Мобильная катушка для поливного шланга своими руками

Самодельная катушка для садового шланга из профиля Кнауф

Надоело вручную сматывать садовые шланги на даче.
Один шланг – метров 40-45. Основной поливочный 3/4.
Другой – метров 15 с насосом для откачивания колодца.

Каждый раз ворочать шланги туда-сюда уже не в радость.

Готовая катушка для таких целей стоит в зависимости от бренда и качества от 1.500 руб. Можно и дешевле найти – я встречал и за 860 руб, но качество отвратное.

Из материалов решил использовать направляющие Кнауф – благо их у меня осталось несколько штук – потолочные направляющие 28х27 и стоечные 60х27.

У меня оказалось пара кусков направляющих 28х27 длиной 154см. Их я решил использовать как “обод” колеса катушки”.
Решил с каждой из сторон отставить по 2-3см для перехлеста и фиксации. Оставшееся расстояние поделин на равные 8 отрезков чтобы сделать восьмиугольник. С кругом решил не заморачиваться.

В результате сторона восьмиугольника у меня получилась равной 185мм и для перехлеста осталось по 35мм.
В таком варианте “диаметр” катушки будет равет 440-450мм.

Из стоечного профиля под получившийся восьмиугольник я отрезал пару поперечин.
В одной из них вырезал паз шириной 60мм, отогнул “уши” в сторону и сделал крестовину.

Крепление делал на острые-шурупы “клопы” 9мм длиной.



Затем на эти крестовины надел “обод” из профиля 28х27 и закрепил теми же шурупами.
В местах сгиба пересечения профиля сделал дополнительные крепления просекателем. так, на всякий случай.



С обратной стороны крестовины сделал вставку по центру из кусков того же профиля. только немного бортик срезал, чтобы профиль “въехал” внутрь профиля и закрепил эти вставки по бокам теми же шурупами “клопами”.
На фото выше это можно увидеть.

Четыре перекладины для соединения получившихся “штурвалов” сделал из того же стоечного профиля Кнауф.
Использовал куски длиной 320мм. С каждой стороны сделал надрезы по 25мм после чего отогнул края в которые потом вкручивал шурупы “клопы”.
Все мешающие загнутые кромки стоечного профиля отгибал, выравнивал молотком. При необходимости подрезал ножницами по металлу.

Отгибать пробовал двумя вариантами – на фото видно. По большому счету как делать – без разницы. ИМХО


В центре “колеса” сделал отметки центра и просверлил насквозь отверстия диаметром 10мм.
Также разметил будущую центральную часть. Выбрал расстояние равное 160мм.

Далее все получившиеся перекладины прикрепил по посадочным местам.




После чего зафиксировал второе “колесо”.



В одном углу профиля 28х27 просверлил небольшое отверстие для вращения оного на подставке в будущем. На пробном испытании вращал катушку короткой отверткой.

Для тестирования катушки просверлил в березе отверстие чуть больше 10мм и туда прикрутил шпильку 10мм. На нее посадил катушку.
Березу потом буду срубать.


Катушка получилась достаточно жесткой и не тяжелой. Пожалуй из фанеры получилась бы тяжелее.

На катушку наматывал садовый шланг 3/4 длиной чуть больше 40 метров. Поскольку немного опаздал с погодой и не успел снять шланг ранее, то вода в нем подмерзла и пришлось наматывать шланг с водой. Это сказалось на легкости вращения катушки.
Вращать пришлось руками. Шпилька прогнулась немного.

При снятии катушки со шпильки края профиля цеплялись за резбу катушки.
Потом надо будет или внутрь брусок прикрутить или трубу использую – посмотрю потом.

В целом результатом доволен. Осталось сделать нормальную подставку и еще пару катушек поменьше – благо профиля еще есть.

Ниже можно глянуть пару роликов.

Тележка для шланга своими руками чертежи

Александр Степанов из подмосковного города Химки собрал простую конструкцию которая позволяет легко перемещать тяжёлую катушку с поливочным шлангом.

Лет 10 тому назад на даче я изготовил барабан (катушку) для поливочного шланга» который служит мне до сих пор. Благодаря широкому основанию он устойчиво держится во время разматывания 20 м шланга. При сматывании шланга зажимаю ногой основание и руками вращаю катушку. Всё хорошо, только шланг такой длины с приближением пенсии становится всё тяжелее. Не очень удобно, да и небезопасно для позвоночника – поднимать его и нести в хозблок. Купил в магазине две катушки разных размеров, но они очень быстро вышли из строя. Поэтому решил изготовить ещё один барабан и тележку для транспортировки обеих катушек.

Читайте также:
Самодельный дровокол из старого обода от колеса автомобиля

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ДЛЯ ШЛАНГА СВОИМИ РУКАМИ

Шуруповёрт или дрель, пара струбцин для дерева, угольник, угломер или транспортир, ножовка по металлу или болгарка, заклёпочник (желательно с длинными ручками).

Перечень материалов для изготовления катушки для большого садового шланга
Деталь Размеры Кол-во
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм L = 700 мм 2
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм L = 350 мм 2
Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм L = 290 мм 3
Уголок 100 х 100 х 1,5 мм 10
Усиленный уголок 80 х 100 х 3 мм 2
Заклёпка 4,9 мм По месту
Дверная ручка 1

Сборка барабана катушки

Для изготовления барабана нужны два фанерных (10 мм) диска 50 мм, два диска 0 140 мм из доски толщиной 20 мм, 8 планок длиной 265 мм, дюралевая трубка 18 мм и длиной 450 мм. Таким образом, ширина катушки получается 285 мм.

По центру всех дисков просверлил небольшое ( 5 мм) отверстие. Через отверстие большого диска продел гвоздь и на него нанизал малый диск из доски. Промазав клеем соприкасающиеся поверхности, скрепил саморезами малый и большой диски. Получившиеся две боковины соединил планками, используя саморезы и промазав соединения кле ем ПВА. Центральные отверстия дисков рассверлил до 0 18 мм и вставил дюралевую трубку, которая служит осью вращения катушки. В дюралевой трубке барабана можно зафиксировать съёмную рукоятку для наматывания шланга.

Самодельная катушка для садового шланга из профиля Кнауф

Надоело вручную сматывать садовые шланги на даче. Один шланг — метров 40-45. Основной поливочный 3/4. Другой — метров 15 с насосом для откачивания колодца.

Каждый раз ворочать шланги туда-сюда уже не в радость.

Готовая катушка для таких целей стоит в зависимости от бренда и качества от 1.500 руб. Можно и дешевле найти — я встречал и за 860 руб, но качество отвратное.

Из материалов решил использовать направляющие Кнауф — благо их у меня осталось несколько штук — потолочные направляющие 28х27 и стоечные 60х27.

У меня оказалось пара кусков направляющих 28х27 длиной 154см. Их я решил использовать как «обод» колеса катушки». Решил с каждой из сторон отставить по 2-3см для перехлеста и фиксации. Оставшееся расстояние поделин на равные 8 отрезков чтобы сделать восьмиугольник. С кругом решил не заморачиваться.

В результате сторона восьмиугольника у меня получилась равной 185мм и для перехлеста осталось по 35мм. В таком варианте «диаметр» катушки будет равет 440-450мм.

Из стоечного профиля под получившийся восьмиугольник я отрезал пару поперечин. В одной из них вырезал паз шириной 60мм, отогнул «уши» в сторону и сделал крестовину.

Крепление делал на острые-шурупы «клопы» 9мм длиной.

Затем на эти крестовины надел «обод» из профиля 28х27 и закрепил теми же шурупами. В местах сгиба пересечения профиля сделал дополнительные крепления просекателем. так, на всякий случай.

С обратной стороны крестовины сделал вставку по центру из кусков того же профиля. только немного бортик срезал, чтобы профиль «въехал» внутрь профиля и закрепил эти вставки по бокам теми же шурупами «клопами». На фото выше это можно увидеть.

Четыре перекладины для соединения получившихся «штурвалов» сделал из того же стоечного профиля Кнауф. Использовал куски длиной 320мм. С каждой стороны сделал надрезы по 25мм после чего отогнул края в которые потом вкручивал шурупы «клопы». Все мешающие загнутые кромки стоечного профиля отгибал, выравнивал молотком. При необходимости подрезал ножницами по металлу.

Читайте также:
Как сделать тяпку из куска ленточной пилы для пилорамы

Отгибать пробовал двумя вариантами — на фото видно. По большому счету как делать — без разницы. ИМХО

В сделал отметки центра и просверлил насквозь отверстия диаметром 10мм. Также разметил будущую центральную часть. Выбрал расстояние равное 160мм.

Далее все получившиеся перекладины прикрепил по посадочным местам.

После чего зафиксировал второе «колесо».

В одном углу профиля 28х27 просверлил небольшое отверстие для вращения оного на подставке в будущем. На пробном испытании вращал катушку короткой отверткой.

Читать так же: Чем полезна трава канупер?

Для тестирования катушки просверлил в березе отверстие чуть больше 10мм и туда прикрутил шпильку 10мм. На нее посадил катушку. Березу потом буду срубать.

Катушка получилась достаточно жесткой и не тяжелой. Пожалуй из фанеры получилась бы тяжелее.

На катушку наматывал садовый шланг 3/4 длиной чуть больше 40 метров. Поскольку немного опаздал с погодой и не успел снять шланг ранее, то вода в нем подмерзла и пришлось наматывать шланг с водой. Это сказалось на легкости вращения катушки. Вращать пришлось руками. Шпилька прогнулась немного.

При снятии катушки со шпильки края профиля цеплялись за резбу катушки. Потом надо будет или внутрь брусок прикрутить или трубу использую — посмотрю потом.

В целом результатом доволен. Осталось сделать нормальную подставку и еще пару катушек поменьше — благо профиля еще есть.

Ниже можно глянуть пару роликов.

Тележка для барабана катушки

Тележку я собрал из дюралевых профилей квадратного сечения со стороной 20 мм с помощью уголков и заклёпок. Она состоит из двух частей – прямоугольного основания и П-образной рамы с дверной ручкой. Размеры основания – 350 * 330 мм, высота П-образной рамы – 700 мм. Особенность тележки – край основания опирается на две ножки в виде уголков с колесиками, закреплёнными таким образом, что они немного не достают до земли. Диаметр колесика – 30 мм. Если взять за ручку рамы и слегка наклонить тележку, то она встанет на колесики – и её можно спокойно и без усилий катить за собой, как современный чемодан.

П-образная рама крепится к основанию с помощью усиленных уголков. Она стоит не в середине основания, а на расстоянии 100 мм от края с колесиками. Это удобно, ведь легко наклонить тележку и начать движение. Причём в рабочем положении обеспечивается хорошая устойчивость конструкции. Я легко вытягивал 20 м шланга – а в это время тележка стояла как вкопанная.

Катушка для наматывания поливочного шланга (из колесного диска)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению полезной самоделки для дачи, которая позволит удобно и долговечно пользоваться шлангом для полива огорода. Речь пойдет о катушке для наматывания шланга, ее автор собрал из колесного диска. Помимо этого, самоделка оснащена колесиками, что позволяет легко таскать всю конструкцию с намотанным шлангом по участку. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— диск от колеса; — круглые трубы; — подшипник подходящего диаметра; — профильные трубы; — колесики от коляски; — стальной стержень для оси; — стальные пластины; — поливочные штуцера.
Список инструментов:
— сварочный аппарат; — дрель; — болгарка (УШМ); — точильный станок; — гибочный станок; — краска по металлу и пр. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка диска на ось

Первым делом автор подобрал под диск подшипник, отцентрировал на глаз и приварил подшипник к диску. Далее по внутреннему диаметру подшипника была подобрана труба, ее привариваем к внутренней части подшипника. Теперь у нас есть диск, установленный на оси в виде трубы.

Шаг второй. Рама и колесики
Ось привариваем к куску прямоугольной трубы, а также привариваем кусок трубы, которой будет служить ручкой.

Читайте также:
Как удалить пень на участке без лопаты и лома

К раме приваривается ось для колесиков, автор обточил концы оси при помощи точильного станка. Колеса автор использовал от старой тележки, нарезал резьбу и прикрутил колеса гайками с шайбами.

Шаг третий. Внутренняя труба
Берем кусок трубы и нарезаем на обоих концах резьбу, если ее там нет. Эта труба вставляется внутрь другой трубы, которая является осью. Вставленная труба будет служить для соединения шланга, который намотан на катушку и для подключения к катушке воды из напорной магистрали.

Шаг четвертый. Обода
Гнем из стальных пластин обода, автор для этих целей использовал свой самодельный гибочный станок. Ну а далее привариваем изготовленные кольца к диску, получаем отличные бортики для шланга.

Шаг пятый. Покраска и испытания
Красим самоделку, а затем на внутреннюю трубу ставим штуцера для подключения шланга. Перевозим катушку в нужное место, разматываем куда нужно шланг и подключаем самоделку к напорному трубопроводу.

Вот и все, теперь можно поливать растения или мыть машину. У автора имеется специальный поливочный пистолет с самыми разнообразными режимами работы.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

катушка, шланг, полив, мойка

Ножки тележки

Ножки я сделал из двух уголков. Одну сторону уголка, отступив от края 20 мм, загнул на угол 135 градусов внутрь уголка, другую отогнул на 45 градусов наружу. Углы можно проверить транспортиром или угломером. Сформированный таким образом уголок я надел на выступающий профиль основания, подрезанный на 45 градусов, и прикрепил заклёпками.

Чтобы изготовить держатель для барабана, я согнул одну полку у двух уголков так, чтобы в получившиеся скобы свободно входила алюминиевая трубка – ось катушки. Держатели закрепил на стойках П-образной рамы на высоте 270 мм от основания. На последнем этапе закрепил дверную ручку сверху П-образной рамы.

Съёмная рукоятка

Ручку, с помощью которой можно вращать катушку со шлангом, я сделал съёмной, чтобы она не мешала при транспортировке барабана. Для изготовления съёмной ручки приготовил короткий болт 14 мм, длинный болт 10 мм, металлическую пластину размерами 20 * 120 мм и толщиной 3 мм. К одному концу пластины приварил головку короткого болта, к другому – головку длинного болта. Длинный болт с надетой на него трубкой служит рукояткой, а короткий болт вставляется в трубку, служащую осью катушки.

На расстоянии 25 мм от головки короткого болта просверлил сквозное отверстие 0 5 мм и метчиком нарезал резьбу для шпильки 0 6 мм. Подобрал барашковую гайку и из остатка этой же дюралевой трубки сделал изогнутую шайбу. На конце дюралевой трубки-оси болгаркой прорезал паз шириной 6 мм и длиной 25 мм. Короткий болт рукоятки вдел в трубку-ось таким образом, чтобы шпилька входила в паз, и закрутил барашковую гайку, фиксируя рукоятку. Чтобы барашковая гайка не потерялась, на конец шпильки навернул стопорную гайку с нейлоном.

Как сделать катушку для поливочных шлангов

В данном видео показано, как сделана катушка, которая делает удобным наматывание и размотку поливочного шланга на дачном участке. Шланг при хранении не пережимается, легко разматывается, приспособление стоит на небольших колесиках и благодаря этому мобильно.

С началом поливного сезона каждый год наступает проблема сматывания и разматывания шланга. Поэтому было решено изготовить приспособление из простых материалов для хранения и траспортировки шланга.

Катушка сделана из 2 велосипедных ободов на подвижной оси из гладкокатаной арматуры 12 миллиметров. Вварена в трубочки. При хорошей смазке барабан отлично вращается. В движение он приводится при помощи рукоятки.

Читайте также:
Удобный щепокол для дома и дачи своими руками
Габаритные размеры.

Ширина приспособления составляет около 30 сантиметров, длина спицы около 20 см. Такие габариты позволяют уместить три слоя шланга, примерно 40 метров, а при полной нагрузке до 70-80 м. Катушка установлена на колеса для удобства транспортировки.

В следующем ролике покажем вам катушку из полипропиленовых труб для шлангов для полива в саду в огороде. Было принято решение отказаться от металлической конструкциив комбинации с деревянными деталями, чтобы максимально ее облегчить и сделать катушку переносной.

Использованы 25 миллиметровые трубки. Это обычные самые дешевые полипропиленовые трубы, а часть рукоятки из трубы со стеклопластиковым усилением. Ушло такой трубы около 1 метра.

В данном случае катушку с осью можно легко разобрать, кроме рукоятки и оси. Понадобились также сантехнические манжеты 50х25. Сама катушка очень качественная, прочная и труба в ней очень плотно сидит.

В другой статье о том, как сделать полив автоматическим.

Вариант катушки для шланга — самоделка

Такая катушка отличается практичностью, так как шланг не нужно сматывать и отдельно подсоединять к емкости. Она уже подсоединена к ней. Теперь о том, как ее сделать.

Для того, чтобы сделать такой держатель шлангов в саду, нам нужны заглушки, как на фото ниже, и обрезок ПВХ трубы.

Так же подготовим ручку, и две стойки как на фотографии.

Середина катушки будет иметь такую деталь, в которую сбоку поступает вода, а середина будет подключена к шлангу.

Сборка

Четыре шпильки, и труба с креплением крепятся к первой боковине катушки.

Далее прикручивается вторая боковина, а на очи одевается отрезок трубы.

Для каркаса используем такие же оси, и ПВХ трубки.

По бокам делаем шайбы из обрезков ПВХ трубы.

Вот такая катушка поучилась. Конструкция удобна, и проста в изготовлении.

Шланг для подачи воды подключается с левого боку.

Дачный лайфхак: удобная катушка для садового шланга из старой канистры

Любой дачник сталкивался с проблемой сбора шланга после полива огорода. А если длина шланга более 20 м, то его сматывание и вовсе превращается в пытку. Простое и изящное решение этого вопроса предложил автор YouTube-канала Workshop Diy, изготовивший катушку для шланга из старой канистры объёмом 20 л. С ним мы и предлагаем вам ознакомиться в данной статье.

Начало: подготовка проржавевшей насквозь канистры

Для изготовления катушки для садового шлага подойдёт старая канистра на 20 л. На дачных участках, куда свозится всё, что уже не нужно, а выбросить жалко, подобные ёмкости отыщутся легко.

Для начала её следует основательно очистить от ржавчины. Эту работу можно выполнить при помощи обычной железной щётки, однако, если использовать специальную насадку на дрель или болгарку, дело пойдёт веселее. Попутно счищается и старая краска. После обработки канистра приобретает совершенно иной, более привлекательный вид, однако и все дыры, проеденные ржавчиной, становятся отчётливо видны.

Разметка канистры

Для того, чтобы изготовить катушку, потребуется проделать 2 отверстия по обеим сторонам. Их диаметр должен составить 105 мм. Для этого определяется центр канистры, после этого циркулем рисуется окружность.

Разметка центра канистры по обеим сторонам
ФОТО: youtube.com

Когда окружность обрисована, дрелью с толстым сверлом проделывается отверстие возле окружности с внутренней стороны. После этого в работу вступает электрический лобзик с полотном по металлу. Необходимо постараться вырезать окружность как можно более ровно, чтобы впоследствии не пришлось её долго обрабатывать.

Электрическим лобзиком вырезается очерченная окружность в обоих бортах канистры
ФОТО: youtube.com

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать наждачной бумагой, сняв острые края.

Другие элементы катушки для шланга

Для следующей группы деталей понадобятся пластиковые трубы, используемые в канализационной системе. Среди них:

  • серая крестовина или тройник (можно сломанный);
  • отрезок серой трубы;
  • отрезок коричневой трубы;
  • заглушка.
Читайте также:
Веерные грабли из спиц от велосипеда

Для тех, кто занимается сантехникой, не будет секретом, что стенки у этих труб имеют разную толщину. Именно это и требуется для работы.

Элементы сантехники, необходимые для изготовления
ФОТО: youtube.com

Немного поработав с трубами и крестовиной (не трогая заглушку) можно получить следующие детали:

  • два небольших отрезка коричневой и серой трубы;
  • часть крестовины, которая шире труб по диаметру;
  • узкое кольцо из коричневой трубы.

Готовые элементы сматывающего механизма катушки для шланга
ФОТО: youtube.com

Изготовление механизма катушки

Работу следует начать с распиливания отрезка серой трубы вдоль. Это легко сделать при помощи болгарки. После этого все края аккуратно обрабатываются. Это делается для того, чтобы серый отрезок легко надевался на коричневую трубу.

При помощи болгарки серая труба распускается вдоль
ФОТО: youtube.com

Теперь необходимо надеть разрезанную серую трубу на коричневую (предварительно промазав её любым клеевым составом), а также вставить в неё заглушку. Естественно, что серый отрезок расширится и между краями появится щель. Её нужно залить силиконом при помощи термопистолета. Остаётся дождаться, пока разогретый силикон застынет. Это будет основной частью механизма катушки для сматывания шланга, однако с ней ещё предстоит поработать. А пока стоит заняться другими деталями.

Просвет замазывается при помощи термопистолета, после чего можно приступить к дальнейшей работе
ФОТО: youtube.com

Изготовление ручки катушки и её крепёж

Для платформы, на которой будет крепиться металлическая ручка, лучше всего использовать отрезной диск с алмазным напылением. В нём необходимо просверлить два отверстия под болты, расположенные одно напротив другого. Расстояние между ними необходимо замерить и записать – оно ещё пригодится при изготовлении самой ручки, при помощи которой будет вращаться барабан катушки.

Разметка под крепёжные отверстия на диске с алмазным напылением
ФОТО: youtube.com

Работа с рукояткой барабана катушки

Для изготовления ручки можно использовать металлическую пластину. Её необходимо немного выгнуть, чтобы после прикручивания рукоятки она не задевала за канистру. В той части, которая будет прикручиваться к барабану, делается 2 отверстия, которые должны совпасть с теми, что просверлены в диске.

Когда эта работа выполнена, стоит окрасить детали, придав эстетики внешнему виду изделия. В данном случае для рукоятки и корпуса из канистры был выбран насыщенный зелёный цвет, а для платформы из диска жёлтый.

Детали окрашены, стрелками отмечены крепёжные отверстия
ФОТО: youtube.com

Сборка барабана катушки

Теперь следует просверлить отверстия в пластиковой заглушке, используя диск в качестве шаблона. После этого, все три детали (барабан, диск, рукоятка) собираются воедино и стягиваются при помощи болтов с гайками. Изнутри имеет смысл поставить шайбы с широкими бортами – так соединение будет надёжнее.

Сборка барабана при помощи болтовых соединений
ФОТО: youtube.com

Доводка барабана

Далее следует продумать проход шланга сквозь стенку барабана. Для этого с краю, ближе к заглушке с прикрученной к ней рукояткой, необходимо сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга. В этом поможет дрель с установленным в нём пером по дереву. Пластик является достаточно мягким материалом, а потому проблем с его сверлением не будет. По выполнении этой работы останется лишь собрать приспособление для намотки и хранения шланга, после чего можно будет его использовать по назначению.

При помощи пера по дереву высверливается отверстие, через которое будет проходить шланг
ФОТО: youtube.com

Доводка рукоятки

Металлическая основа катушки прикручена, однако вращать ею барабан будет проблематично. Поэтому стоит продумать ручку. Её можно изготовить из двух отрезков полипропиленовых труб. При этом один, более тонкий, должен свободно входить во второй. Более толстый отрезок нужно обработать, сняв все углы. Далее, тонкий отрезок помещается в толстый, внутрь вставляется болт с широкой шайбой, после чего вся конструкция фиксируется на основании гайкой. Получается, что центральная часть туго затянута, а оболочка на ней легко вращается. При этом шайба не даёт более толстой трубе слететь в сторону.

Читайте также:
Как сделать теплые грядки на даче своими руками

Ручка свободно вращается, а значит, можно приступать к окончательной сборке
ФОТО: youtube.com

Окончательная сборка

Получившийся барабан нужно вставить в отверстие в канистре. С обратной стороны сначала надевается серое кольцо, которое шире самой трубы. Далее устанавливается тонкое коричневое колечко, которое фиксируется на 3-4 самореза. На этом сборку можно считать законченной.

Финальный штрих – фиксация стопорного кольца саморезами
ФОТО: youtube.com

Намотка шланга и проверка работоспособности катушки из старой канистры

Шланг, пока без наконечника, необходимо просунуть в горлышко канистры, после чего продеть в отверстие, специально просверленное в барабане. Далее шланг немного вытягивается так, чтобы его хватало от канистры, стоящей на земле, до крана, к которому он будет подключён. Остаётся смотать шланг, вращая ручку барабана.

Необходимо продеть шланг в соответствии со стрелками
ФОТО: youtube.com

Заключительная часть

Без сомнения, подобное хранение шланга более удобно. Для полива не всегда требуется вся длина, а здесь его можно вытянуть совсем немного и начать работу. Да и обратная намотка значительно упростится.

Самоделки для строителя: вторая жизнь сломанного бура

На чтение: 4 минуты Нет времени?

При производстве ремонта или при необходимости повесить что-либо на стену в повседневной жизни перфоратор становится незаменимым инструментом. Однако какими бы качественными ни были расходные материалы для него, они со временем приходят в негодность. И сегодня попробуем разобраться, можно ли дать вторую жизнь буру для перфоратора и для чего его можно использовать.

Читайте в статье

Что можно сделать со сломанным буром

На самом деле вариантов использования сломанного бура великое множество. Его можно применить в качестве добойника при облицовке стен вагонкой, использовать шнековую часть с обычной ударной дрелью или с установкой цангового патрона на перфоратор. Однако сегодня мы не будем разбирать элементарные способы использования пришедшего в негодность расходника. Лучше рассмотрим изготовление из него интересного приспособления, позволяющего без труда забить дюбель перфоратором в бетонную или кирпичную стену. При этом сам дюбель даже не придётся придерживать. Но обо всём по порядку.

Приступаем к изготовлению полезной самоделки

Для начала потребуется отрезать хвостовик сломанного бура. Для работы понадобится именно он. Учитывая, что сталь, из которой изготовлен хвостовик, очень твёрдая, бур лучше зажать в тиски прежде, чем отпилить при помощи болгарки. В противном случае результат может быть крайне болезненным. Следует помнить, что работа угловой шлифовальной машиной (болгаркой) считается наиболее опасной.

Опорная платформа-юбка для дюбеля

Дальше идёт «творческая» работа. Требуется рассверлить гайку так, чтобы шляпка дюбеля в неё проваливалась, а затем приварить эту гайку к отрезанной стороне хвостовика. И последний штрих здесь – шлифовка. При помощи наждака гайке нужно придать аккуратный вид.

ФОТО: YouTube.com Приваренная гайка обтачивается на наждаке

Петля для фиксатора дюбеля

Этот элемент делается из обычной шайбы, которая приваривается торцом в районе соединения хвостовика и юбки.

ФОТО: YouTube.com К хвостовику приваривается шайба, которая впоследствии станет проушиной

Фиксатор дюбеля

Сам фиксатор изготавливается из отрезка стальной шины, на который при помощи маркера сначала наносится разметка с обязательным отверстием для крепежа к проушине. Этот крепёж будет осуществляться на винт.

ФОТО: YouTube.com Маркером отмечаются края будущего фиксатора

Когда грани будущего фиксатора начерчены, он вырезается при помощи болгарки. Также необходимо просверлить и отверстие под винт.

ФОТО: YouTube.com Фиксатор расчерчен, осталось его вырезать и просверлить

После в проушину и отверстие будущего фиксатора будет установлен болт с гайкой, который и соединит детали вместе.

ФОТО: YouTube.com Соединение фиксатора и проушины хвостовика будет выполнено болтом с гайкой

Осталось немного доработать фиксатор. Здесь потребуется небольшой отрезок стальной трубки, который прорезается вдоль чуть шире толщины дюбеля. Эта трубка приваривается к фиксатору, после чего место сварки аккуратно обрабатывается на заточном станке либо при помощи болгарки. На этом работу по изготовлению сегодняшнего приспособления можно было бы считать законченной, но есть небольшие нюансы.

Читайте также:
Оригинальная тележка из труб и досок для перевозки дров

ФОТО: YouTube.com Сварочный шов на фиксаторе аккуратно обрабатывается

Мелкие доработки самоделки

Как всегда, хочется, чтобы всё выглядело эстетично. Это значит, что после шлифовки стоит покрасить сегодняшнюю самоделку. Это можно сделать обычным аэрозольным баллончиком – цвет значения не имеет.

ФОТО: YouTube.com Детали окрашены, после высыхания можно перейти к испытаниям

Испытание приспособления для перфоратора

Когда краска высохла, можно вставить хвостовик в патрон перфоратора. Теперь остаётся «зарядить» в него дюбель, установив шляпку в углубление и закрыв фиксатор. Можно быть уверенным, что дюбель теперь не вывалится и будет стоять ровно.

ФОТО: YouTube.com Остаётся опустить лапку фиксатора

ФОТО: YouTube.com Дюбель на месте, фиксатор закрыт, можно забивать

Переключив перфоратор на отбойник без вращения, прислоняем дюбель к стене и нажимаем клавишу. Метиз заходит в стену довольно мягко.

ФОТО: YouTube.com Дюбель заходит в кирпич почти как в масло

Для сравнения можно рядом забить ещё один дюбель, но уже при помощи плоскогубцев и молотка. Разница сразу бросится в глаза – кирпич вокруг вбиваемого дюбеля будет крошиться.

ФОТО: YouTube.com Забитый при помощи молотка дюбель видно сразу – кирпич заметно крошится

Заключение

Подобное приспособление, несмотря на его простоту, будет очень полезным для домашнего мастера. Даже в то время, когда оно использоваться не будет, много места среди инструментов оно не займёт. К тому же для изготовления такого приспособления используются исключительно отходы, которые больше никуда не пойдут. А значит, оно вполне имеет право на существование, не так ли?

Очень надеемся, что предоставленная нами сегодня информация пригодится домашним мастерам в работе и ремонте. Любые вопросы по теме, если таковые возникли, можно задать в комментариях ниже. Редакция HouseChief постарается на них ответить как можно быстрее. Там же вы можете выразить личное мнение о подобной самоделке или предложить свой вариант применения сломанного бура от перфоратора. Если статья была интересна, не забывайте ставить оценки. Ваше мнение для нас крайне важно. А напоследок хочется сказать: берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Не выбрасывайте сломанный бур от перфоратора — полезные лайфхаки

Содержание

Содержание

Мастера, которые регулярно работают перфоратором, знают, что буры — материал расходный. Буры стираются, уменьшаясь в сечении и не давая использовать крепеж заданного диаметра. В неравном бою с железобетоном они теряют свои твердосплавные напайки, а иногда ломаются у самого хвостовика. Однако не стоит сразу отправлять отслужившую оснастку в мусорку, ведь из них можно сделать много интерересного.

Суть переделок и необходимые инструменты

Как правило, «кулибины» идут двумя путями. Кто-то использует сломанный бур как удобную металлическую болванку для изготовления необходимого ручного инструмента. Другие — пускают в дело уцелевший хвостовик бура, чтобы дополнить его новой рабочей частью и использовать получившуюся оснастку в перфораторе (в дальнейшей работе эксплуатируют один из трех возможных режимов: только удар, только сверление, комбинированный).

Для большинства переделок второго типа необходимо иметь под рукой болгарку с отрезным диском по металлу. Также понадобится сварочный аппарат. Для достижения достойной «культуры монтажа» не помешает наличие тисков, чтобы зажимать части оснастки перед сваркой. В некоторых случаях пригодится и точило.

Добойник для крепления профилированных пиломатериалов

Когда нам нужно прибить на деревянный каркас такие материалы как: вагонка, блокхаус, профбрус или половая шпунтованная доска — можно использовать специальные пластины «кляймеры». А можно применить гвоздики, пропуская их под углом прямо через полку паза. В обоих случаях гвоздь нужно забивать очень аккуратно, не повреждая молотком обшивку и при этом максимально утапливая шляпку крепежа в дерево.

Вот тут на выручку приходят добойники. Их часто делают из болта либо крупного гвоздя длиной 90–120 мм.

Читайте также:
Как из хлама собрать самодельную газонокосилку

Есть вариант получить удобный добойник из перфораторного бура типоразмера 6х160 мм или 8х160 мм. Для этого нужно только строго перпендикулярно (опционально: немного под углом) отпилить при помощи УШМ часть бура с потерянной напайкой, а более толстые буры придется еще немного обточить.

Если удастся на полученном острие сделать сверлом небольшое углубление для гвоздя, то будет вообще отлично. Пользоваться таким добойником очень удобно, так как молотком мы ударяем по достаточно широкому хвостовику SDS.

Насадка для завинчивания или демонтажа крупных гаек и болтов

В данном случае в основном эксплуатируется довольно высокий крутящий момент многих перфораторов. Идея лайфхака проста — к хвостовику сломанного бура привариваем либо «присоединительный» квадрат, либо шестигранную торцевую головку необходимого размера.

Как один из сценариев использования «гайковерта из перфоратора» — создание навесного фасада, когда нужно монтировать большое количество несущих консолей, закрепляемых на стене при помощи мощных резьбовых шпилек и гаек. Также подобные насадки очень любят автослесари, которым часто приходится иметь дело с прикипевшими метизами. Режим «вращение с ударом» позволяет расшевелить проблемное соединение.

Кстати, большими торцевыми головками можно устанавливать и демонтировать подшипники.

Если в головке сделать отверстие, то будет очень удобно закручивать «костыли».

Забивание перфоратором больших гвоздей на режиме отбойного молотка

Это, скорее всего, наиболее практичная и востребованная самоделка. Делается это так: отпиливаем спиральную часть бура, а к хвостовику привариваем гайку или что-то подобное.

Наша задача — получить на конце оснастки углубление, удерживающее шляпку гвоздя в момент забивания.

Чертилка, керн, шило

Предельно простая трансформация сломанного бура. Обрезаем, затачиваем, пользуемся по своему усмотрению.

Некоторые рукастые ребята не ограничиваются заточкой и получают настоящие шедевры.

Держатель биты для работы с саморезами

Зачем это нужно, когда можно за вменяемые деньги купить отличный шуруповерт? Ну, например, вы монтажник и пользуетесь аккумуляторным шуруповертом, при этом у вас в ходу также перфоратор. Однако иногда случается, что батарея на шурике «сдохла» в самый неподходящий момент, а сменный аккумулятор оказался вдруг тоже высаженным в ноль (по стечению обстоятельств — привет напарнику). А иногда нужно поработать с довольно крупными упористыми крепежами, и легкий фирменный шуруповерт убивать на них не очень-то охота. Перфоратор выручит.

Теоретически в перф можно поставить зажимной кулачковый патрон с хвостом SDS. Но тогда массивный инструмент становится еще тяжелее и габаритнее. Такие патроны заметно «колбасит» в перфораторе, поэтому работать с винтами будет труднее, и мастеров не покидает ощущение, что эта заводская приспособа разбивает зажимной/ударный механизм перфоратора.

Куда проще просто приварить к обломанному буру либо держатель биты, либо саму биту. Чаще всего используют короткие насадки формата PH2, предназначенные для «черных» саморезов.

Лопатки и зубило

Привариваем к буру плоский кусок металла заданной формы — на выходе получаем практичный инструмент для зачистки поверхностей (если заточить кромку), для рубки, для уплотнения.

Подобную оснастку применяют для герметизации межвенцовых зазоров в деревянных домах, то есть для конопатки стен.

Ямобур

Многие знают, что из старого диска по дереву делают вполне годный ямобур, который можно вращать вручную или заряжать в шуруповерт. Перфоратор тоже способен неплохо автоматизировать это нелегкое дело — берем ямобур и привариваем к нему хвостовик SDS.

Или варим диск прямо на спиральной части перфораторного бура.

Трамбовка и «забивалка»

Еще одно интересное решение, чтобы использовать во благо ударные способности перфораторов. Во-первых, можно изготовить из металла крупную площадку с раструбом, используемую для уплотнения различных материалов — в трубку вставляем обломанный бур и включаем на перфе режим удара.

Во-вторых, можно приварить к хвостовику небольшую пластину нужной формы (иногда делают что-то похожее на коронку), чтобы забивать в землю деревянные колышки, металлические пруты или трубы.

Читайте также:
Правильная посадка клубники в вертикальную грядку

Миксер для приготовления растворов

Строительный миксер — это практичный и полезный инструмент. Но для тех, кому приходится замешивать растворы не часто и в небольших количествах, не всегда есть смысл его приобретать.

Так, например, плиточники для приготовления клея очень часто используют перфораторы с переходником в виде зажимного патрона. Если приварить к обломанному буру пруток и придать ему нужную форму, то получится хороший миксер за копейки.

Насадка для колки дров

Эта самоделка похожа на кентавра хвостовика от бура и конического клина (так называемой «морковки»). Насадка работает в режиме «дрель», чтобы морковка своей «резьбой» вгрызалась в древесину и колола материал надвое. Очень удобная штука, если применять в паре с топором — для вязких и сучковатых чурок.

Очевидно, что не все из перечисленных лайфхаков будут полезны широкому кругу пользователей. Кроме того, многие подобные насадки для перфоратора уже запущены в производство предприимчивыми товарищами из Китая. Но если есть необходимость быстро сделать нужную приблуду, и руки растут откуда нужно — то почему бы и нет. Тем более такие народные решения — это шанс немного сэкономить.

Как вытащить дюбель из бетонной стены: металлический, пластиковый, гвоздь, сломанный саморез

Вопрос о том, как вытащить дюбель из бетонной стены, может появиться как в процессе ремонта жилья, так и в любой момент проживания. При решении поменять покрытие стен или что-то переделать, перестроить старые дюбеля часто становятся препятствием для создания красивой, ровной поверхности.

  • В процессе подготовки поверхности перед поклейкой обоев.
  • До покраски стен, которая предполагает создание идеально ровной плоскости.
  • При изменении местарасположения определенных предметов, мебели.
  • При демонтаже старых окон, которые нередко держатся на деревянных дюбелях.

Способов и методов удаления дюбелей из бетонных стен существует множество, но ситуации далеко не всегда бывают стандартными. Перед тем, как вынуть дюбель, необходимо взять во внимание материал элемента, изучить особенности его крепления.

Пластиковые дюбели

Чтобы достать пластиковый дюбель, могут понадобиться те или иные инструменты, навыки. Но зачастую удаление таких креплений проходит легко и быстро. Пластиковые дюбели могут быть сделаны из нейлона, пластмассы, других эластичных материалов. Производятся с разным профилем, любой глубиной шипов, могут быть сделаны с усами, фиксирующими гильзу в монолите.

Самый простой способ удаления таких дюбелей – вкручивание крепкого штопора в элемент: сначала удаляют шуруп/саморез из пластиковой оболочки, потом вворачивают по часовой стрелке штопор, тянут на себя и раскачивают, аккуратно достают втулку.

  • Забивка в стену – если дюбель сильно торчит и вытащить его не представляется возможным, элемент можно забить. Для этого понадобятся молоток и кернило, шпатлевка и шпатель. Кернило ставят на торчащее крепление, стучат молотком, а дыру потом заделывают шпаклевкой.

  • Удаление дюбеля пассатижами, кусачками – для этого нужно закрепить инструмент на пластиковом элементе, а потом аккуратно тянуть с усилием и одновременно расшатывать.
  • Расплавление паяльником – есть и такой метод удаления дюбеля. Подходит для случаев, когда пластиковый элемент сломан. Его плавят паяльником, потом удаляют или забивают в монолит стены.
  • Использование металлической трубки – находят подходящую по размерам трубу, набивают на стержень из пластика и просто вынимают.
  • Вкручивание подходящего самореза на 2/3 длины дюбеля, потом резкое вырывание.
  • С применение сверла и дрели, по длине равным дюбелю – вокруг элемента делают сверлом несколько дыр, потом шатающийся стержень подхватывают кусачками/пассатижами и остается его лишь легко извлечь.

Металлические

Конфигурация металлических дюбелей обычно отличается от пластиковых – крепежи из металла выполняют в виде гильз с 3 лепестками, которые в процессе монтажа в бетонный монолит раскрываются и работают подобно якорю. В качестве распирающего элемента обычно выступает шуруп – обыкновенный или со съемным конусом. Дюбель может цепляться всей длиной, иметь усики, шипы и т.д.

Читайте также:
Переносной летний душ из полипропиленовых труб

Простые распорные дюбеля удаляют путем выбивания или выкручивания винта/болта. Край цепляют плоскогубцами или пассатижами, инструмент упирают в стену или подставку (если стена хрупкая), раскачивают и тянут одновременно.

«Молли»

Дюбеля данного типа работают по такому принципу: сжимаются специальными клещами или винтом таким образом, чтобы средина сплющилась и раскрылась в стене в виде лепестков. Так удается добиться оптимального распределения нагрузки и существенно увеличить прочность крепежа (что особенно актуально в пустотелых стенах). И именно из-за этой конструкции выполнить демонтаж дюбелей почти невозможно.

В момент выкручивания винта и проталкивания, так называемые лепестки крепежа полностью не распрямляются и рвутся пополам. Поэтому крепление демонтируется с усилием, а потом отверстие очищается от остатков крепежей и заделывается.

Извлечь дюбель для строительного пистолета

Дюбеля похожи на гвоздь с шайбой, которая к ним приварена. Устанавливается крепеж строительным пистолетом, обычно демонтажа не предполагает, поэтому специалисты не советуют использовать его для установки сантехники, батарей, окон, дверей и т.д.

  • 2-4 удара по головке со средним усилием (дюбель расшатается), потом нужно ухватить за головку, вытащить, раскачивая.
  • Крепеж можно разогреть горелкой, позволить остыть (крепеж расширится, немного раздвинет бетон, потом приобретет прошлые размеры), вытащить.
  • Буром 6 войти максимально близко к крепежу, втиснуть под шляпку узкий инструмент (например, фомку), выбивать штифт в находящуюся рядом прорезь.

Как удалить анкер

Обычно в анкер вставляется не болт или винт, а шпилька (болт без шляпки) либо крючок. В анкер рамного типа вкручивают болт, а на его нижнем конце на резьбе держится распирающий элемент.

  • Удаление гайки.
  • Удар молотком по шпильке, проталкивание ее в отверстие вовнутрь.
  • Захват гильзы пассатижами, удаление крепежа.

Удаление рамного анкера: выкручивание болта, демонтаж втулки анкера плоскогубцами или пассатижами, вставка в освободившееся отверстие болта, проворачивание его по часовой стрелке (для насадки болта или клина), удаление обоих элементов.

Если болт заржавел

В таком случае стоит попробовать реанимировать болт – смазать преобразователем ржавчины, WD-40 или керосином. Потом можно оставить на указанное в инструкции время или дольше (до 12 часов), чтобы окислы ушли. Болт будет чистым, можно попробовать снять гайку или выкрутить крепеж. Со ржавыми элементами нужно работать очень осторожно, чтобы не сломать части изделия.

Если болт сломан или у него сорвана шлица

Бывает, что крепежи ломаются из-за слишком быстрого вкручивания, когда используются неподходящие инструменты. Нужны в таком случае особые меры – для выворачивания сломанного крепежа его нужно рассверлить, вогнать чопик, зафиксированный в шуруповерте, дрели либо пассатижах. Потом всю конструкцию аккуратно проворачивают в направлении против часовой стрелки.

Если гильза установлена неправильно

Наиболее распространенная проблема в работе с анкерными дюбелями – невозможность зацепиться за их край плоскогубцами. Монтаж анкера должен производиться правильно: обычно оставляют выше уровня стены хотя бы 2 миллиметра, чего достаточно для подцепливания гильзы, наряду с возможностью легко закрыть крепеж.

  • Нужно вкрутить между гильзой и шпилькой саморез, попробовать вытянуть за него, зацепившись по возможности и за шпильку.
  • Протолкнуть или вынуть болт/шпильку, вогнать саморез между гильзой и стеной, загнув или разорвав край анкера. Дальше нужно тянуть за образовавшийся угол металла.
  • Для освобождения края гильзы можно вокруг дюбеля рассверлить верхний слой стены.
  • Если совсем ничего не получается сделать, анкер режут циркулярной пилой и достают по частям.
  • Можно гильзу не вытаскивать, а забить еще глубже и замаскировать бетонным раствором либо деревянной/пластиковой чуркой.

Обычно вопрос о том, как вытащить дюбель из бетонной стены, не стоит, ведь данный тип крепежа используют там, где не планируется выполнять демонтаж. Но ситуации бывают разные и знать, как все сделать правильно, полезно каждому мастеру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: