Ключ с передаточным механизмом своими руками

Несколько вариантов: универсальный гаечный ключ своими руками

Универсальный ключ из обычного ключа и болта

Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как сделать своими руками универсальный гаечный ключ из обычного рожкового ключа. Всё предельно просто, как пять копеек, но при этом очень эффективно. В общем, самоделка — что надо!

Универсальный самодельный ключ своими руками

Для этой самоделки берём большой рожковый ключ — можно старый, ржавый и ненужный. В нашем случае — это ключ на 30, но можно и большего размера. Очищаем его от ржавчины с помощью болгарки и щётки.

Чистим ключ своими руками с помощью болгарки

Берём обычный болт и накручиваем на него гайку. Затем примерно посередине прикладываем к рабочей части ключа и делаем отметку в том месте, где рожок следует отпилить.

Размечаем место отреза

Зажимаем ключ в тиски и отпиливаем болгаркой рожок по наметке.

Отпиливаем своими руками рожок ключа

Теперь накручиваем на болт вторую гайку и свариваем их между собой

Свариваем гайки между собой

Теперь выставляем болт с гайками так, чтобы гайки оказались на месте спиленного рожка. Прихватываем, выкручиваем болт и только потом обвариваем по кругу.

Выставляем ровно болт с гайками

Для красоты можете зашлифовать место сварки. Теперь вкручиваем обратно болт и наша самоделка, сделанная своими руками, готова!

Готовая самоделка, сделанная своими руками

Теперь наш самодельный ключ можно подогнать под любую гайку и свободно откручивать даже заржавевшие гайки и болты.

Откручиваем любые гайки при помощи самодельного универсального ключа
zen.yandex.ru/media/dimas09112/

Как из рожкового ключа на 27 сделать универсальный ключ 13-27

С помощью данного ключа получится откручивать болты и гайки от М13 до М27, конечно не прикипевшие и приржавевшие наглухо, но для этого есть другой инструмент, а это именно универсальный. При выборе гаечного ключа не берите самый дешевый, т.к. его структура не однородна и он сам по себе слишком тонкий. Нам понадобится: Рожковый ключ на 27, дрель, винт, болгарка и руки.

1. Отмечаем будущее место реза, нам нужна именна та часть которая соприкасается с болтом/гайкой. Отпиливаем болгаркой и ей же срезаем и зашлифовываем лишнее. На загатовке отмечаем край рожка, его надо будет срезать и место для отверстия.

После того как просверлили отверстие, пропиливаем болгаркой прорезь, в неё будет вставляться наша ручка. Ручку размечаем и отпиливаем лишнее. Просверливаем отверстие под винт и стачиваем равномерно с двух сторон, что бы ручка вошла в прорезь пропиленную болгаркой.

Скрепляем детали винтом и срезаем лишнюю часть резьбы, что бы не цеплялась и не мешала.

Готово.

Универсальный ключ из болта и цепи

Иногда возникает потребность сделать ключ под гайку нестандартной формы. Гайка может быть круглой и не иметь никаких граней, за которые было бы возможно захватить гаечным рожковым ключом. Или напротив у гайки могут быть не параллельные грани — гайка в виде треугольника, и соответственно такую гайку тоже не взять обычным гаечным ключом, главное условие для работы с которым, наличие у гайки или болта хотя бы двух параллельных граней.

Вот для таких или подобных случаев надо сделать универсальный ключ

Не будем лезть в дебри и изготовим ключ из подручных материалов, без привлечения сварочных и обрезных работ. Правда сверлить всё таки придется.

Покупаем в магазине болт М10 длинною 150 — 200 мм. Достаточно длинный болт нужен для того, чтобы рычаг воздействия на гайку был большим, это облегчит работу. Болт послужит рукояткой ключа.

Сверлом, диаметр которого 3 мм, сверлим в конце болта (отступив от края 5 мм) сквозное отверстие. В это отверстие будем вставлять Болт М3, он должен проходить через всё отверстие болта, высовываться с противоположной стороны на 20 — 30 мм.

Но тонкий болт не просто вставляем в отверстие толстого болта, а сначала нанизываем на него звено цепи, которое является крайним звеном длинной цепи. Потом вставляем болт в отверстие и накручиваем на него гайку. Таким образом притягиваем цепь к болту.

Собственно на этом универсальный ключ можно считать сделанным

Работать ключом надо следующим образом, накидываете петлю из цепи на гайку или головку болта, зацепляете свободное звено цепи (то, что ближе к гайке) за выступающий короткий болт. Оставшуюся цепь расправляете вдоль болта — рукоятки.

Читайте также:
Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

Начинаете вращать ключ, цепь натягивается, обжимает гайку, и гайка откручивается.

Почти динамометрический ключ своими руками

При закручивании гаек и болтов (особенно в процессе ремонта шарниров подвески, впускного коллектора и других узлов автомобиля) необходимо соблюдать строго обозначенный момент затяжки. Подробную информацию о допустимых значениях можно без проблем найти в интернете.

Благодаря соблюдению точного момента затяжки гаек и болтов сопрягаемые поверхности более плотно и равномерно прилегают друг к другу. Именно для затяжки с определенным усилием и используется динамометрический ключ, который бывает механическим и полуавтоматическим.

Стоит такой инструмент недешево, поэтому покупать его, чтобы попользоваться им пару раз — не имеет смысла. Конечно, если есть лишние деньги, то можно и купить динамометрический ключ. Однако если ваша основная цель — сэкономить и обойтись подручными средствами, то в данном случае разумнее сделать почти динамометрический ключ своими руками.

Принцип работы инструмента

Полуавтоматические динамометрические ключи напоминают по форме и конструкции обычный ключ с трещоткой, который используется под торцовые головки. Единственным существенным отличием от своих «собратьев» является наличие специального храпового механизма, который дает возможность встроенной шестерне крутиться в двух направлениях.

Например, чтобы вернуть рукоятку инструмента назад после полного оборота, нужно приложить относительно небольшое усилие. А вот, чтобы затянуть гайку следует приложить немного больше усилия.

Когда достигается необходимое значение, шестеренка трещотки попросту начинает проскакивать (при этом слышен характерный звук), в результате чего гайка или болт больше не затягивается. Таким образом, исключается вероятность того, что резьба сорвется.

Динамометрические ключи со шкалой измерения прилагаемого усилия по умолчанию не обладают возможностью ограничения крутящего момента при достижении заданного значения. В данном случае этот момент необходимо контролировать самостоятельно при помощи механической или электронной цифровой измерительной шкалы.

Самодельный почти динамометрический ключ, в зависимости от конструктивного исполнения, может работать по примеру первого и второго варианта, описанных выше.

Зачем считают Ньютоны и метры

Перед тем, как приступить к изготовлению простого самодельного динамометрического ключа для затягивания болтов и гаек, необходимо будет провести некоторые расчеты. К примеру, чтобы добиться крутящего момента затяжки величиной 10 Н*м, надо приложить усилие, равное одному килограмму силы, к рычагу или плечу длиной 1 метр.

Вот только в условиях домашней мастерской или гаража метровый рычаг — не самый практичный и удобный вариант. В идеале лучше использовать плечо в пределах 20–50 см. И для того, чтобы правильно рассчитать, какое усилие необходимо приложить на рычаг для достижения требуемого момента затяжки, надо посчитать Ньютоны и метры.

Впрочем, вдаваться в дебри математических уравнений вовсе не обязательно. Нужные величины можно без проблем рассчитать в пропорциональном соотношении. То есть, если брать за основу, что для получения крутящего момента 10 Н*м, нужно приложить усилие 1 кг на метровый рычаг, то аналогично легко подсчитать, какое усилие надо будет приложить на рычаг меньшей длины.

Чем короче используемый рычаг, тем большее усилие требуется приложить для затягиваний болта или гайки — это, так сказать, аксиома. К примеру, если вместо метрового, вы используете рычаг длиной 50 см, то для получения крутящего момента 10 Н*м нужно приложить усилие, равное 2 кг.

Если вы используете рычаг длиной, например, 22 см, то усилие будет составлять уже 4,5 кг. Иными словами, нужно крутящий момент (10 Н*м) поделить на длину рычага (в данном случае — 0, 22 м) и умножить на 0,1. Используя эту простую формулу, можно без проблем рассчитать, какое конкретно усилие требуется приложить для затяжки гайки.

Купить или сделать?

В процессе выполнения ремонтных работ по обслуживанию авто практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с тем, что необходимо закрутить болт или гайку, приложив определенное усилие, а динамометрического ключа под рукой нет. Не бежать же в магазин, чтобы купить дорогой инструмент, попользоваться им 20–30 минут и забыть на год.

Поэтому самый оптимальный вариант — изготовить самодельный динамометрический ключ для затягивания гаек и болтов. Причем можно изготовить инструмент наподобие трещотки с храповым механизмом, а также сделанный по аналогии с более простой конструкцией — с использованием обычных ручных весов.

Самодельный динамометрический ключ без шкалы

Данный вариант самодельного ключа не имеет шкалы, как на заводском динамометрическом, но момент затяжки на нём все-таки можно отрегулировать. Этот простой ручной инструмент используется для приложения одинакового усилия при закручивании гаек и болтов. Благодаря системе, которая срабатывает при определённой нагрузке, становится понятно, что достигнут нужный предел. О том, как сделать динамометрический ключ своими руками, читайте ниже.

Читайте также:
Как удалить следы от тополиных почек на автомобиле

Этот инструмент очень прост в изготовлении, при этом он может быть гораздо надёжнее заводских ключей, и даёт большой момент при затяжке гаек или болтов, благодаря длине рукоятки. Чтобы сделать самодельный динамометрический ключ без шкалы самому, потребуются очень простые и доступные материалы:

  • отрезок полдюймовой стальной трубы;
  • две пластины толщиной 5 мм с отверстиями диаметром 12 мм;
  • длинный болт с гайкой подходящего диаметра;
  • одна самодельная толстостенная шайба;
  • пружина и металлический шарик от подшипника.

К стальной полдюймовой трубке привариваем «уши», изготовленные из металлической пластины толщиной 5 мм. Между пластинами помещаем толстостенную шайбу и фиксируем ее при помощи стального «пальца».

Внутрь трубки устанавливаем толкатель с шариком от подшипника (в нем предварительно нужно сделать небольшое углубление, равное ½ диаметра шарика). Вслед за толкателем устанавливаем пружину и прижимаем болтом с гайкой, которая приваривается к торцу полдюймовой трубки. Еще одно углубление под шарик необходимо сделать в самой толстостенной шайбе.

На последнем этапе работ к шайбе останется только приварить рычаг — например, из небольшого отрезка трубы. Обратите внимание, чем длиннее будет рычаг, тем меньшее усилие придется прикладывать при закручивании гаек или болтов. К рычагу приваривается ключ под торцевые головки.

Прилагаемое усилие легко регулируется при помощи прижимного болта. Чем больше закручивать болт, тем большее усилие необходимо будет приложить при закручивании. Вот такой практичный самодельный динамометрический ключ без шкалы можно сделать своими руками из подручных и недорогих материалов.

Затяжка с помощью ручных весов

Как вариант, в качестве замены заводского или самодельного динамометрического ключа в виде трещотки можно взять обычный гаечный или накидной ключ. Крепим к нему ручные весы типа «кантер» или «безмен» (или можно, например, взять с цифровым дисплеем), и затягиваем болт или гайку. Тоже вполне себе рабочий вариант в домашних условиях, если под рукой нет вообще ничего.

Для затяжки гаек или болтов с определенным усилием с помощью ручных весов чаще всего будет достаточно «безмена» на 20-30 кг и отрезка стальной трубы длиной 50 см (но можно и меньше) с подходящим внутренним диаметром — не менее 25–30 мм, чтобы можно было надеть на ключ. В том случае, если требуется затяжка больших моментов, нужно подбирать соответствующие весы.

Что понадобится для работы:

  1. ключ гаечный (рожковый или накидной) на который надевается кусок стальной трубы длиной около 40–50 см;
  2. пружинный кантер (ручные весы) с «лимитом» примерно до 20–30 кг. Можно также использовать для изготовления динамометрического устройства электронные весы.

Процесс затяжки

Для начала надо установить накидной или рожковый ключ на болт или гайку, а за другой конец цепляем крючок ручных весов. Заранее рассчитав необходимое усилие, тянем за кольцо весов, выдерживая при этом 90 градусов, до достижения требуемого значения.

Таким образом, даже не имея в гараже или мастерской под рукой динамометрического ключа, можно затянуть гайку и болтовое соединение с необходимым усилием и точным моментом.

Самодельный динамометрический ключ: как сделать своими руками

Время на чтение: 6 минут

Каждому опытному автолюбителю или профессиональному мастеру известно, что многие детали в автомобиле требуют особого усилия при затяжке. Так, если на гайку будет передан момент, недостаточный для её полного затягивания, она может разболтаться при движении, и, напротив, перетянув крепёж, можно обеспечить деформацию детали.

Именно поэтому динамометрический ключ — одна из важнейших составляющих набора инструментов каждого специалиста. Однако стоит он достаточно дорого, и некоторые умельцы изготавливают инструмент своими руками.

Динамометрический ключ

Динамометрический ключ своими руками

Динамометрический ключ — это инструмент для мастеров станций техобслуживания, предназначенный преимущественно для обеспечения равномерного приложения нагрузки на тот или иной крепёжный элемент, он обеспечивает равномерную затяжку каждого болта или гайки.

Электронная или стрелочная шкала на данном изделии позволяет обеспечивать затяжку деталей с точностью до десятых и даже сотых долей мм.

При ближайшем рассмотрении изделие представляет собой обычный рычаг с трещоткой на конце, которая не позволяет мастеру переборщить с усилием и просто прокручивается вхолостую, в соответствии с заранее выставленными параметрами на динамометре.

Читайте также:
Как избавиться от глубокой царапины на кузове автомобиля?

Динамометр — это простой пружинный механизм, который, натягиваясь, вызывает отклонение стрелки на циферблате от нулевой отметки до предельного значения, заданного пользователем.

В основании рычага находится вращающийся ограничитель, с помощью которого мастер выставляет точное значение требуемого предельного усилия перед началом работы.

Детали для ключа своими руками

Таким образом, имея под рукой некоторые бытовые приборы, а также немного смекалки и знаний элементарной физики, любой мужчина сможет изготовить подобие ключа, не выходя из дома или гаража, причём результат мало чем будет отличаться от показаний прибора, приобретённого в магазине.

Динамометрический ключ без шкалы: чем заменить

Чтобы ключ получился простым в использовании и мог нормально эксплуатироваться, пользователю нужно знать простую формулу из школьного курса физики, а именно, что момент в 10 Н*м — это произведение веса в 1 кг, приложенного на расстоянии один метр от точки. Таким образом, нетрудно догадаться, что рычаг в 0,5 м достигает данного значения при усилии в 2 кг, 0,2 м — 5 кг и т. д.

Отталкиваясь от этих расчётов, мастер должен приобрести или найти следующие детали для изготовления инструмента:

  • Рукоять, которая имеет торцованные в форме квадрата наконечники, причём длина изделия должна соответствовать приведённым выше расчётам для достижения более точного результата.
  • Если обрезать рычаг не удаётся, то всегда можно нанести на нём метку маркером или просто надеть тугой хомут, что и будет являться отправной точкой приложения нагрузки на крепёж.
  • Вместо динамометра можно взять обычный высокоточный безмен — весы, которые показывают нагрузку в граммах в зависимости от силы натяжения. Специалисты советуют приобрести данный прибор с ценой деления хотя бы в 100 граммов и пределом взвешивания до 50 килограммов.

Советы профессионалов при изготовлении ключа

С первого раза инструмент может не получиться, и измерение будет некорректным. Однако любой опытный мастер может дать несколько подробных советов, следуя которым каждый новичок добьётся желаемого результата.

При отсутствии рычага или материалов для него можно пользоваться обычным гаечным ключом с рожковым захватом с одной стороны и накидным — с противоположной. Однако здесь следует более тщательно вычислить соотношение длины и крутящего момента, так как наверняка размер плеча будет представлять собой дробное число.

Для лучшей фиксации безмена к рычагу следует особенно тщательно отнестись к месту его установки. Лучший вариант — аккуратно просверленное сквозное отверстие, точно в месте приложения нагрузки, и прибор никогда не соскользнёт с рукояти.

В зависимости от требуемого натяжения у мастера может быть сразу несколько безменов с различными пределами взвешивания, каждый из которых должен иметь собственную таблицу зависимости нагрузки от плеча и крутящего момента.

Так как все усилия при определении степени затяжки прикладываются только к весам, необходимо обеспечить удобный захват ручки, так как 20-30 кг с плохим захватом не позволят комфортно работать с прибором.

Как осуществляется измерение затяжки

Чтобы корректно измерить затяжку при помощи самодельного прибора, необходимо выполнить несколько простых правил:

  • Собрать прибор и привести его в рабочее состояние — прикрепить безмен к рукояти, выставить его на нулевое значение, при возможности — задать предел взвешивания с сигнализацией, а в конце — одеть необходимую насадку на рабочий орган устройства либо изначально выбрать рожковый ключ подходящей размерности.
  • Накинуть ключ на гайку или болт. Прибор покажет точное значение только в том случае, если сопряжение с крепежом происходит напрямую через рычаг, а при участии одного или нескольких переходников и удлинителей при выдаче результата возможна погрешность до 5-8 %.
  • Аккуратно потянуть безмен таким образом, чтобы его положение было строго перпендикулярно оси рычага, и показатель нагрузки не был искажён, раскладываясь на векторы.
  • Если было достигнуто нормальное усилие, прибор подтвердит это результатом измерений, а гайка не шелохнётся. Если же затяжка не была достаточной, то крепёж провернётся вокруг своей оси до достижения требуемого крутящего момента.

Основные ошибки при изготовлении ключа

Любой высокоточный инструмент не может быть изготовлен совсем без ошибок, так как у мастера под рукой нет ни точных разработок, ни чертежей, и всё это может привести к некорректным измерениям и поломке деталей авто впоследствии. Однако многие профессионалы имеют ответы и на этот счёт, предлагая автолюбителям ряд рекомендаций для того, чтобы минимизировать ошибки и неточности, в частности:

  • В качестве рычага не стоит брать мягкий металл, который может легко погнуться при нажатии, потому что усилие, приложенное к безмену, без соблюдения ортогональности не даст искомый результат, и назначение устройства будет полностью утрачено.
  • Не стоит выбирать дешёвый безмен, потому что точность его измерений весьма сомнительна, а пружина быстро растягивается и выходит из строя. Так, по состоянию на декабрь 2018 года, стоимость весов должна быть в районе 400-500,0 руб. Это немного по сравнению с ценой на сам динамометрический ключ — около 3-4 тыс. руб., а некачественную составляющую лучше поменять сразу.
  • При креплении насадки на гайку нужно учитывать, что она должна находиться перпендикулярно оси работы рычага, а в противном случае измерения не получится.
  • Большинство безменов обладают лишь информационной функцией и никак не ограничивают действия мастера, который может легко отвлечься и перетянуть болт, не обратив внимание на показание шкалы.
Читайте также:
Как ручной бутылочный домкрат переделать в автоматический

Таким образом, при использовании самоделки на мастере лежит гораздо больше ответственности, потому что прибор не может обладать теми функциями по автоматическому ослаблению усилия, как покупной аналог.

Станция техобслуживания

Самодельное устройство лучше всего применять для контроля за натяжением болтов, если возникают сомнения. При необходимости контроля затяжки на какой-либо сложной составной детали автолюбителю всё-таки следует обратиться в СТО для проведения диагностики и ремонта, не производить замену важных компонентов у себя в гараже, потому что самовольное вмешательство может стоить гораздо дороже, чем сэкономленные на ключе средства.

Ремонт замков входной металлической двери – что можно сделать своими руками

На железные двери устанавливаются наиболее сложные и прочные запорные механизмы, поэтому самостоятельный ремонт замков входной металлической двери не всегда возможен. Далее мы попытаемся разобраться, когда проще и дешевле поменять механизм полностью, а в каких случаях стоит повозиться и главное, как починить дверной замок своими руками.

Не каждый замок в металлической двери можно отремонтировать своими руками, но есть случаи когда эта работа имеет смысл

  1. Наиболее частые поломки
  2. Виды замков для металлических дверей
  3. Ремонт замков на железных дверях своими руками
  4. Как заменить цилиндровую личинку
  5. Как отремонтировать запирающий механизм
  6. Неисправность ручки
  7. Как настроить ответную планку
  8. Вывод

Наиболее частые поломки

Все работы подобного плана, в том числе и ремонт дверных замков, начинаются с диагностики. Стальные двери – это конструктор, состоящий из ряда стандартных узлов. Что касается запирающей системы, то она представлена засекречивающей частью, механизмом управления задвижкой и ответной планкой под задвижку.

  • Ключ вставляется в замочную скважину, но провернуть его невозможно. Такая неприятность обычно случается при попадании постороннего предмета внутрь, проще говоря, в ваш замок входной двери что-то специально всунули. Еще существует вероятность поломки одной из составляющих засекречивающей системы.
  • Ключ крутится, а дверь не открывается. Здесь мы столкнулись с износом засекречивающего узла или передаточного механизма. Ремонт дверного замка в этом случае не имеет смысла, необходимо менять либо весь замок, либо его засекречивающую часть, зачастую это цилиндр с замочной скважиной.
  • Замок отмыкается, но со скрипом и туго. К такой реакции приводит засор механизма или отсутствие смазки. С этими поломками самостоятельно отремонтировать дверной замок реально, причем в случае с отсутствием смазки, механизм даже не придется разбирать.
  • Чтобы замкнуть дверь, полотно нужно дергать и приподнимать. Скорее всего, дело не в замке, здесь требуется тонкая регулировка входных дверей. Тема настройки дверной конструкции достаточно обширна, а все нюансы с фото и видео подробно расписаны и показаны «ЗДЕСЬ».

При поломке ключа в скважине самостоятельный ремонт замка входной двери возможен только при наличии специального инструмента

Виды замков для металлических дверей

Прежде чем пытаться починить замок или двери своими руками давайте пройдемся по запорным механизмам, потому как в сложных конструкциях любителю разобраться не реально, а простые и дешевые замки попросту нет смысла ремонтировать.

Английская или цилиндровая головка считается одним из самых надежных и сложных засекречивающих механизмов.

Самостоятельно отремонтировать ее вряд ли получится, зато заменить этот механизм своими руками не составит большого труда.

Как самостоятельно выбрать цилиндровую головку и при этом не ошибиться, подробно расписано «ЗДЕСЬ» .

Читайте также:
Как сделать термокейс для АКБ и его польза

В широкой продаже появились чуть более 10 лет назад. Установкой, обслуживанием и ремонтом подобных механизмов занимаются узкоспециализированные фирмы.

Совет! Если электронная запирающая система начала барахлить, не вздумайте даже пытаться что-то разбирать, без специальной подготовки и аппаратуры вы не отремонтируете кодовый замок.

Ремонт замков на железных дверях своими руками

Совет! Если вы смутно представляете, как отремонтировать замок, но все же решаетесь на этот трудовой подвиг, записывайте все свои действия пошагово, а еще лучше, снимайте процесс на видео и маркируйте каждую снятую деталь. Так при обратной сборке у вас не появится «лишних» деталей.

Как заменить цилиндровую личинку

Так как починить замок в двери с цилиндровой личинкой проще всего, начнем мы именно с этого варианта. Из инструмента вам понадобится только крестовая отвертка, если механизм очень старый, то может пригодиться еще прямая отвертка.

  • Если снаружи замочная скважина прикрыта броне-накладкой, то ее нужно снять. Для этого на внутренней части двери откручиваются 2 сквозных винта, после чего наружная и внутренняя накладки должны легко демонтироваться.

Для того чтобы снять наружную броне-накладку на входных металлических дверях, необходимо изнутри открутить 2 фиксирующих сквозных винта

  • Цилиндровая головка в любых дверях фиксируется с торца полотна. На рабочей лицевой планке замка есть винт, который находится четко напротив головки, вам нужно этот винт выкрутить и вынуть головку.

Цилиндровая головка засекречивающего механизма внутри дверного полотна фиксируется только одним торцевым винтом

Совет! Чтобы головка вышла из ложе замка ее нужно поставить в нулевое положение, но если и в этом положении вынуть головку не получается, попробуйте слегка повернуть ключ в обе стороны. На головке есть фиксатор, который должен спрятаться внутрь, тогда она выйдет.

  • Моделей цилиндровых головок существует несколько десятков, поэтому чтобы не ошибиться, вам лучше снять старую головку, поехать с ней на рынок и купить аналогичную.
  • Новая головка монтируется в обратном порядке, то есть, сначала вставляете головку, потом завинчиваете торцевой стопорный винт и в конце прикручиваете броне-накладку.

Ремонт замков в металлических дверях с цилиндровой английской головкой в 99 % случаев ограничивается заменой головки, силовой механизм здесь достаточно надежен и ломается крайне редко

Как отремонтировать запирающий механизм

Коль мы ремонтируем внутренний механизм, значит, замок придется полностью снимать. В бюджетных моделях входных металлических дверей замки заводятся и крепятся с торца полотна. Вам нужно выкрутить 2 крайних винта и механизм свободно выйдет.

Более мощные замки, на торцевой панели могут фиксироваться четырьмя винтами, на небольших моделях предусмотрен монтаж только двумя винтами по краям

Есть модели дверных полотен, в которых замок врезан изнутри. Железные двери представляют собой пустотелую коробку, обычно из сплошного металла делается только наружная, лицевая сторона, внутренняя часть закрывается листом МДФ или чем-либо подобным.

Чтобы добраться до механизма, вам нужно снять облицовку со стороны квартиры. Чаще всего такие листы прикручиваются саморезами к внутренней обрешетке, после чего шляпки саморезов прикрываются пластиковыми заглушками в тон дверям. Есть модели полотен, где по периметру прикручены пазы и лист заводится в эти пазы.

После того как доберетесь до замка вам нужно найти крепежные винты. На простых замках, без системы дополнительного замыкания типа «Краб» этих винтов 4. В усиленных механизмах крепежные винты еще ставятся на распорки. На фото внизу показан пример такого крепления.

Сам замок крепится 4 винтами, плюс ставится по одному фиксатору на каждую распорку системы «Краб»

  • Когда замок снят, откручиваете сборочные винты и открываете коробку. Дальше вам нужно тщательно обследовать весь механизм. Иногда причиной поломки является выпавшая пружина или одна из деталей.

Важно! На рынке есть замки, в которых не предусмотрена разборка, корпус этих механизмов заклёпан или запаян наглухо. Если вы попали на такую модель, не стоит пытаться ее открыть, ведь даже если у вас все получиться, обратно закрыть корпус невозможно. Здесь нужна полная замена замка.

Часто, чтобы отремонтировать замок достаточно поставить на место выпавшую из паза деталь

  • Если все стоит на своем месте, значит, механизм нужно прочистить и хорошо смазать. Сначала механизм продувается и протирается насколько это возможно (разбирать до винтиков не нужно, только общая продувка).

Активная смазка WD-40 способна удалить следы коррозии и расклинить механизм при заедании

  • Дальше берете смазку WD-40 и впрыскиваете ее во все движущиеся узлы. В течение 30 – 40 минут WD-40 «отъест» всю ржавчину и внешний налет.
  • Теперь тщательно вытираете грязь с видимых частей механизма и заново смазываете замок, только на этот раз используете хорошее машинное масло, к примеру, то, что показано на фото снизу.
  • На последнем этапе, механизм собирается и возвращается на свое место.
Читайте также:
Опорная стойка для авто из профильной трубы

После чистки и сборки, ремонт замка двери завершается тщательной смазкой всех узлов механизма

Совет! В сети встречаются рекомендации разобрать механизм до винтика, после чего промыть и собрать заново. Я вам не советую этого делать,WD-40 для аварийной чистки достаточно, а если вы разберете сложную механику, то собрать ее без опыта будет очень проблематично, на финише могут появиться «лишние» детали.

Неисправность ручки

Нажимная или поворотная ручка также может стать причиной поломки замка в металлической двери. Существую ручки на общей планке и раздельные ручки.

  1. Ручки на планке представляют собой пластину, которая прикрывает замочную скважину. Крепятся они двумя или четырьмя сквозными шпильками. Нажимной или поворотный механизм удерживается в исходном положении при помощи встроенной пружины, а с замком ручка связана квадратным сквозным штоком.
  2. Раздельные ручки базируются на двух стопорных кольцах, которые в свою очередь стягиваются между собой сквозными шпильками. За декор отвечает накладка, накручивающаяся на стопорное кольцо.

Эксплуатационные характеристики у обоих вариантов ручек для входных дверей примерно одинаковые, на качество больше влияем бренд производителя

Чаще всего в ручках ломается откидывающая пружина и центральный шток. Чтобы определить вид поломки нужно снять ручку с замка, для этого выкручиваются сквозные шпильки.

Выскочившую из паза пружину можно вернуть на место, а если центральный квадратный шток начал проворачиваться в гнезде ручки, то ручку нужно менять полностью. При выборе модели на планке вам следует замерить расстояние от штока до замочной скважины и учесть толщину дверного полотна.

Для покупки ручки на кольце необходима только толщина дверей. Более подробно о выборе и видах дверных ручек можно узнать «ЗДЕСЬ» .

Как настроить ответную планку

В ответную планку заходят ригели и язычок замка. Регулируемые модели планок существуют, одна из них показана на фото ниже. Настраиваются они просто, ослабляется пара винтов, после чего упор подгоняется в нужное положение.

Регулируемые модели ответных планок чаще всего монтируются на пластиковые и деревянные двери

Проблема состоит в том, что в металлических дверях роль ответной планки исполняет дверной короб. В уголке или профильной трубе просто вырезается отверстие по форме ригелей, если ригели круглые, то высверливается ряд отверстий соответствующего диаметра.

Если ригели замка не попадают в отверстия, значит, либо просело полотно, либо повело дверной короб. При этом растачивать отверстия напильником или иным инструментом не стоит, это лишь усугубит проблему. Лучшим выходом станет настройка дверной конструкции, весь материал по настройке собран «ЗДЕСЬ» .

Вывод

Представленные выше инструкции, а также фото и видео в этой статье раскрывают те поломки дверных замков, которые доступны для ремонта своими руками. Если вам есть, что добавить или остались какие-либо вопросы, добро пожаловать в комментарии, помогу, чем смогу.

Выкидной ключ для автомобиля: как сделать своими руками, где купить корпус

  1. Подводные камни
  2. Нюансы изготовления
  3. Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
  4. Как обучить
  5. Аренда прицепа: где взять на прокат и что для этого нужно
  6. Подводим итоги
  7. Можно ли узнать владельца по номеру машины

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы уже поняли, говорить мы с вами будем про выкидной ключ для автомобиля. Подобными вопросами задается большое число автовладельцев, потому постараюсь ответить на основные из них.

Часто люди интересуются, как обычный ключ для своей машины переделать в выкидной. Перед тем как сделать что-либо своими руками, дважды подумайте. А то и трижды. Кто-то решается на изготовление выкидушки сугубо ради визуального эффекта. Выглядит такой ключ для замка зажигания интереснее, поскольку жало прячется в корпус, а нажатием одной кнопки выводится в рабочее положение.

Но есть у такого решения подводные камни, о которых лучше знать заранее. Расскажу вам о возможных сложностях, а также подскажу, как вообще осуществляется такая процедура. Статистика наглядно говорит о том, что выкидные ключи обычно хотят купить владельцы Lada или ВАЗ.

Читайте также:
Что делать, чтобы аккумулятор авто перезимовал нормально?

Подводные камни

Ничего плохого в желании сделать оригинальный ключ я не вижу. Если это вам нравится, то смело действуйте. Вопрос только в том, насколько действительно вам будет удобно пользоваться выкидушкой, и сумеете ли вы своими руками сделать все максимально качественно.

За изготовление таких ключей берется достаточно большое количество мастерских в Украине, в России. Только Москва и Спб готовы предложить несколько десятков специалистов. Также услуга доступа в Екатеринбурге, Волгограде, Рязани и многих других городах.

В основном заказчиками выступают владельцы таких авто:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Калина;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2112;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Логан;
  • линейка УАЗ и пр.

Если изначально автопроизводитель не предлагает выкидной ключ, то владельцы хотят изменить эту несправедливость. К тому же, цена достаточно невысокая, чтобы отказывать себе в удовольствии сделать выкидной тип ключика.

Никакой существенной пользы для авто это не дает. Важно понимать, что делаете это вы для своего собственного удобства и комфорта.

Опять же, если допустить ошибки, выбрать плохие комплектующие или выполнить работу криво, последствия придется разгребать также самостоятельно.

Повторюсь. Подумайте внимательно над целесообразностью такого решения. Если вы готовы на такой шаг, приступайте. Но учтите важные моменты.

  • Для замены обычного ключа на выкидной нужно приобрести болванку. Купить их можно через Алиэкспресс и другие Интернет-магазины. Вы покупаете корпус с заготовкой под жало, которое потребуется выточить согласно конструкции вашего оригинального ключа. Проблема в низком качестве заготовок, что может обернуться быстрой поломкой, нарушениями в работе механизма и пр.;
  • Не забывайте про возможные ошибки ключа. Если в авто есть иммобилайзер , простой заточки болванки будет мало. Потребуется извлечь чип из родного ключа и переставить его в новый корпус;
  • В некоторых ключах чип от иммобилайзера крайне хрупкий. Плюс не всегда его можно легко извлечь, не разрушая сам старый ключ;
  • Чип может пострадать, в результате чего иммобилайзер перестанет функционировать.

Потенциальная опасность для машины всегда есть. Как сделать правильно? Я рекомендую доверить изготовление специалистам. Причем проверенным и надежным мастерам, в квалификации которых вы не сомневаетесь.

Нюансы изготовления

В теории на любой автомобиль можно предусмотреть использование выкидушки. Если вам удобно эксплуатировать такой ключ, никто не запрещает переделать его.

Все процедура изготовления выглядит примерно следующим образом:

Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции

  • Вы покупаете заготовку. Найти ее не так сложно. Но старайтесь выбирать качественные изделия, которые не стоят откровенно дешево;
  • Нужно изучить и разобрать свой ключ. Так вы поймете, что находится внутри, какого размера чип и плата, и влезет ли это внутрь корпуса заготовки;
  • Если размера совпадают и проблем с переносом внутренностей нет, двигайтесь дальше;
  • В заготовках есть жало, которое следует выточить под размеры своего ключа. Снимается заготовка легко или тяжело, зависит от конкретного изделия;
  • Вытачивать ключ лучше у хорошего специалиста, поскольку работа крайне тонка;
  • Переставляются все внутренности от оригинального ключа с сигнализацией или же иммобилайзером;
  • Ключ проверяется на совпадение с личинками замка зажигания;
  • Если здесь все хорошо, ключ еще придется обучить.

Когда ключи идут с чипами и электронными платами, их мало просто переставить и заточить заготовку. Также предстоит пройти процедуру обучения, чтобы новые кнопки работали и реагировали на команды.

Как обучить

Аренда прицепа: где взять на прокат и что для этого нужно

Опять же, обучать ключ самостоятельно я настоятельно не рекомендую. Для этого нужен опыт и определенные знания. Плюс обязательно пригодится мастер-ключ, которым комплектуется автомобиль.

Суть обучения заключается в том, чтобы распределить роли между всеми кнопками. Иначе ваш новый брелок попросту не будет работать. На начнете жать на кнопки, а ответа никакого.

В результате легко самого себя заблокировать внутри машины, либо там и не открыть двери, не включить защиту и пр. Потому здесь лучше обратиться в авторизованные центры или станции технического обслуживания, имеющие соответствующие допуски и разрешения для проведения таких работ. Обучение ключа осуществляется строго в присутствии владельца. Услуга платная, но стоит не так дорого.

Некоторые умельцы делают все сами. Кто-то даже записывает обучающее видео. Ничего против не имею, но тогда всю ответственность за возможные последствия неправильного программирования вы берет на себя. Решайте сами, рисковать, либо же просто поручить это дело грамотным специалистам.

Читайте также:
Маленькая хитрость при покраске колесного диска автомобиля

Подводим итоги

Можно ли узнать владельца по номеру машины

Чтобы у вас не возникало потом вопросов, как отремонтировать сломанный выкидной ключ, который вы решили переделать из обычного своими руками, доверяйте профессионалам.

Я считаю, что такие процедуры лучше выполнять с помощью грамотных специалистов. Но если вы готовы пойти на риск, покупайте корпус-болванку, переставляйте чипы, паяйте контакты и настраивайте работу нового корпуса. Никто вас останавливать не будем.

Если у вас есть отдельный красивый брелок, который отвечает за центральный замок , иммобилайзер или сигнализацию, а в комплекте с ним идет простой ключ для замка, можно сделать предельно просто. Остается основной брелок, а второй вы делаете в виде выкидного ключа. Тогда достаточно будет приобрести корпус с жалом под заточку, отдать ключ токарю и переделать под оригинал. Никаких дополнительных манипуляций тогда уже проводить не придется.

Решайте сами, думайте, взвешивайте все за и против.

Всем спасибо! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи

На чтение: 3 минуты Нет времени?

У настоящего мастера ничего не пропадает, всё идёт в дело. Полезный инструмент можно сделать буквально из хлама, и вы удивитесь, как такие вещи могут пригодиться. И многое из того, что вы сделаете своими руками, прослужит долгие годы. Взять, к примеру, велосипедную цепь. Из неё можно сделать подставку под горячее, если свернуть кольцом, вазочку, подсвечник, оригинальную рамку для фото и даже запонки. Или – универсальный инструмент, который пригодится вам в мастерской. Если такой вариант вас устраивает, то непременно ознакомьтесь с опытом автора YouTube-канала Creates DIY. Он предложил сделать из этого материала ключ, который способен справиться с очень сложными задачами.

Читайте в статье

Что потребуется для изготовления универсального ключа из велосипедной цепи

Из навыков вам пригодится умение работать сварочным аппаратом. А что касается материалов – то приготовьте длинный болт и крупную гайку или шпильку с резьбой. Ещё было бы неплохо подобрать удобную деревянную ручку.

Кроме сварочного аппарата вам пригодятся удобные тиски и пассатижи. На всю работу уйдёт от силы полчаса.

Как собрать ключ из цепи: пошаговые фото

Для изготовления ключа нужна не вся цепь, так что из одной штуки вы можете сделать пару-тройку ключей и поделиться самоделкой с друзьями.

ФОТО: YouTube.com Концы отрезка цепи нужно закрепить на гайке. Зажмите их в тисках, как показано на фото, так будет удобно работать сваркой, у вас будут свободны руки, и соединение получится максимально прочным

ФОТО: YouTube.com Вот так выглядит основная часть ключа. Если вы сторонник эстетики, место варки можно зачистить и покрасить вместе с цепью

ФОТО: YouTube.com Теперь в гайку нужно вкрутить длинный болт. Он должен быть длиной не меньше 20 см, чтобы было удобно установить ручку и использовать ключ. Оптимально – шпилька длиной 30 см

ФОТО: YouTube.com На болт нужно установить ручку, так что головку болта придётся срезать. Для этого вам потребуется ножовка по металлу или болгарка с отрезным кругом

ФОТО: YouTube.com В качестве ручки пригодится кусок дерева или готовая деталь, которой можно дать вторую жизнь. Просверлите отверстие подходящим сверлом и навинтите болт прямо на ручку. В качестве альтернативы можно просто приварить в шпильке поперечный штырь

На этом вся работа закончена, ключ готов, и вы можете использовать его немедленно.

Как использовать универсальный ключ

Этот ключ пригодится для того, чтобы открутить деталь большого диаметра.

ФОТО: YouTube.com Нужно просто набросить цепь вокруг детали и завинтить болт так, чтобы он стал упором для цепи. Затем лёгкий поворот рукояти – и ваша задача выполнена

ФОТО: YouTube.com Таким ключом можно открутить не только какие-то детали, но и, к примеру, винтовую крышку с банки, это очень просто и удобно

Пригодится такой универсальный ключ и в сантехнических работах. Чтобы открутить трубу, можно цепь не приваривать к гайке с обеих сторон, а закрепить только с одной, а на второй сделать прочный крюк. Тогда вы просто набросите цепь, зафиксируете крюком и можете пользоваться ключом в самом труднодоступном месте. Вместо крюка можно использовать тот самый замок цепи, что вы сняли изначально. Пользователи, которые повторили этот опыт, отметили, что таким инструментом очень удобно откручивать масляный фильтр в автомобиле.

Читайте также:
Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

А вот ещё одна модификация такого же ключа, возможно, вам она покажется более практичной:

Ключ редуктор. Виды и работа. Комплектация и особенности

Ключ редуктор – специализированный ключ под гаечную головку, оборудованный редуктором для увеличения крутящего момента. Применяется с целью срыва затянутых гаек, для поворота которых недостаточно мощности электрического или пневматического гайковерта. В основном служит заменителем баллонного ключа при выполнении шиномонтажных работ.

Принцип работы

Работа устройства основана на принципе планетарного редуктора. С одной стороны ключ вращается ручкой или воротком со сравнительно небольшим усилием. С другой же стороны оно многократно умножается. Передаточное число устройства может быть разным. Несколько полных оборотов ручкой или воротком, прибор оборачивает гаечную головку только один раз, но с очень большим крутящим моментом, способным срывать самые затянутые приржавевшие гайки.

Где используется ключ редуктор

Область использования ключей редукторов достаточно узкая, так как их конструкция и габариты не позволяют применять везде, где имеются трудности с прикручиванием гаек. Чаще всего их покупают для выполнения:

  • Срыва гаек на колесах автомобилей.
  • Закручивания винтовых свай своими руками.
  • Разборки больших металлоконструкций.

Ключи редукторы изначально рассчитаны только на снятие колес, для применения помимо основного назначения требуется некоторая их доработка. Основная сложность заключается в блокировке упора, препятствующего оборачиванию ключа вокруг гайки, которую он должен вращать.

Особенности использования ключа при шиномонтажных работах

Ключ редуктор рекомендовано применять только для срыва прикипевших гаек. Передаточное число устройства очень малое, поэтому когда гайка начинает вращаться без усилий, ее проще выкрутить обычным инструментом, чем делать сотни оборотов рукояти прибора.

Зажатие же гаек обратно ключом редуктором очень нежелательное. Дело в том, что существует вероятность их сильно затянуть, в результате чего сорвать снова уже не получится. Также при такой сильной затяжке случаются слизывания резьбы. В итоге шпильки крепления колеса нуждаются в замене.

Таким образом, инструмент является очень узкоспециализированным. Он нужен только чтобы сдвинуть прикипевшую к шпильке гайку. Далее она обычно вращается уже стандартным инструментом. Целесообразно покупать подобный ключ только для обслуживания грузовиков. На легковых автомобилях небольшие гайки срываются обычно ручным инструментом, или в крайнем случае пневматическим гайковертом.

Конструкции ключей редукторов
Различают 2 типа:
  • Классическая «мясорубка».
  • Облегченный.

Ключ редуктор типа «мясорубка» получил свое название в силу сходства с кухонным устройством для измельчения фарша. Он представляет собой редукторный механизм в корпусе, с двух сторон которого выходят квадратные валы. Один применяется для установки рукояти, а второй предназначен для головки. На корпусе устройства также расползается подпорная ножка. Она нужна, чтобы упираться в соседнюю гайку на колесе автомобиля, предотвращая тем самым проворачивании прибора при усилии сопротивления. Комплектация и размер мясорубок может отличаться. Но всегда это габаритный неудобный в применении инструмент, масса которого может доходить до 10 кг.

Компактные ключи очень похожи на большой вороток с трещоткой. Они в разы легче, чем «мясорубка». Их длинная ручка при откручивании гаек на колесах упирается в землю. Вращать же ключ можно обычным воротком или трещоткой. Такой вариант устройства намного дороже, но он более удобный в работе и практичней. Но для больших грузовиков с сильно прикипевшими гайками более надежным решением будет ключ типа «мясорубки».

Отличия ключей редукторов типа «мясорубка»
Подавляющее большинство ключей редукторов в продаже относятся к типу «мясорубки». Они отличаются между собой по ряду критериев:
  • Размеру.
  • Длине.
  • Массе.
  • Максимальном крутящем моменте.
  • Количестве режимов.
  • Наличию втулки или подшипника.
  • Комплектации головками.
  • Материалу изготовления.

Размер и масса редуктора может быть разной. Самые большие образцы могут весить порядка 10 кг. Обычно чем массивней прибор, тем более высокий крутящий момент он развивает. Отдельные производители заявляют показатель в 8500 Нм, что является невероятно высоким показателем, более чем достаточным для срыва даже самых прикипевших к шпилькам гаек.

Максимальный крутящий момент на самом деле напрямую зависит от усилия прикладываемого пользователем. Редуктор увеличивает силу, которая воздействует на него в определенное количество раз. Одни пользователи имеют более развитую физическую форму, поэтому и вращают вороток на редукторе сильнее остальных. Таким образом, реальный граничный показатель возможностей крутящего момента редуктора лишь покрывает порог, который может выдержать механизм. Его превышение вызывает износ внутренних деталей.

Читайте также:
Маленькая хитрость при покраске колесного диска автомобиля

Большое значение имеет длина ключа редуктора. Он может иметь стандартную или удлиненную базу. Последняя нужна при установке на широкий диск. Если на таком колесе пользоваться коротким ключом, то вороток будет постоянно упираться. В итоге вместо полноценных оборотов, работа будет происходить с постоянным представлением воротка или срабатыванием трещотки.

Обычно ключи для грузовиков увеличивают усилие, прикладываемое пользователем на вороток, до 58-60 раз. Это превосходит возможности даже профессионального гайковерта. Также ключи редукторы отличаются между собой по режимам работы. Обычно имеют только один или два. В первом крутящий момент максимальный. При работе в нем выполняется срыв гаек. Недостаток режима в медленных оборотах головки. Переключаясь на второй можно добиться более скоростного вращения.

Выходной вал редуктора может вращаться во втулке или подшипнике. Естественно, что второй вариант более надежный и долговечный. Подшипник создает меньшее сопротивление. Но нужно отдать должное и редукторам на втулках. Если устройство применяется исключительно для обслуживания собственного автомобиля, то и такого варианта будет достаточно на много лет. При профессиональном шиномонтаже нагрузка на инструмент большая, поэтому лучше, чтобы он был с подшипниками.

Большое значение имеет комплектация ключа головками. Обычно инструмент поставляется в пластиковом кейсе. Это касается как дорого устройства, так и бюджетного китайского. В нем помимо самого прибора могут располагаться головки. Обычно это 32 и 33 мм. Именно такие гайки чаще всего можно встретить на колесах грузовых автомобилей. Дополнительно приходится покупать головки других размеров. Нередко ключ редуктор вообще их не имеет в комплекте. Это нужно уточнить заранее, так как можно купить инструмент, который невозможно применить, не обзаведясь для этого оснасткой.

Также ключ редуктор может иметь в комплекте удлинитель. Он применяется после использования ключа. На удлинитель с одной стороны устанавливается головка, а с другой вороток. Таким инструментом выкручиваются уже сорванные легко вращающиеся гайки. Это намного проще, так как один поворот такого инструмента позволит скрутить гайку на один виток.

Отличаются ключи и по материалу изготовления. Все их делают из качественной стали, но с разным порогом прочности. В итоге одни из них выдерживают предельные нагрузки годами, а у других срываются зубья на шестерне уже через пару месяцев. Сложность только в том, что при покупке оценить насколько хороша сталь сложно.

Поломки ключа редуктора

Хотя это и очень мощный инструмент, даже если относится к самому бюджетному классу, но он все же работает с огромными нагрузками. Как итог ключ редуктор изнашивается.

Чаще всего с ним случаются такие неисправности:
  • Срыв зубьев на шестернях редуктора.
  • Трещины головок.

Первая проблема является нерешаемой. Восстановление сорванных зубьев не позволяет вернуть былую прочность механизму. Они снова будут стираться в этих местах после первого же применения. Треснутые же головки можно менять. Под ключ редуктор подходят обычные головки, так что покупать для замены дорогие фирменные не обязательно.

Трещины даже на очень качественных головках не редкость. При скручивании гаек создается такое усилие, что металл просто не переносит нагрузки. Таким образом, хотя это и не дешевый инструмент, но назвать его безотказным нельзя.

Целесообразность использования ключа
Ключ редуктор является ценным приобретением для выполнения шиномонтажа на грузовиках. Его использование:
  • Позволяет откручивать гайку, которую невозможно сорвать любым другим способом.
  • Минимизирует риск получения травмы при нажатии на вороток.
  • Сохраняет целостность гаек и шпилек.

Ключ является крайней мерой, когда обычный инструмент неспособен справляться. Его применение позволяет прикладывать меньше усилия. В итоге это уменьшает риск получить травму, чрезмерно упираясь в ключ, который способен соскользнуть. Плавность работы редуктором дает возможность не повреждать грани на гайках, и соответственно сохранить целостность шпилек. При работе просто баллонным ключом или воротком с головкой можно неправильно приложить усилие, вызвав тем самым проскальзывание инструмента. Это в итоге заканчивается повреждением граней, а также сбитыми руками. Работа же редуктором это залог большей безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: