Как сделать регулятор оборотов электродвигателя своими руками

Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220В своими руками: схемы

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в бывает двух типов стандартная и модифицированная. Все зависит непосредственно от регулятора, который вы используете.

Зачем они нужны

Множество бытовых приборов и электроинструментов не обходятся без коллекторного электродвигателя. Такая популярность подобного электродвигателя обусловлена универсальностью.

Для коллекторного электродвигателя может использование питание от тока постоянного или переменного напряжения. Дополнительным преимуществом является эффективный пусковой момент. При этом работа от постоянного или переменного тока электродвигателя сопровождается высокой частотой оборотом, что подходит далеко не всем пользователям. Чтобы обеспечить более плавный пуск и иметь возможность настраивать частоту вращения, используется регулятор оборотов. Простой регулятор вполне можно изготовить своими руками.

Но прежде чем будет обсуждаться схема, сначала нужно разобраться в коллекторных двигателях.

Коллекторные электродвигатели

Конструкция любого коллекторного двигателя включает несколько основных элементов:

  • Коллектор,
  • Щетки,
  • Ротор,
  • Статор.

Работа стандартного коллекторного электродвигателя основана на следующих принципах.

  1. Осуществляется подача тока от источника напряжения 220в. Именно 220 Вольт является стандартным напряжением бытовой сети. Для большинства приборов с электромоторами более 220 Вольт не требуется. Причем подача тока идет на ротор и статор, которые соединяются один с другим.
  2. В результате подачи тока от источника 220в образуется поле магнитное.
  3. Под воздействием магнитного напряжения начинается вращение ротора.
  4. Щетки осуществляют передачу напряжения непосредственно на ротор устройства. Причем щетки обычно изготавливают на основе графита.
  5. Когда направление тока в роторе или статоре меняется, вал вращается в обратную сторону.

Кроме стандартных коллекторных электродвигателей, существуют другие агрегаты:

  • Электромотор последовательного возбуждения. Их устойчивость к перегрузкам более внушительная. Часто встречаются в бытовых электроприборах,
  • Устройства параллельного возбуждения. У них сопротивление не отличается большими показателями, количество витков существенно больше, чем у аналогов,
  • Однофазный электромотор. Его очень легко изготовить своими руками, мощность на приличном уровне, а вот коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.

Регуляторы оборотов

Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:

  • Стандартная схема регулятора оборотов,
  • Модифицированные устройства контроля оборотов.

Разберемся в особенностях схем подробнее.

Стандартные схемы

Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:

  • Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства,
  • Регулятор отличается высокой степенью надежности, что положительно сказывается в течение его периода эксплуатации,
  • Позволяет комфортно для пользователя менять обороты двигателя,
  • Большинство моделей основаны на тиристорном регуляторе.

Если вас интересует принцип работы, то такая схема выглядит довольно просто.

  1. Заряд тока от источника 220 Вольт идет к конденсатору.
  2. Далее идет напряжение пробоя динистора через переменный резистор.
  3. После этого происходит непосредственно сам пробой.
  4. Симистор открывается. Этот элемент несет ответственность за нагрузку.
  5. Чем выше окажется напряжение, чем чаще будет происходить открытие симистора.
  6. За счет подобного принципа работы происходит регулировка оборотов электродвигателя.
  7. Наибольшая доля подобных схем регулировки электродвигателя приходится на импортные бытовые пылесосы.
  8. Но при использовании стандартной схемы регулятора оборотов важно понимать, что он обратной связью не обладает. И если с нагрузкой произойдут изменения, обороты электродвигателя придется настраивать.

Модифицированная схема

Прогресс не стоит на месте. Несмотря на удовлетворительные характеристики стандартной схемы регулятора оборотов двигателя, усовершенствования никому еще не навредили.

Наиболее часто применяемыми схемами являются две:

  • Реостатная. Из названия становится очевидно, что здесь основой выступает реостатная схема. Такие регуляторы высокоэффективные при смене количества оборотов электродвигателя. Высокие показатели эффективности объясняются использованием силовых транзисторов, отбирающих часть напряжения. Так меньшее количество тока из источника 220 Вольт поступает на двигатель, ему не приходится работать с большой нагрузкой. При этом схема имеет определенный недостаток большое количество выделяемого тепла. Чтобы регулятор работал длительное время, для электроинструмента потребуется активное постоянное охлаждение,
  • Интегральная. Для работы интегрального устройства регулирования используется интегральный таймер, который отвечает за нагрузку на электродвигатель. Здесь могут быть задействованы всевозможные транзисторы. Это обусловлено наличием микросхемы в конструкции с большими параметрами выходного тока. При нагрузке менее 0,1 Ампер, все напряжение идет непосредственно на микросхему, обходя транзисторы. Чтобы регулятор работал эффективно, на затворе требуется наличие напряжения в 12 Вольт. Из этого вытекает, что электрическая цепь и напряжение питания обязаны отвечать данному диапазону.

Простой самодельный регулятор

Если вы не хотите покупать готовый регулятор оборотов для двигателя, его вполне можно попробовать изготовить своими руками для контроля мощности устройства.

Это дополнительные навыки для вас и определенная экономия средств для кошелька.

Для изготовления регулятора вам потребуется:

  • Набор проводков,
  • Паяльник,
  • Схема,
  • Конденсаторы,
  • Резисторы,
  • Тиристор.

Монтажная схема будет выглядеть следующим образом.

Согласно представленной схеме, регулятор мощности и оборотов будет контролировать 1 полупериод. Расшифровывается она следующим образом.

  1. Питание от стандартной сети 220в поступает на конденсатор. 220 Вольт стандартный показатель бытовых розеток.
  2. Конденсатор, получив заряд, вступает в работу.
  3. Нагрузка переходит к нижнему кабелю и резисторам.
  4. Положительный контакт конденсатора соединяется с электродом тиристора.
  5. Идет один достаточный заряд напряжения.
  6. Второй полупроводник при этом открывается.
  7. Тиристор через себя пропускает полученную от конденсатора нагрузку.
  8. Происходит разряжение конденсатора, и полупериод вновь повторяется.

При большой мощности электродвигателя, питающегося от постоянного или переменного тока, регулятор дает возможность применять агрегат более экономично.

Самодельные регуляторы оборотов имеют полное право на свое существование. Но когда речь заходит о необходимости использовать регулятор электродвигателя для более серьезного оборудования, рекомендуется купить готовое устройство. Пусть оно обойдется дороже, но вы будете уверены в работоспособности и надежности агрегата.

Читайте также:
Самодельное приспособление для очистки стручков гороха

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки – рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

  • изменения расхода воздуха в системе вентиляции
  • регулирования производительности насосов
  • изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

  • изменение напряжения питания двигателя
  • изменение частоты питающего напряжения

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя – разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:

n1 скорость вращения магнитного поля

n2 – скорость вращения ротора

При этом обязательно выделяется энергия скольжения – из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.

Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз – то есть, снижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор – это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Преимущества данной схемы:

      • неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
      • хорошая перегрузочная способность трансформатора

Недостатки:

      • большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
      • все недостатки присущие регулировке напряжением

Тиристорный регулятор оборотов двигателя

В данной схеме используются ключи – два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.

Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно “отрезается” кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки – ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).

Ещё один способ регулирования – пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно – шумы и рывки при работе.

Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

  • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
  • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
  • ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения – для гарантированного старта двигателя
  • используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора

Достоинства тиристорных регуляторов:

      • низкая стоимость
      • малая масса и размеры

Недостатки:

      • можно использовать для двигателей небольшой мощности
      • при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
      • при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
      • все недостатки регулирования напряжением

Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

Транзисторный регулятор напряжения

Как называет его сам производитель – электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.

Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы – полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).

Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы – диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

Плюсы электронного автотрансформатора:

        • Небольшие габариты и масса прибора
        • Невысокая стоимость
        • Чистая, неискажённая форма выходного тока
        • Отсутствует гул на низких оборотах
        • Управление сигналом 0-10 Вольт

Слабые стороны:

        • Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
        • Все недостатки регулировки напряжением

Частотное регулирование

Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина – не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие – массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

На данный момент частотное преобразование – основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазные двигатели могут управляться:

  • специализированными однофазными ПЧ
  • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора
Читайте также:
Что нужно обязательно учитывать при выборе и монтаже ламината

Преобразователи для однофазных двигателей

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей – INVERTEK DRIVES.

Это модель Optidrive E2

Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

f – частота тока

С – ёмкость конденсатора

В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя – в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:

        • интеллектуальное управление двигателем
        • стабильно устойчивая работа двигателя
        • огромные возможности современных ПЧ:
          • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
          • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
          • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
          • различные выходы
          • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
          • предустановленные скорости
          • ПИД-регулятор

Минусы использования однофазного ПЧ:

        • ограниченное управление частотой
        • высокая стоимость

Использование ЧП для трёхфазных двигателей

Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого – магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

При работе без конденсатора это приведёт к:

  • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
  • разному току в обмотках

Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

Преимущества:

          • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
          • огромный выбор по мощности и производителям
          • более широкий диапазон регулирования частоты
          • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

Недостатки метода:

          • необходимость предварительного подбора ПЧ и двигателя для совместной работы
          • пульсирующий и пониженный момент
          • повышенный нагрев
          • отсутствие гарантии при выходе из строя, т.к. трёхфазные ПЧ не предназначены для работы с однофазными двигателями

Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя?

При использовании электродвигателя в инструментах, одной из серьёзных проблем является регулировка скорости их вращения. Если скорость недостаточно высока, то действие инструмента является недостаточно эффективным.

  • Устройство ↓
  • Регулировка ↓
  • Как изготовить своими руками? ↓
  • Критерии выбора и соимость ↓

Если же она излишне высока, то это приводит не только к существенному перерасходу электрической энергии, но и к возможному пережогу инструмента. При слишком высокой скорости вращения, работа инструмента может стать также менее предсказуемой. Как это исправить? Для этой цели принято использовать специальный регулятор скорости вращения. Особенно вас должны интересовать схемы, которые работают без потери мощности

Двигатель для электроинструментов и бытовой техники обычно относится к одному из 2 основных типов:

  1. Коллекторные двигатели.
  2. Асинхронные двигатели.

В прошлом, вторая из указанных категорий имела наибольшее распространение. Сейчас, примерно 85% двигателей, которые употребляются в электрических инструментах, бытовой или кухонной технике, относятся к коллекторному типу. Объясняется это тем, что они имеют большую степень компактности, они мощнее и процесс управления ими является более простым.

Действие любого электродвигателя построено на очень простом принципе: если между полюсами магнита поместить прямоугольную рамку, которая может вращаться вокруг своей оси, и пустить по ней постоянный ток, то рамка станет поворачиваться. Направление вращения определяется согласно «правилу правой руки».

Эту закономерность можно использовать для работы коллекторного двигателя.

Важным моментом здесь является подключение тока к этой рамке. Поскольку она вращается, для этого используются специальные скользящие контакты. После того, как рамка повернётся на 180 градусов, ток по этим контактам потечёт в обратном направлении. Таким образом, направление вращения останется прежним. При этом, плавного вращения не получится. Для достижения такого эффекта принято использовать несколько десятков рамок.

Устройство

Коллекторный двигатель состоит обычно из ротора (якоря), статора, щёток и тахогенератора:

  1. Ротор — это вращающаяся часть, статор — это внешний магнит.
  2. Щётки, сделанные из графита – это основная часть скользящих контактов, через которую на вращающийся якорь подаётся напряжение.
  3. Тахогенератор – это прибор, который отслеживает характеристики вращения. В случае нарушения равномерности движения, он корректирует поступающее в двигатель напряжение, тем самым делая его более плавным.
  4. Статор может содержать не один магнит, а, например, 2 (2 пары полюсов). Также, вместо статических магнитов, здесь могут быть использованы и катушки электромагнитов. Работать такой мотор может как от постоянного, так и от переменного тока.

Простота регулировки скорости коллекторного двигателя определяется тем, что скорость вращения прямо зависит от величины поданного напряжения.

Кроме этого, важной особенностью является то, что ось вращения непосредственно можно присоединять к вращающемуся инструменты без использования промежуточных механизмов.

Если говорить об их классификации, то можно говорить о:

  1. Коллекторных двигателях постоянного тока.
  2. Коллекторных двигателях переменного тока.

В этом случае, речь идёт о том, каким именно током происходит питание электродвигателей.

Читайте также:
Делаем уличный тренажер «2 в 1»: турник и брусья

Разница состоит в том, как организованы эти подключения.

Тут принято различать:

  • Параллельное возбуждение.
  • Последовательное возбуждение.
  • Параллельно-последовательное возбуждение.

Регулировка

Теперь расскажем о том, как можно регулировать обороты коллекторных двигателей. В связи с тем, что скорость вращения мотора просто зависит от величины подаваемого напряжения, то любые средства регулировки, которые способны выполнять эту функцию для этого вполне пригодны.

Перечислим несколько такого рода вариантов для примера:

  1. Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР).
  2. Заводские платы регулировки, используемые в бытовых приборах (можно использовать в частности те, которые применяются в миксерах или в пылесосах).
  3. Кнопки, используемые в конструкции электроинструментах.
  4. Бытовые регуляторы освещения с плавным действием.

Однако, все вышеперечисленные способы имеют очень важный изъян. Вместе с уменьшением оборотов, одновременно уменьшается и мощность работы мотора. В некоторых случаях, его можно остановить даже просто рукой. В некоторых случаях, это может быть приемлемо, но большей частью, это является серьёзным препятствием.

Хорошим вариантом является выполнение регулировки оборотов посредством использования тахогенератора. Его обычно устанавливают на заводе. При отклонениях в скорости вращения мотора, через симисторы в мотор передаётся уже откорректированное электропитание, соответствующее требуемой скорости вращения. Если в эту схему встроить регулировку вращения мотора, то потери мощности здесь происходить не будет.

Как это выглядит конструктивно? Наиболее распространены реостатная регулировка вращения, и сделанная на основе использования полупроводников.

В первом случае, речь идёт о переменном сопротивлении с механической регулировкой. Она последовательно подключается к коллекторному электродвигателю. Недостатком является дополнительное выделение тепла и дополнительная трата ресурса аккумулятора. При таком способе регулировк, происходит потеря мощности вращения мотора. Является дешёвым решением. Не применяется для достаточно мощных моторов по упомянутым причинам.

Во втором случае, при использовании полупроводников, происходит управление мотором путём подачи определённых импульсов. Схема может менять длительность таких импульсов, что в свою очередь, меняет скорость вращения без потери мощности.

Как изготовить своими руками?

Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.

Вот схема его работы:

Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.

Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.

Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.

При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.

Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:

На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора. При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.

Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.

Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.

Собранное устройство выглядит следующим образом:

При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.

Критерии выбора и соимость

Для того, чтобы правильно выбрать наиболее подходящий тип регулятора, нужно хорошо представлять себе, какие есть разновидности таких устройств:

  1. Различные типы управления. Может быть векторная или скалярная система управления. Первые применяются чаще, а вторые считаются более надёжными.
  2. Мощность регулятора должна соответствовать максимально возможной мощности мотора.
  3. По напряжению удобно выбирать устройство, имеющее наиболее универсальные свойства.
  4. Характеристики по частоте. Регулятор, который вам подходит, должен соответствовать наиболее высокой частоте, которую использует мотор.
  5. Другие характеристики. Здесь речь идёт о величине гарантийного срока, размерах и других характеристиках.

В зависимости от назначения и потребительских свойств, цены на регуляторы могут существенно различаться.

Большей частью они находятся в диапазоне примерно от 3,5 тысяч рублей до 9 тысяч:

  1. Регулятор оборотов KA-18 ESC, предназначенный для моделей масштаба 1:10. Стоит 6890 рублей.
  2. Регулятор оборотов MEGA коллекторный (влагозащищенный). Стоит 3605 рублей.
  3. Регулятор оборотов для моделей LaTrax 1:18. Его цена 5690 рублей.

Регулятор оборотов двигателя 220в своими руками простая схема

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки. Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Регулировка оборотов электродвигателей повышает области их применения

Резка металла, камня, дерева, полировка кузова автомобиля, применение алмазных дисков и дисков разных диаметров – все эти работы требуют выбора такой скорости вращения электродвигателя, которая была бы безопасной в работе и не портила обрабатываемый материал.

Читайте также:
Как сделать простую точилку для кухонных ножей за 15 минут

Для достижения этих целей существуют регуляторы оборотов электродвигателей. Некоторый электроинструмент имеет встроенные регуляторы оборотов, инструмент эконом-класса регуляторов не имеет, но в технической литературе и во Всемирной паутине есть множество схем и рекомендаций как сделать регулятор оборотов двигателя своими руками.


«>

Как сделать своими руками

Если нет желания тратиться на приобретение готового устройства, его можно изготовить самостоятельно. Таким образом, можно не только сэкономить деньги, но и получить полезный опыт. Итак, для изготовления тиристорного регулятора потребуется:

  • паяльник (для проверки работоспособности);
  • провода;
  • тиристор, конденсаторы и резисторы;
  • схема.

Как видно по схеме, регулятором контролируется только 1 полупериод. Однако для тестирования работоспособности на обычном паяльнике этого будет вполне достаточно.

Если знаний по расшифровке схемы недостаточно, можно ознакомиться с текстовым вариантом:

  1. Питание от сети идёт на конденсатор.
  2. Конденсатор получает полный заряд и начинает работу.
  3. Нагрузка передаётся на нижний кабель и резисторы.
  4. С положительным контактом конденсатора соединён электрод тиристора.
  5. Один достаточный заряд напряжения
  6. Открывается второй полупроводник.
  7. Тиристор пропускает через себя нагрузку, полученную с конденсатора.
  8. Конденсатор разряжается и повторяет полупериод.

Использование регуляторов позволяет более экономично использовать электродвигатели. В определённых ситуациях такое устройство можно изготовить самостоятельно. Однако для более серьёзных целей (например, контроля оборудования для отопления) лучше приобрести готовую модель. Благо, на рынке есть широкий выбор таких изделий, а цена вполне демократичная.

Продлить жизнь двигателя очень просто

Проблемой в любом хозяйстве является срок жизни электрического инструмента. Для продления его применяют плавный запуск при включении. Эту проблему также решает регулятор оборотов.

Физика процесса такова, что в момент включения двигателя создается мощный импульс пускового тока. Превышающий рабочий ток двигателя, он создает искрение в контакте коллектора со щетками, что вызывает быстрый их износ.

Пусковой ток может привести к сгоранию обмоток двигателя и износу редуктора из-за рывков при пуске. Плавный пуск делает работу с электроинструментом безопасной и сохраняет его исправность.

Особенности конструкции

Микросхема оснащена всем необходимым для осуществления качественного управления двигателем в различных скоростных режимах, начиная от торможения, заканчивая разгоном и вращением с максимальной скоростью. Поэтому ее использование намного упрощает конструкцию, одновременно делая весь привод универсальным, так как можно выбирать любые обороты с неизменным моментом на валу и использовать не только в качестве привода конвейерной ленты или сверлильного станка, но и для перемещения стола.

Характеристики микросхемы можно найти на официальном сайте. Мы укажем основные особенности, которые потребуются для конструирования преобразователя. К ним можно отнести: интегрированную схему преобразования частоты в напряжение, генератор разгона, устройство плавного пуска, блок обработки сигналов Тахо, модуль ограничения тока и прочее. Как видите, схема оснащена рядом защит, которые обеспечат стабильность функционирования регулятора в разных режимах.

На рисунке ниже изображена типовая схема включения микросхемы.

Схема несложная, поэтому вполне воспроизводима своими руками. Есть некоторые особенности, к которым относятся предельные значения и способ регулирования скоростью:

  • Максимальный ток в обмотках двигателя не должен превышать 10 А (при условии той комплектации, которая представлена на схеме). Если применить симистор с большим прямым током, то мощность может быть выше. Учтите, что потребуется изменить сопротивление в цепи обратной связи в меньшую сторону, а также индуктивность шунта.
  • Максимальная скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта характеристика зависит от типа двигателя. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
  • Время разгона до максимальной скорости достигает 1 секунды.
  • Нормальный разгон обеспечивается за 10 секунд от 800 до 1300 об/мин.
  • На двигателе использован 8-полюсный тахогенератор с максимальным выходным напряжением на 6000 об/мин 30 В. То есть он должен выдавать 8мВ на 1 об/мин. При 15000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
  • Для управления двигателем используется симистор на 15А и предельным напряжением 600 В.

Если потребуется организовать реверс двигателя, то для этого придется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Также потребуется схема контроля нулевых оборотов, чтобы давать разрешение на реверс. На рисунке не указано.

Регулятор для двигателей на 220 Вольт

Регулятор оборотов двигателя, сделанный своими руками, можно вмонтировать в корпус инструмента или сделать в отдельном корпусе, что значительно улучшает удобство и универсальность пользования им. Автономный регулятор можно применять по мере необходимости для различных электроинструментов.

Простейший регулятор оборотов коллекторного двигателя своими руками можно сделать несколькими способами – на печатной плате, навесным монтажом и на монтажной плате.

Основные элементы схемы:

  • симистор BTA 16;
  • динистор DB 3;
  • переменный резистор 500 кОм;
  • постоянный резистор 2 кОм;
  • емкость 100 нФ;
  • фольгированный текстолит или монтажная плата;
  • припой;
  • канифоль;
  • хлорное железо;
  • маркер для лазерных дисков и карандаш.

Принцип управления

При задании скорости вращения вала двигателя резистором в цепи вывода 5 на выходе формируется последовательность импульсов для отпирания симистора на определенную величину угла. Интенсивность оборотов отслеживается по тахогенератору, что происходит в цифровом формате. Драйвер преобразует полученные импульсы в аналоговое напряжение, из-за чего скорость вала стабилизируется на едином значении, независимо от нагрузки. Если напряжение с тахогенератора изменится, то внутренний регулятор увеличит уровень выходного сигнала управления симистора, что приведёт к повышению скорости.

Микросхема может управлять двумя линейными ускорениями, позволяющими добиваться требуемой от двигателя динамики. Одно из них устанавливается по Ramp 6 вывод схемы. Данный регулятор используется самими производителями стиральных машин, поэтому он обладает всеми преимуществами для того, чтобы быть использованным в бытовых целях. Это обеспечивается благодаря наличию следующих блоков:

  • Стабилизатор напряжения для обеспечения нормальной работы схемы управления. Он реализован по выводам 9, 10.
  • Схема контроля скорости вращения. Реализована по выводам МС 4, 11, 12. При необходимости регулятор можно перевести на аналоговый датчик, тогда выводы 8 и 12 объединяются.
  • Блок пусковых импульсов. Он реализован по выводам 1, 2, 13, 14, 15. Выполняет регулировку длительности импульсов управления, задержку, формирования их из постоянного напряжения и калибровку.
  • Устройство генерации напряжения пилообразной формы. Выводы 5, 6 и 7. Он используется для регулирования скорости согласно заданному значению.
  • Схема усилителя управления. Вывод 16. Позволяет отрегулировать разницу между заданной и фактической скоростью.
  • Устройство ограничения тока по выводу 3. При повышении напряжения на нем происходит уменьшение угла отпирания симистора.
Читайте также:
2 способа, как сделать пластмассу в домашних условиях

Использование подобной схемы обеспечивает полноценное управление коллекторным мотором в любых режимах. Благодаря принудительному регулированию ускорения можно добиваться необходимой скорости разгона до заданной частоты вращения. Такой регулятор можно применять для всех современных двигателей от стиралок, используемых в иных целях.

Зачем они нужны

Множество бытовых приборов и электроинструментов не обходятся без коллекторного электродвигателя. Такая популярность подобного электродвигателя обусловлена универсальностью.

Для коллекторного электродвигателя может использование питание от тока постоянного или переменного напряжения. Дополнительным преимуществом является эффективный пусковой момент. При этом работа от постоянного или переменного тока электродвигателя сопровождается высокой частотой оборотом, что подходит далеко не всем пользователям. Чтобы обеспечить более плавный пуск и иметь возможность настраивать частоту вращения, используется регулятор оборотов. Простой регулятор вполне можно изготовить своими руками.

Но прежде чем будет обсуждаться схема, сначала нужно разобраться в коллекторных двигателях.

Коллекторные электродвигатели

Конструкция любого коллекторного двигателя включает несколько основных элементов:

  • Коллектор,
  • Щетки,
  • Ротор,
  • Статор.

Работа стандартного коллекторного электродвигателя основана на следующих принципах.

  1. Осуществляется подача тока от источника напряжения 220в. Именно 220 Вольт является стандартным напряжением бытовой сети. Для большинства приборов с электромоторами более 220 Вольт не требуется. Причем подача тока идет на ротор и статор, которые соединяются один с другим.
  2. В результате подачи тока от источника 220в образуется поле магнитное.
  3. Под воздействием магнитного напряжения начинается вращение ротора.
  4. Щетки осуществляют передачу напряжения непосредственно на ротор устройства. Причем щетки обычно изготавливают на основе графита.
  5. Когда направление тока в роторе или статоре меняется, вал вращается в обратную сторону.

Кроме стандартных коллекторных электродвигателей, существуют другие агрегаты:

  • Электромотор последовательного возбуждения. Их устойчивость к перегрузкам более внушительная. Часто встречаются в бытовых электроприборах,
  • Устройства параллельного возбуждения. У них сопротивление не отличается большими показателями, количество витков существенно больше, чем у аналогов,
  • Однофазный электромотор. Его очень легко изготовить своими руками, мощность на приличном уровне, а вот коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.

Конструкция мотора

Конструктивно двигатель от стиральной машины «Индезит» несложен, но при проектировании регулятора управления его скоростью необходимо учесть параметры. Моторы могут быть различными по характеристикам, из-за чего будет изменяться и управление. Также учитывается режим работы, от чего будет зависеть конструкция преобразователя. Конструктивно коллекторный мотор состоит из следующих компонентов:

  • Якорь, на нем имеется обмотка, уложенная в пазы сердечника.
  • Коллектор, механический выпрямитель переменного напряжения сети, посредством которого оно передается на обмотку.
  • Статор с обмоткой возбуждения. Он необходим для создания постоянного магнитного поля, в котором будет вращаться якорь.

При увеличении тока в цепи двигателя, включенного по стандартной схеме, обмотка возбуждения включена последовательно с якорем. При таком включении мы увеличиваем и магнитное поле, воздействующее на якорь, что позволяет добиться линейности характеристик. Если поле будет неизменным, то получить хорошую динамику сложнее, не говоря уже о больших потерях мощности. Такие двигатели лучше использовать на низких скоростях, так как ими удобнее управлять на малых дискретных перемещениях.

Организовав раздельное управление возбуждением и якорем, можно добиться высокой точности позиционирования вала двигателя, но схема управления тогда существенно усложнится. Поэтому подробнее рассмотрим регулятор, который позволяет изменять скорость вращения от 0 до максимальной величины, но без позиционирования. Это может пригодиться, если из двигателя от стиральной машины будет изготавливаться полноценный сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы.

Регуляторы оборотов

Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:

  • Стандартная схема регулятора оборотов,
  • Модифицированные устройства контроля оборотов.

Разберемся в особенностях схем подробнее.

Стандартные схемы

Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:

  • Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства,
  • Регулятор отличается высокой степенью надежности, что положительно сказывается в течение его периода эксплуатации,
  • Позволяет комфортно для пользователя менять обороты двигателя,
  • Большинство моделей основаны на тиристорном регуляторе.

Обзор типичных схем

Регулировать вращения вала электродвигателя малой мощности можно посредством последовательного соединения резистора питания с отсутствие. Однако у такого варианта имеется очень низкий КПД и отсутствие возможности плавного изменения скорости. Чтобы избежать такой неприятности, следует рассмотреть несколько схем регулятора, которые применяются чаще всего.

Особенности первого варианта:

  • На ШИМ транзисторе имеется генератор пилообразного напряжения с частотой 150 Гц.
  • В роли компаратора выступает операционный усилитель.
  • Для изменения скорости используют переменный резистор, который управляет длительностью импульсов.

Как известно, ШИМ имеет постоянную амплитуду импульсов. Кроме того, амплитуда идентична напряжению питания. Следовательно, электродвигатель не остановится, даже работая на малых оборотах.

Читайте также:
Кухонный топорик из старой дисковой пилы

Второй вариант аналогичен первому. Единственное отличие, что в качестве задающего генератора используется операционный усилитель. Этот компонент имеет частоту 500 Гц и занимается выработкой импульсов, имеющих треугольную форму. Регулировка также осуществляется переменным резистором.

Простые козлы для пилки дров из профильной трубы

Специально ДЛЯ ДИВАННЫХ ЭКСПЕРТОВ, написал РЕАЛЬНОЕ название ролика!

Такие не технологичны что ли ? За 15 минут сколотить можно. И так же быстро разобрать.

И что потом с полутораметровым обрезком делать, пилить без козлов на земле?

Когда собаке нечего делать она себе яйца лижет.

Простые козлы из обрезков и 10 ржавых гвоздей,быстро и 100500 раз практичнее.

Бензопилой то тупо на любой опоре пилить можно. Попробовал бы он ножовкой грызть бревно такое на этой неустойчивой фигне.

яндекс дзен прорвало и говно потекло

Вообще стягивать трубу болтом без вваривания туда проставки технически не верно. Труба будет сжиматься и ослабевать соединение.

на сварочный еще не заработал?

Цепь тупущая, шнур стартера длиннее чем надо, не хватает гайки на крышке цепи. 10 полуляхов из 250.

Полезная доработка ножниц Leatherman Squirt PS4

Большинство владельцев этого маленького, но очень полезного мультитула сталкиваются с вот такой вот крайне распространенной проблемкой:

Пружинка ножниц неизбежно переламывается пополам, когда мультитул находится в сложенном состоянии долгое время. Связано это с тем, что при складывании ножниц, пружина находится в постоянном напряжении и в один прекрасный момент металл дает трещину.
Такая проблема настигла и меня спустя полтора года владения мультитулом. Заменив его по гарантии, озадачился вопросом, как бы эту пружинку сохранить в рабочем состоянии подольше. И в голову пришло простое и надежное решение – сделать прорезь на рычажке ножниц, куда пружинка будет прятаться, не находясь в постоянном напряжении. Выглядит это так:

Пропилил болгаркой с тонким кругом (не помню уже какой был скорее всего 1,5 мм), предварительно разметив маркером место под прорезь для пружинки.
Получилось довольно точно угадать с размером.
А прячется пружинка в эту прорезь очень легко – нужно всего лишь при складывании ножниц, надавить их слегка в сторону от пружинки и она нежнейше проваливается в эту прорезь. Сама пружина при таком состоянии полностью расслаблена и ножницы можно спокойно складывать, не беспокоясь, что металл пружины может лопнуть.
Работоспособнось ножниц никоим образом не пострадала.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно)
Но, стоит помнить, что гарантия при таких извращениях слетает, естественно.

Колхозим зажимную ручку (барашек)

В какой-то момент столкнулся с надобностью такой ручки с гайкой. В окрестных магазинах ничего подходящего не было, резать из фанеры с вклеиванием гайки – долго и нудно, а ручка нужна вотпрямщас. Казалось бы купи гайку – барашек и успокойся, но она в данном конкретном случае не вариант, т.к. не обеспечивает необходимого усилия затягивания рукой – нужно что-то с бо́льшим маховиком. И тут на глаза попался горячо любимый всеми агро- DIYшниками кусок полипропилена в виде крестовины для соединения труб 20мм.

Дело за малым. Достаём из откуда-нибудь фланцевую гайку необходимого размера. В моём случае это была М10.

С помощью УШМ или ножовки по металлу да с какой-то там матерью делаем на рёбрах гайки неглубокие пропилы.

В крестовине сверлим отверстие соответствующего диаметра. Здесь – 10мм.

Накручиваем гайку на болт. Ага. )

и греем чем получится. Газовая горелка – отличный вариант. Греть нужно до температуры примерно 250 – 270 градусов. При этой температуре производится пайка полипропилена. Понятное дело, что заморачиваться с измерением температуры нам не досуг. Поэтому на помощь приходят цвета побежалости стали. Не буду сейчас расписывать что это такое и куда оно побежало. Просто смотрите на гайку (в сделанные на рёбрах пропилы, если гайка оцинкованная как в моём случае) во время нагрева. Как только в процессе нагрева он стал менять оттенок, (по нему побежала жёлтая плёнка оксидов) дожидаемся коричневого цвета и аккуратно, не торопясь вдавливаем гайку вместе с болтом в отверстие в крестовине.

Затем даём конструкции остыть в течение минут десяти и выкручиваем болт. В результате всего этого рукоблудия у нас есть ухватистая и прочная ручка с гайкой.

Впервые такое решение я испытал почти год назад. За прошедшее время активной эксплуатации этого поделия существенных недостатков выявлено не было. Работает, держит, крутится. По такому же принципу на скорую руку можно сделать вариант с болтом вместо гайки и т.д. и т п. Тут уж кто во что горазд. Единственный очевидный недостаток такого решения – отсутствие выноса гайки от плоскости ручки, что иногда необходимо. В остальном – жизнеспособная и вполне рабочая идея.

Надеюсь кому-то поможет.

Гнездо для несушек своими руками с удобным яйцесборником

Мои знакомые фермеры-птицеводы часто пишут о такой проблеме, как расклевывание курицами яиц.

и это происходит очень часто именно у неопытных птицеводов.К сожалению,причин такой ситуации очень много.И я пока не хочу обращать на это внимание.

Более удобным вариантом решения проблемы я считаю изготовление промышленного гнезда для несушек.

Ведь именно так предохраняются на птицефабриках.
и будет неправильно отказываться от этих знаний.

Главное отличие этого гнезда- оно имеет наклонное дно и яйца скатываются в специальный сборник.

размеры этого гнезда средние, но более важно определиться с размерами яйцеприемника.Его задача- не дать курице дотянуться до продукта.И мы рекомендуем делать его из сетки.При этом яйцо более чистое и его сразу видно.

Читайте также:
Козырек над крыльцом дома: из профиля и листового металла

Просто о компосте!

Некоторые боятся компоста. Доступная информация о нём сложна и противоречива. Кажется, что сделать его — настоящий подвиг.

На самом деле, принципы приготовления компоста очень просты.

· Компост — идеальный вариант органики для грядок.

· В нем содержатся необходимые питательные вещества в уже доступном для растений виде.

· Он прекрасно работает как мульча.

· Впитывает воду как губка, а значит сокращается потребность в поливе.

· Улучшает структуру почвы. Песчаные почвы лучше удерживают влагу, а глинистые становятся более рыхлыми и пропускают воду.

· Экологическое удобрение со сбалансированным соотношением питательных веществ, которые не вымываются водой.

· Нет риска перекормить растения питательными веществами, как в случае с минеральными удобрениями.

. Это питание почвенным организмам, которые улучшают структуру почвы и делают питательные вещества доступными для растений.

· Компост темный, а значит не помешает прогреву почвы весной.

· Помогает экономить на других удобрениях.

· Сокращает вред окружающей среде.

· Создавая компост, вы не сжигаете и не вывозите с участка растительный мусор.

Материал для компоста есть всегда. Картон и сырые растительные остатки с кухни. На садовом участке всегда будут сорняки, обрезанные ветки. Если соседи сжигают свой мусор, можно с ними договориться и забирать у них. А садовый измельчитель значительно облегчит изготовление компоста.

Компостирование ускоряет разложение органического материала. В этом процессе участвуют организмы, которые потребляют кислород и производят углекислый газ, воду и тепло.

Методы компостирования: горячий и традиционный холодный.

Компост нагревается за счет действия бактерий. Температура при этом может достигать 70 °C. Когда температура спадет, разложение продолжится за счет грибов и червей. При этом способе компост может быть готов уже через 3 — 6 месяцев (но до полного созревания ему нужно еще 6 месяцев).

Материал для заполнения должен быть собран в течение 2 — 3 недель.

Необходимо переворачивать компост раз в 1 — 2 недели, как только начинает снижаться температура. Циклов нагрева может быть несколько.

Размер ящика должен быть не менее 1 метра в каждом направлении (но желательно не более 2 метров).

Такие условия сложно обеспечить на небольшом участке. Поэтому чаще садоводы выбирают более медленный холодный способ.

Этот способ считается ленивым. Он подойдет для разных типов конструкций и ящиков, так как компост можно не переворачивать. На скорость созревания будут влиять компоненты компоста и их соотношение, количество влаги и воздуха в нем, перемешивание, климат. В компосте могут участвовать почти любые органические остатки.

Но если много опавших листьев, то лучше сделать компост только из них.

Такой компост будет созревать 2 года. Можно ускорить процесс измельчением листьев, проливанием водой и ускорителями, добавлением азота (свежескошенная трава).

Есть специальные компосты, производимые червями.

К компостнику должен быть свободный доступ для переворачивания компоста.

Готовый компост рекомендуют просеивать, особенно если в нем остаются крупные фракции, а требуется мелкозернистый компост.

Традиционно делают компостную кучу или яму.

Они не предусматривают материальных затрат. Но выглядят не очень эстетично и требуют больше места.

Яма предпочтительнее для засушливых климатов, так как сохраняет больше влаги.

Еще один вариант — компостные ящики.

Их можно соорудить из старых паллет, придумать конструкцию из досок или купить уже готовую сборную конструкцию. Между досками лучше сделать щели для доступа воздуха. Особенно это критично во влажных климатах.

Решить проблему нетронутого компоста по краям просто — проложить бока ящика картоном.

Переднюю стенку желательно сделать разборной. Проще всего посадить доски на шурупы и снимать их, чтобы переворошить компост или достать готовый

Если места немного, установите пластиковый ящик. У таких ящиков крышка сверху и окошко внизу. В них можно добавлять материал постоянно и снизу доставать готовый компост по мере его созревания.

Компостник не обязательно должен быть некрасивым! Посадите вокруг цветы или плетистые растения. И компостник станет украшением.

Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать

Лобовое стекло автомобиля весьма прочное и может прослужить без замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Дорога непредсказуема и со стеклом могут возникнуть дефекты. Результат в итоге будет один – замена лобового стекла.

При этом, отправляясь на замену стекла, будет полезно ознакомиться с тонкостями и нюансами этого нехитрого дела, чтобы в последствии не столкнуться с протеканием нового стекла, с испачканной обшивкой салона герметиком, поцарапанным металлом рамки вокруг стекла, искажением на стекле — это короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.

Принято считать, что менять лобовое стекло лучше на специализированном СТО, но некоторые советы вам помогут осуществить эту операцию самостоятельно, а также знать, что надо проконтролировать при установки специалистами.

Важный момент — купите стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Автомобиль нужно предварительно вымыть и высушить не менее 10 часов. В помощь вам понадобятся 2 человека, а также:

*Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;

*Набор присосок, способных удерживать большой вес;

*Набор отверток и гаечных ключей;

* Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;

* Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);

Читайте также:
Как сделать прямоугольную арку на кухне своими руками

* Малярный скотч, растворитель и грунтовка;

* Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:

1) удалить резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла при помощи плоской отвертки или спец. ножа

2) снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты, видеорегистратор, зеркало заднего вида

3) накройте торпеду и сидения пленкой или тканью

4) демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона. Теперь можно снять изнутри салона козырьки против солнца

5) если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла – отсоедините проводки, которые к нему идут, а также датчики

6) шилом проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. При этом один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик. В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.

Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла. После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите. Очистить кузов от старого клея нужно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески.

УСТАНОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА

1) Обработайте контур грунтом-праймером , чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова

2) На стекло закрепите новый чистый резиновый уплотнитель (проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов)

3) Нанесите клей— на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов.

Рекомендуем предварительно нагреть клей для равномерного нанесения (опустите тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрейте феном).

4) После нанесения клея на лобовое стекло или кузов – устанавливайте лобовое стекло. Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства

5) Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось

6) Подержите стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.

ВНИМАНИЕ: После установки стекла необходимо, чтобы клей засох. Автомобиль с новым стеклом должен быть в теплом гараже минимум 24 часа на ровной поверхности. Не стоит торопиться с мытьем автомобиля ближайшие 48 часов.

7) Когда клей высох можно устанавливать все на место: крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники

Универсальные складные козлы. Своими руками

Столярные ко́злы являются незаменимым приспособлением в арсенале любого мастера или человека, решившего самостоятельно построить дом. Распилить доски, положить длинномерный материал, поставить торцовочную пилу, собрать универсальный верстак или распиловочный стол — со всеми этими задачами справится восьминогий помощник.

Конечно, в специализированных строительных магазинах можно подобрать модель на любой вкус, вот только цена на такие ко́злы кусается. Неудивительно, что многие пользователи нашего портала предпочитают промышленным изделиям свои собственные разработки. Тем более, что собрать столярные козлы сможет любой человек.

1. Базовые принципы конструирования самодельных столярных ко́зел

Столяркой я не занимался уже много лет. Как-то мне потребовались козлы. Сначала я хотел собрать их из того, что было под рукой, но побродив по просторам Интернета, я увидел видеоролик одного американца, который придумал удобную складную конструкцию козел, которую я решил повторить.

В данной конструкции нашего пользователя привлекло следующее:

  1. Складная конструкция козел упрощает их перевозку и хранение.
  2. Универсальность. Козлы можно приспособить под выполнение самых разнообразных работ.

Следующие фотографии наглядно демонстрируют компактность и удобство таких козел.

Козлы не занимают много места, их можно перевозить в багажнике автомобиля, а при завершении работ – повесить на стенку гаража или мастерской.

Изучив видео и ухватив суть идеи, Dima009 решил повторить конструкцию и поделиться своим опытом с нашими читателями. Работа началась с разработки чертежей козел.

Делать что-то на глаз я не люблю. Поэтому, кроме черчения в специализированной программе, мне пришлось вспомнить школьный курс тригонометрии для расчёта величин углов и длин сторон.

Отправной точкой для определения размеров козел стал расчёт их высоты. Этому моменту следует уделить особое внимание, т.к. рост у всех разный. Кому-то будет удобно работать с козлами высотой в 80 см, кому- то потребуется делать козлы высотой 90 см.

Универсальной высотой козел для человека ростом 175-180 см считается – 80-85 см, но, чтобы не гадать, можно перед началом работы по изготовлению козел пойти и промерить высоту верстака или стола, за которым вы обычно пилите или строгаете доски. Критерий один — удобно работать или нет. Это даст примерный ориентир по оптимальной – эргономичной высоте.

Dima009 выбрал высоту в 85 см.

Далее он прикинул угол наклона ножек к плоскости пола. Как видно на чертеже, углы равны 65° и 80°.

Определив основные размеры, высчитываем длины всех остальных деталей козел. Для наглядности приводим список Dimы009:

  • Четыре ножки, каждая длиной по 95 см.
  • Для верхней опорной перекладины нужна доска длиной 90 см.
  • Также требуется 3 распорки длиной по 85, 77 и 70 см.
Читайте также:
Удобное приспособление для очистки крыши от снега с земли

Также мне понадобились саморезы по дереву и болты с гайками для соединения складывающихся ног.

Подбив «итого», для изготовления 2-х козел потребуется:

За покупкой Dima009 отправился в ближайший строительный магазин, где выяснилось, что купить ровные доски почти невозможно. Перебрав больше 100 шт., пользователь с трудом отобрал 5 шт. досок нужного ему размера. Общая стоимость покупки, включая крепёж, составила чуть больше 1200 руб.

Забегая вперёд, скажем, что тема вызвала широкий отклик среди наших пользователей, и они активно включились в обсуждение конструктивных особенностей самодельных козел. В частности, высказывались опасения, что козлы могут сложиться под большой нагрузкой. Чтобы развеять все сомнения, Dimа009 по окончании работ пообещал провести краш-тест козел, нагрузив их весом под три центнера. Что из этого вышло, мы расскажем чуть позже, а пока опишем ключевые этапы строительства козел.

2. Этапы изготовления самодельных столярных козел

Чёткое планирование всех этапов работ и грамотный расчёт — это залог успеха в любом деле. Самодельные козлы собираются по принципу конструктора. Сначала изготавливаем все необходимые детали.

На основании 3D-модели я рассчитал перечень всех деталей с размерами и только после этого приступил к изготовлению козел.

Процесс разбивается на ряд последовательных шагов:

1. Берём доску длиной 2 метра (это будут ножки) и при помощи столярного транспортира делаем разметку.

2. Далее, устанавливаем транспортир под 65° и чертим линию.

3. Переворачиваем доску на торец и продолжаем линию, ведя её под углом 80°.

4. Делаем пропилы.

5. При помощи рулетки отмеряем на доске 95 см и делаем такую же разметку, как и на первом срезе. В итоге оба среза должны быть параллельны друг другу.

Изготовив одну ножку, мы, используя её как шаблон, размечаем по ней остальные заготовки.

Это упрощает и ускоряет всю работу. Проконтролировав правильность нанесённых линий, отрезаем всё лишнее и получаем 4 готовых ножки.

Теперь приступаем к изготовлению верхней опоры. Для этого отрезаем торец точно под 90 градусов, отмеряем на доске 90 см и отрезаем под прямым углом второй конец.

Распорку делаем по аналогичной схеме, только под углом 80°. Отмечаем линию, отрезаем, затем отмеряем 85 см, берём транспортир и проводим линию под 100 градусов (это тот же угол, что 80°, но обратный).

Универсальные складные козлы. Своими руками

Столярные ко́злы являются незаменимым приспособлением в арсенале любого мастера или человека, решившего самостоятельно построить дом. Распилить доски, положить длинномерный материал, поставить торцовочную пилу, собрать универсальный верстак или распиловочный стол — со всеми этими задачами справится восьминогий

Конечно, в специализированных строительных магазинах можно подобрать модель на любой вкус, вот только цена на такие ко́злы кусается. Неудивительно, что многие пользователи нашего портала предпочитают промышленным изделиям свои собственные разработки. Тем более, что собрать столярные козлы сможет любой человек.

1. Базовые принципы конструирования самодельных столярных ко́зел

Столяркой я не занимался уже много лет. Как-то мне потребовались козлы. Сначала я хотел собрать их из того, что было под рукой, но побродив по просторам Интернета, я увидел видеоролик одного американца, который придумал удобную складную конструкцию козел, которую я решил повторить.

В данной конструкции нашего пользователя привлекло следующее:

  1. Складная конструкция козел упрощает их перевозку и хранение.
  2. Универсальность. Козлы можно приспособить под выполнение самых разнообразных работ.

Следующие фотографии наглядно демонстрируют компактность и удобство таких козел.

Козлы не занимают много места, их можно перевозить в багажнике автомобиля, а при завершении работ – повесить на стенку гаража или мастерской.

Изучив видео и ухватив суть идеи, Dima009 решил повторить конструкцию и поделиться своим опытом с нашими читателями. Работа началась с разработки чертежей козел.

Делать что-то на глаз я не люблю. Поэтому, кроме черчения в специализированной программе, мне пришлось вспомнить школьный курс тригонометрии для расчёта величин углов и длин сторон.

Отправной точкой для определения размеров козел стал расчёт их высоты. Этому моменту следует уделить особое внимание, т.к. рост у всех разный. Кому-то будет удобно работать с козлами высотой в 80 см, кому- то потребуется делать козлы высотой 90 см.

Универсальной высотой козел для человека ростом 175-180 см считается – 80-85 см, но, чтобы не гадать, можно перед началом работы по изготовлению козел пойти и промерить высоту верстака или стола, за которым вы обычно пилите или строгаете доски. Критерий один — удобно работать или нет. Это даст примерный ориентир по оптимальной – эргономичной высоте.

Dima009 выбрал высоту в 85 см.

Далее он прикинул угол наклона ножек к плоскости пола. Как видно на чертеже, углы равны 65° и 80°.

Определив основные размеры, высчитываем длины всех остальных деталей козел. Для наглядности приводим список Dimы009:

  • Четыре ножки, каждая длиной по 95 см.
  • Для верхней опорной перекладины нужна доска длиной 90 см.
  • Также требуется 3 распорки длиной по 85, 77 и 70 см.

Также мне понадобились саморезы по дереву и болты с гайками для соединения складывающихся ног.

Подбив «итого», для изготовления 2-х козел потребуется:

За покупкой Dima009 отправился в ближайший строительный магазин, где выяснилось, что купить ровные доски почти невозможно. Перебрав больше 100 шт., пользователь с трудом отобрал 5 шт. досок нужного ему размера. Общая стоимость покупки, включая крепёж, составила чуть больше 1200 руб.

Читайте также:
Самодельное приспособление для очистки стручков гороха

По мнению Dimы009 – это гораздо выгоднее, чем покупать готовые козлы по цене в несколько тысяч рублей.

Забегая вперёд, скажем, что тема вызвала широкий отклик среди наших пользователей, и они активно включились в обсуждение конструктивных особенностей самодельных козел. В частности, высказывались опасения, что козлы могут сложиться под большой нагрузкой. Чтобы развеять все сомнения, Dimа009 по окончании работ пообещал провести краш-тест козел, нагрузив их весом под три центнера. Что из этого вышло, мы расскажем чуть позже, а пока опишем ключевые этапы строительства козел.

2. Этапы изготовления самодельных столярных козел

Чёткое планирование всех этапов работ и грамотный расчёт — это залог успеха в любом деле. Самодельные козлы собираются по принципу конструктора. Сначала изготавливаем все необходимые детали.

На основании 3D-модели я рассчитал перечень всех деталей с размерами и только после этого приступил к изготовлению козел.

Процесс разбивается на ряд последовательных шагов:

1. Берём доску длиной 2 метра (это будут ножки) и при помощи столярного транспортира делаем разметку.

2. Далее, устанавливаем транспортир под 65° и чертим линию.

3. Переворачиваем доску на торец и продолжаем линию, ведя её под углом 80°.

4. Делаем пропилы.

5. При помощи рулетки отмеряем на доске 95 см и делаем такую же разметку, как и на первом срезе. В итоге оба среза должны быть параллельны друг другу.

Изготовив одну ножку, мы, используя её как шаблон, размечаем по ней остальные заготовки.

Это упрощает и ускоряет всю работу. Проконтролировав правильность нанесённых линий, отрезаем всё лишнее и получаем 4 готовых ножки.

Теперь приступаем к изготовлению верхней опоры. Для этого отрезаем торец точно под 90 градусов, отмеряем на доске 90 см и отрезаем под прямым углом второй конец.

Распорку делаем по аналогичной схеме, только под углом 80°. Отмечаем линию, отрезаем, затем отмеряем 85 см, берём транспортир и проводим линию под 100 градусов (это тот же угол, что 80°, но обратный).

Отрезав заготовку по линиям, мы получаем распорку в виде трапеции.

Далее повторяем все операции, только отмеряем на досках-заготовках длину на 77 и 65 см.

Если сложить все доски вместе, то уже вырисовываются пропорции козел.

Остаётся только вырезать пропилы в ножках под верхнюю опору. Для этого складываем две ножки на ровной поверхности под тем углом, под которым они сойдутся в готовом изделии.

Взяв угольник, линейку и карандаш, производим разметку. Должно получиться вот так.

Теперь переворачиваем ножку и повторяем разметку на другой стороне.

Соединив разметку с двух сторон доски, мы получаем замкнутую линию.

Остаётся только выпилить посадочное место под верхнюю опору.

Теперь приступаем к сборке козел. Нам надо соединить две ножки по принципу ножниц с помощью одного болта. Чтобы это сделать, требуется найти ось вращения. Dima009 решил пойти опытным путём. Для этого он положил внутреннюю ножку на табурет.

Затем взял верхнюю опору, вставил её в посадочное место и добавил вторую ножку. Совместив все детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, Dima009 стянул их струбциной.

Далее я взял угольник, отметил место пересечения ножек с одного края. Проделал аналогичную разметку с другой стороны и соединил линии с помощью линейки, а при помощи угольника отметил продольную ось. Точка пересечения линий является осью вращения ножек относительно друг друга. Теперь остаётся только просверлить отверстие.

Чтобы, не имея сверлильного станка или стойки под дрель, точно, под прямым углом просверлить отверстие в ножках диаметром в 10 мм, Dima009 пошёл на следующую хитрость. Он стянул саморезом два ровных обрезка доски и, получив эрзац-кондуктор, совместив его и сверло, просверлил отверстие сразу в 2-х ножках.

После этого осталось только собрать козлы. Ножки стягиваются мебельным болтом М10х100, на который надеваются три шайбы — две обычных (они способствуют плавному движению ножек) и одна усиленная. Закрутив гайку (не до упора) с нейлоновой вставкой, мы получаем пару ножек.

Точно так же собираем вторую пару козел и ставим в вырезы верхнюю опорную доску.

Теперь надо прикрутить на саморезы распорки и установить стяжной ремень, предварительно раскрыв козлы в рабочее положение.

Ремень крепится на болте М5х30 на две шайбы с гайкой точно посередине нижней распорки. Ремень после примерки обрезается до нужной длины, а кончик, чтобы он не распустился, оплавляется пламенем горящей спички.

Всё, козлы готовы. Теперь можно обработать их пропиткой для защиты от насекомых-вредителей и при желании покрасить.

Набив руку, на изготовление второй пары козел Dima009 потратил всего 2.5 часа.

В завершении работы был проведён обещанный краш-тест. На козлы положили 2 мешка цемента, весом по 25 кг каждый, затем пользователь вместе с приятелем залез на верхнюю опору. Общая нагрузка на козлы составила около 220 кг, и они её с честью выдержали. Ничего не треснуло, не отвалилось и не сломалось. Т.е. – прочности конструкции с запасом хватит на любые столярные работы.

И в заключение статьи приводим несколько вариантов использования этих козел.

1. Стол для торцовочной пилы.

2. Разборный стол для раскройки листов ОСП, ДСП и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: