Как перерабатывают старые автомобильные диски

Сдать автомобильные диски на металлолом

Каждый автомобилист знает, что диски от транспортного средства пользуются спросом на приемных пунктах. Ничего удивительного в этом нет, потому что конструкции содержат в себе алюминий и другие металлы. Нет лучше варианта утилизации, чем сдать отслужившие свой эксплуатационный период диски на лом.

  1. Какие диски можно сдать на металлолом
  2. Классификация автомобильных дисков
  3. Как рассчитывается цена
  4. Куда сдать литые диски на лом

Какие диски можно сдать на металлолом

Принимаются алюминиевые и стальные диски от любых автомобилей, деформированные, даже расколотые пополам. Перед сдачей обязательно нужно снять покрышки, утилизирующиеся отдельно, и детали из пластикового материала. Потому что их массу отнимут из общего значения.

Классификация автомобильных дисков

Различают следующие типы:

  • штампованные – самый упрощенный вариант, изготовленный из прокатной углеродистой стали. Решение бюджетное, но даже большой вес изделий не сулит вам значительную выручку;
  • литые – от первого варианта их отличают исходные материалы и технологические приемы производства. Основным сырьем считается алюминий, но для более дорогостоящих используют титан или магний. Такие конструкции изготавливаются литьевым способом, отличаются повышенным показателем прочности и устойчивостью к негативному воздействию коррозии. Сдача подобных дисков сулит вам неплохое вознаграждение;
  • кованые – изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением магния и титана. Главное отличие – небольшой вес, но такой недостаток компенсируется наличием цветных металлов, стоимость которых достаточно высока;
  • сборные – едкий вариант, состоящий из нескольких комплектующих, изготавливаемых из уже знакомых нам материалов. Стоимость их определяется по химическому составу.
Радиус Штампованный (стальной), кг Литой (алюминий), кг Кованный, кг
R13 5,5 4,3
R14 6,6 5,5 4,8
R15 7,5 6,7 5,8
R16 8,6 7,6 6,9

Примерная стоимость 55 руб за кг. (это минимальная цена, и в зависимости от города она будет выше)

Радиус Штампованный (стальной), руб за диск Литой (алюминий), руб за диск
R13 55 235
R14 66 300
R15 75 370
R16 86 420

Как рассчитывается цена

Компании, занимающиеся скупкой цветных металлов, самостоятельно определяют условия приема дисков и предъявляемые к ним требования. Кроме различий, имеются и общепринятые критерии, формирующие стоимость металлического лома. На окончательную цену влияют:

  • процентное соотношение металлов в сплаве;
  • загрязненность, следы краски или ГСМ;
  • обстановка на мировом рынке;
  • количество сдаваемых дисков.

Перед расчетом стоимости выполняется химический анализ.

Куда сдать литые диски на лом

Для большей выгоды попробуйте сначала выложить колеса на доски объявления: Avito или Youla. Посмотрите сначала за сколько продают конкуренты и выставьте среднюю цена. Можно даже немного дешевле, чтобы быстрее ушли. В любом случае так можно выручить почти в два раза больше денег, чем от сдачи в металлоприемку.

Если имеются значительные повреждения, то подойдет второй вариант.

Имеется достаточное количество приемных пунктов, предлагающих неплохие условия. Чтобы найти выгодный вариант и получить неплохую прибыль с минимальными затратами, рекомендуем:

  • узнать предварительные расценки;
  • посетить официальный сайт компании и изучить отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами приемного пункта ранее.

Как и на чем перерабатывают изношенные автомобильные шины

Сегодня бизнес по переработке вторичных отходов актуален как никогда. Такого количества вторичного сырья, которое удалось накопить за долгие годы, хватит на несколько поколений, учитывая неиссякаемый ресурс вновь образующихся отходов.
Именно поэтому решаются сразу несколько задач: Во первых – мы отчищаем нашу и без того загрязненную планету, а во вторых – довольно неплохо можем на это заработать. О том, какое оборудование понадобится и какие именно отходы более выгодно перерабатывать в нашей стране, поговорим более подробно.

Самый многочисленный по своему образованию в нашей стране отход – это изношенные автомобильные шины. Образование изношенной резины в нашей стране соразмерно растете от года в год и составляет более двух миллионов тон, что безусловно считается очень большим объемом, как с точки зрения образования отходов, так и сточки зрения сырья для дальнейшей переработки.

Способы переработки шин.

В мире существует два основных вида переработки изношенных покрышек.
Способ пиролиза — это один и самых не экологически чистых способов переработки автомобильных шин и экономически неэффективный способ утилизации. При переработке получается не качественный мазут, который пригоден только для топки в печи, именно поэтому малая рентабельность производства и проблема со сбытом произведенного продукта.

Механический способ переработки шин – самый распространенный способ переработки. Данный способ считается без отходным, так как при переработки данным способом система оборудования разделяет составляющие покрышки на разные составляющие: 1. Резиновая крошка, которая используется для производства резиновых травмобезопасных покрытий, тампонирования нефтяных скважин, добавление в асфальт и так далее. 2. Текстильный корд, который используется для утепления подвалов, погребов, перекрытий бетона, производства матрасов и так далее. 3. Металлический корд (металлолом), который переплавляется в новые металлические изделия.

Читайте также:
Доработка винтового ромбического домкрата для авто

Переработка изношенных шин в крошку.

Данный способ как уже было сказано, считается самым эффективным как с точки зрения доходности, бездоходности и большой востребованности выпускаемой продукции. Основной выход в данном методе переработки – резиновая крошка. Резиновая крошка востребована в России и на сегодняшний день ощущается даже ее нехватка. За последние годы в виду отсутствия данного сырья, очень много крошки было завезено и за рубежа.

Переработка шин как бизнес.

Действительно на сегодняшний день практически все ниши бизнеса заняты. Бизнес по переработки шин актуален и мало занят в нашей стране. Многие работающие предприятия, работают на малоэффективном, как правило, китайском оборудование, вследствие чего возрастает себестоимость выпускаемой продукции, частый поломки и производство не качественной резиновой крошки. Работая на правильном современном оборудовании рентабельность бизнеса, может составлять более 100 % . На каждом этапе переработки происходит приток денежной массы.

На первом этапе производства происходит прием шин на переработку от юридических лиц, средняя цена приемки шин на утилизацию по стране составляет 2000 рублей. На втором этапе продажа резиновой крошки, средняя цена крошки в стране составляет от 15 рублей и выше за килограмм. На третьем этапе заработка это металлический корд, который здается в метало базы в виде металлолома, средняя цена за такой металлолом от 2000 до 2500 тысяч рублей за тонну. На последнем этапе это текстильный корд, цена которого эквивалентна цене металлолома. То есть как можно констатировать что данное производство без отходное и прибыльное с какой стороны не посмотри.

Оборудование для производства резиновой крошки.

Самое актуальное, надежное и качественное оборудование предлагаемой на нашем рынке производит компания «Альфа-СПК» это линии для переработки шин “ALFA-TIRE RECYCLING”данное зарекомендовало себя с положительной стороны, как надежное и качественное оборудование, выпускающее высококачественную продукцию.
Более подробную информацию об оборудование, бизнес планы, фото и видео материалы можно изучить на данной странице.

Что делают из резиновой крошки.

• Детские площадки, детсады;
• Спортивные площадки и теннисные корты;
• Садовые дорожки;
• Гаражи;
• И многое другое.

Утилизация и переработка автомобильных шин

Переработка шин, старых автомобильных покрышек – в последнее время об этом бизнесе слышно много различных небылиц. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы решили разобраться, как можно организовать такой бизнес.

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках?

Нужно отметить, что вариантов действительно очень много. Так же, как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое). В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Вместо вступления

Проблема поиска бизнес-идеи – это почти всегда самая мучительная творческая часть начала предпринимательского пути. Взять, к примеру, вас. Если вы читаете этот блог, значит, вы интересуетесь бизнесом, и тоже находитесь перед выбором. Причем большинству хочется, чтобы его идея обладала «самыми-самыми» критериями: практическим отсутствием конкурентов, возможностью дешевых (лучше всего бесплатных) поставок сырья, и главное – высокой востребованностью конечного продукта производства.

Что же, пожалуй, на этот раз, мы почти полностью сможем удовлетворить эти запросы предлагаемой бизнес-идеей переработки автомобильных покрышек. Посудите сами: из всей утилизируемой автомобильной резины в переработку идет только ее пятая часть, значит, с добычей сырья проблем не будет.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, мы бы даже выразились – мизерная. И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам. Это шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке всего лишь… доля шутки.

Причем в больших промышленных масштабах этот бизнес организовать сложно и очень недешево, поэтому самый оптимальный вариант – переработка покрышек в домашних условиях, этакий «мини-завод» по переработке покрышек.

к оглавлению ↑

Как мы пришли к этой идее

Не так давно мы наткнулись в интернете на некоторые очень интересные и даже немного шокирующие цифры – сроки разложения бытового мусора в условиях природы. Так, например, узнали, что остатки различных продуктов «растворяются» в окружающей среде примерно за месяц, офисная бумага – около двух лет, обычная древесина (доски, и т.д.) – десять лет, ломаный кирпич и бетонные осколки – сто лет, автомобильная резина – исчезнет за полторы сотни лет, а алюминиевая посуда – почти пять веков. Мысли, привыкшие работать в направлении извлечения прибыли, сразу начали искать варианты заработка на данной информации.

Читайте также:
Как заглянуть в двигатель внутреннего сгорания

С помощью интернета мы «вышли» на владельца одного такого завода в Подмосковье, который рассказал, что свои первые шаги в этом бизнесе он сделал с «благословения» администрации города. Проблема утилизации старых автомобильных покрышек встала перед ними настолько остро, что они были готовы дать грант тому предпринимателю, который возьмется за реализацию данной бизнес-идеи.

к оглавлению ↑

Что можно получить из старой «резины»

Больше всего удивительно то, что утилизация автомобильных шин и процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

    резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях. Переработка шин в крошку – основное назначение утилизации покрышек;

  • синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом. Согласитесь, в связи с постоянным повышением цен на бензин этот вопрос как нельзя более актуален!
  • металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.
  • газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля. Хотя, вообще, переработка покрышек – довольно вредный вид производства.
  • технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.
  • Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.

    к оглавлению ↑

    Необходимое оборудование для переработки шин

    Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится следующее оборудование для переработки шин:

    • линия по переработке авторезины;
    • помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м;
    • складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода);
    • цистерны для содержания получаемой топливной фракции;
    • гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

    Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей. Утилизация покрышек – довольно дорогостоящий проект.

    Конечно, не у каждого желающего реализовать эту бизнес-идею лежат такие деньги на банковском счету, либо дома под матрасом, поэтому предлагаю ознакомиться с тем, как найти средства для открытия собственного бизнеса здесь – https://business-poisk.com/kredit-dlya-malogo-biznesa.html, и здесь – https://business-poisk.com/kak-vzyat-dengi-v-dolg.html .

    к оглавлению ↑

    Коротко о процессе переработки шин

    Приобретенные покрышки свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец, и т.д. Затем они отправляются на первичный этап обработки – нарезание на ленты шириной примерно в 5 см, после этого – на недлинные кусочки. Затем материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450°С выделяются описанные выше продукты переработки. Металлокорд собирается либо путем просеивания через мелкое сито, либо при помощи электромагнита.

    Круглосуточно работающая линия за 24 часа способна принимать по 5 тонн покрышек, из которых на выходе получается:

    • синтетическое топливо – 2 тонны;
    • технический углерод – 1, 5 тонны;
    • металлокорд – 500 кг;
    • газ – 1 тонна.

    Если же производить резиновую крошку, то с одной тонны сырья выход крошки составит 700 кг. Чуть позже мы попробуем приблизительно подсчитать доходы и вычислить окупаемость этого проекта.

    Читайте также:
    Калькулятор времени зарядки аккумулятора

    к оглавлению ↑

    Помещение для переработки шин

    Вот здесь и кроется, пожалуй, одна из самых сложных проблем в этом бизнесе. Дело в том, что мини-завод по переработке шин подпадает под действие Федерального Закона «Об охране окружающей среды», то есть к бизнес-проекту будут предъявляться различные многочисленные требования, из которых самой сложной является проведение экологической экспертизы, и утилизация шин будет постоянно проверяться различными контролирующими инстанциями.

    Переработка резины, и в частности переработка покрышек считается вредным производством, поэтому владельца завода по переработке автомобильных шин просто обяжут провести монтаж различных сооружений и фильтров по очистке воздуха и воды.

    Следующий спорный вопрос – подбор местоположения производства. По закону подобное перерабатывающее предприятие должно находится не менее 300 метров от ближайших жилых построек. На деле выходит так, что люди не хотят, чтобы перерабатывающий, по сути, мусор, завод находился от их домов даже за полкилометра. А мнение людей в данном случае часто является решающим. Прошли те времена, когда большинство вопросов можно было решить «презентом в белом конвертике»…

    Площадь здания должна быть соответствующей, чтобы имелась возможность установить оборудование для переработки шин в крошку. Но в связи с неблизким расположением производства встает вопрос доставки сюда сырья, то есть, собственно, автомобильных шин.

    Ради того, чтобы привезти на завод десяток-другой старых покрышек никто сюда не поедет. Поэтому придется доставлять старые шины самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом будет заключение договора с несколькими шиномонтажами, где старых шин множество, и от которых они были бы рады избавиться.

    Кстати, со временем можно будет открыть и несколько собственных шиномонтажных мастерских, чтобы не зависеть от поставок. Как это сделать читайте в этом источнике. В этом бизнесе есть и еще один вид заработка – продажа старых, но еще вполне годных покрышек или автомобильных дисков тем автовладельцам, кому не «по карману» приобрести новые.

    Стоит также рассмотреть вопрос открытия в черте города собственной точки по приему старых автомобильных покрышек, куда могут сдавать за чисто символическую плату шины жители населенного пункта. Не стоит брезговать и сотрудничеством с бомжами – за вознаграждение они перероют все городские свалки, чтобы найти старые покрышки.

    Впрочем, в удаленном от города расположении завода есть и свои плюсы. Один из самых весомых аргументов – это арендная плата. Стоящие вдалеке производственные здания стоят в разы дешевле, чем те, которые находятся в городе.

    к оглавлению ↑

    Доходы и окупаемость

    Утилизация автопокрышек – вопрос для желающих от них избавиться довольно сложный. По принятому несколько лет назад Федеральному Закону вывозить старые автопокрышки на ТБО, или попросту на свалку нельзя (хотя это практически никого не останавливает). Именно поэтому вопрос утилизации шин для многих автосервисов, транспортных предприятий и других организаций, становится головной болью. А для владельца описываемого проекта переработка автошин будет, напротив, “золотой жилой”.

    И они готовы даже приплатить, чтобы избавиться от этого «хлама». Так, например, в Челябинске «избавить» кого-то от тонны автомобильных покрышек будет стоить порядка 2 000 рублей, в Краснодаре – дороже, почти 3 500 рублей.

    Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности).

    В процессе написания поста мы несколько раз вспоминали утверждение многих успешных бизнесменов о том, что деньги буквально лежат у людей под ногами, и в который раз убедился в правильности этого высказывания. Не пора ли и вам наклониться и поднять на ноги собственный бизнес, приносящий высокий доход? Ведь вы пришли сюда именно за этим? Успехов!

    Посмотрите видео об утилизации автомобильных покрышек

    Утилизация автодисков: классификация, стоимость

    Испорченные или изношенные автомобильные диски — это не всегда хлам в гараже или доме: при правильном распоряжении они могут принести дополнительный доход. Для этого необходимо сдать диски на металлолом. Они содержат в своем составе черный и цветной металл, поэтому принимаются в любых пунктах приема. Если у вас скопилось много подобного вторсырья, то можете воспользоваться бесплатным вывозом, который предлагают большинство компаний-скупщиков. В нашей статье мы поговорим об особенностях сдачи лома такого типа.

    Читайте также:
    Делаем разварки на своё авто

    Классификация дисков, которые принимают в пунктах скупки металла

    Если вы решили сдать диски в пункт металлолома, то должны знать, что их цена зависит от многих параметров. В первую очередь на стоимость влияет количество цветного металла в изделии. Также доход зависит от объема сдаваемого металла и компании, которая скупает вторсырье — не секрет, что разброс цен между пунктами может быть достаточно большой.

    Различают диски следующего типа:

    • Штампованные.
    • Литые.
    • Кованые.
    • Сборные.

    Разберем подробней особенности каждого.

    Штампованные — дешевые и тяжелые

    Это самый простой вариант, изделие состоит из прокатной углеродистой стали, которая имеет невысокую цену. Название получили из-за технологии производства — обод и лицевая часть штампуются отдельно и затем соединяются при помощи сварки. Одно из преимуществ таких дисков — ремонтопригодность. Именно поэтому многие автолюбители сначала пытаются восстановить функционал и только потом сдают диски в приемку металлолома. С другой стороны они относятся не к жестким, а скорее к мягким конструкциям, которые легко гнуться от несильного удара. Также при сдаче втормета большую роль играет вес: штампованная продукция тяжелее, например, литых аналогов на 15—30%.

    Литые — легкие и дорогие

    Относятся к легкосплавным изделиям, производятся литьем. Лом литых дисков стоит дороже штампованных изделий, так как в их основе лежит алюминий, реже магний или титан. Они легкие, обладают повышенной прочностью, но при сильном ударе разрушаются и не подлежат ремонту, по крайней мере, это запрещено законодательством. Если аккуратно ездить и не попадать в аварии, то алюминиевые конструкции служат дольше штампованных — кроме высокой прочности они обладают повышенной коррозионной стойкостью. То есть, с одной стороны они легкие, с другой дорогие, что с лихвой компенсирует первый «недостаток» при сдаче.

    Кованные — еще легче и пластичней

    Относятся к элитной продукции, встречаются не так часто. Изготавливаются из алюминиевого сплава, в состав также входит магний и титан. Они имеют малый вес, значительно меньше, чем литые конструкции, что хорошо при эксплуатации, но хуже, если рассматривать с точки зрения приема дисков на металлолом, ведь тогда вы за каждую единицу получите меньше денег. Они прочнее литых изделий, служат дольше, поэтому на пунктах по скупке вторсырья эта продукция встречается не так часто. Еще одно свойство кованого диска на колесо — пластичность, то есть, при сильном ударе они не разрушаются и при желании их можно восстановить.

    Важно! Учитывайте, что под коваными предметами часто продают литые с поддельной маркировкой, поэтому, если изделие весит достаточно много и при сильном ударе разрушается то, скорее всего вам продали подделку.

    Сборные — состоят из отдельных элементов

    Самый редкий тип, который почти не встретишь в пунктах сдачи металла, чаще, наверное, встречается лом самолетов, чем «сборник». Он состоит из нескольких частей: обода, лицевой части, болтов. Выход из строя одной части позволяет заменить ее на новую. Это еще одна причина, по которой мы практически не видим этот вариант в скупках вторсырья.

    Также учитывайте, что «сборник» может быть сделан из разных материалов, например, обод из алюминия, а лицевая часть и болты из прочного титанового сплава. Титан имеет более высокую стоимость в скупке, чем тот же алюминий: разница составляет 2 и более раза, поэтому важно отделить этот материал, чтобы он не шел в скупке, например, по цене алюминия.

    Сравнение параметров в зависимости от типа металла

    Итак, мы определили, что диски бывают нескольких типов и для их производства используются различные материалы. И, например, если вы решили сдать литые диски на металлолом и кованные, то выручите за них разные деньги, так как они будут иметь разный вес даже при одинаковых размерах. Давайте посмотрим, сколько будут весить штампованные, литые, и кованые автодиски с одинаковым радиусом:

    • R13. При таком радиусе штампованный стальной диск будет весить 5,5 кг, литой алюминиевый 4,3 кг, кованый 3,7 кг.
    • R14. Штампованное изделие имеет массу в 6,6 кг, литое — 5,5 кг, а кованое затянет всего на 4,8 кг.
    • R15. Предмет, изготовленный штамповкой, будет весить 7,5 кг, произведенный литьем 6,7 кг, а сделанный посредством ковки имеет массу в 5,8 кг.
    • R16. Штампованный — 8,6 кг, литой — 7,6 кг, кованый — 6,9 кг.

    Как видно из приведенной информации, разница в весе достаточно большая и если вы сдаете много запчастей, то это вполне ощутимо.

    От чего зависит стоимость

    В первую очередь стоимость на автомобильные диски зависит от компании, которая осуществляет прием. Перед тем как отвезти лом, не поленитесь и прозвоните по ближайшим пунктам, изучите цены на сайтах. Вы будете удивлены, насколько существенной может быть разница в цене. Что касается общих тенденций, влияющих на стоимость, то они следующие:

    1. Процентное соотношение металлов. Как мы выяснили, автодиски могут состоять как из одного металла, так и из нескольких. Желательно их разъединить, в противном случае вам могут посчитать все по самому дешевому материалу.
    2. Ситуация на мировом рынке. Колебания на биржах иногда бывают впечатляющими, поэтому стоимость металлов постоянно меняется в прайсе компаний, осуществляющих прием дисков на лом.
    3. Загрязненность. На втормете могут оставаться следы покраски, грязь, пленка из горюче-смазочных материалов — грязь удешевляет скупку, чтобы получить выгодную цену уберите ее с изделия.
    4. Количество. Каждый пункт приема устанавливает минимальный вес для скупки — у кого-то это один кг, а кто-то начинает принимать от 50 кг. Если вы сдаете большое количество металла, то пункты устанавливают оптовые цены, которые могут быть выше розничных.
    Читайте также:
    Зачем ставят неодимовые магниты на масляный фильтр

    Приводим данные одного из пунктов приема (выбранного случайно), для сравнения по ценам.

    Тип Розница Опт
    Стальные 11,7 руб. 12, 3 руб.
    Алюминиевые 63 руб 71 руб.

    Прием литых дисков на металлолом с титановыми включениями производится по еще более высокой цене, она зависит от процентного содержания этого металла.

    Как подготовить диск к сдаче

    Если вы хотите продать диск по максимальной цене, то кроме обзвона пунктов приемки лома с поиском лучшей цены, подготовьте его — снимите хотя бы верхнюю ржавчину, почистите от грязи. На сборных конструкциях разделите болты, обод, лицевую часть, так как они часто производятся из разного металла — алюминия и более дорого титанового сплава.

    Удобно, что при большой партии товара, чаще всего от одной тонны, вы можете заказать бесплатную доставку. В этом случае вам также предоставят грузчиков, которые выполнят всю работу. Кроме того, есть много круглосуточных пунктов, осуществляющих прием литых дисков на лом днем и ночью.

    Бу автодиски можно сдавать не только как металлолом, но и продавать как изделие, которое можно использовать и далее. Если они не треснутые и находятся в нормальном состоянии, реализуйте их через популярные сайты, где продают бывшие в употреблении вещи по много более выгодной цене, чем просто лом.

    Помните, что старые колесные диски имеют свою цену и, продав их, вы получаете освобожденный от хлама гараж и несколько лишних купюр в кошельке. Для этого не обязательно тратить много времени — это популярное вторсырье, которое принимают практически везде.

    Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

    Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения. А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов.

    • За переработкой шин будущее
    • Переработка покрышек: пиролиз
    • Переработка шин в крошку
    • Недостатки и преимущества переработки вторсырья
    • Завод по переработке шин: ищем источники сырья
    • Вопрос реализации
    • Заключение

    Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. Бизнес на мусоре перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело.

    За переработкой шин будущее

    Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин. Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится. Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете. Перед тем, как приступить к составлению проекта, необходимо тщательно изучить сырье, с которым вам придется работать.

    Из чего делают шины? Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука. Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.

    Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс. Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей. Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются. Экспериментируя, каждый производитель стремится создать уникальную резиновую массу, характеристики которой будут лучше, чем у конкурентов.

    Читайте также:
    Как самостоятельно установить автобаферы на автомобиль

    Первое место среди наполнителей принадлежит углеродной добавке. Именно углерод придает материалу тот самый угольно-черный цвет. Для получения «шероховатости» покрышек, с целью увеличения адгезии (сцепление шины с поверхностью) добавляют диоксид кремния. Следующими в списке добавок идут смолы, масла и экологические составляющие. Последние начали добавлять в резиновую массу сравнительно недавно. Возможно, вас это удивит, но в ваших покрышках может содержаться даже кукурузный крахмал. Старые шины перерабатывают двумя способами:

    • Измельчают в крошку.
    • Разлагают на составляющие путем пиролиза (термическое разложение).

    Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта. Рассмотрим особенности обоих вариантов

    Переработка покрышек: пиролиз

    Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:

    • Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
    • Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
    • Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.

    Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.

    Переработка шин в крошку

    Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность. Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций. В дальнейшем они используются:

    • Для производства специальной резиновой плитки. Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.
    • В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
    • В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
    • В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
    • При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
    • В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.

    К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).

    Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:

    • С использованием специальных дробилок.
    • Механическое измельчение в замкнутом пространстве.
    • Криогенное измельчение с применением жидкого азота.

    Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование. Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело. Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.

    Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб. Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.

    Недостатки и преимущества переработки вторсырья

    Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.

    Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

    • Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
    • Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
    • Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.

    Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

    • Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
    • Сложность поиска рынка сбыта.
    Читайте также:
    Аналоги автомобильной химии, которые можно купить за копейки

    Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

    Завод по переработке шин: ищем источники сырья

    Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:

    • Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
    • Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
    • Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.

    Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.

    Вопрос реализации

    Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей. Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.

    Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются. Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год. Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.

    Заключение

    Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.

    Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.

    Куда сдать старые шины и как их перерабатывают

    Раскрашенные клумбы из-под автомобильных шин — декор, который чаще всего у прохожих вызывает улыбку и одобрение. К сожалению, не многие знают, как опасно бывает такое украшение двора. Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Это значит, что они представляют угрозу как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

    3 причины, чтобы отдать отработанную автомобильную шину на переработку:

    1. Шины не подвергаются биологическому разложению и сотнями лет загрязняют окружающую среду.

    2. Резина огнеопасна.

    3. Автомобильные шины — удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источниками инфекционных заболеваний.

    В России объем образования изношенных шин составляет около 1 млн. тонн в год, перерабатывается только не более 10%

    Автомобильные шины, как и любой объект, относящийся ко IV классу опасности, подлежит специальной утилизации. Их нельзя выбрасывать на помойку вместе с другими отходами: на тульском полигоне их попросту не примут.

    К счастью, рядом с Тулой (в 20-ти минутах езды от центра города) в 2017 году открылось предприятие, занимающееся переработкой автомобильных шин, — «Экосфера». Это единственная подобная компания в нашем регионе.

    Я посетила предприятие «Экосфера», чтобы своими глазами посмотреть на процесс переработки автомобильных шин и пообщаться с персоналом. Поездка была не очень запланированной, поэтому поехала, в чем гуляла по городу: в платье и на каблуках! Но как говорится, танки грязи не боятся…

    «Экосфера» — молодая компания, которую возглавляет Павел Сорокин. В его подчинении: заместитель и 4 сотрудника, работающих на производстве.

    Как мне сказал молодой и доброжелательный парень Владимир, четырех человек вполне достаточно, чтобы сделать дневную норму — 70 грузовых или 400 легковых шин в день. Раньше на их предприятии было две смены, но пока такой необходимости нет, поэтому оставили одну. Большинство рабочих — местные из поселка Барсуки. Сам он из Пролетарского.

    Читайте также:
    Как устранить «эффект» скрипящих дверей в авто

    «Экосфера» представляет собой два помещения: центральное, где находится линия по измельчению отработанных шин в крошку, другое представляет собой склад.

    Сначала из шин с помощью специального устройства извлекается бортовое кольцо. Оно очень жесткое и может повредить установку, поэтому подлежит обязательному извлечению. Идет борткольцо в металлолом.

    Потом автомобильные шины режут на части и отправляют на линию

    1.Измельчённые части автомобильных шин попадают в шредер, где дробятся на более мелкие составляющие. Там же происходит отделение металла с помощью магнитного сепаратора.

    2. Полученная резина попадает в дробилку, где измельчается ещё на более мелкие части.

    3. После этого резиновая крошка попадает на вибростолы, где идёт разделение на фракции: 0−1,5 мм, 1−3 мм, 3−5 мм и 5−7 мм.

    4. Пылесос забирает текстильный корд (или вторичный текстиль) в специальный отсек. Вторичный текстиль представляет собой синтетические нити, произведённые из нефтепродукта, которые используются в технических помещениях для утепления.

    Надо отметить, что сырье получается очень чистым, без примесей. Единственное, что может попасть в готовый продукт, это небольшое количество пыли.

    С одной легковой шины получается порядка 7 килограммов крошки.

    Кстати, переработка автомобильных шин — безвредное производство: сотрудники не носят ни масок, ни наушников, ни очки. Автомобильные шины представляют опасность только при длительном хранении на открытом пространстве.

    Работа на предприятии «Экосфера» не сезонная! Не все принимаемые шины сразу идут на переработку, часть остается на складе, чтобы в течение зимы не было простоя.

    Пару слов о линии по измельчению.

    Руководство «Экосферы» улучшило изначально купленную модель: с мощности 300 кг в час они перешли на 700 кг в час: в итоге получается 5.600 кг в день на входе.

    Впечатляет, не правда ли? Сотрудники смеются: «Вот бы сразу такую модель где-нибудь можно было бы купить… да за разумные цены!». Линии по измельчению порой стоят огромные суммы, хотя, по мнению тех же сотрудников, эффективность у них такая же.

    Компания «Экосфера» дружит и с другими подобными предприятиями: например, с Калужским производством и только-только открывшимся в Домодедово.

    На ранних стадиях развития «Экосфера» занималась только производством резиновой крошки, а с весны 2017 года к этому добавилось и изготовление бесшовного покрытия.

    Применяют его для разных целей: покрытия детских и спортивных площадок, пешеходных и садовых дорожек, тренажерных залов и т. д.

    Изготавливается он на месте: основными компонентами являются резиновая крошка, клей и краситель. Это безопасный и качественный материал, который не уступает аналогам. Его заказчиками, в основном, являются либо физические, либо юридические лица. Участие же в государственных тендерах побед пока не приносило. И это, на мой взгляд, большое упущение со стороны тульской власти: стимулирование местного производства вторичных материалов — очень нужный шаг не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения экономии городского бюджета.

    Но буквально на днях начали происходить положительные изменения: по решению городской администрации отработанные автомобильные шины туляки теперь могут оставлять возле пунктов шиномонтажа. По мере накопления их будут вывозить главные территориальные управления города.

    «Экосфера» принимает шины у физических лиц бесплатно, у юридических по 700 рублей за тонну.

    Привезти автомобильные шины вы можете по адресу: пос. Барсуки, ул. Песочная, 33 (так показывают 2GIS и Яндекс-карты) или 35 (так показывают Google-карты).

    Периодически в компанию «Экосфера» привозят найденные и выловленные автомобильные шины активисты движения «Мусора.Больше.Нет» из Тульской области. Так, этой осенью они достали 11 шин из 4 прудов. Вот запись. Ребята — молодцы! Если хотите им помочь, присоединяйтесь!

    Еще есть очень интересный российский проект — квеcт «Охота на колеса».

    Это экологический командный квест, цель которого ликвидировать свалки покрышек на природе. Участники квеста картографируют свалки покрышек, помогают организаторам в их доставке до пунктов приёма или отвозят самостоятельно. За все активности начисляются баллы, в конце победители получают призы. Возможно, весной я возьмусь за организацию этого квеста в Туле. Надеюсь, найду отклик среди жителей нашего города. Ну, а пока — сдавайте отработанные автомобильные шины на переработку!

    Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

    Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

    Читайте также:
    Пена для бритья против запотевания стёкол на автомобиле

    Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

    Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

    Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

    В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

    Способы сдать автопокрышки и РТИ

    Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

    Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

    Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

    1. Бесплатная сдача шин.
    2. Сдача покрышек за деньги.
    3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

    Бесплатный прием

    От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

    Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

    С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

    Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

    От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

    1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
    2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

    Цены на автопокрышки для физических лиц:

    Диаметр шины Стоимость, руб
    12-15 50
    16-18 75
    19-22,5 150
    Камеры 30

    Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

    • выгодные скидки на покупку новой резины;
    • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
    • обслуживание вне очереди;
    • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

    Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

    Бывает и по-другому.

    У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

    Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

    Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

    Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

    При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

    Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

    • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
    • избавление от мусора законным способом;
    • забота об экологии и чистоте своего района.

    Куда и почем сдать?

    Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

    Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

    Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

    Куда же можно сдать старые шины за деньги?

    Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

    В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

    Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

    Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

    Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

    Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

    Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

    Адреса предприятий в крупных городах России

    Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

    Читайте также:
    Как сделать термокейс для АКБ и его польза

    Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

    Город Наименование Условия Контакты
    Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
    Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
    Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
    Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
    Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
    Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
    Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
    Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
    Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
    Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

    Порядок и документы для юридических лиц

    Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

    Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

    1. Договор на утилизацию покрышек.
    2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

    При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

    Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

    Дальнейшая судьба резиновых отходов

    На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

    Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

    Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

    Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

    Ее используют для промышленных целей и изготовления:

    • новых покрышек;
    • резиновой обуви;
    • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
    • добавок в асфальтобетонную смесь;
    • кровельных материалов.

    Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

    Куда еще можно деть шины б/у?

    Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

    Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

    Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

    Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

    Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

    Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

    Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

    Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

    Выводы

    Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

    Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

    Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: