Простой хомутатель для затягивания хомутов из проволоки

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Изготовление хомутателя

Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.


Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета.


Из шпингалета я изготовил такой вороток.


Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.

Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.


Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости.


Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Изготовление проволочного хомута

Затяжка проволочного хомута

Продеть концы проволоки в вороток, установив его ближе или дальше от хомута, как проще или удобнее в зависимости от ситуации. Упереть канавку клина в петлю хомута, натянуть воротком проволоку, загнуть хомутателем натянутые концы проволоки через петлю, извлечь вороток, убрать хомутатель, обкусить и загнуть до конца концы проволоки.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа


Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки:
данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.


Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Читайте также:
Самодельная насадка-лопата на перфоратор

Хомут ленточный (механический способ)
У кого есть такая возможность
, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

2017-04-21

Клещи для хомутов ШРУСа

Возвращаясь к теме замены чехлов ШРУСа. Нынешние чехлы более жесткие, чем резиновые старых времен. И нормально затянуть их привычными ленточными хомутами практически сложно или нереально. Поэтому используются более современные хомуты. Они бывают разные: с хитрыми замками и т.п. Но среди недорогих вариантов популярны хомуты с П-образными «ушками»:

В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям – экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.

Мастер придал заготовке нужную форму, немного заостренную на конце

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Хомут-удавка

Берем кусок алюминиевой или медной проволоки подходящей длины, и складываем его вдвое — ровно пополам.

На сгибе необходимо сделать небольшую петлю. Это удобно сделать с помощью пассатижей.

После этого надеваем проволоку с петлей на шланг, который нужно закрепить на штуцере или водопроводной трубе.

Плотно обтягиваем концы проволоки вокруг шланга, и скручиваем их напротив петли.

Подтягиваем скрутку с помощью пассатижей. Затем подтягиваем и саму петлю. Лишние концы проволоки необходимо откусить бокорезами.

Подготовительные работы: выбор материалов и инструментов, подготовка чертежа

Надежность самодельного приспособления будет тем больше, чем тщательнее вы проведете подготовительные работы. Начните с построения чертежа — важно максимально точно рассчитывать все параметры. Так фиксация будет сильнее.

Для примитивной конструкции хомутателя, сделанного в домашних условиях, потребуются:

  • подручные средства — плоскогубцы, старый шпингалет, струбцина, отвертка, стальной профиль;
  • проволока;
  • болты — 2 шт;
  • гайки — 2 шт;
  • изолента;
  • шпилька;
  • штуцер — в комплекте с накидной гайкой;
  • кусок гибкого шланга.

Поскольку изготовление устройств связано с определенными трудностями, большинство граждан приобретают в торговой сети готовые заводские плоские стяжки. Но, как показывает практика, такие хомуты менее надежны, особенно при использовании в местах сложных соединений.

Для тех, кто готов потратить немного времени и сделать полезное приспособление самостоятельно, в сети интернет есть десятки схем сборки:

  • хомутатель Егорова — самая примитивная конструкция. Требует минимум материалов и усилий:

Метод стягивания

Для данного вида хомута потребуется довольно длинный кусок проволоки. Один конец проволоки надо жестко закрепить.

Ко второму концу проволоки крепится кусок арматуры, который позволит натягивать хомут.

Надеваем шланг на штуцер или водопроводную трубу. Вокруг шланга обматываем проволоку — делаем два оборота.

Крепко удерживая арматуру, и сильно натягивая проволоку, необходимо прокручивать шланг вперед-назад. Благодаря этому происходит стягивание хомута.

После этого необходимо будет провернуть шланг на 180 град., чтобы скрутить концы проволоки на хомуте. Лишние концы нужно откусить бокорезами.

Разновидности

Хомуты представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Модели производятся в большом разнообразии типоразмеров и подразделяются по таким признакам, как способ фиксации, наличие уплотнителя, форма, материал изготовления и предназначение.

По материалу изготовления изделия подразделяются на пластиковые и стальные. Причём стальные элементы могут быть выполнены как с применением оцинковки, так и без неё. В сравнении с пластиковыми моделями стальные хомуты считаются более востребованными и популярными. Это объясняется низкой стоимостью изделий, хорошей устойчивостью металла к растяжению и высокой прочностью. Недостатком металлических хомутов является низкая устойчивость неоцинкованных моделей к коррозийным процессам. Поэтому в тех случаях, когда установка хомутов планируется в излишне увлажнённых помещениях, следует выбирать модели из нержавеющей стали либо хомуты, покрытые цинком.

Читайте также:
Как сделать большую сковороду из дисковой бороны

Пластиковые варианты отличаются повышенной эластичностью, высокой устойчивостью к вибрациям и способностью создания подвижной фиксации. Модели могут применяться для крепежа трубопровода диаметром не более 10 см.

В зависимости от возложенных на них задач хомуты подразделяются на спиральные, силовые, проволочные, червячные, трубные и врезные варианты.

Спиральный хомут является достаточно распространённым устройством и предназначается для жёсткой фиксации труб в системе.

Силовой имеет форму ленты с отверстиями для болтов и незаменим при работе на магистралях с повышенным рабочим давлением, на насосных станциях, пневматических и гидравлических системах.

Проволочные хомуты представлены в виде одного или нескольких колец из стали, оснащённых стягивающими крепёжными элементами. Модель предназначена для гофрированных труб и незаменима для их фиксации при сильных подвижках.

Червячная модель представляет собой стальную полоску с дорожкой, оснащённую зубчиками и шурупами для затягивания. Модель используется при обустройстве отопительных систем, а также в качестве фиксирующего механизма трубопроводов, подвергающихся воздействиям серьёзных вибраций.

Трубные хомуты представлены в виде колец со скобами и устанавливаются для закрепления трубопровода в случаях, когда необходимо понизить внутреннее напряжение в системе во время ремонта.

Пружинный хомут имеет достаточно узкую специализацию и используется на трубах, подверженных линейному расширению.

Врезной, или седельный, хомут с отводом является более сложным механизмом и предназначен для установки в места разветвлений трубопровода. Главным его отличием от традиционных моделей является наличие муфты, оснащённой резьбовыми патрубками, что позволяет врезать хомут в систему и в короткий срок подключить дополнительную ветку. Герметичность такого соединения обеспечивает прокладка, находящаяся внутри хомута, и изготовленная из профилированной резины.

Поворотные модели, известные также как шарнирные замки, применяются для установки строительных лесов и используются при креплении распорок диагонального типа. Благодаря поворотным хомутам все элементы могут быть закреплены под любым углом, что придаёт дополнительную прочность конструкции и обеспечивает её устойчивость.

По типу фиксации все хомуты подразделяются на два вида:

  • К первым относятся модели, формирующие жёсткий тип крепления, при котором труба становится полностью неподвижной. Обжимные скобы таких изделий надёжно затянуты болтами, а сам хомут прочно прикреплён к стене. Используется такой тип креплений на участках изгибов трубопровода и при наличии разветвлений.
  • Ко второму типу относятся модели с подвижным креплением, используемые для фиксации труб отопления и ГВС. Специфика крепления не создаёт препятствий для удлинения и сжатия трубопровода и обеспечивает его продольную подвижность. В результате создаётся оптимальное напряжение магистрали, значительно продлевающее срок эксплуатации сетей.

Конструктивно хомуты представлены несколькими типами:

  • разъёмное кольцо, сформированное в виде круга и имеющее один механизм крепления, фиксируемый болтом;
  • кольцо, состоящее из двух полукруглых пластинок и имеющее уши крепления с обеих сторон;
  • лента, сложенная кольцом и имеющая несколько положений для фиксации;
  • U-образная модель, часто изготавливаемая из пластика, оснащённая защёлкой-фиксатором и способная крепиться жёстким и подвижным способом одновременно.

Сантехническая скрутка

Берем кусок проволоки, и сгибаем его вдвое. На сгибе надо будет сделать небольшую петельку — такого размера, чтобы через нее мог пройти гвоздь.

Накручиваем проволоку на шланг, делая один оборот.

После этого в петельку надо вставить гвоздь. Используя его в качестве рычага, скручиваем концы проволоки. Лишние концы откусываем бокорезами.

Изготовление самодельного хомутателя

Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин и посередине делаем неглубокую скругленную прорезь. К головке модернизированного болта сверху привариваем гайку вертикальном положении.

Точно также привариваем гайку к длинному болту. Вворачиваем в нее шпильку до середины и обматываем ее и прилегающую часть болта с гайкой изолентой ПВХ для фиксации соединения и удобства в работе.


По центру стержня и, отступив к концу около 2 см, сверлим два сквозных поперечных отверстия, параллельных друг другу, диаметром 2,5 мм. Вкручиваем болт с отверстиями в гайку, приваренную к короткому болту до тех пор, пока отверстия не окажутся по разные стороны гайки примерно на одинаковом расстоянии. Наша самоделка готово к работе.

Как затянуть проволочный хомут приспособление

Самодельный инструмент для затяжки хомутов

  • https://avto24.pro/article/khomut-iz-provoloki.html
  • https://avto-problemy.ru/poleznyj-samodelnyj-instrument-xomutatel/
  • https://remoskop.ru/sdelat-homut-provolochnyj-pruzhinnyj.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5521-prostoj-homutatel-svoimi-rukami.html
  • https://sdelairukami.ru/originalnoe-prisposoblenie-dlya-zatyazhki-provolochnyh-homutov/

[свернуть]
Похожие записи:

  • Как измерить диаметр трубы – простые и точные…
  • Диаметры стальных труб — таблица размеров наружных и…
  • Чем покрасить полипропиленовые трубы: выбор…
  • Труба для теплого пола как выбрать — рекомендации…
  • Как сделать дымоход в бане через потолок
  • Теплица из полипропиленовых труб: чертежи и схемы,…

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Конструкция и особенности применения

По конструкции ремонтные хомуты для труб водоснабжения, отопления или канализации могут быть односторонними или двухсторонними. В первом случае изделие выполняется в виде подковы, в верхней части которой имеется одно или несколько отверстий (резьбовых под винты либо обычных под болты). Во втором случае изделие состоит из двух отдельных полусферических элементов, которые стягиваются между собой болтами. В обоих случаях герметичность достигается за счёт резиновой прокладки, установленной в корпусе хомута.

Существуют и трёхсторонние приспособления, состоящие из трёх равновеликих деталей. Они предназначены для ремонта трубопроводов большого диаметра (до 1200 мм), применяемых в промышленности.

Как сделать хомут на трубу своими руками? Хомут стальной ремонтный 1.1/4.

Вне зависимости от конструкции ремонтные хомуты для труб применяют только на горизонтальных или вертикальных секциях трубопровода. При этом следует соблюдать некоторые простые правила, а именно:

  • рабочее давление в трубопроводе не должно выходить за пределы 10 бар;
  • диаметр хомута не должен быть намного меньше диаметра трубы – в этом случае будет обеспечена максимально возможная площадь прилегания хомута к трубе, а значит, максимальная надёжность соединения;
  • при большом диаметре трубы (более 100 мм) длина хомута подбирается с таким расчётом, чтобы она была больше длины дефектного участка хотя бы на 100 мм;
  • замок хомута следует располагать напротив дефектного участка.
Читайте также:
Самодельное приспособление для выкапывания лунок

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления

В повседневной жизни иногда нужно быстро заглушить течь в прохудившейся водопроводной трубе, или закрепить шланг на штуцере. Для этого необходимо произвести плотное обжатие резины по всей окружности прилегания к трубе. В продаже есть разные виды хомутов, которые именно для этого и предназначены. Несколько таких хомутов всегда стоит иметь в запасе у себя дома. Но обычно в самый нужный момент они либо заканчиваются, либо не подходят по диаметру. Стык любого диаметра можно плотно стянуть с помощью проволоки и очень простого, но полезного приспособления, предназначенного для затяжки проволочных хомутов.

  1. Альтернатива пассатижам
  2. Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов
  3. Изготовление устройства своими руками

Альтернатива пассатижам

Когда работу необходимо произвести максимально быстро, а под рукой есть только кусок вязальной проволоки, первым делом руки сами тянутся к пассатижам. Часто это действительно спасает. Но затяжка проволоки пассатижами не всегда получается надёжной. Здесь можно переусердствовать с приложением силы, тогда проволока порвётся. При затяжке пассатижами или плоскогубцами проволоку скручивают круговыми движениями. Иногда из-за этого хомут немного смещается. С наибольшей вероятностью это происходит, если стальная проволока окажется слишком упругой или толстой.

С применением специальных приспособлений её не скручивают, а вытягивают, поэтому хомут никуда не смещается и ничего не рвётся.

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.

Изготовление устройства своими руками

Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.

Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.

Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.

Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.

А какие ещё самодельные приспособления вам бы пригодились в вашем домашнем хозяйстве?

Как сделать хомутатель для ленточного хомута

Без всяких лирических отступлений хочу предоставить Вашему вниманию «Хомутатель»- простейшее устройство, не сложной конструкции для затяжки ленточных хомутов, изготовления и затяжки хомутов из проволоки различных диаметров, и материалов.

Я думаю каждый в своей жизни сталкивался с сорванными, ржавыми и не качественными хомутами, а так же с отломанными хвостиками во время скручивания и затяжки проволоки в самодельный хомут.

Затягивать удобно и получается равномерно по всей окружности, то же самое и с ленточными хомутами. Этим «Хомутателем» удобно затягивать не только патрубки и шланги, но и пыльники шрусов и рулевых тяг.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Люди, которые хотя бы иногда занимаются ремонтными и монтажными работами знают, что хомут может понадобиться в самый неожиданный момент. Это первое приспособление, приходящее на ум при необходимости быстро устранить течь трубы. Действительно, наложение хомута временная мера, но порой необходимая. Возможна ситуация, что по причине обстоятельств его нельзя купить именно сейчас, к тому же для разрешения проблемы подойдет даже простой хомут из проволоки. Следовательно, нужно сделать его самостоятельно.

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Читайте также:
Как безопасно снять режущий нож с газонокосилки

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.

Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.

  • Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.

Возникновение вопроса

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.

Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:

Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.

  • Полученная заплатка, для большей надежности, плотно заматывается клейкой лентой (скотчем или изолентой).

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Материалы

Для изготовления хомута, способного переносить значительные нагрузки потребуется:

  • Пластина из металла, умеренной толщины, желательно до 1 мм. Не стоит использовать сталь большей толщины, поскольку ее не только будет проблематично сгибать, но и она не позволит сделать достаточно герметичное соединение;
  • Резиновая полоска, толщина ее должна составлять порядка 3-х мм;
  • Болты, гайки (Ø 6 — 8 мм). Желательно иметь и шайбы к ним.

Алгоритм изготовления

Для успешного изготовления хомута своими руками, не потребуется особых способностей в этом деле, но некоторые элементарные навыки все же нужны. Согласно советов опытных сантехников, работа должна происходить в следующей последовательности:

  • Процесс начинается с замера поврежденного участка, затем вырезается пластина из стали соответствующего размера. В размерах пластины нужно учитывать не только длину поврежденного участка трубы, но и ее окружность (после получения размера, к нему стоит прибавить 5 см).

Замер трубы

  • С обеих сторон заготовки, с помощью плоскогубцев загибаются «ушки» будущего крепежа (в конечном итоге они должны быть перпендикулярны основной части металлической полосы).
  • В «ушках» нужно высверлить отверстия под крепежный болт.

Самодельный хомут

  • Далее вырезается полоска из резины, ширина которой должна быть меньше окружности поврежденной трубы.

Следует учесть! Если изготавливаемый хомут имеет небольшой размер (не более 6 см), то «ушки» могут быть с одним отверстием в центре под крепежный болт. Если же он больше, то предпочтительно делать их больше 2-3.

Монтаж

После того, как изделие уже практически готово, можно переходить к его установке, что станет завершением работы.

  • Металлическая пластина умеренным нажатием огибается вокруг трубы, имеющей аналогичные диаметр той, которая имеет повреждение целостности. В конечном итоге, ушки должны совпасть.
  • Внимание! Если выполнить перегиб неровно, то могут возникнуть проблемы с установкой крепежного болта.
  • На место протечки прикладывается заранее подготовленный кусок резины, после чего поверх него устанавливается стальная пластина. Прежде чем приступить к монтажу металлического элемента, его нужно немного разогнуть. Это делается для того, чтобы упростить процесс установки на трубу.
  • И так, если все было сделано правильно, то между «ушками» останется расстояние в пару сантиметров, и их можно стягивать при помощи болта. При достижении достаточного давления изделия на трубу, течь прекратится.
Читайте также:
Костровая чаша из листового металла и профиля своими руками

Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!

Не хитрое, дедовское устройство, с помощью которого люди вязали хомуты и соединяли различные предметы между собой. Хочу рассказать вам о таком устройстве, которое можно изготовить самостоятельно. Представляю Вашему вниманию два варианта исполнения этого не хитрого устройства.

То, о чем я Вам хочу рассказать не новость и различных способов исполнения этого устройства уже в сети множество. Я же решил показать Вам два варианта: самый красивый и самый сложный и невзрачный но простой в изготовлении. Это устройство появилось в сети с легкой руки “Адвоката Егорова”, он его также назвал “хомутатель” с того времени, чаще всего это устройство именуют – Хомутатель адвоката Егорова.

Евминов сделал и презентовал в сети это устройство, а также продемонстрировал его возможности. Его хомутатель изящен, красив, удобен. На него приятно смотреть и держать в руках. Вместе с этим его устройство сложно в изготовлении и требует специфических навыков например, сварочных работ. Так же его устройство требует высокой точности изготовления, но красота и элегантность не выходит из-под топора.

В принципе данное устройство – хомутатель, это две детали: упор и натяжитель. И сам процесс вязания проволочного хомута в принципе очень прост и понятен. Упор представляет собой ручку с заточенным концом для упора его в проволочную петлю, в нем просверлено отверстие в которое будет вставлен натяжитель. Натяжитель, по сути, это обычный вороток, в который вставляются концы проволоки и на который они будут накручиваться, натягивая весь хомут.

Чертежи хомутателя Егорова.

Предположим, что это вид сверху и особенностями этого чертежа в том, что сама ручка имеет полость в которую в последствии будет впресовано дерево. Инкрустированная древесина придает устройству очень красивый внешний вид и дополнительную прочность ибо через ручку будет вставлен вороток. Также, форма на чертеже упора в этой проекции показывает, что все плоскости плавно сточены и впоследствии отполированы. Конец упора сделан очень тонким, см. фото справа.

Вид сбоку упора хомутателя, на чертеже показывает где именно надо просверлить отверстие в ручке для воротка, а также указывает на то, что конец упора необходимо сточить для лучшего его сцепления с проволоков в процессе затяжки хомута. Диаметр отверстия для воротка указан с учетом используемого воротка, у Вас этот диаметр может быть другой и соответствовать диаметру Вашего воротка.

Вороток изготавливается из круглого прутка высокой прочности. В воротке просверлены два отверстия, в которые в последствии будут вставлены концы проволоки хомута.

Видео. Изготовление и способы применения Хомутателя адвоката Егорова.

Второй вариант устройства

Следующий вариант хомутателя менее эстетичен, но более прост в изготовлении, а результат тоже. Изготовить его может любой желающий без владения специальными навыками. Видео ниже, демонстрирует это устройство.

Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео

Приготовление шашлыка – одно из самых любимых кулинарных развлечений жителей нашей страны, причем как летом, так и зимой. Зимний вариант сочного, ароматного мясного блюда из свинины или баранины больше подходит для приготовления на неразборном или стационарном мангале. Его устанавливают на площадке, очищенной от снега, возле загородного дома. Другое дело лето – время отпусков и путешествий. Нет ничего лучше, чем на привале в автомобильном путешествии или после купания в речке организовать шашлык, пахнущий дымком. Для любителей отдыха на природе, лучше всего иметь свой переносной, удобный мангал. И ниже мы рассмотрим, как его правильно сделать своими руками, приведем чертежи и фото.

Приступаем к изготовлению разборного мангала своими руками. Все, что сделано для себя и с душой является предметом гордости. С другой стороны, если Вы планируете выезжать за город редко, то не стоит заморачиваться. На одну-две вылазки на природу вполне достаточного одноразового, магазинного мангала. Как вариант, можете купить качественный разборный мангал, заводского изготовления. Сегодня в магазинах предлагается их большой выбор. Однако если Вам нужен оригинальный и недорогой мангал, то приступаем к работе.

Особенности разборного мангала

Разборной мангал, сделанный своими руками, должен в полной мере отвечать нижеприведенным требованиям. Он должен быть:

  • простым в изготовлении, без применения дорогостоящего листогибного оборудования и гильотины;
  • компактным, хорошо подходить под размеры багажника автомобиля;
  • долговечным, сделанным из материалов, стойких к воздействию высоких температур;
  • легко собираться/разбираться в походных условиях без использования многих инструментов;
  • надежным в плане эксплуатации и пожарной безопасности.

Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео, инструменты

Для изготовления мангала понадобится стандартный набор инструментов, имеющийся в гаражной или домашней мастерской каждого хозяина. Не страшно, если каких-то из инструментов не окажется, их всегда можно взять в аренду. Для работы Вам потребуются:

  • болгарка и отрезные круги по металлу;

  • электролобзик с полотнами по металлу;

  • усиленные ножницы по металлу;

  • рулетка и другой измерительный инструмент;

  • сверлильный станок с большим набором сверл по металлу;

  • металлический угольник и линейка;

  • стилет для разметки по металлическому листу;

  • сварочный аппарат;

  • набор плашки для нарезки резьбы.

Размеры разборного мангала, сделанного своими руками

Сразу стоит сказать, что размеры всегда рассчитываются индивидуально. За основу расчетов берутся:

  • габариты багажника авто, которые должны полностью совпадать с размерами мангала в разобранном виде;
  • количество порций шашлыка, предполагаемых к одномоментному приготовлению.

Но рекомендуется не экспериментировать с различными размерами. К примеру, ширина рассчитана с учетом размера шампура. Высота 130 мм позволяет сэкономить уголь, создать тепло, и ее вполне достаточно для прожарки.

  • 600 мм в длину (рассчитано на шесть шампуров) расстояние между ними в 100 мм;
  • 300 мм в ширину (обычно длина шампура составляет 400 мм);
  • 150 мм – высота мангала (оптимальная высота – 130 мм + 20 мм – колосники), которая если будет меньше, то мясо может пригореть, а при более высоком понадобится больше угля;
  • 600 мм – высота ножек мангала (не забывайте о размерах своего багажника).
Читайте также:
Как установить защитный «пояс» для деревьев

Разборный мангал своими руками: чертежи, фото

Предлагаем ознакомиться с самой простой конструкцией мангала, посмотрев на рисунок:

Представим несколько вариантов чертежей разборного мангала с различными размерами. Среди их числа вы сможете выбрать себе один из самых подходящих вариантов.

Комплектация разборного мангала

Разборная модель мангала состоит из 6 основных элементов:

  • рама (подставка) из углов с четырьмя фиксирующими трубками, имеющими диаметр в 17 мм;
  • дно (основание) мангала из стального листа;
  • ножки с диаметром 20 мм;
  • борт продольный с 3 выступами (2 штуки);
  • борт боковой с 2 выступами (2 штуки);
  • колосник;
  • элементы крепления: шайбы гравера и простые, барашковые гайки;
  • болты с простыми шайбами и гайками (10 штук).

Такой мангал может складываться очень компактно: его размеры в сложенном состоянии в длину не больше 600 мм, в ширину – 300 мм, а в высоту не больше 60 мм.

Изготовление элементов конструкции мангала

Дальше предлагаем ознакомиться с поэтапным описанием изготовления элементов разборного мангала из металла своими руками.

  1. Делаем раму (подставку) для мангала.

Подставка для мангала делается в виде рамы. Она требуется для придания высокой устойчивости конструкции и крепления ножек. Более того, подставка на ножках может применяться отдельно, для прочих нужд, к примеру, для сушки одежды и обуви и т.д.

Рама представляет собой обычный прямоугольник, который был сварен из уголков. Для изготовления рамы понадобятся стальные уголки. Также можно использовать некондиционные изделия, которые найдутся на металлобазах. Они обойдутся намного дешевле, по сравнению с сортовым металлопрокатом.

Учтите, что размер рамы всегда должен быть немного меньше размера основания. Это нужно, чтобы при сварке ее ширина не вышла за габариты основного мангала. Распиленные и отмеренные уголки нужно сварить в прямоугольник со следующими габаритами:

  • длина – 570 мм;
  • ширина 230 мм.

По краям рамы с внутренней стороны уголка нужно приварить четыре отрезка водопроводной трубы, имеющей длину в 50 мм, с наружным диаметром – 17 мм, внутренним – 10 мм. Эти четыре трубы должны выступать опорой для ножек мангала.

  1. Делаем ножки мангала.

В качестве ножек для мангала применяются водопроводные трубы с внутренним диаметром в 20 мм. Можно использовать любые водопроводные трубы: бывшие в употреблении или некондиционированные. Такие ножки хорошо войдут в опорные трубки, которые закреплены на раме мангала. В таком проекте длина ножек не больше 600 мм. К тому концу, который будет упираться в грунт, нужно приварить заглушку, а также площадку для устойчивости. Для того чтобы ножка не выпадала сделайте сквозное отверстие и закрепите ножку в собранном состоянии к опоре, использовав шпильку. При этом ножки Вы сможете сделать и выше.

  1. Делаем дно (основание) мангала.

Дно мангала в готовом виде – это прямоугольный лист, имеющий отверстия для циркуляции воздуха, отверстиям для крепления к каркасу и пазы для фиксации болтов.

Чтобы укрепить основание разборного мангала, подойдет стальной лист, имеющий толщину не больше 3,0 мм. Для повышения долговечности, которая подвергается сильным температурным нагрузкам, используйте лист жаростойкой или нержавеющей стали.

Если у Вас нет возможности использования этого материала, оптимальным решением станет:

  • сделать колосники из металлических прутков, которые сварены между собой в решетку под размеры основания;
  • выбрать под размеры основания чугунные колосники, которые применяются в домашних печах (но будьте готовы, что в таком случае конструкция сильно утяжелится).

Изготовление основания разделяется на четыре этапа:

  • Электролобзиком, болгаркой или другим инструментом можно вырезать прямоугольник, имеющий размер 300х600 мм.

  • Для нормальной циркуляции воздуха на одинаковом расстоянии друг от друга нужно высверлить сквозные отверстия, диаметром в 20 мм. Они потребуются для доступа воздуха во время горения углей. Регулируйте количество высверленных отверстий, если их будет очень много, то прочность конструкции уменьшится, если их будет мало – то Вы не сможете добиться нормального горения угля. Важно, чтобы отверстия не закрывались колосниками.

  • Выполните сквозные пазы в дне конструкции. Пазы требуются для фиксации нижних краев бортов изделия. Для этой цели по периметру основания нужно отмерить расстояние 7 мм от наружного края. Затем вычертите линию по периметру. На одинаковых расстояниях от краев в центре намечаем пазы. Высверливаем отверстия диаметром в 2 мм, расположенные близко друг к другу. Соедините их электролобзиком, а круглым напильников произведите выравнивание внутренних краев. Получаем по три паза, два с боковой стороны и один с продольной. Размеры пазов в ширину 2 мм, в длину – 20 мм.

  • Затем делаем отверстия для крепления листа дна к раме. Укладываем раму на дно мангала. Высверливаем по три отверстия с продольной и два отверстия с боковой стороны. Скрепляем раму и дно болтами. Гайка должна быть снизу, прямо под дном мангала. Таким образом, Вы сбережете резьбу от спекания во время высокой температуры.

  1. Делаем бортики разборного мангала.

Для изготовления бортиков понадобится листовой металл (от 1,5 до 2 мм). Понадобится два боковых и два продольных болтика. Размер продольных – 568 мм, боковых – 286 мм, по две детали идут на каждую сторону. Размер по отношению к основанию уменьшим на 14 мм. Высота бортов составляет 170 мм (20 мм из которых уходит на фиксирующие выступы).

Теперь делаем разметку бортов по нижнему краю. Нужно приложить борт к соответствующему краю основания. Затем метки напротив пазов. Так, получаем по два выступа с боковой стороны и по три с продольной.

Электролобзиком по металлу вырезаем контуры бортов. Нужно использовать пилки марки HSS, которые предназначены резать металл. Снизу не забываем делать фиксирующие выступы.

На равном расстоянии друг от друга делаем сквозные отверстия в бортиках, предназначенных для доступа воздуха.

Как правильно закреплять бортики

От прочности соединения бортиков напрямую зависит безопасность и устойчивость конструкции мангала. Среди всех возможных вариантов крепления стоит выбрать из них самый надежный. Суть крепления состоит в фиксации бортов на продольные спицы, а также стягивание их между собой с помощью барашковых гаек.

  • Спицы (прутки) круглого сечения лучше сделать из жаростойкого металла. Всего понадобится четыре спицы, имеющие длину 300 мм. Выбор их диаметра осуществляется произвольно. На обеих концах спицы нужно сделать резьбу. Теперь подбираем барашковые гайки под диаметр спицы.
  • Спицы нужно намертво закрепить на боковых бортах. Таким образом, будет проще собирать конструкцию мангала. Для этого измерьте необходимые расстояния для крепления спиц. В том случае, если толщина металла позволяет сварку, то приварите спицы к боковине. Если сварить нельзя, то сделайте с двух сторон прутка парные отверстия. Всего будет четыре отверстия для спицы. В парные отверстиях нужно вставить подковобразный болт, имеющий резьбу на обоих концах. Выступающие концы подковы нужно прочно затянуть гайками.
  • Сделайте по два отверстия в продольном борте, которые будут совпадать с выступающими частями спиц. Они могут понадобиться для фиксации и соединения бортов. Вот и все – конструкция и готова.
Читайте также:
Делаем классический хомутатель из того, что было в гараже

  1. Делаем колосники.

Вы легко сделаете колосники, если в Вашем распоряжении есть сварочный аппарат. Для изготовления понадобятся арматурные прутья или другой материал. С помощью болгарки нарежьте поперечины 284 мм и отрезки прутков 584 мм. Количество прутков может подбираться только индивидуально. Затем свариваем все в виде решетки. Предусматриваем ножки – 15 мм в длину.

Сборка разборного мангала своими руками: видео, фото

Теперь приступаем к завершающему этапу работ. Его важно выполнить особенно тщательно с целью подгонки разных деталей мангала.

  • Соединяем каркас мангала с основанием. Проденьте болты сквозь отверстия в уголке каркаса и основании. Для качественной фиксации болтов используйте обычные шайбы и гравера. Окончательную фиксацию можно осуществить контргайкой и гайкой. В принципе, такое соединение стоит сделать неразборным.

  • Фиксируем ножки. На опоры ножек наружным диаметром 17 мм нужно надеть ножки внутренним диаметром 20 мм. Если люфт 3 мм между ножкой и опорной будет мешать устойчивости мангала, ножки необходимо углубить в грунт. Как вариант, для фиксации ножек можно выполнить резьбовое крепление.

  • Присоединяем борты к основанию. Выступы нижней части бортов вставляем в пазы основания мангала. Нижняя часть бортиков должна быть предварительно зафиксированной. В отверстия, которые высверлены в нишу выступов, вставьте металлические шпильки, которые будут препятствовать выпадению бортиков. Не исключено, что такой способ крепления окажется очень громоздким. Попробуйте собственный вариант крепления, к примеру, шарнирное соединение бортиков и основания.

  • Стягиваем продольные и боковые борта с помощью спиц. Затем вставляем спицы на боковых бортах в отверстия на продольных бортах. Хорошо, если торцы боковых бортиков будут плотно прижиматься к продольному борту. Надеваем шайбы и стягиваем барашками продольный борт к боковому. Возможно, крепление спицами внутри мангала не рационально, ведь они могут деформироваться под высокими температурами. Значит их лучше сделать снаружи бортика, в результате чего Вы еще получите и дополнительные ручки.

  • Уложите колосник на дно мангала.

Вот мы осуществили задуманное и сделали разборный мангал своими руками. Если Вы вдруг найдете конструктивные недостатки в чертежах и схемах мангала, рекомендуем озвучить свои предложения в комментариях к статье.

Как сделать мангал из металла своими руками

Любим мы, если погода позволяет, с друзьями пожарить на открытом воздухе шашлыки. Впрочем, если погода не позволяет, тоже…жарим. Но в любую погоду шашлыки без мангала — дело несерьезное. Если есть у вас частный дом или дача, сделать можно стационарную солидную установку, совмещающую мангал и барбекюшницу. Их делают обычно частично из кирпича или природного камня, частично из металла. Если нет желания возводить нечто серьезное, можно сварить жаровню из металла и поставить недалеко — на заднем дворе под навесом, в гараже, в кладовке и т.д. Если вы любитель отдыха на природе в любом виде, вам без переносного мангала не обойтись. Причем такого, который удобно будет переносить/перевозить. Вот о том, как сделать мангал из металла своими руками и пойдет речь дальше.

Шашлыки жарим и когда погода позволяет, и когда нет… потому и мангал нам нужен в любое время года

Размер мангала из металла

Из всех параметров металлических жаровен более-менее постоянной величиной остается только высота стенок (бортика): она обычно находится в пределах 13-15 см. Если сделать меньше, близко расположенные угли будут жечь мясо, если поднять выше, для нормальной прожарки понадобится много углей. А у нас не всегда есть возможность или желание ждать, пока приготовится достаточно большое их количество. Так что 13-15 см — самый разумный выбор.

Все остальные размеры мангалов из металла выбираете исходя из ваших личных предпочтений или обстоятельств:

  • Ширина зависит от размера используемых шампуров. Она должна быть на 8-10 см меньше. Если шампуры у вас 50 см (без учета ручек), соответственно, ширина мангала — 40-42 см.
  • Длинна мангала зависит от того, сколько одновременно шашлыков вы планируете жарить. Расстояние между ними — порядка 8-10 см. Вот и считайте. Если одновременно нужно уложить 8 шампуров, то нужна 72-90 см длинна — в зависимости от того через 8 или 10 см будете их размещать. В самодельных мангалах в длинных стенках часто делают выемки под шампур. Выемка может быть треугольной или округлой — кто как приспособится.

У всех свои представления о том, какой мангал лучший, но есть безусловно красивые варианты. Иногда красота сочетается с практичностью (как на фото в центре). Автор действительно мастер (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

  • Высота ножек — дело сугубо индивидуальное. Кто-то не любит наклоняться, и ему требуется высота около 70-80 см, а кто-то может жарить сидя на корточках. Высокие ножки чаще делают у сварных мангалов, которые стоят возле дома или на даче. У переносных моделей, в целях экономии, они чаще небольшие — около 20-30 см.
  • Толщина металла. И снова-таки два подхода. Если вы собираетесь сварить мангал и поставить его, можно использовать более толстый металл — 3 мм и больше. Если же это будет сборная модификация, которую перевозят в багажнике или вообще несут в руках, то использовать лучше не более 2 мм. Если вам кажется, что это слишком мало, можно дно сделать из 3-ки, а остальные стенки из более тонкого металла.
  • Еще иногда делают на дно вторую пластину с продольными отверстиями по типу колосников. Наверное, это нужно для того, чтобы не выгорал металл на дне, но вполне можно обойтись и без этой детали.

    Конструкции мангалов из металла особым разнообразием не отличаются. Это жаровня на ножках. Габариты жаровни и высота ножек — это все изменения. Есть, конечно настоящие произведения искусства, а есть варианты попроще, для выезда на природу.

    Мастерим стационарные модели

    Есть несколько способов. Они не очень сильно отличаются, но все-таки разница есть.

    Способ первый: с минимумом сварных швов

    Его можно использовать если у вас есть достаточно большой кусок металла, на котором поместится вся «развертка». В этом случае размечаете все выясненные выше размеры, вырезаете «лишние» углы. Потом места сгиба аккуратно подрезаете болгаркой: легче будет сгибать.

    Далее, начинаем работать сварочным аппаратом. Для сварки металла 2-3 мм лучше всего подходит инверторные сварочные аппараты. Наверное, мангал — лучшее изделие для начинающего сварщика. Тут не нужна герметичность швов. Дырки даже приветствуются — через них будет поступать воздух для горения. Наложив четыре шва, получаем готовый короб мангала.

    Сгибаете заготовку, потом завариваете швы (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    Если металл использован тонкий — 1,5-2 мм, дно и стенки может выгнуть. Чтобы этого не произошло, их можно усилить уголком или профильной трубой.

    Дно и стенки можно усилить — чтобы их не выгибало от высоких температур

    Далее осталось приварить только ножки. Они могут быть из уголков, или труб. Варианты разные, но оба можно использовать. Как приварить к металлическому мангалу ножки из труб смотрите на фото. Кстати, по такому же принципу можно сделать ножки у разборного мангала — подобрать диаметры так, чтобы они плотно входили. Или приварить ко дну гайки, а на гладкой арматуре соответствующего диаметра нарезать резьбу.

    Как прикрепить к дну мангала из металла ножки из труб (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    Еще один способ сделать ножки из уголков или профильной трубы. Тут все еще проще: привариваете в углах.

    В качестве ножек для мангала можно использовать железный уголок или профильную трубу небольшого сечения

    Способ второй: сварки много

    Этот случай вам подходит, если у вас есть металл, но он в наличии небольшими кусками. Тогда просто нарезаете необходимые заготовки, а потом их свариваете. В этом случае, конечно, накладывать сварные швы нужно более качественно: их протяженность гораздо больше.

    Второй способ сделать мангал из металла своими руками — нарезать все необходимые детали для короба и затем сварить (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    После того как короб собран, остается приварить ножки. Тут никаких отличий нет. Несколько вариантов описано выше.

    Как сделать беседку из металла для посиделок с шашлыком читайте тут.

    Способ третий: на каркасе из уголков

    От второго варианта отличается последовательность действий. Возможно, это более правильный способ: тут есть каркас, который не даст металлу выгнуться. Вообще, такой самодельный мангал получается более прочным. После последовательность работы такая:

    • свариваете каркас из уголков (на фото слева) или профильной трубы (на фото справа)
    • к нему привариваете дно, и после — стенки.

    Эти мангалы из металла сделаны на каркасе

    Ну, и если делаете мангал для себя, своими руками, может имеет смысл предусмотреть для комфорта столешницу и/или раму для укладки шампуров, как на фото ниже. Жаровня по верхнему краю усилена профильной трубой. Усиление сварено так, чтобы можно было вставлять «дополнения». Так что и столик и подставка под шампура — может вставляться или нет по желанию.

    А для тех, кто любит все делать основательно, есть идея железного мангала под навесом. Замечательно сделано. Такой металлический мангал с крышей своими руками сделал начинающий сварщик. Этот проект он использовал для тренировки: учился варить инверторной сваркой. Очень хорошая идея, да и исполнение неплохое.

    Самодельный мангал под навесом с «кухонным» уголком (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    Если вам интересны мангалы, которые быстро изготавливаются и не требуют особых навыков, обратите внимание на мангалы из газовых баллонов.

    Разборной мангал из металла своими руками

    Для поездок на природу, на охоту или рыбалку больше подходит легкий переносной сборно-разборный вариант. Есть подобные изделия в магазинах, но они сделаны из совсем тонкого металла и надолго их на хватает. Потому и переносной мангал лучше сделать своими руками.

    Они есть нескольких видов:

    • раскладные;
    • сборные.

    Раскладные (складные) мангалы в чемодане и без

    Раскладные мангалы выполнены чаще всего в виде чемоданчика. Некоторые — сразу с ручками для переноски. Для других требуется отдельный чехол или какой-то дипломат-чемодан.

    Мангал в чемоданчике — хорошая идея (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    В данном варианте хозяин под имеющийся чемодан сделал мангал из металла. Крепятся части на металлических дверных петлях. Их приварили ручной электродуговой сваркой. Конкретно у этой модели ножки больно уж тонкие, но это — издержки компактности.

    Еще один вариант переносного походного мангала. Его тоже можно «упаковать» в чемодан, но можно сшить и сумку из брезента: дешево и сердито.

    Еще один мангал, который можно уложить в чемодан (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    В этом варианте сделано дно со складывающимися ножками. Остальные части укладываются внутрь по отдельности. Между собой боковины скрепляются за счет пропилов, которые идут до середины высоты в разных направлениях.

    Еще одна конструкция складного мангала показана в видео-формате.

    Разборные мангалы

    От предыдущих отличаются тем, что они состоят из отдельных, ничем не скрепленных частей. Собираются на месте. Способы сборки разные — где-то это несколько болтов, где-то — пазы и пропилы. При изготовлении сварка не нужна, зато потребуется болгарка с алмазным диском или пила по металлу.

    Представленный на фото сборный мангал из металла напоминает детский конструктор. Идея интересная, реализация — на высоте. Сварка не нужна, зато необходимо виртуозное владение болгаркой. Если навыка такого уровня нет, можно самые сложные места доработать пилой по металлу. Если решите сделать что-то подобное своими руками, предварительно сделайте макет в картоне. Его желательно брать такой же толщины, как будете использовать металл. Готовый макет соберите, подгоните его так, чтобы все было идеально. Потом можете переносить выкройки на металл.

    Мангал из металла без сварки сделан из нержавеющей стали (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    Следующие разборные мангалы сделаны по типу тех, что продаются в магазинах. В них ножки сделаны из уголков, в ножках сделаны пропилы в виде язычков. Эти язычки чуть отогнуты. В боковинах под эти выступы сделаны отверстия. При сборке боковушки «насаживаются» на язычки.

    Разборный мангал из металла — такой несложно сделать своими руками (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    Дно в такой модели сборного мангала ничем не фиксируется. Нижняя часть боковин загнута внутрь на 3-4 мм. После закрепления их на ножках по периметру получается бортик. Дно укладывается на этот бортик. Имея опыт эксплуатации именно такой модели могу сказать, что конструкция получается достаточно шаткая и вести себя с ней нужно аккуратно: установив, вы ее уже не подвинете, иначе все может развалиться. Но наш мангал сделан из очень тонкого металла в 1 мм. Возможно, если использовать большую толщину, проблемы не будет.

    Еще один вариант сборного мангала отличается от предыдущих тем, что ножки у него кованные. На них за счет специальных пластин крепятся боковины.

    Разборный мангал на кованых ножках (чтобы увеличить размер картинки щелкните по ней левой клавишей мышки)

    И самый простой из металлических мангалов вы увидите на фото ниже. При наличии двух кусков уголка и болгарки его можно сделать за несколько минут. Если согнуть не получится, можно просверлить отверстия и скрепить болтом с гайкой.

    Самая простая шашлычница из металла. Своими руками можно сделать за несколько минут

    Устанавливают его над кострищем, забивая ножки в грунт. Не очень удобно, зато очень просто. На «пожарный» случай сойдет.

    Чем покрасить мангал из металла

    Если вас сильно смущает ржавчина на металле, вам придется счищать ее вручную. Желательно никаких химических средств не использовать, работать только щетками, шкурками. При желании его можно покрасить. Но краски должны быть термостойкими, а еще лучше — жаростойкими, потому что только они выдерживают температуру горения дров. Есть несколько вариантов:

    • термостойкая краска CERTA (Церта) выдерживает до +900°С, есть другое название у той же краски ОС-82-03Т;
    • эмаль термостойкая Rust-oleum, может использоваться до +1093°С, матовая, бывает в белом, сером, черном цвете;
    • термостойкая эмаль ( краска) «КО-8101» выдерживает нагрев до +650°C, есть двенадцать базовых цветов;
    • эмаль термостойкая КО-8111 Термика имеет также антикоррозионные свойства, выдерживает нагрев до +600°C.

    Если хотите чтобы мангал был красивым, присмотритесь к кирпичным. Они создают прямо-таки монументальное впечатление. Даже самые простые. На простых моделях можно и попрактиковаться.

    Чертежи

    И напоследок несколько чертежей. Размеры меняйте по своему усмотрению, никакого криминала в этом нет.

    Чертеж железного мангала на высоких ножках Чертеж мангала-чемодана из металла (в помощь тем, кто хочет сделать своими руками) Чертеж разборного мангала

    Как выбрать разборный мангал или сделать своими руками

    Мангал разборный пользуется высоким спросом у любителей загородного отдыха. Он состоит из отдельных деталей, которые быстро соединяются в единую жаровню, а в разобранном виде легко помещаются в багажник авто или сумку. В этом заключается основное отличие сборных моделей от складных, таких как мангал-дипломат. Изделия такого типа нередко используют в качестве альтернативы стационарным конструкциям на даче или загородном участке.

    Особенности конструкции

    Они относятся к группе переносных устройств. Их можно в любой момент разобрать и положить на хранение в доме, сарае, либо увезти с собой, если боитесь оставлять мангал на участке.

    Рассмотрим основные преимущества таких конструкций:

    Небольшой вес

    Детали для мобильных сборных мангалов изготавливают из тонких листов металла. Их толщина редко превышает 2-4 миллиметра. В самых легких и дешевых моделях толщина стенок топки составляет от 0.5 до 1.5 мм.

    Благодаря этому удается снизить вес изделия до 5 кг, а в некоторых случаях добиться еще меньшего веса.

    Компактность

    После использования конструкция разбирается на несколько частей, после чего все детали можно сложить в коробку, либо специальную сумку-чехол. В итоге мангал занимает мало места.

    Он без проблем помещается в багажник автомобиля или походный рюкзак. Это облегчает вылазки на природу. А если такое устройство используется на даче, его легко можно убрать на хранение, когда сезон шашлыков закончится.

    Простая сборка

    Большинство производителей делают мангалы, состоящие из 5 частей — 2 короткие стенки с ножками, 2 длинные стенки топки и прочное дно, которое обычно представляет собой простой лист металла.

    Чаще всего детали закрепляются в специально вырезанных пазах. Реже в комплектацию входят специальные болты, повышающие надежность сборки.

    Более низкие цены по сравнению со стационарными мангалами. Это также обусловлено уменьшением количества материала и упрощенной конструкцией, которая у сборных моделей менее надежна.

    Легкая очистка . Со временем на любом мангале накапливаются гарь, копоть, остатки золы. В складных мангалах-дипломатах, а также стационарных моделях снять загрязнения не так просто.

    Оптимизация разборных жаровен для удобной транспортировки и снижения их стоимости также дала отрицательный эффект.

    Поэтому при покупке нужно учитывать следующие минусы таких устройств:

    Недолговечность

    Тонкие листы металла быстро прогорают под воздействием высоких температур. Редко какой разборный мангал может прослужить более 5 лет, если толщина его деталей менее 1.5 мм.

    Низкая теплоемкость

    Тонкие металлические стенки не могут хорошо накапливать тепло. В результате тратится больше угля, чем в конструкциях, изготовленных из металла более 4 мм.

    Деформация стенок

    Одна из частых проблем сборных мангалов. Обусловлена низкой толщиной металла, детали начинает вести, после чего сборка жаровни усложняется или вовсе становится невозможной.

    Низкая устойчивость к коррозии

    Многие бюджетные модели изготавливают из конструкционной стали, которая легко ржавеет. Реже в качестве основного материала выступает специальная жаропрочная сталь.

    Самый оптимальный вариант — мангал из нержавейки — обойдется дороже.

    Как выбрать?

    Перед покупкой разборного мангала важно решить для себя, в каких ситуациях вы собираетесь его использовать. От этого будут зависеть характеристики изделия.

    При выездах на пикник без автомобиля ничего не остается, как выбирать самые тонкостенные модели, а после использования мангал утилизировать. Если есть автомобиль, то уже легче – можно выбрать мангал со стенками до 1 мм и покрупнее. При использовании на дачном участке и редкой переноске (или сезонном использовании) можно присмотреть крупные и тяжеловесные модели.

    При выборе обратить внимание на следующие критерии:

    До 1 мм — конструкция недолговечна, быстро прогорит и деформируется. От 1 до 2 мм — мангал при аккуратном обращении прослужит 2-3 сезона.

    При толщине стенок от 2 до 4 мм можно рассчитывать на длительное использование и высокую прочность устройства. Но надо учитывать, что вес у него будет соответствующий. Модели с деталями от 5 мм толщиной встречаются редко.

    Высота стенок топки

    Оптимальной считается глубина жаровни 15 см, когда мясо равномерно прожаривается на углях. Если шампуры располагаются выше, шашлыки получатся слишком сухими.

    Если зафиксировать их слишком низко — мясо пригорит сверху, не успев прожариться внутри.

    У большинства моделей этот показатель колеблется от 30 см до 40 см. Под ширину топки подбираются подходящие по длине шампуры, либо решетки для гриля.

    Определяет, сколько мяса можно приготовить одновременно. Стандарт на 6 шампуров — 45-50 см. Для большой семьи или многочисленной компании производители предлагают модели около 80 см длиной.

    На них без проблем помещается 10-12 шампуров.

    Лучшим выбором считается мангал из нержавеющей стали. Она легковесна, не подвержена коррозии, отличается высокой прочностью и надежностью. На втором месте стоит жаропрочная сталь.

    Риск ее деформации во время жарки шашлыка минимален. Конструкционная сталь дешевле, однако прогорает быстрее.

    Во многих моделях мангалов предусмотрены вырезы в боковых стенках (колосники), реже на дне. Они необходимы для поддержания интенсивного горения углей. Однако в ветреную погоду слишком большие отверстия могут наоборот привести к появлению неравномерного жара.

    В итоге мясо может подгореть по краям шампура, а в центральной части остаться полусырым.

    Мангалы стоимостью менее 1000 рублей близки к так называемым одноразовым устройствам. Толщина стенок топки у них редко превышает 1 мм, а значит материал быстро прогорит. В пределах 2-3 тысяч рублей уже можно найти более прочные модели с толщиной стенок 1,5-2 мм. Крепкий бюджетный вариант, когда цена не столь высока, а мангал прослужит в среднем дольше.

    Если планируется частое использование, и есть возможность вложить в покупку немного больше средств, лучше ориентироваться на более дорогие толстостенные модели проверенных производителей.

    Делаем своими руками (без сварки!)

    Покупные варианты мангалов часто служат довольно непродолжительное время, быстро «сгорают», портятся.

    Выход есть. Намного надёжнее пользоваться самостоятельно сделанным изделием из толстого и прочного металла. Чтобы изготовить маленький разборный мангал, потребуются:

    • ширина ножки внизу — 5 см, вверху — 3 см (запиливается вкось, сверху закругляется, потому что острый угол будет опасным);
    • прорезь по ножке — 15 см;
    • общая длина мангала вместе с ножками — 30 см;
    • рабочая площадь (куда осуществляется закладка угля) составит 41 см в ширину, 17 см в высоту;
    • расстояние от паза до реза (там, где будет вставка стенки боковой) — 1,5 см;
    • снизу отпиливается кусочек шириной 2 см для дна.

    Выпиливаем размеченный шаблон, установив его на удобную поверхность и воспользовавшись болгаркой.

    Отшлифуем края, но прорези пока что делать не нужно, потому что использоваться изделие будет под решётку. Если понадобятся, то добавить их не составит труда в любой момент. Другой вариант — просто сделать насечки для шампуров.

    Далее сделаем вторую такую же часть (разметив по первому шаблону), а затем боковые стенки. Основные длинные части отличаются от двух оставшихся расположением прорезей: они будут находиться сверху, чтобы мангал можно было поднимать.

    Когда все части будут готовы, приступаем к сборке. Вставим боковые стенки в прорези на основных, закрываем крышкой сверху.

    Наверху сбоку приделывается ручка.

    Очень важно сделать прорезь так, чтобы она не оказалась близко к середине боковой стороны, иначе будет неудобно переносить и разбирать мангал.

    Отверстия проделываются по личному выбору. При желании можно приподнять дно дровами или чем-нибудь другим. В любом случае дополнительный выход для пара не помешает.

    Надрезы для шампуров выполняются, как обычно, не сильно глубоко, ровно друг напротив друга на противоположных боковых стенках. Лучше сделать их заранее на всякий случай, даже если планируется использовать не их, а решётку.

    Края рекомендуется отшлифовать и закруглить для безопасности и красивого внешнего вида.

    Ширина боковой стенки получится примерно 31,5 см, а высота равняется аналогичной стороне основной части.

    Загнутая нижняя часть, на которую нужно было оставить 2 см, если снять дно, выглядит следующим образом:

    Как видно, изготовить подобный мангал самостоятельно можно достаточно легко и быстро. Однако максимальная толщина листового металла для него — 3-4 мм. С материалом в 5 и более миллиметров работать будет намного сложнее, потому что гнётся он намного хуже даже в тисках, и, тем более, вручную.

    Даже для сгибания низа основных частей придётся приваривать их к рельсе тем краем, который нужно деформировать. С помощью ударов молотком аккуратно формировать сам изгиб.

    Есть незначительный минус: после этих действий металл будет выглядеть немного побитым. Однако это компенсируется тем, что находится он во внутренней части мангала и виден со стороны не будет.

    Диаметр нижних отверстий — 13 мм.

    Готовый мангал выглядит следующим образом:

    Чертежи с размерами

    Ниже приводим разнообразные чертежи разборных мангалов, которые под силу изготовить самостоятельно:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: