Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

Тонировка своими руками

Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля. На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.

Плюсы тонировки

  1. Самый большой плюс самостоятельной тонировки – экономия денег по сравнению с тонированием в автосервисе.. То есть тонировать автомобиль в сервисе будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем тонировка своими силами.
  2. Тонировка стекла поможет вам на 50-60% снизить нагрев салона в летнее время.
  3. Тонировка автомобиля задерживает до 99% вредных ультрафиолетовых лучей
  4. При разбитие стекла тонировка удерживает разбившиеся кусочки стекла, тем самым защищает вас от порезов.
  5. Тонировка защищает от отблесков солнца или фар встречного автомобиля.
  6. Тонированные стекла автомобиля скрывают содержание салона от посторонних глаз.
  7. Тонировка защищает от солнечных лучей пластик и панель салона, которая может потрескаться от сильного нагрева.
  8. Тонированный автомобиль смотрится более привлекательно.

Выбор пленки для тонировки

Главные вопросы при покупке тонировочной пленки обычно такие: Какая пленка для тонировки лучше ? В чем разница пленок для тонировки ? Какого производителя выбрать для тонировочной пленки ?

На этапе покупки пленки для тонировки автомобиля я предлагаю не экономить на времени и цене, а лучше найти товар с проверенным производителем, чем покупать что попало и выполнять работы по тонировании стекол дома.

Перечень качественных пленок с сертификатом и гарантированными показателями:

  • Пленка SunTek компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  • Пленка llumar компанией Courtaulds Performes Films.
  • Пленка Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  • Пленка Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  • Пленки Johnson Window Films.
  • Пленки MSС/Solar Gard
  • Пленки корпорации “

В упаковке обычно 1,5-2кв.м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож.
Самые простая и недолговечная пленка для тонировки – однослойная с окрашенным клеевым слоем.
Самая высококачественная пленка для тонировки – многослойная, нейтрального цвета с напылением металла.

Подготовка инструмента для тонирования автомобиля

Все необходимые расходные материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  1. Рулон тонировочной пленки (в рулоне обычно 2кв.м. пленки, этого хватит на 4 боковых окна. На боковые стекла и заднее стекло нужно около 3кв.м. пленки); Цена: от 200р./рулон.
  2. Резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины). Цена: 30р.
  3. Шампунь (к примеру детский “Джонсонс Бэйби” 100мл.). Либо аналогичный шампунь или мыльный раствор, но главное не использовать жидкость для мытья окон. Цена: 100р.
  4. Пульверизатор (к примеру “Мистер мускул” без содержимого).
  5. Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием. Цена: 150р.
  6. Сухая тряпка без ворса
  7. Чистая/фильтрованная теплая вода
  8. Технический или домашний фен (не обязательно для тонировки боковых стекол, но желательно). Цена: 800р.

Подготовка к тонировке автомобиля

Готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Тонировку своими руками советую начинать с боковых окон. И только после того как у Вас появится какой то опыт уже переходить к заднему или лобовому стеклу.

Дальнейший сценарий может разворачиваться по двум сценариям:
1-Тонировка со снятием стекол
Для более удобной и качественной тонировки стекла лучше снять. Как снять стекло в ВАЗ 2110 ?. Немного помучаться, но получить действительно приятный и полезный эффект.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:
Простая приспособа для быстрой замены колёс автомобиля

Тонировка

Отслаиваем защитную пленку от тонировки. Во время отслаивания сразу опрыскиваем мыльным раствором. Здесь лучше найти помощника. Один будет держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.
Так же опрыскиваем и стекло изнутри машины. За счет мыльного раствора клей на пленке нейтрализуется на несколько десятков минут.

Прикладываем к стеклу тонировочную пленку и корректируем. Пока клей на тонировке нейтрализован её можно свободно двигать по стеклу. Скребком начинаем выводить раствор из под пленки, движениями от центра к краям. Выдавливаемый раствор вытираем салфетками.

Лишнюю по краям пленку обрезают(Некоторые обрезают пленку под углом 30 градусов к стеклу) так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм.. Иначе со временем пленка начнет задираться. Если стекло тонируется на машине, то часть пленки примыкающую к нижнему уплотнителю на заводят под уплотнитель на 2-5мм. Это устранит задиры при опускании стекла.

Если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если фена нет, то ждем 3-4 часа в теплом месте и аккуратно устанавливаем стекла обратно на машину.

Окончательно пленка высыхает примерно за сутки-двое в зависимости от погоды. В течении этого времени не опускайте стекла.

Заключение тонировки боковых стекол

Сколько ушло времени на тонировку своими руками со снятие стекол:

  1. Снятие стекол 1-2ч.
  2. Тонировка

4-5ч.

  • Установка стекол в машину 2ч.
  • Если Вы выбрали качественную пленку и не поленились снять стекла с автомобиля . Выполняли работу по тонировке стекол дома, а не на улице, то в 95% случаев результат тонировки Вас должен приятно удивить.
    После тонировки боковых стекол своими руками Вы уже сможете оценить свои силы подумать над тонировкой заднего стекла. А если не решитесь на такой отважный шаг, то затонировать заднее стекло Вы всегда можете в автосервисе. Цена тонировки только заднего стекла будет уже на много меньше, чем тонировка всего автомобиля.

    Тонировка заднего стекла

    В отличии от боковых стекол, тонировка заднего или лобового стекла более трудоемкая и требует некоторого опыта.

    Вся сложность тонировки заднего стекла состоит в том, что оно имеет изогнутую форму. Конечно пленка в определенных пределах тянется (тут не обойтись без промышленного фена) и в большинстве случаев этого достаточно для тонировки. Но сильно искривленную поверхность затонировать одним куском вряд ли получится. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

    Рассмотрим случай когда тонируется без разрезов, а только путем растяжения пленки. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности (или называют формовкатонировки). Не снимая защитного слоя натягивайте пленку на смоченное мыльным раствором стекло с внешней стороны. Разглаживайте пленку скребком от цента к краям выгоняя пузыри воздуха и излишки раствора, параллельно нагревая пленку на искривленных участках феном. Тем самым пленка вытянется и примет форму заднего стекла. После техника тонирования такая же как и с боковыми стеклами. Снимаете защитную пленку, смачиваете мыльным раствором и прикладываете к стеклу с внутренней стороны. Пока клей нейтрализован разглаживаете пленку от цента к краям выгоняя пузыри и раствор. Обрезаем края и сушим феном по периметру.

    Тонировка заднего стекла с разрезами: Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, то тонировать следует в 2-3 полосы. Наклеивать полосы стоит поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой. Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез по линии обогрева заднего стекла
    После тонировки два дня не включайте обогрев заднего стекла.

    Бронирующая пленка

    В чем преимущества бронированной пленки перед обычной пленки для тонировки:

    1. Бронированная пленка защищает стекла от механических повреждений(удары выскочивших из-под колеса камушков), царапин, сколов.
    2. Бронированная пленка имеет звуко и теплоизоляционный эффект.
    3. Бронированная пленка противостоит насильственному проникновению в автомобиль
    4. Бронированная пленка задерживает до 99% ультрафиолетового излучения

    К примеру эффективность бронирующей пленки при наклеивание на прозрачное стекло толщиной 6 мм:

    1. Снижение поступления тепла: 46%
    2. Снижение потерь тепла: 0%
    3. Ослабление слепящего действия яркого света: 58%
    4. Ослабление УФ-излучения: 99%

    Бронирующую пленку приклеивают так же как и обычную тонирующую. Разницы в технологии нет никакой. Разница лишь в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

    Арт тонировка

    Тонировка по ГОСТу

    Заключение

    Тонировка видео

    Много текста порой надоедает. Иногда проще просто посмотреть видео по тонировке стекол автомобиля.
    Тонировка по ГОСТу

    Техника тонировки автомобиля

    Тонировка авто

    Тонировка заднего стекла

    Формовка

    Тонировка автостекол своими руками

    Я считаю, что затонировать авто своими руками сможет..

    Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

    1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
    -Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
    -промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
    -скотч (для разделения плёнки)
    -чистая сухая тряпка
    -ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

    2) Подготовка к работе
    Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
    Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

    3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
    На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

    4) Тонирование боковых стёкол
    Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

    Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

    Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

    Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

    После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

    Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

    Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

    Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
    Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

    До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

    Тонируем заднее стекло

    1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

    2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

    3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
    4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
    5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

    если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

    Полезные советы
    Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
    Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

    Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

    Тонировка стекол автомобиля своими руками

    Многие автовладельцы пытаются изменить внешний вид своей машины так, как им нравится. Важным дополнением в таком случае является тонировка. Однако не все считают, что им нужно тонировать свой автомобиль – это личное дело каждого.

    Процесс тонирования требует аккуратности. Перед нанесением пленки нужно подготовить поверхность. При опыте проведения таких работ выполнить тонирование стекол можно самостоятельно без обращения к специалистам.

    Содержание:

    В данной статье будет рассмотрен более детально процесс поклейки пленки на стекла, а также ее выбор.

    Выбор

    В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.

    Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.

    Необходимые материалы и инструменты

    Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:

    • Распылитель;
    • Ракель;
    • Салфетки;
    • Губка;
    • Скрепер;
    • Линейка;
    • Специальный нож;
    • Фен, желательно строительный.

    Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата взболтайте раствор.

    Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.

    Выкройка пленки для боковых стекол

    Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом поймите, с какой стороны липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.

    Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону. Далее наложите туда туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку разместите так, чтобы она покрывала собой всю поверхность. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.

    Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.

    Остатки пленки не стоит оставлять, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезайте пленку крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.

    Выкройка для заднего стекла

    Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

    Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

    Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь расположите в салоне и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

    Нанесение пленки на боковые стекла

    Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинайте со смачивания поверхности. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.

    Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.

    Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.

    Нанесение на заднее стекло

    Очистка заднего стекла не допускает применения скрепера, так как может повредить линии обогрева. Ее нужно производить только при помощи губки. Потом необходимо полностью высушить.

    Далее нужно обильно намочить стекло. Перед этим накройте заднюю полку сухой тряпкой или другим материалом. Теперь снимите прозрачную часть с пленки и обильно смочить ее мыльным раствором. Для нанесения пленки на стекло понадобится помощник. Вместе с ним нужно наклеить пленку и выровнять по верхней части. Далее необходимо удалить все пузыри с помощью ракеля. Делать это можно только по горизонтали, чтобы не повредить нити обогрева. После завершения процесса пленку нельзя трогать около 2 суток.

    Тонировка стекол автомобиля – довольно сложное занятие. С первого раза поклеить пленку аккуратно почти ни у кого не получается. Поэтому если нет опыта нанесения тонировки на стекла автомобиля, то лучше обратиться к мастерам. Стоимость таких работ разная.

    О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

    Автор: Евгений Живоглядов.
    Дата публикации: 22 сентября 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь – это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

    Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

    Подготовка всего необходимого

    Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

    • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего – любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
    • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
    • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
    • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
    • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
    • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
    • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
    • Промышленный фен.

    Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

    Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

    Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

    Раскраиваем тонировку

    Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

    Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

    1 способ

    • Вырежьте прямоугольник.
    • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
    • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
    • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
    • Произведите формовку.
    • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
    • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

    2 способ

    • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
    • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
    • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
    • Произведите подгонку и формовку.
    • Приклейте «хвостики».

    Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

    После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

    Приклеиваем пленку на боковые стекла

    Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

    Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

    Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

    Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

    Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

    • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
    • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
    • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
    • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

    На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

    Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

    После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра – приблизительно через 2 суток.

    Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

    Тонируем заднее стекло

    Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

    Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

    Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

    Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.

    В заключении

    Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому – видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

    Как наклеить тонировку на заднее стекло

    Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

    Что нужно для тонировки

    Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

    1. Пульверизатор.
    2. Мыльный водяной раствор.
    3. Резиновый шпатель.
    4. Губка.
    5. Нож.
    6. Канцелярский нож.
    7. Рулетка.
    8. Присыпка.
    9. Шкурка.
    10. Строительный или обычный фен.

    Как затонировать заднее стекло

    Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

    Как формуют тонировку:

    • Мокрый способ.
    • Сухой способ.

    Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

    Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

    Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

    Подготовительные работы:
    1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
    2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
    3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
    4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

    Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

    Сам процесс нанесения пленки на стекло:
    • снимаем защитную пленку от тонировки;
    • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
    • намочить заднее стекло изнутри;
    • приложить пленку, правильно расположив;
    • смочить пульверизатором (распылителем);
    • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

    Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

    Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

    В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

    Подробная инструкция, как самостоятельно сделать тонировку своего автомобиля

    Преимущества тонировки автомобиля

    Экономия

    Сделать тонировку авто своими руками выходит намного дешевле, чем если её отдавать в автосервис.

    Салон авто не будет нагреваться

    Тонировка даст возможность чувствовать себя комфортно летом, когда на улице печёт солнце.

    Защита от ультрафиолета

    Тонировка отражает более 90% ультрафиолетового света, что даёт защиту от его вредного воздействия на человека.

    Увеличенная прочность стёкол

    Тонировка даёт дополнительную защиту для стёкол, что минимизирует шансы быть разбитыми.

    Ограждение от взглядов любопытных людей

    Мало того, что посторонние люди не будут заглядывать в салон, так ещё и злоумышленники не будут видеть ценные вещи оставленные в салоне авто.

    Эстетика

    Бесспорно, тонированный авто выглядит презентабельнее и сделанная тонировка придаёт ему некоторый шик.

    Процесс и этапы самостоятельной тонировки автомобиля

    Прежде, чем приступать к тонировке, надо провести подготовительную работу. Она много времени не занимает, но исключать её нельзя.

    Примерный набор инструментов для тонировки в домашних условиях

    Что нужно подготовить для самостоятельного тонирования авто

    Прежде всего надо подготовить всё, что необходимо для самостоятельного тонирования авто. Будет правильным прикупить нужные средства и инструменты заранее, чем потом бегать, искать или пользоваться тем, что найдётся в гараже. Качественный и хороший инструмент – залог удачной самостоятельной тонировки авто.

    Плёнка для тонирования

    Лобовое стекло обычно не тонируют, а на боковые и заднее стёкла потребуется около 6 кв.м плёнки. Правильнее будет, плёнку покупать с небольшим запасом.

    Скребок, шпатель

    Идеальным будет мягкий шпатель (резиновый или пластиковый), который не будет оставлять микроцарапин.

    Шампунь

    Шампунь можно взять абсолютно любой, но, без агрессивных химических веществ.

    Пульверизатор, канцелярский нож, тряпка –

    все эти инструменты понадобятся во время нанесения тонировочной плёнки. Тряпку следует брать без ворса!

    Строительный фен

    Бытовой фен лучше не брать.

    Набор инструментов и материалов

    Клеить тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. К тому же, работе может мешать ветер. Лучше всего выполнять все работы в гараже.

    Чтобы процесс наклеивания происходил без задержек, стоит заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного оклеивания автостекол. К ним относятся:

    1. Тонированное покрытие в достаточном количестве. Приобретая материал, нужно учитывать, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
    2. Водный распылитель, который необходим для нанесения мыльного раствора.
    3. Жидкое мыло и вода.
    4. Канцелярский нож для вырезания.
    5. Салфетки. Важно подобрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частички.
    6. Выгонка – инструмент, который удаляет раствор из-под тонированного материала.
    7. Инструмент, необходимый для чистки.
    8. Строительный фен.

    Провести все работы можно самостоятельно, даже не имея опыта использования тонированной пленки.

    Подготовка автомобиля перед тонированием

    Подготовка стёкол к тонировке

    К самостоятельной тонировке авто всё готово. В первую очередь нужно хорошо вымыть и протереть стёкла. На них не должно быть ни пылинки, ни пятен от воды – ничего.

    Теперь надо подготовить раствор. Для этого в пульверизаторе необходимо развести несколько капель шампуня в воде.

    Наносить тонировочную плёнку нужно в теплом, сухом, чистом и хорошо освещенном помещении.

    Тонировка стёкол

    Тонировка стёкол состоит из семи основных этапов. Если их придерживаться и делать работу щепетильно и аккуратно, то тонирование получится идеальным и не потребуется его переделывать.

    Выкройка тонировочной плёнки

    Шаг 1. «Выкройка»

    Рулон тонированной бумаги развернуть и приложить к авто-стеклу. Одной рукой держать бумагу, а второй нарисовать маркером лекало. Вырезать нужно с запасом, примерно в пару миллиметров.

    Шаг 2. Нанесение раствора из шампуня

    Мыльный раствор проще всего нанести пульверизатором.

    Шаг 3. Снятие защитного слоя

    Защитный слой с плёнки надо снимать очень старательно и внимательно. На ту часть плёнки, которая будет клеиться на стекло, надо нанести раствор из шампуня.

    Шаг 4. Наклеивание плёнки

    Плёнка клеится только на влажное стекло. Прикладывать и выравнивать её надо не торопясь и следить, чтобы не появлялись горизонтальные складки. В случае складок, их нужно просто разгладить с помощью шпателя. Плёнка одинаково клеится на все стёкла автомобиля.

    Шаг 5. Разравнивание плёнки

    Обязательно нужно пользоваться строительным феном. Нагревать плёнку на стекле и шпателем начинать разравнивать от центра к краям. Делать это нужно аккуратно и не спеша, чтобы не порвать плену. Если возникают трудности одновременно держать фен и разравнивать плёнку, попросите кого-нибудь подержать фен.

    Шаг 6. Обрезание излишков плёнки

    Обрезать плёнку необходимо канцелярским ножом, идеально заточенным, иначе велика вероятность порвать её.

    Шаг 7. Сушка

    Полностью плёнка высохнет дня через 2-3, но первое время, после поклейки тонированной плёнки, машину нужно оставить с слегка приоткрытыми окнами примерно на 4 часа. Машина должна находиться в сухом и тёплом месте для скорейшего высыхания.

    Порядок работы выглядит следующим образом:

    1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
    2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
    3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
    4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
    5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
    6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
    7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
    8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
    9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
    10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
    11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
    12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
    13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

    В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.

    Колодийчук Андрей

    Виды тонировок автомобиля

    Кроме обычной классической тонировки авто, которую можно сделать самостоятельно, существуют и другие тонировки. Сделать их могут только специалисты.

    Установка электро тонировки в специализированном сервисе

    Съёмная тонировка

    Осуществить такую тонировку своими руками можно, но только если есть опыт нанесения такой тонировки. На специальную пластиковую подложку наносится тонировка. В дальнейшем её легко установить и снять в случае остановки сотрудниками ДПС.

    Электро тонировка

    Самостоятельно сделать электро тонировку не получится, из-за того, что она состоит из специального тройного стекла. Цвет стекла можно менять в зависимости от ситуации пультом.

    Напыление на стекло

    Напыление выполняют только на заводах-производителях.

    Автоматическая тонировка

    Теоретически сделать автоматическую тонировку своими руками можно, но для этого нужна практика. Автоматическая тонировка подразумевает установку двух стёкол: обычного и тонированного. В случае чего, тонированное стекло можно просто опустить, или же оно при измерении процента тонирования, значительно уменьшит процент.

    Нанесение

    Перед тем как сделать съемную тонировку на боковых стеклах, нужно учесть одну особенность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наносится полностью на всю поверхность, то на боковые материал сначала наклеивается на верхнюю часть стекла, которое должно быть наполовину опущено.

    Когда верхняя часть будет ровно наклеена на край, можно поднимать стекло и разглаживать пленку до нижнего края на чистой внутренней поверхности стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.

    Как снять тонировку самостоятельно

    Тонировочная плёнка снимается легко и без особых трудностей. Главное при этом не пользоваться острыми предметами и агрессивными химическими средствами.

    Снятие тонировочной плёнки с помощью нагрева

    Необходимо постоянно нагревать стекло строительным феном и постепенно снимать плёнку. Лучше не спешить, чтобы не порвать её. Таким образом плёнка легко снимется со стекла.

    Снятие тонировочной плёнки без нагрева

    Необходимо аккуратно подцепить плёнку с одного края и начать её снимать, не торопясь. После полного снятия плёнки, стекло надо смочить мыльным раствором. Остатки соскрести мягким шпателем. Стекло вымыть и дать ему высохнуть.

    Как правильно клеить тонировку на машину своими руками: пошаговая инструкция

    Согласно ГОСТу, покрытие должно пропускать не менее 75 процентов света, если оно наклеивается на лобовое стекло. На передние боковые допускается наклеивание материала, который пропускает не менее 70 процентов. На задние можно наклеивать любую пленку, но при этом на автомобиле должны быть зеркала заднего вида.

    Тонировка часто наклеивается, чтобы сохранить в салоне оптимальную температуру и при этом скрыться от посторонних взглядов.

    Этапы работы

    Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

    • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
    • вырезание заготовок из пленки;
    • тонировка плоских автостекол;
    • обработка выгнутых стекол.

    Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

    Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.

    Как затонировать машину в домашних условиях

    После тщательной очистки стекла, наносите установочный раствор (он позволит исправить ошибки). Затем уберите защитный слой с пленки и нанесите мыльную жидкость на липкую сторону.

    Будьте аккуратны — не допускайте попадания пыли на материал.

    Далее все происходит по следующему сценарию:

    • пленка берется за “хвосты” и располагается на поверхности;
    • осторожно раскатывается пленка (иначе будут пузыри);
    • материал нагревается феном (сверху вниз);
    • разравнивают края.

    Подготовка к тонировке

    Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

    • распрыскиватель воды;
    • острое лезвие или канцелярский нож;
    • мягкая чистая ветошь без ворса;
    • моющее средство;
    • резиновый шпатель.

    Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

    Как сделать тонировку на машину

    Первым этапом идет раскройка светофильтрового покрытия.

    Найдите видео с подробным описание процесса выкройки, чтобы не испортить материал. В идеале вырезать пленку на стеклянном стенде. Можно это делать и на автостекле, но новичку будет сложнее сделать все без ошибок.

    Простой вариант — взять готовые лекала для определенной марки и модели машины. Тогда вы просто вырезаете элементы выкройки по уже очерченной границе, оставляя припуск в 10 мм. Далее на стекло изнутри наносят установочное средство и прикладывают заготовки, чтобы их подогнать. Если не уверены в собственной ловкости, отформуйте куски пленки заранее. На финише приклеивают “хвосты”.

    Как затонировать машину своими руками? Лучше начать с боковых элементов, маленькая площадь которых поможет потренироваться перед работой с “лобовухой”. Аккуратно лезвием пройдитесь по внутренней стороне детали сверху вниз, чтобы очистить ее. Следующим этапом будет обработка чистой холодной водой из пульверизатора.

    Подготовка стекол

    Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

    Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

    После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

    Боковые стекла автомобиля

    Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона. После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.

    Обрезать стоит осторожно, чтобы не сделать царапины и не повредить резиновые уплотнители. Обрезка производится только после того, как пленка полностью разглажена и под ней не осталось пузырей.

    Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.

    Первый способ

    Следует выбрать один из вариантов:

    • съемная тонировка;
    • пленочная.

    При выборе следует помнить о некоторых нюансах:

    • во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
    • также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.

    Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.

    К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:

    1. отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
    2. нанесите мыльный раствор на стекло;
    3. наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
    4. после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.

    При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

    Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:

    Второй способ

    Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.

    Подготовка пленки к поклейке

    Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

    Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

    Выбор материала

    Важно правильно выбрать один из видов изделия:

    • крашеный;
    • металлизированный.

    Второй вариант предпочтительнее, так как он лучше защищает от солнечных лучей и при этом отличается большим сроком службы. Его стоимость, естественно, выше. Если брать крашеный тип для автомобиля, стоит учитывать, что он продержится примерно 2–3 года, затем придется его заменить.

    Выбирая материал для тонирования, не нужно брать самые дешевые изделия, так как они быстро изнашиваются и, отслаиваясь, обычно портят вид автомобиля.

    Тонировка плоских и выгнутых стекол

    Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

    • отделение защитного слоя пленки;
    • опрыскивание стекла мыльным раствором;
    • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
    • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

    Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

    Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

    Раскраиваем тонировку

    Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

    Это интересно: Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

    Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

    1 способ

    • Вырежьте прямоугольник.
    • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
    • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
    • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
    • Произведите формовку.
    • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
    • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

    2 способ

    • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
    • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
    • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
    • Произведите подгонку и формовку.
    • Приклейте «хвостики».

    Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

    После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

    Как правильно затонировать автомобиль — лобовое и заднее стекло

    С первым элементом трудностей возникнуть не должно, если соблюдать все описанные технологические этапы и действовать аккуратно. Со вторым все немного иначе, так как эта деталь сильнее изогнута. Здесь стоит приложить соответствующий кусок материала и хорошо его натянуть, предварительно нанеся установочный раствор (пленка не порвется благодаря своей высокой прочности и эластичности).

    Чтобы с задним стеклом все прошло без проблем, найдите себе помощника: пока один будет греть материал, другой — растягивать его.

    Уберите все воздушные пузыри, чтобы пленка хорошо прилегала к поверхности. Все остальные операции идентичны описанным в этой статье.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: