Аналог промышленного фена из свечи накаливания

Автономный воздушный отопитель 5 КВТ, LF-BF-5.0 12V (Сухой ФЕН)

Характеристики:
Тепловая мощность (Вт) 800-5500
Тип топлива Дизель
Номинальное напряжение 12(24V)
Расход топлива (л/ч) 0,19-0,60
Номинальная потребляемая мощность (Вт) 15-90
Рабочая температура (среды) -40С – +40С
Вес основной части аппарата (кг) 5,8
Габариты (мм) 425*148*162.
Гарантия год.

Теперь возможна оплата наложенным платежом этого товара через СДЕК и отправка почтой РФ.

ОПИСАНИЕ

Воздушный топливный обогреватель – сухой фен. В новой модели появился пульт с ЖК дисплеем, отображает мощность, напряжение борт сети, пишет ошибки, отображает режимы работы.

Автономный, необходим только подвод электричества, максимальный расход 0.6 л в час, что меньше расхода на холостом ходу. Работает только от дизельного топлива для большей безопасности, бензиновых моделей нет.

Основной частью автомобильного воздушного автономного отопителя типа LF-BF-5.0 является малогабаритная горелка на жидком топливе, которая управляется микрокомпьютером, горелка (т.е. теплообменник ) расположена во внешнем корпусе, образующем независимый воздушный канал. Холодный воздух поступает в канал нагнетателем и после нагрева выдувается, тем самым, образуется теплоснабжающая система, независимая от установленного автомобильного устройства отопления.

Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобный монтаж, экономия энергии, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. Способен обогреть 132 кубометра воздуха в течение одного часа.

Имеет два режима работы:
1. Режим регулирования мощности – значение мощности задается вручную от 0.6 до 5 кВт.
2. Температурный режим – выставляется заданное значение температуры от 10-35 градусов, прибор автоматически меняет мощность и поддерживает заданную температуру (датчик температуры располагается в пульте).

Аналог вебасто и планар от производителя популярных тосольных подогревателей лунфей.

Рекомендации по запуску и эксплуатации:

Обязательно прочитайте инструкцию перед установкой, есть важные моменты по установке и эксплуатации.

Все для установки в комплекте, реально установить самостоятельно.

Насос должен быть ниже прибора, наклон выхода от 15 до 90 градусов. Так же внимательно посмотрите в инструкции как необходимо располагать впускной и выпускной патрубки.

При первом запуске необходимо многократное включение, чтобы не осталось воздушных пузырьков в топливопроводе (есть режим прокачки топлива, включается долговременным нажатием на правую кнопку пульта). Далее в течение 90 секунд происходит нагрев свечи, потом начинает работать насос, фен пробует запуститься два раза. После чего, в случае неудачного запуска, необходимо время на охлаждение и отключение, затем необходимо запустить прибор вновь. Не оключайте фен принудительным отключением питания, после подключения он продолжит цикл охлаждения с последней точки.

При запуске может быть немного белого дыма, после полного разогрева выхлоп бесцветный и почти не имеет запаха.

Используйте только качественное топливо, появление белого дыма и самопроизвольное отключение часто означает заправку низкокачественным топливом. Но прибор легко обслуживается, со временем может понадобится замена свечи накала и чистка горелки и теплообменника, после чего работает как новый. Результат использования плохого топлива на фото:

Потребляемая мощность всего от 15 Ватт при работе прибора, но до 90 Ватт при запуске и нагреве свечи. Необходимо следить за состоянием и емкостью батарей, особенно на легковых авто, чтобы исключить разряд аккумулятора. При понижении напряжения меньше определенного значения устройство отключается и выдает ошибку, что может означать просадку напряжения. Подключать только напрямую к аккумулятору.

КОДЫ ОШИБОК
00 – НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ/НЕПРАВИЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПАРАМЕТРА (ЗАМЕНА ПЛАТЫ КОНТРОЛЛЕРА).
01 – НЕУСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ДВА РАЗА )/ПЛАМЯ НЕ ПОЯВИЛОСЬ (КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО, НАЛИЧИЕ БОЛЬШИХ ПУЗЫРЬКОВ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
02 – ГАШЕНИЕ ПЛАМЕНИ (3 РАЗА ПОДРЯД) (НАЛИЧИЕ ПУЗЫРЕЙ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
03 – СЛИШКОМ НИЗКОЕ ИЛИ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ (НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕПОДХОДЯЩИЕ ПРОВОДА, МАЛАЯ СИЛА ТОКА, НАПРЯЖЕНИЕ НЕСТАБИЛЬНОЕ).
04 – ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ОСТАТОК ТОПЛИВА В ОТОПИТЕЛЕ).
05 – НЕНОРМАЛЬНАЯ ТЕПЛОВАЯ ОТДАЧА (ПРОБЛЕМА В ГОРЕНИИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА) (НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА, ЗАСОРЕНИЕ ФИЛЬТРА ИЛИ ТОПЛИВОПРОВОДА, ЧРЕЗМЕРЕНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, ЗАКОКСОВАННОСТЬ, НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
06 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПЛАТЕ УПРАВЛЕНИЯ).
07 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НАСОСА (ОБРЫВ ИЛИ ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДА НАСОСА, НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА).
08 – ОБРЫВ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ПЕРЕГРУЗКА ИЛИ ПОМЕХА РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА (ОСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА, НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ).
09 – КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ НАКАЛА (ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ ИЛИ ПРОВОДА).
10 – ПЕРЕГРЕВ (ПРИСОЕДИНЕН НАСОС СО СЛИШКОМ БОЛЬШИМ РАСХОДОМ, ПРЕПЯТСТВИЕ ВЫХОДУ И ВХОДУ ТОПЛИВА).
11 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ПЕРЕГРЕВА (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
12 – ОБРЫВ СВЕЧИ НАКАЛА (НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕЧИ).
14 – ДАТЧИК НАГРЕВА УСТАНОВЛЕН НЕПРАВИЛЬНО (ДАТЧИК PT1000 УСТАНОВЛЕН НЕ ПРАВИЛЬНО).
15 – НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Внимание

В продаже есть подобные фены, с похожей начинкой, так называемые “noname” (обычно в черно красном корпусе) и с более низкой ценой. Имеют свою дешевую электронную часть, и плохое качество сборки, по отзывам крайне низкого качества.

Фены “Лунфей” являются оригинальной разработкой компании LF Bros, с контролем качества выпускаемой продукции, гарантией и снабжением оригинальными запчастями. Экономия сомнительна.

Как выбрать свечи накала

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 – 07.03)

PASSAT sedan (B5, 3B3) (11.00 – 05.05)

Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.

Читайте также:
Самодельная мини-струбцина для стойки с болгаркой

Принцип работы

Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо , которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.

Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания . Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.

Подробнее о конструкции

Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль , которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.

Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью ( оксид магния ). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.

Материалы свечей и системы пуска

Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:

  • Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
  • Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.

Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.

Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление . Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.

Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:

  • Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
  • Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.

Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5 , Евро-6 . Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.

Ресурс свечей и причины выхода из строя

По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:

  1. Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
  2. Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
  3. Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.

Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом , поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.

Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:

  • Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
  • Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
  • Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
  • Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.

Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.

Читайте также:
Универсальный самодельный станок для холодной ковки

Делаем выбор правильно

Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства . Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:

  1. Марка вашего авто;
  2. Объем двигателя;
  3. Год выпуска;
  4. Тип кузова.

Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:

  • Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
  • Линейный размер рабочей части;
  • Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
  • Номинальное напряжение;
  • Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
  • Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.

По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.

Разбираемся с керамикой

Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:

  • Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
  • Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
  • Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл.

Краткий экскурс по брендам

Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.

Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru . Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.

Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch . Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.

Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.

Можно ли экономить на подделке

Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.

Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан : нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих деталей идентичны.

Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.

Как проверить изделие

Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.

Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.

Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.

Вывод

Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна.

Читайте также:
Практичные трубные тиски из подручных материалов

Запчасти на Volkswagen transporter

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)

Автономный воздушный отопитель 5 КВТ, LF-BF-5.0 12V (Сухой ФЕН)

Характеристики:
Тепловая мощность (Вт) 800-5500
Тип топлива Дизель
Номинальное напряжение 12(24V)
Расход топлива (л/ч) 0,19-0,60
Номинальная потребляемая мощность (Вт) 15-90
Рабочая температура (среды) -40С – +40С
Вес основной части аппарата (кг) 5,8
Габариты (мм) 425*148*162.
Гарантия год.

Теперь возможна оплата наложенным платежом этого товара через СДЕК и отправка почтой РФ.

ОПИСАНИЕ

Воздушный топливный обогреватель – сухой фен. В новой модели появился пульт с ЖК дисплеем, отображает мощность, напряжение борт сети, пишет ошибки, отображает режимы работы.

Автономный, необходим только подвод электричества, максимальный расход 0.6 л в час, что меньше расхода на холостом ходу. Работает только от дизельного топлива для большей безопасности, бензиновых моделей нет.

Основной частью автомобильного воздушного автономного отопителя типа LF-BF-5.0 является малогабаритная горелка на жидком топливе, которая управляется микрокомпьютером, горелка (т.е. теплообменник ) расположена во внешнем корпусе, образующем независимый воздушный канал. Холодный воздух поступает в канал нагнетателем и после нагрева выдувается, тем самым, образуется теплоснабжающая система, независимая от установленного автомобильного устройства отопления.

Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобный монтаж, экономия энергии, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. Способен обогреть 132 кубометра воздуха в течение одного часа.

Имеет два режима работы:
1. Режим регулирования мощности – значение мощности задается вручную от 0.6 до 5 кВт.
2. Температурный режим – выставляется заданное значение температуры от 10-35 градусов, прибор автоматически меняет мощность и поддерживает заданную температуру (датчик температуры располагается в пульте).

Аналог вебасто и планар от производителя популярных тосольных подогревателей лунфей.

Рекомендации по запуску и эксплуатации:

Обязательно прочитайте инструкцию перед установкой, есть важные моменты по установке и эксплуатации.

Все для установки в комплекте, реально установить самостоятельно.

Насос должен быть ниже прибора, наклон выхода от 15 до 90 градусов. Так же внимательно посмотрите в инструкции как необходимо располагать впускной и выпускной патрубки.

При первом запуске необходимо многократное включение, чтобы не осталось воздушных пузырьков в топливопроводе (есть режим прокачки топлива, включается долговременным нажатием на правую кнопку пульта). Далее в течение 90 секунд происходит нагрев свечи, потом начинает работать насос, фен пробует запуститься два раза. После чего, в случае неудачного запуска, необходимо время на охлаждение и отключение, затем необходимо запустить прибор вновь. Не оключайте фен принудительным отключением питания, после подключения он продолжит цикл охлаждения с последней точки.

При запуске может быть немного белого дыма, после полного разогрева выхлоп бесцветный и почти не имеет запаха.

Используйте только качественное топливо, появление белого дыма и самопроизвольное отключение часто означает заправку низкокачественным топливом. Но прибор легко обслуживается, со временем может понадобится замена свечи накала и чистка горелки и теплообменника, после чего работает как новый. Результат использования плохого топлива на фото:

Потребляемая мощность всего от 15 Ватт при работе прибора, но до 90 Ватт при запуске и нагреве свечи. Необходимо следить за состоянием и емкостью батарей, особенно на легковых авто, чтобы исключить разряд аккумулятора. При понижении напряжения меньше определенного значения устройство отключается и выдает ошибку, что может означать просадку напряжения. Подключать только напрямую к аккумулятору.

КОДЫ ОШИБОК
00 – НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ/НЕПРАВИЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПАРАМЕТРА (ЗАМЕНА ПЛАТЫ КОНТРОЛЛЕРА).
01 – НЕУСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ДВА РАЗА )/ПЛАМЯ НЕ ПОЯВИЛОСЬ (КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО, НАЛИЧИЕ БОЛЬШИХ ПУЗЫРЬКОВ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
02 – ГАШЕНИЕ ПЛАМЕНИ (3 РАЗА ПОДРЯД) (НАЛИЧИЕ ПУЗЫРЕЙ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
03 – СЛИШКОМ НИЗКОЕ ИЛИ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ (НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕПОДХОДЯЩИЕ ПРОВОДА, МАЛАЯ СИЛА ТОКА, НАПРЯЖЕНИЕ НЕСТАБИЛЬНОЕ).
04 – ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ОСТАТОК ТОПЛИВА В ОТОПИТЕЛЕ).
05 – НЕНОРМАЛЬНАЯ ТЕПЛОВАЯ ОТДАЧА (ПРОБЛЕМА В ГОРЕНИИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА) (НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА, ЗАСОРЕНИЕ ФИЛЬТРА ИЛИ ТОПЛИВОПРОВОДА, ЧРЕЗМЕРЕНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, ЗАКОКСОВАННОСТЬ, НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
06 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПЛАТЕ УПРАВЛЕНИЯ).
07 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НАСОСА (ОБРЫВ ИЛИ ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДА НАСОСА, НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА).
08 – ОБРЫВ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ПЕРЕГРУЗКА ИЛИ ПОМЕХА РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА (ОСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА, НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ).
09 – КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ НАКАЛА (ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ ИЛИ ПРОВОДА).
10 – ПЕРЕГРЕВ (ПРИСОЕДИНЕН НАСОС СО СЛИШКОМ БОЛЬШИМ РАСХОДОМ, ПРЕПЯТСТВИЕ ВЫХОДУ И ВХОДУ ТОПЛИВА).
11 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ПЕРЕГРЕВА (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
12 – ОБРЫВ СВЕЧИ НАКАЛА (НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕЧИ).
14 – ДАТЧИК НАГРЕВА УСТАНОВЛЕН НЕПРАВИЛЬНО (ДАТЧИК PT1000 УСТАНОВЛЕН НЕ ПРАВИЛЬНО).
15 – НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Внимание

В продаже есть подобные фены, с похожей начинкой, так называемые “noname” (обычно в черно красном корпусе) и с более низкой ценой. Имеют свою дешевую электронную часть, и плохое качество сборки, по отзывам крайне низкого качества.

Читайте также:
Простая приспособа для разметки круглых труб

Фены “Лунфей” являются оригинальной разработкой компании LF Bros, с контролем качества выпускаемой продукции, гарантией и снабжением оригинальными запчастями. Экономия сомнительна.

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

Как победить выгорание

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

  • диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
  • форме и длине керамического изолятора;
  • материалу центрального электрода;
  • количеству и форме боковых электродов;
  • величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Читайте также:
Самодельный станок для рубки квадратных прутков

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

«Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

  1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
  2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
  3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
  4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

  1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
  2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

Модель Цена
IK20TT 763 Р
K20PBR-S10 426 Р
K20TT 223 Р

Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р .

На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р .

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

  1. Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
  2. Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
  3. Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж , лучше поискать другой автосервис.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

  1. Заглушить мотор и дать ему остыть как минимум до 50 °С. На горячем моторе даже с динамометрическим ключом можно повредить резьбу в свечном колодце — все-таки головка блока цилиндра алюминиевая. Снять с мотора защитный кожух, если такой есть, и получить доступ к свечам.
  2. Взять компрессор и продуть сжатым воздухом головку блока цилиндров и свечные колодцы, чтобы никакая грязь не попала через них в цилиндры.
  3. Снять индивидуальные катушки зажигания или силовые провода — это зависит от особенностей системы зажигания конкретного автомобиля.
  4. Взять обычный свечной ключ, который идеально подходит под корпус свечи, и выкрутить старые свечи.
  5. Если свеча цилиндрическая — убедиться, что уплотнительное кольцо на свече, а не в свечном колодце. Закрутить свечу поверх старого кольца — это серьезная ошибка, электроды будут примерно на миллиметр выше, чем нужно, и работать как положено такая свеча не будет. Если корпус свечи конический, такой проблемы не будет.
  6. Вставить новую свечу в свечной ключ. Если корпус цилиндрический — на ней должно быть уплотнительное кольцо. Если его не будет, электроды будут примерно на миллиметр ниже, и мы уже писали, чем это может закончиться. Свечной ключ должен плотно сидеть на свече, она должна вкручиваться без усилий. Свечу важно вкрутить, но не затягивать. Важно, чтобы резьба ничем не была смазана — иначе не получится соблюсти момент затяжки.
  7. Посмотреть на коробке со свечой, с каким моментом ее надо затянуть. Взять динамометрический ключ, выставить этот момент и затянуть свечи. Обычным свечным ключом достаточно просто не соблюсти момент: либо уплотнительное кольцо не сомнется до нужного состояния, либо свечу перетянут, корпус свечи поведет, керамический изолятор лопнет, и его фрагменты вместе с центральным электродом упадут в цилиндр. Узнают об этом обычно на первом пуске двигателя по характерному звуку.
  8. Установить индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, убедиться, что они сидят плотно.
  9. Запустить мотор и убедиться, что он работает как положено.
  10. Надеть на мотор защитный кожух.

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному . Вот от чего это зависит:

  1. От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
  2. Концентрации кислорода в воздухе.
  3. Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
  4. Температуры двигателя.
  5. Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Свеча накаливания: нагрев и поджиг топлива без искры

В современной автомобильной и тракторной технике широко применяются свечи накаливания — нагревательные элементы особой конструкции, обеспечивающие подогрев и воспламенение топливной смеси без искры. О том, что такое свечи накаливания, каких видов они бывают, как устроены и работают — читайте в статье.

Что такое свечи накаливания и где они применяются

Свечи накаливания — электрический нагревательный прибор, установленный в камере сгорания дизельного двигателя и различных вспомогательных агрегатов автомобиля для подогрева или воспламенения топливно-воздушной смеси. Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания, во время работы не дают искры, а нагреваются до высокой температуры (до желтого или белого каления), обеспечивая быстрый прогрев или воспламенение горючей смеси.

Свечи накаливания находят следующее применение:

  • В дизельных силовых агрегатах — для подогрева топливно-воздушной смеси в камерах сгорания перед пуском двигателя при температурах окружающей среды ниже +5°C; для стабилизации режима работы двигателя в первые минуты после запуска;
  • В предпусковых подогревателях и автономных отопителях салона — для воспламенения топливно-воздушной смеси при запуске устройства.

Также свечи накаливания (но уже не электрические) работают в калильных двигателях малого объема, используемых в моделизме. О данных свечах здесь мы говорить не будем.

Типы свечей накаливания

Свечи накаливания делятся на две основных группы:

  • С открытой спиралью (или просто открытые) — в данных свечах спираль вовсе не имеет защитного наконечника (чехла) или окружена открытым кожухом (“юбкой”);
  • С закрытой спиралью (или просто закрытые) — в таких свечах спираль помещена внутрь защитного наконечника (чехла).

Также свечи делятся на два типа по конструкции нагревательного элемента:

  • Обычные — с широким цилиндрическим кожухом или юбкой;
  • Стержневые или штифтовые — с удлиненным наконечником, выполненным в форме стержня или штифта.

Закрытые стержневые свечи делятся на два типа по материалу изготовления нагревательного элемента:

  • Металлические — наконечник, в который помещена спираль, изготавливается из жаропрочных сплавов;
  • Керамические — нагревательная спираль помещена в керамическую оболочку (как правило, из нитрида кремния).

Металлические свечи работают при температурах 850-1000°C, керамические свечи могут нагреваться до температуры 1350°C. Керамические свечи благодаря высокой теплопроводности нитрида кремния очень быстро разогреваются и на протяжении длительного времени могут работать при высоких температурах.

Также свечи накаливания делятся на два типа по количеству спиралей:

  • С одной нагревательной спиралью;
  • С двумя соединенными последовательно спиралями, одна из них является нагревательной (основной), вторая — регулировочной.

Свечи с одной спиралью более просты конструктивно, однако для их оптимального разогрева и поддержания определенной температуры необходимо использовать автоматические системы контроля и управления.

Свечи с регулировочной спиралью являются саморегулирующимися. Регулировочная спираль изготавливается из сплавов, удельное электрическое сопротивление которых повышается с ростом температуры. Такая зависимость обеспечивает падение тока на спирали при ее нагреве и автоматическое поддержание температуры в заданных пределах без сложных систем управления. Металлические саморегулирующиеся свечи обозначаются SRM (Self-Regulating Metal), керамические — SRC (Self-Regulating Ceramic).

Важно заметить, что свечи с одной и двумя спиралями не взаимозаменяемы, так как они требуют различных систем управления и имеют неодинаковые режимы работы.

Наконец, все свечи накаливания можно разделить на группы по назначению — для дизельных двигателей различных конструкций, для автономных предпусковых подогревателей, автономных отопителей и т.д.

Конструкция свечей накаливания

Основу свечи накаливания составляет металлический корпус с резьбой для монтажа в головку двигателя. В верхней части корпуса установлена клемма, она может быть гладкой (наконечник DIN или иного стандарта) или резьбовой. В нижней части корпуса располагается нагревательный элемент, подача тока от клеммы до нагревательного элемента осуществляется по пропущенному через весь корпус контактному стержню.

Конструкция нагревательного элемента зависит от типа свечи.

Свечи накаливания открытого типа. Нагреватель представляет собой спираль из сплава с высоким удельным сопротивлением, которая может быть покрыта защитным слоем и помещена в открытый чехол. Сам чехол может выполняться в виде юбки или иметь перфорацию.

Стержневые/штифтовые металлические свечи накаливания. Нагревательный элемент собран из нескольких компонентов, и в сборе эта конструкция называется нагревательной трубкой. Внутри трубки располагается одна или две спирали, внутреннее пространство трубки заполнено спрессованным изолирующим порошком (обычно окисью магния), который удерживает спираль в необходимом положении и предотвращает ее контакт с кожухом.

Стержневые/штифтовые керамические свечи накаливания. В целом конструкция нагревательной трубки аналогична описанной выше. Однако спираль керамических свечей изготавливается из более теплостойких сплавов, она помещена в запрессованный керамический наполнитель и окружена керамическим кожухом из нитрида кремния.

В открытых и в закрытых металлических свечах нагревательный элемент выполнен в виде плоской спирали с различным числом витков, а в керамических свечах нагревательный элемент чаще выполняется в виде прямого или U-образного стержня. Однако во всех свечах этот элемент по традиции называется спиралью.

Во время работы свечи по ее нагревательному элементу и электродам протекают высокие токи, поэтому нагревательная трубка и другие детали устанавливаются в корпус через изоляторы, сам корпус внутри также имеет изолирующий наполнитель.

Принцип работы и применение свечей накаливания

Принципиально работа свечей накаливания крайне проста: при подаче тока на свечу ее нагревательный элемент, имеющий высокое удельное сопротивление, быстро нагревается, обеспечивая подогрев воздуха и топлива в двигателе, или воспламеняя топливо в подогревателях и отопителях. Однако работа свечей в дизельных двигателях имеет несколько особенностей.

Ток на свечи накаливания подается при переводе ключа зажигания в положение II — включение электросистемы автомобиля. О работе свечей говорит соответствующий индикатор на приборной панели, обычно он имеет вид спирали. За время от 2 до 25 секунд свечи накаляются до рабочей температуры, об этом сигнализирует выключение индикатора — теперь двигатель готов к пуску.

Время разогрева свечей накаливания до рабочей температуры зависит от их типа и конструкции:

  • Керамические свечи с быстрым нагревом — 2-3 секунды;
  • Керамические свечи с двумя спиралями — около 4 секунд;
  • Металлические свечи с двумя спиралями — 4-6 секунд;
  • Металлические свечи с быстрым нагревом — от 6 до 17 секунд;
  • Металлические свечи стандартные 20-25 секунд.

При включении стартера свечи продолжают работать, решая важную задачу — они подогревают поступающие в камеру сгорания воздух и топливо, облегчая разогрев и воспламенение горючей смеси в конце такта сжатия. В некоторых моторах наконечник свечи расположен таким образом, что в нее ударяет струя топлива, поэтому топливо более равномерно распыляется по цилиндру, а процесс смесеобразования улучшается.

После успешного запуска двигателя свечи могут отключаться, однако в современных двигателях свечи накаливания работают до 3-5 минут на пониженном напряжении — данный режим обычно называется остаточным накалом. В первые минуты мотор выходит на стабильный рабочий режим, и в этом ему помогают свечи накаливания. При включенных свечах накаливания в таком режиме улучшается не только работа двигателя, но и его экономические и экологические показатели. Также остаточный накал вследствие более полного сжигания топлива в начальный период работы двигателя повышает ресурс сажевого фильтра в выхлопной системе.

Расположение свечей накаливания в двигателе зависит от его конструкции. В двигателях с нераздельными камерами сгорания свеча накаливания выходит непосредственно в камеру сгорания. В двигателях с форкамерой (предкамерой) или вихревой камерой свеча накаливания располагается в данных камерах. Во всех этих случаях число свечей накаливания соответствует числу цилиндров.

Управление свечами накаливания осуществляется с помощью отдельного электронного блока или системой управления двигателя. Обычно свечи подключаются через собственные реле. Также блок управления берет на себя и защитные функции — он регулировкой тока предотвращает перегорание спиралей в свечах при запущенном двигателе, когда напряжение в бортовой сети автомобиля повышается за счет включения в работу генератора.

Свечи накаливания в процессе эксплуатации не требуют специального обслуживания и обладают значительным ресурсом. При выходе из строя свечи необходимо менять, так как это нарушает условия запуска и работы двигателя в начальный период. При правильной эксплуатации двигателя и своевременной замене свечей накаливания автомобиль будет работать надежно в любых условиях.

Штраф за езду без аптечки и огнетушителя в 2021 году

В 2021 году вступает в силу множество поправок к законодательству, некоторые из них касаются набора вещей, который водитель обязан возить с собой постоянно – в частности это многострадальная аптечка и огнетушитель. За отсутствие или истечение срока годности и того, и другого придется платить штрафы ГИБДД.
Когда инспектор имеет право штрафовать, суммы взысканий и в каких случаях действия органов незаконны – обо всем вы узнаете из нашего материала. Прочитав статью, вы получите знания, которые вам очень пригодятся, если придется спорить с сотрудниками дорожной инспекции из-за наличия средств первой необходимости и даже защищать свои права в суде.

Когда инспектор ГИБДД имеет право штрафовать за отсутствие аптечки и огнетушителя?

Обязанности водителя в 2021 году прописаны в ст. 2.1.1 ПДД, где указано, что для проверки инспектору дорожной службы обязательно предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО. Если на заднем стекле висит знак «Инвалид», то потребуется бумага, подтверждающая инвалидность.

Как мы видим, ни о какой обязательной процедуре проверки аптечки и огнетушителя нет ни слова. А значит, все требования и попытки инспектора сходу искать у вас просроченные предметы будут незаконными. И начисление штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя – не что иное, как самоуправство, которое карается по статье 19.1 КоАП РФ.

Однако из этого вовсе не следует, что водитель может выбросить их за ненадобностью и ездить свободно. Как ни крути, но автомобильная аптечка, огнетушитель и некоторые другие предметы, вроде знака «Аварийной остановки», входят в перечень обязательных предметов, которые на борту должны находиться постоянно (см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ст. 7.7), и с этим трудно спорить, ибо наличие на борту авто огнетушителя, бинтов, жгута и других медицинских средств может спасти жизнь.

Раньше аптечка полнилась различными медицинскими препаратами – валидолом, зеленкой, активированным углем и т.д., но не так давно от них решили отказаться, так как очень немногие водители могли ими правильно воспользоваться и учесть противопоказания к применению. К тому же препараты, которые постоянно лежат в жаркой машине, вряд ли кого-то спасут, а лишь навредят. Сейчас внутри аптечки необходимо иметь

• ножницы,
• салфетки,
• жгут,
• лейкопластырь,
• перевязочный пакет,
• бинты,
• набор для искусственного дыхания
• и с недавнего времени медицинскую маску и перчатки.

Огнетушитель же должен быть полностью заправлен и соответствовать ГОСТу Р 41.27-2001.

Оштрафуют обязательно, если водитель признается в своей халатности самостоятельно или же проблемы с аптечкой и огнетушителем выяснятся в результате досмотра автомобиля – в этом случае требования инспектора абсолютно правомерны.

Однако досмотр – это долгая и сложная бюрократизированная процедура с участием понятых, видеозаписью и составлением протокола. Правила его составления изложены в ст. 27.9 Административного кодекса РФ, где указано, что досмотр автомобиля не может производиться только на основании проверки наличия аптечки или других вещей. Основанием может быть, например, ориентировка, что этот или похожий автомобиль находится в угоне, на нем перевозят оружие, наркотики или на нем скрылись лица, совершившие другие правонарушения. Предъявить бумагу, на основании которой будет производится досмотр машины, инспектор ГИБДД обязан, иначе его действия подпадают под действие статье 19.1 КоАП РФ «Самоуправство». Понятыми могут назначаться только лица из числа незаинтересованных граждан. Другие инспекторы или стажеры таковыми выступать не могут.

Но даже в случае составления официального протокола об административном правонарушении доказательством вины водителя это не будет – он выступает лишь основанием. Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя выпишут на основе постановления об административном правонарушении.
Еще один случай, когда аптечку и огнетушитель нужно показывать, это технический осмотр транспортного средства, но это совсем другой разговор.

Штраф за отсутствие аптечки в 2021 году

Если наличие аптечки все же придется подтверждать по той или иной причине, наказание за то, что автомобиль не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, регулируется статьей 12.5 ч. 1 КоАП РФ и составляет 500 рублей, либо предупреждение – по усмотрению инспектора ГИБДД. Однако последнее – редко встречающееся явление за отсутствие аптечки на борту авто. Можете попробовать отговориться, мол, аптечку использовали по прямому назначению – оказали медицинскую помощь пострадавшему пенсионеру, но как вы будете это доказывать, это уже ваша забота.

Штраф за просроченную аптечку

У всего содержимого аптечки, в том числе и бинтов, ей свой период годности, который рано или поздно выйдет. Ищем дату на лицевой стороне аптечки – 5 лет и аптечку придется менять. По прошествии периода годности с просроченной аптечкой можно ездить еще полгода. При этом полностью состав аптечки обновлять не нужно, так как период годности тех же бинтов и ножниц практически не ограничен. Их можно просто переложить из старой аптечки в новую.

Если в результате досмотра инспектор обнаружит просроченную аптечку, то по статье 12.5 ч 1 КоАП РФ придется платить штраф в размере 500 рублей или слушать предупреждение от сотрудника ГИБДД.

К счастью для современных автомобилистов, в 2021 году водителю разрешили самому собирать аптечку, а не покупать их в магазине уже собранную, как это было раньше. Старые все еще можно возить, но до 31 декабря 2024 года, как указывает Минздрав. Не забывайте, что с октября 2020 года в обязательный перечень медицинских средств добавили макси и перчатки.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Наличие средства тушения огня контролируется той же самой статьей 12.5 Административного кодекса РФ, которая устанавливает штраф за несоблюдение перечня обязательных предметов, которые нужно возить в авто постоянно. Образец огнетушителя закреплен в ГОСТе Р 41.27-2001. Часть 1 этой статьи накладывает на нарушителей штраф в 500 рублей или предупреждение от сотрудника ГИБДД за отсутствие средства тушения огня.

Штраф за просроченный огнетушитель

Огнетушитель, как и аптечка, имеет свой срок годности, который определяет можно ли им эффективно воспользоваться в чрезвычайной ситуации, или же он превратится в бесполезный кусок металла. Для порошкового огнетушителя период годности составляет 10 лет, однако уже через 5 лет его лучше перезарядить. Газовый огнетушитель может протянуть значительно дольше, так что лучше взять в дорогу именно его.

По все той же статье 12.5 ч. 1 езда с просроченным огнетушителем обойдется в 500 руб. или придется выслушать предупреждение от инспектора.

Как уже указывалось в случае с аптечкой, чтобы не платить штраф за пустой баллон огнетушителя, можно сказать, что в пути пришлось им воспользоваться, чтобы помочь другому автомобилисту, у которого неожиданно случилось возгорание или потушить костер. Но подействует или нет – это зависит от настроения инспектора.

Что нужно обязательно иметь в машине

Перечень предметов, которые обязательно должны присутствовать в автомобиле закреплен ст. 2.1.1 ПДД и в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» ст. 7.7.

Для того, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД и вам не пришлось платить лишние штрафы за отсутствие аптечки, огнетушителя и других вещей достаточно иметь на борту:

• Водительское удостоверение;
• Свидетельство о регистрации автомобиля;
• Страховой полис ОСАГО;
• Медицинская аптечка;
• Знак аварийной остановки;
• Огнетушитель;
• Сигнальный жилет.

Можно ли получить скидку на штраф в 2021 году?

Если вам все-таки пришлось удовлетворить требования инспектора ГИБДД и заплатить за отсутствие аптечки и огнетушителя, то в 2021 году у вас есть возможность урезать сумму взыскания вдвое. Вам только нужно заплатить нужную сумму в течение 20 суток после выхода постановления об административном правонарушении, и размер взыскания сократится на 50%. Это хороший стимул закрывать свои штрафы побыстрее.

Успеете вовремя, то заплатите за аптечку и огнетушитель не 500 руб., а всего 250, а это уже значительно лучше. Однако это не повод не возить эти важные предметы вовсе, надеясь на авось. Огнетушитель и аптечка – это важные предметы, которые могут спасти не только вашу жизнь и имущество, но даже выручить другого водителя, который оказался в смертельно опасном положении. К тому же их стоимость значительно меньше тех проблем, которые могут возникнуть из-за их отсутствия. Как говорится, здоровье не купишь.
Если вы ищите, где купить необходимые предметы, то можете приобрести их в интернет-магазине BlackTyres. Заходите в раздел «Аксессуары» и выбирайте пункт «Автопринадлежности». Там вы без труда подберете себе огнетушитель, аптечку, буксировочные тросы, перчатки, фонарики или даже можете взять целый набор вещей, которые обязательно пригодятся в дороге. Помните, что ваша безопасность и спокойствие пассажиров в дороге зависит только от вас.

#Лучшедома Как использовать автомобильный огнетушитель с пользой для дела: 4 практичных варианта

У огнетушителя есть срок пользования, это не очень радостный факт, потому что приходится периодически менять это устройство. Но что делать со старым или использованным прибором? Просто выбросить на свалку? Не торопитесь. Да, из огнетушителя небольшой ёмкости не получится сделать мангал, как из большого баллона, но есть другие, не менее полезные варианты его вторичного применения. К примеру, автор YouTube-канала Стройхак предложил целых четыре варианта для рассмотрения, но только предварительно нужно сделать некоторые манипуляции, о которых подробно мы расскажем в этой статье.

Разбираем огнетушитель: основная подготовка

Для своего опытного устройства автор взял огнетушитель небольшого объёма. Дело в том, что полученные из него приборы будут использоваться на весу, а это как раз то, что нужно. Устройство небольшого объёма легко удержать в руках.

ФОТО: YouTube.com Затем нужно выкрутить вентиль баллона и извлечь его вместе с трубкой, подающей пену. Очень важно! Прежде чем приступить к этой работе, следует убедиться, что баллон пуст. В противном случае внутреннее давление может сыграть с вами очень злую и даже фатальную шутку

Собственно, вентиль и трубка вам больше не понадобятся, ценность представляет сам баллон, способный выдерживать большое давление.

Как собрать основной агрегат: материалы и технология

Итак, главный принцип действия все четырёх будущих самоделок – использование высокого давления. А чтобы управлять им, нужно модифицировать баллон, и для этого потребуются дополнительные детали.

ФОТО: YouTube.com Главная проблема в поиске деталей – это метрическая резьба М22 с шагом в полтора, которая находится в горлышке баллона. Подобрать к такой резьбе переходник очень не просто, но искать его следует в сантехнических магазинах

ФОТО: YouTube.com К такому переходнику вам нужно приготовить подходящую крестовину, переходник с краном, переходник с краном и штуцером и манометр для контроля давления в баллоне

ФОТО: YouTube.com Последовательность сборки вы видите на фото: на крестовину крепится переходник для баллона, в противоположном конце ─ кран для сброса давления, по бокам – манометр через переходник и кран со штуцером для присоединения компрессора и шланга

ФОТО: YouTube.com Для герметичной сборки автор использовал сантехническую нить. Чтобы она хорошо держалась, на резьбе переходников обязательно должны быть насечки, это предотвратит её сползание. Если их нет, насечки можно сделать с помощью приставных клещей. Наматывать нитку нужно по резьбе и конце – несколько мотков крест-накрест. Нелишним будет поверх нитки нанести уплотнительную смазку

ФОТО: YouTube.com В сборе конструкция выглядит вот так. Обязательно проверьте её на герметичность: заполните баллон воздухом, потом закройте и нанесите пену на места соединений. Такой баллон совершенно спокойно выдержит давление до 8-10 атмосфер, а больше вам и не потребуется

Усовершенствование пистолета с насадкой

Для всех вариантов использования этого устройства вам потребуется пистолет для компрессора. Купить такой можно в любом магазине, стоимость его варьируется в пределах 200-500 рублей.

ФОТО: YouTube.com На пистолет нужна будет длинная насадка-трубка. Её единственный минус – форма кончика. Это легко исправить

ФОТО: YouTube.com Нужно нагреть кончик и расплющить его плоскогубцами, оставив только узкую щель для подачи жидкости под давлением

Как сделать удобную ручку для баллона

Для удобной переноски баллона, который, несмотря на небольшой объём, вместе с наполнителем будет весить немало, потребуется ручка. Её можно сделать из стандартной скобы для канализационных труб, которая по размеру после небольшой доработки как раз умещается в днище баллона.

ФОТО: YouTube.com Ручку нужно прикрепить к ободку днища баллона на пару болтов. Она получится подвижной. При необходимости переноски она выдвигается и убирается, если нужно поставить баллон на стол или на пол

Четыре варианта использования самоделки

Устройство готово, и использовать его можно в четырёх вариантах.

ФОТО: YouTube.com Баллон заполняется соответствующей жидкостью через центральный кран. Наливайте ёмкость не доверху, нужно ещё закачать компрессором воздух, для него следует оставить место

ФОТО: YouTube.com Первый вариант применения агрегата – это мойка под давлением. Вы без труда отмоете стены или машину. Можно использовать и пенную насадку

ФОТО: YouTube.com Для второго варианта в баллон нужно закачать только воздух. Струёй воздуха вы продуете любые щели от пыли и грязи. Подойдёт и для очистки инструментов

ФОТО: YouTube.com Если закачать масло в такой баллон, то вы без труда осуществите смазку двигателя или промовилите машину

ФОТО: YouTube.com Наконец, этот агрегат пригодится вам для работ в саду в качестве компрессора для опыления растений. Давления будет достаточно для того, чтобы достать до веток на самых высоких кронах

Вот такая полезная в быту самоделка может получиться из старого огнетушителя небольшого размера. Немного возни со сборкой переходников, а сколько вариантов применения! Согласитесь, все труды этого стоят.

А вот в дополнение ещё одна идея из такого же огнетушителя для автомобилистов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: