Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Как я ремонтировал обогрев заднего стекла автомобиля – результату радовался, но недолго

Добрый день, дорогие друзья. С приходом зимы на автомобилях начинают «вылазить» разные неисправности, которых не было в теплое время года: у одних перестала греть печка, у других отказал обогрев заднего стекла, у кого-то потекли шланги охлаждения двигателя. Моё авто не было исключением. Утром, после ледяного дождя, обнаружил, что большая часть нитей обогрева на заднем стекле отказались отогревать лед. Самое удивительное, что не выборочно перестали греть, а с определенной закономерностью – четыре внизу греют, остальные сверху нет.

Читайте также:
Как самостоятельно восстановить стойки стабилизатора

Я решил разобраться и своими руками починить обогрев автомобильного стекла, благо инструкций в интернет уйма. Своим опытом поделюсь с вами, он вам пригодиться, потому что результатом я был шокирован. Сначала нашел место обрыва нитей обогрева, а в случае тонированного стекла – это непросто. Потом перешел непосредственно к ремонту.

Как ремонтируют обогрев

Для восстановления работоспособности обогрева существует три способа:

  1. Замена заднего стекла с обогревом – это я сразу отбросил;
  2. Использование специального токопроводящего геля или клея. У нас в городе не продается, никто не покупает, поэтому в автомагазины не завозят;
  3. Народный – сделать своими руками токопроводящую смесь.

Я решил воспользоваться третьим способом. Некоторые советовали для основы взять суперклей или лак для ногтей. В некоторых источниках упоминалась краска в цвет нитей обогрева, чтобы не выделялась из общей картины.

Как самостоятельно сделать токопроводящий гель

Для этого я взял:

  1. «Простой» карандаш с графитовым стержнем. Это условие обязательное, почему – расскажу по ходу пьесы;
  2. Мелкозернистую наждачную бумагу – для получения графитовой стружки;
  3. Прозрачный лак для ногтей. Купил самый дешевый, чтобы минимизировать затраты при ремонте обогрева заднего стекла.
  4. Мультиметр. Позже узнаете для чего.

Первым делом нужно убедиться, что карандаш имеет графитовый стержень. В некоторых случаях используется другой материал, который не проводит ток, а графит – проводит. Чтобы результат ремонта нитей обогрева был положительным, нужно убедиться, что карандаш «правильный». Для этого «прозвоним» его мультиметром.

Заточим карандаш так, чтобы длины стержня было достаточно, для замеров. Переводим прибор в режим «прозвонки». Один щуп, в моем случае «крокодил», устанавливаем на конце стержня, вторым прикасаемся на небольшом удалении от первого щупа. Главное, чтобы они не соприкасались, а прозвон происходил именно стержня. Если мультиметр пищит, значит, карандаш «правильный». Если нет, ищем другой и таким же способом проверяем его.

Натираем над целлофановым пакетом, у меня был канцелярский «файл», карандаш об наждачную бумагу. Получаем графитовый порошок. Его лучше сделать в достаточном количестве. На все тесты и создание самодельного токопроводящего лака у меня ушло чуть больше половина карандаша. О других тестах я расскажу ниже.

В полученный порошок капаем несколько капель лака для ногтей. Кисточкой размешиваем до густой консистенции. Главное, чтобы весь графит был в лаке и не скомкался в комочки. Все делалось «на глаз». Если образуются комки, добавляем еще лака. Тщательно перемешиваем. Получаем самодельный токопроводящий гель.

Я экспериментировал с двумя основами – лак для ногтей и суперклей. В первом и втором случая добивался густого состояния, чтобы было удобно наносить смесь на нити обогрева на стекле. Смесь не должна рассыпаться, быстро застывать или быть слишком редкой. Чем она будет реже, тем меньше графитовой пыли будет в ней, значит, меньше тока она сможет проводить через себя, или вообще не пропускать электричество.

Сделал два замеса – первый с лаком, второй с суперклеем. Чтобы проверить их электропроводящие свойства, я взял две медные волосинки, распущенные из гибкого медного провода. Положил на пакет с небольшим расстоянием между собой и залил это пространство смесью.

После полного высыхания самодельного токопроводящего геля из лака и суперклея, проверил их электрические характеристики. Мультиметром «прозвонил» их. Один щуп присоединил к концу одного медного волоса, второй – за кончик второго волоска. В случае с клеем прибор молчал, значит, эта смесь ток не проводит. В случае с лаком – мультиметр «пищал», правда показывал небольшое сопротивление. Выбор сделал в пользу геля из графитовой пыли и женского лака для ногтей.

Проверка самодельного токопроводящего лака мультиметром

Поврежденную дорожку обогрева стекла обезжирил спиртом и намазал этой субстанцией, усилив место обрыва медным волоском, выдернутым из гибкого провода. Я несильно доверял токопроводящим гелям, тем более самодельным, поэтому использовал волосинку из обычного медного провода, предварительно распустив его. Вот что получилось.

После высыхания отремонтированной нити обогрева, я нанес на это же место еще один слой лака. Чтобы увеличить проводимость тока через ремонтный участок. Так было нанесено три слоя.

Что в результате получилось

Чтобы проверить целостность электрической цепи на восстановленном участке обогрева заднего стекла, использовал мультиметр. Вначале в режиме «прозвонки» одним щупом прикоснулся к верхнему краю дорожки, а вторым к силовой клемме, которая подключена к ней. Прибор запищал, значит, цепь есть.

Включил зажигание и кнопку обогрева, и произвел замер. Перевел мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Одним щупом прикоснулся к левому верхнему краю основной токопроводящей дорожки, а вторым к правому краю. Прибор показал 10,6 Вольт. Это меньше, чем выдает аккумулятор, я сделал поправку на сопротивление отремонтированного участка обогрева. Если дыхнуть на нити, то визуально видно, что все они заработали, стекло отпотело.

Таким образом, я своими руками отремонтировал обогрев заднего стекла в своем автомобиле. Но радость была недолгая. Спустя два дня успешной работы, меня поджидал неприятный сюрприз.

На третий день я приехал в гараж отремонтировать дверные замки, они плохо стали закрываться. Во время езды обогрев был включен, в гараже его выключил. Буквально через несколько минут после выключения, я услышал хлопок. Заднее стекло лопнуло на мелкие осколки. Хорошо, что оно было в пленке, не высыпалось в салон на заднее сиденье.

После обследования повреждений, выявил, что очагом растрескивания стало отремонтированная токопроводящая дорожка обогрева. В какой-то момент времени на нем возросло сопротивление, повысилась в этом месте температура. Произошел локальный перегрев стекла. Так как оно закаленное, то от термической нагрузки оно лопнуло на мелкие куски.

Вот так, самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля закончился провалом. Спустя три дня я вернулся к первому способу.

Стоимость моей авантюры – 2600 рублей, без учета карандаша, наждачной бумаги и лака для ногтей. Плюс ко всему, заднее стекло теперь нужно тонировать, чтобы придать эстетичный вид автомобилю. Сто раз подумайте, прежде чем пытаться восстановить самостоятельно обогрев автомобильного стекла. У меня оно было затонировано, лопнуло в гараже, а не где-то в пути, далеко от дома, и не высыпалось в салон.

Читайте также:
Как восстановить выгоревшие пластиковые фары за 5 минут

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.
Читайте также:
Как быстро восстановить стойку стабилизатора авто

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Читайте также:
Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Конечно, никаких ноу-хау здесь нет и быть не может, но поделюсь и своим опытом, в подробностях заснятым на камеру. :)

Есть УАЗ, и есть несколько оборванных нитей обогрева заднего стекла — всё банально. Но наши руки не для скуки, а зима близко как никогда — а значит, чиним! Все подробности и нюансы есть в видеоверсии событий, а если вкратце, то описание процесса ниже.

1) Локализуем место обрыва. Если порвали конкретно, то оно видно сразу, а если просто протёрли до степени обрыва нити, то можно просмотреть его либо на солнце, либо просветить всю нить через стекло фонариком — где будет тонко, увидите сразу.

2) В комплекте набора Permatex 09117 есть самоклеящийся шаблон для нанесения состава, но подразумевается, что толщина вашей нити обогрева сопоставима со сварочным электродом-тройкой, а поэтому — делаем шаблон сами. :) Никаких премудростей: малярный скотч — наше всё!

Состав: наждачка, салфетка для рук, салфетка-активатор, шаблон, пузырек с кисточкой и клей для контактных площадок.

3) Протираем место обрыва комплектной салфеткой-активатором. Которая, подозреваю, есть просто спиртовая салфетка… :) Но от технологической инструкции всё же не отходим.

4) Наносим собственно токопроводящий состав.

Ахтунг! В наборе есть пакетик с желто-коричневой субстанцией — так вот, это не то! Это — проводящий клей для оторванных контактных площадок. Его в нашем случае можно не трогать. Нам нужен микро-пузырёк.

Я наносил в 3 толстых слоя с просушкой в 15-20 минут, как и рекомендует производитель.

5) Крайне-важный нюанс. Отрывать скотч-шаблон можно только предварительно пройдясь по его границе с новонанесенной дорожкой острым тонким ножом. В противном случае, он однозначно снимется вместе с ней и все праведные труды пойдут насмарку.

Кстати, скорее всего, именно для этого шаблон набора сделан таким широким — чтобы оторвать дорожку выше и ниже места ремонта, но в любом случае, ее пришлось бы впоследствии подрезать лезвием по ширине, чтобы было красиво. Я решил это сделать сразу, еще перед отрывом скотча.

6) Готово. Выжидаем сутки, берем пульверизатор и идем тестировать содеянное. Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше. Но минут через 5 мучительного ожидания (на холостых греет “не огонь”, мягко говоря) я увидел, что все отремонтированные дорожки пошли расползаться сухими местами вокруг них. А значит — всё было не зря, чего и вам желаю. ;)

Итог: все нити кроме одной (заметил обрыв уже позже) работают.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Видео можно посмотреть тут:

А чем вас контактол не устраивает?

>>>Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше.

Неправда ваша, дяденька!

Таки ниже сопротивление, а не выше. Формула “ток” = “напруга” / “сопротивление”. Раз на этом участке тепла больше, значит тока больше бежит. Меньше сопротивление – при том же напряжении больше ток. Что такое КЗ? Сопротивление близко к 0, ток стремится к бесконечности, пока проводку не рас3.14дорасит.

Есть УАЗ. сколько боли в этой фразе!

Спасибо за совет!

@Bezuhik, чувак, пожалуйста, дай номерок для заказа сего чудо набора.

я так клавиатуру чинил

Чуть не убил

И что за козел тебе машину ремонтировал?

Ответ MUfan777 в «Я с вами. »

Ехали мы в командировке с напарником, выезжаем из города на трассу и тут слышим сзади что-то греметь начало.
Сразу подумали – колодки гремят. Уже так было что в командировке они у нас посыпались и аналогичный звук был. Значит ташимся по трассе до ближайшей шиномонтажки, заезжаем, объясняем ситуацию.

Мастер все понял подошёл посмотрел на колесо подергал его, взял пистолет протянул болты – Готово.

Мы как два дебила стоим. А дело в том, что перед выездом мы резину с зимней на летнюю перекинули он болты на 3 колёсах протянул, а на последнем 2 остались не затянутыми до конца.

В общем мы два оленя.

Ответ на пост «Я с вами. »

Подержите мое пиво. Все нерешался рассказать, но пока нетрезвый.
Однажды услышал странные звуки в заднем колесе, с каждым киломметром звуки становились громче и свирепее. Ну, думаю, подшипник полетел, кое как приехал с работы, на аварийке и со скоростью 30 км/ч. На выходных поехал в автосервис, обозначив проблему, как замена подшипника заднего колеса. Кое как доехал, подняли на подъемник, мастер крутанул колесо. взял в руки пистолет, который откручивает колеса и. закрутил болты крепления колеса, крутанул еще раз колесо, опустил машину со словами “готово”.
И тут я вспомнил, что менял запаску на нормальное колесо и забыл затянуть болты. я с красным от стыда лицом спросил сколько с меня, мне ответили, что ничего не надо (видимо, как постоянному клиенту этого автосервиса), я поблагодарил и поехал переваривать свой стыд.

Читайте также:
Несколько килограмм шпатлёвки на двери автомобиля

Ответ на пост «Отзывы об автосервисах»

Оооо, подержите мое пиво, тож расскажу.

Для начала скажу вот что. На реально нормальные сервисы, где делают хорошо, и при этом за адекватную цену отзывы в этих ваших тырнетах не почитаешь. Потому что они просто не отмечены на картах. И отзывы им не нужны, потому что по сарафанному радио у них клиентов столько, что до старости хватит.

Ну а теперь моя история. Был у меня Акцент. И был свой сервис, разумеется, где я обслуживался, в гаражах с мастером, который мог починить вообще все, толковый мужик, правда не особо разговорчивый. Но сервис этот был у меня на районе, довольно далеко от центра. И вот как раз в центре перестала у меня заводится машина. Вариантов проблемы было много, но нужно прямо копать, поэтому решил сразу заехать в сервис.

Ехать до сервиса далеко, думаю, зарулю на ближайший, пусть посмотрят, может предохранитель перегорел насоса, может проводка оксислилась, я был уверен что скорее всего проблема в этом. Позвонил товарищу, он меня зацепил, дотащил до центра “Хендэ/Хундай”, так я понял, не официальный, но специализирующийся. Машину поднимают, лазают минут 30 вокруг нее и заявляют:

“Ууууу чувак, тут работы на неделю. У тебя похоже проводке п*зда, нужна полная диагностика. Это будет стоить тебе 5К, замена 30К, просто за то что мы о*ли накинешь еще 10К.”

Я говорю товарищу: “Я тебе дам косарь, дотащи меня до моего сервиса только”. Приехали к моему мастеру, он сразу молча открыл капот, даже не изучая проблемы. Полез к блоку с предохранителями и, вообще туда не смотря, словно вслепую дернув первый попавшийся предохранитель, меняет его на другой и говорит: “проверяй”. Проверил, заработало!

“С тебя 100 рублей за работу, 20 рублей на предохранитель” – отвечает мужик, забирает деньги и идет дальше дербанить приору в боксе.

UPD: Предохранитель не сгорел, он окислился. Возможно сам по себе был очень старый, возможно, потому что так завещали Древние, но другие преды были в порядке, окислен был он один. После замены машина проездила еще два года до продажи и больше этой проблемы не возникало.

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Читайте также:
Как намертво прикрепить видеорегистратор на лобовое стекло

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

Читайте также:
Простая, но полезная доработка для багажника легкового автомобиля

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

  • 200
  • 28
  • 246k
  • 158
  • 10
  • 239k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Осмотр работоспособности нитей зимой

Ремонт системы обогрева заднего стекла на машине начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые нити не работают, нужно четко понять, где произошел обрыв контактов, чтобы его исправить.

Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Осмотр с увеличительным стеклом

Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

… в режиме омметра

Поиск обрыва тестером (вольтметром)

Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре необходимо включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, выставляем режим измерения до 20В и один щуп меняем на зажим “крокодил”, чтобы зацепить на любую металлическую деталь, соединенную с кузовом (у хэтчбеков самое удобное место — петля багажника). Вторым щупом медленно ведем от одного края нити к другому. Так как нити параллельно подсоединены к двум питающим шинам, то с одного края напряжение у них всегда 0В, а с другого 12В.

Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.

Читайте также:
Как спрятать царапину свечкой и газовой горелкой
Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра

Этот метод такой же универсальный и точный, как предыдущий, но при этом не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем один провод на массу (к кузову) и замеряем сопротивление в середине нити. Затем двигаем в сторону любого края. В том направлении, в котором сопротивление будет расти — и находится обрыв. Если сопротивление уменьшается — двигайтесь в другую сторону. В месте обрыва сопротивление резко уменьшится в несколько раз.

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.

Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.

Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.

Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?

В 95% случаев в неисправностях обогрева заднего стекла виноваты именно обрывы нитей. Поэтому мы подробно остановимся на том, как исправить именно эту проблему. Но возможны и другие варианты неисправностей системы. О них вам тоже следует знать.

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.

Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.

Дальше возможны следующие варианты:

  1. Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
  2. Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.

Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Читайте также:
Несколько килограмм шпатлёвки на двери автомобиля

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

Название Артикул Стоимость
Контактол-А от разных производителей 100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhim AC9101 150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair Kit DD6590 400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex 09117 1000 рублей
Loctite 3863 Circuit+ 1151364 1700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Судя по описаниям применения на Drive2.ru первые два артикула не всегда позволяют получить хороший эффект и восстановить работоспособность нитей. Самый надежный и популярный вариант — это американский набор Permatex, но он и один из самых дорогих. Клей Loctite 3863 Circuit+ от немецкого концерна Henkel пользуется меньшей популярностью из-за цены и хороших отзывов клея Permatex. Клеи российского производства обещают восстановление повреждений до 2 сантиметров. Henkel — до 10 сантиметров. Американский Permatex не декларирует такой параметр.

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

Восстановление нитей обогрева

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.

Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:

  • трещина на окне;
  • отказ контактов;
  • разрыв цепи;
  • естественный износ части дорожки на окне;
  • нанесение царапин на дорожку механическим путем.

Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.

Как восстановить тепло с помощью клея

Разберем поэтапный процесс ремонта обогрева заднего стекла при разрыве нити своими руками. Нам пригодятся:

  • электрический тестер;
  • токопроводящий клей, применяемый для ремонта стекла;
  • оловянная фольга;
  • скотч;
  • растворитель, чистая ткань.

Читайте также про запрет на тюнинг внедорожников и замену тросика ручника ваз 2114.

Купить специальный клей для ремонта обогрева заднего стекла можно в обычном автомагазине. Начинаем ремонт поврежденных нитей обогрева, включив данную систему кнопкой в салоне.

  1. Прежде всего, определяем место разрыва. Для этого включаем тестер в режим вольтметра и, приложив фольгу к нити на окне, через фольгу щупом проверяем нить, двигаясь от положительного контакта. При этом другой щуп прикладываем к отрицательному контакту обогревателя.
  2. На месте обрыва напряжение подскочит от нуля до нескольких вольт.
  3. Далее протираем место разрыва растворителем.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу нити, оставив расстояние на толщину нити.
  5. Наносим клей токопроводящий для ремонта нитей обогрева шприцом или кисточкой. Все зависит от того, что предлагается в наборе с клеем. Помимо пустого места в разрыве, промазываем еще около сантиметра каждого конца цельной нити.
  6. Убираем скотч. Выжидаем около 24 часов до полного высыхания клея.
  7. Удаляем излишки, протираем место ремонта.
Читайте также:
Как самостоятельно восстановить стойки стабилизатора

Так делается ремонт поврежденных нитей обогрева заднего стекла своими руками. Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем.

Что делать с контактами и другие методы

А теперь поговорим о том, как сделать ремонт вышедших из строя контактов обогрева заднего стекла. Для этого надо сначала разобраться в принципе построения данной электрической цепи.

Она включается только при включенном зажигании, за это отвечает дополнительное реле. Оно подает питание на кнопку системы. При включенной кнопке параллельно загорается лампочка и активизируется реле включения, питаемое от предохранителя. Дальше напряжение подается нитям подогрева.

Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:

  • мультиметр;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль.


Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками». Мы же распишем далее на словах. Итак, действия таковы.

  1. Проверяем все элементы цепи для поиска места неисправности. Сначала смотрим предохранитель.
  2. Далее проверяем исправность кнопки, замеряя мультиметром контакты при её включении.
  3. Проверяем реле, при его срабатывании соответствующие контакты должны выдать напряжение 12 В.
  4. Замеряем напряжение разъема у окна сзади.
  5. Проверяем все провода, идущие от кнопки и реле к системе обогревающих дорожек, смотрим, каково состояние изоляции, нет ли где замыкания на кузов автомобиля.
  6. Неисправное место восстанавливаем заменой клеммы, дополнительной изоляцией или пропайкой контакта.

Так делается ремонт контактов обогрева заднего стекла автомобиля. Если же разрыв цепи оказался на нитях, то находим конкретное место по уже расписанному выше алгоритму с помощью тестера. Дальше при отсутствии покупного клея починить разрыв нити можно так.

  • латунный или медный пруток;
  • напильник;
  • красную краску;
  • скотч.

Далее поступаем так.

  1. Напильником готовим стружку латуни или меди.
  2. Смешиваем краску со стружкой в пропорции 1/1.
  3. Включаем прогрев.
  4. Наклеиваем скотч сверху и снизу неисправного участка, оставляя расстояние, соизмеримое с толщиной нити. Зачищаем эту область.
  5. Наносим состав из краски и стружки.
  6. Ожидаем высыхания несколько минут. Убираем скотч.

Вот такая интересная технология. Есть и еще один вариант восстановления потерянного участка прогревающей дорожки при отсутствии специального клея. Рассмотрим его на примере конкретного автомобиля.

Для ремонта обогрева стекла сзади у Рено Логан нам нужно воспользоваться следующими принадлежностями:

  • медный купорос (приобретается в магазине удобрений);
  • электролит аккумуляторный (продается в любом автомагазине);
  • отрезок прутка из меди диаметром около 6 мм;
  • кусок обычной ткани.

Этот способ называется электролитическим. Нужно произвести следующие манипуляции.

  1. Конец прутка обмотать кусочком ткани, чтобы кончик чуть свисал, причем, закрепить её, чтоб не отваливалась.
  2. Приготовить раствор для работы можно в такой пропорции: полстакана воды плюс две чайные ложки медного купороса, сюда же буквально сотую долю электролита. Всё размешать.
  3. Подсоединяем пруток с тряпкой в качестве электрода к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом контакт нити на стекле с минусом цепи должен быть исправным.
  4. Получившийся положительный электрод макаем в раствор и водим по потерянной области греющей дорожки. Медь из раствора должна затягивать всю область.

Такой метод хорошо помогает при всяких мелких царапинах. К тому же, он не так уж сложен при исполнении, как может показаться на первый взгляд.

Цена восстановления тепла

Однако если все-таки не хочется ничего делать самому, достаточно обратиться в автосервис, где полностью «прозвонят» всю электрическую цепь, быстро найдут место дефекта и профессионально починят.

А какова цена на ремонт обогрева стекла, прописано в нижеследующей таблице. Вот она – со средними данными по крупным российским городам.

Город Стоимость
Москва 1100 руб.
С-Петербург 1050 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 900 руб.

Здесь приведены величины, получаемые при работах средней сложности на популярной бюджетной иномарке. Для ВАЗ получится немного дешевле – процентов на двадцать. Просто автосервисы всегда берут чуть меньше за отечественные машины, так сложилось, хотя где-то механизмы проще устроены на иномарках.


К тому же, цены указаны российские. Однако у соседей стоимость работ окажется соизмеримой. Скажем, работа по ремонту обогрева стекла сзади в белорусском Минске, если перевести на русские рубли, будет стоить, примерно, как в Москве.

Что же, по ходу статьи было расписано несколько методов восстановления вышедших из строя дорожек прогрева окна сзади автомобиля. Также были расписаны принципы поиска неисправностей по всей цепи. Полученная автолюбителями информация должна сослужить им хорошую службу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: