Большая мощная струбцина из венца маховика

Как заменить венец маховика самостоятельно

Основному износу подвергается венец маховика, поэтому конструкторы предусмотрели возможность демонтажа для замены зубчатого обода. Демонтаж производится сбиванием венца, перед установкой обод нагревается до 200 градусов.

Конструкция и назначение маховика

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Симптомы и причины неисправности

Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.

Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:

  • дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
  • непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
  • нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
  • отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.

В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.

Внимание: Маховик в сборе является не симметричной деталью, перевернуть его не получится из-за смещения одного посадочного отверстия болтового соединения, поэтому придется снимать венец, переворачивать его пригодной для дальнейшей эксплуатации редуктора стороной.

Замена венца

Поскольку зубчатый обод насаживается на диск маховика с натягом, его невозможно снять/надеть без нагрева. Основными проблемами самостоятельного ремонта в данном случае становятся:

  • у владельца авто отсутствует специальное оборудование – используются горелки, паяльные лампы и, даже нагрев в духовке газовой плиты;
  • температуру венца сложно определить – нагрев производится «на глаз»;
  • технологические требования – зубчатый обод следует разогревать до 200 градусов, однако без специальных приборов температуру выдержать очень сложно.

Для повышения прочности стали зубчатый обод закаливают на заводе. Закаленные детали не рекомендуется нагревать, так как в этом случае венец автоматически подвергается другой термической обработке – отпуску. Получившиеся при закалке эксплуатационные характеристики – твердость, износостойкость конструкционного материала при этом изменяются в прямо противоположные свойства металла – вязкость и пластичность.

Другими словами, если перегреть обод, после надевания на диск и остывания на воздухе зубья станут мягче, сточатся гораздо быстрее. Существует три типа отпуска:

  • высокий – нагрев до 450 – 600 градусов для получения структуры стали сорбит;
  • средний – нагрев до 300 – 450 градусов для получения структуры стали троостит;
  • низкий – нагрев до 150 – 300 градусов для получения структуры мартенсит.

Самостоятельная замена венца маховика должна производиться при нагреве обода в пределах 200 градусов, поскольку низкий отпуск не опасен для детали, практически не снижает твердость и прочность стали, заодно ликвидирует внутренние напряжения.

Демонтаж

Никаких дополнительных способов фиксации кроме посадки с натягом венец на маховик не имеет, поэтому снимается достаточно легко, даже без нагрева:

  • деталь укладывается на подставки, чтобы зубчатый обод свисал;
  • молотком по окружности венца наносятся равномерные удары.

Если зубчатый обод однозначно выбраковывается под замену, можно стучать прямо по зубьям. При повороте венца на 180 градусов для дальнейшей эксплуатации удары наносятся через прокладку – второй молоток, зубило, кусок арматуры.

Выбор зубчатого венца

Прежде, чем заменить венец маховика новой расходной деталью, необходимо подобрать полноценную замену:

  • центробежные силы стремятся разорвать диск во время эксплуатации;
  • происходит искажение плоской поверхности, к которой прижимается сцепление;
  • трение накладок о маховик вызывает нагрев, еще больше увеличивает коробление плоскости.
Читайте также:
Сверлильный станок с двигателем от стиралки

После посадки с натягом зубчатый обод стягивает диск маховика, избавляя от вышеуказанных дефектов. Кроме увеличения эксплуатационного ресурса маховика, повышается срок службы сцепления авто.

Для удобства надевания обода на диск внутренний диаметр оснащен с одной стороны фаской. Продукция ведущих производителей имеет дополнительную фаску на наружном диаметре венца, то есть на самих зубьях. При включении стартера в этом случае не происходит жесткого упирания шестерни бендикса в зубья маховика.

Все указанные конструкционные особенности присутствуют в венцах производителя Tanaki. Количество зубьев должно совпадать изначально. В ДВС некоторых производителей маховик используется в качестве элемента датчика положения коленвала ДПКВ. В этом случае два зуба на венце пропущены, перед демонтажом необходимо создать отметку взаимного расположения участка с пропущенным зубом относительно диска.

Установка

Смонтировать венец автомобильного маховика без нагрева можно только при повороте. Однако даже в этом случае остается риск прокручивания обода относительно диска в процессе эксплуатации, поэтому после монтажа эту деталь прихватывают сваркой в 4 точках.

Способы нагрева венца

Основными методами нагрев при установке венца на маховик являются:

  • духовой шкаф или конфорки газовой, электрической плиты – перегреть деталь очень сложно, на конфорках ее придется периодически проворачивать;
  • паяльная лампа или газовая горелка – необходимо контролировать перегрев визуально, не допуская изменения цвета зубчатого обода.

В любом из указанных вариантов диск маховика должен находиться в непосредственной близости от места нагрева обода, чтобы как можно быстрее установить его пассатижами, клещами или руками в специальных термостойких перчатках на посадочную поверхность.

Внимание: Венцы с пропущенным зубом для ДПКВ монтируются по меткам. В остальных случаях достаточно просто уложить обод, не предпринимая больше никаких действий.

После остывания деталь сожмется самостоятельно, в случае необходимости применяются прихватки в нескольких точках.

Переворот старого обода

Чтобы перевернуть эксплуатируемый венец маховика, необходимо сбить его с посадочного места, перевернуть диск, надеть нагретый обод на свое место. Если на заводе или во время последующей замены этот элемент надевают фаской внутрь, то при повороте фаска автоматически остается снаружи.

Основные ошибки самостоятельной замены

Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:

  • перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
  • установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
  • наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.

Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.

В этом случае заменить изношенный элемент гораздо труднее, а перевернуть его вряд ли получится.

Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.

уменьшеный стартерный венец.

Смотрю я тут на всю эту ситуацию со стартерами. На уралоднепрах модуль стартерного венца – 2.0 (или 2.2, но это в данной ситуации не важно); модуль зуба у бендиксов тех стартеров, что продаются в магазинах – другой. И появилась мысля:

Что ежели взять стартерный венец от любого тазика, отпустить его, вырезать из него кусок и остаток согнуть так, что бы получить внутриний диаметр на толщину венца меньше диаметра маховика. Дальше проточить маховик, и напресовать на него уже свареный и зацементированый новый венец с нужным модулем зуба?

Что бы упрочнить соединение краев венца – можно срез сделать наискось. А сам венец местами прихватить к маховику.

Ну вобщем как идея? Только карданами не бейте пожалуйста. Больно.

  • Вход или Регистрация

По ходу, жизнеспособная идея. Вполне. Только к маховику -зачем приваривать?

  • Вход или Регистрация

нормальный венец диаметром сильно болшьше чем у у рала маховик. тока у какойнить оки м.б. пойдет(просто замечание). так блин сразу не просек фишку. уменьшить его диаметр хрен получисо ровно никогда не сделаешь. можно тупо на маховике накатать нужный зуб это мне кажется более красиво.
а от оки посмотреть венец смысл есть. там сцепл в 2 раза меньше в ддиаметре(ну почти.)

  • Вход или Регистрация

а если взять кругляк наружний диаметр как у урал маховика или чуть больше а внутренний на один см. меньше диаметра маховика. А родной маховик урала проточить по наруже на тот же 1 см. потом нагорячую насодить венец на маховик и законтрите его болтами. Как идея.

  • Вход или Регистрация

ЧиХ-ПыX , Ну почему? Вот смотри: мы берем за основу венец от оки например (какой там модуль зуба кстати?), режем и гнем. Самый неровный момент молучится на месте стыка (всомним подточку замка поршневого кольца). Но тут то как раз можно будет сделать так: на уже проточеный маховик надеваем незакаленый разрезаный венец, прихватываем его, плотно прижав на противоположной разрезу тороне к маховику, а затем сжимая постепенно переходим все ближе и ближе к разрезу везде прихватывая венец к маховику. Наконец около разреза венец будет топорьщится, там мы его подогреваем баяльной лампой и пригибаем к маховику так же прихватывая. Все.

Читайте также:
Компактный удлинитель с механизмом смотки провода

Только нюанс: Нужно высчитать такой посадочный диаметр, что бы стык приходился между зубьями.

  • Вход или Регистрация

ЧиХ-ПыX , почему неполучится? вырезать к бибеням часть венца и сварить заново?! Что-то мне подсказывает, что он сварной изначально, (но эт тока предположение).

  • Вход или Регистрация

Shlans , а почему между зубьями?Это то про что думал и я, но мне в голову не пришлобы пилить венец. Хорошо. Это оговорили. Кто сталкивался. Колитесь на сколько должен торчать венец выше маховика, или он должен в патай с маховиком становится. Ну я про маховик не проточеный и рядом с ним маховик с венцом поставить то какой изних выше и насколько.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Впотай конечно, потому как внешний диаметр маховика на 2 мм меньше внутренего диаметра картера в месте маховика. Так что исключительно впотай.

Ну а вообще думаю – идея жизнеспособна. Единственное – обязательно нужна термичка.

  • Вход или Регистрация

Помоему дурная идея. Куча термообработки, возни с балансировкой и прочая.
К тому же, если ты Shlans , согнёш кусок венца по меньшему диаметру, то у тебя модуль зуба изменится, а точнее расстояние между вершинами зубьев, насколько это критично, я не знаю, но изменится точно.
Мне кажется, что проще сделать последний ведущий диск сцепления по совместительству и венцом. Вопрос только где? Если еть выходы на завод, то ИМХО оптимальный вариант.

  • Вход или Регистрация

Shlans , ну вобщем термообработка нужна полюбэ. Хорошо. Дальше. Выточили новый или перегнули от оки одели на проточеный маховик урала(чтобы по размеру родной и с венцом были одинаковые) и прихватили сваркой. Встает вопрос о его балансировке?? Как быть с этим.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Балансировака? Скажи мне, с чего у тебя центры масс сместятся? Венец – деталь точная, если ты ее напрессуешь – ничего у тебя не изменится. Хотя накраяняк – балансировака не самая сложная вещь. Но все же я верен что ничего с ней не станет.

  • Вход или Регистрация

Сейчас специально взял две разных по диаметру шестерни из кпп (ведомую первой передачи и ведущую четвертой ускореной) – так вот, расстояние между внутреними краями зубьев отличается почти на 2 мм.

  • Вход или Регистрация

Shlans, эта вещь работает на нескольких оппозитах с ВАЗовскими стартерами, если вспомню где видел – обязательно сообщу.

  • Вход или Регистрация

Shlans , Ну это я так вообще потому что сидел на маховиках дырочки балансировочные, и изза того чот ездил на оппозите где его колотило что ужас.

  • Вход или Регистрация

Сам так делал. Ничего калить и отпускать ненадо.
Автовенец действительно сварен из полосы.
Полученный венец приваривают к последнему диску сцепления.
Если интерестно эскиз кондуктора для изготовления выложу. Размеров нет, придется подбирать.
Помню что из венца ЗАЗа получается ураловский с 78 зубами.

  • Вход или Регистрация

РЕКЛАМА , Ну ясно. Вобщем значи тема исчерпана. И как таковая пропадает проблема с поиском стартера под ураловский модуль зуба.

  • Вход или Регистрация

Хм. А не проще заменить шестерню бендекса?

  • Вход или Регистрация

Nonnamer , Если было не проблема найти бендик с модулем зуба 2 (или 2.2 не помню), как на урале – то да, проще заменить бендикс. Но такой бендикс найти, как я понял, сложно.

  • Вход или Регистрация

РЕКЛАМА , Выложи обязательно. А78 зубов это хорошо или нет.

  • Вход или Регистрация

Идея бредовая, но на вазе его же сварили. венец отВАЗ 2108 уже приготовил со старого маховика, жду инструкций. КАК делать.

  • Вход или Регистрация

SMotor , Я понял так срезаеш его с маховика,распиливаешь(типа чтобы получился не замкнутый круг). Протачиваеш маховик от урала на столько чтобы с венцом он не стал больше чем был(не влезет в картер). один конец венца прихватываеш к маховику, и потом нагреваешь подгибаеш, вариш. И т.д. А в конце нужно попасть чтобы стык был как можно меньше и свариваеш два конца венца вместе. Есть одно НО как расчитать чтобы в конце(с краю) ЗУБ был на таком же растоянии он второго ЗУБА как везде а не больше-меньше. Нужно считать и прикидывать.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Через Пи считаешь и все.

  • Вход или Регистрация

Народ, не обижайтесь, но это бред сивой кобылы. Не надо учиться на своих ошибках. Если у когото одного получилось, ещё не факт что получится у десятерых.

  • Вход или Регистрация

Shlans , Да!! расчитать можно, Это не проблема.
Летучий , Я не считаю это бредом кобыл
потомучто многим стартер хочется а купить или изготовить его не где, вот отсюда и танцы с бубном.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Ненадо его срезать с маховика. Венец СПРЕССОВЫВАЕТСЯ. Неоднократно переворачивал венец при износе зубьев с одной стороны. операция оч простая. резаком нагревается венец, до ослабления посадки,молотком сбивается, переворачивается изношенной стороной к двиглу и тем же молотком набивается обратно. На снятом,разумеется маховике всё это делатца.. Так что, сложностей невижу никаких при исполнении данной идейки. Равно как и невижу её целесообразности :D

  • Вход или Регистрация
Читайте также:
Гаражный органайзер под мелкий инструмент

Мне ВАДИМ (который сам венец точил на 98 зубов) посоветовал что можно купить венец ВОЛКОВСКИЙ и стартер от ВИХРЯ(почему от вихря а не от того же волка не обьяснил) Чё то там по месту подогнать и типо будет счастье всем нам. У кого волк имеется? Давай инфу что там за венец и какой модуль,какой на стартере?

Если венец от какого нидь авто разрезать и обогнуть им стартер то модуль ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ! Что после этого делать с шестернёй стартера.

  • Вход или Регистрация

kaUR , Ну я что то такое читал что у вихря и у волка модуль зуба разный.

  • Вход или Регистрация

psih , Рсскажи плиз почему невидиш целесообразности. Есть какой либо другой вариант или ты просто противник стартеров?
То что венец напресован это я вспомнил. потому что знакомый показывал венец со сточеными краями зубов и ему мужики советывали просто перевернуть его.

  • Вход или Регистрация

и так несного теории.
1.Венцы маховиков изготавливаются из спец профиля методом сварки. и об этом говорит КД на двигатель М412 (она есть в наличии),
2.Материал венца какаято хитро Ж. сталь (могу посмотреть что это за хрень)
3. При осмотре венца шов не обнаружен, след-но там есть еще какая то обработка. НО у меня есть модульная фреза для изготвления венца, была куплена за 500 руб. изготовлена на заказ.
4. диаметр маховика 226-0.4 мм следно понадобится диск вокруг которогоэто надо обмотать диаметром . (расчет. завтра померяем и изготовим)ю т.е. венец должен быть не более 226 мм. (диаметр в картере 228 мм.
вот такие
мысли надо пробоовать

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Простите, господа, но я ясно написал в первом сообщение, что мне нужно заводить стартером АВТОдвиг, который киком я проворачиваю с большим трудом. Я вешу 85 кг и на кике если не прыгать – то стою секунд 10 пока он не провернется. Мне нужен стартер не от вихря, а от нормального авто, который сможет провернуть этот двиг. И нужно узнать, что проще: 1) попробовать поменять на мощьном стартере бендикс или 2) попробовать сделать бод мощьный стартер новый венец.

  • Вход или Регистрация

Люди а кстати расчитать это всетаки проблема. Там при расчетах или при проточке на 0,5мм прошибет токарь. А если взять по длине круга то это будет много.

  • Вход или Регистрация

Блин! я уже запутался нах. Короче что делаем? Получается заказываем в интер-магазине стартер от Вихря СТ-369,и всё в том же магазе заказываем венец от Волка! Всё скрещиваем и все счастливы! :) Или я что то пропустил(упустил). Слушаю вас, коллеги по идее! :D

  • Вход или Регистрация

Shlans , Стартер как ты сказал от слабенького вихря устанавливается на запорожец. Они одинаковые, тока вращение в друг сторону. делай вывод.

  • Вход или Регистрация

Shlans , Блин! В чём проблема. Берёш в любом авто магазе стартер под твоё двигло. И ВСЁ. Ставишь и заводишь! Заводишь и ЕДЕШЬ. :D Мы тут глобальные вопросы поднимаем. Как поставить стартер на урал НЕ ИМЕЯ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА НА МАХОВИКЕ. ВОТ ПРОБЛЕМКА. :)

  • Вход или Регистрация

Ну я что то такое читал что у вихря и у волка модуль зуба разный.

Модуль одинаковый. Просто от Вихря меньше размером и дешевле. А на венец от Волка подходит один в один. Ну что? Ставим? Ну. точнее. покупаем. приблуды. эти все. :)

  • Вход или Регистрация

kaUR , Дело в том что я до сих пор не могу понять. что нужно покупать. От чего венец покупать чтобы модуль совпал с тем(Каким. ) старткером у которого совпадает направление вращения и у которого размеры меньше камазовского? Мне нужно для себя разработать четкий план мероприятий. А сдесь пока сплошные.

  • Вход или Регистрация

2 Alexandr_I , Я просто противник стартеров. Не всех,электрических. На днепре мт-9. :) Подчеркну-ИМХО.В случае Shlans а – просто необходим,конечно.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , ну ты чё братка? Модуль зуба у волковского стартёра такой же как и на стартере Вихря,вращение тоже такое. Но лучше покупать от Вихря т.к. он дешевле и по габаритам меньше чем волковский. Венец надо от Волка. Теперь понятно? :)

  • Вход или Регистрация

kaUR , Дело в том что я даже не представляю где в ГОМЕЛЬе продаются венцы или стартера хоть от вихря хоть от волка.
Один вариант делать самому венец. А до того найти стартер с правельным вращением. А также скажу следующее я в Гомеле ни одного разу в жизни не видел ни соло, ни волка ни чего в этом духе – а значит что запчастей тоже небудет. Я уже про тормоза дисковые спросил- продовцы на меня так понимающе посмотрели ОГО.

  • Вход или Регистрация
Читайте также:
Мощные гидравлические тисы своими руками

kaUR , У меня уралячий маховик. Со всеми вытекающими.

how_eee , Ну и что, что его устанавливают на зазик. Я не знаю, как зазик проворачивается этим страттером и не знаю, как зазик проворачивался бы с кика, но знаю, что на этом двиге я на кикстартере могу просто тупо стоять со своими 85 кг веса. А вот если буду подпрыгивать – то проверну. И мне слабо верится что стартер от вихря там что либо провернет.

  • Вход или Регистрация

Ну что кто нибудь что нибудь хоть немного понял или это просто поговорили и разошлись.
Так у меня (Задача для кастомайзеров на 4 балла):
ЕСТЬ двигатель УРАЛ.
Нужно электро запуск.
Что нужно что бы урал запускался нажатием на кнопку. При условии что венца или маховика ни от волка ни от вояжа НЕТ в принципе и НЕ БУДЕТ. А также не будет стартера ни от какого УРАЛА – ну Нет их в Гомеле.
Венец от машины куплю – Какой машины.
Стартер от машины куплю – Какой машины.

  • Вход или Регистрация

Shlans , Вроде коробку то ты разбирал. В коробке что? Большая шестерня, что на кике, вращает промежуточную, а та вращает маленькую(относительно) на первичном валу.
Какое там передаточное? ну пусть даже 2 к 1.
А на маховике 100 зубов. А на стартере? 10 зубов. Передаточное 10 к 1. И что из этого следует?

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Могу сказать от какого авто брать и то и другое, чтобы ставить почти без переделок. Вот тока врядли ты найдешь их у вас в гомеле.

  • Вход или Регистрация

Alexandr_I , Логичнее всего от оки, потому как ближе всего к уралоднепру.

how_eee , И что? Просто мало мощьности у вихревского стартера для такого двигателя, он и ураловский то не ахти как бодро крутит, а тут.

  • Вход или Регистрация

ИЗВИНЯЮСЬ ЧТО ПОЗДНО.

1. необходима оправка. В моем случае это был маховик от BMW.
В нем протачивается выемка для запресовки автовенца с вырезаным сектором и примерно подогнутого до нужного диаметра. Все точится по месту. Диаметр нового венца должен быть равен диаметру маховика мотоцикла, можно чуть больше.
2. вставленный в оправку венец сваривается и протачивается изнутри (для впресовки и последующей обварки последнего диска сцепления) и чтобы не мешал ведомому диску сцепления.
3. уменьшается ширина венца до примерно 9-10 мм.
4. протачивается снаружи последний диск (т.к. он изготовлен штамповкой, следовательно края не идеал..)
5. Вынимается из оправки венец и на нем делается 6 выемок под пальцы маховика
6. вставляется в оправку венец, в венец диск, привариваем диск к венцу короткими швами равномерно, стараясь не перегревать.
7. переварачиваем диск и протачиваем рабочую поверхность, т.к.как мы не старались перегреть диск его все равно немного повело.
8. пока диск на ток.станке процарапаем на нем резцом диаметр на котором просверлим новые отверстия для крепления диска и подели его на 6 частей.
9. сверлим отверстия, зенкуем, собираем сцепление.
10. Если все получилось радуемся и идем за пивом. Если нет тот смотри П#1.

  • Вход или Регистрация

РЕКЛАМА , респект.
Но как я понял это вариант для облегченного маховика. На необлегченном достаточно просто приварить венец к маховику в нескольких местах, предварительно уменьшив его высоту на величину равную толщине венца. И оставить родной диск сцепления в покое.

  • Вход или Регистрация

how_eee , Ну пля найду или нет это ладно-вопрос другой но ты все таки скажи открой мне эту тайну. А про практически без переделок – СЛОЖНО СКАЗАТЬ, для некоторых очень сложная переделка обтекатель поставить.

  • Вход или Регистрация

кстате, мне зуборезчик нарезал зубъя модулем — 2.25
наднях спрашивал (спустя год)
и работает веть- без проблем.
и утверждает что существует стандарт на модули;
“2”
“2.25”
“2.5”
“2.75”
другого быть просто не может .

  • Вход или Регистрация

РЕКЛАМА , спасибо большое за описание. Вопрос от чего (какой машины) брать маховик и стартер, если от волков нет и от вихрей тоже. Если тупо то я понял так.
Делаеш оправку по диаметру чуть меньше (на 2-3мм) чем внутренний диаметр картера в ней вырезаешь не большой сектор просто для того чтобы было удобно потом венец обварить.
Далее берем венец от авто распиливаем его на чтобы получился не замкнутый круг. И любой ценой загоняем его в нашу оправку пока не мешает лишний кусок. Потом отпиливаем лишнее и до конца загоняем его в оправку. Свариваем его чтобы он опять стал кругом.
А дальше протачиваем маховик урала по внутреннему размеру венца. Набиваем венец на маховик, и привариваем не перегревая венец.
Подскажи мне Где я ошибся?. И еще объясни почему при таком способе не может попасть например зуб на зуб ини выемка на выемку.
Ответь ПЛИЗ.

Струбцины столярные и монтажные

Найдено 2164 товара

Категория
  • 40
  • 80
  • 120

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 902 р.
Цена за ед. товара: 317 р. 383 р.

Читайте также:
Самодельная «тележка» для ручной заточки стамесок

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 7 998 р.
Цена за ед. товара: 1 333 р. 1609 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 7 236 р.
Цена за ед. товара: 1 206 р. 1444 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 056 р.
Цена за ед. товара: 676 р. 804 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 9 480 р.
Цена за ед. товара: 1 580 р. 1950 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 772 р.
Цена за ед. товара: 962 р. 1188 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 788 р.
Цена за ед. товара: 798 р. 965 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 144 р.
Цена за ед. товара: 524 р. 660 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 648 р.
Цена за ед. товара: 608 р. 785 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 966 р.
Цена за ед. товара: 661 р. 818 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 976 р.
Цена за ед. товара: 496 р. 626 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 750 р.
Цена за ед. товара: 625 р. 746 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 7 212 р.
Цена за ед. товара: 1 202 р. 1440 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 076 р.
Цена за ед. товара: 346 р. 440 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 030 р.
Цена за ед. товара: 505 р. 636 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 390 р.
Цена за ед. товара: 565 р. 673 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 952 р.
Цена за ед. товара: 488 р. 539 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 948 р.
Цена за ед. товара: 658 р. 834 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
Цена за ед. товара: 165 р. 190 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 350 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 247 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 426 р.
Цена за ед. товара: 71 р. 84 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 008 р.
Цена за ед. товара: 168 р. 184 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 206 р.
Цена за ед. товара: 201 р. 221 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 070 р.
Цена за ед. товара: 345 р. 398 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 730 р.
Цена за ед. товара: 955 р. 1228 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 590 р.
Цена за ед. товара: 765 р. 909 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 418 р.
Цена за ед. товара: 403 р. 443 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 310 р.
Цена за ед. товара: 885 р. 949 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 520 р.
Цена за ед. товара: 420 р. 485 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 948 р.
Цена за ед. товара: 158 р. 182 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 904 р.
Цена за ед. товара: 484 р. 559 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 062 р.
Цена за ед. товара: 177 р. 204 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 7 074 р.
Цена за ед. товара: 1 179 р. 1340 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 8 592 р.
Цена за ед. товара: 2 148 р. 2399 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 10 464 р.
Цена за ед. товара: 1 744 р. 2155 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 702 р.
Цена за ед. товара: 117 р. 132 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 546 р.
Цена за ед. товара: 1 091 р. 1240 р.

Струбцина – это приспособление с зажимным механизмом для фиксации деталей при обработке или склеивании двух элементов изделия. С их помощью предмет закрепляется в неподвижном положении, что облегчает работу мастера и позволяет достичь качественного результата. В столярных мастерских при выполнении ремонтных или монтажных работ, а также для сварки широко используются струбцины всех видов: угловые, винтовые и других конструкций.

Устройство и принцип действия

Эти зажимные приспособления обычно состоят из рамы (F-образные) или скобы (G-образные слесарные струбцины). Также имеется подвижная часть, которая приводится в действие при силовом воздействии на рукоятку и сжимает или разжимает фиксирующие элементы. Струбцины различаются по типу механизма.

Виды струбцин

  • Винтовая – в струбцинах такой конструкции имеется винт и Т-образная рукоятка, при повороте которой губки сжимаются или разжимаются. Их также применяют для фиксации труб при работах с сантехникой.
  • Монтажная струбцина – применяется для крепления труб и других элементов коммуникаций, а также для зажима деталей конструкций при поднятии на высоту.
  • Угловая – струбциной такой конструкции можно удерживать при склеивании или сварке элементы рам, уголков и т.д.
  • Струбцина быстрозажимная – приспособление для быстрой фиксации, которое имеет рычажно-осевой механизм, что позволяет облегчить усилия пользователя при зажиме детали – достаточно одной рукой переместить рукоять в нужное положение.
  • Ручная струбцина, или пружинный зажим – имеет две рукоятки, при разведении которых зажимные части разводятся, а при обратном действии сводятся, фиксируя какой-либо предмет. Пружинный механизм значительно облегчает усилия пользователя. Этой разновидностью монтажных струбцин пользуются для склеивания мелких деталей, удержания небольших предметов из мягких материалов (дерева, картона, пластика и т.д.).
Читайте также:
Ручной роликовый листогиб из подшипников

Важно знать при выборе струбцин

Рабочий ход определяет, на какое расстояние раздвигаются фиксирующие элементы слесарной струбцины. Чем больше этот показатель, тем более крупные детали можно зажимать. У разных моделей он может составлять от 20 до 350 мм.

В нашем интернет-магазине вы можете узнать цену на столярные струбцины и купить нужную модель. Сделайте заказ прямо сейчас по телефону или через форму на сайте!

Венец маховика: надежная связь стартера и коленвала

Большинство современных поршневых ДВС оснащаются системой пуска с электрическим стартером. Передача крутящего момента от стартера на коленвал осуществляется через установленный на маховике зубчатый венец — все об этой детали, ее назначении, конструкции, правильном выборе и ремонте читайте в статье.

Что такое венец маховика?

Зубчатый венец маховика (обод зубчатый маховика) — деталь маховика поршневых двигателей внутреннего сгорания, шестерня большого диаметра, обеспечивающая передачу крутящего момента от стартера на кривошипно-шатунный механизм двигателя.

Венец является одновременно частью КШМ и системы пуска двигателя, он жестко смонтирован на маховике и входит в зацепление с шестерней стартера. При запуске крутящий момент от стартера через шестерню, венец и маховик передается на коленчатый вал и остальные системы двигателя, а после выключения системы пуска венец выступает в роли дополнительной массы маховика.

Несмотря на простую конструкцию, венец маховика играет важную роль в работе двигателя, поэтому при необходимости замены и ремонта следует ответственно подходить к выбору этой детали. А чтобы сделать верный выбор, нужно разобраться в конструкции, характеристиках и особенностях венцов.

Типы, конструкция и характеристики венца маховика

Прежде всего следует заметить, что сегодня используются маховики двух типов — со съемным и несъемным венцом. Наибольшее распространение имеют маховики со съемным зубчатым венцом — эти детали более просты и надежны в работе, они обладают высокой ремонтопригодностью и позволяют экономить на производстве и ремонте автомобилей. Маховики с несъемными венцами здесь мы рассматривать не будем.

Конструктивно все венцы очень просты: это стальной обод, на наружной поверхности которого выточены зубцы для зацепления с шестерней стартера. Венец изготавливается из различных сортов стали, он жестко монтируется на маховик и при необходимости может быть заменен.

Венец может монтироваться на маховик двумя способами:

  • Запрессовка без дополнительного крепежа;
  • Болтовое соединение с маховиком.

В первом случае маховик представляет собой обод с гладкой внутренней поверхностью, который напрессовывается маховик, а связь между деталями обеспечивают силы трения. Перед напрессовыванием венец нагревается, а после посадки на маховик охлаждается и сжимается, чем обеспечивается максимально плотная посадка детали. Обычно такое устройство имеют зубчатые ободья маховиков небольших по объему двигателей (легковых и некоторых грузовых авто), при пуске которых создаются относительно небольшие силы. В таких двигателях зубья венцов подвержены небольшому износу, поэтому данные детали могут нормально работать вплоть до выработки ресурса силового агрегата.

Во втором случае на внутренней поверхности венца предусмотрен фланец с рядом отверстий для болтов, посредством которых деталь монтируется на маховик. Наиболее часто такие венцы используются на мощных двигателях, при запуске которых зубатая передача подвергается значительным нагрузкам. Болтовое соединение позволяет без труда заменить изношенный венец, не прибегая к специальному инструменту или приспособлениям.

Венцы маховика имеют три основные характеристики:

  • Диаметр;
  • Число зубьев Z;
  • Модуль зацепления (модуль зубьев, модуль колеса) m.

Диаметр и количество зубьев венца лежат в очень широких пределах, данные характеристики могут отличаться даже для двигателей одной модели, но с различными типами стартеров. Обычно число зубьев лежит в пределах 113 — 145 штук, а диаметр венцов — от 250 мм на двигателях легковых автомобилей до 500 мм и более на мощных дизелях.

Модуль зацепления — это отношение диаметра делительной окружности к числу зубцов венца. Делительная окружность — условная окружность, которая делит зубцы шестерни на две части (ножку и головку), она пролегает примерно на середине высоты зубьев. Значение модуля зацепления зубчатых венцов маховиков лежит в пределах от 2 до 4,25 с шагом 0,25. Модуль зацепления является наиболее важной характеристикой при подборе венца и шестерни стартера — эти детали должны иметь одинаковое значение m, в противном случае их зубцы не будут совпадать, что приведет к интенсивному износу деталей, либо зубчатая передача вовсе не будет работать.

Как правило, основные характеристики венцов (модуль зацепления и количество зубцов) указывается производителем, данные числа могут наноситься непосредственно на венец. Все характеристики необходимо учитывать при выборе венцов.

Вопросы выбора и замены венца маховика

В процессе эксплуатации двигателя зубцы венца подвергаются интенсивному износу, который может усиливаться при некорректной работе стартера (например, если бендикс не сразу отводит шестерню от венца при пуске двигателя или неправильно позиционирует шестерню относительно венца). Поэтому с течением времени зубцы венца стачиваются и выкрашиваются, что приводит к ухудшению запуска двигателя или даже к невозможности выполнить его с помощью стартера. При износе зубцов венец необходимо перевернуть или заменить на новый.

Читайте также:
Как сделать выдвижные ящики для хранения

Зубцы венца изнашиваются только с наружного верхнего угла, а обращенная к маховику сторона зубцов остается нетронутой. Поэтому при достижении критического износа венец можно снять, перевернуть, и установить целой стороной зубцов наружу. При замене необходимо соблюдать правильность установки обода, чтобы не сбить балансировку маховика. Сделать это помогает специальная метка на венце и маховике. При повторном износе венец просто меняется на новый.

На замену нужно выбирать зубчатый обод маховика с теми же характеристиками, что имела старая деталь. Особое внимание необходимо уделять модулю зацепления m — эта характеристика должна иметь то же значение, что и у старого венца. Если же вместе с венцом маховика меняется и шестерня стартера, то обе детали должны иметь одинаковый модуль зацепления. То есть, при ремонте вполне допускается использование шестерни и венца с другим количеством зубцов, но при этом их mдолжен иметь одно значение.

Замена венца производится на демонтированном маховике в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного автомобиля. Как правило, напрессованные венцы можно снимать и устанавливать только после нагрева — деталь при нагреве расширяется и может быть снята или установлена на свое посадочное место. После замены может потребоваться балансировка маховика, эту операцию необходимо выполнять на специальном стенде. В дальнейшем венец не нуждается в специальном обслуживании.

При правильном выборе и замене зубчатого венца маховика двигатель будет уверенно запускаться, а зубчатая передача будет подвергаться минимальному износу.

Тема: Венец маховика. Замена

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Re: Венец маховика. Замена

    Максим, а где Вы надыбали с отверстиями. Даже оригинал идёт без отверстий, а в программе написано после установки просверлите отверстия.
    Менял их уже четыре штуки на разных машинах. Один раз болгаркой(с обратной стороны) делал насечки и переворачивал. Ходит не меньше, если нормально сделать.

    Re: Венец маховика. Замена

    Это я и имел ввиду, дабы ни разу не видел.

    Re: Венец маховика. Замена

    У меня пока тоже обошлось заменой бендикса и втулки. но потихоньку готовлю так сказать сани летом!
    Максим, так всё таки какой венец с отверстиями идет?

    Не важно какая у тебя машина, важно чтобы в любой машине ты оставался человеком.

    Re: Венец маховика. Замена

    Просто мне не совсем понятно, зачем там делать отверстия(как написано в программе), если они ни на что, и не к чему.
    А так-же, что геморойней-сверлить отверстия после насадки венца(не повредив резьбу для болтов крепления корзины) или совмещать уже просверленные отверстия при посадке венца на место.

    Re: Венец маховика. Замена

    Я ооооочень хотел-бы посмотреть как это будет выглядеть.
    Накидываешь нагретый венец, он практически сразу остывает и прессуется.

    P.S. А с другой стороны зачем. болты не вылезают за кромку маховика.

    Re: Венец маховика. Замена

    Давно,при замене венца,насадили без сверления и резьбы,как ни странно,ездит до сих пор,правда на другом моторе.Это не совет,просто какой прислали,такой и насадили,перед насадкой на корзину прикрутили корзину с диском,проверить выходят болты или нет,при этом ломая голову,на кой немцы наковыряли дырок в венце.Сверлить,лучше отдать дядьке со станком,дрелькой,все равно где то косячек будет.

    Предварительно ввернуть несколько болтов ,как направляйки,чтобы чуток выступали.

    Re: Венец маховика. Замена

    Как вариант, можно так сделать, просто дырки совместить получиться, но. ведь в них ещё и резьба нарезана, которая в оригинале совпадает с резьбой в маховике и тут-то уже так не совместить-доля миллиметра в сторону-и резьба не совпадёт.
    Ну это-то ладно, главный вопрос то в чём, в том зачем дырки да ещё с резьбой, которая совпадает с резьбой в маховике, при этом болты не доходят до этой резьбы 2-3 мм.

    Re: Замена венцов маховика

    autotir, покупал с отверстиями .

    lbvjy-47, на четверках вроде идет венец без отверстий, а на шестерках венец идет с отверстиями к которым прокручивается корзина сцепления.

    Re: Венец маховика. Замена

    недавно на скамейке соседу делали.нагрели насадили и пыхтит по 20 т таскает

    Струбцина. Виды струбцин их назначение, характеристики и особенности

    Струбцина имеет разные виды отличаются они между собой по своему назначению, конструкции, материалу, размерам и т.др., все подробности о каждом виде смотрите здесь.

    Во время работы с заготовками и деталями из различных материалов, их приходится придерживать одной рукой в определенном положении.

    При этом большинство строительных инструментов требуют, чтобы обе руки были свободны.

    Как зажим, подойдут простейшие тиски, однако, их конструктивные особенности не всегда позволяют зафиксировать деталь в удобном положении.

    Кроме того, используя тиски, мастер привязан к месту, на котором они смонтированы.

    Читайте также:
    Оснастка для ручной циркулярной пилы

    В этом случае незаменимым инструментом будут специальные зажимные приспособления – струбцины.

    Они позволяют и освободить обе руки, и фиксировать обрабатываемые детали в любом удобном положении.

    Простейший зажим представляет собой рамку, на которой закреплен зажимной механизм.

    Такая конструкция позволяет использовать этот инструмент в любых ситуациях и сварщиками, и столярами.

    Вместе с простейшим вариантом, который можно изготовить самостоятельно, распространение получили и более технологичные виды струбцин, каждый из которых “заточен” под определенную работу.

    Устройство и принцип действия

    Классическая струбцина имеет те же функции, что и тиски, а ее конструкция очень напоминает механизм крепления советской мясорубки к столу.

    В качестве материала при изготовлении этого инструмента используется металл, дерево, прочный пластик.

    Обыкновенный ручной зажим представляет собой изогнутую буквой “П” монолитную раму, к которой с одной стороны прикреплены подвижные зажимные элементы.

    Как правило, это длинный винт, оборудованный с одной стороны рукоятью для удобства поворота вокруг оси, а с другой стороны имеющий плоский широкий пятак.

    За счет поворота винта этот пятак создает давление на противоположный конец рамы.

    Если между пятаком и рамой поместить два, скажем, деревянных бруска, а затем затянуть винт, они надежно зафиксируются между собой.

    В зависимости от конструкции, прижимные вспомогательные инструменты можно разделить на:

    Корпусные струбцины

    Зажимное усилие может быть использовано для фиксации обрабатываемых деталей на косых и параллельных плоскостях.

    За счет того, что прижим осуществляется элементами корпуса, инструмент получил свое название.

    Представляет собой два металлических прямоугольных бруса, соединенных между собой с одной стороны прочной планкой. Один из них неподвижно прикреплен к планке, а второй снабжен дотягивающим винтом и может свободно перемещаться.

    Противоположная часть брусков – прижимные губы.

    Для зажима деталей, необходимо свести между собой металлические бруски до упора в заготовку, а затем затянуть винт (снабжен удобной ручкой).

    Этот вариант инструмента наиболее распространен.

    Струбцина винтовая

    Это популярный вспомогательный инструмент.

    Может быть выполнен в нескольких вариантах, но основное зажимное усилие обеспечивает винт с ручкой и пятаком.

    Может быть выполнена в виде корпусного зажима, где прижимной винт проходит насквозь бруска, а пятак является губой.

    Другой вариант – корпус в форме буквы “G” или “П”, сквозь одну из “ножек” которой пропущен зажимной винт с пятаком.

    Широко распространены кованые винтовые струбцины, изготовленные из инструментальной стали.

    Металл, после ковки и закалки, обладает высокой прочность, следствием чего является надежность инструмента.

    Магнитная струбцина

    Наиболее востребована сварщиками, так как служит для предварительной фиксации между собой двух металлических заготовок (трубки, профильные уголки и т.д.).

    Может быть выполнена в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, пяти -, шестигранника.

    Грани струбцины имеют магнитные вставки, которые и отвечают за фиксацию металлических элементов между собой под углом.

    Струбцина с трещоткой

    Внешне очень похожа на обыкновенную бельевую прищепку, но большего размера.

    Зажимается усилием руки, а установленный храповый механизм блокирует разжимание губок.

    Для ослабления зажима служит специальный рычажок-собачка (кнопка).

    Струбцина триггерная

    Еще называют быстрозажимной.

    Имеет F-образную конструкцию.

    Одна губка неподвижно закреплена на металлической планке.

    Вторая имеет рукоять, похожую на пистолетную, с рычажком, напоминающим оружейный спусковой крючок, и специальным флажком – замком.

    Если флажок стоит в положении “разблокировано”, подвижная губка легко перемещается вдоль планки свободным ходом.

    В положении “заблокировано” прижим осуществляется нажатиями на рычажок.

    При этом движение губки в противоположную сторону блокируется тем самым замочным механизмом.

    Проще говоря, система напоминает пистолеты для герметиков.

    Гидравлическая струбцина

    G-образный корпус, как в случае с винтовым инструментом, однако, вместо винта используется некое подобие домкрата, на штоке которого установлен пятак.

    Вакуумные струбцины

    На раме параллельно друг другу установлены вакуумные присоски со встроенными ручными насосами.

    Используются для позиционирования в одной плоскости двух плоских деталей, например, листов МДФ, металла.

    Виды струбцин

    Различные виды зажимов и их конструкционные особенности позволяют эффективно использовать их для фиксации широкого спектра материалов конкретных форм и размеров под определенными углами.

    Некоторые вспомогательные инструменты больше подойдут для упрощения сварочных работ, другие актуальны в столярном деле, третьи просто созданы для склеивания материалов плоской формы встык.

    Среди всех видов вспомогательного инструмента особое место занимает так называемая закрывающая струбцина.

    Это даже не инструмент, а полноценный монтажный элемент.

    Основное назначение – крепление монтажного профиля к двутавровым балкам без необходимости сверлить отверстия.

    G-образные

    Хорошая струбцина для работы с металлом – кованая G-образная, изготовленная из инструментальной стали.

    Обладает высокими прочностными показателями, что позволяет ее использовать для временного скрепления нескольких металлических деталей между собой.

    Мелкий шаг резьбы практически гарантирует хороший прижим.

    Полезная функция при сварке.

    При этом, нет необходимости прилагать серьезные усилия, чтобы хорошо зафиксировать заготовки.

    Из-за своей хрупкости инструмент редко используются для скрепления металлических конструкций, больше рассчитан на работу с деревом.

    Так как прижимное усилие высоко, чтобы структура дерева не была нарушена, необходимо под губу и пятак подкладываться деревянные прокладки.

    Более продвинутый вариант – струбцина литая С-образная, которую иначе называют торцевым зажимом.

    Торцевые

    Торцевая струбцина (торцевой зажим) конструкцией напоминает G-образные модели.

    Литой или кованный корпус, напоминающий формой букву “С”, имеет три винтовых зажима (под прямым углом относительно друг друга) с пятками.

    Читайте также:
    Ручной роликовый листогиб из подшипников

    Эта струбцина хорошо подходит для дерева, обеспечивая хорошее сцепление поверхностей и их взаимную фиксацию, потому востребованы столярами.

    Как правило, инструмент применяется для приклеивания на торцы мебели накладок.

    Среди минусов отмечается некоторое неудобство использования, так как одновременно приходится и придерживать наладку, и затягивать все винты, и держать саму струбцину.

    T-образные

    Особенностью Т-образного зажима является направляющий профиль в форме буквы «Т», длинна которого может превышать 1 м.

    На нем закреплены подвижные губки.

    Прижим обеспечивается винтом с ручкой, соединенным со второй губкой.

    Используется для фиксации секционных заготовок.

    Незаменима при монтаже оконных переплетов и в производстве мебели.

    F-образные

    Конструкция f-образной струбцины обладает меньшей надежностью, чем G-образного варианта.

    Тем не менее, причина, по которой этот инструмент получил распространение — широкий диапазон регулировок.

    На металлической рейке с одной стороны закреплена неподвижная губа, а с другой стороны губа со свободным ходом, на которой установлен поджимной винт с шайбой – пятаком.

    Длинна рейки, в зависимости от модели, может быть несколько десятков сантиметров, что позволяет фиксировать между собой несколько деталей, общая ширина которых не превышает длину этой металлической планки.

    Угловые

    Особая конструкция зажимов этого типа позволяет легко узнать их. Они могут быть как магнитными, так и винтовыми.

    Последний вариант используется исключительно при соединении досок или деревянных брусков под прямым углом.

    Соблюдение угла 90 градусов обеспечивается мощным литым корпусом, имеющим две выступающие пятки.

    Прижим осуществляется, как правило, одним винтом.

    Такая конструкция обеспечивает соблюдение правильного угла, а сквозные отверстия на основной части позволяют крепить этот вспомогательный инструмент к рабочему столу или верстаку.

    Для скрепления металлических труб, уголков или профилей под прямым углом используется угловая магнитная струбцина для сварочных работ.

    Выглядит она, как равнобедренный прямоугольный треугольник, стороны которого оснащены магнитами.

    Такой инструмент подходит для предварительной фиксации металлических заготовок, что позволяет добиться их точного позиционирования.

    Ленточные

    Такой вид вспомогательного инструмента используется столярами и бондарями.

    Узкая специализация ленточного зажима обусловлена его особой конструкцией: механизм натяжения и жесткая лента или ремень.

    Обеспечивает равномерную нагрузку по всей поверхности притягиваемых элементов.

    Струбцина ременная используется зачастую для изготовления деревянных бочек (при фиксации клепок), сборки круглых стульев и рамок.

    Трубные

    В основе такой струбцины лежит трубка с неподвижной губой.

    Вторая губа свободно перемещается вдоль трубки, фиксируется специальным стопором, а поджим заготовок осуществляется специальным винтом с ручкой.

    Используется при склеивании щитов большой площади при изготовлении столешниц, дверей.

    В работе используются минимум два трубных зажима, установленных на противоположных сторонах щитов.

    Они позволяют выровнять между собой заготовки и надежно их зафиксировать.

    Пружинные

    Основным преимуществом пружинной струбцины является возможность ее использования одной рукой.

    Конструкция напоминает большую прищепку для развешивания белья.

    Наименее надежный вариант, так как прижим заготовок осуществляется обыкновенной пружиной, которая не позволяет регулировать прижимное усилие.

    Со временем пружина теряет свои характеристики упругости, за счет чего постепенно снижается оказываемое на заготовки давление.

    Еще один недостаток – небольшой захват.

    Используется, как правило, при работе, не требующей серьезного прижимного усилия.

    Быстрозажимные автоматические струбцины

    Автоматические струбцины используются зачастую профессионалами за счет простоты использования.

    Конструкция представляет собой металлическую планку, на которой с одной стороны установлена съемная неподвижная губка.

    С противоположной стороны находится подвижная губа со специальным механизмом с двумя ручками — триггером.

    Затягивается струбцина триггерная посредством сжимания этих ручек.

    За счет такой конструкции, инструмент получил еще одно название – струбцина пистолетная.

    Она позволяет фиксировать заготовки одной рукой, создавая при этом достаточно высокое прижимное усилие.

    Если развернуть губки в противоположные стороны, мастер получит распорную струбцину.

    Этот инструмент востребован не только за счет удобства использования, но и универсальности.

    Тем не менее, со временем механизм изнашивается, а показатель максимального усилия струбцины на сжатие и на разжим снижается.

    Чтобы не тратить денег, струбцины можно сделать своими руками.

    Информацию о самодельных струбцинах смотрите здесь

    Струбцины винтовые в Москве

    Тиски Слесарные 75 мм неповоротные настольные с наковальней, крепление струбциной “CNIC” (шт) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тиски Слесарные 75 мм неповоротные настольные.

    Тиски Станочные 200мм чугунные поворотные с закрытым винтом, ход 160мм LTH200 (Q12) “CNIC” (шт) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тиски Станочные 200мм чугунные поворотные с з.

    Струбцины – специальные вспомогательные зажимные приспособления для надежного крепления заготовок при выполнении работ. В отличие от тисков, позволяют мастеру быть более мобильным. винтовой зажим деревянная рукоятка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина TUNDRA 1722220

    Винтовой зажим, сила сжатия 350кг Оцинкованная двутавровая штанга Ковкий чугун Пластиковые накладки

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина тип F 120х300

    Классическая струбцина с новым функциональным дизайном Ширина рейки: 25мм эргономичная, с большим количеством применений актуальная как всегда оцинкованный шпиндель с трапецеидальной резьбой для оптимальной передачи усилия эргономичная форма рукоятки и препятствующим ск.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Читайте также:
    Гаражный органайзер под мелкий инструмент

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/1.

    Струбцина винтовая 300×80 мм Wolfcraft 3611000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 300×80 мм Wolfcraft 361100.

    Назначение: дерево, зажимная, быстрозажимная, ширина зажима: 40 мм, вес: 0.14 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина быстрозажимная 40 мм DEKO CL40-6, 6.

    Вольфкрафт Струбцина винтовая с двукомпонентной ручкой (вылет/зев при зажиме 120/450мм) 3621000. Эргономичная, с широким диапазоном применения – всегда актуальна эргономичная форма рукоятки с препятствующим соскальзыванию покрытием – благодаря этому достигается оптималь.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 450 мм Wolfcraft SZ 362100.

    Классическая струбцина с новым функциональным дизайном. • эргономичная, с большим количеством применений актуальная как всегда. • оцинкованный шпиндель с трапецеидальной резьбой для оптимальной передачи усилия. • эргономичная форма рукоятки и препятствующим скольжению п.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая с деревянной ручкой “.

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/150мм), Wolfcraft, 3610000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/1.

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 50/200мм), Wolfcraft, 3605000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 50/2.

    Назначение: металл, дерево, пластик, F-образная, материал рамы: алюминий, ширина зажима: 82 мм, длина губок: 4.20 мм, вес: 0.90 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 36”(max захват-820мм)

    Назначение: дерево, F-образная, материал рамы: сталь

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина Wilton TBC/5

    Струбцина винтовая для деревообрабатывающих работ с глубиной губок 80 мм. Эргономичная трехкомпонентная рукоятка удобна в использовании и позволяет затянуть заготовку с нужным усилием; Особый рифленый материал придает инструменту прочность; Запатентованный плавающий зам.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина IRWIN CLAMP S80/400мм

    Классическая струбцина с новым функциональным дизайном эргономичная, с большим количеством применений актуальная как всегда оцинкованный шпиндель с трапецеидальной резьбой для оптимальной передачи усилия эргономичная форма рукоятки и препятствующим скольжению покрытием.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/4.

    Вольфкрафт Струбцина винтовая с двукомпонентной ручкой (вылет/зев при зажиме 120/700мм) 3622000. Эргономичная, с широким диапазоном применения – всегда актуальна эргономичная форма рукоятки с препятствующим соскальзыванию покрытием – благодаря этому достигается оптималь.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 700 мм Wolfcraft SZ 362200.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Винтовая струбцина WOLFCRAFT SZ 80-300

    Струбцина винтовая 100×50 мм Wolfcraft 3607000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 100×50 мм Wolfcraft 360700.

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/150мм), Wolfcraft, 3610000 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая (вылет/зев при зажиме 80/1.

    Назначение: металл, дерево, пластик, F-образная, материал рамы: алюминий, ширина зажима: 520 мм, длина губок: 4.20 мм, вес: 0.80 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая 24”(max захват-520мм)

    Один из кронштейнов установлен на направляющей жёстко, другой перемещается для регулировки захвата и оснащён винтовым зажимом. Кронштейны губок имеют стойкое к коррозии порошковое покрытие. Губки снабжены накладками для защиты обрабатываемых предметов от повреждений. Об.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина matrix 20407

    Винтовая мини – струбцина Wolfcraft SZ (3605000) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Винтовая мини – струбцина Wolfcraft SZ (36050.

    Назначение: дерево, F-образная, материал рамы: металл, ширина зажима: 500 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина Sparta 204415

    Зажимной рычаг из ковкого чугуна усилен профилем направляющая шина усилена пустотелым профилем рифление направляющей шины препятствует соскальзыванию с усиленной деревянной рукояткой вылет 80 мм размер зажима 300 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая Wolfcraft SC 80-300 (30590.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Винтовая струбцина WOLFCRAFT 3057000

    Винтовая струбцина Wolfcraft 3058000 Применяется для зажима деталей до 200 мм. Это удобное приспособление, которое поможет осуществить прочное и точное склеивание деталей, освобождая при этом руки. Высококачественные лапки из цинка, отлитого под давлением. Прочная рейка.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая Wolfcraft 80/200мм (305800.

    Струбцины – специальные вспомогательные зажимные приспособления для надежного крепления заготовок при выполнении работ. В отличие от тисков, позволяют мастеру быть более мобильным. винтовой зажим деревянная рукоятка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина TUNDRA 1722218

    Классическая струбцина с новым функциональным дизайном. Ширина рейки: 30 мм. • эргономичная, с большим количеством применений актуальная как всегда. • оцинкованный шпиндель с трапецеидальной резьбой для оптимальной передачи усилия. • эргономичная форма рукоятки и препят.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина винтовая с двухкомпонентной ручкой.

    Назначение: дерево, зажимная, быстрозажимная, ширина зажима: 42 мм, вес: 0.28 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина быстрозажимная 42 мм DEKO CL42-6, 6.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: