Двухколесная ручная тележка своими руками

Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

  1. Типы садовых тачек
  2. Пошаговое изготовление тележки
  3. Варианты садовых конструкций
  4. Фото идеи самодельных тележек

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.
Читайте также:
Барабанный шлифстанок на базе сверлильного станка

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Как сделать тележку своими руками – легкие мастер-классы доступных материалов по простой схеме

Каждый дачник периодически сталкивается с тем, что на участке требуется перевозить объемные предметы или мусор. Большинство людей в таких ситуациях используют тележку. Как ее сделать?

Для этого не требуется особых материалов, вполне сгодится все, что находится под рукой.

Типы тележек

Можно выделить строительные и садовые модели. Тачки, используемые для строительных работ, имеют угловую форму и обычно изготавливаются из металла. В основном они используются для перевозки строительных материалов, отходов и бетона. Также они отлично подходят для уборки снега зимой.

Для небольших садовых работ лучше всего выбрать садовую тележку. Как правило, садовые тачки меньше строительных и очень часто изготавливаются из пластика. Садовая модель отлично подойдет для перевозки дров и угля на топливо, мешков с почвой или удобрениями для растений. Также пригодится при уборке участка.

Интересным решением также является садовая тележка, которая предназначена для садоводов-огородников. Эта тележка в основном используется для сбора и удаления сорняков, скошенной травы и других садовых отходов, которые можно хранить в пластиковом контейнере.

Если на участке часто осуществляется обработка почвы и требуется тележка для перевозки крупногабаритных предметов, стоит подумать о самоходной тележке или тележке для велосипеда. Имеется возможность подобрать тележки с широким диапазоном грузоподъемности.

Параметры тележки

Прежде чем приобрести тележку, стоит продумать ее назначение и учесть основные параметры. Если требуется простейшая модель для небольших строительных или садовых работ, очень важен способ крепления колеса к тачке. Болты крепления колеса должны легко поворачиваться, что обеспечивает бесперебойную транспортировку грузов.

Также следует подобрать материал корпуса. Пластиковые модели подходят для перевозки легких грузов (например, листьев или садовых отходов). Недостатком таких тачек является хрупкость пластика, особенно при воздействии низких температур.

Металлические варианты намного долговечнее. Перед созданием тележки стоит проверить толщину стен. При транспортировке тяжелых материалов корпус может погнуться или получит повреждения, из-за чего он станет более подверженным коррозии.

Также стоит учитывать вместимость и глубину тачки. Она должна соответствовать имеющимся потребностям.

Самый простой вариант

Одним из легких вариантов является переделка основы старой детской коляски в тележку. Хотя конструкция может показаться непрочной, ее вполне можно использовать для транспортировки негабаритных предметов на протяжении нескольких лет.

Такой вариант двухколесной тележки для перевозки грузов, сделанный своими руками, может стать хорошей альтернативой покупным вариантам.

Создание садовой тележки пошагово

Если вариант с коляской не устраивает, то можно собрать тележку для сада самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей. Как сделать садовую тележку своими руками? Об этом идет речь далее.

Первый шаг – подготовка основания

Требуется найти основание. Оно может быть уже готовым, а может сделать его с нуля. Людям, решившим создать основание с нуля, стоит остановить свой выбор на больших колесах.

Лучше всего подойдут колеса мотоцикла, но, конечно, можно использовать и другие экземпляры. Чем больше колеса, тем легче и комфортнее будет передвигать тележку. Дно коляски лучше всего выглядит из старых металлических листов.

Второй шаг – корпус

Следующим шагом создания садовой тележки является поиск правильной емкости. Лучшим будет то, которое идеально подходит по параметрам к основанию. Емкость также можно сделать самостоятельно. Достаточно определить требуемые размеры и создать по ним из подручных материалов корпус.

Читайте также:
Оконная рама из остатков потолочных профилей

Если он выполняется из дерева, то достаточно прибить доски так, чтобы они образовали прямоугольник. Такой короб при интенсивных нагрузках способен прослужить 3 года. Это оптимальное время, по истечении которого он просто уже не выдерживает веса и разваливается.

Третий шаг – ручки

Такую тележку без ручек будет тяжело использовать, потому что это неудобно. Поэтому их можно приделать из металла или из дерева. У каждого дна тележки есть выступающие элементы, на которые их можно установить. Требуется закрепить ручки с обеих сторон.

Отлично! Самодельная тележка готова, можно приступать к ее использованию. Подобным образом можно сделать тележку для велосипеда своими руками.

Сложные конструкции

Выше шла речь про изготовление тачанки из легкодоступных материалов. Тем, кто хочет проявить себя и создать профессионально выглядящую садовую тележку, нужно подготовиться к долгой работе.

Например, переде тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, следует внимательно изучить требуемые характеристики и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Есть много возможностей для воплощения замыслов. Самый простой – найти готовую коляску и работать с ней. Нижняя конструкция предназначена для крепления колес. Для этого достаточно крепких металлических прутов, которые одновременно позволят колесам вращаться и смогут удерживать конструкцию.

К сожалению, такой люфт требует сварки, что невозможно без соответствующего оборудования. Такая тележка будет иметь хорошую маневренность.

Создание транспортной тележки

Трубы необходимо разрезать на подходящие куски. Стоит помнить о поперечинах арматуры, чтобы естественным образом вырезать из них квадрат. Все эти элементы должно быть сварены между собой.

После каркаса следует попробовать придать форму самим полоскам. Колеса должны иметь резьбу на концах, чтобы предотвратить возможное падение с оси. Купить колеса можно практически в каждом специализированном магазине.

Все материалы выйдут намного дешевле, чем покупка готовой транспортной тележки. Однако качество будет хуже. Сделать самоходную тележку своими руками будет сложнее, но тоже реально.

Декоративная тележка

Также есть вариант изготовления декоративной тележки. Ее вид и материал зависит от того, где она будет находиться. В большинстве случаев наиболее подходящее сырье – это дерево, а для соединения конструкции подойдет столярный клей.

Тележка может значительно облегчить работу в саду и на стройке. При самостоятельном изготовлении можно сэкономить деньги. Также это хороший вариант в случае, если нужной модели нет на рынке.

В зависимости от области применения можно сделать как пластиковые, так и металлические тачки. Перед созданием тачанки стоит определить с ее размерами и материалом.

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Читайте также:
Очередной вариант самодельного цепного ключа

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

Читайте также:
Универсальный отрезной диск из старого алмазного круга

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Читайте также:
Фиксатор для ремонта и обслуживания мотоцикла

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.
Читайте также:
Ручной фиксатор резьбовых заклепок своими руками

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная

    Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная

    Тележка – это необходимый атрибут любого хозяйства. Сделанная своими руками она стоит дешевле покупного аналога.

    Еще одно преимущество самодельной тележки в том, что она делается в строгом соответствии с нуждами и отвечает требуемым потребностям.

    Изучив разные технологии создания, не составит особых проблем изготовить многофункциональную тележку собственноручно.

    Какие бывают тележки

    Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.

    Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:

    • одноколесную тележку;
    • двухколесную тележку;
    • тележку в виде платформы на четырех колесиках;
    • складную тележку.

    Как сделать двухколесную тележку своими руками

    Изготовить самостоятельно тележку из дерева с двумя колесами совсем не сложно. Для работ по дереву потребуется стандартный инструментарий. Но прочностные, емкостные и эксплуатационные характеристики деревянной тележки во многом хуже, чем у металлического аналога, оборудованного большим числом колес.

    • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
    • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
    • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
    • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

    Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

    Делаем тележку для перевозок на четырех колесах

    Четыре колеса позволяют увеличить вместимость, прочность и срок эксплуатации тележки.

    Четырехколесные изделия делают исключительно металлическими. Они выдерживают вес до 100 кг. Для их сборки понадобится слесарный комплект инструментов.

    Изготовление четырехколесных тележек включает в себя следующие этапы:

    • Проводим все необходимые расчеты грузовой платформы;
    • Делаем емкость, в которой будет перевозиться груз. От ее параметров будет зависеть размер рамы.;
    • Устанавливаем каркасную конструкцию при помощи сварки. Для рамы можно использовать остатки труб. Привариваем к раме ручку;
    • Привариваем к низу конструкции колеса;
    • «Обуваем» колеса в пневматические шины. Это позволит увеличить массу груза, на перевозку которого рассчитана тележка, до 80 кг.

    Изготавливаем тележку складной конструкции

    Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.

    Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

    • Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
    • Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
    • Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
    • Очистить и заполировать все швы.

    Делаем тележку с одним колесом

    Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

    Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

    Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

    Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.

    Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

    Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

    Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

    Фото тележки своими руками

    Струбцина: делаем в домашних условиях различных видов – варианты, чертежи, реализация

    Бухают мастера-кустари. Простите, ведут задушевную беседу. У одного вместо сакраментального «Вася, ты меня уважаешь?» с языка срывается «Вась, а сколько бы ты рук себе хотел?» Тот призадумывается: «Сколько? Да кто ж его знает… Ну, сколько там по работе надо…»

    Читайте также:
    Как сделать настольный держатель для электродрели

    Рук, понятно, чтобы придержать, прижать, подхватить, и пр. Поэтому такого вспомогательного инструмента, как временные съемные зажимы различных видов – струбцины – мастеровому человеку всегда не хватает. Не хватало и во времена, когда эти самые струбцины стоили копейки. Сейчас за хорошую струбцину могут запросить и поболее 1000 руб. При том, что теперь и в мелком штучном производстве широко распространены электроинструмент, электро- и газосварка, склеивание под давлением и др. технологии, требующие надежного удерживания деталей на время рабочего процесса. Назначение настоящей статьи – рассказать читателю, как в домашних условиях изготавливается струбцина своими руками. Желательно – из подручных материалов с минимальной потребностью в сварочных и токарных работах.

    Примечание: по-английски струбцина cramp (винтовая), bar clamp (пружинно-рычажная) или просто clamp, аналогично тому, как отвертку (screw driver) зачастую обзывают просто screw. Человек, неплохо знающий разговорный английский, но незнакомый с особенностями технического (это очень разные языки), услышав что-то вроде «Give me screw driver», скорее всего не поймет, чего от него хотят. Тем более, что малообразованные англоязычные артикли чаще всего «глотают». Вдруг вам доведется оказаться в подобной ситуации, прислушивайтесь: «the screw» (именно отвертка) означает инструмент, а «a screw» – какой-то резьбовый метиз (винт, шуруп), который им крутят.

    Разновидности

    Целью данной публикации не является соорудить нечто вроде энциклопедии монтажных зажимов – их много видов, а патентов на новые, «супер-супер», еще больше. Наша задача – показать, какие из струбцин более всего надобны в домашней мастерской, и как лучше всего сделать струбцину, не тратя много материала и времени.

    Наиболее употребительные в кустарном производстве виды струбцин показаны на рис:

      G-образная (G-cramp; G-clamp) – самая остая, надежная и дешевая из струбцин общего назначения. Недостатки: долго затягивается и может провернуть склеиваемые детали, если шарнир упора некачественный или неухоженный. Последнее довольно существенно: не схватившийся клеевой слой неплохая смазка, а разнимать и вновь сжимать склеиваемые поверхности нежелательно, прочность высохшего стыка от этого резко падает. Кроме того, обычная G-струбцина плохо держит круглые детали, поэтому для фиксации труб либо круглого профиля для сварки или пайки встык используется специальная трубная струбцина (см. след. рис.). Собранный из обычной конструкционной стали s=(2,5-4) мм, такой варной зажим обеспечивает надежную фиксацию труб до d(120-150)х(1,5-4) мм.

    Струбцина для сварки и пайки труб встык

    Как какую делать

    Любую из описанных выше струбцин можно изготовить самостоятельно в домашней мастерской. Столярные струбцины делаются из металла – деревянные станина и губки инструмента не выдержат противодавления материала детали(ей), зажим ослабнет уже во время работы, а сама струбцина придет в негодность. С варными и паечными струбцинами и так понятно: только металл; дерево – горючий материал.

    Столярные струбцины для работ с ценным деревом либо изделиями лучше делать деревянными, но можно пользоваться и металлическими с проставками из фанеры или ровной драни. Струбцины для склеивания в пласть (на толстые заготовки из нескольких тонких) лучше использовать деревянные, даже если клеится металл или пластик – деревянные губки дают более равномерное распределение давления по плоскости и, соответственно, лучшее качество склейки. Хрупкие детали (стеклянные и т.п.) сжимаются для склеивания только деревянными струбцинами.

    G-образные

    Станины G-струбцин фабричного производства выполняются литыми. В гараже или сарае, даже в кузне на своем участке, организовать сталелитейку нельзя. Поскольку G-струбцины как самые «хваткие» применяются преимущественно в слесарно-сварочных работах с довольно длинными и/или тяжелыми деталями, то и самодельную G-образную струбцину нужно делать из металла на сварке или цельной.

    Мастера-умельцы часто сваривают себе струбцины из листовой стали, поз. 1 на рис.:

    Самодельные G-образные струбцины

    Видимо, копируя профиль станин заводских изделий, что в данном случае неправильно. Профили литых станин струбцин показаны на поз. 2. Обратите внимание на зализы и галтели (показаны стрелками). Сглаживание профиля необходимо во избежание концентрации механических напряжений: они «любят» углы и щели, как постельные клопы. Но сварочный шов не работает, как галтель! Нет, струбцина скорее всего не сломается и не погнется. Однако отдачей зажатой детали станину немного поведет, и добиться точной фиксации будет трудно, причем не исключается и проворот детали при затягивании зажима.

    Читайте также:
    Ленточно-шлифовальный станок из обойм для подшипников

    Вполне надежны самодельные струбцины из отрезков швеллера (поз. 3). Недостатки – трудоемки, несоразмерно тяжелы сравнительно с шириной захвата. Резать швеллер на станины струбцин можно, если вам нужно будет сжимать детали очень сильно. Оптимальный вариант станин струбцин для обычных работ – из профильной трубы квадратного сечения, поз. 4. В зависимости от типоразмера и толщины стенок заготовки струбцины из профтрубы можно делать на ширину захвата до 1 м и более, см. видео:

    Видео: струбцины из профильной трубы

    Примечание: об изготовлении самого ответственного узла G-струбцины – винтового зажима – см. в конце, поскольку он применяется и в струбцинах других типов.

    Разновидностью G-струбцины является поджимная, которую условно можно бы назвать GE-струбциной. Поджимные струбцины хорошо известны строителям маломерных судов из дерева, однако будут весьма полезны и в малом деревянном строительстве (напр. дачного или каркасного дома, хозблока и т.п.).

    Чертежи поджимной струбцины и способ их применения показаны на рис.:

    Чертежи и порядок применения поджимных струбцин

    К примеру, при зашивке, скажем, ригеля (стропильной конструкции) крыши каждая следующая доска сначала плотно прижимается к предыдущей, а уж затем крепится к стропильным балкам. Соответственно, надежность и долговечность всего кровельного пирога намного возрастают.

    F-образные

    Устройство F-струбцины, так сказать, в полном комплекте, показано на след. рис.:

    Устройство F-образной струбцины

    В ходе использования башмак двигают по направляющей, пока пятка не коснется детали. Тогда большим пальцем руки сдвигают собачку или нажимают на нее (в зависимости от конструкции фиксатора), при этом башмак заклинивается на направляющей. Тогда деталь дожимают поворотом рукояти винтового зажима, или отводя курок эксцентрикового прижима. Расфиксация и разжимание – в обратном порядке.

    Городить сложный фиксирующий механизм в самодельной F-струбцине особого смысла нет. Тогда для заклинивания башмака нажимают на его внутренний обушок, или слегка бьют туда легким молоточком, если струбцина мощная, широкозахватная. Как правило, ползун саморасклинивается уже при разжатии винта или вбросе курка в гнездо. Если же башмак заело, расклинивают его легким ударом по наружному обушку со стороны упора (в направлении, обратном заклинивающему).

    Слева на след. рис. даны чертежи быстрозажимной F-струбцины с губками из дерева. В центре – внешний вид инструмента, а справа – порядок пользования им. Размеры пересчитаны из дюймовых; их можно округлить до ближайших целых мм.

    Чертежи, внешний вид и порядок использования F-струбцины с губками из дерева

    Основное назначение данной струбцины – прижим при склеивании в пласть. Предпочтительный материал губок – клен, вяз, граб, бук, дуб или др. древесина, сочетающая в себе высокую прочность и вязкость; из такого дерева делают, например, упорные гребенки фуговальных и копировальных станков по дереву. О других вариантах самодельных быстрозажимных струбцин см. подборку видео:

    Видео: самодельная F-образная струбцина

    Видео: эксцентриковая струбцина

    Видео: быстрый зажим – струбцина своими руками

    Удобные столярные ваймы для мастерской своими руками

    Если при склейке деревянного щита использовать для стягивания досок обычные F-образные струбцины, то щит попросту может выгнуть «пузом». И вся проделанная работа может пойти насмарку.

    Чтобы этого не произошло — необходимо использовать столярные ваймы.

    Многие начинающие мастера, возможно, даже и не знают о существовании подобных приспособлений, но все же их часто используют в домашних мастерских.

    По сути, это такие же струбцины, но предназначены они специально для склейки деревянных щитов (в том числе мебельных).

    В отличие от обычной F-образной струбцины, столярные ваймы стягивают и надежно фиксируют склеиваемый деревянный щит одновременно в двух плоскостях, обеспечивая таким образом более качественную и надежную склейку.

    В сегодняшней статье мы рассмотрим, как изготовить самодельные ваймы своими руками. Мы специально отобрали для вас несколько разных вариантов конструкции, чтобы было из чего выбрать. Надеемся, что вам подойдет хотя бы один из предложенных вариантов.

    Чтобы столярная струбцина получилась надежной и прочной, для ее изготовления нужно использовать соответствующий материал — например, металлический уголок.

    Читайте также:
    Очередной вариант самодельного цепного ключа

    Правда, есть одна небольшая проблема. Если использовать уголок, прочность струбцины увеличится, но вместе с этим увеличится и ее вес. Не каждый мастер готов таскать тяжелые ваймы.

    Но если большой вес вас нисколько не смущает, то это отличный вариант — такая вайма прослужит вам верой и правдой не один год.

    Чертежи и схемы самодельных зажимов из металла вы можете без проблем найти в свободном доступе в интернете: например, на тематических сайтах или форумах самодельщиков.

    Если вам нужен облегченный вариант, но при этом достаточно прочный, то рекомендуем использовать квадратную профтрубу (прямоугольная, в принципе, тоже подойдет). Пожалуй, на этом варианте мы и остановимся.

    Изготовление ваймы из профильной трубы

    Если вы решили сделать столярные струбцины своими руками, мы предлагаем вашему вниманию недорогой и простой в изготовлении вариант. Можно использовать самодельные приспособления при сборке домашней мебели.

    Обратите внимание: для склейки щитов из досок или брусков потребуется минимум две столярные ваймы.

    Мы подробно расскажем, как сделать своими руками одну струбцину-вайму, а вы уже сможете сделать столько вайм, сколько вам нужно.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для изготовления самодельной столярной ваймы нам понадобятся:

    • болгарка;
    • дрель или сверлильный станок;
    • токарный станок;
    • метчик для нарезания резьбы.

    За основу будем использовать квадратную профильную трубу 25х25 мм (либо, как вариант, можно использовать прямоугольный профиль размером 25х40 мм).

    Длина профильной трубы может быть разной, в зависимости от размеров склеиваемого щита. В нашем же случае будем использовать две профтрубы длиной по 1 м.

    Помимо этого, нам потребуется металлическая полоса шириной 20 мм и стальной круглый пруток диаметром 20 мм.

    Для удобства запишем все необходимые материалы в виде списка:

    • профтруба;
    • полоса металла;
    • кругляк;
    • резьбовая шпилька;
    • болты с гайками.

    Пошаговая инструкция

    Приступаем к изготовлению столярной ваймы своими руками. Первым делом находим центр на профильных трубах — чертим линию по всей длине. После этого через каждые 10 см сверлим отверстия (d = 10 мм).

    Из металлической полосы необходимо будет изготовить распорные детали. Отрезаем заготовки длиной по 12 см. По краям деталей сверлим крепежные отверстия.

    Из стального круглого прутка необходимо будет сделать направляющую гайку с резьбой.

    Первым делом на токарном станке надо сделать ровную площадку — для этого фрезеруем часть круглого прутка. Длина кругляка должна быть равной ширине профтрубы — 25 мм.

    В двух бочонках сверлим отверстия сверлом диаметром 14 мм, и нарезаем резьбу М16. Дополнительно сверлим продольное отверстие (через всю заготовку) под резьбу М10.

    Приступаем к сборке. С помощью болтов соединяем друг с другом распорные элементы и крепим их к профильным трубам.

    Между пластинами устанавливаем самодельный бочонок с резьбой, в который будет вкручиваться прижим (как его сделать — расскажем чуть позже).

    На следующем этапе отрезаем кусок резьбовой шпильки диаметром 16 мм (длина заготовки — 17 см). В торце с одной из сторон необходимо просверлить отверстие и нарезать резьбу М8.

    На краю резьбовой шпильки с помощью болта надо будет закрепить упорную шайбу, выточенную на токарном станке. Получившийся прижим вкручиваем в направляющую гайку-бочонок.

    После этого необходимо будет отрезать еще одну партию распорных элементов (4 штуки). Сверлим в них крепежные отверстия, и прикручиваем с помощью болтов к профильным трубам.

    Из кусочков квадратного профиля нужно будет сварить Н-образный упор, в который будут упираться доски при склейке деревянного щита.

    Пошаговый процесс изготовления самодельной столярной ваймы показан в видеоролике ниже. Данной идеей поделился автор «Самоделкин Иван».

    Еще раз хотим напомнить: чтобы качественно склеить деревянный щит, нужно использовать как минимум 2-3 ваймы-струбцины.

    Процесс склеивания деревянных щитов

    Выставляем задний упор на нужное расстояние (в зависимости от размеров склеиваемого деревянного щита).

    Между задним упором и зажимом вставляем подготовленные доски или деревянные бруски, после чего крутим ходовой винт, и стягиваем заготовки.

    Таким образом, с помощью ваймы столярной можно контролировать сразу две плоскости.

    Читайте также:
    Барабанный шлифстанок на базе сверлильного станка

    Вращением прижима мы стягиваем доски между собой, а профильные трубы фиксируют плоскость мебельного щита, позволяя избежать образования «пуза» в процессе склейки.

    Если нужно склеить деревянный щит небольшого размера, и вы используете одну струбцину-вайму, то желательно сверху и снизу подкладывать металлические пластины, чтобы выровнять плоскость.

    Если нужно склеить небольшой щит из дерева (шириной не более 90-100 см), то можно обойтись и без струбцин с ваймами.

    Нам потребуются две металлических скобы, которые можно вырезать из листового металла. Края у каждой скобы должны быть срезаны под углом.

    Пользоваться этими скобами очень просто. Например, вам нужно склеить две доски. Подготавливаем доски, наносим клей ПВА на обработанную кромку, и стыкуем их.

    Далее в торцы досок забиваем металлические скобы, стягивая их. После склейки скобы извлекаются. Берите этот способ себе на заметку.

    Вайма из профильной трубы с эксцентриком

    За основу самодельной струбцины используется прямоугольный профиль 40х20 мм. Длина профильной трубы — около 1 метра.

    Сразу нужно отметить, что данный зажим немного отличается от классической ваймы, поскольку он не имеет верхнего прижима. Но для склеивания щитов из дерева такая струбцина все же сгодится.

    И пользоваться самодельным зажимом очень удобно — за счет эксцентрикового механизма.

    Итак, для изготовления одной струбцины-ваймы потребуется одна профильная труба длиной около метра (длина направляющей — на ваше усмотрение).

    Далее из металлического уголка необходимо будет сделать два ползуна, которые будут перемещаться по направляющей.

    К одному ползуну будет крепиться упор для заготовок, ко второму — эксцентриковый прижим. На следующем этапе приступаем к изготовлению самого эксцентрика.

    Для этого изготавливаем из уголка профиль нужного размера. Надеваем его на ползун, к которому потом крепим эксцентриковый прижим.

    После этого останется только вырезать и приварить к ползунам прижимные губки.

    К направляющей нужно приварить две пластины по краям. В пластинах надо просверлить отверстия для крепления к рабочему столу.

    В упорной части необходимо просверлить отверстие для фиксации ползуна в нужном месте на направляющей.

    Зачищаем все места сварки лепестковым кругом, после чего останется только покрасить и собрать самодельную столярную струбцину.

    Подробный процесс изготовления эксцентриковой ваймы можно посмотреть на видео ниже. Идея изготовления этой самоделки принадлежит автору Kwando Technic.

    Столярная вайма для склейки щитов

    Хотим поделиться с вами еще одной интересной идеей — будем делать столярную вайму-струбцину, которую можно использовать как для склейки небольших щитов, так и для фиксации габаритных заготовок из дерева с целью дальнейшей их обработки.

    Конкретно данный вариант самодельного зажима рассчитан на работу в связке с тисками. Но можно сделать крепление к столу.

    За основу используется С-образный профиль. Но опять же, можно взять и профильную трубу прямоугольного сечения.

    Первым делом отрезаем кусок С-образного профиля требуемой длины. Делаем разметку, и сверлим в боковых стенках отверстия с шагом 10 см.

    Далее из отрезков металлического уголка необходимо будет сделать два крепления, чтобы можно было зафиксировать направляющий профиль в слесарных тисах.

    К верхней части привариваем прижимную губку из куска уголка. В результате у нас получился подвижный прижим.

    На краю С-образного профиля привариваем еще одну прижимную губку. Это у нас будет неподвижный упор.

    После этого изготавливаем еще одно крепление, красим все детали конструкции, и можно приступать к сборке.

    Первым делом устанавливаем крепления в тиски, и крепим к ним С-образный профиль. Между прижимными губками устанавливаем заготовку, которую необходимо обработать, или доски, который надо склеить, и потом крутим винт тисков.

    Пошаговый процесс изготовления столярной струбцины, а также принцип ее работы показан в авторском видеоролике. Идеей поделился автор Odair Lucas Lucas.

    В сегодняшней статье мы рассмотрели с вами несколько вариантов струбцин и вайм, которые предназначены для склеивания деревянных щитов. Выбирайте тот вариант, который подходит именно вам.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: