Зачем ставят неодимовые магниты на масляный фильтр

Зачем водители вешают магниты на масляный фильтр автомобиля

Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.

Что такое масляный фильтр и как он работает

Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).

Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.

Чем магниты помогут и помогут ли?

Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.

Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров. Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.

На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:

  • нагар;
  • копоть;
  • микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).
Читайте также:
Домашний рецепт приготовления незамерзайки для омывателя

Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.

Обратите внимание

Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.

Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.

Замена масла + тест неодимового магнита на фильтре!

Всем привет, пишу эту запись не то, чтобы для истории, а для того, чтобы показать Вам – работает ли неодимовый магнит на масляном фильтре!? Я ещё ранее писал про установку неодимового магнита на корпус масляного фильтра, теперь пришло время менять масло и для эксперимента – распилю фильтр и покажу Вам – есть ли толк от магнита или нет?! Для этого и ролик специально снял для сайта My-Elantra.ru и показал, как я меняю масло в двигателе Hyundai Avante MD 1.6 GDI без смотровой ямы.

Что нужно для замены моторного масла?

Чтобы поменять масло в двигателе нужно:

  1. Новое моторное масло 4 литра, в двигатель 1,6 gdi помещается 3,1-3,2 литра масла (учитывая остаток внутри двигателя). Тут я уже не знаю какое именно масло Вы используете, но я при очередной замене решил попробовать хвалёное синтетическое моторное масло Татнефть Люкс 5W-30, артикул для заказа вот такой : 11642
  2. Новый масляный фильтр , артикул для заказа: 26300 35504
  3. Медное или алюминиевое колечко на сливную пробку, артикул для заказа: 21513 23001
  4. Пустая тара, куда будем сливать старое, отработанное масло;
  5. Остатки моторного масла с прошлой замены, позже объясню зачем…
  6. Ключ на 17 для откручивания сливной пробки;
  7. Спецключ для замены масляного фильтра или можете сами его изготовить, как у меня на видео;
  8. Домкрат для того, чтобы приподнять авто;
  9. Воронка для удобного и аккуратного налива в заливную горловину двигателя;
  10. Ветошь.

Вот такой «громадный» список может пригодится для замены масла…

Как поменять масло в двигателе без смотровой ямы?

Ребят, в самом видео и тут я напишу лишь то, как я меняю масло, никого так не принуждаю делать, это лишь мой практический совет и не более того!

  1. Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим. Для этого даём поработать двигателю на холостых оборотах около 10-20 минут, либо можно сделать очередную поездку, например в магазин…
  2. Затем домкратим автомобиль около переднего правого колеса, чтобы обеспечить лучший доступ, отпускаем сливную пробку ключом на 17, подставляем какую-либо емкость под старое масло и сливаем его (осторожно – масло горячее!);
  3. После того, как сольётся масло – берём ключ для снятия масляных фильтров и, подставив емкость под масляный фильтр – выкручиваем его, ожидаем когда прекратится литься масло и вытираем всё хорошенько ветошью;
  4. Потом снова подставляете тару под сливное отверстие, берёте остатки старого, но чистого (в канистре) масла и заливаете его через заливную горловину до тех пор, пока не будет стекать чистое масло! Мне хватило 450-500 мл и потом уже стекало чистое масло.
  5. Пока масло полностью стекает, — можно открыть новый масляный фильтр и залить в него моторного масла + обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Но заливать или не заливать масла в фильтр – решать вам, лично я – заливаю…
  6. Ставим новое колечко (если старое уже слишком обжато) и закручиваем сливную пробку и устанавливаем масляный фильтр + подтягиваем его с помощью спецключа и устанавливаем на него неодимовый магнит. У меня магнит диаметром 25 мм и как показано на видео – он реально работает и задерживает металлизированные частицы;
  7. Заливаем свежее моторное масло в двигатель до максимального уровня (около 3 литров);
  8. Пускаем двигатель, следим за аварийной лампочкой давления масла, — погасла? Отлично, даём поработать двигателю около 2-3 минут, а потом глушим и осматриваем место где находится масляный фильтр и сливная пробка – на наличие течи.
  9. Если подтекает – подтяните немного масляный фильтр или пробку, если всё хорошо, то убираем емкость с отработкой, опускаем автомобиль и проверяем уровень масла по щупу. Уровень будет ниже верхней метки. Я всегда доливаю до верхней метки, поэтому доливаю ещё немного до Max.
  10. На этом всё, масло в двигателе заменили!
Читайте также:
Как ручной бутылочный домкрат переделать в автоматический

В итоге неодимовый магнит, обладает намного большей силой, чем обычный (из колонок) и благодаря этому он способен задержать мелкие, даже как порошок, металлические частички естественной выработки двигателя, включая стружку (тьфу, тьфу, тьфу)! У меня магнит диаметром 25 мм, его вполне хватает!

Заказывал на алишке вот у этого продавца, отличная штуковина!

P.S. Ребят, понятное дело, что фильтрующий элемент задержал бы эти частички, а если нет?! Зачем продуктам износа «бегать» по всей системе смазки!? Может быть такое, что попадается брак и фильтр может не задерживать мусор, либо когда откроется перепускной клапан – то масло и вовсе идёт мимо фильтра! Тогда какая может быть защита? – никакой, вот поэтому и поставил сильный магнит на фильтр, чего и Вам советую, а там уж сами решайте – надо оно Вам или нет.

Текста получилось довольно много, а по факту – работы минут на 20-30, не спеша!

Если нет желания читать «тонну» букАв, то взгляните на видео.

Видео по замене масла и работе неодимового магнита

Ну вот и статейка довольно-таки объемная получилась, надеюсь кому пригодится… Всем спасибо за прочтение статьи, просмотр роликов на youtube канале My Elantra!

Ровных дорог, попутного ветра без гвоздя и без жезла с полным баком! До скорого…

Использование магнитов для очистки масла.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Использование магнитов для очистки масла.

    Работая на работе натолкнулся вот на такую запись:

    Очистка моторного и трансмиссионного масла с использованием магнита:

    “Не секрет, что основная причина износа трущихся деталей моторов, двигателей внутреннего сгорания, редукторов и автомобильных коробок передач – ухудшение качества масла, в частности – из-за накопления в нем металлических частиц. Многие такие частицы легко проходят сквозь масляные фильтры и становятся настоящим абразивом, лавинообразно ускоряющим износ деталей. Использование компактных сверхмощных магнитов позволяет “отлавливать” такие частицы и надежно их удерживать там, где можно будет легко их удалить. Достаточно закрепить такой магнит на сливной пробке картера автомобильного двигателя, и все продукты износа деталей будут мгновенно прилипать к этому магниту. При смене масла их можно будет легко удалить. Учитывая то, что рабочая температура масла двигателей внутреннего сгорания превышает 90-100 градусов, рекомендуется для этих целей использовать высокотемпературные магниты (с индексом материала, содержащим буквы SH).”

    Читайте также:
    Пеногенератор для мойки авто из старого огнетушителя

    Не могу понять, есть в этом смысл али нет. Соратники, поделитесь мыслями.

    В принципе, думаю, что если надежно прикрепить на торец сливной пробки с поддона двига небольшой, но мощный магнит, хужее от этого не стало бы.. да и какой-никакой а контроль за состоянием в поддоне..

    если бы от этого была польза, то магниты на сливную пробку мотора ставили прямо на заводе, как на трансмиссионную на классических вазах. но почему-то не ставят, хотя деталь копеечная.

    Да может потому и не ставят, что дело пустяковое ? А ведь в поддоне тоже происходит циркуляция масла (забор через масло приемник-слив вниз) и если в масле есть какие-то метал. частицы, то они бы и прилипали на пробку.. вроде бы и есть смысл, как думаешь ? Вот только как его надежно прикрепить ? приклеить ? чем ?

    в акпп просто лежат на поддоне и ни куда не валятся, только там нет фильтра тонкой очистки, как в двигателе. думаю из-за фильтра и нет необходимости ставить пробку с магнитами в двигатель.

    Да я пока чисто теоритически.. пока магнитик не подберу.. ))) интересно посмотреть при замене масла, что на нем будет..

    а что там может быть? в головке изнашиваются подшипники р/вала, но они алюминиевые, вкладыши к/вала вроде тоже не магнитят и, что остается.

    Дык и говорю ж, просто интересно.. ))) вот такой вот я ..

    Работая на работе натолкнулся вот на такую запись:

    Очистка моторного и трансмиссионного масла с использованием магнита:

    “Не секрет, что основная причина износа трущихся деталей моторов, двигателей внутреннего сгорания, редукторов и автомобильных коробок передач – ухудшение качества масла, в частности – из-за накопления в нем металлических частиц. Многие такие частицы легко проходят сквозь масляные фильтры и становятся настоящим абразивом, лавинообразно ускоряющим износ деталей. Использование компактных сверхмощных магнитов позволяет “отлавливать” такие частицы и надежно их удерживать там, где можно будет легко их удалить. Достаточно закрепить такой магнит на сливной пробке картера автомобильного двигателя, и все продукты износа деталей будут мгновенно прилипать к этому магниту. При смене масла их можно будет легко удалить. Учитывая то, что рабочая температура масла двигателей внутреннего сгорания превышает 90-100 градусов, рекомендуется для этих целей использовать высокотемпературные магниты (с индексом материала, содержащим буквы SH).”

    Читайте также:
    Валик для укладки битумной вибро-шумоизоляции на машину

    Не могу понять, есть в этом смысл али нет. Соратники, поделитесь мыслями.

    Интригующее начало-” Работая на РАБОТЕ “.

    дак а че его подбирать то, есть же крышки уже с магнитами. матсума, по 200р.

    Установка магнита на масляный фильтр: есть ли смысл?

    Масляный фильтр защищает двигатель автомобиля и является одной из важных составных частей. Он заботится о том, чтобы система смазки в двигателе была в хорошем состоянии. Именно поэтому каждый автовладелец заинтересован в более долгом сроке эксплуатации данного оборудования. Существуют различные способы, как это можно обеспечить. Одним из таких способов является установка магнита на самом корпусе масляного фильтра. Рассмотрим более подробно степень эффективности этого способа.

    Зачем устанавливать магнит на масляный фильтр

    Во время движения автомобиля некоторые его детали выходят из строя. Это получается за счет трения элементов двигателя друг об друга во время движения транспорта. Таким образом, в самом двигателе образуется металлическая стружка, которую легко устраняет специальная масляная смазка, находящаяся в масляном фильтре.

    Но рано или поздно такая стружка значительно портит состояние масляного фильтра и его все равно приходится заменять. Чтобы такого не происходило, многие автовладельцы стараются найти всевозможные способы продления срока эксплуатации. Можно повесить магнит, чтобы он замедлял процесс накапливания разрушающей извести. В некоторых случаях этот способ является очень эффективным в борьбе с такой стружкой.

    Как установить

    Установить магнит можно самостоятельно при помощи подручных инструментов. Для установки понадобятся следующие материалы:

    • емкость для слива масла, подойдет канистра;
    • болгарка;
    • специальная тряпочка для того, чтобы вытереть руки.

    Процесс установки осуществляется в несколько этапов. Важно четко следовать инструкции и соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить деталь. Рассмотрим пошаговую установку магнита на масляный фильтр.

    Шаг 1. Вскрытие фильтра

    Чтобы избежать проливания остатков масла, необходимо заткнуть отверстие тряпочкой, тогда работа будет осуществлена более аккуратно. Затем сам фильтр требуется разрезать болгаркой пополам с отступом от внутренней стороны примерно на 3 сантиметра.

    По ходу движения следует поворачивать фильтр и аккуратно его придерживать, не надавливая на него болгаркой. В противном случае остатки моторного масла могу просто воспламениться.

    Читайте также:
    Самостоятельная установка парктроника китайского производства

    Шаг 2. Работа над фильтрующим элементом

    После того, как корпус был полностью разрезан, необходимо достать сам фильтрующий элемент. Далее стоит посмотреть на состояние содержимого внутри. Там можем заметить много копоти, сгоревшего моторного масла и пыли. Все эти частицы имеют свойство притягиваться к магниту.

    Именно поэтому следует поместить магнит на заднюю часть корпуса, чтобы частицы не болтались по всему корпусу и не попадали в фильтр. Так масло будет более чистым. На циркуляцию специальной смазки по масляной системе это никак не будет влиять.

    Помогает ли магнит на масляном фильтре

    Такое приспособление для продления срока эксплуатации масляного фильтра безусловно помогает. Главное использовать мощные магниты, которые способны поддерживать магнитное притяжение очень долго. Любой магнит сохраняет такие свойства на длительное время, но в основном рекомендуют использовать неодимовые магниты, они самые надежные.

    Магнит совершенно не может навредить остальным частям двигателя автомобиля, он только улучшит работу фильтра. Такой способ позволит забыть о проблемах с масляным фильтром. Достаточно будет периодически проверять его состояние и подливать туда жидкость.

    Магнит для масляного фильтра является великолепной находкой для автомобилистов. Он способен поддерживать оборудование в хорошем состоянии и защищать от попадания мелких металлических частичек. Его легко установить и просто поменять в случае размагничивания. Главное, следовать согласно инструкции.

    Магниты на масляный фильтр — полезная доработка или очередной «фейк»?

    Вслед за активаторами топлива, которые наделали немало шума среди автомобилистов, разделив их на два лагеря, появилась новая “тема” — магниты на масляный фильтр. О том, что это, как работает и стоит ли это покупать, вы сейчас и узнаете.

    Автомобилисты — народ интересный, им постоянно хочется что-то доработать, улучшить, модифицировать. Именно поэтому время от времени появляются все новые и новые лайфхаки, способные улучшить работу того или иного узла.

    Относительно недавно в продаже появились специальные неодимовые магниты, которые крепятся на корпус масляного фильтра. Как утверждают продавцы и сторонники данной идеи, магниты позволяют существенно увеличить срок службы мотора и предотвратить капремонт. Но как это работает и каким образом магнит может обеспечить подобный эффект? Давайте разбираться!

    Суть магнитов в том, чтобы собирать металлическую пыль и стружку в одном месте, не допуская ее движения по масляной системе. Логика в этом, безусловно, есть, так как металлические частицы, содержащиеся в моторном масле, действительно выступают в качестве абразива во время работы силового агрегата. Такая металлическая стружка в виде мелкой пыли — неотъемлемая составляющая любого ДВС. Она образуется в процессе работы двигателя, в результате трения металлических поверхностей, несмотря на наличие смазки. Свободно блуждая по масляной системе, стружка увеличивает износ деталей и приближает “смерть мотора”.

    Читайте также:
    Попытка сделать Ламборгини из старого Понтиака

    Принцип ясен и на первый взгляд изобретение имеет право на жизнь, если бы не многочисленные “но”! Дело в том, что опытные мастера-мотористы утверждают, что подобные “прибамбасы” — не более, чем попытка нажиться на доверчивых автомобилистах.

    Подытожим “плюсы”

    1. Магниты собирают мелкую металлическую пыль и стружку, об этом свидетельствуют многочисленные вскрытия масляных фильтров. В местах крепления магнитов действительно было скопление металлической пыли.
    2. Наличие стружки в масле и в местах крепления магнитов свидетельствует о том, что фильтр все же не справляется со своей задачей на 100% и часть загрязнений все же присутствуют в смазке. Следовательно, есть смысл в установке таких магнитов.
    3. Собираясь в одном месте, частицы металла не блуждают по масляной системе, не загрязняют масло и не увеличивают износ деталей.

    Теперь аргументы против!

    1. Масло регулярно меняется, а вместе с ним уходит и вся стружка, которая образуется в процессе работы мотора. Если не нарушать регламент замены масла, то количество стружки в масле будет незначительным.
    2. Пробка с магнитом. На большинстве автомобилей, производителями предусмотрен штатный магнит, способный собирать металлическую стружку. Располагается он на сливной пробке, которая находится в поддоне картера. По мнению опытных специалистов, имеющийся магнит справляется со своей работой и нет необходимости в установке дополнительных.
    3. Алюминиевые моторы. Большинство современных ДВС изготавливают из алюминия, поэтому установка магнитов по большому счету не имеет смысла. Алюминий не притягивается магнитом, соответственно вся алюминиевая стружка останется в масле.
    4. Электроника. Устанавливая мощные магниты на масляный фильтр, важно помнить о наличии большого количества датчиков, работа которых может нарушиться после установки в подкапотное пространство мощных магнитных пластин.

    Что в итоге?

    Подобные доработки, в принципе, не окажут негативного эффекта на работу мотора, однако и большой пользы от них вряд ли стоит ожидать. Продлить срок службы мотора можно путем использования качественного масла, а также сокращением интервалов между заменами. Бережная эксплуатация и своевременный ремонт возникающих поломок — это все, в чем нуждается силовой агрегат.

    Как очистить двигатель и топливный бак с помощью магнита

    Главную роль в очистке моторного масла, как известно, играет масляный фильтр. Именно через него проходит масло, смазывающее трущиеся элементы силового агрегата.

    Большинство моделей фильтров имеют пропускную способность 15 микрон, соответственно, они способны улавливать металлическую стружку, отложения, пыль и грязь. Однако со всеми загрязнителями, особенно когда масло проработало более 5 тыс. километров, такие элементы не справляются. Помочь минимизировать количество металлического мусора в моторе помогут специальные магниты, которые крепятся на различные детали силового агрегата. Давайте разберемся в особенностях этого ноу-хау.

    Читайте также:
    Фонарик с магнитом — полезная вещь для автомеханика

    Чтобы заставить металлические частицы в двигателе, появляющиеся из-за притирания деталей, оседать на намагниченных поверхностях, используются различные ухищрения, и, пожалуй, самое простое и популярное из них – сливная пробка с намагниченным наконечником.

    Такие устройства проще всего соорудить из штатных маслосливочных пробок. Для этого нужен неодимовый магнит, который можно не только купить, но также получить бесплатно из телефонных или планшетных динамиков, жестких дисков или дисководов компьютера.

    Во внутренней части пробки дрелью высверливается небольшое отверстие с диаметром под установку магнитного стержня. После этого магнит закрепляется внутри пробки эпоксидным клеем, либо края отверстия завальцовываются на пробке керном. После этого доработанная пробка вкручивается в штатное отверстие масляного картера.

    Многочисленные испытания показали, что такая намагниченная пробка отлично ассистирует масляному фильтру, собирая на магнитном элементе 3-4 мм промасленной металлической пыли уже после 3 тыс. пробега. Стоит отметить, что в продаже (в интернет-магазинах) можно найти также и уже готовые магнитные маслосливочные пробки на замену штатным аналогам.

    Как ни крути, мембрана масляного фильтра пропускает определенное количество абразивного мусора. Чтобы минимизировать это количество, умельцы используют опять-таки неодимовые магниты (чаще всего от компьютерного жесткого диска), которые крепятся на торец, а то и вовсе по всему внешнему периметру фильтрующего элемента.

    Такая метода отлично работает – если разрезать отработавший масляный фильтр с доустановленными магнитами, станет понятно, что металлические частицы эффективно улавливаются магнитами.

    Также эксперименты показали, что, чем больше магнитов удается прикрепить к масляному фильтру, тем эффективнее будет очистка. Скажем, при установке сразу трех магнитов стружка будет оседать, соответственно, во всех трех местах их установки (и на стенках, и на дне фильтра). Добавим, что по понятным причинам такое намагничивание не работает в моторах с алюминиевыми блоками цилиндров.

    Как известно, железосодержащая стружка и элементы ржавчины могут попадать также и в топливо, например, при износе насосов, перекачивающих бензин и солярку на разных стадиях их перевозки и продажи. По этой причине имеет смысл установить неодимовый магнит также в топливном баке в районе заборника топлива. Если бак стальной, все просто – крепим магнит на дне бака. Если же емкость пластиковая, придется зафиксировать улавливающий элемент на перегородках, выемках или трубках.

    С той же целью небольшие неодимовые магниты интегрируются в топливную магистраль, чаще всего – в топливный фильтр. Проверено, что такая доработка эффективно собирает металлическую взвесь, предохраняет фильтр, и другие элементы топливной системы (в том числе топливный насос высокого давления) от быстрого износа.

    Читайте также:
    Как надежно отремонтировать пластиковый бампер автомобиля

    Отметим также, что в Сети можно обнаружить информацию о том, что внедрение магнитов в топливную магистраль способствует экономии горючего. Якобы после такой манипуляции меняются физико-химические свойства топлива, оно сгорает более эффективно, в результате растет отдача мотора, а расход падает. Увы, многочисленные тесты показали, что эффект “магнитной” экономии – не более чем вымысел, нередко поддерживаемый производителями магнитов.

    Способы применения неодимовых магнитов в технике и промышленности

    Неодимовый магнит. Кто сегодня не слышал о нем? А ведь история данного изобретения берет свое начало в 1983 году, когда Китайская академия наук, американская General Motors и японская Sumitomo Corporation, разработали это уникальное химическое соединение независимо друг от друга.

    Порошок, состоящий из смеси трех металлов, запекается в специальной печи под давлением при температуре 1200 °С, в результате получается готовое изделие. Сплав неодима, железа и бора, известный сегодня как неодимовый магнит в том виде в каком мы его знаем — покрытый блестящим слоем никеля, давно завоевал популярность в самых разных областях техники, промышленности, электроники, да и просто в быту.

    В результате, неизменно мощные неодимовые магниты, отличающиеся высокой стойкостью к размагничиванию, применимы сегодня для самых разных целей, они выпускаются во многих типоразмерах, и имеют самые различные формы. А самое главное их достоинство заключается в том, что эти крошечные магнитики имеют колоссальную магнитную индукцию.

    Именно по этой причине мы практически на каждом шагу сталкиваемся с неодимовыми магнитами, почти не замечая их повсеместного присутствия в том или ином виде. Насколько широко применение неодимовых магнитов в современной промышленности, технике, и в других сферах человеческой жизни, сейчас расскажем.

    Металлургия

    Известно, что на полу возле станков в цехах металлообработки всегда накапливается огромное количество мелкой металлической стружки, могущей травмировать рабочих, да и просто занимающей много места, тогда как стружку всегда лучше прибирать сразу. Здесь то и приходят на помощь неодимовые магниты.

    Задача решается просто: магнит кладут в мешок, которым затем проводят над местом скопления магнитной стружки. Вся стружка тут же прилипает к мешку, после чего работнику остается вывернуть мешок наизнанку и отсоединить магнит. И вот, вся стружка уже собрана — она в мешке.

    В производстве деталей и агрегатов также часто прибегают к мощным неодимовым магнитам, где они могут выполнять функции струбцин или тисков. Кроме того, магниты позволяют сортировать металлические предметы и поднимать их на значительную высоту. При помощи мощного грузоподъемного магнита можно поднимать и перемещать грузы весом до 1 тонны!

    Электроэнергетика и электротехника

    Сегодня уже никого не удивишь тем фактом, что многие реле и сенсоры, роторы двигателей и генераторов, даже на таких грандиозных сооружениях как промышленные гидроэлектростанции и ветряные турбины, используют в своих агрегатах неодимовые магниты вместо уходящих в прошлое обмоток возбуждения. Здесь больше не нужны большие токи через обмотки ротора, кроме того, уже давно можно обойтись без искрящихся щеток.

    Читайте также:
    Простая, но полезная доработка для багажника легкового автомобиля

    Бесщеточные синхронные генераторы обязаны своей долговечностью мощным неодимовым магнитам, как и многооборотные бесколлекторные двигатели постоянного тока, роторы которых также имеют неодимовые магниты на своих полюсах. Такие двигатели легко управляются и не требуют никакого особого обслуживания. Кстати, давно известно, что мощность генератора напрямую зависит от силы используемых на его роторе магнитов.

    Электроника

    Часто именно неодимовые магниты применяют в изготовлении динамиков наушников и колонок, особенно ВЧ-головок, в динамиках радио, сотовых телефонов, смартфонов – для получения от них большей максимально допустимой громкости.

    Неодимовые магниты в форме дуги по-прежнему незаменимы в производстве жёстких дисков для компьютеров.

    В системах фокусировки лазера в цифровых приводах, также служат кубические неодимовые магниты.

    Пищевая промышленность и сельское хозяйство

    В пищевой промышленности и в сельском хозяйстве неодимовые магниты используют для удаления инородных металлических предметов из больших объемов зерна, круп и других пищевых продуктов. Корм для скота, разнообразные сыпучие продукты питания (в принципе — любые мелкие немагнитные детали) обязаны своей чистотой таким приспособлениям как магнитные сепараторы.

    Барабан, оснащенный неодимовыми магнитами, вращается возле конвейера, по которому движется некий неочищенный сыпучий продукт. Магнитные примеси тут же удаляются и остаются на барабане сепаратора, который периодически очищается и заходит на следующий цикл работы. Процесс полностью автоматизирован.

    Вообще, магнитная сепарация как разделение материалов, широко внедрена сегодня не только в пищевой, но и в металлургической, химической, стекольной, и других отраслях промышленности.

    Этот же принцип позволит вам с помощью неодимового магнита найти металлическую вещь в быту. Часто бывает такое, что упала на пол иголка, и как ее найти? А ведь можно просто провести мощным неодимовым магнитом над полом. Подобным способом любопытствующие туристы находят самые разные предметы в прибрежном песке морей, а дачники достают из колодцев упавшие туда железные предметы.

    Нефтегазовая промышленность

    Электродвигатели погружных насосов и их герметичные муфты, депарафинизаторы, магнитные заграждения и уловители, элементы диагностических комплексов, – работают благодаря неодимовым магнитам. Они очищают жидкие среды от металлических примесей, предохраняют от образования накипи. Производители масляных фильтров применяют такие магниты для удаления из нефтепродуктов металлической стружки.

    Текстильная промышленность, сувениры и быт

    Что и говорить о текстильной промышленности, где различные застежки сумок, косметичек, чехлов и даже одежды — это сплошь фиксаторы со скрытыми внутри неодимовыми магнитиками, что гораздо удобнее чем пуговицы.

    А вообще, неодимовые магниты как фиксаторы, способны заменить скрепки, зажимы и даже клей во многих применениях. Многая сувенирная продукция, вроде магнитиков на холодильник, буклетов и баннеров, подарочных упаковок, папок и т. д. – не была бы такой удобной и доступной без неодимовых магнитов.

    Читайте также:
    Как своими руками установить оплетку на руль автомобиля

    Обратите внимание на свой быт. Как часто неодимовый магнит помогает соединить детали не прибегая к помощи клея. Это может быть, например, несколько листов бумаги, которые нужно на время закрепить на магнитной доске. А если дело дошло до склеивания разнородных поверхностей, то сильное прижатие данных поверхностей друг к другу можно обеспечить опять же при помощи пары сильных неодимовых магнитов.

    Кстати, используя мощный магнит, можно подвесить на стену молоток или топор в своей домашней мастерской без необходимости сооружать специальный держатель или вешалку.

    Строительство и сборка мебели

    В строительстве неодимовые магниты нашли полезное применение при монтаже опалубки, а в производстве корпусной мебели — просто как надежные тиски. Говоря о мебели не забудем вспомнить и о магнитных защелках на дверцах.

    Неодимовые магниты революционно вошли в индустрию здоровья и современной медицинской техники. Магнитно-резонансные томографы (аппараты МРТ) требуют для своей работы источники сильного магнитного поля. Очень мощные постоянные магниты, специально изготовленные для этих аппаратов (требуется индукция от 1 до 9 Тл), подходят для некоторых моделей данного оборудования.

    Есть мнение, что омагниченная вода оказывает целебное действие на организм человека, способна нормализовать давление и облегчить симптоматику артрита. Хотя это – довольно спорная позиция.

    Ядерная промышленность

    В производстве ядерного топлива для разделения изотопов используют магнитные центрифуги. Двигаясь в сильном магнитном поле, заряженные частицы различной массы будут перемещаться по разным траекториям, и различные по массе ионы накопятся поэтому в разных ловушках, установленных в разных местах центрифуги.

    Автомобилестроение

    Запорные устройства, микродвигатели, датчики и т. д. – встречаются в любом современном автомобиле. И как же здесь обойтись без неодимовых магнитов.

    Между прочим, очистку масла от мелких металлических частиц, являющихся результатом трения рабочих частей ДВС друг о друга, также можно реализовать, просто закрепив высокотемпературный неодимовый магнит на сливной пробке картера. Периодически этот магнит будет собирать достаточно «грязи», и его просто придется иногда очищать.

    Ну а о способе магнитного креплении табличек и значков к металлическому кузову автомобиля, наверняка знают уже все. Только достаточно сильный магнит (а именно — только неодимовый) способен обеспечить удержание подобных предметов на движущемся с высокой скоростью кузове автомобиля, да так, чтобы она по дороге не слетела.

    Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

    Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: