Очень полезная «броня» для пола в салоне легкового автомобиля

Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Полимерные покрытия, о которых пойдет речь – это действительно надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Обеспечивают гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов. Особенно эти средства любят владельцы пикапов. Они обрабатывают кузова и забывают о царапинах и сколах краски от контакта с перевозимым грузом.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86
Предел прочности на разрыв 11,72 МПа
Относительное удлинение 350%
Модуль упругости 24,41 МПа
Прочность на раздирание 42,91 кН/м
Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации -40°С +82°С
Летучие органические соединения Отсутствуют
Время гелеобразования 2-5 секунд
Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании “Truck Garage” уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

Читайте также:
Как удалить следы от тополиных почек на автомобиле

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Читайте также:
Как правильно установить тормозные колодки на авто

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании “Huntsman”, но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того “Huntsman”, по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как “Достаем из коробки — взбалтываем — наносим”. Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Читайте также:
Аналоги автомобильной химии, которые можно купить за копейки

Бронирование автомобиля пленкой

Каждый автолюбитель хочет как можно дольше сохранить покрытие своего автомобиля в идеальном состоянии. Но на практике сделать это довольно сложно. Застраховаться от летящих мелких камней, песка, гравия, веток или мусора невозможно. Механические повреждения, царапины на поверхности транспортного средства и трещины на стекле портят общий вид машины. Вот поэтому в последние годы все большей популярностью пользуется бронирование кузова авто пленкой. Это отличный вариант защиты от механических повреждений.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Бронирующая пленка для авто — это полимерный материал, производимый из полиуретана высокой прочности, плотностью до 550 микрон. Иногда защитную пленку из винила (ПВХ) также называют брони пленкой.

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Ее основной принцип работы заключается в том, что сила удара, действия не концентрируется на одном конкретном месте, а распространяется по сторонам равномерно. Это является основным положительным фактором, в данном варианте защиты машины.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Если сравнивать достоинства и недостатки бронирования авто пленкой, то достоинства конечно, очевидны и значимы. А при правильном нанесении и эксплуатации защиты недостатков практически нет.

Виды пленок для бронирования автомобиля

Изготовители в настоящее время предлагают на выбор виды пленки для бронирования:

  1. Виниловая — отличается хорошей растяжимостью и гибкостью. Этот материал доступен по цене, в большой цветовой палитре. Бронирование предназначено для нанесения на обширную поверхность с резкими изгибами. Например, бронировка кузова пленкой здесь будет уместна.
  2. Полиуретановая — обладает усиленной прочностью и вязкостью. Она значительно толще виниловой, поэтому сложнее наносится на округлые поверхности.

Для бронирования стекол автомобиля пленкой используются материалы из полимеров с пористой структурой:

    • многослойный – до 0,4 мм толщиной, предназначен для простых, плоских фар;
    • полимерный – до 1,2 мм значительно утолщенный, подходит для стекол с разной формой.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения бронь пленки для авто, материалы высокого качества не подвержены воздействиям агрессивных химических, моющих веществ и большим перепадам температуры.

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.
Читайте также:
Полезные советы владельцам автомобилей в зимний период

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Пули летят: из чего делают броню для автомобилей

Mercedes-Benz рассекретил бронированный седан S-Class. Пуленепробиваемая версия представительского седана получила название Guard. Как заявляет производитель, броня S-Class соответствует уровню VR6/VR7 – по европейской классификации DIN/ЕС это наивысший уровень защиты. Автомобиль может выдержать, например, выстрел бронебойными патронами. Если на лобовое стекло S-Class Guard положить гранату, то после взрыва машина сможет спокойно продолжить движение. Наезд на мину тоже не станет для автомобиля фатальным благодаря усиленному днищу и специальным покрышкам. Ехать он, скорее всего, уже не сможет, но сохранить жизнь пассажирам – в состоянии.

Читайте также:
Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?

Новый Mercedes-Benz S-Class Guard собирается полностью вручную на предприятии в Зиндельфингене (южная Германия). Рабочие завода снимают обшивку дверей и прикручивают болтами листовой металл толщиной в пять сантиметров. Лобовое стекло также устанавливается вручную. Его толщина – 10 сантиметров, а вес – 135 килограммов. Впрочем, технология сборки пуленепробиваемого Mercedes-Benz отличается от других бронированных моделей незначительно. Мы разобрались, как обычную машину превращают в надежную капсулу.

Наиболее уязвимые части современного автомобиля – это двери. Поэтому первый шаг при бронировании машины заключается в снятии дверей и удалении обшивки. При этом цель специалистов заключается в заполнении всех существующих пустот в конструкции двери. Для этого их разрезают и вставляют туда металлические пластины. В зависимости от уровня бронирования, это может быть как обычный листовой металл (дешевая и очень надежная броня), так и баллистический нейлон или кевлар (по аналогии с бронежилетами). При этом непременным атрибутом пуленепробиваемой машины становится третья усиленная петля на дверях – в противном случае они могут просто отвалиться. Пол и потолок, помимо листов металла, усиливают баллистическими тканями на основе арамидных волокон.

Главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы максимально насытить кузов защитными элементами, но при этом не изменить экстерьер. Иными словами, ничто во внешности представительского седана не должно выдавать его дополнительную защиту от пуль. Как правило, в бампера устанавливают усилители для поглощения лобового столкновения. Их основная задача заключается в защите радиатора – самого уязвимого места пуленепробиваемой модели.

Остекление автомобиля – наименее уязвимая часть. Если машина отвечает наивысшим уровням защиты, то стрелять в стекла не имеет никакого смысла, особенно, в лобовое. Боковые стекла представляют собой «сэндвич» из поликарбоната и свинцового стекла. Толщина самого тонкого стекла, которое устанавливают на бронированные машины, составляет два сантиметра. Такое стекло может выдержать выстрелы из оружия калибра 9 миллиметров. Самые толстые боковые стекла – 5-сантиметровые. Они защищают пассажиров от выстрелов со снайперской винтовки.

Однако только лишь установкой толстых пуленепробиваемых стекол ограничиться нельзя. Весит такое стекло в несколько раз больше обычного, поэтому необходима усиленная конструкция стеклоподъемника. В противном случае оно может провалиться.

История о том, что у бронированных машин шины не имеют полости и целиком состоят из прессованной резины, – это миф. На большинство пуленепробиваемых моделей устанавливают покрышки с технологией Run-flat. У таких шин усилены боковины, а наличие специального поддерживающего компонента позволяет двигаться даже будучи полностью спущенными. Если колесо пробьет пуля, то оно сможет преодолеть без воздуха до 50 километров.


В качестве альтернативы на бронированные машины могут устанавливать обычную резину, но с плотным кольцом внутри, состоящим из полимеров. Если колесо прострелят, то на внутреннем кольце автомобиль сможет проехать еще примерно 90 километров. Правда, после такой поездки покрышку придется выбросить.

Подвеска и мотор

Как правило, на бронированные версии устанавливают топовый двигатель, так как автомобиль весит порой в полтора-два раза больше своей гражданской версии. В случае с Mercedes-Benz S-Class Guard машина получила силовой агрегат от самой мощной и быстрой версии W222 – S600. Наддувный V12 объемом 6,0 литров выдает 530 л. с. и 830 Нм крутящего момента. Работает мотор в паре с семиступенчатым «автоматом».

Что касается подвески бронированных машин, то и они нуждаются в доработке из-за увеличенной снаряженной массы. Стандартная доработка – усиленные амортизаторы и пружины, а также рычаги подвески из прочных сталей и сплавов.

Стоимость бронированных моделей примерно на 15-30% выше, чем стоят точно такие же версии, но в гражданском кузове. Например, новый Mercedes-Benz S600 Guard будет стоить порядка 200 тысяч евро (9,5 млн рублей) против 8,5 млн за версию S600 в обычном кузове.

В Москве есть несколько компаний, специализирующихся на бронировании серийных моделей. В зависимости от типа кузова, возраста и специфики конкретной машины, стоимость услуги может доходить до двух миллионов рублей.

Где пользуются спросом

Если речь идет о бронированных автомобилях, выпущенных при поддержке завода-изготовителя самой модели, то такие машины пользуются спросом в основном в странах Латинской и Южной Америки. Например, в прошлом году больше всего бронированных машин было продано в Бразилии. Для сравнения, уровень преступности там в пять раз выше, чем в США.


Сводной статистики по количеству проданных бронированных автомобилей в России на текущий момент нет. В США же за 20 лет официально было поставлено и реализовано 5,5 тысяч таких автомобилей. Причем, все покупатели – частные лица.

Читайте также:
Простая приспособа для быстрой замены колёс автомобиля

Полиуретановая броня для кузова: плюсы и минусы

===========================================================================================================
Первые полиуретановые пленки разрабатывались оборонной промышленностью для покрытия лопастей вертолетов при полетах в пустынной местности. Песок, как оказалось, сильно уменьшал срок их службы и требовалась адекватная защита, не снижающая летных характеристик. Полиуретан идеально подошел для этой цели и был принят на вооружение.

Некоторые военные технологии со временем начинают использоваться и в гражданской промышленности. Так случилось и с полиуретаном, который стали применять для защиты кузова автомобиля от мелких случайных повреждений. Совсем недорогой материал показал себя отлично и стал популярен среди автомобилистов. Наметились и лидеры среди марок брони для четырехколесных коней: пленка полиуретановая Hexis Bodyfence, броня «Вентурешилд 3М» (3M VentureShield), 3M Scotchgard Pro, SunTek PPF и другие.

Особенности пленок разных производителей

Каждый производитель обещает максимальную защиту и удобство использования своего материала, поэтому выбрать идеальный вариант достаточно сложно. Так, пленка 3м полиуретановая должна защищать детали кузова от механического износа и давать возможность при оклейке легко передвинуть полотно по поверхности автомобиля, благодаря особой формуле клея.

Hexis Bodyfence обеспечивает максимальную защиту кузова в любых обстоятельствах, а SunTek PPF обладает двухслойной структурой, делясь на армирующий и покровный слои. 3М VentureShield идеально прозрачна и устойчива к мытью, что также может стать немаловажным фактором, влияющим на выбор. Но отечественный потребитель всегда настроен скептически и просчитывает плюсы и минусы даже в таком деле, как защита собственного авто.

Общие характеристики полиуретановых пленок

Независимо от производителя, полиуретановые пленки обладают и общими положительными характеристиками. Все они прозрачны и изготавливаются с толщиной от 150 до 300 микрон. Поверхность может быть матовой или глянцевой, но она полностью проницаема для ультрафиолетовых лучей. Они более эластичны, чем ПВХ аналоги и лучше растягиваются, что упрощает оклейку и делает ее качественной. Высокая прочность и технология самозатягивания позволяют авто намного дольше сохранять первоначальный вид лакокрасочного покрытия.

Особенности бронирования

Автомобиль лучше всего оклеивать сразу после приобретения, пока его лакокрасочное покрытие имеет первозданный вид. в случае, если машина уже эксплуатировалась, необходимо тщательно проверить поверхность и устранить все мелкие дефекты.

Нанесение брони производится двумя способами – сухим, с использованием подогрева, и мокрым (применяется мыльный раствор). Сухой способ позволяет произвести бронирование значительно быстрее, однако требует высокой квалификации мастера из-за большого риска испортить материал. Мокрый способ гораздо длительнее, но дает возможность исправить огрехи без порчи материала.

Для всех популярных марок автомобилей существуют лекала всех деталей, подлежащих бронированию, что позволяет значительно сэкономить материал, изготовив выкройки.

Плюсы бронирования

Минусы бронирования

Без минусов не обходится ни одна технология. Полиуретановая пленка не исключение, однако недостатки полностью нивелируются полученной выгодой. Но все же давайте рассмотрим и то, чем автовладельцы могут быть недовольны.

  1. Из-за толщины пленки, процесс оклейки довольно сложен и трудоемок. Поэтому, чтобы качественно бронировать автомобиль, процедуру лучше проводить в специальной мастерской у профессионалов.
  2. Полиуретан не вечен и изнашивается, поэтому периодически броню необходимо менять. Качественные пленки, такие, как «Хексис» (Hexis), служат дольше, но все равно через 5-6 лет подлежат замене, а гарантированный производителем срок эксплуатации не превышает трех лет.
  3. При снятии пленки с повторного некачественного лакокрасочного покрытия есть вероятность, что краска отделится от автомобиля вместе с броней, что вызовет дополнительные расходы на новое окрашивание.

Бронировать свою машину или нет, каждый решает сам, взвесив все «за» и «против». Но для того чтобы полиуретан давал максимальный эффект, наносить его лучше всего в специальной мастерской. Антигравийная защита кузова автомобиля в Краснодаре устанавливается мастерами интернет-магазина «КВМ и Ко», которые дадут исчерпывающую консультацию, подскажут оптимальный для вас вариант и профессионально оклеят авто полиуретаном.

Какие бывают бронеплёнки для автомобилей и чем они отличаются друг от друга

Для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий используются, в основном, два вида пленок – виниловые и полиуретановые. Каждый вид пленок имеет свои преимущества и недостатки, о них мы расскажем ниже.

Виниловые защитные плёнки

Виниловые защитные пленки изготавливаются из поливинилхлорида, полагаем, всем знакомо более распространенное название этого материала – ПВХ. ПВХ изготавливается средством полимеризации нефтехимических продуктов хлорида натрия и этилена. Из данного материала также изготавливается огромное количество изделий бытового назначения – это и оконные рамы, и трубопроводы, и напольные покрытия и много чего другого. Естественно, ПВХ, используемый при производстве автомобильных защитных пленок, имеет несколько иные характеристики, тем не менее это все тот же винил со свойственными ему преимуществами и недостатками.

Читайте также:
Убираем царапину на кузове авто при помощи шприца и дрели

Основным недостатком пленок из винила является то, что по сути она не имеет в своем составе никаких защитных слоев и защищает кузов автомобиля только за счет своей толщины. Кроме того, виниловым пленкам свойственен и общий для изделий из ПВХ недостаток – со временем они приобретают пусть и едва заметный, но тем не менее желтоватый оттенок, который, впрочем, будет заметен только на автомобилях белого цвета. Также нужно помнить, что винил боится агрессивных химикатов, поэтому пролитые на кузов антифриз, незамерзайка или другая едкая жидкость может оставить на виниловой пленке следы.

К плюсам виниловых пленок можно отнести разве что стоимость. Нет, мы отнюдь не хотим сказать, что виниловая защитная пленка плохая, это вполне достойное и относительно бюджетное решение, которое в течение как минимум трех, а при должном уходе – и в течение пяти лет после оклейки будет надежно защищать автомобиль от грязи, пескоструя, небольших камней и царапающих веток деревьев. Кстати, от солнечного излучения виниловые пленки тоже защищают кузов, но когда речь идет о прозрачных защитных пленках, этот факт уже не такой очевидный. Подводя итог, можно сказать, что виниловая защитная пленка – это броня, но все же с приставкой «псевдо», и если сравнивать виниловую защиту с полиуретановой, то винил, безусловно, проигрывает.

ВИНИЛОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ

Оклейка автомобиля виниловыми плёнками – это отличный и весьма бюджетный выбор для тех, кто хочет защитить свой автомобиль от царапающих веток деревьев, пескоструя, грязи, пыли и химреагентов на дорогах.

При надлежащем уходе виниловые защитные плёнки служат 5 лет и более

Виниловые пленки подвержены выцветанию на солнце

Виниловая защита стоит в разы дешевле полиуретановой

Антифриз, тосол и другая едкая химия оставляют на виниловой плёнке следы

Полиуретановые защитные плёнки

Как следует из названия, основой для полиуретановых защитных плёнок служит синтетик полимерной структуры «полиуретан», который был изобретен в Германии еще в 30-х годах прошлого столетия в результате смешивания полимеров изоцианата и полиола, но широкое применение он получил лишь спустя 20 лет в США. Уникальность полиуретана заключается в том, что он может одновременно обладать несколькими свойствами: быть одновременно твердым как дерево, эластичным как пластмасс и одновременно с этим растягиваться, как резина. Да чего уж там, полиуретан по своей возможности растягиваться даже превосходит каучук, который служит основой для производства резины, это его свойство и легло в основу производства автомобильных бронирующих плёнок.

Собственно, расскажем подробнее о всех плюсах и минусах полиуретановой защиты кузова. Благодаря высокой прочности и невероятной эластичности, полиуретановые плёнки являются превосходной защитой кузова от попадания как маленьких, так и больших камней, они словно отпружинивают от кузова. Автомобилю, обтянутому полиуретановой бронёй, не страшны никакие притертости, ведь при боковом механическом воздействии он просто растягивается (практически в два раза), оставляя при этом невредимым лакокрасочное покрытие! Не верите? На YouTube вы найдете сотни видео, на которых профессионалы отрасли и просто энтузиасты тестируют полиуретановые пленки на прочность – их трут наждачкой, царапают отвертками и пытаются проколоть гвоздями, но полиуретановой пленке все нипочем!

Также несомненным плюсом полиуретановых антигравийных плёнок является их способность к самовосстановлению (в частности, это особенность плёнки «SunTek PPF»). Нет, конечно же речь не идет о порвавшейся пополам пленке, которая за ночь, словно трансформер, самовосстановилась и стала как новая, нет. Речь идет о небольших царапинах и потертостях, которые со временем могут проявиться на плёнке, например, от длительного воздействия пескоструя или частой очистки кузова щеткой от снега. Так вот, чтобы восстановить пленку и вновь сделать ее идеально гладкой достаточно просто нагреть ее либо промышленным феном, либо горячей водой температурой около 80С.

Многие из полиуретановых защитных плёнок (например, «HEXIS Bodyfence») обладают достаточно высокой гидрофобностью. Это значит, что при попадании на плёнку вода собирается в шарики, словно ртуть, и скатывается с кузова. Автовладельцы, которые хоть раз использовали на своем автомобиле «антидождь», сразу поймут, о чем идет речь.

Еще одним немаловажным достоинством полиуретановых пленок является то, что на протяжении всего срока эксплуатации они абсолютно незаметны на кузове автомобиля. Человек со стороны никогда не поймет, оклеен ли автомобиль плёнкой или он просто новый, профессионал же сможет понять это лишь заглянув под швы.

Если говорить о минусах полиуретановых пленок, то можно выделить два основных. Первый – полиуретановые защитные пленки пропускают ультрафиолетовое излучение. Говоря проще, они, будучи абсолютно прозрачными, не создают никаких преград солнцу, поэтому не способны защитить лакокрасочное покрытие кузова от постепенного выцветания. Хотя это так себе минус, ведь ездят же миллионы автомобилей вообще без какой-либо защиты и ничего, не выцвели.

Читайте также:
Что нужно для самостоятельной покраски руля

Второй минус куда существеннее – высокая стоимость. Закупочная цена полиуретановой пленки ни для кого не является секретом, 1 метр стоит порядка 6000 рублей. Чтобы оклеить «морду» среднего седана нужно порядка 5-6 метров плёнки, т.е. 30000 – 36000 рублей будет стоить только материал. Плюс работа оклейщиков, плюс аренда, плюс то, плюс сё, вот и набегает под 50 тысяч. И это только «морда» автомобиля. Если сравнивать с ценами на виниловую защиту, то примерно за эти деньги можно полностью оклеить люксовый внедорожник. Тем не менее, учитывая тот факт, что срок службы большинства полиуретановых пленок составляет порядка 25 лет (против 5 лет у виниловых), то на длинной дистанции выгода очевидна. Исходя из всего сказанного выше можно смело сказать, что защита оклейка кузова полиуретановой пленкой – это лучшее решение «брони» для автомобиля, существующее на сегодняшний день.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ

Оклейка автомобиля полиуретановыми плёнками – это хоть и дорогое, но идеальное решение для защиты кузова от притертостей, сколов и царапин на весь срок эксплуатации автомобиля.

Полиуретановые пленки защищают кузов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля

Пленки из полиуретана легко восстанавливаются под воздействием тепла

Полиуретановые пленки защищают автомобиль даже от крупного гравия и царапин гвоздями

Защита полиуретановыми пленками обойдется в несколько раз дороже, чем виниловыми

Какая автомобильная защитная плёнка лучше

Нельзя однозначно ответить на данный вопрос. Каждый из производителей автомобильных антигравийных защитных пленок изготавливает по несколько видов своей продукции, в принципе, вся она в той или иной степени представлена в Москве, нужно только не ошибиться и сделать правильный выбор, но какой? Есть виниловые защитные пленки, а есть полиуретановые. Есть виниловые с полиуретановым защитным слоем. Есть пленки подешевле, есть подороже, но мы ведь знаем, что высокая стоимость далеко не всегда означает лучшее качество. Безусловно, и в бюджетном сегменте, и в премиальном, бронирующие пленки во многом схожи по своим характеристикам и защитным свойствам, но у всех у них есть свои особенности. Так как же выбрать лучшую плёнку для защиты своего автомобиля?

В Москве большинство студий по оклейке работают со следующими марками защитных плёнок:

Начинающие оклейщики и компании, которые занимаются оклейкой автомобилей пленками (мы не говорим уже про обычных автовладельцев), поначалу вряд ли смогут отличить, чем одна бронепленка отличается от другой, и почему цены на защитную пленку так различаются, иногда даже в разы. Естественно, велик соблазн поклеить ту, которая подешевле, тем более что внешне все пленки выглядят одинаково. Однако, у каждого мастера вместе с количеством пленок, с которыми пришлось работать, и количеством оклеенных им автомобилей, растет и экспертиза, в результате чего приходит понимание того, чем пленка одного производителя отличается от другого и почему при прочих равных характеристиках одна пленка стоит дешевле, а другая дороже. Признаемся, мы тоже в самом начале работы проходили этот путь. Но сегодня, когда количество оклеенных нами автомобилей давно перевалило за тысячу, мы с уверенностью можем сказать, что нашли для себя оптимальный вариант в соотношении «цена/качество/надежность».

Среди виниловых антигравийных защитных пленок мы считаем лучшей плёнку «ORAGUARD® 270 Stone Guard Film» от немецкой компании ORAFOL Europe GmbH, а среди полиуретановых – бронеплёнку «Suntek PPF» (Paint Protection Film) от американского производителя Eastman Performance Films, LLC. За многие годы нашей работы в сфере оклейки автомобилей плёнками, именно эти плёнки показали себя с наилучшей стороны, по этим пленкам у наших клиентов практически не бывает претензий, т.к. со временем они не тускнеют, не отклеиваются и не отслаиваются, поэтому только с ними мы и стараемся работать. Причем, мы такие не одни – множество профессиональных оклеёщиков, как в столице, так и за ее пределами, также предпочитают именно эти защитные плёнки! Тем не менее, если наши клиенты предпочитают защитить свой автомобиль бронепленкой другого производителя, то мы всегда идем навстречу, ведь мы любим своих клиентов и делаем все для того, чтобы каждый из них уезжал от нас довольным, а в последствии мог порекомендовать нас своим друзьям и знакомым!

Как из обычной машины делают пуленепробиваемый автомобиль [фотографии]

Совет на тот случай, если не доверяете банкам и сбережения храните в автомобиле

Бронирование легковых автомобилей стало выгодным бизнесом. В Бразилии уровень преступности, в особенности убийств, в пять раз выше, чем в США. За Бразилией идет Южная Африка. Плотность бронированных машин в этих странах очень высокая. BMW, Mercedes-Benz, Bentley и Audi, уловив правила игры, уже давно построили отдельные ателье для бронирования своих серийных моделей. Но все же большинство машин бронируется усилиями крупных компаний. Международная Корпорация Бронирования (МКБ) с 1993 года сделала пуленепробиваемыми около 6 000 легковых автомобилей. За 52 тысячи долларов США (3 340 000 рублей) пули будут отскакивать от Вашего Ford Fusion Hybrid, как от робокопа. Но цена поднимется до 100 тысяч долларов (6 423 000 рублей), если владелец еще закажет для защиты дымовые завесы и бронированные шторки на радиатор.

Читайте также:
Как сделать мобильный пеногенератор своими руками

На счет того, что пули будут «отскакивать» это была шутка – броня устроена так, чтобы поглотить очередь из огнестрельного оружия. Вот как делается бронированный автомобиль, если вы еще не знали.

ПЕРЕДЕЛКА ДВЕРЕЙ, КУЗОВА И САЛОНА БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ

Вначале удаляются все элементы салона:

  • внутренняя отделка;
  • электропроводка;
  • коврики;
  • автомобильные сидения.

Затем разрезают все двери и другие полые части кузова (например, стойки) так, чтобы их можно было «начинить» необходимыми для бронирования автомобиля материалами. В зависимости от уровня защиты, двери и стойки укрепляются стальными листами и сочетанием баллистического нейлона и кевлара – материал, аналогичный тому, который стоит в пуленепробиваемых жилетах. Если двери становятся слишком тяжелыми, то добавляется третья петля. Теплоизоляционная и задняя перегородки получают стальное покрытие, но пол и потолок, обшивают баллистической тканью. Базовые бамперы, поглощающие энергию во время сильных столкновений, усилят, чтобы бронированный автомобиль прорвался через импровизированный блокпост без повреждений радиатора. Теперь понимаете, почему лучшие автомобили Джеймса Бонда так легко и без особых повреждений врезаются в любую стоящую на пути преграду? Сложная задача бронирования автомобилей также в том, чтобы все выглядело как можно более натурально, и не было заметно изменений, как снаружи, так и внутри. Бронированный Ford Fusion Hybrid должен стать сюрпризом для киллера.

ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОЕ СТЕКЛО

В бизнесе автомобильного бронирования, стекло называют «прозрачной броней». По толщине оно не превышает размеры обычного стекла, которое стоит в дверях автомобиля и в качестве лобового. Структура пуленепробиваемого стекла это бутерброд из поликарбоната (тип пластика) и свинцового стекла. Самый тонкий вариант стекла толщиной в 2 см остановит пулю, выпущенную 9 мм пистолета, а толстые стекла – почти 6 см – выстоят перед выстрелом из мощной винтовки калибра 7,62. По желанию оконные электромоторы заменят на более мощные, чтобы при опасности за считанные секунды закрыть окна.

КАК СДЕЛАТЬ ШИНЫ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ НЕУЯЗВИМЫМИ?

Обычные шины не справятся с огнем из пистолетов, потому что пули искромсают их боковые стенки поддерживающие все колесо. В МБК используют низкопрофильные композитные шины Hutchinson – «пончик» из полимера, изготовленный по специальному заказу для каждого нового автомобиля. Этот пончик зажат между диском колеса и бескамерной шиной. Принцип работы похож на Michelin PAX System: если пневматическая шина теряет давление, полимерное кольцо обеспечивает поддержку, позволяя автомобилю проехать еще около 100 км на скорости до 100 км/ч. Смелые заявления компании Bridgestone о шинах без воздуха, не прошли мимо МБК. Ведутся переговоры о покупке безвоздушных шин от Bridgestone для тестирования.

ПОДВЕСКА И ДВИГАТЕЛЬ БРОНИРОВАННОГО АВТО

Даже самая легкая броня добавит большому седану как минимум 230 кг дополнительного веса. Если повысить уровень защиты, то повышается и вес машины. Если у большого седана стандартный вес увеличить на 600 кг, то нужно усиливать шасси, тормоза, а иногда и трансмиссию. Чтобы сохранить управляемость, в бронированной машине ставят усиленные амортизаторы и рессоры, а при необходимости, пневматические рессоры. Большинству двигателей в больших седанах хватает мощности, чтобы справляться с дополнительным весом автомобиля, поэтому двигатель чипуется, прокачивается или меняется на более мощный, только по специальному желанию заказчика. Внедорожники и небольшие грузовики выдерживают до 900 кг защиты без изменений в базовой структуре.

Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Во время движения автомобиль может получить различные повреждения, особенно уязвимы при этом стекла. Случайно отлетевший камень может стать причиной трещины или скола. Также большинство автомобильных краж случается именно через окна. Защитить поверхность от царапин и сколов, а также частично повысить безопасность может помочь бронирование стекол.

  1. Защита стекол автомобиля
  2. Полноценная броня
  3. Защитная пленка
  4. Выбор пленки для бронирования
  5. Установка бронирующей пленки
  6. Технология монтажа
  7. Стоимость бронирования
Читайте также:
Убираем царапину на кузове авто при помощи шприца и дрели

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.

Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Выбор пленки для бронирования

При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:

  1. Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.
  1. Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность. Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары. Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.
  1. Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
  1. Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

  1. Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают. Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
  2. Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор. С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
  3. Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Процесс достаточно простой, но он требует специальных навыков. При самостоятельной установке велика вероятность появления пузырей и складок после высыхания.

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 – 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 – 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: