы потом нарезать в них резьбу М6

Потом берём какой-либо ремень, в моём случаи я брал от ремня безопасности, отрезаем кусок длинной 50-55 сантиметров. Складываем его в двойку и вставляем в прорезь заготовки.

Читайте также:
Самодельная насадка-удлинитель для болгарки (УШМ)


Затем нагреваем гвоздь или шило и прожигаем в ремне отверстия совмещённые с отверстиями в заготовке. Потом берём молоток и немного сплющиваем заготовку, тем самым зажимая ремень. Вкручиваем три болта и ключ готов.

Накидываем ремень на масляной фильтр и наматываем ремень на шестигранник, потом берём ключ и докручиваем ключом, пока фильтр не открутиться.


Также всё делаем и при затяжки фильтра, только наматывать ремень надо в другую сторону.

Масляный фильтр — это одна из наиболее важных частей системы смазки современного автомобиля. Основное предназначение масляного фильтра — очистка моторного масла от продуктов износа трущихся деталей и механизмов мотора. Также масляный фильтр очищается масло от нагара, который образуется в результате работы двигателя при высоких температурах. В данное статье мы поговорим об устройстве масляного фильтра.

Интервал замены масляного фильтра

Что такое масляный фильтр и для чего он нужен мы разобрались. Теперь разберемся, когда надо менять масляный фильтр? Замена масляного фильтра приурочена в основном к замене моторного масла. И это, несомненно, правильно. Ведь после того, как моторное масло отработало свой ресурс, а в фильтре остались нагар, отложения, металлическая стружка, то фильтр требует замены.

Сейчас в продаже имеется огромное количество масляных фильтров. Один только масляный фильтр типа C-110, который устанавливается на большинство автомобилей марки Toyota, в нашем интернет магазине продается более чем от десятка производителей со всего мира. Это как оригинальный японский Toyota C-110, так и множество дубликатов ведущих мировых производителей: Vic, Bosch, RB exide, SCT и другие. При этом цена такого фильтра колеблется от 90 и до 250 рублей. Так почему же такая разница в ценах? Вот теперь то мы и подобрались к главному вопросу нашей статьи: из чего состоит масляный фильтр?

Рисунок 1 — Масляные фильтры

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр состоит из корпуса, обводного клапана, фильтрующего элемента, обратного клапана, крышки и прокладки. Это основные элементы, из которых состоит масляный фильтр современного автомобиля. Устройство масляного фильтра можно изучить на рисунке ниже:

Рисунок 2 — Схематическое изображение устройства масляного фильтра

Итак, давайте разбираться дальше, как устроен масляный фильтр. Начнем с корпуса масляного фильтра. Корпус масляного фильтра выполнен в форме стакана. Основное предназначение корпуса масляного фильтра – сохранение целостности всех внутренних деталей фильтра. Корпус масляного фильтра не играет большой роли, но при покупке следует обратить внимание на качество металла, из которого изготовлен масляный фильтр. Если металл слишком тонкий, то при избыточном давлении в масляной системе двигателя возможно разрушение корпуса масляного фильтра. Вот почему следует покупать только качественные масляные фильтры.

Обогреватель в палатку из масляного фильтра своими руками

Привет всем любителям самоделок. Данная статья будет полезна тем, кто часто ходит в походы, а также на рыбалку с ночевкой. Конечно лучше всего идти в поход с палаткой, в которой можно будет укрыться от дождя, комаров и мошек, нежели строить шалаш, хоть и это занятие я считаю весьма увлекательным и интересным. Но что делать если вы уже поставили палатку, разместились в ней, но температура внутри явно низкая, из-за чего находится там просто невозможно. Как раз-таки для таких случаев существуют специальные приспособления, разжигать костер в самой палатке очень опасно, а вот сделать обогреватель своими руками вполне возможно, о чем я и расскажу в данной статье. Сборка не потребует от вас определенных навыков в самоделостроении, а все необходимые материалы легкодоступны.

Перед тем, как прочитать данную статью про сборку самодельного обогревателя, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс изготовления самоделки, а также небольшое тестирование.

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель в палатку, понадобится:

* Масляный фильтр от автомобиля * Электродрель, сверло на 4 мм и на 8 мм * Четыре винта М6 с гайками * Точильный станок * Средства индивидуальной защиты, очки, перчатки * Четыре металлических уголка * Кусок листа оцинкованного металла * Керн * Плоскогубцы * Ножницы по металлу * Парафиновая свечка или сухой спирт

Читайте также:
Компактный переносной органайзер из пластиковых канистр

Для начала необходимо определиться с выбором масляного фильтра от автомобиля, они бывают длинные и короткие, с крупным фильтром тепла можно будет получить больше за счет возможности установки массивной свечки или сухого спирта.

Далее нужно раскрыть корпус фильтра, чтобы извлечь из него все внутренние детали. Разбираем корпус при помощи точильного станка, стачиваем завальцованную кромку, при этом сам фильтр держит крепко двумя руками.

При работе на точильном станке будьте осторожны, соблюдайте меры безопасности, а также используйте защитные очки и респиратор.

В итоге должно отсоединиться донышко от корпуса, если же детали все еще держатся, помогаем плоскогубцами, отгибая завальцованные края корпуса.

Теперь нужно почистить внутренности масляного фильтра от масла и других остатков. Плюс сборки обогревателя в том, что сам фильтр уже имеет в себе все необходимые детали, их только остается подкорректировать.


Сначала сделаем корпус, он состоит из двух деталей, донышка и крышки.

Донышко на начальном этапе уже практически готово, оно имеет отверстия для забора воздуха и поддержания горения, необходимо сделать только четыре отверстия, в которые будут вкручены винты М6 и установлены на них ножки. Перед сверлением отверстий делаем кернение с помощью керна, а затем сверлим электродрелью, при этом наносим каплю технического масла на сверло, так его режущая кромка прослужит дольше и не заклинит в процессе.При работе с электроинструментом будьте осторожны, надевайте защитные очки и перчатки.

Отверстия в донышке делаем при помощи электродрели и сверла по металлу на 8 мм, а для того, чтобы не просверлить насквозь верстак подкладываем деревяшку.


В крышке по такому же порядку делаем отверстия, только их количество будет увеличено, также не забываем накернить.


Наличие отверстий в крышке обеспечит правильную конвекцию внутри обогревателя.

В принципе все составляющие части обогревателя готовы, осталось сделать крышку на сеточку и прикрутить ножки. Делаем крышку из куска оцинковки, при помощи ножниц по металлу вырезаем окружность с небольшим запасом под бортик и плоскогубцами загибаем края, чтобы они плотно прилегали к сетке. Также такую деталь можно сделать, если обстучать края заготовки на кругляке подходящего диаметра.


Сама же крышка необходима для того, чтобы закрыть открытый огонь от свечки или же сухого спирта.


В масляном фильтре имеется второе донышко, но без отверстий, поэтому их нужно сделать по образу и подобию, как в первом.

На ее место будет устанавливаться свечка (сухой спирт) и накрываться сеткой с крышкой, которую мы сделали ранее. К донышку с четырьмя отверстиями прикручиваем металлические уголки на винты М6 с гайками.

Шаг четвертый.

На данном этапе все детали для обогревателя готовы, теперь осталось их собрать воедино и проверить в действии это самодельное приспособление. На подставку с ножками из уголков устанавливаем второе донышко для размещения на нем свечки или сухого спирта, далее ставим свечку(сухой спирт), поджигаем и накрываем сеточкой с маленькой крышкой, затем закрываем всю конструкцию большой крышкой-корпусом.

Свечка внутри горит, само горение поддерживается за счет наличия отверстий в крышке и донышке, для лучшего обогрева советую использовать сухой спирт, тепла от него в разы больше нежели от маленькой свечки.

Также в процессе тестирования было выявлено, что использование маленькой крышки на сетке является плохим решением, так как весь парафин свечки расплавился и в итоге свеча потухла, в случае с сухим спиртом данную крышку необходимо устанавливать в мерах безопасности. Сама же самоделка, я считаю, достаточно полезная и пригодится тем, кто любит проводить время на природе, ездить с ночевкой на рыбалку и просто ходить в походы.

Читайте также:
Как сделать гаражный кран своими руками

На этом у меня все, всем спасибо за внимание, творческих успехов.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Изготовление съемника масляного фильтра

Немного укоротив свечник пропиливаем пазы глубиной, равной ширине ремня и шириной, равной толщине сложенного вдвое ремня. Я ещё нашёл шайбу с буртиком, отлично подошла по диаметру свечника.

Ременной съёмник готов. Его легко крутить головкой с воротком подходящего размера.

Для цепного съёмника разбираем цепь. Можно спилить штифт и выбить его, но я использовал выжимку цепей, которую так же делал сам.

Вынув внутренности трещётки разрезаем её кольцо примерно посередине. Одну сторону затачиваем, к другой привариваем две щеки от цепи.

Как из масляного фильтра сделать туристический мини обогреватель

Отправляясь на зимнюю рыбалку или ночуя в палатке неплохо иметь небольшой обогреватель, позволяющий поддерживать тепло или хотя бы согревать руки. Сделать его можно из обыкновенного масляного фильтра.

Материалы:

  • масляный фильтр;
  • жесть;
  • мебельные перфорированные уголки – 4 шт.;
  • болты М3-М6 с гайками – 4 шт.;
  • свеча таблетка.

Изготовление обогревателя из масляного фильтра

У масляного фильтра стачивается завальцованная кромка.

После этого донышко отсоединяется от корпуса. Фильтр разбирается и очищается. В частности нужно обжечь фильтрующий элемент, чтобы освободить сеточку от бумаги. В конструкции будет использоваться корпус, крышка, обратный запорный клапан и сеточка.

По верхней окантовке корпуса фильтра сверлятся отверстия для выхода горячего воздуха. Их нужно сделать побольше.

В крышке фильтра сверлятся отверстия для прикручивания болтами 4-х ножек, в качестве которых применяются мебельные уголки. Вместо них можно использоваться согнутые подвесы для гипсокартона, но они хлипкие, поэтому конструкция получится менее надежной при перевозке.

Из жести нужно вырезать и согнуть крышечку для сеточки. Она позволит в дальнейшем лучше рассеивать тепло, чтобы верх корпуса нагревался меньше, так как на него не будет попадать открытое пламя.

В обратном запорном клапане нужно насверлить отверстия для притока воздуха. Они делаются по краю.

Сборка обогревателя выглядит следующим образом.

Устанавливается крышка фильтра с ножками, сверху нее помещается обратный запорный клапан. На него ставится зажженная свечка, затем сеточка с жестяной крышкой и корпус.

При наличии крышечки на сетке парафин в свечке расплавляется, от чего она тухнет быстрее. При такой сборке обогреватель может использоваться на зимней рыбалке, чтобы греть руки прикладывая их прямо на корпус фильтра.

Если же использовать нагреватель для прогрева палатки, то крышечка с сетки снимается. В таком случае свеча в гильзе горит как и обычно 3-4 часа. Однако при такой сборке корпус обогреватели становится горячим, и к нему лучше не прикасаться.

Обогреватель из фильтра работающий на свечи имеет хотя и невысокую тепловую мощность, но ее достаточно для обогрева рук в мороз или поддержания комфортного тепла в палатке при положительной температуре на улице. Такой прибор не дымит, устанавливается и разжигается за минуту, весит мало и почти не занимает места.

Смотрите видео

Походная печка из масляного фильтра автомобиля

Автомеханики и люди, чья работа связана с механизмами, отлично знают одно из значений слова отработка. В большинстве случаев так называют отработанное моторное масло из редукторов, двигателей и других устройств, где присутствует трение рабочих поверхностей.

После выработки своего ресурса, расходник сливается из устройства и должен быть утилизирован. Это довольно щепетильный вопрос, ведь синтетические и минеральные масла относятся к 3 категории опасности (ФККО), и просто вылить их на землю не выйдет. Зато отработка годится в качестве топлива. Устройство, способное использовать такое горючее, называется горелка на отработанном масле.

Преимущества горелок на отработанном масле

Данное устройство, помимо основного предназначения в виде эффективного перевода топлива в тепловую энергию, дополнительно рассматривается как способ полезной утилизации отработки, непригодной для дальнейшего использования. Под словом «отработка» подразумевается следующее:

  • Смазочные материалы (масла).
  • Средние и легкие отопительные масла, а также некоторые виды тяжелых.
  • Отработанные полусинтетические, минеральные и синтетические масла.
  • Жир растительного и животного происхождения.
  • Дизтопливо любого качества.
  • Растительные масла (рапсовые, либо общие масла).
Читайте также:
Достойная альтернатива обычному канцелярскому ножу

Перечисленные материалы имеют достаточный энергетический потенциал. Учитывая, что стоимость отработки копеечная (зачастую отработанное масло отдают даром), найти аналогичный энергоноситель без финансовых затрат невозможно.

При использовании моторных масел, в него попадают различные примеси. Поэтому отработка всегда загрязнена. Также сама специфика материала подразумевает способность обволакивать трущиеся детали тонким слоем — отработка липкая. Сопоставив перечисленные факты легко догадаться, что обычная горелка такое горючее использовать не сможет. В этом и кроются особенности устройства горелки на отработанных маслах:

  • Невосприимчивость к загрязнению топлива твердым мусором.
  • Нечувствительность к обводненности отработки (попавший антифриз, либо вода).
  • Наличие подогрева (грязное топливо имеет высокую вязкость, что помешает воздуху образовать нужную смесь).
  • Устройство, способное справиться с розжигом густого тумана (смесь грязного топлива и кислорода).

Специфичное горючее (отработка) накладывает ограничения на сферы применения горелки. Из-за загрязненности, отработка не может применяться для отапливания жилых домов. Технические комнаты в виде котельной в частном доме, либо подсобные помещения (мастерская, гараж и т.д.) подойдут как нельзя лучше.

Баночки для хранения мелочей

Очень часто при ремонте автомобиля теряются мелкие шайбы, гайки, гравера

и т.п. Чтобы такого не случалось, я советую вам использовать какую-нибудь посуду, в которую
можно будет сложить небольшие запчасти
. Для этого подойдёт всё тот же стаканчик из нижней части масляного фильтра, а, если
повесить на него магнит
, то утеря мелочей вам точно не грозит, даже при опрокидывании. Вещь полезная и
делается за минуту
— достаточно одного пила болгаркой.

Виды горелок на отработке

Существует три вида систем сжигания отработки:

  1. Горелка эжекционная с наддувом воздуха.
  2. Горелка распылительная инжекторная.
  3. Горелка топливовоздушная со свободным объемом горения.

Эжекционная горелка имеет наивысший КПД — при полном сгорании отработки остается минимум отходящих газов. Пламя горелки имеет температуру, превышающую 1200°С. Величина мощностей варьируется в пределах 1,5 кВт — 100 кВт. Поддерживается модуляция при любой мощности изделия. По сравнению с другими системами имеет наименьший расход горючего. При использовании в технологических нуждах не имеет ограничений. Допускается для временного отапливания условно жилых помещений (топочная, прихожая, чулан и т.д.), при наличии хорошей вентиляции.

Горелка Бабингтона (инжекторная) способна пережигать отработку любой степени загрязнения. Главное условие — наличие в общем составе смеси хотя бы 1/3 топлива. Выполняется по упрощенному чертежу из подручного хлама (нужен сверлильный станок). Стабильное пламя начинается при использовании на 30% мощности от максимума (3-20 кВт). При усложнении схемы исполнения можно добиться стабильной модуляции на 10% мощности, что приводит к возможным отказам.

Испарительная горелка (топливовоздушная) — это простая модель с мощностями от 1,5 кВт, до 15 кВт. Использует любую отработку (мазут, нефтяные шламы и т.д.). Малая вероятность отказа. Температура газов при использовании не превышает 600 ° С. Самая простая для кустарного производства.

Сравнительные достоинства и недостатки

Каждая из схем горелок имеет свои минусы:

  • Эжекционная горелка подразумевает применение точных деталей, которые изготавливаются на станках. Использование без систем фильтрации топлива невозможно — модель мгновенно выйдет из строя. Потребляет электроэнергию в размере 20 Вт на каждый киловатт выдаваемой мощности. Если максимальная мощность превосходит 40 кВт — расход электричества растет. Также требует наличие автоматики (из-за высокой чувствительности к горючему).
  • КПД устройства Бабингтона находится в пределах 80%. Реально довести уровень сжигания отработки до 94-98%, но это требует сложных технических решений. При работе выделяет в воздух высокое количество топливных паров (условно применима для отопления помещений, если полученное пламя выводить в трубу). Может использоваться для работы с черными металлами (температура пламени до 1000 °С).
  • Чашечный испарительный модуль выделяет самое большое количество продуктов сгорания, применение ограничено открытыми пространствами, либо нежилыми помещениями с качественным дымоходом.
Читайте также:
Центроискатель для электродрели своими руками

Готовое оборудование

В магазинах климатического и теплового оборудования продаются горелки на отработанном топливе (масле). Аналогом реальных магазинов выступают онлайн порталы по продаже оборудования. Перечень доступных горелок по мощностям и возможностям крайне широк, как и ценовой диапазон. Большую часть рынка занимают следующие изготовители:

  • Ставпечь — горелки класса «Гном». Ценовая ниша от 40 тыс. руб. до 450 тыс. Диапазон мощностей 35 — 1000 кВт. Сопоставимы с горелками «Амалтея».
  • NORTEC — наиболее популярный китайский производитель. Бюджетные варианты на 60 кВт стоят 75 тыс. руб. Присутствуют универсальные модели 1500 кВт и стоимостью более 570 тыс. руб.
  • Euronord — еще одна китайская фирма, в ассортименте горелки 40 — 236 кВт, ценой 90 — 150 тыс. руб. соответственно.
  • Отечественная фирма Olympia имеет самую высокую цену, до 780 тыс. руб. за 500 кВт, но производитель имеет сертификат РосТеста.

В большинстве своем магазинные горелки — это эжекционные устройства, оборудованные автоматическими системами, подогревом горючего и датчиками безопасности. Всё управление осуществляется с электронного пульта. Также присутствует оборудование для крепления к котлу или подогревателю. Как видно, даже самые бюджетные варианты имеют приличную цену.

Что можно сделать из старого масляного фильтра?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, что можно сделать из старого масляного фильтра

автомобиля. Думаю, у каждого, кто самостоятельно меняет масло, завалялась в гараже подобная штуковина. Полазив по форумам, я собрал для вас
наиболее интересные и актуальные идеи
насчёт её применения. Конечно, сделать из старого фильтра какой-нибудь уникальный инструмент трудно, но вот пару вариантов мне понравились! Интересно, понравятся ли вам?

Горелка Бабингтона своими руками

Достойной альтернативой магазинным горелкам будет изготовление горелки на отработанном масле своими руками. Для начала требуется определиться с типом устройства. Эжекционные схемы сложны для домашнего производства, а испарительные обладают ограниченной сферой применения. Значит, оптимальным вариантом будет устройство Бабингтона, которое изначально предназначалось для работы на дизельном горючем.

Ключевой принцип действия этой горелки в том, что струя сжатого воздуха подается прямо через слой отработки. Также в устройстве не предусмотрены узкие места, способные забиться грязью. Для создания узлов горелки понадобятся такие материалы:

  • Топливный узел — бак с наличием ТЭНа мощностью до 1 кВт из нержавеющего металла. Отстойник с трубой, сгон с дюймовой резьбой и переходником 2/1 дюйм для слива лишнего отработанного масла в бак. Медная трубка с диаметром 1 см и толщиной до 0,15 см. Маслонасос с электродвигателем, оборудованный масляным фильтром с крупной сеткой (можно снять с автомобиля, либо мотоцикла).
  • Пневматический узел — компрессор с допустимым давлением 2-4 атм., трубка для воздушной струи диаметром 1-1,5 см.
  • Камера смешивания топлива с воздухом — пустой металлический шар, либо полусфера с достаточной толщиной для отверстия в 0,3мм (гайка с заглушкой, дверная ручка из латуни и т.д.).
  • Сопло, направляющее пламя в нужную сторону. Длинна 20-40 см, внешняя резьба диаметром 2 дюйма.
  • Соединительные части (фитинги) и переходные части (переходники) позволяющие собрать всю узлы в единую горелку.

Подготовка модулей горелки к сборке

Роль ключевой детали отводится полусфере, в которой происходит смешивание отработанного масла с кислородом. В ней нужно просверлить отверстие, влияющее на мощность будущей горелки. Для отопительного котла 15 кВт подойдет форсунка с единственным отверстием в 0,2 мм. Большей мощности горелки можно добиться 3-4 отверстиями 0,1-0,25 мм, с обязательным расстоянием в 0,8-1 см (так факелы с каждого отверстия не будут гасить друг друга). Одно отверстие в четверть сантиметра потребляет 2 л отработанного масла за час работы.

Топливный бак выполняется из стойкого к коррозиям металла, как и отстойник для горючего. Последний оборудуется трубкой, по которой отработанное масло поступает обратно в бак. В нижней части отстойника делают заглушку для слива грязного остатка. В бак встраивается ТЭН, оборудованный регулятором, который будет его отключать при 70°С.

Читайте также:
Самодельный пистолет для аэрозольных баллончиков

Роль корпуса играет крестовина или тройник, к которым монтируется сопло и переходники. Вверху подача масла, сзади подача сжатого воздуха, внизу переходник под слив излишков топлива. Роль переходников играют заглушки с отверстиями для трубок подачи воздуха и масла.

Двигатель насоса для подачи отработки подключается к сети с напряжением 220В. Масло (отработка) из бака поступает по медной трубке, с одной стороны, трижды обмотанной вокруг сопла, а с другой заведенной в бак через масляный фильтр.

Трубку для воздуха крепят к полусфере с просверленной форсункой и устанавливают переходник-заглушку. Сама полусфера располагается таким образом, чтобы горючее из медной топливной трубки полностью покрывало форсунку, а остатки стекали в отстойник. Компрессор воздуховода также подключается к бытовой сети.

Для трех потребителей электричества, которые включаются не одновременно, горелка оснащается пультом управления, либо кнопками отдельного включения (компрессора и насоса отдельно, ТЭНа отдельно). Также допускается установка автоматики (при наличии, или желании потратить на неё деньги).

Подготовка горючего для горелки

Устройство, работающее на отработанном масле, потребляет любой вид отработки. Моторные масла с большой водностью перед заливкой смешиваются с дизельным топливом (либо чистым маслом). Отработку с умеренным загрязнением можно заливать сразу.

Пищевые масла желательно отстоять перед использованием, затем слить остаток. Мазут и вязкие ГСМ требуется прогреть до 70-80°С. Для большей эффективности в синтетические и минеральные масла при заливке добавляют 10% дизтоплива.

Техника безопасности

  • В помещении, где используется устройство, обязательно наличие огнетушителей.
  • Если пол и стены помещения изготовлены из горючего материала, их обшивают асбестом или металлом.
  • Горючее хранится на расстоянии, недостаточном для воспламенения от работы горелки.
  • Маслянистые подтеки вовремя удаляются.
  • Работающую горелку нельзя оставлять без надзора.

Горелка Бабингтона — это надежное устройство, обладающее повышенным сроком эксплуатации и призванное принести экономию владельцу.

Как сделать компактный обогреватель из обычного масляного фильтра

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что понадобится:

отработавший свое масляной фильтр, фиксатор резьбы, баллончик краски, шесть винтов с круглыми шляпками, монета, источник огня.

Первым делом необходимо прокалить масляной фильтр в печи или на костре. Нужно это для того, чтобы в нем выгорели все остатки масла и краски. Как только предмет остынет, вооружаемся болгаркой и спиливаем с него стальное кольцо. Удаляем из внутреннего пространства остатки фильтрующего элемента (они обуглятся), пружину, предохранительный клапан и прочие съемные элементы.

Для дальнейшей работы нам нужен только металлический корпус и кольцо. В верхней части бывшего фильтра при помощи дрели проделываем отверстия в верхней части корпуса на каждой из граней. Далее при помощи дрели высверливаем места точечной сварки в донце. В проделанных отверстиях при помощи метчика делаем металлическую резьбу.

В них вворачиваем через одно отверстие по одному винту с круглой шапкой. После их затяжки с обратной стороны обрезаем метизы. Все детали можно покрыть жаростойкой краской в процессе работы. Крышку фильтр-элемента нужно впрессовать в основание, а в его центральное отверстие – монету или подходящий по размеру стальной диск.

Теперь можно осуществить шлифовку внешних сторон корпуса, после чего производится установка основания обогревателя на три винта. Обогреватель готов. В качестве топлива лучше всего использовать чайные свечи. Подробный процесс сборки на видео ниже.

Обогреватель из масляного фильтра своими руками

Изобретательность водителей поражает! На любую проблему у них найдётся простое и гениальное решение: обычный магнит может то, с чем не справляется система фильтрации.

Года 2-3 назад среди водителей появилась такая «мода» – крепить на корпус масляного фильтра магнит. Многие автомобилисты утверждают, что так они продлевают жизнь двигателю.

Читайте также:
Мини столик для ручной шлифовки заготовок

Зачем на масляный фильтр вешают магнит

Движение — это трение, а при трении неизбежно появляются продукты износа. В двигателе образуется мелкая металлическая стружка. Глазу она не заметна, но для механизмов ощутима, потому что работает как абразив.

Микростружка смывается маслом и собирается в осадок, забивается под кольца, царапает стенки цилиндров. Со временем масло с такой взвесью сильно портит двигатель.

Конечно, масло нужно менять, а вместе с ним и масляный фильтр — и так каждый раз. Делать это нужно даже чаще, чем рекомендует график, если авто эксплуатируется жёстко.

Но: меняй, не меняй, а стружка всё равно будет образовываться, и самые микроскопические частицы мембрана масляного фильтра всё равно пропускает.



Можно ли масляный фильтр заменить отдельно?

Если не особенно углубляться в конструкцию автомобильного двигателя, то можно с уверенностью сказать, что серьезной утечки масла при откручивании масляного фильтра не будет. В процессе простоя автомобильная смазка стекает непосредственно в масляный картер, который расположен существенно ниже масляного фильтра. Соответственно при замене фильтра, с большой вероятностью, основная часть моторного масла не соприкасается с фильтром в рабочем состоянии двигателя. Говорить это может только об одном – при извлечении фильтра вытечь может лишь небольшое количество масла. И то, только то, что собирается в самом фильтре. А это всего лишь 200-250 мл.

Как заменить фильтр?

При замене масляного фильтра необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Производить замену фильтра только на холодном двигателе;
  2. При съеме фильтра обязательно подставить под него небольшую емкость;
  3. Не откручивать пробку на клапанной крышке во избежание утечки масла;
  4. Выкручивать фильтр аккуратно и медленно;
  5. Перед установкой нового фильтра обязательно протереть маслом уплотнительную резинку;
  6. После установки фильтра обязательно проверить щупом уровень масла в двигателе.

Кроме всего прочего, не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. В нем скапливается загрязненное масло, которое не пригодно для дальнейшего использования.

В этом видеоролике будет рассказано, как произвести замену фильтра без замены моторного масла:




Опубликовано: 05 июня 2020

Нужен ли магнит на масляном фильтре

Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.

Магнитное поле соберёт всю металлическую взвесь и не пропустит её в двигатель. До очередной замены масла «пойманные» частицы будут зафиксированы под магнитом на внутренней поверхности масляного фильтра.

Масло — чище, значит, и двигатель работает мягче, а жизнь его продлевается.

Походная печка из масляного фильтра автомобиля

Для туристов и рыболовов пригодится интересная идея очень простой, но функциональной и внешне красивой конструкции походной печки, которую предлагается сделать из масляного фильтра от машины.

Предварительно фильтр нужно хорошо почистить и вымыть из него остатки масла. Для дальнейшей работы нужно разобрать громкоговоритель, чтобы изъять из него одну небольшую деталь. Это его тыльная металлическая часть с приклеенным магнитом. Она станет крышкой для будущей походной печи.

К сожалению, у фильтра выпуклое дно, это не очень хорошо для устойчивости изготавливаемой печки. Если не устранить этот недостаток, то ставить ее придется только на мягкий грунт, вдавливая в землю. Поэтому, все-же придется немного доработать нашу заготовку. Сделать это очень легко. Нужно просто вмять дно вовнутрь с помощью молотка или пресса.

Товары для изобретателей. Распродажа до 50%

Струбцина: делаем в домашних условиях различных видов – варианты, чертежи, реализация

Бухают мастера-кустари. Простите, ведут задушевную беседу. У одного вместо сакраментального «Вася, ты меня уважаешь?» с языка срывается «Вась, а сколько бы ты рук себе хотел?» Тот призадумывается: «Сколько? Да кто ж его знает… Ну, сколько там по работе надо…»

Рук, понятно, чтобы придержать, прижать, подхватить, и пр. Поэтому такого вспомогательного инструмента, как временные съемные зажимы различных видов – струбцины – мастеровому человеку всегда не хватает. Не хватало и во времена, когда эти самые струбцины стоили копейки. Сейчас за хорошую струбцину могут запросить и поболее 1000 руб. При том, что теперь и в мелком штучном производстве широко распространены электроинструмент, электро- и газосварка, склеивание под давлением и др. технологии, требующие надежного удерживания деталей на время рабочего процесса. Назначение настоящей статьи – рассказать читателю, как в домашних условиях изготавливается струбцина своими руками. Желательно – из подручных материалов с минимальной потребностью в сварочных и токарных работах.

Примечание: по-английски струбцина cramp (винтовая), bar clamp (пружинно-рычажная) или просто clamp, аналогично тому, как отвертку (screw driver) зачастую обзывают просто screw. Человек, неплохо знающий разговорный английский, но незнакомый с особенностями технического (это очень разные языки), услышав что-то вроде «Give me screw driver», скорее всего не поймет, чего от него хотят. Тем более, что малообразованные англоязычные артикли чаще всего «глотают». Вдруг вам доведется оказаться в подобной ситуации, прислушивайтесь: «the screw» (именно отвертка) означает инструмент, а «a screw» – какой-то резьбовый метиз (винт, шуруп), который им крутят.

Разновидности

Целью данной публикации не является соорудить нечто вроде энциклопедии монтажных зажимов – их много видов, а патентов на новые, «супер-супер», еще больше. Наша задача – показать, какие из струбцин более всего надобны в домашней мастерской, и как лучше всего сделать струбцину, не тратя много материала и времени.

Читайте также:
Маленькая ленточно-шлифовальная машина своими руками

Наиболее употребительные в кустарном производстве виды струбцин показаны на рис:

    G-образная (G-cramp; G-clamp) – самая остая, надежная и дешевая из струбцин общего назначения. Недостатки: долго затягивается и может провернуть склеиваемые детали, если шарнир упора некачественный или неухоженный. Последнее довольно существенно: не схватившийся клеевой слой неплохая смазка, а разнимать и вновь сжимать склеиваемые поверхности нежелательно, прочность высохшего стыка от этого резко падает. Кроме того, обычная G-струбцина плохо держит круглые детали, поэтому для фиксации труб либо круглого профиля для сварки или пайки встык используется специальная трубная струбцина (см. след. рис.). Собранный из обычной конструкционной стали s=(2,5-4) мм, такой варной зажим обеспечивает надежную фиксацию труб до d(120-150)х(1,5-4) мм.

Струбцина для сварки и пайки труб встык

Как какую делать

Любую из описанных выше струбцин можно изготовить самостоятельно в домашней мастерской. Столярные струбцины делаются из металла – деревянные станина и губки инструмента не выдержат противодавления материала детали(ей), зажим ослабнет уже во время работы, а сама струбцина придет в негодность. С варными и паечными струбцинами и так понятно: только металл; дерево – горючий материал.

Столярные струбцины для работ с ценным деревом либо изделиями лучше делать деревянными, но можно пользоваться и металлическими с проставками из фанеры или ровной драни. Струбцины для склеивания в пласть (на толстые заготовки из нескольких тонких) лучше использовать деревянные, даже если клеится металл или пластик – деревянные губки дают более равномерное распределение давления по плоскости и, соответственно, лучшее качество склейки. Хрупкие детали (стеклянные и т.п.) сжимаются для склеивания только деревянными струбцинами.

G-образные

Станины G-струбцин фабричного производства выполняются литыми. В гараже или сарае, даже в кузне на своем участке, организовать сталелитейку нельзя. Поскольку G-струбцины как самые «хваткие» применяются преимущественно в слесарно-сварочных работах с довольно длинными и/или тяжелыми деталями, то и самодельную G-образную струбцину нужно делать из металла на сварке или цельной.

Мастера-умельцы часто сваривают себе струбцины из листовой стали, поз. 1 на рис.:

Самодельные G-образные струбцины

Видимо, копируя профиль станин заводских изделий, что в данном случае неправильно. Профили литых станин струбцин показаны на поз. 2. Обратите внимание на зализы и галтели (показаны стрелками). Сглаживание профиля необходимо во избежание концентрации механических напряжений: они «любят» углы и щели, как постельные клопы. Но сварочный шов не работает, как галтель! Нет, струбцина скорее всего не сломается и не погнется. Однако отдачей зажатой детали станину немного поведет, и добиться точной фиксации будет трудно, причем не исключается и проворот детали при затягивании зажима.

Читайте также:
Компактный переносной органайзер из пластиковых канистр

Вполне надежны самодельные струбцины из отрезков швеллера (поз. 3). Недостатки – трудоемки, несоразмерно тяжелы сравнительно с шириной захвата. Резать швеллер на станины струбцин можно, если вам нужно будет сжимать детали очень сильно. Оптимальный вариант станин струбцин для обычных работ – из профильной трубы квадратного сечения, поз. 4. В зависимости от типоразмера и толщины стенок заготовки струбцины из профтрубы можно делать на ширину захвата до 1 м и более, см. видео:

Видео: струбцины из профильной трубы

Примечание: об изготовлении самого ответственного узла G-струбцины – винтового зажима – см. в конце, поскольку он применяется и в струбцинах других типов.

Разновидностью G-струбцины является поджимная, которую условно можно бы назвать GE-струбциной. Поджимные струбцины хорошо известны строителям маломерных судов из дерева, однако будут весьма полезны и в малом деревянном строительстве (напр. дачного или каркасного дома, хозблока и т.п.).

Чертежи поджимной струбцины и способ их применения показаны на рис.:

Чертежи и порядок применения поджимных струбцин

К примеру, при зашивке, скажем, ригеля (стропильной конструкции) крыши каждая следующая доска сначала плотно прижимается к предыдущей, а уж затем крепится к стропильным балкам. Соответственно, надежность и долговечность всего кровельного пирога намного возрастают.

F-образные

Устройство F-струбцины, так сказать, в полном комплекте, показано на след. рис.:

Устройство F-образной струбцины

В ходе использования башмак двигают по направляющей, пока пятка не коснется детали. Тогда большим пальцем руки сдвигают собачку или нажимают на нее (в зависимости от конструкции фиксатора), при этом башмак заклинивается на направляющей. Тогда деталь дожимают поворотом рукояти винтового зажима, или отводя курок эксцентрикового прижима. Расфиксация и разжимание – в обратном порядке.

Городить сложный фиксирующий механизм в самодельной F-струбцине особого смысла нет. Тогда для заклинивания башмака нажимают на его внутренний обушок, или слегка бьют туда легким молоточком, если струбцина мощная, широкозахватная. Как правило, ползун саморасклинивается уже при разжатии винта или вбросе курка в гнездо. Если же башмак заело, расклинивают его легким ударом по наружному обушку со стороны упора (в направлении, обратном заклинивающему).

Слева на след. рис. даны чертежи быстрозажимной F-струбцины с губками из дерева. В центре – внешний вид инструмента, а справа – порядок пользования им. Размеры пересчитаны из дюймовых; их можно округлить до ближайших целых мм.

Чертежи, внешний вид и порядок использования F-струбцины с губками из дерева

Основное назначение данной струбцины – прижим при склеивании в пласть. Предпочтительный материал губок – клен, вяз, граб, бук, дуб или др. древесина, сочетающая в себе высокую прочность и вязкость; из такого дерева делают, например, упорные гребенки фуговальных и копировальных станков по дереву. О других вариантах самодельных быстрозажимных струбцин см. подборку видео:

Видео: самодельная F-образная струбцина

Видео: эксцентриковая струбцина

Видео: быстрый зажим – струбцина своими руками

Струбцины своими руками

Подборка мастер-классов на которых делают столярные струбцины своими руками с использованием подручных материалов с минимальными затратами на комплектующие

Угловые струбцины своими руками

Угловая струбцина с затяжкой соединения

John Heisz в своём блоге и на канале показал конструкцию угловой струбцины, которая позволяет не только фиксировать заготовки под прямым углом, но и обеспечивает возможность прижима склеиваемых поверхностей. Прижим осуществляется за счёт усилия поперечного болта на внешние губки струбцины. Подвижность губок обеспечена пропилами в основе струбцины.

Угловые струбцины из обычных болтов

Как просто сделать угловые струбцины своими руками из дерева и обычных болтов.
От канала «Столярные уроки Aquila Workshop»

Процесс изготовления угловых струбцин:

Читайте также:
Как сделать гаражный кран своими руками

Ленточная струбцина для склейки рамок своими руками

Ленточная струбцина — это одно из удобных и самых простых приспособлений в мастерской как для склейки рамок или изготовления шкатулок, так и при производстве мебели. Однозначно, во всех столярных мастерских, изготавливающих предметы интерьера или мебель, присутствует процесс изготовления рамочных конструкций. Такие соединения на ус требуют особых методов сжатия и склейки.

На канале HeARTwood его ведущий Михаил показал, как он делает струбцину для склейки рамок.

Основные материалы, использованные для изготовления ленточной струбцины — это дюралюминий и искусственный камень (кориан). Основные инструменты — циркулярная пила, электролобзик, шуруповерт. Применён простой и очень надежный механизм натяжения. Для него использовалась шпилька М10, кусок полипропиленовой трубы и пара увеличенных гаек.

Видео мастер-класса по изготовлению ленточной струбцины своими руками:

Как делать струбцины своими руками

Иван, автор канала Crazy Workshop, показывает, как можно самому сделать струбцины для своей столярной мастерской. При этом они могут быть даже лучше, чем покупные.

4 варианта угловых струбцин, которые можно сделать своими руками

В этом мастер-классе продемонстрировано, как сделать 4 вида угловых струбцин: стандартная, улучшенная, мини-вариант и клиновая:

А вот, как он их делал:

Мощные угловые струбцины

А в следующем ролике он подошёл более основательно к изготовлению угловых струбцин, которые получились прочными и достаточно мощными. Основной материал — обрезки фанеры, что делает струбцины весьма бюджетными. Остальное: стандартные метизы, немного листовой стали и обрезки твёрдой древесины на ручки.

Процесс изготовления угловых струбцин:

Струбцина для склеивания рамок

Мощная струбцина из обрезков для склеивания рамок. С хорошим усилием и геометрией.

За счёт переставляемых угловых упоров и шарнирно-закреплённых направляющих струбцина легко подстраивается под нужный размер рамки и обеспечивает равномерный зажим всех четырёх углов.

Демонстрация процесса изготовления:

Столярные струбцины с длинным зажимом

Струбцины из самых простых материалов. При этом всё вполне функционально.

Струбцины своими руками за 30 минут

Станислав, автор канала «Самопал ПРОДАКШН», сделал струбцины для столярных работ. Как он сам комментирует: «Немного торопился, поэтому получились не очень аккуратно, но это в принципе не главное, главное, что от этого они не стали менее функциональными».

Видео про процесс изготовления струбцин:

Струбцина своими руками за 10 минут. Просто, быстро и дёшево.

Вариант от канала «techno cracy». В комментариях к видео подмечают, что это скорее тиски, но пусть здесь останется.

Процесс изготовления струбцины из подручных материалов:

Быстрозажимные струбцины своими руками

Быстрозажимная струбцина с алюминиевой направляющей

На канале Let’s DIY автор показал, как он делает струбцину с использованием алюминиевой направляющей, фанеры для силовых элементов и дерева.

Деревянная струбцина своими руками без шпилек, болтов и гаек

На канале Workshop Tree продемонстрировано, как делали быстрозажимную струбцину с эксцентриком. По всей видимости это просто пробная модель, так как использована мягкая древесина, но сама конструкция вполне рабочая.

Видео, как сделали деревянную струбцину своими руками

Самодельная быстрозажимная струбцина

На канале Smart Channel автор показал, как он сделал быстрозажимную струбцину

При создании струбцины применена очень удачная конструкция (в отличие от предыдущей модели, показанной выше): эксцентрик закреплён в массивной части губок, что позволяет конструкции противостоять нагрузкам при зажиме заготовок струбциной.

Видео, как изготавливалась быстрозажимная струбцина

Как клеить древесину без вайм и струбцин

Автор канала Столярные уроки Aquila Workshop показал приспособление для склейки щита, которое позволяет обходиться без струбцин и вайм. Этот метод пригодится для разовых работ, для небольших любительских мастерских, а также, если не хватает струбцин. Для небольших изделий вполне можно использовать некондиционные обрезки, каких в мастерской обычно в достатке.

Видео процесса изготовления из тестирования:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: