Как отремонтировать износившийся ремень своими руками

Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?

Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах.

Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.



Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.
Читайте также:
Как сделать переход с чугунной трубы на пластиковую

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.


Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.


Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

  1. Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
  2. Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
  3. Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Читайте также:
Домашний эксперимент: суперклей + сода = неожиданный эффект

Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

  1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
  2. Разберите пиропатрон.
  3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
  4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
  5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

Немного статистики

Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.


Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

Ремонт торпеды после срабатывания подушек

Сработавшая передняя пассажирская подушка безопасности всегда означает ремонт торпеды. У самых бюджетных автомобилей и некоторых утилитарных внедорожников достаточно замены отстреливающей крышечки. Что касается цельных передних панелей, то во время взрыва они рвутся. Благодаря применению фирменных европейских пластифицированных материалов и коже специалисты компании МФЦ LFA реставрируют по заводским стандартам торпеды любой сложности. Стоимость ремонта торпеды начинается от 8500 рублей под ключ.

Замена преднатяжителя

Что потребуется

Для тех, кто все же решил это сделать самостоятельно, нужны:

  • набор ключей;
  • ножовка;
  • отвертка;
  • штангенциркуль;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Внимание! Разбирать преднатяжитель категорически запрещено — это опасно!

Требования к детским креплениям

Для удерживания ребенка во время автопутешествия существует целая линейка специальных приспособлений. К удерживающим устройствам для детей в автомобиле предъявляются два основных требования:

  • они должны сохранить жизни малышу и не привести к деформации тела в ситуации резкого торможения;
  • они должны отвечать требованиям комфортности.

В случае дискомфорта ребенок отвлечет водителя, что может обернуться аварией. Разновидности ремешков выбирают в зависимости от веса ребенка. К примеру, для малыша массой от 0 до 10 кг это будет один вид приспособлений, для детей массой более 22 кг придется купить другой вариант. Обязательно следует информировать продавца, для каких целей совершается покупка.

Чиним ремень безопасности своими руками

Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну
тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.

Читайте также:
Технология монтажа гранитной кухонной столешницы своими руками

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Для чего нужно менять ремень безопасности?

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.

Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.

Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.

Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!

Как восстановить кожаный ремень?

Рассмотрим способы восстановить кожаный ремень, если его структура стала «задубевшей». Основные народные способы и магазинные средства, призванные устранить эту проблему.

Причины провисания и скручивания ремня

Достаточно часто возникает такая ситуация, когда даже при не длительном ношении ремня его край начинает «волниться», растягиваться и перекручиваться. Происходит это по ряду причин:

  • изменение технологии, в процессе которой кожа нарезается поперёк коллагеновых волокон;
  • использование кожи не из «спинной» части шкуры, а из боковых или живота;
  • специальный технологический процесс сваривания коллагеновых волокон, позволяющий удешевить производство;
  • некачественный материал.

Для того чтобы избежать таких проблем с ремнём, следует выбирать изделия проверенного производителя. Цены на такой ремень будут находиться в категории «выше средней». Но это даст возможность эксплуатировать его в течение длительного периода времени без потери внешнего вида.

Что можно сделать с ремнём, который «задубел»?

Кожаные изделия с течением времени имеют тенденцию к загрубеванию и деформированию. Дефект можно устранить, использовав:

  • касторовое масло;
  • глицерин;
  • вазелин;
  • кокосовое масло;
  • льняное масло.

Схема применения касторового масла состоит из следующих шагов:

  1. Нанести его на поверхность ремня при помощи тряпки или чистой зубной щётки.
  2. Лёгкими круговыми движениями втереть в кожу. После того как ремень потемнеет, оставить его на некоторое время в покое (для пропитки).
  3. Когда поверхность высохнет и перестанет лосниться, процедуру повторить ещё раз. На этом этапе проводить более интенсивные втирания и разминания кожаного ремня.

Важно! Касторовое масло подходит для кожи тёмного цвета. Оно способно устранить появившуюся жёсткость и вернуть эластичность структуре изделия.

Если ремень светлый, то лучше воспользоваться воском. Чистый воск достаточно тяжело втирать в кожу. Чтобы этот процесс стал легче, можно смешать его с вазелином в пропорции 1:1. Втирания производить в несколько этапов, между которыми делать небольшие перерывы для впитывания состава.

Если вышеперечисленных средств нет под рукой, можно взять обычный детский или любой другой крем на натуральных ингредиентах. Его втирают в кожу в «несколько подходов», и после каждого необходимо давать отдых изделию для впитывания и распределения всех ингредиентов.

Читайте также:
Классная будка для собаки из деревянной вагонки

Ещё народные методы устранения жёсткости

Эффективно использование льняного масла. Небольшое его количество нанести на поверхность ремня с двух сторон и аккуратными круговыми движениями втереть в кожу. После чего оставить до полного впитывания.

Можно использовать средство, которое применяли бабушки – растопленный внутренний жир. Если его втирать в загрубевшую кожу, то можно не только вернуть «вторую жизнь» изделию, но и продлить срок его эксплуатации. После того как впитается жир, можно нанести на всю поверхность детский крем с эффектом увлажнения. Дать впитаться и просохнуть, после чего остатки удалить бумажной салфеткой.

Профессиональные средства

Современная химическая промышленность предлагает большой ассортимент специальных средств по уходу за кожей, в том числе и по её размягчению и сохранению эластичности. Ассортимент представлен:

  • лосьонами;
  • кондиционерами.

В состав этих средств должны входить натуральные жиры и воски, которые позволят сохранять в течение длительного периода времени структуру и форму изделия. Например:

Важно! Покупая такой состав, необходимо стараться избегать нем парафина и силикона. Несмотря на то что вначале такие ингредиенты придают гибкость и эластичность изделию, их дальнейшее применение разрушает структуру кожи, приводя к необратимым процессам.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

  1. Проверка на износ и его признаки
  2. Когда требуется замена
  3. Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей
  4. Особенности процедуры замены
  5. Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Читайте также:
    Скрытый стенд для хранения обуви своими руками

    Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей

    • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

    Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

    Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

    1 Основные причины неисправности инерционных ремней

    Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

    • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
    • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
    • ремни не втягиваются при отстегивании;
    • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

    Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

    Похожие статьи

    Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

    Читайте также:
    Как сделать оригинальный люк на чердак своими руками

    Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

    2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

    В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

    Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

    • набор плоских и крестообразных отверток;
    • набор накидных ключей различного диаметра;
    • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

    В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

    3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

    Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

    Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью “Do not open”, но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

    Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

    Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

    4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

    При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

    Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

    Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

    Читайте также:
    Монтаж плёночного инфракрасного подогрева пола своими руками

    Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической “лапки”, на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

    Пошаговая инструкция по укладке ламината

    Ламинированное напольное покрытие отличается простотой укладки, относительной дешевизной и при правильной эксплуатации долговечностью. Идеальный выбор для самостоятельного монтажа в коттедже или квартире. Только укладывать ламинат своими руками надо строго в соответствии с инструкцией его производителя. Иначе вместе красивого финиша можно легко получить вздувшиеся и непригодные для ходьбы полы.

    Содержание

    1. Что понадобится
    2. Подготовка пола
      • Выравнивание пола
      • Подложка
    3. Способы укладки ламината
    4. Как правильно отрезать ламинат?
    5. Рекомендации
    6. Заключение

    Что понадобится для укладки?

    Чтобы постелить ламинат в комнате площадью 15–25 м2 на готовое основание, требуется 3–4 часа. Этот тип покрытий относится к «плавающим полам», которые не фиксируются жестко на основе снизу, а просто лежат на ней без крепления. Поэтому надо лишь разложить на стяжке или настиле из древесных плит отдельные ламинатные ламели, соединив их прочно между собой.

    Для укладки ламината из инструментов потребуются:

    • рулетка;
    • молоток;
    • карандаш;
    • строительный уровень;
    • электролобзик либо ножовка с тонким зубом.

    Ничего особо специализированного для монтажа рассматриваемого покрытия не нужно. Не требуются для этого и специальные навыки. Без проблем и правильно обращаться с указанным инструментом в состоянии большинство домашних мастеров. Это установка межкомнатных дверей своими руками еще может вызвать трудности. С настилом ламинированного финиша все гораздо проще.

    Ламинат в интерьере

    Помимо ламелей самого ламината, чтобы его уложить на полу, также необходима будет полиэтиленовая пленка для гидроизоляции. Плюс потребуется подложка из пробки, вспененного полиэтилена или иного похожего материала. Задача этой подкладки состоит в повышении шумоизоляции и распределении нагрузки с отдельных планок ламинированного покрытия на основание.

    Пренебрегать укладкой подложки не рекомендуется. Она предусмотрена всеми пошаговыми инструкциями от производителей ламината. Если ее не положить, то о гарантии на покрытие можно сразу забыть.

    Варианты укладки пола

    Подготовка пола

    Чтобы ламинат прослужил долго, основание под ним должно быть идеально ровным. Перепады по высоте допустимы лишь в пределах пары миллиметров на метр покрытия. Если неровности на черновом полу будут больше, то ламели разойдутся по стыкам из-за неравномерного распределения нагрузки.

    Укладка ламината опускается на основания из:

    • половых досок и планок паркета;
    • древесных плит;
    • кафельных плиток;
    • линолеума;
    • бетона (стяжки или плиты перекрытия).

    Инструменты для укладки

    Главное условие – основа должна быть ровной и стабильной под ногами идущего по ней человека. Прогибающиеся доски либо выемки (выпуклости) на бетонной поверхности здесь недопустимы. Если подобные изъяны на черновом основании есть, то их следует устранить, прежде чем начинать укладывать ламинат.

    Если перекрытие или напольное покрытие удовлетворяет требованиям по ровности и устойчивости к нагрузкам, то его можно оставить. В противном случае придется эту основу демонтировать и обустраивать новую.

    Выравнивание пола

    Чтобы выровнять черновое основание, чаще всего используют мокрую либо полусухую стяжку пола из ЦПС. Это наиболее надежный и прочный вариант. Бетон способен выдержать сильные нагрузки и устойчив к влаге. Однако для схватывания и застывания ему потребуется до трех недель. Если решено класть ламинат на бетонную стяжку, то ремонт в доме может продлиться больше месяца.

    Черновой пол также делают из плит ГВЛ, ДСП, ДВП или фанеры. Такой вариант исключает мокрые процессы и более быстр, так как ждать схватывания цементного раствора здесь не нужно. Однако при порывах труб подобное основание обычно приходится полностью либо частично менять вместе с ламинатом. Контакт с водой древесным и гипсоволокнистым листам противопоказан. Зато в готовом виде такая сборная стяжка весит гораздо меньше бетонной.

    Читайте также:
    Простое приспособление, которое пригодится в доме

    Подложка

    Практически все производители запрещают делать укладку ламината без подложки. Этот подстилающий слой нужен для перераспределения нагрузок на пол, снижения шумности и дополнительной изоляции ламинированных ламелей от влаги снизу со стороны основания.

    Чаще всего в качестве подложки под ламинат стелют пленку из вспененного полиэтилена толщиной 2–3 мм. Она не боится влаги и дешева. Но можно воспользоваться и аналогами из пробки, хвои и пенополистирола. Пробковые и хвойные варианты относятся к натуральным экологичным материалам, но от контакта с водой приходят в негодность. Пенополистирольные плиты отличаются повышенной шумо- и теплоизоляцией, однако горючие.

    Способы укладки ламината

    Прежде чем идти в магазин за рассматриваемым покрытием, надо внимательно разобраться, как рассчитать ламинат на комнату конкретной квадратуры в штуках. Лишний материал никому не нужен, а при его нехватке даже пару планок приобрести в точности такие же под взятые ранее возможно далеко не всегда. И здесь немаловажную роль играет способ раскладки ламелей на полу.

    Укладываются ламинатные планки двумя способами:

    • прямым (палубным);
    • диагональным.

    Первый более прост в монтаже и требует меньше материала. Во втором случае обрезков получается гораздо больше из-за необходимости среза планок под углом возле стен. Зато уложенные по диагонали ламели в сборке выглядят эффектней. При этом в обоих вариантах доски укладываются со смещением 10–35 см к соседнему ряду.

    Соединение ламинатных планок производится с использованием клея и без него. Применение клеевого способа рекомендовано, когда требуется повысить влагостойкость всего покрытия. Вода в стыки между ламелями тогда проникнуть не может и не наносит вред подложке и нижнему слою ламината.

    При этом второй вариант зачастую более предпочтителен. После уложить ламинированный финиш без клея, его можно при необходимости будет разобрать для замены одной или нескольких ламелей. Склеенные доски разъединить без повреждения невозможно.

    Соединение ламината осуществляется за счет торцевых замков:

    1. «Lock» (паз-гребень).
    2. «Click» (простая защелка).
    3. «UniClick» (сложная защелка).

    Первый из замков самый слабый на разрыв, а третий – наиболее прочный и надежный. Однако если укладка ламината выполнена профессионально, то все они гарантируют получение крепкого соединения ламелей в единое ламинированное покрытие.

    Принцип укладки ламината

    Как правильно отрезать ламинат?

    Распилить ламинат своими руками на нужные детали можно:

    • электрическим лобзиком;
    • мелкой ножовкой по металлу;
    • прочным строительным ножом.

    При раскрое надо следить, чтобы на верхнем декоративном слое не появлялось порезов и царапин. Потом на покрытии под солнечными лучами все они будут видны невооруженным взглядом. Именно поэтому использовать ножовку по дереву с крупным и средним зубом не рекомендуется. Ею выполнить рез без получения некрасивых борозд практически невозможно.

    Укладка ламината возле порога

    Чтобы получить ровный поперечный срез, лучше всего воспользоваться какой-либо направляющей из металла либо угольником. А отверстия под трубы выпиливать стоит не спеша ножом.

    Использование перечисленных инструментов практически всегда дает срез без заусенцев. Если они все же образовались, то подобные лохмотья можно срезать ножиком либо сточить плоским рашпилем по дереву.

    Укладка пола вокруг труб

    Рекомендации

    Стелить ламинат следует с соблюдением следующих простых правил:

    1. Перед монтажом ламели должны пролежать в помещении в горизонтальном положении минимум сутки, чтобы остыть либо нагреться до комнатной температуры.
    2. Укладка ламината разрешена исключительно на сухое основание. Если изначально сделана бетонная стяжка, то класть покрытие допустимо только после полного ее высыхания.
    3. Черновое основание перед началом работ необходимо тщательно подмести, чтобы на нем не осталось камешков и иного мусора. Если их оставить под ламинатом, то рано или поздно сначала порвется подложка, а потом повредится и само покрытие.
    4. Для выявления перепадов на черновом полу следует пользоваться длинным правилом или уровнем – малейшие прогибы будут видны в появившиеся просветы.
    5. Планки лучше всего укладывать от окна, чтобы швы вдоль замков оказались менее заметны при дневном свете.
    6. Между стенами и ламинатом должны оставаться компенсационные зазоры шириной 8–10 мм. Без них ламинированное покрытие при тепловом расширении упрется в стеновую поверхность и поднимется бугром посреди комнаты.
    7. Чтобы ламели при монтаже не сдвинулись и не закрыли зазоры вдоль стен, следует расставлять распорные клинья. Потом они убираются.
    8. Компенсационные зазоры также необходимо делать посреди помещения, если покрытие получается в длину более 10-ти метров. После эти швы подлежат закрытию декоративными порожками из пластика или металла.
    9. Подложку и гидроизоляцию следует проклеивать скотчем в местах стыка отдельных их полос. При этом прибивать этот подслой к черновому основанию гвоздиками или прикручивать саморезами нельзя. Прорехи здесь недопустимы.
    10. Первый ряд укладывается к стене шипом, для чего он предварительно срезается, чтобы не мешать.
    Читайте также:
    Козырек над крыльцом дома: из профиля и листового металла

    Если стены неровные, то выставлению распорных клиньев и укладке первого ряда надо уделить особое внимание. Чем ровнее будут выложены первые ламели, тем надежней выйдет соединение всех остальных планок.

    Если в точности соблюдать приведенную пошаговую инструкцию и рекомендации, то уложенное ламинированное покрытие прослужит долгие годы. Особенно сложного в его монтаже ничего нет. Это чтобы разобраться, как выбрать входную дверь в квартиру и потом ее смонтировать, придется включить свою голову по полной. С рассматриваемым напольным финишем все обстоит не так страшно.

    Заключение

    Укладывая ламинат самостоятельно, крайне важно правильно и ровно выложить первый ряд. Лучше потратить на него лишнее время, нежели потом выправлять огрехи или полностью перекладывать уложенный участок пола. В остальном монтаж не должен вызвать проблем. Надо лишь вставлять ламели одну за другой на предназначенное место, защелкивая замки надавливанием либо легким ударом молотка.

    Смотрите также видео, как укладывать ламинат:

    Как правильно класть ламинат: пошаговая инструкция

    Ламинат – практичный материал, который широко используется для отделки полов. Уложить его можно своими силами, но в этом процессе есть свои особенности.

    Выбор схемы раскладки панелей

    Раскладка ламината включает три аспекта: направление, способ формирования шва и распределение ламелей по всей площади квартиры. Остановимся на каждом вопросе подробнее.

    Распределение по квартире

    Тут возможно два варианта: укладка единым контуром и с разделением.

    • Единый контур – в квартире нет стыков между комнатами, пол из коридора плавно перетекает в комнаты. При этом везде используется одинаковое направление ламелей. Проблема этого способа состоит в том, что напольное покрытие может вздуться и подняться из-за воздействия температуры или влаги.
    • Разорванный контур позволяет снять напряжение и локализовать его, при этом между комнатами могут появиться неприятные стыки, которые надо будет маскировать.

    В этом вопросе сложно угадать, так как никто не застрахован от случайностей, иногда даже хороший ламинат может пойти волной. При этом считается, что более прочные и устойчивые марки можно укладывать единым контуром. Также желательно, чтобы мастера дали гарантию на свою работу. Если монтаж выполняется своими силами, то восстановить поврежденный участок можно самостоятельно.

    Направление

    Ламинат можно укладывать по движению, по свету и диагонально.

    • По движению – этот способ позволяет не стирать ногами стыки между ламелями. Такой способ хорошо подходит для помещений с высокой проходимостью, так как это продлевает срок службы напольного покрытия.
    • По свету – внешне эта укладка самая привлекательная, потому что освещение скрывает стыки. Благодаря этому пол смотрится единым целым.

    Если во всей квартире напольное покрытие укладывается единым слоем, то направление сохраняется в комнатах и в коридорах.

    • Диагональная укладка применяется редко, так как она приводит к большому количеству обрезков и ее сложно уложить единым контуром.

    Формирование швов

    Способ формирования швов влияет не только на внешний вид, но и на прочность покрытия. Для обеспечения перевязки каждый последующий ряд смещают относительно предыдущего.

    • Смещение на 20 см – такая раскладка образует диагональный рисунок в виде елочки. При этом она не обеспечивает прочной перевязки.
    • Палубная раскладка предполагает смещение каждого ряда на ⅓ ламели. При этом получается избавиться от швов на одной линии, что смотрится выигрышно.
    • Классическая раскладка предполагает смещение относительно предыдущего ряда на ½. Этот способ обеспечивает наиболее прочное покрытие, поэтому его рекомендует большинство производителей. Единственной проблемой являются перпендикулярные швы на одной линии – из-за этого пол напоминает кирпичную кладку.
    Читайте также:
    Классная будка для собаки из деревянной вагонки

    Желательно до начала работ прикинуть расположение ламелей, можно сделать предварительную выкладку или начертить схему на бумаге. При раскладке у стен не должно остаться узких обрезков меньше половины ширины доски. Лучше сместить элементы в центр и уменьшить количество рядов на один, а с каждого края добавить обрезанные ламели. В этом случае размер каждой крайней будет больше половины ширины.

    Подготовка поверхности пола

    Подготовка основания включает несколько этапов: ревизия старого покрытия и проверка уровня поверхности.

    • Ревизия старого покрытия. У деревянных полов желательно сразу устранить скрипы и просадки, так как ламинат не сможет исправить этот недочет – раздражающий звук все равно останется. Также старое покрытие может создать перепады, от которых на покрытии будут вмятины.
    • Чтобы устранить скрипы надо докрутить в лаги дополнительные саморезы. Для этого лаги надо сначала найти. Часто эту операцию удается выполнить с сохранением слоя досок или старого паркета. Для этого снимают часть, а затем после укрепления лаг возвращают их на место. Если черновой деревянный пол полностью пришёл в негодность, то доски демонтируют и настилают новый пиломатериал.

    Если под ламинатом находится стяжка, то ее необходимо простучать, чтобы проверить на наличие пустот. Неоднородный громкий звук говорит о том, что стяжка отошла от перекрытия. Такое покрытие лучше снять и заменить.

    • Проверка уровня поверхности. Для этого подойдет длинный уровень или правило, по просветам можно выявить неровности. СНиП допускает неровности не больше 2 мм на 2 м, в некоторые производители устанавливают не больше 3 мм на 1 м.

    Если были выявлены неровности, то пол можно залить ровнителем или цементно-песчаной стяжкой.

    Укладка подложки и гидроизоляции

    • Гидроизоляцию выбирают в зависимости от покрытия основания и бюджета. Наиболее доступным вариантом является полиэтиленовая пленка, ее заводят на стены на 20 см и делают нахлёст на соседние рулоны 15 см. Стыки следует проклеить. В качестве альтернативы можно использовать обмазочную гидроизоляцию.
    • В качестве звукоизоляции и утепления можно использовать пробку, вспененный полиэтилен или пенополистирол. На стену по периметру стен приклеивают демпферную ленту.

    Главные правила укладки ламината

    Перед монтажом напольного покрытия следует выдержать ламели при комнатной температуре, чтобы элементы успели деформироваться.

    Инструменты необходимые для укладки

    • Ножовка или электролобзик для распиловки элементов.
    • Карандаш для разметки.
    • Нож для разрезания плёнок и лент.
    • Молоток и брусок для подгонки элементов.

    Технология укладки

    • Монтаж ламелей производят слева направо от угла. Первый ряд кладут шпунтом к стене, при этом его отпиливают ножовкой.
    • Между стеной и полом должен остаться зазор для деформации, для сохранения промежутка используют пластиковые колышки толщиной до 10 мм.
    • Ламели стыкуют с замковым соединением шип – паз. Для этого элемент наклоняют и присоединяют к соседнему. Такое примыкание выполняют по узкой и широкой стороне.
    • Для закрепления используют брусок и молоток. Стучать по самой ламели не рекомендуется, потому что можно повредить ее.

    Ламинат с замками “лок” и “клик” и особенности их укладки

    Ламели могут иметь два вида шпунтовки, от этого зависит способ стыковки. «Клик» заводят под уклоном и устанавливают шип в паз, а затем возвращают панель в горизонтальное положение. «Лок» позволяет горизонтально смыкать элементы. Ламели подбиваются молотком через брусок.

    Правила укладки ламината возле выступов, труб и дверей

    Для огибания стояка нужно просверлить в панели отверстия, а затем распилить по центру окружности. Диаметр должен быть на 20 мм меньше трубы, зазор потом закрывают заглушкой.

    Стык у дверной коробки – один из самых важных, фактически можно обрезать наличник и коробку и завести под неё ламель или сделать выемку в самом ламинате. Тут важно помнить, что отступ должен составлять 5 – 10 мм. Щели потом закроют заглушками. Стык в дверном проеме тоже перекрывают специальным элементом.

    Чтобы стык у двери получился качественным, элементы должны сочетаться по цвету. Сначала обычно выбирают дверь, так как потом подобрать ее под ламинат будет сложнее. Затем выбирают плинтус, его обычно делают в цвет дверной коробки, напольное покрытие – контрастным.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: