Инструмент для дачи из креплений для велосипедных колес

Поделки из велосипедных колёс для квартиры и дачи: идеи для домашнего творчества

Изобретение колеса — одно их важнейших технических достижений в истории человечества. На протяжении многих веков менялись материалы и способы изготовления, но форма оставалась неизменной. Одним из популярных видов колёсных машин является велосипед. Хотя он появился более века назад, но и в наше время продолжает совершенствоваться. Приобретая новый велосипед, не спешите расставаться с устаревшей моделью — из колёс можно сделать много интересных и полезных предметов для дома или дачи.

Изготовленный из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали обод колеса гармонично впишется в интерьеры индустриального стиля и подойдёт для изготовления креативных подвесных или настенных светильников.

Нужно немного фантазии и декоративных элементов, чтобы электрический прибор стал воплощением идей модернистского или традиционного дизайна.

Необычная настольная лампа вызовет удивление и всеобщее одобрение.

Подвесная модель со свечами в оригинальных подставках из подручных материалов придаст вечернему застолью романтичный характер.

Изготовление самодельной мебели всегда привлекает домашних умельцев. Создание с виду невесомых и ажурных журнальных столиков потребует предварительно разработанного проекта, инструментов для работы по металлу и сварочного оборудования.

Конструкцию из колеса, стекла (лучше органического) и ножек старого табурета собирают с помощью болтов.

Поворотный поднос на деревянном основании может сделать даже начинающий. Если изделие красиво оформить, то оно будет удобной деталью стола, накрытого к завтраку.

Кухонная утварь, развешенная на держателе из велосипедного колеса, будет всегда под рукой у хозяйки. Такая конструкция легко заменит дорогие фабричные образцы.

Для изготовления часов приобретают механизм, стрелки и цифры, соответствующие выбранному стилю помещения. Зеркало вырезают по размеру рамы, которую красочно оформляют.

Владельцы дачных участков создают из старых колёс всевозможные приспособления. Вертикальные грядки, подвесные садики, шпалеры для вьющихся растений — далеко не все возможности применения этого бросового материала.

Наиболее хитроумные и опытные домовладельцы собирают из большого количества колёс даже уютные беседки, декорируемые ползучими зелёными насаждениями.

Колёса можно использовать и по прямому назначению — для изготовления самодельной садовой тележки или прицепа.

Мобильный сервировочный стол будет незаменимым помощником для торжественного приёма гостей в просторной квартире или при организации пикника на садовом участке.

Рачительные хозяева могут собственноручно изготовить дешёвую, но элегантную садовую мебель. Удобная лавочка или кресло-качалка прекрасно впишутся в дачный ландшафт.

Металлические ограды и бордюры садовых дорожек, конечно, выглядят не так живописно, как растительные, но очень надёжные и неприхотливые в обслуживании.

Колоритные самодельные «цветы», необычный вид которых привлечёт внимание посетителей, станут эффектным дополнением садовой клумбы любого дизайна.

Модная дизайнерская тенденция последних лет — создание декоративных венков, которые вешают на входные двери. Основу для изделия можно оставлять неизменной, а оформление менять для каждого сезона или праздника.

Простота формы, долговечность и удобство использования сделали колёса велосипедов доступным материалом для домашнего творчества. Используя минимальные финансовые и трудовые затраты, можно менять или обновлять облик квартиры и загородного участка.

Велоинструмент

Найдено 314 товаров

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 132 р.
Цена за ед. товара: 533 р. 604 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 202 р.
Цена за ед. товара: 601 р. 681 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 732 р.
Цена за ед. товара: 183 р. 208 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 712 р.
Цена за ед. товара: 428 р. 459 р.

Читайте также:
Как из профтрубы сделать приспособление для посадки семян

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 900 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 255 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 788 р.
Цена за ед. товара: 394 р. 447 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 268 р.
Цена за ед. товара: 634 р. 719 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 770 р.
Цена за ед. товара: 385 р. 413 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 082 р.
Цена за ед. товара: 541 р. 581 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 196 р.
Цена за ед. товара: 549 р. 623 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 868 р.
Цена за ед. товара: 217 р. 246 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 652 р.
Цена за ед. товара: 326 р. 370 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 024 р.
Цена за ед. товара: 756 р. 838 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 900 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 255 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

«Квартира крошечная, но место нашлось»: 5 приспособлений для хранения велосипедов дома

Советы читателей Т⁠—⁠Ж

Мы спросили у читателей Т⁠—⁠Ж , как они хранят свои велосипеды.

Выяснилось, что одно из самых удобных мест — стена. Рассказываем, какие есть крепления на стену и сколько что стоит. Дисклеймер: один вариант мы так и не смогли разгадать, нам нужна ваша помощь.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Велосипед крепится за переднее колесо и стоит на стене. Чтобы колесо не съезжало с подставки, есть бортики. Крюк для переднего колеса прорезинен, поэтому обод колеса не царапает.

Система позволяет хранить вертикально рядом сразу несколько велосипедов. В комплекте есть дюбели для крепления.

Раньше велосипеды стояли там же, на балконе, и занимали кучу места. Теперь храним в подвешенном состоянии, поскольку в гараж жалко отвозить: там выше влажность. Крюки для хранения случайно увидели и купили в веломагазине.

Система крепится на стену и позволяет хранить сразу несколько велосипедов. Для удобства и экономии места можно снять педали и руль. Чтобы велосипеды не царапались, держатели, на которые вешают велосипед, покрыты мягким материалом. Держатели при необходимости можно сложить.

Пользователи рекомендуют не использовать крепеж, который идет в комплекте, а купить отдельно.

Купил в «Спортмастере» несколько лет назад складные «рога» и вешаю на них. Единственное — криво померил, куда вешать. Как результат, переднее колесо не влезает, поэтому вешаю наискосок, на корону вилки. И выбрал неправильно высоту: если вешать за задний треугольник, то седло упирается в полку над велосипедом, а не хочется каждый раз выставлять заново высоту седла.

Самым правильным было бы пересверлить и перевесить «рога», но пока лень. Вещь отличная, но надо учитывать, сколько у вас свободного места, и примерять, куда вешать с умом, а не на глаз, как я.

Коридор большой, позволяет повесить два велосипеда на «рога». Они выдерживают, если анкеры заменить на побольше, поскольку комплектные потихоньку выходят из стены. Третий велосипед стоит под ними.

Читайте также:
Универсальная подставка для походного котелка из запчастей авто

Повесили один на стену на крепление из «Декатлона», второй стоит на полу. Квартира крошечная, но место нашлось. Нижний устойчив, только когда стоит на станке. Думаю еще крючок добавить, чтобы не опрокинулся. Животные буянят

Цена: настенная монтажная полоса — 1130 Р и крюк для вертикальной подвески велосипеда — 1390 Р

На стену крепится монтажная лента, на которую устанавливаются крюки. Велосипед подвешивается вертикально за колесо — переднее или заднее, зависит от предпочтений владельца. Рекомендуется устанавливать систему на уровне плеч, чтобы было удобно пользоваться. Можно установить дополнительные крюки и хранить рядом сноуборды и другое снаряжение. Выдерживает до 25 кг.

Я долго искал рейлинг, на котором можно было бы менять положение велосипедов. Нашел Kenovo DuraTrax: купил монтажную полосу 820 мм, на нее можно вешать в любом положении крепления для велосипеда. Удобно, что прикрутил только направляющую, а потом двигаешь крепления. На лето можно пошире их крепить, а зимой рули скрутить и уплотнить, чтоб меньше места занимали. Я доволен результатом.

На фото на одном креплении висят две пары горных лыж, плюс справа уже стоит крепление для третьей пары, детские повешу туда.

Стальные крюки, которые крепятся к стене. На уровне колес устанавливаются упоры, чтобы велосипед не пачкал стену.

Снимаем квартиру в старом доме в Берлине. У нас высокие потолки, поэтому смогли уместить два велосипеда на стене прямо в гостиной. На улице во внутреннем дворе не храним, чтобы они были в сухости, и один старый велик у нас оттуда увели один раз вместе с замком.

Я свой, верхний, в течение недели храню прямо в коридоре, а жена честно забрасывает на крепление каждый день: чтобы достать до нижнего крепления, даже на табуретку не надо вставать.

Ездим на великах каждый день почти круглый год, иногда не ездим по выходным.

Лучшие крепления для велосипеда на стену в 2021 году

Велосипед – это прекрасное приобретение, которое позволяет наслаждаться активным отдыхом с пользой для здоровья и без ущерба окружающей среде. Правда, у него есть один небольшой недостаток – сложность хранения в маленькой квартире. Конечно, пользователь может разместить байк в подъезде, пристегнув его замком, однако такой способ ненадежный, особенно в многоквартирных домах без камер видеонаблюдения. В таком случае лучшим выбором станут специальные крепления, позволяющие разместить байк на стене, что сэкономит часть пространства в помещении. В нашей статье читатель сможет ознакомиться с лучшими вариантами крепежа от различных производителей.

Способы креплений

Разные способы фиксации обусловлены особенностями планировки и техническими характеристиками квартиры. Мы советуем, в первую очередь, ориентироваться на них при выборе наиболее оптимальной конструкции.

  • На стене параллельно

Самый распространенный вариант, к минусам можно отнести нагромождение на стене и, соответственно, велосипед «съедает» часть пространства в комнате, пусть и не путается под ногами.

Байк крепится за раму, подвешен он колесами вниз. К плюсам конструкции можно отнести возможность разместить сразу несколько велосипедов и простоту их снятия.

В данном случае выбор крепежных систем огромен – это могут быть крючки, кронштейны, роликовые конструкции, фиксаторы с лифтом. Этим способом можно наиболее оптимально и эргономично разместить двухколесный транспорт без ущерба интерьеру. Подвешивать велосипед можно в двух направлениях: горизонтально или вертикально.

  • На стене перпендикулярно
Читайте также:
Самодельное приспособление для посадки картофеля

При таком способе размещения байк не занимает много места на стене, но может мешать пользователю. Поэтому мы советуем выбирать для конструкции угол за дверью или область рядом с другими крупными предметами мебели или обихода. Наиболее надежным способом фиксации станет обычный крепкий крюк.

При выборе подходящей конструкции также следует учитывать материал стены или потолка:

  • Кирпич, бетон, дерево – подходят любые виды креплений, главное — не допускать ошибок в монтировке.
  • Гипсокартон — такой материал ненадежен, со временем любая конструкция разболтается, что неминуемо приведет к падению велосипеда.
  • Подвесные и натяжные потолки требуют специальных способов монтажа, в частности, наиболее правильным выбором станут консольные конструкции, устанавливать которые может только специалист.

Высота от пола

Данный пункт зависит от того, как часто пользователь планирует снимать велосипед для прогулок, сколько всего видов транспорта он хочет разместить, немаловажным фактором остается и интерьер помещения. Слишком низкое положение байка будет создавать помехи, а слишком высокое вызовет трудности с его снятием.

Виды конструкций

Их следует выбирать после того, как покупатель выбрал место и способ монтажа. Так, например, для стены лучше всего подойдет крючок или полка, а для потолка – кронштейн.

Универсальный и самый простой способ монтажа, с его помощью фиксировать велосипед можно во всех направлениях, на стене или на потоке. Самый крепкий и надежный крюк будет произведен из металла, но его следует правильно устанавливать.

Занимает относительно много места, но при этом имеет эстетичный вид и не портит интерьер. Кроме того, на стойку можно установить сразу несколько байков, а для большего удобства на ней находятся крюки для подвешивания велосипедных аксессуаров и прочих важных вещей.

Такой вариант подойдет тем, кто хочет использовать свободное пространство с максимальной пользой. На таком креплении можно разместить не только сам байк, но и книги, личные вещи, цветы, статуэтки и прочие важные детали. Это очень удобный метод хранения велосипеда, т. к. полку можно монтировать в любой квартире без чужой помощи. Велосипед можно крепить за любую его часть, а снять его совсем несложно.

  • Роликовая конструкция с лифтом

Подходит только для потолочного размещения велосипеда. Фиксируется байк за седло или руль, а благодаря лифту снять и вернуть на место велосипед сможет даже ребенок.

  • Консольная конструкция

Как уже было сказано выше, этот способ подходит для подвесных потолков. В данном случае транспорт крепится горизонтально.

Где купить

Подобные изделия можно без труда можно найти в специализированных магазинах, в том числе и на интернет-площадках. Цена товара зависит от материала его производства, дополнительных возможностей, бренда. Самые простые крючки обойдутся покупателю в 100-500 российских рублей. Более дорогие оснащенные конструкции с лифтом будут стоить от 1 000 и выше.

Своими руками

Проще всего создать крепление в виде полки. Перед ее установкой следует выяснить следующие параметры:

  • глубина – определяется расстоянием между выносом руля и концом грипсы;
  • вырез для байка – зависит от диаметра рамы;
  • ширина – прямо пропорциональна ширине рамы.

Эти параметры следует схематично перенести на заготовку для полки, вырезать отверстие для рамы и приступить к очистке поверхности: с будущей полки следует убрать остатки клея, лака, краски, обезжирить ее поверхность. После этого в заготовке просверливаются отверстия для болтов или петель, а затем ее можно монтировать. Дополнительно ее можно отшлифовать, украсить рисунком, покрыть краской или лаком.

Видео-инструкция по изготовлению полки-подвеса:

Рейтинг крепежей для велосипеда на стену

Настенные конструкции

Держатель позволит разместить велосипед только в вертикальном положении, подвешивать который необходимо за колесо. Монтировать конструкцию очень просто, комплектующие для этого элементы включены в комплект и итоговую стоимость товара.

Читайте также:
Самодельная насадка-колун для дрели или перфоратора

Изделие прочно держится в стене, обеспечивая надежную фиксацию велосипеда. Также дополнительную безопасность байку гарантирует прорезиненный крюк, не оставляющий после себя следов. Размеры конструкции компактны, дизайн позволяет вписать ее в любой интерьер, при этом крепеж не испортит внешний вид комнаты. Данный товар является наиболее универсальным, т. к. подходит для большинства квартир, для любого велосипеда, обладает приемлемой ценой и быстро устанавливается.

  • легко монтируется;
  • невысокая цена;
  • наличие саморезов в комплекте;
  • универсальный дизайн.

Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

На сегодняшний день велосипедная индустрия развивается семимильными шагами и те стандарты компонентов, которые еще пару лет назад были общепринятыми, сейчас можно долго искать на новых велосипедах и не найти. Среди таких стандартов можно выделить следующие: варианты крепления колес, дисковых тормозов, ободных тормозов, кассет, кареточных узлов и т.д. Для новичка или человека, который не желает вникать в технические нюансы, порой очень сложно сделать самостоятельную покупку нужных запчастей для ремонта (апгрейда) велосипеда и оценить возможность их установки. Здесь вам поможет квалифицированный консультант или механик из веломагазина. Если же вы сомневаетесь в квалификации последних, либо решили сами разобраться в тонкостях стандартов крепления колес на современных велосипедах (стандартах рам и вилок), то эта статья вам будет очень полезна. Здесь специалисты магазина BESTBIKES.COM.UA попытались ответить на большинство вопросов по данной теме, а также передать большой практический опыт работы в нашей веломастерской.

  1. Самый распространенный способ установки колеса на велосипед – это так называемый «быстросъемный эксцентриковый» или QR (Quick-release от англ. быстросъемный). Такой тип крепления используется на большинстве шоссейных, городских и бюджетных горных велосипедах. Эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Жесткость конструкции при таком типе установки не большая, но для повседневного катания или начального уровня тренировок этого вполне достаточно.

Плюсы у данного метода крепления колес это простота, низкий вес, скорость снятия/установки колеса, а так же отсутствие какого-либо инструмента.

Иногда вместо рычага, который зажимает эксцентриковый зажим используют большую гайку, которая затягивается шестигранником. Это позволяет жестче зафиксировать колесо в раме, однако время снятия/установки возрастает, а замена колеса становится невозможной без наличия инструментов.

Размеры компонентов, используемые при эксцентриковом зажиме:

  • Диаметр оси втулки: передняя 9мм, задняя 10мм.
  • Ширина втулки: передняя 100мм, задняя 135мм (130мм для шоссейного велосипеда)
  • Диаметр оси эксцентрика: 5мм
  1. Thru-axle 10мм (от англ. Через ось).

Такой вид крепления колеса имеет большую жесткость по сравнению с QR и может быть установлен в обычные разрезные дропауты рамы и вилки. Были разработаны как усовершенствованный аналог QR, однако в скором времени их заменили оси другого типа.

  1. Thru-axle – вариант крепления колеса, при котором ось вставляется в специальное отверстие с одной стороны велосипеда, продевается сквозь втулку и вкручивается в раму или вилку с другой стороны. Это обеспечивает намного большую жесткость конструкции. На велосипедах MTB высокого уровня используется только осевой тип крепления колес, к тому же последние несколько лет он практически полностью вытеснил эксцентриковое крепление в шоссейном и Gravel/CX сегменте велосипедов. Недостатком такого типа крепления колес является большая длительность установки/снятия оси, а так же необходимость в инструменте, если ось не имеет специального рычага. При замене деталей втулки, покупке новых колес на осях или апгрейде узлов, связанных с посадочными местами на раме или вилке велосипеда, нужно внимательно ознакомиться с индивидуальными размерами и характеристиками деталей.
  • Ширина втулки для заднего колеса: 135, 142, 150мм (170мм для фэт байков)
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 100мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 12, 15, 20мм
Читайте также:
Массивная уличная скамья из цемента и дерева

R.A.T (Rapid Axle Technology) – технология осевого крепления колеса от немецкой компании Focus, которая позволяет минимизировать время снятия/установки оси. Механизм установки немного отличается от других типов осей, т.к. не требует закручивания. Нужно всего лишь вставить ось, провернуть ее на 90 градусов (при таком повороте ось входит в зацепление с рамой) и зажать эксцентриковый рычаг, предварительно затянув регулировочную гайку рукой до нужного затяжения. Компания Focus зафиксировала неофициальный мировой рекорд механика команды “Focus XC team” Фабиана Хауга, который поменял заднее колесо велосипеда за 13.3 секунды благодаря системе R.A.T. По этому эта система может смело похвастаться скоростью монтажа/демонтажа колес.

  1. Boost thru-axle – относительно новый стандарт, используется только для горных велосипедов. Принципиально ничем не отличается от обычного Thru-axle, однако втулки колес имеют увеличенную ширину.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 148мм
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 110мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 15мм

Передняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса за счет более широко расположенных фланцев и увеличенного «зонта» спиц. Для установки более широких втулок, компании FOX и RockShox выпускают линейки новых вилок с маркировкой Boost.

Для установки обычной втулки в более широкую раму или вилку со стандартом Boost необходимо использовать специальные проставочные кольца (адаптеры). Для передней втулки проставки шириной 5мм ставятся с обеих сторон втулки, что позволяет установить втулку шириной 100мм в вилку для 110мм. Дополнительно между ротором и втулкой необходимо установить специальную проставку с 6 отверстиями, для смещения ротора на 5мм от центра втулки. Для задней втулки используются проставки шириной 3мм, что позволяет установить втулку 142мм в раму для 148мм. Ротор задней втулки также должен быть смещен на 3мм специальной проставкой.

Более широкая задняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса, т.к. увеличилось расстояние между фланцами на 6мм, соответственно увеличился «зонт» спиц. Так же изменилась линия цепи (Chain line) с 49мм на 52мм.

Технология Boost рассчитана на совместимость с элементами только этой технологии. При установке втулок Boost необходимо менять и шатуны на совместимые (или специальный BOOST-совместимый паук, либо специальная звезда со смещением). Они смещают на 3мм положение передних звезд, чтобы компенсировать смещение кассеты.

Преимущества BOOST:

  • Увеличенная прочность колес за счет большего «зонта» спиц.
  • Возможность создавать более широкие узлы задней подвески для большей жесткости конструкции рамы.
  • Возможность устанавливать более широкую и «зубастую» резину за счет увеличенной ширины конструкции вилки и заднего маятника рамы.

Так же существуют втулки, которые благодаря разным адаптерам могут устанавливаться на велосипеды с различными стандартами крепления колеса. Например, втулки DT Swiss:

На этом экскурс в старые и новые стандарты крепления колес закончен, надеемся в статье вы нашли ответы на свои вопросы, либо узнали что-то новое и полезное. Спасибо, что дочитали до конца, с уважением,

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Читайте также:
Походная мини печь для приготовления пищи

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Читайте также:
Простая самодельная ручка из дерева для ножовки

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

Читайте также:
Коптильня из пропанового баллона как дополнение к мангалу

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Колёса велосипеда

Проверьте износ шин и наличие повреждений. Убедитесь, что ободья чистые. Если индикатор износа на поверхности тормоза показывает, что обод изношен, замените его.

При нажатии на тормоз колодки стирают обод. Если обод стирается слишком сильно, он со временем утратит прочность и может в любой момент сломаться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Регулярно осматривайте ободья. Чрезмерно изношенные ободья своевременно заменяйте.

Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных спиц. Убедитесь, что ободная лента расположена правильно и полностью закрывает все отверстия для спиц.

Проверьте, правильно ли отрегулированы подшипники втулки.

Проверка регулировки подшипников втулки

1. Приподнимите переднюю часть велосипеда над землей одной рукой и попробуйте сдвинуть обод в направлении слева направо. Посмотрите и послушайте, как работают подшипники.

2. Поверните колесо и послушайте, не раздается ли скрежет или другие необычные шумы.

3. Проделайте те же процедуры с задним колесом.

Если втулка шатается или издает скрежещущие звуки, выполните техническое обслуживание. Для обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация. Регулируйте подшипники только в дилерском центре.

На велосипедах могут использоваться разные способы крепления колес. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по устройству крепления колес, установленному на вашем велосипеде.

Если крепление колеса отрегулировано и закрыто неправильно, колесо может ослабиться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Прежде чем ехать на велосипеде, проверьте, хорошо ли закреплены колеса.

Типы крепления колес (рис. 32):

• Ось с резьбой и гайка

Рис. 32. Типы крепления колес

1 – Традиционный эксцентрик

2 – Clix (стрелками указаны детали, отсутствующие в традиционном эксцентрике)

3 – Сквозная ось

Установка колеса с традиционным эксцентриком

1. Переведите рычаг эксцентрика в положение OPEN (рис. 33) и поставьте колесо так, чтобы оно полностью касалось внутренних поверхностей перьев вилки.

2. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку (рис. 34), но не до упора.

3. Закройте эксцентрик; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 35, в положение CLOSE (рис. 36-37). При перемещении рычага вы должны почувствовать некоторое сопротивление.

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис.36); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

4. Если рычаг поворачивается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна. Вернитесь к пункту 2 и подтяните регулировочную гайку. Прочитайте также примечание на рис. 39.

5. Выровняйте рычаги так, чтобы они не касались никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за них не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

Читайте также:
Подставка для инструмента при работе с лестницы

Рис. 34. Затяните гайку 1. Регулировочная гайка

Рис. 36. Не вращайте рычаг

Рис. 33. Положения рычага

1 – Рычаг открыт

2 – Положение регулировки

3 – Рычаг закрыт

Рис. 35. Правильный способ перемещения рычага

6. Убедитесь, что эксцентрик правильно отрегулирован и закрыт Если проверка выявит какие-либо проблемы, выполните регулировку снова или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

7. Проверьте регулировку эксцентрика:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцентрика не проворачивается (рис. 41).

• Если эксцентрик правильно закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Если для закрытия рычага требуется усилие свыше 200 Н, немного ослабьте регулировочную гайку. Если для размыкания рычага требуется усилие менее 53,4 Н, немного подтяните регулировочную гайку. При необходимости отрегулируйте затяжку повторно.

Рис. 37. Положение переднего рычага

Рис. 40. Проверка крепления

Рис. 39. Усилия, необходимые для поворота рычага эксцентрика

Рис. 38. Положение заднего рычага

Рис. 41. Рычаг не должен проворачиваться

1. Освободите рычаг эксцентрика, переведя его в положение OPEN (рис. 33).

2. Отверните регулировочную гайку на три оборота.

3. Выведите колесо из вилки или рамы.

Рис. 42. Детали эксцентрика Clix 1 – Втулка

2- Кнопка блокировки

3- Регулировочная гайка

4- Ось эксцентрика

Установка колеса с эксцентриком Clix

Эксцентрик Clix отличается от традиционного. В случае обычного эксцентрика силу зажима следует регулировать при каждой установке колеса. В случае же системы Clix сила регулируется только для конкретной вилки — по ширине дропаутов (мест крепления колеса на вилке). Образуется интегрированная система, которая не подлежит регулировке при установке колеса.

Эксцентрик Clix регулируется только для конкретного колеса и вилки. Если сменить велосипед, колесо или вилку, возможно, эксцентрик станет хуже держать колесо, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Не переставляйте эксцентрик Clix на другой велосипед, другое колесо или другую вилку, не выполнив регулировку.

Рис. 44. Сожмите чашку и оычаг

Рис. 46. Не вращайте рычаг

1. Переведите эксцентрик Clix в положение OPEN (рис. 43), сожмите чашку вместе с рычагом (рис. 44) и опустите вилку к колесу так, чтобы внутренние поверхности вилки коснулись колеса.

Для некоторых вилок со специальными дропаутами сжимать чашку с рычагом не требуется — вилка автоматически соскользнет к колесу.

2. Закройте эксцентрик Clix; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 45, в положение CLOSE (рис. 37).

Рис. 43. Положения рычага 1 – Рычаг закрыт

2- Положение регулировки

Рис. 45. Правильный способ перемещения рычага

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис. 46); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

3. Выровняйте рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

4. Расположите рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться посторонние предметы (рис. 37).

При необходимости проконсультируйтесь у дилера о том, как правильно закрывать эксцентрик, не касаясь велосипеда.

5. Убедитесь, что эксцентрик Clix закрыт правильно. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отрегулируйте эксцентрик или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

Читайте также:
Как из профтрубы сделать приспособление для посадки семян

6. Осмотрите эксцентрик Clix и убедитесь, что он закрыт:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцент-

рика не проворачивается (рис. 41).

• Если рычаг закрывается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна.

• Когда эксцентрик Clix закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Снятие колеса с эксцентриком Clix

1. Освободите рычаг эксцентрика Clix, переведя его в положение OPEN (рис. 43).

2. Сожмите вместе чашку и рычаг (рис. 44) и слегка задвиньте их, чтобы регулировочная гайка вышла из вилки.

3. Выведите колесо из вилки.

Регулировка силы зажима эксцентрика Clix

1. Переведите рычаг в положение OPEN (рис. 43).

2. На рычаге и на оси имеются отметки (рис. 47).

В положении регулировки эти отметки совмещены. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку, но не до упора.

4. Закройте рычаг и проверьте силу зажима — см. пункт 6 процедуры «Установка колеса с эксцентриком Clix».

5. Если сила зажима отрегулирована правильно, закройте рычаг

6. Чтобы регулировка не нарушилась, поставьте контргайку (рис. 42) и заверните ее до касания с регулировочной гайкой.

7. Проверьте вспомогательное крепление колеса в системе Clix. Переведите рычаг в положение OPEN. Приподнимите переднее колесо над землей и с силой ударьте сверху по покрышке. Колесо не должно выходить из пазов вилки. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рис. 47. Положение регулировки с совмещенными метками

1. Метка на рычаге

Установка колеса на ось с резьбой и гайкой

Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

1. Затяните гайки на осях с соответствующим усилием:

• Для обычного переднего колеса: 180-240 фунт*дюйм (20,3-27,1 Н*м).

• Для обычного заднего колеса:

240-300 фунт*дюйм (27,1-33,9 Н*м).

2. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Установка колеса на сквозной оси

1. Освободите эксцентрик или ослабьте затяжные болты на концах вилки.

2. Поставьте колесо на место и введите его между перьями вилки.

3. Закройте эксцентрик или затяните затяжные болты с моментом 45-55 фунт*дюйм (5,1-6,2 Н*м).

4. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: