Необычное использование насоса гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) – что, как и зачем?

В последнее время, практически все автомобили комплектуются гидроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель руля (ГУР) изначально был предназначен для грузовых автомобилей, а также многих всевозможных видов различной техники сельскохозяйственного назначения. В то время данное устройство было предназначено вовсе не для улучшения комфорта. Это связано с тем, что руль многих грузовых автомобилей практически невозможно повернуть без усилителя. Сейчас же он упрощает поворот колес и легковых автомобилей, уменьшая передаточное число механизма и диаметр рулевого колеса. Что же такое гидроусилитель руля и как он работает, а также рассмотрим его достоинства и недостатки.

Гидроусилитель – что это и зачем

Как вы уже поняли, изначально он создавался для упрощения поворота рулевого колеса на специальных автомобилях, где он затруднен в связи с большим передаточным числом рулевого механизма. Сейчас же это устройство успешно применяется практически на всех автомобилях, делая их маневреннее и отзывчивее на повороты руля.

Практика показала, что применение гидроусилителя сокращает количество оборотов руля и помогает избежать множества аварийных ситуаций, путем резкого маневра в противоположную сторону. Сделать это с обычным рулевым механизмом даже реечного типа достаточно проблематично.

Схема устройства ГУР

Всего существует два вида гидроусилителей рулевого механизма: стандартный и ЭГУР, который комплектуется специальным электронным блоком управления и электромагнитным клапаном. В целом их конструкция схожа и прекрасно впишется в любой рулевой механизм. Сейчас же, большая часть автомобилей комплектуется рулевой рейкой, поэтому рассмотрим устройство ГУР и ЭГУР на ее примере.

В состав основных частей гидроусилителя входят:

  1. Распределитель золотникового типа
  2. Специальный насос
  3. Бачок, в котором хранится рабочая жидкость
  4. Рабочий цилиндр
  5. Система шлангов патрубков для перемещения жидкости

ЭГУР же может дополнительно комплектуется датчиком скорости, электромагнитным клапаном и специальным блоком управления.

Рабочий цилиндр и распределитель устанавливаются на рулевую рейку и представляют с ним единое целое. Назначение насоса заключается в том, чтобы создать необходимое давление жидкости и приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя.

Как работает усилитель рулевого управления + Видео

После запуска двигателя, масляный насос начинает вращаться и создает давление внутри системы. Если руль стоит прямо, то жидкость просто циркулирует по системе, минуя золотниковую часть устройства. Однако, после поворота руля в какую либо сторону, рулевой вал воздействует на специальный торсион, который открывает золотник в какую-либо сторону. Таким образом, в работу начинает входить одна из полостей рабочего цилиндра, что упрощает усилие, прилагаемое на руль, колеса начинают поворачиваться быстрее.

Как только руль выворачивается до упора, масло достигает пиковой величины давления, оказываемого на рабочий цилиндр. В этом случае, чтобы избежать повреждений, срабатывает специальный клапан, который открывается и выпускает всю рабочую жидкость в свободную циркуляцию внутри системы. После возврата руля в исходное положение, клапан запирается, и рабочий цилиндр давит уже в другую полость, делая поворот руля быстрее.

Отличие электрогидроусилителя состоит в том, что он оборудован системой, которая позволяет менять давление рабочей жидкости внутри системы в зависимости от скорости движения автомобиля. Это осуществляется при помощи датчика скорости, частоты вращения коленчатого вала или датчика угла поворота рулевого колеса. Такое новшество позволяет отключать ЭГУР при движении на большой скорости, чтобы избежать слишком резких маневров и сделать руль более информативнее на какие-либо отклонения. Когда скорость автомобиля равна нулю, или слишком мала, то ЭГУР начинает работать на полную силу, создавая максимально допустимое давление в системе. Контроллер же нужен для более плавного или резкого открытия клапанов в зависимости от скорости движения автомобиля.

Недостатки

Несмотря на все удобство, такое устройство имеет и ряд недостатков. Прежде всего, это ременная передача, которая отбирает у двигателя определенную величину мощности и некоторая часть его КПД затрачивается на приведение в действие насоса. Таким образом, ГУР увеличивает расход топлива автомобиля и снижает его мощность.

Кроме того, гидроусилитель нуждается в тщательном уходе, потому как его неожиданный отказ воспринимается водителем, как клин рулевого колеса. Понимая это не сразу, неопытные шоферы бросаются в панику и допускают случайные столкновения с определенными препятствиями. Прежде всего, нужно поддерживать постоянную затяжку хомутов гидросистемы, а, во-вторых, менять жидкость ГУР два раза в год и следить за состоянием гидронасоса.

Бачок с рабочей жидкостью должен быть обязательно заполнен ею до необходимого уровня, иначе давление будет слишком избыточным или недостаточным.

Гудит ГУР

  • 182
  • 1
  • 164k
  • 231
  • 10
  • 388k

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Устройство насоса ГУР и как он работает – подробное разъяснение на примерах

Насос ГУР – это неотъемлемая часть гидроусилителя руля автомобиля. Он создает давление в системе гидравлического усилителя рулевого управления, перекачивает жидкость из расширительного бачка в полости цилиндра и обратно. Его поломка вызовет полный отказ механизма, руль станет «тяжелым», возрастет многократно усилие на рулевом колесе.

Сегодня разберем устройство насоса ГУР, принцип его работы. Рассмотрим, как работают его основные элементы – ротор и регулирующие клапана. Поговорим о возможных неисправностях и их признаках.

Немного теории

Насосы гидроусилителя бывают двух видов – шестеренчатые и пластинчатые. Распространенным является последний вид, потому что обладает высоким КПД, надежностью и долговечностью.

Различаются по типу привода. Распространение получил ременной тип. Он жестко соединен ремнем с коленчатым валом двигателя автомобиля. Встречаются с отдельным электродвигателем, без ременного соединения. В этом случае уменьшается нагрузка на мотор машины. Этот тип ГУР называется электрогидравлический усилитель руля.

В зависимости от конструкции автомобиля насосы гидроусилителя бывают одноконтурные и двухконтурные. Первый «питает» только усилитель руля и имеет в своей конструкции один контур движения жидкости. У второго типа есть дополнительный контур, которые создает давление в гидравлической подвеске авто, один механизм отвечает за работу двух систем. Из-за сложности в конструкции, его цена выше.

Устройство насоса ГУР

  1. Корпус;
  2. Ротор с пластинками;
  3. Обойма, в которой вращается ротор;
  4. Верхняя и нижняя крышка с отверстиями для подачи и слива масла;
  5. Регулирующие клапана. Они расположены в корпусе, их можно выкручивать и чистить.

Пластины не закреплены на роторе, имеют определенную подвижность. Во время работы насоса они под действие центробежной силы смещаются в радиальном направлении и постоянно прижаты к внутренней стенке обоймы.

Нижняя крышка имеет по два канала для всасывания и нагнетания жидкости. Расположены симметрично – по бокам забор масла, сверху и снизу слив.

Верхняя крышка имеет такие же каналы. Только сторона нагнетания не имеет сквозных сверлений, гидравлическая жидкость выходит из насоса только через нижнюю крышку.

Регулирующий клапан нужен для поддержания нужного давления в системе гидроусилителя руля и предотвращения его повышения до критических значений. Он состоит из золотника и клапана сброса давления. Первый служит для уменьшения давления в системе при росте числа оборотов двигателя автомобиля, об этом подробно писал в инструкции «Принцип работы гидроусилителя руля». Второй клапан уменьшает давление в корпусе насоса и поддерживает его на нормальном уровне в усилителе.

Принцип работы

Представляете водяную мельницу? По такому же принципу работает насос гидроусилителя. Вместо лопаток рабочего колеса используются пластины. Они зачерпывают масло из впускных каналов и перекачивают в выпускные каналы.

Обойма, в которой вращается ротор с пластинами, имеет овальную форму. Это необходимо для изменения рабочего объема между пластинами. Шкив насоса передает вращение ротору, за счет центробежной силы лепестки постоянно прижаты к его внутренней стенке.

Когда пластинки проходят узкую часть овала, они утапливаются внутрь ротора. Уменьшается объём между ними, стенками ротора и обоймы. Напротив этой полости находится всасывающее отверстие. Пластины, как весла зачерпывают жидкость. По мере вращения, они переходят в широкую часть овала. Здесь увеличивается объём и возникает разряжение. За счет этого, большое количество гидравлики засасывается насосом. Дальнейшее вращение переводит пластины в узкую часть овала. Уменьшается объём, сжимается гидравлическая жидкость, возрастает давление. Внизу находятся сливные отверстия, масло через них под давлением вытекает в систему. Наглядно процесс работы насоса гур смотрите в видео.

Для поддержания оптимального давления, в корпусе установлен редукционный клапан. Лишнее масло сливается через него во всасывающий патрубок. При повышении оборотов мотора, чтобы не «порвать» шланги усилителя, внутри клапана находится золотник. Под избыточным давлением он перекрывает сечение выходного отверстия.

Признаки и неисправности

Частыми виновниками поломки насоса являются передний сальник и подшипник (там находится шкив). Течь гидравлической жидкости свидетельствует об устаревании сальника, гул – об износе подшипника. Рекомендуется менять их парой.

На заметку. Почти во всех маслонасосах гур используется 203 подшипник.

Признаки неисправности:

  1. Вой при работе насоса – подшипник;
  2. Течь масла – сальник. Может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке. Это тоже вызывает неприятный вой и свист. Так как в системе работает уже не масло, а пена.

Реже, но тоже встречаются поломки по причине износа или повреждения внутренней стороны обоймы. На ней могут появляться задиры. При большой выработке меняется форма обоймы. Изменение овальной формы можно почувствовать пальцем.

Такая неисправность насоса гур ведет к снижению его производительности, руль становиться тугой. В системе не достаточно давление для движения поршня в гидроцилиндре. Либо появляется посторонний звук внутри корпуса.

Износ пар трения – нижняя крышка-ротор и верхняя крышка-ротор. Если посмотреть на внутренние поверхности крышек, то можно заметить на них следы износа, в худшем случае задиры. Это снижает герметичность механизма, и масло свободно перетекает из одной полости в другую. Падает производительность и давление в системе.

Присос воздуха. Попадая в масляный объем, воздух образует пузырьки. Вспененная эмульсия плохо смазывает пары трения. Увеличивается износ деталей агрегата. Это сопровождается металлическим скрежетом и воем.

Воздух может проникать через передний сальник, либо шланг, подключенный ко всасу насоса. Также проверяется другой конец этого шланга, присоединенный к расширительному бачку. На этом участке присутствует небольшое разряжение, способное через негерметичность резины подсасывать воздух.

Советы и рекомендации

  1. Проверяйте целостность ремня привода маслонасоса усилителя и его натяжение.
  2. Меняйте фильтрующий элемент вместе с заменой масла.
  3. Проверяйте патрубки системы на наличие утечек.
  4. Контролируйте уровень и состояние масла в бачке, оно не должно иметь примесей и не пениться при работе насоса.
  5. При ремонте маслонасоса ГУР нужно менять все уплотнительные резинки.
  6. При замене переднего сальника рекомендуется менять подшипник. Не всегда спереди устанавлен подшипник. Вместо него ставится втулка.
  7. Меняйте масло в ГУР по регламенту. В противном случае оно насыщается продуктами износа, воздухом, влагой или просто устаревает. Все это ведет к чрезмерному износу трущихся деталей насоса. Кроме этого, стружка разрушает резиновые уплотнители в рулевой рейке и шлангах. Это приведет к дорогостоящему ремонту или замене дорогих узлов гидроусилителя.

Выработайте для себя правило: каждая замена масла в двигателе автомобиля – замена жидкости в гидроусилителе руля.

При повороте руля слышите гул из-под капота – это гудит насос гур, первый признак его скорой замены или ремонта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Гидроусилитель руля: принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, которая является частью рулевого механизма автотранспорта и предназначена для облегчения усилий рук водителя при управлении направлением движения. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения автотранспорта и однозначность задаваемой ему траектории.

Автовладельцы старших поколений прекрасно помнят, какие явные мускульные усилия требовались для каждого проворачивания рулём колёс, особенно при движении на малых скоростях. Потому и женщин за рулём было меньше (это не единственная причина, конечно, но одна из основных).

Решил эту проблему стал гидравлический усилитель (ГУР) – специальный механизм, которым стали оборудовать сначала рулевые механизмы грузовых машин, а потом он был перенесён и на легковые автомобили. ГУР помогает водителю преодолевать силу естественного сопротивления механизмов и трения шин о землю, облегчая вращения рулём. Он создаёт дополнительные усилия при повороте рулевого колеса, за счёт гидравлического давления.

В советском автопроме гидроусилитель руля впервые был применён ещё в 1950 году, на карьерных самосвалах МА3-525. Первым советским легковым автомобилем, оснащённым ГУРом, стал автомобиль представительского класса ЗИЛ-111 (в 1958 года). Широкого распространения гидроусилитель руля в автопроме долго не получал.

Однако в наше время уже стало трудно себе представить автомобиль, не оснащённый усилителем рулевого управления. Усилители могут стать электрическими (ЭУР), гидравлическими (ГУР), или электрогидравлическими (ЭГУР). Однако наиболее распространённым типом механизма усиления рулевого управления стал именно ГУР – благодаря лучшей экономической целесообразности его использования. Гидроусилитель немного более громоздкий, чем электроусилитель. Зато он и не требует точной, скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

Он устроен таким образом, что в случае выхода усилителя из строя полностью сохраняется возможность управления автомашиной. Хотя усилие на рулевом колесе, конечно, и становится более тяжёлым.

Для легковушек главным назначением ГУРа является обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, которое оснащено гидравлическим усилителем руля, намного легче и удобнее. Плюс к снижению мускульных усилий, водителю требуется совершать меньше оборотов руля. Такое положение вещей важно при выполнении парковок и маневрировании на узких участках, в стеснённых условиях.

Сохранение управляемости автомашиной, со смягчением ударов, которые передаются на руль при наезде управляемых колёс на дорожные неровности дороги. В этом состоит ещё она важная функция ГУРа.

Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

Гидронасос расположен неподалёку от шкива коленчатого вала и соединяется с ним приводным ремнём. В зависимости от конструкции автомобиля, тот же привод может приводить в движение вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же – распределитель, является встроенным в механизм рулевого вала и отзывается на повороты рулевым колесом в ту или иную сторону, благодаря специальному устройству – торсиону.

Местонахождение гидравлического цилиндра зависит от вида рулевого механизма. В большинстве автомашин он является вмонтированым в рейку и представляет собою поршень, который толкает её в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемая рулевая колонка) цилиндр является отдельным агрегатом. К нему подсоединены тяги, которые отвечают за повороты передних колёс.

Указанные элементы объединяются в единую систему патрубками, которые рассчитаны на высокое давление. По ним циркулирует рабочая жидкость – масло. Её запас размещён в расширительном бачке, который установлен в самом высоком месте гидросистемы.

В этом бачке для рабочей жидкости размещён фильтрующий элемент и щуп для контроля за её уровнем. При помощи масла трущиеся пары смазываются механизмов, плюс передаются усилия от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и мелкой металлической стружки, образующейся в процессе эксплуатации, служит имеющаяся в бачке сетка.

В некоторых автомашинах уровень рабочей жидкости ГУРа есть возможность проверить только после кратковременной работы мотора, либо при вращении рулевым колесом несколько раз в разные стороны, в процессе работы двигателя на холостом ходу. На щупе (или же на самом расширительном бачке) имеются специальные насечки или отметки.

Конструкция механизма

Состоит гидравлический усилитель рулевого колеса из нескольких основных элементов, которые соединены между собою маслопроводами. Это

  • роторный насос, приводимый в движение ременной передачей от коленвала мотора автомобиля;
  • гидрораспределитель, который направляет усилие в нужные стороны;
  • гидравлический цилиндр с поршнем, который жёстким образом (рейками либо тягами) связан с рулевым механизмом;
  • расширительный бачок с необходимым запасом гидравлической жидкости (масла).

Насос

Насос гидроусилителя руля нужен для того, чтобы в системе поддерживалось необходимое давление, а также постоянно происходила циркуляция масла. Он устанавливается на блоке цилиндров двигателя, работает от шкива коленвала с помощью приводного ремня.

В принципе, конструктивно данный насос может быть разного типа. Однако на практике повсеместное распространение получили насосы лопастные. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия и серьёзной устойчивостью к износу. Рабочие механизмы данного насоса – вращающийся ротор с лопастями – размещены в металлическом корпусе. В ходе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением нагнетают её в гидрораспределитель, а далее – в гидроцилиндр.

Поскольку привод насоса производится от шкива коленвала, его производительность и давление напрямую зависят числа оборотов двигателя. Чтобы давление поддерживалось на нужном для нормальной работы уровне (100-150 Бар), применён специальный клапан. Это пневматический либо гидравлический дроссель, который действует автоматически.

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлического усилителя руля смонтирован на рулевом валу, или же на элементах рулевого привода. Его назначением является направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра, либо её возвращение в расширительный бачок.

Главные элементы распределителя ГУРа – это торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион – это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под воздействием крутящего момента. Золотник и вал распределителя – это две цилиндрические детали с каналами для жидкости. Они вставлены друг в друга. Золотник связывается с шестернёй рулевого механизма, а вал распределителя – с карданным валом рулевой колонки, т.е. с рулём. Торсион одним концом прикреплён к валу распределителя, а его другой конец вставлен в поворотный золотник.

Распределитель бывает осевым (если его золотник перемещается поступательно), либо роторным (когда золотник вращается).

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Гидравлический цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, который перемещает рейку под действием давления рабочей жидкости. Соединительными шлангами высокого давления обеспечивается циркуляция масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Из расширительного бачка в насос, и из распределителя обратно в расширительный бачок масло течёт по шлангам низкого давления.

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Принцип работы гидроусилителя

Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

Нет никаких сомнений в том, что достоинств у системы гидроусиления рулевого управления гораздо больше, чем недостатков. Иначе ГУР не завоевал бы такой всеобщей популярности: ведь им в наше время оснащается абсолютное большинство новых машин всех ведущих автопроизводителей.

Гидравлическая система усиления руля очень надёжна. Она испытана многолетней практикой на различных видах автомашин и показывает практически безупречную безотказность.

Гидравлический усилитель руля обладает способностью развивать серьёзную мощность и преодолевать значительное сопротивление силе трения со стороны колёс. Поэтому применять его есть возможность на автомобилях любой грузоподъёмности и габаритных размеров.

Комфорт в управлении автомобилем для водителя – основная характерная черта и главный плюс рулевого гидроусилителя. ГУР, собственно, и создавался именно с такой целью – значительно облегчить человеку процесс управления автомобилем, избавить его от необходимости прилагать мышечные усилия при оборотах рулевого колеса.

Так как рулевое колесо вращается с ГУРом гораздо легче, чем без него, и оборотов «баранки» требуется меньше, у водителя появляется возможность живее и оперативнее реагировать на любые быстрые изменения в дорожной ситуации.

Лучшая точность и острота управляемости

Возможности, которые предоставляет использование гидравлического усилителя, дают дополнительный бонус всем производителям автомобилей. Так как ГУР фактически выполняет вместо водителя его физическую работу, в конструкции машин появилась возможность применять рулевые механизмы с меньшим передаточным отношением.

Среди недостатков гидравлического усилителя руля, отмечаются следующие его свойства.

Устройство привода гидронасоса выполнено таким образом, что он функционирует безостановочно вместе с двигателем авто. Из-за этого насос изнашивается быстрее и отнимает часть энергии мотора, пусть незначительно, но всё же увеличивая расход горючего.

Все элементы системы гидроусилителя руля нуждаются в периодическом обслуживании, а также требуется следить за уровнем гидравлической жидкости в его расширительном бачке.

ГУРы на автомобилях эконом-класса и машинах бюджетных ценовых категорий при передвижении на больших скоростях делают рулевые колёса малоинформативными. Только в дорогих автомашинах реализовано особенное устройство насоса гидроусилителя руля, которое позволяет снижать давление масла в системе при повышении оборотов силового агрегата. Руль при этом как бы «наливается» некоторой тяжестью, и ощущение «пустоты» при управлении машиной на значительных скоростях не возникает.

Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа

Для обеспечения бесперебойной работы гидроусилителя руля требуется периодически выполнять такие операции по уходу и обслуживанию:

контролировать уровень и состояние рабочей жидкости ГУРа в расширительном бачке;

время от времени осматривать патрубки и штуцеры системы: не появились ли растрескивания и протечки масла;

производить замену гидравлической жидкости – в соотвествии с интервалом, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту;

обращать внимание на появление посторонних шумов, говорящих о серьёзном износе подшипников гидронасоса;

своевременно менять износившийся приводной ремень гидроусилителя руля, чтобы он не порвался в самый неподходящий момент – где-нибудь в дальней дороге. Если проявляются толчки и удары в рулевое колесо – то это характерный признак растянутого, изношенного приводного ремня гидронасоса. Когда ремень проскальзывает, то насос начинает работать рывками, и масло поступает в систему с хорошо различимой пульсацией.

Масло для ГУРа

Жидкость, которая заливается в систему гидроусилителя руля, играет роль не только рабочего тела всего механизма, но ещё и смазки для насоса. В связи с этим, при её доливках либо заменах необходимо использовать масла, рекомендованные производителями, чтобы не допустить преждевременного выхода насоса из строя.

В теории, рабочей жидкостью ГУРа можно пользоваться весь срок эксплуатации автомобиля (как и маслом в коробке переключения передач). Однако на практике рекомендуется всё-таки периодически (примерно раз в 3-5 лет) менять масло гидроусилителя.

Ведь в ходе эксплуатации ГУРа всегда повышается температура его элементов. За счёт этого греется и рабочая жидкость, что ведёт к ухудшению её физических свойств. Присадки в её составе ведь деградируют от нагрева и трения, и гидравлическая жидкость постепенно начинает терять свои качества.

Когда при контроле состояния масла ГУРа в нём замечены мелкие посторонние частицы, или чувствуется горелый запах – это значит, что точно настало время для замены, и произвести её нужно как можно быстрее.

Менять надо масло и тогда, когда проявились признаки неисправности в гидроусилителе. Это тяжёлый ход руля, шумная работа насоса. Они говорят о том, что во время работы появиляются воздушные пробки, и надо масло поменять либо долить.

Объём рабочей жидкости при полной её замене не превышает полутора литров. Для масла ГУРа замеряется два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это та точка, при которой температура рабочей жидкости находится в пределах от 0 до 30-ти градусов. Уровень горячий – та точка, при которой температура масла находится в пределах от 50-ти до 80-ти градусов.

Масло, которое заливается в систему гидроусилителя руля – это универсальные жидкости ATF или Multi HF, которые применяются не только в ГУРах, но и в автоматических коробках переключения передач. Любо – специализированные масла, разработанные специально и только для гидроусилителя, которые маркируются как PSF.

Выбирая масло для ГУРа, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, и делать указание из сервис-книжки машины «выбором №1».

Как и моторное масло, рабочие жидкости для ГУРов могут делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать надо тот, что рекомендован именно для данной модели автомобиля, во избежание возможного несоответствия химического состава разных рабочих жидкостей и, соответственно, повреждения металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей.

Гидроусилитель руля стал для автомобилистов всего мира счастливой возможностью крутить руль практически без мускульных усилий – что называется, «двумя пальцами». А особенно – для автомобилисток.

Комфортное и лёгкое управление машиной превратились из роскоши в общераспространённый стандарт. ГУР надёжен и безотказен, однако, как и любой механизм, требует некоторого минимального внимания к себе, своевременного ухода и устранения неисправностей.

Костровые подставки

Материал: сталь, высота: 35.20 см, вес: 2.60 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка для костра Надежда М-8

Чтобы организовать безопасную зону отдыха на своем загородном участке, достаточно просто зайти на сайт магазина bigarden.ru, где представлено огромное количество товаров, способных сделать отдых комфортным и уютным. Представляем вашему вниманию модель костровой чаши, пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша “Корабль”

Костровая подставка РИФ №3 предназначена для приготовления пищи на костре, от одной кострюли до трех, по необходимости. Также костровую подставку можно использовать как столик для горячей посуды. Размеры 35х69х27/5 см. Комплектуется чехлом. Вес 1,9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РИФ Костровая подставка №3 в чехле

Костровая подставка РИФ №3 предназначена для приготовления пищи на костре, от одной кострюли до трех, по необходимости. Также костровую подставку можно использовать как столик для горячей посуды. Размеры 35х69х27/5 см. Комплектуется чехлом. Вес 1,9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РИФ Костровая подставка №3 в чехле

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога костровая Skiico 900 мм / Металлическ.

Костровая подставка под казан № 2 в чехле – столик-решетка с отверстием под казан и складными ножками. Столик используют в качестве подставки под казан. С его помощью можно готовить в казане на открытом огне. Размеры столика: 680 х 360 мм. Высота подставки: 260 мм. Диам.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая подставка под казан РИФ №2 в чехле

Материал: сталь, диаметр: 80 см, высота: 40 см, вес: 16 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша NEO

Костровая подставка РИФ №5 из трубы 16 мм. Комплектуется чехлом. Вес 3.3 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая подставка РИФ №5 в чехле

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь, особенности: складная конструкция

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т04

Костровая подставка под казан № 2 в чехле – столик-решетка с отверстием под казан и складными ножками. Столик используют в качестве подставки под казан. С его помощью можно готовить в казане на открытом огне. Размеры столика: 680 х 360 мм. Высота подставки: 260 мм. Диам.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РИФ Костровая подставка под казан РИФ №2 в че.

Материал: сталь, высота: 100 см, вес: 1.50 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стальная тренога для костра Торнадика с сумко.

Костровая подставка РИФ №2 высотой 860 мм в виде перекладины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая подставка РИФ №2 L=0,86m

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т06

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога костровая в чехле, 1000мм

Назначение: для посуды, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

—угуннаЯ подставка IWACHU под посуду длЯ кост.

Подставка, стойка держатель для грибков на 7 шт., диаметр отверстия 14мм, 270х124х54мм Подставка Гр по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка, стойка держатель для грибков на 7.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костер (подставка под кружку) CD диск

Назначение: для бокалов, количество в наборе: 4 шт., материал: пробка, ширина: 9 см, высота: 9 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставки под стаканы бирдекель квадратные 9х.

Тип: , назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога костровая сокол (62-0009) в чехле

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т08

«Нормандия SR-2» предоставляется Шепарду и его команде организацией «Цербер», во главе с Призраком (Illusive Man)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костер (подставка под кружку) Normandy SR2

Назначение: для бокалов, материал: дерево, длина: 10 см, ширина: 10 см, высота: 0.60 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка под кружку чашку бокал стакан (бирд.

Тип: , назначение: универсальное, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога для костра диаметр 30см, высота 40см.

Назначение: для бокалов, материал: дерево, длина: 10 см, ширина: 10 см, высота: 0.60 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка под кружку, чашку, бокал, стакан (б.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога «Фиеста» костровая

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т010

Материал: сталь, диаметр: 88 см, высота: 36 см, вес: 81 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша AL-F Standart Kit, сталь 5 мм

Подставка костровая, универсальная. В комплект входит крюк для чайника или котелка. Материал: сталь, имитация ручной ковки. Деревянные ручки. Высота: 103,5 см. Ширина: 77 см. Диаметр решётки:…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка костровая Mustang, круглая

Гибкий трафарет для костеров из фанеры или дерева для украшения тыльной стороны. Костер – подставка под чашку, бокал или пивную кружку. Рисунок с помощью трафарета можно наносить акриловыми красками путем распыления или кистью

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трафарет “Зарядись” для костеров (п.

Материал: сталь, диаметр: 88 см, высота: 36 см, вес: 53 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша AL-F Standart, сталь 5 мм

Материал: сталь, медь, диаметр: 94 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша Hugett Fire Pit 51158

Костровая чаша для огня *Лесные просторы* по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша для огня *Лесные просторы*

Тренога для костра D=30см ,H=40см (подходит для казана на 6л.) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога для костра D=30см ,H=40см (подходит д.

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т012

Костровая подставка №3 в чехле по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая подставка №3 в чехле

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костер (подставка под кружку) Орнамент абстра.

Материал: черная сталь, диаметр: 80 см, высота: 40 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша Сфера, 800х6 на подставке трен.

Назначение: для посуды, материал: металл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чугунная подставка IWACHU под посуду для кост.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога костровая (квадратный профиль), 75 см

Тренога для костра D=40см ,H=50см (подходит для казанов на 10л., 12л.) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тренога для костра D=40см ,H=50см (подходит д.

Гибкий трафарет для костеров из фанеры или дерева для украшения тыльной стороны. Костер – подставка под чашку, бокал или пивную кружку

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трафарет “Чашка” для костеров (подс.

Материал: сталь, медь, диаметр: 100 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша HAPPYFIRE – Многогранник 100/4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Следопыт Тренога для костра Следопыт в чехле.

Мангал, стальной корпус, регулировка высоты, вертел

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровой держатель “EGRET”

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь, особенности: складная конструкция

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т041

St Patrick’s Day

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костер (подставка под кружку) St Patrick’s Da.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Складная стойка для туристического оборудован.

Гибкий трафарет для костеров из фанеры или дерева для украшения тыльной стороны. Костер – подставка под чашку, бокал или пивную кружку

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трафарет “Доброе утро” для костеров.

Материал: черная сталь, диаметр: 100 см, высота: 45 см, вес: 60 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша Сфера, 1000х6 на подставке сне.

Необычное решение воплотили в модели кострового очага №2. Есть удобная подставка для ног. Теперь в прохладные вечера в компании друзей и родных вам будет максимально комфортно проводить время на открытом воздухе. Конечно, это не единственный плюс данной модели. Очаг №2.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Очаг для костра с подставкой для ног Russia G.

Очаг Gratar “Сфера 3” по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Очаг Gratar “Сфера 3”

Материал: сталь, вес: 18 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая чаша МУСТАНГ

Чугунная подставка IWACHU под посуду для костра 17 см (круг, тренога) 10041 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чугунная подставка IWACHU под посуду для кост.

Снег — по чьим-то следам ступаю. Костер — это совершенно отдельный вид сувенира. Берет своё начало от бирдекеля — подставки под пиво. Бирдекель призван защитить стол от влаги, а также стакан от скольжения. Поэтому для изготовления бирделелей используют специальный пив.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костер (подставка под чашку) “Хайку&quot.

Тип: тренога, назначение: для приготовления пищи, материал: сталь, особенности: складная конструкция

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Костровая тренога Kukmara т03

Гибкий трафарет для костеров из фанеры или дерева для украшения тыльной стороны. Костер – подставка под чашку, бокал или пивную кружку

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трафарет “Время для . ” для костер.

Назначение: для стаканов, материал: силикон, длина: 18 см, ширина: 12 см, высота: 0.50 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подставка под стаканы Cat 4шт. магнитная

Длина: 51 см, ширина: 9 см, высота: 8 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VESTON GS006 Стойка гитарная с держателем гри.

Походные треноги и костровые подставки

Приготовление пищи в походных условиях — испытание не из легких. Для того чтобы максимально облегчить этот процесс, необходимо захватить с собой на природу все необходимые приспособления. Так, если вы планируете готовить еду на костре, вам обязательно понадобятся треноги и костровые подставки, на которых можно одновременно подвешивать и чугунный казан, и чайник, что позволит сэкономить время. В нашем магазине вы найдете как компактные подставки и треноги для маленького кострища, так и большие — для одновременного приготовления нескольких блюд.

Ну а если вы хотите с комфортом поесть изумительно вкусную кашу или суп, приготовленную на такой треноге, вам пригодится походная посуда, широко представленная в нашем магазине.

Незаменимое приспособление для приготовления пищи в туристических походах, на рыбалке и охоте – костровая тренога.

Незаменимое приспособление для приготовления пищи в туристических походах, на рыбалке и охоте – костровая тренога.

Тренога разборная, длина в сложенном виде всего 50 см! Тренога для приготовления пищи на костре, имеет удобный S-образный крючок на цепи длиной 20 см. Поставляется в чехле.

Незаменимое приспособление для приготовления пищи в туристических походах, на рыбалке и охоте – костровая тренога.

Тренога костровая телескопическая имеет три выдвижные ножки надежно фиксируемые кнопками-фиксаторами.

Тренога упрощает приготовление пищи на костре. Представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из стержней круглого или квадратного сечения с удобным подвесом по середине.

Прочная и устойчивая конструкция такой треноги, позволяет одновременно готовить на костре 2 блюда, например, сварить уху и вскипятить чай.

Позволяет установить над костром казаны большого объема, 12 л и более. При транспортировке не занимает много места, так как ножки у этой треноги складываются.

Костровая подставка №3 изготовлена в виде столика-решетки. Подставка обладает хорошей устойчивостью и высокой прочностью. Для транспортировки имеется чехол из прочной ткани.

Костровая подставка №2 также изготовлена в виде столика-решетки, отличается от костровой подставки №3 тем, что имеет отверстие для установки казана.

Подставка универсальная для казана поможет установить над костром или углями даже чугунный казан, который имеет достаточно большой вес.

Лёгкая, крепкая, устойчивая подставка из жаропрочного и устойчивого к коррозии металла. Лучшее решение для использования в Ваших путешествиях или на даче.

Эта подставка выдержит даже самый массивный казан наполненный Вашим любимым походным блюдом! Лёгкая, крепкая, устойчивая подставка из жаропрочного и устойчивого к коррозии металла.

Простое и практичное изделие, позволяющее в походных условиях установить посуду на огонь. При помощи таганка вы сможете вскипятить воду, пожарить рыбу или шашлык.

Складная печь предназначена для обогрева и приготовления пищи в условиях недостатка дров. Она не займет много места в рюкзаке и даст возможность приготовить обед почти в любых условиях.

Походные треноги и костровые подставки

Приготовление пищи – неотъемлемая часть практически любого похода, соответственно, и подойти к этому процессу требуется довольно серьезно. Раньше путешественники, столкнувшись с необходимостью перекусить, вынуждены были сооружать конструкции под котелки из подручных материалов, тратить на это массу времени. Сейчас задача существенно упростилась – для того чтобы сварить кашу или суп, вам требуется всего лишь купить треногу или специальную костровую подставку.

Преимущества туристических подставок и треног для костра

  • Широта модельного ряда. В продаже имеются приспособления, рассчитанные на приготовление одного либо сразу нескольких блюд.
  • Универсальность применения. Многие треноги и костровые подставки позволяют также вскипятить воду для чая, поджарить сосиски или шашлык.
  • Прекрасные защитные качества. Оборудование производится из жаропрочного металла, не подвержено коррозии.
  • Большая грузоподъемность. Конструкция не упадет под весом нескольких кастрюль. На некоторых треногах можно расположить даже тяжелый казан для плова.
  • Простота сборки. Установить оборудование сможет любой путешественник, даже если он никогда раньше этого не делал.
  • Разнообразие цен. Сегодня вы можете купить как бюджетное снаряжение стоимостью до 1000 рублей, так и сравнительно дорогостоящие варианты.
  • Малый собственный вес. Транспортировка не составит большого труда, любая конструкция с легкостью поместится в багажнике обычного легкового автомобиля.

Приобрести треноги и костровые подставки предлагает своим покупателям интернет-магазин «Маршрут». Мы обладаем большим опытом работы и стараемся сделать любой отдых на природе или туристический поход максимально комфортным.

На протяжении всего своего существования «Маршрут» выбирает сотрудничество только с самыми надежными российскими и зарубежными поставщиками, стараясь обходиться при этом без посредников. Отсюда – всегда отменное качество товара и выгодная для клиентов компании ценовая политика.

Какая посуда для костра нужна для приготовления пищи на даче и походов

Специальная посуда для костра необходима для приготовления пищи на даче, в частном доме, в походе, на рыбалке.

В этой публикации:

Требования к материалам

Посуда для приготовления на костре должна быть изготовлена из материалов, которые не боятся прямого контакта с пламенем по всей внешней поверхности. Металл должен выдерживать высокие температуры, не деформироваться, не раскалываться, не бояться температурных перепадов. Все это относится не только к корпусу, но и к покрытию, ручкам, крышкам.

Посуда из алюминия

Пищевой алюминий – наиболее бюджетный выбор. Алюминиевая посуда не боится высоких температур, легкая, быстро проводит тепло. Вода быстро закипает, уха и каши быстро готовятся. Дороже стоят изделия из анодированного алюминия. В этом случае на поверхности есть пленка, защищающая от окисления. Пленка восстанавливается на воздухе, поэтому даже после чистки кастрюли остаются безопасными.

Правда, алюминиевые изделия уже после первого использования теряют привлекательность, темнеют, покрываются пятнами. Если сплав низкого качества, возможна деформация корпуса. Приготовленную еду оставлять в алюминиевых котелках нельзя, особенно если в супе есть кислоты. Если что-то останется, лучше доесть или перелить.

Литые котелки и сковороды подходят для жарки, тушения, плова, каш. Они тяжелые и толстостенные (5-6 мм). Штампованные кастрюли и чайники легкие, годятся для варки супов, овощей, мяса, кипячения воды.

Внутреннюю поверхность алюминиевой утвари в некоторых случаях порывают эмалью, чтобы запахи и жиры не впитывались в поры.

Чугун и его особенности

Чугунная посуда для костра отличается большим весом. Взять такую в пеший поход не получится. А вот для стационарного применения на даче или в загородном доме чугунки подходят практически идеально.

Благодаря пористой структуре чугун нагревается равномерно и долго сохраняет тепло. Приготовленные блюда остаются горячими, что особенно важно в прохладное время года, когда готовка на улице значительно усложняется низкой температурой воздуха.

В чугунных котелках лучше всего жарить мясо, готовить плов, каши, тушить овощи. Что касается первых блюд, то здесь они проигрывают. От кипячения жидкостей удаляется естественный противопригарный слой – масляная пленка, забивающая поры. В итоге при жарке продукты начнут пригорать.

Помните: если варили в чугунном котле первое, прокалите, как и сразу после покупки. Рекомендации даны здесь. Они рассчитаны на плиту, но и для костра многие способы прокаливания подойдут.

Основной недостаток чугуна – хрупкость. Уронив казан, есть риск лишиться обеда и ужина на все время отдыха, так как он может расколоться. Еще одно слабое место – склонность к ржавлению. Нельзя оставлять посуду влажной, нужно сразу же протереть и желательно смазать растительным маслом. Масла нужно буквально чуть-чуть для полировки пор.

Преимущества и недостатки нержавейки

Практичная туристическая посуда из нержавеющей стали для костра тоже подходит, но важно помнить о низкой теплопроводимости этого сплава. Нержавейка идеальна для варки и тушения, так как она не раскаляется даже на огне. Но не годится для жарки – продукты будут прилипать и пригорать.

Для открытого огня важно, чтобы сталь была толстой, иначе очень быстро прогорит. Причем важна толщина не только дна, но и корпуса. Маркировка прочной пищевой нержавейки начинается от 18/10.

Голубая сталь

Высокоуглеродистая сталь выдерживает высокие температуры и прямой контакт с пламенем. Из нее делают посуду для жарки на костре и плите. Но для отрытого огня необходима толщина корпуса не менее 2 мм.

Поверхность должна быть хорошо отполирована, чтобы продукты не приставали во время приготовления. Как и чугун, этот материал может поржаветь, поэтому сковороды нельзя оставлять влажными.

Для повышения гигиеничных свойств внутреннюю поверхность котелков и воков покрывают эмалью. Эмалированные изделия не боятся влаги и более устойчивы к воздействию кислот. Ручки могут быть выполнены из листовой стали. Важно, чтобы крепление было прочным – винты прочнее сварки.

Титановая посуда

Не путайте титановую посуду для приготовления пищи на костре со сковородами с титановым покрытием. В отличие от второго вида походная посуда действительно изготовлена из титана. Ее преимущество – легкость и прочность.

Титан обладает высокой коррозионной и химической стойкостью. Пища не пригорает. Поверхность не боится царапин и легко очищается от копоти и нагара. Но есть и недостаток – низкая теплопроводность. Даже меньше, чем у нержавейки – в три раза. А если сравнивать с алюминием, то в 15 раз!

Из титана делают много разной посуды для туризма: котелки, чайники, кастрюли, кружки, ложки, миски, боксы для еды. Можно собрать целый набор, не боясь тяжелого рюкзака. К примеру, котелок объемом 3,5 литра весит всего лишь 300 г.

Чем туристическая посуда отличается от домашней

Функционально нет принципиальной разницы. Но помните о том, что посуду придется везти и нести, поэтому для походов предпочтение лучше отдавать легким и компактным вариантам. Особенно если собираетесь в поход или на пешую прогулку, а не планируете останавливаться на полянке рядом с машиной.

Самая легкая походная посуда для костра изготовлена из титана и штампованного алюминия. Нержавейка немного тяжелее, но тоже практичная.Чугун носить в рюкзаке не получится.

Для походов предпочтительнее покупать универсальную и многофункциональную посуду для готовки на костре. Чтобы нести один предмет, в котором можно и первое сварить, и плов приготовить, и рыбу пожарить. Плюс чайник для чистой воды и приготовления чая.

Варианты посуды для приготовления на костре

Разобравшись, какой материал посуды подходит для приготовления на костре, переходите к изучению моделей. При всем разнообразии здесь есть общее: дно почти у всей костровой посуды овальное, не ровное, как для плиты. Это важно, чтобы емкость равномерно и быстрее нагревалась.

Котелок

Пожалуй, котелок стоит отнести к самой необходимой костровой посуде. В нем одинаково вкусно получаются и первые, и вторые блюда. Котелок для костра можно подвешивать или устанавливать на специальную опору. В первом случае обязательна длинная ручка-дужка для подвешивания. Надежнее, если ручка двойная.

Размер котелка не менее важен, чем материал изготовления. Если в домашних условиях объем посуды рассчитывают по формуле: один литр на человека, то для выездов на природу лучше увеличить предполагаемые порции до полутора литров. Но все зависит о того, сколько блюд планируется готовить, будет ли другая посуда, кто в команде.

Самые маленькие костровые котелки объемом 1,3 литра нельзя отнести к серьезному выбору, но можно взять на пикник или однодневный выезд на природу. Оптимальный объем – от 4,5 до 7 литров.

По форме котелки бывают овальными и цилиндрическими. Полусферическое дно лучше под плов и каши, для первых блюд разницы нет. Более ровное дно с небольшим закруглением можно использовать и на обычных газовых плитах. Материал котелков – алюминий, нержавейка, титан.

Казан

Казан отличается от котелка формой и толщиной корпуса, это широкая всегда толстостенная посуда с полукруглым дном. Казаны для костра делают из литого алюминия или чугуна. Идеальный выбор для плова, жарки мяса, приготовления каш и вторых блюд.

Как правило, объем казана для костра составляет от 4 до 12 литров. Четырехлитрового вполне хватит для компании из 4-6 человек. Качественные казаны, ориентированные на контакт с пламенем, производят из улучшенного чугуна, который не боится перепадов температур.

Для удобства у казанов делают ручки на корпусе. Ручки обязательно литые, никакого пластика быть не может. В больших моделях бывает не две, а четыре ручки по кругу. Это упрощает снятие с костра и поворачивание, необходимое для равномерного приготовления.

Крышки делают не только из тех же металлов, но и из жаропрочного закаленного стекла. Сквозь стекло удобно наблюдать за готовкой. Переживать не стоит, вспомните камины – такое стекло не боится пламени и высоких температур.

Сковорода

Костровые сковороды бывают разной формы. Одни глубокие и имеют полусферическое дно, а другие абсолютно плоские без бортиков или с невысокими бортами (скошенными или прямыми). Плоские устанавливают на подставку, а закругленные на треногу. Здесь и модели узкого назначения, и варианты «широкого профиля».

К специальным можно отнести сковороды для паэльи, которые традиционно изготавливают из голубой стали. У паэльеры невысокие бортики и две ручки. Подробно о выборе такой сковороды мы рассказывали здесь.

Азербайджанские саджи чем-то похожи на паэльеры, но более закруглены. Костровые саджи продаются с подставками и без. Можно готовить на мангале.

Плоские сковороды гриль удобны для мяса и колбасок. На костре можно обойтись без бортов, так как жар идет со всех сторон и не нужно дополнительно аккумулировать тепло. Жарить можно на мангале или подставке.

Посуду для жарки на костре и мангале делают из чугуна, литого алюминия, стали. Специально для походов есть легкие алюминиевые сковородки со складными ручками. Хотя опытные туристы редко берут с собой сковородку, если есть казан. Но на рыбалке сковорода пригодился, чтобы пожарить рыбу.

Для дачи можно купить плоскую сковороду для костра с ножками. Правда, хранить ее не очень удобно и мыть проблематично. Лучше, чтобы подставка была съемной.

Любителям азиатских блюд не обойтись без кострового вока. В походе он, возможно, и лишний, а вот на даче или в загородном доме пригодится. В воке на костре или мангале жарят овощи, мясо, рыбу. При желании получится даже сварить густой суп.

Для приготовления на костре нужен вок с двумя ручками. Подойдут модели из толстой нержавейки, чугуна, литого алюминия, голубой высокоуглеродистой стали. Выбирайте сковороды с решетками в комплекте. На них удобно складывать кусочки, которые уже готовы, и готовить на пару нежные овощи, пока жарится мясо.

Кастрюли и жаровни

Кто-то относит костровые кастрюли к котелкам, но все же стоит выделить их в отдельную группу. Кастрюли из анодированного алюминия, нержавейки и титана подходят для супов, ухи, варки овощей. Толстостенные жаровни из чугуна и литого алюминия пригодятся для жарки и тушения.

Что касается формы, то дно здесь более плоское, но все же немного закруглено для улучшенного распределения тепла. Есть жаровни на ножках, избавляющие от необходимости использовать подставку. Для походов можно выбрать кастрюлю с крышкой-сковородой, сократив количество посуды.

Чайник

Туристические чайники для костра – полезная посуда в походе. По виду это обычный чайник, но изготовленный из устойчивых к огню металлов и без пластиковых деталей. Самые недорогие походные чайники изготовлены из алюминия. Есть титановые, из нержавеющей стали и чугунные, дольше всех сохраняющие тепло.

Любителям функциональности стоит обратить внимание на чайник-котелок. Его отличает широкое (по всей ширине верхней части корпуса) горлышко. Одинаково удобно варить супы, овощи, рыбу и кипятить воду.

Обзор костровой посуды

Традиционно мы отобрали в интернет-магазинах несколько примеров домашней и туристической посуды для костра. Но в магазинах, конечно, представлено в сто раз больше интересных моделей.

Котел чугунный «Добрыня» классической костровой формы с длинной ручкой. Объем три литра. Крышка облегченная – из алюминия. Подойдет для пикников с выездом на машине, кемпинга, домашнего приготовления на даче.

Походный котелок «Амет» из пищевого алюминия с округлой ручкой для подвешивания. Крышка плотно прилегает, не допуская попадания мусора и пыли в пищу.

Туристический набор посуды для костра Ecos из трех котелков Ecos 1, 2 и 3 л. Каждый дополнен крышкой-сковородой, поэтом получается 6 функциональных предметов. Материал: алюминий.

Стальной вок с двумя руками, одна из которых дополнена деревянной рукояткой. Подходит для костровых подставок и мангалов. При наличии конфорки или адаптера можно ставить на газовую плиту.

Чугунная жаровня с ручкой и ножками Lodge подойдет для приготовления на костре разными способами. За ручку можно подвешивать над костром. А на ножках – установить над горячими углями.

Дополнительные приспособления для приготовления на костре

Для приготовления на костре есть специальные приспособления для фиксации посуды. С ними не придется выкладывать опору из кирпича или искать в лесу камни.

Тренога – нехитрое приспособление, которое устанавливают над костром. Название красноречиво говорит, что у подставки три ноги.

Различают треноги двух видов:

  1. Для подвешивания котлов над пламенем. В этом случае подставка более высокая, сходящаяся вверху, как конус, в одну точку. На вершине предусмотрено крепление для ручки. Подходит для котелков, казанов, чайников с дугообразной ручкой.
  2. Для установки посуды над огнем. Такая подставка нужна для казана, сковороды, вока. Более удобна для тяжелой посуды.

Все треноги должны быть устойчивыми. В моделях для грунта предусматривают возможность углубления в почву. Если подставка нужна для установки на плитку или бетон, ножки должны хорошо стоять. Чаще все треноги делают из стали, для защиты покрывают порошковой краской, устойчивой к огню.

Подставки под казан бывают не только круглыми, но и прямоугольными на четырех ножках. Иногда они похожи на мини-столики с решетками. Решетки тоже используют для готовки на костре, устанавливая плоские сковороды.

Купить посуду для приготовления на костре можно в магазинах для туризма и отдыха. В обычных посудных магазинах она тоже бывает, но не везде. Обратите внимание на товары российского производства. При существенной разнице в цене они не уступают импортным по качеству.

Читайте также:
Как сделать насадку для поливного шланга своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: